Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насколько безопасно смешивать разные автомобильные масла

Разрешается ли смешивать моторные масла

Вопрос о том, можно ли смешивать масло разных производителей и марок, скорее всего, никогда не будет решен в ту или иную сторону. Всегда найдутся счастливые владельцы машин, которые успешно ездят с самыми неожиданными комбинациями смазочных материалов, несмотря на предостережения. Мы официальный дистрибьютор компании «Шелл», и мы работаем с моторными маслами с момента открытия. Сегодня мы поделимся с вами своим опытом и расскажем о том, можно ли смешивать смазочные материалы и чем могут закончиться ваши попытки.

Почему эта тема актуальна?

Начнем с ответа на вопрос о том, почему вообще людям требуется смешивать масло. Чаще всего такая необходимость возникает в экстренных случаях, а иногда — исключительно по незнанию или по невнимательности. Нештатные ситуации возникают, например, когда вы торопитесь на работу, но вовремя замечаете предупреждение о низком уровне смазочного материала. К сожалению, той марки, которой пользуетесь вы, не оказывается под рукой, и вы справедливо решаете, что безопаснее смешать составы, чем отправиться в путь без масла в двигателе. Подобные случаи могут возникнуть в дороге или в результате неисправности, когда полностью слить отработанный смазочный материал невозможно.

смешивать моторные масла допустимо, но только в ситуациях, когда это действительно необходимо.

Теперь поговорим о составе смазочных материалов. Любое моторное масло состоит из основы и присадок, которые и обеспечивают защиту от коррозии и многие другие свойства. У каждого производителя свой уникальный состав. Его подбирают по результатам длительных исследований, причем учитывают не только количество присадок, но и их соотношение по отношению друг к другу. Зачастую увеличение содержания одного компонента может привести к тому, что другое вещество не будет работать достаточно эффективно.

Почему это важно знать? Потому что на форумах легко найти людей, утверждающих, что требования производителей не смешивать масла — не более чем маркетинговый ход для увеличения продаж. На деле же продукты различных компаний имеют в своем составе присадки с уникальным составом. При их контакте в результате смешивания велик риск начала реакции, которая может быть губительной для двигателя.

Если же речь идет о продуктах одной компании, то вы рискуете нарушить баланс различных веществ в масле, что также отразится на его эффективности.

при смешивании масел есть способы снизить риск, но нет гарантированного способа избежать его полностью.

Далее мы поговорим о совместимости различных смазочных материалов. Отметим, что фразу «можно смешивать» правильнее понимать как «можно смешивать с минимальным риском». В идеальной ситуации вы должны использовать продукт одной марки на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Некоторые нюансы при смешивании моторных масел

Сразу отметим: в данной статье мы говорим только о качественных смазочных материалах, прошедших все необходимые процедуры сертификации.

смешивание масел с составами, не имеющими сертификата соответствия, может привести к началу неконтролируемых реакций. Это может привести к выходу из строя двигателя автомобиля.

Стоит отметить еще один важный момент: невозможно полностью слить масло из мотора. Это же относится ко всем жидкостям, используемым для промывки.

Если вы используете различные масла, то их смешивание неизбежно, даже при предварительном сливе смазочного материала.

По этой причине мы рекомендуем ознакомиться с дальнейшим материалом всем, кто заливает в машину различные составы.

Какие моторные масла можно смешивать?

В составе любого смазочного материала есть базовая часть, то есть основа, в которую добавляются присадки. Именно она используется для классификации масел. Они, как известно, бывают:

  • минеральными. Их получают из нефти методом селективной очистки. Это недорогие и универсальные смазочные материалы;
  • полусинтетическими. Производятся с помощью совмещения минеральных и синтетических масел. Отличаются универсальностью и сравнительно высокими защитными свойствами, при этом достаточно доступны;
  • гидрокрекинговыми. По составу они близки к полусинтетическим, однако основа, полученная методом глубокой очистки, обеспечивает им большую вязкость и температурную устойчивость;
  • синтетическими. Наиболее качественные и дорогостоящие варианты, представленные на рынке. Базовая часть, полученная методом химического синтеза, позволяет смазочным материалам сохранять стабильные показатели вязкости и текучести, а также обеспечивает медленное старение.

Основа является одним из главных факторов при смешивании масла. Смешивать составы с одинаковой базовой частью — относительно безопасный вариант.

При использовании продуктов одного производителя риск снижается еще сильнее. Вполне логично, что у масел одного бренда будет примерно одинаковый состав (отметим, что бывают и исключения). Это существенно снижает риск возникновения реакций между различными компонентами.

В ряде случаев, если необходим долив масла, можно взять продукт другого типа и/или вязкости, но от того же производителя. Отметим, что это верно только в краткосрочной перспективе.

Можно ли смешивать моторное масло с разной вязкостью?

Да, это возможно, но нужно понимать и ограничения. Если вам необходимо поменять вязкость, то лучше всего выбрать масло того же производителя на той же основе. Это позволит вам максимально снизить риск. Помните и о том, что при добавлении масла другого класса общая вязкость падает. Важно и то, сколько нового смазочного материала вы добавляете. Далеко не все автомобили могут работать с таким составом.

Даже если перед заменой вы слили масло, мы рекомендуем заливать смазочный материал от того же производителя, помня о том, что в моторе осталось до 10 % предыдущего состава. При смешивании смесей с разной вязкостью несущественно изменяется текучесть жидкости, но значительных изменений в ее функциях не произойдет.

Общие правила

При смешивании различных масел важно соблюдать ряд правил, которые помогут вам избежать неприятных ситуаций:

  1. Не понижайте качество масла. Нельзя доливать минеральное масло в синтетику или полусинтетику, а полусинтетику — в синтетику. Снижение качества может привести к началу реакций и снижению эффективности работы присадок.
  2. Если вам пришлось смешивать масло при необходимости, лучше слить полученный состав при первой возможности и заменить его на полностью однородный, т.е. на тот, который рекомендован производителем.
  3. Запрещено заливать в двигатель масло различных классов, например, смешивать смазочные материалы для легковых и грузовых автомобилей.
  4. Если нужно долить масло, то оптимальным выбором будет продукт того же производителя с другими показателями вязкости. При этом необходимо учитывать сезон. В противном случае есть вероятность снизить вязкость, например, зимнего масла. Это может привести к засорению систем мотора. Кроме того, при доливе менее вязкого масла может вырасти расход на угар, поэтому уровень придется контролировать чаще.
  5. Не рекомендуется смешивать масла в пропорции 50/50. Доливать следует не более 15 % нового состава.
  6. Если нет возможности найти масло того же производителя, при выборе необходимо ориентироваться на допуски производителя. Они должны совпадать у обоих продуктов. Лучше всего подойдет масло, близкое по классу и характеристикам. Согласно требованиям API и ACEA, продукты в рамках одного класса достаточно близки по составу и свойствам, а значит, могут смешиваться практически без негативных последствий. Смазочные материалы, не подходящие под эти требования, просто не проходят сертификацию. При этом не забудьте учесть допуски производителя автомобиля и как можно быстрее слить полученную смесь.
  7. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло. При этом речь идет о любом их сочетании. При добавлении синтетики в минеральное масло многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Разбавлять синтетический смазочный материал минеральным еще более опасно.
  8. Если по какой-либо причине вам пришлось долить в машину масло более низкого качества, рекомендуется избежать высоких нагрузок на двигатель и не ездить на большой скорости.

Если вам пришлось смешивать смазочный материал, вне зависимости от того, были ли соблюдены все упомянутые в статье правила, рекомендуется проявлять осторожность. Обязательно проверяйте качество состава, обращайте внимание на следы пены, различные осадки и уровень масла.

Симптомы использования неподходящего моторного масла в вашем автомобиле (что происходит?)

Моторное масло является источником жизненной силы двигателя вашего автомобиля, без него транспортное средство просто не будет функционировать. Масло защищает двигатель, смазывая его детали, что, в свою очередь, сводит к минимуму нагрев и трение — два главных врага компонентов двигателя.

Поскольку при нормальном использовании моторное масло разлагается и загрязняется, очень важно соблюдать рекомендуемый производителем автомобиля интервал замены и менять масло на подходящее. Так что же произойдет, если в свой автомобиль вы зальете не то масло?

Эксплуатационная классификация моторного масла

В США стандарты оценки характеристик моторного масла для легковых автомобилей устанавливает Американский институт нефти (API). Со временем масло, используемое в автомобилях, изменилось, поэтому автомобили, изготовленные в третьем, шестом или восьмом десятилетиях прошлого века, требуют моторного масла другого состава. Следовательно, существуют различные категории моторных масел, которые, вероятно, будут создаваться и в будущем.

Бензиновые двигатели

Текущая эксплуатационная категория SN PLUS для современных автомобилей с бензиновыми двигателями была представлена в 2018 году. Владельцы новых автомобилей (выпущенных в 2019 г. или позднее, в зависимости от того, когда вы читаете эту статью) должны убедиться, что на изображении API «колеса» (см. иллюстрации ниже), которое размещено на всех бутылках моторного масла, приобретенного моторного масла указана именно эта категория.

Для более старых автомобилей (выпущенных в 2018 г. и ранее) вы можете использовать моторное масло с классификацией SN PLUS, но также можете выбирать более старые категории в зависимости от того, когда был изготовлен ваш автомобиль. Классификация масел представлена в таблице ниже.

КатегорияГод изготовления автомобиля Статус
SN PLUSПодходит для использования в бензиновых двигателях новейших и ранее изготовленных автомобилей.Текущий
SNПодходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2018 году и ранее.Текущий
SMПодходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2011 году и ранее.Текущий
SLПодходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2004 году и ранее.Текущий
SJПодходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2001 году и ранее.Текущий
SHНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1996 года.Устарелый
SGНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1993 года.Устарелый
SFНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1988 года.Устарелый
SEНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1979 года.Устарелый
SDНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1971 года.Устарелый
SCНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1967 года.Устарелый
SBНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1951 года.Устарелый
SAНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1930 года.Устарелый

Из-за этого все масло, которое вы покупаете в настоящее время, должно не уступать или превосходить предыдущие стандарты, такие как SG, SF, SJ, SL и SM. Подходящее масло для своего автомобиля ищите в руководстве владельца и запомните как минимум 2 точные характеристики, подходящие двигателю вашего автомобиля.

При выборе масла смотрите не только на торговую марку. В вашем руководстве должно быть рекомендовано масло, которое, например, «соответствует стандарту SN API».

Дизельные двигатели

Автомобили с дизельными двигателями имеют собственную классификацию моторных масел. Она гораздо более запутанная, но Американский институт нефти хорошо ее объясняет. Пока вы будете следовать указаниям, изложенным в руководстве пользователя вашего автомобиля или грузовика, все будет в порядке.

Вязкость масла

Моторное масло в автомобильных двигателях должно функционировать при различной температуре и давлении. Например, транспортные средства должны выдерживать холодную погоду зимой и жаркую погоду летом.

В холодное время масло течет тяжелее, а летом — легче. А если вы еще буксируете тяжелый груз, для масла это означает больше работы. Рассчитанное сопротивление масла протеканию называется вязкостью.

Числовые коды стандартов вязкости определены Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE). Примеры вязкости моторного масла: 5W-20, 10W-30 и 20W-50.

Низкая температура

Первое число, за которым следует буква «W» в обозначении вязкости масла, указывает, насколько густым оно становится при низких температурах. Буква W означает масло, подходящее для использования в зимних условиях. Меньшее число означает более жидкое масло. Поскольку при низких температурах более жидкое масло течет лучше, чем густое, зимой в Мичигане лучше использовать масло 5W-20, а не, скажем, 20W-50.

Высокая температура

Второе число в обозначении вязкости масла указывает, насколько густым оно является при нормальной рабочей температуре. Чем число больше, тем масло гуще. В тяжелых эксплуатационных условиях более густое масло защищает детали двигателя лучше, чем более жидкое. Например, если вы ездите в Аризоне в середине лета, моторное масло с обозначением 20W-50 защитит двигатель лучше, чем 5W-20.

Конечно, вы всегда должны следовать рекомендациям производителя относительно того, какую вязкость масла следует использовать в вашем автомобиле.

Теперь, когда вы неплохо понимаете основы моторного масла, вашему вниманию предоставим несколько симптомов, которые можете заметить, если случайно залили неподходящее моторное масло в свой автомобиль.

Симптомы использования неподходящего моторного масла

№ 1. В холодную погоду автомобиль заводится с трудом

Если вязкость вашего масла при низких температурах слишком высокая (масло слишком густое), вы не сможете завести свой автомобиль. Масло является слишком густым, чтобы правильно смазывать все движущиеся части, и это вызывает избыточное сопротивление при запуске автомобиля.

№ 2. Утечка масла

Если вы используете синтетическое масло на старом автомобиле или автомобиле с большим пробегом, может начаться небольшая утечка масла, которая отсутствовала бы при использовании обычного моторного масла. Это происходит из-за вязкостных свойств синтетических масел, которых обычные масла не имеют и которые позволяют синтетическому маслу протекать через более узкие места.

Хотя использование синтетического масла в этих случаях не обязательно приведет к каким-либо повреждениям, вы можете заметить капли масла на полу в гараже или почувствовать запах гари во время вождения. Поскольку такое масло медленно вытекает, вы должны уделять дополнительное внимание его уровню и при необходимости доливать.

При следующей замене масла рекомендуется вернуться к обычному маслу, так как некоторые автомобили просто не очень хорошо работают с синтетическими маслами.

№ 3. Запах горящего масла

Если вязкость горячего моторного масла недостаточно высока, в экстремальных (горячих) условиях оно может начать разрушаться и не будет правильно смазывать компоненты двигателя, что станет причиной сгорания масла. Со временем это может привести к долговременному повреждению двигателя из-за избыточного трения между металлическими компонентами.

Читать еще:  Как стать хорошим водителем

Запах горящего масла вы также можете почувствовать, если используете синтетическое масло и оно протекает, как указано выше.

№ 4. Большой расход топлива

Если вы используете слишком густое моторное масло, скорее всего, пострадает экономия топлива. Это связано с тем, что более густое масло увеличивает сопротивление таких движущихся частей как поршни. Хотя ваш двигатель будет защищен, этого вы достигнете за счет более частых поездок на заправку.

Ситуацию скорее всего исправит переход на немного более жидкое масло (например, от 20W-50 к 10W-30).

№ 5. В холодную погоду двигатель «тикает»

Если вы используете слишком жидкое моторное масло для своих условий вождения, можете услышать тиканье двигателя автомобиля. Обычно оно бывает самым громким сразу после запуска двигателя и при езде постепенно снижается.

Это происходит потому, что моторное масло неподходящего веса плохо покрывает и смазывает все компоненты двигателя, и вы слышите, как металлические части, такие как клапаны и толкатели клапанов, ударяются о металл. Проблему может решить временное переключение на масло другой вязкости.

Смешивание синтетического масла с обычным моторным маслом

Если при заливке в двигатель к синтетическому моторному маслу вы случайно добавили обычное моторное масло (или наоборот), вам не о чем беспокоиться. Единственная причина, по которой не стоит этого делать, заключается в том, что синтетическое моторное масло более дорогое, и смешивая два типа вы не сможете использовать преимущества синтетических свойств, поскольку обычное масло их ослабит.

При следующей замене масла просто выберите один вид масла. Не смешивайте их.

Смешивание масла разной вязкости

Беспокоитесь, что случайно добавили более густое масло (например, 20W-50) в более жидкое (например, 10W-30), заливая его в двигатель своего автомобиля? В большинстве случаев все будет в порядке. При смешивании масел разной вязкости, они просто смешиваются. Просто не уходите слишком далеко от той вязкости масла, которую рекомендует использовать производитель автомобиля.

Смешивание масла от разных производителей

Хотя смешивать масла разных товарных знаков (например, Valvoline, Castrol, Mobil 1, Amsoil и т. д.) не рекомендуется, это не повредит двигателю вашего автомобиля. Важнее придерживаться той же вязкости масла.

Поскольку разные марки моторных масел содержат немного разные присадки, вы можете потерять некоторые из преимуществ, разбавляя их маслом, в котором такие присадки отсутствуют. Это не имеет большого значения, но когда вам понадобится следующая замена масла, придерживайтесь одной торговой марки.

Чтобы избежать каких-либо проблем…

Если вы все еще не знаете, какой тип масла, какую вязкость или вес вам следует использовать, обратитесь к руководству пользователя. Ваш производитель автомобилей, безусловно, лучше всех может определить наиболее подходящее для вашего автомобиля моторное масло. Если вы живете в условиях очень жаркого или холодного климата, вам, возможно, придется использовать немного более густое или более жидкое масло, но для большинства владельцев достаточно просто придерживаться рекомендаций.

5W30 в 5W40 можно ли долить масло (смешивать) между собой

По профессии я инженер, но все же не первый год интересуюсь автотранспортом и на практически высшем уровне разбираюсь во всех областях автомобильной темы. Сегодня я решил разобраться в вопросе масла, поскольку многие водители спрашивают и хотят знать — можно ли перемешивать различные (в данном случае речь ведется о смазках 5W30 и 5W40) виды масел для работы автомобиля и насколько это повлияет на мотор.

Я имею солидный опыт работы с моторами и пользовался многими маслами в своей практике, поэтому постарался как следует разобраться в данном вопросе. Надеюсь текст ниже сможет помочь как начинающим автолюбителям, так и даст ответы на какие-то свои вопросы даже опытным «Кузьмичам», а также поможет избежать ошибок во время ремонта автомобиля.

Кроме того, вы сможете узнать многое из чужого опыта и почерпнете для себя действенные советы.

Смешиваем разные масла

Проводя механическое обслуживание автомобиля, многие даже опытные владельцы авто спрашивали: можно ли перемешивать двигательные смазки с различной маркировкой?

В данном вопросе расходятся даже мнения заумных экспертов, некоторые из них говорят, что проводить перемешивания смесей опасно для здоровья двигателя и вообще снижает его ресурс, а другие и вовсе уверены в том, что на 100 процентов установить вину перемешанного масла в работе автомобиля невозможно и вообще смешивание не может привести с собой никаких последствий.

Попытается понять самостоятельно, возможно ли мешать автомобильные масла 5W30 и 5W40, а также узнаем, к чему это может привести.

  • Необходимость заливки нового масла в старое (имеются ввиду масла разных типов) или смешения масел различных направлений появляется при наличии какого-то количества неиспользованной смазки. Выбрасывать старую смазку никто не хочет, вот почему автолюбители оставляют масло для заливки в другой раз и стараются таким способом сэкономить.
  • Также бывают такие ситуации, когда смазка для мотора нужна в срочном порядке и водитель не имеет нужного количества состава здесь и сейчас. Что делать в таком случае?

Чем все таки отличаются масла 5W30/5W40 между собой

На первый взгляд вам может показаться, что различия есть лишь в обозначении на бутылке и маркировке, кажется будто одна цифра ничего не решает, особенно если вы ездите на автомобиле летом. В самом деле — какая разница на каком масле ездить в жару, если цифры обозначают уровень не замерзания смеси?

Но цифры все же не гарантируют стабильную работу на смешанной смазке, ведь существуют еще и индивидуальные отличия, которые так же могут существенно влиять на стабильность мотора.

  • Согласно принятому в Европе и США стандарту САЕ, данное обозначение 5W30/5W40 показывает собой различия между плюсовыми показателями температур, при влиянии которых масло сохраняет подходящие для работы свойства. Для смеси типа 5W30 — наивысшая температура работы в моторе не должна быть более 30 градусов, а для масла 5W40 данная температура не должна превышать 35 градусов.
  • Данный параметр термической стабильности смазки может быть объяснен так – масла для мотора имеют различный показатель вязкости. У масла типа 5W30 куда более нестабильная и текучая структура, что гарантирует наилучшее распределение продукта в различных условиях.
  • Для масла серии 5W40 более характерна устойчивая по своей вязкости консистенция, которая требуется для лучшего сохранения масляных характеристик при большом увеличении температуры или влажности. Также данное масло не провоцирует появление кристаллизации продукта при низких значениях температур.
  • На свойства масла также влияет компания производитель и ее состав. Огромное количество нефтеперерабатывающих фирм в мире производят масла для машин, поэтому довольно абсурдно было бы думать, что данные смазки являются полными копиями друг друга. Даже если взять одну компанию, то создаваемые в ней смазки 5W30 и 5W40 сильно различаются по своей структуре.

К различиям также можно отнести химическую базу масел и допуски. Данные смазки могут продаваться в виде различных химических субстанций (идти в виде минералки, полусинтетики либо иметь синтетическую основу), поэтому допуски так же совпадают.

Узнав все это, лично мне перемешивать данные типы жидкостей в одном моторе сразу расхотелось – поскольку они отличаются весьма значительно по практически всем параметрам. Соответственно делать это не рекомендую, если вы не хотите загубить свой мотор или значительно сократить срок его службы.

Взаимодействие между собой масел серии 5W30 и 5W40

Учитывайте то, что в одной силовой установке транспортного средства возможно перемешивать лишь те моторные смазки, которые имеют определенную похожесть. К примеру, масла были изготовлены одним производителем и имеют одну хим. базу. В таком случае масло создает собой однородную структуру, которая может свободно действовать в силовом агрегате без особенных последствий для работы машины. Но проблема в том, что как уже говорилось ранее, производители создают совершенно разные масла и мешать одно с другим категорически не рекомендуется.

Сравнение синтетической основы и минеральной

В этом деле могу посоветовать только одно — пробуйте и пытайтесь узнавать на своем опыте, однако на высокий результат я бы на вашем месте не рассчитывал. Сама по себе минералка от любого производителя не обладает хорошими показателями по вязкости и утрачивает ее при долгих нагрузках либо при больших скачках температуры вниз или вверх. Поэтому в смесь обычно добавляют различные добавки, которые улучшают физические показатели масла.

Так в авто образуется нестабильное двигательное масло, которое испаряется под влиянием максимальной температуры. Европейские химики советуют водителям смешивать синтетическое и обычное масло только при крайней на то необходимости. Но все же лучше этого не делать.

При соединении между собой масел серии 5W30 и 5W40 мы получим смесь с маркировкой 5W3Х, в которой значение Х – это по своей сути показатель, который зависит от объема первого/второго масла. Данным составом в автомобиле можно пользоваться всего несколько дней: далее масло стремительно потеряет свои эксплуатационные свойства и станет похожим на какую-то массу с непонятным цветом.

Автомобильные компании стараются точно устанавливать и делают указания, какие же смеси для залива в мотор стоит применять, а какие применять не рекомендуется.

Если вы день назад заливали в свой автомобиль смазку серии 5W40, и сейчас решили добавить туда масло серии 5W30, то прошлый показатель тягучести будет навсегда утрачен и слабая вязкость смазки не будет способна удерживать смазку на металлических поверхностях.

К чему же может привести перемешивание данных смазок?

Если вы являетесь любителем экспериментов со своим автомобилем, и вам все равно, как работает силовая установка, то специалисты предупреждают о последствиях смешивания масел.

Как у нас получилось понять, моторные смазки с почти равнозначным составом и допусками можно перемешивать между собой и ездить на данной смеси несколько дней, при этом не ухудшая привычную работоспособность моторного отсека.

Кроме масляного голодания рождается огромная вероятность появления агрессивных хим. реакций по причине несовместимых между собой добавок. Их производственную технологию компании-производители, обычно, хранят в тайне.

Когда стоит перемешивать масла серий 5W30 и 5W40?

Изучая инструкцию своего автомобиля касательно мотора (ее вы можете найти в мануале к авто), стоит обратить внимание на те типы масел, которые запрещены к применению. Если среди этих масел имеется хотя бы одна из рассматриваемых выше смазок, то ни о какой смешиваемости не может вестись и речи.

Такие, как нам кажется безопасные на первый взгляд действия со своим автомобилем могут спровоцировать вполне ощутимые последствия, но все же, вероятность их возникновения находится на низшем уровне. Поэтому доливать масла разных серий друг в друга рекомендуется только в самом крайнем случае.

К примеру, если вы едете в путешествие и вдруг поняли, что уровень смазки находится на низшем значении, при этом до магазина еще достаточно далеко, то заливать можно практически любую смесь, которая попадется под руку. Тут основное — это то, чтобы вы не забили слить эту кашу из в ближайшем времени.

Моторное масло с молигеном: характеристики, плюсы и минусы

Для чего используется молиген в моторных маслах. Основное предназначение, характеристики масла с молигеном, плюсы и минусы. В конце статьи видео обзор марки Liqui Moly Molygen и стоимость масел.

Содержание:

  1. Что такое молиген
  2. Плюсы
  3. Минусы
  4. Цена масел
  5. Видео обзор Liqui Moly

Представить двигатель автомобиля в работе без моторного масла практически невозможно, так как это один из основных компонентов, для правильной работы агрегата. Перечислить все виды и марки моторных масел для машин практически не реально, так как производители дорабатывают существующие варианты и постоянно придумывают что-то новое.

Основной целью производства масла для двигателя считается поиск компромисса между его долговечностью работы, минимизацией износа деталей и отсутствием потери мощности. Последними разработками можно считать масло с добавлением молибдена и молигена. В нашем случае рассмотрим, что такое молиген, его свойства, положительные и негативные стороны. Больше всего прорыв в производстве смазочных средств с молигеном совершила компания Liqui Moly. Данный вид рассчитан на современные двигателя, использование которых часто и быстро может переходить от спокойного к экстремальному типу.

Что такое молиген? Основное предназначение и характеристики

В отличие от молибдена, как отдельного химического вещества, молиген не существует. По утверждению специалистов и производителя Liqui Moly это выведенное вещество за счет соединения вольфрама и молибдена. Благодаря такому сочетанию компонентов, мощные двигателя нового поколения перестали столь быстро изнашиваться. Каждый компонент отвечает за свою роль в двигателе, так вольфрам предназначен для модификации и защиты поверхности от излишнего трения, выглаживает и реставрирует поврежденные участки. Молибден, который так же входит в состав моторных масел семейства «молиген», предотвращает перегрев деталей, преждевременный износ и не дает маслу менять свойства вязкости при изменении температуры, что в свою очередь не уменьшает мощность агрегата.

Особенно хорошо масло с молигеном показывает себя в экстремальных и самых ответственных моментах. Больше всего эффект заметно при запуске холодного двигателя, где масло еще не достигло необходимой температуры, но уже есть некоторые нагрузки на агрегат. Именно в этот момент вступает в действие молиген, когда трение уже есть, а свойства масляной пленки ещё не достигло необходимых условий. Это один из примеров того, когда моторная смазка с молигеном работает намного эффективней обычной.

Все же, как говорят, есть всегда две стороны. Специалисты, которые считают, что моторное масло с молигеном имеет положительные свойства и вполне справляется с поставленными задачами, а так же те специалисты, которые говорят и видят обратную сторону, где свойства работы двигателя не улучшаются. Залив смазку с молигеном в двигатель автомобиля, агрегат начинает работать хуже, чем на обычном моторном масле. Соответственно теряется мощность, увеличивается трение и ухудшается теплоотдача.

Какие плюсы моторного масла с молигеном?

1. Несмотря на то, что многие скептики говорят об отсутствии разницы между обычным моторным маслом и с молигеном, на самом деле это не так. Особенностью масла с молигеном можно считать отличную защиту деталей двигателя от износа, при всем этом масло не перегорает и остается таким же чистым, как и в момент заливки. Чаще всего данным тип смазочных материалов применяют в современных двигателях с пробегом. Как правило, коэффициент вязкости масла с молигеном составляет 19,5 мм.кв/с, при температуре в 100 градусов Цельсия. Можно сказать, что это один из идеальных вариантов для двигателей, которые работают на больших оборотах (независимо бензиновый или дизельный).

Читать еще:  Цена Jeep Wrangler 2019 в России

2. Помимо того, что моторное масло с молигеном можно использовать как в бензиновых, так и дизельных двигателях, данным тип смазочного вещества положительно влияет на экономию топлива. Уменьшение трения, хороший отвод тепла и минимальные перепады вязкости отражаются на расходе топлива. Помимо этих характеристик, масло с молигеном получило антикоррозийные и антиокислительные присадки. Как результат, двигатель автомобиля защищен от преждевременной поломки, износа и потери мощности в самый непредсказуемый момент.

Какие минусы моторного масла с молигеном?

Если есть плюсы моторного масла с молигеном, соответственно будут и минусы, ведь без них никак нельзя.

1. Самым основным минусом считается несовместимость с некоторыми автомобилями. Простыми словами, данный тип смазочных материалов с молигеном больше подходит к современным двигателям, а значит старые атмосферные агрегаты, где часто есть немалый износ, под список использование не попадают. Причина кроется в наличии присадок, которые могут не улучшить работу агрегата, а наоборот закоксовать его, тем самым добавив забот и ремонт.

2. По сути, нет такого масла, которое можно было бы заливать во все автомобили, тем самым нужно подбирать масло с молигеном очень тщательно. Многие специалисты говорят, что основной минус кроется в высокой цене. Хотя так же поговаривают, что замену можно производить реже, чем обычного. Чем дороже автомобиль и мощнее двигатель, тем точнее и дороже нужно подбирать смазочные материалы.

Цена на моторное масло с молигеном

Марка маслаЦена в России за 1 л. (руб.)Цена в Украине за 1 л. (грн.)
Liqui Moly 0W-20 Molygen – низковязкое синтетическое масло, лучше всего подходит для автомобилей рынка Америки и Азии.789277
Liqui Moly 5W-20 Molygen New Generation – позволяет увеличить ресурс двигателя и увеличить экономию топлива839294
Liqui Moly 5W-30 Molygen New Generation – синтетическое, с антифрикционным пакетом присадок. Подходит под спецификации API SN и ILSAC GF-5839294
Liqui Moly DPF 5W-30 Molygen New Generation – масло для дизельных двигателей. Синтетическое с антифрикционным пакетом присадок939329
Liqui Moly 5W-40 Molygen – синтетическое, с антифрикционным пакетом присадок. Для бензиновых и дизельных двигателей (европейские и русские машины)869305
Liqui Moly 10W-30 Molygen New Generation – синтетическое, с антифрикционным пакетом присадок. Для автомобилей американского и азиатского производства с 2005 по 2009 год948332
Liqui Moly 10W-40 Molygen New Generation – синтетическое, с антифрикционным пакетом присадок. Оптимально для поддержанных автомобилей и коммерческого транспорта. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей819287

Подводя итоги о моторном масле с молигеном, хочется сказать, что универсального варианта не существует, как бы это не указывал производитель или маркетологи. Стоит понимать, что принцип работы бензинового и дизельного двигателя разные, соответственно технические характеристики и свойства так же будут разными. С одной стороны современные двигателя быстро изнашиваются и требуют постоянного внимания, с другой стороны некоторые агрегаты спортивных автомобилей действительно очень чувствительны к качеству моторного масла.

Поэтому нельзя окончательно говорить, плохое масло с молигеном или самое лучшее. Скорей всего оно подходит для определенных типов двигателей, автомобилей по годам производства и условий эксплуатации машин. Наличие присадок улучшает репутацию масла, особенно если это касается реставрации отдельных деталей агрегата без надобности в его полной разборке.

Видео-обзор моторного масла Liqui Moly Molygen:


Можно ли доливать масло в двигатель другой марки?

Вопрос смешивания разных моторных масел, очевидно, волнует новичков и опытных автовладельцев. Относительно него идут постоянные споры, но общего мнения не существует. Часто случаются ситуации, когда необходимо дополнить недостающее моторное масло, но в агрегате осталась смазка от иного производителя. Возникает вопрос, насколько безопасно смешивать разные марки. Данная проблема также появляется при переходе на жидкость иного изготовителя и вязкости. Если старое моторное масло слить полностью, а затем применить приспособление с отсосом и промыть агрегат, то в нем останется пол литра старой жидкости. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос — можно ли доливать масло в двигатель другой марки?

Все изготовители уверяют, что смешивание невозможно. Мотивация понятна – каждый из них заинтересован в применении своей смазки в течение долгого срока. Подобное мнение разделяют и автопроизводители. Это тоже ясно, поскольку не все автолюбители разбираются в расходниках и могут смешать минералку с синтетикой. Подобный коктейль негативно повлияет на агрегат.

Сочетание разнотипных масел

Как показывает практический опыт, минеральное иногда можно соединять с полусинтетикой и гидрокрекингом. При определенных условиях допускается смешивание смазок минеральной и синтетической, которая должна быть на базе ПАО.

Если наблюдается падение синтетики или полусинтетики, при необходимости, доливают немного минеральной смазки.

Иной случай — сочетание жидкостей на одинаковой базе: минерального с минеральным и др. Подобный коктейль работает, но существует риск. Желательно, чтобы компоненты имели одинаковую вязкость.

Смешивание синтетики

Соединение синтетических масел от неодинаковых производителей разрешается, когда характеристики совпадают по евростандарту АСЕА или API США. К этому следует отнестись очень серьезно, когда силовой агрегат форсированный и имеет турбонаддув. Туда нельзя заливать произвольное моторное масло — исключительно, соответствующие уровням двигателей, согласно стандартам. Не должно возникнуть эффектов вспенивания и образования осадков.

Долго передвигаться на подобном коктейле нельзя, его нужно слить, как можно раньше, промыть агрегат и залить необходимое моторное масло до меток.

Полусинтетика и синтетика

Если в агрегат залито синтетическое 5W40, и его срочно необходимо долить, а в наличии исключительно полусинтетическая смазка 10W40, ее можно добавить, поскольку суммарная вязкость не намного меньше по низкотемпературной характеристике. Намного лучше вариант, если в полусинтетику необходимо долить качественную синтетическую смазку.

Масла с неодинаковой вязкостью

Если срочно необходимо долить масло, но вместо 10W40 есть моторное масло аналогичного изготовителя с одинаковой маркировкой, но с вязкостью 10W30. Ее можно доливать без раздумий, но высокотемпературная вязкость окажется меньше, и более текучим, а базовые составы, а также присадки, окажутся одинаковыми.

Масла от различных производителей

Наиболее рискованное дело — это смешивать жидкости разных изготовителей. Их совместимость невозможно гарантировать, особенно, когда они обладают разными основами. Так, синтетика бывает на ПАО или на гидрокрекинге. Отличаются и присадки, которые, к счастью, не взаимодействуют, но возможно уменьшение полезных свойств коктейля, что отрицательно подействует на функционировании двигателя.

Жидкости одного изготовителя

Подобный вариант считается самым удачным, а моторные масла, выполненные одной компанией, имеют большое сходство, особенно в основе.Профессионалы единодушно заявляют, что смешивание жидкостей с неодинаковой вязкостью безвредно для агрегата. Чуть поменяется текучесть, но это не окажет значительное влияние на эффективность моторного масла.

  • При одинаковой основе у жидкостей, есть гарантия, что они обладают аналогичными присадками
  • В неодинаковых пропорциях могут добавляться вязкостные

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что нет ничего страшного в смешивании жидкостей на короткий период на разных основах и от неодинаковых производителей. Основное — не использовать длительное время подобный коктейль, а добраться до первого специализированного магазина и приобрести необходимое моторное масло.

Мы надеемся, что максимально полно ответили на поставленный вопрос — можно ли доливать масло в двигатель другой марки? Если вы желаете поделиться своим мнением то будем рады вашем комментариям ниже.

В чем разница между моторными маслами 0w30 и 5w40, какое выбрать

С наступлением холодов автомобилисты начинают интересоваться: как выбрать качественное, надежное зимнее масло. Важной характеристикой для автомасла является вязкость. От нее зависит, насколько быстро вещество будет подаваться к двигателю и откачиваться обратно, а также будет ли оно выполнять обязанности в различных условиях. Самыми востребованными на рынке являются масла 0w30, 5w40. Разберемся, что обозначает маркировка, чем они отличаются, какое масло лить на зиму и можно ли их смешивать.

Классификация масла по SAE – в чем суть

По вязкости моторную смазку классифицирует «Сообщество автомобильных инженеров – SAE». Стандарты и нормы качества этой европейской организации уже давно признаны международными. Этим нормам старается соответствовать любой уважающий себя производитель.

Маркировку организации SAE печатают на каждой упаковке моторного масла для легковых автомобилей. Расшифровывается она следующим образом:

  • цифра перед буквой «w» (сокращение от «winter» – зима) обозначает, при какой минимальной температуре масло на зиму сохраняет свою текучесть;
  • цифра, расположенная после буквы «w», отображает максимальную возможную температуру, при которой можно применять вещество, не переживая за то, что оно перестанет справляться с нагрузками из-за чрезмерной текучести.

Стандарты организации SAE охватывают множество характеристик масел. Ниже перечислены только основные из них:

  • вязкость кинематического типа – соотношение динамической вязкости к плотности смазочного компонента;
  • пусковые свойства – определяют, какое сопротивление создается жидкостью при активизации остывшего двигателя, а также возможно ли достичь оборотов, необходимых для старта, при определенной температуре окружающей среды;
  • степень прокачки – скорость доставки масел к трущимся деталям силового агрегата при холодном пуске;
  • вязкость при повышенных температурах – измеряется во время чрезмерных нагрузок на силовой агрегат автомобиля.

Расшифровать маркировку SAE неопытному автомобилисту будет сложно. Можно подумать, что если перед «w» стоит 0, то смазка будет работать только при такой температуре. На самом деле, все немного иначе.

Расшифровка маркировки моторного масла

Вязкость зимнего масла при пониженных температурах:

  • 0w – жидкость используется в температурном диапазоне до -35-30°С, то есть можно смело заливать на зиму;
  • 5w – температурный предел до -30-25°С;
  • 10w – жидкость выдерживает морозы до -25-20°С;
  • 15w – подойдет для эксплуатации в морозы до -20-15°С;
  • 20w – масло предназначено для использования при минусовых температурах до -15-10°С.

Показатели вязкости высокотемпературной:

  • 30 – смазка выдерживает жару до +20-25°С;
  • 40 – масло сохраняет свои свойства при темп. окружающей среды до +35-40°С;
  • 50 – максимальные температуры до +45-50°С;
  • 60 – выдерживает температуры до +50°С.

Показатели вязкости масла 0w30

Смазывающее вещество 0w30 является идеальным вариантом при значительном понижении температуры окружающей среды. Данная марка считается всесезонной полусинтетической и расшифровывается так:

  • минимальный температурный предел -35°С;
  • максимальный +25°С.

Такое масло можно использовать и летом, но только в том случае, если оно не слишком жаркое. Если летние температуры поднимаются выше указанного значения, желательно залить в автомобиль жидкость с расширенной высокотемпературной вязкостью.

Показатели вязкости масла 5w30

Моторная смазка 5w30 — наиболее популярный и востребованный продукт среди автовладельцев. Независимо от того, синтетика или полусинтетика (выбор зависит от возраста и технических характеристик транспортного средства), это наиболее подходящий вариант для наших климатических условий. Показатели у масла следующие:

  • минимальная температура эксплуатации -30°С;
  • максимальная +25°С.

Важно! Автомасла вышеуказанной марки обладают уникальными свойствами. В составе присутствуют специальные присадки, обеспечивающие усиленную защиту силового агрегата от изнашивания, а также устойчивость деталей к окислению и коррозии даже в нестабильных погодных условиях (высокая влажность, резкие перепады дневных/ночных температур).

Масла 0w30 и 5w40 чем отличаются

Отличия между смазками 0w30 и 5w40 заключаются не только в минимальной предельной температуре. Их гораздо больше, они имеются даже у одного производителя. Все дело в присадках (примесях), которые добавляются в состав.

Присадки представляют собой своеобразный «клубок» из полимеров. При изменении температур данный «клубок» разворачивается и сворачивается. При сильной жаре волокна «клубка» расширяются, набухают и он начинает разворачиваться. Когда холодно, полимерные соединения сжимаются и застывают.

У смазывающей жидкости 0w30 структура вышеописанного «клубка» отличается от структуры 5w40. Когда «пятерка» уже начнет замерзать и превращаться в желе, «нулевка» еще будет отлично себя чувствовать. Поэтому, если требуется зимнее, максимально надежное масло моторное, выбирать следует 0w30. А для душного лета больше подойдет второй вариант.

Между описанными марками есть еще одно существенное различие, о котором многие забывают. «Нулевка» создавалась производителем в качестве продукции для двигателей с сажевыми фильтрами, а «пятерка» предназначалась для классических двигателей. В нашей стране машины с двигателями, оснащенными сажевым фильтром, не продаются (речь идет об официальной продаже в салонах). Поэтому без нулевых моторных масел мы можем спокойно обойтись. Синтетика 0w30 необходима только для северных регионов, где зимние температуры чрезмерно низкие.

Можно ли смешивать масло 0w30 с 5w30

По мнению специалистов, смешивание смазывающих жидкостей крайне нежелательно. А все потому, что примеси в их составе будут конфликтовать, могут вступать в непредсказуемые химические реакции и выпадать в осадок, который забьет детали мотора. Но если ситуация чрезвычайная и других вариантов нет, комбинировать 0w30 с 5w30 можно. Главное, соблюдать правила:

  • кол-во заливаемой жидкости должно быть не более 15-и% (при этом характеристики предыдущей смазки особо не изменятся);
  • смешивать лучше жидкости от одного изготовителя (изготовленные из одного сырья);
  • при первой же возможности нужно полностью обновить смазывающее вещество в двигателе с полноценной промывкой и заменой фильтра.

Длительная езда на собственноручно приготовленном коктейле из моторных смазок может привести к капитальному ремонту силовой установки, расходы на который сопоставимы с покупкой нового двигателя.

0w30 или 5w30 – что лучше

Теперь можно ответить на самый часто задаваемый вопрос: какое масло лучше, какое стоит заливать в двигатель зимой. У смазок 0w30 и 5w40 совершенно разные температурные границы и, следовательно, свойства. Поэтому нельзя сказать, что лучше или хуже. Эти марки просто разные и предназначены для разных условий эксплуатации. Каждый водитель определяет самостоятельно, какое масло зимой ему использовать.

Это интересно! Смазочные материалы с различной вязкостью могут лучше подходить к конкретному типу силового агрегата. К примеру, если движок старый и в ходе эксплуатации из-за длительного трения между его деталями образовались зазоры, лучше выбирать более вязкое масло, которое компенсирует эти дефекты. Оно поможет продлить срок службы транспортного средства и повысить производительность его мотора.

Общие рекомендации по подбору

Выбирая моторную смазку с учетом норм и требований организации SAE, нужно обращать внимание, в первую очередь, на показатель вязкости и температурный диапазон работы. Для каждого двигателя рекомендованные показатели могут быть разными. Поэтому желательно досконально изучить технические характеристики своего автомобиля, а именно:

  • мощность, тип и производительность стартера;
  • скорость вращения коленвала во время запуска мотора;
  • мощность и пропускную способность масляного насоса;
  • гидравлическое сопротивления масляных шлангов;
  • общее состояние, пробег, изношенность, исправность двигателя.
Читать еще:  Новый BMW X5 2019

Смазующие жидкости с маркировкой 0w30 и 5w40, 5w30 целесообразно использовать всесезонно в новых двигателях, пробег которых не превышает 25 процентов от предельного пробега. Если пробег автомобиля выше, изготовители моторных масел и автомеханики рекомендуют переходить на смазки с повышенной вязкостью, такие как 10w40 и т.д.

Универсального масла для любых моторов и погодных условий не существует. Каждый силовой агрегат индивидуален, поэтому при выборе смазки обязательно учитываются рекомендации производителя автомобиля. Чтобы упростить выбор моторной смазки, нужно определиться с задачами, которые ей придется выполнять.

Самые важные критерии для правильного выбора смазочной жидкости в двигатель:

  1. Тип и марка масла, которое применялось в прошлом. К смене одного масла на другое нужно подходить основательно. Нельзя просто залить другое масло, особенно смешивать синтетические жидкости с минеральными и наоборот. Не стоит резко увеличивать качество жидкости по API. Все это может привести к различным поломкам двигателя.
  2. Допуск изготовителя. Фирмы-производители моторных смазок создают уникальные коды, обозначающие пригодность состава к какой-либо марке автомобиля. Эти коды можно найти на этикетках, если читать внимательно. Допуск гарантирует, что данный смазочный материал соответствует всем стандартам качества и требованиям, которые предъявляет создатель транспортного средства.
  3. Рекомендации из инструкции к авто. В инструкциях к новым машинам прописаны рекомендации касательно типа и качества смазки для мотора. К этим рекомендациям стоит прислушиваться, особенно если транспортное средство еще на гарантии.

Если автолюбитель не может самостоятельно выбрать зимнее автомобильное масло для двигателя, лучше ему обратиться к профессионалам в любое СТО. Хорошая смазка – залог долговечной, эффективной и безопасной эксплуатации транспорта. Поэтому выбирайте с умом и тщательно!

Можно ли смешивать разные моторные масла?

Не секрет, что от качества моторного масла напрямую зависит ресурс двигателя: чем лучше свойства смазки, тем стабильнее и дольше работает агрегат. Естественно, заливать желательно лишь то масло, которое рекомендовано заводом-изготовителем для вашего автомобиля. Однако иногда возникает ситуация, когда необходимо срочно долить «моторку», например, из-за неожиданной утечки содержимого картера или других форсмажорных обстоятельств, а нужного сорта масла в ближайшем магазине нет. И тут возникает дилемма: смешивать или нет?

Чтобы разобраться в ситуации, необходимо обратиться к теории. Итак, все моторные масла делятся на три основные группы: минеральные, полусинтетические и синтетические. Минералку получают методом переработки нефти, а синтетика — результат синтеза углеродных соединений с полиальфаолеофинами (ПАО). Полусинтетика получается при смешивании минеральных и синтетических жидкостей в определенной пропорции. При этом любое масло состоит из базовой основы и определенного пакета присадок – потому как «база» не может обеспечить двигателю должную защиту от трения, коррозии, высоких температур и прочих факторов. При этом каждая фирма разрабатывает собственный, уникальный состав присадок, объем которых может составлять до 30% к базовой основе. Причем все ингредиенты, входящие в пакет, должны быть нейтральны друг к другу и не вступать между собой в конфликт. Ведь основной проблемой при смешивании масел как раз и является непредсказуемая химическая реакция между присадками: полученный коктейль может вспениться или его вязкость изменится до критического состояния, а нередко часть смеси даже выпадает в осадок. Понятно, что изначальные свойства масла при этом теряются безвозвратно.

Поэтому смешивать масла хотя и допустимо, но крайне нежелательно. И если уж возникла такая необходимость, смешивайте моторные масла одного и того же бренда. Причем безопаснее всего уживаются полусинтетика с минералкой и синтетикой, а вот две «крайние» группы лучше вообще не совмещать. При этом следует выбирать масла, у которых разница в индексах вязкости минимальна. Например, если у вас был залит синтетический Shell 5W-40, можно разбавить одноименной синтетикой или полусинтетикой с индексом 10W-40 или, скажем, 5W-50. И еще. Помните, что безболезненно для двигателя можно доливать до 10% от объема смеси.
В любом случае, добравшись до пункта назначения, непременно слейте содержимое картера, промойте двигатель специальной жидкостью и залейте моторное масло, рекомендованное заводом-производителем вашего автомобиля.

Можно ли смешивать друг с другом разные масла для автомобиля

от Евгений 21.11.2019, 09:40 4.1к П 5 Г Комментариев

Среди автолюбителей бытует два противоположных мнения о том, можно ли смешивать масла для авто. Одни считают, что все жидкости одинаковы, даже антифриз и тосол, поэтому не стоит тратиться, другие – что вещества разных фирм вправе не сочетаться между собой.

В каких случаях требуется смешение масел?

Необходимость смешения масел возникает по некоторым причинам. Например, владелец транспортного средства хочет попробовать масло другой фирмы. Соответственно, две жидкости имеют различный химический состав, плотность, вязкость, разные цвета и так далее.

Порой случаются экстренные ситуации, когда водителю срочно требуется долить масла, а с собой его нет, поэтому приходится использовать имеющуюся жидкость.

Поэтому многих интересует можно ли смешивать эти расходники для авто и будет ли это безопасным для машины.

Можно ли смешивать масла?

Современные масла для двигателя перемешивать можно, но при этом важно учитывать некоторые нюансы.

Масла для авто делятся на следующие типы:

  • полусинтетические,
  • синтетические,
  • дизельные,
  • бензиновые,
  • минеральные.

Если не выходить за рамки одного производителя, то смешивать вещества разрешено без опаски, потому что для их изготовления используется одна и та же основа. В других случаях важно изучать их составы и типы для лучшего смешения. Важно запомнить, что даже при замене фильтра там остается от пяти до десяти процентов прежней жидкости, так что смешение в небольших количествах неизбежно.

Смешивание масел согласно стандартам

Любой продукт, включая моторные жидкости, должен соответствовать определенным критериям качества: американский — API, европейский — ACEA. Она не пройдет контроль, если не будет хорошо смешиваться с другими веществами этой категории разных типов.

Если продукция концерна не прошла контрольный тест, то ее не допускают в магазины со всеми последствиями. Для некоторых жидкостей рекомендуют использовать специальные насадки, чтобы не допускать вспенивания.

С разным уровнем вязкости

Масла с разным уровнем вязкости перемешивать также разрешено, но важно соблюдать пропорции. Например, при смешении полусинтетики 10w40 с синтетикой 5w40 получится 6w40 или 8w40.

При смешивании масел с разным уровнем вязкости, лучше всего пользоваться одной фирмой, потому что такие растворы хорошо сочетаются между собой. Присадки, примеси, микровещества не будут отличаться друг от друга, поэтому не будет никаких непредвиденных последствий.

Смешивание жидкостей одной фирмы

Масла одного бренда разрешено смешивать в любых пропорциях, любых типов. На это есть несколько причин:

  • одинаковые присадки, используемые в разных типах моторных жидкостей;
  • одинаковые присадки для регулировки вязкости;
  • одинаковая основа для изготовления.

Масла могут отличаться друг от друга по химическим и физическим свойствам. Но при смешении они не будут реагировать, то есть гарантировано не будет осадка, пенки, свертывания.

Моторные продукты разрешено перемешивать не только от одного производителя, но от одного концерна. Некоторые компании для увеличения прибыли создают несколько фирм, продают один и тот же продукт под разными наименованиями. Обычно цена значительно различается. Здесь автовладелец сам выбирает, платить ли ему за бренд или нет.

Смешение масел разных производителей

Перемешивать продукты разных производителей также разрешено, однако важно учитывать некоторые особенности каждой моторной жидкости. Сами производители не рекомендуют так поступать, потому что каждая фирма пользуется разными примесями, химическими компонентами, которые в состоянии прореагировать между собой.

Лучше не перемешивать продукты разных фирм, если планируется дальняя поездка, чтобы избежать непредвиденных ситуаций с системы охлаждения, трансмиссией, коробкой передач. Разрешено сделать это, если поездка будет на короткое расстояние или на СТО.

Рекомендуется заливать, смешивать только те вещества, которые проверены автосалонами и сервисами. Лучше не рисковать, а использовать качественные моторные жидкости.

Как правильно перемешивать моторные масла друг с другом?

Важно помнить одно – перемешивать моторные масла разрешается при крайней необходимости. В остальных – пользоваться проверенным продуктом с одним фильтром, с одинаковой вязкостью.

Смешивать продукты разрешено по следующей схеме: всегда доливать обычной вязкости, высокого качества.

  • Минеральное 15w40 разрешено смешивать с полусинтетикой 15w40 и 10w40.
  • Полусинтетику 10w40 смешивают с синтетическим 5w40.
  • Синтетику 5w40 смешивать с синтетикой 5w30 и т.д.

Если в экстренной ситуации нет возможности долить моторного масла лучшего качества, то используйте то ,что есть. Этот совет подходит к такой ситуации, когда вещество вызывает подозрения и может повредить трансмиссионную систему.

Общие правила смешивания масел

Выделяют несколько общих правил для смешивания моторных жидкостей, а именно, что можно, а что нельзя делать.

Разрешено:

  • Важно стараться повышать качество: в минеральные масла наливать полусинтетические, в полусинтетику – синтетические масла.
  • Если есть возможность, стоит использовать жидкости, которые принадлежат одной фирме и концерну.
  • Важно смотреть на вязкость и не смешивать продукты с разными уровнями вязкости.
  • Класс масла и автомобиля также важно соблюдать.
  • Допуски важно совмещать.

Запрещено:

  • Нельзя перемешивать масла в пропорции 50 на 50. Максимально разрешенные параметры – 80 на 20.
  • Нельзя понижать качество.
  • Нельзя вливать моторную жидкость для грузовиков в легковые автомобили и наоборот.

Перемешивать масла можно, но пренебрегать рекомендациями не стоит.

  • Total 3

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Можно ли смешивать масло для двигателя

Если масло разных производителей

Любое масло состоит из основы и набора присадок, которые придают базовому ему индивидуальные качества. В возможной несовместимости основ разных производителей кроется первая проблема. У разных производителей разные технологии и способы производства основы, которая в итоге может обладать различными свойствами (особенно это касается синтетики).

Из-за неодинаковости основ могут быть проблемы при смешивании одинаковых синтетических масел, но разных производителей. Происходит это потому, что в действие вступает более серьёзный фактор – присадки!

Поясню: чтобы достичь одинаковых показателей вязкости и температуры производители решают разные задачи, определёнными свойствами собственной базовой основы. Набор присадок, который в итоге решает их задачу приведения к стандарту, может получиться кардинально иным. Когда два этих разных набора химически активных элементов, коими и являются присадки, начинают взаимодействовать между собой…

Если смешиваем масло разных категорий

Например, минеральное и синтетическое. Одна из проблем: минеральное, в отличие от синтетического масла, не обладает стабильной вязкостью. В нём необходимо использовать соответствующую присадку. Неизвестно как она повлияет на синтетическую составляющую смеси. Более того, непонятно как будут взаимодействовать присадки между собой с течением времени.

Поэтому категорически не рекомендуется смешивать разные масла – сложно предугадать, что получится в итоге. Основными проблемами, которые могут возникнуть, являются следующие:

  • Загрязнение двигателя — закоксовывание колец, отложение шлака и т.п.
  • Выпадение в осадок части присадок либо снижение эффективности их действия
  • Повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов
Почему смешивают
  • Иногда возникает ситуация тяжёлого выбора: нет возможности срочно долить то же масло, поэтому рискуют и доливают другое.
  • Глобализация и унификация могут иметь положительное действие: основы и в особенности присадки производятся небольшим количеством производителей. Это существенно уменьшает проблемы их совместимости, более того – производители знают эту проблему и постепенно стараются её нивелировать.
  • Положительные примеры водителей, которые не имели (или не заметили) отрицательных последствий увеличивают влияние фактора земноводной асфиксии (проще – жаба душит), если где-то завалялось пол-канистры неплохого масла.
  • Никогда не смешивайте масла разных типов (минеральное и синтетическое, к примеру)
  • Как крайняя мера, можно смешать жидкости одного производителя, но разного вида (например, синтетику Mobil 5W30 и синтетику Mobil 5W40). Желательно позже поменять его и фильтр.
  • Долив до 10% схожего масла не должен повлиять на его свойства (примерно столько остаётся в двигателе при замене)
  • Разное масло и разных производителей – только в крайнем случае.
Статьи по теме
  • Стоит ли покупать оригинальное фирменное масло для машины
  • Присадки для двигателя — есть ли от них толк и польза
  • Советы — нужно ли промывать двигатель при замене масла
Комментарии

Во-первых, производителей основ не так уж много (речь не о фирмах, которые зачастую оказываются фасовщиками). Производителей пакета присадок — всего 2 или 3. Выпускаемые масла должны смешиваться между собой без выпадения в осадок пакетов присадок и ухудшения свойств — это записано в самих стандартах. А теперь вопрос, зачем рекомендуют не менять производителя масла — это чисто коммерческий интерес не упустить покупателя, ведь страшилки о поломке двигателя и расходы на промывку, зачастую отпугивают людей выбрать другого производителя. Я не раз смешивал — ничего не происходит, ни осадка ни изменения вязкости (по крайней мере на глаз по стеканию с щупа).

Рекомендуют промывать мотор перед заменой. А что такое промывка — это минералка с повышенным содержанием моющего компонента После слива промывки, его ещё около литра останется в двигателе. Оно будет смешано с новым маслом — но это почему-то не беспокоит производителя синтетики, я догадываюсь почему.

Любые масла можно смешать, чем собственно производители занимаются. Вы думаете, что купив например Castrol EDGE 5w30, то получаете канистру некоего однородного вещества маслянистого вида? На самом деле в этой канистре гидрокренкиговая основа (по сути минералка с высокой очисткой) в количестве доходящей до 40-45%. А также смесь синтезированных масел с разной степенью вязкости, что дает нужную консистенцию.

Был судебный случай, в котором British Petroleum отстояли право называть fully sintetic при условии, что содержание в нем синтетики более 50%. Это как с соками из пачек или кто-то думает что они свежевыжатые? Можно не только смешать aral или liqwi molly с shell & mobil, а любые масла, даже имеющие разную основу — ничего не случится, проверено многократно на многих машинах. Ничего не залегло, не закоксовалось, не прогорело.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector