Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли пересмотреть налог на роскошь для дорогих машин

Андрей Панов: Налог на роскошь – инструмент снижения социального неравенства

Введение налога на роскошь, судя по мнению большинства либеральных комментаторов «Ведомостей», мера интеллектуально непопулярная. Когда я говорю «интеллектуально», я имею в виду, что комментаторы, рассуждая о налоге, говорят не «Какого черта лично я должен платить больше налогов?», а пускаются в убедительные рассуждения на тему «почему этот налог бессмыслен». Основные аргументы – налоги на роскошь сложно администрировать, денег бюджету они приносят мало, а социальное неравенство с их помощью не выправишь.

На мой взгляд, все эти аргументы несостоятельны. Повышение налогов на новые дорогие автомобили ни на йоту не увеличит сложность их администрирования. Квартплату для квартир, где количество квадратных метров превышает норму, умножить на 15 – вещь элементарная. Дополнительные $10 000 с каждого из наиболее дорогих продаваемых автомобилей (если допустить, что таких около 10% от общего числа продаваемых иномарок) принесут бюджету как минимум $1 млрд в год.

Дополнительные $100 в год с каждого лишнего квадратного метра в квартирах, построенных после 1990 г., или рыночной стоимостью свыше $200 000, принесут еще больше. В этом случае, кстати, с московской квартиры в 100 кв. м, в которой проживают два человека, придется платить $7000 в год – менее 1,5% от рыночной стоимости. На мой взгляд, вполне посильно.

Теперь можно рассмотреть социальный аспект. Приведу три автомобильных примера.

В Сингапуре стоимость личного автомобиля за счет налогов в 2 раза выше, чем в России. В результате в городе, по плотности населения сопоставимом с Москвой, почти нет пробок. Зато прекрасно работает система городского транспорта (дотируемая налогами с автомобилистов) – автобусы ходят часто, ездят быстро и придерживаются расписания. Такси дешевле, чем в Москве. Бедны вы или богаты – из точки А до точки Б вы доедете с небольшой разницей по времени и с разумным комфортом.

В штате Вирджиния, на подъезде к Вашингтону, с утра по левой полосе могут ехать только автомобили, в которых сидит не меньше двух человек. Машина у вас и у жены – стойте оба в пробке. Пользуетесь одной машиной – доедете с ветерком. По сути это налог на роскошь, который не приносит государству много денег (только штрафы), зато борется с излишествами, давая преференции небогатым и тем, кто ограничивает потребление.

Ну и, наконец, Россия. Стоимость обязательной страховки на автомобиль (ОСАГО) не повышается из-за невысокого уровня зарплат. Однако и выплаты в случае аварии весьма скромны. В результате у водителя «Жигулей» и «Мерседеса» принципиально разные права на дороге. Первый боится, второй едет агрессивно. Первому авария сулит большие неприятности, второму она не страшна.

Налог на роскошь не должен быть чисто фискальной мерой, предназначенной для экспроприации законно нажитого. Он должен стать инструментом снижения социального неравенства с обоих концов пирамиды. Например, налог на дорогие автомобили должен спонсировать ОСАГО и развитие транспортной инфраструктуры. А налог на лишнюю недвижимость необходимо инвестировать в городскую инфраструктуру и дотации по ипотечным процентам.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • HBR Россия
    • Как потратить
    • Ведомости&
    • Карьера
    • Конференции
    • Практика

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Новый налог на роскошь. Автовладельцы будут платить больше

    » src=»https://static.life.ru/tmp/_1583150109766-1583150110191.jpeg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

    Новый 2020 год встречает владельцев дорогих машин новыми налогами. Однако теперь платить повышенную пошлину будут владельцы не только люксовых Bentley и Maybach, но и относительно популярных и массовых авто.

    Платить нельзя отменить

    В 2019 году в список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь, включили 1223 модели. Ещё через год в официальный «повышающий налоги» документ вошло уже 1300 моделей автомобилей, которые можно купить в России.
    Прошлогодний список пополнили автомобили, подорожавшие за прошедший год, а также новые модели и комплектации, продажи которых начались в России с 2020 года. Помимо премиум-автомобилей Bentley, Maybach и Rolls-Royce в списке внезапно обнаружились и более простые машины, которые можно встретить в салонах официальных дилеров по вполне разумным ценам. Например, Минпромторг внезапно включил в перечень популярные у российских водителей автомобили.

    И хотя автомобили Honda, Mazda, Subaru и Chrysler можно назвать «премиумными» с большой натяжкой, принцип конфигурирования налога на роскошь не только в их случае, но и с дорогими машинами вообще крайне прост. Базируется он на конечной розничной стоимости автомобиля, которую устанавливает дилер. Например, если кроссовер или седан стоит два миллиона 600 тысяч рублей, то под налог на роскошь (который начинает работать с отметки в три миллиона рублей) он, разумеется, не попадает. Однако желание купить более дорогую комплектацию может и правда влететь в копеечку. Не секрет, что в зависимости от модификации стоимость одного и того же автомобиля может увеличиться в два раза. И хотя такой относительно грубый подсчёт справедлив лишь для очень дорогих и статусных автомобилей, ситуация с «обычными» автомобилями от японских автопроизводителей не сильно отличается по своей сути.

    К примеру, один из самых популярных до недавнего времени кроссоверов Honda Pilot подорожал ещё в конце 2019 года, до введения новых правил. Сейчас стоимость автомобиля начинается с трёх миллионов 188 тысяч рублей. Даже незначительной наценки на кроссовер хватило, чтобы автомобиль из сегмента доступных кроссоверов стремительно ворвался в сегмент роскошных автомобилей. Причин для подорожания японских и всех остальных машин сразу несколько. Одна из них — утилизационный сбор, который повышали уже дважды. Для того чтобы получать государственную поддержку в обмен на уплату утилизационного сбора, правительство России предлагало производителям переносить производство полного технологического цикла в Россию. Те, кто уже это сделал (например, Toyota, Kia и Volkswagen), чувствуют себя хорошо. Остальным придётся думать, как продавать машины в России и поддерживать интерес к собственным продуктам.

    Маркетинг-аналитик Роберт Наджарян отметил, что под новый список автомобилей в налоге на роскошь могут адаптироваться и автодилеры.

    Пока сложно сказать, какими будут продажи. В 2019 году российские покупатели премиум-автомобилей «подняли» рынок на пять процентов. Исходя из стоимости премиумных машин, можно с уверенностью говорить о том, что именно этот сегмент будет и дальше пользоваться спросом в России. А вот «пограничные» комплектации или даже отдельные модели — здесь спрогнозировать сложно. Будет либо уменьшение квоты на Россию, либо некоторые автобренды уберут некоторые модели

    В качестве ближайшего примера можно рассмотреть компанию Lexus, которая убрала с российского рынка околоспортивные седаны Lexus IS и бизнес-седаны Lexus GS. Эти машины по-прежнему могут обслуживаться у официальных дилеров, однако купить их новыми в России в данный момент нельзя. За пару лет до вывода этих моделей конкуренции на российском рынке не выдержали автомобили Honda Accord и Nissan Teana — их стоимость в топовых комплектациях вплотную приближалась к трём миллионам рублей.

    Теперь в компании с ними могут оказаться автомобили Mazda CX-9, Subaru Outback, Subaru WRX STI. Внедорожники Jeep Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler — не самые популярные, но от того не менее дорогие автомобили в России. Но заявления СМИ относительно включения всех этих моделей в список верны лишь отчасти. Даже в оригинальном документе от Минпромторга чётко указаны комплектации и версии отдельных автомобилей, которые попали в список роскошных и, как следствие, особо дорогих автомобилей. Простейшее изучение цен на комплектации позволяет установить, что любая машина из этого списка продаётся по цене больше трёх миллионов рублей. Минимальный выход за лимит — 120 тысяч рублей.

    Автоюрист Максим Шиков отметил, что из этой ситуации дилеры могут выйти достаточно просто.

    Можно взять рекомендованные розничные цены, пересмотреть их в сторону уменьшения. В любом случае почти всегда дилеры пытаются делать скидки, подарки клиентам, которые покупают машины с такой ценой. Уменьшение розничных цен может привести к тому, что просто подарков и бонусов для клиентов станет меньше и технически из-под налога на роскошь в таком случае можно будет выйти. Как это будет работать на практике — сложно сказать, поскольку розничные цены устанавливаются дилерами на год

    По словам юриста, может произойти и обратная ситуация. На складах дилеров до сих пор находятся тысячи автомобилей, стоимость которых превышает три миллиона рублей. Если потенциальные покупатели начнут пересматривать уже принятые решения и будут делать выбор в пользу более дешёвых автомобилей от других брендов, значительная часть российских дилеров может «поиздержаться». В результате может случиться одно из двух: либо дорогие машины будут продавать с хорошей скидкой, либо даже крупным дилерам придётся закрываться, так как спрос на такие машины будет неуклонно сокращаться. Чего ждать в реальности — покажут первые полгода продаж.

    Нужно ли пересмотреть налог на роскошь для дорогих машин

    Статья-рассуждение о налоге на роскошь для дорогих автомобилей — расчет налога, категории моделей, важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о дорогих и умных автомобилях 2017 года.

    Содержание статьи:

    • Введение налога
    • Расчет
    • Условно-бюджетные автомобили
    • Неприлично роскошные машины
    • Освобождение от налога
    • Мнение автопроизводителей
    • Видео о дорогих и умных автомобилях 2017 года

    Mercedes-Benz всерьез решили обосноваться в России, в самых ближайших планах компании– строительство подмосковного завода для выпуска легковых моделей. Так как компания крайне заинтересована в благоприятной экономической обстановке в стране для создания рентабельного бизнеса, она инициировала обращение в российское правительство с просьбой о пересмотре налоговых коэффициентов на роскошь.

    Прежде чем автовладельцам автомобилей люксового уровня бить тревогу, следует внимательно разобраться в смысле данного налога.

    Введение налога

    С давних времен богатым людям приходилось «оправдываться» за свое безбедное существование. В средневековой Англии респектабельные граждане отчисляли казне налоги за свои шикарные кареты, породистых собак, загородные поместья. Таким образом они «кормили» царскую семью. Кого же сейчас кормят владельцы дорогих автомобилей?

    Впервые российские автолюбители столкнулись с данным понятием в 2015 году, когда после нескольких лет рассмотрений и переработок закон вступил в силу. Тогда автомобильный рынок мог похвастать 190 моделями, чья стоимость превышала 3 миллиона рублей, при этом курс доллара варьировался в пределах 30 рублей. На данный момент модельный ряд премиальных машин расширен уже до нескольких сотен экземпляров, а доллар вырос более чем в 2 раза.

    В назначение налога на роскошь его разработчики вкладывали следующие задачи:

    • создание финансового резерва, основанного на поступлении налоговых платежей;
    • регулировка и направление денежных средств на поддержку определенных секторов экономики;
    • борьба с коррупцией и пополнение государственной казны,
    • решение одной из самых актуальных проблем российской экономики, связанной с импортозамещением, так как автомобили отечественного автопрома под налог на роскошь не подпадают.

    Ожидается, что благодаря данным отчислениям бюджет пополнится на четверть триллиона рублей, что сопоставимо с объёмом вливаний, поступающих от малого бизнеса.

    Правительство не видит никаких негативных моментов от законопроекта, потому что вряд ли состоятельные люди перестанут скупать красивые авто или увиливать от уплаты.

    Законодательство о налоге затрагивает два вида собственности:

    • дорогие транспортные средства, которые включают в себя не только автомобили, но и яхты и летательные аппараты;
    • недвижимость.

    Многие владельцы ошибочно полагают, что это некая дополнительная мзда, которой они вынуждены расплачиваться на владение не всем доступными благами. Однако это всего лишь тот же самый транспортный налог, только с более высоким коэффициентом, размер которого зависит от стоимости приобретенного автомобиля.

    Но и сейчас рано паниковать – ежегодно в марте Минпромторг пересматривает перечень средств, попадающих под действие налога. Таким образом, у каждого автомобиля равные шансы как оказаться в перечне, так и быть исключенным из него. Например, далеко не бюджетная Toyota Land Cruiser 200 пропала из списка, за что следует благодарить талантливых маркетологов компании, сумевших грамотно урезать стоимость модели в официальных каталогах.

    Если в 2015 году перечень состоял из трехсот позиций, на текущий год в нем уже свыше семисот моделей. А так как ставка налога распространяется и на новые, и на подержанные транспортные средства, каждый владелец дорогой машины в начале года должен проверять обновленный перечень Минпромторга, чтобы не получить неприятный сюрприз в конце года.

    Расчет налога

    На сегодняшний день под действие налога попадают машины стоимостью более 3 миллионов рублей. Далее повышающий коэффициент устанавливается в зависимости от конкретной цены транспортного средства и года его выпуска. Для однолетних автомобилей, обошедшихся владельцу от трех до пяти миллионов, будет действовать коэффициент в 1,5.

    Следующим разделом идут 1-2-летние машины, чей коэффициент будет 1,3. И, наконец, 2-3-летки будут стоить своему владельцу совсем немного – 1,1.

    Отдельной категорией идут машины другой ценовой категории – от 5 до 10 миллионов. Если при этом их возраст достигает до 5 лет, то хозяин такой роскоши заплатит двойной налог.

    Но совершенным расточительством являются 10-15-миллионные автомобили возрастом от 10 до 20 лет, которые обойдутся втридорога.

    Еще раз следует акцентировать внимание на том, что повышающий налог не является отдельным взносом, а выступает лишь повышающей ставкой привычного всем автомобилистам транспортного налога. К примеру, во Франции подобный налог идет как самостоятельная единица и взимается отдельно.

    При расчете суммы налога важно помнить, что уплачивается он исключительно за месяцы реального владения транспортным средством. Отсчет начинается сразу со дня регистрации автомобиля, месяц снятия его с учета также должен быть засчитан.

    Условно-бюджетные автомобили

    Неприлично роскошные машины

    Их список столь же неприлично велик, как и их стоимость. В «младшую» группу, стоящую 5-10 миллионов, входят более навороченные комплектации Мерседесов, Ауди, БМВ, Лэнд Роверов, Ягуаров, Мазератти, Поршей, а также Астон Мартин, Бентли, Лексус.

    В «средней» группе от 10 до 15 миллионов – вышеперечисленные бренды дополняют Ламборджини, Феррари и Роллсы.

    В «старшую» группу, превышающую порог в 15 миллионов, попали самые невероятные и уникальные Бугатти, Астон Мартины, Бентли и Роллс-Ройсы.

    Средний налог на каждый такой автомобиль обойдется владельцу более чем в полмиллиона рублей.

    Освобождение от налога

    Мнение автопроизводителей

    В Вольво, чья модель ХС90 впервые попала в список со стоимостью в 4 миллиона рублей, считают, что повышение ставки никак не отразится на их потенциальных покупателях.

    Представители БМВ обилие своих автомобилей в рейтинге объясняют исключительно нестабильным курсом валют и общей инфляцией. Они признают, что налоговая нагрузка и увеличенная стоимость владения автомобилем негативно скажутся на привлекательности бренда, особенно в отношении новых моделей.

    А Фольксваген и вовсе возмущен тем, что их модели оказались внесены в перечень исключительно из-за девальвации рубля, тогда как на самом деле они не стоят таких сумм.

    Заключение

    Подытоживая комментарии разнообразных корпораций, чей бизнес связан с торговлей предметами роскоши, все недовольны постоянным расширением зоны влияния налога. По их мнению, «середнячкам» стоимостью от 5 миллионов не грозит падение спроса, а вот младшей группе может прийтись туго.

    Покупатель, зная о повышенном коэффициенте, будет рассматривать иные модели, не попадающие под законодательство. Или же приобретать автомобили в базовой комплектации, чтобы затем самостоятельно установить различные системы и опции, тем самым избежав повышенного налога.

    Видео о дорогих и умных автомобилях 2017 года:

    «Роскошной скоро можно будет назвать любую бюджетную машину» (AutoNews.ru)

    Минпромторг опубликовал обновленный перечень легковых автомобилей, которые облагаются налогом на роскошь. Список увеличился более чем в три раза, а общее количество моделей, подлежащих налогообложению по повышенным ставкам, достигло 708 единиц. Помимо автомобилей премиальных и эксклюзивных брендов, в перечень попали модели массовых марок.

    Понятие налога на роскошь в России появилось 1 января 2014 г. после вступления в действие изменений налогового кодекса в части расчета транспортного налога. Налог на роскошь представляет собой повышающий коэффициент, который применяется при расчете платежей на автомобили стоимостью не менее 3 млн рублей. Размер этого коэффициента зависит от стоимости и года выпуска транспортного средства. Общая сумма налога для таких машин рассчитывается путем умножения региональной ставки транспортного налога, зависящей от мощности автомобиля, на коэффициент роскоши, который варьируется от 1,1 до 3. Самый низкий коэффициент применяется к автомобилям ценой от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет, а самый высокий – к машинам стоимостью от 10 до 15 млн руб. возрастом не более 10 лет и более дорогих не старше 20 лет. От уплаты налога на роскошь освобождаются ветераны Великой Отечественной войны, участники боевых действий, многодетные семьи, инвалиды всех степеней, а также герои России и СССР.

    Список автомобилей Минпромторг актуализирует ежегодно, ориентируясь на средние розничные цены базовых модификаций автомобилей, поэтому в перечне могут находиться не все версии конкретной модели. Информацию о ценах ведомство получает от производителей или дилеров, а стоимость машин, ввезенных в частном порядке, рассчитывается на основе открытых данных международных справочников или каталогов.

    Изначально в списке роскошных было чуть меньше двухсот легковых автомобилей. В апреле 2015 г. министерство опубликовало расширенный список роскошных машин, число которых тогда выросло до 279 штук. Из-за падения курса рубля в перечень тогда попали машины, которые в 2014 г. стоили меньше 3 млн руб., причем наибольшее пополнение произошло в «младшем» сегменте от 3 до 5 млн рублей.

    В списке роскошных автомобилей 2016 г. оказались не только более компактные модели премиальных марок, но и машины, которые назвать действительно роскошными можно лишь с натяжкой. Так, в список попали некоторые модификации минивэна Chrysler Grand Voyager, внедорожника Ford Explorer, трехлитровые версии Volkswagen Touareg, а также все модификации Volvo XC90. Владельцам этих машин теперь придется платить в полтора раза больше.

    Не повезло тем автовладельцам, машины которых попали в новый список уже после покупки – налог за 2016 г. им рассчитают уже с учетом повышающего коэффициента. Так, если за купленный в 2015 г. Ford Explorer Limited владелец платил 18 675 руб., то в квитанции за 2016 год будет значиться уже сумма в 24 277 руб., а за такой же новый автомобиль придется отдать 28 012 рублей. Впрочем, у более дорогих автомобилей повышающий коэффициент вообще не снижается с годами. Например, за Porsche Cayenne S мощностью 420 л.с. первые пять лет придется платить по 126 000 руб., и лишь с шестого года – 63 000 рублей. Налог на 700-сильный Lamborghini Aventador LP700-4 стоимостью более 17 млн руб. в течение 20 лет будет составлять 315 000 руб. при базовой стоимости 105 000 рублей.

    Директор дилерского центра Porsche Ясенево Мария Малинская отметила, что расширение списка не оказывает заметного влияния на спрос в люксовых сегментах авторынка: «Покупатели в лакшери-сегменте и верхнем ценовом эшелоне премиум-сегмента, как правило, приобретают автомобиль не на последние деньги и готовы платить за его эксплуатацию».

    А вот для потребителей массовых марок налог действительно может стать причиной отказа от покупки, уточнила Малинская: «Сейчас мы видим, что из-за общего повышения цен в список облагаемых налогом на роскошь попали даже модели массовых брендов, а для их аудитории налог на роскошь является весьма значительной тратой».

    Есть в списке и исключения. После обновления в перечне не осталось ни одного автомобиля марки Toyota, хотя большая часть модификаций внедорожника Land Cruiser 200 стоят гораздо дороже 3 миллионов. Официальный представитель компании Toyota подтвердил корреспонденту Autonews.ru, что Land Cruiser 200 действительно ранее был в списке Минпромторга, но после того, как стоимость базовой комплектации была снижена до 2,99 млн руб., автомобиль перестал считаться роскошным.

    Сотрудник одной из мультибрендовых дилерских компаний отметил, что имеют место некие юридические тонкости при подаче информации о ценах различных модификаций. «В результате у нас любая «двухсотка» продается, как обычный автомобиль, а VW Toaureg в соседнем салоне, у которого сразу несколько начальных комплектаций стоят менее 3 млн, считается роскошным», — рассказал собеседник Autonews.ru.

    В самой практике повышенных налоговых ставок для владельцев дорогих автомобилей ничего необычного нет, говорят эксперты, но подход Минпромторга многим кажется некорректным. Депутат и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков удивлен тем, что чиновники просто переписали список роскошных автомобилей без оглядки на изменение рыночных цен. В список, по мнению эксперта, попали машины, которые стали роскошными только в результате падения рубля.

    «Курс был 30, а стал 90 рублей. Любая машина подскочила в цене, но роскошной от этого она не стала. Эта гримаса нашего финансового рынка. На фоне естественного подорожания автомобилей многие из них внезапно попали в список роскошных, но накладываться на владельца дополнительное обременение за них несправедливо». Нормальной границей в нынешней ситуации эксперт считает 4-5 млн руб., но оговорился, что просто пересмотреть пограничную цифру недостаточно.

    «Сейчас объективно нельзя эту границу определить, потому что рынок нестабилен, и внезапно те же самые машины могут стать значительно дороже. Все смешалось, и не исключено, что роскошной скоро можно будет назвать любую бюджетную машину», — добавил Лысаков.

    На какие автомобили нацелена инициатива

    Старые и дешевые машины могут освободить от транспортного налога. С инициативой выступил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов, который направил свое предложение министру промышленности и торговли Денису Мантурову. От уплаты налога предлагается освободить владельцев автомобилей старше 10 лет стоимостью менее 1 млн руб. Послабление затронет россиян с невысоким доходом.

    Также депутат предлагает изменить расчет транспортного налога, зависящий от мощности двигателя: «Я считаю несправедливым, когда за автомобиль одной марки с одинаковой мощностью, но разного пробега люди платят абсолютно одинаково. Потому что новый современный автомобиль стоит порядка 4-5 млн руб., а абсолютно такая же модель, но десятилетней давности — в 10-15 раз меньше.

    Инициатива связана с большим количеством обращений по поводу высокого транспортного налога, она поддержана на Дальнем Востоке, где много достаточно мощных автомобилей, которые при этом стоят 200-300 тыс. руб. Ну и, конечно, это связано с тем, что на сегодняшний момент, к сожалению, наш отечественный автопром не может производить многие модели автомобилей. Если мы говорим, допустим, про класс минивэнов или внедорожников, то люди действительно вынуждены просто приобретать автомобили иностранного производства с большими пробегами и с большим возрастом. Почему они должны платить транспортный налог 50-60 тыс. руб.? Это неправильно».

    Отмена транспортного налога на старые машины затронет половину российских автовладельцев, пояснил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов: «Сейчас в парке легковых автомобилей в стране — тех, которые находятся в эксплуатации или стоят на учете, — 42 млн машин. Около 20 млн из них старше 10 лет, примерно 200 тыс. автомобилей в возрасте старше 10 лет стоят сегодня больше 1 млн. руб., это достаточно дорогие бренды и марки».

    Почему автомобили все чаще становятся роскошью для россиян

    Предложение депутата будет стимулировать использование старых автомобилей, что идет вразрез с планами правительства, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, расчет транспортного налога нуждается в более радикальной реформе: «Есть базовая ставка, установленная федеральным законом и окончательно субъектом федерации, и от нее можно отступать в пять раз в меньшую и большую сторону. Критерий здесь — количество «лошадиной силы», чем мощнее автомобиль, тем больше надо платить, что, на мой взгляд, тоже необоснованно. Транспортный налог должен быть привязан не к стоимости автомобиля, а к той нагрузке, которую он оказывает на дороги. Например, в Европе размер выплат часто зависит от веса автомобиля. Чем крупнее машина, чем больше она весит, чем сильнее нагрузка на дороги и больше места она занимает на парковке, тем больше налог. Я не понимаю, в чем смысл этого предложения. Наоборот, государство должно стремиться к тому, чтобы убирать с дорог старые автомобили, на это были направлены и так называемые программы утилизации. Тут все идет вразрез с этим: чем старше автомобиль, тем, вроде как, больше стимулов его использования».

    Идея об отмене транспортного налога для определенных классов автомобилей озвучивалась и ранее, в частности, предлагалось отменить налог на электрокары, чтобы повысить их популярность у населения.

    Транспортный налог: что делать, если в нем ошибка

    Как рассчитывается транспортный налог

    Прежде всего, нужно понимать, из чего складывается транспортный налог, а также своевременно отслеживать все законодательные изменения в этой области.

    Для расчета транспортного налога необходимо учесть налоговую базу, исходя из:

    • мощности двигателя (лошадиных сил);
    • размера доли в праве собственности на транспортное средство (машина целиком и полностью принадлежит вам или вы являетесь лишь совладельцем);
    • налоговой ставки, которая устанавливается законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу (в случае отсутствия такого закона необходимо применить ставку, указанную в Налоговом кодексе РФ).

    Также важно учесть период, за который рассчитан налог. Для расчета транспортного налога берется весь месяц нахождения транспортного средства на учете. При этом, если транспортное средство было снято с учета до 15-го числа месяца (включительно), то месяц снятия автомобиля с учета не включается в расчет налога.

    С 2018 года по некоторым дорогим автомобилям снижен коэффициент для расчета транспортного налога (так называемый налог на роскошь). Ранее для легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно применялись три коэффициента, которые зависели от возраста машины. Если с года выпуска автомобиля прошло от двух до трех лет, коэффициент был равен 1,1. Если прошло от одного года до двух лет — 1,3. И если прошло не более года, то действовал поправочный коэффициент 1,5. Теперь в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно и не старше трех лет применяется коэффициент 1,1. Это правило действует с 7 марта 2018 года (переходных положений предусмотрено не было).

    Ознакомиться со списком транспортных средств стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей можно на официальном сайте Минпромторга России. Обычно данный перечень публикуется ежегодно не позднее 1 марта (актуальная на момент публикации редакция перечня доступна по ссылке).

    Для примера рассчитаем транспортный налог, который будет оплачен в 2018 году для автомобиля Audi TT RS Coupe при следующих условиях:

    • мощность двигателя равна 400 л.с.;
    • собственник один;
    • налоговая ставка — 150 руб./л.с.;
    • автомобиль поставлен на учет 05.11.2017 г. (значит, был зарегистрирован два полных месяца из 12);
    • автомобиль выпущен в 2017 году, его стоимость составляет 4 170 000 рублей%
    • включен в упомянутый выше перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб.

    Формула расчета транспортного налога за 2017 год:

    400 x 1 x 150 x 2/12 x 1,1 = 11 000 руб.

    После того как вы произведете самостоятельно расчет транспортного налога, сверьтесь с данными, которые указаны в налоговом уведомлении. Если какие-то из них неверны или полученный вами результат расчета не совпадает с расчетом налогового органа, обратитесь в налоговую инспекцию с заявлением о перерасчете транспортного налога. В шапке укажите ФИО заявителя, адрес регистрации, а также данные налоговой инспекции. Далее по тексту указывайте обстоятельства дела и верный расчет транспортного налога, а также причину того, почему ваш расчет не совпадает с расчетом налоговой инспекции. Затем просите пересмотреть расчет налоговой инспекции.

    Если вы имеете право на льготу, которая не была учтена при расчете налога, направьте заявление в налоговую инспекцию о перерасчете транспортного налога с учетом льготы. К заявлению будет нелишне приложить копии документов, подтверждающих льготу.

    Если автомобиль был продан, а налог на него пришел

    Если вы продали транспортное средство, но вам ошибочно пришло налоговое уведомление, подайте заявление в налоговую инспекцию о необходимости перерасчета. Сделать это можно как лично в территориальном налоговом органе, так и через личный кабинет на сайте nalog.ru (потребуется заранее получить логин и пароль для доступа в той же самой налоговой инспекции). Часто ошибки возникают из-за того, что в налоговом органе отсутствует информация об изменении регистрационных данных о проданном автомобиле. Новый собственник обязан обратиться в ГИБДД с заявлением о переходе права собственности и изменении регистрационных данных в течение десяти суток со дня приобретения транспортного средства. Если он этого не сделал, то вам следует обратиться с заявлением в ГИБДД о прекращении регистрации транспортного средства. Приложите к нему копии документов, подтверждающих сделку (договор купли-продажи), и не забудьте указать, что просите ГИБДД уведомить налоговую инспекцию о снятии транспортного средства с регистрации.

    Если автомобиль был угнан, а налог на него пришел

    Если транспортное средство было угнано, то необходимо обратиться в органы внутренних дел с заявлением об угоне автомобиля. На основании заявления будет вынесено постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона. Транспортное средство, находящееся в угоне, не является объектом налогообложения. Если вашу машину не найдут, вы можете направить заявление в ГИБДД о прекращении регистрации транспортного средства. Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, в течение десяти рабочих дней со дня прекращения регистрации транспортного средства направят информацию в налоговую инспекцию. Однако не будет лишним самостоятельно направить туда заявление о перерасчете транспортного налога, приложив копии документов, подтверждающих угон (копию справки об угоне автомобиля или о возбуждении уголовного дела).

    Текст: Алина Дмитриева, юрисконсульт компании « Мой Семейный Юрист »

    Шикарно платим

    Список «роскошных» авто начал расширяться с ростом курса валют. Способствовал этому как выход на рынок новых автомобилей, так и появление рестайлинговых версий старых. Количество машин, стоимость которых «перешагнула» отметку в 3 миллиона рублей, стало стремительно увеличиваться. В марте минпромторг расширил на 201 позицию список легковых авто, владельцы которых будут обязаны заплатить повышенный транспортный налог за 2017 год.

    Дальнейший рост доллара и евро заставляет в очередной раз пересматривать правила расчета налога. Как рассказали «Российской газете» эксперты, речь идет об изменении минимальной стоимости люксовых автомобилей, с которой возникает необходимость платить повышенный налог. Этот налог задумывался для владельцев действительно дорогих машин — Porsche, Aston Martin, Bently, Maserati. Но из-за роста цен на машины «налог на роскошь» придется платить владельцам автомобилей средней ценовой категории. К примеру, таких «рабочих лошадок», как Nissan Patrol и Volkswagen Touareg. Они едва «перешагивают» ценовую планку. Повышение стоимости, с которой автомобиль считается люксовым, освободило бы их владельцев от высокого налога. Сейчас минпромторг обсуждает с минфином возможные изменения.

    «Изначально был выработан механизм, который требует постоянного пересмотра параметров налога. Есть базовая комплектация автомобиля, которая может быть ниже установленного порога, а есть более дорогие комплектации, за которые придется платить налог больше», — поясняет исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Эксперт считает, что из-за того, что перечень содержит конкретные автомобили и модификации, без постоянного пересмотра обойтись не удастся. На рынок постоянно выходят новые автомобили и рестайлинговые версии, производители выпускают лимитированные серии. Это делает «налог на роскошь» одним из самых сложных для администрирования платежей. Причем чем более люксовая марка, тем внимательнее она следит за поддержанием спроса и своевременным выпуском обновленных версий своих машин.

    Впрочем, наличие в списке конкретных автомобилей и модификаций позволяет продавцам и производителям немного хитрить. К примеру, выпускать автомобили с усовершенствованными базовыми комплектациями, чтобы покупатели могли уложиться в покупку до 3 миллионов рублей. Свои особые пожелания к машине владелец может выразить в приобретении дополнительных опций, некоторые из них даже не обязательно устанавливать сразу. Автомобиль может быть дополнен ими позже, а значит, отдельным платежом, не влияющим на расчет его стоимости.

    Повышающие коэффициенты транспортного налога для владельцев автомобилей стоимостью более трех миллионов рублей были введены в 2013 году, но до сих пор вызывают массу вопросов. Большую цену за машину платит лишь ее первый владелец, а повышенный налог — все остальные, отмечает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Денис Мигаль. Даже если они купили машину дешевле трех миллионов рублей и она не является уже дорогой и люксовой.

    Денис Мигаль предлагает брать налог один раз. Сейчас действует повышенный коэффициент к транспортному налогу, который платят все автомобилисты. Но можно выделить «налог на роскошь» в отдельный платеж для покупателей новых и дорогих машин, который они будут платить в момент приобретения машины в автосалоне. Транспортный налог при этом будет начисляться им по стандартным ставкам. Таким образом, платеж возьмет на себя только действительно богатый покупатель, который решил позволить себе роскошь владеть новым автомобилем. И администрированием налога будет заниматься автосалон, что повысит платежную дисциплину.

    Повышающий коэффициент предлагают заменить отдельным налогом на «роскошные авто»

    Минфин и Минпромторг обсуждают возможность введения отдельного «налога на роскошь» и отмены повышающих коэффициентов при покупке дорогостоящих авто, сообщает Российская Газета. Продолжающийся рост курса доллара и евро заставляет в очередной раз пересматривать правила расчета налога. По словам экспертов, речь идет об изменении минимальной стоимости люксовых автомобилей, с которой вступает в силу повышенный налог.

    Изначально этот налог задумывался для владельцев действительно дорогих машин – Porsche, Aston Martin, Bentley, Maserati. Но из-за роста цен на машины «налог на роскошь» приходится платить владельцам автомобилей другой ценовой категории, напрмер, Nissan Patrol и Volkswagen Touareg, которые едва «перешагивают» ценовую планку.

    Повышение стоимости, с которой автомобиль считается люксовым, освободило бы владельцев таких авто от высокого налога. Сейчас Минпромторг обсуждает с Минфином возможные изменения.

    «Изначально был выработан механизм, который требует постоянного пересмотра параметров налога. Есть базовая комплектация автомобиля, которая может быть ниже установленного порога, а есть более дорогие комплектации, за которые придется платить повышенный налог», – поясняет исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

    Из-за того, что перечень содержит конкретные автомобили и модификации, без постоянного пересмотра обойтись не удастся – на рынок постоянно выходят новые автомобили и рестайлинговые версии, производители выпускают лимитированные серии. Это делает «налог на роскошь» одним из самых сложных для администрирования платежей. Причем владельцы более люксовых марок внимательнее следят за поддержанием спроса и своевременным выпуском обновленных версий своих машин.

    Впрочем, наличие в списке конкретных автомобилей и модификаций позволяет продавцам и производителям немного хитрить. Например, выпускать автомобили с усовершенствованными базовыми комплектациями, чтобы покупатели могли уложиться в покупку до 3 миллионов рублей. Свои особые пожелания к машине владелец может выразить в приобретении дополнительных опций, некоторые из них даже не обязательно устанавливать сразу. Автомобиль может быть дополнен ими позже, а значит, отдельным платежом, не влияющим на расчет его стоимости.

    Напомним, в 2012 году Правительство РФ приняло решение ввести повышенную ставку транспортного налога на сверхмощные автомобили. С 1 января 2014 года был введен повышающий коэффициент для автомобилей стоимостью свыше 3 млн рублей.

    Повышающие коэффициенты транспортного налога для владельцев автомобилей стоимостью более трех миллионов рублей были введены в 2013 году, но до сих пор вызывают массу вопросов. Большую цену за машину платит лишь ее первый владелец, а повышенный налог – все остальные, отмечает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Денис Мигаль. Даже если они купили машину дешевле трех миллионов рублей и она не является уже дорогой и люксовой.

    Денис Мигаль предлагает брать налог один раз. Сейчас действует повышенный коэффициент к транспортному налогу, который платят все автомобилисты. Но можно выделить «налог на роскошь» в отдельный платеж для покупателей новых и дорогих машин, который они будут платить в момент приобретения машины в автосалоне. Транспортный налог при этом будет начисляться им по стандартным ставкам. Таким образом, платеж возьмет на себя только действительно богатый покупатель, который решил позволить себе роскошь владеть новым автомобилем. И администрированием налога будет заниматься автосалон, что повысит платежную дисциплину.

    Налог на дорогие автомобили в 2020 году

    Все владельцы автомобилей платят транспортный налог. Для машин дороже 3 миллионов рублей сумма налога больше. Рассказываем, за какие авто придется доплатить, сколько и в какой срок.

    Проверка налогов по

    Нажимая «Проверить налоги» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и принимаете пользовательское соглашение.

    Что такое налог на дорогие автомобили

    Сколько платить налогов за машину, зависит от пяти факторов:

    • регион регистрации авто;
    • мощность;
    • время владения в течение года;
    • год выпуска;
    • цена.

    Цена машины влияет на сумму транспортного налога, если она выше 3 миллионов рублей. Тогда налоговики умножают сумму налога на повышающий коэффициент:

    • 1,1 — если цена машин от 3 до 5 миллионов рублей и с момента выпуска не прошло 3 лет;
    • 2 — 5–10 млн, с выпуска не больше 5 лет;
    • 3 — 10–15 млн, возраст не больше 10 лет, или от 15 млн и возраст не больше 20 лет.

    Как рассчитать налог на роскошь авто

    Посчитаем итоговые суммы налога для трех дорогих авто в Москве за год.

    1. VOLVO XC 90, мощностью 249 л. с. Ставка налога в Москве для такой мощности — 75 руб./л. с. Коэффициент — 1,1.

    249 л. с. × 75 рублей × 1,1 = 20 542 рубля

    2. Audi Q8, мощностью 340 л. с. Ставка налога в Москве для такой мощности — 150 руб./л. с. Коэффициент — 2.

    340 л. с. × 150 рублей × 2 = 102 000 рублей

    3. Mercedes Benz S 63 AMG, мощностью 612 л. с. Ставка налога в Москве для такой мощности — 150 руб./л. с. Коэффициент — 3.

    612 л. с. × 150 рублей × 3 = 275 400 рублей.

    Чтобы не считать сумму налога самостоятельно, воспользуйтесь калькулятором налоговой службы:

    Нажмите кнопку «Рассчитать» — получите сумму транспортного налога.

    Список автомобилей, которые облагаются налогом на роскошь

    Минпромторг 28 февраля 2020 года опубликовал на своем сайте последнюю версию списка авто, которые облагаются налогом на роскошь. Вот некоторые из них:

    • Audi A6 quattro,
    • BMW 530i,
    • Cadillac Escalade,
    • Chevrolet Tahoe,
    • Ford Explorer,
    • JAGUAR F-PACE,
    • Jeep Grand Cherokee,
    • KIA K900,
    • Land Rover Discovery,
    • Toyota LC 200,
    • Lexus RX300,
    • Mazda CX-9,
    • Mercedes Benz E 200,
    • Porsche Cayenne,
    • Subaru Outback.

    Можно ли избежать налога на роскошь в отношении автомобиля

    Некоторые водители просят оформить все опции свыше базовой комплектации дополнительным договором. Например, машина в базовой комплектации стоит 2,5 миллиона, а в полной — 4. Они покупают машину за 2,5 миллиона, еще 1,5 доплачивают по другому договору. Так они хотят избежать налога на роскошь. Но это не работает: Минпромторг в своем списке дорогих авто прописал все комплектации таких машин.

    Единственный способ избежать переплаты — не покупать авто из списка дорогостоящих. Ищите машины и комплектации, которые облагаются повышенным налогом, в списке Минпромторга.

    Налог платится постоянно или единожды

    Налог на дорогие марки автомобилей платят так же, как и на любую другую машину. Налоговики исчисляют налог, в том числе умножают на повышающий коэффициент, с августа по ноябрь. После отправляют уведомления об уплате налога.

    Транспортный налог за любой автомобиль необходимо уплатить до 1 декабря. Уплата идет за прошлый год: в 2020 году платим за 2019-й.

    Как получать уведомления о налогах вовремя

    Есть несколько вариантов не пропустить сообщение от налоговиков об уплате налога:

    1. получать обычные бумажные письма через Почту России;
    2. время от времени заглядывать в личный кабинет на сайте налоговой.
    3. подписаться на уведомления от «Автоналогов».

    Первый вариант опасен тем, что в разгар налоговой кампании письмо легко могут потерять или даже не отправить. Если плательщик не получил письмо, это не освобождает от уплаты налога.

    С личным кабинетом на сайте ФНС тоже бывают сбои — сообщение в кабинет может не придти.

    Подписка на «Автоналогах» поможет не пропустить важный платеж. Если вы не успели до 1 декабря рассчитаться с государством — получите напоминание на электронный адрес.

    Читать еще:  Обзор Chevrolet Corvette Stingray 2014
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector