Лучшие способы увеличения мощности двигателя автомобиля - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие способы увеличения мощности двигателя автомобиля

Как увеличить мощность двигателя: 4 способа

31 августа 2015, 04:35

Каждый из методов имеет свои побочные эффекты

Эксперты рассказали, как увеличить мощность автомобиля. Фото: autoflit.ru

Пoвыcить мoщнocть двигaтeля aвтoмoбиля – зaдaчa впoлнe выпoлнимaя. Кaждый из cпocoбoв, кoтopыe пpимeняютcя в дaннoм пpoцecce, имeeт cвoи дocтoинcтвa и нeдocтaтки. Дaвaйтe пoпpoбуeм paзoбpaтьcя, кaк eе увeличить, нa ocнoвe мeтoдoв, иcпoльзуeмых cepвиcными цeнтpaми, передает Ultramir.

Увeличивaeм paбoчий oбъeм

Дocтичь пoвышeния paбoчeгo oбъeмa двигaтeля мoжнo путeм увeличeния диaмeтpa цилиндpa. Тaкжe этo дeлaeтcя зa cчeт зaмeны кoлeнчaтoгo вaлa нa дpугoй, имeющий бoльший хoд. Бeзуcлoвнo, тaкoe cepьeзнoe вмeшaтeльcтвo oбecпeчивaeт знaчитeльнoе увeличeниe мaкcимaльнoгo кpутящeгo мoмeнтa.

Нecмoтpя нa тo, чтo дaннaя пpoцeдуpa пoдхoдит пpaктичecки для любoгo aвтoмoбиля, oнa имeeт cepьeзныe нeдocтaтки. Вo-пepвых, oбщee КПД двигaтeля пaдaeт, и, вo-втopых, пoвышaeтcя pacхoд тoпливa.

Увeличивaeм cтeпeнь cжaтия

Выпoлнить этo мoжнo пpocтым cпocoбoм – умeньшив выcoту нижнeй плocкocти гoлoвки блoкa цилиндpoв c пoмoщью фpeзepoвки. Тaким oбpaзoм, oбъeм кaмepы cгopaния cтaнoвитcя мeньшe.

Еcть дpугoй cпocoб – нeoбхoдимo уcтaнoвить пopшни, вepхняя чacть кoтopых бoлee выпуклaя. Кpoмe этoгo, cущecтвуeт вoзмoжнocть уcтaнoвки мoдифициpoвaннoгo pacпpeдeлитeльнoгo вaлa. В дaннoм cлучae гeoмeтpичecкиe пoкaзaтeли cтeпeни cжaтия улучшaютcя из-зa тoгo, чтo впуcкныe клaпaны зaкpывaютcя c oпoздaниeм.

Пpи увeличeнии cтeпeни cжaтия cущecтвeннo пoвышaeтcя мoщнocть и КПД двигaтeля. В тo жe вpeмя, cнижaeтcя pacхoд тoпливa. Однaкo учтитe, чтo в дaльнeйшeм нeoбхoдимo тщaтeльнo cлeдить зa кaчecтвoм бeнзинa, иcпoльзуя бoлee выcoкoe oктaнoвoe чиcлo. В пpoтивнoм cлучae pиcк дeтoнaции знaчитeльнo пoвышaeтcя.

Чип-тюнинг

Блaгoдapя чип-тюнингу, мoщнocть двигaтeля мoжнo увeличить пpимepнo нa 5-20%. Суть зaключaeтcя в измeнeнии упpaвляющих cигнaлoв, кoтopыe пocтупaют oт чипa к ocнoвным уcтpoйcтвaм aвтoмoбиля. Дpугими cлoвaми, дeтaли мaшины нe зaтpaгивaютcя, измeнeния пpoиcхoдят тoлькo c пpoгpaммaми. Кpoмe увeличeния мoщнocти, peзультaтaми чип-тюнингa являютcя:

— нeзнaчитeльнoe cнижeниe pacхoдa тoпливa, нo тoлькo в cлучae зaливки пpoвepeннoй пpoшивки. Сущecтвуют тaкиe пpoшивки, кoтopыe пoзвoляют cнизить pacхoд бeнзинa, нo пpи этoм мoжeт пpoизoйти пoтepя динaмичнocти;
— улучшeниe динaмичнocти мaшины и ee упpaвляeмocти.

В тренде

Нo cлeдуeт знaть и o нeдocтaткaх дaннoй пpoцeдуpы:

— нa кapбюpaтopных мaшинaх чип-тюнинг нe пpимeняeтcя, этo дoпуcтимo тoлькo для инжeктopных мaшин;
— пpoиcхoдит пoвышeниe чувcтвитeльнocти двигaтeля к выcoкoй тeмпepaтуpe в лeтнee вpeмя;
— вoзмoжнo знaчитeльнoe увeличeниe coдepжaния в выхлoпaх вpeдных вeщecтв;
— pecуpc двигaтeля умeньшaeтcя из-зa cнижeния диaпaзoнa eгo нeчувcтвитeльнocти к кaчecтву тoпливa, чтo пpивoдит к дeтoнaции и, cooтвeтcтвeннo, к изнaшивaнию.

Пpeдcтaвим вaшeму внимaнию eщe oдну нoвую мeтoдику, coздaнную aмepикaнcкoй кoмпaниeй Gadgetman Technologies LLC – МД-тюнинг – мoдификaция кapбюpaтopa или дpocceля

Тeхнoлoгия зaключaeтcя в нeoбхoдимocти coздaть в кapбюpaтope или дpocceльнoм узлe тoчнo вывepeнныe фacки. Они cлужaт для oбpaзoвaния зaкpучeнных вoздушных пoтoкoв пpи движeнии дpocceльнoй зacлoнки и для coздaния пepeпaдa дaвлeния. Тaким oбpaзoм, пpoиcхoдит cмeшeниe вoздухa и тoпливa в oднopoдную cмecь.

Пpeимущecтвa, пoлучaeмыe пpи иcпoльзoвaнии дaннoй иннoвaциoннoй тeхнoлoгии:

— пoвышaeтcя мoщнocть двигaтeля пpимepнo нa 5-15%;
— дocтигaeтcя экoнoмия тoпливa пopядкa 10-25%;
— увeличивaeтcя кpутящий мoмeнт;
— бoлee чиcтый выхлoп;
— увeличивaeтcя динaмичнocть aвтoмoбиля;
— oтcутcтвуют пpoвaлы вo вpeмя нaбopa cкopocти.

Пpичeм кoнcтpукция двигaтeля в этoм пpoцecce кapдинaльнo нe зaдeйcтвoвaнa. Нeдocтaтки тaкжe нe были oбнapужeны.

Имeйтe ввиду, чтo МД-тюнинг мoжeт пpимeнятьcя пpaктичecки для вceх бeнзинoвых aвтoмoбилeй, включaя инoмapки и oтeчecтвeнныe мoдeли.

Нoвыe дaнныe пocлe мoдификaции пoдхвaтывaют cpaзу бoльшинcтвo дaтчикoв, нo нeкoтopым aвтoмoбилям для aдaптaции нeoбхoдимo вpeмя.

Как повысить мощность двигателя

Зачастую вопросом значительного увеличения мощности двигателя задаются в тех случаях, когда автомобиль планируется использовать для специальных задач (профессиональный автоспорт, офф-роадинг, стрит-рейсинг, драг-рейсинг и другие направления). Еще одной группой являются автолюбители, для которых увеличение мощности мотора является обязательной частью комплексных работ по глубокому тюнингу и стайлингу уже имеющейся базовой версии автомобиля для создания эксклюзива. Что касается рядовых автолюбителей, желание добавить мощности простой машине продиктовано банальным стремлением улучшить разгонную динамику автомобиля.

Дело в том, что более мощный ДВС способен (иногда существенно) повысить комфорт во время езды, особенно во время совершения обгонов и проезда нерегулируемых перекрестков. Как показывает практика, чаще всего увеличить мощность мотора стремятся владельцы малолитражных и среднеобъемных бензиновых атмосферных двигателей. Реже глобальным переделкам подвергают изначально турбированный бензиновый мотор и только в отдельных случаях повышают мощность дизеля. Далее мы рассмотрим основные способы, которые позволяют в большей или меньшей степени поднять мощность двигателя.

Как добавить мощности двигателю

Итак, поехали. В списке популярных решений для повышения мощности двигателя отмечены:

  • расточка блока цилиндров и установка спортивного коленвала;
  • замена поршней/шатунов на облегченные;
  • замена распределительного вала для сдвига фаз газораспределения;
  • доработка воздушной системы и впуска;
  • замена выпускной системы на улучшенную;
  • чип-тюнинг двигателя;
  • установка турбонаддува;

Добавим, что о таких экзотических решениях, как системы закиси азота NOS или «нитро» (от англ. Nitrous Oxide System), говорить не будем. Подобные решения устанавливаются на специально подготовленные гоночные авто и не являются способом для постоянного увеличения мощности ДВС, так как производят временный эффект.

Комплексная или частичная доработка узлов

Теперь подробнее об указанных выше способах доработки мотора. Начнем со сложного. Замена коленвала и расточка цилиндров двигателя, подготовка ГБЦ, а также замена поршней, шатунов и распредвала является так называемым «железным» тюнингом.

Способ позволяет снизить потери при работе ДВС, поднять КПД, увеличить физический объем двигателя, повысить степень сжатия, улучшить наполняемость цилиндров и повлиять на эффективность газораспределения на разных режимах работы двигателя. Такой подход может быть реализован как частично (меняются только отдельные узлы), так и комплексно. Добавим, что на многих авто сильно расточить блок не получится, так как стенки блока цилиндров достаточно тонкие и рассчитаны на расточку до 3-х ремонтных размеров.

Отметим, что данная процедура является достаточно дорогой, требует дополнительных переделок системы питания в случае с инжекторными двигателями и целого ряда других изменений штатной конструкции. В процессе эксплуатации такой мотор требует повышенного внимания, заправки высокооктановым качественным топливом и дорогим моторным маслом. Параллельно с этим растет топливный расход. Двигатели после такого тюнинга сильно боятся детонации и часто имеют небольшой ресурс.

Турбонаддув на атмосферном ДВС

Не менее сложным способом увеличения мощности двигателя является установка турбонаддува на атмосферный мотор. Отметим, что данный подход является более эффективным сравнительно с описанными выше доработками атмосферного ДВС. Более того, в сочетании с заменой узлов двигателя на усиленные детали (как в первом способе) становится возможным получить весьма впечатляющие результаты.

К минусам стоит отнести необходимость тщательного подбора запчастей, потребность в тонкой настройке мотора и решение сложных технических вопросов. За такую работу возьмется далеко не каждый специалист.

Бюджетные способы увеличения мощности: впуск, выпуск, чип-тюнинг

Вполне очевидно, что подобные усовершенствования проводятся в рамках подготовки автомобиля к спортивным соревнованиям или для создания индивидуальных проектов. Рядовым автолюбителям это не нужно. По этой причине большой популярностью пользуются простые и дешевые способы увеличения мощности силового агрегата.

К таковым относится установка воздушного фильтра нулевого сопротивления (нулевика), который имеет меньшее сопротивление на впуске и позволяет двигателю получить больше воздуха. Прирост мощности минимален (особенно на атмомоторе) или его вовсе не заметно (от 0.5 -2.5%), но само решение доступно каждому автовладельцу. Отметим, что многие водители относятся к такому способу скептически, так как большим минусом является худшая фильтрация воздуха, который попадает в двигатель и загрязняет силовой агрегат.

Более ощутимый эффект дает тюнинг выхлопа (удаление катализатора, монтаж выпуска с трубами измененного диаметра, установка прямоточного глушителя). Главной задачей является уменьшение сопротивления, которое создается при выпуске отработавших газов. Указанные газы движутся в доработанной выпускной системе более оптимально. Мотор в этом случае лучше набирает обороты, динамика разгона становится более интенсивной. На некоторых автомобилях после профессионального подбора диаметра труб и правильной установки прирост мощности может составлять до 5%. Способ потребует определенных финансовых затрат, но все равно остается намного более дешевым сравнительно с доработкой ДВС или установкой турбины на мотор.

К плюсам относится программное увеличение мощности и крутящего момента, улучшение отклика мотора на нажатие педали газа, уменьшение турбоямы (турболага) на агрегатах с турбонаддувом. Другими словами, нет необходимости менять какие-либо агрегаты и узлы. После качественной прошивки двигатель стабильнее работает на холостом ходу, нет падения мощности после включения мощных потребителей (климатическая установка, обогрев сидений, зеркал и т.п.). Минусами принято считать повышенную требовательность к качеству и октановому (бензин)/цетановому (солярка) числу топлива, а также уменьшение ресурса двигателя. Также следует учитывать, что непрофессиональная прошивка ЭБУ может вызвать серьезные сбои в работе мотора или выход из строя самого блока управления.

Как увеличить мощность двигателя

Как сделать машину мощнее.

Обычно при проектировании новой модели автопроизводители стараются снизить не только расход топлива у автомобиля, но и проводят модернизацию самого силового агрегата, чтобы увеличить его мощность. Но к сожалению очень часто многих автовладельцев просто не устраивает заводская мощность такого автомобиля. Но не все автомобилисты знают, что на самом деле и по желанию каждый может добавить своей машине лишних лошадиных сил. Существует (т.е. есть) несколько способов с помощью которых можно добавить мощность автомобилю и сделать его быстрее.

Метод №1 (способ)

Повышение мощности двигателя

1. Необходимо уменьшить вес кузова транспортного средства . Из всех видов и самым простым способом модернизации увеличения мощности является, улучшение конкретной динамики самой машины. Этим способом вы можете самостоятельно уменьшить вес вашего автомобиля. Снизив вес машины таким способом, вы увеличиваете саму мощность.

2. Установка на авто уменьшенной выхлопной системы . Демонтаж старой выхлопной системы и установка новой, с уменьшенным диаметром труб, позволит вам прибавить автомобилю от 5 до 15 л.с. Стоит сразу отметить, что если ваша машина оснащена еще и турбиной, то прибавка в лошадиных силах может быть гораздо существенней.

— Бытует распространенное заблуждение о том, что, если установить выхлопной трубопровод весь и полностью, который имеет гораздо меньший диаметр труб, по отношению к заводскому, то снизится и скорость выхлопных газов, а это приведёт к обратному давлению выхлопных газов, которые пойдут назад в двигатель. Именно по этим причинам многие автомобилисты полагают, что такое избыточное давление в выхлопной системе непременно приведёт к снижению самого крутящего момента.

Но это совсем не так. В любом спортивном автомобиле и в идеале применяется как-раз разные по своему диаметру выхлопные трубы. Какие-то части данной (выхлопной) системы имеют небольшой размер (диаметр) труб, а какие-то наоборот имеют у себя больший диаметр. Это сделано для того, чтобы обеспечить для каждого диапазона оборотов двигателя оптимальный уровень скорости движения выхлопных газов.

3. Замена стандартной выхлопной трубы на выхлопную систему с увеличенным диаметром . Как правило, в этом случае меняется только часть трубы, которая находится после каталитического нейтрализатора. Если сменить штатную трубу на другую трубу с увеличенным диаметром, то вы сможете добавить своему автомобилю несколько лишних лошадиных сил.

— Для того, чтобы поменять определенный участок выхлопной трубы необходимо, достаточно точно измерить длину самой трубы, которая идет после катализатора. Конечно лучшим вариантом будет для вас, если вы обратитесь для замены трубы именно в специализированную компанию, которая конкретно занимается тюнингом выхлопных систем.

4. Воздушный фильтр нулевого сопротивления . Есть, и это самый легкий способ добавить вашей машине мощности. Надо заменить стандартный заводской фильтр на фильтр свободного потока воздуха (фильтр нулевого сопротивления) и тогда вы сможете увеличить мощность автомобиля на 2 — 3 л.с. Это конечно небольшая прибавка к общей имеющейся мощности авто, но тем не менее, это важный этап тюнинга вашего автомобиля. Ведь получается в итоге как, если вы модернизировали полностью весь автомобиль с помощью прохождения всех этапов такого тюнинга о которых мы рассказываем сегодня в нашей статье, то в конечном итоге и в совокупности по кругу получится очень приличное увеличение мощности вашей машины.

— Откройте капот и найдите пожалуйста корпус воздушного фильтра. Снимите с него старый фильтр. Очистите влажной тканевой тряпкой внутреннюю часть корпуса, где ранее был установлен фильтр.

— Имейте только в виду, что установка воздушного фильтра нулевого сопротивления позволит твердым частицам содержащимся в воздухе, проникать фактически в сам двигатель и в тот-же маслянный фильтр. Кроме всего, при использовании такого воздушного фильтра увеличивается приток кислорода в топливную систему автомобиля, что потом непременно скажется на самом расходе топлива. Из-за увеличения притока кислорода в топливную систему в любом случае и по-любому уменьшиться тот-же срок службы датчика массового расхода воздуха, который после установки нового воздушного фильтра может частенько выходить из строя.

5. Установка турбины. Установка турбокомпрессора на двигатель не простая задача . Подобная модернизация требует от автомобилиста приличных денежных вложений. Работы по установке турбонагнетателя включают в себя достаточно серьезную модификацию самого мотора. Поэтому друзья запомните, работы по установке в автомобиль турбины должны проводить только профессионалы.

Это очень тяжелый и затратный по деньгам тюнинг. Но зато один из самых эффективных для прибавки мощности автомобилю. В мире существует несколько типов и видов турбокомпрессоров, а именно:

— Есть такие турбины (самые распространенные), которые направляют большие потоки воздуха во впускной коллектор, что обеспечивает быстрое увеличение лошадиных сил при нажатии педали газа. На старых автомобилях этот вид турбин встречается очень даже часто.

— Кроме того, есть и более современные турбины, которые затягивают дополнительные потоки воздуха с помощью специальных лопастей. Потоки воздуха попадают в герметичный корпус компрессора, а далее они (потоки воздуха) проходят через сужающийся конус. В итоге давление воздуха, попадающего в двигатель, увеличивается.

— Есть еще и центробежные турбонагнетатели, в которых применяются активные крыльчатки с лопастями. Центробежные силы могут вращать крыльчатку со скоростью до 100 тыс. об/минуту. В результате вращения крыльчатки и за счет центробежных сил в центре образуется область разряжения и воздух отбрасывается к краям крыльчатки, что в последующем и обеспечивает всасывание кислорода. Этот тип турбокомпрессоров является самым эффективным в наши дни.

Читать еще:  Обработка днища автомобиля

Метод №2 (способ)

Чип-тюнинг

1. Повышение мощности автомобиля с помощью чип-тюнинга . Чип-тюнинг — это изменение настроек программы электронного блока управления двигателем или перепрошивка полностью всей заводской программы. За счет оптимизирования различных заводских настроек удается не только увеличить лошадиные силы, но и иногда даже увеличить максимальный крутящий момент.

Не редко бывает, когда с помощью чип-тюнинга удается снизить и расход топлива.

Если ваша машина не оснащена турбокомпрессором, то в результате такого чип-тюнинга прибавка мощности в машине будет не значительной. И напротив, если же ваш автомобиль имеет такую турбину, то с помощью этой новой прошивки программы управления двигателем, можно будет добиться существенной прибавки лошадиных сил.

— В интернете и во многих автосервисах часто рекламируются услуги чип-тюнинга и очень кстати за небольшие деньги. Как правило в этих случаях подобный чип-тюнинг включает в себя максимум всего лишь подключение компьютера к «мозгам» машины и небольшое изменение нескольких настроек рабочей смеси в камере сгорания и все. Но этот сомнительный скажем тюнинг вряд ли добавит вам даже несколько лошадиных сил к уже имеющимся. Как правило, для заметной прибавки мощности в машине необходимо полностью установить новую микросхему с модифицированным программным обеспечением, что априори стоить дешево просто не может. Так что друзья будьте пожалуйста внимательны и не поддавайтесь на завлекающую в сети рекламу.

2. Покупка нового электронного блока управления двигателем . На мировом рынке существует множество различных компаний, которые занимаются выпуском своих собственных электронных компьютеров, которые отвечают за работу двигателей. В среднем, приобретение подобного электронного модуля управления силовым агрегатом позволит вам увеличить в машине мощность до 30 л.с.

— Чтобы установить новый электронный блок управления двигателем, необходимо внимательно ознакомиться с руководством по ремонту вашего автомобиля. Вы должны заранее знать весь порядок замены компьютера автомобиля. Прежде чем отключать блок от разъема необходимо изначально, скинуть с аккумулятора минусовой провод и только после этого как скинули клемму, отсоединять сам компьютер от шлейфа проводов.

— Подключите новый блок управления автомобилем. Внимание друзья! В зависимости от марки и модели автомашины установка тюнингового спортивного модуля управления автомобилем может быть выполнена совсем иным образом. Далее, после установки нового компьютера подсоедините минусовую клемму обратно к аккумуляторной батарее.

3. Прежде чем проводить тюнинг для увеличения мощности, взвесьте пожалуйста все «за» и «против» . Прежде чем проводить любые работы по модернизации мощности вашего автомобиля заранее подумайте, действительно ли вам это так необходимо.(?) При любых видах электронных модификаций увеличение расхода топлива просто неизбежно. Если вас начинают заверять продавцы тюнингового оборудования, что потребление топлива машиной после модернизации ни на грамм не увеличится, то относитесь к подобным заверениям с осторожностью. Чудес на свете, как вы знаете, не бывает.

Да, это понятно, что на небольших оборотах сам чип-тюнинг и другие виды работ не приведут к увеличению расхода топлива. Но при резком увеличении оборотов потребление топлива машиной может вырасти на целых 40 — 60%.

Кроме того, необходимо помнить, что установка турбокомпрессора также увеличивает саму стоимость владения машиной. Все дело вот в чем, сам автомобиль с таким турбонагнетателем нуждается в более тщательном плановом обслуживании. Это тоже надо помнить. Удачи Вам друзья!

Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности

Чип-тюнинг — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат. Многие автомобилисты, покупая машину, заранее откладывают деньги на последующую перенастройку блока управления двигателем, но результат далеко не всегда соответствует ожиданиям. Объясняем, чего стоит ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться.

Самый распространенный вариант чип-тюнинга — прибавка мощности двигателя, вместе с которой обычно обещают и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива. Процедура перепрограммирования занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке. «Чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями. Экология требует определенных рамок, а тюнинг дает мотору как следует продышаться», — объяснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

Расчетная мощность некоторых автомобилей до и после незаводской перенастройки ПО
МодельДо чип-тюнинга, л.с.После чип-тюнинга, л.с.
Lada Vesta122135
Volkswagen Polo125150
Hyundai Solaris123135
BMW 320i184285
Skoda Octavia180220
Volkswagen Tiguan220315
Skoda Kodiaq180250
Toyota Camry249300
Mercedes E-Class184230
Jaguar XF340400
Volvo XC60163270

Чип-тюнингу подвергают как атмосферные, так и турбированные моторы, но в первом случае прибавка мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые атмосферники изначально выпускают в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, можно получить максимальный вариант, говорит Андрей Савин: «Производитель зажат законодательными ограничениями и требованиями рынка. Поэтому с одного и того же мотора на разных рынках снимается разная мощность».

С турбомоторами возможностей больше — они позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, фольксвагеновский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил.

«Фольксвагеновские TSI хорошо поддаются тюнингу. Например, для мотора 1,4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно поднять на 20–30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

Помимо предельного значения мощности чип-тюнинг позволяет, например, снизить задемпфированность акселератора или адаптировать двигатель к топливу другого типа (например, 95-й бензин вместо 98-го).

Тут возможны варианты. Тюнеры обещают снижение расхода на 5–10%, но это почти невозможно проверить, так как расход в конечном итоге зависит только от манеры езды. В большинстве случаев именно стандартные заводские калибровки подходят наибольшему числу водителей и режимов движения, поэтому и будут самыми экономичными.

Крупные тюнинговые фирмы действительно могут тщательно работать с калибровками двигателя, тонко настраивая параметры потребления топлива в разных режимах, но большая часть компаний делают акцент на разгоне и быстроте отдачи, и о снижении расхода топлива в этих случаях речь не идет.

«Серьезную прибавку чип-тюнинг турбированных моторов дает путем снижения экологии и уменьшения ресурса», — объяснил Леонид Дементьев.

Наконец, автомобилист, прибегающий к чип-тюнингу, скорее всего, вообще не будет ездить экономично, добавляет эксперт: «Если ты собираешься сделать тюнинг, то собираешься гонять. А турбомотор экономичен только до тех пор, пока не начала дуть турбина».

Для каждого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные, сделанные чуть ли не в гаражных условиях. Чаще всего их делают на базе штатных и называют нормализированными.

Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.

Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или систему рециркуляции в случае дизельного двигателя. Эти операции также подразумевают внесение изменений в прошивку блока управления. Иногда их проводят для подержанных машин, владельцы которых не хотят менять дорогое «железо». Все остальное, включая замену элементов двигателя, впускной и выпускной системы, выходит за рамки чип-тюнинга.

Повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.

«Возрастает нагрузка на поршневую, шатуны, изменяется тепловой режим. Кустарная программа может не учитывать всех тонкостей работы двигателя, возникает детонация при слишком раннем зажигании, которая убивает мотор, ломает шатуны и коленвалы», — отметил управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

«В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез с длительностью службы — мотор изначально настроили определенным образом, но теперь он попадает в более напряженный режим», — добавляет руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

В случае турбомоторов, когда тюнеры меняют давление наддува, быстрее изнашивается турбокомпрессор. Могут возникнуть и проблемы с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент. У механической и роботизированной первыми страдают сцепление, а также синхронизаторы, особенно если водитель исповедует агрессивный стиль езды. Хуже других переносят чип-тюнинг «роботы» с сухим сцеплением. «Автоматы» излишне нагружают пакеты фрикционов, вызывая пробуксовку и изнашивая их.

Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная стоимость сильно зависит от модели и вида работ.

Например, чиповку атмосферных «Жигулей» или «Самар» профильный сервис сделает за 3000–4000 руб., увеличить мощность Vesta 1,8 до 135 л. с. стоит 6000 рублей. За 10 000 руб. можно разогнать атмосферный мотор Hyundai Solaris 1,6 до 135 л. с. либо Kia Sportage 2,0 со 150 до 165 сил.

Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI может выдать 170 л. с. всего за 14 000 руб., а довести мотор 1,8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 рублей. Чип-тюнинг BMW 320i актуального поколения обойдется в 24 000 руб., причем тюнеры обещают прибавку со 184 до 285 сил.

Программно отключить датчик кислорода стоит около 6000 рублей. Особняком стоит сервис замера мощности — минимум 3000 рублей.

Чип-тюнинг — это вмешательство в заводской программный код, то есть фактически — в конструкцию автомобиля, из-за чего он не может пройти техосмотр. Но Леонид Дементьев не считает такое вмешательство переоборудованием, требующим согласования: «Это всего лишь изменение софта, вмешательств в конструкцию вы не делаете. Одно дело, когда вы ставите ревущий глушитель, что является явным нарушением, а другое — грамотное вмешательство в программу управления».

К тому же способов и технологий проверки программ управления двигателем не существует, а в процессе технического осмотра никто не проводит диагностику ПО. Точно так же можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не отвечающего действующим экологическим требованиям, но токсичность выхлопа на ТО опять-таки не проверяют.

Дилеры точно откажут в ремонте двигателя, если он был чипован не при помощи сертифицированных программ производителя. «Есть сертифицированные заводские прошивки, а есть сторонние, при которых с вероятностью 95% дилеры снимут с гарантии двигатель, топливную систему и коробку передач», — объяснил управляющий «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. Предъявить претензии тюнерам будет сложно — клиент, как правило, подписывает документ с отказом от последующих рекламаций.

Представители тюнинг-сервисов часто предлагают услугу возврата заводского программного обеспечения перед посещением официального сервис-центра, однако на современных автомобилях дилеры чаще всего могут отследить все эти изменения. Услуга возврата также бывает востребована перед продажей автомобиля, чтобы будущий покупатель не догадался о том, что автомобиль использовали не совсем в штатных режимах.

Как увеличить мощность двигателя автомобиля: лучшие способы

Каждый автовладелец мечтает о мощном моторе под капотом своего автомобиля, но денег на спорткары хватает далеко не у всех. При этом поднять характеристики любого мотора можно своими руками и почти без серьезных вложений. Давайте рассмотрим, как увеличить мощность двигателя любого автомобиля.

Откуда берется мощность?

Чтобы поднять производительность ДВС, существует два пути. Необходимо заставить топливо сгорать в камерах эффективнее либо же повысить расход мотора. Других путей нет, так как всю энергию двигатель черпает только из бензина или дизельного топлива. Владельцу остается только эффективней распорядиться энергией сгорания.

Снижение механических потерь

Ни один самый современный и технологичный ДВС никогда не сможет выдать своей максимальной мощности, если большая доля энергии уходит на то, чтобы преодолеть механические потери. Полностью избавиться от этих потерь нельзя, а вот существенно снизить их можно. Именно для этой цели производители изготавливают облегченные детали поршневой группы – поршни и шатуны при такой же размерности запчастей.

Такие комплекты можно приобрести. Они предлагаются в магазинах для тюнинга. Их охотно приобретают любители и профессионалы. За счет облегченной поршневой двигатель легче раскручивается. Это и есть первый вариант, помогающий увеличить мощность ВАЗа при минимальных вложениях.

Снижение сопротивление на входе

Без воздуха двигатель сразу же заглохнет – это знает каждый. А так как попасть к камерам сгорания воздуху достаточно сложно, то стоит облегчить его путь.

Здесь есть несколько возможных вариантов – это установка воздушного фильтра нулевого сопротивления, а также полировка каналов впускного коллектора. Многие современные двигатели имеют пластиковый впускной коллектор – там полировать особо нечего.

Нулевой фильтр – тоже мало хорошего для мотора. Пусть сопротивление для прохода воздуха у него ниже, чем у штатных воздушных фильтров, но этого достигают сниженными фильтрующими свойствами. Другими словами, чем меньше сопротивление воздуха и мощности, тем больше пыли и грязи внутри ДВС.

Увеличение степени сжатия

Еще один способ, как увеличить мощность, заключается в повышении степени сжатия, что может сделать любой автолюбитель. Суть в уменьшении высоты плоскости блока цилиндров. Уменьшается объем камеры сгорания, поэтому особой мощности от такой процедуры ждать не стоит.

Другой метод – установка поршней с более выпуклой верхней частью. Также имеется возможность установки на двигатель тюнингованного распределительного вала. Степень сжатия улучшится из-за позднего закрытия впускных клапанов.

При повышении степени сжатия можно существенно поднять мощность и КПД мотора, снижается расход топлива. Но вот за тем, что заливается в бак, нужно следить. Теперь обычный 95-й не подойдет. Для работы такого мотора повышенной мощности нужно высокооктановое топливо. В противном случае существует риск появления детонации, что очень вредно для ДВС.

Читать еще:  Типы приводов автомобиля

Установка прямотока

Как еще можно увеличить мощность двигателя ВАЗа? Достаточно установить прямоточную выхлопную трубу. Можно поднять мощностные характеристики на 15 %. При этом затраты несущественные и заключаются в установке прямоточной трубы в выхлопную систему.

Прямоточная труба снизит сопротивление выхлопных газов, что значительно ускорит их выход. У мотора падают затраты на выпуск отработанных газов, а вся энергия, которую удалось сэкономить, перенаправляется на вращение коленвала. В качестве расплаты (а за все нужно платить) водитель получит неприятный шум, грязный и неэкологичный выхлоп.

Турбонаддув

Еще один способ, как увеличить мощность, заключается в установке на двигатель турбокомпрессора. Отработанные газы из двигателя направляются в турбину и разгоняют крыльчатку. Последняя, вращаясь, закачивает в камеры сгорания большое количество воздуха. Газы подаются в цилиндры под давлением. Чем сильнее водитель открывает дроссель, тем больше воздуха зайдет в двигатель и тем быстрее раскрутится коленчатый вал. Повышение мощности ощущается очень сильно.

Но при установке наддува придется задуматься о системе охлаждения – она должна быть эффективней, чем те системы, что устанавливаются на продукцию АвтоВАЗа и на бюджетные импортные модели. Также придется потратить приличную сумму денег на переделку мотора – мощность стоит денег. Еще к недостаткам турбирования можно отнести огромный расход топлива.

Закись азота

Многие видели это в кино. Баллон, который устанавливается в автомобиле, позволяет значительно поднять мощность, но лишь кратковременно. При нагревании, вещество делится на азот и кислород. Во время сгорания топливной смеси в цилиндрах количество кислорода увеличивается до 31 %. При этом в обычном воздухе количество О2 составляет лишь 21 %. Это позволяет добавить больше топлива, выжав из двигателя лишнюю силу. Так как закись испаряется, то она хорошо охлаждает воздух. Плотность его возрастает, кислорода становится много.

Методика простая, но непродолжительность прироста мощности и высокая стоимость – это существенный недостаток. В России этим пользуются некоторые гонщики.

Подогрев ДВС

Вот еще один способ, как увеличить мощность на ВАЗе. Известно, что чем горячее двигатель, тем выше его КПД. Естественно, перегрева допускать не стоит, но если изменять температуру несущественно, перенастроив термостат, то можно получить хорошие результаты.

Того же добивались, отказываясь от приводных вентиляторов в системах охлаждения в пользу электрических. Вентилятор работал не всегда, а лишь при необходимости, значительно ускоряя прогрев ДВС и увеличивая КПД, а соответственно, и мощность.

Как увеличить мощность двигателя своими руками? Достаточно залить в бак высокооктановое топливо. Конечно, при условии, что агрегат на такое питание рассчитан. Чем больше октановое число топлива, тем больший угол опережения зажигания нужен – ЭБУ сделает соответствующие правки и мощность чуть-чуть подрастет.

Интересно, что сегодня практически все представители топливных компаний ведут разговоры, чтобы водители перешли на 98-й бензин.

Масло

Чем ниже вязкость масла, тем меньше сила трения. Поэтому на предельных режимах из двигателя можно вытащить больше лошадиных сил. Но нужно знать меру. Бесконечно уменьшать вязкость не получится. Если выбрать масло, не соответствующее допускам завода-производителя, то смазка под давлением попросту будет выходить из сальников и прокладок.

Увеличение объема

Это еще один способ, как увеличить мощность. Чем больше объем, тем на большее способен ДВС. Повысить объем можно двумя способами – увеличить ход поршня или диаметр цилиндра. При навыке работы на расточном станке переделать цилиндр под больший диаметр не составит труда.

Интеркулер

Если воздух из турбины охлаждать, так как в процессе он существенно нагревается, то можно еще больше поднять мощность. При охлаждении увеличивается плотность воздуха, а также улучшается наполнение цилиндров двигателя.

Ресивер

Увеличить мощность своими руками можно, установив на двигатель ресивер вместо впускного коллектора. Ресивер отличается большим объемом, чем стандартный впускной коллектор и короткими впускными патрубками. Установка детали принесет отличные результаты в плане мощности. Деталь позволит сгладить пульсацию воздуха. Из-за коротких впускных трубопроводов максимальное наполнение цилиндров сместится в сторону больших оборотов. Крутящий момент и мощность вырастут на больших оборотах, а на низких мощность уменьшится. Можно получить и то, что прирост будет только на низких оборотах, однако тогда тяга во всем диапазоне оборотов двигателя уменьшится.

Устанавливают и такие впускные системы, где геометрия каналов меняется, чтобы цилиндры наполнялись идеально в любом диапазоне оборотов и не зависели от угла открытия дросселя. Это самый лучший, но и очень дорогой вариант.

Комплектующие

Вот еще один способ, как увеличить мощность мотора. Для этого нужно подобрать к двигателю качественные комплектующие. Давно известно, что фильтр, свечи, провода и все прочее может существенно влиять на мощность. Одни производители изготавливают качественную продукцию, другие — некачественную.

Если заменить все сразу, то на стандартном двигателе ВАЗа можно поднять мощность до 5 %. Но чем выше рейтинг комплектующих, которые применялись на конвейере сборки авто, тем меньших результатов удастся добиться.

Присадки

Обычно изготовители присадок обещают существенный прирост мощности от использования этих снадобий в баночках. Эксперты, которые проверяют эти присадки, заявляют о более скромных результатах. Но мощность повышается на 2-3 процента.

Увеличение оборотов

Многие ДВС с ЭБУ оснащены ограничителями оборотов. Если такой электронный ограничитель разблокировать, то мощность можно увеличить на пиковых оборотах. Когда-то «Хонда» без наддува с мотором 1,6 выдавала 160 лошадиных сил. Двигатель просто раскручивали до восьми тысяч оборотов за счет такой разблокировки.

Чип-тюнинг

С помощью чип-тюнинга можно поднять мощность на показатель до 20 %. Суть процесса заключается в изменения сигналов, поступающих от ЭБУ к устройствам автомобиля. Железные детали двигателя не затрагиваются. Работа происходит только с электроникой. Кроме прироста мощности, в результате чип-тюнинга можно получить много других бонусов.

Так, незначительно снижается расход топлива при соответствующих прошивках. Имеются прошивки, позволяющие снизить расход, но при этом падает динамичность. Также можно улучшить управляемость и динамичность.

Тюнинг карбюратора

В США разработана новая технология доработки карбюраторов и дросселей. Можно ли увеличить мощность, пока не ясно, но суть технологии в создании фаски в дроссельном узле или в карбюраторе. Фаска позволит закрутить воздушный поток при движении заслонки и создаст перепад давления. Воздух лучше смешается с топливом – смесь станет однородной.

Что-то подобное уже делали энтузиасты из Украины. Есть информация о доработке распылителя для карбюратора «СПИРТ». Он готовит топливную смесь, не отличающуюся по однородности от той, что готовится в инжекторных моторах. Смесь также лучше распыляется и эффективней сгорает.

Заключение

Мы рассмотрели массу способов, как можно увеличить мощность. Уже сейчас один из них поможет какому-то двигателю, а владелец будет ощущать новые эмоции от увеличившейся мощности и высоких скоростей.

Как увеличить мощность двигателя на 7% за 15 минут?

Увеличить мощность двигателя можно несколькими способами, среди которых чип-тюнинг, замена двигателя, увеличение объема цилиндров и другие. Какой способ выбрать, на что обратить внимание, и как увеличить мощность двигателя на 7% за 15 минут — об этом речь в статье.

На мощность двигателя влияют многие факторы, среди которых и топливо, и вязкость масла, и целостность деталей. Давайте рассмотрим каждый фактор отдельно.

Прежде чем приступить к усовершенствованию двигателя, надо разобраться, работает ли двигатель на полную мощность. Доверьтесь собственным ощущениям, чтобы понять, “тянет” ли машина при разгоне или чего-то не хватает. Конечно, от автоматической коробки передач прыти ждать не приходится уже по той причине, что автомат переключает передачи сглаживая их. Установите, нет ли внутренних проблем с двигателем. Для этого достаточно посмотреть на дым из выхлопной трубы. Выхлоп ярко-голубого или темно-синего цвета сигнализирует о попадании масла в камеру сгорания. Масло просачивается в камеру при неправильной установке оборудования (если производился ремонт двигателя) или при проблемах с кольцами на поршнях.

Если машина ведет себя адекватно, резво набирает скорость, но вы хотите большего, то увеличить мощность двигателя можно следующими способами:

1. Используя бензин с более высоким октановым числом. Чем выше октановое число, тем выше способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Следствием будет большая мощность от взрыва газа. Это обусловлено законами физики: чем выше степень сжатия газа, тем выше скорость его сгорания. Однако важно помнить, что увеличение мощности сокращает срок службы детали, которая подвергается большему износу во время работы.

2. Заменив стандартный воздушный фильтр на фильтр “нулевого” сопротивления, вы снабдите двигатель кислородно-воздушной смесью. Увеличенный объем повышает степень сжатия смеси в цилиндре. Это увеличивает силу взрыва и, как следствие, мощность двигателя.

3. Установка “прямотока” — изменение выхлопной системы автомобиля — позволит добавить несколько процентов к мощности мотора. Мощность, теряемая при выбросе выхлопных газов, останется. Но мало установить прямоточный глушитель. Множество видов, низкое качество материала, кустарное производство не всегда дают положительный эффект.

4. Турбирование двигателя — если в вашей машине его нет — приведет к увеличению количества кислорода в топливной смеси. Больший объем газа — большая сила сжатия и сила взрыва, что ударит по поршням и превратится в механическую энергию. А именно эта энергия крутит колеса вашего автомобиля и напрямую зависит от мощности мотора.

5. Чип-тюнинг — увеличивает количество подаваемого топлива в цилиндры. Мощность в таком случае увеличится на 5-25%, а крутящий момент на 10-15%. Чип-тюнинг будет полезен только для двигателей без турбины. Это обусловлено тем, что турбина и так снабжает цилиндры большим количеством топливной смеси. Но скорректировать работу всех систем автомобиля чип-тюнингом никогда не будет лишним.

6. Замена частей двигателя и смежных частей — растачивание цилиндров и замена поршней дадут ощутимый эффект, использование облегченных деталей коленвала, которые работают с большей отдачей, поднимут уровень мощности. Автолюбителям, выбравшим этот путь, советуем заменять сразу целый двигатель на мотор большего объема. Как показывает практика, такой вид увеличения мощности двигателя обойдется вам дешевле, чем все манипуляции с деталями мотора.

7. Увеличить мощность двигателя можно также путем уменьшения силы трения. Мы говорим о трении между поршнем и стенками цилиндра. Обычно с этим справляется моторное масло, но снизить силу трения можно и используя реметаллизант Resurs. Действие Resurs заключается в создании защитной пленки, восстановлении поверхности стенок поршня и, конечно, увеличении мощности двигателя за счет снижения силы трения. При таком подходе мощность двигателя увеличивается на 7-7,6%, что совсем неплохо, если учитывать стоимость реметаллизанта и скорость его воздействия.

Как видите, способов для увеличения мощности двигателя много и есть из чего выбрать. Другое дело, что любое изменение не может быть локальным, а затронет все агрегаты автомобиля. Например, увеличенная мощность потребует усиления тормозной системы. Доверять подобные работы следует специалистам, а используемые детали и материалы должны иметь соответствующие возможности и характеристики.

Как поднять мощность мотора без переделок и чип-тюнинга?

Автомобиль имеет скрытый потенциал, который можно реализовать двумя нехитрыми способами. О секретах современных моторов рассказывает технический эксперт Porsche Максим Неупокоев.

Инженеры умудряются снимать высокую мощность со сравнительно небольших двигателей. Но взамен выдвигают повышенные требования к качеству топлива. Если открыть крышку топливного бака, то на подавляющем большинстве современных автомобилей с турбированными агрегатами можно увидеть надпись «АИ-98 (min 95)». Это значит, что повседневный режим эксплуатации предполагает использование горючего с октановым числом 98. На нем достигаются паспортные характеризуется и снимаются показатели эффективности во время испытаний и сертификации.

«Дело в том, что программное снижение мощности при переходе с Аи-98 на АИ-95 вызвано соображениями безопасности, — объясняет Неупокоев. — Современные моторы имеют степень сжатия выше 11 единиц, сложный впрыск и мощный турбонаддув».

Сгорание топливо-воздушной смеси в них происходит под более высоким давлением. Для нормальной работы мотора важно, чтобы топливо поджигалось искрой в строго определенный момент. Только тогда можно обеспечить правильное сгорание со строго нормированным выделением нужного количества энергии для достижения высокой мощности и экономичности. А выдерживать эти показатели может только бензин с высокой детонационной стойкостью, которая характеризуется октановым числом. Чем оно выше, тем лучше мотор сопротивляется детонациям, то есть преждевременным подрывам смеси в период возвращения поршня в верхнее положение.

Чаще всего современные турбированные моторы детонируют на АИ-92. После 3000 оборотов доносится сильный звон из-под капота, начинаются провалы в тяге, растет температура, детали двигателя переживают колоссальные нагрузки и, как результат, под большой нагрузкой оплавляются поршни, залипают кольца. Поэтому использовать бензин АИ-92 на турбированных агрегатах со степенью сжатия больше 10 нельзя.

Если повезет, то мотор перейдет в аварийный режим работы и не даст газовать. Но это только на дорогих премиальных моделях с программными функциями защиты.

Но на продвинутых моторах детонации могут возникать и на АИ-95. Если вместо АИ-98 заливать «разрешенный» девяносто пятый бензин, то мотору приходится активировать программы адаптации. Блок управления перенастраивает систему опережения зажигания и делает его более ранним. Тогда риск возникновения детонаций снижается, но мощность мотора падает примерно на 10-15 %.

Если же ездить на АИ-95 постоянно, то мотор работает в щадящем режиме. Естественно, тогда не достичь заявленных характеристик. Поэтому для увеличения мощности современного турбированного агрегата нужно просто залить в бак высокооктановое топливо. Мотор почувствует хорошее питание и мгновенно выкрутит угол опережения зажигания в правильное положение, изменит работу фаз газораспределения, и его мощность заметно подрастет. Другими словами, блок управления загрузит другие прошивки и автоматические совершит операцию чип-тюнинга.

Больше воздуха

Еще одним способом увеличения мощности является прочистка системы впуска. После нескольких месяцев эксплуатации зимой и осенью фильтр забивается пылью, грязью и даже мелкой сухой листвой. А так как техническое обслуживание требуется проходить раз в год, то под конец планового периода мотор испытывает дефицит воздуха. Фильтр не пропускает достаточное его количество, отчего кислородный датчик выдает предупреждение в блок управления, а тот корректирует процесс приготовление смеси, чтобы обеспечить ее правильное сгорание.

Читать еще:  Новый электрокар Tesla Model 3

Количество топлива становится меньше. В итоге мотор на высоких оборотах «задыхается» и не может выйти на штатные режимы работы максимальной мощности даже с высокооктановым бензином в баке. Поэтому простая замена воздушного фильтра на новый с нулевым сопротивлением и переход на рекомендуемый производителями девяносто восьмой бензин помогут мотору вздохнуть свободно и вернуться к паспортным значениям мощности и крутящего момента. Эти нехитрые операции помогут увеличить мощность мотора примерно на 15% по сравнению с прежними значениями во время эксплуатации на АИ-95.

16 способов увеличить мощность двигателя

«Дурь водителя прямо пропорциональна мощности двигателя»

Юмор из Сети

Идею материала подсказала голова неизвестного посетителя, появившаяся в двери. Голова осмотрелась, поздоровалась и изрекла следующее:

— Ребята! А вот как повысить мощность двигателя?

Несколько фраз про степень сжатия и полноту сгорания быстро заставили голову исчезнуть. А у нас в итоге появился вот такой материал. На тот случай, если голова появится снова…

Откуда берется мощность?

Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два пути. Нужно либо заставить топливо работать эффективнее, либо увеличить его потребление. Других путей не существует, поскольку всю свою энергию ДВС черпает исключительно из бензина или дизтоплива. Остается распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее.

Снижаем механические потери

Никакой двигатель не выдаст полную мощность, если значительная часть энергии будет уходить на преодоление механических потерь. Избавиться от них полностью невозможно, а вот снизить — реально. Именно с этой целью двигателестроители стали применять облегченные поршни и шатуны, сохраняя их исходную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются — тюнингисты этим охотно пользуются. Моторчику становится легче раскручивать массивные детали.

Уменьшаем сопротивление на входе

Без воздуха ДВС мгновенно заглохнет — это понятно. А поскольку добраться до камер сгорания воздуху не очень просто, стоит облегчить ему жизнь. Путей несколько — установить воздушный фильтр нулевого сопротивления, отполировать каналы впускного трубопровода. Сразу отметим, что трубопроводы нынче, в основном, делают из пластика, а потому там много не наполируешь. Да и «нулевик» на входе не подарок. Пусть его сопротивление меньше, чем у штатного фильтра, а потому он не так сильно душит мотор, но это достигается худшей фильтрующей способностью. Иными словами — меньше сопротивление, но больше грязи. Кстати, на двигателях водного транспорта такой проблемы нет…

Повышаем степень сжатия

Чем выше степень сжатия, то есть отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность — это азбука. Но просто так степень сжатия не поднять: потребуется механическое вмешательство. Типичные пути — подрезать головку блока цилиндров, применить более тонкую прокладку и т.п.

Увеличиваем рабочий объем

Это еще одна страничка азбуки: чем больше литраж мотора, тем больше от него можно требовать. А увеличить объем можно двумя путями: увеличением хода поршня и диаметра цилиндра.

Наддуваем

Чтобы увеличить количество сгораемого топлива, нужно добавить воздух, а для этого применяют наддув. Способов много — турбокомпрессор, приводные нагнетатели разных типов. Если компрессор на машине уже есть, то его можно попытаться немножко «дожать» — разумеется, в разумных пределах, а то он разнесет все на свете.

Охлаждаем наддувочный воздух

Если воздух, нагретый компрессором, пропустить через интеркулер, то его плотность вырастет, а потому наполнение цилиндров улучшится.

Нагреваем мотор

Чем выше температура ДВС, тем выше его КПД. Понятно, что перегрев — штука опасная, но если поиграть с температурой в небольших пределах (скажем, регулировкой термостата), то можно чего-то добиться. Кстати, той же цели в свое время добивались, отказываясь от приводного вентилятора системы охлаждения в пользу электрического. Тот крутился не постоянно, а только при необходимости, значительно ускоряя прогрев мотора и несколько увеличивая его КПД.

Простейший путь к увеличению мощности — переход на высокооктановый бензин: если, конечно, мотор на него рассчитан. Чем выше октан, тем больше угол опережения зажигания — контроллер введет необходимые поправки, и ваша мощность чуть-чуть подпрыгнет. Любопытно, что большинство представителей нефтехимических компаний сегодня дружно ратуют за безоговорочный переход на 98-й безо всяких «если» — мол, будет только лучше. А если бензин — с улучшенной моющей способностью, то и подавно.

Масло

С маслом все просто. Менее вязкое масло априори сулит меньшее трение, а потому на предельных режимах моторчик сможет выдавить из себя лишнюю лошадиную силу…

Закись азота (NOS)

Закись азота ( N2O ) при нагревании распадается на кислород и азот. Поэтому во время сгорания топливно-воздушной смеси становится доступным больше кислорода — около 31%, против 21% в обычном воздухе. Это позволяет добавить побольше горючего, выжимая из мотора лишние силы. Кроме того, когда эта закись испаряется, она обеспечивает охлаждение всасываемого воздуха. Плотность растет, кислорода становится больше — и так далее. На практике запаса этой закиси обычно хватает на несколько секунд работы. А ресурс мотора гробится в несколько раз.

Чип-тюнинг

Самое популярное развлечение тюнингистов. Мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Обычно увеличивают подачу топлива, добавляя мощность, но ухудшая экологию.

Наращиваем обороты

Разблокировав электронный ограничитель частоты вращения двигателя, обычно можно поднять мощность на самом пике оборотов. Когда-то безнаддувная Хонда выдавала 160 л.с. с 1,6-литрового двигателя. Как? Да просто двигатель крутился почти до 8000 об/мин — почти как на мотоцикле.

Комплектующие

Давно известно, что свечи зажигания, фильтры, высоковольтные провода и прочие комплектующие разных производителей способны выдавать несколько лучшие показатели по сравнению с «серой массой». А если применить всё и сразу? Когда-то мы поставили такой эксперимент на вазовском моторе, заменив все указанные комплектующие на победителей зарулевских экспертиз. Что ж, мощность реально поднялась — до 4–5%! Однако чем выше рейтинг комплектующих, применяемых на конвейере, тем меньшего эффекта можно будет добиться.

Присадки

Присадочники любят обещать сумасшедшие проценты от применения своих снадобий. Зарулевские экспертизы разных лет обычно показывали более скромные результаты — в пределах единиц процентов. А ученые, именующие себя трибологами, всегда утверждали, что применение таких средств нуждается в строго научном подходе. Будем считать, что они правы.

Плюнуть на экологию

Известнейший способ подъема мощности — удалить из автомобиля всевозможные нейтрализаторы, поставить глушитель типа прямоток «самоварная труба», применить извращенный чип-тюнинг, позволяющий увеличить подачу топлива… Рекламировать подобный путь не хотим: просто укажем, что многие нехорошие люди им пользуются.

Омагничиватели и одурачиватели

Способ, дающий огромный прирост мощности — до 50%, а то и более. Во всяком случае, продавцы и производители жонглируют именно такими цифрами. Недостаток тоже известен: на практике ничего такого не получается. Но вера творит чудеса…

Если мы упустили какой-то из приемов увеличения мощности — предложите свой. Удачного пути, независимо от киловаттов и лошадей под капотом!

Как увеличить мощность двигателя

Многие водители мечтают увеличить мощность своего автомобиля. Одних на это толкает жажда скорости, других – профессиональное увлечение автогонками. Существует множество способов, с помощью которых можно запросто увеличить мощность двигателя и увеличить максимальную скорость автомобиля как на атмосферных или турбированных моторах. Различие всех методов заключается в стоимости и эффективности и чем дороже улучшение – тем выше мощность мотора. Однако стоит понимать, что увеличение мощности, чаще всего, тянет за собой повышение расхода топлива, к которому готов не каждый водитель. Поэтому, прежде чем принимать такое непростое решение, необходимо взвесить все «за» и «против». Разберем каждый способ по отдельности, чтобы вы смогли определиться, что подойдет именно вам.

8 способов увеличения можности двигателя автомобиля

Снижение массы автомобиля

Увеличение мощности двигателя данным способом является абсолютным мифом. Он заключается в снижении массы автомобиля или замене тяжелых запчастей аналогами из прочного и очень легкого материала. Таким способом можно лишь снизить расход топлива, улучшить управляемость автомобилем, а также его динамические свойства. На работу двигателя данное улучшение никак не влияет.

Фильтр нулевого сопротивления

Является самым простым и дешевым способом, который применяют на спортивных автомобилях.

Он заключается в установке фильтра нулевого сопротивления. Данный фильтр имеет самую максимальную очищающую способность и не создает сопротивления прохождению воздуха. Таким образом, воздух быстрее попадает в камеру сгорания и способствует наилучшему сгоранию бензина, что дает небольшой прирост мощности двигателя. Главным плюсом данного метода является то, что фильтр не нужно менять при его загрязнении. Его конструкция позволяет проводить чистку, что существенно экономит бюджет водителя.

Однако, стоит отметить, что данный способ дает лишь небольшой прирост мощности.

Видео — Как увеличить скорость и мощность авто за 300 рублей

Увеличение объема двигателя

Такой способ является уже действительно действенным и требует достаточно мало вложений. Его суть заключается в расточке цилиндров блока и увеличении их объема. Вместе с этим меняются поршни и шатуны.

Недостатком такого метода является то, что прирост мощности может не оправдать желаемого результата и ощущается незначительно, но, тем не менее, он есть, а расход топлива увеличивается достаточно внушительно. Это связано с тем, что при увеличении рабочего объема, увеличивается и камера сгорания, а значит, потребуется больше топлива.

Замена стандартных деталей двигателя на спортивные аналоги

Суть этого улучшения заключается в замене штатных частей двигателя на спортивные аналоги. Например, кованые поршни позволяют повысить допустимые нагрузки, создаваемые на двигатель. Другими словами, такое улучшение позволяет выжать максимум из любого двигателя и добиться требуемого увеличения мощности. Однако, будьте готовы к замене коробки передач и тормозов, которые тоже нужно адаптировать под новые нагрузки.

Плюсами данного метода можно назвать сохранение прежнего расхода топлива и продление срока службы мотора за счет использования более качественных и приспособленных запчастей.

Перепрограммирование ЭБУ

Почти все инжекторные автомобили снабжаются специальным блоком управления, который имеет определенную программу работы. Мало кто знает, но данная программа ставит ряд ограничений на некоторые характеристики двигателя и, как вы поняли, данные ограничения можно обойти. Для этого специально обученные люди перепрограммируют блок управления и вносят новые параметры в схему управления процессами в двигателе.

Внимание! Крайне не рекомендуется производить такую процедуру самостоятельно, так как есть риск кардинально нарушить работу программы, которая быстро выведет двигатель из строя. Доверьте эту работу профессионалам, которые действительно разбираются в электронных блоках управления.

Замена выхлопной трубы на прямоточную

Данный способ не совсем стандартный, но тоже имеет место быть. Он подразумевает минимальное вложение при увеличении мощности на 15 процентов и заключается в установке прямоточной системы выхлопа. Для этого устанавливается новая выхлопная труба без резонатора, которая снижает сопротивление выхлопных газов и заставляет их двигаться быстрее.

Таким образом, двигатель тратит меньше энергии на выпуск отработавших газов и отдает большую часть энергии на разгон коленчатого вала. Однако, плата за такое увеличение мощности – это появление неприятного шума, который достаточно быстро надоедает и повышенное загрязнение окружающей среды.

Установка закиси азота

Наверное, многие любители фильмов знают о таком веществе, как азот. В автомобиле устанавливается металлический баллон, приводя в действие который, водитель получает достаточно большое ускорение на небольшой промежуток времени.

Принцип действия такого устройства предельно просто. Баллон подключают к системе впрыска и при его попадание внутрь камеры сгорания, там образуется чуть больше кислорода, чем обычно. Именно поэтому, горение происходит эффективнее, а, следовательно, возрастает и частота вращения коленчатого вала.

Из недостатков можно отметить непродолжительное действие устройства и большую стоимость комплектующих, которая здорово бьет по бюджету водителей.

Установка турбонаддува

Наиболее оптимальный вариант для тюнинга представляет собой турбокомпрессор. Данный насос устанавливается в системе подачи воздуха и присоединяется к выхлопу автомобиля. При прохождении отработавших газов через турбину компрессора, она разгоняется и вращает специальный вентилятор, который закачивает воздух в камеру сгорания в больших объемах.

Чем сильнее нажимаем на газ – тем выше и быстрее изменяется число оборотов. Увеличение мощности ощущается достаточно сильно, однако, будьте готовы к использованию новой, более надежной системы охлаждения.

Установка турбины – удовольствие не из дешёвых. Однако, использование турбины очень сильно повышает потенциал двигателя.

Из недостатков, помимо большой цены, имеет очень большой расход топлива.

Как увеличить мощность дизельного двигателя?

Дизельный двигатель имеет некоторые отличия от бензинового, однако, и его мощность можно увеличить самостоятельно. Для увеличения мощности дизельного двигателя применяются специальные боксы, которые подразделяются на 4 основных вида:

1. Бокс, который меняет импульсы, предназначенные для управления форсунок.

2. Модуль, который оптимизирует различные режимы работы процессора электронного блока управления.

3. Бокс управления топливным насосом высокого давления.

4. Бокс, который может легко изменить показания датчика давления топливной батареи.

Несмотря на теоретическую простоту тюнинга двигателя, рекомендуется производить выполнение всех работ только при помощи специалистов в сфере обслуживания автомобилей, так как внесение конструктивных изменений в двигатель автомобиля – это серьезная доработка, которая влияет на множество параметров. Если сделать это неправильно, то есть риск сделать износ деталей трансмиссии и ходовой части намного быстрее.

Внимание! Ни в коем случае не забудьте про тормозную систему автомобиля. Так как повышение динамических и скоростных характеристик может сильно повлиять на работу тормозов. Не забывайте, что это залог вашей безопасности на дороге. То же самое касается и рулевого управления, которое может быть не рассчитано на высокую скорость. Не редки случаи возникновения ДТП при неправильной доработке характеристик двигателя.

Пожалуй, это все способы, которые позволяют увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания. Для получения более широкого эффекта можно комбинировать несколько способов сразу. Однако, не забывайте, что изменение мощности двигателя влияет на его расход и может снизить срок службы деталей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector