Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нехватка алькантары на рынке

Surface Pro

Microsoft использует этот материал для отделки премиум-версий устройств Surface, в том числе на новом Surface Go. Но что вообще представляет из себя эта ткань?

Мы освещаем абсолютно все, что связано с Microsoft, а значит много пишем и о линейке Surface – это, пожалуй, одни из самых интересных устройств на сегодняшнем рынке. В дизайне Microsoft использует материал, на который однозначно стоит обратить внимание: сейчас Алькантара используется на клавиатурах и обложках, например, Surface Pro Type Cover, также ей будут покрыты обложки Surface Go Signature Type Cover.

Мы провели небольшое исследование, чтобы узнать побольше об этом материале и ответить на самые популярные вопросы о нем. Итак, вот все, что вам нужно знать об Алькантаре.

Что именно она из себя представляет?

Алькантара – это ткань итальянского производства, очень похожая на замшу. Название является торговой маркой и запатентовано итальянской компанией Alcantara S.p.A.

Из чего сделана Алькантара?

Если верить Википедии, из полиэстера – около 68%, и полиуретана – около 32%. Само собой, точный состав неизвестен никому, кроме производителя.

Откуда происходит само название «Алькантара»?

Хотя сама компания итальянская, название происходит от арабского «al qantara», что в переводе означает «мост». Можно сказать, Алькантара – это мост между кожей животного происхождения и хлопковой тканью.

Для чего Алькантара используется?

Помимо дизайна новых продуктов из линейки Microsoft Surface, Алькантара также используется многими компаниями в отделке интерьера, одежды, автомобилей, яхт и даже самолетов. Одна из таких компаний, заслуживающая внимания – Porsche. По словам дилера Porsche в Калифорнии, производитель использует три вида Алькантары: «Сейчас доступно три типа: покрытие для сидений, панельный – для отделки дверей и приборных панелей, и мягкий – для отделки потолка в автомобиле»

Почему дорогие бренды (и не только) используют Алькантару?

По целому ряду причин. Сами производители утверждают, что в первую очередь она красиво смотрится. Она очень мягкая, относительно устойчива к загрязнениям, долговечна и не протирается. Более того, она очень мало весит.

Ко всему прочему, Алькантара углеродно-нейтральна – то есть не загрязняет атмосферу двуокисью углерода. Алькантара красится во множество различных оттенков, ее легко чистить, она приятна на ощупь и не пожароопасна.

А еще она в целом дешевле, чем кожа. Что подводит нас к следующему вопросу.

Алькантара дорогая?

По сравнению с кожей – обычно, нет. Но, как и любой другой материал, она бывает разного качества, и от этого уже будет зависеть цена. Компании, которые используют ее в производстве, как правило утверждают, что это отделка премиум-класса, поэтому стоит она соответствующе. У Porsche, например, кожа и Алькантара стоят одинаково, хотя сам производитель, естественно, платит за Алькантару гораздо меньше.

А она производится без вреда для животных?

Абсолютно. Алькантара на все сто процентов cruelty-free. Иногда ее называют «кожа Алькантара», но это не совсем верный термин.

Какая разница между Алькантарой и Ultrasuede?

Страна производства. Ultrasuede – это другая зарегистрированная торговая марка, хотя материал очень похож на Алькантару. Основное различие в том, что настоящая Алькантара производится в Италии. Тут как с шампанским – есть огромное множество видов игристого белого вина, но настоящее шампанское делают только в провинции Шампань.

Есть ли какие-то недостатки в использовании Алькантары?

Конечно, она не идеальна. Если вам не нравится, как выглядит замша, или какая она наощупь – Алькантара вас точно не заинтересует. Как и на замше, на ней остаются следы от прикосновений, но это вовсе не обязательно недостаток.

Некоторые утверждают, что Алькантара вовсе не такая долговечная и износостойкая, как нас убеждают производители. По нашему опыту использования Signature Type Cover и Surface Ergonomic Keyboard мы можем сказать, что она все еще выглядит, как новая. Однако, критерии у всех разные.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Нехватка алькантары на рынке

По заявлению монополиста Alcantara SpA по производству алькантары, производственная мощность не справляется с выпуском необходимого объема сырья. Принято решение о расширении и временно ограничении контрактов.


На сегодня компания Alcantara SpA считается единственным производителем алькантары в мире. По словам генерального директора Андреа Бораньо, на конференции в Детройте, производство планирует отказаться от 20% контрактов, так как попросту не могут обеспечить всех алькантарой. В ближайшие 5 лет производитель планирует увеличить мощность в два раза. Общая сумма инвестиций составит порядка 368 миллионов долларов. Основной завод по производству алькантары расположен в Милане, Италия.

Производство алькантары или более проще сказано искусственного замша, стартовало еще в 1972 году. В этом же году японский ученый Миеси Окамото и итальянский производитель Eci запатентовали искусственную замшу. Предприятие было названо Alcantara SpA, откуда и пошло название материала. Таким образом, производитель стал монополистом в этой сфере и показал положительные результаты по спросу. Львиную часть потребления алькантары относят на автомобильную промышленность, на порядок меньше занимают производители самолетов и яхт, закрывают список люксовые гаджеты, подобно IPhone и Microsoft. Последний использовал алькантару для покрытия современного ноутбука Surface 4 Pro.

В автомобильной промышленности впервые алькантара раньше встречалась в дорогих люксовых автомобилях и только в максимальных комплектациях. Теперь же её часто используют в серийных автомобилях для обшивки деталей интерьера, пример тому компании Renault, Ford, Volkswagen и другие. Как правило, алькантару используют для обшивки рулевого колеса, передней панели и панели приборов, сидений и отдельных деталей интерьера. Учитывая такой массовый спрос на алькантару и планы производителя Alcantara SpA расширить мощность производства, обшивка алькантарой в салонах автомобилей станет одной из стандартных опций.


На сегодня по данным производителя, порядка 10% производства уходит на рынок США, около 60% потребляет рынок Европы и где-то 30% азиатский регион, при этом азиатский рынок растет очень быстро. Самым основным преимуществом алькантары считается то, что она на 50% легче, чем кожа. Хороший пример тому, использование алькантары на автомобилях марки Lamborghini. Заменив кожаную обшивку интерьера на алькантару, производитель добился уменьшения веса на 5 кг, а это существенно отобразилось на аэродинамике и экономичности спорткара. Какие именно контракты прекратит производитель пока неизвестно, предположительно бренды, спрос или популярность которых не столь высока.

На сегодня компания Alcantara SpA считается единственным производителем алькантары в мире. По словам генерального директора Андреа Бораньо, на конференции в Детройте, производство планирует отказаться от 20% контрактов, так как попросту не могут обеспечить всех алькантарой. В ближайшие 5 лет производитель планирует увеличить мощность в два раза. Общая сумма инвестиций составит порядка 368 миллионов долларов. Основной завод по производству алькантары расположен в Милане, Италия.Производство алькантары или более проще сказано искусственного замша, стартовало еще в 1972 году. В этом же году японский ученый Миеси Окамото и итальянский производитель Eci запатентовали искусственную замшу. Предприятие было названо Alcantara SpA, откуда и пошло название материала. Таким образом, производитель стал монополистом в этой сфере и показал положительные результаты по спросу. Львиную часть потребления алькантары относят на автомобильную промышленность, на порядок меньше занимают производители самолетов и яхт, закрывают список люксовые гаджеты, подобно IPhone и Microsoft. Последний использовал алькантару для покрытия современного ноутбука Surface 4 Pro.В автомобильной промышленности впервые алькантара раньше встречалась в дорогих люксовых автомобилях и только в максимальных комплектациях. Теперь же её часто используют в серийных автомобилях для обшивки деталей интерьера, пример тому компании Renault, Ford, Volkswagen и другие. Как правило, алькантару используют для обшивки рулевого колеса, передней панели и панели приборов, сидений и отдельных деталей интерьера. Учитывая такой массовый спрос на алькантару и планы производителя Alcantara SpA расширить мощность производства, обшивка алькантарой в салонах автомобилей станет одной из стандартных опций.На сегодня по данным производителя, порядка 10% производства уходит на рынок США, около 60% потребляет рынок Европы и где-то 30% азиатский регион, при этом азиатский рынок растет очень быстро. Самым основным преимуществом алькантары считается то, что она на 50% легче, чем кожа. Хороший пример тому, использование алькантары на автомобилях марки Lamborghini. Заменив кожаную обшивку интерьера на алькантару, производитель добился уменьшения веса на 5 кг, а это существенно отобразилось на аэродинамике и экономичности спорткара. Какие именно контракты прекратит производитель пока неизвестно, предположительно бренды, спрос или популярность которых не столь высока.

Читать еще:  Как диагностировать ходовую автомобиля

Что такое Алькантара?

На современном рынке материалов для перетяжки салонов автомобилей все большую популярность набирает уникальный материал алькантара.

Изначально, в 70-е годы прошлого столетия, так называлась специфическая ткань, которая производилась только на одном итальянском заводе Alcantara. С тех пор это название стало брендом. Сегодня уже очень часто так называют и другие ткани, которые по внешнему виду хотя бы отдаленно напоминают знаменитый оригинал.

История появления и секреты производства ткани алькантара

Этот модный сегодня материал впервые был изготовлен в 1970 году ученым Миеши Окамото, который был одним из ведущих сотрудников японской компании Toray. Первые образцы ткани появились в продаже лишь спустя два года, в 1972 году, когда благодаря совместным разработкам Toray и итальянской фирмы Eni было налажено массовое производство материала.

Основной принцип производства этого уникального материала состоит в применении улучшенного прядения, которое предполагает производство невероятно тонкого волокна. Нередко двухкомпонентное базовое волокно материала сочетается с современными текстильными и химическими процессами. Это может быть выделка, крашение, пропитка, перфорирование и различная степень обработки. Одним из основных этапов обработки материала является прокалывание его структуры, после чего волокна проходят пропитку клеевым составом. На этом этапе получившийся материал приобретает схожесть с замшей. После обработки этот материал не выгорает на солнце, не деформируется при перепадах температуры и отличается высокой износоустойчивостью.

Внутренняя поверхность ткани всегда обрабатывается абразивной бумагой, чтобы ворс приподнялся, а сам материал стал более мягким и шелковистым на ощупь.

Микроволокна алькантары имеют невероятно маленькие размеры. Для сравнения, волокна материала настолько невелики, что если распустить всего 500 г ткани и сплести ее волокна в одну нить, ее длина будет равной расстоянию до Луны. Именно по этой причине материал относят к классу ультрамикрофибра.

Для получения фирменной микроволокнистой текстуры ткани также используются полимерные материалы после продолжительной химической обработки.

Особенности материала

В оригинальном исполнении алькантара может иметь несколько видов:

  • Pannel — специфический материал без подложки, который используется для оформления приборной и других панелей.
  • Алькантара с перфорацией.
  • Алькантара Cover с текстильной подложкой, предназначена для оформления сидений в салоне.

Современная альканатара, что это? Этот материал представляет собой высококачественную искусственную замшу или утрамикрофибру. Внешне алькантара практически ничем не отличается от оригинальной, добротной искусственной замши из Италии.

Этот искусственный материал отличается более высоким показателем плотности и укороченным ворсом. Кроме того, алькантара на практике намного более эластична, чем обычная кожа, что дает возможность использовать ее не только для обивки салона автомобиля, но и для украшения даже миниатюрных изделий и оригинальной мебели.

Еще одним преимуществом материала перед натуральной кожей является превосходство по техническим показателям. За счет нетканой структуры, алькантара обладает легкостью и пропускает воздух. При изготовлении такой ткани специально добавляется полиэстер, обеспечивающий износостойкость материала. Кроме того, материл выгодно отличается от натуральной кожи отсутствием естественных дефектов поверхности, что экономит до 30-40% средств.

Отвечая на вопрос о том, что такое алькантара, можно смело заявить, что это один из самых высокотехнологичных материалов на сегодняшний день. Высокое качество обивочной ткани подтверждается многочисленными сертификатами. Экологически чистый и безопасный материал полностью соответствует международным стандартам качества.

Характеристики алькантары

Растущая популярность алькантары легко объясняется ее превосходными эксплуатационными характеристиками:

  • сохранение своих изначальных свойств даже при очень продолжительном использовании, при условии правильного ухода;
  • отсутствие угрозы здоровью, отсутствие аллергии;
  • устойчивость к прямым солнечным лучам, сохранение цвета;
  • не поддерживает горение;
  • стойкость к различным видам химического воздействия;
  • превосходные тактильные характеристики: шелковистость, мягкость;
  • не удерживает в себе запахи;
  • высокая степень эластичности без потери формы;
  • высокая воздухопроницаемость;
  • при механическом воздействии ворс материала может самовосстанавливаться;
  • стойкость к любым внешним погодным воздействиям: перепады температуры, перепад влажности и т.д.

Преимущества материала

Рассказывая о том, что такое алькантара, невозможно не упомянуть о множестве преимуществ использования данного материала:

  • широкая цветовая гамма;
  • внешняя идентичность с натуральной замшей;
  • одинаковая плотность и толщина материала в любом направлении, легкая обработка и простота подгонки размеров ткани под элементы салона автомобиля;
  • ремонтопригодность;
  • минимальное количество отходов материала при раскрое;
  • неприхотливость в использовании (материал допускается стирать в стиральной машинке или очищать любыми моющими средствами, даже не предназначенными для алькантары).

Сфера использования материала

Безупречное качество материала и его превосходные эксплуатационные свойства позволяют использовать его в разных сферах деятельности:

  • для перетяжки салона автомобиля;
  • для изготовления предметов интерьера;
  • при пошиве одежды;
  • для отделки интерьера ресторанов, казино, отелей;
  • для отделки интерьера яхт, самолетов.

Наиболее успешно этот материал используется для перетяжки салонов автомобилей премиум и бизнес-класса. Алькантара подойдет для полноценной перетяжки сидений или ее можно выгодно сочетать с натуральной кожей.

Также в рамках тюнинга автомобиля, алькантара может быть использована для перетяжки потолка и для украшения отдельных элементов в салоне (например, обшивка руля, дверных стоек, подлокотников, торпедо и т.д.). В частности, некоторые владельцы спортивных автомобилей предпочитают перетяжку руля алькантарой для увеличения комфорта во время поездки.

Сегодня многие известные автомобильные концерны используют этот материал для стартовой отделки салона авто. Алькантара — современный, высококачественный и полностью безопасный материал, который имеет огромное будущее среди автопроизводителей и автолюбителей.

Tesla Model 3 едет в Россию — первый тест-драйв новой эры

Не верьте тому, кто скажет, что Tesla Model 3 — это уменьшенная Model S. «Эска» алюминиевая, а «тройка» больше чем наполовину стальная. У нее другой тип кузова, другое шасси, другой электромотор, другой характер и другая миссия. Это совсем другая Tesla, и тесловода со стажем она ошарашит даже больше, чем владельца обычного автомобиля. «Айпад на колесах» превратился в «аймак на колесах» — и никому из нас это не обещает прежней жизни.

«П ервая Model 3 доставлена в ­Нью-Йорк!» Ровно два месяца назад эта новость появилась в американских Tesla-блогах и в соцсетях. Перламутровую «тройку» из церемониальной VIP-партии на 30 машин получил, как и полагается, один из сотрудников компании Tesla. Она и по сей день единственная во всем штате, и каждое ее появление на улицах чем-то похоже на прибытие инопланетного разума. Хотя если рядом действительно приземлится летающая тарелка, ньюйоркцы все равно продолжат делать селфи с Теслой.

Однако с 21 декабря эта Model 3 принадлежит московскому Tesla-клубу, который сделал прежнему владельцу такое предложение, что тот не смог отказаться. При этом слухи про тройные цены, за которые хозяева первых «троек» готовы расстаться со своими машинами, сильно преувеличены. В интернете и правда появлялись объявления о продаже за 120 и даже 150 тысяч долларов, но в реальности бонус за переуступку составил не больше 20 тысяч долларов сверх тех 55 тысяч, за которые сейчас отпускают Model 3.

Читать еще:  Седьмое поколение Camry

Через пару месяцев эта машина окажется в России и с учетом доставки обойдется почти в 100 тысяч долларов, и наверняка у нас нашлись бы желающие выкупить ее даже за такие деньги, но расставаться именно с этой первой «тройкой» Moscow Tesla Club не планирует. А позже, когда ажиотаж спадет и Tesla начнет выпуск базовых версий за 35 тысяч долларов, машина с доставкой в Россию будет стоить не дороже 3,5 миллиона рублей. Однако топ-версия Long Range, как у нас, с увеличенным запасом хода (почти 500 км вместо 350) и «премиум-пакетом» вряд ли окажется дешевле 5,5 млн рублей. То есть Model 3 — это прямая альтернатива «трешке» BMW.

Model 3 почти на 30 см короче, чем Model S. По длине (4694 мм) «тройка» на 61 мм превосходит седан BMW третьей серии, но уступает 130 мм хэтчбеку Gran Turismo. Однако снаряженная масса (1741 кг) почти как у BMW 630i GT

Нос — то ли от Porsche Cayman, то ли от мини-Ferrari, но вырезан даже искуснее. А вот за лобовым стеклом начинается уже BMW Gran Turismo третьей серии, однако колпак салона словно чуть вспучило — и в некоторых ракурсах новая Tesla немного напоминает яйцеголового марсианина. Хотя так и есть.

По умолчанию на Model 3 ставят 18-дюймовые колеса с аэродинамичными колпаками. Дизайн спорный, но, как говорится, легким движением руки экологичные «брюки» можно превратить в спортивные «шорты»

Готовы ли вы забыть все, к чему привыкли в машине премиум-сегмента, — и даже то, к чему уже вроде бы приучила Tesla Model S? Ведь Model 3 пока не имеет ни пневмоподвески, ни полного привода, ни лаунч-контроля. Глава компании Tesla Илон Маск наплевал даже на простейшие правила приличного автомобильного общества, поэтому «тройка» выходит без таких вещей, как датчик дождя, подогрев руля и сервопривод крышки багажника.

Во время первой презентации глава компании Tesla Илон Маск сравнил безопасность Model 3 c безопасностью седана Volvo S60, съязвив, что Volvo можно назвать «второй самой безопасной машиной в мире». Нужно уточнять, какой автомобиль он считает первым? У «тройки» — четыре пары подушек безопасности, включая коленные (1), фронтальные (2), боковые (3) и оконные (4)

Алькантара самоклеющаяся

С появлением первых автомобилей умелые автовладельцы пытались придать своему «железному коню» эксклюзивный вид. В ход шло все: использование хромированных деталей, роспись кузова аэрографом, обивка салона. В прошлом веке тюнингованный автомобиль мог удивить тысячи прохожих, которые видели его на дорогах города. В наше же время изумить горожан сложнее, поэтому с каждым днем появляются все новые виды стайлинга машины.

Среди огромного ассортимента предложенных на рынке изделий, особое место стоит выделить самоклеящейся пленке для оклейки салона. Алькантара для авто или искусственная замша, станет отличным решением для обтяжки деталей салона. Так как пленка на клеевой основе, работать с ней довольно просто.

Что собой представляет пленка алькантара?

Самоклеящаяся алькантара – это эластичный и прочный материал, прекрасная альтернатива искусственной замше. Название пленки имеет итальянские корни, получив свое имя от расположенной там компании, которая одной из первых запустила производство алькантары.

Первое время пленка не имела самоклеящегося покрытия, поэтому ее использование было затруднено. Вскоре этот недостаток был исправлен, и свет увидела новая самоклейка. Изготавливается пленка из полиэстера (синтетического волокна). Прочный и износостойкий материал на ощупь имеет довольно мягкую фактуру, поэтому является идеальным решением для обтяжки салона автомобиля.

Купить алькантару для авто можно в нашем интернет-магазине. Цена за метр материала является общедоступной. Замша алькантара имеет множество преимуществ, благодаря которым изделие завоевало сердца миллионов автовладельцев по всему миру:

  • оклеенный алькантарой салон выглядит роскошно и богато, так как пленка визуально очень схожа с натуральной замшей, не вооруженный глаз вряд ли назовет отличия;
  • самоклеящаяся алькантара имеет мягкую структуру, прикасаться к которой – сущее наслаждение;
  • пленка алькантара — на 100% экологический материал. Это означает, что при условии, если весь салон автомобиля будет оклеен алькантарой, дышаться в нем будет легко;
  • алькантара для авто не требовательна в уходе. Пропылесосьте салон и протрите влажной губкой загрязненную поверхность – более ничего не требуется;
  • самоклеящаяся алькантара – долговечный материал, который при правильном уходе прослужит долгие годы безукоризненной работы;
  • купить материал можно по демократической цене.

Удивительные возможности самоклеящейся алькантары

Для любого автомобилиста салон – это святая святых. По его внешнему виду можно распознать характер владельца, так ухоженный и чистый салон скажет, что человек аккуратный или, напротив, грязная обивка укажет на неряшливость.

Интернет-магазин Carbonka собрал для вас лучшие модели алькантары, которые станут идеальным дополнением салона вашего авто. В наличии всегда разноцветные пленки, а также пленка-хамелеон для тех, кто не любит однообразия.

Мягкость и эластичность алькантары-позволяет наносить ее на разные детали:

  • приборная панель;
  • консоль;
  • стойки;
  • потолок;
  • задняя полка;
  • боковины дверей;
  • руль.

Пленка — может быть нанесена на деталь как самостоятельно, так и в автосалоне. За счет специальной клейкой поверхности оклеить пленку не составит труда. Заказать и купить пленку — можно в режиме онлайн в любое удобное для вас время.

Чтобы заказать необходимое изделие, кликните на иконку «Купить», которая располагается под наименованием товара. В течение дня менеджер Carbonka перезвонит вам для подтверждения информации относительно заказа. Для жителей Краснодара и других регионов осуществляется доставка по России. Любимых клиентов мы всегда готовы порадовать привлекательными ценами и высоким качеством обслуживания.

Подробно о внутренней отделке Tesla Model S

Не давно в дизайн студии Tesla Motors появилась новая опция, отделка потолка алькантарой (Алькантара — это синтетическая ткань из текстильного микроволокна искусственного происхождения, внешне похожая на замшу.), после чего я заметил еще кое какие незамеченные мной варианты отделки, и поэтому решил сделать отдельную статью о внутренней отделке Tesla Model S.

Переход на алькантару

Tesla Motors явно хочет перейти на алькантару, и даже предлагает её как бесплатную опцию для комплектации P85. В этом нет ничего удивительного ведь алькантара мягка, бархатиста, приятна на ощупь, долговечна, износостойка, что очень подходит под концепцию Model S, а еще что очень важно она эластичная. Tesla Model S не раз упрекали за неудобные кресла, но это не единственная претензия, многие владельцы жалуются, что кожа на креслах не достаточно сильно натянута, и из-за этого собирается, у BMW или Mercedes такого не встретишь. Как раз сказывается тот самый недостаток автомобильного опыта, возможно дело в отсутствие проклейки, видимо в тесла решили ограничится прострочкой и не имеет технической возможности для проклейки. В отличие от искусственной кожи алькантара хорошо тянется и проблему можно решить более сильным натяжением. Скорее всего скоро появится возможность полностью отделать салон и кресла алькантарой.

Базовый набор

В базе доступна отделка сидений черной тканью, лицевая часть приборной панели из глянцевого пластика (цвет: черное пианино), потолок из светлой ткани, верх торпеды из синтетической кожи как и верхняя часть дверей, остальное из черного и серого пластика. В базовой комплектации P85 доступна бесплатная отделка алькантоарой потолка и торпеды, потолок можно сделать белым или черный (светлым или темным), а топеду только черный, если вы выбрали потолок из алькантары от торпеды из такого же материала не отвертеться. Цена на потолок и торпеду 1500 долларов, если вы выбрали не P85, и не важно обычная крыша или панорамная, цена одна. Руль при любом раскладе будет из черной искусственной кожи.

Читать еще:  Что такое турбояма и почему она возникает

Дополнительные опции

За 1500 долларов можно отделать салон кожей, в это входят сиденья, верхняя часть дверей и нижняя часть приборной панели, цена одна для всех комплектаций. Когда заказываешь эту опцию дается на выбор обычные кресла или перформанс, первые просто обтянуты кожей и можно выбрать из черного, бежевого или серого, перформанс подразумевают комбинацию кожи и алькантары, а так же окантовка по боковому шву, для черных она красная, для бежевых серая и для серых бежевая. За 650 долларов можно сделать лицевую часть приборной панели и подстаканники под дерево, за 800 сделать это карбоном, а доплатив еще 500 сделать в тон пространство от подстаканников до дисплея. За 2500 долларов часть дверей и низ приборной панели можно отделать кожей Nappa, и я так понял опция на любителя, особо ни кто не берет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Особенности применения самоклеящейся алькантары для автомобилей

Алькантара (Alcantara) — это материал для отделки автомобиля изнутри. Очень похож на замшу, но ворс немного короче. Материал не очень новый, используется примерно 40 лет, но хорошо зарекомендовал себя на рынке. Отличается высокой прочностью, износостойкостью и долгой эксплуатацией. Ткань не горит, а также имеет большой спектр расцветок. Разработали этот материал в Италии в 1980 г. На данный момент цена ткани от 3000 руб.* за погонный метр.

Особенности самоклеящейся алькантары, плюсы и минусы материала

Самоклеящаяся алькантара производится из тонкого полиэстерового волокна, также на него наносится жидкий полиуретан. В ходе производства внутренняя поверхность самоклейки обрабатывается абразивной бумагой, после чего ворс материала немного поднимается, благодаря чему он становится мягкой и приятной на ощупь. Несмотря на это, алькантара для авто самоклеящаяся все-таки уступает по шелковистости классической замше. Она имеет намного длиннее ворс и не очень плотная, как алькантара на клеевой основе.

Как выглядит материал

Обратите внимание! На данный момент алькантара пользуется огромным успехом не только среди производителей дорогих автомобилей, но и у обычных владельцев, кто хочет привести машину в порядок.

Это не удивительно, потому что самоклеящаяся замша очень проста в уходе. Ткань не выцветает под солнечными лучами, ее просто чистить, не греется на солнце, а зимой сохраняет тепло. Ткань достаточно устойчива к физическому воздействию, что продлевает срок ее службы. Из материала, в состав которого входят тонкие волокна, кроят детали для перетяжки салона в машине.

Самоклейка

Но все же замшу на клею нельзя назвать самой надежной. Она прочная из-за полиэстера, приятная на ощупь из-за присутствия в составе полиуретана. Многие специалисты говорят, что алькантара — самый долго служащий и высокотехнологичный материал. Также самоклейка алькантара полностью экологически безопасна. Она прошла много тестов, чему есть подтверждения.

Полная обивка алькантарой

Единственный недостаток этой ткани — ее высокая цена. Но она оправдана и вполне себя окупает, ведь, приобретая и оклеивая ею салон автомобиля, можно забыть о проблемах с обшивкой на пару лет точно. Также недостатком будет тот момент, что нужно придерживаться некоторых правил при очистке машины.

При стирке ткань не желательно отправлять на отжим больше, чем на 600 об./мин., иначе она деформируется. Это конечно не самый большой недостаток, но если один раз забыть поставить правильный отжим, то ткань сразу испортится.

Цветовая палитра

Самоклеящаяся пленка и ткань алькантара: сходства и различия

На данный момент есть два материала, похожие внешне, но сильно отличающиеся по способу производства и свойствам. Речь идет о сравнении самоклеящиеся алькантары и пленки с бархатным напылением. Пленка алькантара самоклеящаяся была тщательно описана выше — это искусственная алькантара или замша.

Пленка для авто

Базой для пленки под алькантару служит традиционный винил. Поверх него нанесено бархатное напыление, которое делает пленку схожей с алькантарой. У этого материала есть свои плюсы и минусы. К положительным сторонам относят низкую цену, также она хорошо тянется.

Есть также ряд минусов. Ворс на поверхности пленки достаточно быстро стирается, оставляя просто гладкий винил, служит намного меньше искусственной замши. Конечно, если есть возможность, то лучше заплатить больше и получить качественный материал.

Как оклеить потолок или дверную карту в авто

  • клей «Metal-88»;
  • фен;
  • пленка.

Готовый потолок авто

Как клеить самоклеящуюся алькантару?

Для потолка машины подойдет алькантара черная. Для начала нужно снять потолочную обшивку и разложить ее на большом столе при хорошем освещении. По возможности работу нужно проводить в теплое время года. Первым делом стоит содрать старое покрытие с потолка и нанести клей большой кистью на поверхность под новый материал, обильно промазывая все места. Далее нужно полчаса подождать.

Клей для пленки

Важно! Запах клея очень сильный, поэтому тот, кто его не переносит, лучше приступить к работе часа через три, когда клей выветрится полностью.

Наклеивать пленку нужно от центра к краю. Желательно всю работу выполнять как минимум вдвоем, так как это только на первый взгляд, кажется, что легко. Если оклейка будет выполняться самостоятельно, то потолок будет постоянно скользить по поверхности, и ткань будет сложно приклеить, поэтому нужен человек, который будет его держать. Нужно быть очень внимательным, так как материал клейкий, то есть может склеиться сам с собой, его всегда нужно держать в натянутом состоянии.

В общей сложности процесс поклейки занимает полчаса, если делать в несколько рук. Цвет пленки можно выбирать абсолютно любой, но очень будет хорошо смотреться коричневая алькантара либо белая алькантара.

Процесс поклейки авто

Тонкости ухода за алькантарой

Автолюбители, у которых в машине уже наклеена замша алькантара, задаются вопросом, как за ней ухаживать. Понадобятся грубая щетка и мыльный раствор. Ткань нужно чистить примерно 1 раз в 2 недели.

Сделать это очень просто: сначала нужно пропылесосить материал или убрать пыль сухой щеткой, а потом протереть немного влажной тканью. Для чистки желательно использовать грубую щетку.

Как вывести пятна на готовых изделиях

Есть такие ситуации, когда мыльный раствор не помогает, но и здесь можно найти выход: пятна легко удаляются, если точно следовать рекомендациям профессионалов.

Средства для чистки

  • выведение пятен от алкоголя на ткани возможно при помощи все того же мыльного раствора и метилового спирта (20 %).
  • таким же раствором чистятся пятна от пива, только нужно помнить, что процентное соотношение метилового спирта не должно быть больше 3 %;
  • более тяжелые пятна, например, от виноградного сока нужно удалять с помощью уксуса с водой и мыльным раствором;
  • 10 %-ый нашатырный спирт поможет убрать пятна от чая, кофе либо молочных продуктов;
  • 5 %-ый нашатырь уберет следы от конфет, шоколада или крови;
  • если на материале краска на масляной основе, то его нужно обработать чистым скипидаром;
  • при пятнах от гелевых ручек нужно как можно скорее их почистить мокрой бумагой с метиловым спиртом (10 %). И всегда после очистки, материал нужно протирать мыльным раствором.

Чистка салона

Многие автолюбители отмечают, что ткань алькантара пусть и имеет высокую цену, но будет достаточно долго служить. Более того, она отлично смотрится в салоне авто. Рекомендуется перетягивать сразу все детали салона, так как ткань будет очень контрастно смотреться на фоне старой обивки.

Важно не натолкнуться на подделку, многие производители пытаются делать аналог ткани, например, в Корее выпускают что-то подобное, но цены в разы ниже. Это заманчиво, но качество будет очень низкое. Нужно выбирать материал только итальянского производства, а не корейский аналог.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector