Нужна ли мотору обкатка - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужна ли мотору обкатка

Насколько нужна обкатка подвесного лодочного мотора.

Производители лодочных моторов Yamaha, Mercury, Suzuki, Tohatsu по разному регламентируют порядок обкатки, необходимое количества масла в топливе и т.д. Некоторые производители рекомендуют лить больше масла и придерживаться щадящего режима с постепенным увеличением нагрузки. Другие же просто настаивают на постепенном увеличении оборотов.

Попробуем разобраться зачем все это нужно. И, естественно, предполагаем, что добросовестный покупатель все же прочитает инструкцию и поинтересуется у продавца о порядке прохождения обкатки лодочного мотора.

Для начала поговорим о том, что происходит в лодочном моторе после первого запуска. Процессу приработки подвергаются три узла. Это:

  • Коленчатый вал (коленвал) с подшипниками;
  • пара цилиндр и поршневые кольца;
  • шестерни редуктора.

Коленчатый вал подвесного лодочного мотора может быть собран либо на подшипниках качения (чаще всего двухтактные моторы), либо на подшипниках скольжения (обычно четырехтактные моторы). Учитывая высокое качество подшипников качения — шариковых, роликовых, игольчатых — обкатывать их желания не возникает — в них нет сильных усилий на трение. Исключение могли бы составить роликовые подшипники, которые устанавливаются на не разборных коленчатых валах, например средний подшипник на подвесном моторе Yamaha 90AETOL. Но из практики известно, что ныне выпускаемые роликовые подшипники с колотыми обоймами работают дольше шариковых за счет большего пятна контакта. Качество скола обоймы при этом очень хорошее.

На четырехтактных моторах, обычно, используются подшипники скольжения. При этом между движущимися частями находится масло и непосредственного контакта металлических деталей нет. Средние и большие подвесные четырехтактные моторы имеют масляный насос, подающий масло для смазки под сильным давлением. Малые четырехтактные моторы насоса не имеют и смазка осуществляется маслом поднимаемым вращающимся коленвалом. Нжно иметь ввиду, что применение рекомендованного масла обязательно. Двухсильный лодочный мотор Honda работает на промывочном масле примерно минуту. Дальше мотор заклинит.

Пара трения — гильза и поршневые кольца. Заметим, что при правильно выбранном зазоре и сохранении теплового режима поршень не изнашивается, поэтому и не обкатывается. В процессе эксплуатации изнашивается пара гильза и кольца. Здесь важным моментом при обкатке является наличие просвета между кольцами и гильзой. Теоретически, кольца могут иметь отклонение от правильной окружности, в результате может образоваться просвет. При этом величина просвета колец более 30 градусов от всей окружности критична и считается браком. Сделаем чудовищное предположение, что производитель подвесных лодочных моторов, к примеру Yamaha выпускает бракованные кольца. В таком случае, действительно, при несоблюдении режима обкатки может появиться проблема. При наличии просвета во время рабочего хода поршня, после воспламенения газ, образовавшийся после сгорания топлива, создает большое давление и имеет высокую температуру. Если кольца прилегают хорошо, то они:

  • Отдают тепло цилиндру, который, в свою очередь, охлаждается водой.
  • Не пропускают выхлопные газы, имеющие высокую температуру, соответственно, и не нагреваются.
  • В противном случае поршневые кольца подвесного мотора сильно нагреваются, в результате чего происходит изменение структуры металла, из которого они изготовлены. Металл становится мягче, переставая прижиматься должным образом к цилиндру. В результате — снижение компрессии, прорыв выхлопных газов, падение мощности, при запущенном процессе — заклинивание. Поэтому. Обкатывать этот узел необходимо. Если кольца не очень качественные. Что вряд ли допустят именитые производители.

Шестерни редуктора практически всеми производителями выпускаются из качественного металла путем нарезания. Такие шестерни дают при обкатке минимальное количество металлической стружки и выход из строя редуктора вряд ли возможен. Бывают, конечно, исключения. Например, Mercury производит некоторые шестерни используя метод порошковой металлургии. Это быстро и технологично, но поверхность зубьев после изготовления не обрабатывается и остается достаточно шероховатой. Поэтому редукторы с такими шестернями дают во время приработки большое количество металлической стружки, которая не сказывается благоприятно на дальнейшую жизнь этого узла. Сразу мотор и не сломается, но, прирабатывая металлические крупинки, сократит срок своей службы. В принципе, каким бы образом не были выполнены редукторы, сама по себе обкатка или отсутствие таковой практически не сказывается на процессе приработки. Частицы металла, которым суждено стереться с шестерен, сотрутся, все равно за какой срок это произойдет — при меньшей нагрузке позже или при большей нагрузке быстрее. Для облегчения жизни редуктор мотораа нужно соблюдать несколько простых правил.

Первое. Вовремя менять масло. Первый раз сразу после обкатки подвесного мотора, далее два раза в сезон.

Второе. Использовать при смене масло специально для этого предназначенное. Объем требуемого масла очень мал, экономить тут нет никакого смысла.

Третье. Для некоторых редукторов выпускаются пробки со встроенным магнитом, используйте их.

Учитывая вышесказанное, предполагаем, что вряд ли с лодочным мотором случится что-либо, если Вы не выдержите режим обкатки. Но, все же, мы рекомендуем придерживаться его.

Многие спрашивают — как и зачем обкатывать. Ответ на вопрос — так положено по инструкции, иначе лишитесь гарантии.

Ответ на вопрос — как обкатывать? — Используйте только качественное, по возможности рекомендованное производителем масло. Если Вы еще не знаете, чем отличаются масла для подвесных лодочных моторов, поинтересуйтесь у продавца.

Придерживайтесь рекомендованного режима обкатки. Примерный режим, в котором можно обкатывать практически все моторы. 2 часа — холостой ход, 2 часа под нагрузкой на малых оборотах, 2 часа на средних оборотах, 2 часа в 3/4 газа, 2 часа периодически на полных оборотах.

После этого обязательно проведите ТО подвесного лодочного мотора. Смените масло в редукторе. Не помешает проверка компрессии, холостых оборотов.

При обкатке в холодное время года с увеличенным содержанием масла в топливе, возможно, потребуется чистка свечей зажигания или даже их замена. Если Вы обкатываете мотор в холодное время и в инструкции по эксплуатации рекомендовано большее содержания масла — установите более горячие свечи зажигания. Например, вместо штатных свечей зажигания NGK B8HS-10 на период обкатки можно использовать B7HS-10. Даже если в моторе установлен термостат, средний температурный режим будет ниже, а масла больше. Установка более горячих свечей предотвратит усиленное образование нагара.

После запуска — прогрейте мотор, во время обкатки не допускайте быстрого изменения оборотов и нагрузки, после движения на больших оборотах дайте мотору немного поработать на холостых. Если есть возможность, возложите процесс обкатки на фирму продавшую Вам мотор.

Лодочные моторы, лодки, генераторы

Каталог товаров

  • Лодочные моторы
    • Моторы Suzuki
    • Моторы Honda
    • Моторы Mercury
    • Моторы Yamaha
    • Моторы Tohatsu
    • Моторы Evinrude
    • Моторы Hidea
    • Моторы Yamabisi
    • Моторы SeaNovo
    • Моторы Parsun
    • Моторы JetMar
    • Моторы Fisher
    • Моторы СОВПРОМА
  • Электромоторы
  • Рибалка/кемпинг
  • Надувные лодки
  • Генераторы
  • Лодки и моторы Б/У
    • Лодки и моторы Б/У
    • Железные лодки бу
    • Моторы по запчастям
    • Надувные лодки б/у
    • Приборы б/у
    • Винты б/у
  • Лодки и моторы Б/У
  • Оборудование
    • Дистанционное управление
    • Тюнинг корпуса
    • Тахометры, приборы
    • Электрооборудование
    • Топливное оборудование
    • Винты гребные
    • масла/консерванты
    • Якоря, швартовка
    • Кресло в лодку
    • Развлечения на воде
    • Топливные баки
    • Фильтры лодочных моторов
    • Транцевые плиты, гидрокрылья
    • Датчик уровня топлива
    • Эхолоты и картплоттеры
    • Cвечи для лодочных моторов
    • Аксессуары к лодкам из ПВХ
    • Запчасти к лодочным моторам
    • Краска, грунтовка, необростайка
    • Трапик на лодку
    • Звук на борту
    • Душ, аэратор
    • Транспортировка плав средств
    • Оборудование для квадпроциклов
    • Спидометры лодочные
    • Чехлы, жилеты спасательные
    • Подводные камеры
    • Сеть NMEA 2000
    • Пол для СТО
    • Оптовым покупателям
  • Контакты
  • Главная
  • Статьи
  • Правильная обкатка мотора Suzuki, Mercury, Parsun, Yamaha, Honda.

Правильная обкатка мотора Suzuki, Mercury, Parsun, Yamaha, Honda.

  • Масла, консерванты, фильтра для лодочных мотров. Устройство для замены масла и прокладки болта замены масла в редукторе.

В названии статьи не зря упомянуты все бренды, ведь процесс обкатки одинаков для двигателя любого из производителей вне зависимости от мощности и тактности.

Все, что написано ниже относится как к 2-х, так и 4-х тактным моторам, любого из производителей, любой мощности.
После первого пуска (см. видео ) советуем прислушаться к нашим рекомендациям.

Что можно, что нельзя во время обкатки.
1. Если это Ваш первый выход на воду на новом моторе – не рассчитывайте в этот день на полноценную рыбалку (отдых) уделите этот день двигателю и потом он отблагодарит Вас за это.
2. Обкатка двигателя в бочке – не возможна!! Не верьте продавцам, и сервисам, которые предлагают либо уже обкатанный мотор, либо провести эту процедуру за дополнительные деньги. Ведь полноценная обкатка двигателя должна проходить только под нагрузкой, а не просто на холостых либо средних оборотах в какой либо емкости.
3. Во время обкатки и после нее пользуйтесь только качественными маслами. Это очень важно! Современные двигатели крайне чувствительны к качеству ГСМ. На заметку: например если в инструкции (либо в наклейке на моторе) к 4-х тактному двигателю Suzuki указано лить масло Suzuki 10-W40 не обязательно объезжать весь город, чтобы найти масло именно с такой надписью на банке. Достаточно купить масло с таким же индексом (10W40) другого проверенного производителя и конечно с пометкой «Для водного транспорта». Обычно такое масло отличается от простого автомобильного способностью сохранять рабочие св-ва при попадании большего количества влаги в само масло. В любом случае важно, чтобы это было качественное масло, а не шмурдяк, разлитый в соседних с магазином гаражах. И еще не забывайте, что все ваши самостоятельные действия с маслами влекут к снятию мотора с гарантийного обслуживания.

Какие масла лить? Обычно сколько и какие указанно в инструкции – почитайте не ленитесь, но если таковая отсутствует, рекомендуем действовать так: для 2-х тактных двигателей любых кроме моторов с поуровневым сжиганием смеси (системы Optimax от Mercury и E-tec от Evinrude) масло с индексом TC-W3. Для 4-х тактных моторов до 30 л.с. можно полусинтетику (10W30, 10W40) свыше — синтетику 5W30, 0W30. Принцип: «Кашу маслом не испортишь» здесь вполне применим, т.е. синтетику можно лить и в маломощные двигатели.

Какое масло лить в редуктор? До 30 л.с. с индексом SAE 90 (полусинтетика), свыше 30 л.с. с индексом 75W-90 либо другое (синтетика). Причем в редуктор необходимо заправлять, только масло со специальной меткой «Для водного транспорта» — не автомобильное.
Сколько лить? В редуктор любого двигателя лить через нижнее отверстие в редукторе пока не польется из верхнего (мотор должен висеть в строго вертикальном положении). Если нет специального прибора — купите в аптеке самый большой одноразовый шприц и пользуйтесь им.
В картер 4-х тактного мотора – только по инструкции или по щупу. Потому как моторов много и единого критерия нет.
Сколько добавлять в бензин для обкатки 2-х тактного двигателя? В пропорции: на 25л. бензина один литр масла на обкатке. После обкатки рекомендую пропорцию на 70л. бенза 1 литр масла – не меньше. Если у вас мотор с раздельной смазкой (отдельный бачок для масла в двигателе. Например Mercury 40EO) – во время обкатки дополнительно добавьте в бензин, масла в пропорции на 50 литров 1 литр масла.

И еще: на сегодня (3 квартал 2017 г.) по опыту не рекомендуем использовать масла для 2-х тактных моторов (TC-W3) отечественных, а тем более Российских производителей (ТНК, Лукойл и др.). Если с финансами совсем туго — лучше использовать масла для лодочных мотров китайских производителей.

Процесс обкатки: Повторимся: обкатывать мотор Mercury или мотор Suzuki или китайца не имеет никакой разницы. Обкатка проходит на воде. Мотор закреплен на судне.

1. Первые 15-20 минут. Заведите мотор и дайте ему поработать на минимально возможных холостых оборотах. После первого старта и в дальнейшем время от времени не забывайте проверять наличие контрольной струи системы охлаждения. Не пугайтесь, если ваш 2-х тактный мотор испускает сизые клубы дыма как автомобиль ГА3-24. Ведь сейчас вы льете масла в бензин в 2,5 раза больше чем нужно, вот оно и дымит.
2. Следующие 60 минут. Движение на минимальных (холостых) оборотах.
3. Каждый последующий час постепенно добавляйте обороты. Т.е. следующий час ездите с ручкой газа чуть больше минимума, потом час еще чуть больше газа и т.д. пока ручка газа не дойдет до ¾ газа т.е. 75% от полной мощности двигателя. В целом выполнение пункта 3 должно занимать примерно 8-10 часов.
4. Последние 2-3 часа не давайте полный газ более чем на 5 минут. После 5 минут на полных оборотах 20-30 минут движения на оборотах не более 3/4 газа.
Процесс обкатки не обязательно должен быть беспрерывным. Если вы прервали обкатку хоть на час хоть на месяц начните ее с пункта 1 и продолжите с того места где вы остановились в прошлый раз.

После обкатки необходимо сменить масло в редукторе, а для 4-х тактных двигателей и в картере двигателя. Причем если вы хотите, чтобы ваш мотор оставался на гарантии, делать самому это запрещается, только в авторизированном сервисном центре.

На заметку: если вы находитесь на воде и откатали 15 часов на обкаточной смеси бензин-масло, то не обязательно в 15.01 срываться с рыбалки, либо отдыха и мчатся на сервисный центр. Если вы прибудете туда после 16 или даже 18 часов работы двигателя за это Вас не расстреляют (по крайней мере, пока таких случаев не было).
Не забывайте обязательно консервировать мотор на зиму. Сделать это можно самостоятельно, используя спец консервант для лодочных моторов, либо посетив сервис цент.

Обкатка двигателя: Что нужно знать?

Нужна ли обкатка новому или перебранному двигателю?

На протяжении долгого времени в мире ведутся дискуссии по поводу обкатки нового или перебранного двигателя. Как вы думаете, нужна ли обкатка современных автомобилей? Еще несколько лет назад на этот вопрос можно было очевидно ответить «да». Но с достижением последних технологий в автопромышленности все больше людей склоняются к мнению, что обкатывать двигатель нет необходимости. Давайте узнаем нужно ли действительно проводить обкатку нового мотора?

Во-первых, обкатывать двигатель или нет, каждый владелец машины решает сам. Например, если кто-то взял машину в лизинг, то очевидно он, скорее всего не будет заботиться о двигателе. Если же автомобиль находится в нашей собственности, то мы, как правило, бережно относимся к нему. Но нужна ли обкатка современных автомобилей?

Читать еще:  Обзоры Acura, тест

Инженеры и другие эксперты утверждают, что нет. Так что, обкатка нужна только для нашего психологического спокойствия?

Но почему тогда компания БМВ в своем руководстве по эксплуатации новых автомобилей прямо рекомендует первые 1200 или 2000 км ограничивать максимальные обороты двигателя (не более 5500 об/мин), а также не превышать скорость 170 км/ч?

То есть компания БМВ официально признает, что обкатка двигателя нужна до тех пор, пока на одометре автомобиля не появится определенный километраж.

Компания БМВ не единственный автопроизводитель, который до сих пор рекомендует владельцам соблюдать режим обкатки автомобилей. Есть еще множество автомобильных марок, которые также в руководстве пользователя советуют проводить обкатку силового агрегата машины.

В связи с этим мы решили разобраться в этом вопросе, и понять, нужна ли все-таки обкатка или нет. Во-первых, давайте сначала узнаем, что же такое обкатка двигателя и зачем еще несколько лет назад все без исключения производители транспортных средств обязывали владельцев проводить ее определенное время.

Сам процесс обкатки представляет собой процесс притирки различных компонентов автомобиля друг к другу. Например, поршневые кольца двигателя и стенки цилиндров, прежде чем достичь оптимальных уровней взаимодействия и производительности должны некоторое время проработать вместе, притерпевшись, друг к другу. До недавнего времени это факт никто не ставил под сомнение. Но сегодня многие инженеры и эксперты заявляют, что подобная притирка компонентов двигателя больше не нужна. По их мнению, современные технологии в автопромышленности, позволяют сегодня достичь невероятной точности подгонки компонентов друг к другу. Микроскопическая точность компонентов двигателей, позволяет отказаться от обкатки.

Специалисты считают, что в прошлом сверлильные и другие станки, которые использовались при производстве двигателей, не были такими точными как сегодня. В результате зазоров между деталями, в процессе первых 3000-5000 километров, детали двигателей, притираясь друг к другу, образовывали металлическую стружку, загрязняя моторное масло.

Да, сегодня допуски между деталями стали меньше, благодаря высокоточным станкам в автопромышленности. Но, тем не менее, это не говорит прямо о том, что обкатка не нужна. Ведь допуски и погрешности все равно есть. В наши дни размеры деталей также не идеальны и, наверное, никогда не будут идеальны по отношению друг к другу.

Кроме того, идеальное взаимодействие деталей двигателя возможно только после определенных циклов работы двигателя в рабочем (горячем) состоянии. То есть металлическим компонентам двигателя, необходимо небольшое время, в течение которого они станут оптимальными по отношению друг к другу.

В целом как видите есть мнение о том, что обкатка не нужна, но есть множество аргументов в пользу того, что обкатка крайне необходима. И дискуссии в этой области продолжается и по сей день.

Так что однозначно ответить на вопрос, нужна ли обкатка двигателя, вам не сможет точно ответить. Для этого нужны дорогостоящие научные исследования и длительные испытания.

В целом современным двигателям, по мнению многих инженеров, которые работают в автомобильных компаниях, необходима обкатка в среднем 1000 километров. В прошлом для обкатки двигателей требовалось проехать гораздо больше километров, прежде чем можно было безопасно начать использовать силовой агрегат на полную мощь.

Но если вы не хотите верить, что обкатка современным автомобилям в принципе не нужна, и хотите быть спокойным за двигатель машины, то предлагаем вам несколько советов, которые сохранят ваше душевное спокойствие после приобретения нового автомобиля или после переборки двигателя.

Держите средние обороты двигателя: В зависимости от того, какой двигатель в вашей машине (бензиновый или дизельный) вам после покупки нового автомобиля или после переборки мотора придётся первое время ограничивать эксплуатацию автомобиля на высоких оборотах силового агрегата. Как правило, дизельные двигатели работают на более низких оборотах. Поэтому если у вас бензиновая модель, то первые 1000 километров не превышайте 3500 об / мин. Если у вас дизельный автомобиль, то не превышайте 2500 об /мин.

Будьте осторожны с педалью газа: Первую 1000 км будьте внимательны при работе с педалью газа. Старайтесь не превышать выше указанных оборотов двигателя. Особенно будьте внимательны при ускорении. Также учитывайте ваш стиль езды первые 1000 километров. Вы должны помнить, что из-за ограничения оборотов двигателя вы не сможете в полной мере воспользоваться мощностью мотора. Поэтому при маневрах на дороге учитывайте это, чтобы не создать аварийную ситуацию. Например, будьте осторожны при обгонах.

Старайтесь также не ездить на минимальных оборотах двигателя. Ваша задача пройти оптимальную обкатку в пределах первой 1000 километров. Поддерживая средние обороты двигателя, вы ускоряете процесс притирки поршневых колец и цилиндров двигателя, а также ускоряете их процесс уплотнения друг к другу. На минимальных же оборотах двигателя вам не удастся всего за 1000 км, сделать оптимальную обкатку, так как не будет необходимого высокого давления, которое образуется из-за газов, выделяемых в процессе сгорания топлива.

Поменяйте масло через 100 километров: Если у вас есть возможность, то рекомендуем вам после пробега в 100-200 километров поменять масло в двигателе. Как мы уже сказали выше, обкатка нужна, чтобы детали притерлись друг к другу и между ними уменьшились заводские зазоры, которые образуются из-за погрешностей оборудования используемого при изготовлении двигателей. В результате притирки образуется металлическая стружка. Эти кусочки металла присутствуют в новом двигателе уже через 100 километров. Сменив моторное масло, вы удалите металлическую стружку.

В идеале вы также должны будете сменить масло примерно на 1000-1500 км. Таким образом, вы полностью очистите двигатель от металлических элементов, которые образовались в результате притирки новых компонентов двигателя. После двойной смены, ваше масло в двигателе будет чистым.

Все эти советы, конечно, направлены в первую очередь на то, чтобы вы оставались спокойны, что с двигателем автомобиля ничего не случится, и он будет служить очень долго.

Но нужна ли на самом деле обкатка нельзя дать однозначного ответа. Как мы уже сказали споры в этой области до сих пор продолжаются. В наши дни современные двигатели, конечно, стали лучше, эффективнее и технологичней. Современное оборудование позволяет автопроизводителям создавать надежные и качественные силовые агрегаты. Количество производственного брака в процессе изготовления двигателей сократилось в 12 раз.

Правда в последние годы наблюдается не очень радужная картина. Большинство автопроизводителей создают двигатели, которые надежно и качественно работают только в пределах сроков заводской гарантии. Далее надежность моторов начинает падать. Таким образом, автомобильные компании защищают себя от финансовых проблем при гарантийном ремонте. Но после 3 лет эксплуатации автомобиля и пробега 100,000-150,000 км надежность силовых агрегатов оставляет желать лучшего.

За последние несколько лет количество жалоб владельцев автомобилей, срок гарантии которых истек, увеличивается в геометрической прогрессии. Скорее всего, многим автолюбителям придется навсегда забыть о переборке двигателей на большом пробеге. Увы, современные двигатели уже не могут похвастаться большим сроком службы.

Так что если вы собираетесь пользоваться новым автомобилем очень долго, то от того, как вы сделаете обкатку двигателя, будет зависеть его максимальный ресурс. И пускай если даже ученые, эксперты и другие специалисты научно докажут, что обкатка двигателя не нужна, для своего спокойствия, возможно, все равно придется первые 1000-2000 км провести обкатку, прежде чем начать использовать двигатель на полную мощь.

Интересное о лодках и моторах:

Обкатка лодочных моторов

Основной смысл в обкатке нового лодочного мотора — неспешная равномерная приработка деталей друг к другу. В процессе правильной обкатки и службы ПЛМ, компрессия в цилиндрах на хороших лодочных моторах постепенно повышается. Это связано с приработкой поршневых колец к зеркалу цилиндра. В какой-то момент срока службы лодочного мотора, она достигает своего пика и остается далее на этом уровне. И уже ближе к выработке ресурса, быстро начинает снижаться.

При достижении определенного порога снижения компрессии, мотор перестает заводиться, ему не сжать топливную смесь. При снижении компрессии, так же заметно падает и мощность.

Вместе с кольцами, в блоке цилиндров идет приработка и всех подшипников коленвала. Для четырехтактных лодочных моторов — разумеется, еще и система газораспределения. Ниже, обкатываются подшипники редуктора и шестерни передач. Для двухтактников, на время обкатки, конечно, надо увеличить количество масла в топливе. Стандартная пропорция — 1:25. То есть, на 25 литров бензина — 1 литр моторного масла. Все, кроме подшипников и ГРМ, проходит почти полную приработку именно в период обкатки. Много версий, что обкатка не нужна, всего лишь ненамного сократится срок службы мотора и т.д. Да, есть моторы, не требующие обкатку, но речь сейчас идет о типичных распространенных лодочных моторах.

Считается, что десять минут работы на холостых — приемлемое время для первого этапа обкатки лодочного мотора. В принципе, этого достаточно. Далее рекомендуется использовать какие-то сложные схемы, не всегда понятные начинающему водомоторнику.

Тут есть два важных момента: полный газ можно давать, только на короткое время, и, повышать и понижать обороты, следует очень плавно. С минимальных до средних, стоит поднимать в течении полуминуты, не менее. Разумеется, никаких перегазовок, даже при заводе мотора. Лодочному мотору так же необходимо давать отдых раз в час, после чего, начинать обкатку опять с прогрева.

Две важных ошибки: отсутствие прогрева лодочного мотора перед отходом и быстрое выключение после длительного перехода на высоких оборотах. Дайте мотору поработать в обоих случаях минут пять на холостых оборотах. Длительный переход на высоких оборотах — это, конечно, уже после обкатки.

Вообще, продолжительную работу на постоянных оборотах, во время обкатки, стоит исключить. Каждые две-три минуты, плавно меняйте положение дроссельной заслонки.

Довольно давно идут споры о возможности или невозможности обкатки лодочного мотора в бочке с водой. Здесь нет ничего тайного. Довольно странно, что эти споры никак не могут разрешиться. Малышей, до 3.5 л.с. вполне можно обкатать и в бочке. Правда, только на начальном этапе, до половины газа.

Много можно услышать про нагрев воды и т.д., но что бы хоть чуть-чуть подогреть водичку, мотор придется гонять неделю, вода быстрее будет остывать сама. Эти моторы не имеют термостата, и можно заметить, что вода из контрольного отверстия выходит довольно прохладная. За исключением, конечно. Часто просто чуть теплая.

Про масло в бочке тоже не понятно. Масло будет всегда на поверхности воды, за исключением работы гребного винта, когда он становится миксером. Ну, смазка крыльчатки еще никому не вредила. Моторы помощнее , конечно, обкатать в бочке уже не получится. Можно только провести предварительную обкатку.

А теперь главное — почему только начальные этапы обкатки? Дело в том, что в последующие часы нам придется значительно добавлять оборотов. Мотору в принципе толкать перед собой нечего, он как будто бы пытается сдвинуть стену перед собой. Это будет означать только то, что он будет явно недокручивать. Недокрут, как известно, крайне губителен для любого движка, а для нашего — в период обкатки — тем более.

Можно ставить стендовые обкаточные легкие винты, но это явно не стоит того. Обкатка на холостых оборотах, обкаткой считаться так же не может. Длительная работа на повышенных холостых оборотах — так же для него губительна. Так что идеальный вариант — прямой путь на воду. И к тому же, не придется нервировать орущим мотором соседей по даче. Лучше в бочке ограничиться проверкой и первым получасом обкатки на холостых.

После завершения процесса обкатки, следует заменить все масла, и поднастроить карбюратор.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка двигателя выполняется в случаях, когда двигатель был только что выпущен заводом изготовителем или после его капитального ремонта. Обкатка двигателя, как правило, длится 2 – 3 тысячи километров.

Соблюдение режима обкатки двигателя необходимо по причине того, что новые детали нуждаются в «притирке». Новые детали двигателя изготавливаются с помощью режущего инструмента, и даже при 100% соблюдении технологии их изготовления, не удается получить абсолютно гладкие поверхности. Все равно, после обработки, при рассмотрении под микроскопом, вы увидите не гладкую, а похожую на горный ландшафт поверхность.

Во время «притирки» деталей, микронеровности сталкиваются между собой и сглаживаются. Этот процесс сопровождается повышенным трением, температурой, именно поэтому необходимо соблюдение режима обкатки двигателя и применение специальных антизадирных препаратов. Известно, что ресурс неправильно обкатанного двигателя составляет не более 30% от нормально обкатанного, а хорошо обкатанный двигатель прослужит вам на протяжении нескольких сотен тысяч километров.

Главная цель обкатки – это сглаживание микронеровностей при минимальных нагрузках на двигатель.

Первый запуск двигателя после капитального ремонта

1. Обратите внимание, что аккумулятор автомобиля должен быть заряжен на 100%, иначе он не сможет осилить первый запуск коленчатого вала.
2. Используйте качественное моторное масло, залив его до верхней границы щупа. После заливки подождите хотя-бы 5-10 минут, чтобы масло стекло в поддон. Не заполняйте масляный фильтр маслом, для того чтобы избежать воздушной пробки.
3. Если мотор карбюраторный или дизельный, где отсутствует топливный насос — произведите подкачку топлива вручную.
4. Заведите мотор стартером, контролируя давление масла (по приборной панели). Если через 3-4 секунды лампа низкого давления масла не погаснет — срочно заглушите автомобиль и устраните причину низкого давления масла.
Не давите на педаль акселератора это вредно — нагрузка и отсутствие масла быстро и безвозвратно испортят поверхности деталей.
5. Если давление масла в порядке, прогревайте мотор до 85-93 С. Постоянно проверяйте возможные утечки технических жидкостей. Не следует волноваться при появлении запаха гари или небольшого задымления, причиной их возникновения является процесс выгорания сборочных смазок. Как только температура охлаждающей жидкости поднимется, давление масла должно упасть, из-за того, что масло станет более жидким. Допустимое значение давления масла в пределах 0,4-0,8 кг/см2. Если это не так, то при сборке были допущены ошибки ( зазоры не верны, масляный насос не исправен или низкое качество масла).
6. Заглушите мотор, дождитесь, когда температура двигателя станет 30-40 градусов, после этого опять запустите мотор и дайте ему прогреться на холостом ходу. Таких циклов нужно провести 15-20, после этого переходите к обкатке на более высоких оборотах.
7. Обкатка на высоких оборотах — держите 1000 оборотов в течении 3 минут, 1500 в течении 4 минут, 2000 в течении 5 минут.

Читать еще:  Самые дорогие в обслуживании автомобили в Украине

Режим обкатки после капитального ремонта

8. После этого можно выезжать на дорогу. При этом не превышайте скорость 60-70 км в час. Пятую передачу в этот период лучше не включать. Первые 300-500 км самые ответственные, не перегружайте двигатель. Появление сизого дыма из глушителя — нормальная ситуация, особенно если установлен новый комплект поршневых колец. Также может наблюдаться некоторая нестабильность оборотов холостого хода, точную регулировку которых стоит сделать после 500-1000 км пробега.
9. После 2500-3000 км пробега максимальную скорость можно увеличить до 80-90 км/час.

Желательно после пробега 2500 км сменить масло и фильтр, т.к. в этот период в масле появляется много продуктов износа.

После замены масла не забудьте также протянуть доступные резьбовые соединения (головки блока, масляного поддона, передней крышки, стартера, генератора и т.п.), отрегулировать клапанные зазоры, оборотов холостого хода, натяжение ремня (цепи) привода ГРМ. При появлении посторонних шумов и стуков нужно обязательно найти их источник.

Эти нехитрые операции позволят провести правильную обкатку двигателя вашего автомобиля. Самая распространенная ошибка при обкатке — это обкатка на повышенных передачах и соответственно низких оборотах двигателя — этого делать нельзя, т.к. двигатель в это время подвергается перегрузке при недостаточном давлении масла.

Признаки неправильной обкатки: масло в воздухоочистителе, большой расход топлива, низкая мощность, расход масла, проблемы с запуском двигателя.

Как вы видите, процесс обкатки требует точного выполнения технологии. Во избежание возможных проблем с обкаткой двигателя на предприятиях-изготовителях используются специальные обкаточные присадки, такие как WINDIGO ECO-Universal Oil Package. Присадка обеспечит идеальную “притирку” поверхностей, защитит новые детали от задиров, и ваши вложения в капитальный ремонт, обеспечит долгий срок службы откапиталенного двигателя. Применение присадок WINDIGO во время обкатки позволяет сократить время обкатки в 2 раза, а также избежать возможных проблем с «притиранием» и заклиниванием деталей двигателя. Также добавки устраняют возникшие задиры на поверхности деталей, если двигатель был обкатан не правильно.

В период обкатки применяется добавка в масло WINDIGO ECO-Universal Oil Package или WINDIGO Automotive Oil Package:

Обкатка нового лодочного мотора. Статья о том, как правильно обкатать.

Вы приобрели новый двигатель для моторной лодки, и вам не терпится его опробовать? Первое, что нужно сделать с мотором после покупки – это его обкатать. Ни один производитель не может гарантировать идеального совпадения внутренних цилиндров с поршневыми кольцами и прилегания других деталей друг к другу.

Важно! Не бывает единого пособия по обкатке лодочного мотора на все модели. В данной статье рассмотрены общие рекомендации и важные моменты. Про обкатку Вашего мотора и пропорции масла читайте в инструкции производителя!

Правильная обкатка нового лодочного мотора способствует притиранию всех частей двигателя. Это снижает риск клина мотора, и увеличивает срок его эксплуатации.

Обкатка лодочного мотора — приготовления.

Некоторые покупатели допускают серьёзную ошибку и делают первый запуск мотора без подачи воды. Это может быть отделение курьерской службы, или не терпится уже завести дома. Если мотор новый и не сделан первый запуск в сервисном центре – такие манипуляции делать категорически запрещено!

Некоторые двигатели уже прошли обкатку на производстве. Об этом будет указано в инструкции. Если мотор покупается с доставкой по Украине и с предоплатой, продавец зачастую делает первый запуск в фирменном сервисном центре за свой счёт. Например, покупая лодочный мотор в 5Шоп по предоплате, Вы получаете в отделении мотор с отметкой о первом запуске. Естественно, если оплата при получении, то никто не будет рисковать и ставить все отметки в сервисной книге с Вашей фамилией до момента оплаты.

Если пометок в сервисной книге и инструкции нет, Вам необходимо провести пробный заплыв самостоятельно.

Распаковав и поставив двигатель, залейте масло в редуктор. Оно должно быть качественным, оригинальным и, главное, для лодочных моторов. Обычно в инструкции прилагается рекомендация по марке топливной жидкости.

Внимание! На рынке Украины подавляющее большинство лодочных моторов продаются с уже залитым трансмиссионным маслом с завода. Его менять нужно только после обкатки.

Для самостоятельной заливки масла установите двигатель перпендикулярно земле, и открутите крышки сверху и снизу. Заливайте жидкость шприцем снизу-вверх до тех пор, пока она не начнет выливаться сверху. После этого закрутите сначала верхнюю крышку, а потом нижнюю.

Обкатка двухтактного лодочного мотора происходит с добавлением масла в бензин в соотношении 1 к 25. В 4-х тактный двигатель также можно добавить пару капель масла.

Подробная инструкция по обкатке лодочного мотора.

Процесс обкатки нового лодочного мотора занимает около 10 часов. Поэтому лучше не планировать в этот день порыбачить. Все манипуляции производятся на водоеме. Для моторов небольшой мощности (до 15 л.с.) допустим тестовый заплыв в емкости с водой. Обкатка четырехтактного лодочного мотора немного отличается от обкатки двухтактного движка.

В интернете множество полезных видео об обкатке лодочного мотора. Чтобы Вам не тратить время на их поиски – вот некоторые из них, в которых всё наглядно показано:

Обкатка двухтактного лодочного мотора.

Большинство рекомендаций основаны на том, что для обкатки достаточно выкатать первый бак топливной смеси с повышенным в 2 раза от нормы содержанием масла. Если обычная эксплуатация предполагает соотношение масла к бензину 1:50, то для обкатки используется 1:25. Но если отбросить такую узкую теорию, специалисты 5Шоп рекомендуют следующую схему обкатки:

  1. После запуска мотора в течение 15 минут двигатель должен работать на минимальных оборотах. Контролируйте работу системы охлаждения. Наличие излишнего задымления является нормой, т.к. вы используете увеличенное количество масла.
  2. Постепенно повышайте обороты до 40% от максимальной мощности. В таком режиме двигатель должен работать около часа.
  3. В начале следующего часа начните постепенно прибавлять мощность каждые 60 минут в течение 6-ти часов. Доведите обороты до 75% от максимума.
  4. В течение последних 3-х часов попеременно давайте полный ход двигателю. Не повышайте обороты до 100% более чем на 5 минут. После, до 30 минут движения на мощности в 3/4 от максимума.
  5. Перед глушением дайте мотору поработать на холостых несколько минут.

Обкатка четырехтактного лодочного мотора.

Несколько нехитрых рекомендаций подскажут Вам, как лучше всего обкатывать четырехтактные лодочные моторы.

  1. Запустите мотор, и дайте поработать ему на холостых или минимальных оборотах, пока не закончится первый бак топлива. Периодически прибавляйте газа до 50% от максимальной мощности.
  2. В течение следующего часа повысьте обороты до 70%.
  3. Далее 8 часов обкатка 4 х тактного лодочного мотора проходит при средней нагрузке с периодическим повышением оборотов до максимума.

Что делать после обкатки нового лодочного мотора.

После проведения тестового заплыва обязательно замените трансмиссионное масло в редукторе. Самостоятельно производить первую замену масел не рекомендуется, иначе двигатель слетит с гарантии. Для первой замены топливной жидкости обратитесь в гарантийный сервисный центр. Специалисты проведут полное ТО, проверят состояние мотора и поставят соответствующую отметку в сервисной книге.

После обкатки 4 х тактного лодочного мотора масло нужно менять еще и в картере на неостывшем двигателе. Если тестовый заплыв производится в зимнее время, требуется замена свечей зажигания.

Обратите внимание на то, что в оставшемся бензине повышенное содержание масла. Не забудьте разбавить топливо до нормальных показателей.

Ещё раз напомним, что правильная обкатка каждой модели лодочного мотора индивидуальная и описана в техническом паспорте. Единственное чего там нет — это данных полезных советов, рассмотренных в статье.

Обкатка лодочного мотора Mercury – основные этапы

Обкатка лодочного мотора Mercury – основные этапы

Обкатка лодочного мотора Mercury – обязательное условие после приобретения агрегата для его бесперебойного функционирования.

Такие двигатели работают на двух марках бензина: АИ-95 и АИ-92. При этом смазывать его необходимо при помощи масла TCW3. Но перед этим его нужно смешать с бензином. Производитель рекомендует марку компании Quicksilver, которая отличается отменными характеристиками и обеспечивает оптимальное функционирование двигателей. Стандартный режим эксплуатации предполагает пропорцию масло-бензин 1:50. Чтобы двигатель работал качественно и без сбоев, следует придерживаться основных правил и порядка действий.

Приготовление топливной смеси

Когда осуществляется обкатка лодочного мотора Меркурий, первым делом приготавливается топливная смесь. Ее заправка производится только при выключенном двигателе. Также:

• необходимо избегать открытого огня рядом с агрегатом во время осуществления таких действий;

• нужно смешивать масло и топливо на свежем воздухе;

• запрещается курить в процессе заправки и приготовления;

• избегать искры, когда устанавливается контакт между топливным баком и разъемом шланга;

• запрещено применять пластиковые отверстия для залива.

Оптимальным вариантом станет изначально залить бензин в небольшом объеме, а затем необходимое количество масла. Для этого следует использовать специальную емкость согласно всем установленным требованиям. В конце после заливки масла добавляется оставшийся бензин. Потряхивание жидкости вперед-назад позволит тщательно перемешать ее, но при этом необходимо снять набалдашник. Полученная смесь заливается в бак и закрывается воздушный кран вместе с крышкой до момента установки агрегата на лодку. Правильная обкатка лодочного мотора Mercury обеспечит длительный период эксплуатации двигателя.

Запуск в работу

Стоит обязательно помнить, что крышка бака выступает в качестве механического замка. Это важно! Категорически запрещается вводить в эксплуатацию двигатель, на котором она снята. Это касается также процедур с техническим обслуживанием и выполнением аварийного пуска. При этом движущие части агрегата не должны контактировать с руками или одеждой для обеспечения безопасности.

Мотор не должен использоваться за пределами водоема. В противном случае это приведет к перегреву установки или образованию дефектов на водяном насосе. Для запуска нужно открыть заслонку вентиляции емкости агрегата, повернув ее до упора против часовой стрелки. Только отсоединять ее категорически запрещено, так как смесь может пролиться, что может стать причиной возгораний.

Агрегат в холодном состоянии

В случае, когда выполняется обкатка лодочного мотора Mercury, а двигатель холодный, предполагается эксплуатация воздушной заслонки. Для этого следует передвинуть рычаг до положения «закрыт» и потянуть ручку стартера до запуска. Его не следует останавливать до того, как двигатель начнет работать без сбоев.
Состояние водяного насоса будет видно по индикатору. Когда производится обкатка лодочного мотора Mercury и двигатель теплый, то эксплуатация воздушной заслонки не нужна.

Процесс запуска

Чтобы двигатель был под защитой, необходимо добавить больше масла в первые часы функционирования. В данном случае пропорция масло-бензин составляет 1:25. Обкатка лодочного мотора Меркурий производится постепенно:

1. Первые 15 минут. Режим функционирования на холостом ходу, при оптимальном состоянии системы охлаждения можно переходить к следующим манипуляциям.

2. 15-120 минут. Функционирование на оборотах до 3500. Каждые 10-15 мин следует варьировать показатель в этом диапазоне.

3. 120-240 минут. Обороты до 4500, важно следить за стабильностью охладительной системы и изменять показатель, как и выше.

4. 240-420 минут. Периодами можно переходить на полный газ в течение 1-2 минут, возвращаясь к предыдущему показателю.

5. 420-600 минут. Не стоит, чтобы агрегат все время работал на полном ходу. Обороты следует изменять каждые 10-15 минут.

В конце приготавливается горючий состав на время обкатки лодочного мотора Меркурий в пропорции масло-топливо 1:25, при наличии инжектора – 1:50. После процедуры следует отправить двигатель на ТО, чтобы убедиться в отменном состоянии его узлов.

Обкатка лодочного мотора — как сделать это правильно?

  • 02 08 2019

Покупая новый лодочный мотор, сразу настройте себя на то, что первые часы его работы вам придется подавлять в себе желание ездить так, как вам того хочется, и полностью посвятить это время обкатке. Полный процесс займет 60-100 часов, но самыми важными окажутся первые 10. Сотрудники сервисных центров утверждают, что сталкиваются с немалым количеством двигателей, “убитых” по причине игнорирования необходимости обкатки. Раз уж вы вложили деньги в надежный мотор от известного производителя, имеет смысл добросовестно придерживаться его рекомендаций относительно порядка обкатки, соотношения масла и бензина, режима нагрузки и т. д. Надо сказать, что обкатка в бочке, которую пытаются практиковать некоторые покупатели, — не вариант. Если вы не обкатаете силовой агрегат вовремя и с соблюдением рекомендаций производителя, в эксплуатации первыми пострадают поршневая группа и цилиндры. Проблем не избежать и с газораспределительной системой, и с подшипниками.

Обкатать новенький двигатель нужно, прежде всего, ради вашей собственной безопасности на воде. Правильная выполненная процедура гарантирует длительную бесперебойную эксплуатацию и максимально эффективную работу силового агрегата, в котором все движущиеся узлы и элементы смазаны и притерты. В общем, если хотите спать спокойно, осознайте неизбежность обкатки и приступите к ней сразу после покупки.

Обкатка лодочного мотора — как это должно происходить

Процесс притирки узлов и деталей двигателя должен проходить на воде, когда мотор правильно и надежно закреплен на лодке. Делать это в бочке, непрестанно доливая воду, чтобы не допустить перегрева, просто глупо, поскольку на холостом ходу без нагрузки все эти действия фактически лишены смысла.

Детали нового мотора могут иметь неровности и шероховатости в допустимых производителем пределах. Притирка их происходит именно во время первого запуска. Необходимо выяснить, насколько хорошо редукторные шестерни и цилиндры с поршневыми кольцами, на которые придется нагрузка разной интенсивности, будут взаимодействовать между собой, насколько точно они прилегают, не присутствуют ли какие-либо отклонения в работе коленвала с подшипниками.

Читать еще:  Надежные и недорогие автомобили

Можно ли ограничиться обкаткой в бочке с водой или вовсе обойтись без нее? Этот вопрос часто возникает у новичков, и ответ опытных специалистов однозначен. Они сравнивают процесс обкатки с закладыванием фундамента при возведении строения. Да, постройка может какое-то время удерживаться, но это будет недолго. Рано или поздно дом без фундамента рухнет. Вам хотелось бы оказаться под его обломками? Едва ли.

Если у вас просто не хватает терпения пройти через многочасовой обкаточный цикл (желание сесть в лодку и поехать становится просто неодолимым), покупайте уже обкатанный двигатель или обратитесь в специализированный сервисный центр, оказывающий услуги такого рода.

Как обкатать лодочный мотор от отечественного или импортного производителя

Первые литры бензина отдельные спецы советуют выработать при минимальных нагрузках. Другие же (и их большинство) настаивают, что переходить на малые обороты можно только после десятиминутного холостого прогрева. При этом весь первый час работы двухтактника нужно каждые пару минут менять режим интенсивности для двигателя, то убавляя, то прибавляя газ. После часа такого “катания” нагрузка должна постепенно увеличиваться и так понемногу дорасти до максимума.

Производители четырехтактников дают несколько иные рекомендации:

  • около 30 мин на минимальном газу после короткого прогрева на холостых оборотах;
  • час на частоте вращения до 3000 об/мин;
  • час — на 4000 об/мин;
  • 5 часов в произвольном режиме, не включая максимум дольше, чем на 3-5 минут.

Переменный режим обкатки ПЛМ с постепенным наращиванием нагрузки практически все единодушно признают наиболее эффективным. Притирка происходит более качественно за счет улучшения доступа масла в области трения и интенсивного вымывания продуктов износа из мест наибольшего сопряжения. Обкатка современных высокотехнологичных двигателей в бочке не даст подобного результата.

Профессионалы считают притирку всех рабочих поверхностей окончательной только после 100 и более отработанных моточасов. Но на практике более стабильную работу двигателя вы сможете реально ощутить уже через 5-6 часов.

Процесс обкатки лодочного мотора — все “можно” и “нельзя”

  1. Счастливым обладателям новенького мотора в первый день на воде нечего рассчитывать на спокойный отдых или на комфортную ловлю рыбы. Посвятите день двигателю и этот труд будет сторицей возвращен вам.
  2. Обкатка в бочке невозможна в принципе! Полноценная притирка деталей и узлов мотора может происходить только под нагрузкой, а не в холостую в емкости с водой. Притирка узлов лодочного мотора требует создания достаточно сложных условий. Не поддавайтесь соблазну упростить себе жизнь и осуществить все в “домашних условиях”. Выполнить это правильно и без лишних проблем можно только в одном месте — на лодочном причале.
  3. Во время обкатки (а лучше и на весь период эксплуатации) используйте только оригинальные брендовые масла, к качеству которых высокотехнологичные современные лодочные моторы проявляют немалую чувствительность. Обратите внимание на индекс масла, прописанный в мануале от производителя, и купите такое же (от “родного” или другого солидного бренда). На масле должно быть написано — “Для водного транспорта”. От автомасел такой продукт отличается, как правило, способностью в полной мере сохранять эксплуатационные свойства при добавлении в масло влаги даже в большом количестве.
  4. После завершения притирки узлов и деталей обязательно потребуется замена масла. Если вы заинтересованы в том, чтобы двигатель оставался на гарантии, обойдитесь без самодеятельности и выполняйте замену исключительно в авторизованном сервисном центре.
  5. Экономить при смене масла абсолютно нецелесообразно, настолько мало требуемое его количество. Кроме того, применение специализированных масел на практике гарантирует вам приятный бонус — снижение расхода топлива на несколько процентов.
  6. В отличие от своих сухопутных аналогов, лодочные моторные агрегаты функционируют преимущественно в тяжелом режиме. Доказано, что лучшие показатели моторесурса и надежности работы дает режим оптимальной мощности — 75% от максимума. При этом регистрируется максимальный КПД, а расход бензина достигает минимальных показателей. Стабилизация расхода топлива, кстати, позволяет судить о том, что активная фаза обкатки подходит к концу.
  7. Перед первым стартом брызните в цилиндр масло (наберите немного в шприц) и пару раз прокрутите маховик без свечи, отключив предварительно кабель аварийной остановки.
  8. Приступайте к обкатке, не перегружая лодку.

Оптимальный режим обкатки, подходящий для большинства моторов

Еще раз напомним, что правильная притирка деталей и узлов мотора должна происходить только на воде, а не в бочке, как советуют некоторые умельцы. Универсальный режим, подходящий для агрегатов любого производителя (за редкими исключениями, указанными в инструкции к конкретному мотору) состоит из следующих этапов:

  1. Заведите мотор и позвольте ему первые 10-15 минут поработать вхолостую. После первого старта и впоследствии периодически контролируйте струю системы охлаждения. Клубы сизого дыма из двухтактника не должны вас пугать — это результат излишка масла.
  2. Целый час можно передвигаться, выжимая не более 40% мощности.
  3. Следующий час — двигайтесь, выжимая 75% от полного газа.
  4. Затем на протяжении 8 часов устраивайте “покатушки” в таком чередовании — полный газ на пару минут, полчаса на 75% газа, снова полный газ на короткий период и опять полчаса на трех четвертях мощности.
  5. При выполнении обкатки зимой с увеличенным процентом масла в бензине скорее всего будет нужна чистка свечей зажигания или даже их придется заменить. Поэтому, если в мануале от производителя написано, что нужно увеличить количество масла, сразу ставьте более горячие свечи на период обкатки. Такая замена эффективно будет препятствовать слишком сильному образованию нагара.

В целом старайтесь относиться к своему мотору по-доброму, с теплом и заботой. Правильная обкатка — залог дальнейшей корректной работы сложного оборудования. Потратив на нее время и силы, вы приближаетесь к исполнению своей мечты — спустить моторную лодку на воду и на мощи всех лошадиных сил вылететь из акватории навстречу новым впечатлениям!

Нужна ли мотору обкатка

Статья об обкатке двигателя автомобиля — тонкости и особенности процесса. В конце статьи — интересное видео об обкатке мотора машины

Содержание статьи:

  • Что такое обкатка
  • Особенности процесса
  • Обкатка мотора после капитального ремонта
  • Видео об обкатке двигателя

Нужно ли делать обкатку двигателя, или это пережиток прошлого? Большинство водителей не имеют четкого ответа на этот вопрос, но продолжают обкатывать авто «на всякий случай»; сказывается старая привычка и желание перестраховаться. Но молодое поколение автомобилистов все чаще задается вопросом, действительно ли нужно обкатывать мотор, ведь автопроизводители не один год убеждают потребителя в обратном.

Что такое обкатка

По сути, обкатка представляет собой эксплуатацию автомобиля в щадящем режиме — при небольшой скорости, ограниченном числе оборотов, без резких торможений и т.д. В процессе обкатки происходит притирка деталей друг к другу, сглаживаются имеющиеся неровности, погрешности, несоответствия. При жесткой агрессивной манере езды неподогнанным деталям наносится вред, система скорее изнашивается, возрастает риск поломки, нарушается работа двигателя и других частей автомобиля. И конечно, сокращается срок его службы.

Ответ, казалось бы ясен — обкатка нового автомобиля необходима. Но современные технологии позволяют собрать, по утверждению автопроизводителей, идеально подогнанный двигатель без малейших неточностей и изъянов. И обкатывать его нет необходимости — машина полностью готова к использованию, как только сошла с конвейера. Но так ли это?

Конечно, современная иномарка — это не «Москвич» советского производства. Но идеальных во всех отношениях изделий не существует, особенно если дело касается сложных механизмов. Новейшие технологии способны на многое, но законы физики никто не отменял: огромное количество деталей взаимодействуют, составляя единый механизм, и в любом случае им необходимо притереться друг к другу. Как бы идеально ни были выполнены поршневые кольца и цилиндры, полной гармонии их работа достигнет лишь по истечении некоторого срока.

Еще одна важная деталь — срок эксплуатации. Современные автомобили, тем более зарубежные, не предназначены «на века». Среднестатистический европейский или американский автовладелец регулярно меняет устаревшую и износившуюся модель авто на новую. А несколько лет двигатель прослужит наилучшим образом, как бы его не нагружали.

Но многие ли отечественные автовладельцы со средним достатком смогут регулярно менять машину? Только внимание и бережное отношение поможет сохранить автомобиль в отличном состоянии на протяжении многих лет.

Ну и последнее. Несмотря на все заверения производителей о бессмысленности обкатки, в документах на машину почти всегда указывается, что первое время авто не следует нагружать. Даже автоконцерны, несмотря на уверения многих из них в своей непогрешимости, предпочитают перестраховаться.

Например, компания BMW в документах на свою продукцию указывает, что на протяжении первых тысячи-двух километров автомобиль должен работать в щадящем режиме. Такого же мнения придерживаются Alfa Romeo, Dodge и другие производители. А ведь вряд ли BMW можно обвинить в использовании устаревших технологий или некачественной сборке. Тогда причина все же в необходимости притирки деталей.

В любом случае, прежде чем решить, нужно или нет обкатывать мотор новой машины, следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, прилагаемую к конкретному автомобилю. И если производитель советует щадящий режим в первое время эксплуатационного срока, глупо эту рекомендацию игнорировать.

Особенности обкатки двигателя

Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, следует обязательно ознакомиться с инструкцией и в первую очередь обратить внимание на требования (или их отсутствие) производителя к периоду обкатки. У каждой модели свои особенности и лучше разработчика их никто не знает, например, требуемый километраж пробега в щадящем режиме или число оборотов. Но так или иначе, основа всюду одна и та же.

Что нужно учитывать во время обкатывания ДВС (двигатель внутреннего сгорания)
  1. Избегайте длительной работы на холостом ходу. Такая «экзекуция» приравнивается специалистами к повышенным нагрузкам.
  2. Соблюдайте скоростной режим. Обычно скорость авто при обкатке первые 1000 — 3000 км не должна превышать 90 км/ч.
  3. Средний допустимый при обкатке диапазон оборотов — от 2000 до 5000. Точные данные указаны в документах на машину.
  4. Избегайте резкого старта и торможения. Притирка тормозной системы в тандеме с двигательной также важна.
  5. Не перевозите в период обкатки грузы. Как на самой машине, так и в прицепе. Буксировка других автомобилей тем более недопустима. Некоторые же рекомендуют на первых порах не подсаживать даже пассажиров.
  6. Варьируйте скорость. Длительная езда в одном скоростном режиме не позволит элементам двигательной системы притереться в полной мере. Лучше всего плавно изменять скоростной режим на протяжение всего процесса, не выходя за его ограничения.
  7. Старайтесь избегать торможения двигателем. Это, как и работа на холостом ходу, по уровню нагрузки соответствует эксплуатации в тяжелых условиях.
  8. Проводите обкатку по хорошей асфальтированной дороге и желательно за городом. Простой на светофорах и необходимость постоянно дергать машину на поворотах, перекрестках и пешеходных переходах — не лучший вариант обкатки двигателя. То же можно сказать и о проселочных дорогах, гравийке и пр. Завалившись в грязь, «пощадить» машину точно не получится.
  9. Постоянно контролируйте уровень масла и остальных технических жидкостей. Прежде чем забирать машину из салона, выясните у продавца, какое конкретно масло используется в авто и купите 2-3 литра такого же про запас. Если система ДВС вдруг останется без масла и вы вовремя этого не заметите, то итогом станет дорогостоящий ремонт.
    То же касается и других жидкостей. Желательно, чтобы в машине имелось по литру дистиллированной воды, антифриза, масла для трансмиссии и т.д.
  10. Кроме уровня масла, проверяйте автомобиль и на наличие его подтеков. Во время остановок следует внимательно осматривать машину.
  11. Обращайте внимание на работу мотора. Стоит прислушаться, нет ли посторонних стуков и шумов.
  12. Разогревать двигатель нужно постепенно, пока он не достигнет рабочей температуры. Начинать следует с низких оборотов, главное — чтобы масло поступало в механизм под достаточным давлением.
  13. После того, как пробег достигнет 1000-1500 км, рекомендуется сменить моторное масло и масляный фильтр. В процессе притирания детали шлифуются и все неровности и отклонения сгоняются в виде своеобразной стружки, которая смывается маслом и оседает на фильтре. Чтобы избежать неприятностей из-за загрязненной масляной смеси и забитых фильтров, их необходимо вовремя поменять.
  14. После завершения обкатки стоит провести нулевое техобслуживание, чтобы удостовериться, что с машиной все в порядке. Или выявить неполадки на начальной стадии.

Обкатка мотора после капитального ремонта

Установка новых запчастей нарушает естественную работу системы вплоть до того, что мощность мотора иногда снижается вдвое. Чтобы восстановить первоначальное функционирование, машину необходимо обкатать, чтобы новые детали «вошли в контакт» со старыми.

Минимальный пробег обкатки варьируется от 2 до 4 тысяч километров. За этот период основные неточности и не состыковки сглаживаются, хотя для полной уверенности следует еще некоторое время пользоваться машиной осторожно и не перегружать двигатель.

В процессе обкатки убираются неровности деталей, следы от обработки резцом, выступы и заусенцы. В отличие от нового автомобиля, где все элементы механизма изначально подогнаны друг под друга, авто после ремонта имеет два набора деталей — старые, имеющие свои особенности, и новые, стандартные. И придется поработать над тем, чтобы они нашли общий язык и стали гармонично функционировать.

Если мнение некоторых автовладельцев о том, что новую машину обкатывать нет необходимости, может быть оправданно, то в отношении машин, подвергшихся ремонту, оно точно ошибочно.

Особенности обкатки двигателя после ремонта

Заключение по обкатке двигателя

Не так давно на процесс обкатки двигателя автомобилистам приходилось тратить огромное количество времени и километров. Современные машины не нуждаются в такой серьезной подготовке, однако полностью сбрасывать ее со счетов все же не стоит. И если вы не собираетесь через пару лет избавиться от своего автомобиля, провести обкатку двигателя необходимо. Какие бы обновления и новейшие технологии нам ни предлагали автоконцерны, идеальной техники пока не существует.

Видео об обкатке двигателя:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector