Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легальность машин с иностранной регистрацией

ГИБДД: ввозимые с иностранными номерами автомобили нужно регистрировать в РФ

Норма призвана поставить всех водителей на российских дорогах в равные условия. Это касается в том числе штрафов с камер.

В стране с начала 2020 года начали действовать нормы, в которых прописано, какой транспорт участвует в международном движении (а значит, его не нужно регистрировать в РФ), а какой нет. Однако этот документ вызвал вопросы водителей, передвигающихся по российским дорогам, так что ведомству пришлось дать дополнительные пояснения.

Согласно ныне действующей норме о регистрации транспортных средств, некоторые водители сейчас ездят на своих машинах с иностранными номерами не по закону. Ранее запретов на долговременное использование в РФ машин с госзнаками соседних государств не было, однако теперь они есть.

Как пояснили в ГИБДД, сейчас все владельцы ввозимых машин, зарегистрированных в странах-участниках Евразийского экономического союза, обязаны зарегистрировать ТС в течение 10 дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца автомобиля, ранее не состоявшего на государственном учёте на территории РФ. Напомним, в состав ЕАЭС помимо России входят Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия.

Однако остаются и те, на кого требование зарегистрировать автомобиль в России не распространяется. Речь идёт о тех транспортных средствах, которые ввезены на территорию страны на срок менее одного года. Кроме того, правило не действует на машины, участвующие в международном движении: такими ТС считаются те, которые принадлежат лицу с местом жительства вне РФ (соответственно, они не поставлены на учёт в России и ввезены на срок менее одного года).

Для того, чтобы поставить ввезённый автомобиль на государственный учёт в России, нужен паспорт транспортного средства (ПТС). Его оформляют таможенные органы – либо в бумажном, либо в электронном виде.

Управление автомобилем с иностранными номерами, который по нынешним правилам должен быть зарегистрирован в РФ, является административным правонарушением. Виновники, пойманные в первый раз, караются штрафом в размере от 500 до 800 рублей, а для рецидивистов размер взыскания увеличен до 5 тыс. рублей, в качестве альтернативы применяется лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Проблема с машинами с иностранными номерами заключается в том, что они могут практически безнаказанно нарушать ПДД в России. В случае фиксации нарушения камерой правоохранители имеют право запросить у ФТС сведения об адресе автовладельца при оформлении постановления. Однако, как стало известно ранее, так поступает только московское управление ГИБДД и далеко не каждый раз. При этом водители оплачивают лишь четверть таких штрафов, большая же часть эти «письма счастья» игнорирует.

В прошлом месяце стало известно о том, что в МВД РФ подготовили проект, согласно которому страховые компании должны будут в обязательном порядке указывать личные данные иностранных собственников автомобилей при оформлении автостраховки (для передвижения в России). Предполагается, что эти сведения должны храниться в автоматизированной информационной системе ОСАГО (вместе с данными о машинах, зарегистрированных в РФ, и их собственниках).

Разбираемся с плюсами и минусами покупки автомобиля из Армении

Последние пару лет все чаще на наших дорогах встречаются автомобили с армянскими номерами, особенно в южных регионах, и это наталкивает на мысль о масштабной миграции к нам жителей сей республики.

На самом же деле, напротив: это наши соотечественники стали чаще наведываться к подножию Арарата — не только ради тамошних восхитительных пейзажей, коньяка или гастрономических радостей, но и с целью приобретения подержанных иномарок.

И понять их можно. Во-первых, это выгодно. Все дело в таможенных пошлинах: несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны пока остались отличия от российской таможенной системы с запредельными платежами, особенно на «непроходные» по нашему законодательству экземпляры старше пяти лет. Например, растаможка десяти-двенадцатилетнего хита армянских продаж, минивэна Toyota Alphard из Японии с мотором 2.4, обойдется в $1300, а у нас — более чем в $14000. Разница на порядок! Правда, с праворульными автомобилями есть нюанс: с весны 2018 года их ввоз в Армению запрещен — и найти можно только растаможенные ранее экземпляры. Зато по сей день без проблем можно разжиться другим эксклюзивом — от леворульных Porsche, BMW и Мерседесов из Японии с малыми пробегами и в поразительном для своего возраста состоянии до американских масл-каров. Причем на выходе, к примеру, семилетний Chevrolet Camaro SS с мотором 6.2 будет дешевле, чем одна только его растаможка в России!

Та же тенденция и с экономией на расходах при дальнейшем содержании. Полис ОСАГО обойдется в те же деньги, что и автомобиль с российским учетом. А вот если ежегодный налог, скажем, на тот же Chevrolet Camaro SS в Москве составит около 64 тысяч рублей, то в Ереване — вдвое меньше. И если у нас налог не зависит от возраста автомобиля, то в Армении чем старше машина, тем он меньше (после пяти и до десяти лет снижается на 10% ежегодно).

Еще один нюанс — армянские номера (как и любые иностранные) «невидимки» для камер на все и вся, которые плодятся у нас как грибы после дождя. По крайней мере, пока нет единой базы. И заплатить за парковку в Москве машины с армянскими номерами не получится.

А во-вторых, Армения — единственный член ЕАЭС (куда также входят Белоруссия, Казахстан и Киргизия), законодательство которого совершенно официально дает возможность гражданину России стать полноправным владельцем автомобиля и поставить его на учет на себя. С армянскими номерами. Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию и без каких-либо ограничений передвигаться только на машинах, изначально попавших в Армению до октября 2014 года (именно тогда был подписан договор о присоединении страны к ЕАЭС). Иначе при пересечении российской границы надо было оформлять временный въезд — как, например, сейчас для машин из Абхазии. Однако осенью 2017 года и это ограничение сняли. Тогда, после вступления в силу изменений в постановление «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», автомобили, зарегистрированные в странах — членах ЕАЭС, получили право находиться на территории России без регистрации сколько угодно. И стало возможным покупать автомобиль, ввезенный в Армению и растаможенный хоть год, хоть двадцать лет назад.

Авто с армянскими номерами вне закона — ГИБДД разъяснила правила регистрации

  • Можно ли ездить в России на иностранных номерах
  • Как долго можно ездить с иностранными номерами
  • Что грозит водителю, если он ездит с иностранными номерами
  • Почему машины с армянскими номерами так популярны в России
  • Почему в 2020 году авто с армянскими номерами стали вне закона
  • Что делать владельцам авто с иностранными номерами в 2020 году

Можно ли ездить в России на иностранных номерах

Закон позволяет ездить в России на иностранных номерах, но не дольше определенного срока и не всем. Такие номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении» — принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России.

Граждане России и лица с двойным гражданством, которые постоянно проживают на территории РФ, обязательно должны получить российские номера.

Как долго можно ездить с иностранными номерами

  • До 1 года, если владелец авто зарегистрирован не в России и постоянно проживает в другой стране. Тогда автомобиль считается участником международного движения.
  • 10 дней со дня получения ПТС в таможенной службе, если владелец авто — россиянин, который постоянно проживает в РФ. За этот срок он обязан поставить авто на учет в подразделениях Госавтоинспекции.

Что грозит водителю, если он ездит с иностранными номерами

Обычно ГИБДД выписывает протоколы по статье 12.1 ч.1 или 12.3 ч.1 КоАП РФ. Водитель получает относительно небольшой штраф — 500-800 рублей. Но за повторное нарушение штрафуют уже на 5 000 рублей и могут лишить прав на срок до трех месяцев.

В некоторых регионах России (Архангельская область, Урал, Ханты-Мансийский автономный округ) зафиксированы более строгие санкции. Таможня признает автомобили импортным товаром, за который не уплачена пошлина по единому тарифу Таможенного союза. В основном это касается армянских авто, ввезенных с 2014 по 2020 год по льготным таможенным тарифам. Такие машины конфискуют и выставляют на торги после суда.

Проверка штрафов для юр. лиц

Как ГИБДД узнает, что водитель ездит на иностранных номерах дольше года

Дату ввоза автомобиля инспектор ГИБДД или суд устанавливает по моменту пересечения границы. Если прошло больше года, водитель попадает под санкции.

Почему машины с армянскими номерами так популярны в России

В 2014 году Армения подписала документы о вступлении в ЕАЭС — Евразийский экономический союз. В 2020 году вступление состоялось фактически.

С 2014 по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилей. Ввезти авто можно было двумя способами — по армянским тарифам и по тарифам ЕАЭС.

При ввозе авто в Россию по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% стоимости авто, а по тарифам ЕАЭС — 48-50%. Чаще всего через Армению ввозили дорогие японские, европейские и американские машины: на них в России самые высокие пошлины. Экономия исчислялась сотнями тысяч рублей.

В Армении ниже транспортный налог, особенно для старых машин. Кроме того, штрафы от камеры фотофиксации нарушений не доходят до владельцев авто с армянскими номерами. Базы хозяев таких авто у ГИБДД нет, а значит и постановление им отправить невозможно. Продавцы авто на форумах часто делали акцент именно на этом, обещая покупателям полное отсутствие штрафов за превышение скорости.

Гражданину России было несложно поставить авто с армянскими номерами на учет. Он мог съездить, например, в Ереван, зарегистрировать машину и вернуться уже на ней. Еще работала другая схема: машину регистрировал на себя гражданин Армении, а реальный пользователь ездил по доверенности.

В 2020 году таможенные пошлины в Армении перестали быть льготными, с 1 января там действуют такие же тарифы, как в других странах ЕАЭС и РФ. Количество желающих ввезти авто через Армению уменьшилось, но в России все еще остается примерно 300 тысяч машин с армянскими номерами.

Почему в 2020 году авто с армянскими номерами стали вне закона

Формально, все правила, по которым владельцев авто с армянскими номерами сейчас наказывают, уже давно существовали в законе. Однако, на практике они раньше не применялись.

Было несколько вариантов ввоза авто с армянскими номерами в Россию:

  1. Машину растаможили до 10 октября 2014 года.
  2. Машину растаможили после 2020 года.
  3. Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам ЕАЭС.
  4. Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС.
Читать еще:  Новое поколение Renault Trafic

Первый, второй и третий вариант законны. Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утильсбор, получить ПТС российского образца, а в ГИБДД — госномер.

Вне закона оказался только четвертый вариант — самый распространенный. С 2014 по 2020 год в России был пик ввоза автомобилей из Армении, потому что армянские таможенные тарифы обходились дешевле всего.

До 2019 года российская таможня не считала ввоз таких автомобилей противозаконным. В ответах на обращения граждан ФТС России разъясняла, что ввозить авто из Армении можно без совершения дополнительных таможенных операций.

Однако, в 2020 году ФТС изменила свое мнение, хотя в законодательстве формально ничего не изменилось. В официальном письме таможня сообщает, что авто с армянскими номерами считаются иностранным товаром, и владелец обязан уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах.

Произошла путаница в трактовке законодательства. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 сказано, что Армения обязана обеспечить использование авто, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории. Получается, машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать пределы Армении.

По этому же договору российская таможня должна была контролировать въезд таких авто на свою территорию и сразу взимать дополнительные платежи. Однако, на практике этого не происходило, и автомобили с армянскими номерами шесть лет ездили в России без уплаты таможенных платежей.

Никакого информирования о том, что армянские номера теперь незаконны, не было. Владельцам авто не дали возможности добровольно доплатить пошлину или вывезти машины обратно в Армению. Их просто стали неожиданно штрафовать, а машины — конфисковывать.

В июле 2020 года после многочисленных жалоб владельцев авто ГИБДД разъяснила, что россияне, которые зарегистрировали авто в странах ЕАЭС, не считаются участниками международного движения, если постоянно проживают в РФ. Значит, они обязаны зарегистрировать авто в ГИБДД через 10 дней после ввоза в Россию.

Что делать владельцам авто с иностранными номерами в 2020 году

К сожалению, однозначно хороших вариантов решения проблемы сейчас нет. Владелец может:

Можно перегнать автомобиль обратно в Армению и продать его там, но это дорого и опасно. Водитель рискует по пути попасть под спецоперацию таможни, получить штраф и потерять автомобиль. К тому же, неизвестно, получится ли вообще продать в Армении машину: после облав количество желающих избавиться от армянских номеров резко возросло, конкуренция на рынке увеличилась.

Растаможить авто по российским правилам.

При растаможке можно доплатить разницу, получить новый ПТС и номера. Но сумма растаможивания будет высока. Например, за популярную в Армении Toyota Alphard 2013 года придется доплатить более 800 тысяч рублей — за эти деньги можно купить точно такую же машину на Авито или Авто.ру.

Подождать, пока изменится законодательство.

Портал drom.ru предлагает временно не ездить на авто с армянскими номерами и подождать до 2023 года. Тогда такие машины можно будет зарегистрировать как товар ЕАЭС, и они перестанут считаться импортными. Но этот вариант тоже не лишен риска, потому что неизвестно, что изменится в законодательстве за два года.

Доказать, что постоянно проживает в иностранном государстве.

В этом случае налоги и пошлины оплачивать не нужно, а авто можно ввезти в Россию на срок до года. Если у гражданина России есть второе гражданство и прописка в иностранном государстве, ему этот вариант подходит. ФТС разъяснила, что сейчас это законно.

Так как штрафовать владельцев армянских авто начали недавно, пока неясно, как будут реагировать на такие дела суды. Возможно, штрафы и конфискацию удастся оспорить, а в ходе разбирательств появятся четкие разъяснения вышестоящих инстанций.

Проверка штрафов для юр. лиц

Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их?

Регистрация транспортного средства

Используемое в дорожном движении транспортное средство следует зарегистрировать в течение пяти рабочих дней после его ввода в эксплуатацию в Эстонии (в общем случае, после ввоза транспортного средства в страну или оформления на таможне). Транспортное средство регистрируется после предварительной регистрационной проверки соответствия техническим требованиям, если оно этим требованиям соответствует. Вместе с данными транспортного средства в регистр вносятся также данные связанных с ним лиц (владельцев, пользователей).

Транспортное средство регистрируется на имя физического лица с эстонским гражданством, видом на жительство в Эстонии или с правом на проживание в Эстонии, либо на юридическое лицо, внесенное в Коммерческий регистр Эстонии или являющееся филиалом зарубежной коммерческой организации. Если владелец транспортного средства не является физическим лицом с эстонским гражданством, видом на жительство в Эстонии или правом на проживание в Эстонии, как и зарегистрированным в Эстонии юридическим лицом, то в регистр в качестве ответственного пользователя вносится назначенное собственником транспортного средства соответствующее требованиям физическое лицо.

Если наряду с владельцем в регистр желают внести и ответственного пользователя транспортного средства, ходатайствующему о регистрации лицу, помимо прочих требуемых документов (см. ниже), следует представить также данные договора пользования или лизинга либо договора купли-продажи с резервацией собственности, являющегося основанием для пользования транспортным средством. Это требование равным образом относится как к физическим, так и к юридическим лицам. В общем случае ответственный пользователь транспортного средства должен дать согласие на внесение себя в Дорожно-транспортный регистр. Для кредитных или финансовых учреждений (например, лизинговых компаний) наличие соответствующего согласия предполагается, и отдельно его представлять не требуется.

Транспортное средство регистрируется, как правило, на одно имя. Если у транспортного средства имеется несколько владельцев, в регистр в качестве совладельцев вносятся все владельцы и назначенный ими один ответственный пользователь из числа совладельцев. В регистрационном свидетельстве указывается владелец и ответственный пользователь, а в графе «примечания» делается пометка «совместная собственность».

Дополнительная информация относительно ответственного пользователя доступна здесь .

  • При регистрации транспортного средства следует представить следующие документы:
  • ходатайство о регистрации транспортного средства;
  • документы, подтверждающие законность приобретения транспортного средства;
  • документ, удостоверяющий личность подателя ходатайства;
  • доверенность, если о действии ходатайствует представитель владельца транспортного средства;
  • в случае нового транспортного средства – выданный производителем сертификат соответствия типа транспортного средства (EC-Certificate of Conformity, или CoC);
  • в случае бывшего в эксплуатации транспортного средства – действующее регистрационное свидетельство страны происхождения, при состоящем из двух частей регистрационном свидетельстве – обе его части;
  • при ввозе транспортного средства из-за границ Европейского союза – документы, подтверждающие завершение таможенного оформления;
  • акт экспертизы в случае реконструированного или изготовленного в единичном экземпляре транспортного средства;
  • при регистрации старинного транспортного средства – акт экспертизы, удостоверяющий соответствие требованиям к старинным транспортным средствам;
  • национальный сертификат соответствия типа транспортного средства при регистрации транспортного средства, изготовленного в Эстонии;
  • другие установленные законодательными актами документы.
  • Для регистрации изготовленного в единичном экземпляре для собственных нужд транспортного средства требуются следующие документы:
  • ходатайство о регистрации транспортного средства;
  • акт экспертизы, подтверждающий соответствие транспортного средства действующим требованиям;
  • решение технического отдела Департамента шоссейных дорог о регистрации транспортного средства;
  • документы, подтверждающие законность приобретения основных узлов и материалов транспортного средства;
  • сертификат соответствия типа.
  • За регистрацию транспортного средства следует уплатить государственную пошлину.

Департамент шоссейных дорог имеет право перед внесением записи в регистр проверить достоверность представленных данных, в т.ч. проверить данные выданного зарубежным учреждением регистрационного свидетельства.

В случае, если ранее на транспортное средство были выданы транзитные номерные знаки, при регистрации транспортного средства их следует сдать в бюро обслуживания Департамента шоссейных дорог.

Департамент шоссейных дорог отказывает в регистрации транспортного средства, если:

  • не представлены необходимые для регистрации документы или сведения;
  • транспортное средство не соответствует действующим требованиям;
  • транспортное средство собрано из запасных частей;
  • транспортное средство исключено из регистра вследствие разрушения или на основании надлежащей справки о демонтаже;
  • на иных предусмотренных законом основаниях.

Бюро обслуживания Департамента шоссейных дорог выдает владельцу зарегистрированного транспортного средства или его представителю регистрационный знак или знаки и регистрационное свидетельство.

Таможня забирает добро. У россиян массово изымают машины с армянскими номерами

Почему так вышло и что делать — объясняют эксперты

По всей России идёт «охота» на автомобили с армянскими номерами. Под прицелом ГИБДД и Федеральной таможенной службы (ФТС) оказались порядка 300 000 россиян, которые ввезли машины из Армении, не заплатив за растаможку сотни тысяч рублей. Теперь водителей массово штрафуют, а автомобили отвозят на спецстоянки. «Секрет» спросил у экспертов, имеет ли смысл платить огромный пошлинный сбор и как поступать владельцам автомобилей из Армении.

Что произошло

«Машины просто забирают на штрафстоянки. Высаживают семьями с вещами прямо на трассах! Наши семьи и дети остались без средства передвижения. А индивидуальные предприниматели и самозанятые, малый бизнес без работы, как следствие, и без заработка для жизни», — говорится в открытом письме владельцев автомобилей, стоящих на учёте в Армении, общественному омбудсмену по вопросам таможенного регулирования Виталию Сурвилло.

К 2020 году в Россию завезли порядка 300 000 таких автомобилей, но теперь у властей изменился подход к их легализации. Проблема кроется в противоречиях таможенного законодательства. В 2018 году ФТС полагала, что такие автомобили при временном ввозе ни декларированию, ни таможенному контролю не подлежат. Но с 2020 года армянские авто считают иностранными товарами, а значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления.

Узаконить ввезённое до 2020 года авто не так просто: сумма пошлин и сборов зачастую обходится дороже самого авто. «Машина стоимостью 300 000 — 400 000 рублей, вы должны за неё выложить миллион рублей, которого у вас нет. Ну так нельзя с людьми», — говорит зампредседателя Думы Ставропольского края Александр Кузьмин.

Публикация от Александр Кузьмин (@as_kuzmin) 3 Окт 2020 в 9:00 PDT

Альтернативы нет: сдать на металлолом незаконно, продать в РФ — тоже и даже ввезти обратно в Армению довольно проблематично. По пути машину могут остановить и увезти на штрафстоянку.

Чтобы решить проблему, владельцы автомобилей, стоящих на учёте в Армении, создали петицию на change.org, которая уже набрала более 8000 подписей.

Публикация от Mr.Maloy (@simple_maloy) 7 Авг 2020 в 1:00 PDT

Зачем россияне покупают машины в Армении

Россиянам стало выгодно покупать автомобили в Армении с 2015 года, когда республика подписала договор о присоединении к Евразийскому экономическому союзу. Пошлины по армянским ставкам были намного ниже российских, так как введение единых таможенных тарифов отложили до 2020 года.

Читать еще:  Обзор Ford Fiesta ST 2018

Были и другие плюсы: пересечь границу можно было, не декларируя машину и не оформляя временный ввоз. Кроме того, армянские номера позволяли не платить российский транспортный налог, а из-за того, что в базах автомобиля нет, дорожные камеры не считывали номера при нарушении ПДД

Позже на ситуацию обратил внимание даже президент России Владимир Путин: владельцы машин с иностранными номерами часто пренебрегают ПДД, но остаются невидимками для дорожных камер. Только в Москве зафиксировали почти 2 млн таких нарушений. Выписать постановления удалось менее чем по 30 000 нарушений (в тех случаях, когда у ГИБДД были данные о собственниках авто).

В ГИБДД так объясняют повышенное внимание к владельцам армянских авто: «С учётом особых условий вступления в 2014 году Республики Армения в Евразийский экономический союз автомобили, ввезённые на её территорию и выпущенные по пониженным ставкам, для остальных государств — членов ЕврАзЭС, в том числе Российской Федерации, являются иностранными товарами, а значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления».

Кроме того, гражданин РФ должен иметь постоянное место жительства в том государстве, где зарегистрирован автомобиль, иначе он не может рассматриваться как участник международного дорожного движения, отмечают в ведомстве.

Что изменилось в 2020 году

Теперь беспрепятственно передвигаться на автомобилях с армянскими номерами могут только граждане этой республики, рассказали «Секрету» в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto.

«Остальным же остаётся два варианта: оплатить все положенные платежи, что недёшево — например, за Honda Accord седьмого поколения с пробегом придётся внести в государственную кассу 837 362 рубля или приостановить эксплуатацию автомобиля до 2023 года и потом поставить его на учёт в России согласно действующему регламенту. В 2023 году автомобили, ввезённые из Армении, будут легализованы как «товары ЕврАзЭС» после уплаты утилизационного сбора», — отметили в сети автосалонов.

Владельцам автомобилей, уже ввезённых в РФ, придётся заплатить пошлину по российским расценкам, постановил Совет Евразийской экономической комиссии. Таможенные органы Армении обмениваются с РФ информацией об автомобилях, которые ввезли в страну по более низким ставкам таможенных пошлин.

За растаможку и постановку на официальный учёт в ГИБДД действительно придётся заплатить сумму, превышающую стоимость машины, подтвердила «Секрету» Анна Уткина, руководительница пресс-службы ГК «Автоспеццентр».

«Владельцу нужно зарегистрировать машину в России в десятидневный срок со дня его ввоза на территорию страны. Если этого не сделать, россиянину грозит конфискация машины и штраф 500–800 рублей, а в случае повторного нарушения — 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от одного до трех месяцев», — говорит она.

Что делать с теми россиянами, чьи авто уже несколько лет находятся в России, непонятно, сказала «Секрету» управляющий партнёр аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева.

«Любой из вариантов невыгоден автолюбителю. Первый: продать машину, правильно оформив договор, но для этого нужно поехать в Армению. По дороге инспекторы ДПС могут не раз оштрафовать и арестовать транспортное средство. Второй: растаможить машину. Без этого авто считается контрабандой и «висит» на владельце», — объясняет она.

На растаможке и постановке на учёт уже пытаются навариться мошенники.

Чем грозит покупка авто с иностранными номерами

Действительно, эти счастливчики не боятся нарушать ПДД перед видеокамерами, поскольку автомобили с иностранными номерами в России не зарегистрированы, а их «место прописки» находится далеко за пределами Родины. Однако экономия на штрафах — не единственное привлекательное преимущество, которым руководствуются покупатели автомобилей с иностранными номерами.

Ни для кого не секрет, что цена нерастаможенного авто существенно ниже. В этом легко убедиться, просмотрев популярные у нас литовские и немецкие сайты объявлений о продаже подержанных машин. Например, всего за 300 000—320 000 рублей там предлагаются десятилетние дизельные Mercedes-Benz C200, BMW 320 и Audi A6 в отличном состоянии.

Купив такое авто за границей, наш соотечественник может въехать на нем на территорию России с оформлением временного ввоза на строго ограниченный срок — до шести месяцев в течение одного календарного года. По истечении этого времени автомобиль должен получить продление срока временного ввоза в таможенном органе, расположенном по месту регистрации владельца, с очередной уплатой соответствующих таможенных сборов, либо обратно пересечь границу с обязательным закрытием временного ввоза на границе. Оба варианта довольно затратные.

К тому же управлять «временно ввезенным транспортным средством» имеет право только лицо, которое его ввозило в страну. Передавать руль кому-то другому запрещено. В случае утери номеров или сопутствующей документации, владельцу опять же придется возвращаться в страну регистрации авто. Еще один немаловажный нюанс — машины с иностранными номерами всегда активно останавливают сотрудники ГИБДД, поскольку по понятным причинам они чаще всего задействованы в криминальной среде.

В ПДД появится новый знак, отменяющий запрет стоянки и остановки

Чем опасна защита картера авто и для человека, и для машины

Однако не исключено, что уже в обозримом будущем после вступления в силу новых поправок в закон, эксплуатировать машину с иностранными номерами будет невыгодно. Власти намерены фиксировать весь такой транспорт при пересечении границы в специальной базе МВД, куда в дальнейшем будут стекаться сведения о всех нарушениях, зарегистрированных на каждый конкретный номер.

Кроме того, планируется наладить активный обмен данными между странами-членами Евразийского экономического союза о временно ввезенных в Россию машинах. Должников по штрафам за нарушение ПДД, эксплуатирующих машины с зарубежными номерами, просто так из России уже не выпустят. Контролировать эту сферу будет Ространснадзор, который получит право задерживать их транспорт и отправлять его на спецстоянки рядом с пограничными пунктами.

А что касается иностранных граждан, то в КоАП будут внесены поправки, которые обяжут их в случае неуплаты взыскания не только возвращать долги по штрафам, но и также дадут возможность задерживать автомобили. Не исключено, что изменения в законе вступят в силу уже в первой половине следующего года.

Условия ввоза машин из Армении в Казахстан

Транспортные средства, ввезенные в страну после 1 февраля 2020 года, должны в установленном порядке пройти первичную регистрацию.

Министр финансов РК Ерулан Жамаубаев озвучил условия ввоза в Казахстан машин из Армении, передает zakon.kz.

Наши граждане могут ввозить на территорию РК автомобили, растаможенные до 10 октября 2014 года. Автомобили, растаможенные в Армении в период с 10 октября 2014 года до 1 января 2020 года, признаются иностранными товарами и находятся под таможенным контролем, — сказал министр.

По его словам, машины могут временно ввозиться на территорию Казахстана только лицами, постоянно проживающими в Армении и Кыргызстане.

Лица, которые постоянно не живут в Армении или Кыргызстане, могут ввозить указанные автомобили на территорию РК в следующих случаях:

1) после уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, согласно решению ЕЭК (Приложение №2 Решения Совета ЕЭК от 20.12.2017г. №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»), и уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов;

2) для Армении — после 1 января 2023 г.,

3) для Киргизии — после 1 января 2025 г.

При покупке автомобилей рекомендуем гражданам проверять легальность ввоза автомобилей и проведения таможенной очистки путем обращения в территориальные органы госдоходов. Сейчас, проводится работа по установлению новых подходов для урегулирования порядка регистрации и таможенного оформления транспортных средств из Армении, — отметил Жамаубаев.

Он напомнил, что с целью обеспечения баланса интересов бюджета и автовладельцев принято решение правительства (ПП РК от 20.05.2020г. № 306), согласно которому предоставляется возможность зарегистрировать армянские машины, ввезенные в страну до 1 февраля т.г., с уплатой сбора за их постановку на учет (695 тенге) и госпошлин за изготовление госномера «желтого» цвета и техпаспорта (всего около 12 тыс. тенге).

Указанная категория автовладельцев будет освобождена от платежей в виде таможенной пошлины, сбора за первичную регистрацию и утилизационного сбора. Названные платежи будут взиматься только в случае постановки транспортного средства на постоянный учет в Казахстане. При этом, автовладельцам предоставляется возможность эксплуатировать транспортные средства до полного их износа с запретом на отчуждение права собственности, — уточнил министр.

Также предусматривается обязанность автовладельцев по ежегодной оплате транспортного налога в Казахстане и прохождению технического осмотра.

Армянские номера и техпаспорта будут храниться в ЦОН-ах, которые могут быть возвращены автовладельцам в случаях принятия ими решений о вывозе транспортного средства за пределы страны.

Транспортные средства, ввезенные в страну после 1 февраля 2020 года, должны в установленном порядке пройти первичную регистрацию, в противном случае их владельцы будут привлекаться к предусмотренной законодательством ответственности.

Водителям «евроблях» с 24 августа грозят драконовские штрафы: что происходит

Уже на следующей неделе истекает срок действия поправок к закону № 2725-VIII, который в числе прочего предусматривал дополнительную трехмесячную отсрочку введения штрафных санкций за эксплуатацию нерастаможенных авто с еврономерами. Таким образом, уже в конце августа патрульная полиция должна активно реагировать на все автомобили иностранной регистрации — проверять законность их использования, а в случае выявления нарушений привлекать водителей к административной ответственности. Впрочем, пользователи таких машин категорически не согласны с подобной ситуацией и активно обрабатывают нового президента Украины, пытаясь добиться для себя очередных поблажек. И кое-что им уже удалось…

«Евробляхи» нельзя будет использовать в коммерческих целях

Начнем с того, что уже известно: с 24 августа вступают в действие нормы закона № 2512-VIII «О внесении изменений в Таможенный кодекс», которым установлена административная ответственность за нарушение таможенных правил при ввозе транспортных средств в Украину. Главным образом он направлен на пресечение незаконного использования в нашей стране нерастаможенных автомобилей иностранной регистрации и, по большому счету, касается так называемых евроблях. Напомним, что же предусматривает этот закон.

Во избежание дальнейшего незаконного ввоза нерастаможенных автомобилей на территорию нашей страны законом установлены четкие требования к тем режимам перемещения транспортных средств, которыми пользовались предприимчивые дельцы — транзиту и временному ввозу. Отныне предусмотрено следующее:

  • транспортное средство, ввезенное в режиме транзита или временного ввоза, нельзя разукомплектовать или передавать во владение, пользование или распоряжение другим лицам, а также использовать в предпринимательской деятельности или для получения дохода (например, в такси);
  • транспорт личного пользования может находиться в Украине в режиме транзита только с целью перемещения через таможенную территорию страны;
  • временный ввоз автомобилей коммерческого назначения гражданами-резидентами при выполнении ими обязательств по трудовым договорам с иностранными компаниями разрешается на срок до 10 суток с внесением денежного обеспечения (залога), равного сумме растаможки аналогичного транспорта;
  • при временном ввозе транспорта личного пользования на срок более 30 суток таковые подлежат государственной регистрации;
  • временный ввоз гражданами-нерезидентами более чем одной личной машины разрешается при наличии денежного обеспечения, равного сумме растаможки аналогичного транспорта;
  • граждане-резиденты, находящиеся на временном консульском учете в консульском учреждении Украины за границей, имеют право временно ввозить на таможенную территорию автомобиль на срок до 60 дней в течение года без уплаты таможенных платежей. Условия: предоставление фискальному органу документов на право собственности на авто и его регистрацию на территории соответствующей страны.
Читать еще:  Обзор Toyota RAV4 2018

Чтобы эти нормы строго выполнялись теми, кто ввозит транспорт из-за рубежа, закон предусматривает ряд санкций. Причем чем дольше машина иностранной регистрации незаконно находится в Украине, тем выше штрафы. Они начисляются на зарегистрированного владельца, который указан в таможенной декларации. Более того, для каждого режима они индивидуальны.

За нарушение правил ввоза автомобилей иностранной регистрации грозят заоблачные штрафы — до 170 тысяч гривен

За просрочку транзитного ввоза на сутки придется выложить 170 гривен, более одних и до 10 суток — 3400, от 10 до 20 суток — 8500, от 20 до 30 суток — 85 000, более 30 суток, а также в случае потери или разукомплектации автомобиля — 170 000 гривен или конфискация авто.

При нарушении правил временного ввоза нарушителям грозят иные санкции:

  • при просрочке на срок не более трех суток — предупреждение или 850 гривен;
  • от трех до 10 суток — 5100;
  • от 10 до 20 суток — 17 000;
  • от 20 до 30 суток — 85 000;
  • более 30 суток, а также в случае потери или разукомплектации автомобиля — 170 000 гривен или конфискация авто.

Большое количество «евроблях» попало к нам стараниями так называемых «верблюдов» — иностранцев, которых специально использовали для переправки нерастаможенных машин на территорию Украины с целью дальнейшей их перепродажи уже украинским пользователям. Чаще всего «верблюдами» были иностранные студенты, обучающиеся в наших вузах. Всем им также грозят серьезные санкции — штраф в размере 34 000 гривен за передачу нерастаможенного автомобиля во владение, пользование или распоряжение другим лицам и использование его в предпринимательской деятельности.

Нешуточные санкции предусмотрены и для украинских пользователей авто с еврономерами. За управление машиной иностранной регистрации им грозит взыскание в размере 8500 гривен, а при повторном таком нарушении в течение одного года — штраф в 17 000 гривен с лишением права управления на год и с оплатным изъятием транспорта (или без такового).

Все эти карательные меры начнут действовать уже с 24 августа. Более того, нормы закона № 2512-VIII наделили полицию полномочиями останавливать машину иностранной регистрации для проверки. Правоохранители вправе выяснить, не нарушены ли требования к ее управлению и сроки пребывания на территории Украины. Если таковые имеются, полицейские могут наложить штраф.

Кроме того, теперь для быстрого реагирования на факты нарушения таможенного законодательства между Государственной фискальной службой, Госпогранслужбой и Нацполицией предусмотрен обмен информацией о ввезенных автомобилях иностранной регистрации и лицах, которые их ввезли. Взаимный контроль будет осуществляться посредством специальной автоматизированной базы данных. И если разрешенный срок пребывания автомобиля иностранной регистрации в Украине истек, таможенники обязаны сообщить об этом нарушении полицейским и пограничникам. Причем протокол о нарушении может быть составлен таможенником в отсутствие нарушителя и вручен ему при выезде из Украины. В свою очередь пограничники не должны допускать выезд за пределы страны автомобилистов, нарушивших правила временного ввоза или транзита, без уплаты штрафов.

«Евробляхеры» надеются, что президент поможет им решить проблемы со штрафами

Впрочем, пользователи «евроблях» пытаются добиться от нового президента Украины очередных поблажек для себя.

В связи с этим еще в последние дни работы Верховной Рады восьмого созыва Владимир Зеленский подал в парламент как неотложный законопроект № 10 462, которым предлагается продлить отсрочку введения штрафных санкций еще на три месяца. Однако народные избранники благополучно проигнорировали президентскую инициативу, и законопроект так и не был рассмотрен. Таким образом, де-юре владельцам нерастаможенных «евроблях» придется нести административную ответственность уже с 24 августа.

Не желая сталкиваться с грядущими неприятностями, активисты общественной организации «Авто Евро Сила» усилили давление на президента и в каждой его поездке по областям при встречах с общественностью постоянно напоминают о необходимости побыстрее решить нависшую над ними проблему.

В частности, недавно руководство «Авто Евро Сила» обратилось к президенту по поводу организации тематического круглого стола, на котором собираются обсудить варианты решения ситуации.

«Неоправданно высокие штрафы в 170 тысяч гривен начнутся уже на День независимости, 24 августа, — сообщил один из руководителей „Авто Евро Сила“ Александр Чернявский. — Поэтому мы хотели бы в ближайшее время провести круглый стол с представителями союзов владельцев авто иностранной регистрации со всей Украины и специалистами команды „Слуга народа“, чтобы вместе найти способ введения необходимых изменений».

Инициативы активистов общественной организации содержат не только отмену высоких штрафов, но и соответствующие изменения в законодательство, касающиеся правил растаможки подержанных машин. В частности, из существующей формулы начисления акцизного налога они предлагают убрать коэффициент возраста, который для старых автомобилей доходит до двухсот процентов. Как заявляет Александр Чернявский, подобная поправка позволит дополнительно наполнить госбюджет на более чем
10 миллиардов гривен.

Мнение президента по поводу этих предложений пока не известно, однако он дал понять, что не сбрасывает со счетов возникшую проблему. «23 августа у нас крайний день. Мы должны договориться с полицией, отсрочить еще, пока новая Верховная Рада не заработает и мы не примем новый законопроект», — заявил Владимир Зеленский на встрече с активистами «Авто Евро Сила» в Черкассах. Можно предположить, что он имел в виду подготовленный ранее законопроект № 10 462, который предусматривает очередную отсрочку введения штрафных санкций. Хотя, по сути, это временная мера, которая не решает проблемы дорогой растаможки в Украине.

Нужно удешевлять растаможку не старых, а новых машин

Не исключено, что за три месяца отсрочки будут наработаны инициативы по изменению таможенного законодательства, регулирующего растаможку транспортных средств. Однако эксперты считают, что при этом нельзя давать каких-либо дополнительных преференций для владельцев откровенно старых машин, превращая таким образом нашу страну в свалку для европейского автохлама. Ведь отечественный автопарк машин и так один из самых старых в мире. Средний возраст автомобилей на дорогах Украины — около 16 лет.

Нужно стимулировать покупку нашими соотечественниками относительно новых машин, и это можно сделать, ликвидировав налоги, дающие возможность манипулировать с растаможкой. Так считает глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров (ВААИД) Олег Назаренко: «После пяти — восьми лет эксплуатации немец продает авто, так как ремонт в Германии дорогой, плюс экологический сбор со страховкой на старое авто дороже, — заявил он. — А если некому продать, то немец и дальше будет ездить и не станет покупать новое. Поэтому лобби ЕС в Украине и лоббирует принятие таких законов, чтобы превратить Украину в страну — потребителя секонд-хенда из ЕС».

По мнению Олега Назаренко, нужно двигаться в сторону снижения либо же полной отмены таможенных платежей для относительно новых транспортных средств, импортируемых в Украину. Для чего следует отменить пошлину, а также НДС. То есть все налоги, определяющиеся в процентах от таможенной стоимости машины и дающие возможность манипулировать с размером платежей. Оставить при этом нужно даже не акциз, а так называемый автомобильный налог, привязанный, например, к объему двигателя — 1 доллар за 1 кубический сантиметр. «Хочешь просто ездить, а не понты колотить — заплати 800 долларов за малолитражку Smart единый налог, — разъяснил глава ВААИД. — Это что, большой налог, если платили только по 1 тысяче долларов за ввоз „евробляхи“? А хочешь понты и ездить на шестилитровом Cadillac — заплати 6 тысяч долларов».

Найдут ли законодательные инициативы президента Зеленского поддержку у новых народных избранников — вопрос риторический.

Машину — на учет

До начала года у нас не было четко прописано, какой транспорт участвует в международном движении, какой должен быть зарегистрирован в России. Но с начала этого года вступил в силу закон о регистрации транспортных средств. И в итоге некоторые автовладельцы оказались вне закона. Дело в том, что они пользовались льготным законодательством соседних государств для ввоза автомобилей. Но, вот беда, не захотели действовать в соответствии с российским законодательством, хотя намеревались использовать машины именно в России.

А по закону владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России.

Грубо говоря, некий российский гражданин стал собственником машины, которая стоит на учете в Армении. Казалось бы, и бог с ним, но нет. Дело в том, что до недавнего времени в этой республике действовали льготные правила растаможивания машин. Они не соответствовали международным договорам. По сути, купив за бесценок машину в Армении и поставив там ее на учет, автовладелец пользовался безграничными правами. В том числе возможностью безнаказанно проезжать под камерами фотовидеофиксации нарушений. Когда-то штраф дойдет до него. Да и дойдет ли?

Теперь Госавтоинспекция уточнила, что требования не регистрировать автомобиль в России распространяются только на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года. Транспортное средство считается находящимся в международном движении, если оно принадлежит лицу, имеющему место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года.

Для регистрации необходимо наличие действительного паспорта транспортного средства в бумажном или электронном виде — его оформление осуществляется таможенными органами.

Таким образом, в случае, если автомобиль зарегистрирован в другом государстве — члене ЕАЭС за гражданином России, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции в 10-дневный срок на основании паспортов транспортных средств, выданных таможенными органами.

Отсутствие такой регистрации — это административное нарушение, которое влечет за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении — штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

Но если владелец такого транспорта зарегистрирован в России и имеет доверенность на управление этим автомобилем, то предъявить к нему претензии будет очень сложно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector