Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие присадки в АКПП: самые популярные и качественные, отзывы, как применять

Как выбирать присадки в АКПП: советуют профессионалы

Большинство владельцев машин с автоматом осведомлено, что данный вид трансмиссии довольно-таки прихотлив в обслуживании и пренебрежительного отношения к себе не потерпит. Основа обслуживания АКПП заключается в постоянном контроле уровня и качества трансмиссионной жидкости. Если масло «сгорело» — его нужно долить, если же смазка поменяла цвет или перестала в должной мере выполнять основные функции – её требуется полностью заменить, ну или добавить в него специальную присадку. Не слышали о подобных средствах? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой сегодня статьёй. Ниже наш ресурс детально рассматривает важность использования присадок для АКПП и их лучшие образцы.

Несколько слов о важности присадок для автомата

Знакомясь с устройством работы АКПП, любой человек начинает понимать – одна из основных составляющих в работе данного узла представлена специальной трансмиссионной жидкостью. Последняя и по своему назначению, и по консистенции является обыкновенным смазочным маслом, которое протекает по внутренним каналам коробки и обеспечивает хорошую работу других элементов устройства. Недостаток или низкое качество смазки – это яркая предпосылка того, что автомат вскоре выйдет из строя, поэтому следить за трансмиссионной жидкостью нужно постоянно.

Обслуживание АКПП представляет собой непростую процедуру, которая требует проверки многих элементов механизма. Основой в данном мероприятии является уже рассмотренный контроль уровня и качества масла. Осуществив проверку подобного рода, автомобилист может выявить:

  • либо недостаток трансмиссионной жидкости, что требует обыкновенной доливки смазки;
  • либо понижение её качества, что требует уже принятия более серьёзных мер.

Основные причины потери маслом своих свойств заключаются в неправильной эксплуатации коробки. Зачастую трансмиссионная жидкость портится, меняя свой естественный цвет, лишь потому, что владелец автомобиля с АКПП начинает его эксплуатацию, недостаточно прогрев коробку. Естественно, в замене масла ничего страшного нет, однако даже временное использование автомата с низкокачественной смазкой недопустимо, ибо это провоцирует ускоренный износ деталей данного узла.

Минимизировать все риски, связанные с эксплуатацией смазки АКПП низкого качества, помогает принятие двух основных мер:

  • Первая – полная замена трансмиссионной жидкости каждые 25-50 000 километров пробега;
  • Вторая – периодическое добавление в масло специальных присадок (один раз в 10-20 000 километров пробега).

Автомобильная химия для автоматической коробки передач есть настоящее спасение, которое в разы увеличивает ресурс механизма. Конечно, получить максимальный эффект от любой присадки получится лишь при условии, что средство реально хорошее и используется так, как следует. В ином случае какого-либо эффекта от применения вспомогательных жидкостей ждать не стоит.

Свойства присадки и правила её использования

Как было выяснено выше, присадки в АКПП – гарантия того, что механизм отслужит некоторый срок без поломок, связанных с использованием низкокачественной трансмиссионной жидкости. Современные присадки в автомат выполняют сразу несколько важных функций. Если быть точнее, то их перечень таков:

  • Восстановление смазочных свойств масла из коробки, что продлевает его срок службы;
  • Увеличение скорости прогрева механизма АКПП, что довольно-таки важно в холодные времена года;
  • Очистка внутренних узлов автомата от разнородной грязи (коррозийные проявления, нагар, масляная пыль, продукты отработки и другое);
  • Благоприятное и восстанавливающее воздействие на резиновые элементы механизма;
  • Частичное увеличение уровня масла в коробке, что будет полезно при его небольшом недостатке.

В совокупности, отмеченные выше свойства «коробочных» присадок существенно увеличивают ресурс АКПП и улучшают её функционирование. Однако достижение такого эффекта возможно лишь при использовании качественных средств.

Решая «подкормить» коробку присадками, не стоит забывать о правилах их использования. Зачастую хватает организации следующих мер:

  1. Объём заливаемой присадки высчитывается исходя из того, сколько в АКПП залито трансмиссионной жидкости. При объёме коробки в 6-9 литров хватает одного стандартного баллона средства, при вместимости узла в 9-12 литров потребуется два таких баллона, ну а при большем объёме в расход стоит пустить три ёмкости с присадкой;
  2. Использовать присадку желательно каждые 10-20 000 километров, но не более 3 раз для одной трансмиссионной жидкости;
  3. Применяя средство в первый раз, его нужно залить в нужном количестве и проездить на автомобиле 2-3 суток. После этого вся трансмиссионная жидкость сливается и заливается новая с повторным добавлением присадки. Данная мера необходима для качественной и полной очистки внутренностей АКПП от загрязнений.

Помимо указанных правил, важно помнить о мерах безопасности. Большинство присадок, конечно, не особо опасны для человека, но их попадание на кожу и уж тем более в глаза лучше избегать. Если же что-то подобное произошло, обязательно обратитесь к врачу за консультацией по принятию дальнейших действий.

Лучшие присадки

Теперь, когда важность использования присадок в АКПП более-менее ясна каждому, давайте рассмотрим лучшие образцы данных средств. Проанализировав отзывы владельцев автомата и авторемонтников, наш ресурс выделил 3 реально эффективных присадок для автомата. Производятся они в следующих организациях:

  • Hi-Gear (Хай-Гир) – американский производитель автохимии, популярность которого ежегодно растёт. Более того, в около 25 странах мира данная компания стала лидером на рынке автомобильной химии, и её средства бьют все возможные рекорды по продажам. Что касается присадок для автомата от Хай-Гир, то о них имеются исключительно хвалебные отзывы. Кто-то отмечает общее улучшение работы коробки, другие говорят об увеличении её ресурса В любом случае, подобные средства от американской организации стоит взять на вооружение любому владельцу машины с коробкой «автомат»;
  • Liqui Moli (Ликви Моли) – немецкая организация, также специализирующаяся на производстве автохимии. В последние годы именно этот производитель является главным конкурентом Хай-Гир. По сути, данные компании разделяют сферу своей деятельности на два равных лагеря. Присадки в АКПП от Ликви Моли также пользуются большим спросом и характеризуются исключительно с положительной стороны;
  • BG – второй американский производитель автохимии в нашем рейтинге. Эта организация получила широкую популярность относительно недавно, однако уже сейчас имеет немалую армию ценителей. Большинство откликов автомобилистов о «коробочных» присадках BG сформированы в положительном ключе. Однозначно, данную автохимию можно рекомендовать к использованию.

Наверное, не обойдём стороной и упоминание о присадке для АКПП «Моторесурс». Это средство, как и компания целиком, активно рекламируются многими дилерами автомобильных товаров, поэтому вызывают немалый интерес в сфере автомобилистов. Что-то конкретное сказать об автохимии «Моторесурс» сложно, так как равные части отзывов о ней положительны и отрицательны. В любом случае, принимайте решение о том, какую присадку лучше залить, сами. Наш ресурс лишь дал всем желающим пищу для размышлений.

Пожалуй, на этом наиболее интересная и важная информация по сегодняшней теме подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте авто и на дорогах!

Присадка АКПП: стоит ли заливать

Присадки для двигателя и других агрегатов и узлов сегодня широко представлены на современном рынке ГСМ. Коробка автомат не стала исключением. Более того, с учетом дороговизны и сложности ремонта таких агрегатов, спрос на присадки для АКПП растет по целому ряду причин.

Владельцы машин с автоматической трансмиссией стремятся подобрать лучшие присадки для АКПП в целях увеличения ресурса трансмиссии, для улучшения работы коробки — автомат, а также подобные составы часто используют для решения уже имеющихся проблем с коробкой.

В этой статье мы рассмотрим, какие присадки для коробки автомат наиболее востребованы, стоит ли их использовать и в каких случаях, из чего состоят и как работают такие составы, а также на какие результаты можно рассчитывать после их использования.

Присадки для коробки автомат: преимущества

С учетом того, что отдельные элементы АКПП подвергаются высоким нагрузкам, многие компании разработали не только составы для МКПП, но и трансмиссионные присадки в коробку автомат для увеличения ресурса агрегата, улучшения качества его работы, защиты от износа и т.д.

Основным аргументом в пользу присадок, на котором акцентируют внимание сами производители, является недостаточная эффективность трансмиссионных масел и жидкостей. Простыми словами, через несколько тысяч километров пробега масло теряет свои свойства, изменяется вязкость, происходит активное загрязнение масла АКПП продуктами износа фрикционов и т.д.

Сам же масляный фильтр коробки автомат не всегда справляется со своей задачей. Именно по этой причине в коробку нужно заливать дополнительные присадки, которые позволяют дольше сохранить важнейшие свойства трансмиссионной жидкости.

Также нужно добавить, что в случае с современными моторными маслами, их качества и свойства не сильно отличаются. Однако масла для АКПП разных производителей могут сильно отличаться, при этом их свойства в теории можно заметно улучшить присадкой.

Простыми словами, использование присадки обещает улучшение свойств масла, а также дополнительную защиту шестерен, валов, фрикционов и других деталей от износа. В совокупности, это позволяет увеличить срок службы агрегата на 20-30% и более.

Составы позволяют очистить АКПП изнутри, «сгладить» неровности, устранить мелкие течи сальников и прокладок, а также повысить плавность работы агрегата, уменьшить интенсивность пинков и рывков при переключениях.

Что входит в состав популярных присадок для АКПП

Как правило, точная информация о составе присадок не разглашается самими производителями. Однако анализ различных продуктов позволяет выявить, что часто составы имеют в основе добавку из высокомолекулярных полимеров. Указанные полимеры позволяют сформировать защитную пленку, чтобы исключить сухое трение.

Также для восстановления поверхностей в состав присадки вводят так называемые ревитализанты (мельчайшие частицы металлов и керамики). Указанные элементы оседают на поверхностях, «сглаживая» дефекты и уменьшая зазоры. Также образуется особый металлокерамический слой, способный выдерживать большие нагрузки и защищать поверхности от износа.

  • В случае с присадками ХАДО, для коробок автомат спросом пользуются ревитализанты XADO, которые содержат так называемую «жидкую керамику». Кремниевые соединения быстро оседают на поверхностях благодаря наличию нитрата бора. Далее состав заполняет трещины, на деталях формируется защитный слой, что увеличивает срок службы АКПП.

Как заявляет изготовитель, указанную присадку можно лить в любое трансмиссионное масло (МКПП, АКПП), причем масло не меняет своих физико-химических свойств.

  • Присадки Liqui Moly имеют в основе молибден, который является модификатором трения. Дисульфид молибдена позволяет снизить нагрузки и температуры в местах сопряжения деталей, уменьшить шум от работы.

Еще данный компонент способен восстановить эластичность деталей из пластика и резины, что позволяет устранить небольшие течи жидкости ATF.

  • Присадка RVS Master похожа по принципу действия и составу на Хадо, однако примечательно то, что данное решение формирует покрытие, толщина которого может быть до половины миллиметра.

Это позволяет не только заполнить микротрещины, но и уменьшит зазоры. Еще производитель указывает, что данная присадка имеет улучшенные свойства по очистке агрегата от сложно удаляемых отложений.

Неисправна или изношена автомат коробка: присадки АКПП или ремонт

Казалось бы, с учетом приведенной выше информации, присадка в АКПП имеет сплошные плюсы. Однако на практике результат их использования может быть несколько другим. Прежде всего, обещанного уменьшения гула и вибраций может не произойти.

Частичного восстановления поверхностей и уменьшения зазоров для изношенной АКПП попросту недостаточно, тогда как не изношенный агрегат и так достаточно тихо и ровно работает на качественно масле.

То же самое можно сказать и об увеличении срока службы, уменьшении толчков и пинков коробки автомат. Если коробка автомат начала сильно пинаться, это говорит об износе, отсутствии нормального давления масла и т.д.

Получается, больше важна эффективность и периодичность обслуживания коробки автомат, то есть регулярная замена масла в АКПП и масляных фильтров, а также своевременное устранение неполадок. В этом случае качественное трансмиссионное масло справится со всеми задачами без присадок.

Если же коробка уже находится в неисправном состоянии, присадка не станет тем вариантом, который позволит избежать дорогостоящего ремонта АКПП. В лучшем случае, ремонт удается на время отсрочить.

Что в итоге

Как видно, присадки не являются альтернативой ремонту, а также не увеличивают срок службы масла в коробке автомат. Другими словами, ATF все равно нужно менять по регламенту независимо от того, залита присадка или нет. Если же АКПП предельно изношена, вернуть работоспособность можно только путем замены деталей.

Также не следует рассчитывать на то, что если плановый ресурс АКПП составляет, в среднем, 250 тыс. км., то присадка позволит увеличить этот показатель в 2 или 3 раза. На самом деле, самые качественные составы в отдельных случаях могут продлить срок службы на 15-20%, то есть на 30-40 тыс. км, но не более того.

Дело в том, что при контакте с трансмиссионным маслом дешевые составы могу вступить в реакцию с базовыми присадками в ATF. Результат — сильный износ коробки автомат. Также с осторожностью нужно использовать составы типа «стоп-течь», так как данные продукты забивают узкие каналы гидроблока, соленоиды и т.д.

Напоследок отметим, что принять решение, нужно ли заливать присадки для АКПП, может только сам владелец автомобиля. Однако, как показывает практика, лучше вместо подобных составов просто своевременно менять масло, фильтры, а также качественно обслуживать и ремонтировать агрегат, а также соблюдать правила по эксплуатации АКПП.

Присадки для механических и автоматических коробок передач: особенности, эффективность. Стоит ли использовать присадки для МКПП и АКПП, рекомендации.

Присадки Liqui Moly для коробки передач МКПП и АКПП. Особенности и принцип действия присадок Ликви Моли, когда использовать, плюсы и минусы.

Масла и присадки XADO для МКПП и АКПП: что нужно знать. Виды масел и присадок данного производителя, особенности. Плюсы и минусы, советы и рекомендации.

Для чего необходимо промывать АКПП, как выполняется промывка автоматической коробки передач. Чем промыть коробку-автомат от загрязнений, полезные советы.

Какое масло лить в коробку автомат, что нужно учитывать при выборе трансмиссионного масла для АКПП. Полезные советы и рекомендации.

Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач АКПП: основные особенности масла АКПП, как выбрать жидкость для коробки автомат, рекомендации.

Читать еще:  Система распознавания дорожных знаков

Как выбрать присадки в АКПП

PASSAT sedan (B6, 3C2) (03.05 — 11.10)

VITO van (639) (09.03 — )

Присадки можно смело назвать уникальными жидкостями. Их добавляют в топлива, моторные и трансмиссионные масла. Поскольку детали АКПП подвержены экстремальным нагрузкам, нет ничего удивительного в том, что для улучшения их работы используют специальные присадки. Причина кроется в недостатках трансмиссионных масел. Их состав выверялся в лабораториях, но по-прежнему является далеким от идеала. К примеру, спустя некоторое время масло становится более вязким и буквально впитывает в себя продукты износа автомобильных коробок передач. Такими продуктами являются осколки металла, мельчайшие кусочки пластика, деталей-уплотнители, а также клеевые слоя фрикционов. Конечно, проблему загрязнителей решает фильтр. Но и фильтр не может служить вечно. По этой причине в масло вводят присадки – так оно будет дольше сохранять свои свойства. Разберемся же с особенностями присадок в АКПП, с особенностями их состава и тем, как правильно их выбирать.

Зачем нужны присадки для АКПП

Как водители наверняка знают, сегодня покупка нового автомобиля контролируется в равной степени и людьми, и рынком. Многие привыкли к идее замены транспортного средства на новое каждые три года. А все дело в том, что автомобили подогнаны под срок эксплуатации. Проще говоря, спустя 3-5 лет в нем что-то ломается (обычно ремонтопригодные, но очень дорогие узлы) и человек покупает себе новый транспорт. И мы недаром упомянули дорогостоящие узлы – ломается как раз двигатель и трансмиссия. Если доступные на рынке моторные масла по своим качествам примерно одинаковы, то популярные масла для автоматических КПП при ближайшем рассмотрении сильно отличаются друг от друга. Не будет вдаваться в подробности их состава, но сразу отметим одну особенность: их присадки, на которые приходится большая доля от общего состава, могут быть самыми разными. Предприимчивые автолюбители давно поняли, что с контролируемым износом можно бороться двумя способами, которые в тандеме позволят отъездить на одном автомобиле дольше, чем задумывал производитель: правильной эксплуатацией и использованием правильной автохимии.

Одним из верных способов избежать раннего и дорогостоящего ремонта АКП является использование качественных трансмиссионных масел и присадок. Первые нужны для уменьшения износа тех деталей, которые постоянно трутся друг о друга. При так называемом граничном трении износ деталей минимален, но даже масляная пленка толщиной в считаные молекулы может уменьшить износ этих самых деталей в разы – нельзя забывать об этом. А вот вторые намного интереснее, ведь они не только предотвращают сухое трение, но и частично восстанавливают металлические компоненты. Говоря о восстановлении подразумевается коррекция геометрии и частичное восстановление поверхности в пятнах контакта. Особенно страдают шестерни, валы и фрикционы. Если не допустить их критического износа, ехать на станцию для ремонта АКП, возможно, не придется вовсе – вы будете эксплуатировать свой автомобиль до тех пор, пока не решите заменить его сами без «указки» производителя. А как минимум, износ уменьшится на 20% и больше.

Можно ли «оживить» старый агрегат

Даст ли эффект использование присадок в старых АКП? Ответ неоднозначный. Во-первых , если механизмы уже сильно изношены, их все равно придется поменять. Увы, химические предприятия пока не нашли панацеи от критической выработки трущихся деталей. Тем не менее изношенные механические элементы начнут работать более плавно. Во-вторых , на еще не изношенные АКП присадка оказывает самое благотворное действие. Химически активное вещество может очистить внутренние полости, за счет чего количество пинков, рывков и прочего минимизируется. Резюмируя, отметим вот что: присадки для коробов-автоматов не заменяют полноценный ремонт, но ощутимо улучшают их работу и продлевают ресурс.

Как показывает практика, наиболее популярные присадки фирм Liqui Moly и XADO оказывают вред агрегату в очень редких случаях. Но даже так использование данной автохимии может быть опасным: в редких случаях старую коробку «добивала» именно присадка, вследствие чего агрегат оставалось или ремонтировать, или менять на новый. Так что советуем автолюбителям хорошо подумать над тем, нужно ли заливать присадки для АКП. Далее мы поговорим о некоторых особенностях и присадок и дадим несколько советов по применению такой химии вообще. Если идея воспользоваться присадкой вам, в целом, нравится, но сомнения в их эффективно есть, советуем для начала опробовать ту автохимию, которая активно используется в раллийных или гоночных автомобилях – специалисты сходятся во мнении об их безвредности для автомобиля.

Эффективность использования

Прежде чем затронуть вопросы о составе присадок для АКП и особенностях их применения, стоит рассмотреть возможный результат их использования вообще. Сегодня на рынке автохимии можно найти относительно недорогие присадки, которые оказывают следующие эффект на коробку-автомат:

  • Снижение вибраций, гулов. За счет частичного восстановления подшипников и видимой оптимизации зазоров агрегат при работе производит меньше шума и вибраций. На деле эффект почти незаметен, но тем не менее, здесь производитель покупателей не обманул. На практике шумность снижается спустя 300-400 километров езды после заливки присадки;
  • Увеличение срока службы, уменьшение износа. Эффект достигается за счет уменьшения трения и вымывания «мусора» – продуктов износа, остатков поврежденных уплотнителей и т.д.;
  • Снижения вероятности появление толчков при работе агрегата. Это результат оптимизации зазоров и обеспечения нормального давления масла.

В свою очередь, уменьшение расхода топлива, восстановление геометрии деталей и прочее – вещи реальные, но на деле незначительные. Во-первых , АКП не оказывает существенного влияния на расход горючего (кроме случаев критически низкой работоспособности, когда водитель скорее поедет на СТО, нежели будет экспериментировать с автохимией). Во-вторых , под восстановлением геометрии производители подразумевают притирку деталей и ликвидацию микроповреждений, на эксплуатацию АКП серьезного влияния не оказывающих.

Резюмируем: присадки для АКП не слишком эффективны в новых, но очень эффективны в находящихся в длительной эксплуатации агрегатов. Эффективность обусловлена снижением риска сухого трения и вымыванием продуктов износа из агрегата. Если вы и так заливали качественное трансмиссионное масло и вовремя его меняли, использование присадок оттянет тот момент, когда коробку передач придется ремонтировать. А если она уже в плохом состоянии, даже лучшая присадка не станет альтернативой ремонту. Водители старых автомобилей оценят присадки по достоинству, так как изрядно выработанному агрегату уже не хватает имеющихся в трансмиссионном масле присадок и их имеет смысл доливать.

Состав препаратов для АКП

Подробно о составах присадок говорить сложно по одной простой причине: он является коммерческой тайной. Тем не менее о некоторых составляющих мы знаем. Наименее совершенные присадки представляют собой смешанные в базовом масле высокомолекулярные полимеры. В работе такой состав образует на трущихся деталях тончайшую временную пленку, которая предотвращает сухое трение. Это очень напоминает кондиционер металла . В состав современных кондиционеров не включают керамику, сложные эфиры, а также цветные и черные металлы. На этом моменте можно четко провести грань между кондиционерами металла и присадками для АКП. Все дело в ревитализантах.

Для восстановления геометрии металлических деталей присадки используют ревитализанты – смесь из микроскопических металлических и керамических гранул, которые оседают на деталях АКП. Более того, образует довольно прочный металлокерамический слой, который мало подвержен износу. За счет него коробка передач может эксплуатироваться дольше. Отличный пример присадки с ревитализантом: гель для коробки-автомат фирмы XADO . Его и некоторые другие препараты мы рассмотрим подробнее.

Ревитализанты от XADO

Препараты могут относиться к одной из трех категорий:

  • Классический ревитализант;
  • Ревитализант усиленный;
  • Ревитализант 3-го поколения.

Принцип действия всех этих препаратов одинаков, разница лишь в активных компонентах (состав засекречен) и количестве. При этом все ревитализанты могут поставляться в следующих тарах: туба, аппликатор, шприц, баллон. Также продаются аэрозоли.

Нужны ли присадки в АКПП?

Для механических коробок передач существует множество присадок. Тут и антифрикционные, антиизносные, герметизитующие и многие другие. А вот для автоматических коробок нет такого изобилия. Почему? Все очень просто, принцип работы автоматической коробки передач основан на полезных свойствах трения. Коэффициент трения влияет на способность фрикционов передавать крутящий момент. Если коэффициент трения во фрикционах слишком велик, то передачи будут включаться рывком, если слишком мал, то фрикционы будут проскальзывать, буксовать и автомобиль никуда не поедет. Коэффициент трения определяется свойствами жидкости, масла, которое залито в АКПП.

Именно поэтому, все жидкости для АКПП очень жестко регламентированы по свойствам и для каждого типа автоматической коробки передач нужно использовать свою, строго индивидуальную. Да, жидкости для АКПП строго стандартизованы и их антифрикционные свойства нельзя менять по своему желанию. Именно поэтому любые присадки, изменяющие коэффициент трения жидкости, строго запрещены. А как же бороться с мелкими неисправностями, которые на «механике» легко исправить добавкой содержимого «волшебной» баночки от известного производителя автохимии? Улучшить работу АКПП при помощи присадок вполне возможно, только такие присадки не должны влиять на коэффициент трения, то есть должны состоять из таких же компонентов, которые добавляются в сами жидкости для автоматических коробок. Такие присадки направлены на продление срока службы АКПП и улучшения параметров её работы. Как это действует? Очень просто. Как пример: АКПП начала работать рывками или наоборот, затягивать переключение передач, электронная диагностика не дает ошибок. Отчего это происходят такие неисправности? Любая жидкость, работающая в АКПП не может работать вечно. Со временем она окисляется, теряет свойства и в АКПП образуются отложения.

Частичная замена масла по методике, предлагаемой самим автопроизводителем не дает результата, так как жидкость меняется не полностью, а в лучшем случае на 50% и загрязнения из коробки не выводятся. Еще одна проблема в затвердевании уплотнений от высокой температуры, резиновых колец соленоидов, через которые начинаются внутренние перетечки жидкости. Получается, что блок управления дает правильную команду, включить тот или иной пакет фрикционов, а соленоид тормозит из-за загрязнений или утечки жидкости. В целом коробка работает неудовлетворительно, а неисправность не диагностируется. Добавляем в АКПП присадку Liqui Moly ATF Additiv, и что происходит? Присадка содержит повышенную концентрацию моющих веществ, таких же, как и в жидкости ATF, что не нарушает коэффициент трения. Моющие компоненты переводят загрязнения во взвесь, которая не мешает работе АКПП. Также ATF Additiv содержит компонент Seal Sveller, восстанавливающий резинки и нормализующий работу клапанов соленоидов. Этот компонент также уже есть в ATF, только его концентрация не велика. Дополнительно ATF Additiv имеет в составе антиокислительные компоненты, продлевающие срок работоспособности жидкости ATF. Результат действия присадки проявляется через полтысячи километров пробега, восстанавливается работа коробки, устраняются утечки, прекращаются рывки и задержки в работе, работа АКПП становится наиболее комфортной для водителя.

К сожалению, не бывает полностью универсальных решений для любых типов и видов ATF, присадка ATF Additiv работает только с жидкостями типов Dexron II, Dexron III и Zentralhydraulikoil, то есть с продуктами Top Tec 1100, 1200, Zentralhydraulikoil и их аналогами. ATF Additiv можно использовать не только в АКПП, но и в усилителях рулевого управления, в гидросистемах, использующих жидкости перечисленных классов. Таким образом, присадки в АКПП полезны и нужны, при тщательной проработке формул, влияющих на безопасность использования. Кстати, промывки автоматических коробок передач также существуют и позволяют восстанавливать работу практически в безнадежных случаях. Подробнее про промывки АКПП можно прочитать здесь.

Лучшие присадки в АКПП: самые популярные и качественные, отзывы, как применять

  1. Краткое описание присадки в АКПП
  2. Что входит в состав
  3. Основные цели
  4. Снижает шум и вибрацию
  5. Восстанавливает давление масла
  6. Способы применения
  7. Частота использования
  8. Эффективно ли использовать присадки
  9. Рейтинг лучших моделей
  10. «Супротек»
  11. Frontier
  12. Hi-Gear
  13. XADO Revitalizant EX120
  14. Liqui Moly ATF Additive
  15. WYNN’S
  16. Критерии выбора
  17. Меры безопасности
  18. Отзывы автовладельцев

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) является одним из самых сложных и уязвимых узлов транспортного средства. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо регулярно проверять и заменять трансмиссионное масло.

Специальные присадки в АКПП позволяют продлить срок службы коробки за счет профилактики сухого трения и износа.

Краткое описание присадки в АКПП

Для смазывания фрикционов АКПП используется специальная трансмиссионная жидкость ATF. Она защищает поверхности контактирующих деталей, обеспечивает плавное переключение скоростей и отводит избыток тепла.

Однако по мере окисления и загрязнения масло теряет свои свойства, а интенсивность трения повышается.

Присадки позволяют частично восстановить контактные пары, очистить КПП, нормализовать вязкость и давление масла.

Что входит в состав

В состав присадок могут входить следующие компоненты:

  • высокомолекулярные полимеры;
  • модификаторы трения;
  • ревитализанты;
  • жидкая керамика на основе соединений кремния;
  • вещества для очистки поверхностей.

Основные цели

Основными задачами автохимии является снижение износа поверхностей контакта, восстановление микродефектов и очищение дисков. Кроме этого, добавки позволяют отрегулировать вязкость масла и замедлить его окисление.

Снижает шум и вибрацию

Сильное трение и критический износ приводят к вибрации и шуму в КПП. Химические добавки сглаживают задиры и формируют дополнительный скользящий слой, уменьшая механическое воздействие и скрежет.

Восстанавливает давление масла

Заполнение дефектов и восстановление эластичности прокладок позволяет предупредить утечку масла. Некоторые присадки (например, WYNN’S) дополнительно регулируют вязкость ATF, что делает переключение передач более плавным.

Способы применения

Добавки заливают в АКПП после короткого прогрева или при работе на холостых оборотах. Составы, которые предназначены для очистки поверхностей, нередко впрыскивают на небольшое время, а потом удаляют вместе с загрязненным маслом.

Частота использования

Добавлять присадки в коробку-автомат рекомендуется со следующей периодичностью:

  • очищающие — перед каждой заменой масла и фильтра КПП;
  • модифицирующие — 1 раз на 10-20 тыс. км пробега или ежегодно.

Эффективно ли использовать присадки

Использование присадок является преимущественно методом профилактики проблем с трансмиссией. Даже самая хорошая добавка не восстановит сильно изношенные поверхности фрикционов.

Пинок коробки при движении, падение мощности и сильный шум свидетельствуют о неисправности.

При таких симптомах автохимия может лишь на короткое время отсрочить ремонт.

Рейтинг лучших моделей

Лучшие импортные добавки для ATF производятся в США, Франции, Японии, Германии и Бельгии. Российские и украинские продукты (Супротек, XADO) не уступают им в эффективности, но обходятся несколько дешевле.

Читать еще:  Лучшие воздушные фильтры для автомобилей: рейтинг качественных моделей, таблица сравнения

«Супротек»

Добавка Suprotec («Супротек») производится в РФ и отличается лучшим соотношением цены и эффективности. Не влияя на свойства ATF, она сглаживает задиры и формирует прочный защитный слой на поверхностях трения. При профилактическом применении она существенно продлевает срок службы агрегата.

Стоимость присадки — 1340 руб. за 80 мл.

Frontier

Японские присадки Frontier оказывают прицельное воздействие на проблемы. Состав Frontier At Power предназначен для очистки фрикционов, Grand Torcon — для улучшения контакта на изношенных дисках, Car Doctor Shift Up регулирует скольжение и трение, а Car Doctor Anti-Shock — улучшает реакцию на действия водителя и устраняет удары в КПП.

Цена добавок — от 1850 руб. за 180 мл.

Hi-Gear

Американские добавки Hi-Gear содержат наиболее эффективные кондиционеры металла — ER и SMT2, которые снижают трение, вибрацию и шум. Их рекомендуется использовать при привычке к резким разгонам и торможениям.

Стоимость флакона — около 1900 руб. за 325-444 мл.

XADO Revitalizant EX120

XADO является лучшим ревитализантом. За счет присутствия жидкой керамики и нитрида бора он эффективно проникает в углубления, восстанавливает поверхности и предупреждает их износ. Заполнение микродефектов позволяет повысить давление масла.

Цена состава — 600 руб. за 1 шприц (8 мл).

Liqui Moly ATF Additive

Liqui Moly является лидером среди антиокислителей и моющих средств. Он очищает фрикционы, препятствует старению АТФ и восстанавливает эластичность резиновых элементов. Состав производится в Германии.

Стоимость присадки — от 1200 руб. за 250 мл.

WYNN’S

Бельгийская серия Wynn’s состоит из 2 средств: Transmission Treatment Stop Leak и Transmission Flush. Первое предупреждает течь масла и улучшает реакцию АКПП, а второе — глубоко очищает ее. Автолюбители отмечают добавку как лучшее средство борьбы с шумом коробки.

Цена флакона 125 мл — от 400 руб.

Критерии выбора

Критерии выбора технологической добавки:

  • назначение (очистка клапанов, восстановление поверхности и др.);
  • соотношение объема и стоимости;
  • взаимодействие с заливаемым ATF;
  • отзывы владельцев автомобиля о производителе.

Меры безопасности

Трансмиссионные добавки могут быть химически активными, поэтому при работе с ними нужно использовать толстые перчатки и очки для защиты слизистой глаз. Перед заливкой следует ознакомиться с инструкцией к автохимии.

Чтобы не нанести вред КПП, покупать добавки желательно у официального представителя марки или в проверенном автомагазине.

Отзывы автовладельцев

Владельцы автомобилей положительно отзываются об опыте применения присадок, но уточняют, что лучшим способом профилактики поломок является регулярная замена масла и фильтров. В числе плюсов указывается возможность продлить ресурс КПП, а также улучшить состояние коробки при легких «пинках» и жестких переключениях.

Основным минусом для владельцев является возможная несовместимость ATF и выбранной добавки.

А вы пользуетесь присадками для модификации трансмиссионного масла?

Какие присадки лучше использовать для механической и автоматической КПП

Каждый автомобилист знает о необходимости своевременного обслуживания систем автомобиля. Регулярный уход за деталями механизмов существенно продлевает срок их службы и обеспечивает комфорт вождения. Ассортимент всевозможных технических жидкостей позволяет владельцам авто решать любые задачи, предотвращая преждевременный износ систем. Модернизированные коробки передач отличаются сложностью конструкций. По причине износа деталей устройства может наблюдаться нестабильность работы трансмиссии. Автомобилист может обнаружить шумы или вибрации, что способно привести к выходу из строя коробки. Чтобы справиться с проблемой, необязательно обращаться в сервис, многие вопросы решают специальные присадки в КПП.

Качественная трансмиссионная жидкость по умолчанию содержит комплект добавок, ухаживающих за устройством. Составы таких масел тщательно сбалансированы, и часто производитель не рекомендует самостоятельное введение присадок с целью улучшения качеств. Неправильное применение специальных средств может даже привести к ухудшению характеристик трансмиссионной жидкости и нарушить работу коробки, но многие изготовители всё же допускают добавление тех или иных присадок.

Показания к применению

Присадки в масло для КПП отличаются по составу и свойствам, в зависимости от разновидности они выполняют различные функции:

  • антиокислительные добавки предотвращают процессы окисления масла, замедляют старение, обеспечивают плотное обволакивание деталей;
  • антикоррозийные предупреждают возникновение ржавчины;
  • модификаторы трения и износа защищают детали, продлевая срок службы трансмиссии;
  • загущающие оптимизируют вязкость при повышении температуры;
  • моющие и диспергирующие уменьшают образование отложений;
  • депрессорные повышают устойчивость масла к низким температурам;
  • противопенные предупреждают процессы пенообразования в масле.

Присадки могут использоваться регулярно, оказывая положительное воздействие на детали коробки, или применяться экстренно при необходимости исправить определённую проблему. Эффект действия спецсредств не всегда проявляется мгновенно, некоторые улучшения работы КПП можно заметить только после небольшого пробега.

Действие спецсредства будет направленно улучшение качества работы КПП в зависимости от существующей проблемы:

  • увеличение срока эксплуатации устройства;
  • понижение уровня шумов, вибраций в коробке;
  • восстановление повреждённых поверхностей механизмов;
  • обеспечение плавности переключения передач.

При самостоятельном применении этих присадок следует учитывать множество факторов, так как несовместимость между собой некоторых из них может повлечь за собой неприятные последствия. Кроме того, у каждого вида продукта есть ряд особенностей использования. Некоторые составы добавляют перед тем, как заливать новое масло, другие – непосредственно при его замене, третьи же доливают в используемую трансмиссионную жидкость. Способ введения присадки зависит от её функциональных характеристик. Большинство спецсредств имеют жидкую консистенцию и заливаются в коробку через соответствующее отверстие, но некоторые добавки могут быть представлены в виде аэрозолей.

Механическая КПП

При своевременном уходе за коробкой, она способна прослужить достаточно долго, но тяжёлые условия эксплуатации могут существенно сократить срок службы устройства. От преждевременного износа трансмиссии часто спасают высококачественные присадки проверенных производителей.

Лучшие присадки в коробку передач механического типа:

Liqui Moly

Продукция немецкого качества марки Liqui Moly пользуется большой популярностью в среде автовладельцев. Присадка, именующаяся Getriebeoil-Additiv, изготовлена для МКПП. Продукт на базе дисульфида молибдена значительно снижает трение деталей механизма, покрывая их поверхность защитной плёнкой. Медь и цинк, содержащиеся в присадке, помогают устранить появившиеся за долгий период эксплуатации неровности. Состав добавки обеспечивает снижение шумов коробки, значительно повышает ресурс устройства. Конечно, Getriebeoil-Additiv не может привести полностью изношенный механизм в первоначальное состояние, но от небольших повреждений всё же избавит.

Украинская компания XADO производит высококачественные присадки, позволяющие восстановить детали разных типов коробок. Гели создают металлокерамическое покрытие на поверхности деталей, заполняя повреждения. Благодаря спецсредству достигается также снижение шума, вибраций, оптимизируется работа синхронизаторов, уменьшается расход топлива, обеспечивается защита от повреждений механизма и увеличивается долговечность КПП. Производитель выпускает присадку 1Stage для механики, позволяющую защитить детали металлокерамической плёнкой, уменьшить трение и устранить неисправности устройства. Средство является достаточно эффективным, но если КПП уже в неисправном состоянии, заменить капремонт не сможет.

Suprotec

Большим успехом на рынке автохимии пользуется и продукция компании Супротек. Присадка М100 для механической и роботизированной коробок обеспечивает снижение шума и вибраций, замедляет окислительные процессы. Состав из органических составляющих и минералов образует полимерную плёнку, защищающую детали от трения и износа. К сожалению, покрытие недолговечно, но, по заверениям производителя, при постоянном применении средство увеличивает срок эксплуатации коробки. Для восстановления повреждений деталей механизма средство не используется.

Nanoprotec МАХ

Ревитализант применяется для механических трансмиссий как легковых, так и грузовых машин различных производителей. Оксидная плёнка, образующаяся на поверхности элементом МКПП, снижает трение, обеспечивая защиту устройства. В результате использования присадки уменьшаются шумы и вибрации, экономится горючее.

RVS Master

Присадки TR5 и TR3 для МКПП благодаря значительному содержанию силикатов образуют на поверхности элементов керамическое покрытие, заполняя неровности, а также предупреждая дальнейшие повреждения. Кроме восстановления частей механизма, средства снижают шумы, вибрации, а при постоянном применении предотвращают повреждения, продлевают срок эксплуатации устройства.

ЕХ120

Ревитализант ЕХ120 способствует восстановлению повреждённых узлов механической трансмиссии, предупреждает износ механизмов, повышает эксплуатационные характеристики. При применении присадки заметно снижается уровень шумов, вибраций, улучшается чёткость переключения рычага скоростей, стабилизируется работа синхронизаторов, экономится топливо. Средство образует на поверхности элементов трансмиссии защитную плёнку, восстанавливает геометрические параметры элементов узла, сглаживает неровности и устраняет мелкие повреждения деталей.

Автоматическая КПП

Большинство производителей АКПП не рекомендуют добавление присадок, к тому же высококачественные трансмиссионные жидкости ATF уже содержат в составе комплект присадок, а применение добавки может нарушить баланс компонентов средства. Несмотря на это, правильное применение подходящей по свойствам и содержанию присадки для коробки автомат является допустимым и способно не только усовершенствовать характеристики масла, но и оказать эффективное воздействие в случае внезапной необходимости.

Лучшие присадки для АКПП:

Liqui Moly

Когда дело касается качественной автохимии, невозможно обойти вниманием Liqui Moly. Добавки для АКПП, кроме защитных и восстанавливающих функций, способствуют возвращению эластичных свойств резиновых уплотнителей, препятствуя протеканию масла. Спецсредства Liqui Moly позволяют продлить сроки службы коробки, а также надолго сохранить свойства трансмиссионной жидкости.

Suprotec

Супротек для автоматической коробки образует металлизированный слой, восстанавливающий геометрию деталей и защищающий их от преждевременного износа. Средство улучшает качественные характеристики масла, снижает шумы, облегчает переключение передач. Благодаря присадке увеличивается срок эксплуатации устройства.

RVS Master

Присадка для АКПП RVS Master имеет в основе состава соли силиката магния и вещества, покрывающие детали защитной плёнкой. Средство обеспечивает возобновление геометрии трансмиссии, стабильность работы узлов, увеличивает ресурс устройств, снижает шумовые помехи, а также устраняет интервалы при переключении передач и способствует устранению пробуксовки.

WYNN’s

Химический состав на базе органических веществ и металлических компонентов нейтрален, поэтому средство может заливаться в АКПП с любым маслом. Присадка ликвидирует накопившиеся отложения, препятствует окислительным процессам жидкости трансмиссии. Благодаря способности средства заполнять микроскопические трещинки поверхность деталей восстанавливается. Присадка универсальна, используется для разных типов коробок.

MosTwo Ultra

Присадки отечественного производства пользуются немалой популярностью среди автомобилистов. Состав обеспечивает защитное покрытие, предотвращающее износ и уменьшающее коэффициент трения. Средством обеспечивается снижение шумов, вибраций, увеличение эксплуатационных характеристик устройства.

Стоит ли приобретать присадки

Перед покупкой специальных добавок в трансмиссионное масло нужно обязательно ознакомиться с особенностями состава используемой трансмиссионной жидкости и выбранной присадки. О необходимости введения дополнительных средств к маслу ведутся споры среди специалистов. Приобретение присадки для коробки передач является ответственным занятием, подходить к которому следует с пониманием того факта, что не всегда её использование целесообразно. Совместимость средств химической продукции – главное условие применения.

Правильное использование спецсредств позволяет повысить качественные характеристики трансмиссионной жидкости, увеличить ресурс механизмов, защитив их от износа, а также сократить интервалы замены масла. Но применение присадок имеет также и подводные камни, нельзя полностью полагаться на их волшебные свойства, описанные на этикетке. Если вы не хотите вместо пользы нанести вред устройству, к использованию любой автохимии без познаний в этой сфере необходимо относиться с осторожностью и обязательно учитывать рекомендации автопроизводителя.

Эффективность составов трансмиссионной жидкости может быть снижена из-за конфликта компонентов уже содержащихся присадок и добавленных самостоятельно, поэтому бесконтрольное улучшение приведёт к обратным последствиям, обнулив имеющиеся свойства масла. Чтобы не навредить КПП, перед применением любых добавок важно тщательно изучить составляющие используемых средств.

12 лучших автомобильных присадок

Гаражная алхимия от А до Я

  1. Лучшие присадки — октан-корректоры для бензина
  2. Лучшие присадки — антиоксиданты для бензина
  3. Лучшие моющие присадки для бензиновых двигателей
  4. Лучшие присадки — антигели для дизельного топлива
  5. Лучшие присадки — цетан-корректоры для дизельного топлива
  6. Лучшие присадки в масло — модификаторы вязкости
  7. Лучшие антифрикционные присадки

Об их качествах спорят автолюбители. Одни ими восхищаются, другие не понимают их предназначения. Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших автомобильных присадок, которые действительно приносят пользу.

Репутация у автомобильных присадок, конечно, спорная – тут нужно сказать «спасибо» всевозможным «гербалайфам» от автохимии, которые уже успели прославиться как «радость перекупщика». Действительно, невольно вспоминаются народные цыганские методы «предпродажной подготовки» лошадей в пересказе деда Щукаря, когда спустя пару сотен километров после покупки машины с рук она начинает все больше стучать мотором, выть трансмиссией и подъедать масло, намекая владельцу – «а вылей-ка в меня еще один волшебный пузырек или ремонтируй уже наконец». Поэтому рассматривать образцы с сугубо алхимическими описаниями, обещающими и волшебным образом изношенные детали восстановить строго до номинального размера и ни микроном больше, и мощность поднять, да еще и кофе по утрам приготовить, думаем, не стоит – а вот действительно работающие присадки таки действительно есть.

Ведь не одними только присадками в масло все ограничивается: например, цетаноповышающие присадки и антигели владельцев дизельных автомобилей реально способны выручить, модификаторы вязкости и вовсе являются неотъемлемым компонентом любого моторного масла, а противозадирные «коктейли» исторически пришли прямиком из автомотоспорта, где вынужденно появились во времена, когда мощные моторы уже были, а соответствующих им моторных масел еще не придумали. Опять-таки, наработки тех времен сейчас используют и сами производители моторных масел – вспомните те же масла Liqui Moly, у которых само название прямо намекает на использование дисульфида молибдена.

Ну что ж, приступим к нашей «профильной» работе – посмотрим, какие «чудо-пузырьки» сейчас нам предлагают автомагазины.

Рейтинг лучших автомобильных присадок

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие присадки — октан-корректоры для бензина1LIQUI MOLY Octane Plus9.8 / 10430
2Motul Присадка для увеличения октанового числа9.3 / 10710
Лучшие присадки — антиоксиданты для бензина1LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator9.6 / 10735
Лучшие моющие присадки для бензиновых двигателей1LIQUI MOLY Ventil Sauber9.6 / 10520
Лучшие присадки — антигели для дизельного топлива1LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit K9.8 / 101 040
2ASTROhim Антигель9.7 / 10490
Лучшие присадки — цетан-корректоры для дизельного топлива1LIQUI MOLY Super Diesel Additiv9.7 / 10550
2Hi-Gear HG34359.6 / 10515
Лучшие присадки в масло — модификаторы вязкости1WYNN’S W74944 Super Charge9.6 / 10370
2Hi-Gear HG22509.0 / 10715
Лучшие антифрикционные присадки1LIQUI MOLY Cera Tec9.7 / 101 405
2LIQUI MOLY Oil Additiv9.4 / 10620
Читать еще:  Замена главного тормозного цилиндра

Лучшие присадки — октан-корректоры для бензина

LIQUI MOLY Octane Plus

В этой рубрике рейтинга лучших автомобильных присадок первое место за Liqui Moly – октан-корректор этой фирмы, поднимая цену литра топлива на восемь с половиной рублей (что неприятно, конечно), способен зато дать реальный прирост октанового числа – например, довести товарный «девяносто второй» до реальной кондиции «девяносто пятого», а явно некондиционный «коктейль Василия Алибабаевича» до состояния «можно ехать». При этом присадка не оказывает, судя по нагару на свечах, негативного влияния на них – слава Б-гу, в баночку не намешали банального ферроцена.

Отметим заодно заботу о покупателе, традиционную для присадок Liqui Moly: баночка поставляется с воронкой, которая позволит без проблем перелить содержимое даже в узкую горловину с клапаном.

  • Эффективность
  • Удобство использования
  • Цена

Motul Присадка для увеличения октанового числа

Motul своей традиции не изменяет – Вы можете припомнить у этой компании что-нибудь дешевое? Увеличивая цену литра топлива более чем на 10 рублей, присадка, тем не менее, эффективно поднимает октановое число вплоть до 5 единиц, и как октан-корректор бесспорно работоспособна. Больше всего же в описании позабавила указанная совместимость… с двигателями, работающими на сжиженном природном газе – оставим это на совести составителей, как и заявленное «повышение удовольствия от езды».

Но, как бы то ни было, как раз удовольствия-то цена и не доставляет – Liqui Moly ту же самую работу выполнит дешевле.

Присадка «Супротек-АКПП» (80мл)

Состояние:
Новый товар

Тип: Средства для трансмиссии.
Назначение: Защита от износа и восстановление.
Для: АКПП, вариаторов любого типа.
Форма упаковки: Пластиковый флакон в картонной коробке.

В наличии, шт: В наличии, шт: 2

Количество товара ограничено

  • Печать

Характеристики

Назначение:Защита, Присадки и добавки в масло, Снижение трения и износа
Тип флаконаПластиковая банка
Место примененияВариатор, АКПП
Объем, л:0,08
Страна производства:Россия

Описание

Техническое описание:
Тип: Средства для трансмиссии
Наименование: Супротек АКПП
Для: АКПП, вариаторов любого типа
Назначение: Защита от износа и восстановление
Форма упаковки: Пластиковый флакон в картонной коробке
Объём, мл.: 80

Описание:
Присадка «Супротек АКПП» — высокотехнологичный триботехнический состав для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик автоматических коробок переключения передач, в том числе вариаторов, любых типов и с любым типом трансмиссионного масла.
Применяется для обработки автоматических коробок передач, вариаторов любых типов. Находясь в трансмиссионном масле состав создает условия при которых на поверхностях трения формируется металлический защитный слой, частично восстанавливающий размеры и геометрию изношенных деталей, обеспечивающий оптимизацию зазоров в парах трения, позволяющий удерживать большее количество масла на поверхности деталей. Совместим с любыми типами трансмиссионных жидкостей. Не взаимодействует с фрикционами коробки передач, не влияет на их износ и работоспособность. НЕ влияет на характеристики и состояние деталей из композитных материалов, керамики и резинотехнических изделий.
В своей основе состоит из сбалансированных комбинаций особым образом измельченных минералов группы слоистых силикатов (серпентины, хлориты и т.д.). Помимо минералов СУПРОТЕК содержит носитель: 99,5 — 95 % минерального масла без присадок желтого цвета. Совместима с любым типом трансмиссионных масел и не меняет их свойств. (КРОМЕ ATF, красного цвета).
Обеспечивает в АКПП: облегчение переключения передач; снижение гула и вибрации; увеличение выбега (хода авто на нейтральной передаче); защиту коробки передач от износа. В вариаторах состав АКПП позволяет: восстановить натяжение цепи, за счет восстановления геометрии конусов, а также удержания на поверхности более плотного слоя масла, что в свою очередь обеспечивает сцепление цепи и конусов вариатора и способно предотвратить проскальзывание цепи; продлить срок службы агрегата — обработанная составом поверхность конусов значительно меньше изнашивается в процессе использования, что продлевает срок службы агрегата. При использовании состава в новых АКПП существенно облегчается и ускоряется процесс обкатки агрегатов, снижаются риски появления «задиров».
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПРИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ, В ЧАСТНОСТИ ПРИ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИИ ФРИКЦИОНОВ.
Инструкция: Прогрейте АКПП до рабочей температуры (штатная эксплуатация); заглушите двигатель; тщательно (ОБЯЗАТЕЛЬНО) перемешайте флакон с составом, так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости; залейте 1 флакон состава в АКПП через штатное заливное устройство. Если объем трансмиссионной жидкости в АКПП более 10 литров — залейте 2 флакона. Сразу после добавления состава совершите поездку на авто в течении 20-30 минут в режиме штатной эксплуатации.
После окончания обработки можно пользоваться авто в обычном режиме. Для длительной безотказной работы АКПП рекомендуется использовать состав после каждой плановой замены трансмиссионного масла.

Обзор лучших присадок в КПП

Различные шумы, доносящиеся из коробки передач, явление весьма распространённое. Их появление обусловлено контактами между металлическими шестернями, что вполне естественно для этого узла. Подобные контакты и ведут к появлению вибраций, шумов, износу деталей. Безусловно, с этим шумом можно и нужно бороться, так как это может плавно перелиться в более серьёзные неполадки. Трансмиссии, а в особенности автоматические, представляют собой один из наиболее сложных узлов в автомобиле, который ремонтировать самостоятельно довольно сложно, а работа профессионалов стоит недешёво. Отсрочить плановый ремонт можно при помощи нестандартного метода – присадки в масло КПП. На рынке представлено множество присадок, однако, не каждая из них может улучшить работу механизма, а в некоторых случаях и навредить. Рейтинг лучших присадок далее в нашем обзоре.

Присадки могут избавить КПП от проявления шума, вибрации, а также от износа деталей

Механические трансмиссии

Ни для кого не секрет, что механические КПП при должном уходе могут проработать без поломок очень длительное время. Достаточно просто во время меня масло в трансмиссии и умело пользоваться «коробкой». Ситуация несколько меняется, если автомобиль эксплуатируется в особо тяжёлых условиях под повышенными нагрузками. В этом случае узлы могут с завидной регулярностью изнашиваться. Решить эту проблему можно с помощью определённого вида присадок, которые созданы специально для механической КПП.

RVS-Master

Торговая марка RVS-Master, которая постепенно набирает популярность на отечественном рынке, предлагает автомобилистам воспользоваться присадками TR5 и TR3. Стоит отметить, что эту присадку можно использовать не только в качестве добавки к маслу в механические КПП, но и для главной передачи или раздаточной коробки. В своём составе эти средства содержат силикаты. Их наличие обуславливает появление тонкой керамической плёнки на поверхности деталей. Плёнка позволяет избежать дальнейшее разрушение и износ элементов КПП. Кроме того, присадка способна устранять и дефекты, но только некоторые и мелкие. Как известно, чудес не бывает.

Эти присадки рекомендуется применять регулярно. Производитель говорит, что при регулярном применении этих присадок заметно увеличится время эксплуатации трансмиссии, а также можно исключить возникновение каких-либо неисправностей даже при агрессивной езде и повышенных нагрузках. Такой эффект достигается за счёт восстановления параметров деталей, а в особенности геометрических показателей шестерёнкой. Это, в свою очередь, даёт различные положительные эффекты, а именно прибавку в динамике, небольшое снижение расхода топлива. Также наблюдается эффект снижения уровня шума.

Liqui Moly

Немецкий производитель Liqui Moly создал присадку, которая называется Getrieebeoil-Additiv. В основе её состава находится дисульфид молибдена. Эта металлическая соль известна многим инженерам и заядлым автолюбителям. Свойства этой соли позволяют ей образовывать на поверхности деталей тончайшую эластичную плёнку, что даёт результат в виде снижения трения между компонентами. Из-за отсутствия непосредственного контакта между элементами КПП увеличивается их ресурс.

Дополнительно в состав присадки входит комплекс на основе цинка и меди, которые позволяют облегчить их осаждение на поверхности деталей механической КПП. Это свойство имеет важное значение, так как при осаждении происходит устранение микроскопических трещин и маленьких полостей. Длительное использование без таких повреждений обходится крайне редко. В итоге это средство может применяться как для увеличения срока службы, так и для уменьшения шума и вибраций.

Suprotec

В линейке продукции этого производителя есть присадка под названием M100, которая подходит для применения в роботизированных и механических коробках передач. В составе содержаться как органические, так и минеральные вещества. Наличие органических веществ позволяет образовывать на поверхности элементов полимерную плёнку. Минусом этой плёнки является её невысокая долговечность. Плёнка может просуществовать всего один интервал замены масла в КПП. Однако, несмотря на такую низкую долговечность, производитель говорит о том, что регулярное применение присадки позволит продлить срок службы трансмиссии практически в два раза. Некоторые же специалисты говорят, что этот продукт способен при постоянном использовании и своевременной замене масла увеличить ресурс максимум всего лишь на 15 процентов.

Ещё одно заявленное свойство этой присадки заключается в увеличении интервала замены масла. Масло при его эксплуатации постепенно окисляется и теряет свои свойства. По словам производителя присадка, может уменьшить скорость окисления. Действительно, это так, но окисление замедляется только в случае попадания в масла каких-то посторонних веществ. Но от окисления, связанного с повышенной температурой средство не спасает, поэтому увеличение интервала выглядит весьма сомнительным. В итоге можно сделать вывод, что эта присадка пригодна только для снижения шума и то в течение ограниченного времени. Восстановление внутренних частей КПП при этом не происходит.

На рынке доступно несколько разновидностей этой присадки. Она выпускается для роботизированных трансмиссий, механических КПП и АКПП. В основе её состава лежит «жидкая керамика», которая образована сложным комплексом кремния. В паре с нитритом бора присадка очень быстро оседает на деталях и образует очень прочную плёнку, которая исключает непосредственное соприкосновение частей трансмиссии. Дополнительно способность к быстрому оседания позволяет удалить множество мелких повреждений на поверхности компонентов, что в том числе снижает шумы.

Производителем заявлены следующие возможности присадки 1Stage:

  • повышенный комфорт в салоне за счёт снижения уровня вибраций;
  • защита компонентов от разрушения при крайне низком уровне масла;
  • отсутствие сильного биения рычага коробки передач при пониженных нагрузках и на холостых оборотах.

Эта присадка, как и любая другая, не может творить чудеса – если состояние коробки передач крайне неудовлетворительное, то исключить какие-либо серьёзные поломки добавка в масла не может. В остальных случаях присадка поможет уменьшить шумы и износ деталей.

Автоматические трансмиссии

Владельцы автомобилей с АКПП всегда радуются их удобству, но обычно так бывает до появления серьёзных поломок. Ремонт этого сложно узла может обернуться круглой суммой, особенно это актуально для современных трансмиссий. По этой причине очень важно увеличение надёжности автоматических трансмиссий. Добавление качественных присадок в масло позволит выполнить эту задачу.

RVS-Master

В ассортименте финского производителя RVS-Master есть специальная присадка, созданная для АКПП. В её основе также лежит вещество на основе кремния, а именно соль силиката магния. Также в составе присутствуют вещества, позволяющие быстро осесть на поверхности и образовать слой керамического покрытия. Она подходит в том числе для бесступенчатых вариаторов, наряду с гидромеханическими КПП. Толщина покрытия может достигать минимального значения равное половине миллиметра, что позволяет восстановить изношенные поверхности шестерёнок даже в зоне контакта. Опять же будет происходить восстановление геометрических параметров и уменьшение уровня шумов.

Добавка ATR 7 при применении в классических АКПП позволяет избавиться от задержек во время переключения передач и пробуксовки. Но и это ещё не все, добавка также производит очистку от различных отложений. При таком большом количестве плюсов увеличение надёжности будет на лицо. Высокие эксплуатационные свойства и приемлемая цена этой присадки делать её одним из оптимальных вариантов, представленных на отечественном рынке.

Liqui Moly

Этот производитель является первым производителем, создавшим специальную добавку для новых моделей АКПП. Эта присадка не содержит в себе компонентов на основе кремния. Зато в ней очень много моющих компонентов. Их наличие позволяет легко удалять различные отложения с блока клапанов, каналов и других деталей, подверженных повышенным нагрузкам. Подобная очистка поможет увеличить ресурс АКПП примерно на 20–30%, отсрочив капитальный ремонт. Как известно, автоматические трансмиссии чувствительны к перегревам. Перегрев в том числе может наступить в результате уменьшения пропускной способности в гидравлическом контуре из-за наличия отложений.

Дополнительный эффект, который несёт в себе эта присадка состоит в том, что она защищает пластиковые и резиновые изделия от повышенного износа в условиях агрессивной среды. Использование этого средства позволит в разы снизить возможность протечки масла через прокладки или другие уплотнения. Добавление средства вызывает расширение и набухание прокладок, поэтому это средство может помочь даже в том случае, когда из АКПП уже началась утечка масла через уплотнения.

Wynn’s

Последним средством в нашем обзоре является присадка от Wynn’s. Основа состоит из органических и металлических компонентов. Принцип действия этой присадки аналогичен перечисленным выше. Средство может заглаживать микроповреждения и восстанавливать поверхность, растворять отложения, нормализовать состав масла и избавиться от шума. Эта присадка применима не только для АКПП, но и для всех других типов коробки передач.

Стоит ли использовать присадки?

Специалисты настоятельно рекомендуют владельцам новых автомобилей использовать присадки для КПП, а сэкономленные средства потратить на покупку качественного масла. В особенности это касается автомобилей с АКПП. Все необходимые присадки уже содержатся в составе трансмиссионного масла. А вот в случае подержанных автомобилей ситуация несколько иная. Того количества присадок, которые находятся в трансмиссионном масле изношенной коробке может не хватать, поэтому их самостоятельно добавление может дать пользу.

При этом к выбору присадки необходимо подходить очень тщательно. Рынок наполнен множеством предложений. Стоит остерегаться добавок, которые позволяют увеличить интервал замены масла. Также вас должны насторожить средства, увеличивающие ресурс КПП в 3–5 раз. За заявлением производителя о наличии наночастиц может крыться обман. Злоупотребление такими веществами может привести к различным неприятностям, которые можно было бы избежать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector