Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшая смазка для подшипников ступицы: рейтинг самой хорошей, таблица сравнения, рекомендации

Как правильно выбрать легковые шины

Автолюбители, которые не так давно сели за руль, должны понимать: от того какие шины для легковых автомобилей используются, зависит безопасность и комфорт во время поездок по городу и за его пределами. Как правило, каждый начинающий водитель, когда сталкивается с проблемой замены колёс, начинает искать либо просто похожие на те, что уже стоят на машине, либо слепо доверяет продавцам и покупает резину по цене порой не соответствующей качеству.

Сегодня в автомагазинах достаточно большой выбор колёс производства иностранных и российских компаний, с разными характеристиками и параметрами. Чтобы новичку было легче сориентироваться в этом огромном ассортименте стоит сначала ознакомиться с некоторыми нюансами выбора легковых шин. Например, разобраться, что такое маркировка и как её расшифровывать, а также ориентироваться на характеристики самой машины и собственный стиль вождения.

Легковые шины: с чего начать выбор

Легковые шины подходят и для небольших машин и кроссоверов. Такие колёса имеют очень хорошее сцепление с дорогой, стоят недорого и гарантируют комфортную поездку. Большая часть изготавливаемых сегодня шин имеет радиальную конструкцию.

Расшифровка деталей конструкции возможна благодаря специальному обозначению на ободе. Классический вариант устройства колеса выглядит как набор из каркаса, протектора, брекера и боковины. Каждый из этих элементов имеет своё предназначение. Каркас — это основа, сделанная из большого количества текстильных и металлических нитей. Протектор отвечает за сцепление с дорогой, брекеры создают жёсткость, а с помощью боковины шина крепится к колесу.

Отправной точкой в выборе новой резины станет определение типоразмера и рисунка протектора. Ещё нужно определиться с видом шины, попробовать сравнить её характеристики, маркировка которых указана на изделии, с аналогичным товаром и сопоставить их по цене. Может так случиться, что абсолютно схожие по параметрам колеса от разных производителей будут существенно отличаться по стоимости.

Перед тем как приступить к выбору стоит учесть, что для каждого типа дороги есть оптимально подходящая резина. Водители зачастую ездят по определённому маршруту в пределах одной территории, например, по просёлочным и городским дорогам или по шоссе за городской чертой. В связи с этим легковые шины принято делить на шоссейные, скоростные и всесезонные скоростные.

Шоссейные подходят для езды по мокрым или сухим дорогам с твёрдым покрытием. Скоростные лучше использовать для машин премиум класса, а всесезонные скоростные отличаются улучшенными характеристиками, позволяющими без проблем передвигаться в условия снега и льда.

Типоразмер легковых шин

Под типоразмером понимаются геометрические параметры шины: ширина, высота, и диаметр. Все данные проштамповываются на боковине колеса. Маркировка легковых шин включает в себя также обозначения скоростного индекса, максимальной нагрузки, страны-производителя и время года, рекомендуемое для использования.

Как правило, производители машин прописывают в технической документации автомобиля подходящие типоразмеры шины. Небольшая табличка с информацией обычно крепиться на дверце бензобака или на дверном торце. В автомагазин стоит идти, уже ознакомившись с требованиями к колёсам. Но если не получается сделать расшифровку легковых шин самостоятельно, то можно обратиться к профессионалам или уяснить для себя несколько деталей.

На малогабаритные машины рекомендуется ставить более узкие шины. Если устанавливать широкие или высокие, то при повороте резина будет тереться о неподвижные части кузова. И наоборот, машинами большего размера с установленными низкими или узкими шинами будет тяжелее управлять, а вероятность повредить диски и усилить нагрузку на рабочие узлы подвески и подшипники возрастёт в разы.

Для летнего периода принято выбирать более широкие колёса, а зимой удобнее и безопаснее ездить на узкой резине. Окружность шины должна быть стандартной, от этого зависит, насколько точно спидометр покажет данные, и будут ли показатели скорости и километража соответствовать действительности.

Выбор шин в зависимости от времени года

От того, в какой период будет использоваться резина, можно подобрать варианты летней, зимней и всесезонной шин. Они отличаются не только рисунком протектора как принято считать, но и своими техническими характеристиками и составом резины. Для удобства выбора на колёсах есть маркировка, определяющая время года, когда можно использовать резину.

Летняя резина используется при температуре воздуха от +7 градусов по Цельсию. Такие колёса отличаются более гладким рисунком протектора с глубокими канавками для отвода жидкостей. Шина для летнего периода сделана из более жёсткой резины и не подходит для зимы только по той причине, что, замерзая на холоде становиться очень твёрдой, и практически теряет сцепление с дорогой.

Читать еще:  Как выбрать предпусковой подогреватель

Зимняя резина отличается от летней меньшей упругостью и жёсткостью. Летом при высоких температурах такие колёса становятся очень мягкими и поэтому только усложняют управление машиной. «Переобувать» автомобиль на зиму стоит заранее, а не тогда, когда дорога уже под корочкой льда или запорошена снегом. Зимние шины для легковых автомобилей в отличие от летних полностью покрыты лампелями, благодаря которым обеспечивается сцепление с дорогой.

По желанию автовладельца можно установить на зиму шипованную резину. Она более эффективно справиться с торможением на обледенелой дороге, но если зима окажется бесснежной и тёплой, то шипы будут только мешать. На сухом асфальте сцепления практически не будет, а тормозной путь увеличиться.

Автолюбитель может рассмотреть вариант всесезонных шин для своей машины. Но не стоит уповать на их универсальность. Многие считают, что, поставив такую резину один раз, можно ездит на ней круглый год, однако специалисты рекомендуют использовать её только в период межсезонья, так как при низких температурах зимой и высоких летом она не будет настолько эффективной. Маркировка на резине существенно облегчает выбор колеса для конкретного времени года.

Критерии выбора легковых шин

Придя на авторынок или в автомагазин, каждый автовладелец увидит, насколько огромен выбор шин, зачастую похожих по параметрам, но отличающихся по цене. Покупая слишком дешёвые покрышки, водитель рискует приобрести подделку под логотипом известного производителя или просто внешне похожую на оригинальное изделие резину. Проблема в том, что не ясно как такие шины поведут себя на дороге с учётом температур и качества дороги.

Летом и зимой используются колёса разного качества и на каждом из них стоит соответствующая маркировка. При выборе обязательно нужно учитывать время года, когда будет эксплуатироваться резина. Характеристики колеса также должны подходить под тип двигателя машины, точнее, соответствовать его мощности. Чем движок мощнее, тем шире должны быть шины.

Каждый автолюбитель должен ориентироваться на свой стиль вождения. Тем, кто любит быструю езду, стоит обратить внимание на низкопрофильную резину. С её помощью легче управлять машиной, но все неровности дорог придутся на подвеску машины. Водители, чей стиль вождения более спокойный, могут смело покупать шины с высоким профилем, компенсирующие неровности на дорогах. На колёсах также есть маркировка, которая поможет выбрать нужные изделия.

Обязательно при покупке нужно проконсультироваться с продавцом как будет расходоваться топливо при установке выбранных шин. Этот вопрос особенно актуален для тех, кто использует машину для рабочих целей и преодолевает за день не один десяток километров.

Вывод

Если возникла необходимости прийти в магазин и выбрать резину для своего автомобиля, то подготовленный автовладелец подойдёт к этому вопросу со всей ответственностью. Правильно выбранные легковые шины будут долго служить и обеспечат безопасность и комфорт во время поездок.

Перед покупкой нужно определиться, по какой дороге будет ездить автомобиль, и узнать типоразмер шин. Эта информация, как правило, размещена в виде таблицы на дверце бензобака или дверном торце. Её правильная расшифровка поможет выбрать среди огромного ассортимента изделий нужное. Специалисты рекомендуют придерживать того типоразмера, который указал производитель автомобиля.

Зимние и летние шины отличаются не только протектором, но и своими техническими характеристиками, соответствующими времени года, маркировка которых указана на боковине колеса. Всесезонную резину лучше использовать только в период межсезонья, а шипованные колёса идеальны только для обледенелых и запорошенных снегом дорог.

При покупке резины обязательно учитывается стиль вождения автомобилиста. Более спокойные водители могут выбрать для себя шины высокого профиля, а любителям быстрой езды подойдёт низкопрофильная резина.

Водитель и пассажиры получат от поездки удовольствие, если легковые шины подобраны с учётом уровня шума, который возникает в процессе эксплуатации колёс. Чтобы выбрать оптимальный вариант с этой точки зрения можно ориентироваться на отзывы бывалых автолюбителей, выбирать шины с усиленной боковиной или просто купить резину известного бренда. Последний вариант обойдётся дороже, но результат себя оправдает.

Выбор смазки для ступичных подшипников

Подшипники, изобретённые более ста лет назад, стали незаменимой деталью в любом вращающемся механизме — они способны существенно уменьшать трение по сравнению со своими аналогами, а также обеспечивают надёжную опору для отдельных компонентов. В автомобиле также применяется множество подшипников — среди них нужно отметить детали в двигателе и трансмиссии, а также в ступицах колёс. Последним обычно уделяют меньше всего внимания, считая их практически «вечными». Однако от такого подхода лучше отказаться, поскольку заклинивший на огромной скорости ступичный подшипник может стать причиной серьёзной аварии. Чтобы избежать таких проблем и обеспечить надёжность ходовой части автомобиля, следует знать, какая смазка для подшипников ступицы лучше.

Читать еще:  Обзор Hyundai Elantra 2019

Какие смазки нельзя использовать?

Прежде всего, нужно сказать, что далеко не каждая смазка станет хорошим вариантом для уменьшения трения ступичных подшипников. Это связано с особенными условиями эксплуатации такого узла — он движется с очень большой скоростью и нагревается до высокой температуры. Именно последнее обстоятельство является причиной для отказа от смазок на основе синтетических углеводородов — они начинают разрушаться уже при нагреве до 45–60 градусов. К этой группе принадлежат силиконовые и вазелиновые составы, которые широко представлены на российском рынке. Каждому автомобилисту следует запомнить, что углеводородные смазки являются консервационными и не подходят для обработки таких высоконагруженных деталей, как ступичные подшипники.

Также лучше не приобретать смазку на графитовой основе, поскольку она содержит достаточно большое число абразивных частиц, приводящих к ускоренному износу корпуса подшипника. Графитовые смазки применяются для обработки малоподвижных соединений либо для защиты от коррозии креплений рессор. При набивке такого средства в ступичные подшипники ремонт ходовой части предстоит делать уже через 25–30 тысяч километров, хотя номинальный срок службы таких деталей достигает 100–120 тысяч километров.

Быстро разрушить ступичные подшипники способна и смазка на основе кальция либо натрия. Такие средства способны эффективно бороться с трением, однако они не могут предотвратить распространение коррозии. Вместе с тем эксплуатация ступичных подшипников осуществляется в очень сложных условиях, поэтому они могут быстро выйти из строя без должной защиты. Также стоит отказаться от применения смазок с железом и цинком, даже если они предназначаются именно для подшипников — скорее всего, такие средства необходимо использовать в промышленном оборудовании.

Лучшие средства

На основе дисульфида молибдена

Одним из лучших средств, защищающих ступичные подшипники от разрушения, является смазка, содержащая большое количество дисульфида молибдена. Эта соль металла способна существенно уменьшать силу трения, снижая скорость износа всего узла. Кроме того, смазки, изготовленные с применением такой технологии, способны останавливать распространение коррозии за счёт образования очень плотной неразрушимой плёнки на поверхности обработанной детали. Срок службы смазывающего вещества равен продолжительности эксплуатации самих ступичных подшипников — более 100 тысяч километров, поэтому при грамотной установке детали никаких проблем с ходовой частью автомобиля возникать не будет.

Конечно, даже такая высокотехнологичная смазка не может обойтись без определённых недостатков — в первую очередь, они представлены чувствительностью к воздействию влаги. Если корпус ступицы будет разгерметизирован, смазку лучше поменять, внимательно проверив при этом состояние подшипника, который может подвергнуться необратимым повреждениям. Кроме того, смазки на основе дисульфида молибдена достаточно быстро загрязняются, и при появлении в них абразивных частиц эффективность борьбы с трением существенно снижается.

Смазка, созданная с применением дисульфида молибдена, также способна разрушаться при особенно высоких температурах, хотя для неё эти показатели значительно больше, чем для упомянутых ранее углеводородных синтетических средств. Поэтому после длительной езды с большой скоростью желательно регулярно откидывать крышки корпусов подшипников, чтобы проверить их состояние — первым индикатором их чрезмерного износа станет синеватый цвет, после чего поломанная деталь начнёт проявлять себя сильным гудением. Для обработки подшипников ступицы можно использовать смазку отечественного производства, например, Фиол, а при её отсутствии можно купить более дорогое средство ШРУС-4, хотя оно несколько уменьшит срок службы узла. Если вы предпочитаете пользоваться смазками зарубежных производителей, обратите особенное внимание на следующие бренды:

  • Texaco;
  • Castrol (BP);
  • ESSO;
  • Liqui Moly;
  • Mobil.

На основе лития

Уже достаточно давно была разработана универсальная консистентная смазка, в основу которой положен литий, растворённый в органических кислотах. При вспенивании и добавлении загустителя получается желтоватая субстанция, которая легко зачерпывается пальцем или специальным инструментом, однако самостоятельно не выливается из банки. Литиевые смазки считаются идеальным вариантом для борьбы с трением — они обеспечивают существенное снижение нагрузок, что приводит к уменьшению скорости износа отдельных деталей. Благодаря этому срок службы подшипника при обработке таким составом возрастает до максимума, что позволяет получить уверенность в надёжности ходовой части автомобиля. К сильным сторонам средств на основе лития относится и долговечность — смазка не теряет свои свойства и к 100–110 тысячам километров пробега, хотя ради безопасности деталь лучше заменить.

Читать еще:  Как сделать локальный ремонт кузова автомобиля

Благодаря этому литиевые смазки считают идеальным вариантом для обеспечения безопасности подшипников, хотя в некоторых других областях достигающийся с их помощью результат не столь хорош. Минусом этих средств считается средняя коррозионная устойчивость в сравнении с альтернативными составами, поэтому при нарушении герметичности корпусов подшипников смазывающий материал также стоит поменять. Кроме того, минусом является способность органических кислот в основе литиевых смазок растворять некоторые полимерные соединения. Поэтому, прежде чем приобретать такие средства, обратите внимание на инструкцию по эксплуатации автомобиля — вполне возможно, что в ней вы найдёте указание о недопустимости их применения.

Сейчас смазка на основе лития производится лишь несколькими зарубежными компаниями, среди которых нужно назвать British Petroleum, Very Lube и Renolit. Однако вы можете использовать для защиты ступичных подшипников и относительно недорогой отечественный аналог, представленный средством под названием Литол-24. В отличие от прочих составов, Литол отлично справляется с повышенными нагрузками и высокими температурами, обеспечивая максимальную долговечность деталей. Кроме большой долговечности и невысокой цены, преимуществом отечественной смазки можно назвать широкую распространённость — её можно приобрести в любом автомобильном или строительном магазине.

Как смазать ступичный подшипник?

Чтобы нанести смазку на ступичный подшипник, нужно вначале добраться до него. Перед разборкой следует поставить автомобиль на ровное место и зафиксировать его, чтобы не допустить случайного перемещения. Перед снятием колеса не забудьте ослабить ступичный болт, повернув его против часовой стрелки — если забыть сделать это, придётся потратить много лишнего времени. Когда болт будет ослаблен, поднимите автомобиль на домкрат и аккуратно демонтируйте колесо, стараясь не сорвать резьбу его болтов.

Аккуратно открутите болты крепления тормозных суппортов и, придерживая колодки руками, снимите эту деталь со ступицы колеса. Чтобы добраться до подшипников, вам также может понадобиться демонтировать шаровую опору и стойку — при этом нужно выкрутить 2–4 болта, которые удерживают такие компоненты и аккуратно отвести их в сторону, не допуская сильных ударов и колебаний. В некоторых случаях приходится выбивать полуось — поставив на неё деревянную накладку или широкую металлическую оправку, нанесите несколько несильных ударов и затем потяните за край ступицы руками.

Вам также предстоит разобрать саму ступицу — это также производится при помощи широких металлических оправок, хотя здесь удары уже могут быть несколько сильнее. Добравшись до подшипника, выбейте его, используя оправку размером поменьше — будьте аккуратными, чтобы не повредить корпус ступицы. Обратите внимание на то, что ступичный подшипник состоит из двух несимметричных частей — запомните их положение, чтобы впоследствии правильно собрать узел. Достав старые части подшипника, проверьте, чтобы в ступице не оставалось выпавших шариков, а также старой смазки — для этого нужно будет промыть полость бензином, а затем тщательно вытереть крупными бумажными салфетками.

Смазка ступичных подшипников обычно производится руками — специальные инструменты при этом применяются крайне редко. Всего вам нужно будет набить в одну деталь примерно 30–40 граммов густого материала, тщательно уплотняя его и следя за равномерностью нанесения. Поочерёдно устанавливайте две части подшипника, попутно смазывая их при недостатке набивки. Чтобы значительно ускорить процесс и не повредить пластиковый защитный кожух детали, используйте вместо оправки старый подшипник и ударяйте по нему молотком. Сборку ступицы производите в обратном порядке.

Максимальная надёжность ходовой части

Чтобы решить, какая смазка будет оптимальным вариантом для защиты ступичных подшипников, обязательно уделите внимание чтению инструкции по эксплуатации автомобиля. Как правило, производитель указывает разновидность состава, который разрешён к применению или даже конкретное наименование продукции. Если же таких указаний не имеется, можно использовать литиевую смазку, которая обеспечивает превосходную защиту от ускоренного износа и коррозии. Отечественный состав Литол-24 и зарубежные аналоги имеют практически одинаковую эффективность применения, поэтому на торговую марку при покупке можно не обращать внимания. Кроме того, альтернативным вариантом является смазка на основе дисульфида молибдена, хотя она не столь устойчива к воздействию влаги и имеет некоторые другие особенности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector