Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На Украине упростят правила получения водительского удостоверения

В Украине вступили в силу новые правила выдачи водительских прав

Изменения касаются, прежде всего, будущих водителей и автошкол

В Украине вступили в силу изменения правил выдачи водительских прав.

Об этом сообщает пресс-служба Главного сервисного центра МВД Украины.

Указано, что изменения касаются, прежде всего, будущих водителей и автошкол и призваны уменьшить административное давление в сфере подготовки водителей, упростить процедуру аккредитации автошкол и усовершенствовать процедуру получения и обмена водительского удостоверения.

Основные изменения, касающиеся процедуры подготовки водителей:

— допускается индивидуальный порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей;

— практический экзамен проходит в территориальном центре МВД, в котором успешно составлен теоретический экзамен;

— срок действия свидетельства об окончании автошколы сократили с 10 до 2 лет;

— возможность применения фото- и видеофиксации во время сдачи экзаменов;

— свидетельство об окончании автошколы в бумажном виде выпускникам не выдается, зато оно вносится заведением в Единый государственный реестр МВД в электронном виде;

— все выпускники, окончившие обучение по подготовке водителей в учреждениях профессионально-технического образования, допускаются к сдаче экзаменов без дополнительного обучения в автошколе.

Основные изменения в процедуре получения водительских прав:

— получить или обменять права невозможно без отметки о месте регистрации в паспорте или другом документе, удостоверяющем личность;

— в особых отметках водительского удостоверения будут вносить информацию о группе крови и резус-факторе.

Основные изменения, касающиеся автошкол:

— между территориальными органами МВД и автошколами введен электронный обмен информацией;

— преподавателей и инструкторов по вождению обязали вносить в специальный электронный журнал информацию о времени проведения теоретических и практических занятий, а также транспортное средство, на котором будет осуществляться практическое занятие;

— функцию аккредитации учреждений передали от Главного сервисного центра МВД в региональные сервисные центры МВД;

— сертификаты о государственной аккредитации, выданные после 5 июля 2016 года заведениям, аккредитованным Главным сервисным центром МВД, считаются бессрочными.

Изменения по предоставлению документов автошколами в МВД:

— заявления об утверждении рабочих программ и планов автошколы подаются в Региональный сервисный центр МВД (по местонахождению заведения);

— заявления о проведении обследования материально-технической базы учреждения подаются в Территориальные сервисные центры МВД (по местонахождению заведения);

— заявления и соответствующие материалы для проведения государственной аккредитации учреждения подаются в Региональные сервисные центры МВД (по местонахождению заведения).

Напомним, ранее Главный сервисный центр МВД Украины опубликовал переходные положения нормативного акта об изменениях в ряд постановлений, связанных с порядком выдачи водительских удостоверений, подготовкой водителей, а также аккредитации автошкол.

Как получить электронные водительские права и техпаспорт в Украине? «Цифровое государство» в действии

Кабинет Министров Украины одобрил запуск экспериментального проекта по применению электронного водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства, которые могут предъявляться полицейским вместо документов, выданных на бланках.

Соответствующие постановление и порядок, инициированные Министерством цифровой трансформации совместно с МВД, принятые на заседании Правительства 23 октября.

Е-права и электронный техпаспорт — цифровой образ выданных пластиковых водительских прав и свидетельства о регистрации транспортного средства (технический паспорт), содержащий уникальный электронный идентификатор (QR-код). Водитель со своего смартфона может предъявлять эти документы полицейскому, который сможет проверить данные в электронных ресурсах единой информационной системы МВД.

Украинцы в этом году уплатили 71 млн. грн. штрафов за то, что не имели при себе прав или техпаспорта во время управления автомобилем. Сегодня, когда смартфон способен заменить кошелек, требование постоянно иметь при себе дополнительные документы — звучит архаично. — «Поэтому мы создали техническое решение, которое позволит гражданам загрузить эти документы в мобильное приложение «Дія» и больше не переживать, что документы остались дома. Новый сервис будет полезным и комфортным для многих граждан», — отметил Вице-премьер-министр, Министр цифровой трансформации Михаил Федоров.

— «Наш первый шаг — создание онлайн-сервиса государственных услуг, где все быстро, четко и понятно. Здесь можно получить услугу там и тогда, когда нужно, и больше не беспокоиться, что посещение госучреждения съест весь день и все нервы».

Этот сервис должен объединить все государственные услуги в одном проекте. Это будет сайт и мобильное приложение. Сейчас портал в разработке, но видение цифрового государства уже известно.

Как можно будет получить электронные права и техпаспорт?

Для заказа электронных водительских прав и электронного техпаспорта гражданину нужно будет только загрузить на смартфон мобильное приложение Единого государственного веб-портала электронных услуг «Дія» и пройти электронную идентификацию.

Е-права и электронной техпаспорт формируются автоматически при наличии в единой информационной системе МВД всех сведений, которые указываются в удостоверении водителя и свидетельстве о регистрации транспортного средства, в том числе фотографии (оцифрованного образа лица) лица для формирования электронной водительского удостоверения.

Это упростит жизнь автомобилистов, ведь во время сдачи экзаменов водитель получает право на управление автомобилем, а не просто пластиковую карту, за отсутствие которой сейчас штрафуют водителей.

При этом сформировать электронные документы граждане смогут дистанционно посредством смартфона. Но это будет возможно лишь в случае наличия оцифрованного фото водителя в базах правоохранителей. То есть мгновенно не смогут получить электронные права те, у кого они еще советского образца.

Чтобы перенести документы в смартфон владельцам устаревших удостоверений придется заменить их на новые. При этом автомобилисты и в дальнейшем смогут пользоваться обычными водительскими правами и техпаспортом, а электронные сможет каждый использовать по желанию.

Напомним, что в Украине водительское удостоверение дает право пользоваться транспортом класса B1 (трициклы и квадрициклы), B, C1, C (автомобили) при достижении 18-летнего возраста. Пользоваться транспортом класса А (мотоциклы) можно с 16 лет, а все остальные категории открыты с 19 лет. Что касается общественного транспорта: автобусы, трамваи и троллейбусы, то управлять ими разрешается только после 21 года.

Как поможет Цифровое государство?

Создатели сервиса подчеркивают, что государство должно стать сервисом, а не страшно монстром. Помогать одним быстро получать услуги, а другим — честно выполнять свою работу. Поэтому запускается проект «Цифровое государство», которое впоследствии объединит все ведомства в единую удобную и действенную онлайн-систему.

Чтобы превратить Украину в настоящее цифровое государство, нужно оцифровать еще много услуг, обновить законодательную базу, упорядочить работу госреестров, обеспечить технические возможности и защиту данных. Изменения коснутся не только административных услуг, но и отраслей здравоохранения, бизнеса, образования, транспорта, судов, вопросов демократии и других сфер.

Что такое государство в смартфоне?

Это проект диджитализации государственных процессов. Она предусматривает устранение звена «человек-человек» при предоставлении государственных услуг. В идеале государство в смартфоне — это возможность получить любую государственную услугу, просто взяв свой смартфон.

В планах проекта цифрового общества каждый украинец будет иметь личный кабинет жителя и сможет отслеживать все данные, которые государство имеет о нем. Цель — к 2024 году 100% всех госулуг перевести в онлайн, 20% услуг станут автоматизированными без участия чиновников.

Какие ещё услуги можно будет получить через мобильное приложение?

  • Оформить СПД за 10 минут;
  • Воспользоваться электронным кабинетом гражданина;
  • Оцифровать сотни услуг;
  • Получить лицензии и разрешения онлайн;
  • Получить цифровые медицинские услуги.

В Министерстве цифровой трансформации обещают, что приложение, сайт и первые сервисы станут доступны онлайн уже в ближайшие месяцы. При этом их список будет дополняться. При этом все услуги должны быть доступными онлайн уже к 2022 году.

Какие услуги уже есть онлайн в Украине?

Несмотря на то, что мы отстаем в вопросах технического прогресса от некоторых других стран, множество услуг у нас уже переведены в цифровую плоскость. Сейчас в Украине доступно онлайн более 120 услуг.

Так, например, онлайн можно оформить государственную помощь при рождении ребенка, просто подав документы через интернет. Также через интернет можно оформить субсидию, записаться в ЗАГС, поменять имя или фамилию в паспорте, оформить загранпаспорт, получить пенсионное удостоверение и даже подать на развод.

Сейчас эти услуги можно получить на портале госуслуг iGov или в кабинете электронных сервисов от Минюста. Там же можно выбрать нужную услугу, которая доступна онлайн (но для получения тех или иных электронных услуг понадобится электронная цифровая подпись (ЭЦП), либо же система BankID). | Подписывайтесь на Фориншурер в Telegram

В Украине изменили правила получения удостоверения водителя. Перечень нововведений

Решение приняли на заседании Кабмина.

Об этом пишет пресс-служба Главного сервисного центра МВД Украины.

Решение правительство приняло на минувшей заседания, которое состоялось 3 апреля. Нововведения будут вводиться постепенно и полностью работать уже через полгода.

Читайте также:

Итак, основные изменения:

Видеофиксация сдачи экзаменов. Отныне весь процесс сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения будет фиксироваться на видео. В МВД подчеркнули, что видеофиксация теоретических экзаменов уже есть в сервисных центрах МВД нового образца. Но нововведение предусматривает, что при сдаче практического экзамена действия кандидата в водители и экзаменатора будут фиксироваться с помощью оборудования, которое будет устанавливаться в каждом экзаменационном авто.

Два экзамена в одном сервисном центре. Невозможно будет сдать теоретический экзамен в одном территориальном сервисном центре МВД, а практический – в другом.

Сокращение «срока действия» свидетельства об окончании обучения. Теперь срок годности полученного в автошколе Свидетельства об окончании учебного заведения по подготовке водителей транспортных средств сократили до 2 лет.

Читайте также:

Изменения обмена прав. Для того, чтобы получить или обменять водительское удостоверение, обязательным условием теперь является указанное место регистрации в паспорте или другом документе, удостоверяющем личность.

Введение электронного журнала. Преподаватели и инструкторы по вождению будут обязаны вносить в специальный электронный журнал информацию о времени проведения теоретических и практических занятий, а также транспортное средство, на котором будет проводиться практическое занятие. Нововведение призвано усилить контроль за организацией учебного процесса в каждом заведении по подготовке водителей и, в частности, за обучением каждого слушателя.

Никаких бланков и свидетельств. Теперь нет необходимости покупать в территориальных сервисных центрах МВД бланки и свидетельства об окончании заведения по подготовке водителей транспортных средств;

Изменения в аккредитации автошкол. Функции по аккредитации заведений передали от Главного сервисного центра МВД в региональных сервисных центрах МВД по местонахождению заведений. Также был упрощен механизм аккредитации учреждений, принадлежащих к сфере управления Министерства образования и науки.

Читайте также:

Экзамен без обучения в автошколе. Все выпускники, которые закончили обучение по подготовке водителей в учреждениях профессионально-технического образования, будут допущены к сдаче экзаменов без дополнительного обучения в автошколе.

Читать еще:  Mini Clubman 2016

Напомним, 18 января сообщалось, что в Украине планируют упростить процедуру получения водительских прав. Тогда заместитель Министра регионального развития Лев Парцхаладзе предлагал: самостоятельно выбирать программы подготовки: или с помощью курсов, или самостоятельно, и ввести институт экзаменаторов; упростить получение медицинской справки — меньше врачей и возможность подать медсправку в онлайн-режиме.

Видео Техосмотр для всех и изменение процедуры получения прав: какие новации ждут украинских автомобилистов

Обязательный техосмотр для пассажирского транспорта, грузовых и легковых автомобилей — уже в 2020 году, а уже в 2019 — новые правила получения прав. «Сніданок» собрал все известные на сегодня автомобильные новации, которые ждут украинцев, смотрите в сюжете.

Как теперь будут сдавать на права? МВД утвердила новые правила получения водительских удостоверений

свидетельство об окончании заведения по подготовке, переподготовке, повышению квалификации водителей, информация о котором внесена заведением к ЕГР МВД;

документы о профессиональном (профессионально-техническую) образовании государственного образца за профессиями «Водитель автотранспортных средств», «Водитель мототранспортных средств», «Водитель трамвая», «Водитель троллейбуса» (диплом квалифицированного рабочего, свидетельство о присвоении (повышение) рабочей квалификации), выданы заведением, которое имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности в сфере профессионального (профессионально-технической) образования.

С актуальными размерами штрафов за нарушение правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств можно ознакомиться в модуле «Справочники» ИПС ЛІГА:ЗАКОН. Воспользуйтесь для этого тестовым доступом.

Если лицо по любым причинам не сдало экзамены в ТСЦ МВД, выданный документ, который удостоверяет подготовку и переподготовку водителей транспортных средств, считается действительным для сдачи экзаменов в течение двух лет со дня окончания заведения.

Во время сдачи теоретического и практического экзаменов используются технические средства контроля (в том числе фото- и видеофиксации) процесса сдачи экзамена. Порядок использования технических средств установлен Инструкцией.

Теоретический экзамен принимается в специально оборудованном помещении ТСЦ МВД. Экзаменационные билеты содержат 20 вопросов. Каждый вопрос имеет от двух до пяти вариантов ответов, лишь один из которых правильный. Лицу ставятся исключительно вопросы, которые отвечают категориям транспортных средств, право на управление которыми он претендует получить.

В случае открытия двух и больше категорий транспортных средств теоретический экзамен сдается по экзаменационным билетам высшей категории.

Время проведения теоретического экзамена представляет 20 минут с момента выведения на экран монитора первого вопроса.

Теоретический экзамен не сдан в случае трех ошибок, непредоставления ответу в отведенное время и пользование дополнительными электронными приборами, учебной литературой, средствами связи, устройствами считывания, а также подсказками других лиц. Повторный теоретический экзамен назначается не раньше чем через пять календарных дней.

Результат успешно составленного теоретического экзамена действителен в течение трех месяцев.

Практический экзамен сдается в том же ТСЦ МВД. Перед началом экзамена экзаменатор знакомит лицо с порядком его проведения.

Принятие практического экзамена проводится в два этапа:

первый этап практического экзамена — на площадке для учебы по начальному управлению;

второй этап практического экзамена — в условиях дорожного движения на определенных ТСЦ МВД маршрутах (за исключением проверки навыков управления транспортными средствами категорий A1, A, B1).

Лицо, которое не сдало первый этап практического экзамена, ко второму этапу практического экзамена не допускается.

Если лицо не сдало практический экзамен третий раз, к следующему экзамену такое лицо допускается после прохождения повторного курса подготовки по практическому управлению транспортным средством в любом заведении.

Оформление и выдача нового удостоверения водителя вместо утраченного или похищенного осуществляется без сдачи экзаменов.

В случае обращения владельца утраченного или похищенного удостоверения водителя, полученного впервые, до окончания срока его действия ТСЦ МВД выдает новое удостоверение, которое считается выданным впервые, с указанием срока действия потерянного или похищенного удостоверения.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Получение водительских прав хотят упростить: что изменится

В парламенте подготовлен законопроект, позволяющий сдавать экзамен по ПДД после самообучения

Верховная Рада намерена рассмотреть на будущей неделе законопроект, позволяющий гражданам сдавать «теорию» для получения водительских прав без обучения в автошколе. И хотя утверждение его на этой сессии под вопросом, в парламенте говорят, что осенью изменения будут приняты – депутаты поддерживают идею.

Учиться можно будет самостоятельно

Законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О дорожном движении» относительно создания надлежащих условий для реализации права граждан на допуск к сдаче экзамена, управление транспортными средствами и повышение уровня подготовки водителей» был подан в Верховную Раду еще прошлой осенью, тогда же и прошел рассмотрение комитетов. Однако в зал он будет вынесен лишь сейчас. Отметим, что ранее инициативаcдавать на права без обязательной учебы в автошколе выдвигалась и в Кабмине. Однако она до сих пор не реализована.

Документ содержит в себе два ключевых блока изменений. Один касается теоретической части обучения на водительские права, второй – практической.

Итак, если закон будет утвержден и вступит в силу, гражданам для получения водительских прав определенных категорий вовсе не обязательно будет проходить теоретическую часть обучения в автошколе. По желанию они смогут пройти программу обучения самостоятельно. А затем – обратиться в сервисный центр МВД и сдать теоретический экзамен «в общем порядке» – как после обучения в автошколе.

«Основная идея в том, чтобы предоставить людям альтернативу – возможность обучаться и готовиться к теоретическому экзамену путем самоподготовки. Сегодня у нас это возможно только посредством обучения в сертифицированных учреждениях. Но есть люди, для которых регулярное посещение уроков в автошколах проблематично. Молодые мамы, у которых на руках груднички, люди с ограниченными возможностями. Да и наши заробитчане, которые сегодня работают за границей, получили бы возможность самостоятельно подготовиться к теоретическому экзамену. И затем сдать его здесь и получить водительское удостоверение. Наконец, мы знаем, какая у нас ситуация с COVID-19. Самостоятельное обучение, полагаю, будет способствовать и улучшению эпидситуации. Как вариант, людям не нужно будет сидеть в классах, подвергать себя и других лишний раз опасности заразиться коронавирусом», – рассказал в комментарии сайту «Сегодня» автор проекта, народный депутат Владимир Ватрас.

По его словам, утверждение проекта будет способствовать искоренению коррупции в учебных центрах.

«Мы же знаем, как у нас иногда проходит «обучение». Человек идет в автошколу, может там порой даже не появляться. И есть очень серьезная коррупционная составляющая: собственники курсов, бывает, «сопровождают» сдачу учениками экзаменов вплоть до самих сервисных центров. Мы бы хотели эту коррупционную составляющую убрать», – отмечает нардеп.

По словам Владимира Ватраса, при желании гражданин вполне может выучить теоретическую часть самостоятельно.

«Сейчас в интернете столько программ, что пройти теоретическую часть самостоятельно при желании нет никаких проблем. Даже те тесты, которые дает на экзаменах МВД, можно пройти самостоятельно и хорошо подготовиться», – говорит народный депутат.

Порядок действий в проекте, равно как и категории прав, обучение на которые можно пройти самостоятельно, в законопроекте не указаны. Документ предусматривает, что детали будут выписаны в соответствующих подзаконных актах Кабмина. Однако, по словам Владимира Ватраса, речь должна идти о категориях А и В.

«Если мы говорим о профессиональном обучении водителей, которые занимаются грузоперевозками, особенно перевозками опасных грузов, перевозками пассажиров, то я сторонник того, чтобы к их обучению был даже более требовательный подход. Например, считаю, что людям, перевозящим пассажиров, нужно вообще комплексное обучение, а не трехмесячные курсы. Поэтому, говоря о самообучении, мы имеем в виду категории А и В», – говорит автор проекта.

Предполагается, что гражданин, выучивший теоретический курс самостоятельно, должен будет обратиться в сервисный центр МВД с заявлением о желании сдать соответствующий экзамен. При этом обязательным является наличие медсправки. А вот сертификат автошколы о прохождении теоретической части обучения уже будет не нужен.

В случае, если экзамен не сдан, человек сможет записаться на пересдачу. Но, как подразумевает законопроект, не ранее, чем через три месяца после неудачной сдачи. Впрочем, эта норма может быть еще изменена: в заключениях экспертного управления ВР и профильного комитета указывается на «дискриминацию» самообучающихся по сравнению с теми гражданами, которые будут проходить обучение по-старинке, в автошколах. Поскольку последние, согласно действующему законодательству, получают право на пересдачу уже через пять дней после «провала» на экзаменах.

Автошколы все же нужны

Как акцентирует автор, самоподготовка касается только теоретической части.

«Практическую часть – вождение, конечно, нужно проходить в сертифицированных центрах. Должен быть специалист, специально оборудованный автомобиль – здесь альтернативы быть не может», – рассказывает Владимир Ватрас.

Но для этой части обучения законопроект предлагает изменения. Документ предполагает, по сути, «разведение во времени» теоретического обучения и практического.

«Согласно проекту, условием перехода к практической части обучения – вождению – является сдача экзамена по теоретической части. Сегодня как происходит: две недели люди послушали лекции, даже не выучили толком правила дорожного движения и уже садятся за руль и с инструктором ездят по городу. Это, по-нашему мнению, приводит к многочисленным случаям аварий», – поясняет автор.

Закон предлагает запретить обучать вождению на автомобильных дорогах и улицах общего пользования лиц, которые еще не сдали экзамен по теоретической части. При этом проект не запрещает проводить такое обучение на специально подготовленных площадках автошкол.

Комитет хочет доработки

Впрочем, шансы на то, что законопроект будет утвержден и вступит в силу в ближайшее время, довольно невысоки. Во-первых, несмотря на то, что его рассмотрение фигурирует в повестке дня, у депутатов снова может не хватить времени: слишком много срочных проектов накопил парламент на последнюю пленарную неделю. Во-вторых, у подхода, предложенного авторами, нашлись категорические противники. Например, МВД, как сказано в заключении профильного комитета, считает, что утверждение законопроекта «приведет к снижению уровня подготовки водителей транспортных средств, что, в свою очередь, будет способствовать снижению уровня безопасности дорожного движения, а допуск к сдаче экзаменов без соответствующего свидетельства (о завершении обучения в автошколе, – авт.) – перегрузке территориальных сервисных центров МВД лицами, желающими получить удостоверение водителя с сомнительными знаниями и навыками». Наконец, в самом комитете, в принципе, не возражая против идеи, считают, что документ должен быть доработан.

«Идея здравая. По ситуации с эпидемией мы можем предположить, что дистанционное обучение или самообучение будет актуально и в этом и, возможно, в следующем году. Но сам проект нужно тщательно проработать, привести в соответствие с законодательством. Чтобы не было манипуляций, чтобы предотвратить возможность сдавать экзамен формально. По идее, это должно быть, как ВНО», – рассказала в комментарии сайту «Сегодня» заместитель главы Комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры, народный депутат Юлия Клименко (фракция «Голос»).

У представителей автошкол есть вопросы

В свою очередь, много вопросов к проекту и у представителей автошкол. Как рассказал сайту «Сегодня» представитель одной из школ при Всеукраинском союзе автомобилистов, больше всего они опасаются, что, в случае принятия закона, им придется закрываться либо сокращать деятельность.

«Даже если речь идет о том, что обучаться самостоятельно можно будет только на категории А и В, – это основная масса учеников. На остальные категории у нас может один-два из 30 человек прийти обучаться. Потому первый вопрос: мне закрывать классы? Зачем привлекать высококачественных специалистов, зачем оплачивать аренду – вы знаете, сколько стоит квадратный метр в Киеве? Зачем, в конце концов, сертификация? Завтра на каждом углу появятся фирмы, которые без сертификации, под видом каких-нибудь услуг, например консультационных, будут готовить к сдаче теоретических экзаменов. Как я смогу с ними конкурировать?», – говорит собеседник, пожелавший остаться инкогнито.

Возникают вопросы и по поводу обучения вождению.

«Например, мне непонятно, кто будет контролировать, сдал ученик, севший за руль, теоретический экзамен или нет. Полиция каждую машину с инструктором будет останавливать и проверять каждый час? Относительно площадок, где обучение не запрещается: а есть ли такие хорошо обустроенные площадки в распоряжении каждой школы? Сколько учеников одновременно могут на них обучаться? Вопросов много», – отмечает собеседник.

По его словам, не исключено, что, в случае утверждения проекта, многие автошколы будут вынуждены свернуть обучение до практической части.

«Тогда действительно будет проще и дешевле уволить преподавателей, отказаться от аренды классов. Снять офис два на два метра, посадить секретаря, нанять десять инструкторов и обучать вождению. Но как это в итоге скажется на уровне знаний водителями теории, на уровне их подготовки, на уровне безопасности на дорогах, в конце концов?» – говорит представитель Всеукраинского союза автомобилистов.

Отметим, что многие из этих вопросов звучали и во время рассмотрения проекта профильным комитетом.

«Как раз для того, чтобы учесть все эти моменты, мы и рекомендуем направить проект на доработку, – говорит Юлия Клименко. – Что же касается автошкол, то им также следует понимать, что время не стоит на месте, мир движется в направлении диджитализации. И даже школам необходимо оптимизировать свои бизнес-процессы с учетом реалий», – говорит народный депутат.

Поэтому, не исключено, в процессе доработки проекта к стационарному обучению в школах и самообучению прибавится еще одна альтернатива – возможность дистанционного обучения теории в автошколах. Также, скорее всего, будут более подробно расписаны механизмы сдачи экзаменов при самообучении, будет обсуждаться и перечень категорий, для которых такое обучение возможно. Автор законопроекта говорит, что готов доработать его, если такое решение примет парламент.

«В любом случае, если парламент и вернет нам его на доработку, мы доработаем и внесем в зал снова уже осенью. Потому что считаем, что он нужен. И, думаю, он будет принят в итоге, поскольку коллеги его в целом поддерживают», – отмечает Владимир Ватрас.

Важно не только знать Правила дорожного движения, но и соблюдать их. А с этим у граждан пока, к сожалению, проблемы:

Читать еще:  Как выбрать масляный фильтр

Улучшения! В Украине права получать без автошколы

В Украине хотят упростить процедуру получения водительского удостоверения, чтобы сдавать на права без обучения в автошколе

Ни для кого не тайна, что процедура получения водительского удостоверения в Украине чрезвычайно бюрократизирована. И требует не только немало средств (только официально за обучение в автошколе нужно заплатить около 3-4 тысяч гривен), но и отличной выдержки, чтобы собрать необходимые справки.

Поэтому не удивительно, что в Украине налажен рынок платных услуг по получению водительских удостоверений без особых хлопот для себя. Система чрезвычайно проста – платишь определенную сумму посреднику и в результате и якобы закончил обучение в автошколе, и права получил после сдачи экзаменов.

В то же время, если кто хочет самостоятельно освоить знания правил дорожного движения и вождения авто и впоследствии сдать на права – то у него ничего не получится. Поскольку действующим законом не разрешено самостоятельно осваивать эти знания и навыки. И на основании этого сдавать экзамены для получения водительского удостоверения.

Поэтому у правительства есть инициатива, чтобы упростить порядок получения водительского удостоверения. То есть устранить посредника – автошколу.

— Сегодня, чтобы получить права, нужно подготовить пакет документов, пройти несколько этапов процедур и перед экзаменом пройти обязательные платные курсы — в среднем 140 часов обучения. Самостоятельная подготовка к экзаменам не считается, — заметил заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе. — Опыт многих стран мира, в частности Германии, Британии, Норвегии, Чехии и Польши свидетельствует, что это можно сделать, и этим жизнь граждан будет проще и комфортнее.

По итогам расширенного заседания рабочей группы по выработке единых подходов к развитию административных услуг в регионах было поручено МВД Украины вместе с Министерством экономического развития и торговли Украины и другим заинтересованным органам изучить лучший мировой опыт для возможности упростить получение этой услуги. В частности, возможность самостоятельного выбора программы подготовки: или с помощью курсов, или самостоятельно, и ввести институт экзаменаторов. Кроме того, следовать до упрощенного получения медицинской справки — меньше врачей и возможность подать медсправку в онлайн-режиме.

Правда, несмотря на огромное количество аварий на дорогах, которые очень часто случаются именно из-за пренебрежения элементарными правилами движения и их незнание, это может привести к хаосу на дорогах.

— Теоретически человек может изучить самостоятельно знаки, правила движения и прочее, но без водителя-наставника освоить вождение будет очень сложно. Даже если человека будет учить ее знакомый с большим опытом за рулем, то это не оберегает их от ошибок. То есть какие-то ошибки будущий водитель будет воспринимать правила, — говорит инструктор по вождению Владимир. – Дорога не прощает ошибок и пренебрежения правилами. И даже если человек сможет сдать экзамены и получить водительское удостоверение, это не гарантирует того, что она действительно освоила все необходимые навыки.

Водители также по-разному относятся к таким инновациям. Все понимают, что нужно уменьшить бюрократическую составляющую, ибо она порождает коррупцию. Но, с другой стороны, это может привести к тому, что на дорогах массово появятся водители, которые не знают элементарных правил.

— Это неплохая инициатива, потому что все знают, как много будущих водителей относятся к обучению в автошколах – посещают от силы несколько занятий. Поэтому их знания очень низкие, — говорит водитель с 30-летним стажем Александр Викторович. – Есть и обратная сторона медали – а каким образом они впоследствии сдают экзамены и получают права? Но однозначно эту процедуру нужно упростить, потому что это доставляет немало неудобств и хлопот.

Как сегодня в Украине получить водительское удостоверение

Получить удостоверение водителя впервые: поэтапная инструкция

Для получения водительского удостоверения необходимо пройти три основных этапа:

— обучение в автошколе,

— сдать экзамены в сервисном центре МВД,

— получить удостоверение водителя.

Для записи на курсы по подготовке водителей нужны такие документы:
— заявление на имя руководителя учреждения (с указанием места проживания и желаемой категории удостоверение водителя);

— паспорт (предъявляется лично);

— копия идентификационного кода;

— четыре фотографии размером 3,5х4,5;

После прохождения обучения и сдачи внутренних тестов необходимо пройти экзамен в любом удобном по месту расположения сервисном центре МВД.

Экзамены состоят из двух частей:

— теоретической (тестирование на компьютере, за 20 минут необходимо ответить на 20 вопросов, при этом допускается не более 2 ошибки);

— практической (при успешном прохождении теоретической части экзамена предоставляется допуск к практическому экзамену, и этот результат считается действительным в течение трех месяцев).

Для справки

Привязки к месту регистрации и прохождения обучения нет.

Если допустили более 2 ошибок, не уложились в определенные 20 минут, к практической части экзамена будущего водителя не допустят.

Теоретический экзамен можно сдавать неограниченное количество раз, а практическая часть ограничена 3-мя попытками.

В Украине изменили правила получения водительских прав

«Постановление Кабинета Министров Украины от 3 апреля 2019 года № 320 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины» вступило в силу 19 октября. Изменения касаются, прежде всего, будущих водителей и автошкол», — говорится в сообщении.

Отмечается, что предусмотренные постановлением меры обеспечивают уменьшение административного давления в сфере подготовки водителей транспортных средств, упрощают процедуру аккредитации учреждений, совершенствуют процедуру получения и обмена водительского удостоверения.

Среди основных нововведений, которые касаются процедуры подготовки водителей: допускается индивидуальный порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей; практический экзамен сдается в территориальном центре МВД, в котором успешно сдан теоретический экзамен.

Также среди нововведений — срок действия свидетельства об окончании автошколы сокращен с 10-ти до 2-х лет; появляется возможность применения фото- и видеофиксации во время сдачи экзаменов.

В свою очередь, свидетельство об окончании учреждения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей в бумажном виде выпускникам автошкол выдаваться не будет — вместо этого оно в электронном виде будет вноситься учреждением в Единый госреестр МВД. Кроме того, как отмечается, в процедуре взаимодействия территориальных органов по предоставлению сервисных услуг МВД с учреждениями по подготовке водителей введен электронный обмен информацией.

В частности, преподаватели и инструкторы по вождению будут обязаны вносить в специальный электронный журнал информацию о времени проведения теоретических и практических занятий, а также транспортное средство, на котором будет проводиться практическое занятие.

В Главном сервисном центре подчеркивают, что нововведение призвано улучшить организацию учебного процесса и ввести мониторинг за обучением каждого слушателя.

«Нормативными изменениями также предусмотрено, что все выпускники, прошедшие обучение по подготовке водителей в учреждениях профессионально-технического образования, допускаются к сдаче экзаменов без дополнительного обучения в автошколе», — уточняется в сообщении.

Отмечается, что также изменилась процедура аккредитации автошкол.

В частности, произошла передача функции аккредитации учреждений от Главного сервисного центра МВД в региональные сервисные центры МВД, что позволило сократить время прохождения этой процедуры, поскольку документы будут рассматриваться по месту нахождения таких учреждений.

Также, как уточняется, это позволит субъектам хозяйствования сэкономить средства на транспортные расходы.

Читать еще:  Suzuki SX4 2014

«Учитывая изложенное, с 19 октября 2019 года: заявления об утверждении рабочих программ и планов учреждения подаются в РСЦ МВД (по местонахождению учреждения); заявления о проведении обследования материально-технической базы учреждения подаются в ТСЦ МВД (по местонахождению учреждения); заявления и соответствующие материалы для проведения государственной аккредитации учреждения подаются в РСЦ МВД (по местонахождению учреждения)», — говорится в сообщении.

Постановлением также предусмотрено, что сертификаты о государственной аккредитации, выданные после 5 июля 2016 года учреждениям, аккредитованным Главным сервисным центром МВД, считаются бессрочными, сообщили в Главном сервисном центре МВД.

Права «для галочки»: как в ДНР выдают «удостоверения» для водителей

Полтора года прошло с тех пор, как местные органы государственной власти в Донецке стали неподконтрольными Украине. Большинство бывших государственных учреждений сменили свое старое название на новое с использованием обязательной аббревиатуры – «ДНР» и утратили свой прежний украинский статус. А жители новообразовавшейся непризнанной территории, больше не могли получать официальные документы Украины, в так называемых «республиканских» учреждениях города. Особенно остро эту проблему на себе почувствовали автолюбители, оставшись без возможности получать водительские удостоверения украинского образца, номерные знаки и техпаспорта для своих автомобилей. Это не помешало «руководителям ДНР» создать новую базу «официальных документов», действующих исключительно на территории самопровозглашенной республики. В этот перечень вошли и водительские удостоверения нового образца, которые в «МРЭО ДНР» начали выдавать еще в мае 2015 года.

Официально документы подобного рода не являются законными и не действуют на территории ни одной страны, в том числе Украины и России. Ведь такого государства, как «Донецкая Народная Республика» фактически не существует ни на одной карте мира. Тем не мене, водительские права ДНР продолжают штамповать и выдавать выпускникам «республиканских» автошкол, убеждая собственных граждан в их подлинности и законности.
Местные автошколы очень быстро наладили свою работу на территории «республики». Преподают правила «дорожного движения ДНР», созданные на базе существующих правил РФ и частично Украины. Однако собственных учебников «республика» пока не имеет, поэтому в автошколах берут за основу книги, изданные в России и на Украине. И продолжают собирать деньги с граждан, выдавая фиктивные по сути водительские документы. Хотя на самом деле, подобные документы имеют «юридическую силу» только на территории контролируемой ДНР. И, как шутят некоторые донецкие водители, отлично подойдут для того, чтобы прокатится вокруг собственного дома.

Так, занятие в одной из местных автошкол «республики» сегодня обойдется автолюбителю порядка 3000 – 9000 руб. (примерно 1154 – 3461 грн. по курсу «ЦРБ»). Например, обучение на водительскую категорию В, может варьироваться от 8000 руб.(3077 грн.), а обычная переподготовка автовладельца на другую категорию будет стоить от 1000 – 1500 рублей (385 – 577 грн.) Оплата принимается через так называемый «Центральный республиканский банк» или производится на месте, с выдачей подтверждающей квитанции от автошколы. При этом местные фирмы предлагают всяческие скидки на обучение водителей- инвалидов, студентов, пенсионеров, в том числе военных, при предоставлении военного билета.
Самое интересное, что для поступления в автошколу «республики» потенциальным кандидатам необходимо предоставить перечень документов украинского образца: копию паспорта Украины, идентификационного кода, загранпаспорта, уже имеющегося водительского удостоверения (в случае переподготовки). При этом на территории «ДНР» не признаются ранее выданные свидетельства об окончании в украинских автошколах Донецка, так как они не прошли аккредитацию и лицензирование в «государственных учреждениях республики». Поэтому водитель в случае утери водительского удостоверения или смене фамилии, не сможет получить права в «МРЭО ДНР». В этом случае требуется повторное обучение водителя в одной из автошкол «республики».
К тому же, для поступления в автошколу, новоиспеченные водители должны предоставить медицинскую справку нового образца — 083. При этом, чтобы упростить медицинский обход и сузить необходимый список врачей, донецкие автолюбители готовы заплатить. Цена вопроса для получения быстрой справки в частной клинике варьируется от 300 рублей (примерно 115 грн.).
Несмотря на то, что украинские права продолжают котироваться на территории «ДНР» и их не изымают, водителей которые решили пройти переподготовку в местной автошколе с одной категории на другую, ждет сюрприз. В этом случае, как утверждают в автошколах, органы «МРЭО ДНР» обязаны изъять водительское удостоверение украинского образца и выдать новые права «ДНР». При этом в удостоверении указывается как открытая ранее категория, так и категория переподготовки.
Первый вопрос, который волнует каждого здравомыслящего человека: какую юридическую силу имеют документы, полученные у ДНР. В автошколе всех потенциальных учеников уверяют, что им будут выданы водительские права, действующие на территории «ДНР», «ЛНР», России и стран Таможенного Союза. И уточняют, что права нового образца недействительны на территории Украины. Предоставляя эту информацию, в автошколах в первую очередь ссылаются на заявления руководства «ГАИ МВД ДНР».
Однако большинство автовладельцев, получивших подобные фиктивные «удостоверения ДНР», уже смогли убедиться в их «законности» на своем опыте. Социальные сети взрываются комментариями возмущенных автолюбителей, которые при пересечении границы с Россией в прямом смысле оказались «бесправными» водителями. И на своем опыте убедились, что водительские права ДНР не везде признают, кому как повезет. Несмотря на эти недовольства, «власти республики» продолжают зарабатывать деньги на фиктивных водительских удостоверениях и доверчивости своих сограждан. Официально новоиспеченным автовладельцам необходимо заплатит денежный взнос в размере от 250 рублей ( примерно 96 грн.). В эту сумму входит стоимость экзамена, водительского удостоверения и оплата комиссии банка.
Конечно, случаи когда автовладельцы с правами ДНР спокойно передвигались по некоторым областям России, существуют, правда, неофициально. Об этом свидетельствуют отзывы людей в социальных сетях, которые утверждают, что ездили в Россию с «республиканскими» правами, и не получали взыскания по этому поводу от работников ГИБДД РФ. Но если говорит об этом с точки зрения закона, то госслужащий обнаруживший отсутствие законных водительских прав у гражданина другой страны, в первую очередь должен изъять подобные нелегальные документы, отправить машину нарушителя на штраф-стоянку и наложить административный штраф на автовладельца. И последний должен доказывать через суд, что он не преступил закон в этом случае. И от этого не застрахован ни один владелец водительских прав ДНР, решивший нарушить правила на территории другого государства. Как говорится, если один госслужащий готов закрыть на это глаза в знак солидарности, то другой не намерен нарушать действующий закон. Все зависит от объективности и исполнительности конкретного человека в лице государственного служащего.

Поэтому подобные истории являются скорее единичными случаями нарушения закона на территории иностранного государства, или обычной халатностью работников ГИБДД , которые смотрят сквозь пальцы на противоправные действия водителей из «ДНР». А не объективным доказательством законности водительского удостоверения ДНР на территории другой страны. Поэтому водительские права ДНР для сотрудников автомобильной инспекции как России, так Белоруссии, являются обычной бумажкой в ламинате, не больше. Ведь республика все еще остается самообразованием с неопределенным юридическим статусом, непризнанным нигде, а водитель из ДНР все равно, что призрак на дороге, права есть – толка нет.

Правительство планирует упростить процедуры регистрации автомобилей и выдачи водительских прав

Правительство подготовило «дорожную карту», которая должна облегчить общение граждан с ГИБДД, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев.

На заседании по использованию информационных технологий он отметил, что, в частности, «регистрация автомобилей должна стать легче». «Мы можем сократить необходимый для этого пакет документов, перевести в электронную форму медицинские справки, свидетельства автошкол и паспорта транспортных средств», — сказал председатель правительства. Он подчеркнул, что «автоинспекция в состоянии сама запрашивать эти документы в системе межведомственного взаимодействия».

«В перспективе даже номера и свидетельства о регистрации автомобиля можно будет получать сразу у автодилера, если тот имеет статус уполномоченной торговой организации», — сказал Медведев.

Он также сообщил, что будет упрощена замена прав и получение водительского свидетельства международного образца. «Помимо ГИБДД их смогут выдавать многофункциональные центры», — сказал премьер. Правила получения водительских удостоверения станут более строгими, а процесс сдачи экзаменов в ГАИ — более прозрачным, сказал он.

Соответствующие изменения в правила сдачи экзаменов и выдачи водительских удостоверений утвердило накануне правительство России.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • HBR Россия
    • Как потратить
    • Ведомости&
    • Карьера
    • Конференции
    • Практика

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector