Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый лифтбек Skoda Rapid в России

Лифтбэк Skoda Rapid I

Шкода Рапид (2012-2020) цены и комплектация. Обзор лифтбека «Rapid» (NH3) с техническими характеристиками и фотографиями.

Российская версия лифтбека Skoda Rapid была официально представлена в апреле 2014 года (а производство этого автомобиля в Калуге было налажено чуть ранее – в феврале).

Эта недорогая и компактная, но симпатичная и практичная «пятидверка», формально, относится к классу «B+», но на практике (по своим габаритам и оснащенности) легко готова конкурировать со многими представителями «C-класса» (чем, собственно, разработчики данного автомобиля «откровенно козыряют»).

Кстати, к нам сразу пришла «рестайлинговая модель» – т.к. мировой дебют «этого Rapid» состоялся ещё в 2012 году (в рамках автосалона в Париже), новинка тут же поступила в салоны европейских дилеров, а в 2013 году добралась и до Украины с Казахстаном… и в том же 2013 году был проведён «спешный рестайлинг» (больше похожий на «работу над ошибками») – автомобиль получил новый двигатель, иной руль, расширенный список вариантов оформления салона и новое опциональное оборудование (в частности ксеноновые фары)…

В феврале 2017 года пятидверка подверглась очередному обновлению, но и оно обошлось «малой кровью»: ей слегка подретушировали внешность, затронув светотехнику, решетку радиатора да бампера, добавили новых современных опций и расширили палитру доступных силовых агрегатов (но только для Европы, на российском же рынке моторы остались прежними).

Внешность машины исполнена в духе «нового корпоративного стиля» чешского автопроизводителя, которому, собственно, «Рапид» и положил начало. Впрочем, назвать этот лифтбэк законодателем мод в своем классе, наверное, не получится… да и не претендует он на эту роль, предпочитая оставаться «автомобилем с простым, но аккуратным дизайном, разбавленным незначительными нотками спортивности, придающими особый шарм и обаяние». Кроме того, простые формы позволяют обеспечить весьма хорошую для бюджетного авто аэродинамику – кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления его кузова равен 0,30 Сх, что весьма важно для обеспечения экономии топлива.

Длина лифтбэка составляет 4483 мм, длина колесной базы укладывается в 2602 мм, ширина кузова без учета зеркал ограничена 1706 мм, а высота не выходит за рамки 1461 мм. Ширина передней и задней колеи соответственно равна 1463 и 1500 мм для версий с 14-дюймовыми дисками, а также 1457 и 1494 мм для модификаций с 15-дюймовыми дисками.

Высота дорожного просвета (клиренс) «европейского» лифтбэка Шкода Рапид составляет 136 мм, но для России клиренс увеличили до 170 мм.

Снаряженная масса в базовой комплектации не превышает 1135 кг, а в «топовом» варианте оснащения – 1236 кг.

Салон «Рапида» рассчитан на пять пассажиров и имеет довольно простое оформление, отличающееся при этом отличной эргономикой.

С места водителя ко всем элементам управления организован удобный и легкий доступ, а передние сидения обеспечивают весьма высокий уровень комфорта, что довольно большая редкость для авто-бюджетника. В отделке интерьера применяется мягкий пластик и тканевая обивка, но вот шумоизоляции чехи явно пожалели, так что с посторонними звуками в салоне придется смириться. Что касается свободного места, то его предостаточно как спереди, так и сзади.

Не отстает и багажник – уже в базе он способен вместить 530 литров груза, а при сложенном заднем ряде сидений и вовсе 1470 литров.

Технические характеристики. В России лифтбэк Skoda Rapid предлагается с тремя видами бензиновой силовой установки. А вот дизельные моторы (представленные в Европе сразу несколькими вариантами) в нашу страну (во всяком случае, пока что) не попали, так что придется ограничиваться только тем, что предлагают:

  • В качестве базового двигателя чехи подготовили 3-цилиндровый атмосферный агрегат с рабочим объемом 1,2 литра (1198 см³), оснащенный алюминиевым блоком цилиндров, системой распределенного впрыска топлива и 12-клапанным механизмом ГРМ типа DOHC. Двигатель полностью удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-5 и способен производить не более 75 л.с. или 55 кВт максимальной мощности при 5400 об/минуту. Пик крутящего момента данного силового агрегата приходится на отметку 112 Нм, развиваемых при 3750 об/минуту, что позволяет ускорить лифтбэк «Rapid» с 0 до 100 км/час за 13,9 секунды, а также достигать скоростного максимума равного 175 км/час.
    Младший мотор агрегируется с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой», с которой расход топлива в условиях города заявлен производителем на уровне 8,4 литра, на трассе – 4,8 литра и в смешанном цикле – 6,1 литра.
  • Вторым на нашем рынке является, также атмосферный агрегат, но уже с 4-мя цилиндрами и рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³). Двигатель хорошо знаком российским автолюбителям по седану VW Polo и способен производить 110 л.с. максимальной мощности при 5800 об/минуту, а также порядка 155 Нм крутящего момента на пике, приходящемся на 3800 об/минуту. Агрегироваться данный мотор может как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом». С данным силовым агрегатом, лифтбэк «набирает сотню на спидометре» за 10,3 / 11,6 секунд, показатель максимальной скорости зафиксирован на отметке 195 / 191 км/ч, а средний расход топлива в смешанном цикле составляет 5,8 / 6,1 литра на 100 км пути – соответственно для «механики» / «автомата».
  • И, наконец, «флагман» на российском рынке – чехи предлагают на эту роль 1,4-литровый 4-цилиндровый турбоагрегат с чугунным блоком и алюминиевой головкой блока, а также системами непосредственного впрыска топлива и изменения фаз газораспределения. Данный двигатель, вписывающийся в рамки стандарта Евро-5, способен производить до 125 л.с. (92 кВт) мощности при 5000 об/минуту, а также ровно 200 Нм крутящего момента в диапазоне от 1400 до 4000 об/минуту. В качестве КПП для флагмана чешские специалисты выбрали 7-диапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями, который позволит новинке ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 9,0 секунд и достигать в итоге скоростного максимума в 200 км/час. Что касается расхода топлива, то в условиях города лифтбэк «съест» около 7,0 литров, на трассе ограничится 4,3 литра, а в смешанном цикле эксплуатации уложится в рамки 5,3 литра.

Лифтбек Skoda Rapid года имеет общую платформу с седаном-сверстником VW Polo, но при этом чехи внесли в нее ряд изменений, в частности, использовав некоторые элементы от Octavia и Fabia.

Привод у Шкоды Рапид только передний, спереди используется независимая подвеска на базе стоек типа МакФерсон, а сзади применена полунезависимая торсионная балка. На колеса передней оси у «чеха» установлены вентилируемые дисковые тормоза, на задних колесах заключены простые дисковые тормозные механизмы. Реечное рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем.

Отметим, что чешские инженеры весьма скрупулезно отнеслись к настройке шасси. В результате, лифтбэк уверенно держит дорогу, легко управляется даже в крутых поворотах, отличается хорошей маневренностью и неплохо тормозит на любом дорожном покрытии. Конечно, рекордных результатов в перечисленных «параметрах» Rapid не ставит, но особо главным конкурентам не уступает. Наиболее ощутимый минус, который удалось выявить в ходе тестов, – это жесткость подвески, которая немного выше, чем обычно привыкли российские водители, но для нашей страны чехи, в последствии,в какой-то мере исправили этот недочет.

Комплектации и цены. На российском рынке Skoda Rapid в 2017 году представлен в четырех вариантах оснащения – «Entry», «Active», «Ambition» и «Style».

  • Базовая комплектация автомобиля стоит от 604 000 рублей, а в ее функционал входят: водительская подушка безопасности, два электростеклоподъемника, центральный замок, ABS, ESP, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, электроусилитель руля, бортовой компьютер, система ЭРА-ГЛОНАСС, аудиоподготовка на четыре динамика и некоторые другие опции.
  • За «топовое» исполнения просят минимум 817 000 рублей, а его привилегиями являются: четыре подушки безопасности, подогрев передних кресел, круиз-контроль, климатическая установка, электростеклоподъемники всех дверей, противотуманные фары, «музыка» с шестью динамиками, 15-дюймовые легкосплавные диски и прочие «плюшки».

Помимо этого, в виде опции лифтбек может быть оснащен: би-ксеноновыми фарами, передними датчиками парковки и USB-разъемами на втором ряду сидений для подзарядки мобильных устройств.

Новый лифтбек Skoda Rapid на ощупь оказался знакомым

Cтреловидные фары — светодиодные, но не «в базе». Шестиугольная решётка и сетчатый бампер с противотуманками призваны визуально расширять лифтбек. Диаметр колёс — 15 либо 16 дюймов. Кузовная палитра дополнена серебристым, серым и красным «металликами».

Сегодня в Петербурге состоялась премьера лифтбека Skoda Rapid второго поколения. Российский бестселлер остался на платформе PQ25, гамма силовых агрегатов не изменилась, поэтому реформу правильнее считать глубоким рестайлингом. Элементы экстерьера Rapid заимствовал у европейской пятидверки Scala. В интерьере новыми названы двухспицевый руль, цифровая приборка и декоративные панели. Набор комплектаций прежний (Active, Ambition, Style), цены примерно такие же (сейчас 797 000–1 136 000 рублей). Старт продаж намечен на первый квартал 2020 года.

Сзади заслуживают внимания L-образные фонари с секциями на багажной двери и крупная надпись «Skoda». Антенны-плавника всё ещё нет. Объём грузового отсека, напомним, составляет 550–1490 л.

По центру новой передней панели — восьмидюймовый тачскрин (у начальных версий 6,5 дюйма). Руль с двумя спицами, впервые появившийся на Шкодах для России, можно заменить «спортивным» трёхспицевым колесом (оба подогреваются). В консоль теперь встроены два разъёма USB-C.

Атмосферник 1.6 MPI (90 и 110 л.с., 155 Н•м) идёт с «механикой» на пять ступеней и шестискоростным «автоматом». Турбочетвёрка 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н•м) доступна только с семидиапазонным «роботом» DSG. К системам безопасности добавился Front Assist — мониторинг дистанции перед машиной. Новыми решениями Simply Clever считаются пара USB-портов и двусторонний коврик в багажник (опция). Заметим, что в этом году Rapid прекратил существование в Европе. Наряду с Россией модель сохраняется в Индии и Китае.

Фароомыватели были опцией ― но теперь их, похоже, не будет. Под капотом ничего нового. Хромированные барабанчики на руле удобно ложатся под пальцы. В недрах панели ― гигантский вещевой ящик с подсветкой.

Вживую обновлённый Rapid производит приятное впечатление, и особенно свеж дизайн задней части. Фонари пролонгированы на дверь багажника, остались отдельные противотуманки, «в базе» появился светодиодный ходовой свет, а внизу бампера ― радар опционной системы автоторможения. По себестоимости машина явно стала дороже, но цены обещают сохранить на прежнем уровне. Правда, для окончательных выводов есть смысл дождаться полных прайс-листов.

На двери мягок только подлокотник. Его «брат» в центре по-прежнему регулируется и содержит ёмкость для мелочей. Уехавшие вниз дефлекторы регулируются с приятной тугостью. Кнопки вокруг восьмидюймового экрана ― сенсорные.

Переосмысленный салон с выдвинутым вверх центральным экраном почти не прибавил в воспринимаемом качестве. Например, остались прежними дешёвый «картонный» потолок и ручки без микролифта. Дефлекторы теперь закрываются сдвиганием ручки вбок, и ощущения на них приятны. Новинка ― опционные спортивные сиденья, которые уютно держат за плечи, но страдают недостатками обычных кресел в виде отсутствия регулировки поясничного подпора при «провале» в спинке и ступенчатой установке угла её наклона. Топовая медиасистема поколения MIB3 на российских Шкодах применяется впервые.

Читать еще:  Защита кузова авто от потускнения с помощью нанокерамики

Изменений в багажнике и под его полом не замечено. Ручки без микролифта гулко бьют по потолку при отпускании. Зарядные гнёзда для сидящих сзади были и раньше, но теперь они соответствуют стандарту USB-C.

На ощупь понравились новые рули ― базовый двухспицевый и опционный трёхспицевый от новой Октавии. Слева на них ― пульты управления «музыкой» и подогревом баранки, справа ― круиз-контролем. В салоне может быть до четырёх зарядных гнёзд, но не поторопились ли шкодовцы с тотальным переходом на стандарт USB-C? Ездовые свойства ожидаем на прежнем уровне. Настройки неэнергоёмкой подвески и далёкая до идеала шумовиброизоляция кардинальным изменениям не подвергались.

История
Давид Шенгелия

Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935 по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984 по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку «Porsche для бедных». Подзабытое имя вернули в конце 2011 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.

Четырёхдверный Rapid образца 2011 года до сих пор выпускается в Индии. В продажу машина пошла с двумя 105-сильными моторами на выбор (1.6 MPI и 1.5 TDI). В начале 2017-го модель пережила обновление. Изменились внешность, интерьер и отдача турбодизеля (стало 110 л.с.).

Глобальная модель Skoda Rapid первого поколения дебютировала на Парижском автосалоне 2012 года. В основу автомобиля легла платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлинили базу (2602 против 2552 мм у Polo), расширили колею, а модули подвесок заимствовали от других Шкод. Стойками McPherson с нижними А-образными рычагами поделилась Fabia, но и эту конструкцию адаптировали под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же появилась балка от Октавии первого поколения. Через год после выхода Рапида-лифтбека на рынок выпустили укороченный на 179 мм хэтчбек Rapid Spaceback.

Хэтч Rapid Spaceback был адресован тем, кто был готов пожертвовать объёмом багажника ради стиля. Хотя едва ли этот автомобиль выглядел лучше лифтбека. Зато на Spaceback можно было заказать стеклянную крышу без перемычек.

До плановой модернизации на Rapid ставили четырёхцилиндровые моторы ― бензиновые 1.2 MPI (75 л.с.), 1.2 TSI (86-110 л.с.), 1.4 TSI (122 и 125 сил) и дизельные 1.4 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI (90–115 сил). В зависимости от версии машины оснащались пяти- и шестиступенчатыми ручными коробками передач или семидиапазонной роботизированной с двумя сцеплениями. Обновление 2017 года принесло Рапиду новый двигатель — литровый и наддувный, который развивал 95 или 110 сил. Но в России гамма агрегатов всегда была оригинальная. У нас продавали версии с «четвёркой» 1.6 MPI (90 или 110 л.с.), которой на Рапиде для стран Западной Европы не было.

Время ускорения до 100 км/ч у бензиновых Рапидов варьировалось от 8,9 до 13,9 с, а у дизельных — от 10 до 12,5 с. Максимальная скорость — 175–208 и 182–201 км/ч соответственно.

Рестайлинг затронул и другие аспекты. Чехи подретушировали оптику и бамперы, изменили в салоне приборную панель, дефлекторы вентиляции, блоки управления климатической установкой и дверные карты, а также пересмотрели список оснащения. Например, впервые на Rapid можно было заказать биксеноновые фары, датчик света, мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate, бесключевой доступ и парковочные сонары спереди (задние предлагались до этого). Адекватные цены, практичность, широкий выбор силовых агрегатов сделали из Рапида в Европе популярную модель. С октября 2012-го по октябрь 2019 года реализовали 450 тысяч машин.

Skoda Rapid (Шкода Рапид)

В середине декабря уходящего 2019 года, на специальном мероприятии в Санкт-Петербурге, состоялась премьера обновленного Skoda Rapid. За рубежом, на своем родном рынке, такой модели уже нет, ее заменила Scala. Что касается экспортных вариантов, то сворачивать продажи пока никто не спешит и напротив, подогревают интерес к автомобилю. Вариант для России технически почти не изменился. Под капотом та же линейка силовых агрегатов и трансмиссий. Все силы были брошены на расширение списка оснащения и дизайн. Экстерьер новинки перекликается с младшей частью актуальной легковой линейки: Скала и Октавия. Фары головного освещения получили треугольную форму и новые секции дневных ходовых огней, а также могут щеголять продвинутой светодиодной начинкой. Решетка радиатора немного увеличилась и получила шестиугольную форму. Внизу, во всю ширину переднего бампера, расположился массивный воздухозаборник, прикрытый черной пластиковой сеткой. На корме можно отметить новые стоп-сигналы. Они получили L-образную форму и частично переместили на крышку багажника. Также в глаза бросается хромированная надпись с названием производителя, пришедшая на смену традиционному значку. В палитру цветовых решений были добавлены серые, красные и серебристые металлики. Список оснащения пополнился радарным круиз-контролем, двумя вариантами исполнения мультимедийной системы, опциональным рулевым колесом, а также виртуальной панелью приборов.

размеры

Шкода Рапид – это пятиместный лифтбэк субкомпактного класса. После рестайлинга, он немного прибавил в размерах и насчитывает 4512 мм в длину, 1706 мм в ширину, 1474 мм в высоту и 2602 мм между колесными парами. Дорожный просвет в отечественном варианте исполнения насчитывает 170 мм. Отныне, при покупке, будут доступны только два размера колесных дисков: на 15 или 16 дюймов. Самые маленькие 14-дюймовые устанавливаться не будут. Размер багажника не изменился. При поднятых спинках второго ряда сидений он насчитывает 550 литров. Если пожертвовать задними местами, можно получить до 1490 литров. Автомобиль построен на платформа PQ25 и имеет типичное, для этого сегмента, строение подвески. Спереди расположились независимые стойки McPherson, а сзади — полузависимая торсионная балка.

Технические характеристики

Состав линейки силовых агрегатов Skoda Rapid для отечественного рынка не изменился. В базовых версиях предлагается 1,6-литровый атмосферный четырехцилиндровый агрегат с двумя распределительными валами, выдающий 90 лошадиных сил и 155 Нм момента. Для него доступна только пятиступенчатая механика. За дополнительную плату, можно купить форсированную версию такого же агрегата. Он развивает 110 сил при том же показателе момента. Для нее, помимо классической механики, доступен классический гидромеханический автомат Aisin с шестью диапазонами работы. Старшие версии комплектуются более современной 1,4-литровой рядной четверкой TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Её отдача составляет 125 лс и 200 Нм. Работает такой мотор только в паре с семиступенчатым преселективным роботом DSG. Привод во всех случаях исключительно передний.

Видео

Skoda Rapid 2019, лифтбек, 2 поколение (12.2019 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

Интерьер Skoda Rapid существенно изменен по сравнению с уходящей моделью. Установлена полностью новая передняя панель. Одной из главных особенностей стал вынесенный отдельно дисплей мультимедийной системы в моделях верхнего класса. На выбор предлагаются четыре фиксированные комплектации: Entry, Active, Ambition и Style. Базовая включает аудиосистему Swing c диагональю дисплея 6,5 дюйма и четырьмя динамиками, два разъема USB-C в передней части салона и розетку 12В в багажнике. Комплектация Active дооборудована кондиционером, а более оптимальная с точки зрения оснащения версия Ambition предложит подогрев передних сидений, зеркал и форсунок стеклоомывателя, «противотуманки», интеграцию со смартфоном, Bluetooth и два разъема USB-C сзади, а также шесть динамиков аудиосистемы. В полнофункциональной версии Style есть обшитый кожей руль с подогревом, климат-контроль, аудиосистема Bolero c диагональю экрана 8 дюймов, передний подлокотник, система бесключевого доступа и запуска двигателя, задний стеклоочиститель.

Под капотом Skoda Rapid обосновались атмосферные двигатели объемом 1,6 л мощностью 90 или 110 л.с. и 1,4-литровый турбомотор мощностью 125 л.с. Самый производительный агрегат комплектуется только с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG. Самый скромный 90-сильный мотор сочетается исключительно с 5-ступенчатой «механикой», а для 110-сильного варианта к этому варианту добавляется классический 6-ступенчатый «автомат». Привод у лифтбека осуществляется на передние колеса. Его максимальная скорость составит 204 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч — чуть более 9 секунд. Эти данные приведены для модели 1.4 TSI DSG, у менее мощных модификаций результаты выглядят скромнее: «максималка» 184-195 км/ч и разгон до «сотни» примерно за 11-12 секунд. По экономичности турбоверсия тоже выигрывает, расходуя 5,4 литра бензина на 100 км в смешанном цикле. Расход у атмосферных агрегатов — около 6 л/100 км. Размер бака независимо от двигателя — 55 литров.

Второе поколение Rapid сохраняет ту же схему подвесок. Передняя независимая типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — торсионная. У лифтбека дисковые тормоза спереди и сзади, кроме самой маломощной модификации, где установлены задние барабанные тормоза. Стандартным оборудованием также является электрический привод рулевого управления, в дорогих версиях с изменяемым передаточным отношением. Относительно Рапида уходящего образца изменилась только длина — 4512 мм (+29 мм), а ширина, высота и колесная база остались прежними — 1706, 1474 и 2602 мм соответственно. Просторный салон остается одним из преимуществ модели, равно как и хороший по объему багажник — 530 литров при поднятых спинках задних сидений и 1470 литров при сложенных. Есть лючок для перевозки длинных вещей. Стоит отметить удобный доступ в багажное отделение через открывающийся огромный проем задней двери, что также является плюсом Рапида. В полу багажника нашлось место для полноразмерной запаски, а «докатка» предлагается как опция.

По безопасности Skoda Rapid нисколько не уступит конкурентам. В базовой комплектации предусмотрены светодиодные ходовые огни, антиблокировочная система и контроль курсовой устойчивости, индикатор падения давления в шинах, фронтальные подушки безопасности. В комплектация Ambition обязательны будут боковые передние подушки, круиз-контроль, ассистент подъема в гору (для версии с двигателем 1.4 TSI). В максимальной комплектации Style автомобиль оборудован шторками безопасности, полностью светодиодными фарами с подсветкой поворотов, адаптивным круиз-контролем, задним парктроником, датчиками дождя и света.

На нашем рынке лифтбек Skoda Rapid считается самой недорогой иномаркой в таком типе кузова. Он предлагает достаточное разнообразие модификаций и вариантов комплектации, при этом даже базовая версия предложит далеко не бедный набор систем безопасности. Учитывая, что при всех переделках речь идет о сохранении базовой конструкции предыдущей модели, стоит ожидать тех же недостатков. Ими чаще всего называли нехватку шумоизоляции, «сверчки» в салоне, посредственную мощность атмосферных агрегатов и жесткую подвеску.

Читать еще:  Как выбрать дворники для автомобиля

Лифтбек Skoda Rapid подвергся небольшому обновлению

В середине июня две тысячи двенадцатого компания Skoda официально представила новый лифтбек Rapid для европейского рынка, мировая премьера которого состоялась на Парижском автосалоне в сентябре.

Как уже сообщалось ранее, в модельном ряду чешского автопроизводителя новая Шкода Рапид 2019 (фото и цена) заняла промежуточное положение между моделями Fabia и Octavia A7. Габаритная длина модели составляет 4 480 мм, ширина — 1 700, а высота — 1 460.

Комплектации и цены Skoda Rapid 2019

КомплектацииЦена, руб.
1.6 (90 л.с.) Active MT5829 000
1.6 (110 л.с.) Active MT5898 000
1.6 (90 л.с.) Ambition MT5913 000
1.6 (110 л.с.) Active AT6939 000
1.6 (110 л.с.) Ambition MT5977 000
1.6 (110 л.с.) Ambition AT61 018 000
1.6 (90 л.с.) Style MT51 028 000
1.4 (125 л.с.) Ambition DSG71 064 000
1.6 (110 л.с.) Style MT51 087 000
1.6 (110 л.с.) Style AT61 128 000
1.4 (125 л.с.) Style DSG71 169 000

MT5 — механика 5-ст., AT6 — автомат 6-ст., DSG7 — робот 7-ст.

Объем багажника Skoda Rapid достигает внушительных 550 литров, причем крышка поднимается вместе с задним стеклом. Представители марки также уверяют, что автомобиль без проблем может взять на борт пятерых взрослых человек.

Кроме того, Шкода Рапид 2019 в новом кузове стала первой моделью компании, которая примерила новый фирменный стиль с оригинальными решеткой радиатора и капотом, на выступающей кромке которого разместилась эмблема.

В качестве двигателей для лифтбека предлагаются 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый агрегат MPI мощностью 75 л.с., а также турбомоторы TSI мощностю 86 и 105 сил рабочим объемом 1,2 литра. На вершине гаммы разместился 125-сильный движок 1,4 TSI.

Европейским покупателям Шкоды Рапид предлагаются и 1,6-литровые дизели мощностью в 90 и 105 л.с. Оба дизельных движка агрегатируются в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG с двойным сцеплением.

Производство автомобиля для российского рынка наладили на заводе концерна Volkswagen в Калуге в конце февраля четырнадцатого. Примечательно, что в Индии под именем Skoda Rapid продают перелицованную копию Поло седана.

Российские продажи пятидверки стартовали в апреле, сегодня стоимость базовой версии начинается от 604 000 рублей за машину с 1,6-литровым мотором 90 л.с., пятиступенчатой механикой и в базовой комплектации Entry. Также у нас автомобиль доступен со 110-сильным мотором MPI аналогичного объема, который можно заказать не только с МКПП (от 718 000 руб.), но и с шестидиапазонным автоматом (от 763 000 р).

Цена новой Шкода Рапид 2020 в России в топовом исполенини Style достигает (без учета опций) 950 000 р. Такая версия оснащена 1,4-литровым турбомотором (125 л.с.) и безальтернативным 7-диапазонным «роботом» DSG.

Обновленная Skoda Rapid 2014

Еще до начала продаж Skoda Rapid в России, европейские покупатели уже получили обновленную версию лифтбека с новым трехспицевым рулевым колесом, улучшенными материалами отделки салона и модернизированной мультимедийной системой.

Кроме того, Рапид можно заказать с ксеноновой головной оптикой и новым 90-сильным дизелем рабочим объемом 1,6 л. К нему доступен пакет Green tec, включающий системы «старт/стоп», рекуперации энергии торможения и шины со сниженным уровнем сопротивления качению. Средний расход такой версии в смешанном цикле заявлен на уровне 3,9 литра на 100 км пути.

Обновленная Шкода Рапид 2018

На автосалоне в Женеве семнадцатого дебютировали обновленные лифтбек и хэтчбек Skoda Rapid 2019 модельного года, получившие косметические изменения в оформлении экстерьера, новый движок и расширенный список оснащения.

Снаружи распознать новую модель Шкода Рапид не так-то просто. Автомобиль получил подправленный передний бампер с иными решеткой и противотуманками, черную вставку в заднем бампере, а также диодные ходовые огни в головной оптике и задних фонарях, но лишь в дорогих комплектациях.

Кроме того, для авто стали доступны дополнительные варианты окраски кузова, колесные диски нового дизайна (диаметром от 15 до 17 дюймов), а пятидверный Rapid Spaceback получил увеличенное заднее стекло. В салоне чуть подправили форму вентиляционных сопел на центральной консоли и щиток приборов, а экран мультимедийной системы в топовых версиях увеличился в диагонали.

Под капотом европейской версии Шкоды Рапид 2019 появился новый 1,0-литровый турбомотор TSI, пришедший на смену агрегату объемом 1,2 л. Он доступен в вариантах отдачи на 95 и 110 л.с., но в России линейка силовых агрегатов для модели осталась прежней. Прием заказов на новинку у нас начался в мае, но первые машины калужской сборки доберутся до дилеров лишь в конце июля.

За доплату для автомобиля стали доступны биксеноновая оптика с функцией автоматического переключения дальнего света на ближний и передние датчики парковки, при этом в базовое оснащение российской версии вошла система ЭРА-ГЛОНАСС. Вилка цен составляет от 604 000 до 990 000 р.

Skoda Rapid для России. Насколько новым оказался чешский лифтбек

Новое поколение Rapid визуально оказалось очень похоже на хэтчбек Scala, который у нас не продается. Спереди лифтбек получил треугольные фары, решетку радиатора шестиугольной формы, ячеистый бампер, а в зауженных L-образных задних фонарях прослеживаются кристаллические мотивы.

Сами фонари разделены на секции: одна встроена в пятую дверь, а вторая уходит на крылья. Кормой новый Rapid напоминает Octavia и Superb. Ну и в этом, на мой взгляд, нет ничего плохого. Младшие всегда тянутся к старшим. Также теперь сзади отличительная деталь — разнесенная надпись Skoda вместо логотипа. С прошлого года такую обрел Kodiaq, теперь очередь дошла и до Rapid.

Изменения, которые произошли во внешности модели, пошли ей на пользу: все эти грани, выверенные и лаконичные линии и поверхности, сбалансированные пропорции резко выделают чеха среди одноклассников. Тот же Solaris обновился не так кардинально, а Rio свой рестайлинг только ожидает.

Салон нового Rapid очень похож на интерьер уже упомянутой Scala, но исключений хватает. Например, здесь нет цифровой комбинации приборов, а мультимедийную систему оставили без модных нынче сенсоров. Плюс климат-контроль только однозонный, а жесткого пластика очень много (на дверях лишь мягкие накладки на подлокотниках).

Главный герой салона- двухспицевый руль (как у новой Octavia или у Mercedes S-Class W222) с хромированными барабанчиками выбора треков и регулировки громкости. Выглядит он стильно, но не всем может показаться удобным в обращении. Впрочем, для ретроградов есть возможность заказать и привычную трехспицовую «баранку». Приятно, что у Rapid появился обогрев руля, да еще и трехступенчатый! Такое сейчас мало у кого встретишь, а в бюджетном сегменте и подавно.

Порадовала новая мультимедиа Bolero (дисплей 8 дюймов), которая оказалась чуть ли не эталонной по быстродействию, логике оформления и качеству картинки. Подружить ее с вашим телефоном не составляет труда. Огорчило лишь то, что делать это приходится через Bluetooth. Почему так? Дело в том, что Rapid теперь устанавливают USB Type C, так что будущим владельцам придется запастись переходниками — мало у кого сейчас есть провода именно этого разъема. Вот и в нашем экипаже их попросту не нашлось.

В остальном же — этот то же Rapid. Здесь удобные кресла с длинной подушкой — даже стандартные, чего уже говорить про спортивные с интегрированными подголовниками. С эргономикой по-прежнему все в порядке — важные и нужные клавиши всегда под рукой. Так как ширина, высота и колесная база остались прежними, то и спереди, и сзади очень просторно.

На галерке у пассажиров из удобств есть двухступенчатый обогрев кресел, подлокотник с подстаканниками, карманы в спинках сидений и дверях и несколько разъемов USB-C. Кстати, теперь не нужно выбирать между обогревом и возможностью подзарядить свои гаджеты. Можно заказать машину и с тем, и с другим.

Багажник — по-прежнему лучший в классе. И дело даже не в солидном объеме, а здесь он составляет от 530 до 1460 л, а в том, что умные решения Skoda никуда не делись.

Например, крючки, карманы, органайзер под полом, опционально можно заказать полосы с липучками для фиксации груза на полу. Есть даже лючок для лыж и длинномеров. Все эти «фишки» очень помогают в ежедневном использовании автомобиля и делают жизнь чуточку проще.

Хоть Skoda и называет Rapid «абсолютно новым», но это уж точно не относится к технической части. Потому что изменений нет, нет от слова совсем. Автомобиль построен на хорошо знакомой платформе PQ25. Модель доступна с силовыми агрегатами, которые предлагались для предшественника: 1.6 MPI мощностью 90 и 110 л.с. (5МКП, 6АКП) и турбированным 125-сильным 1.4 TSI (7DSG).

Обычно на тесты организаторы всегда привозят машины с самым мощным мотором и в топовой комплектации, чтобы показать товар лицом. Казалось, что и на этот раз никаких исключений не будет, но ребята из Skoda удивили, предоставив машины с двигателем 1.6 литра. Впрочем, такое решение абсолютно понятно, ведь на модель с таким силовым агрегатом приходится львиная доля продаж.

По паспорту лифтбек разгоняется до «сотни» за 11,8 секунды — цифры не впечатляют. Поэтому сразу нужно понимать, что такой автомобиль подойдет лишь тем, кто любит передвигаться в «овощном режиме» или эксплуатирует машину в основном в городе.

Педаль газа чрезмерно задемпфирована, а шестиступенчатый «автомат» не спешит перебирать передачи. Особенно это заметно на трассе, где время от времени приходится идти на обгон. В итоге каждый выезд на встречку нужно планировать заранее, а коробку передач держать в режиме «Спорт». Так что если вам от «бюджетника» нужна динамика, то выбор однозначно стоит делать в пользу 1.4 TSI.

Но все минусы не очень быстрого атмосферника нивелируются за счет прекрасной подвески. Rapid уверенно себя чувствует даже на дорогах, которые далеки от идеальных: мелкие неровности машина отрабатывает достаточно упруго, да и крупные проходит вполне уверенно.

А вот на грунтовке, где присутствуют ямы, «чеху» не очень комфортно — быстро не поедешь. И это при том, что клиренс специально для России составляет солидные 170 см. Так что стихия лифтбека — это асфальт, именно на нем он чувствует себя как рыба в воде.

По части управляемости Rapid всегда выделялся среди конкурентов. И новое поколение не исключение: автомобиль точно стоит на дуге даже на высокой скорости, на руле всегда есть понятное усилие. В общем, полный порядок!

По части дизайна прошлый Rapid уступал своим корейским соперникам. Поэтому чехи решили не трогать проверенные годами двигатели и коробки передач, а сделать акцент именно на экстерьере. И им это удалось.

Прямо сейчас Rapid является одним из самых красивых автомобилей в классе на нашем рынке. Почему одним? Есть еще Volkswagen Polo, который наконец-то сменил поколение и только-только готовится отправиться к дилерам. Кстати, не только с «корейцами», но с «немцем» придется серьезно соперничать Rapid на падающем российском рынке. Дело в том, что Polo из седана превратился в лифтбек, а это сразу нивелирует важный козырь «чеха» — огромный багажник. Теперь он будет и у Polo, а потому выбор в пользу Skoda окажется уже не так и очевиден.

Читать еще:  Топ 10 автомобилей зарубежных кинозвезд

Хотя чехи пошли на очень хороший маркетинговый ход. Новый Rapid Rapid сделали дешевле прежнего -792 000 рублей против 829 000 рублей. Да, комплектация Entry не показатель — в ней нет даже кондиционера. Но и другие версии подешевели в среднем на 40-50 тысяч рублей. Сейчас, например, Rapid с «автоматом» можно купить за 908 000 рублей (для сравнения: Hyundai Solaris с мотором 1.6 литра обойдется дороже на 13 тысяч рублей). Топовая версия автомобиля с турбомотором и роботом DSG стоит от 1 024 000 рублей. С выходом нового Skoda Rapid конкуренция в этом классе еще больше обострится. Тем лучше для покупателей.

Skoda назвала российские цены на новый Skoda Rapid

Чешская компания Skoda начала прием заказов на новый Skoda Rapid в РФ. Сменивший поколение лифтбек доступен в России в четырех комплектациях (Entry, Active, Ambition, Style) с тремя моторами мощностью от 90 до 125 л.с. по цене от 792 000 до 1 171 000 рублей.

Как сообщают «Автоновости дня» со ссылкой на пресс-службу чешской марки, заказать новый Rapid можно в четырех комплектациях – Entry, Active, Ambition и Style.

Моторная гамма лифтбека не изменилась. Новый Rapid, как и прежде, представлен в нашей стране с тремя двигателями: 1,6-литровым «атмосферником» MPI мощностью 90 и 110 лошадиных сил в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом», а также 1,4-литровым турбомотором TSI на 125 сил, агрегатированным с семискоростным «роботом» DSG.

В стандартное оснащение, предусмотренное базовой комплектацией Entry (от 792 000 руб.), по умолчанию входят светодиодные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, светодиодные задние фонари, аудиосистема Swing с 6,5-дюймовым дисплеем и четырьмя динамиками, два разъема USB-C, розетка 12В в багажнике, полноразмерное запасное колесо, комплект инструментов с домкратом, скребок для льда и традиционные для автомобилей Skoda вещевые отделения с крючками в салоне и багажнике.

За безопасность и надежность автомобиля в начальном исполнении отвечают электронная система курсовой устойчивости, индикатор давления воздуха в шинах, система ЭРА-ГЛОНАСС, а также фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

Комплектация Active включает все вышеперечисленное и кондиционер, за который нужно доплатить 37 000 рублей. Стоимость автомобиля с таким оснащением варьируется от 829 000 до 933 000 рублей в зависимости от двигателя и трансмиссии.

Версия Ambition (от 899 000 руб.) дополняет стартовое оснащение боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира, подогревом передних сидений, передними противотуманными фарами, круиз-контролем, функцией обогрева наружных зеркал и форсунок стеклоомывателя и ассистентом подъема в гору (только с двигателем 1.4 TSI). К функционалу также добавятся два порта USB-C для задних пассажиров и предустановленная платформа SmartLink с Bluetooth, позволяющая подключить смартфон и пользоваться его приложениями прямо на экране медиасистемы.

Кроме того, начиная с комплектации Ambition, для Rapid доступна аудиосистема Swing с шестью динамиками (идет по умолчанию) и опциональная дизайн-линия Black Edition, куда входят черная крыша, черные корпуса боковых зеркал заднего вида, черный спойлер, спортивные сиденья, оригинальные накладки на пороги, хромированная отделка воздуховодов и 15-дюймовые легкосплавные колесные диски черного цвета.

В максимальной комплектации Style (от 1 021 000 руб.) к стандартному оснащению также добавляются полностью светодиодные фары с функцией освещения поворотов, мультифункциональный кожаный руль с подогревом, климат-контроль, светодиодная подсветка элементов интерьера, передний подлокотник, подогрев задних сидений, электрообогрев лобового стекла и стеклоочиститель заднего стекла. Отличным подспорьем при выборе такого Rapid также станет наличие камеры заднего вида с омывателем, системы бесключевого доступа в салон, кнопки запуска двигателя, спортивных передних сидений, медиасистемы с 8-дюймовым дисплеем, климат-контроля и аудиосистемы Bolero.

Российские цены на новый Skoda Rapid

Двигатель1.6 MPI/90 л.с.1.6 MPI/110 л.с.1.6 MPI/110 л.с.1.4 TSI/125 л.с.
Трансмиссия5-МКПП5-МКПП6-АКППDSG-7
Комплектация Entry792 000 рублей
Комплектация Active829 000 рублей883 000 рублей933 000 рублей
Комплектация Ambition899 000 рублей953 000 рублей1 003 000 рублей1 049 000 рублей
Комплектация Style1 021 000 рублей1 075 000 рублей1 125 000 рублей1 171 000 рублей

Производство Skoda Rapid для российского рынка по-прежнему ведется на заводе Volkswagen в Калуге. О поступлении «товарных» автомобилей к дилерам будет объявлено позже.

Новый Skoda Rapid доступен для заказа в России

Российские дилеры Skoda начали прием заказов на лифтбек Skoda Rapid второго поколения. Стоимость новинки составляет от 792 тыс. рублей до 1 млн 171 тыс. рублей в максимальном оснащении. Автомобиль предлагается с тремя двигателями на выбор: 1.6 MPI (90 л.с.) с 5-ступенчатой механической коробкой передач, 1.6 MPI (110 л.с.) с 5-ступенчатой «механикой» или с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также 1.4 TSI (125 л.с.) с автоматической 7-ступенчатой DSG, сообщает пресс-служба Skoda.

В базовой комплектации Entry (от 792 тыс. руб.) новый Skoda Rapid получил светодиодные фары Low LED со светодиодными дневными ходовыми огнями, светодиодные задние фонари и светодиодную подсветку номерного знака. Впервые для Rapid в России доступно 2-спицевое рулевое колесо. Также в базовое оснащение модели входят электронная система курсовой устойчивости, индикатор давления воздуха в шинах, система «ЭРА-ГЛОНАСС», фронтальные подушки безопасности спереди, полноразмерное стальное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат. Аудиосистема Swing c диагональю дисплея 6,5» и четырьмя динамиками, два разъема USB-C в передней части салона и розетка 12В в багажном отделении позволят водителю и пассажирам всегда оставаться на связи. Список стандартного оснащения Active (от 829 тыс. руб.) дополнительно включает кондиционер.

В комплектации Ambition (от 899 тыс. руб.) в стандартное оснащение также входят боковые подушки безопасности спереди, функция подогрева передних сидений, передние противотуманные фары, круиз-контроль, ассистент подъема в гору (для версии с двигателем 1.4 TSI), функция обогрева наружных зеркал и форсунок омывателя лобового стекла. К технологиям связи добавятся платформа SmartLink, позволяющая подключить смартфон и пользоваться приложениями, Bluetooth и два разъема USB-C сзади.

Кроме того, начиная с комплектации Ambition, для Rapid доступна аудиосистема Swing с шестью динамиками в базовом оснащении, а также дизайн-линия Black Edition в качестве опции. В последнюю входят легкосплавные диски Alaris черного цвета (15’’), черная крыша, черные корпуса наружных зеркал заднего вида, черный спойлер, спортивные сиденья, оригинальные накладки на пороги дверей, декор Black Dots и хромированная отделка воздуховодов.

В максимальной комплектации Style (от 1 млн 021 тыс. руб.) список стандартного оборудования включает также полностью светодиодные фары Full LED с возможностью освещения поворотов, многофункциональное 2-спицевое кожаное рулевое колесо с подогревом, систему контроля дистанции спереди Front Assist, датчики парковки сзади, датчики дождя и света с функцией Coming Home/Leaving Home, а также климат-контроль Climatronic и мультифункциональный дисплей Maxi DOT.

Система бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY, очиститель заднего стекла, передний подлокотник и шторки безопасности также входят в стандартное оснащение. Салон автомобиля отличают хромированные детали в оформлении боковых стекол, воздуховодов и интерьера, а также светодиодная подсветка некоторых элементов салона. В опциональной дизайн-линии Black Edition в комплектации Style к списку оснащения добавляются легкосплавные Stratos черного цвета (16’’) и уменьшенное стальное запасное колесо.

Для нового Rapid в комплектации Style предлагаются такие опции, как камера заднего вида с омывателем, спортивное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с подогревом, спортивные передние сиденья, аудиосистема Bolero c диагональю экрана 8’’, подогрев задних сидений и электрообогрев лобового стекла. Дополнительную безопасность в поездке обеспечат датчик усталости водителя, передние датчики парковки и автоматическое управление дальним светом, также доступные в качестве опций.

Внешний вид нового Skoda Rapid отличают резко очерченные грани, ниспадающая линия капота, фары стреловидной формы со встроенными светодиодами и шестиугольная решетка радиатора. Задняя часть автомобиля получила зауженные L-образные фонари в кристаллическом дизайне, а также надпись Skoda на крышке багажника. В салоне нового Skoda Rapid обращают на себя внимание новые декоративные панели и центральная консоль с вынесенным отдельно дисплеем информационно-развлекательной системы, который расположен непосредственно в поле зрения водителя.

Информация для тех, кто задумывается о смене своего автомобиля: быстро узнать стоимость нового автомобиля на рынке можно на сайте «Цена авто», оценить свой автомобиль с пробегом — с помощью калькулятора «Оценить авто».

Автор: Александр Чупров , источник: АВТОСТАТ

Skoda Rapid (Шкода Рапид)

  • Таблицы комплектаций
  • Видео-обзор
  • Горячие предложения
  • Фотогалерея
  • Буклет
  • Комплектации
  • Видео обзор
  • Горячие предложения
  • Фотогалерея
  • Буклет

Спецпредложение 50 000 р., плюс дополнительная выгода при покупке в кредит, Trade-In и по программе лояльности.

Выгода достигается за счет участия в программе лояльности и учтена в специальных ценах на доп. оборудование и сервисных работах.

Предоставляем скидку при покупке за наличные

Персональная скидка от руководителя автосалона

Сравнение комплектаций

Сравнение комплектаций

  • Кредит 3.5%
  • Трейд-ин
  • Рассрочка 0%
  • Гарантия
  • Теплозащитное остекление
  • Подвеска для плохих дорог
  • Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген), светодиодные дневные ходовые огни
  • LED-подсветка заднего номерного знака
  • Рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона
  • Подстаканник в центральной консоли

  • Кредит 3.5%
  • Трейд-ин
  • Рассрочка 0%
  • Гарантия
  • Кондиционер

  • Кредит 3.5%
  • Трейд-ин
  • Рассрочка 0%
  • Гарантия
  • Передние противотуманные фары
  • Перчаточный ящик с подсветкой, очечник
  • Карман для карт в задней части спинок передних сидений
  • Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении
  • Боковые подушки безопасности спереди
  • Круиз-контроль (для Style с ограничителем скорости)

  • Кредит 3.5%
  • Трейд-ин
  • Рассрочка 0%
  • Гарантия
  • Светодиодные фары Full LED, AFS, Corner, светодиодные дневные ходовые огни
  • Задний стеклоочиститель
  • Хром-пакет для боковых стекол
  • Передний центральный подлокотник
  • Фоновая светодиодная подсветка салона
  • Воздуховоды с хромированными элементами

Обновленный кузов Skoda Rapid приковывает взгляд благодаря своему уверенному внешнему виду и эффектному дизайну. Элегантный автомобиль длиной 4,5 м, компактный, но просторный внутри. Багажный отсек объемом от 530 до 1460 л является лучшим в классе
Знаменитая семейная чешская модель теперь имеет светодиодное освещение, бесключевой доступ KESSY, множество функций комфорта, системы помощи водителю и ассистенты при управлении. Новый Рапид оснащен современными бензиновыми моторами MPI и TSI, дружелюбными к окружающей среде и к расходу топлива. И все эти качества отлично сбалансированы в «кристаллическом» лифтбеке для самых требовательных покупателей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector