Лучшая автомобильная шпаклевка: какую выбрать, разновидности, особенности применения - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшая автомобильная шпаклевка: какую выбрать, разновидности, особенности применения

Автомобильная шпаклевка

Избежать повреждений кузова автомобиля в процессе его эксплуатации невозможно. Даже самый аккуратный водитель, так или иначе, столкнётся с необходимостью восстановления первоначального вида авто из-за сколов от отлетевших камней, коррозии или невнимательности других участников дорожного движения. Поскольку качество и долговечность проведённого ремонта зависит и от квалификации мастера, и от выбранных материалов, сегодня мы расскажем о видах шпатлёвки для авто и особенностях использования.

Какие требования выдвигаются к автомобильным шпатлевкам

Для получения идеально гладкой, блестящей поверхности на автомобильные кузова наносится несколько видов отделочных покрытий, среди которых самый толстый слой создаёт шпатлёвка. Чтобы облегчить процесс нанесения и шлифовки материала в процессе ремонта и исключить повреждение финишного покрытия на протяжении всего срока службы, автомобильная шпаклёвка должна соответствовать следующим требованиям:

  • высокая пластичность – при нанесении на кузов смесь ложится равномерным слоем;
  • предельно однородная консистенция – не допускаются любые включения и образование в слое материала воздушных пузырьков;
  • минимальное время схватывания, чтобы сократить время отделочных работ;
  • максимальная эластичность после высыхания, чтобы даже при самой большой толщине состав не растрескивался при вибрации;
  • высокая адгезионная способность к металлам и пластикам, иначе физические воздействия во время эксплуатации авто приведут к отслаиванию материала от поверхности кузова;
  • минимальная усадка после схватывания – это позволит уменьшить число слоёв, необходимых для коррекции геометрии кузовных деталей;
  • химическая нейтральность к грунтовкам и краскам.

Чтобы соответствовать столь жёстким требованиям, в состав современных автошпатлёвок входит много компонентов – полиэфирные или акриловые смолы, смеси с использованием нитроцеллюлозы, различные растворители, наполнители и т. д. Из-за сложного химического состава на вопрос о том, сколько стоит шпаклёвка для авто, ответим одним словом – недёшево. Конечно, на рынке найдёте и недорогие составы «ноунейм» производителей, однако большинство из них плохо схватывается, имеет избыточную твёрдость и недостаточно прочное сцепление с основанием.

Разновидности автошпатлевок

В зависимости от способа нанесения на кузов автомобиля, современные шпатлёвки делятся на пластичные и жидкие смеси. Первые наносятся шпателем и позволяют выравнивать глубокие вмятины и устранить наиболее заметные повреждения. Они делятся на крупнозернистые и доводочные, что позволяет формировать многослойную структуру необходимой толщины и степени гладкости.

Жидкие смеси используются для финишного выравнивания больших поверхностей и предназначаются для распыления специальным пистолетом. Если же говорить о полной классификации, то для восстановления внешнего вида кузовных деталей используются такие типы автомобильных шпаклёвок:

  1. Заполняющие (наполнительные).
  2. Смеси с функцией армирования.
  3. Мелкозернистые финишные составы.
  4. Универсальные.
  5. Предназначенные для ремонта пластиковых элементов кузова.
  6. Шпатлёвки, которые наносят методом напыления.

Кроме того, отделочные материалы различаются между собой по составу и материалу основы. Широкое распространение получила полиэфирная двухкомпонентная автомобильная шпаклёвка, в состав которой входит основа и отвердитель. Она быстро сохнет и отлично поддаётся обработке, однако наносить такую смесь на краску или антикоррозийную грунтовку нельзя. В этих целях подойдёт двухкомпонентная эпоксидная шпаклёвка для автомобиля, которая отлично держится на окрашенных поверхностях и помогает защитить металл от ржавчины и химических реагентов.

Видео: Самовыравнивающаяся шпатлёвка

В отличие от сложных составов, однокомпонентные нитро и акриловые материалы не требуют предварительного приготовления, поэтому пригодны к использованию прямо из банки. Однокомпонентная шпатлёвка для авто применяется для исправления мелких, неглубоких повреждений.

Крупнозернистые наполнительные смеси

Грубые шпатлёвки предназначены для заполнения глубоких вмятин. Из-за того, что в их состав входит порошок с крупными зёрнами, пластичный состав склонен к пористости. По этой причине после заделки дефектов наполнительным материалом, проведите обработку поверхности финишным составом.

Популярные классические наполняющие шпатлёвки обозначаются надписями «Full» или «Soft». Они имеют хорошую заполняемость и легко поддаются шлифовке, что позволяет «выводить» плоскости методом сплошного шпатлевания с использованием рубанка. Лёгкость в обработке позволяет использовать Soft-состав поверх более грубых шпаклёвок без их предварительного шлифования (при использовании стекловолоконных составов, пыль от которых представляет опасность для органов дыхания).

Наполняющую шпатлёвку, усиленную алюминиевой пудрой, целесообразно использовать на тех кузовных деталях, которые испытывают повышенную температурную и вибрационную нагрузку, – на крыше, капоте, крышке багажника и в моторном отсеке. Из-за присутствия металлизированного наполнителя коэффициент температурного расширения смеси приближается к показателям стали. По этой причине автошпаклёвка с надписями «Alu» или «Aluminium» способна выдерживать многочисленные циклы изменения температуры без растрескивания и отслоения от основы.

Алюминиевая пудра не впитывает растворитель, поэтому после высыхания такие составы дают минимальную усадку. Что же касается преимуществ в работе, то достаточно вспомнить о том, сколько сохнет шпатлёвка автомобильная обычного типа и сравнить этот показатель с обозреваемой смесью. Начало схватывания первой начинается по истечении 4-5 минут, тогда как состав с добавкой алюминия начнёт сохнуть на 2-3 минуты позже. За счёт этого такой шпатлёвкой можно за один проход обработать поверхности элементов увеличенной площади.

Шпатлёвка со стекловолокном для авто

Основу армирующей шпатлёвки, которая обозначается как «Glass», «Fibre» или «Fiber», составляют те же полиэфирные и эпоксидные смолы. Наполнителем в этом случае используется мелкий абразив и стекловолокно. Такой состав наносится нижним слоем и позволяет заделывать глубокие вмятины и ликвидировать вызванные коррозией сквозные повреждения. Усиленная стеклянным волокном шпаклёвка по металлу имеет высокую прочность и способна лучше других материалов выдерживать физические воздействия. Ей не хватает эластичности – на больших площадях она растрескивается при изгибающих нагрузках и вибрации. По этой причине материал, обозначенный как «Glass» или «Fiber», лучше использовать на порогах, стойках, арках и других силовых деталях кузова. Ещё один минус армирующих составов заключается в том, что справиться с такой шпатлёвкой без опыта трудно из-за специфики её нанесения на обрабатываемую поверхность.

Доводочные шпаклёвки

Отделочные материалы с маркировкой «Fein» или «Finish» используются для финишного шпатлевания. Они имеют чрезвычайно пластичную кремовую текстуру, легко наносятся и имеют минимальную пористость. Их применяют для устранения малейших неровностей, царапин, микроскопических раковин. Доводочные смеси наносятся наиболее тонким слоем – его максимальная толщина указывается производителем на упаковке. Предназначенные для чистовых работ шпаклёвки имеют высокую эластичность и легко поддаются шлифовке.

В качестве доводочной на больших площадях с успехом применяется жидкая автомобильная шпатлёвка, которая наносится методом распыления. Она обозначается на упаковке как «Spray», хорошо заливает неровности и не оставляет пор после высыхания и шлифовки.

Универсальные смеси

Универсальные шпатлёвки подходят для всех случаев. Конечно же, «выведенная» при помощи такого состава поверхность по большинству параметров уступает той, которая ремонтировалась при помощи нескольких узкоспециализированных шпатлёвок. И, тем не менее, для нетребовательных случаев и быстрого восстановления повреждённых деталей шпатлёвки, обозначенной словами «Multi», «Universal» или «Uni», будет достаточно.

Для шпатлевания пластиковых деталей

Шпатлёвки, маркированные как «Bumper Fix», «Plastic» и «Flex» представляют собой смесь смол с мельчайшими пластмассовыми и резиновыми включениями. Последние дают им непревзойдённую пластичность и высокую адгезию к пластику. Благодаря хорошей заполняемости и способности создавать прочное, эластичное покрытие, шпатлёвка для пластика авто идеально подходит для маскировки царапин, вмятин, мест спайки и склейки бамперов и других кузовных деталей из пластмассы.

Видео: Жидкая шпаклёвка

Конечно же, в рамках данной статьи невозможно раскрыть весь спектр современных автомобильных шпатлёвок. Мы лишь упомянули о жидких отделочных материалах, а некоторые из них (например, облегчённые смеси Alloyd, Light и другие профессиональные материалы) не рассматривали вовсе. И, тем не менее, ознакомившись с особенностями популярных отделочных составов, вы сможете легко сориентироваться с тем, какая шпаклёвка подойдёт для восстановления того или иного повреждения кузова вашего автомобиля.

Шпаклевка авто. Виды, правила замеса и нанесения

    121 2 110k
    33 8 46k

Шпаклевка авто очень важный и долгий процесс именно от этого этапа кузовного ремонта зависит форма кузова и качество лакокрасочного слоя. Если вы попали в небольшое ДТП где получили вмятины с повреждением лакокрасочного слоя или же на кузове просто появилась ржавчина, то знания как правильно нужно шпатлевать кузов автомобиля могут понадобится, если собрались устранить дефект своими руками.

Из этой инструкции вы узнаете:

  1. Какие есть виды шпаклевок.
  2. Как правильно мешать шпаклёвку.
  3. Как нанести шпаклевку на авто.
  4. Как затереть и отшлифовать шпаклевку на кузове автомобиля.

Прежде чем покупать шпатлевку нужно определиться не только с материалом обрабатываемой поверхности, но и участком кузова авто. У каждого вида шпаклевки есть свои характеристики, требуемые для обрабатываемой поверхности кузова.

Виды шпаклевки для авто

Существует 5 видов шпаклёвки. Вкратце рассмотрим области их применения.

Стекловолокнистая шпаклевка. В основном наносят на жесткие участки кузова машины, поскольку за счёт стекловолокна раствор становится твердым и ели нанести к примеру на дверь (играющая поверхность), то она может попросту лопнуть. Шпаклевка со стекловолокном отлично подойдет для маскирования сквозных дыр от коррозии.

Грубая шпаклевка. Позволяет убирать значительные дефекты кузова автомобиля. Её грубость достигается благодаря наполнителям типа металлической стружки. Устойчива к перепадам температур, хорошо шлифуется и имеет небольшую усадку, а также достаточно эластична. Применяется для выравнивания значительных поверхностей.

Тонкая или финишная шпаклевка. За счет своей малой зернистости применяется на последнем этапе шпаклевания кузова авто для удаления мелких дефектов.

Жидкая шпаклевка. Применяется в основном только на сто или спец мастерских, поскольку для её нанесения нужен специальный пистолет. Позволяет добиваться ровной поверхности, а в твердый материал превращается спустя 2-3 ч.

Универсальная шпаклёвка. Является альтернативой как мелко, так и крупнозернистым шпаклевкам для авто. Её прочность позволяет использовать в виде наполнителя, а однородность структуры дает возможность получить ровный застывший слой.

Как шпаклевать авто

Теперь, разобравшись с видами, можно выбрать нужную шпаклевку для конкретного участка кузова авто и приступить к подготовке поверхности, а также замесу шпаклевочного материала.

Первым делом обрабатываем участок поверхности убираем старый материал. Распил места, на которое будет наносится шпаклевка, нужно делать в несколько этапов начиная со шкурки P80 и заканчивая P180, а затем нужно обезжирить поверхность перед нанесением шпаклевки.

Приготовление консистенции шпаклевки

Перед тем как замешивать шпаклёвку нужно внимательно прочесть инструкцию к данному виду поскольку если приготовить раствор с нарушением технологии все дело пойдет насмарку. Если это шпаклевка со стекловолокном то её замесить чуть проще, можно не бояться передавить отвердителя или не правильно замесить, впустив воздух, поскольку в неё воздух не заходит. А вот если имеете дело с замесом полиэфирной шпаклевки, то тут нужно строго придерживаться указаний. Во первых отвердителя вносить 1,5-2% от массы, а во вторых размазывать определенными движениями (на видео мастер как раз показывает как правильно мешать шпаклевку). Производится как бы вмазывание в шпатель, это делается для того чтобы в шпаклевку не попадал воздух и она не стала пористой.

Следует отметить 7 важных моментов:

1. Площадь шлифования должна превышать ремонтируемую.

2. Шпатлевку наносить только на чистую и обезжиренную поверхность.

3. Пользоваться только чистым шпателем.

4. Тщательно и правильно размешать шпаклевку и исключить попадание пузырей воздуха.

5. Добавлять строго по инструкции нужное количество отвердителя.

6. После активации шпаклевки её время жизни ограничено, поэтому нужно успеть нанести всего за 6-10 мин при температуре 20 °C.

7. Шпаклевка на авто наносится в два приема с промежутком 20-30 минут.

Как правильно наносить шпаклевку на авто

Шпаклевка наносится плавными и легкими движениями сверху вниз, на шпателе должно быть небольшое количество шпатлевочного материала в несколько приемов. Шпаклевку класть крест-накрест тонкими слоями чтобы она не стала пористой и не проседала. Прошпаклевав несколько проходов перейти к шлифовке.

Шлифовка шпаклевки авто

Правильная обработка уже нанесенной и подсохшей шпаклевки это уже 70 процентов успеха. Нужно умело подбирать наждачку и шкурку требуемого абразива. А чтобы было хорошо видно участки, где еще требуется шкурить, нужно использовать проявочный порошок.

На последнем этапе шлифования шпаклевки на кузове авто рекомендуется применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами. После такой обработки, когда шпаклевка авто завершилась, останется теперь загрунтовать и покрасить деталь.

Виды шпатлевок для авто. Какую выбрать?

Ремонт любого автомобиля требует нанесения различных материалов в определенной последовательности и соблюдения технологий применения. Это касается и автомобильной шпатлевки.

Виды автомобильных шпатлевок

Шпатлевка для авто на современном рынке материалов для кузовного ремонта представлена в виде пасты или порошка. Она наносится для выравнивания различных поверхностей до отделочных, либо покрасочных работ. В основе может содержать различные наполнители: смолу, пигменты, плёнкообразующие вещества и пр.

В зависимости от применения и используемого наполнителя автомобильные шпатлевки подразделяются на:

  • шпалтевки для пластика – служат для обработки пластиковых запчастей кузова и салона. Имеет высокую эластичность, высокий уровень адгезии к полимерам;
  • шпатлевки распыляемые или жидкие – отделочный тип шпатлевки, который наносится методом пневматического напыления при помощи краскопульта. Имеет очень высокие изолирующие свойства. Шпатлевка с жидкой основой создает гладкую и ровную поверхность, принимая необходимую форму.
  • алюминиевая шпатлевка – имеет высокие термические качества и пластичность. Эффективна в местах, где происходит повышенная вибрация или нагрев;
  • шпатлевка стекловолоконная для авто – за счет своей прочности используется для заделывания больших отверстий, мест разрыва металла. Шпатлевание с применением стекловолокна применяется при повреждении металла насквозь. Стекловолокно – гарантия прочности наносимого материала. Еще одним плюсом является легкая обработка.
  • шпатлевка универсальная для автомобилей – имеет универсальное применение, в основном используется для обработки небольших поверхностей и для механической чистки. Универсальные шпатлевки объединяют положительные качества и тонкой и грубой шпатлевки. Используются при любых видах дефектов.
  • шпатлевка финишная – обеспечивает идеально ровную поверхность на заключительных этапах работ.
  • нитрошпатлевка – используется для самых незначительных дефектов. Хорошо скрывает маленькие недочеты за счет мелких зерен в наполнителе.

Грубая шпатлевка используется для ремонта больших повреждений и деформаций. В качестве наполнителя используются плотный, твердый материал из металла. Благодаря своим качествам быстро и без особых сложностей обрабатывается. Обладает высокой устойчивостью к большим температурным напряжениям. В комплексе эти свойства отлично подходят для работы со значительными повреждениями.

Как шпаклевать авто своими руками

Этапы работы со шпатлевкой:

  1. Очищение поверхности для нанесения шпатлевки. Включает в себя обезжиривание с использованием растворителя. Далее зачистка с помощью шлифовальной машинки и наждачной бумаги разной зернистости. Снова внимательное обезжиривание, от этого зависит, будет ли замазка держаться или отвалится кусками, и обеспыливание, с помощью компрессора, поверхности перед нанесением шпатлевки. Мелкие царапины, во избежание задержки воздуха при шпатлевании, необходимо расточить, то есть придать полушарообразное состояние. Шлифовальная бумага используется различных размеров, от самого крупного абразива до мелкозернистого, чтобы получить ровную, без каких-либо переходов, поверхность.
  2. Подготовка необходимого количества шпатлевки в соответствии с инструкцией. Она смешивается с отвердителем до однородной массы.
  3. Нанесение шпатлевки шпателем на обрабатываемый участок. Наносится слоями, до полного высыхания предыдущего слоя. При глубоких дефектах лучше нанести больше тонких слоев, таким образом не будет создаваться внутреннее напряжение, и шпатлевка не потрескается. Толщина слоя должна соответствовать указанной в инструкции. После высыхания шпатлевка дает небольшую усадку. Не стоит покупать дешевую шпатлевку, так как уровень усадки значительно выше более дорогих конкурентов. Шпатель должен быть чистым, иначе на поверхности будут оставаться следы любых крупинок. По форме должен напоминать клин, лучше иметь шпатели различных размеров для замазывания самых разных деталей автомобиля. Угол нанесения материала 30-40 к поверхности. Материал должен ровно сползать со шпателя и убирать дефекты. Сначала наносится слой основной шпатлевки, сохнет до полного затвердевания, шлифуется с помощью наждачной бумаги, затем поверхность обезжиривается и наносится тонкий финишный слой шпатлевки, убирающий мелкие дефекты. После высыхания слои не должны лопаться, выбухать и крошиться. При использовании краскопульта наносится несколько слоев, с перерывами в 20-25 минут. Полное высыхание всех слоев достигается высушиванием в течение суток. Обязательно в данном случае использование респиратора.
  4. После затвердевания финишного слоя выполняется окончательная шлифовка поверхности с использованием мелкозернистой наждачной бумаги и воды. После высыхания и обезжиривания поверхность подготовлена для нанесения грунта и лакокрасочного покрытия.
Читать еще:  Привычки водителя, убивающие машину

Некоторые типы шпатлевок, в зависимости от основы, разводятся специальными растворителями и наносятся на обрабатываемую поверхность распылителем или кисточкой.

Если при нанесении первого слоя грунта проявились какие-либо недочеты, мелкие дефекты, то эти места зашпаклевываются и зашлифовываются дополнительно.

Можно использовать материалы иностранного производства. Очень хорошо себя зарекомендовала, к примеру, новол шпатлевка, отличающаяся очень высоким качеством. Однако при покупке всегда тщательно проверяйте срок хранения, правила применения, гарантийные документы и состав. Стоит также внимательно изучить правила использования и особенности конкретного вида шпатлевки.

Рейтинг шпаклёвок для кузовного ремонта автомобилей

Часто при необходимости проведения кузовного ремонта машины приходится использовать шпаклёвку. Это специальные автомобильные шпаклёвки, которые применяются для работы по металлу или пластику, как основным материалам изготовления самой машины.

Шпаклевание кузова автомобиля

Рассмотрим вопросы о том, какие бывают шпаклёвки для автомобиля и как выбрать подходящий вариант состава.

Вся предлагаемая на рынке автомобильная шпатлёвка делится на:

  • стекловолоконную;
  • грубую;
  • финишную;
  • жидкую;
  • универсальную.

Выбирается шпатлёвка исходя из планируемых работ и характера повреждений кузова машины. Только с помощью хорошей и правильно подобранной смеси можно добиться желаемого результата.

Автошпаклёвка является отделочным материалом, представленным в виде порошка или готовой пасты. Порошок разводят в необходимых пропорциях, в то время как паста уже полностью готова к применению. Шпаклевочная смесь требуется для отделки повреждённой поверхности авто с последующим нанесением лакокрасочного слоя.

Если говорить проще, шпаклевать машину нужно при повреждениях, сколах и царапинах, которые нарушают привлекательный внешний вид машины и потенциально угрожают постепенному распространению коррозии.

Шпаклёвкой пользуются при ремонте как металлических, так и пластиковых деталей. Но не каждая шпатлёвка подойдёт для тех или иных задач. Важно понимать, какую смесь выбирать, в чём её особенности и преимущества перед конкурентами.

Выбираем грамотно, с учётом ключевых факторов и с упором на достижение оптимального качества кузовного ремонта. Чтобы подобрать состав, вам нужно изучить каждый вид шпаклёвки.

Грубая

Грубая шпаклевка используется при больших повреждениях кузова

Грубая шпаклевка используется при больших повреждениях кузоваОна же крупнозернистая. Подходит для сложных работ, когда речь идёт о серьёзных кузовных повреждениях и дефектах:

  • вмятины;
  • пробоины;
  • деформации и пр.

Отличается вхождением в состав специального наполнителя из металлической стружки. Это гарантирует более качественное соединение и повышение прочности обработанного участка.

Самыми востребованными грубыми шпаклёвками являются смеси на основе наполнителя из алюминия. Они термоустойчивые, пластичные, эластичные и легко шлифуются после высыхания.

За счёт своих особенностей, грубая автомобильная шпаклёвка гарантирует выравнивание даже крупных повреждений. Если говорить о производителях, то к числу лидеров относят Solid и Mixon.

Никогда не готовьте слишком большие порции грубой шпаклёвки, поскольку она быстро отвердевает. Примерно через 4 – 7 минут после смешивания компонентов состав уже будет невозможно наносить на кузов. Потому готовьте смесь исходя из того, сколько вы реально успеете использовать шпаклёвки.

Грубый тип состава взаимодействует практически со всеми другими видами автошпаклёвок. Крупнозернистый вид применяют для черновой работы, а затем наносят более тонкие шпаклёвочные смеси.

Стекловолоконные

Широко используются при кузовном ремонте стекловолоконные шпаклевки

Ключевыми преимуществами стекловолоконной автошпаклёвки называют высокую прочность и длительный срок службы. Основную роль в этом играет само стекловолокно, входящее в состав.

После обработки кузова смесь приобретает твердофракционные свойства. По сути, при нанесении и высыхании вы получаете слой стеклопластика.

Важным аспектом в пользу стекловолокна говорит лёгкость его обработки и шлифования. Вам удастся придать поверхности нужную форму и высокую степень гладкости.

Стекловолокно получило широкое распространение при кузовном ремонте, где требуется заделывать сквозные отверстия, дыры и прочие подобные последствия от воздействия коррозии.

После высыхания состав кристаллизуется, из-за чего процесс обработки несколько усложняется. На работу уйдёт много времени, но результат полностью себя оправдает.

Среди лидеров по производству стекловолоконных автошпаклёвок стоит выделить фирмы Fiber и Новол.

У них есть несколько особенностей в плане применения:

  1. Стекловолоконные составы без проблем наносятся на обработанный, чистый металл и даже на старый лакокрасочный слой.
  2. Главным условием для получения качественного результата обработки является предварительное обезжиривание поверхности. Только не бензином, а хорошим специальным растворителем.
  3. Стекловолоконные шпаклёвки состоят из основного компонента и отвердителя. Перед применением основная часть тщательно перемешивается, поскольку за время хранения может появляться осадок из твёрдых фракций. Лёгкие фракции поднимаются при этом вверх.
  4. Убедитесь, что смесь имеет однородный цвет и консистенцию перед применением. На открытом воздухе хранить можно не больше 10 минут. Потому старайтесь держать её с закрытой крышкой. Иначе смесь отвердеет и будет непригодной для дальнейшего кузовного ремонта.
  5. Самым важным в правильном приготовлении стекловолоконной шпатлёвки является соблюдение пропорций. На основную массу приходится 3% отвердителя. То есть на 1 кг основы требуется 30 г отвердителя.
  6. Когда пропорции подобраны, компоненты нужно тщательно перемешать до однородной массы и нанести на подготовленную поверхность. На скорость высыхания влияют характеристики самой смеси, а также температура воздуха.

Финишные

Финишные шпаклевки используют для небольших повреждений

Такой шпаклёвкой пользуются в основном в тех случаях, когда нужно исправить небольшие повреждения и неровности. Зачастую работает вместе с грубой смесью и применяется после чернового ремонта.

Финишные составы основаны на мелкозернистых компонентах. Самостоятельно могут использоваться, когда требуется обработка царапин или сколов, возникших на металлических поверхностях автомобиля.

Чаще всего финишные составы актуальны для финальной обработки. Смеси делят на две категории:

  • Fine;
  • Nitro.

Они одинаково эффективны при заделке небольших повреждений. Их легко обрабатывать и шлифовать. Основной задачей финишной шпатлёвки является подготовка ремонтируемой поверхности к покраске.

К преимуществам относят отличную адгезию, заполняющую способность, эластичность и устойчивость к температурным изменениям.

Эту шпаклёвку важно правильно замесить, чтобы раскрыть полноценно положительные качества состава. Наносится смесь слоем до 3 миллиметров на предварительно обработанную и подготовленную поверхность.

На 100 частей основы приходится 2 – 3 части отвердителя. То есть и здесь речь идёт о 3% от общей массы. Расчёты сделать несложно при подборе пропорций.

Важно быстро и тщательно замешать компоненты до получения однородной массы. Финишные шпаклёвки быстро отвердевают, потому готовить сразу большие порции не стоит.

Скорость высыхания зависит от характеристик смеси и условий внешней среды, но обычно занимает не более 30 минут. После высыхания производится обработка мелкозернистой наждачкой, что позволяет полноценно подготовить кузов к покраске.

Жидкие

Жидкие шпаклевки отличает высокая скорость обработки

Это новое имя в мире автомобильных шпаклёвок. Отличаются лёгкой фракцией и наносятся с использованием специального пистолета.

Особенности состава позволяют обрабатывать не только мелкие повреждения, но и большие площади кузова автомобиля. К преимуществам стоит отнести высокую скорость обработки. Но скорость застывания у них ниже, если сравнивать с аналогичными составами. На высыхание уходит от 2 часов и больше.

Если вы решили выбрать для авто жидкий тип шпаклёвочной смеси, не забудьте о необходимости приобретения специального инструмента. Особых навыков для обработки кузова иметь не требуется. Смесь заправляется в ёмкость пистолета и наносится на поверхность путём распыления.

Когда шпаклёвка застынет, её нужно отшлифовать и приступать к дальнейшим лакокрасочным мероприятиям.

Универсальные

Универсальную шпаклевку используют для быстрого кузовного ремонта

Из названия очевидно, что ключевым преимуществом является универсальность. Такие смеси объединяют в себе свойства и достоинства мелкозернистых и крупнозернистых составов.

В основном их используют для быстрого кузовного ремонта, когда времени у автовладельца на тщательную обработку нет. Составы прочные, достаточно эластичные и обеспечивают ровную обработанную поверхность.

Применяется шпаклёвка по аналогии с другими видами составов для кузовного ремонта. Пропорции соблюдаются согласно инструкции от производителя.

Полезные рекомендации

Как видите, лучше при выборе автошпаклёвки ориентироваться на характер повреждений. Это позволит решить, какая смесь оптимально подойдёт в той или иной ситуации.

При этом есть общие для всех правила, которые нужно соблюдать при проведении кузовных работ и использовании шпаклёвочных автомобильных составов.

  1. Обезжиривание. Это одно из ключевых правил, игнорирование которого обычно ведёт к низкому качеству результата проделанной работы. Для обезжиривания некоторые используют обычный бензин. Но это не оптимальное решение, которое не подходит для некоторых видов шпатлёвки. Потому лучше используйте специальные растворители. При ремонте бампера автомобиля убедитесь, что наносимый растворитель не повредит лакокрасочный слой. Лучше обклеить целые участки лентой.
  2. Необходимые виды шпаклёвок. В зависимости от характера и сложности повреждений, вам может потребоваться один или несколько типов смеси. Определитесь с этим заранее, чтобы не пришлось прерывать работу и бежать за новой шпаклёвкой.

Только зачищенная и обезжиренная поверхность будет хорошо взаимодействовать со шпаклевкой

Опираясь на эти правила и инструкции от производителей автошпаклёвок, вы без проблем самостоятельно проведёте все необходимые ремонтные работы.

Нельзя однозначно сказать, какая из представленных смесей лучше или хуже. Всё зависит от характера повреждений. Не последнюю роль играет производитель. Выбирайте шпаклёвки ведущих брендов, в качестве и характеристиках которых вы будете уверены.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы! Мы постараемся ответить на них! Рассказывайте о нас своим друзьям и ждите новых интересных материалов!

Автомобильная шпаклевка — от А до Я

Достаточно часто при кузовном ремонте применяется автомобильная шпаклевка. С ее помощью можно избавиться от вмятин и ржавчины. При использовании шпаклевки для автомобиля нужно учитывать особенности материала, которые эффективны на определенных участках кузова.

Виды шпаклевки

Шпаклевка – это двухкомпонентное (чаще всего) средство, которое используется для устранения дефектов кузова. При смешивании двух составляющих продукта происходит химическая реакция, результатом которой являются выделение тепла и изменение химических свойств АШ, ведущее к ее затвердеванию. Есть однокомпонентная шпатлевка, которая не требует замешивания.

Данный рабочий материал применяется с условием последующего использования автоэмали или краски. Эта процедура поможет провести косметическую корректировку внешнего вида транспортного средства, удалить изъяны, а также создать дополнительную защиту металла от возможной коррозии. Используется на металлических и пластиковых элементах.

При выборе средства следует помнить о специфике обрабатываемого материала, чтобы ориентироваться в первую очередь не на производителя, а на характеристики и свойства продукта. Автомобильный рынок представляет ассортимент из пяти видов шпаклевки:

  • Стекловолокнистая;
  • Финишная (тонкая);
  • Грубая;
  • Жидкая;
  • Универсальная.

Стекловолокнистая шпаклевка наносится на жесткие кузовные части, потому что благодаря стекловолокну она отличается твердостью и при нанесении на играющие поверхности может порваться или лопнуть. Оптимальна при работе со сквозными отверстиями, созданных коррозией.

Финишная вариация характерна малозернистостью своей консистенции и используется на завершительных шпаклевочных работах для устранения незначительных дефектов.

С помощью грубой шпаклевки устраняются самые масштабные кузовные работы. Состав такой смеси отличается присутствием металлической стружки, повышенной термостойкостью, эластичностью и усадкой.

Специалистами сервисов технического обслуживания активно используется жидкая АШ при помощи специального пистолета. Можно применить и своими руками, но потребуется приобрести данный прибор. Существует форма выпуска в баллончиках. Благодаря ей возможно воссоздать изначальную ровную поверхность. Процесс застывания при этом достигает 3-4-х часов.

Универсальный вариант может применяться вместо мелкой или крупной зернистой шпаклевки. Однородность состава позволяет добиться ровного, гладкого слоя, а ее плотность и прочность дают возможность применения в виде наполнителя.

Как разводить материал

Автомобильная шпаклевка (АШ) является материалом отделочным, выпускаемым в порошкообразной или пастообразной форме. Пасту можно использовать сразу, а вот порошок необходимо развести в соответствии с прилагаемой инструкцией. При нарушении рекомендаций раствор может попросту не лечь на рабочую поверхность и после высыхания часто трескается.

Стекловолокнистый раствор приготовить проще, поскольку он не подвержен насыщению воздухом. Замес полиэфирного продукта требует более тщательного соблюдения инструкции. Процент отвердителя не должен превышать 1,5-2 единицы от общей массы. Опытные автолюбители используют довольно необычный, но действующий прием. На нужное количество АШ крестообразно выдавливается отвердитель. То есть, на массу компонента, выложенную в приблизительной форме круга выдавливают два перпендикулярных друг другу диаметра.

Также необходимо замешивать по определенной технологии: мазками, чтобы не допустить чрезмерного попадания воздушной массы и, как следствие, пористости структуры раствора.

Есть основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • под шлифовку нужно отводить область чуть больше ремонтируемого участка;
  • нанесение раствора производится только на очищенную и обезжиренную деталь;
  • нужно использовать только чистый инструмент;
  • соблюдать технологию замешивания;
  • строго следовать инструкции в вопросе необходимого количества отвердителя;
  • рабочее время шпаклевки – 5-10 минут, за которые нужно успеть нанести ее на поверхность;
  • размешивать состав нужно порционно ввиду непродолжительности его использования;
  • обычно накладывается два слоя с интервалом в полчаса.

Довольно часто встречается вопрос: чем разбавить засохшую шпаклевку? В идеале, таким составом лучше не пользоваться, поскольку он теряет все свои свойства. Но при необходимости можно применить нейтральный растворитель или рекомендованное самим производителем средство.

Как правильно наносить шпаклевку

Перед тем как наносить любой состав на ремонтируемую зону требуется провести предварительную чистку и последующее обезжиривание поверхности, чтобы позже не вылезла та же коррозия. Участок затирается до металла. Лучше всего использовать абразив Р80 и шлифовальную машинку. Границы зачищенной области затираются абразивом Р120.

В качестве поверхности для размешивания АШ оптимально использовать пластмассовые или металлические поверхность и шпатель. Картон и другие пористые структуры использовать не рекомендуется, потому что они впитывают часть веществ состава.

Отвердитель и АШ выпускаются разных цветов. Смешивание должно дать в конечном результате один чистый цвет. сами движения при замесе должны быть плавными и штрихообразными, растягивающими замазку в одном направлении. При размешивании круговыми линиями возможно образование пузырей, которые в дальнейшем выступят на обработанной поверхности в виде заметных недочетов.

АШ недопустимо наносить на лакокрасочное покрытие, лишь в том случае если оно является заводским. То есть, отсутствует факт самостоятельной покраски. Иначе это снизит качество проделанной работы.

Как говорилось ранее время на процедуру весьма ограничено – 5-10 минут. При затвердевании материала нужно прекратить работу, поскольку нормального нанесения уже не получится. Нанесение проходит в два шага:

  • Заполнение неровности. Состав нужно тщательно вдавливать в углубление для уменьшения просадки. После высыхания замазки поверхность шлифуют для выявления оставшихся изъянов;
  • Второй слой затягивает обрабатываемое место и создает ровную поверхность.

Нужно ли грунтовать? Если голый металл долгое время простоял без дела, лучше нанести перед процедурой эпоксидную грунтовку. Она создаст антикоррозийную защиту сплаву.

Технология нанесения

Наносить состав нужно определенным образом. Концом шпателя поддевается количество замазки, сколько требуется, и наносится на середину рабочего места. Шпатель перемещают, постепенно придавливая к поверхности так, чтобы угол между ними уменьшался. Завершающий шаг лучше делать большим шпателем, который превышает размер корректируемой зоны. Финишное шлифование при этом осуществляется мелкой наждачкой. На выпуклых поверхностях лучше пользоваться силиконовый или резиновый инструмент.

Порядок сушки

Оптимальный температурный режим для высыхания состава – не меньше 20 С. Низкая температура не даст шпаклевке затвердеть. При злоупотреблении отвердителем реакции с АШ не произойдет, что негативно отразится на качестве выполненных работ. Почему и важно соблюдать пропорции компонентов и температурный режим в помещении.

Допускается ли использование инфракрасной сушки? Да. С ней шпаклевка сохнет быстрее, а также уменьшается ее просадка.

Как выбрать шпаклевку?

После определения характера вмятин на кузове авто можно перейти к выбору подходящего состава. Если вмятины крупные и глубокие лучше отдать предпочтение грубой замазке. Лучшие из этого вида – на основе алюминиевого наполнителя. Они отличаются повышенной термостойкостью, пластичностью, эластичностью и податливостью шлифовке. Легко сочетается с другими видами материалов и может браться за основу. Среди производителей данного продукта наиболее популярны Mixon и Solid.

Стекловолокнистые продукты легко поддаются шлифовке, а также имеют продолжительный срок службы и высокую прочность. Благодаря своему наполнителю они дают в конечном итоге своего рода стеклопластиковое покрытие. Главным правилом при использовании данного товара является соблюдение пропорций основы и отвердителя – 3% последнего на общий объем шпаклевки. Бесспорными лидерами данного товара являются Новол и Fiber.

Финишные смеси делятся на нитро и fine. Используются для окончательной подготовки к малярным работам. Среди плюсов стоит отметить: термостойкость, адгезию, заполняющее свойство и эластичность. Хорошо зарекомендовали себя товары Otrix и Новол.

Спецификой жидкой АШ выступает технология нанесения – распыление при помощи пистолета, которое сработает, как при крупных изъянах, так и при незначительных дефектах. При быстроте обработки и легкости нанесения стоит отметить длительное время затвердевания – не менее 2 часов. Заслуживают внимание фирмы Carfit, 791R, Sprint и Новол.

Универсальный состав хорош при нехватке времени на тщательные подготовку и обработку поверхности. Отличаются неплохой прочностью, эластичностью и возможностью беспроблемного создания ровной поверхности. Фавориты-производители – Uni, Universal, Multi.

При ремонте пластиковых деталей рациональнее будет приобрести материал со смолами и частицами пластмассы или резины. Их наличие повышает адгезию и эластичность. Наиболее качественными представителями этого ряда являются Flex, Bumper Fix, Plastic. В зависимости от объема, вида и производителя цена на товар имеет границы от 300 рублей до нескольких тысяч.

Чтобы выполненная работа отличалась качеством и долговечностью необходимо грамотно подобрать смесь с нужными свойствами для конкретного вида работ, тщательно подготовить ремонтируемую часть и придерживаться рекомендаций относительно проведению процедуры.

Каких видов бывает шпаклевка для автомобиля и какую выбрать?

Шпатлевание – это один из самых популярных и эффективных способов отделки крупногабаритных предметов и разного рода поверхностей. В свою очередь, шпаклевка транспортных средств (легковых машин, мотоциклов и другого транспорта) остается самой запрашиваемой услугой в тюнинговых центрах. Однако это весьма затратный и трудоемкий процесс, от качества используемого материала зависит форма кузова, его внешний вид и эксплуатационные характеристики. Давайте разберемся, какая шпаклевка лучше для автомобиля из всего разнообразия представленных продуктов в магазинах.

Независимо от того, собираетесь вы в салон на тюнинг автомобиля или планируете самостоятельную шпаклёвку авто, от выбора лакокрасочного состава зависит конечный результат ваших трудов. Советы по самостоятельной отделке поверхности машины также помогут вам при появлении ржавчины или непредвиденных вмятин на кузове. В этой статье мы рассмотрим основные виды шпаклевки и методы ее использования.

Критерии выбора

На сегодняшний день специалисты выделяют несколько основных видов шпатлевки. Все они различаются по своим технологическим и эксплуатационным свойствам и отвечают конкретным требованиям. Однако большинство качественных шпаклевок обладает следующими параметрами:

  • Оптимальные соединительные характеристики, благодаря которым материал может использоваться на разного рода поверхностях (как с предварительной обработкой, так и без нее);
  • Равномерное нанесение материала при шпаклевке кузова и других частей автомобиля (вне зависимости от количества слоев);
  • Минимальный показатель усадки после того, как финишный слой полностью затвердеет;
  • Возможность нанесения нескольких слоев материала и его быстрое засыхание.

Стоит обратить внимание и на качество смеси, в готовом виде она должна быть в меру твердой и пластичной. Кроме того, шпаклевка также должна быть совместима с нанесенным ранее лакокрасочным веществом.

Виды шпаклевок

Какую шпаклевку выбрать? Сейчас в строительных магазинах представлен широкий выбор различных товаров, предназначенных для шпаклевания авто. Многие покупатели приходят в ужас от такого разнообразия, поэтому ниже мы попытались выделить основные виды шпаклевок, в зависимости от их назначения и способа использования.

Крупнозернистая (грубая)

Данный материал зачастую используется для маскировки незначительных дефектов на поверхности кузова: пробоин, вмятин или заплат. В результате шпаклеванные части авто приобретают более ровную поверхность. В состав грубой шпаклёвки входит специальный наполнитель (это может быть стальная стружка или любой иной аналогичный состав), который повышает прочность и срок эксплуатации покрытия.

Особого внимания заслуживают крупнозернистые шпатлевки с алюминиевым наполнителем. Их отличительными чертами считаются устойчивость к резким температурным перепадам, высокая степень эластичности и небольшая усадка.

Мелкозернистая (финишная)

Данный материал в первую очередь используется для устранения небольших царапин и других дефектов на поверхности авто. Мелкозернистую шпатлевку еще часто называют универсальной, так как за счет наличия в составе мелких наполнителей она идеально подходит для выравнивая поверхности и маскировки всевозможных вмятин и сколов (совместно с грунтованием).

К финишным шпаклёвочным смесям относят файн и нитрошпаклевки – это тоже мелкозернистые составы, однако они лучше поддаются обработке.

Со стекловолокном

Этот вид шпаклевочной смеси обладает рядом неоспоримых преимуществ, среди которых:

  • высокая прочность (за счет наличия стеклянных волокон);
  • долгий срок службы;
  • быстрое и простое в выполнении шлифование;
  • возможность нанесения на разного рода поверхности.

Этот материал с хорошей плотностью, подходит для применения на металлических изделиях, в частности на отдельных частях авто. Шпаклевка отлично справляется с ликвидацией сквозных дыр, вызванных в результате коррозии.

Жидкая

Это уникальный вид шпатлевки, который имеет строгое назначение – применяется для выравнивания поверхности. Наносится вещество посредством специального оборудования и, по сравнению с другими растворами, отличается быстрым и равномерным затвердеванием (приблизительно два-три часа).

Универсальная

Универсальная шпаклевка – это отличная замена стандартным мелкозернистым и крупнозернистым смесям, она обладает повышенной прочностью и может использоваться как в качестве наполнителя, так и по прямому назначению. Шпаклевка автомобиля с использованием данного материала дает максимальный ровный слой покрытия. Именно поэтому такой продукт чаще всего используется для тюнинга старых машин (ранее транспортные средства покрывались слоем термопластичного акрилового лака).

На видео: шпатлёвки необходимые для покраски авто.

Так что же выбрать?

Двухкомпонентные шпаклевочные смеси появились на рынке сравнительно недавно, однако интерес к ним постоянно растет. Некоторые производители изготавливают материалы, предназначенные для работы только с отдельными типами поверхности. На это стоит обращать внимание при покупке, чтобы выбранная вами смесь не оказалась бессмысленным приобретением. Перед покупкой уточните у продавца, совместим ли тот или иной товар с материалом кузова вашего авто!

Как правильно выбирать шпаклевку? Ответить на этот вопрос весьма затруднительно, так как выбор шпаклёвочных смесей полностью зависит от их назначения, предпочтений покупателя (по способу нанесения) и его материальных возможностей. Только после того как вы определились, какая шпаклевка лучше всего подходит для вашего автомобиля, можно приступать к изучению методик нанесения и способов приготовления раствора.

Важно! При использовании двухкомпонентных средств для отделки автомобиля необходимо строго соблюдать правила, указанные в инструкции (а не полагаться на свои знания и опыт).

Подготовка поверхности

На первом этапе необходимо подготовить поверхность к последующей обработке. Для этого тщательно очистите автомобиль от грязи и пыли и изучите его поверхность на наличие выступающих бугров (шпаклевка не в состоянии скрыть такие серьёзные дефекты). При наличии выступающего бугра немного вдавите поверхность выступа и убедитесь, что он не вернется в прежнее положение после применения выравнивающего состава.

Шпаклевка такого рода участков требует специальных навыков, поэтому лучше обратиться в специализированный центр для устранения проблемы. Если же вы все-таки решились на шпаклевку кузова автомобиля своими руками, то удалять выступ нужно максимально аккуратно, особенно это касается последующей частичной покраски поверхности.

Далее необходимо удалить верхний покрасочный слой и ржавчину при помощи крупнозернистой наждачной бумаги для обеспечения более надежной фиксации шпаклевки. Удаление краски следует проводить только на участке шпаклевания, и желательно не касаться ближайшей поверхности.

Важно! Рекомендуем проводить очистку поверхности от красящего состава до появления чистого блестящего металла.

Как приготовить шпатлёвку?

Замешивать шпаклевку необходимо, строго соблюдая технологию, указанную в инструкции. Самый простой способ приготовления у составов со стекловолокном, так как отсутствует возможность испортить отвердитель или впустить воздух при замешивании. Полиэфирная шпаклевочная смесь, наоборот, требует высокой концентрации. При ее разведении следует придерживаться следующих советов:

  • Отвердитель вносится в пропорции 1,5-2% от общей массы шпаклевки.
  • При размазывании используется специальная технология (можно изучить по видеороликам в интернете).
  • Проводится так называемое «вмазывание» в шпатель, чтобы в раствор не попал воздух (в противном случае шпаклевка станет пористой).

На видео: сколько отвердителя нужно добавлять в шпаклевку.

Нанесение шпаклевки на поверхность

Как правильно наносить шпаклевку на автомобиль? Процесс шпаклевания должен производиться постепенно плавными, легкими движениями в направлении «вверх-вниз». Технология же нанесения смеси может разниться, в зависимости от ее модификации.

Как выбрать метод грунтования и других дополнительных типов обработки автомобиля? Что касается данных видов отделки поверхностей, то тут стоит учитывать структуру материалов, их состав и технические характеристики. Чаще всего грунтовка и шпаклевка (а также последующая покраска) авто проводятся «крест-накрест», при этом слои делаются максимально тонкими. Только по окончанию всех работ переходят к шлифовке.

Рекомендации специалистов (2 видео)

Виды автомобильных шпатлевок и их применение.

Добрый день. В этой статье я расскажу про основные виды автомобильных шпатлевок и их применение. Т.е. для чего они предназначены и как с ними работать.

Так как моя практика – кустарный ремонт автомобилей, я не пользуюсь очень дорогими материалами, в основном в магазинах РФ представлена продукция польской фирмы NOVOL, именно на шпатлевках этого производителя я расскажу про разновидности полиэфирных шпатлевок и их применение.

Я согласен – NOVOL это не лучшая продукция, но именно этот производитель есть везде.

Внимание – при затирании шпатлевки обязательно используйте респиратор, пыль при попадании в легкие, может вызвать опасные заболевания!

Правила применения шпатлевок.

Внимание! Наносить шпатлевку непосредственно на кислотные грунты, однокомпонентные акриловые и нитрогрунты (т.е. те что продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), можно, но это плохая идея — все отвалится!

Подготовка поверхности для шпатлевки (справедливо для всех шпатлевок):

  • Поверхность для шпатлевания необходимо отшлифовать методом «на сухо», Р80 — Р120 — Р180 и обезжирить смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  • Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания:

Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу. Т.е. 3% отвердителя, 97 % шпатлевки.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.

Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.

Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

Правила использования.

Перемешать компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки, с опытом, это получится делать на глаз. Шпатлевку следует наносить шпателями, нанося слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка со стекловолокном.

FIBER — шпатлёвка с добавкой волокон стекловолокна. Благодаря стекловолокну она имеет высокую механическую прочность, но обладает довольно средней способностью к заполнению неровностей и отверстий. Т.е. микропоры этой шпатлевкой замазать не выйдет. Эта шпатлевка предназначена для больших плоскостей, для первичного нанесения, для придания жесткости. При нанесении в ней останутся поры, и её обязательно перекрывают мягкой или универсальной шпатлевкой.

Шпатлевка со стекловолокном может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные шпатлевки,
  • алюминий,
  • сталь,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

На шпатлёвку со стекловолокном может наноситься: шпатлевка универсальная, шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Шпатлёвка универсальная.

Основная универсальная шпатлёвка. Умеренно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется для мех. обработки, для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые двухкомпонентные,
  • старые лаковые покрытия.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Внимание – если зашпатлевать универсальной шпатлевкой большую плоскость (капот, или крыша), с большой долей вероятности, через несколько месяцев, при механическом изгибе или изменении температуры шпатлевка треснет!

Если вам необходимо шпатлевать плоскость – используйте шпатлевку с алюминиевым наполнителем.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью).

ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к перепадам температур, изгибу и гарантирует превосходную адгезию. Обладает меньшей усадкой по сравнению с универсальной шпатлевкой, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная.

FINISH — финишная шпатлёвка для нанесения шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Но на практике, эта шпатлевка совершенно бесполезна, так как те дефекты, которые она убирает можно залить жидкой шпатлевкой, что получается быстрее и эффективнее.

Шпатлёвка для пластика бампера.

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (кроме полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Шпатлевка по пластику используется на следующих видах поверхностей:

  • пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Жидкая шпатлёвка.

Финишная отделочная жидкая шпаклёвка, наносится методом распыления. Позволяет получить гладкую поверхность даже на больших площадях. Время полимеризации составляет около 2 часов, однако его можно сократить, увеличив температуру до 60°C. Шпатлёвка пригодна для механической и ручной обработки наждачной бумагой.

Жидкую шпатлёвку применяют для маскировки контуров шпатлевки, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести несколько слоев жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины для последующего шлифования участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта.

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий.

По нанесению и последующей обработке напоминает шпатлевку UNISOFT. Но в отличии от последней обладает лучшей температурной стабильностью и адгезией к алюминию и оцинкованной стали.

Шпатлевка допускает использование на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые 2-компонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная.

Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми красками и базовыми эмалями. Главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед окраской, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, какие Виды автомобильных шпатлевок бывают. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Как правильно выбрать покрытие для автомобиля

Каждый автовладелец не понаслышке знает о том, как сильно подвержен механическому воздействию извне кузов автомобиля. Тем более в тёплое время года, когда количество поездок значительно увеличивается. Кто-то едет отдыхать на курорт, у кого-то начинается дачный сезон и так далее. Как бы там ни было, покрытие кузова автомобиля играет далеко не последнюю роль в том, какие следы будут оставлять на нём мелкие камешки из-под колёс проезжающих авто. Постепенно такие царапины будут выделяться на фоне кузова. И это не говоря уже о негативном воздействии на краску солнечных лучей.

Покрытие автомобиля из жидкого пластика

Но как выбрать именно то покрытие, которое подойдёт именно вам? Сегодня существует много видов покрытия для кузова вашего автомобиля. Некоторые можно нанести самостоятельно, а другие — только на специализированной станции.

Среди всех видов покрытий можно выделить самые популярные и доступные:

  • Керамическое покрытие автомобиля;
  • Лакокрасочное покрытие автомобиля;
  • Плёнка;
  • Тканевый чехол;
  • Пластиковые дефлекторы.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Керамическое покрытие автомобиля

Покрытие автомобиля жидким стеклом — использование специального состава, который наносится на поверхность авто. Сегодня существует два его вида — жидкое стекло и жидкий чехол. Объединяет эти виды покрытия способ нанесения.

Керамическое покрытие автомобиля

Жидкое стекло обычно выбирают те автовладельцы, которые, в первую очередь, беспокоятся о внешнем виде авто. Визуально оно напоминает толстый отполированный слой лака. Стоит подчеркнуть, что толщина материала значительно больше, чем, например, в лакокрасочном покрытии автомобиля, поэтому защитные свойства гораздо выше.

Суть технологии заключается в том, что на лакокрасочное покрытие наносится специальный состав на основе силикатов натрия. В результате химической реакции на кузове образуется жидкая плёнка, напоминающая стекло. После этого вся поверхность несколько раз тщательно полируется мягкой тканью, причём вручную. Срок службы такой «полировки» до трёх лет.

Технология жидкий чехол завоевала большую популярность ввиду её доступности. Эстетические показатели здесь несколько ниже, чем в случае с керамическим покрытием, однако защитные свойства примерно такие же. Покрытие не только поможет предотвратить возникновение царапин от камней и песка, но и справится с ветками.

Покрытие автомобиля жидким стеклом

Внешне жидкий чехол напоминает натянутую тонкую резину (воздушный шарик). Технология нанесения схожа с предыдущим примером, только здесь используется обычная небольшая кисточка. Специалисты утверждают, что лучше всего наносить несколько слоёв. Это обеспечит более плотное нанесение и сделает процесс удаления более лёгким. Такой метод больше всего подойдёт для тех автомобилистов, которые хотят дополнительно защитить кузов на непродолжительный срок. Например, на лето.

Покрытие авто из жидкой резины

Лакокрасочное покрытие автомобиля

Такой вид полировки поможет справиться с незначительными повреждениями кузова и непогодой. Полимерный микрослой наносится прямо на ЛКП, в результате чего авто становится блестящим. Такой метод подойдёт любому, ведь можно выбирать недорогую полироль и нанести её самостоятельно (незначительный защитные свойства и недолговечность) или приобрести профессиональное средство и обратиться в специализированный сервис.

Что касается профессиональных материалов, то сегодня существует несколько их видов — полироли на основе эпоксидных смол, наночастиц и тефлона. Эпоксидные смолы вступают в реакцию с лаком, в результате чего образуется «стеклянная плёнка», которая продержится до одного года. Если вы не хотите часто менять покрытие, то лучше всего отдать предпочтение нанополировке, поскольку срок её службы составляет до трёх лет. После обработки кузов становится скользким, и грязь и мелкие частицы просто не задерживаются на нём. Тефлоновая обработка самая дешёвая и недолговечная (до трёх месяцев). Она поможет справиться с солнечными лучами, грязью и водой.

Плёнка

Покрытие кузова плёнкой сегодня является наиболее кардинальным методом в борьбе с повреждениями поверхности. Но такой метод и самый дорогостоящий. Существует два её вида — виниловая и антигравийная. Первый вариант более доступный и недолговечный. Виниловую плёнку в большинстве случаев используют просто в качестве декора. Антигравийная плёнка обладает настолько высокими защитными свойствами, что способна уберечь покрытие кузова даже от незначительного столкновения. Отличить их между собой довольно просто — достаточно попытаться разорвать или проткнуть небольшой кусок плёнки. Виниловая разорвётся сразу, а вот антигравийную вам не удастся повредить.

Покрытие авто полиуретаном

Чаще всего плёнки используется не на всём автомобиле, а на наиболее повреждаемых его частях (бампер, крылья, капот, фары и так далее). Технология нанесения заключается в наклеивании плёнки под воздействием высокой температуры воздуха.

Тканевый чехол

Такие чехлы наиболее просты в установке, поэтому также популярны среди автолюбителей. Но здесь также необходимо соблюдать определённую технологию нанесения. От того, насколько плотно чехол прилегает к кузову, будут зависеть его защитные свойства. Причём необходимо учесть, что, если под покрытие попадёт пыль или влага, родная краска и лак могут пострадать. Также к недостаткам следует отнести то, что такие изделия выпускаются под определённую модель и большого ассортимента их нет.

Если вы столкнулись с проблемой приобретения автомобиля, то специалисты советуют приобрести толщиномер лакокрасочных покрытий, который поможет провести измерение, где были повреждения и насколько они были серьёзные. Ни для кого не секрет, что все дефекты можно с лёгкостью скрыть под краской ил современным покрытием. Чтобы понимать, как выбрать толщиномер, следует для начала ознакомиться с видами прибора. Сегодня существует несколько видов оборудования: ультразвуковые, электромагнитные, магнитные и вихревые. Они отличаются «глубиной» сканирования и определения повреждений. При выборе необходимо учитывать покрытие, с которым придётся иметь дело, габариты измерителя (есть модели в виде брелоков, чтобы не спугнуть продавца), а также ёмкость аккумулятора.

Как видите, выбирать покрытие автомобиля необходимо тщательно, ведь от этого зависит качество и долговечность лакокрасочного слоя. Если вы уже сталкивались с подобной проблемой, поделитесь комментариями под этой статьёй.

Выбор шпаклевки для заделывания стыков на гипсокартоне

Когда возведена конструкция из гипсокартона, остается отрезок работы, такой как шпаклевка для заделки швов гипсокартона. В этой задаче действуют слаженно и осторожно. Изучив правильность процесса шпаклевки стыков, каждый хозяин справится с задачей. Проблема трещин или швов на готовой конструкции из ГКЛ – это популярная проблема. Поэтому на строительном рынке предлагаются отдельные смеси, которые помогут осуществить шпатлевание поверхности гипсокартона. Главное – четко выполнять процедуру шпатлевания, технологии которой пользуются все шпаклевщики.

Затирка швов на гипсокартоне Вернуться к оглавлению

Полное содержание материала

Виды трещин и швов

Процедуру шпатлевания лучше всего осуществлять, учитывая нюансы, которые могут пагубно повлиять на поверхность шпаклевки. Особенности работы:

  • перед тем как заделать швы, убеждаются в том, что в помещении нет сквозняков. Если шпаклевать на сквозняке, то впоследствии покрытие может растрескаться или непрочно зафиксироваться на стене или потолке;
  • трещины после заделки швов появляются, если шпатлевание было выполнено при слишком низкой температуре. Она должна составлять не менее 10 градусов;
  • трещины могут проявиться на поверхности, если осел фундамент здания. Под давлением зашпаклеванные швы растрескиваются;
  • трещины могут появиться из-за резких перепадов температур;

Затирка трещин в гипсокартоне

В любом случае, все эти проблемы решаемы, главное, выбрать качественный материал, а также изучить последовательность работы.

Виды шпаклевки

На современном строительном рынке есть множество вариантов сухой и готовой смеси, которой может быть осуществлена шпаклёвка. Подобрать, какую из них купить, несложно. Главное, изучить характеристику и особенности каждого из вариантов. Следует обратить внимание на следующие смеси шпаклевки:

  1. «Кнауф» «Унифлот»;
  2. «Кнауф» «Фюгенфюллер».

Готовая шпаклевка для гипсокартона

Эти две смеси популярны среди мастеров по шпаклевке, а также, среди хозяев, которые своими руками решили сделать шпатлевание швов и трещин.

Кнауф

Шпаклевочная смесь «Кнауф» часто покупаемый материал для заделки швов гипсокартона. Главное при её использовании правильно рассчитать количество сухой смеси «Кнауф», чтобы ее хватило на всю поверхность.

Особенности
  • «Кнауф» надо использовать в течение тридцати минут после замешивания;
  • нанесенный на стену готовый раствор «Кнауф» полностью высыхает через 24 часа;
  • шпаклевка «Кнауф» не имеет никакого запаха, следовательно, во время ремонта жильцы дома или квартиры могут не переезжать.
Важные нюансы
  • чтобы шпаклевка хорошо держалась на поверхности, предварительно нужно нанести слой грунтовки;
  • швы в гипсокартоне должны быть сухими. Только так получится заделать шов качественно и на долгие годы.
  • При использовании данной шпаклевки применять серпянку не обязательно.

Шпаклетвка Унифлот применяется без армировнанной ленты

Кнауф fugenfuller

Смесь Кнауф fugenfuller также пользуется популярностью среди людей, делающих ремонт. Эта шпаклевка имеет в составе компоненты, которые являются водоотталкивающими. Благодаря этому данный материал может использоваться в помещениях с повышенным уровнем влажности.

  • используют фугенфюллер в паре с армированной монтажной лентой. Это позволяет надежно и качественно осуществить шпатлевание швов на гипсокартоне;
  • технология смешивания и нанесения на поверхность шпаклевки Кнауф фюгенфюллер ничем не отличается от стандартной. Ее также нужно наносить на сухую, протертую от пыли поверхность. Заделанный шов будет надежно зафиксирован, если выждать достаточно времени перед нанесением финишного слоя.

шпаклевка Фуген применяется для армирования стыков. Fugen HYDRO применима для влагостойкого гипсокартона

Сложно однозначно ответить, какая лучше шпаклевка. Каждая смесь из представленных на полках строительных магазинов, достойна внимания. Да и у каждого хозяина свои взгляды на ремонтные работы и материалы. Главное, перед началом шпаклёвки продумать, что именно вы хотите получить от материала. А также, проанализировать, в каком помещении делается ремонт, это поможет подобрать подходящий вариант.

Последовательность работы

Те люди, которые заделывают швы и трещины в гипсокартоне, должны знать, в каком порядке надо работать. Процесс делится на несколько этапов, таких, как:

  1. Подготовка поверхности.
  2. Грунтовка швов.
  3. Укладка смеси шпаклевки между швами.
  4. Затем наносится первый слой шпаклевки на шов.
  5. После этого надо заклеивать места швов армированной лентой.
  6. Высохший слой шпаклевки на стыках затирается с помощью наждачной бумаги.

Заделка швов в гипсокартоне

  • Затем наносится второй слой шпаклевки.
  • Он также после высыхания должен быть затерт наждачной бумагой.
  • Подготовка поверхности

    Перед началом работ по шпатлеванию швов и стыков на ГКЛ, необходимо подготовить поверхность. Для этого очищают покрытие от пыли и грязи. Это можно сделать тряпкой или же пройтись валиком по поверхности швов.

    Подготовка поверхности к шпаклевке

    Грунтовка

    Грунтовать шов нужно обязательно. Грунтовочная смесь поможет защитить поверхность от воздействия влаги, грибковых наростов, гниения. Смесь наносят тонким слоем на поверхность шва. Достаточно одного слоя, чтобы обеспечить нужный эффект.

    Грунтовка швов гипсокартона

    Укладка шпаклевки в шов

    В место, где шов или трещина между листами, погружают готовую смесь шпаклевки. Так как слой получится довольно толстый, надо выждать время, чтобы он полностью высох. Поэтому следует смешать шпаклевку исключительно, чтобы ее хватило на укладывание в швы.

    Укладка шпаклевки в шов

    Остальную смесь лучше замешать непосредственно перед шпатлеванием самой поверхности, потому что раствор должен быть использован в течение 30 минут после замешивания. В видео показан процесс закладки шпаклевки в шов.

    Первый слой

    Поверхность шва шпаклюют слоем приблизительно в 2-3 миллиметра. Для этого понадобятся два шпателя, разных по диаметру.

    • меньшим шпателем набирается смесь, затем она ровным слоем переносится на шпатель с большим диаметром;
    • затем смесь плавными движениями переносится на поверхность, на которой заделываются швы.

    Шпаклевка гипсокартонной стены

    Важный нюанс

    Идеально ровный слой смеси не получится нанести на поверхность, поэтому не стоит усложнять себе жизнь и заниматься ненужной работой.

    В любом случае после высыхания шпаклевка будет затираться, именно этот процесс обеспечит идеально ровную поверхность.

    Затирка

    Когда шпаклевочный материал на швах застыл, его поверхность необходимо затереть. Это позволит придать плоскости ровность и эстетичность. Для работы потребуется наждачная бумага двух типов (с мелкими камнями и с крупными). Сначала используется крупная наждачная бумага, чтобы стесать большие выступающие отрезки.

    Затирка швов наждачной бумагой

    После надо воспользоваться мелкой наждачной бумагой, чтобы счесать с покрытия мелкие неровности.

    Второй слой

    Верхний (финишный) слой шпаклёвки швов должен быть сделан особо осторожно. Для хорошего результата надо пройтись повторно по всей поверхности, чтобы придать конструкции завершенный вид. Процесс затирки ничем не отличается от первого. Главное проходить по поверхности не спеша, чтобы не нарушить целостность покрытия.

    Финишный слой шпаклевки

    Каждый этап шпаклевки швов на гипсокартонной поверхности обязательно должен быть выполнен. На самом деле, нет ничего сложного в процессе создания гладкой, ровной поверхности без трещин и швов. Главное, не нарушать очерёдность действий и работать неспешно, точно. Каждый хозяин сможет справиться с задачей.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector