Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Низкопрофильная резина — достоинства и недостатки

Низкопрофильная резина: плюсы и минусы, стоит ли покупать

Благодаря низкопрофильной резине легкость, комфорт и удобство управления автомобилем значительно повышаются, к тому же скоростные характеристики такого автомобиля значительно увеличиваются. Но прочувствовать все эти преимущества можно только тогда, когда ваш автомобиль движется по дороге с идеальным покрытием. Если же такого покрытия нет, то трудно будет ощутить весь тот потенциал, который производитель вложил в изготовление качественных шин.

Поскольку соотношение положительных и отрицательных сторон довольно спорное, стоит более глубоко рассмотреть все детали низкопрофильных шин.

Оглавление:

Какие шины считают низкопрофильными, маркировка

На современном языке автомобилистов, низкопрофильной резиной считаются шины, высота профиля которых менее 60. Но, в действительности, почувствовать все преимущества и недостатки такой резины можно при высоте боковины ниже 55%.

Маркировка шин производится по следующему принципу: 185/55R14. При таком буквенно-цифровом раскладе первые цифры обозначают ширину профиля, а цифра после наклонной черты – высоту профиля. Если же взять обозначение R14, то буква R будет обозначать радиальный корд шины, а под цифрой подразумевается диаметр диска. К тому же в маркировке резины могут быть такие буквы как H, V, W и другие. Каждая из них определяет конкретный скоростной режим, а если проставлена буква Т, то речь идет о режиме приблизительно 190 км/ч.

Стоимость низкопрофильных покрышек

Низкопрофильная резина имеет цену намного превосходящую стоимость обычной стандартной покрышки. Но несмотря на дорогую стоимость, не все магазины продают низкопрофильную резину, так как спрос на неё гораздо ниже, чем на штатные. Еще одна негативная сторона использования такого типа резины – повышение остальных расходов:

  • Приобретение дисков большего диаметра;
  • Меньший срок службы резины при больших затратах;
  • Отрицательное воздействие низкопрофильной резины на подвеску и ходовую из-за плохого качества дорог;
  • Повышенная нагрузка на колесные диски.

В итоге, красота и управляемость влетит владельцу спортивных покрышек в копеечку.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Если конкретизировать и подводить итог обсуждению положительных и отрицательных сторон низкопрофильной резины, то стоит особо выделить следующее.

Положительные стороны, это:

  • Повышенные скоростные характеристики;
  • Большая площадь низкопрофильной резины значительно увеличивает ее сцепление с качественным дорожным покрытием;
  • Отличное сопротивление боковому ходу, влияющему на успешные маневры на поворотах;
  • Надежность, уверенность и эффективность управления автомобилем.

Отрицательные стороны, это:

  • Низкий срок эксплуатации;
  • Повышенная чувствительность к неровностям дороги, которая отражается на комфорте водителя и пассажиров и подвеске автомобиля;
  • Повышенный уровень шума;
  • Более высокое аквапланирование;
  • Увеличенная стоимость.

Видео сравнение штатной и низкопрофильной резины

Вывод: стоит ли покупать такие покрышки

С учетом описанного выше, низкопрофильная резина является эффективной при определенной активности эксплуатации автомобиля. Если ваши дороги – это отличные трассы с качественным покрытием, то низкопрофильная резина – это не только отличный ход и управление автомобиля, но и его улучшенный тюнинг.

Если же вы постоянно ездите по дорогам с низким качеством дорожного покрытия, то низкопрофильная резина будет неоправданной тратой средств и настоящим дискомфортом во время езды. Причем стоит учесть не только важный фактор дорожного покрытия, но и манерность езды самого водителя. Активный стиль вождения подразумевает использование качественной, дорогостоящей и надежной резины. В случае попадания в яму, колесо на низком профиле с высокой вероятностью будет не подлежать восстановлению.

Лада 2107 Арбуза=) › Бортжурнал › Преимущества и недостатки низкопрофильной резины

По сравнению со стандартной, низкопрофильная резина отличается, в первую очередь, меньшей высотой профиля шины и большей шириной

Весна уже давно вступила в свои права, температура стала повышаться, и автолюбители начали задумываться о смене резины с зимней на летнюю. Если марку и модель шин каждый выбирает в зависимости от своей платежеспособности, то выбор «профильности» покрышек – более тонкий вопрос, требующий пояснения.

Как известно, у автомобильной шины есть множество индексов, обозначений и классификаций по разным параметрам. О профиле автомобильной «обувки» говорят такие надписи, как standard, performance или highperformance, что переводится как стандартные, низкопрофильные и, наконец, спортивные (профиль еще ниже).

По сравнению со стандартной, низкопрофильная резина отличается, в первую очередь, меньшей высотой профиля шины и большей шириной, что отражено в размерах покрышки. Например, значение 45 в размере покрышки 235/45 R17 – это так называемое отношение высоты профиля к его ширине (первая цифра), которое еще в народе называют словом «серия». Обычно все, что идет ниже 55-й серии, считается низкопрофильной резиной.

Низкопрофильные шины отличает высокий скоростной индекс H (210 км/ч) или V (240 км/ч). У спортивных покрышек он еще выше — W, Z, Y (более 240 км/ч). Стандартные шины (со скоростным индексом Т — до 190 км/ч) предназначены для установки на большинство малолитражных автомобилей. Основной козырь такой покрышки – это выносливость и большой ресурс за счет более жесткого каркаса.

Плюсы низкопрофильной резины

Низкопрофильные шины появились, потому что современные автомобили стали быстрее и мощнее. Такой машине требуются более эффективные тормоза и лучшее сцепление с дорогой. Размеры тормозного диска ограничены размерами обода колеса. Просто увеличить диаметр обода без изменения наружного диаметра шины нельзя – в ней окажется недостаточно воздуха. Поэтому вслед за уменьшением профиля идет увеличение ширины покрышки, вследствие чего увеличивается пятно контакта с поверхностью.

Низкопрофильная резина предназначена для быстроходных автомобилей. Даже рисунок протектора у таких шин часто напоминает таковой на гоночных автомобилях. «Тонкие» покрышки отличаются от стандартных не только высокими скоростными характеристиками, но и лучшим сцеплением с дорогой, особенно при «активном» прохождении поворотов и виражей за счет достаточно мягкого каркаса шины. Меньшая раскачка, более высокая степень сопротивления боковому уводу и, как следствие, лучшая устойчивость и управляемость автомобиля – вот преимущества низкого профиля. Да и при торможении такой тип шины предпочтительнее.

Минусы низкопрофильной резины

Во-первых, короткий срок службы самой покрышки, особенно на наших дорогах. Во-вторых, придется пожертвовать комфортом езды и ресурсом подвески и некоторых деталей ходовой части. Вне зависимости от состава резины автомобиль станет жестче реагировать на все недочеты дорожного полотна. На ухабах колесо меньше амортизирует удар. Чем ниже профиль, тем хуже покрышка отрабатывает неровности и тем сильнее идет отдача на элементы подвески. Кроме того, широкая низкопрофильная резина издает больше шума при езде, так как пятно контакта между шиной и дорогой значительно больше, чем у стандартной покрышки. А если на вашей машине отсутствует гидроусилитель, то при вращении руля на месте вам придется попотеть, ведь «баранка» станет тяжелее.

Покупая шины, стоит учитывать те условия, в которых будет происходить эксплуатация. Качество российского дорожного покрытия (особенно по весне) не выдерживает никакой критики. Ямами, трещинами и глубокой колеей никого не удивишь. Лишь к лету в крупных городах ситуация становится немного лучше.

Если вам часто приходится ездить за город по разбитым трассам, то советуем присмотреться к высокопрофильным шинам. Надежность и выносливость важнее высокой скорости и эффектного внешнего вида. Поверьте, пробить низкопрофильную покрышку и даже расколоть литой диск в небольшой яме – проще простого. А последствия могут быть плачевными. Не забывайте и об особенностях шиномонтажа. Если в столичном регионе и крупных городах мастерские в большинстве случаев обладают современным оборудованием, то, окажись вы на областной трассе, далеко не каждый автосервис возьмется за ремонт колеса. Станкам старого образца зачастую не под силу справиться с современными скоростными покрышками.

Если вы все же решили поставить низкопрофильную резину, то высота профиля шины уменьшится, соответственно, потребуются более высокие диски – речь идет о посадочном диаметре. Например, на малолитражный автомобиль можно установить шины размерности 175/70 R13, 185/60 R14 или даже 195/50 R15. Но мы вам советуем не идти на поводу у моды, а четко расставить для себя приоритеты и трезво оценивать ситуацию. И главное, внимательно прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля – обычно производитель дает свои рекомендации по поводу установки соответствующего типоразмера шин.

Низкопрофильная резина плюсы и минусы. Фото и видео материал, а также голосование

Знаете, я честно не понимаю многих «типа» тюнеров, которые на свои автомобили устанавливают низкопрофильную резину! К радиусу в 16 дюймов нас уже приучили, хотя как я считаю это тоже много, для наших дорог. Но если вижу, скажем — какую-нибудь всю прокаченную «в смерть» Приору, аж на 17 – 18 колесах, мурашки бегут по коже! В общем, сегодня решил подумать на низкопрофильной резиной, а именно над основными плюсами и минусами – стоит устанавливать в наших реалиях или нет? Как у Шекспира – быть или не быть …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про допуски производителя
  • Занижение резины
  • Плюсы низкого профиля
  • Минусы низкопрофильной резины
  • ИТОГ + ВИДЕО
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Я спрашивал народных тюнеров, которые устанавливают диски не по размеру – ЗАЧЕМ? Вопрос только один – ну красиво же, «типа очень» круто! Спору нет, но ребята все должно быть в меру, ну не рассчитана наша Приора, как ни крути на колеса в 17 или тем более 18 дюймов, а ведь многие из них вырезают арки, чтобы засунуть туда такие катки! Но давайте разбираться по порядку.

Про допуски производителя

Любая машина заточена под свой размер колес и не нужно думать если вы поставите низкий профиль и большие диски ваш авто просто «выстрелит». Это в корне неверное понимание вопроса.

Смысл тут вот в чем – каждый производитель закладывает свои допуски в подвеску — это и характеристики стоек амортизаторов, и стабилизаторы, и всевозможные втулки и т.д., профиль здесь играет не маловажный показатель. Ведь если выбрать слишком низкий, то подвеска попросту быстро разобьется – ее ресурс будет снижен в разы, если не в десятки раз.

Поэтому запоминаем – не стоит пренебрегать «разбегом», который вам рекомендует производитель, обычно на кузове можно найти размер профиля от и до. Вот и ставьте его – если хочется больше, тогда по-хорошему нужно модернизировать подвеску — стойки, резинки и т.д.

Занижение резины

Что влечет за собой повышение радиуса диска – да все просто, занижением профиля резины. Ведь общий размер колеса почти всегда остается неизменен. Для примера — на 15 дюймовый диск, резина будет выше, но размер, скажем — останется в пределах 63 см. Если меняем на 17 дюймовый, размер диска вырастает, а вот профиль резины уменьшается – но общий размер также и остается в пределах – 63 см.

Таким образом, мы повышаем жесткость колеса, за счет уменьшения профиля. Для чего это делается, какие плюсы можно выжать из этого тюнинга?

Плюсы низкого профиля

Если соблюдать размерность, например у вас были 14 диски, а вы поставили 16 (производитель это допускает), то вам нужно будет понижать профиль.

Но положительные моменты все же есть, перечислю по пунктам:

  • Это меньший расход топлива, особенно это ощутят владельцы механики. Так как колесо стало жестче, оно меньше проминается (эффект подушки), то автомобиль будет прекрасно катиться накатом. Соответственно расход будет падать – пусть не намного до 5%, но факт остается фактом.
  • Лучшая управляемость – если взять проверку машины на снос в поворотах, то при большем профиле колеса, нужно скидывать скорость, уже при 55 – 60 км/ч автомобиль уходит в занос. При меньшем профиле, диск устанавливается больше – значит жесткость колеса, вырастает. Машина с такими колесами может входить в повороты на больших скоростях, до 75 км/ч. Такую прибавку в управляемости как раз и дают 2 дюйма.
  • Ну наверное самое последнее – это внешний эффект. Действительно большие диски, смотрятся эффектнее своих «малых» собратьев, а если еще присутствует хром, тогда вообще восторг!
Читать еще:  Снятие генератора, замена шкива и обратная установка

Вот в принципе и все плюсы, самое главное это повышение скоростного режима, а именно вхождение в повороты на высоких скоростях, более резкая реакция на руль, уменьшение кренов и т.д. Если дороги идеальны – то действительно плюсы очевидны! Но зачастую в России дорожное покрытие мягко сказать – неидеально, поэтому начинают проявляться минусы.

Минусы низкопрофильной резины

  • Если вы «забили» на рекомендации производителя и установили такие огромные «катки» то в первую очередь будет страдать подвеска, причем вся и сразу, а именно – амортизаторы, стойки стабилизатора, сайлендблоки, втулки, шаровые и даже рейка. Ну не рассчитаны они на такую жесткость! Поэтому выходы из строя будут частыми.
  • Ездовой комфорт – упадет в разы. Будете чувствовать каждую кочку, своей пятой точкой, будет трясти как на телеге.
  • Ямы на дорогах. Могут стать просто не преодолимыми препятствиями, если залететь на скорости запросто пробьете резину (повреждение корда) – только замена на новую. Также можете повредить и диск, если литье то попросту треснет – конечно, можно запаять, но лучше менять на новый, для вашей же безопасности.

  • Шумность. Некоторые говорят, что повышается шумность от дороги – спорно, но логично, ведь резина жесткая, а соответственно шуметь будет больше. Хотя и на более высоких профилях, есть жесткие варианты, тут нужно искать именно «вашего» производителя.

ИТОГ

Что в итоге, хочу дать пару советов:

  • Если не модернизируете подвеску, тогда не превышайте советы производителей, ставьте максимальный размер, который вам рекомендован
  • Низкопрофильная резина улучшает движение в повороте и маневре, но ухудшает плавность хода и пробиваемость подвески. В наших Российских реалиях с убитыми дорогами, лучше брать высокий профиль, нежели низкий. Ведь по таким дорогам гонять просто негде!

  • Если занимаетесь автоспортом, и гонки проходят на ровных идеальных дорогах, то низкопрофильная резина вам даст выигрыш в маневре именно в поворотах – здесь рекомендую.
  • Ребята не занимайтесь ерундой, не выпиливайте арки в наших ПРИОРАХ, КАЛИНАХ и прочих ВАЗ, «16», а уж тем более «17 – 18» диски, еще раз подчеркну — без модернизации подвески, для них губительны.

Вот такая вот доступная информация, сейчас небольшое видео смотрим.

Сейчас, если вам не сложно проголосуйте пожалуйста.

НА этом заканчиваю, взвешивайте все плюсы и минусы перед установкой. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(8 голосов, средний: 5,00 из 5)

Низкопрофильная резина. Преимущества и недостатки

В данной статье поговорим, что такое низкопрофильные шины для автомобиля, расскажем про плюсы и минусы. Стоит ли переходить на низкопрофильные покрышки?

Если спросить энтузиаста тюнинга, что, по их мнению, отличает «крутую тачку» от обычной, то в числе первых признаков будут названы низкопрофильные шины. Действительно, колеса машины с большим радиусом и узкой полоской резины смотрятся гораздо агрессивнее и красивее. Но как это отражается на самой машине, которая должна не только радовать глаз, но и надёжно ехать?

Что из себя представляет низкопрофильная резина?


Как знаем, стандартная маркировка шины звучит так: 235/45 R20. Напомню, что цифра после R означает диаметр диска, на который устанавливается шина (она измеряется в дюймах), а группа 235/45 показывает, что ширина шины составляет 235 миллиметров и отношение высоты профиля шины к этой ширине равно 45%. Изначально считалось, что если это соотношение меньше 60%, то эта резина является низкопрофильной. Тем не менее, действительно скоростной и низкопрофильной считается резина с показателем ниже 55%.

Для чего нужны низкопрофильные шины?

Машины становятся всё мощнее и более скоростными. Большая скорость требует высоких тормозных качеств машины. Они обеспечиваются двумя параметрами: размерами тормозного диска и площадью контакта шины с дорогой. Соответственно, чтобы улучшить тормозные качества, необходимо увеличить диаметр тормозного диска, который ограничивается диаметром колёсного обода. А так как увеличивать диаметр колёсных дисков безнаказанно нельзя, такое увеличение приходится компенсировать уменьшением высоты профиля.

Для увеличения площади контакта шин с дорогой нужно увеличивать ширину шины – это еще дополнительно положительно влияет на объём воздуха, находящийся в шине (который уменьшился из-за снижения высоты профиля). Именно поэтому скоростные характеристики низкопрофильных шин существенно выше обычных, индекс скорости у них только начинается с «Н» (210 км/ч), а стандартным считается «V» (240 км/ч) и этим не ограничивается…

С высокой скоростью и повышенными тормозными свойствами уже разобрались, а ещё благодаря низкому профилю машина существенно меньше раскачивается на поворотах, что вкупе с лучшим сцеплением с дорогой обеспечивает более высокую управляемость автомобиля.

Недостатки низкопрофильных шин

За всё хорошее нужно платить. И шикарные скоростные характеристики низкопрофильной резины оборачиваются недостатками. Особенно это актуально для неидеальных дорожных покрытий. На них особенно видна разница в комфортности езды, которая отражается и на подвеске и ходовой в целом, и на ресурсе диска – пробить такую шину или расколоть диск при въезде на скорости в яму – обычное явление.

  • Шум – обратная сторона увеличения ширины шины, так как большая площадь контакта с дорогой увеличивает и производимый в ходе этого контакта шум;
  • Большая склонность к аквапланированию – также связанная с увеличением ширины шины, из которой сложнее отводить воду;
  • Увеличение нагрузки на гидроусилитель руля – связанное с большей жёсткостью управления;
  • Повышенное внимание к уровню давления в шинах – проверять его нужно чаще, так как даже небольшая потеря давления грозит большими неприятностями;
  • Ну и цена – мало того, что низкопрофильные шины стоят дороже своих высокопрофильных собратьев, так ещё придётся поменять диски на более широкие и с большим радиусом.

Зная достоинства и недостатки низкопрофильных шин, оцените их к условиям большинства поездок, стилю вождения – и принимайте решение, стоит ли на них переходить. Также важно, чтобы с низкопрофильной резиной был красивый литой диск, а не старая штамповка.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Низкопрофильная резина — достоинства и недостатки

Статья об особенностях низкопрофильной резины — ее характеристики, плюсы и минусы, основные бренды. В конце статьи — интересное видео об этих автомобильных шинах.

Содержание статьи:

  • Общие характеристики
  • Достоинства низкопрофильных шин
  • Недостатки
  • Известные марки
  • Видео о плюсах и минусах низпропрофильной резины

Конкуренция приносит пользу далеко не всем производителям товаров — одни компании проигрывают, другие побеждают. Но потребители при этом всегда остаются в выигрыше, ибо в результате им достается самое лучшее.

Фирмы, выпускающие авторезину, не являются исключением, потому что постоянно пребывают в условиях довольно жесткой конкуренции. И сегодня в качестве результата этой конкуренции мы рассмотрим особый вид авторезины, которую называют низкопрофильной.

Общие характеристики

Найти отличия покрышки с низким профилем от обыкновенной шины вы сможете по боковой поверхности колеса: именно там нанесена специальная маркировка. В этой маркировке указаны параметры покрышки, благодаря которым вы всегда сможете выяснить, низкопрофильная это резина или нет.

Для примера давайте возьмем типичную маркировку шины 225/40R16 и попробуем ее расшифровать:

  • 225 – это число, которое определяет ширину покрышки в миллиметрах;
  • 40 – величина процентного соотношения между высотой и шириной резины. Высоту профиля получаем так: 225 умножаем на 0,4 и получаем – 90 мм;
  • R – разновидность резины. В данном случае этот индекс говорит о том, что шина является радиальной.
  • 16 – эта величина свидетельствует о радиусе покрышки. В данном случае – 16 дюймов.

Если когда-то низкопрофильными считались шины, у которых соотношение в процентах высоты и ширины не превышало 0,8, то теперь эта величина значительно снизилась. В наши дни низкий профиль шин имеет показатель меньше 0,55.

Поэтому у рассмотренной нами маркировки 225/40R16 очевидный низкий профиль, у которого разница ширины и высоты всего лишь 40% (0,4).

Для наглядности давайте сравним покрышку, имеющую маркировку 195/45R15 с шиной, на которой нанесена маркировка 205/45R15. Для этого произведем уже известные нам вычисления как для первой покрышки, так и для второй:

  1. 195 х 0,45 = 87, 75 мм;
  2. 205 х 0,45 = 92, 25 мм.

Как мы видим из расчетов, первая категория покрышек более низкая. У второй разновидности шин высота профиля больше. Максимально допускаемым профилем считаются покрышки, у которых соотношение высоты и ширины соответствует показателю
0,2.

В качестве следующего отличия резины с низким профилем от обычных покрышек рассмотрим такую характеристику, как индекс скорости (максимально допустимая скорость для эксплуатации тех или иных покрышек), который наносится также на боковую поверхность шины.

У покрышек с низким профилем эта величина превышает 210 км/час, тогда как стандартные шины имеют индекс скорости не более 190 км/час. К тому же в низкопрофильные покрышки вставлено специальное так называемое «ребро жесткости», которое защищает колесный диск от возможной деформации.

Примечание: Такое «ребро» имеется только у низкопрофильных покрышек. При отсутствии «ребра» относить шину к категории низкопрофильных уже нельзя.

Достоинства низкопрофильных шин

Низкие покрышки имеют следующие преимущества:

  • увеличивают скоростные параметры автомашины;
  • делают торможение быстрым и более надежным;
  • усиливают устойчивость автомобиля во время маневрирования и на большой скорости в том числе;
  • предоставляют более обширную площадь соприкосновения резины с дорожным покрытием;
  • обеспечивают быстрый разгон с места старта автомобиля;
  • повышают устойчивость машины на крутых поворотах;
  • являются украшением автомобиля, предоставляя ему привлекательный и благородный внешний вид.

Недостатки низкопрофильной резины

Несмотря на перечисленные плюсы низких покрышек, эта резина имеет ряд недостатков:

    Большая зависимость низкопрофильных покрышек от качества дороги. То есть, все перечисленные выше достоинства этой резины имеют место только при движении по качественной дороге с хорошим ровным покрытием. На трассах для внедорожников такую резину использовать не рекомендуется.

Период эксплуатации у низкопрофильной резины намного ниже, чем у обычных покрышек. Особенно это проявляется на плохих дорогах — вероятность прокола и повреждения дисков довольно велика.

Долгий простой автомобиля с низкими шинами крайне нежелателен. Дело в том, что в месте соприкосновения шины с покрытием резина подвергается деформации. Примерно то же самое происходит при выезде из гаража – рулевая «баранка» начинает вибрировать. Однако через первые 4-5 км вибрация исчезает.

Поскольку такие шины довольно низкие, амортизация автомобиля заметно снижается. Особенно это ощущается на неровной дороге.

Влияние на комфортность вождения. Пятно контакта с дорогой у таких покрышек довольно обширное, и в результате возрастает шум, который может быть неприятен водителю.

Стоит такая резина намного больше обычных покрышек, и ее монтаж также потребует немалых затрат.

Низкопрофильные шины требуют усиленного контроля за внутренним давлением: даже небольшие отклонения от заданных параметров могут привести к нежелательным результатам.

  • Аквапланирование. Этот эффект у низких покрышек значительно увеличен благодаря их большой ширине. Поэтому езда в дождливую погоду требует осторожности.
  • Если вы решили приобрести для своего автомобиля низкопрофильную резину, то обратите внимание еще на две проблемы, миновать которые не удастся:

    1. Большая нагрузка на подвеску из-за увеличения ширины колесного диска.
    2. Сложность монтажа колес с низкопрофильной резиной.
    Читать еще:  Снятие и установка трамблера (распределителя зажигания)

    Чтобы решить первую проблему, вам потребуется приобрести диски из легкосплавных материалов.

    Вторая проблема многими автолюбителями считается более сложной – даже не каждый профессионал сможет ее решить. Поэтому всегда перед тем, как приобрести низкопрофильную шину, примеряйте колесный диск к подвеске и уточняйте, будет ли колесо после установки цеплять части кузова или нет.

    Известные марки низкопрофильной резины

    Выбирая покрышки низкого профиля, вам придется учитывать не только рекомендации автомобильного бренда, но и компании, производящей автопокрышки — избегайте фальшивой или некачественной резины, иначе у вас может появиться риск стать виновником ДТП.

    Вот некоторые марки низкопрофильных шин, которые в мире автомобилистов вызывают наибольшее доверие.

    Авторезина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19

    Это летняя резина производства США. Ее основные преимущества:

    • предоставляет машине повышенную устойчивость за счет специального ребра, размещенного по центру протектора;
    • имеет самоблокирующиеся ламели, благодаря чему торможение становится более надежным;
    • плечевые блоки значительно усилены, благодаря чему повышается курсоустойчивость машины;
    • качественный водоотвод из пятна соприкосновения покрышки с дорогой.

    К недостаткам резины этой марки можно отнести ее повышенную шумность во время передвижения.

    Автопокрышка Pirelli Winter SottoZero serie III – 225/45R17 91H

    Это зимние шины выпускаются в Италии. Применяются они в основном для скоростных машин большой мощности. Основные достоинства:

    • протекторный рисунок выполнен в симметричном виде, благодаря чему колеса имеют достаточно высокое сцепление с поверхностью дороги;
    • предоставляет надежную устойчивость автомобилю;
    • довольно высокие скоростные параметры;
    • 3D ламели позволяют передвигаться без шипов, когда это необходимо;
    • при изготовлении используется специальный состав резины, что придает им долговечность.

    Недостаток: применять эти покрышки нежелательно в условиях суровых зим.

    Автопокрышка Goodyear Wrangler F1 – 275/40 ZR20 102W

    Американская резина, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Ее достоинства:

    • проекторный слой снабжен специальными блоками, усиливающими тягу;
    • придают машине отличную устойчивость и управляемость;
    • с такими шинами автомобиль достаточно быстро разгоняется;
    • небольшая шумность;
    • можно ездить и в городских условиях.

    Недостаток: легко прокалываются.

    Авторезина Continental ContiWinterContact TS 850 – 245/40 ZR18 97W XL FR

    Разработана в Германии. Достоинства:

    • специальные блоки в протекторном слое обеспечивают высокую проходимость;
    • ламели размещены достаточно плотно, отчего машина становится более устойчивой на скользких трассах;
    • боковые части покрышек сконструированы таким образом, что машина обретает хорошую устойчивость и маневренность.
    • быстрое и надежное торможение.

    Недостаток – большая стоимость.

    Заключение

    Устанавливая на свой автомобиль низкопрофильную резину, нужно знать, что выпускается она самых разных типоразмеров на любые марки машин.

    Перед приобретением таких шин обязательно учитывайте условия, в которых вы планируете эксплуатировать ТС, потому что эти покрышки будут боле надежными на качественном дорожном покрытии.

    Кроме того, не забывайте рекомендации завода-изготовителя машины и не снижайте профиль шин ниже нормы, указанной в этих рекомендациях. Иначе могут возникнуть нежелательные последствия, как-то: пониженный уровень безопасности и комфорта, а также преждевременный износ деталей ходовой части машины. Успехов вам и безопасной дороги!

    Видео о плюсах и минусах низкопрофильной резины:

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Говоря об автомобильных шинах, пожалуй, не лишним будет привести несколько фактов из истории их производства. Впервые колесная резина с низким профилем была разработана в 1937 году сотрудниками французского предприятия Michelin. Однако тогда такая резина не сумела получить широкого распространения, а причина тому – слишком низкое для ее эксплуатации качество дорог, а также относительно высокая стоимость. По-настоящему массовое производство было налажено после разработки низкопрофильных моделей P6 и P7, которые были представлены в 1978 году итальянской фирмой Pirelli.

    Особенности низкопрофильных шин

    Низкопрофильными считаются шины, у которых соотношение высоты профиля к ширине более 80. По сравнению с покрышками с высоким профилем, такие изделия отличаются более высокими скоростными индексами и увеличенной стоимостью. Надо признаться, что и на сегодняшний день низкопрофильные шины уступают высокопрофильным моделям по степени распространения, поскольку последние устанавливаются семейные седаны, кроссоверы, внедорожники и т.д. Покрышки же с низким профилем – это продукт для тех автомобилей, которые обладают в большей мере спортивными характеристиками.

    Низкопрофильные автошины отвечают всем современным требованиям безопасности и обладают некоторыми важными преимуществами, благодаря которым можно объяснить их большую популярность при тюнинге.

    Преимущества низкопрофильных шин:

    • Увеличенное, по сравнению с другими видами шин, пятно контакта с дорожным полотном. Это качество благоприятно сказывается на общей управляемости и послушности машины. Как правило, низкопрофильную авторезину устанавливают на автомобили со спортивным характером и мощным двигателем. Применение шин с низким профилем позволяет в полной мере раскрыть их потенциал на дорогах хорошего качества при высокоскоростном вождении.

    • Существенно более высокий крутящий момент на ведущих колесах в процессе разгона автомобиля.

    • Повышенная устойчивость транспортного средства во время выполнения маневров. Чем меньше профиль автопокрышек, тем более устойчивым является автомобиль на дороге. Машина более четко выполняет “команды” рулевого управления, а также более эффективно сохраняет курсовую устойчивость при движении по прямой.

    • Существенное уменьшение тормозного пути, что, соответственно, снижает риск возникновения аварийно опасной ситуации.

    Помимо всего прочего, низкопрофильные шины придают более стильный и эффектный внешний вид, как самим колесам, так и автомобилю в целом.

    Недостатки низкопрофильных шин:

    • Значительно меньший, по сравнению с другими видами покрышек, эксплуатационный ресурс. Однако следует учитывать тот факт, что в данном случае многое зависит от манеры вождения и состояния дорог, на которых будут эксплуатироваться покрышки.

    • Снижение комфортности езды в автомобиле: за более эффективное торможение и точную управляемость приходится расплачиваться комфортом. Низкий профиль становится причиной уменьшения так называемой “амортизирующей подушки” между колесом автомобиля и поверхностью дороги. Как результат, все неровности дорожного полотна будут передаваться на подвеску, а нагрузка на диски станет более высокой. Как раз поэтому производители и специалисты рекомендуют эксплуатировать низкопрофильные шины преимущественно на дорогах с высоким качеством покрытия.

    • Наличие ряда проблем при шиномонтаже. Дело в том, что далеко не в каждом шинном центре в нашей стране имеется современное оборудование, а монтажные станки старого образца не подходят для установки современных спортивных шин.

    Мнение специалистов о низкопрофильной резине

    Скорость износа шин

    Многих, если не абсолютно всех отечественных автолюбителей интересует вопрос, действительно ли низкопрофильные покрышки изнашиваются быстрее той резины, которая обладает высоким профилем. Но следует принимать во внимание тот факт, что современные производители делают низкопрофильные покрышки из специальных смесей на основе технологий, которые продлевают их срок службы. Именно поэтому причина быстрого износа авторезины кроется в качестве дорог и манере вождения, которая со спортивными шинами становится более агрессивной.

    При этом во время изготовления многих марок и моделей низкопрофильных шин используется технология Run Flat, которая обеспечивает водителю возможность доехать до ближайшего автосервиса в случае прокола колеса.

    Влияние шин на подвеску

    Это очередной сильно волнующих автомобилистов вопрос. По мнению ведущих специалистов в данной области, если резина с низким профилем первоначально шла в комплекте с автомобилем, то все элементы подвески и кузова полностью к ней адаптированы, так как разрабатывались конкретно для неё. Благодаря этому автолюбитель может в том, что низкопрофильная резина функционирует правильно, т. е. автомобиль не будет подвержен негативному воздействию.

    Проблемы возникают, когда ходовая часть авто не адаптирована для больших колёс. В этом случае очень часто низкопрофильные шины становятся причиной ускоренного износа элементов подвески. Именно поэтому нужно внимательно подходить к процессу выбора новых шин и дисков.

    Несколько советов по выбору низкопрофильных шин

    Прежде всего, при покупке низкопрофильной резины следует учитывать статистический диаметр колеса. Каждая модель машины имеет свой показатель, который рассчитывается заводом-изготовителем на основе конструктивных особенностей кузова, трансмиссии и её настроек, подвески и др.

    Если типоразмер покрышек с низким профилем подобран неправильно, могут возникнуть проблемы при езде с АКПП. Современные машины, контролируемые различными электронными помощниками и ассистентами, могут плохо воспринять новую резину. Более того, даже из-за незначительного изменения высоты колеса (на 5 мм) нужно корректировать настройки автомобильных фар.

    Если охарактеризовать низкопрофильные шины максимально коротко, то можно сказать следующее: благодаря низкой способности такой резины к деформации, поведение автомобиля на дороге существенно улучшается, но отсюда также проистекают минусы такого продукта. Если эксплуатировать низкопрофильную резину на некачественной дороге, то при наезде на яму среднего размера может быть поврежден, как колесный диск, так и сама шина.

    Низкопрофильная резина: плюсы и минусы

    Водители, которые стремятся придать своим автомобилям спортивный вид, часто выбирают низкопрофильную резину. При этом мало кто из них задумывается о последствии подобного выбора. Низкопрофильная резина — это не только интересный внешний вид, но и ряд преимуществ, а также недостатков, в которых мы предлагаем разобраться в рамках данной статьи.

    Когда появилась низкопрофильная резина

    Стоит сказать, что разработку низкопрофильной резины можно записать в портфолио компании Michelin. Впервые она выпустила нечто похожее на то, что можно видеть сейчас, в 1937 году. Но тогда массовости их изобретение не получило, во много из-за дорог посредственного качества.

    Естественно, самые лучшие дороги, как раньше, так и сейчас, находятся на гоночных трассах. И именно на гоночных автомобилях тестируются многие нововведения, которые потом доходят до массового потребителя. Так было и с низкопрофильной резиной, которая в 1977 году стала появляться на гоночных автомобилях.

    Массовость же низкопрофильная резина получила уже в начале 2000 годов. Заметив интерес к таким покрышкам, “подтянулись” и производители. Сейчас почти у каждой компании, которая занимается выпуском шин, можно увидеть в ассортименте низкопрофильную резину.

    Что такое низкопрофильная резина

    Согласно принятым нормам, если высота автомобильной шины к ширине 55% и ниже, такая резина считается низкопрофильной. Стоит отметить, что раньше данный показатель был гораздо выше, и низкопрофильными называли шины, которые обладали соотношением в 70%.

    Примеры маркировок низкопрофильной резины: 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18.

    Как можно понять, низкопрофильная резина создана для скоростных автомобилей, которым требуется повышенное сцепление с дорогой. Уменьшая профиль резины производители получают возможность увеличить площадь для сцепления с дорожным полотном, что и является целью при выпуске низкопрофильной резиной.

    Преимущества низкопрофильной резины

    Сейчас низкопрофильная резина устанавливается по умолчанию, в том числе, на некоторые массовые автомобили премиального класса. Делается это не только с целью придать таким машинам более агрессивный и спортивный внешний вид. Низкопрофильная резина обладает целым рядом преимуществ:

    • Улучшает управляемость при скоростном движении. На низкопрофильной резине заметно меньше боковое качение автомобиля в резком повороте, благодаря лучшему сцеплению с дорогой;
    • Лучше нивелирует недостатки дорожного полотна. Поскольку больше пятно соприкосновения колеса с дорогой, меньше вероятность, что одно или несколько колес из-за преодоления дефекта дорожного полотна окажутся полностью без сцепления с дорогой;
    • Снижает массу автомобиля. Низкопрофильная резина, особенно в сочетании с легкосплавными дисками, весит меньше, чем обычные колеса. Уменьшенный вес придает автомобилю дополнительную динамику при разгоне и улучшает его маневрирование.

    Минусы низкопрофильной резины

    Само собой, низкопрофильная резина имеет не только преимущества, но и недостатки. Ряд из которых довольно существенны, особенно для массового автомобильного сегмента. Ключевые минусы низкпрофильных шин:

    • Малая высота резины. Как можно понять, чем ниже высота резины, тем хуже колеса отрабатывают и сглаживают неровности дорожного полотна. Соответственно, если колеса и другие элементы автомобиля не успевают погасить качение, вызванное преодолением дорожного препятствия, оно уходит вверх — в кузов. То есть, водитель и пассажиры будут чувствовать себя в салоне автомобиля с низкопрофильными шинами менее комфортно;
    • Повышенный износ элементов автомобиля. Из-за дополнительного качения, вызванного низкой высотой резины, испытывают дискомфорт не только люди в салоне, но и другие элементы автомобиля. Снижается срок службы деталей подвески и рулевого управления, увеличивается вероятность возникновения дефектов кузова;
    • Ухудшение маневрирования на малых скоростях. Из-за большего пятна при соприкосновении покрышки с дорожным полотном усложняется маневрирование при малых скоростях. Если автомобиль не обладает гидроусилителем, маневрировать на нем в городе становится крайне сложно.
    Читать еще:  Растяжка для авто

    Также стоит отметить, что автомобиль на низкопрофильной резине не стоит ставить на продолжительную стоянку. Подобные шины для этого не предназначены, и они быстро “мнутся”, что позже вызовет дискомфорт при вождении.

    Какое давление должно быть в низкопрофильной резине

    Многие водители, приобретая для своего автомобиля низкопрофильные шины, решают, что возникающий дискомфорт при вождении может быть связан с давлением. Но это не так.

    Нет особых рекомендаций, какое давление должно быть в низкопрофильной резине. Нужно придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Если ездить совсем не комфортно, можно попробовать повысить давление на 0,15-0,2 бара.

    Низкопрофильная резина — преимущества и недостатки

    В этой статье попытаемся вкратце разобраться с тем, что такое низкопрофильная резина, в чем ее преимущества и какие могут быть недостатки. И попытаемся ответить на вопрос, имеет ли смысл ставить свой автомобиль на такие шины.

    Задав вопрос автомобильному тюнинг-энтузиасту, как, по его мнению, отличить «крутое авто» от обычного, одним из первых прозвучит ответ, что мол на «крутом авто» стоит низкопрофильная резина. В этом определенно есть резон, поскольку колеса большого радиуса с узкой полосой автомобильной резины выглядят красиво и достаточно агрессивно. Но автомобиль должен не только красиво выглядеть, в первую очередь важна его надежность и устойчивость на дороге.

    Низкопрофильная резина — что это?

    Всем известно, что в стандартном варианте шины маркируют примерно так: 235/45-R20. Где цифрой стоящей после «R» обозначается диаметр автомобильных дисков, на которые будет установлена измеряемая в дюймах покрышка. Цифры 235/45 указывают на то, что в ширину покрышка равна 235мм, а отношение высоты покрышки к ее ширине 45 %. Раньше считали, что шина низкопрофильная если соотношение ее высоты к ширине менее 70 %, в настоящее время низкопрофильной считают шину с соотношением менее 55 %.

    Что кроме внешнего вида даст установка низкопрофильных шин?

    Современные автомобили становятся все более скоростными и мощными. Большие скорости, как известно, должны обеспечиваться высокими тормозными качествами автомобиля. Эти качества можно обеспечить с помощью двух параметров: увеличенный размер тормозных дисков и увеличенная площадь контакта покрышки с дорожным покрытием.

    Получается, что для улучшения тормозных качеств, необходимо увеличивать диаметры тормозных дисков, которые ограниченны диаметром обода колеса. Увеличение диаметра колесного диска, в свою очередь, требует компенсации за счет уменьшения высоты резиновой покрышки.

    Увеличивать площадь контакта покрышки с дорожным покрытием, нужно за счет увеличения ширины резины — между прочим, это еще и необходимо для увеличения объема закачанного в шину воздуха, ведь снижение высоты профиля привело к уменьшению его количества в колесе.

    В связи с этим, характеристики скорости у низкопрофильной резины значительно выше. Индекс скорости у такой резины начинается с 210км/ч («Н»), стандартом является показатель в 240км/ч («V») и выше.

    В дополнение к более высокой скорости и улучшенным тормозным качествам низкопрофильной резины, следует добавить меньшую раскачку автомобиля на повороте, что в совокупности с улучшенным сцеплением дает значительно более высокую управляемость машины.

    Некоторые недостатки резины с низким профилем

    Все имеет свою цену, в том числе и достигнутые благодаря низкопрофильной резине скоростные характеристики. В особенности остро это ощущается на далеком от идеала дорожном покрытии. На нем особо четко просматривается разница в комфорте передвидвижения, отражающаяся как на подвеске, так и в целом на всей ходовой. Ресурс колесного диска также значительно уменьшается — пробитая шина или расколотый диск при попадании в традиционные для нашего дорожного покрытия ямы, при скоростной езде — явление обыденное.

    Разумеется, ресурс самой резины также снижается — к повреждениям и протиранию она склонна значительно больше чем обычная. Также к недостаткам низкопрофильной резины можно отнести повышенный шум, образующийся за счет увеличенной площади контакта с дорожным покрытием.

    У низкопрофильной резины, к сожалению, повышенная склонность к явлению аква-планирования — что также связанно у ее увеличенной шириной и более усложненным отводом влаги.

    Увеличивается нагрузка на гидроусилитель руля, поскольку управление автомобилем становится более жестким.

    Бывают сложности при осуществлении шиномонтажа, не на всякой станции имеется оборудование приспособленное для работы с низкопрофильной шиной.

    Водителя обязан постоянно следить за уровнем давления в покрышках, проверку его уровня следует осуществлять значительно чаще, чем при использовании более традиционной резины. Даже самое незначительное уменьшение давления в низкопрофильной резине, может стать причиной больших неприятностей.

    Также, к недостаткам такой резины можно отнести повышенную стоимость низкопрофильных покрышек и дополнительные расходы связанные с покупкой колесных дисков увеличенного радиуса.

    Ознакомившись с преимуществами и недостатками низкопрофильной резины, каждый водитель должен сам оценить свои возможности и пожелания, с учетом индивидуального стиля вождения и только тогда принимать решение о замене. Также, желательно укомплектовать низкопрофильную резину красивым литым или кованным диском, обычный штампованный диск смотрится при таких покрышках не органично.

    Плюсы и минусы низкопрофильной резины – трезвая оценка

    Автор: Максим Марков

    Дата: 2017-07-01

    Хорошие автопокрышки – украшение любого автомобиля! Так считают многие, ну сами посудите автолюбитель, который действительно дорожит своим железным конем определенно подходит к выбору шин довольно серьезно. Некоторые из них обращают свой взор на низкопрофильную резину, в основном это шальные лихачи, жизни не видящие без скорости и динамичной езды, но попадаются и истинные ценители автомобильного дизайна. Авто на таких колесах еще и с большим диаметром, действительно смотрятся неплохо, но не иллюзия ли это? Так же хороши ли их ходовые качества? Плюсы и минусы низкопрофильной резины, разобранные мною в этой статье, ответят на эти и многие другие ваши вопросы!

    • Главные отличия низкопрофильной резины
    • Низкий профиль значит быстрый износ – миф или реальность?
    • Достоинства и недостатки

    Главные отличия низкопрофильной резины

    И все же, что такое низкопрофильная резина в сегодняшнем своем виде? Я вам отвечу! На данный момент – это та покрышка, высота которой, не превышает 55 мм. Почему на данный момент? Да потому что за время своей эволюции, сама шина постоянно модернизировалась, и уж поверьте на этом фоне среди производителей разгорелась не шуточная конкуренция.

    Именно благодаря такой своеобразной войне, в попытках обскакать конкурентов французская компания Michelin, изобрела данный вид авторезины, случилось это в 1937 году. Однако, использовалась она исключительно на гоночном треке. Более того, во всем мире вплоть до 1977 года о ее существовании знал исключительно узкий круг людей. А вот далее, после презентации моделей для общего пользования R6 R7, эстафету перехватил итальянский производитель Pirelli.

    Как видим, тенденцию подхватили все, кому не лень, поэтому взять на рынке «фуфло» проще простого. Ну от этого, как не печально уйти не получиться и выбирать нужно пристально! Вернемся к нашим размерам, изначально низкопрофильной резиной, считались шины с высотой корта в целых 70 мм. Для тех, кто не дружит с маркировкой совет – прочтите публикацию «Расшифровка маркировки шин»!

    На заметку: самыми низкими шинами сейчас, исходя из стандартов, утвержденных еще в 2009 году, принято считать модели с подобного рода габаритами – 375/20 R24.

    Низкий профиль значит быстрый износ – миф или реальность?

    Слышали о таком, ведь правда? На самом деле обстановка несколько другая! Так, уровень устойчивости к нагрузкам и скорости здесь определенно выше нежели у стандартных покрышек, а вот эксплуатационный срок производитель, заявляет абсолютно идентичный обычной резине. От себя добавлю, это в какой-то мере так, но в то же время, низкопрофильная резина подвергаться совершенно другим повреждениям, которые существенно сокращают им «жизнь».

    • Низкое давление – в таком состоянии покрышка может запросто разорваться.
    • Повышенные нагрузки – интенсивная эксплуатация может привести к разрыву резины.
    • Агрессивный тип вождения – наши дороги для таких шин очень опасны, они не переносят резких скачков, особенно на большой скорости.

    Собственно, этим они и отличаются от обычной резины. Конечно если не лукавить, то вы друзья должны понимать, что несмотря на все заявления производителей, износ будет происходить быстрее. Ну не реально сейчас, усилить сцепление с дорогой без ущерба качеству, что бы там ни говорили! Кстати, о индексе скорости, я говорил здесь.

    Достоинства и недостатки

    Друзья, вы наверняка уже сами поняли, что у низкопрофильной резины имеются, как недостатки, так и достоинства. Не будем ходить вокруг да около, сразу начнем с преимуществ.

    • Высокие эстетические качества автомобиля – визуально, машина выглядит более привлекательней.
    • Лучшие скоростные характеристики – в отличие от обычной резины, низкопрофильная на скорости держит машину по трассе значительно увереннее. Достигается это еще и за счет более широкого профиля, который оказывает немалое влияние на управление.
    • Отменные тормозные качества – с такой резиной, тормозной путь самый короткий!
    • Увеличенная область контакта с проезжей частью – здесь так же свою роль играет широкий протектор.
    • Более динамичный разгон – чем отличается низкопрофильная покрышка от обычной, так это своими скоростными характеристиками, причем их преимущества ощущаются сразу же после начала движения.

    Что касается недостатков, то сразу скажу их не меньше, а может даже больше нежели преимуществ. Считаем вместе!

    1. Повышенная шумность – широкий протектор имеет и свои минусы, так он имеет большую площадь контакта с дорогой, а значит и гудит громче.
    2. Низкий ресурс – покрышка более подвержена повреждениям и быстрее изнашивается и это, факт!
    3. Плохая система отвода воды – в мокрую погоду сцепление с дорогой существенно снижается.
    4. Повышенная нагрузка на ходовую – неподготовленный автомобиль спустя некоторое время определенно отправится на ремонт.
    5. Затрудненный шиномонтаж – обуславливается отсутствием необходимого для низкого профиля оборудования на многих отечественных шиномонтажках.
    6. Необходимость повышенного контроля за давлением в шинах – при малейшей потере воздуха, вы рискуете угробить покрышку.
    7. Цена – разумеется более сложная технология производства, значительно повышают стоимость продукта.
    8. Снижение комфорта – высокая жесткость существенно повышает дискомфорт всех пассажиров включая водителя, в неумелых руках это может привести к ДТП.

    В общем вы правильно поняли – минусов больше чем плюсов! Но если все-таки с собственным желанием поделать ничего не удается, пристально подходите к покупке. Отдавайте предпочтение только надежным брендам. Ну а я свою миссию выполнил: рассказал, что это такое, все достоинства и недостатки. Да развеять миф не совсем удалось, но сделать на данный момент – это невозможно! Хорошей резины вам, а главное – безопасной дороги! Я с вами прощаюсь, не забудьте посмотреть видео ниже!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector