Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необычный седан, Toyota Mirai 2016

Toyota Fuel Cell – тягач с силовой установкой на основе водородных топливных элементов

Крупнейший в мире производитель легковых автомобилей отчитался об успешных испытаниях тягачей 8-го класса грузоподъёмности с силовой установкой на основе водородных топливных элементов. Оба образца, Alpha и Beta, построены на основе тягача Kenworth T680. Однако вместо эмблем Kenworth на капоте красуется химический знак водорода и табличка с надписью Toyota Fuel Cell.

Этим необычным проектом, получившим название Project Portal, отдел исследований и разработок Toyota Motor Engineering & Mfg North America Inc. занимается с 2015 года. Первый грузовик Alpha был построен в конце 2016 года в Детройтском технологическом центре всемирно известной инжиниринговой фирмы Ricardo. Первые результаты Toyota опубликовала только в апреле 2017-го, после того, как автопоезд успешно прошёл испытания на полигоне компании в пустыне Аризоны. Затем Alpha прошла почти 14 000 км в условиях опытной эксплуатации в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бича, перевозя грузы из терминалов Toyota до складов в Лос-Анджелесе, Оранже, Риверсайде и Сан-Бернардино.

Чадящий портовый транспорт

Собственно, именно поэтому проект и получил название Portal – «Портальный», «Портовый»… В Калифорнии тяжёлые грузовики обеспечивают треть вредных выбросов в атмосферу (что составляет примерно 7% всех выбросов на планете). Портовый транспорт, работающий на коротких плечах, с частыми разгонами и торможениями, длительным использованием низших передач, чадит сильнее других. По данным управления портов Нью-Йорка и Нью-Джерси, терминальные тягачи выбрасывают 39% окиси углерода, 25% оксидов азота, 12% сажи от общего объёма эмиссии грузового транспорта. При этом в обозримом будущем объём внутрипортовых перевозок и парк заметно вырастут. Компания Toyota озвучила такие цифры: к 2030 году в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бича (а это крупнейший портовый комплекс в США) число грузовиков удвоится до 32 000 единиц. Актуальность мер по охране окружающей среды становится очевидной.

Даже наиболее совершенные из дизелей не в состоянии обеспечить настолько чистый выхлоп, насколько этого требуют природоохранные законы Калифорнии – самые строгие в мире. В то же время, например, исследования, проведённые в 2016 бюро Gladstein Neandross & Associates, показали, что выбросы NOx у тяжёлых грузовиков, работающих на газе, соответствуют уровню электрических грузовых автомобилей с питанием от аккумуляторов (учитывалась нагрузка на внешнюю среду от всей цепочки, начиная от выработки электроэнергии). Более того, электротранспорт даже превышает сертификационные требования по выбросу оксидов азота в 0,02 г/л.с.·ч, установленные Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB).

Бесрецедентная щедрость ради экологии

Американская Toyota предлагает заменить дизели водород-воздушными электрохимическими генераторами (топливными элементами). В опытных грузовиках Alpha и Beta установлены по паре таких генераторов от серийного седана Toyota Mirai. Только вместо 4,5 кг сжатого водорода на борту Alpha запас в 40 кг, а на борту Beta – уже 60 кг в шести баллонах. Этого хватит на 483 км пробега. Генераторы вырабатывают 12кВт·ч электроэнергии, накапливаемой в литий-ионных аккумуляторах Toshiba. Мощность тягового электродвигателя тягача Beta – 670 л.с., максимальный крутящий момент 1799 Н·м. Как и у других электромобилей, максимальная тяга развивается с самого начала, что обеспечивает автопоезду грузоподъёмностью 16 т и полной массой 36 т впечатляющую динамику – до 90 км/ч он разгоняется за 10 с.

Project Portal привёл к тому, что Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) в сентябре 2018 года выделил порту Лос-Анджелеса (POLA) субсидию в $41 миллиона на развитие экологически чистой перевалки грузов. Общая же сумма инвестиций на начальной стадии составила $82 568 872 (половина – деньги партнёров).

В лучших традициях Toyota под подобные программы подводится определённая философия. В данном случае она заключена в шести задачах по сокращению воздействия на природу, которые намечено выполнить к 2050 году. Причём далеко не все задачи конкретны. Так, одна из них сформулирована, как «создание общества, живущего в гармонии с природой». Подчас трудно понять логику японцев. Хотя результаты говорят сами за себя. У компании Toyota накоплен более чем 20-летний опыт в области автомобилей на топливных элементах. Она единственная, выпускающая такой автомобиль серийно (седан Mirai). Впрочем, представляя результаты Project Portal, главный конструктор проекта, старший инженер научно-исследовательского центра Toyota Motor North America Такехито Ёку подводил к мысли, что силовые установки на основе электрохимических генераторов в большей степени оправдывают себя на крупногабаритной технике – доставочных фургонах, автобусах, магистральных грузовиках. Кроме того, старший инженер привёл данные исследований KPMG Automotive institute, согласно которым сегодня сместились и приоритеты автомобильных компаний: если раньше упор делался на завоевание развивающихся рынков, то теперь в фокусе интереса именно топливные элементы.

Водородный тренд

Компания Toyota не единственная занимается в США разработками и созданием грузовых автомобилей на топливных элементах. Больших результатов добилась фирма US Hybrid, работающая с заводом Kenworth, а также имеющая соглашение в этой области с китайской Dongfeng. Компания Nikola Motor разрабатывает целую систему, включающую в себя как грузовик 8 класса, так и целую сеть водородных станций. Построено уже два образца и получено более 1000 предзаказов на такие машины. Крупный перевозчик Anheuser-Busch заявил о намерении заказать 800 тягачей Nikola в рамках «озеленения» своего парка. Японская Hino Motors (принадлежащая корпорации Toyota) готовится выпускать водородный грузовик 8 класса для североамериканского рынка на заводе, возводимом в штате Западная Вирджиния. Кроме того, на следующий год известный почтовый сервис UPS запустит опытную эксплуатацию 17 грузовиков-фургонов 6 класса (полной массой 8850 – 11790 кг) на топливных элементах. Предвидя рост потребления водорода, власти Калифорнии обязали не менее 33% газа производить из возобновляемых источников. И в этом Toyota намерена оставаться в лидерах, анонсировав создание в 2020 году в портовой зоне Лонг-Бич станции Tri-Gen по генерации 1200 кг водорода в сутки. Это первая в мире станция такого рода, она будет также генерировать электроэнергию и давать техническую воду. Сырьём для этой станции послужат отходы сельского хозяйства.

Токио. Калифорния. Далее – везде

На пути дальнейшей «декарбонизации» общества компания Toyota передаёт водород-воздушные электрохимические генераторы, баллоны для хранения водорода и другие составные части известному португальскому автобусному заводу Caetanobus SA. Ранее Toyota уже получила в Японии одобрение типа транспортного средства на первый автобус на топливных элементах Sora и рассчитывает во время Олимпийских и Паралимпийских игр 2020 года в Токио выпустить на маршруты 100 таких автобусов. А первый автобус Caetanobus на топливных элементах выйдет на улицы Лиссабона осенью 2019 года.

За рулем Тойота Мираи — автомобиля из будущего, который можно купить уже сегодня.

Тойота Мираи сложно назвать привлекательным, но Приус то же не красавец, что совсем не мешает ему быть безумно популярным. Тойота вновь разрывает шаблоны и Мираи, по словам руководителя концерна, просто обречен на успех.

О Приусе отзывались, как о очень некрасивом автомобиле, однако это совсем не помешало ему стать лидером продаж в Северной Америке. По-видимому, Тойота знает секрет, как из гадкого утенка сделать лебедя. Ведь одной экономии в 5 л/100 км не достаточно для вывода авто в топ рынка. Тогда в Тойота приняли решение сделать автомобиль очень запоминающимся, и это действительно сработало.


С Мираи пытаются провернуть тот же трюк в 2015 году. За исключением маленькой детали — теперь это автомобиль, работающий на водородном топливе, а не гибрид. На неоднозначном дизайне Toyota Mirai останавливались ранее, так что повторяться не будем. Хотя даже сейчас, спустя год после презентации автомобиля на авто-шоу в Лос Анджелесе, очень сложно подобрать точный эпитет, характеризующий такой дизайн.

Получится ли с Мираи то же, что в свое время с Приус покажет время, но Тойота делает на это большую ставку. И даже больше ставит на технологии и инфраструктуру для водородных автомобилей, приближая очередную революцию в автомобилестроении.

Многие еще не представляют принцип работы водородного двигателя на топливных элементах, так что остановимся на этом немного подробнее. В таком двигателе нет движущихся частей — поршней, коленчатых валов и пр., а процесс похож на опыты по химии, проводимые в рамках школьной программы. В двух словах вот как это работает:

Читать еще:  Как выбрать качественный автосервис

В топливном элементе электричество получают из реакции между водородом и кислородом. Сначала водород сжимается под высоким давлением (хранясь в топливных баках, которых в Мираи два). Затем атомы водорода пропускают через мембрану из платины, которая отделяет электроны от протонов. Эти электроны и создают электрический ток, питающий электромотор, выдающий 151 л.с. и 335 Нм крутящего момента. Освободившиеся протоны с другой стороны мембраны вступают в реакцию с кислородом, образую на выходе обычную воду, около трети чашки на километр. И что самое интересное, эту воду можно пить!

Для снижения затрат, инженерам Тойота пришлось сделать топливный элемент, совмещенный с существующей гибридной системой никель-метал-гибридных батарей от Приус. Как и в Приусе, эта система используется как для помощи при разгоне авто, так и для рекуперации энергии при торможении.

На нашем первом тест-драйве в Ньюпорт-Бич (Калифорния) при всех его новых и модных технологиях, поведение Мираи абсолютно не отличалось от обычных электромобилей. Это немного разочаровывало. И вроде бы вначале ускорение достаточно бойкое, но с набором скорости это ощущение уходит. Несколько десятков резких стартов и разгонов на 405 шоссе показали, что можно вполне согласиться с заявленными производителем характеристиками в 9 с для 0-100 км/ч. Хотя ни разу спидометр не показал заявленную максимальную скорость в 175 км/ч, максимум на спидометре было 120 км/ч. При этом совершенно нет привычных звуков работающего двигателя, что делает очень громкими остальные звуки, такие как шум шин, работа климат-контроля и прихлебывание кофе пассажирами с задних сидений.

Как и обычный гибрид, водородный автомобиль достаточно тяжел. Toyota Mirai весит 1850 кг, что на на 270кг больше, чем у Camry Hybrid и это не смотря на использование углеродного волокна для топливных баков. Хорошо, что самые тяжелые агрегаты автомобиля расположили достаточно низко, что теоретически помогает прохождению поворотов. Хотя тест-драйв показал, что настройки шасси и рулевого управления далеки от идеала. Правда порадовала тормозная система, которая даже в режиме приоритета батареи при торможении не резко останавливает авто, а достаточно адекватно реагирует на нажатие педали.

Не смотря на то, что до сих пор нет данных по расходу топлива на 100 км, помня о том, что речь идет о килограммах водорода а не о лирах бензина, Toyota Mirai должен быть достаточно эффективным, предлагая больший радиус автономности, чем недавно выпущенный Hyundai Tucson (480 км вместо 425 у последнего). При этом топливный бак у Тойота немного меньше (5,0 кг водорода вместо 5,64 кг у Tucson). Кроме того, заправка Tucson занимает 10 минут, в то время как Mirai хавтает на это всего 5-ти, что почти сопоставимо с заправкой автомобиля на газу, при этом сам процесс заправки гораздо чище.



Для того, чтобы интерьер соответствовал футуристичному экстерьеру, приборную панель сделали очень выразительной и необычной, с датчиками у ветрового стекла и элементами управления, расположенными на пересекающихся плоскостях. Некоторые кнопки управления расположены на глянцевой черной панели с сенсорным экраном, хорошо это или плохо, зависит от вашего отношения к отпечаткам пальцев.

Инфраструктура для автомобилей на водородном топливе пока есть только в штате Калифорния, хотя тут все упирается в массовость производства таких авто. Есть надежда, что в 2016 году заправочные станции начнут расти, как грибы после дождя. Без сомнения большой вклад в это внесет именно этот неоднозначный автомобиль — Тойота Мираи.

Необычный седан, Toyota Mirai 2016

Oilpoint решил разузнать, чем во время пандемии живет Чернобыльская зона отчуждения, отправившись туда в составе экскурсионной группы.

Еще в прошлом году туры в Чернобыль были самыми популярными среди иностранцев, во многом, благодаря одноименному сериалу от HBO.

За 2019 год Зону отчуждения посетили 124 тысячи туристов, большинство из них – иностранцы. Однако в 2020 году пандемия коронавируса изменила все. Турпоток иностранцев остановился.

С начала 2020 года Зону посетило всего 24 тысячи человек, что на 70% меньше, чем в прошлом году. Впрочем, туристов в Чернобыле все равно хватает.

Из-за закрытия границ путешествия по Украине стали вновь популярны среди граждан, особенно в формате выходного дня.

Из Киева в Чернобыль можно доехать за 2-2,5 часа и за день посетить сразу несколько достопримечательностей, что и сделал корреспондент OilPoint.

Правила закрытой Зоны

Чтобы привлечь туристов, операторы придумывают все новые маршруты. Например, предлагают посетить музей на базе автотранспортного хозяйства города Припять, а также проехаться по Зоне отчуждения на велосипеде по специальному веломаршруту.

Через 2 часа поездки автобус доезжает до КПП «Дитятки», где у туристов проверяют документы, после чего они попадают на территорию так называемой 30-ти километровой Зоны отчуждения Чернобыльской АЭС.

Попасть сюда просто так нельзя, только по предварительному согласованию, да и то в составе группы или в присутствии гида, которые отвечают за ваше пребывание.

Согласовать свои паспортные данные в контрольно-пропускном пункте – только половина дела. В Зоне отчуждения нужно придерживаться строгих правил, иначе вас «депортируют» за ее пределы или оштрафуют.

Здесь нельзя далеко отходить от гида и от проложенных туристических маршрутов, поскольку рядом очень много очагов с зашкаливающим радиационным фоном. Курить можно только в строго отведенных местах, запрещено разводить огонь, брать в руки предметы и забирать их с собой.

Также нельзя есть на открытом воздухе, только в отведенных для этого местах. В этом году в Зоне отчуждения нужно носить маски, но за этим следят не очень пристально, как за соблюдением других правил, поэтому туристы здесь ходят со спущенными на подбородок масками.

Надеть маски на нос нужно только при прохождении КПП. Кстати, фотографировать КПП также запрещено.

Чернобыль и Припять

Сама Зона делится на две части – 30-ти километровую и 10-ти километровую. В 30-ти километровой зоне более либеральные условия для нахождения. Сюда входит и собственно город Чернобыль, и прилегающие «мертвые» села, в которых почти никто не живет.

Изредка тут доживают свой век самоселы, которые вернулись в свои дома после эвакуации. Как правило, это люди за 70 лет, по закону им запрещено тут жить, но их никто не выгоняет. В принципе, тут есть все минимальные условия для жизни.

Тут есть банкомат, почта, аптека и продуктовые магазины. «Самоселы» могут жить прямо в Чернобыле, здесь получать пенсию, а деньги тратить на продукты.

Тут есть свет, и даже отопление, в городе были уложены новые трубы, причем все они расположены над землей, чтобы не беспокоить почву, где за 35 лет накопилось много радиации.

Вопреки расхожему мнению, Чернобыль – не безлюдный город. Тут работают по 2-3 дня в неделю и работают вахтовым методом несколько тысяч человек и живут более сотни самоселов.

Работникам запрещено тут постоянно жить, поэтому они проживают в отелях и общежитиях по нескольку дней, после чего уезжают на «большую землю».

Столица Чернобыльской зоны — город Чернобыль напоминает очень тихий райцентр, где иногда проезжают машины и изредка проходят пешеходы. А вот кого здесь нет вообще, так это детей. Несовершеннолетним находиться в Зоне отчуждения запрещено.

В центре 30-ти километровой зоны находится 10-ти километровая зона. Здесь более строгие правила, и туристам нужно проходить еще один контроль. Самоселам и временным жителям Чернобыльской зоны тут находится нельзя.

В 10-ти километровую Зону могут попадать на несколько часов туристы и работники ЧАЭС, но к вечеру все они обязаны покинуть территорию. Тут находится собственно заброшенный город Припять и сама Чернобыльская АЭС.

Припять представляет собой полностью заросший лесом город, девятиэтажные дома полностью скрыты деревьями и листвой, природа давно поглотила город, которому на момент аварии было всего 16 лет.

В советские времена Припять был самым продвинутым городом не только УССР, но и СССР. Зарплаты энергетиков доходили до 800 рублей, тогда как в среднем люди тогда получали 150.

Читать еще:  Обзор Infiniti QX30 2017

В городе продавали дефицитные товары, тут находился универсам (советский супермаркет), огромный дом культуры, несколько бассейнов, кафе, рестораны, речной грузовой и пассажирский порт, откуда можно было на «Ракете» добраться до Киева за 5 рублей.

Хоть это и было дорого, но жители Припяти могли себе это позволить. Сейчас это все полностью скрыто деревьями, травой, мхом и кустами. Люди здесь не будут жить столетиями из-за зашкаливающего уровня радиации.

Во время карантина Припять заросла еще больше, теперь туристам запрещено входить в заброшенные здания из-за риска обвала потолков. Пройдет еще пару лет, город полностью покроется деревьями и его не будет видно.

ЧАЭС под новым укрытием

В нескольких километрах от Припяти находится Чернобыльская АЭС. В 2016 году тут установили конфайнмент, который полностью накрыл ЧАЭС с устаревшим укрытием советского периода 1986 года.

Конфайнмент или объект Укрытие-2 рассчитан на 100 лет и должен защитить мир от новых взрывов или выброса радиации.

За 100 лет нужно полностью изъять ядерное топливо из неработающей АЭС, а также убрать нестойкие конструкции советского Укрытия-1, максимальный срок эксплуатации которых рассчитан до 2023 года. Однако работы по устранению конструкций советского Укрытия-1 так и не начаты.

На территории ЧАЄС работает около 2 тысяч сотрудников. Вечером они покидают станцию и едут в свой город Славутич, расположенный в 60 км от ЧАЭС.

Работников везет специальная электричка, которая проходит через территорию Беларуси, поэтому ЧАЭС приходится платить этой стране за транзит, причем в валюте.

На территории ЧАЭС работают несколько предприятий. Недавно тут ввели в эксплуатацию Централизированое хранилище отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ), куда будет свозится отработанное топливо из Запорожской, Ровенской и Хмельницкой АЭС, а также ядерное топливо, извлеченное из Чернобыльской АЭС.

ЦХОЯТ уже заработал и вскоре позволит Украине экономить сотни миллионов долларов в год на хранении отработанного ядерного топлива. Раньше за это приходилось платить России, причем она могла вернуть его назад без объяснения причин в любое время.

Завозить отработанное топливо из других стран на ЧАЭС не будут, поскольку это запрещено законом.

Что угрожает Зоне ЧАЭС?

Более 80% Зоны отчуждения занимает радиационный биосферный заповедник, созданный в 2016 году. Отсутствие людей хорошо отобразилась не только на флоре, но и на фауне.

Тут живут лоси, косули, волки, зайцы, неплохо прижились завезенные лошади Пржевальского. По данным сотрудников Зоны, тут появились рыси и даже зубры, которые приходят сюда из соседней Беларуси.

Но пожары и засуха в этом году серьезно ударили по заповеднику. По официальным данным, из-за весенних пожаров погибло 5% лесов заповедника, по данным экологов, он затронул 80% лесов.

Государственные органы уверяют, что из-за пожаров радиационный фон прилегающих территорий был в пределах нормы, но в это верится слабо.

Большинство деревьев на территории заповедника сильно повреждены огнем и сложно представить, как огонь на зараженной территории повлиял на экологию окружающих территорий. Огонь не дошел до АЭС всего несколько километров, поэтому весенний пожар всерьез перепугал киевлян этой весной.

Но станции угрожают не только лесные пожары, но и локальное землетрясение.

В паре километров от ЧАЭС расположился секретный советский военный объект – РЛС Дуга. Высота мачт этой гигантской антенны, которая должна была улавливать полет вражеских ракет – до 150 метров, а длинна – полкилометра.

Гигантский радар настолько огромен, что по мнению ученых, в случае падения, может вызвать землетрясение локального характера, и это может отразиться на ЧАЭС.

Учитывая, что несущие конструкции мачт сильно поржавели, то возможность обрушения гигантского строения вполне реальна. Возвращаясь в КПП «Дитятки» замечаешь, что Зона отчуждения ничем по сути не ограждена. Тут нет ни забора, ни колючей проволоки

Изредка вдоль границы курсируют военные, которые вылавливают незаконных посетителей, однако это не мешает сотням сталкеров ежегодно посещать Закрытую зону, вывозя тонны металлолома, вещей, зараженных грибов и ягод.

Все это разносится и растаскивается по всей стране, заражая тысячи людей и обрекая их на тяжелые болезни. Премьер-министр Дмитрий Шмыгаль пообещал ввести уголовное преследование за незаконное посещение Чернобыльской АЭС, но воз и ныне там.

Посетив Зону отчуждения, у меня создалось устойчивое ощущение, что спасать нужно не людей от Чернобыля, а Чернобыль от людей. Ведь именно антропогенный фактор угрожает нарушить тот хрупкий экологический баланс, который установился за три десятилетия после катастрофы.

Зажигаем за рулем Toyota Mirai — первого серийного водородомобиля

23-Toyota-Mirai_zr-12_15

Литр дизеля за один евро? В Гамбурге? Фантастика! Прекрасно помню, что год назад, когда я путешествовал на машине по Европе, солярка была ощутимо дороже. Но вот очередная АЗС — и тоже евро за литр… Просто в Германии, в отличие от России, цены на нефтепродукты оперативно переписывают вслед за ценой на нефть не только в бóльшую сторону, но и в меньшую.

Даже жаль, что ни дизель, ни бензин мне сегодня ни к чему — ведь я веду по окрестностям Гамбурга первый в мире серийный автомобиль на топливных элементах. Для заправки футуристического седана Toyota Mirai требуется исключительно водород.

ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Все происходит точь-в‑точь как на обычной АЗС. Через терминал я оплачиваю необходимое количество топлива, присоединяю штекер к заправочной горловине, и в течение трех-четырех минут водород заполняет топливные баки. Это два баллона высокого давления (700 бар) из углепластика с трехслойной структурой: 60‑литровый размещен под задним сиденьем, а другой (62,4 л) — ближе к задней подвеске. Суммарная емкость — пять килограммов водорода.

03-Toyota-Mirai_zr-12_15

На всю Германию — лишь девятнадцать общедоступных водородных заправок. По заверению производителя, Toyota Mirai на полных баках может проехать 500 км, а тестовый маршрут проложен так, что в поле я не встану; но очевидно, что нынешняя водородная инфраструктура пока не в состоянии обеспечить комфортную жизнь владельцам водородомобилей.

Ситуация изменится к 2023 году, когда число водородных заправок в Германии перевалит за четыре сотни. Стоимость проекта — свыше 400 миллионов евро, по миллиону на каждую АЗС. Внушительную часть средств инвестируют фирмы Toyota, Honda, BMW, Volkswagen и Daimler.

В Японии к концу года будет функционировать около восьмидесяти водородных АЗС, тоже при участии автопроизводителей. В США — около тридцати.

Я же перехожу от теории к практике. Включаю (как непривычно применять этот термин!) автомобиль кнопкой Start/Stop, обнуляю трип-компьютер, маленьким джойстиком на консоли выбираю режим Drive и абсолютно бесшумно трогаюсь с места.

01-Toyota-Mirai_zr-12_15

При заправке «до полного» в баки моей машины влез ровно килограмм водорода. До заправки трип-компьютер обещал 260 км пути. После — 330 км. Но я уверен, что смогу проехать все пятьсот!

КИЛО НАДЕЖДЫ

Toyota Mirai — по сути, электромобиль. Электричество вырабатывается в блоке топливных элементов при взаимодействии водорода и кислорода. Электрический ток проходит через инвертор (Fuel Cell Boost Converter), где преобразуется из постоянного в переменный, а напряжение увеличивается до 650 В.

Реакция происходит без процесса горения, а «выхлоп» — безвредный водяной пар.

Тяговый синхронный электродвигатель приводит в движение передние колеса. Питание — не только от топливных элементов, но и от расположенной в задней части машины никель-металлгидридной аккумуляторной батареи максимальной выходной мощностью 21 кВт: она подпитывается при рекуперативном торможении и отдает энергию при резких ускорениях. Максимальная отдача электромотора — 113 кВт (154 л.с.).

Mirai весит 1850 кг, и полторы сотни «лошадей» не сулили ничего интересного. Но водородомобиль оказался отнюдь не беззубым! Крутящий момент в 355 Н∙м, доступный во всем диапазоне оборотов, обеспечивает уверенный разгон. А ускорение в режиме Power (принудительно задействуется вторичная батарея) таково, что тебя вжимает в сиденье — поневоле веришь в заявленные 9,6 секунды разгона до сотни. На безлимитном автобане я играючи разогнал Mirai до 180 км/ч!

13-Toyota-Mirai_zr-12_15

Благодаря низкому центру тяжести управляемость крупного седана очень надежна. А вот куража нет. Ездить нужно спокойно, наслаждаясь плавностью хода и тишиной. Лишь при интенсивных разгонах в салон прорывается едва уловимый троллейбусный гул.

Читать еще:  Кто в мире может достойно конкурировать с Tesla Model?

Двухцветный интерьер приятен глазу и комфортен. Несмотря на экзотическую архитектуру панели, я не испытываю никаких неудобств — эргономика в порядке, а среди оснащения есть даже обогрев сидений заднего ряда и руля. Расстроила лишь безбожно тормозящая мультимедийная система с сенсорными кнопками.

По автобану я проехал буквально километров пять. Съехал на второстепенную дорогу, включил режим Eco и покатил предельно размеренно. А теперь представьте мое удивление, когда через 65 км трип-компьютер вновь стал показывать «предзаправочный» запас хода: 260 км. Выходит, несмотря на мои старания, на килограмме водорода удалось продержаться лишь обещанные электроникой 70 км — и в реальных условиях пробег на полных баках составит около 350 км. Никак не пятьсот.

02-Toyota-Mirai_zr-12_15

ЖДЕМ СКИДОК

До сих пор я не обмолвился о главном: за этот самый килограмм водорода на гамбургской заправке я заплатил 9,5 евро. Даже если вычеркнуть автобан и допустить, что в пенсионерском темпе я проехал бы на этом килограмме около ста километров, получается неприлично дорого. Дизельный автомобиль схожей мощности в аналогичном режиме езды потребовал бы не больше пяти литров солярки, которая обошлась бы мне в пять евро — вдвое дешевле!

И выходит, что единственный резон в пользу покупки Mirai — забота об окружающей среде. Да и то весьма сомнительная. Ведь при получении водорода из природного газа с помощью реакции паровой конверсии (именно так производится около половины всего водорода) в качестве побочного продукта выделяется углекислый газ. А производство водорода путем электролиза воды — процесс более дорогой и энергозатратный.

Последний гвоздь в крышку гроба здравого смысла — цена. В Германии Toyota Mirai обойдется минимум в 66 тысяч евро! При нынешней стоимости водородного топлива я не вижу ни одной причины для покупки этого футуристического водородомобиля. Конечно, к электромобилям поначалу тоже относились скептически, а сейчас Tesla завоевала сердца и умы людей во всем мире. Но популярная Tesla Model S появилась не сразу, к тому же по карману она лишь толстосумам.

Mirai

История

Mirai_Antuan

Официальным открывателем химического элемента, занимающего первую ячейку таблицы Менделеева, признан французский химик и естествоиспытатель Антуан Лоран Лавуазье. В 1783 году он установил, что водород входит в состав воды. Первый поршневой двигатель, работающий на водороде, построил франко-швейцарский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз в 1807 году. Водород он получал методом электролиза воды. А выхлопные газы представляли собой смесь водяного пара и азота.

Конкурент

Honda-FCV-Concept-rear-three-quarter

В конце октября компания Honda показала мелкосерийный водородный седан Honda Clarity Fuel Cell. Принцип действия — точь- в‑точь как у Mirai. Мощность силовой установки составляет около 100 кВт (135 л.с.), заявленный запас хода — 700 км, время заправки не превышает трех минут. Начало производства намечено на весну 2016 года.

Необычный седан, Toyota Mirai 2016

Toyota представила обновленный седан Crown

Автомобильный производитель Toyota официально представил обновленный седан Toyota Crown в Токио.

25 октября в Японии открылся 45-й по счету международный Токийский автосалон. Компания Toyota отчиталась о десяти новинках, представленных в столице Японии.

Возрожденный спорткар Supra должен появиться в 2018 году под брендом Gazoo, а в продажу модель выйдет годом позже.

В России стартовали продажи Toyota Camry и Toyota RAV4 c предустановленным «Яндекс.Авто» и предоплаченные годом интернет-трафика.

Toyota представили такси для Японии

Компания Toyota представила новую модель, созданную для таксопарков Японии. Название кэб получил соответствующее – JPN Taxi.

Toyota представила маленький электрический ситикар для инвалидов

Компания Toyota представила крошечный концепт электрокара Concept-i Ride, который имеет двери по типу «крыло чайки».

Toyota представила концепт кросс-минивэна Tj Cruiser

‍Автопроизводитель Toyota представил свой новый концепт под названием Tj Cruiser. Название образовано из слов Toolbox (ящик для инструментов) и Joy (удовольствие), а сам автомобиль представляет собой сочетание кроссовера и минивэна.

Toyota в России обновила линейку комплектаций и снизила цены на кроссовер Toyota Highlander. С 1 октября у официальных дилеров марки действуют новые предложения.

Теперь можно купить Toyota RAV4 с дизельным двигателем — компания вернула на российский рынок эту версию кроссовера . И в ожидании зимы оснастила автомобиль предпусковым подогревателем двигателя и салона с функцией дистанционного управления.

Росстандарт сообщает об отзыве в России пикапов Toyota Hilux, правда, всего 323 автомобилей. Послужившая причиной отзыва неисправность связана с подушками безопасности. Публикуем VIN-коды отозванных автомобилей.

Toyota презентовала хэтчбек Toyota Yaris 2017 модельного года — но только для Тайланда. По сути компанией выпущена упрощенная версия Модель Toyota Vios, компактного седана, который изначально разработан для продажи в юго-восточной Азии, Китае и Тайланде.

Новый внедорожник Toyota Land Cruiser Prado начнет продаваться в России уже в этом году, скорее всего, зимой. Об этом сообщили в российском отделении компании после официальной презентации модели.

По итогам мировых продаж за первое полугодие 2017 года два японских кроссовера заняли в своем сегменте 2 первых места с небольшим отрывом друг от друга. Toyota RAV4 и Honda CR-V реализовали в общей сумме чуть меньше 800 тыс. своих автомобилей.

Бывает, что автокомпании выпускают памятные серии автомобилей по разным поводам, например, в честь юбилея той или иной модели. А Toyota решила выпустить прощальный выпуск Camry в честь закрытия своего завода в Австралии.

Toyota во Франкфурте представит концептуальный кроссовер C-HR Hy-Power

Автоконцерн Toyota планирует на международном автосалоне во Франкфурте представить две новинки — новую версию внедорожника Land Cruiser Prado и концептуальный кроссовер C-HR Hy-Power.

Стартующий в сентябре автосалон во Франкфурте уже дает множество поводов для обсуждений и новостей. Например, сегодня в Сети появилась фотография автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 2018, премьера которого должна состояться именно в Германии.

Toyota анонсировала премьеру новой линейки спорткаров Supra

В ближайшее время автопроизводитель Toyota планирует представить новые спорткары Supra S-FR и S-FR Racing.

Российское отделение Toyota присоединилось к госпрограммам льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Правда, пока в рамках этих программ можно будет приобрести только две модели японского производителя — кроссовер Toyota RAV4 и бизнес-седан Toyota Camry.

Toyota представила новый кроссовер Yaris Heykers

‍В прошлом году была презентована модель Toyota Yaris Heykers, созданная на основе Yaris L. Теперь же на моторшоу GIIAS 2017 в Индонезии была представлена ее доработанная версия.

Обновленный микроавтобус Toyota Hiace выйдет на рынок в декабре

Продажи нового, пятого, поколения микроавтобуса Toyota Hiace начнутся в декабре текущего года.

Toyota Mirai (6)

Бренд Toyota показал свой обновленный седан на водороде

Серийный Toyota Mirai на водородном топливе обновился. Образец второго поколения был показан.

Рассекречен новый водородный автомобиль от Toyota

Седан Toyota Mirai имеет длину почти 5 метров и способен проехать на одном пополнении топлива более 845.

Toyota представила новый концепт-кар с системой спутниковой связи

Японский автоконцерн Toyota продемонстрировал на проходящем в эти дни международном мотор-шоу в.

Toyota Mirai превратилась в машину времени

3 ноября стартовало автошоу SEMA, посвященное тюнингованным автомобилям. Сюда в Лас-Вегас прибыло.

Водопроводная Toyota в роли пейс-кара

Toyota Mirai, работающий на водороде, станет официальной машиной безопасности этапа американских гонок.

Toyota представляет автомобиль на водородном топливе

Компания Toyota впервые официально показала новую версию своего автомобиля работающего на.

Последние новости

Галереи

  • О проекте
  • Условия оказания услуг
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии
  • Реклама
  • Партнеры
  • Контакты

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector