Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли шторки в машине

Шторки для автомобиля вместо тонировки – виды, особенности и правила выбора в 2020 году

В кругах автомобилистов популярной альтернативой тонировке является установка автомобильных шторок. В жаркий летний день они защищают салон машины от воздействия солнечных лучей. С их помощью можно повысить уровень комфортности транспортного средства. В статье проведем обзор популярных производителей, а также дадим полезные советы о том, как не прогадать с выбором шторок.

На рынке современные производители представляют самые различные модели. К ним относятся каркасные, раздвижные, экранные, рулонные шторки. По своему назначению они бывают затемняющие и солнцезащитные. В зависимости от места монтажа различают изделия для лобового и заднего стекла, на боковые окна, универсальные. Вариантов много, но предназначение у них одно – защитить салон автомобиля.

Назначение шторок

Шторки могут выполнять различные функции. Они защищают салон от проникновения солнечных лучей. Выполняют роль охранника, скрывая от посторонних взглядов вещи, оставленные в машине. Если потенциальный мошенник не увидит содержимое салона, он не станет на них покушаться. Есть люди, которым просто не нравятся посторонние взгляды, поэтому шторки способны защитить еще и от любопытных зевак. Изделия легко чистить и стирать.

Каркасные модели

Когда ввели запрет на тонировку, появились каркасные модели шторок. После установки, экран плотно прилегает к автомобильному стеклу, препятствуя тем самым проникновению солнца, насекомых и частиц пыли. Внешне такие шторы представляют собой рамку с тканью по периметру. Важным преимуществом является полное перекрытие окон автомобиля. Форма каркаса целиком повторяет контуры окон, что позволяет закрыть полностью участок стекла. Установка таких моделей не занимает много времени. Вид крепления предусмотрен следующий:

  • Магниты;
  • Прижимные клипсы;
  • Комбинированная конструкция.

Производители выпускают шторки, учитывая размеры оконного проема различных моделей авто. Назвать каркасную шторку тонировкой нельзя, но она значительно ограничивает поток солнечных лучей.

Раздвижные модели

Доступная, простая и одна из популярных моделей, раздвижная шторка представляет собой занавеску, которая крепится на карнизы. Их можно установить постоянно или закрепить на некоторое время. При опускании окон, шторки не мешают движению. Используют различные варианты ткани, в большинстве случаев это легкий трикотажный материал. Подобные модели часто устанавливают на задние окна автомобиля.

Экраны

Экран представляет собой жесткое основание, изготовленное из ткани или пластика. Главный недостаток – неполное перекрытие, в следствие чего солнечные лучи проникают в салон автомобиля. Крепления в форме присосок препятствуют опусканию автомобильных стекол. Поэтому их применяют в большинстве случаев на стационарных окнах или для задних дверей. Такие шторки неприхотливы и быстро демонтируются, доступны по цене.

Рулонные шторки

Подобные шторки требуют постоянного крепежа на раме дверей автомобиля. Фиксаторы устанавливаются на верхний и нижний край проема. Плюсом таких шторок является автоматическое сворачивание. Материал, из которого изготавливают модели – сетчатая ткань либо пластик. Размерная сетка подобных моделей ограничена, поэтому целиком закрыть окно они не могут.

Плюсы и минусы бескаркасных и каркасных вариантов

Автомобильные шторки могут защитить от пыли и грязи салон машины, а также обладают продолжительным сроком службы. Каркасные изделия способны хорошо держать форму, легко переносят ветреную погоду и не издают неприятных скрипящих звуков в отличие от бескаркасных, которые слабо держат заданную форму. Список преимуществ каркасных моделей шторок достаточно широк:

  • Специальный материал, из которого изготовлена штора, создает хорошую видимость водителю и одновременно скрывает салон от назойливых взглядов посторонних людей;
  • Грамотно установленные изделия не создают помех при работе стеклоподъемников и способствуют циркуляции воздуха;
  • Существует широкий ассортимент шторок, даже с отверстиями для курения;
  • Крепления шторок достаточно прочные, поэтому они хорошо держатся даже при открытых окнах и при скоростной езде;
  • Изделия достойного качества прослужат не один год.;
  • Простота в использовании, легкий монтаж и демонтаж экранов.

Среди недостатков можно выделить:

  • Крепления заметны при снятых изделиях;
  • Закрытая шторка препятствует общению с людьми, находящимися за пределами автомобиля;
  • Слишком высокая плотность ткани под определенным углом может создать трудности водителю при обзоре улиц;
  • При дождливой погоде между шторой и стеклом может появиться конденсат, который создает помехи при обзоре дороги;
  • Бескаркасные шторки препятствуют проникновению прямых солнечных лучей, защищая салон машины от выгорания.

Защищают от яркого солнечного света или включенного освещения встречных автомобилей, наиболее удобные при монтаже. Если шторка станет грязной, ее можно постирать, освободив ткань от креплений.

Законность установки шторок

В соответствии с правилами дорожного движения, использовать элементы, ограничивающие обзор проезжей части для водителя, не разрешается. Привлекут внимание инспектора ГИБДД: шторки на автомобильные стекла, жалюзи, сеточная ткань и пленка. Не запрещено затемнять лобовое стекло более чем 140 мм в ширину. Способность пропускать солнечный свет не должна быть менее 70%. Законом не запрещено использовать занавески, установить их на задние стекла разрешается. Однако, во время поездки окно должно быть открыто, а при нахождении на стоянке, пользоваться изделием разрешается, претензий со стороны представителей полиции к водителю не возникнет. Мнение эксперта Евгений Романов Юрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД. Если вы пользуетесь шторками на стоянках, никакой инспектор ДПС не в праве придираться. Использовать плотную непрозрачную шторку запрещено.

Существуют ли штрафы за автомобильные шторки

За установку автомобильных шторок в тех местах, где они быть не должны, законодательством предусмотрено административное предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Помимо штрафных санкций, у нарушителя могут изъять сами шторы. Представители закона вправе потребовать на месте освободить стекла автомобиля от защиты. При невыполнении приказа на водителя накладывается штраф в размере 1000 рублей, а также ему может грозить арест на 15 суток по причине неповиновения требованиям инспектору полиции. Преимущество каркасных шторок заключается в том, что их можно снять за несколько секунд.

ТОП-5 лучших каркасных моделей шторок в 2020 году

Каждый владелец автомобиля знаком с тем, что при воздействии солнечных лучей салон нагревается и находится в нем опасно для здоровья. Перегрев машины может спровоцировать выход из строя некоторых деталей, пластиковая панель выгорит и поменяет цвет. Решить проблему могут шторки. Хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей следующие модели:

Легатон

В каталоге продукции представлено около 1000 моделей изделий для различных марок автомобилей. Ячеистую сетку легко чистить. Каркас прикрепляется при помощи магнитов или клипс практически моментально. Фиксаторы достаточно крепкие и способны выдержать порывы ветра. Вместо магнитных замков можно использовать зажимы. Минимальная цена составляет 1500 рублей. Стоимость зависит от марки машины. Материал отлично пропускает воздушные массы. Для водителя сохраняется обзор, что немаловажно. При открытых окнах, но с установленными шторками, пассажиры чувствуют себя комфортно и защищены от воздействия прямых солнечных лучей.

KARTEX

Изготавливают модели из специальной синтетической ткани. Устойчивы к УФ, не выгорают, препятствуют бликам и проникновению прямых солнечных лучей, влагоустойчив. При поездке не дребезжат, поскольку плотно садятся в проем. Производитель дает гарантию на продолжительный срок службы изделия. Филиалы фирмы расположены во многих городах нашей страны, поэтому до покупателя заказ доходит за считанные дни.

Laitovo

Производитель предлагает 4 линейки:

  1. Lativo Premium – высший сегмент фирмы. Каркас представляет собой прочный металлический пруток. Материал – тонкая ячеистая ткань с эффектом жалюзи.
  2. Chiko. Металлический каркас из оцинкованной проволоки. Полотно со средним размером ячеек. Крепление к прутку выполнено из накладок-пластин.
  3. Don’t Look. Рама состоит из жесткой проволоки. Основа отражательного элемента – высокоэластичный полимер. Модульная конструкция позволяет без труда снять и установить полотно на место. Крепление – магнитные блоки.
  4. Линейка Premium с вырезами. Предназначены для нестандартных форм автостекол. Отражатель изготовлен из прочного нейлона, эластана. Имеет стойкость к УФ-лучам. Ценовой диапазон зависит от марки автомобиля и в среднем составляет 2500 рублей.

Недорогой вариант защиты салона. Шторка состоит из специального материала, который не требует особого ухода. Он не пропускает пыль и брызги воды. Защищает салон автомобиля от перегрева. Изготовление комплекта можно контролировать, вносить свои пожелания. Например, предусмотреть прорези для курения или отверстия для боковых зеркал. Ценовой диапазон не существенно отличается от остальных моделей.

Трокот

Высококачественные изделия состоят из пластиковой рамы и прорезиненного основания. Ткань изделия прочная и не выделяет запахов. Крепление выполнено магнитным фиксаторами. Сетка в процессе эксплуатации не будет провисать и растягиваться. Фирма существует с 2012 года, но несмотря на столь юный возраст, стала лидером на рынке данной продукции.

Полезные советы при выборе каркасной тонировки

Прежде чем приобрести ту или иную шторку для окон, необходимо обратить внимание на несколько важных моментов.

  • Заранее уточните, изделия какого размера вам понадобится.
  • Ищите подходящие варианты конкретно под марку вашего автомобиля.
  • Каркасная тонировка представляет собой экран, который помещают в оконные приемы.
  • Следует обращать внимание на материал, из которого изготовлен экран.

Размер

Чтобы подобрать правильный размер, необходимо знать длину оконной рамы, на которую планируется установить изделие. Обратите внимание на то, что передние и задние стекла отличаются друг от друга по размерам. Многие производители занимаются изготовлением шторок на заказ, индивидуально по размерам окон конкретного транспортного средства. При выборе аксессуарами в магазине, ориентируйтесь на размерную сетку. Размер M предназначен для окон высотой 37-42 см; L – 42-47 см; LL – 47-53 см. Длина направляющих подозреваемый может варьироваться от 60 до 70 см. Обратите внимание, что размеры китайских производителей может существенно отличаться от европейских.

Почему штрафуют за автомобильные шторки? Юрист: какие шторки и как можно размещать?

После того, как началась борьба с чрезмерной тонировкой на стёклах автомобилей, водители стали искать обходные пути. Одним из них стало использование автошторок – кусков ткани, закрепляемых на стёклах или в проёмах дверей.

Как считают многие, раз никакой специальной статьи про них в КоАП РФ нет – значит, каркасные шторки или сетка вполне допустимы. Вот только инспектора ГИБДД далеко не всегда согласны с такой практикой. Давайте же разберёмся, что по этому поводу говорит закон, и что делать, если к вам придираются из-за автошторок.

○ Вопрос про автошторки: что, где, когда.

Прежде всего, необходимо отметить следующее: в тот момент, когда автомобиль не используется и стоит на стоянке, владелец вправе использовать в нём всё, что угодно – шторки, зеркальные экраны против солнца, жалюзи, любое другое устройство. Проблемы могут начаться лишь тогда, когда шторки используются во время движения.

Всё дело в том, что ПДД содержит в себе перечень неисправностей и других ситуаций, при которых автомобилем управлять запрещено. Конкретно же шторок касается п. 7.3, согласно которому недопустимо вождение машины, в которой установлены предметы или нанесены покрытия, которые ограничивают обзорность с водительского места. А шторок это касается в полной мере.

Однако и здесь есть свои ограничения:

  • Сама по себе установка шторок или сеток (в отличие от тонировки) любой прозрачности нарушением не является – но ровно до того момента, пока эти шторки не будут задёрнуты. То есть если вы поставили их на свою машину, но пользуетесь ими лишь на стоянках (и это, кстати, очень здравая мера против воров – бывали случаи, когда машину вскрывали ради пачки сигарет, забытой в салоне) – никакой инспектор не имеет права к вам придираться. И совсем другое дело, если даже в солнечный день вы едете с задёрнутыми шторками.
  • Как следует из ПДД, шторки не должны ограничивать обзор. Однако если вы установите их на задних дверях – то спокойно можете ехать: на обзор стёкла этих дверей не влияют, водитель должен пользоваться боковыми зеркалами. Больше того, ПДД прямо разрешает в этом случае использовать шторки и жалюзи даже на заднем стекле – лишь бы был нормальный обзор через боковые зеркала, и они имелись бы с каждого бока машины.

А вот использование непрозрачной шторки или любого другого затемняющего устройства, установленного на передние стекла, уже недопустимо. Вопрос же с прозрачными сетками остаётся дискуссионным: с одной стороны, они в таком случае должны рассматриваться по тем же правилам, как тонировка (то есть запрещаются те, при которых пропускается меньше 75% света). С другой же – шторки явно не могут считаться покрытием.

○ Актуальные штрафы за установку шторок.

А теперь разберёмся, что грозит виновному, если он нарушит требования ПДД, касающиеся автошторок.

Установка шторок там, где их быть не должно, рассматривается как правонарушение предусмотренное ст. 12.5. Однако какая конкретно из частей будет применяться – зависит от конкретной ситуации:

  • ч. 1 – в том случае, если используются именно жалюзи или автошторки, то есть отдельное устройство, крепящееся на каркасе отдельно от стекла;
  • ч.3.1 – для сеток и других устройств, которые крепятся прямо к стеклу и могут рассматриваться как покрытие (этакая разновидность тонировки).

Как ни странно, наказание в обоих случаях будет одним и тем же: обе части предусматривают штраф в размере 500 рублей. Однако в случае с ч. 1 есть ещё возможность вынести устное предупреждение. Обычно оно применяется, если водитель «чист» в плане нарушений, а у самого инспектора хорошее настроение.

Кроме штрафа, виновному может грозить ещё изъятие самих шторок, которые в данном случае являются орудием правонарушения. Такая возможность предусмотрена ч. 1 ст. 27.10 КоАП РФ.

Читать еще:  Лучшая китайская резина для легковых автомобилей: рейтинг шин, какие можно покупать, отзывы

Однако для этого необходима либо официальная видеозапись (съёмка, которую инспектор производит на личный телефон, такой рассматриваться не может!), либо двое понятых, подписывающих протокол.

○ Чем заменить автошторки?

Что же делать водителю, который всё-таки хочет укрыть салон автомобиля от солнца, насекомых – да, наконец, и просто от посторонних взглядов? Здесь есть несколько вариантов:

  • Можно всё-таки использовать автошторки – но только во время стоянки, а в движении – лишь на задних дверях и заднем стекле. При этом в задёрнутом положении шторки не должны выступать за габариты стоек.
  • Использование прозрачных сеток. Особенно этот вариант актуален для машин, не оборудованных кондиционером: сетки задерживают насекомых, летящий мусор – да отчасти и пыль. Однако здесь нужно следить, чтобы прозрачность таких сеток была не меньше 70%.
  • Допускается использование козырьков и тонировки в верхней части лобового стекла.
  • Наконец, в солнечные дни водителю лучше пользоваться солнцезащитными очками, чем тонировкой или шторками. В этом случае их прозрачность можно выбирать самостоятельно по вкусу – придираться к вам не имеют права.

○ Советы юриста: теория и практика.

Что же делать, если инспектор ГИБДД вдруг решил придраться к тому, что вы пользуетесь автошторками? Есть несколько советов, которые помогут вам избавиться от наказания:

  • Если шторки или сетки прозрачные – потребуйте провести замер и определить, какой процент света они реально пропускают. Если у инспектора прибора с собой нет – он с формальной точки зрения не может утверждать, что вы что-то нарушаете.
  • В случае со шторками – попытайтесь договориться. Речь идёт не о взятке – а о вполне законной возможности для инспектора ограничиться устным предупреждением.
  • Будучи остановленным – немедленно раздёрните шторки. В этом случае, если не велась съёмка вашего автомобиля до остановки, инспектору будет труднее доказать, что нарушение имело место.
  • Если шторки были в сложенном состоянии, не мешали обзору, но протокол всё равно был составлен – срочно подавайте жалобу. У вас на это есть 10 дней с того момента, как будет вынесено постановление по делу.

Ну и, наконец, последний совет: всё-таки не злоупотребляйте шторками. Так или иначе, но они действительно могут ограничивать обзор – а в этом случае многократно возрастает угроза ДТП.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Как выбрать солнцезащитную шторку в машину?

Яркое солнце создает проблемы для любого человека: зимой лучи слепят глаза, отражаясь от снега, а летом буквально обжигают кожу. И если пешеход может перейти на другую сторону дороги или свернуть в переулок, чтобы оказаться в тени, то водителю машины приходится терпеть. Ведь автомобильная трасса до пункта назначения часто бывает единственной, особенно за городом. Удачное решение в такой ситуации – солнцезащитная шторка. О выборе лучшего аксессуара для авто и пойдет речь ниже.

Виды солнцезащитных шторок для авто

Термин шторка здесь используется не в значении привычной тканевой занавески для окна, а как приспособление для защиты от солнечных лучей. Этим обусловливается наличие нескольких видов солнцезащитных шторок.

Раздвижные или тканевые

Это собственно шторы. Они подвешиваются на карнизы, съемные или навсегда врезанные в раму. Раздвижные шторки способны полностью закрыть окно, светопроницаемость у них нулевая. Поэтому устанавливается такой вид только на задние боковые или стекло крышки багажника. При этом обязательно наличие обоих зеркал заднего вида. В некоторых случаях тканевые шторки производятся под определенную модель автомобиля. Такие варианты обычно дороже остальных, но идеально вписываются в интерьер салона.

Экранные

Это приспособления в виде защитной пластины на присосках или магнитах. Дешевле остальных видов, так как являются универсальными: подходят для любой модели автомобиля. Отсюда вытекает недостаток: экраны редко закрывают всю поверхность стекла, так что солнечные лучи все равно проникают в салон. К тому же шторки на присосках недолговечны. Устанавливаться могут на любое окно, но для лобового или передних боковых светопроницаемость не должна быть меньше 70 %.

Рулонные

Шторки, разворачивающиеся, как жалюзи. Изготавливаются из пластика, который при длительном использовании способен выделять вредные вещества. Такие шторки прикрепляются саморезами к двери, не закрывают окно полностью и при этом быстро выходят из строя. Поэтому, несмотря на низкую стоимость, популярностью у водителей рулонные шторки не пользуются. Материал шторок плотный и плохо пропускает свет, так что устанавливаются они только на задние стекла, как и тканевые.

Каркасные

Наиболее удачный вариант для защиты от солнца. Делаются из пластика, ткани или других материалов. Устанавливаются на стекло с помощью уголков, так что нарушать конструкцию автомобиля саморезами не придется. Главное преимущество каркасных шторок в том, что изготавливаются они под определенную модель автомобиля, а значит, закрывают стекло полностью. Используются каркасные шторки как для передних, так и для задних стекол. В случае с лобовым и передними боковыми водителю следует удостовериться в том, что светопроницаемость шторок не ниже 70 %.

Другие функции шторок для авто

Выше был описан только один случай, когда автомобильные шторки необходимы водителю: прямые солнечные лучи слепят и мешают комфортному передвижению по трассе. Так на дороге часто создаются аварийные ситуации. Но это не единственное применение шторок для авто.

При длительном нахождении автомобиля под солнцем в нем становится настолько жарко, что кондиционер уже не справляется. Шторки помогают снизить попадание солнечных лучей в салон, поэтому воздух и сидения не нагреваются так быстро.

Вечером или ранним утром в автомобиль залетают насекомые, что доставляет неудобство водителю и пассажирам. Надежнее при таких обстоятельствах оставлять окно закрытым. Если в салоне душно, а кондиционер включать не хочется в целях экономии топлива, проблему решат шторки. Подходят для этого случая каркасные: они закрывают всю поверхность окна мелкой сеткой, но пропускают воздух.

Некоторых просто не устраивает то, что проезжающий рядом водитель может насквозь просмотреть салон. Здесь помогут тканевые или рулонные шторки, плотно закрывающие окна. Это удобно еще и в тех случаях, когда нужно переодеться после пребывания на пляже.

Помимо описанных выше ситуаций, шторки спасают от воров (преступник не будет взламывать автомобиль, если не уверен, что в нем лежат ценные вещи) и в случаях, когда хочется поспать днем, но при свете заснуть не получается.

На что обращать внимание при выборе шторки для авто

Материал шторы

Материал, из которого изготовлена штора, должен быть качественным. Каркасные шторки и экраны с крупными ячейками, как ни странно, мешают обзору. Глаза при наличии таких шторок быстро устают, портится зрение, читать надписи за окном сложно. Лучше брать варианты с мелкими ячейками.

При выборе тканевых штор стоит поинтересоваться протекторными свойствами ткани. Материал должен не только останавливать солнечные лучи на пути в салон автомобиля, но и отражать их, чтобы препятствовать нагреванию.

Вид крепления

Экраны на присосках, как уже говорилось, не будут служить долго, так что подходят только в случаях ограниченного бюджета или покупки шторки «на один раз». Но устанавливаются они проще других вариантов.

Модели с карнизами на саморезах также подойдут не всем: не каждый водитель рискнет нарушить конструкцию собственного автомобиля. Женщине самостоятельно установить такую конструкцию будет и вовсе проблематично.

Универсальны в плане крепления каркасные шторы. Они долговечны, не требуют применения саморезов и устанавливаются без лишних усилий за несколько минут.

Габариты

Слишком большое устройство не поместится на окно: карниз будет препятствовать открытию и закрытию двери, а сама штора будет упираться в детали автомобиля.

Маленькие же приспособления не покроют стекло полностью, а значит, не смогут максимально защитить от солнечного света. Для выбора оптимального варианта перед покупкой следует узнать размеры стекол автомобиля. Наиболее удобными в этом плане опять же являются каркасные шторы, которые изготавливаются отдельно для каждой модели автомобиля.

Топ лучших шторок в онлайн-магазинах

1. Safety 1st 38046760 Grey

Safety 1st 38046760 Grey

Лучшая солнцезащитная шторка с механизмом сворачивания. Предназначена для заднего стекла, крепится к нему на трех присосках. Длина шторки – 43 см, подойдет для любого автомобиля. Поливинилхлорид отражает негативно влияющие на человека ультрафиолетовые лучи, так что использовать эту шторку можно даже при перевозке детей. Сворачивается она по щелчку кнопки, расположенной сбоку рулонного механизма. И хотя такой тип шторок недолговечен, эта модель получила широкое распространение среди автомобилистов благодаря удобству использования и низкой цене (1400–1600 рублей за комплект из двух штор).

Плюсы

  • регулируется длина изделия;
  • защищает от солнечных лучей и посторонних взглядов;
  • сворачивается в рулон при ненадобности;
  • качественные, удобные присоски;
  • визуально смотрится, как украшение в авто на любое стекло;
  • комплектация из 2 единиц.

Минусы

  • не указаны размеры.

Разрешены ли шторки на передние окна автомобиля

В летнее время года водителю и его пассажирам приходится нелегко, если передние стекла автомобиля не затонированы или не завешаны специальными шторками. Кроме неудобств для людей, солнечный свет, проникая через стекла авто, нагревает все пластиковые элементы в салоне транспорта.

Чтобы справиться с этой проблемой, автовладельцы пользуются специальными шторками, которые не только сохраняют салон в первозданном виде, но и защищают водителя и пассажиров от насекомых.

А что сказано в ПДД об использовании таких шторок? Можно ли их использовать или водитель будет привлечен к ответственности?

  1. Виды шторок, которые могут быть использованы в автомобиле
  2. Первый вариант
  3. Второй вариант
  4. Разрешены ли автошторки во время движения авто?
  5. Альтернатива шторкам
  6. Штраф за автошторки
  7. Может ли штраф быть необоснованным?

Виды шторок, которые могут быть использованы в автомобиле

Автомобилист может самостоятельно выбрать варианты шторок, которые могут быть использованы в его транспортном средстве.

Первый вариант

Самый простой способ обезопасить салон своего авто от выцветания и перегрева – использование обычных тканевых занавесок, которые можно натянуть на струну. Если собственнику транспортного средства удастся удачно выбрать материал для занавесок, автомобиль может принять солидный вид.

Сделать такие занавески очень просто: для этого достаточно приобрести струну (карниз), несколько крючков и двусторонний скотч.

Весь процесс изготовления таких шторок занимает всего пару часов. Автомобилист замеряет размеры окна автомобиля, вырезает ткань по форме окна с небольшим припуском. Верхняя и нижняя часть занавески прошиваются (необходимо оставить немного места для струны, которая будет выполнять роль карниза).

Заключительный этап – присоединение крючков по краям резиновой прокладки у стекла, между которыми протягивается шторка.

Использование таких шторок разрешено только на боковых и задних стеклах авто.

Второй вариант

Второй вариант шторок, которые также можно создать своими руками – занавеска из специальной прокладочной сетки. Такая сетка крепится на каркас из проволоки, который затем закрепляется на окне. Такие шторки можно установить и снять за считанные секунды.

Такой вариант отлично подходит для защиты салона автомобиля от выцветания, а также от перегревания пластиковых деталей. Отличительный момент – такие шторки могут быть использованы и на лобовом стекле.

Самый простой вариант – приобрести готовые автошторки. Готовые занавески можно подобрать по цвету и по марке автомобиля, чтобы они идеально подходили к транспортному средству.

Разрешены ли автошторки во время движения авто?

Большинство автомобилистов верят в то, что сотрудники дорожной инспекции штрафуют их за шторки на незаконных основаниях. Такое убеждение возникло от того, что в Кодексе об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность за такое нарушение.

Мода на использование таких шторок возникла после внесения изменений в ПДД и повышения ответственности за использование тонировки, не соответствующей требованиям ГОСТ. Популярность таких занавесок обусловлена сразу несколькими причинами:

  1. Защита салона от сильного нагревания.
  2. Защита водителя и пассажиров от насекомых.
  3. Защита собственника транспортного средства от кражи его имущества (видеорегистратора или магнитолы).

Однако помимо положительных сторон, такие шторки имеют и один отрицательный момент. Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, именно эта незначительная деталь становится причиной аварий. Занавески, завешивающие боковые стекла, существенно ограничивают угол обзора и мешают водителю управлять транспортным средством.

Альтернатива шторкам

Несмотря на то, что сотрудники дорожной инспекции недолюбливают шторки, защищаться от солнечного света все-таки нужно. К тому же, людям не очень нравится демонстрировать содержимое своего салона.

В Кодексе об административных правонарушениях содержится требование о том, что при использовании транспортного средства собственник должен следить за тем, чтобы пропускная способность стекол не должна опускаться ниже 70 процентов.

Сотрудники ГИБДД измеряют такой показатель при помощи специальных приборов. Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, автомобиль может самостоятельно купить такой прибор, который находится в свободной продаже.

Если собственник транспортного средства все-таки решает избавиться от яркого солнечного света в своем автомобиле, но при этом не желает оплачивать многочисленные штрафы за такое нарушение требований к эксплуатации авто, он может воспользоваться еще тремя доступными вариантами.

  1. Установленные на боковых стеклах шторки должны иметь допустимый по ГОСТу уровень пропускной способности.
  2. На передние стекла лучше всего крепить занавески на липучках, которые можно будет снять во время движения.
  3. Использование плотных занавесок допускается в тех случаях, когда автомобиль не двигается.

Применение таких правил на практике позволит автомобилисту избежать штрафов за нарушение Кодекса об административных правонарушениях.

Штраф за автошторки

В правилах дорожного движения содержится требование о том, что эксплуатация транспортного средства возможна только в том случае, если пропускная способность стекол авто не менее установленных ГОСТом требований. За нарушение такого правила предусмотрена ответственность в размере 500 рублей.

Читать еще:  Цена на новую Lada 4×4 Bronto

Технический регламент содержит требования к пропускной способности каждых отдельно взятых стекол в автомобиле:

  1. Ветровое стекло должно иметь способность не менее 75 процентов.
  2. Для боковых стекол пропускная способность установлена на уровне 70 процентов.
  3. Все остальные стекла должны иметь пропускную способность света не менее 5 процентов.

Такие ограничения связаны с тем, что автомобилист получает наибольшее количество информации о ситуации на дороге именно через передние стекла. Если в результате неумелого тюнинга из-за не снимаемых шторок или тонировочной пленки, он не может нормально разглядеть прочих участников дорожного движения, возможно дорожно-транспортное происшествие.

Ранее за такое нарушение водитель был обязан снять пленку или шторки, чтобы его автомобиль не был отправлен на штрафстоянку. Теперь такая практика наказания не применяется.

Может ли штраф быть необоснованным?

Большинство водителей, получивших штраф за такое нарушение правил дорожного движения, считают, что претензии сотрудников дорожной инспекции необоснованны.

В соответствии с разъяснениями от специалиста в области административного законодательства, сотрудники ГИБД не имеют права штрафовать собственника транспортного средства, если шторки или специальная сетка установлена на заднее стекло автомобиля.

Если же занавески установлены на боковые стекла транспортного средства, сотрудники дорожной инспекции имеют право выписать постановление о привлечении автомобилиста к административной ответственности в виде штрафа.

Сотрудник ГИБДД самостоятельно принимает решение, соответствует ли прикрепленная к стеклам автомобиля шторка всем требованиями Кодекса об административных правонарушениях и ГОСТу.
Автомобилист может попробовать доказать, что шторки используются им только во время стоянки автомобиля, во всех же остальных случаях занавески открыты.

Шторки на передних окнах автомобиля. Что говорит закон?

Заведующий отделением психотерапии, врач-психотерапевт Игорь Лях помог разобраться в психологии автомобильной тонировки и шторок: «Первая мотивация — показать, что ты «не простой» человек. Это идет с тех времен, когда шторки на передних стеклах и тонировка на машине считались прерогативой «крутых». Второй вариант — сообщения социуму: «Сам я не очень выгляжу, смотрите лучше на машину, а не на меня. Я зашторен. Относитесь ко мне как к владельцу такой машины». В этом случае машина становится лицом человека, проекцией его личности»…

Автомобильные шторки на передние окна. Какой за это штраф?

Пару лет назад еще можно было ездить на автомобиле со шторками на передних окнах автомобиля, штраф был небольшой – всего 500 рублей, в реальности инспекторов ДПС такое нарушение не интересовало.

Но все изменилось с 1 июля 2012 года, когда вступили в действие новые санкции за управление транспортным средством со шторками на передних стеклах и тонированным лобовым и передними стеклами (светопропускание для лобового не менее 75% и не менее 70% для передних боковых стекол), а именно данное нарушение предусматривает помимо штрафа в 500 рублей еще и снятие госномеров, применяется как мера обеспечения демонтажа тонировки ( статья 12.5 КоАП РФ п.3.1 , статья 27.13 часть 2 ).

Успеть снять шторки за 24 часа

Водитель мог ездить без номеров в течение суток, далее эксплуатация машины запрещена. Другими словами – нужно было успеть за сутки снять тонировку с передних стекол или убрать передние автомобильные шторки и приехать в ГИБДД за номерами. Многие автолюбители при остановке их инспектором ДПС пытаются удалить тонировку на месте, но не всегда это получается. Бывает так, что пленку можно демонтировать только с применением спецоборудования, например, используя горячий пар. Таким образом, появился спрос на съемную альтернативу тонировке и производители откликнулись несколькими видами товаров.

Тонировочная пленка

Начнем с самого дорогого и респектабельного – это электротонировка.

Что это значит? В двух словах – это стекло со специальным металлизированным покрытием, которое наносится промышленным способом, при подаче на покрытие электрического тока различной величины позволяет создать эффект затемнения. Если вы надумаете установить электротонировку, вам нужно заменить штатные боковые стекла на специальные и закрепить контроллер управления в салоне. В комплект входит 1 квадратный метр пленки и блок управления с брелка.

Цена на этот инновационный продукт достаточно высокая – от 50 000 рублей. Некоторые автопроизводители, например, Volkswagen, Mercedes, Audi устанавливают электротонировку как дополнительную опцию.

Пластик

Более простой и дешевый вариант – съемная тонировка на основе монополикарбоната, другими словами это затемненный пластик, который плотно прилипает к стеклу и дополнительно крепится на тонкие полоски двустороннего скотча.

Прост в монтаже и демонтаже, если вас остановит инспектор ДПС.

Основной недостаток изделия – искажение изображения, благодаря воздушной прослойке между пластиком и стеклом. Цена продукта – от 2 500 рублей за два окна.

Силикон

Еще один вариант съемной тонировки – силиконовая пленка (многоразовая липнущая пленка).

Изготовлена на основе силикона. Монтируется на стекло достаточно просто – используется вода, которая постепенно выгоняется из пространства между пленкой и стеклом, таким образом силиконовая тонировка плотно прилегает к стеклу без клея и держится за счет «статики».

Легко демонтируется, при воздействии не оставляет заломов, не выгорает на солнце.

Качественный продукт обеспечивает хорошую видимость, не искажает изображение. Цена от 3 000 рублей за два окна.

Напоминаем, что если машину остановил инспектор ДПС и на передних стеклах шторки или съемная тонировка, светопропускание которой ниже допустимой нормы, но вы готовы произвести демонтаж пленки на месте – это не избавит от административного штрафа в размере 500 рублей, но госномера останутся на автомобиле.

Но, если вы успеете демонтировать съемные боковые шторки с передних стекол автомобиля, то инспектор просто не сможет оценить светопропускание, так как стекла будут без шторок и пленки. На практике такие шторки можно демонтировать в течении минуты

Шторки на окна: нарушение или нет?

Россиянами с недавних пор овладело массовое пристрастие к шторкам… И отнюдь не дома, а в автомобиле. Мода на дополнительное затемнение салона очевидна. Автоинструкторы расскажут, законны ли шторки на окнах машины, и зачем многие водители закрываются от чужих глаз.

Любовь вне закона

С глухой тонировкой покончено, говорят инструкторы по вождению. Если еще недавно на улицах можно было встретить машины с тонированными стеклами под ноль, то сегодня такие встречаются крайне редко, да и то это, конечно же, нарушители.

Теперь же в нашей стране действует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункту 4.3 данного регламента, светопропускание лобового стекла и стекол, которые обеспечивают обзорность водителю, должно составлять 70%, как минимум. В верхней части лобового стекла допускается наклеивать специальную светозащитную полоску, ширина которой не должна превышать 140 мм.

Помните, что у сотрудников ГИБДД есть приборы для замеров светопропускания. Так что тонировку вашего автомобиля могут в любой момент проверить.

Нарушитель получает штраф в 500 рублей или сдирает пленку прямо на месте. Поэтому спрос на тонировку заметно упал. Однако российским автомобилистам все равно не терпится закрыться от солнца и от внешнего мира, поэтому они придумали шторки!

Официальные шторки

Сразу скажем, что шторки на задних окнах, а также на боковых (если транспортное средство оборудовано внешними зеркалами заднего вида), разрешены. Кстати, этим отлично пользуются автопроизводители. Многие модели сегодня комплектуются штатными выдвижными шторками. В частности это касается машин премиум-класса.

Что касается шторок на передних боковых дверях, то они запрещены лишь во время движения автомобиля. На стоянке ими можно пользоваться. Так что выпуск шторок, их продажа и установка вполне законна.

Виды шторок

Есть три основных вида автомобильных шторок, выступающих аналогом тонировки: каркасные, раздвижные и выдвижные.

  • Каркасные шторки различаются по способу крепления: одни крепятся магнитами, другие — специальными зажимами. Каркасные варианты, как правило, дороже классических шторок, так как изготавливаются в размер определенного стекла конкретной модели авто, просты в установке и наиболее эстетичны.
  • Классические раздвижные шторки из обычного материала крепятся на карнизах при помощи крючков. Смотрятся они, конечно, не так хорошо, как каркасные, зато этот вариант обойдется дешевле.
  • Выдвижные пластиковые шторки закрепляются саморезами. И это их первый минус: лишние дырки в салоне нам не нужны. Из недостатков также следует отметить небольшой ресурс и узкую гамму фиксированных типоразмеров.

Мифы про шторки

Миф № 1 — шторки снижают солнечную активность на 85% как минимум. Человек еще не придумал технологии, которые способны повлиять на процессы и явления, связанные с магнитными полями и солнечной активностью.

Миф № 2 — шторки спасают от жары. Любые темные шторки (да и светлые тоже) на солнце нагреваются почти так же как пластик. Так что утверждения, что шторки помогут снизить нагрев салона на 9–10°С, весьма сомнительны.

Миф № 3 — благодаря шторкам солнце не слепит глаза. Шторки на страже безопасности? Вот так поворот… Напротив, шторки значительно снижают обзорность. Оптимальный вариант для водителя — солнцезащитные очки.

Миф № 4 — шторки фильтруют воздух при открытых окнах. Ну это уж совсем из мира фантастики. От выхлопных газов шторки вас точно не спасут.

Видео о наказании за использование шторок на передних стеклах в авто:

Шторки на окна: можно или нет?

Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален — в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.

Шторки на окна

Любовь вне закона

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727–88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%». К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм. ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то — от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Каркасная тонировка

Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам. Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески. Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.

Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565–2013. К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство). В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

Задняя шторка

Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания — предупреждение или штраф 500 рублей.

Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах. Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266–99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°. Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Шторки на окна

Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены. И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации — то есть в процессе движения. На стоянке — пожалуйста, сколько угодно. Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

штатные шторки на окна

Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

Читать еще:  Обзор Chery Tiggo 7 2018

А нужны ли шторки?

В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

Шторки на окна

Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули — шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки — абсолютно легальные.

«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке». Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона. Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый „металлик“, шторки помогут снизить нагрев на 9–10 градусов».

«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.

Это еще не все. Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это — правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.

МВД намерено запретить шторки на задних боковых

МВД намерено прекратить спор о допустимости шторок на задних боковых стеклах автомобилей, запретив их законодательно. Сотрудники ДПС многие годы пытаются штрафовать водителей даже за шторки на присосках, защищающие детей от солнца.

Министерство внутренних дел Узбекистана намерено положить конец продолжающемуся спору о допустимости использования на задних боковых стеклах легковых автомобилей шторок и других предметов. Именно так общественность поняла смысл проекта документа о внесении изменений в Кодекс об административной ответственности, опубликованный МВД для обсуждения.

В статье 126 КоАО « Эксплуатация транспортных средств с зеркальными и (или) тонированными (затемненными) стеклами, а также с покрытиями, ограничивающими обзорность» предлагается после слова «обзорность» убрать фразу «с места водителя».

Текущая версия: «Эксплуатация транспортных средств с зеркальными и (или) тонированными (затемненными) стеклами, не соответствующими техническому регламенту, а равно транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, за исключением транспортных средств, для тонирования (затемнения) стекол которых выдано соответствующее разрешение…»

Предлагаемая версия: «Эксплуатация транспортных средств с зеркальными стеклами, не соответствующими техническому регламенту, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность, а равно тонировка (затемнение) задних или передних боковых стекол транспортных средств без соответствующего разрешения…»

Санкции за нарушение требования данной статьи предлагается пересмотреть. За первое правонарушение — штраф в сумме 10 базовых расчетных величин (2,23 млн сумов, с мая текущего года — 25 минимальных зарплат), за повторное правонарушение в течение года — 15 БРВ (3,345 млн сумов, сейчас — 40 МРЗП).

Штрафы за тонировку (затемнение) задних или передних боковых стекол без разрешения выносятся в отдельную часть статьи — 50 БРВ (11,15 млн сумов) за первое нарушение и 70 БРВ (15,61 млн сумов) за повторное нарушение в течение года.

Вопрос о допустимости использования шторок на задних стеклах автомобилей давно является спорным. Уже много лет сотрудники дорожно-патрульной службы привлекают или пытаются привлечь к ответственности водителей, на задних стеклах автомобилей которых закреплены шторки (включая временные детские шторки на присосках) или полотенца для защиты от солнца.

В ответ на многочисленные обращения и случаи выражения недовольства водителями летом ГУБДД МВД направило своим подразделениям по всей стране указание не оформлять протоколы о правонарушениях при временном использовании на задних стеклах полотенец и других материалов, защищающих от солнца.

Тем не менее, случаи оформления протоколов встречаются. 2 октября Бухарский областной административный суд отклонил кассационную жалобу областного УБДД на решение суда первой инстанции (Бухарского городского суда) о приостановлении дела об административном правонарушении за использование шторок на задних стеклах. Процесс длился пять месяцев.

Такой же случай рассматривался в августе в суде Ташлакского района Ферганской области, где решение также было вынесено в пользу водителя. На эти случаи обратили внимание СМИ и депутаты, но МВД продолжало настаивать на том, что шторки — это нарушение.

Юрист и блогер Хушнудбек Худайбердиев, комментируя предлагаемые МВД поправки, заявил, что МВД «в очередной раз выступило с предложением, направленным не на защиту интересов народа, а против них».

«МВД и его Главное управление безопасности дорожного движения не хотят признавать [отсутствие запрета на шторки на задних стеклах]» и «усложняют положение населения, занимаясь выписыванием незаконных штрафов», отметил юрист, ссылаясь на решения судов об отмене штрафов.

Можно привести и другие примеры своеобразного толкования сотрудниками ДПС Правил дорожного движения. Например, до введения требования включения фар ближнего света днем (это требование под давлением общественности было впоследствии отменено) сотрудники ДПС останавливали водителей за включенные днем габаритные огни или фары ближнего света, ссылаясь на «нарушение правил использования световых приборов».

До 2015 года ГУБДД заявляло, что водителям запрещено использовать видеорегистраторы и навигаторы, ссылаясь на действовавший в то время запрет на самовольное установление монитора (дисплея) в передней части салона транспортного средства. Этот вопрос был снят с вводом обновленных Правил дорожного движения в 2016 году.

Штраф за шторки в РФ: когда, в каком размере и на каких основаниях может быть выписан – разбираемся

Правила дорожного движения в РФ не являются своеобразной константой и постоянно корректируются. Несколько раз в год положения профильных законодательных актов поддаются видоизменению на благо водителей и пешеходов, так как потенциальная опасность движения по дорогам общего пользования и прилегающим к ним территориям поистине высока.

Так, в 2012 году россиянам запретили сильно тонировать передние стекла автомобиля. С одной стороны подобные стекла ухудшали видимость для водителя, а с другой – делали невозможным для сотрудников ГИБДД тщательно рассматривать автомобилистов в процессе несения службы. Решаясь на поиск альтернативы тонировке, многие владельцы автомобилей прибегают к установке специальных шторок. Но законно ли это? Карается штрафом или нет? В сегодняшнем материале постараемся разобраться с данной темой, тщательно рассмотрев все законодательные нюансы поставленных вопросов.

Все об использовании шторок в конструкции машины

Автомобильные шторки запрещены во время движения.

Как было отмечено выше, в поисках альтернативы тонировке стекол в автомобиле многие водители пришли к использованию шторок. Зачастую они представляют собой обыкновенную непрозрачную ткань или мелкозернистую сетку, которые помешаются в специальное каркасное крепление и могут закрывать окна боковых дверей автомобиля или даже лобовое стекло.

Кто-то из автомобилистов желает скрыться с их помощью от сторонних глаз, другие – защищаются от солнца, а третьи – от комаров. В любом случае, использование шторок с точки зрения закона неправомерно.

Естественно, речь идет о тех ситуациях, когда стекла в автомобиле закрыты в процессе движения. Если же автомобиль стоит и заглушен, использование шторок возможно и не наказывается штрафом. В противном случае к водителям применяется административный штраф по КоАП РФ.

Непосредственно запрет на использование шторок в ПДД вытекает из пункта 7.3. Согласно его положениям, автомобилистам в России запрещено использовать любые элементы конструкции машины, которые так или иначе закрывают, ограничивают обзор водителю. При несоблюдении этого правила водитель может быть наказан представители полномочных структур в соответствии с статьей 12.5 КоАП.

Обобщая вышеизложенное, сделаем несколько важных выводов относительно использования автомобильных шторок для стекол:

  1. Закрывать окна автомобиля в РФ при движении на дорогах общего пользования запрещено. Исключением является ситуация, когда закрыты задние стекла в машине, а на передних дверях с каждой стороны имеется боковое зеркало. Проще говоря, шторки не ограничивают обзор водителю.
  2. Закрывать боковые, лобовые и задние стекла в автомобиле на территории РФ можно, если автомобиль стоит без движения и заглушен. То есть, использование закрывающих автомобильные окошки материалов допускается с целью защиты от солнца, воров и сторонних взглядов, но только на стоячей и заглушенной машине.

В принципе, ничего сложного в разборе резюмированной темы нет. Тут законодательство нашей страны предельно просто к пониманию и не проявляет себя двояко в плане трактовки.

Возможен ли штраф и каков его размер

Штраф за шторки составляет 500 рублей.

Итак, как было выяснено ранее, шторки на передних стеклах автомобиля и иногда на заднем – это не норма с точки зрения ПДД РФ. Их использование приравнивается к применению тонировочных материалов и наказывается в соответствии с административным законодательством нашей страны. Наказание за подобный проступок отражено в статье 12.5 КоАП, о чем было упомянуто выше.

Штраф за неправильное использование шторок на автомобиле совершенно идентичен санкции, накладываемой на автомобилистов за тонировку. На данный момент штраф за шторки составляет 500 рублей. Сумма к уплате сокращается вдвое, если заплатить штраф в течение нескольких недель после его получения. Вместо штрафной санкции сотрудник ГИБДД также может выписать водителю предупреждение, но на практике подобное встречается редко. Обычно штраф не оформляется, если:

  • у нарушившего правила водителя кристально чистая репутация;
  • у представителей госструктуры нет «плана по штрафам»;
  • нарушение было допущено случайным образом (например, автомобилист забыл убрать шторки после начала движения или убирал их уже в его процессе).

Помимо выписки штрафа или предупреждения, ГИБДД имеет право конфисковать предмет административного правонарушения (в случае со шторками встречается крайне редко). Согласно статье 27.10 КоАП РФ, полномочные представители госструктур имеют право делать это лишь при весомых на то основаниях и в присутствии двух понятых. Несоблюдение данных норм является незаконным, на чем можно подловить недобросовестных «гаишников» и соответствующим образом их наказать.

Когда и каким образом можно оспорить наказание

Необоснованная выписка штрафов – к сожалению, не редкость в современной России. В ситуации с наказанием за использование автомобильных шторок его необоснованность встречается нечасто. Чаще всего неправомерные действия сотрудников ГИБДД связаны со штрафом за:

  • использование водителем шторок или москитных сеток в рамках допускаемой световой пропускаемости (70 % для боковых стекол и 75 – для лобового);
  • применение шторок на задних стеклах с наличием при этом боковых зеркал, исключающих риски проблем с обзором для водителя;
  • обычный факт наличия шторок или сетки с тем условием, что при движении они не закрывают стекла и, соответственно, обзор водителю.

Во всех остальных случаях штрафная санкция, выписанная за ту же тонировку или автомобильные шторки, является обоснованной и ее даже не стоит пытаться оспаривать. Если же оформление штрафа за шторки было неправомерным, то автомобилисту следует:

  1. Зафиксировать факт неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД (видео, соответствующая подпись в протоколе и т.п.).
  2. Отправить собранный материал на рассмотрение в вышестоящие структуры с приложенной к нему жалобой (Управление ГИБДД по месту жительства или даже прокуратуру, суд).

Как правило, при нарушении прав автомобилиста штраф аннулируется, и сотрудники госструктур соответствующим образом наказываются.

Альтернатива «шторной тонировке»

Советуем использовать тонировку и шторки только согласно нормам законодательства!

Многие автомобилисты активно интересуются, можно ли чем-то заменить плотную тонировку и автомобильные шторки на законных основаниях. Ответ однозначен – нет, ничем нельзя. Чтобы избежать проблем по поводу тонировки с сотрудниками ГИБДД, достаточно:

  • Тонироваться в соответствии с установленными законом нормами.
  • Устанавливать и использовать специальные шторки или москитную сетку аналогичным образом.

К сожалению многих водителей, избежать штрафа за сильное затемнение окошек в своей машине невозможно. Придется либо постоянно платить штрафы, либо ездить с прозрачными стеклами. Что лучше? Каждый решит сам.

Пару слов о номерных шторках

Использование шторок на автомобильных номерах для их сокрытия недопустимо и противозаконно. Согласно правилам ПДД и статье 12.2 КоАП РФ, за подобный проступок автомобилисту грозит штрафная санкция в размере:

  • 500 рублей с тем условием, что закрыт лишь один регистрационный знак;
  • 5 000 – оба.

Оформление наказания происходит по факту сокрытия номеров. То есть, наличие номерных шторок разрешено, но их использование нет. Если нечто подобное зафиксируют камеры или сотрудник ГИБДД, то на водителя выписывается соответствующий штраф. При этом изыматься шторки для номеров не могут, так как под предмет административного правонарушения они не подходят и являются элементом автомобиля.

Пожалуй, на этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Как видите, разобраться с автомобильными шторками разного вида не так уж и сложно. Надеемся, представленный материал был полезен всем читателям нашего ресурса и дал ответы на интересующие вопросы.

Видео о шторках вместо тонировки:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector