На какой заправке самый качественный бензин: рейтинг заправок по качеству топлива, отзывы - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На какой заправке самый качественный бензин: рейтинг заправок по качеству топлива, отзывы

Шестая часть хуже: около 15% дизельного топлива в России — суррогат

В России около 15% поддельного автомобильного дизеля, сообщили «Известиям» в Росстандарте. Самая большая доля суррогата — в зимнем топливе, где каждый четвертый литр — подделка, отмечают эксперты. Причина — в недостаточном производстве в России такого дизеля, утверждают они. В Минэнерго с этим не согласны: потребности внутреннего рынка в зимнем топливе покрываются полностью, отмечают в ведомстве. При этом фальсифицированного бензина в стране намного меньше — 3,5%, говорят в Росстандарте.

Паленая солярка

Дизельное топливо в стране –– самое фальсифицируемое. Доля его подделки сегодня составляет 15%, сообщили «Известиям» в Росстандарте. Там отметили, что за последние несколько лет ситуация заметно улучшилась, ведь в 2015 году доля суррогата составляла более 30%. В бензине подделки гораздо меньше — в этом году 3,5%.

В целом доля некачественного топлива в 2019 году составляет 8,8%, сообщили «Известиям» в Минпромторге. Основные поставщики суррогатного горючего — базы нефтепродуктообеспечения и мини-НПЗ.

Как ранее писали «Известия», Росстандарт оценивает общий объем суррогата, продаваемого на российских АЗС, в 6 млн т в год, при том, что всего на рынке реализуется 65 млн т бензина и дизеля. Проведенные федеральным агентством с начала года проверки показали, что из 920 проверенных АЗС на 81 заправке продают бензин и дизель, не соответствующие утвержденным стандартам качества.

20 ноября Росстандарт представил карту качества топлива, на которой обозначена доля фальсификата в каждом регионе, определенная по итогам проверок. В большинстве субъектов она не превышает 5%, однако в некоторых подделок оказалось выше 20%. К ним, в частности, относятся Хабаровский край и целый ряд регионов Сибири. В Центральном федеральном округе одно из самых проблемных мест — Владимирская область.

Председатель правления межрегиональной общественной организации «Народный контроль» Алексей Смирнов рассказал «Известиям», что в этом году на 26% из 90 проверенных АЗС Владимирской области было обнаружено некачественное дизельное топливо. Бензин, не соответствующий стандартам, был выявлен на 17% заправок.

— Мы проверяли и сетевые АЗС крупных нефтяных компаний, и независимых продавцов, но нарушения были зафиксированы только на независимых заправках, — сказал «Известиям» Алексей Смирнов.

Зачастую вместо дизеля на АЗС продают печное или судовое маловязкое топливо, отметил руководитель Федерации автомобилистов России, член Общественного совета при Росстандарте Сергей Канаев.

У суррогата очень большое содержание серы, из-за чего забивается топливный насос высокого давления, и машина встает. Плюс когда сера сгорает и попадает в воду, получается опасная серная кислота, — сказал он «Известиям».

Зимний дефицит

Доля фальсификата среди зимнего, межсезонного и летнего дизтоплива примерно одинаковая, считают в Росстандарте, но отдельной статистики в агентстве не ведут.

В исследовательской группе «Петромаркет» полагают, что больше всего суррогата — среди зимнего горючего. По их оценке, в прошлом году лишь 74% потребности в зимнем дизеле было обеспечено продукцией российских НПЗ. Остальные 26%, или 5 млн т, составил суррогат, получаемый смешением среднедистиллятных топлив с авиационным керосином.

По словам Алексея Смирнова, добавление авиакеросина понижает такой показатель, как температура вспышки, что нарушает требования безопасности. Самодельное зимнее топливо в отличие от заводского после удаления парафинов теряет смазывающие способности и разрушает двигатель. В топливном насосе зазоры между деталями составляют микроны, и, если горючее не смазывает насос, он просто выходит из строя.

— Доля суррогата среди зимнего дизеля слабо меняется год от года, в 2017-м, например, она составляла 25%. При этом важно понимать, что показатель зависит от температуры воздуха зимой — если в этом году будет холоднее, чем в прошлом, доля суррогата может увеличиться. В 2019 году она будет в диапазоне 25–30%, — отметил в разговоре с «Известиями» генеральный директор ИГ «Петромаркет» Иван Хомутов.

Он пояснил, что если на рынке летнего дизтоплива присутствие суррогата обусловлено дешевизной последнего, то появлению фальсифицированного зимнего дизтоплива способствует не только его цена, но и нехватка качественного горючего. Российские НПЗ просто не могут произвести необходимые рынку объемы.

— В 2018 году потребление зимнего дизеля составило 19,3 млн т, в то время как на НПЗ было произведено всего 15,4 млн т, — отметил Иван Хомутов.

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша также считает, что зимнего горючего в нужном объеме в стране не хватает, поэтому в ход идут суррогаты. Наибольшие проблемы с нехваткой топлива — на Дальнем Востоке и в Сибири, там холоднее и зимний дизель остро востребован, отметил эксперт. Использование суррогата — инструмент недобросовестной конкуренции, поскольку фальсификат продается дешевле, чем товарный продукт, добавил он.

— Тот, кто торгует качественным топливом, оказывается в невыгодной ситуации, ведь клиенты уходят туда, где дешевле. Кроме того, это занижает показатель среднерегиональных цен, и многие нефтяные компании вынуждены держать их по среднему уровню в субъекте, ниже нормальной стоимости, — пояснил «Известиям» Евгений Аркуша.

Только борьбой с фальсификатом проблему не решить, считает Иван Хомутов. Необходимо стимулировать увеличение производства заводского зимнего топлива. Но НПЗ сегодня уже работают практически на пределе имеющихся мощностей, а нарастить их в одночасье невозможно.

По данным Минэнерго, отгрузка зимнего дизеля (включая арктический) на внутренний рынок в настоящее время растет –– с начала ноября она достигла 1405,1 тыс. т, что на 28,1 тыс. т, или на 2%, больше, чем за аналогичный период 2018 года. При этом потребности внутреннего рынка в зимнем дизеле покрываются полностью, а качественное топливо востребовано, убеждены в ведомстве.

В Роскачестве «Известиям» пояснили, что последняя проверка дизельного топлива в Свердловской области показала: качество топлива не всегда зависит от его цены. Нарушения были выявлены как в дешевом, так и в более дорогом топливе.

В «Татнефти» «Известиям» сказали, что дизельное топливо поступает на АЗС компании напрямую с завода-производителя и на данный момент нет ни одной подтвержденной жалобы на его качество. В других крупных нефтяных компаниях оперативно не ответили на запросы «Известий».

Ранее «Известия» писали, что в России резко вырос объем выписанных оборотных штрафов за некачественное топливо на АЗС. Только за девять месяцев этого года нарушителям начислили 47 млн рублей.

Супертест бензина с 16 московских и подмосковных АЗС. Осторожно: свинец!

Тетраэтилсвинец, если вы еще не успели забыть, — это яд, в том числе и для автомобильного каталитического нейтрализатора. В большинстве стран его применение давным-давно запрещено, а с 2003 года этилированный бензин вне закона и в России. За последние пятнадцать лет мы в Авторевю, проводя тесты топлива, повидали многое, но ни разу не выявляли в нем свинец. А сейчас — в двух образцах из шестнадцати! Каждый восьмой. И где, в Москве и Московской области!

Большинство проб мы отобрали на самом популярном редакционном маршруте Москва — Дмит­ровский автополигон. Но, уверен, устрашающие результаты теста касаются не только этого направления.

Меньше небольших частных заправок — меньше обмана. Их дни, к счастью, сочтены — эта АЗС возле Дмитровского полигона уже закрылась

Мы же посетили заправку VP Racing, реализующую спортивное топливо, две мелкие АЗС (KP-Oil и Параллель), три АЗС относительно небольших сетей (ЕКА, Нефтьмагистраль и Трасса) и АЗС шести крупных игроков — это Роснефть, Лукойл, Газпромнефть, ВР, Татнефть и Shell.

Спортивный бензин продают в бочках, но готовы налить и в канистры

Почему нет ТНК? Этот бренд, равно как и российские АЗС ВР, принадлежит Роснефти, а в прошлом году начался ребрендинг: заправки меняют ­сине-оранжевую ливрею ТНК на желтую расцветку Роснефти, а торговая марка ТНК вскоре покинет рынок ­топлива и моторных масел.

В декабре мы попали на период переп исывания ценников из-за очередного повышения акцизов на топливо (правда, они увеличивались только с 1 января, и Федеральная антимонопольная служба уже ведет проверки на предмет ценового сговора). Поэтому пусть вас не смущает цена 41 рубль за литр ­АИ-95 — сейчас на большинстве сетевых заправок «девяносто пятый» стоит не меньше 42 рублей.

На всех АЗС, кроме Трассы и «спортивной» заправки VP Racing, мы приобрели бензин АИ-95. На АЗС Shell и ВР вдобавок купили улучшенный «девяносто пятый» Shell V-Power и ВР Ultimate. Нефтяники обычно называют его фирменным, хотя еще 11 лет назад мы выяснили, что это обычное ­топливо, но с дополнительным пакетом моющих присадок. Заодно посмотрим, что изменилось за эти годы.

Поскольку все больше автомобилей оснащаются турбомоторами, для которых чем выше октановое число бензина, тем лучше, мы на АЗС Газпромнефть и Трасса приобрели АИ-98, а на Лукойле и «спортзаправке» VP Racing — АИ-100. Любопытно, что если лукойловский «сотый» (49,2 рубля за литр) лишь на ­рубль-полтора дороже «девяносто восьмого», то бензин на АЗС VP Racing — вдвое! Газпромнефть, кстати, тоже производит «сотый» бензин, но сейчас он предлагается только в Новосибирской области, и в Москву его пока не завозят.

Действующий в России Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» предписывает соответствие любого реализуемого бензина экологическому классу К5, что означает выполнение многих требований — вплоть до предельной массовой доли кислорода. Но при этом важнейшая характеристика бензина, октановое число, фактически выведена за скобки: «не менее 80». И только!

Тем приятнее было с помощью одноцилиндрового лабораторного двигателя УИТ-85 с изменяемой степенью сжатия убедиться, что ни одна сетевая АЗС не пользуется такой лазейкой. Истинные значения октанового числа соответствовали товарным названиям бензинов, причем в полной мере это относилось и к АИ-100.

Вердикт одноцилиндрового лабораторного двигателя УИТ-85 с изменяемой степенью сжатия: на сетевых заправках заявленному верить! Даже АИ-100 показывает реальное октановое число 100,0 по исследовательскому методу

Тест топлива: на какой заправке самый качественный бензин в России

Аппетитный хот-дог и бодрящий кофе предлагает любая крупная автозаправочная сеть. А что с топливом? Где заправиться так, чтобы машина, как говорится, поехала? И где в конце концов обманывают, недоливая оплаченное? Смотреть будем в лица непосредственных клиентов, которые день ото дня посещают различные заправки. Они лучше всякого прибора чувствуют разницу между конкурентами и сразу распознают недолив по приборному топливомеру.

В целом по России: рейтинг крупных АЗС по качеству бензина в центральной части РФ

В сфере нашего интереса – борьба тяжеловесов. Межрегиональные гиганты Роснефть, Лукойл, Газпром со своими заводами по перегонке нефти активно соперничают с «перекупами» — Татнефтью и Shell. Мелкие сети вне обзора. Гости предпочитают обходить стороной внутриобластные ООО.

По опросам водителей Центрального федерального округа мы определили, на какой заправке самый качественный бензин сорта АИ-95. Это полугосударственный Газпром. Остальные сети пользуются популярностью в порядке убывания:

  • Shell.
  • BP.
  • Роснефть.
  • Татнефть.
  • Лукойл.

Явный аутсайдер всего один – полностью частный Лукойл. 95 ЕВРО время от времени точно не отвечает пунктам Техрегламента Таможенного союза о топливе. На деле машина то едет, то не едет, выдавая Check Engine. На бензин Татнефть поступали жалобы по части плохого пуска и троения на холодную в мороз, что свидетельствует о проблемах с испаряемостью.

В категории «дизельное топливо» в основном отклоняются от зимних стандартов. Злостных нарушителей нет. Есть АЗС, пренебрегающие входным контролем, а производственные мощности иногда дают сбой. Зимой на этом не раз попадались полугосударственная Роснефть и принадлежащая ей сеть BP.

Под видом арктического дизеля с температурой парафинизации -27°C в бак лили летнюю солярку, из которой выпадали парафины при -5°C. Застраховаться можно – например, обустроить обогрев топливного бака или установить подогреватель топливного фильтра.

Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда Aston Martin

Главный порок иностранного Shell – франчайзеры, которые иногда подкачивают с качеством. Официалы только в Москве и области, а в регионах – просто купленные вывески. Отсюда все нарекания. Одни не чувствуют разницы между V-Power и обычным «пятым», другие – между 92-м и 95-м. Зимняя омывайка качественная, но пренебрегать тем, сколько заливать незамерзайки в бачок , не стоит.

В Москве и области: на какой заправке столицы самый качественный бензин с октановым числом 95

Газпромовская Газпромнефть (ГПН) признана столичными водителями как безупречный гарант хорошего топлива. Поставки жестко контролируются, характеристики бензина и дизеля отвечают бумагам. К сервису замечаний нет: в кафе – вкусно, в туалете – чисто, в магазине – товары первой необходимости.

ГПН возглавляет рейтинг АЗС по качеству бензина в московском регионе. В целом тенденция распределения доверия к реализаторам топлива похожа на всероссийскую:

  • Газпромнефть.
  • Shell.
  • Трасса.
  • ЕКА.
  • Нефтьмагистраль.
  • BP.
  • Роснефть.
  • Татнефть.
  • Лукойл.

Горючка от Shell и Трасса не уступает по качеству Газпромнефти. Фактически это одно и то же топливо, поскольку «перекупы» берут их на Московском НПЗ, владелец которого – та самая ГПН. Шелл нравится водителям из-за системы постоплаты, а Трасса – несколько меньшими ценами (в пределах 30-40 копеек).

Родственники BP и Роснефть везут топливо со своих заводов (Рязанский и Ярославский НПЗ). Горючка сама по себе неплохая, но из-за проблем с контролем иногда в продажу просачивается низкосортный продукт.

ЕКА закупает бензин и дизель либо у заводов Роснефти, либо у Газпромнефти. Замечаний к АЗС этой сети москвичи не выражают. Нефтьмагистраль льет в бак продукцию Ярославского НПЗ. Ранее жалобы были на предмет чистоты топливной аппаратуры после долговременного использования «пятого» этих заправок. Ныне таких ремарок не замечено.

Татнефть сотрудничает с Московским НПЗ. В области бензин часто залеживается и страдает сервис. Встречаются заправочные станции, которые не готовы предоставить услуги второго плана – горячий кофе, туалет, подкачивающую аппаратуру для колес.

У Лукойла, как и в общей картине, раз на раз не приходится. Бывает, и бензин хорош, и зимний дизель заставляет машину «переть». Немало и совершенно обратных ситуаций. Поставщик у данной АЗС свой – Нижегородский НПЗ. Установки глубокой переработки нефти совершенно новые и способны производить топливо стандарта ЕВРО 5. Откуда такой контраст – непонятно.

По дороге на Юга: на какой заправке трассы М4 лучше заправляться в летнюю пору

На встречу с морем приходится проезжать Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В окрестностях Тулы ситуация с бензином и ДТ абсолютно аналогична московской. Забираясь поближе к Югу, соблюдайте всероссийский ориентир по АИ-95:

  1. Воронежская область: Газпром (Астраханский завод) и Роснефть (Рязанский НПЗ).
  2. Ростовские окраины: Газпром (Астраханский НПЗ), франшизный Shell (закупает у Саратовской компании по переработке нефти), Башнефть (Уфимский НПЗ).
  3. Краснодарский край: Газпром (Астраханские мощности) и Роснефть (Саратовский завод).

По рассказам путешественников мы уяснили, на какой заправке лучше заправляться в пределах транзитных областей. Это Газпром. Хоть они и прилично недоливают, но машина едет как положено.

Совет. Выезжая из Москвы, планируйте дозаправку примерно через 200 км. АЗС в 300-400 км от столицы часто переполнены машинами, поскольку к этому пробегу опустошается бак.

Где недоливают: рейтинг заправок по недоливу

Оставить оплаченный литр-другой на балансе автозаправочного комплекса – вполне знакомая цель, которую обычно ставят перед заправщиками. Не хотите быть обманутым – требуйте отсутствия контакта человека с пистолетом во время заливки топлива в бак. Другой вариант – не посещайте АЗС с недобросовестными намерениями.

В черном списке числятся любители накрутить лишние 0,5 литра и более:

  • Газпром и Газпромнефть.
  • Трасса.
  • Нефтьмагистраль.
  • Татнефть.
  • Роснефть.
  • BP.

Прозрачной бухгалтерией отсчета литража в Москве отличается любая из АЗС ЕКА. Shell и Лукойл тоже не страдают зависимостью от черного заработка – даже в регионах счетчик считает то, что есть.

Где купить качественный АИ-98

Однозначно не в регионах. Во многих крупных городках «восьмой» не популярен, поэтому залеживается в хранилищах, теряя кондицию. Нет, турбомоторы там имеются, но 98-й оправдывает вложения только в жару или при высоких нагрузках. Мощность без дополнительного чип-тюнинга одинакова, что на «пятом», что на АИ-98.

Совет. Если двигатель регулярно раскручивается до высоких оборотов, в стиле вождения преобладают резкие старты и ускорения, не экономьте! Заливайте топливо с октаном побольше, иначе детонация на предельных режимах за год-два убьет поршневую и блок цилиндров.

В московском регионе высокооктановая горючка пользуется спросом. Газпромнефть, Лукойл, Shell и BP – на этих заправках Москвы самый качественный бензин АИ-98. Топливо чистое и привито фирменными многофункциональными присадками (моющие вещества + ингибиторы коррозии и пр.).

К сведению. «Пятый», «восьмой» и «сотый» уже давно не получают методом добавления присадок к АИ-80.

Когда лить 100-й и какого бренда

Первым, кто достиг сотого октанового числа (ОЧ) по исследовательскому методу является компания Лукойл. В 2017-м на смену ЭКТО-98 пришел ЭКТО-100. Через год подключилась Газпромнефть, выставив на продажу G-Drive 100. «Восьмые» Ultimate от BP и V-Power Racing от Shell – основные конкуренты «соток», поскольку ОЧ по моторному методу практически идентичны.


Самые высокие показатели ОЧ отмечены у G-Drive 100, а наибольшая доля маркетинга – у ЭКТО-100. Это вовсе не значит, что один – аутсайдер, а другой стоит лить всем. Нет, рейтинг АЗС здесь не уместен, каждому свое:

  • Shell V-Power Racing: гражданские поездки на машинах с турбированными моторами без доли дерзости и дополнительного тюнинга. Присадка BASF Nemo 6125 обладает лучшей комплексной защитой среди конкурентов.
  • ЭКТО-100: «чипованные» турбированные двигатели в ежедневной эксплуатации.
  • BP Ultimate: данные аналогичны ЭКТО-100, при этом многофункциональная присадка лучше. Сфера использования: там, где и Shell.
  • G-Drive 100: форсированные атмосферные моторы в любой эксплуатации и спортивные поездки на закрытых трассах на турбированных силовых установках.

Более высокое ОЧ достигают за счет увеличения концентрации оксигинатов и бензола. В них – дополнительный кислород, который благотворно влияет на полноту сгорания, но снижает калорийность топлива. Поэтому 100-ки полезны только из-за детонационной стойкости. Но при их использовании интервал, определяющий, как часто менять моторное масло , следует сократить – нагрузка на жидкость на 100-м бензине возрастает.

Теперь качественного бензина будет меньше: из Кирова уходит одна из сетей АЗС

Евгений Хомяков 26 февраля 2019 19:30

Их было совсем немного, но они покорили сердца многих водителей и их «железных коней»

Крупные сети АЗС постоянно сражаются за клиента абсолютно в любом регионе. Как правило, держатся такие АЗС долго и стабильно, если сравнивать с независимыми заправочными станциями, которые «выживают, как могут». Это крупная игра и побеждают в ней только настоящие мастодонты розничной продажи топлива. Как оказалось, один из таких игроков уходит с нашего «поля боя», хоть у него и было лишь две заправочные станции в Кирове и одна на федеральной трассе.

О том, как это начиналось

Одна из них находится по адресу Ломоносова 1А. Речь идет о сети АЗС «Газпромнефть». Вроде бы всё как обычно, ты решил заехать на АЗС, заправить полный бак своей «ласточке», но на двери висит грустное объявление, где написано, что 28 февраля эта заправка работает последний день, в 10 часов утра она прекратит свою работу. Неожиданно. Вроде бы всё только началось, станции всего две по городу, нужно расти, но нет. Стоит напомнить, что именно эта АЗС открылась в конце декабря 2016 года. Тогда в пресс-службе сети АЗС «Газпромнефть» пояснили, что дальнейшее развитие в Кировской области будет зависеть от спроса и, соответственно, прибыли. Данная сеть заправок предлагала клиенту три вида топлива: АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо.

Можно предположить, что ожидаемого спроса не оказалось. Действительно, если сравнить очереди на «Лукойле» с очередями «Газпромнефти», то разница очевидна. Многие считают, что АЗС «Лукойл» просто нашли удачное расположение и знаете что? С этим трудно не согласиться. Все заправки находятся «там, где надо». Бензин у них тоже неплох. У «Газпромнефти» клиентов было гораздо меньше, но услышать отрицательный отзыв про них был редкостью. Практически всем, кто там заправлялся, бензин очень нравился.

В чем же причина ухода?

Мы решили поинтересоваться у оператора данной АЗС. Информацию, что заправка закрывается, девушка подтвердила. Также она указала на то, что вся сеть «сворачивается» из Кировской области. Вот это поворот. На самом деле, слухи об уходе с кировского рынка плавали ещё в начале января по социальным сетям, но это было крайне сомнительно, никакой четкой информации не было. Было лишь что-то вроде «слышали звон, но не знали, откуда он».

Также нами был проведен социальный опрос. Мы спрашивали у жителей Кировской области, каким бензином они предпочитают заправлять своего «железного друга». Результаты оказались неоднозначными. Первое место заняла сеть АЗС «Лукойл»…Да-да, как неожиданно. Но в открытую люди говорили, что качество топлива у них постепенно ухудшается. Сеть АЗС «Газпромнефть» заняла лишь 3 место, но в комментариях люди хвалили эту заправку. Говорили, что бензин там достаточно хорош, стоит заправляться там.

Дело осталось за малым — получить официальный ответ в пресс-службе:

«Две автозаправочные станции под брендом «Газпромнефть» в Кировской области действительно прекращают работу 28 февраля 2019 года. Это связано с истечением срока действия партнерского договора. В ближайшее время возобновление работы АЗС под брендом «Газпромнефть» в регионе не планируется» — пояснили нам в пресс-службе сети АЗС «Газпромнефть».

Всё потеряно?

На ближайшее время заправиться «газпромовским» бензином в Кировской области не получится. Известно, что залить бак бензином этого бренда можно было ещё и на любой заправке «Движения». Но это как повезет, так как у них имелось несколько поставщиков топлива: «Лукойл», «ТАИФ-НК», «Танеко» и «Газпромнефть». У последнего поставщика бензин они больше не берут.

Алексей, заправляется на заправке «Газпромнефть» практически с самого появления этих АЗС в Кирове:

«Как-то ехал я с Казани, подъезжал в Кирову, бензин уже заканчивался. Я был ярым фанатом «Лукойла», но поблизости таких заправок карта не показывала. Впереди была непривычная для меня заправка, пришлось туда и заехать. Оператор любезно меня обслужила, предложила бонусную карту. Сказала, что открылись не так давно. Это было на трассе «Вятка». Ну и с тех пор я езжу только на эту заправку. Очень жаль. Качественного бензина в Кирове будет меньше».

Черный список АЗС: на каких заправках Татарстана разливают паленый бензин

Чаще всего на нарушениях ловят частные бензоколонки, у которых фиксируют в продаваемом топливе превышение серы.

По данным регионального Управления ГИБДД, в Татарстане насчитывается порядка 1,6 млн транспортных средств. За год они потребляют 2,5 млн тонн топлива: бензин — 1,15 млн, дизель — 1,1 млн, сжиженный газ — 250 тысяч, сжатый газ — 50 тысяч. Поскольку бензин дорожает, многие стали переходить на последний вид топлива. Для сравнения: в прошлом году было реализовано 30 тысяч тонн газа, то есть его потребление выросло на 67%.

Для автомобилистов в республике работают 920 заправок. Из них 45,8% приходятся на три крупные сети: «Татнефть», ТАИФ и «Лукойл», 54,2% — на ЗАО, ООО, ОАО и ИП, оставшиеся АЗС принадлежат ведомствам. Основную долю топлива реализуют крупняки — 67,7%. За процессом следят различные органы, в том числе татарстанское Управление рационального использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР). Оно проводит мониторинг цен, тестирует пробы на его качество по обращениям жителей, различных структур, а также в рамках месячника.

Читать еще:  CVT она же вариаторная коробка передач

С дизелем грешат чаще

В этом году бригады ведомства отобрали и протестировали 1 971 пробу моторного топлива на 1 040 АЗС и 11 нефтебазах. Из них 719 проб взяли в период месячника, а остальные по обращениям потребителей, различных структур и отдельным договорам.

— По результатам проведенных испытаний выявлены случаи несоответствия ГОСТу по отдельным показателям у 52 проб, что составляет 2,6%. Из них 18 проб бензина, 34 пробы дизтоплива. Как и ранее по дизтопливу выявляется больше отклонений. В период месячника из отобранных проб по отдельным показателям не соответствуют 15 образцов, что составляет 2,1%, — говорит Роберт Гилязиев, начальник Управления рационального использования ТЭР.

Приведем черный список АЗС за этот год в галерее.

Типичное нарушение — это превышение серы. По регламенту ее содержание должно составлять 10 мг на 1 кг топлива. Как правило, избыток серы наблюдается на мелких заправках. По словам Елены Базаевой, начальника лаборатории ООО «Ресурс-Аудит», где тестируются пробы, это происходит из-за плохой очистки топлива либо его смешивания.

Второе частое нарушение — это разлив топлива под видом класса 5. Вместо этого АЗС используют и бензин, и дизель на класс ниже.

Как отметил Гилязиев, все материалы проверки высылают владельцам АЗС для устранения нарушений. Однако все же есть черный список заправок, где отклонения выявляются неоднократно, — это ОАО «СМП-Нефтегаз», ООО «АЗС Челны», ООО «Технология ЛТД», ООО «Фортуна», ООО «Кама-трейд», ИП Григорьев С. В.

Между тем качество моторного топлива по статистике улучшается. За 15 лет количество проб с нарушениями снизилось с 22,7 до 2,6%, но появилась другая проблема — недолив. По словам заместителя начальника Управления Шамиля Гумерова, за этой проблемой следят надзорные органы — Ростехрегулирование и Роспотребнадзор, а их ведомство не обладает такими полномочиями. Управление рационального использования ТЭР может выехать с проверкой лишь при наличии обращения от жителей или других органов, поэтому за этот год удалось выявить лишь один случай недолива в Рыбно-Слободском районе, когда к ним обратился местный житель.

О росте цен на топливо

Параллельно с качеством Управление мониторит цены на топливо. Статистика, конечно, печальная для любого водителя. Цены растут, но по решению вице-премьера России Дмитрия Козака для стабилизации они не должны превышать индикативных показателей. У Татарстана они следующие: АИ-92 — 52,003 руб./л, АИ-95 — 54,873 руб./л, ДТ — 49,264 руб./л.

В 2018 году цены на топливо росли дважды: АИ-95 подорожал с 40,3 рубля за литр до 43,1, АИ-92 — с 37,4 до 40,5 рубля, АИ-80 — с 35,5 до 39 рублей, ДТ — 40,4 до 42,9 рубля.

В 2019 году цены так же менялись два раза: АИ-95 в целом подорожал на 2,9%, до 44,35 рубля за литр, АИ-92 — на 2,8%, до 41,65 рубля, АИ-80 — на 1,5%, до 39,6 рубля, ДТ — на 3,6%, до 46,5 рубля.

По итогам совещания Козака также было разрешено повышать розничные цены независимым АЗС не более чем на 4% по сравнению с ценами вертикально-интегрированных компаний (ВИНК). Например, в этом году на ряде заправок под брендом «Лукойл» цены выросли больше, чем у «Татнефти» или ТАИФа. Это заметили многие автовладельцы, а в Управление поступило обращение. Вопрос дошел до руководства республики, и президент «Лукойла» пошел навстречу.

Здесь Гилязиев отметил, что если цены на какой-то АЗС выросли, то можно заправляться и на другой. По его словам, качество топлива на большинстве заправок соответствует требованиям.

— В целом максимальный уровень розничных цен бензинов, дизельного топлива на АЗС в республике не превышает среднего уровня максимальных цен регионов ПФО. Зачастую они значительно ниже, — акцентирует начальник.

Так, по сравнению с другими регионами ПФО в рейтинге самых низких цен на топливо в этом году Татарстан занимает 4-5-е место, а по АИ-95 — первое, то есть в республике самый дешевый бензин.

— Всех интересует вопрос, что будет с ценами. С октября наблюдается определенное снижение на бирже. Можно сказать, что в ближайшее время повышения стоимости бензина не ожидается. Например, на АЗС «Татнефти» снижаются цены на 95-й бензин, на некоторых АЗС и на 92-й, в пределах 20-25 копеек. Я думаю, за «Татнефтью» последуют и другие, — заключил Гилязиев.

Заправляй, но проверяй. Как АЗС обманывают автомобилистов

Росстандарт и Роскачество подвели итоги внеплановых проверок.

Для просмотра видео включите поддержку javascript в браузере, или используйте браузер, который поддерживает HTML5 видео

Российские автозаправочные станции вновь уличили в обмане. Росстандарт и Роскачество подвели итоги внеплановых проверок на АЗС, и число станций, где обнаружили недолив бензина и его низкое качество, достигло почти 20%.

Недолив на каждой пятой заправке и бензин ненадлежащего качества на каждой 10-й. Такую статистику предоставили сотрудники Росстандарта после анализа весенних проверок в нескольких регионах страны. Всего проверили 200 заправок. Среди них были и крупные сетевые, и независимые АЗС, выбирали их по одному критерию – наибольшей проходимости авто. В общей сложности на них обнаружили 40 нарушений.

– Самые распространённые – превышение количества серы в топливе, несоответствие октановому числу, то есть топливо было ниже классом, чем заявлено. Допустимое количество водорода в составе было превышено, – рассказала представитель пресс-службы Роскачества Яна Ширяева.

На топливном рынке Воронежской области около 500 АЗС. Среди них – заправки от крупных вертикально интегрированных компаний, так называемых ВИНКов, которые сами производят и сами продают топливо на собственных станциях.

В регионе также немало сетевиков – то есть заправок, работающих под одним иностранным или российским брендом, которые также могут принимать под крыло новых предпринимателей, используя франшизу. И самый незащищённый вид АЗС – независимые заправки, которые закупают топливо у нефтяных гигантов и торгуют бензином под своим собственным брендом. По статистике, как раз они возглавляют список нарушителей.

– Мы выявили такую неутешительную статистику. Независимые, то есть частные АЗС нарушают, как правило, чаще. Здесь даже можно взять нарушения, касаемые документации оборота топлива на рынке. 22 автозаправочные станции не смогли предоставить нам паспорт топлива, большинство из этих АЗС оказались как раз частными, – говорит Яна Ширяева.

Однако большая проверка нашего региона не коснулась. За 2019 год в области Росстандарт проверил только 2 независимые АЗС, и то – по обращениям воронежцев. Их, кстати было, тоже очень мало – всего 6 человек пожаловались на недолив и ещё 5 – на некачественное топливо. Одна заправка получила предостережение, а вторая – штраф, причём не маленький – более полумиллиона рублей. В соседних Белгородской, Курской и Тамбовской областях также проверили несколько АЗС, и вот там нарушений не обнаружили.

Кстати, эксперты рынка считают данные проверок Росстандрата некорректными. Дело в том, что нефтеперерабатывающие заводы нередко разбросаны по разным регионам, иногда в тысячах километров от потребителя. В итоге сроки доставки и особенности логистики также могут повлиять на качество и количество продаваемого топлива. И судить о рынке по данным из пары областей – не совсем правильно.

– Однозначно этой цифры недостаточно – нельзя данные с 200 станций экстраполировать на всю страну, у нас страна большая, а рынок нефтепродуктов очень специфичный. У нас есть очень регионы, где эта проблема стоит остро. А есть регионы, крупные, поближе к центру, правительству и т.д, где этой проблемы практически нет, потому что они на виду, – пояснил президент Ассоциации топливного рынка Воронежа Алексей Трепалин.

Росстандарт также сообщил росте числа обращений от российских автовладельцев, которые всё чаще жалуются на нарушение их прав. В сравнении с прошлым годом число претензии в адрес заправок выросло на 36%. С начала 2019-го в Росстандарте получили от населения около 200 жалоб на недолив и около 350 на плохое качество горючего. За девять месяцев 2018 года таких жалоб было на порядок меньше.

При этом в Роскачестве отметили, что недолив – не всегда вина владельцев АЗС, нередко он возникает из-за погрешности в работе оборудования. И с такой же долей вероятности довольно часто случается и перелив – только уже в пользу автомобилиста.

Сейчас в законе оговорён довольно жёсткий норматив – недолитые и перелитые 25-50 мл на 10 л топлива считают нарушением. А погрешность в размере баков авто и вовсе может достигать 3-5 литров. На воронежских АЗС прецеденты, разумеется, были. Так, у некоторых автомобилистов возникали абсурдные ситуации, когда по чекам им заливали 54 л при заявленном объёме бака в 50 л.

– Здесь используются хитроумные программы, которые корректируют налив, и его можно доказать. Вызываем ответственного сотрудника АЗС, они обязаны вынести поверочное мерное оборудование, и сотрудники АЗС обязаны провести пролив. Это нужно делать прямо сейчас на месте, причём это можно сделать до заправки автомобиля. Подъехали вы, у вас возникли какие-то сомнения, вы всегда можете попросить сделать этот пролив, – говорит Алексей Трепалин.

Кстати, власти предлагают разрешить законом проведение внеплановых проверок недолива топлива. Сейчас устраивать их можно только, если есть информация об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан. В других ситуациях прокуратура их не согласует – по закону сильно «давить» на малый и средний бизнес запрещено. Также уже сейчас разрабатывают новый ГОСТ для топливораздаточного оборудования – утвердить его планируют в первой половине 2020 года. Плюс – власти обещают ужесточить санкции для нарушителей.

Первый шаг к оборотным штрафам уже сделан – соответствующий законопроект уже внесли на рассмотрение в Госдуму. Ожидается, что недобросовестные игроки рынка отдадут в казну от 1 до 3% выручки. Пока же штраф за нарушения для юрлиц составляет 100 тыс. рублей. В случае принятия новой нормы – будет минимум полмиллиона. Если нарушитель продолжит недоливать – его ждёт гораздо больший удар по кошельку, в размере от 2 млн рублей.

А вот с некачественным топливом всё гораздо сложнее. Хотя здесь за нарушения подобные санкции уже введены – за прошлый год общая сумма штрафов составила более 50 млн рублей. Однако учитывая колоссальные объёмы выручки на топливном рынке эта цифра – капля в море. И доказать, что топливо, вызвавшее поломку, залили на определённой автозаправке – будет непросто.

Для этого потребуется вернуться, потребовать опечатать колонку – желательно при свидетелях, сразу же заказать и провести экспертизу от Росстандарта или других специализированных организаций – на наличие в топливе примесей и добавок. Разумеется, большинству владельцев авто проще, а иногда и дешевле, сделать ремонт автомобиля.

Однако если найдутся те, кто пойдёт до конца, то все происходящее на АЗС следует фиксировать с помощью фото- и видеосъемки – тогда доказать нарушения будет легче, особенно, если дело дойдет до суда.

А статистика нарушений, видимо, будет только расти – в ближайшее время сотрудники Роскачества проведут ряд проверок, только уже дизельного топлива ещё на 70 АЗС. Правда, у нас в регионе масштабные инспекции пока не планируют. Так что воронежским автомобилистам не стоит терять бдительность.

АЗС в Санкт-Петербурге

Опытным водителям не нужно рассказывать о том, как качество бензина влияет на автомобиль. Заливка в бак низкокачественного топлива способна привести к самым разнообразным, но всегда неприятным последствиям – от проблем с запуском двигателя и выхода из строя свечей зажигания до поломки топливной аппаратуры, а иногда и самого двигателя.

В 1998 году после слияния Neste и энергетического концерна Imatran Voima образована компания Fortum. В 2004 году нефтяной бизнес Fortum был выделен в компанию Neste Oil. Название происходит от Neste — жидкость, Oil — нефть.

Читать еще:  Замена замка зажигания и лампы подсветки

Сегодня в России работает сеть АЗС Шелл в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области, а также в Вологодской, Липецкой, Тверской, Тульской и Ярославской областях.

Между самой западной и самой восточной АЗС «Газпромнефть» тысячи километров. Однако, в какой бы точке страны Вам не довелось оказаться, на любой из наших АЗС Вас ждет топливо и сервис самого высокого качества.

ООО «КИРИШИАВТОСЕРВИС» является дочерним предприятием ОАО «Сургутнефтегаз» и специализируется на розничной и оптовой торговле нефтепродуктами через сеть автозаправочных станций и нефтебаз, расположенных на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей.

Основная ценность компании — это служение людям. В своей работе стремится не просто заправлять автомобиль топливом, но, прежде всего, предоставлять автолюбителю сервис высокого уровня. Именно поэтому аббревиатуру ‘АЗС’ компания ‘Фаэтон’ расшифровывает как ‘Авто-Заботливая-Станция’.

«Татнефть» — одна из крупнейших отечественных нефтяных компаний

Сеть автозаправочных станций Роснефть

Розничная сеть ТНК включает 1 298 АЗК. 708 из них – собственные АЗК компании; оставшиеся 590 принадлежат «джобберам», то есть независимым топливным компаниям, которым мы поставляем собственное топливо и предоставляем право реализовывать его под нашей торговой маркой при условии соблюдения наших стандартов.

Aero — это единственная в России сеть автозаправочных комплексов класса Premium, предназначенных для клиентов, ценящих высокое качество обслуживания и владеющих автомобилями иностранного производства.

ТНК-ВР является одной из ведущих нефтяных компаний России и входит в десятку крупнейших частных нефтяных компаний в мире по объемам добычи нефти.

«Статойл» владеет сетью современных автозаправочных станций в Мурманской, Псковской, Ленинградской областях и в Санкт-Петербурге.

На сегодня сеть АЗС, работающих под брендом ПТК, — это более 140 автозаправочных станций, расположенных в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Тверской и Мурманской областях.

ЛУКОЙЛ — одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности Компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции.

В поисках качественного топлива: как выбрать АЗС с лучшим бензином

#28: Лучшие материалы «Популярной механики» за 2019 год.

Согласно последним данным Росстандарта, проблемы с российскими АЗС есть. Касаются они и недолива, и качества отпускаемого бензина и дизельного топлива. При этом количество нареканий от водителей в 2019 году выросло на треть, по сравнению с прошлым годом, и это подталкивает власти усиливать контроль в топливной сфере. Выигрывают от этого в первую очередь простые автомобилисты.

Но есть достаточно простой и действенный способ если не гарантированно обезопасить себя от проблем с качеством топлива или его количеством, то как минимум серьёзно снизить риск столкнуться с неприятностями на АЗС. Для этого достаточно выбирать заправки крупных сетей, которые присутствуют в разных регионах России. Связано это в первую очередь с тем, что ведущие компании («Газпром нефть», «Лукойл», «Роснефть») не просто продают топливо, но и самостоятельно занимаются его производством. Это позволяет контролировать качество на всех стадиях — от исходного сырья до конечного продукта. Кроме того, все федеральные сети (кроме упомянутых это Shell, «Башнефть», «Татнефть» и другие) дорожат своей репутацией и не позволят себе торговать некондиционным топливом.

Случаются, конечно, неприятные инциденты и на именитых АЗС, но подобные ситуации скорее исключение, чем правило. И в большинстве случаев, если проблемы у клиента возникли действительно по вине автозаправочной станции, владелец автомобиля может смело рассчитывать на компенсацию понесённого ущерба.

Гораздо сложнее ситуация с безвестными АЗС, коих по России немало. Встречаются они как правило в глубинке или вдали от основных трасс и зачастую, если вовремя не проконтролировать количество топлива в баке, являются единственным вариантом для покупки горючего. Здесь риск столкнуться с проблемами гораздо выше.

  • FB
  • VK
  • TW
  • OK
  • LINK

Во-первых, никто не даст гарантии качества топлива. Некоторые маленькие АЗС закупают топливо у крупных нефтяных компаний, следят за своим оборудованием и имеют все необходимые документы на реализуемое горючее — такие ситуации редки, но имеют место быть. Здесь можно без опаски заправлять машину. Во‑вторых, можно столкнуться с ситуацией, когда в бензин с более низким октановым числом добавляют присадки и продают как топливо с более высоким октановым числом, естественно, повышая цену. В-третьих, не редкость эпизоды, когда на непонятной АЗС под видом автомобильного бензина реализуют керосин или вовсе некую едва горючую жидкость — о последствиях такой заправки для двигателя говорить не надо. В-четвёртых, мелкие АЗС вполне могут продать в холода летнее дизельное топливо, тогда как на крупных автозаправках за сезонностью солярки следят строго.

Если ситуация складывается так, что вы вынуждены заправиться на незнакомой вам «безымянной» (то есть не сетевой) АЗС, то следует попросить у продавца паспорт качества топлива (можно даже сделать фотографию документа на смартфон и сохранить) и посмотреть, кто является производителем и укладываются ли фактические значения показателей топлива с нормативными. Когда сомнения всё-таки остаются, но без заправки ехать дальше нет возможности, лучше залить в бак небольшое количество топлива так, чтобы дотянуть до ближайшей крупной АЗС и там уже заправиться под завязку. И, конечно, необходимо сохранять чек на топливо, пока вы всё его не израсходуете.

Обращайте внимание и уровень сервиса на АЗС. Для крупных заправочных станций стандартом стало наличие минимаркетов и кафе, бонусных программ, а также фирменных сортов топлива с особыми присадками, улучшающими различные параметры горючего. Выбирать автозаправку стоит в первую очередь с учётом личного опыта, удобства расположения АЗС конкретно для вас и не обращать внимание на субъективные мнения друзей и тем более анонимные отзывы в интернете. Сегодня на всех брендовых АЗС и бензин, и дизель точно отвечают всем стандартам и заправляться там можно без опаски.

Ну а если у вас на дороге стоит непонятная заправка и к тому же мимикрирующая под известную марку, то здесь стоит держать ухо востро. В случае, когда и обстановка на АЗС, и документы на топливо вызывают сомнения, решение о заправке придётся принимать на свой страх и риск. И тут важно ответить для себя на вопрос, стоит ли небольшая экономия на литре горючего потенциальных затрат на ремонт автомобиля.

На каких АЗС и чем заправляться: выбирает эксперт «За рулем»

¿‚ÚÓÁ‡Ô‡‚Ó˜Ì˚ Òڇ̈ËË

Выбираем АЗС

Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС — чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные — к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Октановое число

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

670A5941–1

Бензин — жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся — заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения — высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны — к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Экологический класс

rosneft

Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина. Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы — 50 ppm против 10 ppm (ppm — пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, — а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит. В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо — там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4). Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте — это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

3756e2f4-e4d4-4136-96bd-7820b79cc4be

Какой бензин предпочесть — обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток — более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

И последнее

____055_2(1)

Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС, где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector