Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Непрошедших техосмотр будут штрафовать

Нет техосмотра? Плати штраф, рви ОСАГО, пересаживайся на автобус

Летом на автомобилистов посыплются новые напасти: мало того, что придётся обязательно проходить техосмотр, чтобы получить ОСАГО у официального страховщика, так ещё и введут проверку диагностических карт по камерам. Процесс ТО будут фотографировать, а за отсутствие диагностической карты — штрафовать. Вердикт вынесет инспектор ГИБДД: проверит прохождение техосмотра, аннулирует фальшивую диагностическую карту и выпишет штраф. Неясно одно: что делать страховщику с полисом и водителем, которого лишили диагностической карты?

Техосмотр проходит реформу

8 июня 2020 года в силу вступает новый закон о техническом осмотре. Обновлённая редакция вводит ответственность как для водителей, которые покупают диагностическую карту без ТО, так и для операторов техстанций, которые продают карту без проверки машины. Сотрудники станции ТО должны снять техосмотр на камеру: перед процедурой, во время и после. Снимки операторы будут передавать в облачное хранилище МВД. Подробно о процедуре «Выберу.ру» писал в материале «Договориться не получится. За отсутствие техосмотра штрафовать начнут поголовно».

Инспекторы ГИБДД начнут штрафовать и водителей с поддельными картами, и операторов ТО. Фото из открытых источников.

Также в России впервые появится ответственность для водителей всех категорий, которые отправляются в дорогу без диагностической карты. С 27 июля поправки в Административный кодекс вводят штраф 2000 рублей за отсутствие ТО. Наличие карты проверят по камерам видеофиксации, штрафовать будут раз в сутки, если автомобиль не прошёл диагностику.

На этом не всё: диагностическую карту могут проверять сотрудники ГИБДД. «Коммерсант» сообщает, что Минтранс предложил инспекторам ДПС проверять налчиие ТО и аннулировать карту, если машина не прошла фактическую диагностику. Ведомство предполагает, что сотрудник ГИБДД должен передать информацию в страховую компанию водителя-нарушителя и решить, как наказывать оператора техосмотра.

МВД сообщило, что также разработает сервис для проверки по VIN срока прохождения техосмотра, названия станции и пробега автомобиля. По оценкам Министерства экономического развития, около 80% водителей сейчас не проходят техосмотр, а просто покупают карту на станции.

Без диагностической карты ОСАГО станет недействительным. Фото: automart74.ru.

А что дальше?

Всё складно да ладно, но остаётся вопрос: что делать страховой компании с нерадивым водителем? Поправки в законопроект этого не учитывают, закон об ОСАГО запрещает СК расторгать договор в одностороннем порядке. У страховщика, которому сообщат об аннулировании диагностической карты клиента, есть два варианта:

  1. Обратиться в суд и добиться расторжения договора.
  2. Аннулировать полис самостоятельно — нет карты, нет полиса.

Таким мнением с «Коммерсантом» поделились зам исполнительного директора РСА Сергей Ефремов и гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев.

Водителю, которого лишили диагностической карты, в любом случае придётся тратить деньги: заплатить штраф, поехать на станцию ТО, отдать деньги за диагностику и купить новое ОСАГО или ездить без полиса и карты и собирать штрафы. Если, конечно, штрафы автомобилист будет оплачивать.

Чтобы оштрафовать за отсутствие техосмотра, гаишники выносят постановление не на физлицо, а на предпринимателя

Как гаишники штрафуют предпринимателей за отсутствие техосмотра.

Вы думаете, что сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать автовладельцев за отсутствие техосмотра? Ошибаетесь. Не все так просто, хотя, конечно, большинство водителей действительно не могут быть оштрафованы сотрудниками ДПС за управление автомобилем без диагностической карты. Но если речь идет об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах, занимающихся коммерческими перевозками, то уж тут сотрудники ГИБДД не упустят возможность выписать немаленький штраф. В том числе даже тем, у кого транспортное средство зарегистрировано на физическое лицо. Как такое может быть? Сейчас расскажем.

Итак, напомним, что с 1 января 2012 года ГИБДД лишилась возможности привлекать водителей к административной ответственности за отсутствие техосмотра (с этой даты в КоАП РФ исчез соответствующий пункт, предусматривающий привлечение водителей к ответственности за езду без техосмотра).

Но не все так просто. Дело в том, что в Административном кодексе РФ осталась часть 2 стать 12.1 КоАП РФ:

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

Часть 2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр,
влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей
(часть 2 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ).

Соответственно, сотрудники ГИБДД по-прежнему имеют право проверять диагностическую карту на транспортное средство у следующих лиц:

– у водителей легковых такси

– у водителей автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозки людей, с числом мест сидений более чем восемь

– у водителей специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов

В случае выявления сотрудниками Госавтоинспекции водителей, управляющих вышеуказанными транспортными средствами, водители могут быть оштрафованы на сумму до 800 рублей.

Но это еще цветочки по сравнению с еще одним более грозным штрафом, который предусмотрен частью 1 статьи 12.31 КоАП РФ:

КоАП РФ Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

Часть 1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра,
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 500 рублей; на юридических лиц – 50 000 рублей.

Здесь, как видите, максимальный штраф составляет 50 тыс. рублей. Но как же могут привлечь по этой статье Административного кодекса обычного водителя, который, например, перевозил на грузовой машине какой-нибудь груз без техосмотра? Ведь в статье 12.31 КоАП РФ речь идет о юридических лицах. Оказывается, еще как могут, если вы, допустим, зарегистрированы индивидуальным предпринимателем. Причем оштрафовать на 50 тыс. рублей вас смогут, даже если ваша машина для коммерческой деятельности зарегистрирована на вас как на физическое лицо.

Для того чтобы привлечь вас к такому крупному штрафу за выпуск на линию автомобиля без техосмотра, органы ГИБДД обычно выносят постановление в отношении не физического лица (владельца автомобиля), а индивидуального предпринимателя.

Например, если вы Иванов Иван Иванович, а ваше ИП зарегистрировано на Иванова И.И., то должностное лицо ГИБДД вынесет постановление о привлечении к ответственности по части 1 статьи 12.31 КоАП РФ вашего индивидуального предприятия «ИП Иванов И.И». В этом случае из-за неразберихи со статусом индивидуальных предпринимателей в стране и несовершенства действующего законодательства индивидуальный предприниматель может быть оштрафован на 50 000 рублей. Причем, повторим, даже если транспортное средство было зарегистрировано не на ИП Иванов И.И., а поставлено на учет в ГАИ на физическое лицо (Иванов Иван Иванович).

Вы думаете, что подобные постановления ГИБДД можно легко оспорить в суде? Как бы не так. В России уже много примеров судебных решений не в пользу индивидуальных предпринимателей.

Как же индивидуальные предприниматели пытаются доказать судебным органам, что ГИБДД привлекла их к административной ответственности незаконно?

Большинство ипешников упирают на то, что в момент остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД они не осуществляли коммерческие перевозки, а пользовались машиной в личных целях. Соответственно, органы ГИБДД были не вправе привлекать владельца автомобиля к ответственности по статье 12.1 КоАП РФ (Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра), а затем выносить постановление о привлечении индивидуального предприятия к административной ответственности по статье 12.31 КоАП РФ.

К сожалению, посмотрев судебную практику в системе «Правосудие», мы обнаружили, что в 95% случаев суды встают на сторону органов ГИБДД, штрафуя ипешников на крупные суммы.

Особенно нет шансов у тех индивидуальных предпринимателей, у которых в видах деятельности ИП прописан ОКВЭД, связанный с транспортными перевозками. В этом случае, даже если машина зарегистрирована на имя предпринимателя (в качестве физ. лица), ГИБДД имеет право привлечь индивидуального предпринимателя к ответственности за выпуск на линию автомобиля, не прошедшего техосмотр.

Правда, чтобы это сделать, для начала сотрудники ДПС должны привлечь водителя данного транспортного средства к ответственности за управление машиной без техосмотра. И только на основании протокола по статье 12.1 КоАП РФ Госавтоинспекция имеет право привлечь к ответственности индивидуальное предприятие.

К сожалению, судебная практика, сложившаяся по подобным делам, указывает, что судьи считают, что даже если автомобиль и не осуществлял в момент нарушения закона коммерческую перевозку (например, машина использовалась индивидуальным предпринимателем в личных целях) без действующего технического осмотра, транспортное средство было выпущено на линию без техосмотра. Соответственно, индивидуальный предприниматель, выпустивший машину на линию, должен нести ответственность по статье 12.31 КоАП РФ. Причем как юридическое лицо.

Фото, видео и новые штрафы: как изменится техосмотр в России

Министерство транспорта России разработало поправки в правила прохождения технического осмотра, которые начнут действовать летом нынешнего года. Все эти меры должны исключить получение диагностических карт без фактического проведения осмотра и позволят штрафовать водителей и операторов на большие суммы.

Сотрудники ГИБДД получат право аннулировать диагностическую карту техосмотра автомобиля, если транспортное средство не проходило диагностику либо прошло ее с нарушениями. Одновременно инспекторы должны будут информировать страховую компанию, в которой автовладелец получил ОСАГО, чтобы та, в свою очередь, отозвала полис. Правда, сейчас закон об ОСАГО не позволяет страховщику разорвать договор в одностороннем порядке, это можно сделать только через суд. Скорее всего, к лету появится более простая процедура, а закон об ОСАГО будет скорректирован.

Новые правила техосмотра обязывают операторов проводить фотофиксацию процесса контроля автомобилей. Всего камеры будут делать три снимка: до осмотра, в процессе и после его окончания. На снимках должны быть различимы марка, модель и регистрационный номер автомобиля. Файлы должны содержать дату, время и точные координаты места съемки.

Эти снимки станут доказательством того, что техосмотр действительно проводился, и будут храниться на «облачных» серверах МВД. Кроме фотофиксации в МВД предлагали проводить также и видеосъемку процесса, чтобы гарантированно исключить возможность подлога.

В середине года заработают поправки к КоАП, вводящие штраф за управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр. Причем нарушения будут фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя госномера с базой данных, но не чаще одного раза в сутки. Сумма штрафа составит 2 тыс. рублей.

Читать еще:  Как купить автомобиль в кредит

Если же выяснится, что диагностическая карта была оформлена без проведения осмотра, то оператора технической станции или сотрудника страховой компании накажут на сумму от 5 до 10 тыс. руб., должностное лицо — от 30 до 50 тыс. руб., а организацию — на сумму от 200 до 300 тыс. рублей.

Помимо государственной аккредитации операторы техосмотра должны будут дважды в год проходить процедуру повторного освидетельствования на соответствия требованиям аккредитации. Контролировать этот процесс будут МВД и Российский союз автостраховщиков. Тех, кто будет работать без аккредитации, накажут штрафом в размере до 300 000 руб., а при особенно крупных размерах мошенничества может быть применено уголовное наказание с лишением свободы на срок до пяти лет.

Новые правила проведения техосмотра вводят особые процедуры проверки автомобилей с газовым оборудованием. При проведении техосмотра оператор должен будет отдельно проверить оборудование на наличие механических повреждений и удостовериться, что серийный номер баллона соответствует заявленному в документах, а сроки поверки оборудования не превышены.

По данным ГИБДД, в России газовое топливо используют почти 1,5 млн автомобилей, включая примерно 200 тыс., работающих на компримированном природном газе (метане), на который правительство активно пытается перевести значительную часть транспорта. Эта технология требует более сложной аппаратуры и, как следствие, особого контроля с точки зрения безопасности.

В более далекой перспективе МВД планирует запустить единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО) для хранения в электронном виде всех выпущенных диагностических карт с историей их изменений. По данным «Коммерсанта», доступ к базе смогут получить и обычные граждане посредством специального сервиса для проверки действительности диагностической карты, данных о прохождении осмотра и зафиксированном при осмотре пробеге.

Каким автолюбителям обязательно иметь техосмотр? Актуальные штрафы за отсутствие ТО.

Понятие технического осмотра автомобиля устарело еще в 2012 году, однако водители по-прежнему именуют процедуру проверки технической исправности автомобиля и получения диагностической карты техосмотром.

Кому нужен техосмотр в этом году узнаете из статьи.

○ Кто обязан иметь техосмотр по закону?

В ч.2 ст.12.1 КоАП РФ прописано:

  • «Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей.

О водителях обычных транспортных средств в законе ничего не говорится.

Мало того, ни один инспектор ГИБДД теперь не имеет права даже поинтересоваться, а есть ли у вас заветная карточка, подтверждающая, что вы приняли меры к тому, чтобы ваше ТС могло считаться работоспособным.

Оно будет являться таковым, если на вашей машине находятся в рабочем состоянии и соответствуют стандартам и ТУ следующие части ТС:

  • Тормозная система.
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители.
  • Внешние световые устройства.
  • Сигнализация.
  • Двигатель.
  • Рулевая система.

○ Штрафы за отсутствующее ТО.

Итак, мужчины и женщины, управляющие автомобилями группы «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются. Против них не могут быть применены никакие штрафные санкции по этому основанию.

Однако, закон строг к нарушителям, не имеющим при себе этой карточки. В обязательном порядке она должна быть:

  • У водителей пассажирских автобусов.
  • У водителей легковых такси.
  • У водителей грузовиков, в которых число мест для пассажиров более восьми.
  • У водителей транспорта, перевозящего опасные грузы.

В отношении перечисленных категорий ТС диагностика проводится один раз в полгода.

Штраф за отсутствующее ТО налагается на водителя – то есть, того, кто находится за рулем, а не на владельца автомобиля. Поэтому крупные транспортные компании, муниципальные предприятия, уважающие собственных работников, всегда заинтересованы в регулярном прохождении техосмотра.

В случае первого нарушения штраф обычно накладывается в минимальном размере – 500 рублей.

Важное дополнение: никаких иных размеров штрафа за данное правонарушение законом не предусмотрено. Также неправомерным будет являться применение иных действий сотрудников внутренних органов, как то: запугивание лишением прав, задержание ТС, снятие номеров и т.д.

○ Итог: проходить или нет?

Если вы не управляете автобусом или грузовиком, перевозящим сжиженный пропан, кажется, волноваться по поводу непройденного техосмотра нет причин.

Но каждый день вы садитесь за руль средства повышенной опасности. И подвергаете потенциальной опасности свою жизнь и жизни других участников дорожного движения. Особенно если техосмотр автомобиля пройден давным-давно.

Как часто нужно проходить ТО:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, рекомендуется проходить ТО ежегодно.

Важное дополнение: при отсутствии диагностической карты полис ОСАГО (страховка) не выдается. За езду без страхового полиса наказанием тоже является предупреждение или штраф.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

ТО, да не то

На днях стало известно, что в министерстве готовится законопроект, вносящий новации в техосмотр,что вызвало немало вопросов в водительской среде. Любые изменения в этой области коснутся чуть ли не каждой второй семьи. Сегодня по дорогам страны колесят более 50 миллионов машин. И каждая из них раз в год или два года проходит эту обязательную процедуру.

В соответствии с предложенным министерством законопроектом водителей, у которых закончился техосмотр, будут сурово наказывать. А выявлять просроченный ТО станут с помощью камер фотовидеофиксации нарушений. Напомним, что проект, который сейчас разрабатывается Минэкономразвития, предполагает внести в ныне действующую систему проверки технического состояния транспорта существенные изменения.

Самое безболезненное для водителей изменение — это передача единой автоматизированной информационной системы техосмотра из рук МВД в руки Российского союза автостраховщиков.

Передача контроля за операторами техосмотра в руки Ространснадзора тоже особенно на водителях не скажется.

Но фото и видеоконтроль за процедурой техосмотра на станциях уже может создать проблемы.

А автоматическая фотовидеофиксация такого нарушения, как управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, — еще более серьезная проблема. Сегодня многие автовладельцы превращают техосмотр в фикцию. Просто покупают диагностическую карту у страховщика.

Ни для кого не секрет, что большинство автовладельцев в техосмотре видят только дополнительный налог. Многие из них даже не стремятся пройти эту процедуру самостоятельно, а предпочитают купить диагностическую карту. Благо предложений — масса.

Ее предлагают заказать через интернет с доставкой на дом. При этом обещают, что все данные поступят в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра.

Есть еще один способ, которым пользуются автомобилисты, чтобы лишний раз не заезжать на техосмотр. Диагностическая карта требуется только при оформлении полиса ОСАГО. Если до конца срока действия диагностической карты остается пару дней, то полис ОСАГО оформить можно. А техосмотр можно не проходить.

Как пояснили в Минэкономразвития, чтобы избежать таких ситуаций, предусматривается включение в закон об ОСАГО дополнительной меры стимулирующего воздействия. Страховщик получит право так называемого регрессного требования потерпевшего к виновнику аварии, у которого нет техосмотра. То есть страховщик выплатит ущерб пострадавшему. Но с виновника аварии взыщет ту сумму, которую он заплатил, раз виновник ездил без техосмотра.

Сегодня операторы техосмотра выдают на руки бумажный вариант диагностической карты. Но это еще не означает, что в ЕАИС ТО появилась соответствующая запись. Если страховщик при заключении договора ОСАГО не нашел информации о техосмотре в этой базе, но ему предъявили бумажный документ, он не может отказать в заключении договора.Таким образом поддельный техосмотр становится легальным. Ведь на дорогах его не проверяют.

Минэкономразвития настаивает на том, что диагностическую карту оператор будет заполнять непосредственно в электронной системе. Таким образом страховщики избавятся от бумажных карт, а информация в ЕАИС ТО будет попадать моментально. Контроль за деятельностью операторов будет передан Ространснадзору. Это ведомство сможет в случае выявления нарушений, лишать операторов лицензии.

Сейчас деятельность операторов контролирует Российский союз автостраховщиков.

Напомним, что Минэкономразвития предлагает наказывать автовладельцев, которые не прошли техосмотр в автоматическом режиме. То есть камеры, которые стоят на дорогах, будут сверять номера автомобилей с ЕАИС ТО. Если машины в базе не окажется, то ее хозяину будет выписан штраф. Пока предполагается, что он составит 800 рублей. За внесение в базу данных ложной информации работнику станции ТО грозит штраф 80 тысяч рублей. А оператору за поддельную карту — до 500 тысяч рублей.

О юридических тонкостях прохождения техосмотра и других вопросах, связанных с автомобилями, вы можете узнать в соответствующем разделе «Юрконсультации» на сайте «РГ».

Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора РСА:

В целом внесение изменений в закон о техосмотре назрел. За шесть лет его действия выявились пробелы и проблемы. В первую очередь с ЕАИС ТО. В Эту базу необходимо передать РСА, чтобы вся информация входила через одно окно.

Много диагностических карт продается через посредников. Поэтому необходимо введение фото и видеофиксации самой диагностики автомобиля.

Также необходимо отказаться от бумажной диагностической карты. Этот документ должен быть только в электронном виде.

Сергей Смирнов, редактор журнала «За рулем»:

Единственная возможность заставить водителей проходить техосмотр — включение регрессного иска к виновникам аварии, у которых срок действия диагностической карты истек. А также наладка работы операторов. Видеоконтроль за прохождением техосмотра не решит проблемы. Машина пришла, ее сфотографировали, техосмотр прошла, но неисправности никто не проверял.

Игорь Моржаретто, автообозреватель «Вести FM»:

Введение регрессного требования поможет навести порядок. Но видеофиксация прохождения техосмотра не поможет исправить ситуацию. Видеозаписи будут фиктивными. А потом где и за чей счет хранить такой объем информации?

Возвращение штрафа за отсутствие техосмотра

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Суть данного документа заключается в том, что он вводит штраф за отсутствие техосмотра для водителей, а также увеличивает штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра.

Информация о законопроекте

16.07.2019 Законопроект 529075-7 прошел третье чтение и принят Государственной Думой.

Читать еще:  Насколько опасны вибрации в автомобилях

Введение штрафа за отсутствие техосмотра

В первую очередь рассмотрим нововведение, которое представляет наибольший интерес для водителей:

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
.
2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
.
1 1 . Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Разберемся, в чем именно заключается нововведение:

1. В настоящее время к ответственности за отсутствие техосмотра могут быть привлечены только водители легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей и автомобилей для перевозки опасных грузов. После вступления закона в силу штраф может быть наложен на водителя любого транспортного средства (в том числе и на водителей легковых автомобилей категории В).

Напомню, что аналогичный штраф ранее уже существовал в России, однако он был отменен с 1 января 2012 года. То есть получается, что законодатели возвращают штраф за отсутствие техосмотра.

2. Размер самого штрафа увеличивается с 500 — 800 рублей до 2 000 рублей.

3. Особенность нового штрафа заключается в том, что он может быть наложен только 1 раз в сутки. Данное время отводится водителю на то, чтобы пройти техосмотр и оформить диагностическую карту.

Обратите внимание, размер предполагаемого штрафа за отсутствие техосмотра (2 000 рублей) превышает стоимость прохождения самого техосмотра (в пределах 1 000 рублей). То есть пройти техосмотр выгоднее, чем ездить без него.

Обновление штрафов для организаций, занимающихся техосмотром

Рассмотрим штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра, в виде таблицы (статья 14.4 1 КоАП):

НарушениеБылоСтало
1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средствДЛ * : 10 000 — 15 000 рублей
ЮЛ * : 50 000 — 100 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
1 1 . Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотраДЛ: 20 000 — 30 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 200 000 рублей
3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средствЮЛ: 100 000 — 300 000 рублейГр * : 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводилсяЮЛ: 100 000 — 300 000 рублейГр: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
5. Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линииГр: 1 000 — 3 000 рублей
ДЛ: 3 000 — 5 000 рублей
ЮЛ: 10 000 — 20 000 рублей
6. Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деянияДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей
7. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 — 6 настоящей статьиГр: 10 000 — 20 000 рублей
ДЛ: дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
ЮЛ: 300 000 — 500 000 рублей

Сокращения в таблице:
ДЛ — должностное лицо.
ЮЛ — юридическое лицо.
Гр — гражданин.

Основной вывод, который можно сделать из таблицы, — штрафы для организаций, связанных с техосмотром, стали больше.

Когда начнут действовать новые штрафы?

Статья 2 законопроекта говорит о том, что документ вступит в силу через 1 год после его опубликования:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Ну а поскольку документ пока что находится в стадии проекта, точную дату начала его действия назвать невозможно. Однако в любом случае штрафы начнут применяться не раньше, чем во второй половине 2020 года.

Закон о техосмотре с 2020 года – новые правила начнут применяться с 8 июня

Согласно Федеральному закону от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 8 июня 2020 года вступят в силу изменения в законе о техническом осмотре транспортных средств. Изменения вызваны в первую очередь борьбой за безопасность на дороге. Новые правила должны исключать случаи, когда владелец автомобиля покупает фиктивную диагностическую карту.

Видеофиксация техосмотра. Каждый техосмотр будут фотографировать. И это не просто пара снимков, а большое количество кадров с привязкой спутниковых координат и указанием времени. Обязательной станет фотофиксация процесса осмотра авто. Таким образом, фальсифицировать процедуру прохождения осмотра, благодаря фотофиксации будет практически невозможно.

Пропускная способность. Каждый пункт, проводящий технический осмотр машин, будет ограничен в пропускной способности. То есть одна организация сможет обслужить только определенное количество машин в день. Если произойдет отклонение более чем на 5%, система просто не выдаст диагностическую карту.

Внеочередные проверки. Контролировать, как соблюдается закон о техосмотре, будет полиция. Органы правопорядка смогут в любой момент наведаться на пункт, даже под видом простых автолюбителей.

Создание единого реестра. В данном едином реестре будут перечислены станции техосмотра, которые имеют право проводить диагностику автомобилей и выдавать электронные диагностические карты. Составлением реестра занимается Российский союз автостраховщиков. Планируется, что появятся и передвижные пункты. Они будут оснащены также как и стационарные аналоги.

Электронная диагностическая карта. Карта станет электронной. Диагностические карты прошедших техосмотр транспортных средств будут храниться в базе Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (сокращенно — ЕАИСТО). Получить документ в традиционном, бумажном виде можно будет только по запросу.

Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С июня 2020 года ужесточится ответственность за их нарушение.

Так, за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.

За выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2020 году в ЕАИСТО.

Наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.

Какие изменения ждут водителей в 2020 году по езде без техосмотра

До 2019 года в России основанием для наказания являлась только отсутствующая автостраховка: в других случаях, когда происходила езда без техосмотра в 2019 году, наказание не предусматривалось. Изменения в законодательстве усложнили получение автогражданки без техосмотра. Дополнительное положение об обязательном прохождении всех технических проверок скоро вступит в силу.

Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 700-93-02 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.

Какие изменения в наказании за ТО в 2020?

Последние годы автогражданка является обязательным документом для водителя. Он имеет право заключать договор с различными компаниями на длительный срок. Езда без автогражданки грозит санкциями.

Законодательная основа штрафов:

  1. Правила оформления автомобиля регламентируется 219 федеральным законом.
  2. В 2019 году в законодательный документ были внесены поправки. Согласно нововведениям владельцу ТС предусматриваются санкциии за отказ проходить технический осмотр.
  3. Нововведение также предусматривает ответственность ТО за выдачу диагностической карты без соответствующей процедуры осмотра машины.
  4. Страховка ОСАГО обязана подкрепляться техосмотром, иначе нарушителю грозит материальное наказание за отсутствие документы пройденного техосмотра ТС.
  5. До 2019 года наказывали только владельцев такси, автобусов, грузовых авто, не имеющих техосмотра. Закон предусматривал наказание владельцам ТС с ОСАГО без диагностической карты.

Наказанием нарушителям послужит денежная санкция. Владельцы легковых автомобилей также подпадают под категорию нарушителей. Отдельные штраф будет расширены по отношению к владельцам такси, автобусов, грузовых авто.

Кого могут оштрафовать и на какие суммы?

Новые санкции при отсутствии технического осмотра ТС – фиксированная сумма. Она составляет 2000 рублей.

Размер наказания регулируется статьей 12,5 Административного кодекса РФ. Нарушение подпадает под категорию санкций за неисправность транспортного средства: без прохождения обязательного технического осмотра автомобиль автоматически считается неисправным и потенциально опасным.

В основной акт в 2019 году внесены поправки. Согласно нововведениям, если диагностическая карта не была составлена по единым требованиям, транспортное средство не имеет право участвовать в дорожном движении.

Старое положение законодательства о размере наказания – 700 рублей, автоматически аннулируется. Оно касалось только владельцев такси, автобусов, грузовиков. С 2019 года размер материальной санкции будет единым для всех владельцев ТС.

Читать еще:  Автомобиль ncv из нановолокон целлюлозы, материала нового поколения

Когда вступает в силу?

О новой поправке к закону обязательного осмотра ходило множество слухов с начала 2019. федеральный закон 219 – основа нововведений, был разработан только в июле текущего года. После он был отправлен на рассмотрение и дополнение. На протяжении всего периода действовали старые правила – обязательной должна была быть только автогражданка.

Официально новый закон был опубликован в конце июля 2019. Согласно законодательству РФ поправки нового закона вносятся в течение 10 дней со дня подачи.

Окончательное утверждение происходит в течение года. По стандартным расчетам новый закон про санкции в 2000 рублей вступит в силу не раньше августа 2020. До конца 2019 нововведения не будут действовать, останется только штраф для владельцев такси и грузовиков – от 500 до 700 рублей. Однако с 1 января 2020 года закон набирает силу и действует в полной мере.

Как будут наказывать?

Основой для наказания станет факт совершенного нарушения. Получение санкции возможно только 2 способами – через инспектора ГИБДД или по факту фиксации нарушения камерой. Во втором случае необходима техническая база данных, чтобы происходило автоматическое обнаружение нарушителей.

Правила дорожного движения остаются прежними. При остановке ТС сотрудником ГИБДД, нарушитель обязан предоставить только определенные документы:

  • права;
  • ОСАГО;
  • удостоверение личности.

Талона техосмотра в едином перечне нет: согласно общему закону легковой автомобиль все еще вправе быть участником дорожного движения без технического осмотра.

Противоречия двух законодательных актов порождают новые проблемы – водитель не обязан возить с собой диагностическую карту, но по новому закону обязан ее предъявлять сотруднику ГИБДД.

С другой стороны основанием для санкции является не отсутствие карты в определенный момент времени, а не пройденный технический осмотр. Санкции будут выписываться только нарушителям, не прошедшим обязательный осмотр – ТС не внесено в единую базу.

Сколько раз можно выписать в сутки?

Количество санкций является основанием для дополнительных бурных обсуждений нового закона. Отсутствие талона технического осмотра – правонарушение, но для его исправления потребуется время.

Если авто было остановлено сотрудников ГИБДД, факт отсутствия документов установлен, водителю выписывается наказание. После его выписки, водитель продолжает движение, а потому способен столкнуться с другим сотрудником ГИБДД. Новые правила предполагают одну штрафную санкцию за сутки.

Если нарушителю выписан штраф за вождение без техосмотра до конца дня идентичное наказание выписываться не будет – нововведения частично защищают водителя легкового, габаритного транспортного средства. Условный срок отсчитывается с момента фиксации штрафа. Общий период составляет ровно 24 часа.

Повторное административное наказание является незаконным. Нарушитель вправе оспаривать его в суде, если в будущем спорные ситуации произойдут.

Санкции автоматически будет вноситься в единую базу, доступную всем сотрудникам ГИБДД.

Спустя 24 часа, если водитель продолжает участвовать в дорожном движении без техосмотра, ему выписывается новый штраф – равный 2000 рублей. Количество штрафов за условный отчетный период не ограничивается. Наложение наказаний не влияет на их ожесточение: каждый новый штраф никак не влияет на предыдущий или следующий.

Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!

Согласно новому закону об административной ответственности штраф есть, а ПДД остались прежними. Официальные изменения в основной закон не предусматриваются. Правила дорожного движения являются основой, но не единственным нормативным актом. Нововведения вправе дополнять ПДД.

Одновременно с нововведениями будет дополнен еще один федеральный закон под номером 170. Согласно нормативному акту – техосмотр является обязательным вне зависимости от других положений правил дорожного движения.

Новые штрафы никак не влияют на любое старое наказание. Если водитель окажется злостным нарушителем, не соблюдающим нескольких правил, ему будут выписаны сразу несколько санкций.

Нововведение не ожесточает другие наказания, только дополняет их. Отсутствие технического осмотра никак не смягчает другие правонарушения, нарушение не является оправданием для технической неисправности ТС.

Будет ли штраф за просроченный техосмотр?

В законодательстве России, касательно правил дорожного движения, отсутствует понятие просрочки. Даже в случае срока ОСАГО талон обязательного страхования автомобиля либо есть, либо он полностью отсутствует. Ответственность владельца транспортного средства не зависит от общего количества так называемых просроченных дней.

С техосмотром будут действовать идентичные правила. Если диагностическая карта просрочена, она автоматически является не существующей – водителю выписывают стандартный штраф. В основе нововведения записана частота прохождения технического осмотра:

  • отдельные положения для водителей такси, грузовиков, автобусов – технический осмотр будет повторяться каждых полгода;
  • легковые автомобили, мотоциклы, автомобили спецслужб будут тестироваться не чаще раза в год;
  • если легковые автомобили, мотоциклы введены в эксплуатацию не более 3 лет назад, им потребуется технический осмотр каждые 2 года.

Новые транспортные средства до 3 лет не нуждаются в техническом осмотре. В случае остановки ТС сотрудником ГИБДД водитель не обязан предъявлять диагностическую карту. Штрафа за ее отсутствие также не будет. Штраф не зависит от количества автомобилей у одного владельца или от статуса водителя – физическое или юридическое лицо.

Правила дорожного движения – основа законодательства, регламентирующая обязанности и права всех участников движения. Лодка, трактор, легковой, грузовой автомобиль обязан проходить проверки на наличие неисправностей.

С 2020 года вводятся новые поправки в федеральный закон: водителям придется проходить техосмотр на все автомобили старше 3 лет. Отсутствие талона техосмотра будет тянуть за собой штраф – 2000 рублей.

Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 700-93-02 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.

Штраф за отсутствие техосмотра

  • Изменение и прекращение обязательств
  • Обстоятельства непреодолимой силы
  • Приостановление взыскания налоговой задолженности
  • Действие разрешительных документов
  • Как оформить увольнение за прогул
  • Как получить карантинные пособия по безработице
  • Что делать, если арестовали пенсионную карту
  • Налоговая амнистия: какие долги спишут физлицам и ИП в 2020 году
  • Обзор законодательства за период с 26 октября по 1 ноября
  • Скачать дополнительные материалы в базе КонсультантПлюс. Бесплатно на 2 дня

Что такое техосмотр и кто его проходит

Технический осмотр — это регламентированная законом процедура анализа состояния транспортного средства, необходимая для выявления неисправностей агрегатов.

Законодатель обязал проводить техосмотр всех видов транспорта, включая личные автомобили и мотоциклы. Норма не действует для новеньких (до 3 лет) легковых и автомобилей массой до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов к ним. Собственники остальных транспортных средств, чтобы не получить штраф за отсутствие ТО, должны помнить об установленной законом периодичности проверок:

Где пройти ТО и сколько это стоит

Закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ о ТО позволяет проверять транспортные средства только у аккредитованных операторов. Они по итогам контроля выдают диагностическую карту (она сейчас заменяет техталон). Найти подходящий сервис можно в реестре, который ведет Российский союз автостраховщиков. Обслужить обязаны в любом, независимо от региона регистрации транспорта.

Стоимость процедуры зависит от региона и типа транспорта. Но меньше, чем за 800 рублей, нигде в России получить диагностическую карту на машину категории «В» не удастся.

Чтобы сдать машину на проверку и ездить, не думая, какое наказание за отсутствие техосмотра, водителю понадобятся ПТС (или СТС), удостоверение личности и доверенность, если он не является собственником. Если ТО проходит транспорт, принадлежащий организации, дополнительно понадобятся:

  • копия свидетельства о регистрации юрлица;
  • копия устава;
  • карточка предприятия с основными реквизитами — ИНН, ОКПО, расчетный счет;
  • балансовая справка, где прописано количество транспортных средств в компании.

Это ориентировочный список, поскольку ни в Федеральном законе от 01.07.2011 № 170-ФЗ о ТО, ни в другом нормативном акте четкий перечень документов не представлен.

Осмотр осуществляют исключительно на основании договора. Сведения о проверке, включая информацию из диагностической карты о состоянии машины, оператор передает в общую информационную базу. Наличие такой информсистемы позволяет водителям не задумываться, есть ли штраф за отсутствие диагностической карты, поскольку все данные из нее сразу попадают к страховщикам. И они видят, соответствует автомобиль требованиям безопасности или нет, выдавать его владельцу полис ОСАГО (КАСКО) или нет.

Штрафы за отсутствие ТО: действующие и новые

По закону, контролировать техническое состояние транспорта обязаны все. Но инспектор ГИБДД не всегда штрафует автовладельцев. Потому что сейчас в КоАП РФ есть только одна статья, которая определяет, чем грозит отсутствие техосмотра, — это статья 12.1. Часть 2 этой статьи гласит, что наказание последует за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, специализированным транспортом, предназначенным для перевозки опасных грузов. Указан и размер наказания — от 500 до 800 рублей. Но на обычных водителей этот штраф не распространяется.

Есть еще статья 12.31 КоАП РФ, где указано, когда начнут штрафовать за отсутствие техосмотра должностных лиц и организации. Речь идет о выпуске на линию транспортного средства без проверки технического состояния. За это должностные лица выплатят 500 руб., а организациям придется платить 50 000 руб. Иных норм в законе, которые бы предусматривали санкции за отказ контролировать техническое состояние транспортного средства, нет.

Другой вопрос, что без диагностической карты, которую выдают после ТО в аккредитованной СТО, ни одна страховая компания не продаст автовладельцу страховой полис. И тогда рядовому водителю грозит уже штраф за отсутствие страховки и техосмотра по ст. 12.37 КоАП РФ. Его размер — те же 800 рублей. Правда, если заплатить в течение 20 дней, его сумма уменьшится на 50%.

Перечисленные санкции просуществуют до 27.07.2019. Затем начнут действовать нормы, что будет за отсутствие техосмотра, которые содержит новый Федеральный закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ. Благодаря ему, рядовых водителей начнут штрафовать и за отсутствие страховки, и за непроведение ТО.

Все новые санкции — в таблице.

Правонарушение

Штраф (рублей)

Норма КоАП РФ с 27.07.2019

Управление транспортным средством без диагностической карты

Оформление диагностической карты без проведения техосмотра или при проведении контроля, в результате которого выявлено несоответствие требованиям безопасности

Передача в информационную систему сведений о проведении ТО, если его фактически не было

Выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего ТО

Кто платит: водитель или собственник

Хотя в законе от 26.07.2019 № 219-ФЗ, предусматривающем, когда введут штраф за отсутствие техосмотра и диагностической карты, указаны новые размеры санкций, в нем нет послаблений для правонарушителей. Как в действующей, так и в будущей редакции КоАП РФ санкции предусмотрены для водителей — лиц, которые управляют транспортом, не прошедшим проверку на безопасность. Но если речь идет о наемных работниках, то им уплаченная сумма возвращается. При условии, что работник предоставит все документы, подтверждающие расходы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector