Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легенда кастомайзинга, Билл Хайнс

Умер Билл Хайнс — легенда кастомайзинга (14 фото)

Про него говорили, что он родился с сигарой в зубах и паяльной лампой в руках. Про него говорили, что он на 23 состоит из свинца, которым пропитался за годы работы. Про него говорили много и всегда восхищенно.

Так что там со свинцом? Даже завзятые уазоводы, никогда не слышащие слово «Leadsled» наверняка могли видеть видео на Ютубе про лужение, где скрюченный старик, метр с кепкой ростом, словно играючи работает с кузовом: плавит свинец, заливает и выравнивает поверхность специальной лопаткой.

Так делали в 30х и 40х, пока медики не подняли шум из-за вредности, радиоактивности и прочих гадостей свинца. И все перешли на стекловолокно, шпаклю и тд. Все, но не Хайнц. До последнего времени он все так же ловко управлялся со свинцом — и делал это так хорошо, что его стали называть Leadslinger!

Но работа с формой (включая фанатично любимые им ребра-«плавники» — не единственная его специализация. Например, его называют «Крестным отцом гидравлики», потому что именно он привел и начал использовать в кастомайзнге гидравлику, бесконечно дополняя и улучшая конструкцию. Именно он привел в детройтский кастом-мир любимый многими сейчас красный кэнди с контрастными акцентами.

Ну а если малыши-карандаши, которые тоже читают этот пост, когда-либо пускали слюни при словах «чоп-топ» — знайте, Хайнс делал это круче всех! Изменял углы наклона стекол, сваривал один автомобиль из трех, менял линии, силуэты, настроения автомобилей. Сам. Без чертежей и технического образования. И темы, дошедшие до наших ГСК несколько лет назад типа «убрать дверные ручки», «заварить дырку под дворник» — тоже оттуда, из Leadsled`а выползли, в котором круче Хайнса не было ребят.

Сам Хайнс был невероятно упорным человеком.

Будучи с рождения болен (сильнейшая деформация позвоночника), он пережил серию операций по удалению двух позвонков. Одно время даже не мог ходить — и передвигался только ползком. 3 года «лечился», лежа целый день на досках под солнцем. И все равно шел к своей цели — своим автомобилям.

Когда он хотел работать в мастерской крутейшего Барриса — его сначала приняли в дворники. Он бросил все, вернулся домой и через некоторое время приехал на своем автомобиле — и это было лучшим резюме)

После этого много лет Хайнс и Баррис работали в связке — даже после ухода из Баррис Кастом, Хайнс часто выступал субподрядчиком в проектах этого ателье.

Никогда не позерствовал, не кричал о себе, не ударялся в попсу. Исправно посещал всевозможные кастом-шоу и выставки автомобилей, где крутейшие здоровенные бородатые мужики как девчонки в 1 классе с замиранием сердца ждали его отзыва о своих проектах. 🙂

Пользовался безмерным уважением и при этом продолжал сотрудничать с кастом-ателье и работать, держа в скрюченных возрастом, артритом и свинцом пальцах горелку и неизменную сигару)

Билл Хайнс был иконой для мира хотродинга и кастомайзинга. Он стал легендой безо вся кого ажиотажа со стороны СМИ, медиа и до века вездесущего Интернета. За него говорили автомобили:

Marty Ribits’ 1934 Ford – The Golden Nugget. Первый автомобиль Хайнса, получивший награду как Лучший кастом

Знаменитая Lil Bat

Jerry Yatch’s 1959 Chevrolet Impala в 1959. Первый кэнди в Детройте

Кинематория: Пиковая двойка Фэйт Грэнджер

  • +16

Режиссёр фильма – некая Фэйт Грэнджер (Faith Granger).
Автор сценарияФэйт Грэнджер.
В одной из главных ролейФэйт Грэнджер.
ПродюсерФэйт Грэнджер.
Музыка к фильму написана Фэйт Грэнджер и сыграна её группой.
Оператор – тоже Фэйт Грэнджер

до «Пиковой двойки» она вообще никакого отношения к кинематографу не имела – это её первый фильм во всех качествах: режиссёра, актрисы, продюсера, сценариста, оператора и композитора. Примерный бюджет фильма по данным imdb – 25000$.

В фильме – много старинных хотродов и других автомобилей, немножко пиротехники, помещения, декорации, съёмки на открытом воздухе, и вообще, не тянет фильм на 25 000$. Ну хотя бы на двести. Кто же такая Фэйт Грэнджер.
На самом деле Ford Deuce – это тот же самый автомобиль, что и Ford Model B. Кличку «двойка» он получила, потому что B – вторая буква алфавита. Эта модель производилась совсем недолго, с 1932 по 1934 года и также носила названия Ford Model 18 и Ford V‑8.

Фэйт Грэнджер давно мечтала о хотроде. И в 2006 году, подкопив денег, купила ту самую «Пиковую двойку», которая и сыграла главную роль в фильме. Фэйт купила машину просто для того, чтобы ездить на ней. Я для этих же целей обязательно куплю себе как-нибудь (надеюсь, в обозримом будущем) Mustang 69-го года. Но это ладно.
Машина с 2002 года стояла в чьём-то гараже, до того сменила множество рук (собственно, гонки на хотродах обрели популярность после войны; машины 30-х годов были дёшевы, сердиты и легко поддавались модернизации, поэтому в США эта культура получила огромное распространение). Фэйт самостоятельно дореставрировала машину – и тут ей пришло в голову снять фильм.

На Deuce стоит кастомное рулевое колесо от «Шевроле» 1953 года, «бьюиковские» тормоза и так далее. По сути, кастомизация хотродов очень мало оставляла от оригинального шасси.
В процессе реставрации и участия в любительских гонках на хотродах Фэйт познакомилась со множеством людей, занимавшихся этим профессионально или на уровне постоянного хобби. Среди них были гонщики, реставраторы, механики, просто тусовщики. В съёмках фильма принимало участие 140 человек, и никто их них не получил изначально ни цента – все работали на износ и на энтузиазме. Откуда, думаете вы, взялись все эти люди? Львиная доля их – вовсе не актёры.
В фильме появляются и очень известные люди. Например, самого себя играет кастомайзер и хотродер Джин Винфилд (Gene Winfield)и легенда кастомайзинга Билл Хайнс (Bill Hines).

В 2007 года Фэйт купила кинокамеру и сделала с помощью друзей небольшой документальный фильм о родстерах на базе «двойки» — 75-летие этой модели автолюбители праздновали с большим размахом, и фильм был приурочен к этому событию. Как ни странно, хотрод Фэйт на выставке по этому поводу пользовался немалым зрительским успехом. Тогда Фэйт поняла, что ей по силам и что-то большее, чем простой документальный фильм на полчаса.

Сценарий Фэйт написала за полтора месяца, «достала как кролика из шляпы», говорит она. Начало фильма – точь-в-точь реальность: она и в самом деле так, как в фильме, купила свой хотрод. Но письмо за сиденьем и вся остальная история – плод её фантазии.
А потом начались съёмки. Денег не было чуть больше, чем совсем. Поэтому Фэйт залезла в свой пенсионный фонд, страховку, заклад имущества и долги по самые уши – но нашла 25 000$ на закупку осветительного оборудования и прочих необходимых для съёмок предметов. На профессиональных актёров денег не было: в фильме играют студенты театральных и кинематографических ВУЗов и профессиональные хотродеры, с радостью согласившиеся на аферу. Эти же люди выполняют технические роли.
Вот исполнитель главной роли Тимоти Люк держит микрофон в качестве звукооператора:

А вот сама Фэйт снимает свой фильм на свою единственную камеру:

В выходных данных указаны всего шесть работ, выполненных Фэйт в фильме. Но на самом деле она же подбирала актёров, она же – костюмер, она же искала места для съёмок, она – всё. В начале фильма написанное: «Кинокомпания Фэйт Грэнджер» представляет» — и всё, никаких спонсоров, никаких китов. Только она одна. Все сбережения она тоже вбухала в фильм. Да, и монтаж отснятого материала – тоже она. Да, и макияж для актёров – тоже она.

Фильм снимался два года. И эти два года Фэйт ра-бо-та-ла. Как все люди, пять дней в неделю, 40 часов. И на второй работе – ещё столько же, потому что денег не хватало. Фильм снимался по выходным: по сцене в день, две сцены за уик-энд. Каждые выходные толпа хотродеров и актёров ехала на новую локацию и отснимала там очередную сцену. Фэйт два года не отдыхала вообще. Когда ей выпадал отпуск, она снимала все дни подряд, без перерывов. Актёры спали по 6 часов и снова рвались в бой.

Фэйт Грэнджер родилась в Ницце (Франция), потом её родители переехали по работе в Бейрут (Ливан). В 1975 году в Ливане началась гражданская война – и девочка видела все её ужасы. Война длилась 15 лет, но в это время гражданская жизнь в стране продолжалась. Фэйт с 12 лет писала музыку, выигрывала конкурсы молодых исполнителей, а в 1987 году, в возрасте 18 лет, эмигрировала из раздираемой конфликтами страны в США, где и осела. В Ливане остались её песни, крутившиеся по единственной на тот момент ливанской FM радиостанции.
Живя в Лос-Анжелесе она собрала группу Alternate Faith (www.alternatefaith.com).
Основной инструмент Фэйт, как ни странно, вовсе не гитара, а… ситар.

Вот так. Приехать в чужую страну без гроша в кармане. Самостоятельно научиться играть на нескольких инструментах (ситар – это вообще жесть). Научиться реставрировать автомобили (она даже поршни сама растачивала, да). А потом всё ввалить в Свой Фильм, где быть режиссёром, сценаристом, актрисой, оператором, продюсером, композитором, менеджером по всем вопросам, костюмером, гримёром и так далее.

Легенда кастомайзинга, Билл Хайнс

Блеск и пламя. Путешествие по кастом культуре.
фантастическое приключение в движении про кастом культуру во всем мире. Создатели фильма ищут самые горячие места в США и Европе. Если вы новичок в кастомайзинге, вы узнаете, что скрывается за такими терминами, как: Low brow art, ХОтроды, кастомайзинг и пинстрайпинг. Если ли же вы знакомы с кастом культурой, то наверняка вы будете пускать слюни от откровений в интервью участников фильма. Некоторые из них лучшие в мире авто-и Мотостроителей, татуировщиков, кастом арт исполнителей и моделей pin-up делятся своими трюками и опытом.

Художники, полностью посвятившие себя художественным формам, которые не одобряются устоявшимся обществом на протяжении всей истории, показывают вам, почему нет ничего другого.

Истории крысы финка — Художник Эд «Большой Папочка» Рот ненавидел Микки-Мауса и весь идеальный мир, который он олицетворял. Поэтому в 1960 году он придумал свой ответ «всеамериканскому» грызуну; он нарисовал аморального бунтаря зеленого и вонючего, который получил имя Рэт Финк (Крыса Финк).

«Документальный фильм Рона Манна сочетает анимацию с биографией, чтобы рассказать историю Рота, человека, который также революционизировал индустрию и встал у истоков кастом культуры Америки. Также вы узнаете о том, как появились первые принты на футболках, откуда пошла мода на аэростиль в дизайне авто, как углепластик перевернул мир автомобилестроения и с чего началась кастом покраска!
Истории Рэт Финка начинаются…»

Название: Руки в масле
Страна: Франция (2014)
Жанр: Документальный фильм
Продолжительность: 90 минут.
Режиссеры: Clément Beauvais и Arthur de Kersauson

Руки в масле — Этот документальный фильм исследует возрождение ручного труда через страсть любителей мотоциклов, которые нашли свой путь к счастливой жизни.

Снятый на 16 мм в Калифорнии, Юте, Индонезии, Испании, Шотландии и Франции, авторы провели время с механиками и основателями мастерских, пытаясь понять разницу между работой руками в совокупности с безграничным полетом мысли.

Уникальное удовлетворение, которое возникает в результате создания чего-то осязаемого, чувство времени, связь между формой и функцией, радость езды в красивом ландшафте, а также сообщество и дружба, которую создает мотоцикл.

21 день под открытым небом
это нетривиальная правдивая история о тех мужчинах, которые следуют лишь собственным убеждениям.

Четыре парня встречаются в Сан-Франциско, чтобы начать поездку на 3,800 миль по шоссе Линкольна-старейшему маршруту от побережья до побережья, соединяющему Восток с Западом. Они едут на олдовых чопперах, которые склонны ломаться и опустошать баки с горючим. Через взлеты и падения долгого путешествия эта история исследует вечную американскую любовь к мотоциклам и еще большую американскую традицию к жажде дорожных путешествий.
Это не байкерский фильм о преступности, наркотиках и женщинах, хотя это очевидные побочные продукты обычной жизни. Это та сторона мотоциклетной жизни, о которой не часто говорят. Их путешествие это начало точки невозврата, которая заставляет ехать только вперед и не дает шансов вернуться туда, где все началось; об огромных небесных ландшафтах, гордых людях, с которыми они сталкиваются, и маленьких городах, в которых они отдыхают. Это современный взгляд на американскую мечту, и бесстрашные немногие, которые имеют мужество жизнь за идею без какого-либо плана. Напоминание о том, что такое настоящее приключение.
Красиво направленный и снятый через объектив знаменитого фотографа мотоциклетного образа жизни Майкла Шмидта и написанный поэтом и журналистом Кейт О’Коннор Моррис, этот широкоэкранный кинематографический опыт является первым в своем роде и признан одним из лучших в новом поколении. Рассказанный актером Робертом Патриком, он передает глубокий зловещий голос внутренней мысли байкеров, слова, которые мы хотели бы достичь, чтобы описать наши чувства к тому, каково это гнать на старом чоппере; гонки по пустынным и лесным дорогам, солончакам и двухполосным черным вершинам, кемпинг на мокрых от дождя землях и появление радужных бензиновых пятен из-под вашего сломанного байка на обочине дороги. 21 день под открытым небом — это единственный раз, когда слова эпик и путешествие могут фактически использоваться без обычных атрибутов того, как эти термины бросаются в социальных сетях.

Читать еще:  Обновленный пикап Mitsubishi L200 2019

три мили (скоро на экранах)
Присоединяйтесь к Брайану Дарвасу и Rolling Bones Hot Rod Shop в поездке по Штатам, полной дорожных поломок, шоп туров, вечеринок на стоянке и множества гонок в тех местах, которые большинство людей считают месторождением хотродинга с конечной остановкой в Бонневиле.

Тринадцать хотродов отправляются в приключение из Нью-Йорка в Юту, где Кит Корнелл побивает мировой рекорд для самого быстрого Ford Y-block. С достаточным количеством перестроек, технических осмотров и гоночных пробегов, чтобы держать даже самый измученный движок на пике своей формы!

Будьте там, чтобы почувствовать жар солнца на вашем лице и соль в воздухе, когда все сведется к этому трехмильному прохвату.

«LA Originals» / «Настоящий Лос-Анджелес»
Популярный во всём мире стриминговый сервис Netflix выпустил новый документальный фильм , речь в котором пойдёт о легендах уличной культуры Лос-Анджелеса о профессиональном фотографе и клипмейкере Estevan Oriol и талантливом татуировщике Mister Cartoon.

Помимо этого, в новом документальном фильме вы увидите множество архивных кадров, а также комментарии таких деятелей, как Коби Брайант, Скотт Каан, Мишель Родригес, Дэнни Трехо, Cypress Hill, Eminem, 50 Cent, Snoop Dogg и множество других знаменитостей.

Двойка Пик Фэйт Грэнджер

Недавно я совершенно случайно посмотрел фильм. Назывался он «Двойка Пик» (Deuce of Spades) и мне понравился. С виду дешёвенький и сначала даже попахивал трэшняком, но затем появился вполне приличный сюжет, красивая завязка переросла в недорогие, но приличные съёмки, а закончилось… Закончилось так, что стоит посмотреть этот фильм, право слово, стоит.
Но потом я обратил внимание на один момент. Режиссёр фильма – некая Фэйт Грэнджер (Faith Granger). Оп, и автор сценария – Фэйт Грэнджер. С ума сойти, в одной из главных ролей – Фэйт Грэнджер. Ух ты, и продюсер – Фэйт Грэнджер. Да, и музыка к фильму написана Фэйт Грэнджер и сыграна её группой. О чёрт, и оператор – тоже Фэйт Грэнджер!

Ещё более я удивился, когда открыл страницу Фэйт Грэнджер на imdb и обнаружил, что до «Двойки Пик» она вообще никакого отношения к кинематографу не имела – это её первый фильм во всех качествах: режиссёра, актрисы, продюсера, сценариста, оператора и композитора. И последнее меня совсем вжало в стул. Примерный бюджет фильма по данным imdb – 25000$. Повторяю: двадцать пять тысяч. В то время как Михалков и Кончаловский за миллионы снимают чудовищно трэшовое говно, не имеющее отношение к кинематографу, никому не известная американка за двацать пять тыщ баксов делает очень неплохой фильм со скидкой на дебют и бюджет.

Двойка пик

Ответ на вопрос «Кто такая Фэйт Грэнджер?» оставим пока на потом. Сначала несколько слов о её фильме.
Мне он понравился, да. Потому что он в большей степени рассказывает о моей любимой эпохе – начале 1950-х годов. О молодых ребятах, строящих хотроды на базе «Фордов» тридцатых и бесшабашно рискующих головой в грязевых гонках. О настоящей любви, преградой которой не может стать никакое расстояние – и время. И о человеской подлости и мелочности.
Завязка проста: в наше время не слишком юная, но приятная дама, любительница старинных машин (эту роль и играет Фэйт) случайно покупает на распродаже красивый хотрод Ford 1932 года и находит под обивкой сиденья письмо, написанное 4 сентября 1955 года неким Джонни Кэллоуэем, письмо девушке в Нью-Йорк с западного побережья, через всю страну. И героиня начинает расследование, которое открывает перед нами историю двух людей, развернувшуюся полвека назад.

Фишка в том, что в фильме – много старинных хотродов и других автомобилей, немножко пиротехники, помещения, декорации, съёмки на открытом воздухе, и вообще, не тянет фильм на 25 000$. Ну хотя бы на двести. Вот я и решил посмотреть, кто же такая Фэйт Грэнджер.

На самом деле Ford Deuce – это тот же самый автомобиль, что и Ford Model B. Кличку «двойка» он получила, потому что B – вторая буква алфавита. Эта модель производилась совсем недолго, с 1932 по 1934 года и также носила названия Ford Model 18 и Ford V‑8.

Фишка в том, что именно «двойка» стала популярнейшей базой для хотродов. Я не буду тут переписывать историю хотродостроения на базе «двойки». Вы можете почитать её самостоятельно и посмотреть на красивейшие в мире машины вот здесь: http://www.roadsters.com/deuce/.

В общем, Фэйт Грэнджер давно мечтала о хотроде. И в 2006 году, подкопив денег, купила ту самую «Двойку Пик», которая и сыграла главную роль в фильме. Фэйт купила машину просто для того, чтобы ездить на ней. Я для этих же целей обязательно куплю себе как-нибудь (надеюсь, в обозримом будущем) Mustang 69-го года. Но это ладно.
Машина с 2002 года стояла в чьём-то гараже, до того сменила множество рук (собственно, гонки на хотродах обрели популярность после войны; машины 30-х годов были дёшевы, сердиты и легко поддавались модернизации, поэтому в США эта культура получила огромное распространение). Фэйт самостоятельно дореставрировала машину – и тут ей пришло в голову снять фильм. Раз – и пришло.

Кстати, на Deuce стоит кастомное рулевое колесо от «Шевроле» 1953 года, «бьюиковские» тормоза и так далее. По сути, кастомизация хотродов очень мало оставляла от оригинального шасси.
В процессе реставрации и участия в любительских гонках на хотродах Фэйт познакомилась со множеством людей, занимавшихся этим профессионально или на уровне постоянного хобби. Среди них были гонщики, реставраторы, механики, просто тусовщики. В съёмках фильма принимало участие 140 человек, и никто их них не получил изначально ни цента – все работали на износ и на энтузиазме. Откуда, думаете вы, взялись все эти люди? Львиная доля их – вовсе не актёры.

В фильме появляются и очень известные люди. Например, самого себя играет кастомайзер и хотродер Джин Винфилд (Gene Winfield)…

…и легенда кастомайзинга Билл Хайнс (Bill Hines).

В 2007 года Фэйт купила кинокамеру и сделала с помощью друзей небольшой документальный фильм о родстерах на базе «двойки» — 75-летие этой модели автолюбители праздновали с большим размахом, и фильм был приурочен к этому событию. Как ни странно, хотрод Фэйт на выставке по этому поводу пользовался немалым зрительским успехом. Тогда Фэйт поняла, что ей по силам и что-то большее, чем простой документальный фильм на полчаса.
Сценарий Фэйт написала за полтора месяца, «достала как кролика из шляпы», говорит она. Начало фильма – точь-в-точь реальность: она и в самом деле так, как в фильме, купила свой хотрод. Но письмо за сиденьем и вся остальная история – плод её фантазии.

А потом начались съёмки. Денег не было чуть больше, чем совсем. Поэтому Фэйт залезла в свой пенсионный фонд, страховку, заклад имущества и долги по самые уши – но нашла 25 000$ на закупку осветительного оборудования и прочих необходимых для съёмок предметов. На профессиональных актёров денег не было: в фильме играют студенты театральных и кинематографических ВУЗов и профессиональные хотродеры, с радостью согласившиеся на аферу. Эти же люди выполняют технические роли.
Вот исполнитель главной роли Тимоти Люк держит микрофон в качестве звукооператора:

А вот сама Фэйт снимает свой фильм на свою единственную камеру:

В выходных данных указаны всего шесть работ, выполненных Фэйт в фильме. Но на самом деле она же подбирала актёров, она же – костюмер, она же искала места для съёмок, она – всё. В начале фильма написанное: «Кинокомпания Фэйт Грэнджер» представляет» — и всё, никаких спонсоров, никаких китов. Только она одна. Все сбережения она тоже вбухала в фильм. Да, и монтаж отснятого материала – тоже она, чуть не забыл. Да, и макияж для актёров – тоже она.
Чёрт, я пишу эти строки и медленно фигею, право слово.

Они работали как волы и лошади. Съёмки в пустыне по 16 часов в день при сорокаградусной жаре. Ночёвки чёрт-те как и чёрт-те где.

И самый культурный шок: фильм снимался два года. И эти два года Фэйт ра-бо-та-ла. Как все люди, пять дней в неделю, 40 часов. И на второй работе – ещё столько же, потому что денег не хватало. Фильм снимался по выходным: по сцене в день, две сцены за уик-энд. Каждые выходные толпа хотродеров и актёров ехала на новую локацию и отснимала там очередную сцену. Фэйт два года не отдыхала вообще. Когда ей выпадал отпуск, она снимала все дни подряд, без перерывов. Актёры спали по 6 часов и снова рвались в бой.

И получился фильм длиной 128 минут. Порядка 65% его действия – это флэшбеки в 1953…59 годы, остальные 35% — наше время.

И фильм имел успех. Конечно, он вышел только на DVD – в конце 2009 года. Но он имел такой успех на DVD, что уже к весне 2010 года крупные прокатные компании пожелали купить его для демонстрации в кинотеатрах! В мае сделка состоялась, и 14 ноября 2010 года фильм триумфально прошёл в кинотеатрах США.

Фэйт, ху из Фэйт?

Фэйт Грэнджер родилась в Ницце (Франция), потом её родители переехали по работе в Бейрут (Ливан). В 1975 году в Ливане началась гражданская война – и девочка видела все её ужасы. Война длилась 15 лет, но в это время гражданская жизнь в стране продолжалась. Фэйт с 12 лет писала музыку, выигрывала конкурсы молодых исполнителей, а в 1987 году, в возрасте 18 лет, эмигрировала из раздираемой конфликтами страны в США, где и осела. В Ливане остались её песни, крутившиеся по единственной на тот момент ливанской FM радиостанции.
Живя в Лос-Анжелесе она собрала группу Alternate Faith (www.alternatefaith.com).

Основной инструмент Фэйт, как ни странно, вовсе не гитара, а… ситар.

Обычно она поёт, аккомпанируя себе именно на ситаре. Хотя бывает берёт домру, мандолину или банджо – она самоучка-мультиинструменталист. За 20 лет группа записала несколько дисков и дала более 500 концертов.

Вот так. Приехать в чужую страну без гроша в кармане. Самостоятельно научиться играть на нескольких инструментах (ситар – это вообще жесть). Научиться реставрировать автомобили (она даже блок цилиндров сама растачивала, да). А потом всё ввалить в Свой Фильм, где быть режиссёром, сценаристом, актрисой, оператором, продюсером, композитором, менеджером по всем вопросам, костюмером, гримёром и так далее.
А вам слабо? Слабо.

Легенда кастомайзинга, Билл Хайнс

Вильям «Билл» Чэнд­лер Хайнс (William «Bill» Chandler Hines) родил­ся в горо­де Эри, в Пен­силь­ва­нии, в 1922 году. У него был брат близ­нец и сест­ра. Он был болез­нен­ным ребён­ком с серьёз­ны­ми про­бле­ма­ми со здо­ро­вьем. Билл родил­ся с силь­но искрив­лён­ным позво­ноч­ни­ком. Из-за это­го он посто­ян­но накло­нял­ся и падал, вме­сто того, что­бы сто­ять прямо.

Билл Хайнс в воз­расте 13 лет

Он прак­ти­че­ски не мог ходить. По его вос­по­ми­на­ни­ям, он толь­ко пол­зал. Сей­час это­му откло­не­нию есть назва­ние – «кифоз», но в 1920 году для это­го врож­дён­но­го забо­ле­ва­ния даже не было тер­ми­на. Ему при­шлось уда­лить пару позвон­ков. Это помог­ло, но не изле­чи­ло его пол­но­стью. Тогда док­тор пред­ло­жил дли­тель­ный курс лече­ния. Билл оста­вал­ся в боль­ни­це два с поло­ви­ной года. Его кла­ли на спе­ци­аль­ную дос­ку, где его позво­ноч­ник рас­тя­ги­вал­ся с утра до ночи. Так про­дол­жа­лось каж­дый день два с поло­ви­ной года. В ито­ге, ему помог­ло такое лече­ние, его горб умень­шил­ся, и он смог ходить.

Вско­ре, после того, как Бил­ла выпи­са­ли из боль­ни­цы, его отец, Эдвард Хайнс, умер от тубер­ку­лё­за в воз­расте 36 лет. Его мать пере­еха­ла в Дет­ро­ит, в поис­ках рабо­ты. В 1932 году, когда она капи­таль­но обос­но­ва­лась, Билл с бра­том тоже пере­еха­ли в Детроит.

Школа

Билл из-за сво­ей болез­ни про­пу­стил око­ло 3‑х лет учё­бы, поэто­му учил­ся не со сверст­ни­ка­ми, был стар­ше сво­их одно­класс­ни­ков. Во вре­мя учё­бы, он запи­сал­ся на уро­ки искус­ства и тру­да, где хоро­шо пре­успе­вал. Он посто­ян­но про­пус­кал ака­де­ми­че­ские уро­ки, что­бы боль­ше вре­ме­ни про­во­дить на уро­ках искус­ства и тру­да, где научил­ся хоро­шо лепить. Ему нра­ви­лись авто­мо­би­ли, он хоро­шо чув­ство­вал про­пор­ции и фор­мы и раз­би­рал­ся в дизайне. Он мно­го инте­ре­со­вал­ся устрой­ством авто­мо­би­лей, а в 1934 году, ско­пив денег, уже купил свой пер­вый авто­мо­биль, фор­си­ро­вал дви­га­тель и участ­во­вал в мест­ных гон­ках, побеж­дая всех. В 1941 году Билл Хайнс бро­сил шко­лу и арен­до­вал гараж в Экор­се, Мичи­гане, где начал прак­ти­ко­вать­ся в рабо­те с кузовом.

Читать еще:  Потеют стекла в автомобиле

Первый кастомайзинг

Поз­же Билл открыл свою соб­ствен­ную неболь­шую заправ­ку на шос­се Дик­си в Лин­кольн Пар­ке, в Мичи­гане. За заправ­кой он обо­ру­до­вал мастер­скую и про­дол­жил зани­мать­ся кузов­ны­ми рабо­та­ми и покрас­кой. Он купил новый Buick каб­ри­о­лет 1941 года, кото­рый стал его пер­вым касто­май­зинг-про­ек­том. Касто­май­зинг авто­мо­би­лей мож­но опре­де­лить, как пере­дел­ку авто­мо­би­лей под инди­ви­ду­аль­ный дизайн. Билл часто поль­зо­вал­ся авто­мо­би­ля­ми во вре­мя их пере­дел­ки. Так, когда он снял с Buick’а две­ри для изме­не­ния их фор­мы, он про­дол­жал ездить на нём без две­рей. Он изме­нил весь кузов и покра­сил его в крас­ный цвет. Одна­жды, в интер­вью, в 2015 году, он рас­ска­зал о сво­ём пред­по­чте­нии крас­но­го цве­та (candy red) с жёл­ты­ми или белы­ми акцен­та­ми (встав­ка­ми) для касто­май­зинг проектов.

Переезды, работа с известными кастомайзерами

  • В 1950‑х Билл открыл свою первую офи­ци­аль­ную мастер­скую в Дет­ро­и­те в Lincоln Park, где начал созда­вать авто­мо­би­ли, кото­рые выиг­ры­ва­ли при­зы на выстав­ках. Один из таких авто­мо­би­лей — “Golden Nugget” Ford 1934 года, изго­тов­лен­ный под заказ. Здесь же он создал “Li’l Bat“, Ford 1950 года, кото­рый был его лич­ным авто­мо­би­лем. Он помог при­ду­мать дизайн для авто­мо­би­ля Chevrolet 1954 года, участ­во­вав­ше­го в про­грам­ме Monster Garage TV show.

Копия “Li’l Bat“, Ford 1950 года, лич­но­го авто­мо­би­ля Бил­ла Хайн­са. Он про­дал ори­ги­нал в 1960-ом году. Новый хозя­ин зате­ял мно­же­ство гло­баль­ных пере­де­лок, кото­рые так и не были завер­ше­ны. Поз­же, Билл решил сде­лать копию авто­мо­би­ля, на кото­ром когда-то ездил.83‑х лет­ний Билл Хайнс напро­тив сде­лан­но­го им авто­мо­би­ля “Golden Nugget”, на выстав­ке Detroit Autorama в 2005 году, где он был назван авто­мо­би­ле­стро­и­те­лем года.

  • В 1958 году Билл пере­ехал в Кали­фор­нию, что­бы быть бли­же к касто­май­зе­рам West Coast’а , но 9 меся­цев спу­стя решил вер­нуть­ся обрат­но в Дет­ро­ит, где рабо­тал с Alexander Brothers Kustoms и, в основ­ном, выпол­нял покра­соч­ные работы.
  • Потом, в 1960 году, Билл при­це­пил пере­движ­ной фур­гон к сво­е­му “Li’l Bat” Ford и вме­сте с семьёй поехал в Кали­фор­нию на посто­ян­ное про­жи­ва­ние. Он начал рабо­тать на Barris Kustoms, потом открыл свою соб­ствен­ную мастер­скую Bill Hines Kustom Auto.
  • На себя он рабо­тал допол­ни­тель­но, после рабо­ты на Barris Kustoms, а потом пол­но­стью пере­шёл к себе в мастер­скую и про­ра­бо­тал там 23 года.
  • В 1983 году Билл пере­ме­стил мастер­скую в Белл­фло­вер (Bellflower) и про­дол­жил свою рабо­ту с автомобилями.

«Никто меня не учил, это ко мне пришло само»

Билл Хайнс мно­гое умел. Он зани­мал­ся луже­ни­ем и нане­се­ни­ем при­поя при пере­дел­ке или рестав­ра­ции кузо­ва, умел выпол­нять любые рих­то­воч­ные и покра­соч­ные рабо­ты, изго­тав­ли­вал откид­ные кры­ши для каб­ри­о­ле­тов. Он мог пере­де­лать обыч­ный авто­мо­биль в каб­ри­о­лет и при­ду­мы­вал дизайн откид­но­го вер­ха у себя в голо­ве, ложил­ся спать, а на утро начи­нал рабо­тать, без каких-либо пла­нов и чер­те­жей. Как Хайнс утвер­ждал, у него все­гда была фото­гра­фи­че­ская память. Он про­сто запо­ми­нал, как устро­ен кузов, и когда при­сту­пал к рабо­те, то уже знал, как и что делать. На вопрос, «кто вас научил той или иной тех­но­ло­гии?», он все­гда отве­чал: «это ко мне при­шло само».

Плохой учитель

Билл взял сво­е­го пле­мян­ни­ка Тед­ди к себе в мастер­скую помощ­ни­ком и обу­чал его рабо­те с кузо­вом. Он, в основ­ном, зани­мал­ся под­го­тов­кой авто­мо­би­лей к покрас­ке. Как рас­ска­зы­вал сам Тед­ди, Билл был пло­хим учи­те­лем. Одна­жды, Тед­ди, устав от рабо­ты со шли­фо­ва­ни­ем кузо­ва, спро­сил Бил­ла, может ли он вме­сто шли­фо­ва­ния научить­ся свар­ке и луч­ше будет сва­ри­вать дета­ли кузо­ва. Билл взял ста­рое кры­ло, раз­ре­зал его попо­лам и дал зада­ние Тед­ди сва­рить две части кры­ла сно­ва вме­сте, не объ­яс­нив как это луч­ше сде­лать. После мно­же­ства неудач­ных попы­ток, Тед­ди разо­брал­ся в свар­ке само­сто­я­тель­но, сва­рил кры­ло и пока­зал Бил­лу. Билл про­ве­рил сва­роч­ное соеди­не­ние на проч­ность и не смог его раз­ло­мать, после чего ска­зал: «Ну вот, ты научил­ся поль­зо­вать­ся свар­кой, теперь воз­вра­щай­ся к рабо­те и шли­фуй дальше».

Известность

Билл Хайнс зани­мал­ся Хот род­дин­гом и касто­май­зин­гом в тече­ние более 70 лет. Как извест­но, он объ­еди­нял­ся и рабо­тал с извест­ны­ми касто­май­зе­ра­ми. Билл по харак­те­ру был скром­ным чело­ве­ком. Поэто­му он часто был в тени тех, с кем рабо­тал над про­ек­том. В узком кру­гу хот род­де­ров и касто­май­зе­ров Хайнс счи­тал­ся леген­дой, но не был изве­стен более широ­ко­му кру­гу людей.

В позд­ние годы сво­ей жиз­ни он всё же полу­чил сла­ву спол­на. Когда попу­ляр­ность хот род­дин­га и касто­май­зин­га ста­ла воз­рас­тать, нача­ли вспо­ми­нать тех, кто был у исто­ков. Хайнс был одним из пер­во­про­ход­цев и стал часто упо­ми­нать­ся в прес­се. На фото­гра­фи­ях Билл Хайнс выгля­дел малень­ким, гор­бя­щим­ся чело­ве­ком в меш­ко­ва­тых брю­ках, под­дер­жи­ва­е­мых под­тяж­ка­ми и с неиз­мен­ной сига­рой во рту.

Заго­ло­вок ста­тьи гла­сит “БИЛЛ ХАЙНС: леген­дар­ный касто­май­зер, наци­о­наль­ное сокровище”.

Хайн­са назы­ва­ли “ Leadslinger” из-за его при­вер­жен­но­сти к исполь­зо­ва­нию свин­ца вме­сто шпаклёвки.

В 1988 году Билл был вклю­чён в зал сла­вы West Coast Kustoms.

В 2002 году сын Бил­ла, Май­кл Хайнс напи­сал кни­гу о сво­ём отце, назван­ную «Custom Cars from Planet Hines» (мож­но гру­бо пере­ве­сти, как «Авто­мо­би­ли с инди­ви­ду­аль­ным дизай­ном от пла­не­ты Хайнса»).

«Я буду работать до конца жизни»

Билл Хайнс гово­рил, что нико­гда не соби­ра­ет­ся ухо­дить на пен­сию. Даже когда ему было за 90 он не оста­нав­ли­вал­ся и рабо­тал 7 дней в неде­лю. Он гово­рил в послед­нем интер­вью: «Мне 94 года! Вы дума­е­те, я буду лежать в кро­ва­ти! Ха ха! Встать, что­бы поесть и сно­ва лечь в постель? Нет, я буду рабо­тать до кон­ца жиз­ни». В 2015 году у Бил­ла слу­чил­ся лёг­кий сер­деч­ный при­ступ и док­то­ра дер­жа­ли его в боль­ни­це несколь­ко дней на обсле­до­ва­нии. Спу­стя 5 меся­цев, после вос­ста­нов­ле­ния от сер­деч­но­го при­сту­па, перед самой смер­тью он рабо­тал у себя в мастер­ской в Лонг Бич. В 2016 году Билл умер у себя дома, в воз­расте 94 лет, так и не вый­дя на пенсию.

Легенда кастомайзинга, Билл Хайнс

Пиковая двойка Фэйт Грэнджер

http://www.deuceofspadesmovie.com/images/LFaith9.jpg
nostradamvs пишет:

Несколько дней назад я совершенно случайно посмотрел фильм. Назывался он «Пиковая двойка» (Deuce of Spades) и мне понравился. С виду дешёвенький и сначала даже попахивал трэшняком, но затем появился вполне приличный сюжет, красивая завязка переросла в недорогие, но приличные съёмки, а закончилось… Закончилось так, что стоит посмотреть этот фильм, право слово, стоит.
Но потом я обратил внимание на один момент. Режиссёр фильма – некая Фэйт Грэнджер (Faith Granger). Оп, и автор сценария – Фэйт Грэнджер. С ума сойти, в одной из главных ролей – Фэйт Грэнджер. Ух ты, и продюсер – Фэйт Грэнджер. Да, и музыка к фильму написана Фэйт Грэнджер и сыграна её группой. О чёрт, и оператор – тоже Фэйт Грэнджер!

Ещё более я удивился, когда открыл страницу Фэйт Грэнджер на imdb imdb.com/name/nm3332802/ и обнаружил, что до «Пиковой двойки» она вообще никакого отношения к кинематографу не имела – это её первый фильм во всех качествах: режиссёра, актрисы, продюсера, сценариста, оператора и композитора. И последнее меня совсем вжало в стул. Примерный бюджет фильма по данным imdb – 25000$. Повторяю: двадцать пять тысяч. В то время как Михалков и Кончаловский за миллионы снимают чудовищно трэшовое говно, не имеющее отношение к кинематографу, никому не известная американка за двадцать пять тыщ баксов делает очень неплохой фильм со скидкой на дебют и бюджет.

Ответ на вопрос «Кто такая Фэйт Грэнджер?» оставим пока на потом. Сначала несколько слов о её фильме.
Мне он понравился, да. Потому что он в большей степени рассказывает о моей любимой эпохе – начале 1950-х годов. О молодых ребятах, строящих хотроды на базе «Фордов» тридцатых и бесшабашно рискующих головой в грязевых гонках. О настоящей любви, преградой которой не может стать никакое расстояние – и время. И о человеческой подлости и мелочности.
Завязка проста: в наше время не слишком юная, но приятная дама, любительница старинных машин (эту роль и играет Фэйт) случайно покупает на распродаже красивый хотрод Ford 1932 года и находит под обивкой сиденья письмо, написанное 4 сентября 1955 года неким Джонни Кэллоуэем, письмо девушке в Нью-Йорк с западного побережья, через всю страну. И героиня начинает расследование, которое открывает перед нами историю двух людей, развернувшуюся полвека назад.

Фишка в том, что в фильме – много старинных хотродов и других автомобилей, немножко пиротехники, помещения, декорации, съёмки на открытом воздухе, и вообще, не тянет фильм на 25 000$. Ну хотя бы на двести. Вот я и решил посмотреть, кто же такая Фэйт Грэнджер.

На самом деле Ford Deuce – это тот же самый автомобиль, что и Ford Model B. Кличку «двойка» он получила, потому что B – вторая буква алфавита. Эта модель производилась совсем недолго, с 1932 по 1934 года и также носила названия Ford Model 18 и Ford V‑8.

Фишка в том, что именно «двойка» стала популярнейшей базой для хотродов. Я не буду тут переписывать историю хотродостроения на базе «двойки». Вы можете почитать её самостоятельно и посмотреть на красивейшие в мире машины вот здесь roadsters.com/deuce/ (http://roadsters.com/deuce/)

В общем, Фэйт Грэнджер давно мечтала о хотроде. И в 2006 году, подкопив денег, купила ту самую «Пиковую двойку», которая и сыграла главную роль в фильме. Фэйт купила машину просто для того, чтобы ездить на ней. Я для этих же целей обязательно куплю себе как-нибудь (надеюсь, в обозримом будущем) Mustang 69-го года. Но это ладно.
Машина с 2002 года стояла в чьём-то гараже, до того сменила множество рук (собственно, гонки на хотродах обрели популярность после войны; машины 30-х годов были дёшевы, сердиты и легко поддавались модернизации, поэтому в США эта культура получила огромное распространение). Фэйт самостоятельно дореставрировала машину – и тут ей пришло в голову снять фильм. Раз – и пришло.

Кстати, на Deuce стоит кастомное рулевое колесо от «Шевроле» 1953 года, «бьюиковские» тормоза и так далее. По сути, кастомизация хотродов очень мало оставляла от оригинального шасси.
В процессе реставрации и участия в любительских гонках на хотродах Фэйт познакомилась со множеством людей, занимавшихся этим профессионально или на уровне постоянного хобби. Среди них были гонщики, реставраторы, механики, просто тусовщики. В съёмках фильма принимало участие 140 человек, и никто их них не получил изначально ни цента – все работали на износ и на энтузиазме. Откуда, думаете вы, взялись все эти люди? Львиная доля их – вовсе не актёры.

В фильме появляются и очень известные люди. Например, самого себя играет кастомайзер и хотродер Джин Винфилд (Gene Winfield).
. и легенда кастомайзинга Билл Хайнс (Bill Hines).

В 2007 года Фэйт купила кинокамеру и сделала с помощью друзей небольшой документальный фильм о родстерах на базе «двойки» — 75-летие этой модели автолюбители праздновали с большим размахом, и фильм был приурочен к этому событию. Как ни странно, хотрод Фэйт на выставке по этому поводу пользовался немалым зрительским успехом. Тогда Фэйт поняла, что ей по силам и что-то большее, чем простой документальный фильм на полчаса.
Сценарий Фэйт написала за полтора месяца, «достала как кролика из шляпы», говорит она. Начало фильма – точь-в-точь реальность: она и в самом деле так, как в фильме, купила свой хотрод. Но письмо за сиденьем и вся остальная история – плод её фантазии.

А потом начались съёмки. Денег не было чуть больше, чем совсем. Поэтому Фэйт залезла в свой пенсионный фонд, страховку, заклад имущества и долги по самые уши – но нашла 25 000$ на закупку осветительного оборудования и прочих необходимых для съёмок предметов. На профессиональных актёров денег не было: в фильме играют студенты театральных и кинематографических ВУЗов и профессиональные хотродеры, с радостью согласившиеся на аферу. Эти же люди выполняют технические роли.
Вот исполнитель главной роли Тимоти Люк держит микрофон в качестве звукооператора:
http://www.bettatalk.com/DEUCE%20OF%20SPADES/BTS%2026%2023.jpg
А вот сама Фэйт снимает свой фильм на свою единственную камеру:
http://www.deuceofspadesmovie.com/images/WEB%20FAITH%20GRANGER%20IMG_0885%20small.jpg
В выходных данных указаны всего шесть работ, выполненных Фэйт в фильме. Но на самом деле она же подбирала актёров, она же – костюмер, она же искала места для съёмок, она – всё. В начале фильма написанное: «Кинокомпания Фэйт Грэнджер» представляет» — и всё, никаких спонсоров, никаких китов. Только она одна. Все сбережения она тоже вбухала в фильм. Да, и монтаж отснятого материала – тоже она, чуть не забыл. Да, и макияж для актёров – тоже она.
Чёрт, я пишу эти строки и медленно фигею, право слово.

Читать еще:  Самые дорогие кроссоверы на рынке России

Они работали как волы и лошади. Съёмки в пустыне по 16 часов в день при сорокаградусной жаре. Ночёвки чёрт-те как и чёрт-те где.

И самый культурный шок: фильм снимался два года. И эти два года Фэйт ра-бо-та-ла. Как все люди, пять дней в неделю, 40 часов. И на второй работе – ещё столько же, потому что денег не хватало. Фильм снимался по выходным: по сцене в день, две сцены за уик-энд. Каждые выходные толпа хотродеров и актёров ехала на новую локацию и отснимала там очередную сцену. Фэйт два года не отдыхала вообще. Когда ей выпадал отпуск, она снимала все дни подряд, без перерывов. Актёры спали по 6 часов и снова рвались в бой.

И получился фильм длиной 128 минут. Порядка 65% его действия – это флэшбеки в 1953…59 годы, остальные 35% — наше время.

И фильм имел успех. Конечно, он вышел только на DVD – в конце 2009 года. Но он имел такой успех на DVD, что уже к весне 2010 года крупные прокатные компании пожелали купить его для демонстрации в кинотеатрах! В мае сделка состоялась, и 14 ноября 2010 года фильм триумфально прошёл в кинотеатрах США.
http://www.deuceofspadesmovie.com/images/DOS%20PREMIERE%20210%20Dave%20Laursen.jpg
Фэйт, ху из Фэйт?

Фэйт Грэнджер родилась в Ницце (Франция), потом её родители переехали по работе в Бейрут (Ливан). В 1975 году в Ливане началась гражданская война – и девочка видела все её ужасы. Война длилась 15 лет, но в это время гражданская жизнь в стране продолжалась. Фэйт с 12 лет писала музыку, выигрывала конкурсы молодых исполнителей, а в 1987 году, в возрасте 18 лет, эмигрировала из раздираемой конфликтами страны в США, где и осела. В Ливане остались её песни, крутившиеся по единственной на тот момент ливанской FM радиостанции.
Живя в Лос-Анжелесе она собрала группу Alternate Faith (www.alternatefaith.com).
http://www.alternatefaith.com/images/Ovation_Faith.jpg
Основной инструмент Фэйт, как ни странно, вовсе не гитара, а… ситар.
http://www.alternatefaith.com/images/BORDER_SB_2004_8_web.jpg
Обычно она поёт, аккомпанируя себе именно на ситаре. Хотя бывает берёт домру, мандолину или банджо – она самоучка-мультиинструменталист. За 20 лет группа записала несколько дисков и дала более 500 концертов.

http://www.alternatefaith.com/images/Faith%20playing%20sitar.gif
Пиковая двойка Фэйт Грэнджер

Вот так. Приехать в чужую страну без гроша в кармане. Самостоятельно научиться играть на нескольких инструментах (ситар – это вообще жесть). Научиться реставрировать автомобили (она даже цилиндры сама растачивала, да). А потом всё ввалить в Свой Фильм, где быть режиссёром, сценаристом, актрисой, оператором, продюсером, композитором, менеджером по всем вопросам, костюмером, гримёром и так далее.
А вам слабо? Слабо.

Легенда кастомайзинга, Билл Хайнс

imdb.com
Примечание:
Озвучивание: Любительское (одноголосое) [Доцент]

1307 kbps avg, 0.19 bit/pixel
Звук: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch,

224.00 kbps avg
Линки:

eD2K Links
Dvojka.pik.2010.L1.DVDRip.avi1.37GB
Select AllTotal Size: 1.37GB
Пользователи сказавшие Спасибо Klavesin: Alalex, alexgor1

Дополнительно :

Пиковая двойка Фэйт Грэнджер

Несколько дней назад я совершенно случайно посмотрел фильм. Назывался он «Пиковая двойка» (Deuce of Spades) и мне понравился. С виду дешёвенький и сначала даже попахивал трэшняком, но затем появился вполне приличный сюжет, красивая завязка переросла в недорогие, но приличные съёмки, а закончилось… Закончилось так, что стоит посмотреть этот фильм, право слово, стоит.
Но потом я обратил внимание на один момент. Режиссёр фильма – некая Фэйт Грэнджер (Faith Granger). Оп, и автор сценария – Фэйт Грэнджер. С ума сойти, в одной из главных ролей – Фэйт Грэнджер. Ух ты, и продюсер – Фэйт Грэнджер. Да, и музыка к фильму написана Фэйт Грэнджер и сыграна её группой. О чёрт, и оператор – тоже Фэйт Грэнджер!

Ещё более я удивился, когда открыл страницу Фэйт Грэнджер на imdb imdb.com/name/nm3332802/ и обнаружил, что до «Пиковой двойки» она вообще никакого отношения к кинематографу не имела – это её первый фильм во всех качествах: режиссёра, актрисы, продюсера, сценариста, оператора и композитора. И последнее меня совсем вжало в стул. Примерный бюджет фильма по данным imdb – 25000$ . Повторяю: двадцать пять тысяч. В то время как Михалков и Кончаловский за миллионы снимают чудовищно трэшовое говно, не имеющее отношение к кинематографу, никому не известная американка за двадцать пять тыщ баксов делает очень неплохой фильм со скидкой на дебют и бюджет.

Ответ на вопрос «Кто такая Фэйт Грэнджер?» оставим пока на потом. Сначала несколько слов о её фильме.
Мне он понравился, да. Потому что он в большей степени рассказывает о моей любимой эпохе – начале 1950-х годов. О молодых ребятах, строящих хотроды на базе «Фордов» тридцатых и бесшабашно рискующих головой в грязевых гонках. О настоящей любви, преградой которой не может стать никакое расстояние – и время. И о человеческой подлости и мелочности.
Завязка проста: в наше время не слишком юная, но приятная дама, любительница старинных машин (эту роль и играет Фэйт) случайно покупает на распродаже красивый хотрод Ford 1932 года и находит под обивкой сиденья письмо, написанное 4 сентября 1955 года неким Джонни Кэллоуэем, письмо девушке в Нью-Йорк с западного побережья, через всю страну. И героиня начинает расследование, которое открывает перед нами историю двух людей, развернувшуюся полвека назад.

Фишка в том, что в фильме – много старинных хотродов и других автомобилей, немножко пиротехники, помещения, декорации, съёмки на открытом воздухе, и вообще, не тянет фильм на 25 000$. Ну хотя бы на двести. Вот я и решил посмотреть, кто же такая Фэйт Грэнджер.

На самом деле Ford Deuce – это тот же самый автомобиль, что и Ford Model B . Кличку «двойка» он получила, потому что B – вторая буква алфавита. Эта модель производилась совсем недолго, с 1932 по 1934 года и также носила названия Ford Model 18 и Ford V‑8.

Фишка в том, что именно «двойка» стала популярнейшей базой для хотродов. Я не буду тут переписывать историю хотродостроения на базе «двойки». Вы можете почитать её самостоятельно и посмотреть на красивейшие в мире машины вот здесь roadsters.com/deuce/

В общем, Фэйт Грэнджер давно мечтала о хотроде. И в 2006 году, подкопив денег, купила ту самую «Пиковую двойку», которая и сыграла главную роль в фильме. Фэйт купила машину просто для того, чтобы ездить на ней. Я для этих же целей обязательно куплю себе как-нибудь (надеюсь, в обозримом будущем) Mustang 69-го года. Но это ладно.
Машина с 2002 года стояла в чьём-то гараже, до того сменила множество рук (собственно, гонки на хотродах обрели популярность после войны; машины 30-х годов были дёшевы, сердиты и легко поддавались модернизации, поэтому в США эта культура получила огромное распространение). Фэйт самостоятельно дореставрировала машину – и тут ей пришло в голову снять фильм. Раз – и пришло.

Кстати, на Deuce стоит кастомное рулевое колесо от «Шевроле» 1953 года, «бьюиковские» тормоза и так далее. По сути, кастомизация хотродов очень мало оставляла от оригинального шасси.
В процессе реставрации и участия в любительских гонках на хотродах Фэйт познакомилась со множеством людей, занимавшихся этим профессионально или на уровне постоянного хобби. Среди них были гонщики, реставраторы, механики, просто тусовщики. В съёмках фильма принимало участие 140 человек, и никто их них не получил изначально ни цента – все работали на износ и на энтузиазме. Откуда, думаете вы, взялись все эти люди? Львиная доля их – вовсе не актёры.

В фильме появляются и очень известные люди. Например, самого себя играет кастомайзер и хотродер Джин Винфилд (Gene Winfield).
. и легенда кастомайзинга Билл Хайнс (Bill Hines).

В 2007 года Фэйт купила кинокамеру и сделала с помощью друзей небольшой документальный фильм о родстерах на базе «двойки» — 75-летие этой модели автолюбители праздновали с большим размахом, и фильм был приурочен к этому событию. Как ни странно, хотрод Фэйт на выставке по этому поводу пользовался немалым зрительским успехом. Тогда Фэйт поняла, что ей по силам и что-то большее, чем простой документальный фильм на полчаса.
Сценарий Фэйт написала за полтора месяца, «достала как кролика из шляпы», говорит она. Начало фильма – точь-в-точь реальность: она и в самом деле так, как в фильме, купила свой хотрод. Но письмо за сиденьем и вся остальная история – плод её фантазии.

А потом начались съёмки. Денег не было чуть больше, чем совсем. Поэтому Фэйт залезла в свой пенсионный фонд, страховку, заклад имущества и долги по самые уши – но нашла 25 000$ на закупку осветительного оборудования и прочих необходимых для съёмок предметов. На профессиональных актёров денег не было: в фильме играют студенты театральных и кинематографических ВУЗов и профессиональные хотродеры , с радостью согласившиеся на аферу. Эти же люди выполняют технические роли.
Вот исполнитель главной роли Тимоти Люк держит микрофон в качестве звукооператора:

А вот сама Фэйт снимает свой фильм на свою единственную камеру:

В выходных данных указаны всего шесть работ, выполненных Фэйт в фильме. Но на самом деле она же подбирала актёров, она же – костюмер, она же искала места для съёмок, она – всё. В начале фильма написанное: «Кинокомпания Фэйт Грэнджер» представляет» — и всё, никаких спонсоров, никаких китов. Только она одна. Все сбережения она тоже вбухала в фильм. Да, и монтаж отснятого материала – тоже она, чуть не забыл. Да, и макияж для актёров – тоже она.
Чёрт, я пишу эти строки и медленно фигею, право слово.

Они работали как волы и лошади. Съёмки в пустыне по 16 часов в день при сорокаградусной жаре. Ночёвки чёрт-те как и чёрт-те где.

И самый культурный шок: фильм снимался два года. И эти два года Фэйт ра-бо-та-ла. Как все люди, пять дней в неделю, 40 часов. И на второй работе – ещё столько же, потому что денег не хватало. Фильм снимался по выходным: по сцене в день, две сцены за уик-энд. Каждые выходные толпа хотродеров и актёров ехала на новую локацию и отснимала там очередную сцену. Фэйт два года не отдыхала вообще. Когда ей выпадал отпуск, она снимала все дни подряд, без перерывов. Актёры спали по 6 часов и снова рвались в бой.

И получился фильм длиной 128 минут. Порядка 65% его действия – это флэшбеки в 1953…59 годы, остальные 35% — наше время.

И фильм имел успех. Конечно, он вышел только на DVD – в конце 2009 года . Но он имел такой успех на DVD, что уже к весне 2010 года крупные прокатные компании пожелали купить его для демонстрации в кинотеатрах! В мае сделка состоялась, и 14 ноября 2010 года фильм триумфально прошёл в кинотеатрах США.

Фэйт, ху из Фэйт?

Фэйт Грэнджер родилась в Ницце (Франция), потом её родители переехали по работе в Бейрут (Ливан). В 1975 году в Ливане началась гражданская война – и девочка видела все её ужасы. Война длилась 15 лет, но в это время гражданская жизнь в стране продолжалась. Фэйт с 12 лет писала музыку, выигрывала конкурсы молодых исполнителей, а в 1987 году, в возрасте 18 лет, эмигрировала из раздираемой конфликтами страны в США, где и осела. В Ливане остались её песни, крутившиеся по единственной на тот момент ливанской FM радиостанции.
Живя в Лос-Анжелесе она собрала группу Alternate Faith (www.alternatefaith.com).

Основной инструмент Фэйт, как ни странно, вовсе не гитара, а… ситар.

Обычно она поёт, аккомпанируя себе именно на ситаре. Хотя бывает берёт домру, мандолину или банджо – она самоучка-мультиинструменталист. За 20 лет группа записала несколько дисков и дала более 500 концертов.


Пиковая двойка Фэйт Грэнджер

Вот так. Приехать в чужую страну без гроша в кармане. Самостоятельно научиться играть на нескольких инструментах (ситар – это вообще жесть). Научиться реставрировать автомобили (она даже цилиндры сама растачивала, да). А потом всё ввалить в Свой Фильм, где быть режиссёром, сценаристом, актрисой, оператором, продюсером, композитором, менеджером по всем вопросам, костюмером, гримёром и так далее.
А вам слабо? Слабо.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector