Новый порядок регистрации транспортных средств в Украине - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый порядок регистрации транспортных средств в Украине

Постановка на учет автомобиля физическим лицом

В данном разделе описывается процедура повторной регистрации (перерегистрации) автомобилей, которые уже стояли ранее на учёте в МРЭО. Процедура постановки на учёт для новых авто, или тех, которые впервые ввезены в Украину, описана в разделе «Регистрация новых и ввезенных в Украину авто».

Постановка на учет автомобиля (государственная регистрация автомобиля/транспортного средства) — это заверщающий шаг приобретения автомобиля владельцем. До ее проведения, право собственности на автомобиль у владельца есть, но оно ограничено. Например, нельзя продать автомобиль, пока он не зарегистрирован (поставлен на учет). Постановка на учет совершается подразделениями Госавтоинспекции — Межрайонными регистрационнно-экзаменационными отделами (МРЭО). Данная процедура производится в любом МРЭО Украины, независимо от места жительства владельца (покупателя) автомобиля.

Документы для регистрации автомобиля

Для постановки автомобиля на учет покупателю при себе необходимо иметь следующие документы:

  1. документ, узаканивающий покупку автомобиля (справка-счет). Обращаем Ваше внимание на то, что при оформлении справки-счет на б/у транспортное средство, при продаже которого у продавца возникает подоходный налог (грузовые авто, автобусы/микроавтобусы, прицепы/полуприцепы), на обратной стороне бланка справки-счет в обязательном порядке должна стоять отметка с указанием данных сертификата оценщика и самого акта оценки транспортного средства. Данная отметка проверяется в МРЭО при регистрации транспортного средства. Отсутствие данной отметки может привести к отказу в регистрации ТС;
  2. паспорт и идентификационный код нового владельца;
  3. транзитные номера (красные), полученные при снятии автомобиля с учета или при выписке справки-счет;
  4. старый техпаспорт и выписку о снятии автомобиля с учета (учетная карточка).

Наличие автомобиля в МРЭО обязательно для сверки номерных агрегатов и технического контроля!

Где можно оформить справку-счет?

Оформить справку-счет вы можете в офисе компании ООО «АВТО-ХОЛЛ».

Если техпаспорт старого образца (ламинированный), то техпаспорт должен быть разрезанным, с соответствующей отметкой ГАИ о снятии автомобиля с учета внутри самого техпаспорта. Если техпаспорт нового образца (пластиковый), то техпаспорт должен быть с надрезанным уголком и к нему должна прилагаться учетная карточка (на обычном листе бумаги) с печатью МРЭО, снимавшего автомобиль с учета.

Процедура постановки автомобиля на учет

Подача заявления установленного образца о постановке автомобиля на учет (как правило, достаточно правильно заполнить бланк заявления о проведении комплексного исследования транспортного средства). («О внесении изменений в Порядок государственной регистрации (перерегистрации) и снятия с учета ТС» № 87 от 13.02.2012г.)—> .
Оплата обязательных платежей для постановки автомобиля на учет (см. ниже). Оплата обязательных платежей осуществляется в отделении банка на территории МРЕО.
Проехать к посту эксперта, на сверку номерных агрегатов (если у Вас новое авто — проходить проверку номерных агрегатов не нужно). Если у эксперта не возникло замечаний, необходимо с квитанциями об оплате услуг эксперта пройти к окну поста технического контроля и забрать акт технического осмотра и сверки номерных агрегатов.
Обратиться в окно регистрации, предоставить: квитанции об оплате, вывод экспертов, оригинал документа, узаканивающего приобретение автомобиля, паспорт, транзитные номера, старый техпаспорт и, если выдавалась, выписку о снятии автомобиля с учета (учетная карточка).

После постановки автомобиля на учет, Вы получаете следующие документы:

  1. Новый техпаспорт на автомобиль;
  2. Государственные номерные знаки.

Постановлению КМУ («О предоставлении платных услуг в МВД и ГМС Украины» № 1098 от 26.10.2011г. (пункт 14))) .

С 19 апреля 2012 года была отменена 25% надбавка на стоимость продукции, которая реализуется в ГАИ (согласно Постановлению КМУ («О внесении изменений в постановление КМУ от 31 января 1992 г. № 47 и от 4 июня 2007 г. № 795» № 292 от 11.04.2012г.)) .

—>С 3 декабря 2012 года был отменен 3% пенсионный сбор при повторной перерегистрации (постановки на учет) автомобиля (согласно Закона Украины («О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно совершенствования налогообложения при отчуждении транспортных средств» № 5413-17 от 02.10.2012г.) ).
Обращаем внимание, что данный закон не отменил плату налога при первой регистрации автомобиля в Украине.

Постановлению КМУ («О предоставлении платных услуг в МВД и ГМС Украины» № 1098 от 26.10.2011г. (пункт 14))) .

С 19 апреля 2012 года была отменена 25% надбавка на стоимость продукции, которая реализуется в ГАИ (согласно Постановлению КМУ («О внесении изменений в постановление КМУ от 31 января 1992 г. № 47 и от 4 июня 2007 г. № 795» № 292 от 11.04.2012г.)) .

—>Вводимый с 1 сентября 2013 года утилизационный сбор никак не повлияет ни на условия ни на стоимость регистрации транспортных средств на территории Украины (согласно Закона Украины («Про утилизацию транспортных средств» № 421-VII от 04.17.2013г) ).

Все Ваши расходы при постановке автомобиля на учет:
(включая последние изменения 2015 года)

Прочитать о процедуре прямой перерегистрации авто вы можете в следующем раздела Автоправа: «Прямая перерегистрация авто».

Авторство принадлежит ООО «Авто-Холл». Подтверждено

МВД предлагает изменить порядок регистрации автомобилей

На официальной странице МВД обнародован проект постановления КМУ, которым могут быть внесены изменения в Порядок государственной регистрации транспортных средств, пишет AUTO.RIA.com. Рассмотрим ключевые предложения, которые, в случае одобрения этого проекта, коснутся значительного количества автомобилистов.

Новые автомобили, которые продаются автосалонами (впрочем, не всеми, а только теми, что внесены в специальный реестр Главного сервисного центра МВД), можно будет регистрировать прямо в этих автосалонах. Конечно, это полезное решение, которое позволит покупателям без лишних затрат времени уехать на новеньком автомобиле уже с номерными знаками и свидетельством о его регистрации.

В Электронном кабинете водителя предложено реализовать функцию подачи документов через интернет для получения регистрационных услуг с ТС, которые не требуют осмотра автомобиля экспертом МВД. Это, в частности, регистрация новых машин, изменение анкетных данных владельца, «вписывание» ГБО, перезакрепление платных или индивидуальных номерных знаков.

Договор купли-продажи тоже предлагают заключать онлайн, в том же Кабинете водителя, и этот электронный документ будет иметь такую же юридическую силу, как и бумажный, заверенный нотариусом или работником СЦ.

Еще одно упрощение предусмотрено для нового автотранспорта: наличие сертификата остается обязательным, однако для новых авто, кроме имеющихся способов его получения, добавляется еще один: выдача такого документа производителем. Данные о наличии сертификата от производителя будут заноситься в государственный реестр, где их можно будет просмотреть перед регистрацией нового автомобиля.

Для автотранспорта с пробегом тоже предлагается создать электронный реестр сертификатов, который дополнительно будет служить для проверки подлинности бумажных документов.

Правда, несмотря на ряд упрощений, которые действительно могут быть полезны для авторынка, нашелся и один весьма дискуссионный момент. Касается он первой регистрации б/у автомобилей, прибывших из-за рубежа. Простыми словами – подержанных «пригнанных» автомобилей. Сейчас для регистрации растаможенного авто, кроме таможенной декларации, документа удостоверяющего право собственности на авто и сертификата, нужно предоставить регистрационные документы государства, в котором автомобиль был зарегистрирован до импорта в Украину. Это, как правило, «большой техпаспорт» («бриф»), или подобный документ.

Что может измениться? Все иностранные документы на авто, которые составлены за пределами государства, будут приниматься только после осуществления их перевода на украинский язык консульскими учреждениями МИД, или официальными органами других государств путем проставления на документах апостиля в порядке, предусмотренном Гаагской Конвенцией. То есть, для получения полного пакета документов на «свежепригнанное» авто придется отыскать способ получить официальный перевод (очевидно, не бесплатно), или обращаться в уполномоченный орган другого государства, где смогут предоставить апостиль. Это не выглядит как непреодолимый барьер для импорта подержанного автотранспорта, однако создаст проблемы как минимум «гонщикам»-частникам, да и в целом приведет к задержкам во времени и дополнительным финансовым затратам.

Кроме описанного, в проекте присутствуют предложения относительно определенных изменений порядка оформления переоборудования ТС, регистрации транспорта, принадлежащего юридическим лицам, основания для отмены ранее осуществленной регистрации, и т.п.

Обращаем внимание: чтобы эти нововведения вступили в силу, они должны пройти утверждение на заседании Правительства.

Регистрация авто по новым правилам

В 2012 году Правительство Украины несколько раз вносило изменения в Порядок регистрации транспортных средств. Целью перемен стало упрощение, ускорение и удешевление процесса. Но, как бы красиво это не выглядело на бумаге, в жизни, порой, результаты реформ оказываются не столь радужными. Чтобы выяснить, действительно ли поставить авто на учет стало проще, быстрее и дешевле, InfoCar.ua провел эксперимент, отправив своего сотрудника в киевское МРЭО №12 с задачей оформить на свое имя (причем, не по месту регистрации) только что купленный б/у автомобиль.

Что изменилось?

Давайте разберемся с тем, какие конкретно изменения в порядок регистрации ТС были внесены на протяжении нынешнего года.

Для регистрации транспортного средства теперь не нужно подавать документ об оценке его стоимости (для уплаты 3% в Пенсионный фонд), то есть налог оплачивается из суммы, указанной в справке-счет или договоре купли-продажи. Кроме того, новые автомобили теперь не подлежат экспертно-криминалистической экспертизе (проверке на угон, перебивку номеров агрегатов и пр.), а владельцы подержанных авто, при желании, имеют право написать заявление и перепоручить такую проверку любому эксперту, внесенному в Реестр государственных судебных экспертов.

Если ТС ранее было зарегистрировано не в Украине, в документах на автомобиль, выданных иностранным государством, отметка о снятии с учета теперь не является обязательной.

Если авто ввозится в Украину в связи с переездом владельца на ПМЖ или в качестве полученного по закону наследства, предоставлять справки из посольства (консульства) иностранного государства о проживании там владельца ТС и легальности регистрационных документов, необходимости нет.

Из Порядка также исключен пункт, в котором говорилось, что до получения подтверждения подразделениями ГАИ с места предыдущей регистрации, владельцам ТС выдаются номерные знаки и временный регистрационный талон, после окончания срока действия которого (три месяца) эксплуатация ТС запрещается.

Не могут отказать в регистрации ТС теперь и тем, у кого есть непогашенные штрафы за нарушение ПДД. Этот пункт из Закона «О дорожном движении» удален, как удален и запрет на регистрацию переоборудованных (путем замены кузова на кузов иной марки, модели, серии или модификации) легковых автомобилей или изготовленных на их базе самодельных легковых автомобилей. Регистрировать можно транспортные средства, переоборудованные как субъектами хозяйствования, так и в индивидуальном порядке. В первом случае необходимо представить свидетельство о согласовании конструкции относительно безопасности дорожного движения, оформленное ГП ГосавтотранспортНИИпроект или Центром безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД на соответствующий вид переоборудования. Вместе с ним необходимо представить и сертификат соответствия (для ТС, работающих на газовом топливе — не обязательно), выданным органом по оценке соответствия. Во втором случае, для индивидуально переоборудованных ТС и переоборудованных для работы на газовом топливе, при регистрации понадобится акт технической экспертизы или сертификат соответствия, выданный испытательной лабораторией, имеющей аттестат аккредитации соответствующей отрасли и полномочия по проведению проверки технического состояния транспортных средств, или органом по оценке соответствия, или предприятием, имеющим сертификат соответствия государственной системы сертификации УкрСЕПРО.

Читать еще:  Самые лучшие моторы BMW

И еще одно очень важное новшество касается тех, кто живет не там, где зарегистрирован, что особенно актуально для Киева и областных центров. Теперь, купив автомобиль, не нужно гнать его по тому адресу, который записан в паспорте, ведь это могут быть сотни и сотни километров. Достаточно приехать в любое МРЭО, подать документы и получить номерные знаки того региона, где зарегистрирован новый владелец авто. То же касается и замены водительского удостоверения, но это тема для отдельного разговора.

Если же, например, покупатель и продавец из одного региона, то больше не нужно снимать автомобиль с учета и заново его регистрировать. По новым правилам, достаточно лишь написать заявление на прямую перерегистрацию ТС с одного владельца на другого с сохранением номерных знаков. Это и времени займет гораздо меньше, и обойдется намного дешевле.

Проверка боем

Прежде, чем отправиться в МРЭО, мы позвонили по телефону горячей линии столичного ГАИ, чтобы выяснить, в каких конкретно МРЭО Киева на сегодняшний день можно поставить авто на учет иногороднему гражданину. Ответивший сообщил: «Реально — не знаю, потому что время от времени поступают жалобы, а по бумаге — в МРЭО №3, 12 и 13». Примечательно, что к 1 августа руководство ГАИ обещало наладить работу по принципу единого окна во всех МРЭО столицы, а к 1 января 2013 года — по всей Украине. Впрочем, для нас это не принципиально. Отклонение от сроков, в любом случае, лучше, чем тотальное бездействие.

Итак, едем в МРЭО, взяв с собой все необходимые документы, а это:

— документ, подтверждающий законность покупки автомобиля (справка-счет или нотариальный договор купли-продажи);

— паспорт и идентификационный код нового владельца;

— транзитные номера (красные), полученные при снятии автомобиля с учета или при выписке справки-счет;

— старый техпаспорт и выписку о снятии автомобиля с учета (учетная карточка).

Обратите внимание, что если техпаспорт старого образца (ламинированный), то он должен быть разрезанным, с соответствующей отметкой ГАИ о снятии автомобиля с учета внутри самого документа. Если же техпаспорт нового образца (пластиковый), он должен быть с надрезанным уголком, а к нему должна прилагаться учетная карточка (на обычном листе бумаги) с печатью МРЭО, снимавшего автомобиль с учета.

По желанию, в новый техпаспорт можно вписать двух близких родственников, которые будут иметь право на управление Вашим автомобилем. Для этого нужно написать соответствующее заявление, приложив к нему копии паспортов тех, кого Вы указываете. Если же есть желание и необходимость доверить ТС более, чем двум особам, их тоже можно указать в заявлении, однако они получат лишь временные регистрационные талоны.

К нашему удивлению, очередей в окошках приема документов не было, несмотря на то, что эксперимент проходил в субботу. Обратившись с вопросом о том, что и в какой последовательности делать, получаем от сотрудника МРЭО достаточно подробные инструкции (а главное – не получаем отказ в постановке на учет не по месту регистрации), берем и заполняем бланк заявления о проведении комплексного исследования транспортного средства и отправляемся в кассу. И там приятно удивляемся, поскольку цены на услуги МРЭО действительно снизились, а некоторые из обязательных платежей и вовсе исчезли:

Спецпродукция для регистрации автомобиля

Услуги ГАИ по регистрации автомобиля

Итого:

— 683,26 грн. (для автомобиля иностранного производства);

— 645,75 грн. (для автомобиля отечественного производства);

— налог в Пенсионный фонд в размере 3% от стоимости автомобиля, согласно справке-счет;

— комиссия банка за внесение платежей от физических лиц (чуть больше 30 грн).

Оплатив услуги и налог, ищем эксперта-криминалиста, чтобы он сверил номера кузова и двигателя. Затем забираем акт, отдаем пакет документов для составления заявления на регистрацию транспортного средства… и все! Теперь можно подходить к окошку с надписью «Прием документов» и ждать, когда Вам выдадут новые номера и техпаспорт. Транзитные номера (красные), само собой, нужно будет сдать.

Совет: заранее подумайте над тем, как быстро и легко снять транзитные номера, чтобы при этом еще и не испачкаться. Возьмите с собой тряпку или салфетки. Они пригодятся и для того, чтобы протереть номера двигателя и кузова перед их осмотром экспертом.

На все про все у нас ушло около трех с половиной часов, то есть можно с уверенностью констатировать, что процесс регистрации авто на самом деле стал проще и быстрее. Правда, без ложки дегтя все же не обошлось. Дело в том, что данные о постановке авто на учет по месту регистрации владельца и для иногородних граждан вносятся в разные программы. И если в первом случае никаких проблем нет, то во втором — есть. Пока система не налажена, она сбоит. Во всяком случае, нам, имея на руках все документы, завершить процесс регистрации удалось лишь на третий день.

Кстати, на наших глазах несколько человек перерегистрировали автомобиль напрямую с одного владельца на другого. Следовательно, эта процедура тоже работает. Главное теперь, чтобы новые правила бесперебойно заработали во всех без исключениях МРЭО Украины.

Дальше — больше

На тех мерах по упрощению и удешевлению процедуры регистрации автомобиля, которые введены уже сейчас, Правительство останавливаться не собирается. Следующим шагом должна стать отмена сбора в Пенсионный фонд при перерегистрации транспортных средств, уже стоявших на учете в Украине. Вступить в силу это новшество должно в середине ноября 2012 года.

Правда, для компенсации потерь законодатели подняли ставку сбора при первой регистрации с 3% от стоимости ТС (ныне действует для всех) до 3-5% в зависимости от цены ТС. Вот как это будет выглядеть в цифрах:

Стоимость транспортного средстваСтавка сбора %Размер сбора в пенсионный фонд
до 165 ПМДРЛ*до 174900 грн3до 5247 грн
от 165 до 290 ПМДРЛот 174901 до 307400 грн4от 5247 до 9222 грн
свыше 290 ПМДРЛсвыше 307401 грн5свыше 9222 грн.

*ПМДРЛ — прожиточный минимум для работоспособных лиц. По состоянию на октябрь 2012 года равен 1060 грн, а с 1 декабря 2012 года — 1096 грн.

Напоследок хотелось бы обратить внимание читателей на тот факт, что, по большому счету, необходимость в «бегунках», коих вокруг любого МРЭО всегда было и есть много, отпала. Процедура регистрации автомобиля стала настолько проще, что платить кому-то деньги за то, что можно без труда сделать самому, просто-напросто не имеет смысла.

Фото на главной с Flickr (by Vicente Piorno)

В МВД хотят изменить порядок регистрации и перерегистрации транспортных средств. Что изменится

Прежде всего надо отметить, что предлагается узаконить регистрацию транспортных средств через Интернет, с подачей заявления и документов в электронном виде. Это возможно в том случае, когда во время проведения регистрации (перерегистрации), транспортные средства (ТС) не подлежат осмотру специалистами экспертной службы МВД. В том числе интернет-регистрация возможна и для субъектов хозяйствования, которые стоят на учете в ГСЦ МВД и осуществляют продажу новых ТС. То есть — зарегистрировать купленный в автосалоне новый автомобиль можно будет прямо там.

Также через Интернет и Личный кабинет водителя можно будет заказать индивидуальные государственные номерные знаки.

Должникам, которые внесены в Единый реестр, будет запрещено отчуждать и перерегистрировать транспортные средства на других лиц. Это делается для того, чтобы не было махинаций, когда должники не хотят рассчитываться, мотивируя это тем, что у них нет имущества, которое можно продать для уплаты долгов.

Тем, кто получил ТС в наследство, предлагается предоставить право на его отчуждение без перерегистрации на себя. То есть — экономится время на одной процедуре, которая стала лишней. Кроме того, в случае перерегистрации ТС без смены владельца или на основе свидетельства о наследстве, номерные знаки могут не меняться, а перезакрепиться на нового владельца.

Упростили и процедуру регистрации/перерегистрации ТС, если его собственник не меняется. Предлагают не сверять номера узлов и агрегатов.

Еще одно предложение, которое сэкономит время автомобилистов — дать возможность перерегистрировать ТС без их осмотра специалистами экспертной службы МВД при перезакреплении индивидуального номерного знака и временного регистрационного талона во время передачи права использования и/или распоряжения ТС. Но только для ТС, которые были зарегистрированы после 1 января 2013 г.

Хотят также окончательно узаконить перезакрепление номерных знаков. То есть — если вы купили новую машину и хотите оставить для нее свои старые номера, это не будет противоречить законодательству. Если ТС пользуются несколько человек, или оно принадлежит нескольким владельцам, его предлагают регистрировать на одного совладельца, а другого вписывают в графу особые отметки.

На иностранных номерах по временному ввозу ездить хотят запретить. Эти номера вместе с документами надо будет сдать на хранение в Сервисный центр МВД, и получить взамен временные номера и документы о регистрации с датой их действия. Теперь это касается не только дипломатов и членов их семей, а и представителей иностранных компаний, которые завезли авто на фирму.

Документы на ТС, зарегистрированные в других странах, для регистрации в Украине должны быть переведены на наш государственный язык. И не просто переведены, а с апостилем. А вот ТС, списанное за границей на лом уже не зарегистрируешь. Это заметно ударит по бизнесу поставок «битков из США», но не всех, а тех, которые страховые компании списали на утилизацию. Теперь такие можно будет использовать только на запчасти.

Читать еще:  Рейтинг наиболее популярных автомобилей D

Предлагается несколько изменить порядок регистрации/перерегистрации переоборудованных ТС. В частности, в проекте прописана процедура проверки безопасности ГБО. Один из ее пунктов — проверка герметичности оборудования сжатым воздухом под давлением 1,6 МПа (16 кг/кв. см).

К первой государственной регистрации предлагают не допускать автобусы, изготовленные на базе шасси ТС, которые были в эксплуатации. Это делается для повышения безопасности пассажирских перевозок. А также потому, что изготовление автобусов на б/у шасси, фактически, является разновидностью переоборудования — то есть изменением конструкции ТС, которое было в эксплуатации.

Предлагается также убрать возможность регистрации автомобилей, самостоятельно собранных из частей ТС. Но оставить самостоятельно сконструированные (самоделки). Это сделано, чтобы исключить возможность легализации ТС, завезенных на таможенную территорию Украины в разобранном виде для дальнейшей сборки, с целью неуплаты налогов.

AUTO-Consulting продолжает следить за ситуацией и нововведениями МВД, а чтобы не пропустить важные новости – подпишитесь на наши каналы:
AUTO-Consulting в Telegram
AUTO-Consulting в Instagram
AUTO-Consulting в Facebook

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

В МВД хотят изменить порядок регистрации и перерегистрации транспортных средств. Что изменится

Прежде всего надо отметить, что предлагается узаконить регистрацию транспортных средств через Интернет, с подачей заявления и документов в электронном виде. Это возможно в том случае, когда во время проведения регистрации (перерегистрации), транспортные средства (ТС) не подлежат осмотру специалистами экспертной службы МВД. В том числе интернет-регистрация возможна и для субъектов хозяйствования, которые стоят на учете в ГСЦ МВД и осуществляют продажу новых ТС. То есть — зарегистрировать купленный в автосалоне новый автомобиль можно будет прямо там.

Также через Интернет и Личный кабинет водителя можно будет заказать индивидуальные государственные номерные знаки.

Должникам, которые внесены в Единый реестр, будет запрещено отчуждать и перерегистрировать транспортные средства на других лиц. Это делается для того, чтобы не было махинаций, когда должники не хотят рассчитываться, мотивируя это тем, что у них нет имущества, которое можно продать для уплаты долгов.

Тем, кто получил ТС в наследство, предлагается предоставить право на его отчуждение без перерегистрации на себя. То есть — экономится время на одной процедуре, которая стала лишней. Кроме того, в случае перерегистрации ТС без смены владельца или на основе свидетельства о наследстве, номерные знаки могут не меняться, а перезакрепиться на нового владельца.

Упростили и процедуру регистрации/перерегистрации ТС, если его собственник не меняется. Предлагают не сверять номера узлов и агрегатов.

Еще одно предложение, которое сэкономит время автомобилистов — дать возможность перерегистрировать ТС без их осмотра специалистами экспертной службы МВД при перезакреплении индивидуального номерного знака и временного регистрационного талона во время передачи права использования и/или распоряжения ТС. Но только для ТС, которые были зарегистрированы после 1 января 2013 г.

Хотят также окончательно узаконить перезакрепление номерных знаков. То есть — если вы купили новую машину и хотите оставить для нее свои старые номера, это не будет противоречить законодательству. Если ТС пользуются несколько человек, или оно принадлежит нескольким владельцам, его предлагают регистрировать на одного совладельца, а другого вписывают в графу особые отметки.

На иностранных номерах по временному ввозу ездить хотят запретить. Эти номера вместе с документами надо будет сдать на хранение в Сервисный центр МВД, и получить взамен временные номера и документы о регистрации с датой их действия. Теперь это касается не только дипломатов и членов их семей, а и представителей иностранных компаний, которые завезли авто на фирму.

Документы на ТС, зарегистрированные в других странах, для регистрации в Украине должны быть переведены на наш государственный язык. И не просто переведены, а с апостилем. А вот ТС, списанное за границей на лом уже не зарегистрируешь. Это заметно ударит по бизнесу поставок «битков из США», но не всех, а тех, которые страховые компании списали на утилизацию. Теперь такие можно будет использовать только на запчасти.

Предлагается несколько изменить порядок регистрации/перерегистрации переоборудованных ТС. В частности, в проекте прописана процедура проверки безопасности ГБО. Один из ее пунктов — проверка герметичности оборудования сжатым воздухом под давлением 1,6 МПа (16 кг/кв. см).

К первой государственной регистрации предлагают не допускать автобусы, изготовленные на базе шасси ТС, которые были в эксплуатации. Это делается для повышения безопасности пассажирских перевозок. А также потому, что изготовление автобусов на б/у шасси, фактически, является разновидностью переоборудования — то есть изменением конструкции ТС, которое было в эксплуатации.

Предлагается также убрать возможность регистрации автомобилей, самостоятельно собранных из частей ТС. Но оставить самостоятельно сконструированные (самоделки). Это сделано, чтобы исключить возможность легализации ТС, завезенных на таможенную территорию Украины в разобранном виде для дальнейшей сборки, с целью неуплаты налогов.

AUTO-Consulting продолжает следить за ситуацией и нововведениями МВД, а чтобы не пропустить важные новости – подпишитесь на наши каналы:
AUTO-Consulting в Telegram
AUTO-Consulting в Instagram
AUTO-Consulting в Facebook

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Номера у автодилера, код региона и возрастное ограничение: правительство разъяснило новые правила регистрации машин

Правительство одобрило новые правила государственной регистрации автомобилей. Соответствующий документ подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, сообщается на сайте кабмина. Правила вступают в силу 1 января 2020 года.

«Принятые решения позволят повысить качество и эффективность регулирования сферы допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении, снизить уровень аварийности и максимально исключить из оборота транспортные средства, имеющие криминальное прошлое», — говорится на сайте правительства.

В документе есть несколько принципиальных изменений. В частности, введена возможность регистрировать машину непосредственно в автосалоне. Заниматься этим будут «уполномоченные лица специализированной организации» — этот термин применяется впервые.

Речь идёт о сотрудниках организаций, в том числе автосалонов, которые смогут осмотреть автомобиль и принять документы у владельца для последующей передачи в ГИБДД. В случае положительного решения сотрудник автосалона получит за владельца машины свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и регистрационные знаки.

Отметим, что для доступа к новой функции автодилер должен быть включён в государственный реестр.

Комментируя одобренные правительством изменения, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин поприветствовал новый порядок регистрации транспорта.

«То, что смогут регистрировать в салонах, — хорошо и удобно для водителей. Не надо будет никуда ехать, после покупки машины можно будет выехать из салона прямо с номерами», — сказал эксперт в беседе с RT.

В свою очередь, вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отметил, что документом никто не отменяет функцию государства по регистрации транспортных средств.

«Это просто дополнительная возможность в виде сервиса, где водитель, покупая новый автомобиль, может в автосалоне провести все регистрационные действия. Но никто не отменяет право гражданина самому через систему госуслуг обратиться в любое подразделение ГИБДД и там зарегистрировать транспортное средство», — сказал эксперт в беседе с RT.

Регистрационный номер и знак

Кроме того, документ вводит понятия «государственный регистрационный номер» (ГРН) и «государственный регистрационный знак» (ГРЗ). В первом случае речь идёт о сочетании букв и цифр, которое ГИБДД присваивает автомобилю. Во втором — непосредственно о металлической табличке с нанесённым на неё ГРН, которую устанавливают на автомобиль.

С ГРЗ и ГРН связано ещё одно важное изменение в правилах регистрации. Теперь код региона на номере должен совпадать с кодом региона, в котором зарегистрирован владелец автомобиля. Прежний порядок подразумевал, что при регистрации машины в определённом субъекте РФ автомобилист получал регистрационные знаки с номером этого региона.

«Присвоение государственного регистрационного номера транспортного средства осуществляется в соответствии с цифровым кодом региона места регистрации владельца транспортного средства», — гласит вступающий в силу 1 января документ.

Комментируя привязку кода региона к месту прописки, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин усомнился в целесообразности этого изменения в текущих реалиях.

«Наоборот, нужны единые федеральные номера. У нас одни и те же правила по всей стране. Люди мигрируют, живут в одном месте, а работают в другом. И вот эта привязка к региону только вводит дезорганизацию. Тем более это совершенно не связано с транспортным налогом», — полагает эксперт.

Помимо прочего, новые правила запрещают регистрировать транспорт на лиц младше 16 лет, а также увеличивают до одного года срок, в течение которого можно поставить на учёт автомобиль, временно ввезённый из другого государства.

Дополнительная маркировка

Ранее правительство утвердило ещё один документ, регламентирующий порядок регистрации транспорта и вступающий в силу 1 января 2020 года. Речь идёт о постановлении, которое устанавливает новый порядок замены проржавевших идентификационных номеров на автомобилях.

Документ гласит, что автовладелец, обнаружив проблему с прочтением заводских идентификационных номеров из-за коррозии, ремонта, их подделки или уничтожения, будет обязан нанести на автомобиль дополнительную маркировку.

Для этого требуется обратиться в ГИБДД с заявлением, в котором будет описана проблема и указаны все данные: идентификационный номер, бирки, пломбы и печати.

По итогам этой процедуры орган по сертификации, аккредитованная испытательная лаборатория или завод — изготовитель автомобиля наносит на не подвергающиеся демонтажу части транспортного средства дополнительную маркировку. Впоследствии автовладельцу выдаётся свидетельство о произведённой работе.

500 рублей и номера на месте: как регистрировать машины с нового года

В России меняются правила регистрации транспортных средств. Соответствующее постановление правительства № 1764 от 21 декабря 2019 г. «О государственной регистрации транспортных средства в регистрационных подразделениях ГИБДД» подписал премьер Дмитрий Медведев. Изменения вступят в силу 1 января 2020 г. одновременно с законом «О государственной регистрации транспортных средств», который еще 3 августа 2018 г. подписал президент Владимир Путин.

Теперь обладатели новых машин смогут не только зарегистрировать их в отделениях ГИБДД, но и воспользоваться помощью уполномоченных на это специализированных организаций — такой официальный статус получат одобренные ГИБДД дилерские центры. Так, автоцентры смогут ставить машины на учет вместо самих водителей и даже печатать госномера на своих площадках. Все получившие такое право фирмы включат в отдельный реестр — без соблюдения этого условия услуги по регистрации автосалон оказывать не сможет.

Читать еще:  Лучшие прицепы для легкового автомобиля: рейтинг и сравнение качественных моделей

Между тем ранее в Госавтоинспекции объясняли, что ведомство, как и прежде, продолжит выполнять функции по постановке автомобилей на учет. При этом выдача государственных регистрационных знаков подразделениями Госавтоинспекции должна быть исключена. То есть в ГИБДД можно будет только присвоить новому автомобилю регистрационный номер, получив СТС. А сами таблички владелец транспортного средства должен будет заказывать самостоятельно в любой уполномоченной на это организации.

«Специализированные торгующие организации смогут участвовать в процессе регистрации автомобилей от имени покупателя: готовить заявления, передавать эти документы в регистрационные подразделения ГИБДД, а после проверки получать СТС с присвоенным автомобилю госномером для своего клиента», — поясняли в Госавтоинспекции.

Также в ГИБДД рассказывали, что с 1 января новые автомобили без госномеров вовсе не смогут появиться на дорогах общего пользования, поскольку сразу будут выезжать от дилеров с номерными знаками. В ведомстве пообещали дополнительно разъяснить информацию по процессу регистрации новых автомобилей — соответствующий запрос Autonews.ru направил в МВД России.

Согласно тексту постановления, регистрировать транспортные средства можно будет в любом подразделении вне зависимости от места регистрации владельца машины. При этом автомобилисту выдадут госномера с кодом того региона, где зарегистрирован он сам. Если же за автовладельцем уже числится сохраненный госномер, его можно присвоить новому автомобилю только в случае совпадения регионов.

Регистрировать транспортные средства на лиц, не достигших 16-летия, теперь не получится — машина будет числиться за одним из родителей, усыновителей либо опекунов. Это сделано для того, чтобы автовладельцы не уходили от уплаты административных штрафов за нарушения ПДД и правил парковки с камер, которые по закону нельзя выписывать несовершеннолетним.

Осмотр автомобилей будут проводить должностные лица на специальной площадке регистрационного подразделения — там, куда водитель подал заявление о регистрации. Если же водитель регистрирует машину у дилера, осмотр проведет уполномоченное лицо специализированной организации на территории дилерского центра.

Услуга регистрации автомобиля у дилера будет стоить 500 рублей — этот тариф ФАС утвердила еще в августе 2019 года. Изготовление госномеров на машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, будет стоить 2 тыс. руб., а на мотоциклы и прицепы — 1,5 тыс. рублей.

Сами дилеры предполагают, что изменения заработают позже, чем 1 января 2020 года, так пока никто из них статуса специализированной организации так и не получил. «Как только появится утвержденный порядок, мы сможем принять решение о получении статуса специализированной организации. В любом случае, мы будем отталкиваться от пожеланий и удобства для клиентов, а также от соблюдения законодательства», — сказали Autonews.ru в пресс-службе ГК «Авилон».

Там рассказали, что независимо от того, будет ли компания устанавливать оборудование для печати государственных знаков или же прибегнет к услугам организаций-подрядчиков, клиенты получат возможность зарегистрировать купленный новый автомобиль и получить государственный регистрационный знак ТС прямо в дилерских центрах.

«Услуга позволит упростить для клиента процесс регистрации нового автомобиля, исключить потерю времени в ГИБДД. Фактически клиент получает все в одном окне: и автомобиль, и документы, и регистрацию. Это очень важный законопроект, который соответствует практике развитых рынков», — сказали в «Авилоне».

В свою очередь, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин рассказал Autonews.ru, что дилеры пока не получали разъяснений по процедуре регистрации автомобилей в дилерских центрах.

«В связи с этим можно предположить, что вступление закона в силу будет отложено — на организацию технических и бизнес-процессов дилерам потребуется определенное время. При этом сейчас мы, как и другие дилеры, предоставляем своим клиентам дополнительные услуги по постановке автомобилей на учет, и многие покупатели пользуются этими услугами», — сказал Петрунин.

В «АвтоСпецЦентре» также сообщили, что не получали статус «специализированной организации» и процедура получения этого статуса пока неясна: разъяснений и уведомлений в компанию не поступало.

МВД решило усложнить ввоз автомобилей в Украину

Ведомство Авакова разработало проект постановления Кабмина, в котором при регистрации ввезенных из-за границы автомобилей украинцам нужно будет предоставить официальный перевод документов и апостиль, которые обойдутся дополнительно в 150–200 евро.

На сайте Министерства Внутренних дел Украины еще с 6 февраля 2020 года опубликован проект Постановления КМУ «О внесении изменений в Порядок государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов, мотоколясок, других приравненных к ним транспортных средств и мопедов». Некоторые положения этого проекта постановления действительно, уменьшают бюрократическую нагрузку при постановке на учет транспортных средств (например, новые авто предлагают ставить на учет без посещения Сервисного центра). Однако другие существенно их увеличивают. И все под прикрытием присоединения к нормативным актам Евросоюза, в которых ни о каких ограничениях речь не идет.

В частности, в Постановлении внедряется необходимость легализации (апостиля, официального перевода документа, который свидетельствует о принадлежности транспортного средства), если авто ввозится из-за рубежа.

Проект содержит такое требование: «Если транспортные средства были зарегистрированы в соответствующих органах другого государства, обязательным является представление в сервисные центры МВД регистрационных документов на транспортное средство такого государства или документов, подтверждающих их регистрацию».

Такими считаются документы, составленные за пределами Украины с участием должностных лиц компетентных органов или присланные от таких органов, при условии их перевода на государственный язык консульскими учреждениями Министерства иностранных дел Украины или официальными органами других государств путем проставления на документах апостиля».

Без легализации такие документы принимаются в тех случаях, когда это предусмотрено законодательством Украины, международными договорами, в которых участвует Украина. Такие документы также могут быть скреплены гербовой печатью в соответствии с требованиями «Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях в гражданских, семейных и уголовных делах» от 22 января 1993 года, если иное не предусмотрено международными соглашениями Украины.

Таким образом, если это постановление примут, владелец автомобиля, привезенного из другой страны, должен предоставить в Сервисный центр официально переведенный и заверенный апостилем документ о переходе собственности на автомобиль. Стоимость таких услуг в юридических фирмах, которые занимаются этой деятельностью, колеблется от 150 до 200 евро.

Почему сейчас Сервисные центры понимают английский или польский, а после принятия постановления забудут – непонятно. Чтобы внедрить данную норму, МВД ссылается на Директиву Совета 1999/37/ЕЭС от 14 апреля 1999 года «О регистрации документов на транспортные средства»http://minjust.gov.ua/files/33135. В этом документе нет ни слова о подобной легализации, речь идет о том, что при перерегистрации в другой стране новый владелец должен предоставлять документ о собственности или два документа (так называемый «большой бриф»), если он существует. И никаких обязательств по переводу или апостилю!

Еще один «удар» МВД подготовило по автомобилям из США. В этом же проекте постановления говорится, что «документ, удостоверяющий, что транспортное средство подлежит утилизации, не является документом, подтверждающим регистрацию транспортного средства».

Сейчас среди документов, которые выдаются для экспорта из США и регистрации автомобилей в Украине, существует несколько видов сертификатов, или «тайтлов». И сегодня сертификаты Junk (мусор, утилизация), «Bill of sale» (чек о продаже) и «Parts Only» (только на запчасти) не дают возможности зарегистрировать остатки автомобиля в качестве транспортного средства. Зато другие американские сертификаты (например, «Salvage», «Theft», «Flood») – это документы на право собственности поврежденным автомобилем, который можно восстановить. Какие именно из этих сертификатов и «тайтлов» МВД собирается признать «утилизационными», неизвестно. Ведь при условии принятия проекта постановления в дальнейшем МВД сможет сделать «вне закона» практически все автомобили, купленные на аукционах США и ввезенные в Украину.

Данный проект выложен «для обсуждения», однако уже 3 месяца, как к нему невозможно подать предложения и замечания.

МВД Украины запустило новый электронный сервис проверки свидетельства о регистрации транспортного средства

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Главный сервисный центр МВД Украины представил новый электронный сервис, который позволяет самостоятельно проверить в онлайне свидетельство о регистрации транспортного средства.

Чтобы проверить, что данное свидетельство о регистрации транспортного средства выдавалось, достаточно перейти по следующей ссылке и ввести его серию (три буквы) и шестизначный номер в соответствующие поля.

В случае, если данная информация содержится в Едином государственном реестре МВД относительно зарегистрированных транспортных средств и их владельцев, на экране появится вся информация, указанная на бланке свидетельства, кроме личных данных владельца транспортного средства. Сервис предоставляет доступ к информации, начиная с 2013 года, ее обновления будет осуществляться ежемесячно.

«Мы рады предложить сервис, который будет полезен не только гражданам, но и бизнесу. Возможность самостоятельно проверить свидетельство о регистрации транспортного средства может обезопасить рынок от мошенничества при получении транспортных услуг, при найме сотрудников на работу, краткосрочной аренде автомобиля, покупке авто и т.д.», — отметил начальник Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий.

Эксперты Комитета по логистике Европейской Бизнес Ассоциации длительное время отмечали важность внедрения такого сервиса, который позволит создать механизм предупреждения мошенничества при грузовых перевозках.

Презентация состоялась в новом сервисном центре МВД, открывшимся на территории рынка «Столичный» как пример эффективного государственно-частного сотрудничества. Центр работает со вторника по субботу без обеденных перерывов, понедельник и воскресенье — выходные дни.

В данном центре можно зарегистрировать транспортное средство, заменить водительское удостоверение, восстановить свидетельство о регистрации транспортного средства, получить справку о несудимости и получить другие услуги сервисных центров МВД. На предоставление всех доступных услуг уходит от 30 минут до 2 часов, в зависимости от сложности услуги.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector