Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие преобразователи ржавчины для кузова автомобиля: рейтинг самых эффективных антиржавчин, таблица сравнения

ТОП-10 преобразователей ржавчины для авто

Коррозия один из бичей любого автомобиля, так как рано или поздно она может появиться на любом участке кузова.

Однако локализировать очаг коррозии и замедлить его распространение можно посредством преобразователя.

В местах кузова, где «обнажился» металл неизбежно начинается процесс ржавления, и преобразователь сможет предотвратить разрастание коррозийного очага.

Состав преобразователя и принцип действия

Чаще всего основным компонентом преобразователя ржавчины является кислота, самые распространенные из них ортофосфорная и оксикарбоновая. Кислоты интенсивно реагируют на соединение с коррозией и обезвреживают ее вредное распространение.

Преобразователь действует следующим образом: в результате химреакции с кислотой оксиды железа превращаются в неактивные соли кислот и образуют налет на металлической поверхности, которые затем можно просто вытереть тряпкой.

Также бывают преобразователи ржавчины на основе солей цинка, создающие защитный слой при нанесении на металлическую поверхность и препятствующий ржавлению. В итоге, выходит нечто подобное оцинкованной стали, которая, как известно, отлично противостоит коррозии. Чудес от цинка ждать не стоит, но на некоторое время такой преобразователь защитит кузов авто от разрушения.

Наряду с основными компонентами в состав преобразователя ржавчины входят различные присадки, блокирующие рецидивы проявления очагов коррозии.

Преобразователь ржавчины можно применять в любом месте кузова авто, где появились признаки коррозии. Чтобы препарат было легко наносить, производители выпускают его в виде эмульсии, спрея, суспензии и пасты. Выбор консистенции преобразователя будет зависеть от труднодоступности места ржавления.

Лучшие варианты преобразователей ржавчины

«Цинкарь» оптимально подходит для любой стальной поверхности: разрушает ржавчину и создает защитный слой.

«Мовиль» способен защитить металл от влаги и удалить существующую ржавчину.

Hi-Gear — это целая линия преобразователей ржавчины, которые способны не поддаваться перепадам температур и надежно защищают металлические поверхности от повторного ржавления.

«Кольчуга». Этот преобразователь, как правило, используют для участков из черных металлов, и наносят не только на ржавые участки, но и на неповрежденную поверхность, тем самым предотвращая коррозию.

Sonax — преобразователь коррозии, который можно использовать как грунтовку для обработки металла, так и легко снять ржавчину на любом этапе ее появления.

«CФ-1» отлично борется с ржавлением чугунных и оцинкованных поверхностей.

Runway также можно применять в качестве грунтовки, но и с основной задачей — удалением ржавчины этот препарат отлично справляется.

Permatex специалисты советуют применять в работе со стекловолокном. Если нанести этот преобразователь на поверхность, то образуется полимерная пленка.

Читать еще:  Выбираем светодиоды для автомобиля

BITUMAST способен восстанавливать ржавый участок до первоначального состояния и образовывать пленку из фосфатов.

«Фосфомет» — универсальный преобразователь ржавчины, так как подходит для большинства лакокрасочных материалов и устраняет коррозию с поверхностей из алюминия, стали, чугуна и оцинкованного металла.

Как работать с преобразователем ржавчины

Для начала нужно уяснить, что преобразователь ржавчины способен справиться лишь с поврежденным участком глубиной не более 0,1 мм. Ликвидации подлежит только въевшийся слой ржавчины — рыхлую субстанцию можно легко удалить механическим путем. Если с первого раза борьба с коррозией оказалась неудачной, можно повторить процедуру, но предварительно удалив ранее нанесенный слой препарата.

При самостоятельной работе с преобразователем обязательно нужно соблюдать правила безопасности:

— предварительно протестировать средство на основе кислоты на посторонних металлических деталях

— ввиду токсичности материала и наличия в нем активных кислот не допускать его попадания на открытую кожу. Лучший вариант — спецодежда и средства индивидуальной защиты

— после нанесения преобразователя покинуть помещение, где производились манипуляции, так как кислотные пары могут попасть в легкие.

Если автовладелец не уверен в своих силах, лучше доверить борьбу с ржавчиной специалистам СТО.

Какой преобразователь ржавчины лучше для машины

Не важно, в каком регионе России вы живёте. Химикаты, которыми покрыта дорога, в холодное время года способствуют развитию коррозийных зон на кузовах автомобилей, не только отечественного производства, но и иномарок. Не ездите зимой на автомобиле? И здесь проблема не обойдёт стороной! Во влажных климатических зонах разрушение металла, пускай не такое быстрое, наблюдается с таким же успехом. История борьбы со ржавчиной началась с растворов из лимонной и щавелевой кислоты. Сегодня с коррозией борется новый на рынке продукт. Узнаем, какой преобразователь ржавчины лучше для авто, о каких затратах идёт речь, как с ним работать.

Использование преобразователя — это современный способ борьбы со ржавчиной на автомобиле

Знаете, чем так интересна ржавчина? Тем, что:

  • После первого появления скорость её распространения лишь увеличивается на пути к сквозной дыре в кузове.
  • При обычном «замазывании» ржавого места ржавчина распространяется ещё лучше, оставаясь ещё и незамеченной.

Преобразователь ржавчины. Знакомство

Чтобы предотвратить, а лучше всего — полностью исключить распространение ржавчины на кузове, лучше бы исключить попадание на поверхность металла воды и кислорода. И чем же поможет нам лучший в своём роде преобразователь ржавчины? Да, именно защиту слоёв металла. Нейтральные химические соединения появляются в момент нанесения преобразователя на поверхность, образуя защитную пелену, тонкий слой.

Читать еще:  Обзор Cadillac XT4 2019

В состав каждой баночки входят кислоты, которые взаимодействуют со ржавчиной. Наиболее популярным гостем тут считается ортофосфорная кислота либо цинковые соли вместо неё. Цинковые соли — оцинкованная сталь. Оцинкованная сталь — большее сопротивление деформациям и ржавчине.

Процесс действия преобразователя изнутри

Коррозия подвергается действию со стороны кислотных элементов преобразователя, после чего возникает новое соединение — ортофосфорная кислота. Помимо кислотных компонентов состав баночки кишит многими другими элементами, вследствие чего на верхних слоях металла образуется небольшой налёт, о котором шла речь выше.

Разновидности продукции

Куда ни приди, где ни спроси, распространёнными считаются два типа преобразователей: цинковые и кислотные. Разберёмся по порядку, чтобы вы лучше понимали, какой выбрать товар.

На основе цинка. «Наиболее успешен и популярен, порой даже не равняется на своих конкурентов в силу большого превосходства» — говорят специалисты. Цинк, осевший на ржавчине, моментально исключает её повторное появление. Но перед самим нанесением металлической щёткой либо наждаком следует очистить ржавую площадь, а после обработать электролитическим раствором цинка. Если на поверхности виден сероватый оттенок — пора наносить преобразователь. Привереды найдут к чему придраться, указав на длительное время обработки, которое несравнимо с обработкой солевыми растворами. Да, это правда, но мы ведь хотим выяснить, какой лучше, а не как быстрее и проще.

После «Цинкарей» идут кислотные продукты. Относить их надо скорей к старым добрым методам. Не стоит недооценивать преобразователь на кислоте. Как минимум сообщества автолюбителей с огромным количеством использующих кислотные преобразователи могут доказать их полезность и эффективность. Тем более процесс совсем не сложен и быстр. Вы — счастливчик, если обнаружили ржавчину на начальной стадии её развития. Очищаете участок, нанося на него кислотный раствор, причём делаете всё это «вовремя». Вовремя — значит, не задерживая долго, но и не быстро. Так мы избежим деформацию кузова и лишнее воздействие на него химикатов. Вот уже обсуждаемая выше металлическая щётка вступает в ход, если слой ржавчины более серьёзен, а коррозия распространяется уже на протяжении нескольких лет.

Так или иначе, дело нужно делать до конца, иначе ждите рецидива ржавчины, причём в более серьёзной стадии.

Модификации продукта

Здесь мы хотим представить одну модификацию преобразователя, а именно с добавками, которые способствуют превращению ржавого слоя, например, в грунт. Так они и называются — преобразователи ржавчины в грунт. История такой продукции началась в Германии, когда в состав стали добавлять элементы с силиконом.

Читать еще:  Как сделать автошампунь своими руками

Немцы — они молодцы. Но на форумах бытует мнение, что лишний раз пробовать подобный раствор на своём кузове — задумка не самая безопасная. Лакокрасочное покрытие вокруг нанесённого слоя может быть повреждена, так что пробовать или нет — решать вам.

Выбираем лучшего

Сейчас определим, какой преобразователь ржавчины лучше для авто. Рассмотрим несколько продуктов, сделаем вывод.

Начнём с товара Hi Gear стоимостью 380 за 250 грамм.

  • Преобразователь в грунт.
  • Невысокая стоимость при наличии китайских аналогов.
  • Образует устойчивую к влаге поверхность, затемняя её.

Вариант неплохой. Смотрим дальше и разбираемся, какой лучше.

Runway. Продукт менее демократичный в цене, работающий по той же «схеме». При правильном использовании будет виден грунт чёрного цвета, на который можно смело наносить краску.

  • Может похвастаться большим количеством положительных отзывов.
  • Привередлив к сменам температур и помещений, довольно капризный.

Цинкарь — представитель группы «дёшево и сердито». Почти 4/5 всех отзывов — положительные. Единственным недостатком является долгий процесс, который ленивым автолюбителям придётся не совсем по вкусу. Однако, по нашей оценке — этот вариант лучший из лучших. Кстати, не только спреи предложены на рынке. Пасты и жидкости также набирают обороты по продажам.

Заметка для водителя

Перед тем как воспользоваться смесью, выясните качества лакокрасочного покрытия. Немало иномарок, поверхность которых сложно окрасить после образования защитного слоя. Это связано с плохой адгезией.

Небольшое учебное пособие для тех, кто не нашёл преобразователя в магазине, и собирается сделать всё своими руками, в условиях собственного гаража.

  1. В качестве источника питания можем выбрать аккумулятор. Он должен поставлять 12–30 В. Помимо этого запасёмся паяльной кислотой, кусочком цинка, чистой тряпкой и проводом, желательно немаленькой длины.
  2. Сделать тампон, в основе которого будет цинк. На цинковый кусок накладываем вату, а после — чистую тряпку.
  3. Кусок цинка оборудуем саморезом, к которому прикреплён провод, ведущий к плюсовой аккумуляторной клемме через лампу в 12 В.
  4. Поверхность тампона обрабатываем паяльной кислотой, надеваем перчатки.
  5. Добиваемся серого налёта на ржавой поверхности во время контакта с тампоном на протяжении 5–10 минут.
  6. Смываем всю кислоту, что осталась, и ждём, пока высохнет.

Вуаля! Готово. Теперь ржавчина и близко не подойдёт к обработанной поверхности. Пожалуй, преобразователь действительно стоит своих денег, а если и его не нашли, можно сделать всё самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×