Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
204 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшая акустика для авто: какую выбрать

Выбираем акустику в автомобиль правильно! Чтобы звук был хорошим и не жаль было потраченных денег

Купили новый автомобиль и решили заняться поиском акустики? Или же просто хотите сменить свой отслуживший магнитофон на более современный, стильный и удобный? В этой статье я расскажу, как выбрать акустику в машину.

Существует большое количество фирм-производителей, выпускающих как дешевую, так и дорогую акустику для автомобилей. Простому обывателю будет сложно разобраться во всех хитросплетениях, связанных с автозвуком, проектированием, настройкой всей этой техники в своей машине и решить, какая акустика лучше в машину.

Многие автовладельцы считают, что высокая цена и звучное имя производителя будут гарантом качества выбранной акустической системы.

Как бы ни так! Хороший звук достигается совсем не этим: на него влияет правильная установка акустики в недра машины.

Может быть и так, что, купив «навороченную» и «крутую» по всем меркам систему, с разочарованием обнаруживаешь, что звук идет, как из бочки. Становится жаль и себя, и потраченных денег.

Супер-звук: правила по выбору хорошей акустики в машину

Прежде всего, нужно обратить внимание на фирму, которая выпускает акустические системы. Вот некоторые самые надежные:

  • MTX,
  • Focal,
  • DLS,
  • Infinity,
  • hertz,
  • Alpine,
  • Morel,
  • Magnat и другие.

Конечно, сейчас вы спросите, а как же знаменитый Panasonic, Kenwood, Pioneer и так далее?

Да. Среди них также встречается хорошая акустика в машину, но, как правило, случается это очень и очень не часто. Хотя, например, акустика Пионер в машину приобретается очень часто и многими.

  1. Выбирая динамики, учитывайте, что их подвес должен быть не матерчатым, а резиновым.
  2. Спереди в салоне авто должна стоять разнесенная акустика с отдельными твитерами (в простонародье – пищалками). Кстати, эти самые пищалки лучше выбирать шелковые, и тогда вы получите мягкий и ровный звук.
  3. Сзади устанавливайте акустику размером 6 на 9 дюймов (17-20 см).
  4. Если место позволяет, то лучше приобрести комплект акустики в машину большого диаметра.
  5. Некоторые магнитолы «привередливые»: с одними колонками играют великолепно, но совершенно не воспринимают другие.

Одним из важных фактором при выборе акустики в авто, является то, какую по сложности систему вы хотите приобрести в машину, т. е. для чего она вообще нужна.

Исходя из этого пункта, рассмотрим все эти системы поподробнее.

Уровни акустических систем: от простого к сложному

Самая простая аудио-акустика

Стоит недорого и подходит для людей, которые не собираются поражать пассажиров и проходящих мимо людей уровнем и качеством звука.

В этом случае можно купить недорогие колонки от не самых именитых брендов.

  1. Спереди может быть установлена и разнесенная, и коаксиальная акустика.
  2. Сзади – обычные акустические динамики («блины»). Все вместе может обойтись от 1500 до 3000 родных рублей.

Средняя система

Предпочитаете что-то по мощнее?

Тогда, вперед нужно ставить разнесенную систему с шелковыми твитерами-пищалками, а также поместить все это «богатство» в специальные подиумы.

Сзади опять же можно установить «блины», поскольку главный звук идет от передних колонок, поэтому на задних можно и немного сэкономить.

На такую акустику придется раскошелиться примерно на 4500 наших российских. Да, передние колонки обойдутся дороже.

Звучание высокого уровня

Выбор такой системы требует ответственного и серьезного подхода.

Впереди должна стоять разведенная система, причем, довольно дорогая (насколько позволяют имеющиеся средства). У таких колонок должен быть и звук отменного качества, и достаточная мощность, чтобы выдержать «напор» усилителя. Для колонок обязательно нужен подиум, а для дверей – шумоизоляция.

Выбор задних колонок зависит от одного фактора: если они играют прямо от магнитолы, то не следует отдавать за них все имеющиеся средства, достаточно обычных «скромных» динамиков. А вот если они от усилителя, тогда, да, брать нужно получше и подороже.

Кроме всего прочего, заднюю акустику лучше брать с шелковыми твитерами — это обеспечит качественный и чистый звук как для пассажиров спереди, так и устроившихся сзади. Ведь, наверно, даже дилетант знает, что задние динамики добавляют низов, а передние направлены на воспроизведение высоких и средних частот.

Самая высокая и качественная система – «соревновательная»

Эта система поражает и качеством, и ценой. Она будет состоять уже из нескольких составляющих. Выбор такой системы нужно доверить профессионалам или, хотя бы, людям, знающим и разбирающимся в этом «музыкальном» вопросе.

Выбирая акустику в машину нужно, прежде всего, опираться на свои собственные предпочтения.

Кто-то любит естественную силу звучания, чтобы и верх и басы были на примерно одинаковом уровне. Для таких ценителей прекрасно подойдет акустика DLC, Morel, Hertz, Focal с шелковыми твитерами-пищалками.

Некоторые любят повышать низы, чтобы бухало в голове сидящих в машине и пугало окрестных кошек. Для таких целей стоит приобретать JBL, Lightning Audio, Boston Acoustic производства несравнимых США.

В основном, второй вариант предпочитает молодежь, которая любит показать себя и свой автомобиль, а первую систему выбирают продвинутые автолюбители, разбирающиеся и в технике, и в музыке для нее.

И еще. Акустика в машину: цены могут кусаться, а могут и нет – это правило тоже стоит помнить.

Полезное видео

Смотрите интересное видео, правила подбора акустики в авто, советы начинающим:

Видео по теме, как подобрать динамики в автомобиль:

Заключение

Выбрав и купив хорошую акустику, не забудьте, что ее еще надо правильно установить.

Не уверены в себе и своих силах? Попросите профессионалов, которые сделают вашу машину настоящим музыкальным раем.

Как выбрать колонки для авто — советы экспертов

В настоящее время все больше и больше людей предпочитают наслаждаться любимыми треками в собственном автомобиле. Что может быть лучше, чем включить любимый альбом «Металлики» и с ветерком промчаться по ночному шоссе? Однако для того, чтобы получить максимум удовольствия от прослушивания музыки, необходима качественная автомобильная акустика. И речь здесь вовсе не только о «голове» — автомагнитоле, которая воспроизводит треки с разных носителей, ничуть не меньшее значение играют колонки, которые установлены в автомобиле. И если в машинах премиум-класса с этим все в порядке, бюджетные автомобили качественным звуком похвастать не могут. Можно мириться с данным недостатком, а можно подобрать, купить и собственноручно установить качественную акустику, получив при этом отличный звук за весьма скромные деньги!

содержание

Лучшие производители

В настоящее время в мире автоакустики представлено множество производителей, выпускающих качественную акустику, звучание которой удовлетворит потребности даже самого взыскательного меломана. Многие из таких брендов занимаются выпуском различного акустического оборудования, рассчитанного для применения в других сферах нашей жизни, а автоакустика является лишь одним из направлений их деятельности. В целом же, выбирая колонки в свой автомобиль, следует обратить внимание на продукцию следующих брендов:

Ассортимент каждой из вышеперечисленных фирм включает в себя огромное количество самых разных моделей колонок, рассчитанных на эксплуатацию в определенных условиях. Именно по этой причине перед тем, как отдать предпочтение той либо иной модели, следует изучить отзывы пользователей в сети интернет, а также ознакомиться с конфигурациями акустических систем тех пользователей, которые уже установили такие колонки в свой автомобиль.

Параметры выбора. На что обратить внимание при выборе колонок для автомобиля?

Не следует думать, что для получения качественного звука достаточно отправиться в магазин и купить первые попавшиеся, непременно самые мощные и громкие колонки. Полученный в результате подобной манипуляции звук будет походить на шипение полифонии старой нокии, а о качественном воспроизведении, деталях, выделении инструментов и прочих тонкостях, говорить нет никакого смысла. Критериев, на которые следует обращать внимание при выборе автомобильной акустики, гораздо больше.

Тип акустики

В зависимости от данного параметра, выделяют два основных типа акустических систем.

Коаксиальная акустика представляет собой многочастотную систему, где каждая колонка умеет воспроизводить одновременно низкие, средние и высокие частоты. Полученный в результате звук получается вполне добротным и разборчивым, однако, разумеется, о концертном качестве воспроизведения говорить не приходится. Среди многочисленных плюсов подобной акустики выделяют еще и весьма демократичную цену;

Людям, предпочитающим инструментальную музыку, классику и всевозможные варианты рок- и металл-музыки следует предпочесть компонентную акустику. Такой вариант предполагает раздельное подключение и расположение динамиков через разные каналы и в разных местах автомобиля, отчего звук получается куда более ярким, естественным и насыщенным. Минусами такой системы можно считать, разве что, трудоемкость установки, большое количество динамиков и высокую стоимость как следствие;

Полосность акустической системы

Данный термин обозначает ширину диапазона и количество динамиков, используемых для разложения музыки на определенные частоты. Самый простой вариант – однополосная система, в ней задействованы динамики, умеющие воспроизводить весь диапазон звуков. Чем выше полосность акустической системы – тем выше качество, разборчивость и акустическая составляющая музыки. Так, наиболее качественные четырехполосные системы имеют до 15-20 динамиков, умеющих воспроизводить весь диапазон частот. В «награду» за столь качественный звук меломан получает высокую стоимость такой акустики;

Размер динамиков

Если не вдаваться в акустические характеристики динамиков, общая зависимость такова: чем больше диагональ диффузора колонки, тем лучше он воспроизводит низкие частоты звука. И напротив, маленькие динамики – твиттеры практически всегда используются для воспроизведения высоких частот, позволяя здорово разнообразить качество звучания. Для тех, кому важен частотный диапазон и общая музыкальная картина, следует «строить» систему, состоящую из шести динамиков как минимум, два из которых будут иметь диаметр 17-18 сантиметров и предназначены для низких частот, два – 10-12 сантиметров и являться среднечастотными, две же оставшихся колонкибудут иметь диагональ 3-5 сантиметров и использоваться для воспроизведения звука высокой частоты.

Частотный диапазон

Любой звук представляет собой комбинацию волн определенной частоты, и именно по этой причине, чем выше частотный диапазон акустической системы, тем более качественное и «чистое» звучание получит по итогу пользователь. Негласным акустическим стандартом всех современных производителей является диапазон от 27 до 37 000 Гц, динамики, способные воспроизводить данный частотный диапазон, способны обеспечить наилучшее качество звука. Разумеется, чем выше частотный диапазон тех либо иных динамиков – тем выше их стоимость.

Рабочая и пиковая мощность колонок

Первый параметр обозначает мощность, которую динамики способны выдавать на протяжении длительного времени без искажения звучания и вероятности повреждения динамика. Пиковая мощность – максимально возможный уровень звука, который динамики в состоянии выдавать в течение короткого периода времени. Оба этих параметра могут разительно отличаться между собой, и чем они выше – тем более громкий и насыщенный звук способна выдавать система. Однако, выбирая акустику по данному параметру, обращайте внимание и на выходную мощность каналов вашей магнитолы – если мощность динамиков окажется выше той, которую способна выдать магнитола, ваши новые колонки будут работать «вхолостую» и потребуют введение в систему усилителя звукового сигнала.

Не следует забывать и о том, насколько важную роль играют материалы, применяемые при изготовлении колонок. Шелковые мембраны, применение драгоценных металлов при изготовлении проводников, мощных неодимовых магнитов и прочих «секретных» приемов способно максимизировать качество звучания, однако оно же приводит к существенному удорожанию акустики. Впрочем, данное обстоятельство не останавливает меломанов, знающих, что за качественный звук приходится платить серьезные деньги.

В следующей статье мы раскроем все секреты правильного выбора камеры заднего вида.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Электрооборудование

Актуальная информация в статье будет полезна при выборе акустической системы для автомобиля.

Проведенный тщательный анализ сайтов с отзывами позволит пользователям найти ответ на вопрос какие колонки в автомобиль лучше.

Содержание:

  1. Лучшие зарубежные автомобильные колонки
  2. Лучшие отечественные автомобильные колонки

Лучшие зарубежные автомобильные колонки

Лидирующие позиции на рынке автомобильной авто электроники занимают иностранные компании из Европы и Азии.

Автомобильная акустика Pioneer TS-1339R

Знакомство с 3-полосными колонками от японского бренда Pioneer модельного ряда TS-1339R следует начать с их основных характеристик. Габаритные размеры динамика составляют 13 см, диапазон воспроизводимых частот от 0,04-30 кГц. При этом AC обладает внушительной пиковой мощностью, которая составляет 0,2 кВт.

Автовладельцы, выбравшие для своего транспортного средства колонки фирмы Пионер, не редко жалуются на плохое звучание устройства на низких частотах. Такая проблема может возникнуть в следствии некачественного монтажа оборудования. Для того, чтобы после установки динамики не гасили друг друга и воспроизводили басс-частоты качественно, необходимо соблюдать полярность при их подключении.

Подача питания для срабатывания колонок производится непосредственно с автомагнитолы.

  1. Качественный, глубокий и чистый звук. Особенно на высоких частотах.
  2. Хорошо упакованы.
  3. Изготовлены добротно.
  4. Продолжительный срок службы.
  1. Отсутствует защитная сетка.
  2. Большая монтажная глубина (55,3 мм).

Автомобильная акустика JBL CS760C

Для компонентной акустической системы диаметром 6 дюймов (16,5 см) ЦС-760-C обладают небольшой развиваемой пиковой W. У данного устройства она составляет порядка 150 Вт. Интервал частот, которые AC способна воспроизводить – 0,05-20 кГц.

В комплект акустической системы JBL CS760C входит:

  1. Два низкочастотных динамика с полипропиленовыми диафрагмами. Это в целом положительно сказывается на сроке службы изделия, но негативно отражается на звучании басс-частот.
  2. Две колонки высокой частоты. Они выполнены из металла. Ввиду данного технологического решения создаваемый ими звук может быть немного резок.

  1. Низкие басс-частоты не западаю на высокой громкости.
  2. Звучание на СЧ мягкое и приятное.
  3. Искажение мужских и женских голосов минимальное.
  4. Качество материалов и соединений.
  1. Существенных недостатков не обнаружено.

Автомобильная акустика Morel Tempo Coax 6

Охарактеризовать коаксиальную AC китайского бренда Морел Темпо можно как мощную (200 Вт), двухполюсную, среднечастотную установку, обладающую чувствительностью 90,5 дВ.

Диффузор динамиков имеет двухслойную структуру. Его нижняя часть выполнена из плотной бумаги, а верхняя – из полипропилена. Так же динамики оснащены внешним кроссовером.

На некоторых образцах можно обнаружить следы некачественной пайки выводных контактов. Но в целом на звучание этот фактор не влияет.

Morel Tempo Coax 6 обладают хорошей чувствительностью. Благодаря чему возможно добиться прекрасного звучания даже при малой мощности магнитолы. В целом Темпо 6 можно охарактеризовать как одни из лучших колонок для автомобиля в своей ценовой категории.

  1. Высокое качество при воспроизведении вокальных композиций.
  2. Колонки отлично защищены от влаги и перепадов температур, которые неизбежны при эксплуатации оборудования в автомобиле.
  3. Более оптимальное воспроизведение низких частот без существенных западаний и провалов, характерных для диффузоров из синтетического волокна.
  1. Недостаточно активное звучание на высоких частотах.

Автомобильная акустика SWAT SP PRO-65

Габаритные размеры динамика составляют 16,5 см, чувствительность – 92 дВ. При этом установка способна воспроизводить частоты в интервале от 0,15 до 30 кГц. Максимальная (пиковая) мощность устройства – 0,15 кВт.

Динамики относятся к среднечастотным и отрабатывают соответствующий диапазон превосходно. Подавать питания на колонки целесообразно с магнитолы. Так как при подаче сигнала с усилителя при большой громкости происходит значительное ухудшение качества звука.

В комплект автомобильной акустики входят:

  1. Два динамика.
  2. Защитные сетки (что является приятным бонусом. Многие конкуренты поставляют свои динамики без них).
  3. Крепеж.

  1. Качественное звучание на средних частотах.
  2. Способны развивать хорошую громкость.
  1. Недолговечны.
  2. При покупке AC данного производителя имеется высокая вероятность столкнуться с техническим браком.

Автомобильная акустика Alpine SPG-69C3

Акустическая система от Альпайн способна развивать пиковую мощность до 350 Вт при диапазоне частот 0,061-15 кГц.
Динамики этой модели имеют овальную форму (6*9 дюймов). Корпус изделия выполнен из пластика. В целом при хорошем качестве сборки выбор в пользу этого материала вызывает некоторые негативные ассоциации. Хотя нареканий к каркасу в процессе эксплуатации не возникает.

Читать еще:  Jeep Compass 2017

Динамики Alpine SPG-69C3 ориентированы на воспроизведение звуков низких и средних частот. Особенно качественно им удаются последние.

  1. Обладают мощным звучанием без хрипов на максимальных значениях громкости.
  2. На СЧ звук получается мягким и насыщенным.
  3. Полностью изолированы от механического воздействия защитными сетками.
  4. Высокое качество сборки.
  1. Сложно выделить явные системные недостатки для этой модели.

Автомобильная акустика KENWOOD KFC-E6965

Акустические колонки Кенвуд КФС–Е6965 — это трёхполосная система, развивающая максимальную мощность 400 Вт, обладающая размером 6*9 дюймов и чувствительностью 92 дВ.

Динамики KENWOOD KFC-E6965 предназначены для прямого подключение к магнитоле (без усилителя). Диффузор выполнен из полипропилена. Магнит произведен из феррита, а корпус сделан из стали, окрашенной в черный цвет. Схема подключения стандартная.

Поставляются колонки Kenwood kfc-e6965 в фирменной упаковочной коробке из ламинированного бумаги.

В комплект автомобильной акустики входят:

  1. Две колонки.
  2. Крепеж.
  3. Защитная сетка.
  4. Соединительные провода (обладают малой длинной).

Стоимость данных динамиков несколько больше рассмотренных ранее образцов. Поэтому и требования к качеству изделия также будут выше. Но японский производитель автомобильной акустики крайне редко подводит своих клиентов.

  1. Приятное впечатление оставляет чувствительность динамиков. Даже на слабой магнитоле звук получается мягкий и ровный.
  2. Хорошо воспроизводятся басс-частоты.
  3. Качество сборки на высоком уровне.
  1. Звучание на ВЧ частотах немного жесткое.

Лучшие отечественные автомобильные колонки

Для производства российских образцов автомобильной электроники и авто звука применяется передовой международный опыт. Это позволяет таким брендам как Урал создавать конкурентоспособную продукцию.

Автомобильная акустика Урал AK-74C

Компонентная 2-полосная акустика от российского производителя Ural способна развивать пиковую W в 210 Вт (на частотах 0,045-22 кГц) и имеет круглую форму (диаметром 16 см), а также обладает высокой чувствительностью 91 дВ.

Упакована Акустическая Система Урал АК-74 С качественно. Все компоненты расположены в коробке аккуратно и компактно. Для безопасности при транспортировке пустое пространство заполнено пенопластом.

Но в целом звучит АК-74 С качественно, особенно на средних частотах. А если учесть рыночную стоимость, то на вопрос, какие колонки в автомобиль лучше, ответом будет – колонки Урал АК 74С.

Помимо самих динамиков в комплект включены:

  1. Соединительные провода (короткие с малым диаметром сечения).
  2. Крепеж (стоит применить винты со шляпками меньшего диаметра. Так как элементы из комплекта при фиксации колонок повреждают их).

  1. АС Урал сделана добротно и хорошо проклеена.
  2. АК 74 С проста в монтаже. Для установке не требуется специализированного инструмента.
  1. Катушка с внутренней стороны открыта. В этой полости будет собираться много пыли. Как следствие появятся посторонние шумы при работе устройства.

Автомобильная акустика Урал AS-C1347

Четырёхголосная AC С1347 является одной и последних разработок российского бренда Ural. Она имеет круглую форму с внешним диаметром 13 см. Работает акустика в диапазоне частот от 0,068 до 22 кГц и развивает максимальную мощность в 120 Вт.

Упаковано изделие качественно. Коробка способна выдержать пересылку почтой. В комплект вместе с динамиками входят крепежные элементы и соединительный кабель. Но при монтаже желательно применить более качественные материалы, чем те, которые предоставлены изготовителем.

Лучшие колонки в машину

Сейчас в большинстве автомобилей акустика идет прямо с завода, но ее качество может не устраивать владельца, особенно если машина находится в бюджетном сегменте. Таким образом, возникает необходимость приобретения хороших автомобильных колонок. Лучшие колонки в машину (по отзывам автолюбителей и автоэкспертов) представлены в нашем рейтинге.

Существует 3 вида автомобильных акустических систем:

  • Широкополосные
  • Коаксиальные
  • Компонентные

В широкополосных системах работа достается одному динамику, который и занимается воспроизведением всего диапазона частот. Хорошо подходит как озвучка начального уровня – для прослушивания новостей или создания мягкого звукового фона во время путешествия.

Коаксиальная система использует несколько динамиков на задней оси. Их количество варьируется, но наиболее часто встречается трехполосная система.

Компонентная система предполагает монтаж динамиков по отдельности. Она сложна в установке, требует больших вложений, но качество и объем звука обеспечивает великолепно. Активно используется в соревнованиях по автозвуку – новому веянию, где автомобилисты соревнуются не у кого двигатель лучше, а чьи колонки мощнее.

  1. Автомобильные колонки какой фирмы лучшие?
  2. Лучшие колонки в машину диаметром 13 см
  3. Pioneer TS-A1333i
  4. Pioneer TS-1339R
  5. Alpine SXE-1325S
  6. Лучшие колонки в машину диаметром 16 см
  7. Pioneer TS-A1733i
  8. JBL GX602
  9. Урал AS-C1647
  10. Как выбрать хорошие автомобильные колонки?
  11. Читайте также

Автомобильные колонки какой фирмы лучшие?

Лидером по популярности в данном сегменте являются колонки от бренда Pioneer. Фирма с 1938 года занимается производством акустических систем и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.

Хороши автомобильные колонки Alpine. Акустика этой фирмы широко известна в кругах автолюбителей и характеризуется высоким качеством сборки, как в бюджетном, так и топовом сегменте.

Истинным патриотам старается угодить фирма «Урал», известная своими уникальными радиоприемниками. В 1997-1998 годах российская компания выпустила свои первые автомобильные динамики, а сегодня предлагает звуковые системы, которые не уступают импортным.

В этой статье мы поговорим о лучших автомобильных колонках диаметром 13 и 16 см. Оба варианта используются в определенном диапазоне частот. 16 см отлично показывают себя при воспроизведении звука от 80 Гц, а 13 см – от 100 Гц. Но для басов, 13 см может не хватить, поэтому автолюбители в основном ставят «шестнадцатки». Существует еще одно правило – если установка «саба», не планируется, то лучше ставить динамики 16 см. Но при наличии такового можно ограничиться колонками 13 см.

Лучшие колонки в машину диаметром 13 см

Pioneer TS-A1333i

Рейтинг: 5,0

Открывают наш рейтинг хорошие недорогие колонки в машину Pioneer TS-A1333i. Коаксиальная трехполосная система TS-A1333i с двумя динамиками в комплекте отлично зарекомендовала себя на рынке. Номинальная мощность составляет 50 Вт, а максимальная – 300 Вт. Этого вполне достаточно для качественного воспроизведения любых музыкальных произведений. Диффузор выполнен из композитного волокна, отличается высокой прочностью и отлично работает в поршневом диапазоне.

Приобретая эти автомобильные колонки, за скромную цену вы получите хорошее звучание и качественные басы. Количества низких частот хватает, при работе колонки не дребезжат. Так же обеспечивается отличный тональный баланс.

Внешний вид тоже не подкачал – стильная внешняя сетка прибавит салону оригинальности.

Плюсы:

  • Отличный внешний вид
  • Приемлемая цена
  • Чистый звук
  • Высокая чувствительность
  • Устойчивость к высоким нагрузкам

Pioneer TS-1339R

Рейтинг: 5,0

Данные автомобильные динамики получили титул «Выбор покупателей» не случайно. Они отлично зарекомендовали себя как в верхних, так и в нижних диапазонах. Благодаря трехполосному распределению частот обеспечивается качественное звучание. Номинальной мощности 40 Вт и пиковой 200 Вт с лихвой хватает для создания шикарного музыкального фона. Чтобы достичь наилучшего эффекта, колонки рекомендуется устанавливать в передней части авто. Производителем на упаковке указаны марки автомобилей, в салон которых Pioneer TS-1339R отлично впишутся – это BMW, Citroen, BMW, Citroen, Peugeot, Renault, Lada и Волга.

Внутренний и основной диффузоры сделаны из пластика, что несомненный плюс, так как при случайном попадании влаги они не теряют свою работоспособность.

Комплектация – стандартная. В наборе идут саморезы, специальные крепления и штекеры.

Плюсы:

  • Очень приятная цена
  • Отличное качество сборки
  • Четкий, глубокий и детальный звук
  • Отсутствие помех
  • Простота установки, подробная инструкция в комплекте

Alpine SXE-1325S

Рейтинг: 4,9

Двухполосная коаксиальная акустика прекрасно подходит для создания чистого звукового фона на средней громкости. Колонки отлично работают на высоких частотах, могут выдавать мидбасы. Номинальная мощность — 35 Вт, пиковая — 180 Вт, чего для большинства автолюбителей вполне достаточно. Подключается все по стандарту – по плюсовой и минусовой клемме. Существенные плюсы – твитер, сделанный из майларово-титановых компонентов, не выступающий за границы самого динамика, и малая посадочная глубина (всего 48 мм).

В целом – достаточно продуманная акустическая система, но непригодная для экспериментов с басами и повышенных нагрузок.

Плюсы:

  • Отличный для своей стоимости звук
  • Хорошие высокие частоты
  • Малая монтажная глубина
  • Вспененный подвес
  • Ферритовый магнит

Минусы:

  • Пластиковая корзина

Лучшие колонки в машину диаметром 16 см

Pioneer TS-A1733i

Рейтинг: 5,0

Колонки АС Pioneer TS-A1733I — хороший выбор для замены штатных систем в иностранных и отечественных автомобилях. Система трехполосная, что гарантирует высококачественное звучание в широком частотном диапазоне. В наличии имеется многослойный диффузор, изготовленный из двух материалов – слюды и композита.

По звуковым характеристикам, имеет максимальную мощность 300 Вт и номинальную в 50 Вт. Благодаря мощному звуковому фону, данная система отлично подойдет как для обычного автомобиля, так и для микроавтобусов.

Динамики имеют округлую форму, посадочная глубина составляет 53 мм. Покупатели отмечают высокое качество сборки и отсутствие дребезжания во время работы. В комплекте имеется полный установочный пакет, ничего не нужно искать дополнительно.

Плюсы:

  • Объемный звук
  • Хорошее качество сборки
  • Мягкие басы
  • Высокая громкость при правильных настройках эквалайзера

JBL GX602

Рейтинг: 4,9

JBL GX602 — двухполосная коаксиальная автоакустика с типоразмером 16 см. По характеристикам – это топовая модель своей серии. Пиковая мощность динамика составляет 180 Вт, номинальная – 60 Вт, сопротивление — 2.3 Ома. Эти параметры позволяют без проблем заменить штатные динамики автомобиля, не потеряв общей громкости системы. Посадочная глубина – 52 мм, что совсем не много для 16-го динамика.

Производитель до мелочей продумал комплектацию модели. В коробке имеется подробная инструкция по монтажу, проставочные кольца для приклеивания под динамик и, собственно, два динамика, для защиты которых предусмотрены высококачественные сетки. Также есть возможность использования внешних усилителей.

Плюсы:

  • Отличный звук
  • Хорошее качество сборки
  • Оптимальная цена
  • Глубокие басы

Минусы:

  • Слабоваты на низах

Урал AS-C1647

Рейтинг: 4,8

Серия AS включает в себя классические акустические системы начального уровня. Ставятся они практически на любой автомобиль и их комфортно слушать напрямую от магнитолы, не используя усилитель. Имеют шелковые влагостойкие пищалки, специальные чашечки для внутренней и наружной инсталляции, две пары кроссоверов. Основной материал – прочный и долговечный пластик.

Что касается звучания – высокие частоты здесь не плохи, лишние шумы отсутствуют. Средние частоты – так же на уровне. Еще один плюс – динамики отлично регулируются с помощью эквалайзера, что позволит настроить их под свои предпочтения.

Плюсы:

  • Оптимальное соотношение цены и качества
  • Стильный дизайн
  • Отличное звучание без усилителя
  • Богатая комплектация

Минусы:

  • Периодически может отклеиваться защитная сетка

Как выбрать хорошие автомобильные колонки?

Выбор лучшей автомобильной акустики зависит от ваших запросов и кошелька. Но есть некоторые нюансы, которые необходимо учитывать:

  1. В подавляющем большинстве современных транспортных средств, штатные места для акустики находятся в дверях. Обычно их размер составляет 16,5 см. Реже встречаются 13 см, но и они дорабатываются до 16.
  2. Во фронтальные ниши лучше всего устанавливать компонентную акустику. Она помогает формировать основную сцену.
  3. Не стоит пренебрегать виброизоляцией, она помогает устранить лишние шумы.
  4. Динамики средних и высоких частот следует направлять на пассажиров спереди и максимально удалять от слушателей.
  5. Большее внимание обращайте на номинальную мощность, так как именно она определяет громкость основного звучания. Максимальная мощность – пиковая, а не рабочая. На пределе колонки будут трещать и быстро выйдут из строя.
  6. Обращайте внимание на то, из чего изготовлен магнит. Лучшими являются неодимовые магнитные системы. Несмотря на неказистый внешний вид, они довольно легкие и с их помощью динамик обладает минимальной глубиной посадки.

Надеемся, что данные советы помогут выбрать подходящую акустическую систему для автомобиля. Удачных покупок и хорошего настроения!

Как выбрать акустику в авто

Звучание музыки в автомобиле – одно из необходимых условий приятного времянахождения за рулем для любого водителя. Хороший звук при этом – это еще и престиж, незабываемое ощущение комфорта. Естественно, каждый человек старается привнести в свою жизнь максимум комфорта, сделав своего железного коня образцом хорошего звука. Для этого важно серьезно отнестись к вопросу «Как правильно выбрать акустику в авто?». Качественная, полнозвучная звуковая картина в авто – «визитная карточка» владельца, повышающая его социальный статус.

Многие автолюбители считают, что при построении музыкальной системы главное – «крутая» автомагнитола. С одной стороны это действительно так, поскольку во многом от нее зависят возможности и уровень всей системы. Но непременно стоит уделить максимум внимания подбирая динамики в машину. Они отвечают за звук, обеспечивают чистое и объемное воспроизведение, создают подходящий именно Вам музыкальный фон в салоне.

На сегодняшний день на рынке car audio представлен широкий ассортимент акустики для автомобиля. Поэтому, прежде чем идти за покупкой, решите для самого себя, на что именно Вы рассчитываете. Так что давайте попробуем поэтапно разобраться в том, как правильно подобрать акустическую систему для вашего автомобиля.

3 важных этапа при выборе акустики в авто

В первую очередь определяете цель покупки: для чего именно Вам нужна новая акустическая система. Это может быть замена заводской акустики или построение качественной аудиосистемы. Заменить штатные динамики – более простой процесс, который может включать приобретение новой, более функциональной автомагнитолы или колонок. Это может быть связано с тем, что современные производители автомобилей не уделяют должного внимания качеству устанавливаемой звуковой аппаратуры в автомобиль, выбирая дешевые динамики или неправильно располагая их в салоне. При неправильном расположении звук отличается недостатком высоких частот, недостаточным басом.

Решить проблему можно заменой акустики на более дорогую, правильно расположив ее для улучшения качества звука. Кроме того, можно приобрести дополнительные аудиокомпоненты, совершенствующие звучание (сабвуфер, усилитель, DSP процессор). Если же целью стоит построить hi-fi аудио, то необходимо тщательно всё продумать, кардинально изменив аудиосистему в автомобиле. В данном случае все компоненты автозвука будут играть немаловажную роль. Потребуется замена автоколонок и обязательная доукомплектация.

Учитывая разнообразие звуковых решений на рынке, второе, на что следует обратить внимание — бюджет. Зная свою покупательную способность, Вы точно будете знать какая стоимость предельно максимальная для Вас, и получите подходящее оптимальное соотношение «цена-качество», выбирая лучшую акустику в авто.

Следующий этап один из самых важнейших: нужно будет определиться с местом для размещения, размером и типом.

Виды автомобильных динамиков

Существует два вида:

  • коаксиальные
  • компонентные.

Каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками.

Коаксиальная акустика имеет довольно посредственные значения технических характеристик. Она состоит из нескольких акустических головок (низко-, средне-, высокочастотные) в одном корпусе. Таким образом, весь диапазон проигрывается в одном корпусе. Она достаточно недорогая, ее просто установить, но недостатком является качество звучания и отсутствие возможности расположить компоненты по своему вкусу. Коаксиальная система хорошо озвучивает в основном только заднюю часть салона и выдает ограниченный «узконаправленный» звук.

Такой тип используют многие бережливые автолюбители — не меломаны.

Компонентная акустика более сложная в настройке. Она состоит из нескольких компонентов: твитеров, нескольких устройств с разным диапазоном — мидбасов, вуферов и кроссоверов. Пищалки используются для воспроизведения сигналов высоких частот. СЧ динамики используются для проигрывания средних частот и располагаются отдельно. НЧ динамики проигрывают еще более низкие частоты нежели среднечастотники и также самостоятельны. Кроссовер служит разделителем диапазона между АС.

Бывает двух видов:

  • двухкомпонентная (содержит 2 высокочастотника и 2 низкочастотника)
  • трёхкомпонентная (содержит 2 высокочастотника, 2 низкочастотника и 2 среднечастотника).

Трёхкомпонентная система имеет более высокое и чистое качество. При её правильной установке можно достичь полного обтекания звуком. Естественно, стоимость, по сравнению с коаксиальной, будет выше, но и уровень значительно лучше.

Читать еще:  Лучшие масляные фильтры: ТОП-10 для иномарок и ВАЗ

Компонентная система, благодаря эффективному размещению составляющих, позволяет прослушать даже игру отдельных инструментов и создает, так называемый, эффект 3D звука. Это требует дополнительных навыков и знаний от установщика, так как монтаж компонентных динамиков сложнее.

Можно также рассматривать вариант одновременной установки коаксиальной и компонентной АС. В таком случае, аудиосистема будет работать на полную мощность, «окутывая» звуком весь салон и создавая атмосферу комфортного прослушивания для всех пассажиров. При этом, компонентная АС играет основную роль и создает панорамную основу, а коаксиальная имеет вспомогательный эффект и добавляет объема звучания в тыловой зоне.

Размер динамиков

Чрезвычайно важным вопросом при подборе колонок в машину является их желаемый типоразмер. Динамики 10-13 см по диагонали (4-5 дюймов) не имеют особых характеристик. Они способны воспроизводить только высокие частоты. Автоакустика 16-17 см (6-6.5 дюймов) – более современная и с лучшей функциональностью. Они позволяют отчетливо слышать не только ВЧ, но и средние и низкие (басы). Большинство среднестатистических автомобилей укомплектованы заводскими колонками диаметром не более чем 165 мм, иногда «овалами» размером 6х9 дюймов.

Размер заводских колонок необходимо учитывать, подбирая новые. Если Вы купите акустику диаметром больше штатного, придется дорабатывать крепления при произведении монтажных работ.

Обязательно обращайте внимание на мощность АС. В идеале этот параметр должен быть чуть больше выходной мощности магнитолы. При меньшей мощности неизбежна потеря качества звучания.

Правильное размещение акустики в салоне авто

Определитесь с местом для установки автоакустики, внимательно изучив своего железного друга. От места расстановки колонок и сабвуфера напрямую зависит «атмосфера» воспроизведения. Малогабаритные пищалки лучше всего направлять непосредственно на слушателя, оптимально — в районе лобового стекла. Мидбасы и вуферы можно разместить в любом месте – внизу передних дверей или же на задней полке машины.

На рынке автозвука представлен достаточно широкий ассортимент производителей. Условно производителей можно поделить на три основных сегмента:

  • наивысший Hi-end класс;
  • средний;
  • бюджетный сегмент.

При этом покупка акустики элитного класса в сочетании с недорогой автомагнитолой тоже не принесет желаемого результата. Поэтому старайтесь соблюдать баланс стоимости головного устройства и АС.

  • К наивысшему класса относятся бренды Audison, Alpine, Hertz, Focal;
  • Средний сектор представляют такие бренды как: Nakamichi, JBL, Morel, Infinity, Auditor, Ground Zero, DLS, Clarion;
  • В нижнем сегменте весьма сильны производители: Pioneer, Kenwood, JVC, Swat, Cadence.

Подбирайте подходящий Вам бренд, ссылаясь на технические свойства автомагнитолы, а также на максимальную цену, которую готовы заплатить.

Где покупать?

Следующий значимый этап – определиться, где приобретать. Довольно часто люди теряются при решении вопроса по поводу места покупки. Где именно купить динамики в авто обойдется дешевле, а, при этом, еще и надежней? Постараемся проконсультировать Вас в этом вопросе. Точек продаж достаточно: это могут быть обычные розничные отделы, или же интернет-магазин. Но далеко не все среди них являются «специализированными». Это подвергает покупателя некому риску получить не сертифицированную продукцию, без надлежащей гарантии и поддержки сервисного центра на территории Украины.

Узкоспециализированные интернет магазины атозвука в Украине появились не так давно, но, не смотря на это, пользуются популярностью. Так же, как и на обычном рынке продаж, не исключено существование «магазинов-однодневок», обращаясь в которые человек может получить некачественный товар. Но всегда есть возможность проверить, что представляет собой такой маркет «в сети». Для этого можно почитать отзывы предыдущих пользователей, посмотреть рейтинг магазина, покупательскую оценку, популярность интересующего товара, и таким образом выяснить его надежность.

Таким образом, определенные риски получить некачественный товар есть как в обычной торговой точке, так и в онлайн гипермаркете. Есть сравнивать цены, то в 99 случаях из 100 цена на акустику «в сети» будет от 10 до 50 % (а иногда и более) дешевле. Обращаясь к нашим мпециалистам, Вы гарантированно получаете еще и защиту от рисков приобретения ненадежной (некачественной) продукции. Весь товар высокого качества, сертифицирован, к тому же, предоставляется гарантийный талон, сервисное обслуживание.

Заказав товар в нашем специализированном интернет-магазине, Вы экономите свое время, получаете оперативную доставку в любой город Украины и высококачественный товар не дорого.

Установка динамиков в автомобиль

Пройдя все периоды мучительных сомнений, сравнения и, наконец, обладания, наступает этап установки автоакустики в машину. Естественно, если Вы на все 100% уверены в своих силах, знаете, как рассчитать корпус сабвуфера, выполнить звукоизоляцию, и «дружите» с инструментами, можно попытаться всё сделать самостоятельно. Но, инсталляция даже банальных коаксиалов – это не простое занятие, сколько нюансов и особенностей нужно учитывать при этом, ведь любой просчет может негативно отразиться на итоговом результате. Уровень звучания будет зависеть не только от характеристик компонентов, но и от качества и прочности инсталляции.

Поэтому, заключительный этап монтажа акустики в авто, лучше доверить профессионалам студии автозвука в своем городе или же обратившись за помощью к нашему интернет-магазину. При этом за сравнительно небольшую сумму, Вы получаете обязательную гарантию не только на устройство, но и на его инсталляционные работы.

Как выбрать акустику в автомобиль

В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и требует не только знания теории Автозвука, но и как минимум десятилетного опыта по проектированию, инсталляции и настройке аудио-систем в авто.

Хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Чтобы акустика зазвучала ее надо грамотно инсталлировать в авто. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:

  • Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.
  • В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди и быть максимально удалены от слушателя, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.
  • Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.
  • Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.

    Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.

    Очень часто купленные динамики ставятся у электриков на сервисах, которые не занимаются Автозвуком. Я не хочу никого обидеть, но не имея должного опыта часто совершаются ошибки, которые потом сложно исправить. Начиная от переполюсовки динамиков и кончая фонами и хлопками в системе. В правильно установленной системе у специалистов никаких фонов, хлопков и прочих бед быть не должно!

    В большинстве современных автомобилей штатные места находятся в дверях. Как правило они размера 16,5 см., иногда встречаются 13 см., которые не сложно доработать до 16,5, так как по звуку такой размер значительно лучше. На фронт обычно ставится компонентная акустика, с внешним твитером, для формирования сцены, так как звук с пищалки распространяется в основном по прямой и если она встроена в динамик и играет в ноги, то ни о какой сцене разговора быть не может.

    Несколько достойных вариантов для фронта при установке под внешний усилитель мощности:

    Также пользуется популярностью и дает очень хороший результат установка на фронт 3-компонентной системы. Сложность при этом вызывает расположение среднечастотника. Он должен стоять не низко, как минимум на уровне плечей, иначе смысла от его установки будет мало. Готовых штатных мест под такую установку не бывает, поэтому инсталляция такой акустики требует финансовых затрат. Такая акустика обязательно требует наличия усилителя мощности в системе. Достойные варианты:

    Если усилитель в авто не планируется, то для фронта достаточно будет выбрать что-то из:

    Для тыла, от которого не очень много зависит звучании системы в целом, но который необходим, будет достаточно:

    Также можно рассмотреть вариант установки мидбасов на тыл, если сзади пассажиры не ездят. Вариант вложиться побольше в фронт, а тыл не ставить вообще я считаю не приемлимым, так как одна пара динамиков 16,5 см спереди обычно не дает хорошего, плотного среднего баса. А вот две пары справляются с этой задачей значительно веселее. Мидбасы:

    По выбору компонентов. Самое главное в акустической системе не мощность, как большинство полагают при подборе компонентов. На мощность надо обращать внимание при выборе акустики под усилитель. Если система строится на звуке от автомагнитолы, то любая акустика будет мощнее, чем автомагнитола. При выборе акустики по мощности стоит рассмотривать лишь номинальную мощность (RMS), т.к. все остальные цифры (типа Максимальная мощность: 480 Ватт) — указаны от балды, чтобы привлечь покупателя цифрами, которые абсолютно не реальны. Одна из главных характеристик у акустики — ее чувствительность или звуковое давление. Чем чувствительность больше, тем лучше, но не стоит забывать, что настоящая чувствительность должна замеряться при подаче 1 Ватт на расстоянии 1 метр, а если эти параметры не указаны производителем в характеристиках чувствительности динамика, то и сама чувствительность не будет служить верным указателем качества акустики. Также не стоит рассматривать частотные характеристики акустики. Очень часто на 10-ти сантиметровых динамиках указана АЧХ от 30-40 Гц. Что может соответствовать действительности, но при этом на таких частотых звук будет такой громкости, что наше ухо его просто не услышит.

    На что стоит обращать внимание при выборе акустических компонентов. В первую очередь не рекомендую брать неизвестных производителей. Как бы Вам их не расписывал продавец помните, что чудес не бывает и просто так, с нуля неизвестный производитель никак Hi-Fi или Hi-End не сделает. Для этого необходим опыт, накапливаемый десятилетиями.

    Также развеем миф о том, что если у акустики 4, 5, 6, 7 . 100 полос то это круто. Ни фига. Количество полос у коаксиальной акустики обозначает количество встроенных в нее среднечастотников/пищалок. Даже если твитера/среднечастотника в 4-х полосной акустике Pioneer стоит 3, но при этом они металлические, мейларовые, один шелковый купол в 2-х полосных Morel будет по всем параметрам лучше!

    При выборе акустики не стоит обращать внимания на размер магнита динамика. Магниты могут быть сделаны из разных материалов. Например в топовой акустике используются неодимовые магнитные системы, выглядят они по игрушечному, но на самом деле значительно мощнее обычных, очень мало весят и благодаря им динамик имеет небольшую глубину посадки, что часто очень важно при установке в автомобиль.

    При выборе компонентов рекомендую обратить внимание на то, из каких материалов сделана акустика. Лучший материал для изготовления диффузоров динамиков как и прежде остается бумага или прессованный картон. Только на сегодня все уважающие себя производители делают их со специальной пропиткой, так, что воды они не боятся. Подвес диффузора предпочтительно должен быть изготовлен из мягкой резины. Высокочастотная акустика по возможности должна быть шелковая и с большим куполом или металлическая. Если акустика 2-х компонентная, то обязательно должен быть разделительный фильтр — кроссовер, как минимум 2-3 порядка с крутизной спада 12-18 дБ соответственно.

    Ну и напоследок — самая распространенная ошибка, которая допускается при подключении динамиков — переполюсовка. Она не приводит к выводу аппаратуры из строя, но при этом динамики начинают работать в противофазе и в результате нет баса. Проверить переполюсовку просто — если один динамик по басу играет лучше, чем пара — полярность подключения акустики перепутана.

    Выбор акустики для автомобиля 2019: динамики 16 см

    Сегодня подавляющее большинство автомобилей с завода имеют штатную акустику. Однако качество такой акустики (обычно в нижнем и начальном среднем ценовом сегменте) оставляет желать лучшего. В результате многие владельцы задумываются о приобретении автомобильных колонок более высокого качества.

    Далее мы рассмотрим, какие динамики в автомобиль лучше подбирать с учетом конкретных требований и задач, какие колонки выбрать по размеру (16 динамики или 13), а также на какие хорошие динамики следует обратить внимание с учетом отзывов автолюбителей.

    Колонки автомобильные: 16 или 13, компонентные или коаксиальные

    Вполне очевидно, что перед автолюбителем при выборе акустики стоит непростая задача купить лучшие динамики в автомобиль. При этом, как показывает практика, лучшие колонки в машину подобрать достаточно трудно.

    Чтобы определиться, не установив акустику и не сравнив с другими аналогами в одинаковых условиях, зачастую приходится опираться только на заявленные технические характеристики. Также при выборе рекомендуется изучить отзывы других автолюбителей.

    Что касается основной информации, сами акустические системы для автомобиля могут быть: широкополосными, коаксиальными и компонентными.

    • Если коротко, в широкополосных системах весь частотный диапазон воспроизводит один динамик.
      Такое решение самое простое и дешевое, качественного звучания ожидать не следует.
    • Коаксиальная система имеет сразу несколько динамиков, которые закреплены на одной оси. Динамиков может быть два или три, при этом каждый отыгрывает только ограниченный диапазон. Например, двухполюсная система имеет НЧ и ВЧ динамики. Кстати, среди коаксилов наиболее распространены и востребованы трехполосные решения. Такая акустика является средней по цене, подойдет для прослушивания музыки, однако качество звучания среднее.
    • Компонентная акустика означает, что динамки можно устанавливать отдельно. Система самая дорогая, ее сложно правильно установить, однако если все сделано грамотно, качество звука будет наилучшим.

    Сразу отметим, начинать нужно с фронта, то есть подбирать фронтальные колонки. Самой распространенной является схема установки компонентной акустики спереди и сабвуфера. Более бюджетным решением является замена саба на мощные овалы, стоящие в задней полке.

    • Так или иначе, при выборе фронта учитывается и размер самих динамиков. Зачастую, штатно производители устанавливают в передней части автомобиля колонки 13 см., которые стоят в дверях. Такая акустика есть в продаже, однако на практике лучше сразу приобретать динамики 16 для получения не только качественного, но и громкого звука в машине.

    Хотя динамики на 16 далеко не всегда удается поставить без доработок, результат будет лучше, чем в случае с заменой акустики на компонентную с размером 13. Однако есть и нюансы. Например, 16 см динамики отличаются тем, что имеют возможность воспроизведения звука от 80 Гц, тогда как 13 см от 100 Гц.

    Это значит, что если есть саб, а также слушать музыку на большой громкости не планируется, тогда 13 см может быть вполне достаточно. При этом поставить такие колонки вместо штатных достаточно просто.

    Читать еще:  Почему в России растет спрос на грузовики

    Если же нужна мощность и громкость или установка сабвуфера совсем не предполагается, тогда нужно ставить динамики исключительно на 16 см. Также колонки 16 см нужны тогда, когда в автомобиле имеется мощный саб. Причина – такой сабвуфер попросту «забивает» низким басом 13 колонки, при этом в звуке пропадает мидбас.

    Какие автомобильные колонки лучшие выбрать в 2019: динамик 16 см

    С учетом большого выбора, сравнивать разную акустику, представленную в продаже, мы не будем. Остановимся только на самых востребованных вариантах. Другими словами, далее рассмотрим лучшие колонки 16 см в машину.

    Если говорить о производителях, лидерами рынка считаются Pioneer, Alpine, JBL, Hertz, Focal, Morel и т.д. Такие компании выпускают акустику как в топовом, так и в среднем и даже низком ценовом сегменте. Еще можно выделить отечественную компанию «Урал» (Ural), чьи решения выгодно отличаются по цене и во многом не уступают по качеству импортным аналогам.

    • Среди лучших решений, согласно отзывам, можно выделить Pioneer TS-A1733I. Такая система трехполосная. Звучание в широком частотном диапазоне. Акустика имеет многослойный диффузор, максимальная мощность 300 Вт, тогда как номинальная 50 Вт. Акустика отлично подойдет как для легкового авто, так и для микроавтобуса
    • Также на рынке спросом пользуется JBL GX602. Это двухполосная коаксиальная автоакустика 16 см. Номинальная мощность 60 Вт. Колонки Урал AS-C1647 бюджетные, однако имеют высокую чувствительность и хорошо играют даже от встроенного усилителя автомагнитолы.
    • Среди более дорогих колонок, попавших в рейтинг лучших моделей динамиков 16 см, можно выделить AUDISON PRIMA APK 165. Как показывает практика, данное решение представляет собой хорошие динамики 16 см. Акустика компонентная, номинальная мощность 100 Вт.
    • Также любители автозвука обращают внимание на CHALENGER PWR 16.2. Номинальная мощность 100 Вт, динамики басовитые и хорошо отыгрывают «низы».
    • Колонки KISKER CS674 представляют собой двухполосную коаксиальную систему с глубоким басом, детальной серединой и четко выраженными высокими частотами.

    Советы и рекомендации

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, как выбрать хорошие автомобильные колонки. Прежде всего, выбор лучшей автомобильной акустики будет зависеть от того, какого результат необходимо добиться, а также каков бюджет на покупку акустики, монтаж колонок в машину и т.д.

    Сразу отметим, при установке любой акустической системы важно выполнять частичную или комплексную шумо и виброизоляцию, чтобы избавиться от посторонних шумов.

    Если выбирать между фронтальной компонентной или коаксиальной акустикой, на фронт лучше ставить компонентную акустику, так как благодаря ее особенностям можно сформировать основную сцену. Кстати, высокочастотные динамики и среднечастотники нужно направлять на передних пассажиров, а также ставить их как можно дальше от слушателя.

    Выбирая колонки в авто, обращайте внимание не на максимальную, а на номинальную мощность. Именно от номинала зависит общая громкость звучания. В то же время максимальная мощность является предельным порогом.

    Напоследок отметим, что при выборе колонок в машину нужно уделить внимание тому, какой стоит магнит. Как правило, лучшей считается акустика с неодимовыми магнитами. Такие динамики легкие, глубина посадки небольшая, что делает их наиболее подходящим решением для установки в двери.

    Подведем итоги

    Как видно, звуковое оборудование в автомобиле отличается многообразием. При желании, можно подобрать хорошие колонки в машину по приемлемой цене, которые при прочих равных будут звучать не хуже, чем дорогие аналоги. Главное, чтобы все компоненты были правильно подобраны, установлены и грамотно настроены. При этом перед покупкой динамиков в машину желательно изучить приведенную выше информацию, определиться с типом акустической системы, размером, мощностью и т.д.

    Как выбрать акустику в машину

    Коаксиальная акустика

    Самая доступная для автолюбителей — это коаксиальная акустика. В конструкции таких динамиков на самом деле… не один! Диапазон воспроизведения разбивается на области – каждую «подчиняют» своему собственному динамику. В качестве «разделителей» сигнала применяют специальные фильтры (их ещё называют кроссоверы), а дальше – каждой колонке своё. У серьезных моделей кроссовер бывает в отдельном корпусе, а на моделях попроще обходятся конденсатором (самый простой фильтр) на корпусе динамика.

    Преимущество коаксиалов – в большом охвате полосы воспроизводимых частот. Основное расположение – штатные места автомобиля. Обычно ими комплектуются машины в штатной комплектации. Данный тип подойдет автолюбителям, кто не требователен к авто звуку и нужно недорогое решение. Они подойдут как замена старым колонкам в авто, когда нужна максимальная простота. Снял и поставил новые. Бывают разных размеров: 13 и 16,5 см. Чем больше площадь динамика — тем чище и громче звук.

    Компонентная акустика

    Диапазон воспроизведения – как у «коаксиалов» – разбивается на несколько частей. Здесь те же кроссоверы, но колонки выполнены не в единой конструкции, а по отдельности – компонентами, которые не «мешают» друг другу. За воспроизведение высоких частот отвечает специальный динамик — «твиттер» или по-простому пищалка. Звучанием низких и средних частот заведует низкочастотник. Высокочастотники не стоят на пути распространения волн низкочастотниками — звук становиться чище и более детальным. Встречаются также трехполосные системы. Там уже 3 динамика: добавляется еще «мидл», который отвечает за воспроизведение только СЧ-диапазона. У такого решения есть минус: «коаксиал» играет «из одной точки», а компонентная акустика – как ее установят.

    Отсюда вывод: динамики должны находиться ближе друг к другу и особенно это актуально для средне- и высокочастотников в трехполосной системе. Немалую роль в формировании звуковой сцены берет на себя «твиттер» (еще их называют пищалками). Благодаря небольшим размерам его положение варьировать несложно, и если оно удачно, будет казаться, что вся акустика расположена вверху.

    Акустика 6х9 или сабвуфер

    Чтобы воспроизводить низкие частоты, понадобятся динамики с большой площадью диффузора. Для воспроизведения баса установка вперед 16-сантиметровых динамиков предпочтительнее, чем «13 см». Правда, для звучания в области самых низких частот их недостаточно. Выход: установка сабвуфера — он будет отлично дополнять область воспроизведения низов.

    Альтернативой сабвуфера являются динамики размером 6х9 дюймов, которые неплохо справляются с басом. Их обычно устанавливают в заднюю полку машины. Чтобы они не вибрировали на высокой громкости данную полку усиливают или приобретают специально подготовленную, сделанную из толстого МДФ. Для установки «саба» нужен отдельный внешний усилитель. Установка «овалов» проста — нужно установить на штатные места в машине без дополнительных манипуляций.

    • Из каких материалов делают корпус для сабвуфера

    Не надо требовать от «овалов», чтобы они играли одновременно громко и низко, для это существует сабвуфер. «Овалы» это универсальные динамики, которые играют весь музыкальный диапазон: от сверх высоких частот до самых низких сабвуферных. Они могут иметь от двух до пяти-шести полос звучания. Для обычного водителя подойдет обычная двухполосная или трехполосная акустика без лишних наворотов.

    В чем принципиальное отличие «овалов и саба». Большинство динамиков 6х9 имеют хорошую чувствительность 89-92 Дб/Вт, а вот найти сабвуфер с чувствительностью свыше 89 Дб — трудно. Это означает, что «овалы» смогут хорошо играть от встроенного усилителя магнитолы, а для сабвуфера понадобится отдельный внешний усилитель мощности.

    Статьи по теме
    • Построение музыкальной системы в авто для начинающих
    • Как выбрать автомобильный усилитель мощности для сабвуфера
    • Как установить ВЧ динамик («пищалки») и добиться нужного звучания
    Комментарии

    Сначала у меня стояли «блины» в задней полке. Было мало звука. Установил дешевую компонентную акустику 13 см в передние двери. Стало мало баса. Заменил на ту же компонентную, только 16 см. Стало хуже сзади, «блины» не справлялись. Установил акустическую полку для них. Со временем заменил на саб.

    Никогда не бывает много звука, всегда хочется больше. Если установите простенькие динамики в передние двери, то потом они будут не устраивать. Следует либо смириться, либо постоянно совершенствовать аудио систему. А лучше не экономить изначально, а покупать нормальные со средней ценой. Например, для передних дверей только 16 см компонентную акустику. Никаких коаксиалов, только пожалеете.

    Лучшая акустика для дома 2020

    Рейтинг топ-10 по версии КП

    Солидная акустика. Пользователи описывают звук, как «кристально чистый». Здесь же вы найдете прекрасную динамику и мощные колонки. Выглядит эта система стильно. Кроме того, она достаточно удобна — из-за подставки с шипами под конструкцией можно протереть пол или, например, достать мелочь, которая туда закатилась.

    Основные параметры: расположение — напольная; тип акустической системы — фронтальный громкоговоритель; назначение — Hi-Fi; тип — пассивная; состав комплекта — 2 громкоговорителя; акустическое оформление — фазоинверторного типа; расположение порта фазоинвертора — тыл; акустическое излучение — монополярная.

    Характеристики: количество полос — 3; номинальная мощность — 230 Вт; максимальная мощность — 380 Вт; рекомендуемая мощность усилителя (мин.) — 30 Вт; рекомендуемая мощность усилителя (макс.) — 380 Вт; минимальная частота — 22 Гц; максимальная частота — 42500 Гц; частота кроссовера — 260 Гц, 3.3 кГц; чувствительность — 93 дБ; импеданс (мин.) — 4 Ом; импеданс — 8 Ом.

    Излучатели: тип излучателей — динамические; размеры ВЧ-излучателя — 28 мм; размеры СЧ-излучателя — 170 мм; размеры НЧ-излучателя — 2x 200 мм; размеры НЧ-динамика — 200 мм.

    Подключение: способ проводного подключения — bi-wiring; есть позолоченные разъемы; разъем для подключения к усилителю мощности — винтовой.

    Конструкция: есть шипы; есть съемная решетка.

    Дополнительно: ширина — 235 мм; высота — 1200 мм; глубина — 375 мм; вес — 26,6 кг.

    + Качественный звук
    + Хорошая динамика

    — Неудобен в переноске

    Тут покупатели в первую очередь отмечают качество сборки. Все сделано надежно, ничего не отходит, не ломается. Звук тоже достойный — играет чисто и без проблем. Такая модель располагается не на полу, а на полке. Благодаря своему дизайну и форме эта акустика хорошо будет смотреться практически в любом интерьере.

    Основные параметры: расположение — полочная; тип — пассивная; назначение — Hi-Fi; состав комплекта — 2 громкоговорителя; акустическое оформление — фазоинверторного типа; расположение порта фазоинвертора — тыл; акустическое излучение — монополярная.

    Характеристики: количество полос — 2; номинальная мощность — 100 Вт; рекомендуемая мощность усилителя (мин.) — 40 Вт; рекомендуемая мощность усилителя (макс.) — 100 Вт; минимальная частота — 52 Гц; максимальная частота — 35000 Гц; параметры для полосы пропускания — -6 дБ; частота кроссовера — 3 кГц; чувствительность — 87 дБ; параметры измерения чувствительности — дБ/Вт/м; максимальное звуковое давление — 110 дБ; импеданс (мин.) — 4,1 Ом; импеданс — 8 Ом.

    Излучатели: тип излучателей — динамические; размеры ВЧ-излучателя — 25,4 мм; тип ВЧ-излучателя — купол; материал ВЧ-излучателя — золото; размеры НС/СЧ-излучателя — 133,4 мм; размеры НЧ-динамика — 133,4 мм.

    Подключение: есть позолоченные разъемы; разъем для подключения к усилителю мощности — винтовой.

    Конструкция: есть съемная решетка.

    Дополнительно: ширина — 165 мм; высота — 270 мм; глубина — 240 мм; вес — 6 кг.

    + Внешний вид
    + Звук

    — Внешний вид с накладкой

    Интересная акустическая система французской сборки. Эту модель отличает строгий дизайн и замечательная акустика. Любитель хорошего и качественного звука оценит ее по достоинству. Колонки здесь тяжелые, это тоже сказывается на звучании, делает его объемным. Цена — не самая большая на рынке, хотя, конечно, деньги все равно приличные.

    Основные параметры: расположение — напольная; тип акустической системы — фронтальный громкоговоритель; назначение — Hi-Fi; тип — пассивная; состав комплекта — 2 громкоговорителя; акустическое оформление — фазоинверторного типа; расположение порта фазоинвертора — фронт; акустическое излучение — монополярная.

    Характеристики: количество полос — 2,5; рекомендуемая мощность усилителя (мин.) — 40 Вт; рекомендуемая мощность усилителя (макс.) — 200 Вт; минимальная частота — 50 Гц; максимальная частота — 28000 Гц; параметры для полосы пропускания — +/-3 дБ; частота кроссовера — 300 Гц, 3.3 кГц; чувствительность — 91,5 дБ; параметры измерения чувствительности — дБ/2.83 В/м; импеданс (мин.) — 4,3 Ом; импеданс — 8 Ом.

    Излучатели: тип излучателей — динамические; размеры ВЧ-излучателя — 25 мм; тип ВЧ-излучателя — купол; размеры НС/СЧ-излучателя — 165 мм; размеры НЧ-излучателя — 165 мм; размеры НЧ-динамика — 165 мм.

    Подключение: разъем для подключения к усилителю мощности — винтовой.

    Конструкция: материал корпуса — MDF; толщина стенок колонки — 25 мм; есть съемная решетка.

    Дополнительно: ширина — 221 мм; высота — 950 мм; глубина — 308 мм; вес — 20,5 кг.

    + Хорошая сборка
    + Дизайн

    На какую еще акустику стоит обратить внимание

    Отличный компактный вариант. Покупателя порадует звук хорошего качества и солидный бас. Если нужно убавить звук, то на этот случай в комплекте идут заглушки для фазоинвертора. Модель обладает приятным внешним видом. Качество изготовления тоже вызывает доверие.

    Основные параметры: расположение — полочная; тип — пассивная; состав комплекта — 2 громкоговорителя; акустическое оформление — фазоинверторного типа; расположение порта фазоинвертора — тыл; акустическое излучение — монополярная.

    Характеристики: количество полос — 2; рекомендуемая мощность усилителя (мин.) — 30 Вт; рекомендуемая мощность усилителя (макс.) — 100 Вт; минимальная частота — 40 Гц; максимальная частота — 33000 Гц; параметры для полосы пропускания — -6 дБ; частота кроссовера — 3 кГц; чувствительность — 84 дБ; параметры измерения чувствительности — дБ/2.83 В/м; импеданс (мин.) — 4,1 Ом; импеданс — 8 Ом.

    Излучатели: тип излучателей — динамические; размеры ВЧ-излучателя — 25 мм; тип ВЧ-излучателя — купол; материал ВЧ-излучателя — алюминий; размеры НС/СЧ-излучателя — 130 мм; размеры НЧ-динамика — 130 мм.

    Подключение: есть позолоченные разъемы; разъем для подключения к усилителю мощности — винтовой.

    Конструкция: есть съемная решетка.

    Дополнительно: ширина — 165 мм; высота — 300 мм; глубина — 207 мм; вес — 4,7 кг.

    + Хороший звук
    + Размеры

    — Решетки на магнитах хуже защищают от маленьких детей

    Модель со строгим и стильным дизайном. Она выполнена из качественных материалов, о чем можно судить хотя бы по цене. Все ровно проклеено, материал корпуса МФД, сверху шпон. Со звуком проблем возникать не должно, низкие и средние частоты функционируют как положено. Приятно порадует покупателей наличие специальных отверстий на задней части для крепления пыльников.

    Основные параметры: расположение — напольная; тип акустической системы — фронтальный громкоговоритель; назначение — Hi-Fi; тип — пассивная; состав комплекта — 2 громкоговорителя; акустическое оформление — фазоинверторного типа; расположение порта фазоинвертора — тыл; акустическое излучение — монополярная.

    Характеристики: количество полос — 3; номинальная мощность — 150 Вт; максимальная мощность — 320 Вт; минимальная частота — 20 Гц; максимальная частота — 40000 Гц; частота кроссовера — 300 Гц, 3.2 кГц; чувствительность — 90,5 дБ; параметры измерения чувствительности — дБ/Вт/м; импеданс (мин.) — 4 Ом; импеданс — 8 Ом.

    Излучатели: тип излучателей — динамические; размеры ВЧ-излучателя — 25 мм; материал ВЧ-излучателя — алюминий/марганец; размеры СЧ-излучателя — 180 мм; материал СЧ-излучателя — алюминий; размеры НЧ-излучателя — 2x 200 мм; диаметр НЧ-динамика — 200 мм; материал НЧ-излучателя — алюминий.

    Подключение: есть позолоченные разъемы; разъем для подключения к усилителю мощности — винтовой.

    Конструкция: есть съемная решетка.

    Дополнительно: ширина — 210 мм; высота — 1060 мм; глубина — 310 мм; вес — 19,6 кг.

    + Стильный и строгий дизайн
    + Наличие мягких ножек для установки

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector