Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мониторинг состояния водителя за рулем

Мониторинг состояния водителя за рулем

Камера для отслеживания поведения водителя за рулем

Новые камеры, отслеживающие движение водителя за рулем автомобиля, появились в России. Об этом журналистам сообщил в ноябре 2019 года министр транспорт Российской Федерации Евгений Дитрих. Компанией «Яндекс» предложена новая камера, которая отслеживает поведение водителя в автомобиле, причем в отличие от распространенных образцов, которые отслеживают и предотвращают засыпание, реагируя на моргание водителя, на зевки, эта камера фиксирует отвлечение водителя», — сказал он в рамках форума, посвященного отрядам юных инспекторов движения, сообщает информационное агентство ТАСС.

Как Вы оцениваете новые технологии для отслеживания поведения водителя в автомобиле? Какие еще способы мониторинга усталости водителя предлагают отечественные разработчики?

Комментарии экспертов

Генеральный директор компании UBI Technologies Игорь Хереш:

«Чтобы реально уменьшить количество ДТП с помощью систем слежения за вниманием водителя, необходимо контролировать одновременно множество параметров. Это, как правило, делают дорогостоящие системы. Если данная камера имеет ограниченный функционал и фиксирует только отвлечение водителя от дороги, не уверен, что внедрение ее имеет смысл. Потому как, повторюсь, во время вождения система должна контролировать сотни параметров одновременно, чтобы снизить количество ДТП. Что касается других способов мониторинга усталости водителя, то на рынке много разных систем. Среди них есть телематические системы, которые в режиме онлайн определяют стиль вождения водителя по определенным паттернам. Можно сказать, что система чувствует настроение водителя, его раздраженность, усталость и прочее и предупреждает о возможной аварии».

Директор управления корпоративного автострахования компании «Ренессанс страхование» Дмитрий Усанов:

«Мы считаем такие системы очень перспективным направлением, которое позволит существенно снизить число ДТП. Например, около 40% ДТП происходит из-за того, что водитель отвлекается на телефон. Пока в нашей стране разработкой таких систем занимаются в основном начинающие стартапы, но мы внимательно отслеживаем появляющиеся предложения. Мы готовы уже сейчас предоставлять скидки на страхование за подобные системы, если они имеют громкое оповещение и могут влиять на поведение водителя за рулем».

Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»:

«По вине уставших автомобилистов за прошедший год произошло 10,9 тысяч ДТП, а в 2019 году причиной 2/3 происшествий стало переутомление. В связи с этим в текущем году Минтранс и МВД ужесточили контроль над состоянием автомобилистов за рулем и их соблюдением режима отдыха. Помимо этого, большое внимание уделяется поведению управляющего транспортным средством: разговоры по мобильному телефону или другие занятия, отвлекающие внимание, могут стать причиной несчастных случаев на дорогах. Камеры, отслеживающие движения автомобилиста, позволяет контролировать его поведение дистанционно и, в отличии от других сервисов и тахографов, реагирует не на моргание и зевки, сигнализирующие об усталости, а фиксируют процесс управления. Установка таких камер была бы максимально эффективна на транспорте с высокой интенсивностью работы: автобусы и такси. Помимо камер и тахографов, в 2019 году в России тестируется система мониторинга усталости таксистов Yandex Signal Q1. При установке в салоне авто, она распознает признаки переутомления при помощи технологий компьютерного зрения, отслеживая направление взгляда, поворот головы, моргания. Эту систему планируется внедрить на всех автобусах и грузовиках: интеллектуальный пульт управления будет отслеживать такие показатели, как проверка психического состояния управляющего транспортным средством, мониторинг его физиологического состояния, а также предотвращение засыпания при помощи разнообразных сигналов. Преимуществом данной системы мониторинга является непрерывность и надежность поставляемых данных – она может работать независимо от наличия интернета. Тахографы же пока передают информацию через GPS, сигнал которого не всегда стабилен. Yandex Signal Q1 уже протестирована на 36 автобусных маршрутах Москвы, в перспективе она может быть внедрена на 8,4 тысячах автобусов, электробусов, трамваев и троллейбусов. О безопасности на дорогах Россия позаботилась раньше европейских стран: в Евросоюзе датчики, отслеживающие состояние водителя, должны появиться в автомобилях, автобусах и грузовиках только в 2022 году».

Мониторинг состояния водителя за рулем

Наиболее эффективные системы мониторинга состояния водителя являются Attention Assist, Driver Alert Control и Seeing Machines. Их цель вовремя обнаружить и сообщить об изменения в организме человека.

Содержание статьи:

  • Система AA в Mercedes
  • DAC от Volvo
  • SM на Jaguar
  • Видео

Однообразная дорога или длительные поездки на автомобиле особенно ночью приводят к утомляемости водителя. Вследствие этого его реакция снижается, а утомляемость повышается. Это ведёт к тому, что организм не выдерживает нагрузку, и водитель попросту засыпает. Это приводит к многочисленным серьезным ДТП.

Для того, чтоб избежать подобных случаев, придумали системы, которые наблюдают и контролируют уровень усталости водителя. Сделать это можно с помощью 3 показателей. В первом случае наблюдаются действия водителя, затем движение автомобиля, и наконец взгляд водителя.

Attention Assist

Система Attention Assist осуществляет контроль, используя несколько параметров и элементов. Данную систему встраивают в автомобиль немецкой марки Mercedes-Benz. Система Attention Assist состоит их несколько датчиков, каждый их которых отвечает за особый показатель утомляемости. Это такие датчики, как например, рулевого колеса, двигателя или тормозной системы. Одним из главным является датчик блока управления.

Он проводит мониторинг физического состояния водителя за многими показателями. В первую очередь он контролирует манеру вождения, а именно скорость. Следующими показателями служат условия, в которых движется автомобиль. Здесь имеется ввиду, время длительности поездки и когда она происходит, в какое время суток.

Тормозная система и подрулевые переключатели относятся к управленческой системе, которая также контролируется системой. И наконец, осуществляется контроль за ускорением, а именно боковым и продольным.

Следя за нынешним состоянием, система сравнивает его с первоначальным. Если показатели сигнализируют о значительном отклонение от нормы, включается звуковой сигнал и на панели экрана выводиться сообщение «Attention Assist: Pause», предупреждающее остановиться водителя.

Сигнал оповещается каждые 15 минут в случае игнорирования предупреждения. Система приходит в действие на скорости от 80 км/ч. Анализ скорости, маневренности и снятие других параметров происходит через 30 минут после старта движения, так как чаще всего именно столько времени требуется для движения на дальние дистанции.

Driver Alert Control (DAC)

Следующая система контроля Driver Alert Control создана шведской автомобильной компанией Volvo. Здесь принцип построен на слежении за состоянием водителя через манеру движения автомобиля. Для этого в автомобиль Volvo встроена специальная видеокамера, которая следит за характером вождения на дороге. Происходит оценка траектории и её изменения с помощью датчика рулевого колеса и мониторинга дорожных полос. Вторая видеокамера следит за внешним состоянием водителя, а именно движением глаз.

Если фиксируется состояние переутомления, система оповещает водителя с помощью сигнала и сообщения «Driver Alert. Time for a break». Система начинает действовать на скорости от 60 км/ч.

Seeing Machines

Последняя система, контролирующая состояние водителя – Seeing Machine, внедренная в автомобиль британской марки Jaguar. Примечательно, что данная технология применяется не только в случае вождения автомобиля, а в других сферах. Построена система исключительно на мониторинге внешнего физического состояния водителя. Встроенная камера фиксирует положение глаз и их направление.

Совершенство данной технологии состоит в том, что она активизируется даже если водитель находится в солнцезащитных очках. Также эта система включает в себя дополнительные параметры. Например, системой фиксируется отсутствии внимания на зеркало заднего вида. В таком случае водителю приходит напоминание о данном действии.

Видео работы системы слежения за водителем:


Алгоритм работы систем контроля усталости водителей

технические науки

  • Власов Сергей Владимирович , магистр, студент
  • Волгоградский государственный технический университет
  • Моисеев Юрий Игоревич , кандидат наук, заведующий кафедрой
  • Волгоградский государственный технический университет, Волжский политехнический институт (филиал)
  • АЛГОРИТМ РАБОТЫ
  • СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
  • УСТАЛОСТЬ
  • ВОДИТЕЛЬ

Похожие материалы

  • Разработка методов адаптации рабочего процесса дизельного двигателя для работы на сжатом газе
  • Возможность установки турбонаддува на двигатель легкового автомобиля
  • Разработка системы передачи данных о неисправностях автобуса с помощью тахографа с целью сокращения времени ремонта
  • Газодизель, его основные показатели
  • Предпочтительные схемы перевода дизельного двигателя на метан для наземно-транспортных средств определенного назначения

В современном мире вопрос о безопасности дорожного движения является одним из главных. Связано это из-за большого количества аварий, происходящих каждый год, в 40% из-за засыпания водителей за рулем. Вследствие этого крупнейшие автопроизводители стали разрабатывать и внедрять на автомобили устройства контроля состояния водителя. Внедрение таких устройств поможет снизить риск засыпания водителя во время движения и сделать поездки более безопасными.

Устройства контроля состояния водителя делятся на:

  1. контроль состояния по манере вождения водителя
  2. контроль состояния по биометрическим параметрам
  3. контроль состояния с помощью видеокамеры

К первой группе относятся системы: Attention Assist, Driver Alert Control (DAC), Emergency Assist.

Представленные системы определяют усталость водителей по манере вождения автомобилем: способом управления рулем, управление автомобиля, а также действиями водителя во время движения и некоторыми другими параметрами. Схематически системы контроля усталости состоят из датчика руля, звукового оповещения, предупреждающего водителя и контрольного индикатора

Систему контроля Attention Assist [1] на Мерседесах ставят с 2011 года, начинает работать она когда скорость автомобиля достигла 80 км/ч. В течении первых 30 минут определяет стиль вождения, анализирует силу воздействия на руль, условие, при котором происходит движение, анализирует управление кнопками на рулевом колесе и педали тормоза.

При изменении траектории движения автомобиля (выезд за полосу дорожного покрытия), система выдает предупреждение об остановке на дисплей со звуковым сопровождением, в случае игнорирования водителем предупреждения и дальнейшего отклонения от полосы движения, система начинает оповещать об этом каждые 15 минут.

Рисунок 1. Алгоритм работы системы Attention Assist

Система Driver Alert Control (DAC) [2], которой пользуется Шведская автомобильная компания Volvo, отличается от Attention Assist тем, что следит за траекторией движения по трассе и с помощью видеоконтроля определяет его нахождение в полосе дорожного полотна. Активируется система DAC, которая работает совместно с элементами системы Lane Departure Warning (система предупреждения выезда из полосы), когда скорость автомобиля достигла 60 км/час.

Система Emergency Assist, устанавливается на машины автомобильной компании Volkswagen. Emergency Assist является обширной системой помощи движению по полосе. В случае засыпания водителя или потери сознания во время движения, система принимает управление на себя и останавливает транспортное средство, а также предупреждает других участников движения об опасной ситуации.

Ко второй группе относятся системы: Mind Sense, Vigiton, SmartCap Portable.

Данные системы определяют усталость водителя по биометрическим параметрам.

Система Mind Sense определяет усталость по активности мозга. По многочисленным медицинским исследованиям установлено, что мозг человека генерирует несколько мозговых импульсов различной частоты. Замер импульсов с помощью датчиков, расположенных на рулевом управлении, происходит постоянно.

Рисунок 2. Алгоритм работы системы Mind Sense

Система Vigiton [3] определяет физиологическое состояние водителя через электродермальное сопротивление кожи с помощью двух контактных элементов: перстня и браслета. Которые одеваются перед поездкой. С помощью них можно определить трезвость водителя, температуру тела и сердцебиение. Система оповещает водителя о состоянии, предваряющего засыпанию и подает предупредительные сигналы.

К третьей группе относятся устройства: MR688GPK, Seeing Machines, DAS(Driver Attention System).

Данные устройства наблюдают за лицом водителя, определяя открытость век и частоту моргания глаз.

Системы Seeing Machines, DAS(Driver Attention System) работают в инфракрасном диапазоне, регистрирует частоту моргания глаз водителя и направление его взгляда. Поступающая в компьютер информация обрабатывается и по определенному алгоритму делается вывод о степени усталости человека за рулем. При обнаружении закрытых глаз больше определенного времени, делается предупреждение с помощью вибрации рулевого колеса или сидения. В случае дальнейшего игнорирования водителем предупреждения, начинает звучать звуковой сигнал.

Главная цель всех представленных систем и устройств заключается в предотвращении засыпания водителей за рулем при движении по дороге, а также предвидение ухудшения их состояния, а вследствие этого предотвращение опасных ситуаций на дороге.

Мы решили усовершенствовать работу систем контроля усталости водителей, совместив систему Mind Sense и устройство DAS(Driver Attention System). Чтобы определять состояние не только по биометрическим параметрам, но и по видеонаблюдению.

Читать еще:  Лучшие кроссоверы для покупки в 2016 году

Совместный алгоритм работы систем изображен на рисунке 3.

Рисунок 3. Модернизированный алгоритм работы систем.

Данная модернизация поможет лучше контролировать состояние водителя во время поездки.

В данном направлении ведется активная разработка систем контроля усталости, которые помогут сделать движение еще более безопасным не только для водителя, но и для всех участников движения. Но конечно же лучше не испытывать себя на прочность при утомлении за рулем, а лучше остановиться и отдохнуть, даже если на автомобиле стоит система контроля усталости, которая не даст Вам уснуть.

Список литературы

  1. Система контроля усталости водителя Attention Assist [Электронный ресурс]//Интернет-сайт PovozCar.ru обзоры и новости авто. Режим доступа: http://povozcar.ru/attention-assist-dac.html
  2. Система контроля усталости водителя Driver Alert Control (DAC) [Электронный ресурс]//Интернет-сайт fastmb.ru. Режим доступа: http://fastmb.ru/auto_shem/1158-monitoring-sostoyaniya-voditelya-za-rulem.html#dac-ot-volvo
  3. Система поддержания работоспособности водителя Vigiton [Электронный ресурс] // Веб-узел компании Neurocom.– 2013. – Режим доступа: http://www.neurocom.ru/ru2/auto/vigiton.html
  4. Устройство контроля усталости водителя MR688GPK Eye-catching Pre-Crash Alarm / Driver Fatigue Monitor [Электронный ресурс]//Интернет-сайт aver.ru. Режим доступа: http://aver.ru/avernews/2013-12-20/ustroystvo-ot-zasypaniya-mr688gpk-eye/
  5. Моисеев Ю.И., Попов А.В., Рыбанов А.А., Суркаев А.Л. // Повышения безопасности дорожного движения за счет внедрения на транспортное средство самообучающейся системы определения усталости водителя // статья в журнале // Автотранспортное предприятие. – 2016 С. 5-8

Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

  • 29 октября 2020

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Контроль состояния водителя за рулем и удаленный мониторинг его действий

Телематика предупредит водителя о болезни

Интеллектуальная система помощи водителям, разработанная компанией MONTRANS, позволяет вести удаленный мониторинг действий человека за рулем и контролировать его состояние здоровья.

Система MONTRANS DMS (driver monitoring system) — технологический прорыв в сфере видеомониторинга транспорта. IT-решение выполняет сразу несколько задач:

✔ контролирует состояние здоровья и поведение сотрудника за рулем
✔ предупреждает водителя о внештатных ситуациях
✔ передает и записывает все события в облачный сервер

«В современных реалиях некоторые люди могут и не знать о наступившей болезни.

Например, утром у водителя была температура +36,6, а после обеда поднялась до +38» — поясняет управляющий партнер MONTRANS Дмитрий Журавлев: «В этом случае система MONTRANS DMS известит сотрудника об отклонении от нормы и сообщит о случившемся работодателю. И этот контроль за состоянием водителя будет проходить в течение всего рабочего дня. Тем самым, телематика не позволит допустить опасных ситуаций при перевозках и поможет сохранить здоровье или даже жизнь сотруднику компании.

Это решение особенно актуально в период распространения коронавируса. Систему можно настроить так, что она будет срабатывать на частый кашель или чихание. То есть, мониторинг будет фиксировать, как часто водитель подносит руки к лицу и этот показатель будет сопоставлен с повышением температуры».

— система реагирует на усталость водителя. IP-видеокамера фиксирует наклоны головы и зевоту сотрудника. Устройство подает звуковой сигнал, выводит предупреждающий символ на монитор и передает данные в облачный сервис. Также система контролирует внимательность водителя. IT-решение распознает, когда человек за рулем подносит к лицу сигарету или когда он начинает говорить по телефону. В подобных случаях устройство также предупреждает водителя о нарушении установленного регламента и отправляет в облако видеофайл с записью события.

Вместе с DMS устанавливается еще одна интеллектуальная система — ADAS (advanced driver-assistance systems). Это решение MONTRANS обеспечивает безопасное вождение. Например, ADAS предупреждает водителя о появлении пешехода перед автомобилем, сообщает о выезде с полосы, предупреждает о возможном столкновении с другим транспортным средством и о превышении скорости. При возникновении любого такого события, система издает предупреждающий звуковой сигнал и выводит символ опасности на монитор.

Сейчас специалисты MONTRANS завершают работу над более продвинутой версией оборудования, которое может распознавать лица. Эта опция позволит допускать к вождению только разрешённым водителям, прошедшим медосмотр и получившим путевой лист, поскольку система MONTRANS.ONLINE сопоставляет данные о личности водителя с данными учётных систем и выданных разрешениях

Эти разработки MONTRANS позволяют контролировать состояние здоровья водителя, сделать перевозки более безопасными и собрать видеодоказательства для разрешения спорных ситуаций. В сборе система состоит из четырех компонентов: ADAS, DMS, монитор оповещения и IP-видеокамера. Просмотр видео возможен онлайн или за любой выбранный период времени. Есть возможность настроить запись только на тревожные события, которые автоматически загружаются на сервер. Это избавляет диспетчера или руководителя от просмотра больших объемов видео. Например, можно задать параметр: потеря водителем внимания в течение 30 секунд или зевота в течение 5 минут. Это позволяет избежать ложных срабатываний и реагировать только на ухудшающиеся показатели. Также можно включить оповещения о каждом событии.

Видеоконтроль в сфере транспорта предписан законодательством РФ. Так, в соответствии с ФЗ №329 о транспортной безопасности, перевозчики оснащают транспорт системами видеонаблюдения, способными вести видеоконтроль в режиме онлайн. Видеомониторинг MONTRANS поможет компаниям предупредить неприятные и опасные сценарии развития событий и повысить уровень контроля за транспортом в целом. Так, например, в Китае и ряде европейских стран оснащение автомобилей такси системами наблюдения за водителями — стало обязательным требованием.

Архив

Редакция журнала «Вестник МГТУ» поддерживает политику открытого доступа «Open Access», что позволяет пользователям бесплатно и неограниченно использовать тексты научных статей (читать, загружать, копировать, распространять) при условии указания авторства.

Автоматизированная система предупреждения засыпания водителя во время движения

DOI: 10.21443/1560-9278-2017-20-4-659-664

Аннотация. В статье анализируются проблемы разработки новой автоматизированной системы распознавания и предупреждения засыпания водителя во время движения. Вопрос контроля физического состояния профессиональных водителей, находящихся в рейсе, рассмотрен как со стороны эффективности и качества его определения, так и с точки зрения повышения общей безопасности дорожного движения. Выполнен анализ существующих и используемых в настоящее время устройств определения перехода в стадию сна у находящихся за рулем водителей. Выявлены их преимущества и недостатки. Установлено, что главным негативным фактором, препятствующим массовому внедрению уже существующих систем предупреждения, является необходимость надевать на себя тот или иной контролирующий прибор перед началом движения. Проведенная проектно-исследовательская работа предлагает комплексный мониторинг физического и физиологического состояния человека за рулем как новый способ предупреждения его засыпания во время движения. Предложенные к рассмотрению варианты алгоритмической реализации могут применяться в грузовых и пассажирских транспортных средствах дальнего следования. Рассмотрены два отличных друг от друга варианта систем автоматического контроля состояния водителя. Первый подход предполагает применение датчиков биометрических параметров организма, датчиков пульса, температуры тела, давления рук на руль. Второй – использование следящих камер-детекторов. Как для первого, так и для второго варианта автоматизированной системы набор средств контроля устанавливается в салоне транспортного средства и не оказывает физического, столь раздражающего, воздействия на водителя. Разработан программный подход исключения ложных срабатываний предложенных устройств. В работе рассмотрены функциональные схемы разработанных автоматизированных систем, а также логическая структура анализа и принятия решений. Предложен набор воздействий, предназначенных для пробуждения водителя. Сделано заключение о технической перспективности предложенного подхода к проектированию автоматизированных систем.

Печатная ссылка: Дымов И. С., Деревянко Р. Е., Котин Д. А. Автоматизированная система предупреждения засыпания водителя во время движения // Вестник МГТУ. 2017. Т. 20, № 4. C. 659-664.

Электронная ссылка: Дымов И. С., Деревянко Р. Е., Котин Д. А. Автоматизированная система предупреждения засыпания водителя во время движения // Вестник МГТУ. 2017. Т. 20, № 4. C. 659-664. URL: http://vestnik.mstu.edu.ru/v20_4_n74/01_dimov_659-664.pdf.

(на русск., cтр.5, рис. 3, табл 3, ссылок 6, Adobe PDF, WO, 150 КБ)

Искусственный интеллект и нейрокепка: водителям не дадут уснуть или отвлечься

Российские компании разрабатывают специальные системы, которые не только контролируют усталость водителя, но и следят за тем, чтобы он не отвлекался от дороги. Между тем использование телефона за рулем — одна из основных причин смертельных ДТП в России, считают в ООН. Смогут ли высокие технологии снизить аварийность, вызванную другими высокими технологиями, разбирались «Известия».

Как насчет кофе?

Современный автомобиль, как правило, оснащен системой контроля усталости — она анализирует, как водитель воздействует на руль и педали. Если электроника заметит признаки утомления — например, постоянные подруливания, то высветит на приборной панели изображение чашки с кофе и подаст звуковой сигнал.

— В ряде моделей Jaguar Land Rover в подголовник устанавливают датчик, который оценивает электроэнцефалограмму головного мозга и таким образом определяет физическое состояние водителя. В автомобилях Lexus встроенная камера оценивает направление взгляда, частоту моргания, зевание. Если водитель относительно долго не смотрит на дорогу, поменял свое привычное положение за рулем, система подаст звуковой сигнал, — рассказал «Известиям» директор по когнитивным системам НПП ИТЭЛМА Владимир Евсигнеев.

Предупреждения носят рекомендательный характер — система контроля не может запретить водителю ехать дальше и точно не отследит, если он отвлечется на смартфон. Системы Apple CarPlay и Android Auto позволяют отображать на экране бортовой системы полезный минимум функций смартфона — навигацию, музыку, мессенджер, вызовы. Однако не все автомобили еще оснащены этим протоколом, и не все водители им пользуются, предпочитая по старинке держать гаджет в руке.

Смертельная усталость

В России наказание за пользование смартфоном во время движения оценили в 1,5 тыс. рублей, но сейчас такой штраф может выписать только инспектор. Теоретически дорожные камеры могут фиксировать разговор по телефону, использование мессенджеров и соцсетей за рулем, однако проверка так пока и не стартовала.

Точной статистики аварий, по причине усталости водителя или из-за того, что он отвлекся на телефон, не существует. В то же время доктор технических наук, профессор МАДИ Михаил Якимов констатирует: если ДТП произошло в результате усталости и снижения внимательности водителя, то, по статистике, это ДТП с пострадавшими, а порой ДТП чаще всего с тяжкими последствиями и большим количеством пострадавших.

В мае 2019 года на совещании по вопросам технологий в области искусственного интеллекта представители «Яндекса» продемонстрировали Владимиру Путину устройство для анализа степени усталости водителей.

Искусственный интеллект и нейрокепка

Yandex Signal Q1 — инфракрасная камера, работающая на основе технологий искусственного интеллекта компании VisionLabs. Она постоянно считывает 68 ключевых точек на лице человека. На основе их анализа система делает вывод, что водитель устал или отвлекся, и при необходимости подает звуковой сигнал.

— Наша цель — помочь водителям быть более сконцентрированными на дороге, не отвлекаться, а вовсе не штрафовать. Система подает звуковой сигнал, чтобы помочь водителю. Наша практика показывает, что абсолютное большинство людей положительно реагируют на подобную помощь. Проведу параллель с другой технологией, по которой уже есть обширная статистика — по удаленному мониторингу скорости, где в случае превышения мы также отправляем водителю предупреждение. 92% водителей прекращают превышения уже после первых предупреждений, что говорит о том, что модель помощи воспринимается ими позитивно, — рассказала «Известиям» пресс-секретарь «Яндекса» Наталья Рожкова.

Ранее глава Минтранса Евгений Дитрих рассказал, что данный формат позволяет инспектуру ГАИ дистанционно видеть, что там делает водитель. Выступление министра в рамках форума, посвященного отрядам юных инспекторов движения, приводит ТАСС. Однако в «Яндексе» уточнили: дистанционный контроль не планируется.

Законы движения

«Разумеется, никто «на другом конце провода» не смотрит на водителя в камеру, пришлось бы посадить штат людей, равный числу водителей. Поэтому не только инспектор ГИБДД, но и вообще никто за водителем не наблюдает, кроме искусственного интеллекта, — в чем и состоит ценность разработки. Потому что в сфере такси сейчас работает почти 2 млн человек — на всех не хватит наблюдателей, — отметили в пресс-службе компании.

НПО «Импульс», входящее в госкорпорацию «Ростех, разработало свой вариант устройства, следящего за состоянием водителя. Видеосистема «Антисон» также считывает мимику водителя, фиксирует повороты головы и движение глаз и подает предупреждающие сигналы. Но как раз она связана с диспетчером, который может при необходимости снять водителя с рейса или вызвать ему медицинскую помощь.

Читать еще:  Установка дефлектора капота

Видеосистема «Антисон»

Система НПП «ИТЭЛМА» собирает всю информацию о поведении водителя на серверах, что позволяет в дальнейшем производить оценку соблюдения регламента работы.

Еще один российский проект, развиваемый в рамках Национальной технологической инициативы «Нейронет» — специальная нейрокепка, способная фиксировать утомление, потерю концентрации, а также следить за мышечной активностью водителя. В рамках пилотного проекта в Новгородской области нейрокепками для водителей уже оснастили шесть школьных автобусов. Устройства «Антисон» планируют установить в столичном наземном транспорте, а к концу года первые машины, выполняющие заказы «Яндекс.Такси», получат камеры Yandex Signal Q1.

Безопасное вождение для всех

Системы слежения за состоянием водителя эффективнее тахографов, которыми с 1 ноября должны оснащаться все автобусы и грузовики полной массой свыше 3,5 т.

— Тахограф отслеживает время движения транспорта, а не состояние водителя, он не может предупредить водителя или центр мониторинга о том, что надо сделать перерыв или остановку для отдыха, — расказал «Известиям» Павел Растопшин, управляющий директор ГК «Цифра», разработчика системы мониторинга для большегрузных самосвалов и карьерной техники.

По данным исследования разработчика IT-решений для транспорта OMNICOMM и ассоциации «Грузавтотранс», 90% транспортных компаний считают, что инвестиции в оснащение автопарков тахографами не окупаются. В то же время многофункциональные сервисы формата «Безопасное вождение» позволяют добиться реального экономического эффекта.

Минтранс хочет законодательно установить время управления транспортным средством и отдыха. Например, ограничить вождение грузовика массой 3,5 т или автобуса девятью часами в сутки. Причем каждые 4,5 часа необходимо будет делать 45-минутный перерыв. Суммарное время нахождения за рулем в течение недели не должно превышать 56 часов.

Остановка без требования: автозаводы обяжут ставить «умные» тормоза
Интеллектуальные системы безопасности могут поднять стоимость машины на 5-15%
Разработчики камер, мониторящих состояние водителя, считают, что такие устройства вполне могут быть популярны и у автолюбителей. По словам начальника управления по развитию гражданской продукции НПО «Импульс» Алексея Новикова, стоимость устройства «Антисон» составит около 5 тыс. рублей.

Дело в том, что система контроля усталости не всегда есть в базовом оснащении премиальных моделей. Что уж говорить о сегменте недорогих автомобилей, на которые в России приходятся основные продажи.

Тупиковый путь?

Между тем не все согласны с необходимостью вводить системы контроля за состоянием водителя. Завешивать автомобиль камерами, следящими за поведением водителя, датчиками, фиксирующими его давление, пульс и температуру тела, — это тупиковый путь, считает доктор технических наук, профессор МАДИ Михаил Якимов

— Скорее дальнейшее развитие транспорта будет сдвигаться в сторону тотального отказа от присутствия человека в качестве водителя и замены его полноценным автопилотом и автономным автомобилем, чем усиление тотального контроля за состоянием здоровья водителя, — пояснил «Известиям» профессор МАДИ.

Президент Гильдии автошкол России Сергей Лобарев считает, что проблема использования смартфона за рулем кроется в недостаточной подготовке водителей.

— Мы даем теорию и только 17% реального вождения. Зачем грузить учеников шлагбаумами, перевозкой скота? Устройством автомобиля в таком объеме и тем, как завести двигатель кривым стартером? Напомню, что мы единственная страна в Европе, где запрещено учебное вождение на скоростной магистрали. А только на скорости можно объяснить, чем грозит одно- двухсекундное отвлечение. Надо создавать систему непрерывного образования, с детских лет воспитывать в человеке безопасного участника движения. И тогда он не будет отвлекаться и смотреть в телефон, — рассказал он «Известиям».

«Залепят жвачкой»

Наконец, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что нужно не усиливать контроль за водителями такси, а менять экономическую модель крупных агрегаторов.

— Таксисты перерабатывают не из-за того, что они очень любят профессию и любят ездить по дорогам. Они работают не 164 часа в месяц, а 300 часов не потому, что за ними не следят, и не потому, что хотят заработать все деньги в мире. Наше исследование показало, что если работать в такси экономического класса по КЗОТу, то ваш заработок чистыми составит 27 тыс. рублей в месяц. За восемь часов водитель такси в лучшем случае отбивает аренду, бензин и сопутствующие расходы. Представьте, у него на руках 200 рублей, а эта штука отключает его от заказов. Как вы думаете, что будет с такими камерами? В лучшем случае их залепят жвачкой. Давайте уменьшим комиссию агрегатора, и я абсолютно уверен, что таксисты будут работать не 12, а 8 часов, — отметил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Известий».

Montrans DMS (Driver Monitoring System)

Название базовой системы (платформы):Montrans ГЛОНАСС-GPS Терминалы
Разработчики:Монтранс (Montrans)
Дата премьеры системы:2020/04/28
Отрасли:Транспорт
Технологии:Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы видеонаблюдения, Спутниковая связь и навигация, Учет рабочего времени

2020: Анонс Montrans DMS

28 апреля 2020 года компания MONTRANS сообщила, что разработала интеллектуальную систему помощи водителям, которая позволяет вести удаленный мониторинг действий человека за рулем и контролировать его состояние здоровья.

По информации компании, система MONTRANS DMS (driver monitoring system) выполняет сразу несколько задач:

  • контролирует состояние здоровья и поведение сотрудника за рулем
  • предупреждает водителя о внештатных ситуациях
  • передает и записывает все события в облачныйсервер

Система DMS оснащена тепловизором, который фиксирует температуру тела человека, оказавшегося за рулем. В случае превышения допустимого значения, информация передается на сервер организации. Таким образом, телематика исключает поездки заболевших водителей и предотвращает возникновение на дороге опасных ситуаций.

Еще одна опция MONTRANS DMS — система реагирует на усталость водителя. IP-видеокамера фиксирует наклоны головы и зевоту сотрудника. Устройство подает звуковой сигнал, выводит предупреждающий символ на монитор и передает данные в облачный сервис. Также система контролирует внимательность водителя. IT-решение распознает, когда человек за рулем подносит к лицу сигарету или когда он начинает говорить по телефону. В подобных случаях устройство также предупреждает водителя о нарушении установленного регламента и отправляет в облако видеофайл с записью события.

Вместе с DMS устанавливается еще одна интеллектуальная система — ADAS (advanced driver-assistance systems). Это решение MONTRANS обеспечивает безопасное вождение. Например, ADAS предупреждает водителя о появлении пешехода перед автомобилем, сообщает о выезде с полосы, предупреждает о возможном столкновении с другим транспортным средством и о превышении скорости. При возникновении любого такого события, система издает предупреждающий звуковой сигнал и выводит символ опасности на монитор. На апрель 2020 года специалисты MONTRANS завершают работу над более продвинутой версией оборудования, которое может распознавать лица. Эта опция позволит допускать к вождению только разрешённым водителям, прошедшим медосмотр и получившим путевой лист, поскольку система MONTRANS.ONLINE сопоставляет данные о личности водителя с данными учётных систем и выданных разрешениях.

Эти разработки MONTRANS позволяют контролировать состояние здоровья водителя, сделать перевозки более безопасными и собрать видеодоказательства для разрешения спорных ситуаций. В сборе система состоит из четырех компонентов: ADAS, DMS, монитор оповещения и IP-видеокамера. Просмотр видео возможен онлайн или за любой выбранный период времени. Есть возможность настроить запись только на тревожные события, которые автоматически загружаются на сервер. Это избавляет диспетчера или руководителя от просмотра больших объемов видео. Например, можно задать параметр: потеря водителем внимания в течение 30 секунд или зевота в течение 5 минут. Это позволяет избежать ложных срабатываний и реагировать только на ухудшающиеся показатели. Также можно включить оповещения о каждом событии.

Видеоконтроль в сфере транспорта предписан законодательством РФ. Так, в соответствии с ФЗ №329 о транспортной безопасности, перевозчики оснащают транспорт системами видеонаблюдения, способными вести видеоконтроль в режиме онлайн. Видеомониторинг MONTRANS поможет компаниям предупредить неприятные и опасные сценарии развития событий и повысить уровень контроля за транспортом в целом. Так, например, на апрель 2020 года в Китае и ряде европейских стран оснащение автомобилей такси системами наблюдения за водителями — стало обязательным требованием.

Не спать! Как контролировать усталость водителя

Как правило, современные автомобили оснащены системой контроля усталости. Они используются для того, чтоб проводить анализ взаимодействия водителя на руль и педали. В случае, если система обнаружит признаки утомления, то высветит на приборной панели изображение чашки с кофе и подаст звуковой сигнал. Как сегодня работают системы контроля усталости водителя, поделился Александр Сапов, CEO международного сервиса по бронированию трансферов GetTransfer.com.

Способы мониторинга усталости водителя от отечественных разработчиков

В России это направление только начинает развиваться. В столице планируют к 2020 году блокировать возможность брать заказы тем водителям, которые отработали больше 8 часов, не прошли медицинский осмотр и не продлили ОСАГО.

Задумываются о безопасности, прежде всего, городские власти и крупные службы такси. Они тестируют обмен данными о том, сколько времени зарегистрированные сразу в нескольких сервисах водители проводят на линии.

Яндекс еще в августе начал испытывать собственную систему мониторинга усталости на основе инфракрасной видеокамеры и специального программного обеспечения. Оборудование выделяет на лице водителя 68 точек и по ним отслеживает, как часто человек моргает, зевает или наклоняет голову. Если отмечается усталость, то следует звуковое предупреждение или отключение от заказов.

Как работают системы контроля?

Пока основным способом слежения остается фиксация времени нахождения машины на линии. Это делается с помощью тахографов, спутников или приложений для поиска заказов.

Однако такие системы не дают стопроцентной гарантии того, что состояние человека удовлетворяет требованиям безопасного вождения. Для этого и появляется все более сложное оборудование, оценивающее мимику и действия находящегося за рулем человека.

Для борьбы с пьяным вождением используются встроенные алкозамки, не позволяющие завести машину без отрицательной пробы на пары спиртного в выдохе. Ставятся они обычно в качестве наказания для ранее привлекавшихся за такое нарушение водителей и работают в течение определенного срока. В России эта система тестировалась, была признана эффективной, но большого распространения не получила, однако в США, Новой Зеландии и Швеции активно используются.

Минусы обычных тахографов

Установка тахографов в целом дает только преимущества — на дорогах становится безопаснее, так как отслеживается количество отработанных водителем часов и скорость автомобиля. Но, как уже говорилось выше, состояние управляющего транспортным средством человека это оборудование не отслеживает. А человек вполне может выйти на линию с утра больным или сильно уставшим. Именно для этого ответственные таксомоторные компании внедряют новые системы контроля. Чаще всего это именно камеры, не дающие водителю уснуть или отвлечься. Отслеживают время за рулем и мониторят усталость обычно только самые крупные и ответственные компании.

Процент ДТП вследствие усталости водителей

Есть статистика, согласно которой из-за сонных водителей происходит около 10% ДТП. Проблема не выглядит столь очевидной только потому, что о ней мало говорят. Однако надо понимать, что пьяные водители совершают примерно столько же аварий. При этом алкоголь становится причиной ДТП чаще в городах, и значительная часть происшествий обходится только повреждением имущества. Аварии из-за усталости водителя практически всегда происходят за городом, где скорость движения выше, а значит и последствия тяжелее.

Что уже сделано в России для мониторинга состояния водителей?

По закону в нашей стране автобусы вместимостью более 8 пассажиров и грузовики грузоподъемностью более 3,5 т оснащаются тахографами. Эти требования соблюдаются неукоснительно, все остальное пока находится на стадии законопроектов и частных инициатив.

Увы, тахограф можно обмануть, в том числе, и электронный. В июне МАДИ предложил ставить на все автобусы и грузовики систему мониторинга, предотвращающую засыпание водителя. Она следит, прежде всего, за его пульсом, дыханием и положением головы. Если человек начнет засыпать, то на него предполагается воздействовать звуковыми, тактильными (вибромотор в сиденье) и зрительными сигналами.

Для такси никаких обязательных прописанных в законах требований о наличии систем слежения за водителем пока нет. Компании, пытающиеся устанавливать их по своей воле, преследуют разные цели: борются за безопасность клиентов, внедряют перспективные технологии с прицелом в будущее или повышают привлекательность собственных услуг.

Читать еще:  Лучшие присадки для дизельного двигателя: виды, рекомендации по использованию

Ситуация зарубежом

В большинстве стран ситуация с тахографами на коммерческих автобусах и грузовиках аналогична российской. Их установка выгодна не только для контроля за усталостью, но и для отслеживания маршрута или пробега. Если за этими моментами не следить, то водители начинают, например, сливать топливо.

Устройств, следящих за состоянием водителя, существует достаточно много. Например, отслеживаются манипуляции с рулевым колесом. Бодрствующий человек управляет автомобилем не так, как засыпающий. Для последнего характерны длительные перерывы в движении рулем с периодическими резкими поворотами.

Другие устройства отслеживают наклон головы. Если человек начинает дремать, голова у него падает вперед, и система подает громкий звуковой сигнал.

Существуют аппараты “Антисон”, измеряющие изменение кожно-гальванической реакции. Выглядят они обычно как браслеты или кольца для двух пальцев. Перед тем, как человек начнет засыпать, электрическое сопротивление его кожи меняется, что показывает снижение реакции.

В США дальнобойщики часто ставят на панели аппарат с периодически загорающейся лампочкой. Она отключается нажатием кнопки. Интервалы включения неравномерные, и если водитель начинает медлить с выключением, то подается тревожный сигнал.

В каких автомобилях есть системы слежения за водителями

Системы контроля бывают разные по сложности использующихся устройств и оцениваемым показателям. Например, в автомобилях Mercedes стал привычным помощник, отслеживающий манеру езды. В первые 20 минут поездки он собирает информацию о стиле вождения, и в дальнейшем при его изменении выдает предупреждения и предлагает отдохнуть. Погодные условия и изменение качества дорожного полотна тоже учитываются, что минимизирует число ложных срабатываний. Такая функция присутствует в большинстве новых авто Mercedes.

Hyundai при выпуске модели Genesis еще в 2015 году ставил в салоне датчики углекислого газа. Его избыток говорит о том, что человек испытывает повышенную сонливость. При срабатывании датчика автоматически приоткрываются вентиляционные отверстия.

Если говорить о системах со слежением за водителем с использованием видеокамер, то они действительно устанавливаются только в дорогих авто. Причем эта опция остается для покупателей спорной — не все согласны платить за то, что будет фиксировать их нарушения. Однако прогресс движется и в этом направлении. Компания Volvo, к примеру, планирует ставить в салоне следящие за поведением водителя камеры в рамках своей программы Vision 2020. Это неплохой рекламный ход для тех, кто ставит безопасность превыше всего. Программа Vision 2020 гласит, что с этого года в автомобилях марки никто не погибнет и не получит тяжелых травм в результате ДТП.

Самый доступный автомобиль, оснащенный этой системой

Простые устройства вроде алкозамка или датчика СО2 в салоне могут стоять, в том числе, и в относительно недорогих авто вроде того же Hyundai Genesis. Умные помощники распространены в машинах классом выше — большинство моделей Mercedes или Volvo. Системы слежения с видеокамерами пока остаются редкостью, так как не все готовы переплачивать за такую опцию, а законодательных требований о ее наличии нет.

Положи трубку: водителям не дадут уснуть или отвлечься

Российские компании разрабатывают специальные системы, которые не только контролируют усталость водителя, но и следят за тем, чтобы он не отвлекался от дороги. Между тем использование телефона за рулем — одна из основных причин смертельных ДТП в России, считают в ООН. Смогут ли высокие технологии снизить аварийность, вызванную другими высокими технологиями, разбирались «Известия».

Как насчет кофе?

Современный автомобиль, как правило, оснащен системой контроля усталости — она анализирует, как водитель воздействует на руль и педали. Если электроника заметит признаки утомления — например, постоянные подруливания, то высветит на приборной панели изображение чашки с кофе и подаст звуковой сигнал.

— В ряде моделей Jaguar Land Rover в подголовник устанавливают датчик, который оценивает электроэнцефалограмму головного мозга и таким образом определяет физическое состояние водителя. В автомобилях Lexus встроенная камера оценивает направление взгляда, частоту моргания, зевание. Если водитель относительно долго не смотрит на дорогу, поменял свое привычное положение за рулем, система подаст звуковой сигнал, — рассказал «Известиям» директор по когнитивным системам НПП ИТЭЛМА Владимир Евсигнеев.

Приборная панель Mercedes-Benz E550 выпуска 2010 года с системой безопасности Time for rest («Время для отдыха»)

Предупреждения носят рекомендательный характер — система контроля не может запретить водителю ехать дальше и точно не отследит, если он отвлечется на смартфон. Системы Apple CarPlay и Android Auto позволяют отображать на экране бортовой системы полезный минимум функций смартфона — навигацию, музыку, мессенджер, вызовы. Однако не все автомобили еще оснащены этим протоколом, и не все водители им пользуются, предпочитая по старинке держать гаджет в руке.

Смертельная усталость

В России наказание за пользование смартфоном во время движения оценили в 1,5 тыс. рублей, но сейчас такой штраф может выписать только инспектор. Теоретически дорожные камеры могут фиксировать разговор по телефону, использование мессенджеров и соцсетей за рулем, однако проверка так пока и не стартовала.

Точной статистики аварий, по причине усталости водителя или из-за того, что он отвлекся на телефон, не существует. В то же время доктор технических наук, профессор МАДИ Михаил Якимов констатирует: если ДТП произошло в результате усталости и снижения внимательности водителя, то, по статистике, это ДТП с пострадавшими, а порой ДТП чаще всего с тяжкими последствиями и большим количеством пострадавших.

В мае 2019 года на совещании по вопросам технологий в области искусственного интеллекта представители «Яндекса» продемонстрировали Владимиру Путину устройство для анализа степени усталости водителей.

Искусственный интеллект и нейрокепка

Yandex Signal Q1 — инфракрасная камера, работающая на основе технологий искусственного интеллекта компании VisionLabs. Она постоянно считывает 68 ключевых точек на лице человека. На основе их анализа система делает вывод, что водитель устал или отвлекся, и при необходимости подает звуковой сигнал.

— Наша цель — помочь водителям быть более сконцентрированными на дороге, не отвлекаться, а вовсе не штрафовать. Система подает звуковой сигнал, чтобы помочь водителю. Наша практика показывает, что абсолютное большинство людей положительно реагируют на подобную помощь. Проведу параллель с другой технологией, по которой уже есть обширная статистика — по удаленному мониторингу скорости, где в случае превышения мы также отправляем водителю предупреждение. 92% водителей прекращают превышения уже после первых предупреждений, что говорит о том, что модель помощи воспринимается ими позитивно, — рассказала «Известиям» пресс-секретарь «Яндекса» Наталья Рожкова.

Yandex Signal Q1

Ранее глава Минтранса Евгений Дитрих рассказал, что данный формат позволяет инспектуру ГАИ дистанционно видеть, что там делает водитель. Выступление министра в рамках форума, посвященного отрядам юных инспекторов движения, приводит ТАСС. Однако в «Яндексе» уточнили: дистанционный контроль не планируется.

«Разумеется, никто «на другом конце провода» не смотрит на водителя в камеру, пришлось бы посадить штат людей, равный числу водителей. Поэтому не только инспектор ГИБДД, но и вообще никто за водителем не наблюдает, кроме искусственного интеллекта, — в чем и состоит ценность разработки. Потому что в сфере такси сейчас работает почти 2 млн человек — на всех не хватит наблюдателей, — отметили в пресс-службе компании.

НПО «Импульс», входящее в госкорпорацию «Ростех, разработало свой вариант устройства, следящего за состоянием водителя. Видеосистема «Антисон» также считывает мимику водителя, фиксирует повороты головы и движение глаз и подает предупреждающие сигналы. Но как раз она связана с диспетчером, который может при необходимости снять водителя с рейса или вызвать ему медицинскую помощь.

Система НПП «ИТЭЛМА» собирает всю информацию о поведении водителя на серверах, что позволяет в дальнейшем производить оценку соблюдения регламента работы.

Еще один российский проект, развиваемый в рамках Национальной технологической инициативы «Нейронет» — специальная нейрокепка, способная фиксировать утомление, потерю концентрации, а также следить за мышечной активностью водителя. В рамках пилотного проекта в Новгородской области нейрокепками для водителей уже оснастили шесть школьных автобусов. Устройства «Антисон» планируют установить в столичном наземном транспорте, а к концу года первые машины, выполняющие заказы «Яндекс.Такси», получат камеры Yandex Signal Q1.

Безопасное вождение для всех

Системы слежения за состоянием водителя эффективнее тахографов, которыми с 1 ноября должны оснащаться все автобусы и грузовики полной массой свыше 3,5 т.

— Тахограф отслеживает время движения транспорта, а не состояние водителя, он не может предупредить водителя или центр мониторинга о том, что надо сделать перерыв или остановку для отдыха, — расказал «Известиям» Павел Растопшин, управляющий директор ГК «Цифра», разработчика системы мониторинга для большегрузных самосвалов и карьерной техники.

По данным исследования разработчика IT-решений для транспорта OMNICOMM и ассоциации «Грузавтотранс», 90% транспортных компаний считают, что инвестиции в оснащение автопарков тахографами не окупаются. В то же время многофункциональные сервисы формата «Безопасное вождение» позволяют добиться реального экономического эффекта.

Минтранс хочет законодательно установить время управления транспортным средством и отдыха. Например, ограничить вождение грузовика массой 3,5 т или автобуса девятью часами в сутки. Причем каждые 4,5 часа необходимо будет делать 45-минутный перерыв. Суммарное время нахождения за рулем в течение недели не должно превышать 56 часов.

Разработчики камер, мониторящих состояние водителя, считают, что такие устройства вполне могут быть популярны и у автолюбителей. По словам начальника управления по развитию гражданской продукции НПО «Импульс» Алексея Новикова, стоимость устройства «Антисон» составит около 5 тыс. рублей.

Дело в том, что система контроля усталости не всегда есть в базовом оснащении премиальных моделей. Что уж говорить о сегменте недорогих автомобилей, на которые в России приходятся основные продажи.

Тупиковый путь?

Между тем не все согласны с необходимостью вводить системы контроля за состоянием водителя. Завешивать автомобиль камерами, следящими за поведением водителя, датчиками, фиксирующими его давление, пульс и температуру тела, — это тупиковый путь, считает доктор технических наук, профессор МАДИ Михаил Якимов

— Скорее дальнейшее развитие транспорта будет сдвигаться в сторону тотального отказа от присутствия человека в качестве водителя и замены его полноценным автопилотом и автономным автомобилем, чем усиление тотального контроля за состоянием здоровья водителя, — пояснил «Известиям» профессор МАДИ.

Президент Гильдии автошкол России Сергей Лобарев считает, что проблема использования смартфона за рулем кроется в недостаточной подготовке водителей.

— Мы даем теорию и только 17% реального вождения. Зачем грузить учеников шлагбаумами, перевозкой скота? Устройством автомобиля в таком объеме и тем, как завести двигатель кривым стартером? Напомню, что мы единственная страна в Европе, где запрещено учебное вождение на скоростной магистрали. А только на скорости можно объяснить, чем грозит одно- двухсекундное отвлечение. Надо создавать систему непрерывного образования, с детских лет воспитывать в человеке безопасного участника движения. И тогда он не будет отвлекаться и смотреть в телефон, — рассказал он «Известиям».

«Залепят жвачкой»

Наконец, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что нужно не усиливать контроль за водителями такси, а менять экономическую модель крупных агрегаторов.

— Таксисты перерабатывают не из-за того, что они очень любят профессию и любят ездить по дорогам. Они работают не 164 часа в месяц, а 300 часов не потому, что за ними не следят, и не потому, что хотят заработать все деньги в мире. Наше исследование показало, что если работать в такси экономического класса по КЗОТу, то ваш заработок чистыми составит 27 тыс. рублей в месяц. За восемь часов водитель такси в лучшем случае отбивает аренду, бензин и сопутствующие расходы. Представьте, у него на руках 200 рублей, а эта штука отключает его от заказов. Как вы думаете, что будет с такими камерами? В лучшем случае их залепят жвачкой. Давайте уменьшим комиссию агрегатора, и я абсолютно уверен, что таксисты будут работать не 12, а 8 часов, — отметил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Известий».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector