Насколько российские ПДД соответствуют международным? - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насколько российские ПДД соответствуют международным?

Водительские права международного образца 2020: правда и вымысел

Украинские водительские права в Европе – действительны ли они? А что такое права международного образца? Не изжили ли они себя и кому нужны сегодня? В сети немало ложной информации на эти темы, но «Авто24» знает верные ответы.

Водительские удостоверения нового образца, которые выдают в Украине с 2011 года, целиком соответствуют требованиям к документам, оговоренным в законодательстве стран Евросоюза. Поэтому не верьте “экспертам”, которые утверждают, что для поездок в Европу национальные права нужно непременно менять на некие еще более “новые”. Точно так же, не обязательно возить с собой так называемые международные водительские права. Однако нельзя сказать, что последние не нужны вовсе.

Национальные права

Итак, согласно Венской конвенции о Дорожном движении от 1968 г. страны-участницы признают национальные водительские удостоверения друг друга. Но Дополнения к Конвенции от 29.03.2011 г. (Приложение 6) оговаривают, что национальные права должны содержать определенную информацию, в том числе – и дату окончания их действия. Данную графу 4b в украинских национальных правах стали заполнять с 2011 года, соответственно, выданные после этого года наши удостоверения действительны в странах-участницах Венской конвенции.

В обычных украинских правах образца 2011 г. соблюдены все условия действующей редакции Венской конвенции, в т.ч. дублирование надписей латиницей и дата окончания действия прав

То есть, если у вас украинские права с указанной конечной датой действия (выданные после марта 2011 года и неважно, на какой срок), то с ними спокойно можно ездить в Европе и еще в полусотне стран мира. И международное водительское удостоверение иметь при себе необязательно (почему все-таки не стоит сбрасывать его со счетов полностью, мы поговорим ниже). Но может оказаться, что ваши дороги ведут по территории стран, не признавших венские соглашения от 1968 года…

Международные права

Вышеупомянутую Венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 года подписали лишь 78 стран, в то время как более ранний аналогичный документ образца 1949 года – Женевскую конвенцию – в свое время ратифицировали 96 государств. Немалая часть из них так и живет по канонам 1949-го, по большей части это страны обеих Америк, Азии, Африки, а также Австралия, Индия, и 4 страны Евросоюза. В этих странах в дополнение к национальным правам как раз и потребуется международное водительское удостоверение — International Driving Permit, IDP. Что это такое?

Международное водительское удостоверение IDP по сути – заверенный перевод национальных прав, но со “сроком годности” в 3 года

Это особый документ, утвержденный международным сообществом, который представляет собой перевод на четыре языка (английский, французский, испанский, русский) ваших национальных прав. IDP действительны только в паре с национальным удостоверением, они представляют собой невыразительную с виду серую книжечку на бумаге форматом 148 х 105 мм.

Если в национальных правах не заполнена строка 4b, для езды за рубежом к ним дополнительно требуется международное водительское удостоверение IDP. Это касается стран и Венской, и Женевской конвенций

Несомненный плюс международных прав – они могут сопровождать национальные права даже старого образца, не отвечающего дополнению к Венской конвенции от 2011 г. Такая пара документов позволяет ездить по дорогам стран, живущих и по Венской, и по Женевской конвенциям – независимо от года выдачи и срока действия прав. Правда, с другой стороны, само международное удостоверение выдается всего лиши на три года, после чего нужно получать его заново.

Не только за рулем

Особо поговорим о том, что международное водительское удостоверение может понадобиться не только за рулем. Даже в тех странах, где на дороге признают национальные украинские права, документ IDP могут попросить при совершении некоторых юридически значимых действий: получении автомобиля в прокат, наступлении страхового случая и т.п. Поэтому если заграничная поездка планируется заблаговременно, нужно заранее поинтересоваться условиями страховой компании и выяснить необходимые детали в прокатной конторе. Также в некоторых странах международное удостоверение может послужить удостоверением личности – например, если вам не захочется всюду носить с собой паспорт.

При наличии международного водительского удостоверения с такими правами можно ездить и за рубежом, ведь они действительны в Украине, а в IDP есть их перевод на иностранные языки и срок действия

Как получить международные права

Получить международное водительское удостоверение в Украине в настоящее время несложно, начиная с 2017 г. это можно сделать в любом сервисном центре МВД. Для получения нужны гражданский и заграничный паспорта водителя, ИНН, матовое фото 3,5х4,5 см и национальные права. Стоит оформление от 8,16 до 34,16 грн. Медицинская справка (форма 083/о) понадобится только если вы одновременно захотите поменять национальные права на современные.

Рекомендация «Авто24»

Как показывает опыт некоторых журналистов “Авто 24”, полмира можно объездить без проблем с советскими правами образца 1986 года – главное, вести себя адекватно и не нарушать ПДД. В развитых странах полиция не останавливает автомобили, если водитель соблюдает закон. Но мы не можем рекомендовать такой вариант путешествий всем читателям.

Лучше иметь при себе или национальные права образца 2011 года, и дополнительно к ним – международное водительское удостоверение IDP (если страна, где вы гостите, не состоит в Венской конвенции). Также примите в расчет вашу предполагаемую активность в стране пребывания: одно дело – просто ехать за рулем, другое – обращаться по разным делам в различные конторы и официальные учреждения.

Насколько российские ПДД соответствуют международным?

Статья о правилах пересечения перекрестков — особенности движения, ПДД в России и в Европе. В конце статьи — интересное видео о нарушениях правил проезда перекрестка.

Содержание статьи:

  • Что такое Венская конвенция
  • Трудности перевода
  • Особенности движения
  • Отличия европейских ПДД
  • Борьба за свои права или уход от ответственности
  • Видео о нарушениях правил проезда перекрестка

Авто-леди из Воронежа Любовь Кобцева, оштрафованная за неправильную парковку, направила в Верховный Суд иск с требованием разъяснить спорные моменты отечественных правил дорожного движения.

По ее мнению, термин «перекресток» является слишком размытым, что не дает корректно толковать некоторые дорожные знаки. Например, запрещение стоянки, остановки, обгона, а также ограничение скорости распространяют свое действие до перекрестка или до окончания населенного пункта без прерывания в пунктах выезда с прилегающих территорий.

Любовь Кобцева ссылается на Венскую конвенцию, которая пересечения абсолютно любых дорог называет перекрестками. В связи с этим фактом она считает российскую трактовку термина неправомерной.

Что такое Венская конвенция

Социальный опрос автовладельцев, в разное время проводимый разными автомобильными изданиями, среди всех возрастных групп и обладающих разным опытом вождения показал интересную статистику – практически никто не знает о существовании Венской конвенции. Те же, кто слышал о ней, не могут сформулировать ее смысл и содержание.

Между тем, это один из документов, подписанных полвека назад в австрийской столице, который регламентирует и стандартизирует дорожное движение, а также знаки и даже сигналы. Потребность в нем возникла по мере распространения транспорта, когда каждая страна начала разрабатывать свои правила движения, нередко радикально отличающиеся от соседнего государства.

Данное положение значительно мешало осуществлению международных пассажирских и грузовых перевозок, а также существенно снижало безопасность на дорогах. Совокупность этих факторов и привела к взаимной кропотливой работе по разработке единых правил.

Трудности перевода

Именно к Венской конвенции обратилась автомобилистка и юрист из Воронежа, оштрафованная за парковку под запрещающим знаком. Сопоставив пункт 1.2 российских правил с формулировкой конвенции, она пришла к выводу о неправомерности вынесенного ей наказания.

Действительно, в других странах, особенно европейских, перекрестком принято считать любое пересечение дорог. Столь простое определение избавляет водителей от двоякой трактовки и путаницы в процессе движения по трассе. Ограничивающие знаки при этом заканчиваются перед перекрестком, будь-то большой перекресток в крупном городе или примыкающая в сельской местности второстепенная дорога, и устанавливаются заново после него.

Исходя из российской формулировки термина «перекресток», автомобилистам приходится не только следить за дорожной обстановкой и отслеживать запрещающие знаки, но и самостоятельно определять, является ли та или иная дорога в достаточной степени обустроенной, чтобы соответствовать законодательному понятию. Однако выезд с прилегающей территории категорично не признается перекрестком. Авто-леди уверена, что отечественное толкование «перекрестка» слишком расширено, не соответствует международному определению, запутывает водителей и приводит к неправомерным штрафам.

Особенности движения

На заявление истицы МВД сообщает, что не находит ни малейшего противоречия российских ПДД и Конвенции. По мнению ведомства, правила предельно просты и понятны:

  1. Перекресток – это пересечение дорог.
  2. Дорога – это полоса земли или территория искусственного сооружения, особым образом обустроенная или приспособленная для передвижения транспорта по ней.
  3. Обустроенной признается дорога, обладающая соответствующей законодательству разметкой и имеющая дорожные знаки.

Таким образом, если дорога пересекается с выездом из леса, поля, от заправки или из двора жилого дома, где нет ни светофоров, ни разметки, ни дорожных знаков, то это не перекресток.

Вроде бы, всё действительно прозрачно, однако не только Любовь Кобцева попала в неприятную ситуацию, не разобравшись в терминах. Многие автомобилисты, не только начинающие, не могут четко назвать отличия «дворовой территории», «прилегающей территории», «второстепенной дороги».

Дворовая территория имеет свои правила проезда, но схожие с прилегающей территорией запреты. Она обладает тротуарами, но не имеет разметки и дорожных знаков. Однако в некоторых случаях выезды из дворов оснащают определенными знаками, к примеру, указывающими направление движения, если предстоит выезд на дорогу с односторонним движением. Как расценивать данный выезд? Обустроенным или нет? Станет ли он перекрестком или останется дворовой территорией?

Отличия европейских ПДД

Основным и принципиальным отличием вождения в Европе является строгость правил и их неуклонное соблюдение. Например, пассажиры даже на заднем сидении обязательно пристегиваются, а пользование мобильным телефоном за рулем сурово карается.

Обгон и опережение

По российским правилам опережением называют движение строго в границах свое полосы со скоростью, превышающей соседние автомобили. Тогда как обгоном является такое опережение, которое предполагает выезд на противоположную полосу с последующим возвращением на исходную полосу.

В Европе же эти понятия равны, поэтому при наличии на дороге запрещающего обгон знака он будет распространять свое действие и на опережение.

Противотуманные фары и клаксон

Если в отечественных ПДД нет обязательных указаний по применению противотуманок, а только лишь рекомендации, то в Европе за неправомерное их включение можно получить немалый штраф. Например, при отсутствии тумана или при слишком длительном использовании грозит неприятная встреча с сотрудниками полиции.

Аналогичная ситуация обстоит с клаксоном, который недопустимо применять, чтобы поторопить замешкавшегося на светофоре водителя. Нетерпеливый автомобилист будет оштрафован за такое поведение, ведь клаксон используют лишь для предупреждения аварийной ситуации.

Автомагистраль

В правилах движения по скоростным автострадам также есть ряд ключевых отличающихся моментов:

  • для перестроения в другие ряды следует на полосе разгона развить скорость минимум в 80 км/ч;
  • при наличии нескольких полос движения перемещаться следует в крайнем правом ряду, перестраиваясь лишь для обгона;
  • остановка допустима только в специально отведенном на то участке дороги, съезд же на обочину в случае поломки возможен, хотя и привлечен внимание полиции;
  • выходить из автомобиля разрешено только в светоотражающем жилете, имеющем цвет свое страны (оранжевый для Франции, желто-зеленый для Германии).

Движение по городу

Строже в Европе и требования к городскому передвижению. Так, скорость не должна быть выше 50 км/ч, а в центре – и вовсе 30 км/ч (при российских 60 км/ч).

Перед пешеходными переходами следует останавливаться уже в том случае, если человек всего лишь приблизился к «зебре».

Знак ограничения скорости означает не только запрет на превышение скорости, но и на снижение ее ниже указанного на знаке показателя. То есть, если на знаке стоит 120 км/ч, то автомобилист должен ехать строго 120 км/ч.

Борьба за свои права или уход от ответственности?

Рассмотрение иска гражданки Воронежа назначено на конец мая 2018 года, результат которого интригует многих автомобилистов. Подобная ситуация уже была в Калининграде, когда водитель Андрей Лободин пытался оспорить правила, касающиеся кругового движения. Он считал, что признание круга главной дорогой противоречит всё той же Венской конвенции, согласно которой на перекрестках право проезда уступается движущимся справа автомобилям.

При этом сам знак кругового движения является лишь указанием направления без предоставления каких-либо преимуществ. При отсутствии такого знака круговой перекресток превратится в совокупность нескольких перекрестков, имеющих выезды с прилегающих территорий, тем самым еще больше запутывая автомобилистов и повышая аварийность на данном участке. Однако, рассмотрев исковое заявление, суд признал законными и не противоречащими нормативным актам правила движения по круговому перекрестку.

Автомобильные эксперты частично соглашаются с тем, что в некоторых ситуациях и дорожные знаки, и разметка действительно могут сбить с толку водителей. Однако на любое замечание МВД приводит свои доводы в пользу абсолютной ясности и прозрачности российских правил. Андрей Лободин не сумел доказать суду свою правоту — посмотрим, чем закончится разбирательство Любови Кобцевой.

Видео о нарушениях правил проезда перекрестка:

Новый штраф и шипы под угрозой: что изменилось для водителей с декабря

С начала декабря 2019 г. в жизни автомобилистов произошли как сезонные, так и совсем новые изменения. Кроме того, готовятся новые правила, поблажки и ужесточения. Рассказываем про самые актуальные события и эксперименты, к которым нужно быть готовыми.

С 1 декабря согласно Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» все автомобилисты в России должны сменить летнюю резину на зимнюю — это могут быть шипованные покрышки или «липучки».

Всего в России нельзя ездить на летней резине три месяца: в декабре, январе и феврале. При этом фактически никакого штрафа за нарушение этого правила в России нет. Однако в КоАП есть ст. 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» — штраф за такое нарушение составляет 500 руб. А ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала считает, что сотрудники ГИБДД могут наказывать не поменявших колеса после предупреждения водителей согласно ст. 19.3 КоАП — «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Почти одновременно в ГК «Автодор» разработали и направили в Минтранс предложения по снижению негативного эффекта от шипов. Как уточнили Autonews.ru в «Автодоре», в ведомстве считают нужным продлить запрет езды на шипах примерно на 75 дней. Речь идет исключительно о Центральном федеральном округе. В Южном и Северном федеральных округах такую практику предлагается внедрять отдельно. В зимний период «Автодор» предлагает задуматься об ограничении максимальной скорости движения транспорта с шипованными шинами до 70–80 км/ч на дорогах всех категорий.

Читать еще:  Что можно и чего нельзя есть за рулем

C 1 декабря стала обязательной маркировка автомобильных шин. В Минпромторге объяснили, что это нужно для борьбы с контрафактом и защиты автомобилистов. Теперь на каждой шине или на нанесенной на шину этикетке должен быть DataMatrix-код — разновидность штрихкода. С его помощью можно будет считать данные о продукте и его происхождении, подтвердить информацию о бренде и изготовителе, а также ознакомиться с эксплуатационными характеристиками шин. У контрафактных шин такой маркировки не будет.

Но пока сертифицированные шины могут не иметь штрихкода. Как пояснил глава Минпромторга Денис Мантуров, нововведение не означает, что в России одномоментно запретят оборот всей немаркированной на 1 декабря продукции. «Совместно с участниками рынка и заинтересованными ведомствами мы разработали сроки поэтапного вступления в силу требований об обязательной маркировке этих товаров. Сроки учитывают готовность отраслей, а также особенности товарооборота и сложившиеся бизнес-процессы», — сказал Мантуров. Также в Минпромторге пообещали, что цены на шины из-за нововведения не поднимутся.

Автовладельцы должны заплатить транспортный налог за 2018 г. в срок до 2 декабря 2019 г. включительно. В противном случае водителям придется заплатить еще и пени. Как напомнили в Федеральной налоговой службе, в 2019 г. вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения ТС. Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса, исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Теперь для расчета налога для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. не старше трех лет применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1.

Ранее для автомобилей, попадавших в нижнюю категорию роскошных, работал повышающий коэффициент 1,3, причем машины не старше одного года облагались повышающим коэффициентом 1,5. «Теперь эти коэффициенты отменены. Тем самым улучшено положение налогоплательщиков», — объяснили в ФНС.

С 5 декабря в Москве автомобилистов ждут новые штрафы — речь идет о парковке на стоянке для спецтранспорта во дворах. Их традиционно обозначают красно-белыми квадратами. Фиксировать нарушение можно будет при помощи приложения «Помощник Москвы».

Пока речь идет только об эксперименте в центре столицы. Как рассказали в префектуре ЦАО, такое решение приняли после жалоб самих граждан — местные жители опасаются, что неправильно припаркованные автомобили в узких дворах заблокируют проезд машинам скорой помощи или пожарным. Перед парковкой для спецтранспорта установят знак 3.27 «Остановка запрещена» — штраф за такое нарушение в столице составляет 2,5 тыс. рублей.

При этом предполагается, что «помощники Москвы», а также сотрудники МАДИ будут штрафовать водителей согласно ст. 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», а это уже 3 тыс. рублей. «Полномочия сотрудников распространяются не только на улицы и дороги, а на территорию всего города», — сказали в пресс-службе МАДИ.

Всего в префектуре ЦАО назвали несколько адресов: в районе Таганки (улицы Стройковская, 8; Марксистская, 5; Александра Солженицына, 31, стр. 1), в Тверском районе (улицы 4-я Тверская-Ямская, 12; Чаянова, 16; Бутырский Вал, 48; Вадковский пер., 16) и в Пресненском районе (Вспольный переулок, д. 16, стр. 1).

С 21 декабря заработают изменения в Техническом регламенте Таможенного союза. Для транспортных средств и двигателей, которые по классификации Таможенного союза относятся к категориям M и N, появится новый экологический класс Евро-6. К названным категориям относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, в том числе легковые автомобили, имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения, автобусы, троллейбусы, грузовики.

Изменение повлияет в первую очередь на регулирование международных перевозок. Так, сейчас в Евросоюзе выдают разрешения на проезд грузовиков, двигатели которых соответствуют требованиям Евро-6. Однако также по правилам ЕС предусматривается только пять экологических классов для такого вида транспорта. Поэтому в России не было возможности оформить ПТС для транспортных средств, подпадающих под категорию Евро-6.

Появление Евро-6 в регламенте не означает новых требований к выпуску автомобилей и топлива, отвечающим этим стандартам.

Правила дорожного движения: все изменения (за полвека!)

Авторы идеи считают, что в последнее время основной для водителей закон серьезно меняется и регулярно проверять автомобилистов на его знание просто необходимо. Так ли это? Мы решили заглянуть не на пару лет назад, а на несколько десятилетий, вооружившись Правилами дорожного движения 1967 и 1973 годов.

Правила из 1960‑х поражают наив­ностью. Они разрешают при отсутствии дорожных знаков проезжать городские площади «по кратчайшим направлениям», ограничивают скорость движения только в городе, а на Т‑образных перекрестках по умолчанию назначают главной дорогой ту, что идет по прямой. А еще было запрещено обгонять в гололед и при плохой видимости, а также обдавать пешеходов водой и грязью с дороги.

В Правилах 1967 года всего 83 знака (сейчас — вчетверо больше), но основные пункты и их содержание в точности соответствуют нынешним. В частности, определено понятие «помеха справа», перечислены меры по обеспечению безопасности пешеходов и пассажиров. Есть описание стрелок, указывающих направление движения по полосам, и светофоров с дополнительными секциями (смешно, если вспомнить, какая интенсивность движения в СССР была полвека назад!). И даже «механическим транспортным средством», как и сейчас, признавалось лишь то, что приводилось в движение двигателем рабочим объемом не менее 50 кубиков.

А в 1973 году в СССР вступили в силу новые Правила и ГОСТ на дорожные знаки, которые привели организацию движения в соответствие с международными нормами. Несмотря на масштабные изменения, обязательных переэкзаменовок в Союзе не устраивали.

Фактор неопределенности

Фактически у нас и по сей день действуют Правила 45‑летней давности, хотя печать времени видна в первой же главе «Общие положения». В документе 1973 года разъясняется 19 терминов, а в нынешних ПДД их уже 58, включая «гибридный автомобиль», «дневные ходовые огни», «электромобиль» — таких терминов в 1970‑е годы, считай, не употребляли.

Принципиально изменилось толкование обгона. Прежде это был маневр опережения, связанный со сменой полосы движения, обгонять справа запрещалось. Теперь же термин подразумевает исключительно выезд на встречную полосу, всё остальное — опережение. Соответственно запрет на обгон справа исчез сам собой.

С точки зрения безопасности это неправильно. С другой стороны, при отсутствии у водителей привычки оставлять левый ряд свободным те, кто едут быстрее и опережают тихоходов справа, не становятся автоматически нарушителями.

Однако и сегодняшний перечень неполный. Например, не объясняется понятие безопасного бокового интервала, за несоблюдение которого скоро можно будет схлопотать немалый штраф за опасное вождение. Трендом стала борьба с парковкой на газонах. Это правильно! Но где четко прописанные различия между газоном и обочиной? Последняя тоже может быть покрыта травой, а стоять на ней разрешено.

Нужно устранить двусмысленность, которая скрывается за термином «уступить дорогу (не создавать помех)». Сейчас под­разумевается, что участник движения не должен предпринимать действий, которые заставят пользующегося преимуществом водителя или пешехода изменить скорость или траекторию. Если пешеход вступил на первую полосу, а машина пересекает зебру по третьей-четвертой, помех человеку она не создает. Однако штраф инспектор выпишет.

При коммунистах такого не было

Из перечня необходимых водителю документов исчезла доверенность (хотя ушлые гаишники спрашивают ее до сих пор) и добавился полис ОСАГО. Не требовали в 1970‑х лицензию у таксистов, а у инвалидов — подтверждающие документы. Их ввели на фоне массовых нарушений последних лет.

В Правилах 1973 года не было упоминания о талоне техосмотра. Нет его и сейчас, хотя особо ретивые законотворцы предлагают вписать в перечень обязательных документов и диагностическую карту (нынешний аналог талона ТО), и медсправку. При том что их наличие на состоянии машин и водителей не скажется: процедуры получения обоих документов насквозь коррумпированы.

Старые ПДД содержат пункты, которые сегодня кажутся нам несуразными. Водители грузовиков были обязаны по требованию инспекторов ГАИ предоставлять машины для перевозки поврежденных в аварии или неисправных автомобилей. А еще Правила категорически запрещали «использовать транспортное средство в целях личной наживы».

В свою очередь, советские граждане были бы крайне удивлены нынешними пунктами, запрещающими пользоваться телефоном за рулем, обязывающими пристегиваться ремнями безопасности (эту норму в СССР ввели только в 1979 году), позволяющими оформлять аварию без вызова сотрудников ГАИ, а также термином «опасное вождение».

Отметим, что действующие Правила не требуют от водителя иметь в машине бланк европротокола и цифровой фотоаппарат, — но куда теперь без них?

Распишем в деталях

Гораздо подробнее сейчас прописаны моменты, касающиеся автомобилей со спецсигналами. Закон 1973 года только перечислял главы, от требований которых их водителям можно отступать, и обязывал всех прочих уступать дорогу автомобилям оперативных служб и сопровождаемым ими машинам. Теперь же этой теме посвящена отдельная глава из шести пунктов. И цветовой дифференциации проблесковых маячков в советском обществе не существовало.

За соблюдением ПДД пешеходами у нас практически как не следили (это только в художественных фильмах их штрафовали за переход улицы в неположенном месте), так и не следят. Может, стоит упразднить посвященную их обязанностям главу?

По сравнению со старыми Правилами добавилась норма об обязательном ношении фликеров вне населенных пунктов.

В современных Правилах появился бело-лунный сигнал на железнодорожных переездах, светофоры для велосипедистов, «промежуточный» желтый сигнал на реверсивных светофорах, а также допускается использование дублирующих звуковых сигналов. Одно из последних и пока еще редких новшеств — красное окаймление поворотной стрелки. Оно информирует водителей о наличии отдельной поворотной секции.

ПДД 1973 года не знали об аварийной сигнализации в принципе. Предупреждение об обгоне звуковым сигналом и дальним светом фар тогда, в эпоху машин с одним (в лучшем случае!) боковым зеркалом, было актуальным. Сегодня его смело можно вычеркивать из документа. Тем более что в тексте четко описаны условия, при которых разрешено выходить на обгон. Жесты-сигналы поворота и торможения для автомобилистов XXI века тоже выглядят нелепо. При том что велосипедисты и мотоциклисты при движении в колонне и сегодня предупреждают друг друга о снижении скорости поднятием левой руки. Соблюдать традицию их заставляют не правила, а здравый смысл.

Нормы поведения

Старые ПДД ограничивали скорость только в населенных пунктах. Причем уже тогда отмечалось, что при наличии необходимых условий местные органы власти могут повысить лимит. Сравните с нынешней редакцией, в которой ограничения указаны для различных категорий машин и дорог.

Документ 1973 года разрешает выезжать на трамвайные рельсы попутного направления только для обгона. Сейчас по ним можно ездить (не создавая помех общественному транспорту) при всех занятых правых полосах, поворачивать с них налево и разворачиваться — при отсутствии знаков движения по полосам и запрещающей разметки.

Согласно ныне действующим ПДД обгон нельзя совершать на пешеходных переходах, регулируемых перекрестках, мостах, эстакадах и в туннелях. Документ почти полувековой давности всё это разрешал.

Советские Правила не запрещали открывать двери автомобиля, не убедившись, что это безопасно, и оставлять в машине на стоянке детей без присмотра. Вероятно, тогда эти прописные истины были очевидны каждому и не требовали отдельного упоминания. Сейчас же любая инструкция обязана оговорить все возможные условия, дабы потом не было претензий. Наши законотворцы этому только рады, ведь каждый новый запрет — это увеличение «штрафных» поступлений в бюджет. К примеру, недавно звучала идея на уровне закона закрепить перестроение в одну полосу в шашечном порядке при сужении дороги. Зачем, если это прекрасно работает и без великих умов, желающих оправдать свое жалованье?

Круговое движение в прежних Правилах фигурирует только в виде названия дорожного знака. Теперь в ПДД добавлены две нормы, касающиеся кругового перекрестка: во‑первых, въезжать на него можно с любой полосы, во‑вторых, он всегда главный по отношению к примыкающим дорогам.

Правила проезда железнодорожных переездов и остановок общественного транспорта не изменились, а вот отношения водителей с пешеходами сегодня прописаны четче. В частности, появилось требование остановиться или снизить скорость, если перед зеброй это сделала попутная машина в соседней полосе.

В разделе «Буксировка» установлен запрет для водителей со стажем менее двух лет. За прошедшие десятилетия максимально допустимая скорость для сцепки выросла с 30 до 50 км/ч.

Про специальные условия перевозки детей Правила 1973 года ничего не говорят. Теперь такая норма есть, но формулировки в высшей степени непродуманные: требования устанавливаются в зависимости от возраста ребенка, а надо ориентироваться на рост и вес. Кроме того, ПДД разрешают перевозить детей от семи до одиннадцати лет, пристегивая их только штатным ремнем безопасности, что может быть смертельно опасным (ЗР, № 5, 2017).

Запутать хочу

За полвека количество дорожных знаков выросло вчетверо. Происходило это постепенно, и дополнительные «жестянки» действительно иллюстрировали какие-то новые ситуации. Нынешние эксперты по безопасности движения предлагают разом добавить к трем с лишним сотням знаков еще 76! Дескать, они «еще более лучше» иллюстрируют современную дорожную обстановку. Мы считаем такой эксперимент с безопасностью на дорогах ненужным и даже опасным (ЗР, № 2, 2018). От знаков и так в глазах рябит. Не говоря уже о том, что при создании макетов авторы забыли и о ПДД, и об общепринятом исполнении табличек. Например, знак, запрещающий выезд на «вафельницу», оказался почему-то не кругом с красной каймой, а серым квадратом. А разрешение повернуть направо на красный, возможно, вовсе не появится в Правилах, но знак под него уже придумали.

А что происходит с разметкой? В середине марта утвержден новый ГОСТ, который вводит синюю разметку, а также разрешает использовать желтый цвет для основных, а не временных линий. Черт ногу сломит! Особенно смешно эти «полезные» новшества выглядят на фоне того, что в России разметка каждый год сходит вместе со снегом, а во многих регионах на нее вовсе предпочитают не тратиться.

За полвека в ПДД произошло немало изменений. Водитель, попавший из СССР прямиком в наше время, экзамен по нынешним Правилам вряд ли сдаст, но в том, как вести себя на дороге, разберется и опасности представлять не будет. Ведь основные принципы сохранились, радикальных изменений вроде перехода с левостороннего движения на правостороннее, как это было в Швеции в 1967 году, не произошло.

Более того, умение предугадать опасную ситуацию гораздо ценнее способности запомнить все триста знаков, а это приходит с опытом. Да и живем мы не в информационном вакууме: любые новшества активно освещаются и обсуждаются. Именно поэтому идея пересдавать ­теоретический экзамен при замене прав по сроку действия (то есть каждые десять лет) выглядит абсурдной и больше похожа на очередную попытку залезть в карман автомобилистов, чем на заботу о безопасности.

Полезная информация о том, как происходит замена иностранного водительского удостоверения на российское в 2020 году

  1. Лица, имеющие водительские права своего государства и планирующие вести предпринимательскую либо трудовую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, обязаны получить водительское удостоверение Российской Федерации.
  2. Иностранные граждане, планирующие перемещения за рулем транспортных средств на территории России в личных целях, могут использовать водительские удостоверения национального либо международного образца.
Читать еще:  Subaru Crosstrek 2018

Иностранец, переехавший в Россию на постоянное место жительства, вправе использовать национальное водительское удостоверение в течение 60 дней с даты въезда на территорию страны либо с момента получения разрешения на постоянное проживание в РФ.

Замена национального и международного водительского удостоверения иностранному гражданину на российские национальные и международные водительские права регламентируется правилами органов власти Российской Федерации. Если иностранное удостоверение не соответствуют условиям международных договоров РФ, заменить его не удастся. В подобном случае замена иностранных водительских прав на российские предусматривает прохождение курса обучения в автошколе и получение прав на общих основаниях.

Куда обращаться

Замена водительского удостоверения для иностранцев, имеющим российское гражданство либо вид на жительство в РФ возможна в любом отделении ГИБДД вне зависимости от места регистрации или проживания гражданина. При отсутствии у иностранца российского гражданства либо вида на жительство, обмен водительских прав производится исключительно по месту временного пребывания.

Какие документы необходимы

Замена иностранного водительского удостоверения на российское в 2020 году требует предоставления пакета следующих документов:

  1. Заявление, в печатном виде или заполненное от руки.
  2. Паспорт либо вид на жительство, заверенная ксерокопия страниц с фото и регистрацией.
  3. Документ, подтверждающий временную регистрацию, и его ксерокопия.
  4. Медицинская справка образца 083/У-89 о прохождении медкомиссии, и ее копия.
  5. Иностранное водительское удостоверение, его перевод, если отсутствуют дублирующие записи латиницей, и ксерокопия, заверенная нотариусом.
  6. Квитанция об уплате государственной пошлины, чек выдается в отделении ГИБДД.

Беспроцентная оплата производится в каждом отделении Сбербанка, либо через терминалы, установленные практически в каждом отделении ГИБДД. В последнем случае придется уплатить комиссию в размере 5-7 % от суммы.

Когда могут отказать

Иногда иностранный гражданин недостаточно осведомлен об условиях и правилах, как поменять водительские права, когда получил гражданство РФ. Отклонить заявление о замене иностранных водительских прав на российские в 2020 году могут в случаях, когда:

  1. предоставлен неполный пакет документов;
  2. срок действия водительского удостоверения истек;
  3. в документах имеются многочисленные подчистки и помарки;
  4. отсутствуют подписи выдавшего лица либо сведения;
  5. отсутствуют либо поставлены неразборчиво необходимые печати.

Замена иностранного водительского удостоверения на российское предусматривает сдачу экзамена в органах ГИБДД, Инспектор МРЭО вправе ограничить иностранному гражданину допуск к экзаменационным испытаниям в случаях, если:

  • его возраст не достиг установленного;
  • имеются сведения о лишении водительских прав;
  • документы имеют сомнительный характер происхождения.

Процедура замены иностранных прав

Необходимо отметить, что не придется сдавать экзамены иностранным гражданам, если между его страной и Россией действует международный договор по вопросу операции обмена. Освобождаются от экзамена сотрудники дипломатического и консульского корпусов, а также члены их семей. Обязательным условием для этого является наличие национальных прав. В иных случаях обмен основан на результатах экзаменов:

  1. при наличии в иностранном водительском удостоверении нескольких категорий или подкатегорий, экзамен необходим на права управления высшей категории;
  2. при наличии в водительском удостоверении иностранца отметок на права управления различными видами составов транспортных средств обмен выполняется на основании результатов экзамена по управлению высшей категории или п/категории.
  3. каждая из категорий транспортных средств является высшей по отношению к классу «М».

При желании водитель вправе выучиться и сдать экзамен на более высокую категорию, чем у него была, причем после замены иностранного водительского удостоверения в 2020 году категория будет перенесена на российские права.

  • Расследования

С 2016 года Объединение потребителей России проводит собственное общественное расследование уровня безопасности ДУУ – детских удерживающих устройств для перевозки детей в автотранспортных средствах. Первый этап этой работы был в основном завершен в течение лета этого года.

Общий вывод Объединения потребителей России по результатам первого этапа общественного контроля заключается в том, что среди импортных детских удерживающих устройств на территории России реализуется большое количество некачественной продукции, имеющей признаки контрафактной и незаконно перемещенной через таможенную границу Таможенного союза. Очевидным является и низкое качество материалов, из которых изготовлены такие кресла. Пластиковый каркас проминался при нажатии пальцем. Материал подкладки и чехла и качество их пошива говорили о явном «кустарном производстве».

В отношении отдельных продавцов таких ДУУ Объединением потребителей России инициированы судебные иски.

Детские удерживающие устройства, изготовленные отечественными производителями, в основном, соответствуют требованиям законодательства. Тем не менее, в адрес одного российского производителя Объединением потребителей России направлено Общественное публичное требование о добровольном устранении нарушений прав потребителей.

Таким образом, уровень безопасности для детей, при использовании ДУУ – детских автокресел, нельзя считать удовлетворительным, при их использовании существует скрытая угроза здоровью и жизни детей. Такая ситуация требует нового уровня участия государства и ответственности со стороны предпринимателей – участников этой сферы потребительского рынка.

Общественное расследование Объединения потребителей России в этой сфере потребительской безопасности будет продолжено. Ниже приводится основная информация о проделанной работе.

В течение летнего периода 2016 года участники Объединения потребителей России, представители «Российского Красного креста» и «Офицеров России» совместно с участниками рабочей группы Комитета по безопасности Общественной палаты РФ провели ряд различных мероприятий, посвященных контролю качества и безопасности детских автомобильных удерживающих устройств, проще говоря – автокресел и, так называемых, бустеров, реализуемых российским потребителям.

Общественниками было проведено несколько совместных совещаний, в рамках которых их участники ознакомили друг друга с собственными наработками по указанной теме и приняли план совместной работы, включающий организацию мероприятий общественного контроля за соблюдением прав потребителей при реализации детских автомобильных удерживающих устройств в специализированных магазинах и иных розничных точках в Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске и других городах России.

В ходе рейдов общественного контроля внимание контролеров уделялось наличию на автокреслах и бустерах маркировки, которая должна содержать определенные Правилами Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 сведения об изготовителе, способах крепления и пристегивания ребенка, а также наличию на удерживающих устройствах международного знака официального утверждения и инструкции на русском языке к каждому такому товару. Особое внимание общественных контролеров было обращено на наличие в местах продажи товарно-сопроводительной документации на устройства, содержащей сведения о сертификатах соответствия Таможенного союза.

Общественными контролерами практически во всех торговых точках были выявлены те или иные нарушения прав потребителей и обязательных требований, установленных международным и российским законодательством.

В Москве, например, наибольшее количество нарушений было зафиксировано в магазине «Ашан», расположенном на 84 километре МКАД. В этом магазине реализуются автокресла и бустеры, произведенные, исходя из нанесенных логотипов, французским предприятием. При этом качество и цена устройств вызывает большие сомнения в этом факте – автокресла изготовлены из явно дешевого пластика, который прогибается под легким нажатием пальца. Более того в инструкции и съемных наклейках указано наименование и адрес производителя в Китае. Никаких сопроводительных документов на детские удерживающие устройства в момент проведения рейдов сотрудники «Ашана» предоставить не смогли, что является нарушением прав потребителей и Правил продажи отдельных видов товаров. Общественными контролерами неоднократно были внесены записи в Книгу отзывов и предложений магазина с требованиями о прекращении нарушений прав потребителей, а также о предоставлении копий сопроводительной документации и сертификатов соответствия.

Администрацией магазина в адрес Объединения потребителей России были направлены только копии сертификатов, которые, по сути, ничего не значат без наличия сведений о них в товарно-сопроводительной документации. Поясним, почему это важно. Правила продажи отдельных видов товаров наделяют потребителя правом потребовать у продавца предоставить для ознакомления товарно-сопроводительную документацию на товар, который он собирается приобрести. В этой документации (как правило, это товарная накладная) к каждой указанной в ней позиции товара или группе товаров должны быть указаны сведения о номере и дате выдачи сертификата соответствия на этот товар и об органе его выдавшем. Документ должен быть заверен печатью и подписью руководителя поставщика. Именно правильно оформленная документация является подтверждением факта принадлежности конкретного сертификата к конкретному товару. Наличие только копии сертификата соответствия, тем более не заверенной поставщиком, не является подтверждением того, что данный товар сертифицирован, а его качество и безопасность гарантируются производителем.

В ходе двух последующих рейдов в «Ашане» общественными контролерами были зафиксированы те же самые нарушения, что говорит об их постоянности и незаинтересованности администрации магазина и сети «Ашан» в целом в соблюдении прав потребителей.

Только несколько магазинов сети «Детский мир» и магазин сети «Окей», расположенный на 85-м километре МКАД, порадовали участников общественного контроля отсутствием нарушений и наличием всей необходимой информации и документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства.

По результатам проведенных рейдов в Общественной палате РФ было проведено совместное совещание представителей Объединения потребителей России, «Российского Красного креста» и «Офицеров России», посвященное реализации результатов общественного контроля и обсуждению дальнейших действий. В ходе совещания были приняты решения о подготовке обращений в контрольно-надзорные органы по фактам выявленных контролерами нарушений, и направлении в соответствующие суды исков к различным продавцам детских удерживающих устройств, в частности к торговой сети «Ашан», в защиту неопределенного круга потребителей. Кроме того, стороны пришли к выводу о необходимости подготовки обращения в законодательный орган с предложениями об изменении положений законодательства, регулирующего сферу производства и реализации детских удерживающих устройств, их сертификации, ПДД РФ и таможенного законодательства РФ.

При проведении общественного контроля также были зафиксированы нарушения прав потребителей на предоставление информации, а именно: в реализации были выявлены детские удерживающие устройства торговой марки «SIGER», производства ООО «Форс», г. Рязань, не маркированные международным знаком официального утверждения, в нарушение требований, установленных Правилами определенные Правилами ЕЭК ООН № 44-04. По данному факту Объединение потребителей России с целью устранения выявленных нарушений направило в адрес ООО «Форс» общественное требование о незамедлительном прекращении нарушения прав потребителей, приостановлении реализации детских удерживающих устройств торговой марки «SIGER», не маркированных международным знаком официального утверждения.

Кроме того, Объединение потребителей России потребовало предоставить сведения о прохождении произведенной ООО «Форс» продукцией процедуры официального утверждения. Мы будем информировать потребителей об удовлетворении ООО «Форс» указанных требований.

В рамках работы по теме безопасности перевозок детей автомобильным транспортом Объединение потребителей России также приняло участие в общественном обсуждении проекта постановления Правительства РФ об утверждении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации, которым предусмотрены изменения пункта 22.9, исключающие возможность применения «иных» удерживающих устройств при перевозке детей, а так же устанавливающих требования к перевозке детей с обязательным использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка.

Объединение потребителей России в целом поддерживает внесение данных изменений в ПДД РФ, однако, по мнению наших специалистов, предлагаемая редакция указанного пункта в части изложения требований к перевозке детей в возрасте от 7 до 11 лет, не соответствует международным нормам и требованиям и не позволит обеспечить безопасность перевозки детей этой возрастной группы. Замечания и предложения Объединения потребителей России были направлены разработчикам проекта постановления.

19 августа 2016 года на площадке «Открытого Правительства» под председательством Министра РФ Михаила Абызова было проведено совещание по вопросам актуальных проблем детской пассажирской перевозки на транспорте. В совещании приняли участие представители департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России, представители федеральных органов власти, экспертных и общественных организаций. По итогам мероприятия был принят ряд важных, по мнению Объединения потребителей России, решений, среди которых следующие:
— о разработке комплексного подхода к решению проблем детской безопасности в автомобиле,
— о разработке методических рекомендаций и предложений по обязательным требованиям к информационному сопровождению в точках продаж автокресел, в том числе в интернете,
— о необходимости проведения контрольно-надзорных мероприятий в сферах производства, сертификации и реализации детских удерживающих устройств при эффективном взаимодействии между профильными ведомствами,
— о стимулировании российского производства в этой области, о подготовке предложений по модернизации законодательства.

Эти решения были зафиксированы в протоколе проведенного совещания. Поэтому Объединение потребителей России, продолжая свою деятельность в этой сфере, будет в основном действовать в контексте данного протокола.

Штрафы за нарушение Правил дорожного движения (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Штрафы за нарушение Правил дорожного движения
(применяются с 8 июля 2018 г.)

(возможна оплата половины суммы)

(возможна оплата половины суммы)

(возможна оплата половины суммы)

или обязательные работы на срок от ста до двухсот часов

(возможна оплата половины суммы)

Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

(возможна оплата половины суммы)

(возможна оплата половины суммы)

(возможна оплата половины суммы)

(возможна оплата половины суммы)

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф* 5000 руб.

(возможна оплата половины суммы)

(возможна оплата половины суммы)

(возможна оплата половины суммы)

(возможна оплата половины суммы)

(возможна оплата половины суммы)

(возможна оплата половины суммы)

(возможна оплата половины суммы)

(возможна оплата половины суммы)

(возможна оплата половины суммы)

(возможна оплата половины суммы)

(возможна оплата половины суммы)

в случае фиксации административного правонарушения техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф — 150 тыс. руб.

(возможна оплата половины суммы)

в случае фиксации административного правонарушения техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф — 300 тыс. руб.

(возможна оплата половины суммы)

в случае фиксации административного правонарушения техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф — 400 тыс. руб.

(возможна оплата половины суммы)

в случае фиксации административного правонарушения техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф — 250 тыс. руб.

(возможна оплата половины суммы)

в случае фиксации административного правонарушения техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф — 400 тыс. руб.

Читать еще:  Где в России почти совсем не покупают новые автомобили

(возможна оплата половины суммы)

в случае фиксации административного правонарушения техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф — 500 тыс. руб.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

(возможна оплата половины суммы)

(возможна оплата половины суммы)

(возможна оплата половины суммы)

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.

2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

для юридических лиц — 50 тыс. руб.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

* Оплатить штраф следует в течение 70 дней с момента получения постановления о нарушении (10 дней на обжалование + 60 дней на оплату). Неуплата штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток. Административный арест не применяется, если административное правонарушение зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

** При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2-4, 6 статьи 12.19, частями 1-6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 КоАП, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 статьи 27.13 КоАП, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет (ст. 27.13 ч. 1).

Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Срок для повторного нарушения исчисляется в течение года с момента первого аналогичного нарушения (ст. 4.6 КоАП). Оплатить штраф надо в течение 70 дней с момента получения постановления о нарушении (10 дней на обжалование [ст. 30.3 КоАП] + 60 дней на оплату [ст. 32.2 КоАП]). * Полный перечень штрафов см. в Системе ГАРАНТ.

Все о замене прав

Водительское удостоверение выдается на определенный срок и по его истечению подлежит замене. Это необходимая, но достаточно неприятная процедура обычно озадачивает водителей. Инструкторы по вождению ответят на наиболее распространенные вопросы, которые возникают при замене прав.

Можно ли поменять ВУ, если отсутствует документ, который подтверждает прохождение обучения?

Водительскую карточку, документ о прохождении обучения, многие автомобилисты теряют задолго до замены прав. Однако отсутствие этого документа не должно сильно усложнить плановую замену водительского удостоверения, поскольку она происходит и без неё.

А некоторые водители изначально не имеют подобного документа (водительской карточки) так как получили права экстерном.

Поэтому если у вас отсутствует документ, подтверждающий прохождение обучения, расстраиваться не стоит. Просто собираете все документы, указанные в этой статье, и подавайте их в ГИБДД без карточки водителя.

Возможно ли заменить права раньше срока?

Большинство современных отечественных водительских удостоверений выдаются на десятилетний срок. Однако в ряде случае права могут выдаваться и на меньший период.

Узнать точную дату окончания срока действия водительского удостоверения можно, просто внимательно осмотрев сами права.

Поменять права раньше срока возможно и до того момента, когда кончится срок их действия. Для этого необходимо подать в ГИБДД документы, необходимые для замены прав (паспорт, старое ВУ, медицинскую справку, документ об оплате пошлины).

За предварительную замену прав штраф не предусматривается.

Нужно ли менять права при смене фамилии?

Замена водительского удостоверения при смене фамилии является обязательной с ноября 2014 года.

Готовится специальный материал. Ждите новостей.

Как поменять просроченные права?

Замена водительского удостоверения будет произведена в любом случае, вне зависимости от того просрочены они на несколько дней или лет. Просроченное водительское удостоверение поменяют без проблем. Документы необходимы те же, что и в предыдущих двух пунктах.

Замена просроченных прав сама по себе не повлечет никаких штрафных санкций.

Однако, управление ТС с просроченным водительским удостоверением карается штрафом.

Можно ли поменять права, полученные в СССР?

Водительские удостоверения, которые выданы до первого июля 1990 года были действительны до первого июля 2000 года. Если же у вас до сих пор на руках такое водительское удостоверение, вы можете спокойно поменять их.

Согласно п.39 правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений:

п.39. Замена водительских удостоверений, в том числе водительских удостоверений с отличительным знаком «SU» (СССР), выданных в бывших республиках Союза ССР до 1 января 1992 г., и национальных водительских удостоверений государств – участников СНГ, выданных взамен указанных, если это подтверждается соответствующими документами, а также выдача водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) и временных разрешений в случае, предусмотренном пунктом 41 настоящих Правил, производится без сдачи экзаменов.

Необходимо ли сдавать экзамен при замене водительского удостоверения?

В любом случае, вне зависимости от того насколько просрочено водительское удостоверение и сколько лет водитель не управлял автомобилем, при замене ВУ вас не имеют права заставить сдавать ни практический экзамен, ни теоретические билеты.

Однако, если вы давно не сидели за рулем, и собираетесь скоро управлять автомобилем, лучше прочитать последнюю редакцию ПДД и восстановить водительские навыки.

Могут ли в ГИБДД при замене прав требовать дополнительные документы?

При замене прав от вас не имеют права требовать никакие документы, кроме тех, что указаны в 16-ом пункте правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений:

  1. заявление;
  2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  3. документ, подтверждающий регистрацию кандидата в водители по месту жительства или по месту пребывания (при наличии регистрации);
  4. медицинскую справку;
  5. документ о прохождении обучения (за исключением лиц, получивших подготовку в индивидуальном порядке);
  6. водительское удостоверение (если ранее выдавалось);
  7. фотографию (за исключением случаев автоматизированного изготовления водительских удостоверений в Государственной инспекции);
  8. квитанцию (платежное поручение) об оплате сдачи экзаменов.

Эти документы необходимы во всех приведенных здесь случаях.

Если все-таки в ГИБДД от вас требуют какие-то документы, которые не входят в этот список, а у вас нет возможности или желания получить их, потребуйте у сотрудника ГИБДД письменного отказа в выдаче ВУ и смело идите с ним в прокуратуру. Там со всем разберутся.

Где возможно заменить водительское удостоверение?

Здесь все зависит от вашего статуса на территории России.

Если у вас есть постоянная прописка, то заменить ВУ вы можете в любом отделении ГИБДД на территории вашего субъекта федерации. Аналогичное право дает и временная прописка, то есть вы можете заменить права на территории того субъекта федерации, где прописаны.

Если вы не имеете ни постоянной, ни временной прописки, заменить водительское удостоверение по месту фактического проживания. То есть где угодно.

Можно ли открыть дополнительные категории при замене прав?

Подобная возможность есть, однако стоит учитывать, что для открытия дополнительной категории необходимо сдать квалификационные экзамены.

Однако совмещение замены прав с открытием новой категории позволит сэкономить на госпошлинах.

Можно ли поменять несколько удостоверений на одно?

Такая возможность существует и сделать это стоит по двум причинам: во-первых, одно ВУ занимает места в два раза меньше, чем два. Во-вторых, так должно быть по правилам.

Удачной вам замены водительского удостоверения!

Простой на границе: почему усложнился временный ввоз авто из Абхазии в Россию

О том, почему процедура оформления временного ввоза на Международном автомобильном пункте пропуска «Адлер» стала занимать больше времени, что об этом думают автомобилисты и что ответила пресс-служба Сочинской таможни, читайте в материале Sputnik.

Бадри Есиава, Sputnik

Очередь на ввоз

Даур из Сухума работает водителем в одной из крупных коммерческих компаний Абхазии, и ему часто приходится выезжать на служебном автомобиле в Россию. В последнее время, как рассказал он, процедура оформления через МАПП «Адлер» временного ввоза транспорта, зарегистрированного на юридическое лицо, занимает не менее часа.

«Раньше в зависимости от количества людей на границе это занимало от пяти до 15 минут. Сейчас бывает, что и два-три часа стою. Это сильно повлияло на мою работу. Из-за простаивания я стал опаздывать на встречи, не успеваю решить запланированные дела», — поделился Даур.

Даур считает, что такие задержки на государственной границе между Абхазией и Россией связаны с тем, что некоторые предприниматели нашли лазейку в законодательстве и продают автомобили, зарегистрированные на юридические лица в Абхазии, гражданам соседнего государства.

«Человек, имеющий прописку на территории России, может ездить на машине с иностранными номерами, не растамаживая (таможенное оформление автомобиля — ред.) ее, и без оплаты каких-либо налогов, если она зарегистрирована на юридическое лицо. Люди, воспользовавшись этой лазейкой, пытаются сэкономить деньги. Плюс ко всему этому на такой транспорт не приходят штрафы за нарушения ПДД», — говорит Даур.

Эксперт, координатор Партнерства «Абхазские проекты» Кирилл Базилевский рассказал, что он знаком с этой проблемой, и многие жалуются на то, что пересечение МАПП «Адлер» на автомобиле стало занимать много времени, сотрудники таможни задают многочисленные вопросы о профессиональной деятельности водителей автомобилей.

Базилевский предположил, что таким образом российские таможенные службы пытаются уменьшить количество автомобилей с абхазскими номерами в России. Дело в том, что владельцы или те, кто использует эти автомобили, могут проживать в России, но при этом они не платят соответствующие пошлины и налоги в бюджет страны.

«Во-первых, это деньги мимо российского бюджета. Также не приходят штрафы за нарушение ПДД. Такие меры могут быть как самоуправством таможни, так и осознанной политикой в отношении к такого рода автомобилям», — предположил он.

Желающих приобрести автомобили, оформленные на иностранные компании, организации, много, сказал Базилевский и добавил, что в основном это жители Краснодарского края, Ростовской области, Москвы и даже Урала.

Усиленные меры

Пресс-служба Сочинской таможни сообщила Sputnik, что в соответствии с таможенным законодательством существует определенный порядок временного ввоза иностранных транспортных средств на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕЭС), в который входит Россия. Этот порядок, по данным ФТС России, зачастую нарушается.

Так существует две категории временно ввозимых иностранных транспортных средств: для личного пользования и транспортные средства международной перевозки.

«В последнее время участились случаи нарушений порядка временного ввоза транспортных средств международной перевозки с территории Абхазии, прежде всего в отношении легковых автомобилей категории «В», — сообщили в ФТС России.

Только в первом квартале 2019 года Сочинской таможней выявлено 85 случаев нарушения порядка временного ввоза иностранных транспортных средств для личного пользования.

Пресс-служба таможни уточнила, что многие транспортные средства, которые въезжают из Абхазии в Россию, фактически незаконно эксплуатируются российскими гражданами в личных целях на территории федерации. При этом, по данным таможенных органов, за 2018 год около 2000 временно ввезенных на территорию России автомобилей, оформленных на юридические лица в Абхазии, так и не было вывезено обратно.

Незаконные операции с указанными автомобилями создают предпосылки уклонения от уплаты всех причитающихся таможенных пошлин и налогов, наносят существенный ущерб бюджету российского государства.

«При ввозе указанных автомобилей оформляется декларация на транспортное средство международной перевозки, устанавливается срок временного ввоза, прилагаются подтверждающие документы. В ходе таможенного контроля, устного опроса проверяются все обстоятельства и факты, указанные в декларации, сведения о характере международной перевозки, ее целях, достоверности», — такая процедура действует на МАП «Адлер» для иностранных автомобилей.

В пресс-службе Сочинской таможни подчеркнули, что иностранные физические лица для личного пользования вправе ввезти на таможенную территорию ЕАЭС автомобиль на время своего пребывания, но не более чем на 1 год – с освобождением от уплаты таможенных платежей. До истечения срока временного ввоза такие транспортные средства подлежат таможенному декларированию с целью выпуска в свободное обращение (с уплатой таможенных платежей или с освобождением от уплаты) либо вывозу с таможенной территории ЕАЭС.

Передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными транспортными средствами для личного пользования, без соблюдения определенных условий, установленных таможенным законодательством, запрещены.

Срок нахождения на таможенной территории ЕАЭС транспортного средства на иностранных госномерах устанавливается таможней на основании заявления перевозчика, который сам определяет, сколько времени ему необходимо для вывоза такого транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector