Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легковые Mercedes будут собирать где

Легковые Mercedes-Benz начнут собирать в России

Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году, сообщает пресс-служба «Мерседес-Бенц Рус».

«Россия является для
Mercedes-Benz
стратегически важным и значимым с точки зрения сбыта рынком. Исходя из этого мы расширяем нашу глобальную производственную сеть строительством нового завода в Есипово, – отметил Маркус Шэфер, член правления подразделения Mercedes-Benz Cars, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок. – Благодаря локальному производству в России мы станем еще ближе к нашим клиентам и одновременно упрочим глобальную конкурентоспособность отделения Mercedes-Benz Cars».

Благодаря широкой дилерской сети и объемному модельному портфолио Mercedes-Benz в 2016 году в четвертый раз подряд стал в России лидирующей премиальной маркой среди автопроизводителей по количеству регистраций новых автомобилей. Россия по-прежнему относится к сильнейшим с точки зрения сбыта рынком для
Mercedes-Benz в Европе. Бестселлерами прошлого года стали внедорожные модели и седаны Е-Класса.

Новый завод по производству легковых автомобилей в Московской области будет охватывать все технологические ступени – от сборочно-кузовного производства и окраски до окончательной сборки. На заводе будут созданы более 1000 новых рабочих мест. Новые рабочие места также появятся в регионе у производителей компонентов и поставщиков услуг. Предприятие является частью индустриального парка Есипово. Примерно в 20 км от планируемого автомобильного предприятия Daimler уже открыл в прошлом году новый логистический центр для российского рынка.

«Инвестиции Mercedes-Benz в создание локального производства легковых автомобилей говорят о стратегическом решении глобального автопроизводителя и его вере в российский рынок вне зависимости от краткосрочной конъюнктуры, – отметил заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов, – это признак очевидной привлекательности российской автомобильной промышленности для инвесторов».

В свою очередь губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что региональные власти окажут всю возможную поддержку реализации проекта.

Производство относится к ведению заново созданной компании «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» (МБМР), в которой наряду с Daimler AG участвует совместное предприятие «Даймлер КАМАЗ Рус» (ДК РУС). В совместном предприятии «ДК РУС» с 2010 года. Daimler сотрудничает с КАМАЗом по освоению российского рынка грузовых автомобилей. Daimler, и КАМАЗ участвуют в «ДК РУС» на паритетных основах.

«Мы обладаем обширным опытом производства и локализации производства автомобилей в России, – подчеркнул в этой связи гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, – поэтому собираемся и дальше сотрудничать с Daimler AG для достижения наших стратегических целей по расширению совместного бизнеса, а также развития глобальных поставщиков на территории Российской Федерации».

Легковые Mercedes будут собирать где

Многие владельцы машин, интересующиеся новостями из автомобильного мира, задаются вопросом: где собирают Мерседес в нашей стране.

С одной стороны мало кто видел Mercedes-Benz российской сборки. С другой стороны, что-то подобное было в новостях за прошедшие 3-4 года.

И действительно, вопрос интересный, а ответ на него мало кому известен. Такая информация почему-то не особо освещена в средствах массовой информации и интернете. А между тем производство Мерседес в России существует, хотя и в достаточно ограниченном виде. И сегодня автомобильный портал Cars Bazar постарается подробнее раскрыть тему.

ГАЗ — Нижний Новгород и Ярославль

С 2013 года, Мерседес-Бенс выпускаются на мощностях филиала группы «ГАЗ», который расположен в Нижнем Новгороде. И теперь на вопрос, где собирают Мерседес в России, можно смело отвечать – на нижегородском заводе ГАЗ.

Здесь собираются шесть разных модификаций микроавтобуса Mercedes-Benz Sprinter Classic. Справедливости ради стоит заметить, что с конвейера горьковского автозавода сходят не люксовые модели, а коммерческий вариант Sprinter.

Как правило, модели, выпущенные в Нижнем Новгороде, дешевле на 20% своих аналогов, прибывших из-за рубежа. Оно и понятно, ведь большое количество деталей также производится на территории Российской Федерации. И лишь некоторые из них поступают из-за границы.

Она корректируется в зависимости от спроса на данный вид техники. В своём большинстве микроавтобусы Mercedes реализуются на внутреннем рынке. Но часть транспортных средств все-таки уходит на экспорт в Белоруссию и Украину.

Затрагивая тему: «Где в России собирают Мерседес «, также стоит упомянуть о ярославском филиале ГАЗ. На его мощностях производятся двигатели к автомашинам Mercedes-Benz Sprinter Classic.

КАМАЗ — Набережные Челны

С 2011 года на производственных мощностях КАМАЗ началась сборка грузовых машин Мерседес-Бенс. И теперь, на сайтах о продаже грузовых авто в России, можно найти продукцию отечественной сборки.

Первым собранным грузовиком этой марки, стал Actros 1841 LS.

А на настоящий момент в Набережных Челнах выпускаются все популярные модели бренда

Производственная мощность линии по сборке грузовиков Мерседес-Бенс, составляет семь тысяч грузовиков в год. Она может быть увеличена на 20-30%, если на данные авто появится дополнительный спрос. Авто выпускаются как для продажи на внутреннем рынке, так и на экспорт в страны СНГ. Благодаря тому, что сборка грузовых Мерседес-Бенс происходит на мощностях российского завода, их стоимость уменьшилась в среднем на 15-25% в зависимости от модели грузовика.

Сборка легковых автомобилей Mercedes в России

Что же касается того, будут ли построены заводы Mercedes в России для выпуска легковушек данной марки? На настоящий момент по данному вопросу ничего неизвестно.

Еще в конце января 2016 года, председатель Daimler, которому принадлежит основной пакет акций Mercedes-Benz заявил, что все планы по строительству завода по сборке легковых машин, остаются в силе. Хотя на тот момент, конкретное место для строительства завода по производству немецких авто в России еще не было выбрано.

В тоже время, в польские СМИ просочилась информация о том, что строительство этого завода в самое ближайшее время начнется у них в стране, в городе под названием Явор, который расположен на Юго-Западе Польши.

Несмотря на подобные заявления польских средств массовой информации, стоит отметить, что официальный представитель Daimler эти слухи не подтвердил. В его заявлении прозвучало, что на данный момент в Европе не запланировано строительство заводов по производству легковых автомашин Мерседес.

Ранее сообщалось, что компании Mercedes было предложено несколько площадок для размещения своих производственных мощностей. В них входят: Бирюлево, Зеленоград и территории Республики Татарстан. Возможно, вам будет интересно, где собирают BMW в России.

Также имели место переговоры представителей немецкой компании по производству машин с правительством Санкт-Петербурга . Предметом обсуждения являлось место на индустриальной площадке парка Марьино, того самого, где раньше планировалась сборка Ё-мобилей. Однако, все это так и не помогло принять решение руководителям немецкого автоконцерна.

Причиной, вероятно, стал системный кризис отрасли в стране.

Подобные данные могут отпугнуть представителей немецкого автоконцерна. Но, тем не менее, вопрос о том, будет ли открыт завод по производству Mercedes в России, остается открытым на сегодняшний день.

Преимущества моделей собранных в России

На данный момент в России выпускаются только грузовики и микроавтобусы этой немецкой марки. Возможно, в ближайшем будущем появится и завод по выпуску легковушек Мерседес. В чем же преимущества данных автомобилей, выпущенных на территории России.

Первым несомненным плюсом является меньшая стоимость автомашин. Ведь практически все комплектующие выпускаются на территории нашей страны. Также не нужно платить Госпошлину за ввоз автомобиля на территорию страны.

Второй плюс заключается (как бы это не показалось странным) в качестве автомобилей. Ведь сейчас Мерседес собирается на территории Китая, и это еще не самый плохой вариант. Он также выпускается и в Турции. Поэтому, когда начнут собирать Мерседес в России, вполне возможно, что качество только улучшится.

Так что, автолюбителям остается надеяться, что в скором времени Мерседес все-таки начнет выпуск легковых автомобилей на территории нашей страны.

Mercedes запустил завод в России. 5 главных вопросов

На первоначальных этапах в качестве возможных площадок обсуждали Казань, Калугу, Санкт-Петербург, Владимир и Тулу. Позже немцы рассматривали вариант с Набережными Челнами (на мощностях КамАЗа) и даже возможность выкупа уже готовых площадок в Москве (ЗИЛ) или в Калининграде («Автотор»).

В итоге концерн решил построить завод с нуля в Подмосковье. Член правления Mercedes-Benz Cars Маркус Шэфер, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок, объяснил это тем, что, к примеру, в Санкт-Петербурге концентрация автомобильных производств слишком высока. Поскольку немецкая марка вложила серьезные инвестиции в обучение персонала, «Даймлеру» хотелось сохранить подготовленные рабочие кадры именно для себя. Кроме того, Подмосковье на фоне конкурентов отличалось развитой инфраструктурой.

«Открытие нового завода в Московской области — это стратегически взвешенное решение мирового автопроизводителя, принятое на основании многих количественных и качественных исследований. Московская область характеризуется очень хорошими материально-техническими связями, близостью к столице и наличием высококвалифицированных кадров», — уточнили в пресс-службе Mercedes-Benz RUS.

«Мерседесы» в России производят по полному циклу: на предприятии есть кузовной цех и цех покраски. Первой машиной, которая сошла с конвейера, стал седан E-Class. В ближайшее время в Подмосковье начнут собирать кроссоверы и внедорожники: GLC, GLE и GLS. Немцы планируют выпускать здесь 20–25 тыс. машин в год, причем на максимальную производственную мощность завод выйдет уже в ближайшие месяцы.

При этом Daimler решил не производить в России флагманский седан S-Class и внедорожник Gelandewagen — их по-прежнему будут импортировать из Европы. Ввозить в Россию будут и более доступные модели: хэтчбек A-Class и седан C-Class.

Читать еще:  Подушки безопасности автомобиля

«Завод такого уровня нуждается в высококвалифицированных кадрах в области робототехники, электроники, мехатроники и других. Mercedes намерен обучать таких специалистов в том числе на своих предприятиях в других странах, что повысит уровень отечественных инженерных кадров. Производство аналогичного класса автомобилей с заявленным уровнем локализации отсутствовало в России до настоящего времени», — отметили в Фонде развития промышленности.

Ожидать, что произведенные в России модели Mercedes будут стоить дешевле, чем импортные, не стоит. В пресс-службе марки уточнили, что цены на модели определяет спрос и предложение, политика конкурентов и другие факторы, а не наличие локализованного производства.

Спрос на автомобили Mercedes в России остается стабильным на протяжении последних нескольких лет, несмотря на постоянный рост цен. Так, в 2018 г., согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было продано 37 788 легковых автомобилей Mercedes — это на 3% больше, чем в 2017-м (36 808 единиц). В 2017 и в 2016 гг. компания продала 36 808 и 36 888 автомобилей соответственно. Примечательно, что и в докризисном 2012-м компания продала в России примерно столько же автомобилей — 37 436 единиц.

Mercedes уже пять лет не может участвовать в государственных тендерах — это одна из причин, по которой концерн решил построить завод в России. Дело в том, что в 2014 г. вступило в силу постановление правительства об ограничении госзакупок автомобилей иностранных марок: принимать участие в государственных тендерах на поставку автомобилей для госнужд разрешили только предприятиям, успевшим подписать соглашение о промышленной сборке.

Использование национального режима при организации госзакупок считается одним из немногих механизмов, который позволяет предоставлять преференции национальным производителями и при этом не противоречит требованиям Всемирной торговой организации (ВТО). Теперь же Mercedes получил статус компании, которая производит продукцию в России.

«Принимая во внимание возможность логистической оптимизации, девальвацию рубля, уверена, завод в России будет экономически оправданной инвестицией. Наиболее востребованным является получение статуса «произведенного в России автомобиля» на период до трех лет без выполнения требуемых условий по общему правилу. Далее это налоговые льготы и, в завершение, продекларированный государством доступ к субсидиям», — объяснила руководитель практики внешнеторгового регулирования международной юридической фирмы DLA Piper Вильгельмина Шавшина.

В обмен на инвестиции правительство обязалось предоставить для Mercedes-Benz льготный налоговый режим и оказывать иные виды господдержки.

«СПИК (специнвестконтракт. — Прим. Autonews.ru) сроком на девять лет подписан между Российской Федерацией, АО «Мерседес-Бенц Рус», правительством Московской области, муниципальным образованием «сельское поселение Пешковское» Солнечногорского района Московской области, а также привлеченными лицами «Даймлер АГ», ПАО «КамАЗ», ООО «Даймлер КамАЗ Рус» и ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», — уточнил представитель Минпромторга.

Условия специнвестконтрактов определяются индивидуально для каждой компании, в том числе срок действия СПИКа, размер и направление инвестиций, планируемый уровень локализации. Со своей стороны государство гарантирует ряд преференций, например сохранение условий ведения бизнеса в России, налоговые и субсидиарные меры поддержки. Это также может быть получение облегченного доступа к госзаказам, снижение до 0% налога на прибыль на федеральном и региональном уровнях.

Правительство даже может определить подписавшую СПИК компанию единственным поставщиком товаров для госзакупок. Основное преимущество СПИКа в том, что он гарантирует стабильные рамочные условия на весь срок его действия. То есть все благоприятные условия, которые обещаны «Мерседесу», не будут меняться в течение девяти лет.

«Мерседесы» S-класса будут собирать в России

Один из флагманов немецкого автопрома — Mercedes до последнего времени не был представлен в линейке легковых машин, производимых в России. Но скоро ситуация может измениться. Источник в руководстве «Ростеха» рассказал РБК, что структуры госкорпорации ведут переговоры с Daimler о возможности производства Mercedes-Benz S-класса (модель W222) в Набережных Челнах. Топ-менеджер одного из поставщиков комплектующих для новых российских автозаводов подтвердил РБК эту информацию.

DaimlerChrysler впервые заявляла о намерениях собирать легковые машины S-класса в России в 2004г., компания вела переговоры с правительством Санкт-Петербурга о размещении завода. Но потенциальный объем производства оказался слишком мал, а комплектующие, особенно электронные — сложными для локализации, и эта идея не была реализована.

Популярная модель

Модель W222, презентация которой прошла в мае 2013г. на Гамбургском автосалоне, сейчас стоит в России от 4,2 млн руб., говорится на российском сайте Mercedes. В 2013г. продажи автомобилей S-класса в России почти не изменились и составили 1645 штук, но на новинку W222 пришлась половина спроса.

Для организации ее производства в России планируется создать совместное предприятие, с российской стороны участником СП выступит КАМАЗ, утверждает собеседник РБК в «Ростехе». По его данным, локализация производства может достигнуть 40-50%. «Переговоры с Daimler действительно ведутся. И мы всегда заинтересованы не в простой сборке на территории России, а рассчитываем на частичную локализацию производства», — подтвердил РБК представитель «Ростеха».

О намерении Daimler и КАМАЗа организовать «сборку модели топ-класса» в России знают источники в крупном российском автомобильном холдинге и в руководстве поставщика комплектующих, которые уже встречались с «Ростехом» по этому проекту. Но, по их данным, пока речь идет о крупноузловой сборке. «В далекой перспективе планируется постепенная локализация», — сказал один из собеседников РБК.

По данным источника РБК, совет директоров немецкой компании может рассмотреть вопрос о создании СП с КАМАЗом уже в середине июля. Представитель подразделения легковых автомобилей глобальной штаб-квартиры Daimler отказался уточнить повестку совета директоров.

Представитель подразделения легковых автомобилей в глобальной штаб-квартире Daimler сказал РБК, что ему о планах организации сборки легковых автомобилей в России неизвестно. «Мы всегда рассматриваем возможность организации сборки и находимся в состоянии переговоров с заинтересованными участниками, но не комментируем ход переговоров», — сказал представитель Mercedes-Benz в России. Представитель СП Daimler и «Ростеха» — «Мерседес Бенц Тракс Восток» — был недоступен для комментария. Представитель КАМАЗа отказался от комментариев.

У КАМАЗа уже есть СП с Daimler, которое выпускает в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler принадлежит 11% КАМАЗа и еще 4% в интересах концерна владеет ЕБРР). Также группа ГАЗ собирает в России на контрактной основе микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic.

Не потерять госзакупки

Собеседник РБК в руководстве «Ростеха» считает, что к созданию сборки в России Daimler могла подтолкнуть инициатива Минпромторга: министерство предлагает обязать госструктуры покупать автомобили местной сборки. Осенью 2013г. Минпромторг подготовил проект постановления правительства, запрещающий поставку для государственных и муниципальных нужд легковых и грузовых машин и автобусов, произведенных в странах, не входящих в Таможенный союз (Россия, Белоруссия, Казахстан). Новые правила государственных закупок автотранспорта планировали ввести с 1 апреля этого года, затем с 1 июня. Несмотря на перенос сроков, от идеи в правительстве не отказались. Получить комментарий Минпромторга в пятницу не удалось. Daimler — единственный немецкий производитель люксовых машин, у которого пока нет российской сборки.

Mercedes очень популярен среди крупных чиновников, поэтому Daimler не хочет терять этот рынок, ведь для него это существенный объем продаж, рассуждает старший аналитик PWC Сергей Литвиненко. Стремление Daimler организовать сборку в России продиктовано в первую очередь наличием производства у конкурентов — BMW и Audi, считает аналитик. Необходимость присутствия Mercedes в этом сегменте отмечает и исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Тем не менее стоимость машины вряд ли снизится после начала «отверточной» сборки в Набережных Челнах, говорит Литвиненко: «Чтобы удешевить автомобиль, нужны глубокая локализация и существенные объемы».

Статьи –
«Самый большой завод»

Модернизация флагманского тягача Actros внесла коррективы в работу завода Mercedes-Benz в немецком Верте. Мы посетили предприятие с 55-летней историей, чтобы разобраться, какие новшества внедрены в технологический процесс в связи с появлением на автомобилях более сложной электроники

Знакомство с продукцией этого завода грузовиков началось с демонстрации возможностей 530-сильного тягача Actros четвертого поколения, продажи которого стартовали в России в начале осени. Короткий тест-драйв в окрестностях города позволил убедиться в высоком ездовом комфорте, маневренности и технологичности флагманской модели.

На автобанах и в городском трафике большой «немец» самостоятельно поддерживает фронтальную дистанцию, автоматически тормозит и возобновляет движение благодаря усовершенствованной системе Active Drive Assist. Система контроля рядности предупреждает о выходе из занимаемой полосы, индикаторы системы контроля мертвых зон Side Guard Assist загораются желтым или красным – в зависимости от происходящего в слепом пространстве по правому борту. Финальным же аккордом стало шоу с участием системы экстренного торможения Active Brake Assist: на заводском полигоне Actros, оснащенный таким помощником, вставал как вкопанный при намеренном бездействии водителя – сначала перед легковушкой, а потом перед выбежавшим на дорогу «каскадером». О том, насколько мощным было автоматическое торможение, свидетельствовал «гоночный» запах разогревшихся тормозных колодок.

Секреты производства

После проверки флагмана в деле стало вдвойне интересно узнать, как эта машина собирается на конвейере бок о бок с грузовиками Antos, Arocs и Atego, а также спецтехникой Econic, Unimog и Zetros. Работа завода, действующего с 1963 года, тщательно отлажена. Предприятие занимает территорию 2,9 км² (400 футбольных полей). Здесь трудятся 10 350 сотрудников, средний возраст которых 42 года, а зарплаты выше, чем в среднем по отрасли. У завода есть своя ТЭЦ и свой порт на Рейне. Производственная мощность – 550 машинокомплектов в день! Выпускаются, правда, не готовые автомобили (хотя есть и такие), а сборочные комплекты, которые поставляются в семь стран, включая Россию. При этом 98% готовой продукции отправляют морем, остальное – по железной дороге. Это самые высокие кабины Giga Space, которые попросту не вмещаются в морские контейнеры.

Читать еще:  Обзор Volvo XC40 2018

Экскурсия по производству начинается с цеха сварки. В нем установлено 219 роботов КUКА, которые трудятся точно муравьи. Людей практически нет, лишь пара-тройка операторов. Результаты точечной сварки тут же проверяют по 200 параметрам роботы-замерщики, перемещающиеся по рельсовым направляющим.

Переходим в цех отделки кабин. Здесь применяется интересное ноу-хау, которым, признаются мерседесовцы, поделились коллеги из партнерской компании Nissan. К каждой кабине прикреплена вагонетка со сборочными элементами и оборудованием. Она следует за кабиной, точно жеребенок за лошадью. При этом здесь, в отличие от зоны сварки, в основном ручной труд.

Цех окраски впечатлил широчайшей палитрой, какая не снилась заводам, где собирают флагманскую легковую модель Mercedes-Benz S-Class. Для кабин в Верте предусмотрено 460 цветов! Одних только белых оттенков – 16. Причем в «веселые» тона может быть окрашена и покрыта лаком не только кабина, но и рама.

Особенность цеха сборки шасси – огромная длина производственной линии. Конвейер чуть ли не за горизонт уходит, работают сразу 53 поста. Здесь в раму закладывают проводку, элементы системы торможения, подвески, затем устанавливают навесные детали, и только после этого шасси проходит этап окраски в лакокрасочном цеху.

На финальном этапе сборки в проемы кабины крепят двери – створки опускают роботы со «второго этажа» навесных конструкций. Но самый зрелищный момент, конечно, «свадьба». Это когда готовую кабину водружают на шасси и рабочие фиксируют ее при помощи огромных роботизированных рук.

Эстафета ноу-хау

Завод запомнился также интересными нюансами. На некоторых позициях рабочие конвейера используют инновационные экзоскелеты – корсеты, уменьшающие нагрузку на плечи, руки и позвоночник. Инженеры же здесь массово перемещаются на велосипедах, я насчитал не меньше двух сотен единиц двухколесного транспорта. Некоторые велосипеды необычные – с большим задним и маленьким передним колесом, а также с приваренными полками для крепления ящиков для инструмента. А еще на предприятии есть своего рода мини-лаборатория, где имитируются сценарии морской качки, падения контейнеров с высоты и прочие ЧП. На основе экспериментов команда инженеров вырабатывает меры по наилучшей защите груза от внешних воздействий.

Иными словами, завод в Верте поразил меня удивительным сочетанием высоких технологий, новаторского подхода и производственных традиций. Приятно сознавать, что ноу-хау, обкатанные на самом большом в мире немецком заводе по сборке грузовых автомобилей, перейдут, будто по эстафете, на предприятие «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» в Набережных Челнах, где уже началась сборка тягачей четвертого поколения. А следом и на новый завод кабин грузовиков Mercedes-Benz и КАМАЗ, который заработает в 2019 году.

В России открылся завод легковых автомобилей Mercedes-Benz

Российский завод по выпуску легковых автомобилей Mercedes-Benz официально открылся в среду, 3 апреля. В церемонии участвовали российский президент Владимир Путин, председатель правления Daimler AG Дитер Цетше, министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер. Инвестиции составили 19 млрд руб., сообщили Путин и Цетше.

Завод полного цикла (сварка, окраска) Mercedes-Benz построен в индустриальном парке «Есипово» в Московской области. Мощность предприятия – 25 000 машин в год. В перспективе при необходимости на существующей площадке производство можно будет увеличить до 35 000 машин в год, говорил «Ведомостям» человек, знакомый с менеджерами Daimler.

Здесь будут производиться седаны E-класса и кроссоверы – как ожидается, это будут GLE, GLS и GLC. Завод расположен на участке в 85 га. В 2017 г. власти Московской области зарезервировали под развитие производства и приход поставщиков еще 100 га. Строительство автозавода велось 1,5 года.

Проект реализован в рамках специального инвестконтракта, который в обмен на инвестиции гарантирует неухудшение налоговых условий, дает доступ к мерам господдержки. Партнером по инвестконтракту выступает «Камаз», у которого есть совместное с Daimler производство тяжелых грузовиков – «ДК рус». Это СП выступает заказчиком выпуска легковых машин на мощностях завода в Подмосковье, пояснял источник «Ведомостей».

Локальное производство в режиме полного цикла позволит Mercedes-Benz участвовать в госзакупках. В 2017 г. такую возможность потеряли выпускаемые крупноузловым способом в России автомобили BMW (собираются в Калининграде) и Audi (в Калуге). Ужесточились правила признания машин выпущенными в России.

«Инвестиции будет сложнее окупить, но это не выброшенные деньги»

Автомобили Mercedes-Benz популярны в России, этот рынок важен для компании и она хотела бы увеличивать здесь свою долю, но в премиальном сегменте жесткая конкуренция, комментирует аналитик «Атона» Михаил Ганелин. У BMW и Audi организована крупноузловая сборка, для того чтобы получить конкурентное преимущество, Daimler и понадобилось построить здесь завод полного цикла, напоминает он.

Daimler несколько лет вел переговоры с правительством о заключении инвестконтракта. Его подписание пришлось на 2017 г., когда российский автомобильный рынок вернулся к росту после обрушения в 2013–2016 гг. (продажи упали вдвое). Это могло повлиять на решение начать строить завод, но вряд ли было основной причиной, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Марка представлена в премиальном сегменте, который более устойчив к потрясениям, там нет сильных колебаний спроса, отмечает эксперт. По его мнению, в числе основных плюсов для Daimler от наличия в России своего завода – возможность участвовать в госзакупках, чего лишены конкуренты. Плюс автоконцерну удастся снизить себестоимость за счет налоговых льгот и компенсации утилизационного сбора, отмечает Беспалов.

Проект важен и для российских властей, продолжает он. Помимо новых рабочих мест, увеличения налогооблагаемой базы это еще и возможность продемонстрировать, что Россия, несмотря на напряженную геополитическую обстановку, по-прежнему интересна крупным инвесторам, заключает эксперт.

artemspec › Блог › В России открылся завод Mercedes-Benz. И тут уже делают Е-класс.

Мне удалось в числе первых побывать на новом производстве в подмосковном Есипово, недалеко от Солнечногорска. Когда-то тут был военный городок, теперь — индустриальный парк. Его центром станет расположенный на площади в 85 гектаров завод легковых автомобилей Mercedes-Benz. И это будет полноценное производство! Сегодня, 3 апреля, завод был торжественно открыт.

Площадь производственных построек — 95 тысяч квадратных метров. Уже действуют цеха сварки и окраски кузовов, сборочный цех, складские помещения. Первоначальная мощность производства — 25 тысяч автомобилей в год, то есть 82 автомобиля в день. Напомню, что в прошлом году в России продали 44 133 автомобиля немецкой марки. На случай расширения производства, рядом зарезервирована дополнительная площадка.

Для обеспечения выпуска 25 тысяч автомобилей заводу необходимо около 1000 сотрудников. Если открыть сайты вакансий, то можно обнаружить, что предприятие активно набирает сотрудников различного уровня — руководителей, инженеров по подготовке сварочных линий, операторов производственных линий, специалистов по контролю качества и так далее. На данный момент на предприятии работает около 500 человек.

На заводе уже начато производство седанов Е-класса.Чуть позже на конвейер встанут модели GLC, GLE и GLS (после смены поколения). Вопрос локализации производства компонентов рассматривается, но пока все кузовные детали, узлы и агрегаты будут поставляться с других заводов марки в Европе и США. Так что к немецкому качеству вопросов быть не должно.

Торжественная церемония открытия производства прошла с большим размахом — на нее даже прилетел на вертолете президент России Владимир Путин, по такому случаю опоздавший всего на час. Иных мировых лидеров президент вынуждал ждать его дольше! Это ярче любых слов говорит о том, насколько новый завод важен для правительства.

И дело даже не только в том, что часть автомобилей будет приобретаться для чиновников — например, производить любимые ими S-классы тут не будут. Наличие производства Mercedes-Benz — серьезный шаг в деле нормализации отношений с Западом. К слову, на настоящий момент, легковые автомобили Mercedes-Benz помимо России, Германии и США выпускают в Австрии, Финляндии, Венгрии, Мексике, Южной Африке, Китае, Бразилии, Индии, Таиланде, Малайзии, Вьетнаме, Индонезии.Полагаю, что производство в России имеет много общего с шестью последними пунктами в этом списке.

В ходе выступления, Владимир Владимирович признался в том, что регулярно ездит на Mercedes. Хотя на мероприятие он, как и Денис Мантуров (министр промышленности и торговли Российской Федерации), прибыл на бронированном седане Aurus. Дениса Валентиновича высадили у входа, а Владимир Владимирович ездил на своем лимузине прямо по цехам.

Чтобы исключить влияние рыночных факторов и защитить инвестиций немецкой марки в размере более 15 миллиардов рублей, завод построен в рамках СПИК — специального инвестиционного контракта, согласно которому правительство гарантирует стабильность бизнеса и неизменную налоговую нагрузку. Выступивший в рамках церемонии открытия завода председатель правления концерна и глава подразделения Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше подтвердил, что Mercedes в контексте локального производства пришел в Россию всерьез и надолго. О том же говорил и федеральный министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер.

Теперь предлагаю вам прогуляться по цехам российского завода Mercedes-Benz.

Все начинается со сварки кузова. Он создается посредством точечной сварки из 330 импортных деталей. Российская сталь пока не используется:) Алюминиевые детали (у Е-класса W213, это, например, капот, передние крылья, крышка багажника)

Большая часть сварочных операций выполняется вручную при помощи полуавтоматических сварочных клещей- это касается сварки отдельных панелей кузова.

Читать еще:  Как арендовать землю под гараж

Точность сварки обеспечивается массивными кондукторами, в которых закрепляются все детали перед началом сварки клещами. Инженерно грамотное решение, сочетающее точность и минимальные затраты.

Роботы Kuka стоят только на финальном этапе сварки, где соединяются крыша, пол и боковины. Контроль качества на этом этапе максимально жесткий, роботы последнего поколения отслеживают качество сварки при помощи десятков сенсоров.

Все операторы, работающие сварочными клещами, проходят 7-недельное обучение на заводах Mercedes-Benz за границей. В данный момент уже запущена сборка Е-класса, его мы и видим на большинстве фото. Соседняя линия пока пуста, она предназначена для сборки кроссоверов.

После сварки и подсборки, неокрашеный кузов попадает в так называемый световой тоннель. Тут сотрудники контроля качества проверяют кузов на на отсутствие деформаций, царапин и вмятин. Кузова подвозятся при помощи роботизированных тележек актуального поколения — им уже не нужна магнитная линия, достаточно нарисованной на полу. Ее распознают оптические датчики.

После контроля кузова при помощи тех же автоматических тележек отправляются на окраску.

В окрасочный цех нас, конечно же, не пустили, но заверили, что этот процесс, включающий в том числе катафорезное грунтование, осуществляется в соответствии со всеми стандартами качества концерна Daimler-Benz. Судя по всему, вариантов цвет пока не очень много — на заводе я видел только черные и белые кузова.

Бампера, кстати, на данный момент поставляются уже окрашенными, из Германии.

Окрашенный и герметизированный кузов роботы-тележки перевозят на линию сборки, с него снимают двери.

Проходя через череду постов конвейера, он обзаводится VIN-номером и начинает обрастать деталями (первая из них — панорамная крыша), постепенно становясь похожим на готовый автомобиль. Вдоль каждой линии тянется шнур “андона” — заметив ошибку сборки, оператор тянет его и останавливает линию до устранения недостатка. Как и на других автозаводах, тут трудится немало женщин. Обширно используется ручной электроинструмент.

Первым делом устанавливается топливный бак, тормозные и топливные трубки. Затем — сборка салона, установка теплозащиты и тепловых экранов, электронных модулей и проводки. Ее жгут, кстати, весит добрых 30 кг. Следуя вдоль конвейера, можно оценить, насколько E-класс более наворочен относительно бюджетных автомобилей. Прежде всего, тут много шумоизоляции.

После этого устанавливаются детали салона, подушки безопасности, потолок, сервопривод багажника, передние амортизационные стойки.

Перед установкой сидений ковер пола закрывается картоном -чтобы избежать возможных повреждений. Затем устанавливаются стекла — примечательно, что клей на них наносит специальный робот, после чего операторы линии устанавливают стекла вручную.

Все машины на конвейере — с базовой аналоговой приборкой, что говорит о том, что это самые народные версии — идеальный выбор для госаппарата или такси. После того, как сборка салона окончена, сиденья подключены, происходит взаимная прошивка всех блоков управления и ключей зажигания. С этого момента все они приписаны к конкретному автомобилю.

После компьютерной проверки всех параметров, следует торжественный этап свадьбы — соединение кузова с подвесками, двигателем и трансмиссией.

Коробку и мотор соединяют воедино тут же, в Есипово, а вот подвеска в сборе с редукторами и приводами на подрамниках поставляется из Германии. По крайней мере, пока.

В России открылся завод легковых автомобилей Mercedes-Benz

В завод мощностью 25 000 машин в год вложено 19 млрд рублей.

Российский завод по выпуску легковых автомобилей Mercedes-Benz официально открылся в среду, 3 апреля. В церемонии участвовали российский президент Владимир Путин, председатель правления Daimler AG Дитер Цетше, министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер.

Завод полного цикла (сварка, окраска) Mercedes-Benz построен в индустриальном парке «Есипово», расположенном в Московской области. Мощность предприятия — 25 000 машин в год. Здесь будут производиться седаны E-класса и кроссоверы — как ожидается, это будут GLE, GLS и GLC.

Строительство автозавода велось 1,5 года. Инвестиции составили 19 млрд руб., сообщили Путин и Цетше. На заводе будет более 1000 работников, из них половину уже наняли.

Выступая на церемонии открытия завода, Путин подчеркнул, что у автомобилей Mercedes-Benz высшее качество и «ваш покорный слуга» тоже ездил на автомобилях этой марки, ими «пользовались и до сих пор пользуются» представители российской власти. К заводу Путин подъехал на разработанном в России лимузине Aurus.

Место, выбранное под строительство, объясняется соседством с Москвой (крупнейшим в России автомобильным региональным рынком), развитой транспортной инфраструктурой, трудовыми кадрами, пространством для роста, говорил в 2017 году член правления подразделения Mercedes-Benz Cars Маркус Шефер.

Завод расположен на участке в 85 га. В 2017 году власти Московской области зарезервировали под развитие производства и приход поставщиков еще 100 га.

Проект реализован в рамках специального инвестконтракта, который в обмен на инвестиции гарантирует неухудшение налоговых условий, дает доступ к мерам господдержки. Партнером по инвестконтракту выступает «Камаз», у которого есть совместное с Daimler производство тяжелых грузовиков — «ДК рус». Это СП выступает заказчиком выпуска легковых машин на мощностях завода в Подмосковье, пояснял источник «Ведомостей».

Проектная мощность автозавода близка к текущим продажам указанных моделей в России — 23 901 шт. в 2018 году, по данным «Авторевю». В перспективе при необходимости на существующей площадке производство можно будет увеличить до 35 000 машин в год, говорил «Ведомостям» человек, знакомый с менеджерами Daimler. Всего в 2018 году в России было зарегистрировано 36 189 новых легковых Mercedes-Benz — рост на 5%. В тройке самых продаваемых моделей марки — GLC (7515 шт.), E-класс (6851 шт.) и GLE (5991 шт.).

Помимо прочего локальное производство в режиме полного цикла позволит Mercedes-Benz участвовать в госзакупках. В 2017 году такую возможность потеряли выпускаемые крупноузловым способом в России автомобили основных конкурентов Mercedes-Benz — немецких BMW (собираются в Калининграде) и Audi (в Калуге). Ужесточились правила признания машин выпущенными в России. «Мы рассматриваем различные варианты производства Audi. Когда у нас будет концепция производства, я надеюсь получить такие же условия от правительства, которые предоставляются Daimler», — говорил тогда в интервью «Ведомостям» гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. BMW уже решила, что хочет построить автозавод полного цикла в России, в Калининграде. Для реализации проекта компания по примеру Daimler подала заявку на заключение специального инвестконтракта. Параметры проекта не раскрываются. Они в процессе обсуждения, сказал представитель BMW. Предполагаемые инвестиции сопоставимы с вложениями Mercedes-Benz, говорит человек, знакомый с менеджерами BMW.

Тест-драйвы

Статьи

Натурализация

Стало известно, какие модели Mercedes-Benz будут выпускать
на открывшемся заводе в Подмосковье

Натурализация

Стало известно, какие модели Mercedes-Benz будут выпускать
на открывшемся заводе в Подмосковье

П ервыми автомобилями, которые сойдут с конвейера завода «Московия», станут седаны Mercedes-Benz E-Class. Затем будет освоено производство внедорожников, сообщает пресс-служба компании.

Как и обещали в 2017 году, мерседесовцы открыли завод точно в срок

Автозавод в индустриальном парке «Есипово» в Солнечногорском районе Подмосковья построили всего за два года. Производство занимает площадь около 85 га и входит в глобальную сеть, насчитывающую более 30 площадок по всему миру. Всего компания инвестирует в завод «Мерседес-Бенц Московия» свыше 250 миллионов евро, а работать на нем будет около 1 000 сотрудников. Они будут задействованы в том числе в сварке, окраске и сборке кузовов, а также в проведении испытаний готовых автомобилей

На церемонии открытия побывали многие высокопоставленные лица страны и региона, в числе которых был и российский президент. Владимир Путин отметил, что государство и впредь будет «поддерживать подобные инвестиционные проекты, которые осуществляются как российскими, так и нашими зарубежными партнерами».

«Уверен, Mercedes-Benz не будет разочарован, как строится его работа и бизнес в России с учетом уже имеющегося опыта с другими уже действующими площадками», — подчеркнул глава государства.

Под другими «действующими площадками», очевидно, понимается производство коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter, которое налажено на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде. Но до сих пор у Мерседеса не было локализованных легковых моделей, и это ограничивало доступ к госзаказам: с 2014 года в тендерах на закупку автомобилей для государственных служб могут участвовать только компании, подписавшие соглашение о промсборке.

Правда, ниша представительских седанов в госструктурах с недавнего времени уготована отечественной модели Aurus Senat. Видимо, поэтому первой моделью завода «Московия» станет среднеразмерный Mercedes-Benz E-Класса, а впоследствии, чтобы обеспечить предприятию загрузку в 20 — 25 тысяч автомобилей в год, начнут производить популярные среди частников кроссоверы GLC, GLE и GLS. Остальные модели легковушек и внедорожников по-прежнему будут импортировать.

В принципе, Мерседес и без того неплохо чувствует себя на нашем рынке. По данным агентства Focus2move, в прошлом году немецкая компания заняла 13 место в абсолютном рейтинге продаж новых автомобилей, реализовав 37 788 машин. Это лучший результат среди «Большой тройки»: BMW закадрила 35 619 клиентов, у дилеров Audi отметились всего 16 216 человек.

И это несмотря на то, что калининградский «Автотор» выпускает BMW уже два десятка лет, а скоро к ним присоединятся и Audi Q7: попытки собирать эти кроссоверы на заводе в Калуге к успеху не привели, равно как и модели A6, A7, A8 и Q5.

Посмотрим, сможет ли Mercedes-Benz укрепить лидерство на рынке благодаря «натурализованным» моделям. Хотя рассчитывать на снижение цен вряд ли стоит. Большие скидки сопутствуют не многомиллионным инвестициям в производство, а сворачиванию рыночной активности — как это продемонстрировал пять лет назад Opel и демонстрирует сейчас Ford, объявивший о распродаже легковых моделей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector