Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшая тормозная жидкость для автомобиля: рейтинг, сравнение DOT

Тормозная жидкость DOT 4 — обзор вариантов

Тормозная жидкость – крайне важная техническая составляющая любого автомобиля. Я прекрасно понимаю, что к выбору этого продукта нужно относится ответственно. Многие автомобилисты не понимают, что тормозная жидкость во многом определяет поведение автомобиля.

Прежде, чем выбирать ее, я настоятельно рекомендую понять суть этого продукта, разобраться с составом и многим другим. В статье я представляю несколько наиболее популярных и качественных вариантов, которые вы сможете заливать в собственный автомобиль без опаски.

Что такое тормозная жидкость?

К выбору тормозной жидкости каждый автомобилист должен подходить максимально ответственно. Основная цель этого продукта – передать усилие от тормозного цилиндра непосредственно на механизмы на колесах. От качества тормозной жидкости зависит то, насколько равномерно и стабильно будет останавливаться автомобиль. Прежде, чем выбрать этот технический продукт, следует обращать внимание на ряд характеристик. Среди них:

  • Температура кипения. Она должна быть максимально высокой. В таком случае в жидкости не будут образовываться пузырьки воздуха, которые снижают процент передаваемого усилия.
  • Температура замерзания – она должна быть низкой.
  • Технические характеристики тормозной жидкости должны сохраняться в течение всего срока службы.
  • Гигроскопичность тормозной жидкости должна быть малой. Если в нее попадет влага, то элементы тормозной системы начнут покрываться коррозией. Именно по этой причине тормозная жидкость должна обладать малой гигроскопичностью. В современные тормозные жидкости добавляют специальные добавки, которые защищают поверхность от образований коррозии.
  • Наличие дополнительных присадок. В тормозной жидкости содержится определенное количество смазок, которые препятствуют чрезмерному износу тормозной системы.
  • Отсутствие негативного влияния на состояние различных резиновых деталей.

При выборе тормозной жидкости обращайте внимание на технические характеристики. Только при грамотном подходе удастся сохранить работоспособность тормозной системы на максимально длительный срок.

Рейтинг тормозных жидкостей

На тормозной жидкости экономить категорически запрещено. Для современного автомобиля этой жидкости требуется немного, около 1-2 литров. Именно по этой причине старайтесь выбирать исключительно качественные и проверенные варианты, которые точно не подведут вас в ответственный момент.

Mobil Brake Fluid Universal DOT-4

Mobil Brake Fluid universal DOT 4 – универсальная тормозная жидкость. В ее основе лежит гликолевой состав, который препятствует преждевременному износу системы. Основным отличием данного продукта является доступная стоимость и совместимость со всеми современными автомобилями. Подтверждено, что Mobil Brake Fluid universal DOT 4 сохраняет свои технические характеристики даже при использовании в условиях повышенной влажности.

Mobil Brake Fluid universal DOT 4 позволяет сократить частоту замен тормозной жидкости. Также в ее составе присутствуют дополнительные присадки, которые препятствуют преждевременному износу или образованию коррозий. Даже при низких температурах тормозная жидкость сохраняет свою нормальную текучесть.

Liqui Moly SL6 DOT-4

Liqui Moly SL6 DOT-4 – еще один популярный вариант тормозной жидкости. Многие специалисты считают его наилучшим. Доказано, что в составе присутствуют дополнительные присадки, которые защищают тормозные механизмы от преждевременного износа. За счет этого рабочие механизмы сохраняют свою целостность в течение долгого времени. Среди технических характеристик Liqui Moly SL6 DOT-4 можно выделить:

  • Температура кипения – 230 градусов.
  • Вязкость не позволяет использовать тормозную жидкость при крайне низких температурах.
  • Предназначена для использования в средней полосе.
  • Присутствует ряд антикоррозийных присадок.
  • Не разрушает резиновые детали.

Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Motul DOT 5.1 Brake Fluid – еще одна популярная тормозная жидкость, которая предназначена исключительно для современных автомобилей. Ее можно заливать исключительно в транспортные средства, оборудованные антиблокировочной системой. Motul DOT 5.1 Brake Fluid создан на гликолевой основе, за счет чего и обеспечиваются высокие технические средства. Тормозная жидкость показывает следующие характеристики:

  • Температура кипения составляет 272 градуса.
  • Вязкость высокая, сохраняет свойства при температуре -40 градусов по Цельсию.
  • Требует ежегодной замены.
  • Имеет множество положительных отзывов от автомобилистов.

Castrol React DOT 4 Low Temp

Castrol React DOT 4 Low Temp – тормозная жидкость, которую многие специалисты называют самой лучшей. По своим техническим характеристикам она превосходит даже более дорогих конкурентов. Данная тормозная жидкость подходит для автомобилей, предназначенных для быстрой езды. Castrol React DOT 4 Low Temp обладает следующими характеристиками:

  • Температура кипения составляет 265 градусов по Цельсию.
  • Сохраняет нормальные свойства даже после длительного срока эксплуатации.
  • Требует замены один раз в 2 года.
  • Обладает достаточно высокую стоимость.
  • Выпускается в тарах по 500 мл.

Выбрать тормозную жидкость достаточно просто. Современный рынок представляет огромный выбор таких средств. Обращайте внимание на технические характеристики, вам удастся выбрать отличный продукт.

Обзор тормозных жидкостей SINTEC

Тормозная жидкость на полигликолевой основе. Предназначена для использования в тормозных системах барабанного, дискового типа и сцеплениях автомобилей отечественных и зарубежного производства.

Тормозная жидкость на полигликолевой основе. Предназначена для использования в тормозных системах барабанного, дискового типа и сцеплениях автомобилей отечественных и зарубежного производства.

Тормозная жидкость, предназначенная для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей всех отечественных модификаций.

Содержание статьи:

  • Зачем вообще менять тормозную жидкость?
  • Какими бывают тормозные жидкости?
  • Как узнать, какая жидкость в моем автомобиле?

Правильно выбрать тормозную жидкость очень просто. Главное – знать особенности разных типов.

Многие владельцы современных автомобилей в принципе не сталкивались с необходимостью выбора тормозной жидкости и даже не подозревают, что это расходный материал. Между тем, большинство автопроизводителей рекомендуют менять ее через каждые 40-60 тысяч км пробега. Кроме того, необходимость покупки жидкости может возникнуть при ремонте тормозной системы или падении уровня в бачке. Поэтому советуем заранее изучить вопрос грамотного подбора тормозной жидкости.

Зачем вообще менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость гигроскопична. Она обладает способностью впитывать воду и делает это даже в, казалось бы, герметичном контуре. Жидкость со слишком высоким содержанием влаги (более 3%) может внезапно закипеть при экстренном торможении, эффективность замедления при этом существенно снижается. Поэтому долго не менять содержимое тормозной системы крайне опасно.

Какими бывают тормозные жидкости?

Тут все достаточно просто – гораздо проще, чем в случае с моторными маслами или антифризами. Тормозные жидкости получают спецификации на основе требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Аббревиатура DOT в их названии – не что иное, как название американского Департамента транспорта (Department of Transportation). Итак, какими могут быть современные тормозные жидкости.

DOT 3. Жидкость на гликолевой основе с температурой кипения 220°С, которая пригодна к использованию только в старых автомобилях (например, разработанных в эпоху СССР). Пример такой жидкости – SINTEC NEVA DOT-3, отличающаяся высокой термостабильностью и температурой кипения не менее 230°С.

DOT 4. Также изготовлена на гликолевой основе, содержит комплект антикоррозионных присадок и кипит как минимум при температуре 230°С. Самый популярный тип жидкости, широко используется в современных автомобилях. DOT3 и DOT4 совместимы. При этом, разумеется, без крайней необходимости не стоит доливать или использовать DOT3 вместо DOT4. В ассортименте SINTEC этой спецификации полностью соответствует SINTEC SUPER DOT 4.

Некоторые производители выпускают жидкости с характеристиками, не только соответствующими спецификации DOT 4, но значительно превышающими ее требования. Например, SINTEC EURO DOT 4 имеет температуру кипения 260°С и сохраняет работоспособность в диапазоне от -40 до +50°С.

DOT 5. Основное отличие жидкостей этого класса от предыдущих – силиконовая основа. Именно поэтому их нельзя смешивать с другими типами на гликолевой основе. Основное достоинство DOT 5 – это высокий срок службы (до 5 лет) и высокая температура кипения (280°С).

DOT 5.1. Можно подумать, что это усовершенствованная версия DOT 5, но на самом деле эта жидкость ближе к DOT4. Так же основа, но температура кипения уже 270°С. Смешивать ее DOT 5 нельзя.

Как узнать, какая жидкость в моем автомобиле?

К сожалению, они не отличаются по цвету или иным видимым параметрам. Поищите информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля, если его нет – уточните ее у дилера вашей марки.

Большой тест тормозных жидкостей

Самое главное в машине с точки зрения безопасности — это тормоза. Надежность и безотказность тормозной системы напрямую зависит от свойств применяемой тормозной жидкости.

Для эффективной работы современных тормозных систем ее рабочая жидкость должна не только иметь высокую температуру кипения, но и низкотемпературную вязкость и хорошие смазывающие и антикоррозионные свойства. Удовлетворяют ли этим требованиям тормозные жидкости в нашей рознице?

Актуальность данного вопроса обусловлена тем, что современные автомобили оснащены системами активной безопасности, в подчинении которых находится тормозная система в целом. Причем последняя обзавелась гидромодулями с аккумуляторами давления, гидравлическими насосами, электромагнитными клапанами и т.д. Для обеспечения работоспобности этих новых узлов тормозная жидкость, помимо высокой температуры закипания, должна иметь низкую вязкость при любых температурах, а для долговечности — низкую коррозионную активность.

Проверить тормозные жидкости по всем жизненно важным параметрам взялись специалисты Института потребительских экспертиз. В розничной сети они приобрели 26 разновидностей тормозной жидкости разных производителей (СНГ и зарубежных) и марок. В список участников «записали» продукцию, которая по заявленным на канистре данным соответствует классу DOT 4. Среди экзаменуемых продукция, изготовленная в странах СНГ и за рубежом.

Результат превзошел все ожидания.

Из 26 участников теста тормозных жидкостей 20 (!) не соответствуют действующим международным стандартам (ISO 4925 класса 6 и FMVSS 116 – DOT 4).

В частности, результат проверки низкотемпературной вязкости (при –40 °С) показал, что в границы допуска из 26 жидкостей не попали 15 продуктов. Причем у некоторых вязкость выше не на несколько десятков единиц, а в разы. Именно последние злостные нарушители стандартов в морозную погоду могут привести не только к отказу систем активной безопасности, но и тормозов в целом. Тест коррозионной активности, который заключался в проверке водородного показателя рН, в случае с современными тормозными системами также очень важен, так как в них используется много цветных металлов. А если в исполнительных механизмах систем безопасности будет протекать коррозия, снизятся не только эффективность и быстродействие тормозов, но и может нарушиться алгоритм работы систем стабилизации движения и ее аналогов. По этому показателю требованиям стандартов не соответствовала продукция трех производителей — СВ-Хим (Nord High Quality DOT 4), ТОВ «Експо-Хим» (SUPER Дот-4), ИП Боровик (ДОТ-4 Super).

По результатам тестов всю проверенную тормозную жидкость можно разделить на три группы — «качественные», «сомнительные» и «опасные». В категорию «качественные», соответствующие международным требованиям к тормозным жидкостям класса DOT 4, попало всего 6 образцов из 26 (вместе с ROSDOT 6). Хорошо зарекомендовали себя три импортных продукта — Castrol, Liqui Moly, Mobil. Но в группу лидеров вошли и российские, и украинские бренды: ROSDOT 4 (Тосол-Синтез); Velvana Дот-4 (СП «Велвана»). Стоит отметить, что новые, более жесткие, требования DOT 4 класса 6 по ISO обусловлены применением в тормозах вышеупомянутых систем активной безопасности (ABS, ESP и т.д.) нового поколения. Поэтому на общем фоне выделилась недавняя новинка российской компании Тосол-Синтез — ROSDOT 6, которую эксперты назвали лучшей тормозной жидкостью этого теста. Этот продукт соответствует требованиям стандарта ISO 4925 для самого жесткого класса 6 (вязкость при –40 °С в 2,4 раза ниже, чем у класса DOT 4), который ориентирован на самые современные тормозные системы, оснащенные быстродействующими системами активной безопасности (ABS, ESP и др.).

Читать еще:  Обзор Jeep Cherokee 2018

К категории «сомнительные» отнесли 9 образцов, среди которых Sintec Дот-4 (ТОВ «ТСХ-Химреактив»), Luxe (ДОТ-4) (Делфин Индастри) и Аляска Дот-4 (ООО «Тектрон»). Эти образцы не соответствуют требованиям класса DOT 4 по температуре кипения. Аляска Дот-4 имеет также небольшое отклонение по вязкости при –40 °С, но поскольку это значение не выходит за пределы требований DOT 4, принято приемлемым. В категорию «сомнительные» зачислили и других участников. У двух образцов Ойлрайт Дот-4 (ООО «Тектрон») и Luxe (ДОТ-4) (Делфин Индастри) обнаружено отклонение по температуре кипения увлажненной жидкости даже для класса DOT 3, не говоря уже о заявленном для этих марок DOT 4. То же можно сказать о трех образцах производителя ПП «Люмо» (Украина) и образце Belhim (DOT 4) (БелХимГрупп, Беларусь). У этих образцов имеются отклонения от требований DOT 4 по вязкости при –40 °С: значения на 15…25% выше допустимой нормы.

Группа аутсайдеров, названная «опасной», оказалась самой многочисленной. В нее попало 11 продуктов. Данные жидкости крайне не рекомендовано применять в современных тормозных системах, особенно при низкой температуре. У образцов, занявших места с 20-го до 26-го, а также 15-е место, вязкость при –40°С выше нормы на 60…300%. У образцов на 25-м и 26-м местах полностью неприемлемая картина: вязкость при –40 °С выше нормы на 450…650 %, плюс не соответствует температура кипения. Образцы на 22-м, 23-м и 24-м местах могут также вызвать коррозию стальных и чугунных деталей тормозной системы. Более того, из-за очень высокой вязкости жидкостей с 20 по 26 места, может происходить чрезмерное набухание резиновых уплотнений.

В целом, данное исследование позволяет сделать один очень важный вывод — тормозную жидкость автолюбителям следует выбирать с осторожностью. Нужно помнить, что тормоза могут спасти жизнь, поэтому, выбирая тормозную жидкость, необходимо, прежде всего, обращать внимание на наличие допусков автопроизводителей, указанных на упаковке, а также на результаты независимых профессиональных тестов.

AlexGR-Nigger › Блог › Лучшие тормозные жидкости и различие DOT 3, 4, 5.

Тормозная жидкость — это жидкость, которая применяется в тормозной и системе сцепления. Функции тормозной жидкости: корректная передача усилия. Основные свойства тормозной жидкости: низкая сжимаемость, высокая температура кипения, устойчивая вязкость, тормозная жидкость должна хорошо предотвращать разрушение, иметь незначительную степень абсорбции влаги (накопление жидкости), не оказывать разрушительное действие на резиновые детали тормозной системы.
Разработаны и приняты международные стандарты тормозной жидкости.
Тормозная жидкость, соответствующая принятым нормативным документам (а значит безопасная в использовании), должна иметь на упаковке соответствующую информацию.
Основные свойства тормозной жидкости и их значение: тормозная жидкость в процессе эксплуатации транспортного средства должна сохранять незначительное значение уровня сжимаемости.
Важный показатель – температура кипения. В процессе торможения тормозные колодки из-за взаимодействия с другими деталями тормозной системы нагреваются. Приобретенная тепловая энергия транлируется тормозной жидкости и его зачастую может быть достаточно для закипания тормозной жидкости. При закипании образуются пузырьки воздуха, они могут стать причиной отказа всей тормозной системы. Вывод: чем выше температура закипания тормозной жидкости, тем более безопасна она для тормозной системы.
Уровень вязкость тормозной жидкости не должен изменяться с наименьшей зависимостью от температуры.
Поддержание при низких температурах минимально возможной величины вязкости особенно важно учитывать при использовании антиблокировочной тормозной системы (ABS).

Тормозная жидкость не должна способствовать коррозии металлических деталей тормозной системы поэтому тормозная жидкость содержит соответствующие антикоррозийные присадки.
Т.к. при торможении тормозная жидкость нагревается, а впоследствии охлаждается, в ней образуется конденсат, который накапливается в тормозной системе и может вывести ее из строя.

Рекомендуется раз в 2 года менять тормозную жидкость.

Различия тормозной жидкости класса DOT

Главное отличие жидкостей класса DOT в составе жидкости, температуре кипения и способности к абсорбации. Стоимость тормозной жидкости прямо пропорционально зависит от температуры кипения, чем больше температура, тем стоимость тормозной жидкости выше.

Тормозная жидкость DOT 3 – основой DOT 3 являются различные соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость жидкости, но при этом такая жидкость имеет большую гигроскопичность (способность накапливать влагу) что приводит к снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Тормозная жидкость DOT 4 – основой DOT 4 являются соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, входящая в состав жидкости при контакте с влагой полностью нейтрализует её. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, а также более долгому поддержанию заданного уровня температуры кипения и увеличивает срок службы тормозной жидкости. Тормозная жидкость класса DOT 4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.

Тормозная жидкость DOT 5.1 – имеет сходный состав с жидкостью DOT 4 но имеет большую температуру кипения. Что позволяет её использовать в тормозных механизмах гоночных автомобилей, автомобилях которые развивают большую скорость, а также в мототехнике.

Все жидкости класса DOT смешиваются между собой, но необходимо придерживаться правила, что более высокий класс жидкости можно добавлять в более низки, а наоборот нельзя.

Это значит, что если в автомобиле была залита жидкость DOT 3, вы можете долить жидкость класса DOT 4 или DOT 5.1, это приведет к улучшению свойств жидкости DOT 3. И наоборот если в автомобиле была залита жидкость класса DOT 5.1, ни в коем случае нельзя доливать DOT 3 или DOT 4, это может привести к заклиниванию и выходу из строя тормозной системы автомобиля.

Каждый автомобилист знает, что самое главное в машине – это тормоза. Ну а надежность и безотказность тормозной системы напрямую зависит от свойств применяемой тормозной жидкости.

Специалисты столичного Института потребительских экспертиз решили проверить основные показатели 17 марок тормозных жидкостей, по которым можно судить о надежности жидкости в эксплуатации, и узнать, что же нам продают в автомагазинах под видом «качественной» тормозной жидкости.

Участники

Участие в тесте приняли практически все марки тормозных жидкостей, представленных в торговых сетях. Эксперты закупили в специализированных магазинах и на рынках 17 марок тормозных жидкостей, из них восемь украинского производства (ТСХ — Химреактив, Велвана, Тектрон (Аляска и Ойлрайт), Океан, ВАМП Гост, ВАМП Соболь, ВАМП Рось, ВАМП Полюс, ВАМП Премиум, МФК), два — российского производства (Тосол-Синтез, Дельфин индастри), один белорусский образец (Ваксойл) и три представителя «дальнего» зарубежья (Castrol, Mobil, Liqui Moly).

Все они по утверждению производителей, кроме ВАМП Премиум (DOT 5.1), принадлежат к классу DOT 4. Образцы были опечатаны и доставлены сразу в две независимые друг от друга лаборатории, сертифицированные на подобного рода работы. Таким образом, при дальнейшем сравнении, гарантировался объективный результат.

По каким показателям оценивали жидкость

Тормозная жидкость — это вещество, предназначенное для работы в сложных условиях, поэтому в лабораториях образцы тормозных жидкостей проверялись по шести основным показателям — температуре кипения сухой и увлажненной жидкости, уровню рН, плотности, содержанию воды, вязкости при разных температурных режимах. Но обо всем по порядку.

Как известно, в процессе торможения автомобиля выделяется много тепловой энергии, которая частично уводится набегающим потоком воздуха, а частично поглощается гидроприводом, причем роль теплоносителя выполняет и тормозная жидкость. Если жидкость, не дай Бог, закипит, то образовавшиеся паровые пробки могут привести к отказу тормозов. Поэтому одним из самых главных показателей качества тормозной жидкости является температура кипения.

Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

Весьма важны и низкотемпературные свойства жидкости, особенно в условиях наших зим. Эти свойства нормируются кинематической вязкостью жидкости при минус 40 °С. Вязкость должна быть не выше нормируемых значений. Иначе нарушится текучесть жидкости через каналы и отверстия тормозной системы, что приведет к снижению быстродействия или даже отказу тормозов. При этом отказ может произойти при любой отрицательной температуре.

Антикоррозионные свойства жидкостей оценивали косвенно — по водородному показателю рН. В спецификациях изготовителей обычно нормируется диапазон значений 7,0 — 11,5 ед. При значении рН ниже 7,0 возможна коррозия черных металлов, а при рН выше 11,5 — возможна коррозия алюминиевых сплавов. Оба вида коррозии недопустимы в тормозной системе.

Анализ результатов испытаний

По итогам тестирования, эксперты разбили результаты на несколько групп.

Категория «Рекомендуемые» — лидеры по проверенным показателям. В этой категории 5 образцов из 17. Все они соответствуют международным требованиям к тормозным жидкостям класса DOT-4.

Это три импортных образца Castrol, Mobil и Liqui Moly, и два «наших» — российский и украинский бренды: РосДот-4 (Тосол-Синтез) и Velvana Дот-4 (СП «Велвана»).

Категория «Условно рекомендуемые». Здесь оказалось три образца Sintec Дот-4 (ТОВ «ТСХ-Химреактив»), VAMP Premium 5.1 и Аляска Дот-4 (ООО «Тектрон»). Образцы не соответствуют требованиям класса DOT-4 по температуре кипения. Но эти же значения с запасом соответствуют классу DOT-3. Образец Аляска Дот-4 имеет небольшое отклонение по вязкости при — 40 °С, но поскольку это значение не выходит за пределы требований DOT-4, его можно считать приемлемым. Образец VAMP Premium 5.1 стоит особняком. При отличных показателях для класса DOT-4, он не дотягивает до своих заявленных характеристик — жидкости класса 5.1 по классификации ISO — 4925. Кстати, жидкостей этого класса даже среди импортных пока немного. Новые, более жесткие, требования (класс 5.1 и класс 6) по классификации ISO — 4925 обусловлены применением в тормозах систем ABS, ESP нового поколения.

Читать еще:  Выбираем спойлер для автомобиля

Категория «Под вопросом». В этой категории оказалось 5 образцов. У двух образцов Ойлрайт Дот-4 (ООО «Тектрон») и Аляска Дот-4 (ЗАО «Делфин Индастри») имеются отклонения по температуре кипения увлажненной жидкости даже для класса DOT-3, не говоря о заявленном для этих марок DOT-4. То же можно сказать о трех образцах производителя ПП «Люмо» (торговая марка «ВАМП») — Гост, Рось, Соболь, Полюс. У этих образцов имеются отклонения от требований DOT-3 и DOT-4 и по вязкости при — 40 °С: значения на 10 — 15 % выше допустимой нормы.

Категория «Не рекомендуемые». Здесь из исследованных 17 оказалось 4 образца. У образцов Океан Дот-4 и МФК Дот-4 вязкость при — 40 °С выше нормы на 60 — 90 %, но по крайней мере соответствуют температуре кипения. У образцов Super DOT — 4 (ТОВ «Экспохим»), и Vaxoil Дот — 4 (ООО «Ваксойл») полностью неприемлемая картина: вязкость при — 40 °С выше нормы на 400 — 600 % (!) и не соответствует температура кипения увлажненной жидкости. Образец Super DOT — 4 (ТОВ «Экспохим») может также вызвать коррозию стали и чугуна деталей системе торможения.

К сожалению, из исследованных 17 образцов тормозных жидкостей заявленному классу DOT-4 полностью соответствуют только 6.

Это три импортных образца (Castrol, Liqui Moly, Mobil), один российский: РосДот-4 (Тосол-Синтез); и два украинских образца: Velvana Дот-4 (СП «Велвана») и VAMP Premium 5.1 (ТОВ «Вамп»). Классу DOT-3 (но при заявленном DOT — 4) соответствует Sintec Дот — 4 (ТОВ «ТСХ-Химреактив») и с небольшим допущением Аляска Дот — 4 (ООО «Тектрон»).

Потребителям же эксперты Института потребительских экспертиз рекомендуют покупать жидкости крупных производителей, которые не только показали лучшие результаты в тесте, но и имеют одобрения, допуски автопроизводителей.

Рейтинг лучшей тормозной жидкости 2020

Каждый владелец автомобиля хорошо знает, как важна роль тормозной жидкости при эксплуатации машины. От тормозной жидкости зависит надежность тормозной системы, а значит и безопасность водителя, и его пассажиров. В нашем обзоре мы представим вам лучшие тормозные жидкости, которые сейчас предлагают производители.

Народное голосование за лучшую тормозную жидкость

  1. Аляска DОТ-4
  2. Hi-Gear DOT 4
  3. ESP
  4. LIQUI MOLY SL6 DOT-4
  5. TRW PFB405 DOT 4
  6. VAG DOT-4
  7. Sintec EURO DOT 6
  8. MOBIL BRAKE FLUID UNIVERSAL DOT 4

Аляска DОТ-4

Средство от отечественного производителя класса DOT 4, совместило в себе отличное качество и приемлемую стоимость. Подходит для тормозных систем барабанного типа и дискового типа. Отлично справляется с перепадами температуры. Имеет неплохие антикоррозийные свойства. Выпускается в разных по объему флаконах.

  1. Низкая стоимость;
  2. Выдерживает большие перепады температуры;
  3. Универсальность.
  1. Нет присадок в составе;
  2. Маленький срок эксплуатации.

Hi-Gear DOT 4

Высококачественная тормозная жидкость имеет пониженную гигроскопичность и стабильную высокую температуру кипения на протяжении всей службы эксплуатации. Используется в тормозных системах легковых и грузовых автомобилей. Имеет антикоррозийное свойство, что обеспечивает защиту деталей от коррозии. Соответствует международным стандартам. Также средство совместимо с другими любыми средствами тормозной жидкости классов DOT 3 и DOT 4. Средство химически нейтральна к любым уплотнителям.

  1. Высокая температура кипения;
  2. Продолжительный срок эксплуатации;
  3. Хороший состав;
  4. В составе есть антиокислительные присадки;

Тормозная жидкость от немецкого производителя. В составе есть гликоль. Средство пользуется популярностью среди автолюбителей за свою универсальность. Выдерживает даже самые низкие температуры, не замерзает и также не закипает. Не разрушает трубопроводы. Выпускается в емкостях по 500 мл. Подходит для всех гидравлических систем сцепления.

  1. Отличная вязкость средства обеспечивает эффективность торможения;
  2. Не замерзает даже при очень низких температурах;
  3. Высокая температура кипения;
  4. Гликоль в составе;
  5. Большой срок эксплуатации;
  6. Немецкое качество.

LIQUI MOLY SL6 DOT-4

Тормозная жидкость на основе гликоля и эфиров борной кислоты. Средство имеет антикоррозийнные свойства и антиокислительные присадки. Подходит для гидравлической системы сцепления, продлевая срок эксплуатации деталей. Также средство имеет высокую температуру кипения, что обеспечивает безопасность водителя во время экстренного торможения. Стоимость такой тормозной жидкости не очень высокая, поэтому является весьма популярной среди покупателей.

  1. Доступная стоимость;
  2. Длительный срок эксплуатации;
  3. Не разрушает резиновые детали;
  4. Популярность среди покупателей;
  5. Немецкий производитель.
  1. При низкой температуры наблюдается повышенная вязкость.

TRW PFB405 DOT 4

Еще одно средство тормозной жидкости от немецкого производителя по вполне доступной цене. Но цена средства никоим образом не влияет на ее качество. Выпускается в пластмассовых емкостях типа канистры, что облегчает процесс заливки. Подходит для всех типов гидравлической системы сцепления, как в автомобилях, так и в мотоциклах и скутерах. Также имеет антикоррозийные свойства и высокую температуру кипения.

  1. Доступная стоимость;
  2. Удобная емкость;
  3. Есть антикоррозийные свойства;
  4. Немецкое качество;
  5. Пользуется большой популярностью.
  1. Повышается вязкость при низких температурах.

VAG DOT-4

Средство этой серии имеет отличные показатели по морозоустойчивости. Изготовлена жидкость по самым современным технологиям, поэтому не замерзает даже при очень низких температурах. Такая тормозная жидкость очень широко используется в районах крайнего севера. Имеет хорошую вязкость и антикоррозийные свойства. Выпускается в емкостях объемом один литр.

  1. Выдерживает низкие температуры;
  2. Сохраняет вязкость;
  3. Имеет неплохие антикоррозийные свойства
  1. Низкая температура кипения;
  2. Высокая стоимость.

Sintec EURO DOT 6

Тормозная жидкость от отечественного производителя. Компания Sintec зарекомендовала себя, как производитель качественных тормозных жидкостей и различных смазочных материалов. Продукция компании сочетает в себе самые лучшие качества. У средства вполне доступная стоимость. Имеет неплохую морозоустойчивость, высокую температуру кипения и коррозийные свойства.

  1. Хорошая вязкость;
  2. Отличная морозоустойчивость;
  3. Высокая температура кипения;
  4. Неплохие смазочные качества;
  5. Антикоррозийные свойства;
  6. Приемлемая стоимость..
  1. Средство можно купить только в специализированных магазинах.

MOBIL BRAKE FLUID UNIVERSAL DOT 4

Тормозная жидкость от финского производителя.Отличается повышенным качеством и богатым составом. Подходит для всех типов автомобилей, как отечественных, так и для иномарок. В основе жидкости есть гликоль, благодаря которому средство имеет отличные антикоррозийные свойства и высокую температуру кипения. Можно использовать даже в условиях повышенной влажности. Также средство имеет отличные смазывающие и противоизносные свойства. Сохраняет свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации.

  1. Доступная стоимость;
  2. Большой срок эксплуатации;
  3. Высокая температура кипения;
  4. Можно использовать при повышенной влажности;
  5. Отличные антикоррозийные свойства.

5 лучших тормозных жидкостей

Надежность и безопасность в поллитровой бутылочке

  1. Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства
  2. Лучшие тормозные жидкости отечественного производства

Тормозная жидкость больше влияет на состояние и эффективность тормозной системы, чем это принято считать – часто в автосервисе можно увидеть автомобиль с заклинившим суппортом, владелец которого на вопрос: «Когда Вы меняли тормозную жидкость?» удивленно отвечает: «Зачем?».

Что ж, перед обсуждением лучших представителей своего класса рассмотрим, что же такое современная тормозная жидкость.

Требования к тормозной жидкости

В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло. Нагревающиеся колодки передают тепло дальше – на поршень и тело суппорта, они уже нагревают саму тормозную жидкость. Отсюда проистекает первое требование к лучшей тормозной жидкости: как можно большая температура кипения во избежание «провалов» педали тормоза аналогично тем, что происходят при завоздушивании тормозов. Увеличение скоростей и усложнение траффика привели к тому, что старые спиртокасторовые тормозные жидкости перестали удовлетворять потребностям автомобилистов, и на свет вышел новый стандарт – DOT4, наиболее широко распространенный сейчас.

Второе требование – это минимальная коррозионная активность: всем известное закисание рабочих поршней в этом случае является лишь верхушкой айсберга, коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее. Здесь произошел первый, так сказать, «конфликт интересов» – необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре. Набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.

Третье требование – хорошие смазывающие свойства, снижающие износ не только манжет тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС. В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться. Стандарт DOT5.1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной системой, предусматривает введение увеличенного количества антифрикционных присадок в привычную гликолевую основу, и жидкости этого класса для большинства автомобилей будут предпочтительными, так как совместимы с уплотнениями, рассчитанными на жидкости старых стандартов.

И, наконец, в-четвертых от тормозной жидкости требуется высокая стабильность вязкости, позволяющая тормозам адекватно работать в условиях зимнего холода. Вновь это наиболее важно для автомобилей с АБС: застывшая жидкость может привести к нарушению работоспособности гидроблока, на автомобилях, где на антиблокировочную систему завязана курсовая стабилизация и, как на современных кроссоверах – система распределения тяги, это повлечет и изменение управляемости автомобиля.

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства1Castrol React DOT4 Low Temp9.9 / 10450
2Motul DOT 5.1 Brake Fluid9.5 / 10765
3Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT49.0 / 10640
Лучшие тормозные жидкости отечественного производства1RosDOT-49.4 / 10180
2Sintec Super DOT-49.1 / 10130

Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

Castrol React DOT4 Low Temp

Хотя эта тормозная жидкость и сертифицирована по стандарту DOT4, по температуре кипения она значительно перекрывает требования этого стандарта: в «сухом» состоянии она закипает при 265˚ С, в увлажненном – при 175˚ С. Учитывая, что производитель предписывает ее замену каждые два года, ее характеристики более чем достаточны и для близкой к спортивной езде.

Приставка «Low Temp» в названии продукта появилась не зря – в отличие от обычных жидкостей DOT4, производимых Castol, здесь вязкость снижена в несколько раз: до 650 мм2/с, так что для северных районов она будет более выгодным приобретением, чем Motul DOT5.1, занявший второе место. Вообще, с учетом всех характеристик React Low Temp, складывается впечатление, что сертификация по DOT4 здесь стала скорее маркетинговым ходом, позволяя продавать фактически соответствующую DOT5.1 жидкость в наиболее востребованном сегменте рынка.

Читать еще:  Установка зажигания на ВАЗ 2106

К сожалению, нельзя не попенять маркетологам Castrol за странное решение о расфасовке продукта: найти литровую баночку этой жидкости Вам не удастся, так что при полной замене жидкости в системе придется возиться с несколькими 500-граммовыми, переплачивая за лишнюю тару.

Лучшие тормозные жидкости

От качества тормозной жидкости зависит стабильность работы системы автомобиля. Она должна сохранять свои свойства в течение долгого времени, иметь высокую точку кипения и оптимальную вязкость. Соотношение присадок и основы должно соответствовать Госстандарту, также важно отсутствие негативного влияния на резиновые изделия и защита от ржавчины. Чтобы облегчить выбор, экспертами был составлен рейтинг, который рассматривает лучшие тормозные жидкости этого года. В нем детально разобраны характеристики номинантов, выявлены их достоинства и недостатки, а также изучены производители, выпускающие представленный товар.

Тормозную жидкость какой фирмы лучше выбрать

Пользователи предпочитают приобретать средства проверенных производителей — тех, кто зарекомендовал себя с хорошей стороны. Как показали опросы, в основном это популярные бренды, которые могут предоставить дополнительные гарантии на свою продукцию. В рейтинге рассмотрены лучшие фирмы, по показателям надежности и качеству выпускаемых товаров:

  • Motul — известная компания из Франции, производящая смазочные материалы. Выпускает биоразлагаемые жидкости на синтетической основе, постоянно обновляя и разрабатывая новые линейки.
  • Hyundai — производитель из Южной Кореи изготавливает автомобили, запчасти и масла для них с 1967 г. Занимает четвертое место в мире по производству машин.
  • Vag — бренд из Германии принадлежащий концерну Volkswagen Group. Эта известная корпорация занимает лидирующие позиции по производству автомобилей, мотоциклов, спецтехники и запчастей.
  • Castrol — торговая марка из Великобритании, основанная в 1899 г. Выпускает только смазочные материалы для легковой и грузовой техники.
  • Eurol — независимый производитель из Нидерланд, который поставляет масла более полувека. Компания достаточно популярна, ей доверяют пользователи в 80 странах.
  • Liqui Moly — еще один бренд из Германии, представляющий высококачественные тормозные жидкости. Обеспечивает маслами и является генеральным спонсором Формулы 1.
  • Toyota — известная компания, производящая не только автомобили, но и смазочные материалы к ним. Предоставляет гарантию на свою продукцию, которая благодаря отличному качеству увеличивает срок службы запчастей.

Рейтинг тормозных жидкостей

Рейтинг составлен с учетом мнения экспертов и покупателей. Номинанты прошли тестирование, которое помогло определить лучшие тормозные жидкости этого года. При отборе кандидатов в рейтинг были учтены следующие критерии:

  • Температура кипения;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Защита узлов и механизмов;
  • Устойчивость к окислению;
  • Не агрессивность к резиновым деталям;
  • Смазывающие свойства;
  • Используемые присадки;
  • Упаковка;
  • Объем;
  • Гарантии производителя;
  • Цвет.

Цена при отборе также имела немаловажное значение, эксперты проследили, чтобы она соответствовала качеству. Все средства разделены на классификации DOT (транспортный департамент). В основе каждого продукта, кроме DOT 5, задействован полиэтилен гликоль и полиэфиры борной кислоты, а для DOT 5 за основу взят силикон. Из нескольких десятков претендентов отобраны только лучшие по совокупности показателей, в результате чего они были сгруппированы по назначению.

Тормозная жидкость

Тормозная система автомобиля имеет решающее значение в обеспечении безопасности участников движения. Благодаря наличию в нашем ассортименте тормозных жидкостей, в том числе таких передовых, как DOT 4 и DOT 5.1, мы можем позаботиться о тормозах широкого спектра автомобилей, что даст вам возможность предоставить лучший сервис для большего числа водителей. И если вы знаете, что наши продукты снижают коррозию и повышают работоспособность резины лучше, чем любая другая тормозная жидкость на рынке, вы понимаете, что для лучшего обслуживания клиентов необходимо выбирать тормозные жидкости TRW.

Основные преимущества выбора тормозной жидкости TRW:

Наши тормозные жидкости не обладают негативным воздействием на резиновые детали компонентов тормозной системы

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 — решения для транспортных средств любого типа

  • Передовые методики испытаний
  • Улучшенная работоспособность жидкости для соответствия современным системам торможения

    Автомобили все более усложняются, и наша продукция должна идти в ногу со временем. Среди огромного числа последних разработок в отрасли обращает на себя внимание использование передовых тормозных систем в большинстве новых автомобилей, в том числе электронного контроля устойчивости (ESP). Развитие технологий ЕSP предъявляет повышенные требования к тормозным жидкостям.

    Новая тормозная жидкость защищает

    Всякий раз, когда водители пользуются тормозами, тормозная жидкость нагревается и, так как тормозные шланги со временем стареют, в систему попадает влага, которая понижает температуру кипения тормозной жидкости. Это может представлять опасность: если тормозная жидкость достигает температуры кипения, в тормозной системе образуется «паровая пробка», которая может привести к отказу тормозов. Вот почему важно регулярно заменять тормозную жидкость в автомобиле.

    Благодаря исключительному качеству тормозных жидкостей TRW они сохраняют работоспособность более длительное время, однако водители по-прежнему должны регулярно производить замену тормозной жидкости в своем автомобиле, чтобы поддерживать работоспособность тормозной системы и уровень безопасности.

    Предотвращение коррозии

    В автомобилях, в которых не производится замена тормозной жидкости, одной из причин отказа тормозов может быть износ резиновых уплотнений компонентов тормозной системы. Это можно легко и быстро обнаружить по цвету тормозной жидкости. Если жидкость загрязнена или имеет темный цвет, то необходимо немедленно заменить ее, в противном случае возможно нарушение работы тормозной системы.

    Жидкость DOT 3 нужно заменять ежегодно, а DOT 4 и DOT 5.1 — раз в два года. Производя эту операцию, вы продлеваете срок службы всей тормозной системы.

    Строгие испытания для гарантированной безопасности

    Мы ставим целью превзойти ожидания во всем, что мы делаем, поэтому мы проводим более полные тесты и испытания наших тормозных жидкостей, чем кто-либо другой. Тестирования включают в себя определение влажной и сухой температур кипения, а также вязкости, что позволяет нам значительно перевыполнять требования международных спецификаций DOT и SAE1703.


    Паспорт безопасности

    Тормозная жидкость DOT 3

    Из всего разнообразия тормозных жидкостей, предлагаемых под брендом TRW, вы можете выбрать подходящее решение для всех типов транспортных средств, независимо от возраста или спецификации.

    Тормозная жидкость DOT 3 предназначена для автомобилей, оснащенных барабанными тормозами спереди и сзади, а также для гидравлических приводов сцепления. Некоторые японские автопроизводители рекомендуют использовать DOT 3 на автомобилях их производства, оснащённых системами ABS и ESP.

    Тормозная жидкость DOT 4

    Мы рекомендуем тормозную жидкость DOT 4 для автомобилей с дисковыми тормозами на передней оси и барабанными на задней. DOT 4 также идеально подходит для транспортных средств с дисковыми тормозами спереди и сзади, а также для автомобилей, оснащенных ABS. Особый тип жидкостей DOT 4 ESP был добавлен в ассортимент, чтобы предложить решение для транспортных средств, оснащенных электронным контролем устойчивости и ABS. Если вы выбираете тормозную жидкость для автомобилей с высокой энерговооруженностью, используйте жидкость DOT 4 GP, которая была разработана специально для гоночных приложений. Как видно из широкого спектра применений, тормозная жидкость DOT 4 — это отличный выбор для тех, кому необходимо обслуживать большую номенклатуру автомобилей.

    DOT 5.1 — последняя инновация в тормозной жидкости

    В ассортименте тормозных жидкостей TRW появилась новинка: DOT 5.1 ESP. Жидкость DOT 5.1 ESP идеально подходит для современных мощных автомобилей, обеспечивая дополнительный уровень безопасности. Жидкость может работать при температуре окружающей среды от -50 до +50 С°; это означает, что тормоза будут выполнять свои функции в любых условиях.

    Жидкость DOT 5.1 ESP была разработана, чтобы удовлетворить требованиям самых современных систем ESP, для которых необходима низкая вязкость тормозной жидкости, позволяющая быстрее изменять давление в тормозной системе для различных условий торможения.

    Являясь лидерами в производстве запасных частей, мы постоянно обновляем и совершенствуем свои тормозные жидкости. Для получения подробной информации просмотрите наш онлайн-каталог.

    Как выбрать лучшую тормозную жидкость , ТОП-10 марок и отзывы

    Тормозная жидкость – это техническое вещество, используемое для системы торможения автомобиля. От таких факторов, как температура кипения, устойчивость к гидролизу и окислительным процессам, зависит надежность срабатывания элементов тормозной системы, поэтому нельзя недооценивать важность отдельных характеристик этого вещества. Но какая лучшая тормозная жидкость и как правильно подходить к вопросу ее выбора? С этим поможет справиться рейтинг тормозных жидкостей от разных производителей, который приведен в данной статье.

    Виды тормозной жидкости

    Техническая документация любого транспортного средства содержит информацию о требуемых стандартах для жидкостей, которые можно использовать. Не рекомендуется отклоняться от этих требований, чтобы избежать износа и повреждений элементов системы торможения авто. То же самое касается смешивания жидкостей (некоторые все же можно смешивать при необходимости). Ниже приведены основные виды жидкостей для тормозной системы.

    Есть разные виды тормозной жидкости

    Таблица. Классификация тормозной жидкости.

    Вид ТЖОписание
    DOT 3Высокотехнологичная гликолевая жидкость, отличающаяся высокой окислительной активностью. Температура кипения составляет 150°С. Жидкость DOT 3 преимущественно используется для автомобилей, оснащенных барабанным типом тормозов.
    DOT 4Одна из наиболее распространенных видов ТЖ. Используется практически на всех быстроходных транспортных средствах с дисковой тормозной системой. Температура кипения начинается с отметки в 160°С, увлажненная жидкость закипает при большей температуре (около 240°С).
    DOT 4+Модифицированная, то есть обновленная DOT 4 с немного лучшими показателями. Главное отличие – это температура кипения (улучшенная DOT 4+ закипает уже при 180°С).
    DOT 5Жидкость на силиконовой основе, используемое преимущественно для спортивных автомобилей, где тормозная система подвергается интенсивным нагрузкам. DOT 5 имеет высокую коррозийную стабильность, за счет чего жидкость закипает при очень высоких температурах (от 1800°С).
    DOT 5.1Еще одна разновидность ТЖ с более продолжительным сроком службы и высокими температурными показателями. Жидкость изготовлена на гликолевой основе.

    Обратите внимание! Тормозную жидкость также можно классифицировать на импортные и отечественные образцы. Вторые, безусловно, уступают по качеству, хотя их можно использовать для недорогих моделей авто.

    ТОП-10 лучших тормозных жидкостей

    Автомобильный рынок предлагает широкий выбор тормозной жидкости, поэтому покупатель может запутаться. К тому же много низкокачественной продукции, использование которой может привести к серьезным поломкам. Но есть и достойные производители — как зарубежные, так и отечественные. Их лучшие тормозные жидкости и собраны в нашем рейтинге.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×