Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый налог на автомобили в России

Налог на бедность или новый налог на старые автомобили

#Налогообложение, #Авто, #Бензин, #Экономика, #Деньги, #Бухгалтерскийучет, #НДС, #Страхование, #Бюджет

Всем известно, что главная проблема в государстве Российском – плохая экология. С загрязнением автомобильными выбросами и призван бороться новый налог и, само собой разумеется, что произойдет это за счет самых обычных граждан.

В данный момент сразу несколькими министерствами готовится законопроект по замене существующего транспортного налога новым экологическим. Тяжелее всего придется владельцам автомобилей, возраст которых более 10 лет, ставки налога для них вырастут многократно. Налог призван стимулировать россиян к покупке новых автомобилей, и тем самым снизить количество вредных выбросов в атмосферу.

Нынешний транспортный налог, при всей его убогости и необоснованности, хотя бы косвенно учитывает уровень дохода автовладельца. Имеешь мощный “Мерседес” – платишь много, имеешь “Жигули” – платишь мало. Живешь в регионе с высоким уровнем зарплат – платишь больше, живешь в бедном регионе – платишь меньше. Новый налог сотрёт остатки социальной справедливости в нашей стране.

Очевидно, что ударит нововведение в первую очередь по самым небогатым слоям населения. Законотворцы видимо не понимают, что на старых автомобилях наши граждане ездят не из-за желания навредить окружающей среде, а от безденежья и невозможности купить автомобиль современнее и лучше. Если в богатой Москве классику “Жигулей” уже днем с огнем не отыщешь, то в провинциальных российских “городах и весях”, стареньких “Жигулей” и УАЗиков ещё много, за ними следят и ухаживают.

Существуют, конечно, и старые автомобили, которые люди держат “для удовольствия” или раритеты в коллекциях богатых людей, но их количество настолько ничтожно, что ими просто можно пренебречь.

Средний возраст автомобиля в нашей стране – 12,5 лет, при этом автомобилей старше 15 лет – 32%, а старше 10 лет -49%. Половина всех автовладельцев ездят на автомобилях старше 10 лет! И в последние несколько лет средней возраст автопарка непрерывно растет, очевидно, что это связано с падением доходов населения.

Сообщается также, что после введения нового налога, традиционный транспортный налог будет отменен. Учитывая то, что нам обещают его отменить примерно раз в два года, в это верится с большим трудом. Скорее всего нововведение будет дополнительным способом пополнения бюджета.

А, учитывая запредельное количество всевозможных поборов, которыми обложены автомобилисты в данный момент, начиная с акцизов на топливо и заканчивая утилизационным сбором и техосмотром, введение еще одного налога выглядит откровенным издевательством. При чем новая налоговая нагрузка снова ляжет на плечи не самых обеспеченных жителей нашей страны.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал! У нас много интересного!

Понравилось? Сохраните себе на стену в соц.сетях или закладках

Кнопки социальных сетей чуть ниже…

БЕСПЕРЕБОЙНАЯ РАБОТА БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОГРАММ

И СВОЕВРЕМЕННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ?

В 2020 году вступают в силу несколько поправок по транспортному налогу

Транспортный налог — одна из важных составляющих бюджета в регионах нашей страны. Учитывая количество транспортных средств (согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» на 1 января 2020 года в России их насчитывалось 58,7 млн единиц), понятно, почему этому вопросу каждый год уделяется такое большое внимание.

В соответствии с принятыми в нашей стране законами регионам в отношении транспортного налога дали следующие права:
— устанавливать льготы по этому налогу для разных категорий;
— менять ставки (у местных властей есть возможность их увеличить или уменьшить, привязывать к году выпуска или к экологическому классу автомобиля);
— менять порядок и сроки уплаты этого налога юридическими лицами.

Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз. Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации. Например, корреспонденты Autonews.Ru подсчитали: если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л.с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л.с. — 35 руб., то владелец Hyundai Solaris с мотором 1,6 л (123 л.с.) будет ежегодно платить 3075 руб., а обладатель KIA Ceed 1.6 (мощность двигателя — 128 л.с.) — 4480 рублей.

Как видим, в разных регионах ставки могут отличаться, и довольно серьезно. Для большей наглядности мы решили привести здесь фрагмент таблицы, опубликованной на сайте nalog-nalog.ru. Данные в этой таблице приведены только для 5 регионов и столицы, однако они позволяют судить о том, как активно чиновники в разных субъектах РФ используют предоставленные им Законом возможности (значения в таблице указаны в рублях).

Однако эти ставки касаются только чистого налогового платежа, который находится в прямой зависимости от мощности двигателя. Напомним, что в нашей стране существует еще и «налог на роскошь»: автомобили стоимостью более 3 млн рублей облагают налогом по повышенному коэффициенту, в зависимости от стоимости машины и года его выпуска.

Опять же — в стране существуют категории льготников, которые полностью освобождены от уплаты транспортного налога. Так, например, от налога освобождены легковые автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам через органы соцзащиты. Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от разных аварий. В соответствии с принятыми в прошлом году законами налог не платят владельцы угнанных машин. У регионов также есть право вводить льготы по налогу для пенсионеров, многодетных семей или матерей-одиночек. В ряде регионов, чтобы поощрить покупку экологически чистого транспорта уже принято решение освободить от налога владельцев электромобилей.

Отметим также, что в 2020 году в отношении транспортного налога вступают в силу несколько новых поправок. Во-первых, не нужно больше сдавать декларацию по транспортному налогу (раньше для некоторых категорий граждан это требовалось). Во-вторых, льготы можно применять в заявительном порядке, приложив к заявлению документы, подтверждающие право на льготу. В-третьих, в 2020 году потребуется платить налог с небольших моторных лодок (теперь налогом облагаются моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л.с. включительно).

Напомним, что еще одно важное изменение в 2020 году было связано с ситуацией в стране по коронавирусной инфекции — согласно принятым правительственным решениям, сроки представления налоговой отчетности, уплаты налогов, сборов и авансовых платежей были продлены до 6 апреля 2020 года.

Автор: Виктория Лобода , источник: АВТОСТАТ

Транспортный налог в 2020 году: отменят или нет

Отменить транспортный налог и поднять акцизы на бензин — эта идея давно витает в информационном поле. Но в 2020 году транспортный налог останется. А вот сдавать декларацию за 2020 год будет не нужно.

Новости о том, что грядет отмена транспортного налога, появляются в информационном пространстве не первый год. Так отменяют налог на транспорт с 1 января или нет, и откуда вообще берутся такие данные? Мы приготовили ответ, основанный на фактах.

Транспортный налог 2020: отменят или нет

Транспортный налог с 1 января 2020 года отменять не планируют. В Госдуме периодически обсуждают вероятность отмены налога в том виде, в котором он есть сейчас, и включения его в акциз на бензин. Однако глава 28 НК РФ, которая регулирует порядок уплаты налога и прочие касающиеся его вопросы, до сих пор в силе.

Налог могут отменить в будущем, но будьте внимательны — если в новости об отмене нет ссылки на закон или хотя бы проект закона, отмена скорее всего по–прежнему только слух.

Транспортный налог 2020: что изменится

Налог на транспорт нужно платить, а вот декларацию отменили со следующего налогового периода. То есть за 2020 год отчитываться не нужно.

Важно: по итогам 2019 года крайний срок подачи декларации — 1 февраля 2020 года.

Также решено отменить беззаявительный порядок предоставления льгот по уплате налога на транспорт. Теперь о праве на применение льготы нужно уведомить налоговый орган. Для этого в ИФНС направляют заявление и подтверждающие документы. Их можно представить в налоговую через МФЦ.

Если в налоговой дадут добро на льготу, налогоплательщик получит уведомление. В документе будут указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и льготные периоды.

Отказ в предоставлении льготы должен содержать основания отказа, объекты налогообложения и период, начиная с которого налоговую льготу решено отменить.

На рассмотрение заявки и ответ у налоговиков есть 30 дней. Этот срок может быть продлен еще на 30 дней, о чем налогоплательщика предупредят.

По новым правилам организации должны уплатить транспортный налог в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 2020 года нужно платить транспортный налог с небольших моторных лодок с мощностью двигателя до 5 л. с.

В 2020 году налогоплательщики сами рассчитывают размер транспортного налога. Для этого налоговую базу умножают на ставку налога. Базой считается мощность автомобиля в лошадиных силах. Чем больше мощность, тем выше налог.

Базовые ставки налога приведены в п. 1 ст. 361 НК РФ, однако региональные власти вправе уменьшить или увеличить их, но не более чем в 10 раз.

Ст. 2 закона №325-ФЗ от 29.09.2019 года содержит поправки в НК, которые и вносят перечисленные изменения.

Читать еще:  Land Rover Discovery Sport 2015

Подробнее о расчете налога, а также о повышающих коэффициентах, читайте в статье «Транспортный налог: изменения в 2020 году».

Рассчитать налог на ваш автомобиль и узнать о наличии льгот можно в сервисе ФНС «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Обновление от 1 октября 2020

В 2020 году транспортный налог всё же не отменили, хотя попытки были

Возместить финансовые потери Государства планировали с помощью акциз на топливо. Об этом говорится в законопроектах № 1010832-7 и № 1016994-7.

Эпидемиологическая обстановка в 2020 году должна была способствовать принятию закона об отмене транспортного налога, ввиду того, что граждане начали меньше использовать автомобили.

Законопроект «Единой России»

Законопроект № 1010832-7, внесённый 20 августа 2020 года депутатом Госдумы от «Единой России» Андреем Барышевым, не был принят в государственной думе. Это связано с нарушением требований ч. 3 ст. 104 Конституции РФ и ст. 105 Регламента Государственной Думы. Законопроект забраковали в связи с отсутствием заключения Правительства РФ.

Законопроект «ЛДПР»

Позже, 3 сентября 2020 года был внесён законопроект № 1016994-7 группой депутатов от «ЛДПР». В пояснительной записке транспортный налог назван несправедливым, так как он «исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик».

По оценке авторов законопроекта отмена транспортного налога приведёт к сокращению дохода более, чем на 160 млрд рублей в год. Депутаты «ЛДПР» предложили компенсировать это за счёт межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Согласно заключению Правительства РФ, способ компенсации, предложенный авторами законопроекта, не соответствует принципам бюджетной системы РФ, изложенной в ст. 28 БК РФ.

Правительство РФ не поддержало и этот законопроект.

для покупателей новых автомобилей российской сборки

Правительство Санкт-Петербурга подготовило законопроект, который на три года освободит владельцев автомобилей, произведенных в России, от транспортного налога. Необходимое условие — машина должна быть произведена в 2016 году, куплена и зарегистрирована в Санкт-Петербурге в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года. Представители автопроизводителей приветствовали инициативу Смольного, заявив, что такая мера способна подстегнуть потребительский спрос, правда, в незначительной степени.

Законопроект «О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах», освобождающий владельцев отечественных авто от транспортного налога на три года, подготовили в комитете финансов Санкт-Петербурга. Глава ведомства Алексей Корабельников пояснил, что действие документа распространяется на граждан, купивших легковые машины 2016 года выпуска российского производства и зарегистрировавших их в Санкт-Петербурге с 1 апреля по 31 декабря 2016 года. Чтобы получить льготу, владелец автомобиля должен представить в ФНС копии техпаспорта и договора купли-продажи.

Налог поставят на тормоз

Господин Корабельников подчеркнул, что необходимость введения налоговых каникул обусловлена снижением темпов роста автомобильной отрасли. Так, по данным Росстата, по итогам 2015 года объем выпуска легковых отечественных автомобилей упал на 27,7%. В первом квартале 2016 года снижение составило 25,9% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. На этом фоне ситуация в Санкт-Петербурге выглядит несколько утешительнее: производство легковых автомобилей в 2015 году в городе снизилось на 14%, а в первом квартале 2016 года — почти на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Согласно действующему законодательству, транспортный налог привязан к мощности двигателя. Поэтому в первую очередь новая льгота Смольного будет выгодна владельцам автомобилей с двигателем свыше 250 л. с., которые платят сейчас до 150 руб. за лошадиную силу.

Виктор Васильев, директор по внешним связям завода Hyundai, в беседе с корреспондентом “Ъ” назвал решение Смольного своевременной и инновационной мерой, которая положительно отразится на автопромышленности. Он добавил, что объем налога, который подстегнет потребителей купить новый автомобиль, воспользовавшись новой льготой, должен составлять не менее 10 тыс. руб. в год.

Гендиректор агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин говорит, что в 2015 году в Санкт-Петербурге было продано 70 тыс. новых автомобилей отечественного производства, полагая, что в текущем году эта цифра вряд ли сильно изменится. «Для того чтобы рынок начал расти, нужна комплексная причина, например, в виде роста экономики, чего сейчас не наблюдается,— уверен господин Чаплыгин.— Но с другой стороны, вода камень точит, и небольшие инициативы могут принести пользу». По его мнению, средняя ставка транспортного налога составляет около 7 тыс. руб., поэтому, по приблизительным расчетам, бюджет города может недополучить около 500 млн руб. в год в результате принятия закона.

Транспортный налог пока не отменят

Территориальный директор «БКС Премьер» Вадим Исаков, оценивает потенциальные потери бюджета города от реализации инициативы в 350–400 млн руб. «На наш взгляд, это полезная стимулирующая мера,— говорит он.— Логика инициаторов закона вполне понятна, но фундаментально повлиять на продажи новых авто эта мера не способна. Если сравнивать с позитивным действием на продажи программы льготного автокредитования, влияние потенциальной отмены транспортного налога — капля в море».

По словам Дмитрия Баранова, ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент», обсуждаемая налоговая льгота в случае ее одобрения в первую очередь коснется автомобилей среднего класса, которых в стране производится больше остальных. «Вряд ли стоит ожидать, что это сильно увеличит продажи автомобилей в городе. Ведь налоги и сборы — это не единственное, что останавливает потенциального покупателя. Если у него нет средств на покупку или есть другие экономические проблемы, то он вряд ли решится на приобретение автомобиля»,— заключил эксперт.

Кстати, также на три года Смольный готов освободить от налога на имущество жителей города, которые в период с апреля по декабрь текущего года купят новую квартиру в Санкт-Петербурге. Под действие льготы попадает жилье, введенное в эксплуатацию в 2015–2016 годах.

Лидия Горборукова, Юлия Чаюн, Санкт-Петербург

«Налог на роскошь» в 2020 году ударит по владельцам массовых авто. Сколько и почему придётся платить?

Приятно быть обладателем роскошного автомобиля: в потоке на тебя обращают внимание, кто-то завидует, кто-то тихонько ненавидит. Когда речь идёт о роскошных машинах, мы думаем о Ferrari, Bentley, Rolls-Royce, о «топовых» BMW и Audi. А потом наступает 2020 год, мы заходим в новости и обнаруживаем, что наши Kia или Nissan тоже внезапно приравняли к «роскошным тачкам». С одной стороны, приятно, с другой — это повышенная налоговая ставка. «Выберу.ру» выяснил, сколько стоит и как рассчитывается «налог на роскошь» в 2020 году и какие модели Mazda, Honda, Jeep, Kia, Nissan и Chevrolet перекочевали из массового сегмента практически в люксовый.

За что платим?

Минпромторг каждый год определяет список автомобилей, с которых взимают «налог на роскошь». Повышенную налоговую ставку платят владельцы машин, стоимость которых выше 3 миллионов рублей. До падения рубля в 2014 года повышенную ставку платили владельцы «истинно» люксовых автомобилей – Aston Martin, Rolls-Royce, Bentley. Но стоимость автомобилей среднего и массового сегментов за 5 лет выросли почти в 2 раза. Ценовая планка достигла 3 млн рублей, поэтому в 2020 году Минпромторг включил в список авто, облагаемых повышенной налоговой ставкой, Mazda CX−9, Honda Pilot, Jeep Wrangler. По этой же причине в список вошли «навороченные» комплектации Kia Stinger и Nissan Murano.

Владельцы Kia Stinger могут относить себя к обладателям «люковых тачек». Фото: motor1.com.

Перечень легковых авто, дороже 3 млн рублей, есть в документах на сайте Минпромторга. В 2020 году в списке 1300 моделей. Ситуация щекотлива тем, что в список вошли не просто модели некоторых авто, а повышенные комплектации. Некоторые из них дороже налогового порога всего на 9 000 рублей. К примеру, Volkswagen Teramont в комплектации Origin стоит 3 009 000 рублей. Полный перечень автомобилей, с которых в 2020 году взимается «налог на роскошь», – 3_millionov_rubley_podlezhashhiy_primeneniyu_v_ocherednom_nalogovom_periode_2020_god/»>по ссылке.

Подробнее о том, почему в перечень вошли модели массового сегмента, читайте в материале «Красиво жить — налог платить! Минпромторг повысил налог на массовые марки машин».

Кто платит?

Транспортный налог платят собственники автомобилей — и физические, и юридические лица. Отчисления идут в бюджет региона, в котором зарегистрировано авто. В каждом субъекте страны своя налоговая ставка и льготы, которые освобождают от пошлины.

Владельцы «крутых тачек» тоже могут избежать повышенной ставки, если относятся к льготникам. Что же они, не люди.

Кого освобождают от налога?

На федеральном уровне налоговых льгот на легковые автомобили и мотоциклы нет. Каждый регион устанавливает свои транспортные налоговые льготы. Узнать, какие послабления действуют в вашем субъекте, можно на сайте ФНС nalog.ru. Выберите свой регион, раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Например, в Москве налоговые льготы получают :

  • Герои Советского союза, Герои РФ, награждённые орденом Славы;
  • ветераны и инвалиды Великой отечественной войны, ветераны труда;
  • ветераны и инвалиды боевых действий;
  • инвалиды I и II групп;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • один из родителей или усыновителей, опекунов, попечителей ребёнка-инвалида;
  • владельцы легковых автомобилей мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (51,49 кВт) включительно;
  • один из родителей или усыновителей в многодетной семье;
  • один из опекунов инвалида с детства, которого суд признал недееспособным;
  • люди, пострадавшие от радиационных катастроф и ядерных испытаний, и принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидаторы аварий ядерных установок;
  • люди, перенёсшие лучевую болезнь или получившие инвалидность на ядерных учениях или испытаниях.
Читать еще:  Как выбрать минимойку высокого давления для мытья автомобиля

Новоиспечённые владельцы роскошных автомобилей заплатят повышенный налог за 2020 год в 2021 году. Фото: auto. today.

При расчёте пошлины налоговая учитывает льготу, однако вы должны подать заявление и подтверждающие документы в личном кабинете на сайте ФНС. Для постоянной льготы достаточно одного заявления. Кстати, можно пересчитать налог с учётом льготы за 3 предыдущих года. Но это действует только в том случае, если вы не знали, что вам положено послабление, и заплатили.

Как складывается стоимость налога?

Получается, что повышенный налоговый коэффициент зависит только от стоимости машины и нахождения в списке Минпромторга. Мощность автомобиля влияет на размер налога, но ставку всё равно придётся платить по повышенному коэффициенту, будь у вас авто на 177 л. с. или на 550 л. с. Главное — цена.

Ставка транспортного налога в каждом регионе своя, она рассчитывается от количества лошадиных сил. Иногда значение зависит от тяги, вместимости автомобиля, года выпуска или устанавливается на единицу транспортного средства. В калькуляторе ФНС вы увидите все значения, которые учитываются в вашем регионе при расчёте стоимости налога.

Например, в 2020 году Москве действуют такие ставки транспортного налога на легковые автомобили :

Мощность двигателя

Ставка за 1 лошадиную силу

Налог на дорогие автомобили в 2020 году

Все владельцы автомобилей платят транспортный налог. Для машин дороже 3 миллионов рублей сумма налога больше. Рассказываем, за какие авто придется доплатить, сколько и в какой срок.

Проверка налогов по

Нажимая «Проверить налоги» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и принимаете пользовательское соглашение.

Что такое налог на дорогие автомобили

Сколько платить налогов за машину, зависит от пяти факторов:

  • регион регистрации авто;
  • мощность;
  • время владения в течение года;
  • год выпуска;
  • цена.

Цена машины влияет на сумму транспортного налога, если она выше 3 миллионов рублей. Тогда налоговики умножают сумму налога на повышающий коэффициент:

  • 1,1 — если цена машин от 3 до 5 миллионов рублей и с момента выпуска не прошло 3 лет;
  • 2 — 5–10 млн, с выпуска не больше 5 лет;
  • 3 — 10–15 млн, возраст не больше 10 лет, или от 15 млн и возраст не больше 20 лет.

Как рассчитать налог на роскошь авто

Посчитаем итоговые суммы налога для трех дорогих авто в Москве за год.

1. VOLVO XC 90, мощностью 249 л. с. Ставка налога в Москве для такой мощности — 75 руб./л. с. Коэффициент — 1,1.

249 л. с. × 75 рублей × 1,1 = 20 542 рубля

2. Audi Q8, мощностью 340 л. с. Ставка налога в Москве для такой мощности — 150 руб./л. с. Коэффициент — 2.

340 л. с. × 150 рублей × 2 = 102 000 рублей

3. Mercedes Benz S 63 AMG, мощностью 612 л. с. Ставка налога в Москве для такой мощности — 150 руб./л. с. Коэффициент — 3.

612 л. с. × 150 рублей × 3 = 275 400 рублей.

Чтобы не считать сумму налога самостоятельно, воспользуйтесь калькулятором налоговой службы:

Нажмите кнопку «Рассчитать» — получите сумму транспортного налога.

Список автомобилей, которые облагаются налогом на роскошь

Минпромторг 28 февраля 2020 года опубликовал на своем сайте последнюю версию списка авто, которые облагаются налогом на роскошь. Вот некоторые из них:

  • Audi A6 quattro,
  • BMW 530i,
  • Cadillac Escalade,
  • Chevrolet Tahoe,
  • Ford Explorer,
  • JAGUAR F-PACE,
  • Jeep Grand Cherokee,
  • KIA K900,
  • Land Rover Discovery,
  • Toyota LC 200,
  • Lexus RX300,
  • Mazda CX-9,
  • Mercedes Benz E 200,
  • Porsche Cayenne,
  • Subaru Outback.

Можно ли избежать налога на роскошь в отношении автомобиля

Некоторые водители просят оформить все опции свыше базовой комплектации дополнительным договором. Например, машина в базовой комплектации стоит 2,5 миллиона, а в полной — 4. Они покупают машину за 2,5 миллиона, еще 1,5 доплачивают по другому договору. Так они хотят избежать налога на роскошь. Но это не работает: Минпромторг в своем списке дорогих авто прописал все комплектации таких машин.

Единственный способ избежать переплаты — не покупать авто из списка дорогостоящих. Ищите машины и комплектации, которые облагаются повышенным налогом, в списке Минпромторга.

Налог платится постоянно или единожды

Налог на дорогие марки автомобилей платят так же, как и на любую другую машину. Налоговики исчисляют налог, в том числе умножают на повышающий коэффициент, с августа по ноябрь. После отправляют уведомления об уплате налога.

Транспортный налог за любой автомобиль необходимо уплатить до 1 декабря. Уплата идет за прошлый год: в 2020 году платим за 2019-й.

Как получать уведомления о налогах вовремя

Есть несколько вариантов не пропустить сообщение от налоговиков об уплате налога:

  1. получать обычные бумажные письма через Почту России;
  2. время от времени заглядывать в личный кабинет на сайте налоговой.
  3. подписаться на уведомления от «Автоналогов».

Первый вариант опасен тем, что в разгар налоговой кампании письмо легко могут потерять или даже не отправить. Если плательщик не получил письмо, это не освобождает от уплаты налога.

С личным кабинетом на сайте ФНС тоже бывают сбои — сообщение в кабинет может не придти.

Подписка на «Автоналогах» поможет не пропустить важный платеж. Если вы не успели до 1 декабря рассчитаться с государством — получите напоминание на электронный адрес.

От 3 млн рублей и дороже: Минпромторг расширил список облагаемых налогом на роскошь автомобилей

Минпромторг России опубликовал новый перечень легковых автомобилей, владельцам которых придётся платить так называемый налог на роскошь.

Список разделён на несколько категорий в зависимости от цены автомобиля и его возраста: от 3 до 5 млн рублей, от 5 до 10 млн рублей, от 10 до 15 млн рублей и свыше 15 млн рублей.

Всего в перечень вошли 1300 моделей автомобилей, которые можно приобрести в России. Отметим, что налог на роскошь впервые появился в 2014 году. Тогда в список Минпромторга вошла 191 модель, однако с каждым годом перечень увеличивался.

Налог на роскошь представляет собой увеличенную ставку транспортного налога, которая определяется в зависимости от категории автомобиля, установленной государством. Ещё одним дополняющим цену критерием является возраст автомобиля, который определён для всех категорий, но в самом списке оговаривается по каждой модели отдельно.

Владельцы автомобилей в ценовом диапазоне от 3 до 5 млн рублей не старше пяти лет должны будут платить повышенный налог с коэффициентом 1,1. Ранее в рамках этой категории было более детальное разделение по возрасту с тремя множителями от 1,1 до 1,5, но в 2019 году схему пересмотрели.

Когда автомобиль стоит от 5 до 10 млн рублей и находится в возрасте до пяти лет, то налог будет удвоенным.

Машины в категории от 10 до 15 млн рублей в возрасте до десяти лет подлежат уплате транспортного налога в трёхкратном размере. Аналогичная ставка предусмотрена для автомобилей дороже 15 млн рублей и не старше 20 лет.

По истечении всех приведённых возрастных рамок налог на автомобиль будет начисляться на общих основаниях.

В 2020 году в список наряду с традиционно представленными автомобилями предельно дорогих премиум-марок вошли несколько моделей, которые выпускают под сравнительно массовыми брендами. Речь идёт, в частности, о минивэне Chrysler Pacifica, кроссоверах Honda Pilot и Mazda CX-9, а также универсале Subaru Outback и седане WRX.

Кроме того, ещё до 2020 года в перечень входили автомобили таких массовых марок, как Chevrolet, Ford, Hyundai, Nissan и Toyota.

Как полагает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, система налога на роскошь должна предусматривать более чёткие критерии.

«Есть своя классификация марок и моделей внутри автомобильного ряда. Есть машины премиум-класса. Именно они, как мне кажется, должны в первую очередь подпадать под налог на роскошь… Нужны чёткие формализованные объективные критерии, по которым тот или иной автомобиль относился бы к объекту налогообложения», — сказал эксперт в беседе с RT.

В свою очередь, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков усомнился в том, что в обсуждении налога на роскошь стоит рассматривать принадлежность автомобиля к премиум-сегменту или её отсутствие.

«Планка в 3 млн рублей определена. Все машины постепенно дорожают, какие-то машины появляются в более дорогих версиях, и покупатели должны, к сожалению, знать и проверять свои машины при уплате ежегодного налога», — пояснил эксперт в беседе с RT.

Он отметил, что в случае попадания в список владельцу придётся платить повышенный налог даже за подержанный автомобиль.

«Если машина находится в этом списке, вне зависимости от того, б/у машина куплена, если она попадает в эту вилку возрастную, или новый автомобиль, то наше правительство считает его входящим в предметы роскоши», — сказал Кадаков.

Ранее в феврале в Минпромторге заявили о намерениях повысить ставки транспортного налога для старых автомобилей. Замглавы ведомства Александр Морозов заявил, что его министерство направило соответствующее предложение в Минтранс.

«Мы в ближайшее время (представим. — RT) в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на автомобили «Евро-3» и ниже», — сказал он.

Читать еще:  Подогрев сидений — достоинства и недостатки

Высказывание Морозова вызвало масштабную критику в автомобильном сообществе и за его пределами. Спустя несколько дней глава Минпромторга Денис Мантуров уточнил, что инициатива касается только коммерческого транспорта.

«Данная инициатива не затронет личные автомобили россиян. Так что простым автомобилистам беспокоиться не о чем», — сказал министр.

По оценкам Минпромторга, парк коммерческих автомобилей, которые соответствуют классу «Евро-3» и ниже, насчитывает в России 3 млн единиц.

Транспортный налог — 2020: машины, которые лучше не покупать

Желание купить премиальный автомобиль при серьезном лимите бюджета толкает многих на покупку машин с большим пробегом. Но кроме будущих вложений в сервисное обслуживание стоит учитывать и налоговое бремя, которое автоматически ляжет на владельца. Мы выбрали самые популярные премиальные машины на вторичном рынке, которые облагаются непомерно высоким транспортным налогом.

Транспортный налог на автомобили премиум-класса с пробегом стоимостью до 1 млн рублей, регион Москва
МодельГодМощность, л. с.Налог, руб.
BMW X62011306/40745 900/61 050
BMW M3200234351 450
Mercedes-Benz G-Class200029644 400
Mercedes-Benz CLS200738858 200
Porsche Cayenne2007290/50043 500/75 000
Jeep Grand Cherokee201128642 900
Land Rover Range Rover2008396/51059 400/76 500
Jaguar XJ2005298/40044 700/60 000
Cadillac Escalade200840961 350
Audi A8201329043 500
Infiniti QX56200832548 750
Lexus GX 470200427040 500
Volvo XC90200631547 250

Законом установлены базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя, причем они меняются в разных регионах. Формула расчета проста: мощность двигателя умножается на ставку, выбранную регионом. Самые низкие ставки транспортного налога на сегодня установлены в Ингушетии и Крыму. Максимальными ставками транспортного налога облагаются автомобили в Москве и Санкт-Петербурге. Транспортный налог начисляется раз в год — его обязаны выплачивать как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль.

Кроме того, в России транспортный налог также умножается на коэффициент налога на роскошь в зависимости от стоимости и возраста машины. За большую часть автомобилей ценой 3–5 млн рублей владельцы платят только первые 1–3 года. Но чем дороже машина, тем дольше владелец будет платить за обладание роскошью. Например, если новая машина стоит от 5 млн рублей, то налог на роскошь будет приходить в течение 5–6 лет в зависимости от модели.

Самая популярная категория премиальных автомобилей с большим пробегом — это внедорожники возрастом более шести лет, то есть автомобили, которые давно сняты с гарантии, но еще могут порадовать вторых и третьих владельцев своим шильдиком и потрепанным, но мощным мотором. Среди них такие модели, как BMW X6, Porsche Cayenne, Mercedes-Benz G-Class, Cadillac Escalade, Jeep Grand Cherokee и Range Rover. Такие модели предлагают на вторичном рынке иногда даже дешевле китайских кроссоверов (менее 1,5 млн рублей), тогда как двух-трехлетние аналоги стоят как минимум в три раза дороже.

Например, первое поколение Porsche Cayenne с пробегом более 150 тыс. км можно найти всего за 650 тыс. рублей. У него будет 4,8-литровый бензиновый мотор мощностью 385 лошадиных сил. Приобретая эту машину, владелец вряд ли обрадуется, когда в конце года в извещении о транспортном налоге увидит цифру 57 750 руб., что составляет примерно одну десятую от цены этого автомобиля.

Второе поколение Cadillac Escalade на вторичном рынке Москвы предлагается за цену от 500 тыс. до 1 млн рублей. Эта машина агрегатируется 6,0-литровым мотором мощностью 349 л. с., и транспортный налог на нее также составит ощутимые 52 350 рублей. Один из самых популярных автомобилей Mercedes-Benz — внедорожник G-Class. На рынке подержанных машин такую модель можно купить, если у вас есть около 1 млн рублей. Если повезет, за эти деньги можно найти даже версию с 5,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 296 сил. Транспортный налог за такой «Гелендваген» составит 44 400 рублей.

Категория дешевых люксовых автомобилей с пробегом в кузове седан не такая популярная, как внедорожники, но и там можно найти машины, налог на которые станет тяжелым бременем. Например, Porsche Panamera 2009 года выпуска стоит на вторичном рынке менее 1,5 млн рублей. При этом машина агрегатируется 4,8-литровым 400-сильным двигателем, то есть транспортный налог составит все 60 000 рублей.

А вот английский Jaguar XJ 2013 года с мотором объемом 3,0 литра и мощностью 340 л. с. можно найти за 1,2 млн рублей. Транспортный налог на эту машину для Москвы составляет 51 000 рублей. Есть на рынке и предложения дешевле — всего за 1 млн рублей можно купить Jaguar XJ 2010 года с мотором на 470 лошадиных сил. В этом случае транспортный налог составит уже 70 500 рублей. В эту категорию попадают и бывшие в употреблении бизнес-седаны с мощными моторами — Audi A8, Mercedes-Benz S-Class и BMW 7-Series.

Транспортный налог — 2020: как и сколько платить автомобилистам

В конце 2019 г. Госдума в первом чтении отклонила законопроект фракции «Справедливая Россия», отменяющий транспортный налог на легковые автомобили. Депутаты объяснили свое решение тем, что полный отказ от налога может привести к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ. Это может отрицательно сказаться на финансовом положении и негативно повлиять на их финансовую самостоятельность.

Основная методика расчета транспортного налога, действующая с 2003 г., осталась прежней: пошлина высчитывается как произведение региональной налоговой базы и ставки, зависящей от мощности силового агрегата автомобиля. К примеру, в Москве для машин с двигателями слабее 100 сил она составляет 12 руб. за 1 л. с., от 100 до 125 л. с. — 25 руб., от 125 до 150 л. с. — 35 руб. и так далее вплоть до 150 руб. за мотор с отдачей свыше 250 лошадиных сил.

Самые лояльные условия по налогу в России действуют для маломощных машин. Например, в Курганской области владельцы автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. платят по 10 руб. за силу. Высокий налог на такие транспортные средства действует в Вологодской, Курской и Оренбургской областях, а также в республиках Башкортостан и Марий Эл, жители которых вынуждены отдавать по 25 руб. за каждую лошадиную силу.

Минимальная ставка для автомобилей с агрегатами мощностью от 100 до 150 сил в размере 7 руб. действует в Ингушетии, Крыму, Севастополе и Ханты-Мансийском автономном округе. Кроме того, в Ингушетии меньше всего нужно платить и за машины с моторами с отдачей от 150 до 200 сил — 10 рублей. Максимальная ставка — 35 руб. за 1 л. с. — в Москве, Санкт-Петербурге, Вологодской и Курской областях, Татарстане и республике Марий Эл.

Если автомобиль стоит более 3 млн руб., то он попадает в категорию роскошных транспортных средств, для которых предусмотрен отдельный повышающий коэффициент. В прошлом году налоговый режим был облегчен для владельцев машин не старше трех лет, попадающих в нижнюю категорию роскоши (от 3 млн до 5 млн руб.): для них теперь применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1 вместо прежних 1,3 и даже 1,5 для автомобилей моложе одного года.

Весной 2019 г. власти опубликовали обновленный список премиальных машин, облагаемых так называемым «налогом на роскошь». Перечень представленных на российском рынке моделей и их модификаций включил 1223 наименования: 576 автомобилей ценой от 3 до 5 млн руб., 477 машин стоимостью от 5 до 10 млн руб. и 170 автомобилей дороже 10 млн рублей. В список вошел ряд моделей массовых брендов: Kia Stinger, Volkswagen Teramont, Chevrolet Traverse.

Физическим лицам нет необходимости самим высчитывать размер транспортного налога — за них это делает ФНС, у которой есть все необходимые данные о владельце, мощности двигателя автомобиля и сроках его эксплуатации. При желании при помощи специального калькулятора на сайте налоговой службы можно самостоятельно узнать, сколько придется ежегодно платить за ту или иную машину.

Согласно общегосударственным правилам, транспортный налог необходимо платить до 1 декабря следующего года. При этом в случае неуплаты начисляются пени с первого дня просрочки задолженности.

Наиболее удобный способ уплаты транспортного налога — через интернет, например по индексу документа на сайте Федеральной налоговой службы или в личном кабинете портала госуслуг.

В Москве до конца 2024 г. от уплаты транспортного налога полностью освободили владельцев электрокаров — соответствующий законопроект был принят Мосгордумой в трех чтениях. Инициатива принадлежит мэру столицы Сергею Собянину, который считает, что нововведение позволит увеличить количество экологически чистого транспорта в городе.

А на федеральном уровне в 2019 г. был принят законопроект, освобождающий от уплаты транспортного налога владельцев угнанных автомобилей, вплоть до их нахождения и возврата. Прежде автовладельцам требовался специальный документ из полиции, сам факт угона необходимо было подтверждать ежегодно либо снимать машину с учета. Согласно новому документу, налогом не облагаются не только находящиеся в розыске машины, но и те, следствие в отношении которых уже было прекращено.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector