Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый роторный двигатель Mazda

Новый роторный двигатель с турбонаддувом от Mazda для RX-7: работы продолжаются

Зарегистрировано несколько патентов с описанием инновационной силовой установки

Японский производитель уже достаточно давно намеревается запустить новое поколение знаменитой модели спорткара RX-7, а также и обновленную версию спорткара RX-8, который после начала серийного производства получит название Mazda RX-9.

Однако в компании не раз заявляли, что, несмотря на желание вывести на рынок новый спортивный автомобиль с роторным двигателем, проект не получит должного импульса, пока не будет разработан силовой агрегат с необходимым функционалом.

И вот, похоже, лед тронулся. Несколько патентов, поданных Mazda в начале этого года, подробно описывают роторный двигатель с турбонаддувом, предназначенный как раз для указанных моделей спорткаров.

Австралийский автопортал Motoring отмечает, что, согласно этим документам, новая силовая установка будет включать оригинальную выхлопную систему с боковым выходом, который предназначен для более эффективного впуска. Она устроена по аналогии с выхлопной системой с коллектором 4-2-1 в фирменных агрегатах SKYACTIV-G и SKYACTIV-X. Кроме того, патенты раскрыли новую конструкцию турбокомпрессора, который делается специально для роторной силовой установки. Если это так, то это значит, что инженерам Mazda наконец удалось снять проблемы с выбросами и эффективностью впуска, которые десятилетиями преследовали роторный двигатель.

Если раньше в японском концерне заявляли, что разрабатываемый двигатель призван расширить линейку будущих электрокаров от Mazda, то теперь представленный в патентах инновационный агрегат будет предназначен для более широких целей.

Эксперты предполагали, что новая разработка найдет место в красивом концепте купе RX-VISION образца 2015 года. Имелось в виду, что на его основе появится серийная модель к 100-летию бренда. Но в 2017 году глава подразделения исследований и разработок Mazda Motor Киеси Фудзивара сказал: «Мы не можем поставить на рынок RX-VISION к 2020 году, потому что у нас недостаточно денег для инвестиций и времени, чтобы сделать его к нашему 100-летнему юбилею». Тем не менее, по его словам, «роторные моторы – часть «души» Mazda, и мы обязаны продолжить их развитие». Похоже, что слова, произнесенные в далеком 2011 году, обретают реальность и плоть.

Во всяком случае, сейчас Фудзивара говорит уже о том, что наступит день, когда новый спортивный автомобиль Mazda с роторным двигателем станет реальностью.

«В этом или в следующем году мы выпустим электромобиль с роторным двигателем, который увеличит диапазон автомобиля. В этом одно из достоинств роторного двигателя, которое мы должны использовать. Мы все еще разрабатываем роторные двигатели для спорткара. Технологически дела идут хорошо, и со временем нам придется добавить к ней больше технологий, таких как автономное вождение и электрификация».

Известно, что к 2030 году все модели Mazda перейдут на электроэнергию.

Новый роторный двигатель Mazda

Автосалон Lada: пн-пт 09:00-20:00; сб 9:00-17:00; вс 9:00-15:00

  • О нас
  • Акции
  • НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ В ПРОДАЖЕ
  • АВТОМОБИЛИ С ПРОБЕГОМ В ПРОДАЖЕ
  • Сервис
  • Запчасти
  • Услуги
  • Вакансии
  • Контакты

  • Главная /
  • Акции и новости /
  • Запатентован новый роторный двигатель от Mazda

По информации журнала «Car and Driver» автомобилестроительная Компания «Mazda Motor Corporation», продолжая активную разработку нового поколения роторно-поршневого двигателя (РПД), в конце марта 2016 года подала заявку в США на оформление соответствующего патента.

Хотя основная масса технических параметров этого РПД пока и держится в тайне, но предварительно полученным данным, новый роторно-поршневой двигатель будет иметь рабочий объём 1,6 литра и оснащение турбонаддувом. При этом новый РПД будет относиться к уже известной линейке SkyActiv, ключевой особенностью которой как раз и являются атмосферные силовые двигатели. Напоминаем, что последний серийный роторно-поршневой двигатель от «Mazda Motor Corporation» имел рабочий объём 1,3 литра.

По имеющимся прогнозам, Компания «Mazda» настроена окончательно и полностью избавиться от «болезней» своих прежних серийных роторно-поршневых двигателей, то есть малого ресурса работы, отсутствия приемлемой тяги РПД на низких оборотах и их невысоких экологических характеристик.

На приведенных ниже изображениях хорошо видно, что новый РПД развёрнут по продольной оси на 180 градусов, при этом выпускной коллектор оказывается в верхней правой части двигателя, что существенно высвобождает подкапотное пространство, уменьшая выделение тепла и дополнительно снижая центр тяжести. Ну, а впускные каналы мотора будут располагаться в правой нижней части роторно-поршневого двигателя.


Вероятнее всего, по предварительной информации, новый двигатель первоочередно будет устанавливаться на серийной версии нового концепт-кара «Mazda RX-Vision», и прогнозируемая отдача этого нового силового агрегата будет составлять более 400 л.с.

Также напоминаем, что купить автомобили Mazda в Севастополе Вы можете в нашем автосалоне Компании «Gala Motors».

Новый роторный двигатель Mazda

В 1920 году г-н Дзудзиро Мацуда создает в Хиросиме (Япония) компанию под названием Toyo Cork Kogyo. Как понятно из названия (cork – пробковое дерево), сначала компания занималась производством пробки. Но вскоре Мацуда запускает производство автомобилей, и в 1931 году появляется название Mazda. Оно созвучно имени «Мацуда», а также имени западноазиатского бога мудрости, ума и гармонии Ахура Мазда.

ТРИ КОЛЕСА. ГОРОД ОТСТРАИВАЕТСЯ ЗАНОВО

Первым автомобилем Mazda стал трехколесный «Go», который поставлялся в Китай и Индию, где приобрел большую популярность благодаря своей маневренности.

Он стал одним из многих примеров нестандартного мышления Mazda и «решительного» подхода, который вдохновлен «духом Хиросимы», воплощением того, что невозможное возможно.

Но самым впечатляющим образом уникальный дух Mazda проявился в 1945 году. Сразу после атомной бомбардировки Mazda активно участвует в восстановлении Хиросимы – завод Mazda практически не был поврежден взрывом и использовался в качестве координационного центра по управлению процессами восстановления и оказания помощи гражданам.

ОТ COSMO К RX-8

Чем отличается по-настоящему революционный двигатель? Он вращается. Именно это лежало в основе идеи роторного двигателя, изобретенного Феликсом Ванкелем, в котором под действием сил внутреннего сгорания вместо вертикального перемещения поршней вращается плоский диск.

Mazda приобрела эту технологию в конце 50-х годов и стала единственным производителем, который и по сей день использует эту альтернативную концепцию двигателей. Роторный двигатель, идеальный для спортивных автомобилей благодаря высокой частоте оборотов в минуту и компактным размерам, использовался в нескольких удивительных моделях Mazda – от захватывающего дух Cosmo 110S до легендарных RX-7 и RX-8.

Роторный двигатель также использовался в гоночных автомобилях серии 787, один из которых в 1991 году выиграл гонку «24 часа Ле-Мана».

РОДСТЕР ВОЗВРАЩАЕТСЯ. ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ

В 1980 годах никто больше не создавал родстеры. Казалось, что пик их популярности в Британии, который пришелся на 50-60-е годы, закончился раз и навсегда. Но только до тех пор, пока на сцену не вышла Mazda – наша идея состояла в создании современного спортивного родстера, который бы отличался надежностью и удовольствием от вождения. В воплощении дерзкой идеи в жизнь и создании автомобиля, в котором бы идеально сочетались традиционные основы и удовольствие от вождения.

Первая модель MX-5 весила всего 955 килограммов и доказала, что спортивный автомобиль может быть легким. Он отличался переднемоторной заднеприводной компоновкой и невероятными динамическими характеристиками. Родстер родился заново. На самом деле людям настолько понравилось водить и обладать MX-5, что этот автомобиль стал самым продаваемым родстером всех времен.

РЕВОЛЮЦИЯ ЗА 24 ЧАСА

Японские команды никогда не выигрывали «Ле-Ман». Но все изменилось в 1991 году. Именно в этом году Mazda пошла наперекор всем правилам и заявила свои гоночные автомобили 787 серии с роторными двигателями на самой старой и престижной гонке на выживание. Несмотря на то что 787-е проигрывали конкурентам в мощности, они отличались надежностью, благодаря которой Mazda смогла выйти на лидирующую позицию и выиграть гонку. Это был первый и единственный в своем роде рекорд: до сих пор Mazda является единственной командой-победителем из Японии, автомобиль которой стал первым без использования поршневого двигателя. И все это благодаря нестандартному мышлению и дерзанию.

ОТ MAZDA6 К RX-8

Новый дизайн и новый слоган – в Zoom-Zoom воплощается детская радость от движения, когда мы чувствуем себя совсем юными. Если говорить об автомобилях — это высокие динамические характеристики и великолепный дизайн. Mazda6 стала первым воплощением этой философии и героем 2002 года, получившим восторженные отклики. В 2003 году был выпущен дерзкий и принципиально новый автомобиль RX-8. Настоящий автомобиль для водителя, он отличается универсальной «свободной» конструкцией распашных дверей и современной интерпретацией роторного двигателя — победитель в номинациях «Международный двигатель года» и «Лучший новый двигатель».

90 ЛЕТ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ. БЛАГОДАРЯ 90 ГОДАМ НЕСТАНДАРТНОГО МЫШЛЕНИЯ

Если посмотреть на автомобили, которые Mazda создала в течение последних 90 лет, вы сразу же заметите, что нестандартное мышление помогло уникальной команде увлеченных своим делом людей создать впечатляющие инновационные автомобили, которые приятно водить. От самой популярной модели MX-5 до проворной CX-7 – Mazda продолжает использовать самые лучшие инновационные технические традиции и дерзкий дух и с радостью смотрит в следующие 90 лет.

БУДУЩЕЕ

От движения с душой до радикально новых двигателей — будущее Mazda впечатляет. На основе достижений практически вековой истории инноваций мы продолжим искать неповторимые решения стоящих перед нами сложных задач, делая вещи, о которых другие даже и не мечтают. Наша новая технология SKYACTIV сокращает потребление топлива, одновременно позволяя водителям получить максимальное удовольствие от вождения, а наш новый дизайн «KODO – душа движения» как никогда придает вождению дополнительную динамику.

Будущее — это изменение самой концепции создания автомобилей. Которая позволит сделать их более мощными и управляемыми при минимальном уровне потребления топлива. Которая позволит сделать их более комфортными и маневренными при минимальном весе и размерах.

Вот это действительно вызов. Который мы с радостью принимаем.

Mazda может вернуть в серию роторный мотор уже в ближайшие годы

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Вот только пройдет это возрождение совсем не по тому сценарию, на который рассчитывали фанаты.

Фирма опубликовала внушительный пресс-релиз, который посвящен отдельным аспектам истории применения двигателя Ванкеля. Начинается он фразой «удовольствие от вождения, облегченный дизайн и роторный мотор – три элемента, определяющих ДНК Mazda».

И в описании одного из относительно недавних прототипов – электрической версии небольшого хэтча Mazda 2 – фирма спрятала основательный намек на возможность возвращения культового мотора на серийную модель.

Галерея: Mazda MX-30

На Mazda 2 EV роторный моторчик объемом 0,3 л использовался в качестве так называемого «рейндж-экстендера» – генератора электричества, который увеличивал запас хода электромобиля. Схожая схема применена, допустим, на одной из модификаций BMW i3. И по тому же принципу Mazda может построить новую силовую установку для представленного в прошлом году электрокроссовера MX-30.

Галерея: История роторных Mazda

Продажи электромобиля должны стартовать уже нынешним летом, и в Mazda планируют оснащать его достаточно скромной силовой установкой. Отдача мотора составит 145 л.с., а запас хода – всего 200 км, так как продавать его будут в первую очередь обитателям японских мегаполисов. Однако в случае поставок MX-30 на экспорт небольшой запас хода может стать откровенным недостатком модели, поэтому в Mazda и заявили о том, что обдумывают возможность снабдить кроссовер бортовым генератором на базе роторного двигателя. Это решение, как ожидается, удвоит дистанцию, которую кроссовер способен проехать без подзарядки.

Между тем, самым известным на сегодня роторным спорткаром Mazda остается купе RX-7, которое фирма выпускала с 1978 по 2002 годы. Компании за это время удалось продать более 800 тысяч машин.

Больше интересного про первый электрокроссовер Mazda:

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

A CENTURY OF DEFYING CONVENTION: MAZDA 1920-2020
Mazda RX-7: Redefining rotary-powered driving fun
Leverkusen, 06/04/2020

The joy of driving, lightweight design and the rotary engine: three elements that define Mazda’s DNA – and continue to fascinate the team at the Hiroshima-based carmaker. One Mazda stands out from all the rest for giving all these elements a new level of meaning, cementing the compact rotary engined sports car in the minds of driving enthusiasts in Europe and around the world.

That model? The Mazda RX-7. Launched in 1978, Mazda’s first mass-market sports car would go on to become the best-selling rotary powered vehicle in history. And it also propelled the brand’s success on the race track to unprecedented levels.

The distinctive howl of the RX-7’s twin-rotor powerplant rocked race tracks in Europe and beyond from the beginning, winning the British Saloon Car Championship’s 1,600-2,300cm3 class in 1980 and 1981 and demonstrating its reliability by capturing the chequered flag at the 24 Hours of Spa, also in 1981. It was a golden age elsewhere, too. In the US, the RX-7 won over 100 IMSA races, more than any other model of any brand, dominating the GTU class (under 2,500cm3 ) including the 24 Hours of Daytona for an unparalleled 12 consecutive years (from 1982-93). The RX-7 also proved itself in the Australian Endurance Championship, winning from1982 through 1984, as well as that country’s Bathurst 12 Hour (champion 1992-95).

Proven on the raceway

This extensive experience gained racing the RX-7 would flow into the 710PS four-rotor Mazda 787B, which shocked the piston-powered racing establishment in 1991 by driving to victory at the illustrious 24 Hours of Le Mans. It remains the only winning car without a piston engine, and unquestionably one of the greatest moments in the history of rotary power.

The achievement is all the more astounding considering that the future of the rotary engine was in jeopardy when Mazda began developing the RX-7. The carmaker had offered rotaries in most of its models until the oil crisis of 1973-74, when skyrocketing fuel prices pushed the peppy but thirsty powerplants out of favour with consumers. Mazda decided to drop the engines for most of its sedans, hatchbacks and wagons, and might have abandoned them entirely – as had every other carmaker. But then-head of R&D Kenichi Yamamoto resisted, arguing how crucial a differentiator the rotary was for the company.

Yamamoto, who led the team of engineers that developed Mazda’s first rotary engines in the 1960s, set out to overhaul the existing 12A engine and significantly improve fuel economy. Among other things, his team added more durable apex seals – a problem spot – and improved lubrication. They then helped design the ideal vehicle for it. Small and light yet smooth running, powerful and rev-happy, the rotary was perfect for a sports car. And the RX-7, a sleek, low-slung coupe with a wedge-shaped nose and wraparound window on the rear hatch, was built specifically for this engine.

Creating a rotary icon

The first RX-7 generation (“FB” platform), which went on sale in Japan in 1978 before arriving in Europe the following year, was an immediate sensation. With a kerb weight of just over 1 tonne, the 12A’s 100-135PS (depending on market) went a long way in terms of performance. The front mid-engine layout – the compact engine sat behind the front axle – driving the rear wheels with near-perfect weight distribution also delivered amazing handling. The aerodynamic RX-7 punched well above its price class and was tremendously fun to drive, delivering a special connection between the driver and car. The 1,146cm3 twin-rotor 12A was later joined by 160PS turbo version for Japan, while North America got a slightly larger 13B powerplant with fuel injection.

The second-generation RX-7 (“FC”) introduced in 1985 featured a Porsche-inspired design and a number of performance improvements such as Mazda’s DTSS (Dynamic Tracking Suspension System) and turbocharging. Forced induction, it turns out, is very well suited to rotary engines thanks to their exhaust flow characteristics, and quite effective for boosting mid-range torque. The 1.3-litre 13B was standard for all markets now, and although the RX-7 would be offered in Europe initially with a naturally aspirated 150PS engine, 180PS and later 200PS twin-scroll turbo versions would follow. The higher-powered model could achieve a 6sec 0-100km/h time and a top speed of 240km/h.

The third and final generation (“FD”) that arrived in 1992 was a genuine performance car. A new sequential twin turbocharger boosted output from the latest 13B engine to 239PS on the European version. Said by fans to be the best handling of all RX-7s, the 5.3sec 0-100km/h sprint and 250km/h top speed (limited) put the 1,300kg two-seater in a league with high-end sports cars – fitting for the brand that had just won at Le Mans. Unfortunately, the RX-7 was discontinued in most of Europe by 1996 due to emissions regulations, although Mazda continued to produce cars for right-hand drive markets, eventually boosting power output on later Japan-only models to as high as 280PS.

Smashing record after record

The year 2002 marked the end of one of the most exceptional sports cars in history. A total of 811,634 were produced between 1978 and 2002, by far the most of any rotary model. Along the way, modified versions of each generation set land speed records in their class at the Bonneville Salt Flats in the US in 1978 (FB, 296km/h), 1986 (FC, 383.7km/h) and 1995 (FD, 389km/h).

The RX-7 spirit lives on. In the Mazda RX-8, which followed in 2003, and by laying the foundation for many engineering innovations to come. Among these were hydrogen-powered rotary Mazdas like the RX-8 Hydrogen RE, which ran on either H2 or petrol, and the Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid, an MPV featuring an electric drive motor and a dual-fuel rotary. Later, the company developed a prototype Mazda2 EV with a small single-rotor engine used as a range extender. A similar system could find its way onto the Mazda MX-30, a brand new battery electric crossover SUV arriving at dealerships this year.

Particularly among enthusiasts, the RX-7 remains the icon of rotary powered sports cars and indeed rotary production cars. Mazda made great leaps with the RX-7 in terms of lightweight engineering, sporty design and driving fun, expertise it has applied to and evolved for every current Mazda model. The vehicle that perhaps best embodies Mazda’s reputation for and dedication to the unconventional, the RX-7 continues to influence designers and engineers working on the Mazdas of tomorrow.

Mazda и роторный двигатель Ванкеля

Роторные двигатели Mazda всегда имели репутацию относительно небольшого и мощного двигателя c низко-эффективным расходом топлива. Двигатели стали популярными из-за малого веса, компактных размеров, потенциалом настройки и, по существу, вытекающим высоким соотношением мощности к весу — что является характерным для всех двигателей Ванкеля.

Роторно-поршневые двигатели Ванкеля получат вторую жизнь уже в новой роли. Mazda станет использовать их в качестве так называемого удлинителя хода (range extender) на электромобилях.

В конце 1950-х два немецких инженера, работавшие в известной тогда своими мотоциклами фирме NSU Феликс Ванкель и Вальтер Фройде, предложили принципиально новую конструкцию двигателей.

В их двигателе цилиндры отсутствовали как класс: установленный на валу трехгранный ротор был жестко соединен с зубчатым колесом, входившим в зацепление с неподвижной шестерней — статором. По сравнению с обычным поршневым мотором внутреннего сгорания, двигатель Ванкеля имел меньшие в 1,5-2 раза габариты, большую удельную мощность, меньшее число деталей (два-три десятка вместо нескольких сотен), а также — за счет отсутствия коленвала и шатунов — более высокие динамические показатели. Впрочем, были и недостатки, с которыми так и не удалось справиться за все время выпуска автомобилей с роторными двигателями: довольно высокий расход топлива на низких оборотах, повышенное потребление масла и сложность в производстве (из-за необходимости точности геометрических форм деталей).

Электрокроссовер Mazda

Еще в начале 2018 года стало известно о том, что новое поколение РПД станет устанавливаться на беспилотные электрические шаттлы, которые Mazda разрабатывает вместе с Toyota. А теперь японцы изучают возможность использования компактного односекционного РПД для увеличения дальности хода электрического «паркетника» MX-30, который был представлен прошлой осенью, но пока так и не поступил в продажу.

Продажи машин с роторно-поршневым двигателем Ванкеля Mazda прекратила еще в 2012 году (они устанавливались на спорткар RX-8), потратив почти полвека на улучшение капризных агрегатов. Но полностью отказываться от РПД японцы не собирались.

В будущем такие моторы найдут свое применение на беспилотных электромобилях, которые Mazda разрабатывает совместно с Toyota. В планах последней — вывод на рынок автономных шаттлов, которые будут использоваться в качестве маршруток, развозных фургонов и даже мобильных магазинов и кафе. Их и планируется оснащать так называемым удлинителем хода — компактным РПД, который будет приводить в движение генератор для подзарядки батарей электромобилей.

Испытания будущих беспилотников Toyota (к слову, владеющая 5,25-процентной долей в Mazda) планирует начать уже в этом году. Их появление на дорогах ожидается в 2020 году.

Напомним, что MX-30 располагает тяговой батареей откровенно небольшой емкости — всего 35,5 кВт·ч, которых хватит примерно на 200 км паспортного пробега. По расчетам, использование РПД, который будет приводить генератор для подзарядки батареи, позволит увеличить дальность хода кроссовера вдвое.

Любопытно, что сам Ванкель не умел водить автомобиль и не имел водительских прав — поскольку с раннего детства страдал сильной близорукостью. Это, впрочем, не помешало ему доработать первоначально мотоциклетный движок под нужды автопрома, и в 1964 году NSU выпустила первый в мире серийный роторный автомобиль — кабриолет NSU Spider на базе заднеприводной модели Sport Prinz. Машина выпускалась ограниченной серией (за три года было собрано 2375 экземпляров) и была довольно дорога, в пересчете на нынешние деньги — около 22 тысяч долларов за двухместную малолитражку длиной 3,6 метра.

Двигатель для Mazda RX 8

Номер лота: 9883855691 двигатель комплектный mazda rx8 1.3 wankla

Номер лота: 9875933707 mazda rx-8 03-12 1.3 подкладка пробки масла japan

Номер лота: 9849484924 двигатель комплект mazda rx8 wankel 1.3 191km 2006r

Номер лота: 9835017215 выключатель напорный масла mazda rx-8 1.3

Номер лота: 9733741569 mazda rx8 защита двигателя n3h313139

Номер лота: 9715010118 покрытие защита двигателя mazda rx-8

Номер лота: 9690041684 подушка двигателя mazda rx8

Номер лота: 9688868031 подкладка пробки spustu масла для mazda rx-8 1.3

Номер лота: 9656619946 mazda rx-8 защита корпус плита под двигатель podwozi

Номер лота: 9645505325 датчик положение валу коленвала mazda rx-8 1.3

Номер лота: 9641392701 выключатель напорный масла mazda rx-8 1.3

Номер лота: 9640741644 выключатель напорный масла mazda rx-8 1.3

Номер лота: 9640670612 датчик положение валу коленвала mazda rx-8 1.3

Номер лота: 9640539195 выключатель напорный масла mazda rx-8 1.3

Номер лота: 9640082565 выключатель напорный масла mazda rx-8 1.3

Номер лота: 9632519286 двигатель комплект mazda rx8 wankel 1.3 232km 2006r

Автозапчасти с разборок Польши для Двигатель для Mazda RX 8

Разборка б/у автомобилей любых марок.

Запчасти с Европы это возможность найти оригинальную деталь в хорошем состоянии по доступной цене.

Оригинальные новые и б/у автозапчасти для иномарки.

Подбор оригинальных и аналоговых запчастей.

Быстрая доставка с Allegro.pl под заказ в Украину.

Гарантия на установку запчастей 14 дней.

SZOWSKO UL. ZAMOJSKA, 10
37500 JAROSLAW
795995946
Офис Львов
улица Академика Лазаренка, 6б, Львов, Львовськая область, 79000

Читать еще:  Volvo S60 Cross Country 2016
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector