Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли повышать возраст выдачи водительских прав

Нужно ли повышать возраст выдачи водительских прав

Статья-рассуждение о том, стоит ли повышать возраст выдачи водительских прав. Зарубежный опыт и важные нюансы. В конце статьи — видео о законопроекте о возможности выдачи прав уже с 16 лет!

Содержание обзора:

  1. Зарубежный опыт
    • Европа
    • США
    • Другие страны

  2. Страх смерти и возраст человека
  3. Поможет ли повышение возраста наведению порядка на дорогах
  4. Видео о возможности выдачи водительских прав с 16 лет

В России в настоящее время водительские права можно получить в 18 лет, а для вождения легких мотоциклов и мопедов – в 16. Но совсем недавно Минздрав РФ предложил выдавать права по достижении 21 года, и это предложение породило множество споров в различных СМИ и интернет-ресурсах. Сам Минздрав мотивирует это тем, что якобы до 21 года чувство опасности, то есть чувство того, что человек может внезапно умереть, отсутствует. «Поэтому мы и говорим о том, что права на вождение машины необходимо давать не раньше 21 года, когда появляется страх смерти», – сказал внештатный специалист Минздрава России по психиатрии Зураб Кекелидзе . А как с возрастом получения водительских прав обстоит дело в других странах? Давайте посмотрим!

Зарубежный опыт

Европа

В европейских странах сейчас отмечается тенденция к снижению возраста получения водительских прав. Вот некоторая статистика:

С 17 лет – Великобритания, Италия, Ирландия, Сербия, Словакия, Венгрия, Индонезия, Малайзия и другие;

С 16 лет – в Германии, Франции, Швеции, Норвегии, Израиле, Эстонии и еще примерно в десятке стран.

Это своего рода рекордсмен по снижению обсуждаемого возраста, ведь во многих штатах (Аляска, Дакота, Северная Каролина, Арканзас, Айова, Канзас и ряд других) водить машину можно, достигнув 14 лет. В других штатах действуют разные ограничения, но ни в одном из штатов они не превышают 16 лет.

Некоторые другие страны

В Новой Зеландии, например, чтобы только начать учиться водить машину, надо сначала сдать специальный тест, после успешной сдачи которого обучающийся получает ученические права. С этими правами он катается под присмотром взрослых водителей целых полгода, потом получает ограниченные права и наконец, опять же через полгода, так называемые полные права.

Как видим в каждой стране свои порядки и кое-где эти самые права получить достаточно сложно. Где-то, как например в ОАЭ, действуют международные водительские права, а где-то, как в Китае, нужно получать местные. Теперь о психологическом аспекте получения прав.

Страх смерти и возраст человека

«Осознание своей конечности, того, что можно умереть, как правило, не сформировано». «В 18 лет человек не знает, что смерть – это уход из жизни», — настаивает вышеупомянутый Зураб Кекелидзе.

Понятно, что у детей возрастом в 5 или даже 10 лет осознание смерти как прекращение жизнедеятельности организма начисто отсутствует. Они в таком нежном возрасте не могут понять и даже представить, что может получиться так, что тебя раз … и уже нет. А вот в случае с 18-летними тут можно поспорить насчет того, имеется ли у них этот страх смерти или нет.

Вспомним, кстати, что именно с этого возраста в нашей стране да и в других странах начинается призыв в вооруженные силы. Именно этот возраст у многих считается возрастом совершеннолетия. Конечно, люди бывают разные, некоторые и в 25 лет мало что осознают. Да, что там говорить, в наши дни попадаются и 35-летние экземпляры, у которых кроме ветра в голове ничего не обнаруживается. Почти все учителя любят поговаривать, что воспитание идет, целиком и полностью из семьи и с этим утверждением в принципе не поспоришь, за исключением того, что сейчас во многих случаях воспитанием будущих водителей занимается улица и интернет.

Легко можно представить себе ситуацию, когда начинающий автолюбитель, насмотревшись в сети каскадерских видеороликов, решает все увиденное испытать на себе и разбивает в хлам свою любимую «ласточку» и себя заодно. А может и еще кого-нибудь, кому не повезло оказаться поблизости от проведения таких «испытаний».

Поможет ли повышение возраста получения прав навести порядок на дорогах

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что повышать возраст выдачи прав конечно обоснованно, так как несколько повышается вероятность того, что права достанутся вполне полноценной, сформировавшейся личности. Но этого недостаточно!

Чтобы быть сколько-нибудь уверенным в том что, права не достанутся какому-нибудь потенциальному убийце или просто психологически неуравновешенному человеку, нужно попробовать ввести специальное, обязательное тестирование, по итогам которого и будут выдаваться права.

В Германии, например, существует так называемый «тест на идиота», представляющий из себя проверку на наличие у испытуемого логического мышления. И не важно в данном случае, насколько хорошо человек знает ПДД, не прошел тест – не получил права. Выглядит конечно слишком радикально, но ведь оружие тоже кому попало нельзя давать, даже если он хорошо умеет с ним обращаться. Машина ведь сама собой не управляет — куда повернул, туда и поедет, так же как и пистолет — куда направил, туда пуля и полетит.

Естественно, повышение возраста получения прав не может дать стопроцентной гарантии наличия порядка на дорогах. В любом случае, применение какой-то одной меры не даст необходмого эффекта. Только комплекс решений может дать определенный положительный результат.

Видео о возможности выдачи водительских прав с 16 лет:

Россияне не поддержали идею снизить возраст выдачи водительских прав

Большинство россиян (74%) высказались против инициативы депутата Госдумы Василия Власова о снижении возраста получения водительских прав и управления автомобилем с 18 до 16 лет, следует из результатов опроса сервиса SuperJob. В опросе приняли участие 1600 человек старше 18 лет из всех округов страны.

«Большинство россиян (74%) против снижения возраста получения водительского удостоверения. 13% респондентов – за. Еще 13% затруднились с ответом», – выяснили эксперты. Против идеи депутата выступили 80% тех, кто сами водят автомобили. Среди пешеходов снижение возраста получения прав не поддержали 68% опрошенных.

При этом за инициативу Власова высказался каждый четвертый россиянин в возрасте до 24 лет, показал опрос. По мере увеличения возраста доля положительных реакций снижалась. Среди людей старше 45 лет предложение одобрили 7% респондентов.

Свою инициативу Власов аргументировал тем, что люди в 16–17 лет уже могут иметь официальное трудоустройство и жить отдельно от семьи. Кроме того, желание приобрести автомобиль мотивирует молодежь устроиться на работу и стать финансово независимыми, считает Власов.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • HBR Россия
    • Как потратить
    • Ведомости&
    • Карьера
    • Конференции
    • Практика

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Нужно ли повышать возраст выдачи водительских прав

    Фото: «Петербургский дневник»

    Член парламентского Комитета по государственному строительству и законодательству, представляющий в Госдуме север Петербурга, Евгений Марченко призвал увеличить возраст совершеннолетия в России до 21 года. Касается это выдачи водительских прав.

    «Нынешние 18-летние, безусловно, не те, которые были 30-40 лет назад, — объяснил «Петербургскому дневнику» Марченко. — Они менее взрослые. Ему 18 лет, а он не вышел из детского возраста, он просто маленький еще, а уже за руль садится, права у него есть».

    Поводом для возобновления парламентской дискуссии о повышении возраста выдачи водительских прав стало ДТП в Петербурге. В ночь на 28 января 18-летний водитель, получивший права всего месяц назад, на «Деу Нексиа» снес учительницу на пешеходном переходе, бросил машину в двухстах метрах и сбежал. Полиция его нашла по месту жительства в компании двух пассажирок 18 и 19 лет. Сбитая учительница погибла.

    «А какая статистика? Сколько случаев, когда 18-летние были виновниками ДТП?» — задается вопросами Марченко.

    Статистики такой нет, заверила «Петербургский дневник» доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ Лариса Головей.

    Существующие данные устанавливают только связь аварийности со стажем. В первые три года за рулем шансы попасть в ДТП выше.

    «Если накладывать стаж вождения на возраст, то, естественно, получим результат, что у кого меньше стаж, у тех и меньше возраст. Но это зависит не от возраста, а от навыков», — заметила ученый.
    С точки зрения психологии 18 лет – возраст взрослости по всем критериям: от эмоционального развития до мышления, напомнила Головей. И он неизменен, такой же, как был 30-40 лет назад.

    «Мы в этом возрасте призываем людей в армию и даем оружие. Они присягу приносят, — напомнила она. — И более того, 18 лет — это возраст самоопределения человека. Очень многие ребята в этом возрасте увлекаются и техникой, и автомобилями. Если мы у них такую возможность отнимем, сказав, что у вас детское сознание, это просто лишит их самоопределения в технической сфере, а страну — технических специалистов».

    Дискуссии о повышении возраста получения водительских прав до 21 года в Госдуме вспыхивают не впервые. Ранее это происходило с подачи главного внештатного психиатра Минздрава России, директор Центра психиатрии и наркологии имени Сербского Зураба Кекелидзе. Кекелидзе поводом для пересмотра возраста водительского совершеннолетия считал несформированность «страха перед смертью» в 18 лет. Головей напомнила «Петербургскому дневнику», что максимальный страх перед смертью в возрастном развитии фиксируется у человека в 6 лет.

    «На общезаконодательном уровне не стоит повышать возраст до 21 года. Но, может быть, возможно индивидуально подходить. Можно добавить не просто медицинское обследование учеников автошколы, а медико-психологическое. Психологическая комиссия сможет выявить и особенности внимания, и скорость реакции, и склонность к агрессивности. Это все можно выявить», — посоветовала она.

    Следует ли повышать возрастной ценз выдачи водительских прав?

    По действующему в настоящее время законодательству получить права на управление транспортным средством в России можно достигнув 18 лет. Однако в последние годы всё чаще обсуждается возможность увеличения возрастного ценза на получение водительских удостоверений. Многие эксперты и простые водители задаются вопросом, следует ли повышать возраст выдачи водительских прав. Поговорим поподробнее о том, нужно ли выдавать права 18-летним или следует повысить минимальный возраст для водителей.

    Как известно, автомобиль — это средство повышенной опасности, поэтому малоопытный или неадекватный водитель представляет определенную опасность для окружающих. Именно поэтому и существуют многочисленные ограничения, в том числе и возрастной ценз для получения прав на управление автомобилем. В России этот показатель составляет 18 лет для автомобиля и 16 лет для мопедов и легких мотоциклов.

    Сегодня Минздрав предлагает совместно с Министерством юстиции внести соответствующие поправки в законопроект, подняв возрастной ценз для получения прав на управление автомобилем до 21 года. Мотивируется это решение тем, что молодые люди в 18 лет просто не осознают страх смерти и у них притуплено чувство опасности. Именно поэтому молодые водители зачастую не отдают отчет в своих действиях, что может привести к гибели как самого водителя, так и представляет опасность для других участников дорожного движения.

    Почему следует понять планку выдачи прав на управление автомобилем

    Специалисты отмечают, что у данного решения имеются как определенные недостатки, так и преимущества. Так, например, повышение возрастного ценза на получение водительского удостоверения до 21 года повышает вероятность выдачи прав на управление транспортным средством уже сформировавшимся и полноценным личностям. Однако люди, которые не осознают страх смерти в 18 лет, обычно и в 21 год также зачастую не отвечают за свои поступки. Поэтому в первую очередь при выдаче прав необходимо основываться не только на возрасте человека, но и на его эмоциональном типе, характере и общей адекватности поведения. Именно поэтому сегодня одним из условий получения водительских прав является предоставление медицинской справки с отметкой от психиатра. Чтобы быть полностью уверенным в том, что права получит психологический уравновешенный человек необходимо дополнить действующее законодательство обязательным требованиям по проведению тестирования, по итогам которого и будут выдаваться права. Подобная практика существует в Германии, где имеется «тест на идиота», по которому определяют наличие логического мышления у испытуемого.

    Специалисты отмечают, что сегодня на дорогах в России складывается неприятная тенденция, когда автомобильные дороги становятся попросту не безопасными. В данном случае необходим комплекс мер, что и позволит решить данную проблему. Одним лишь увеличением возраста выдачи автомобильных прав до 21 года данную проблему не решить. Необходимо ужесточить законодательство в отношении автомобильных хулиганов и водителей, садящихся за руль в нетрезвом состоянии, а также решить проблемы с коррупцией в органах ГИБДД. Только таким комплексом мер можно будет решить имеющиеся проблемы с безопасностью на дорогах.

    Почему возрастной ценз на получение прав зависит от страха смерти

    Специалисты по психологии отмечают, что именно страх смерти влияет на те или иные поступки человека. Если водитель полностью отдает отчет всем своим действиям и понимает, что любая ошибка может привести к гибели, он всегда будет соблюдать правила дорожного движения, что и станет гарантией снижения аварийности на дорогах. Если же молодые люди не имеют страха смерти, то им свойственно нарушать правила дорожного движения, водить машину излишне агрессивно, а всё это и приводит к авариям со смертельным исходом.

    Специалисты отмечают, что такой страх смерти, от которого непосредственно должен зависеть возрастной ценз для получения прав, появляется лишь у взрослых людей, которые полностью отдают отчет своим действиям. У детей до 10 лет такой страх смерти и осознание опасности практически полностью отсутствуют. Лишь к 15-18 годам мы начинаем понимать необратимость тех или иных действий, в том числе и смерти человека. Именно поэтому лишь с 18 или даже с 21 года можно выдавать права, так как человек будет полностью отвечать за все свои поступки и действия.

    Как обстоят дела с выдачей прав на вождение автомобилей в других странах

    В Европе и США сегодня отмечается тенденция к снижению возрастного порога для выдачи прав на управление транспортным средством. Так, например, в Словакии, Венгрии, Ирландии, Великобритании и Италии можно получить водительское удостоверение уже с 17 лет. А в таких странах как Норвегия, Израиль, Швеция, Франция и Германия права выдают даже шестнадцатилетним. При этом в этих странах отсутствуют какие-либо серьезные проблемы с аварийностью у молодых водителей.

    Возможность выдачи прав на управление транспортным средством молодым людям обеспечивается за счет качественной подготовки водителей, а также наличия качественной системы тестирования в том числе и определения психотипа личности, что позволяет отсеять людей, которые не отвечают за свои поступки. А именно такие водители и представляют наибольшую опасность для других участников движения.

    Несмотря на сниженный возрастной ценз получить права в развитых странах мира не так-то просто. В первую очередь самому обучению начинающих водителей тут уделяется куда большее внимание, нежели чем в России. Обучение в такой автошколе в США или в странах Западной Европы занимает до полугода, причём водители проходят многочисленные тестирования, которые и позволяют им в последующем получить заветные права на управление машиной.

    В ряде стран имеются даже определенные ограничения на управление транспортных средств для молодых водителей. Так, например, в Новой Зеландии все молодые водители обязаны полгода ездить под присмотром взрослых опытных товарищей, стаж вождения которых превышает 5 лет. Это позволяет существенно снизить аварийность, избавляя от проблем с молодыми водителями.

    Минимальный возраст для получения прав

    Все в детстве мечтали сесть за руль и сегодня мы поговорим, каков минимальный возраст для получения прав по новым категориям или подкатегориям в 2019 году. Кроме этого, возникли новые условия, которые нужны для получения водительских прав. Такие нововведения мы тоже рассмотрим.

    С самого начала напомним, что сегодня мы будем рассматривать положения, определяемые Федеральным законом «О безопасности дорожного движения». Изменения в этот закон вступили в силу 05 ноября 2013 года.

    Все это значит, что для того, чтобы получить главный документ водителя необходимо выполнить следующие три условия:

    1. Нужно достигнуть возраста, определенного правилами. Далее мы рассмотрим его подробно и по категориям.
    2. Пройти медицинскую комиссию и получить необходимую медицинскую справку.
    3. Изучить установленную порядком подготовку/переподготовку в автошколах. На этот пункт мы хотим обратить особое внимание. Сдать необходимые экзамены после самоподготовки (экстерном), начиная с 05 ноября 2013 года, официально стало невозможным.

    Начиная с 16-ти лет можно будет получить новую категорию М (скутер/ мопед), а также новую подкатегорию А1 (мотоцикл небольшой мощности).

    Начиная с 18-ти лет можно получить права по категориям A (мотоцикл), B (легковой автомобиль), категории C (грузовой автомобиль), а также по подкатегории B1 (квадрицикл) и подкатегории C1 (легкий грузовик).

    Начиная с 21 года можно получить права по таким серьезным категориям как D (автобус), Tm (троллейбус), Tb (трамвай), а также по подкатегории D1 (малый автобус).

    Если говорит о более «весомой» категории «E» и ее подкатегориях BE, CE, DE, C1E, D1E, которые дают право на управление автомобилем с «тяжелым» прицепом – как раз их можно будет получить спустя год после открытия основной категории. Заметьте – для сдачи экзаменов по категории C1E можно иметь открытую в течение года либо категорию C, либо категорию C1. Та же ситуация и с категорией D1E.

    Присутствует и еще одно новшество – с 05 ноября 2013 года начиная с 17-ти летнего возраста уже можно сдавать экзамены по категориям B и C. Но все же, в случае сдачи экзамена молодой водитель сможет получить права только с 18 лет.

    Это было и ранее, но в более строгой форме: сдача экзаменов досрочно, в 17 лет разрешалась только кандидатам, проходящим учебу в спецучреждениях (школы ДОСААФ, юношеских автоспецшколах и т.п.). Начиная с 5 ноября 2013 года, сдать экзамены в 17-ти летнем возрасте уже могут позволить себе все кандидаты.

    Также исключение по возрасту может распространяться на категорию D (автобус) и категорию D1 (малый автобус). Начиная с 19-ти лет, сдавать экзамены по этой категории могут военнослужащие. Кроме этого, они смогут даже, сдав, и получить права уже до 21 года.

    Однако водительские права полученные таким образом дают право на управление только военными автомобилями. Это значит, что демобилизованный в 19 лет военнослужащий, который получил в армии права по категории D, не сможет управлять в обычной жизни маршрутным такси до тех пор, пока ему не наступит 21 год.

    А вот что думает Минздрав о возрасте получения прав:

    Напомним на всякий случай, о том, что управление транспортом, не имея соответствующую категорию прав, влечет за собой штраф в 2 500 рублей, а еще плюс эвакуацию автомобиля на штрафстоянку. Посмотрим, насколько быстро этим летом штрафстоянки заполнят скутеры, изъятые у малолетних водителей.

    Позвоните по номеру +7 (495) 980-97-90 доб.725 (МСК и МО), +7 (812) 449-45-96 доб.817 (СПб и ЛО) и 8 (800) 700-99-56 доб.675 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

    Как получить права категории А, если есть Б в Автошколах Единого Стандарта

    Автомобилистов на дорогах СПБ (и не только) огромное количество, а настоящих водителей — единицы. В Автошколах Единого Стандарта обучают не только рулить, но и правильно себя вести в разных ситуациях на дороге. Наши ученики уходят от нас всесторонне подготовленными и уверенными в себе!

    Что мы ещё предлагаем:

    • учёбу в комфортных классах (либо частично онлайн);
    • практику на автомобилях и мотоциклах из собственного автопарка;
    • занятия с опытными преподавателями;
    • сопровождение на всех этапах обучения;
    • официальные документы;
    • рассрочку оплаты.

    У нас можно повысить квалификацию. Или же получить права категории А, если уже есть Б. Для этого не нужно начинать с нуля. Преподаватели помогут вам вспомнить все правила, откатать необходимые часы вождения, сопроводят до получения прав. На официальном сайте автошколы можно найти всю информацию про обучение, стоимость, сроки.

    Рейтинг автошкол СПБ, где можно получить права категории А, если есть Б

    Научиться водить мотоцикл никогда не поздно. Каждая автошкола считает себя лучшей, дорожит своим именем и репутацией. Но люди больше доверяют не рекламе, а независимым оценкам (и правильно делают). Они отображены в рейтингах лучших автошкол СПБ. Первые места занимают учебные заведения города, отвечающие всем требованиям подготовки водителей.

    Что учитывается в рейтинге лучших автошкол:

    • методика преподавания, её соответствие госстандартам;;
    • оснащённость кабинетов, площадок, автопарка;
    • наличие лицензии;
    • процент успешной сдачи экзаменов.

    По данным 2018 и 2019 года наша автошкола занимает лидирующие позиции в рейтинге ГИБДД. Все выпускники сдают экзамены, блещут знаниями, превращаются в уверенных и аккуратных водителей. Это именно то, что нужно для безопасности. Приходите к нам не просто за правами!

    Онлайн-обучение для получения прав категории А, если есть Б

    Если уже есть категория Б, то получить права на А намного проще, но придётся сдавать не только вождение на мотоцикле. Потребуется вспомнить всю теорию, без знания ПДД к экзамену не допустят. Если лично посещать лекции не получается, то выручит автошкола онлайн: у нас теорию частично можно изучить из дома в удобное время.

    В чём преимущества онлайн-обучения в Автошколах Единого Стандарта в СПб:

    • экономия времени и денег на дорогу;
    • можно заниматься когда и где удобно;
    • никто не опаздывает;
    • индивидуальная связь с преподавателем.

    Для обучения в автошколе онлайн в 2019 году нужно заключить договор. Каждому студенту выдаётся персональный код доступа. Зная его, можно заходить в свой личный кабинет с любого устройства, будь то ПК или смартфон. Удобно? Не то слово!

    Отзывы о получении прав категории А, если есть Б

    Успехи наших выпускников стимулируют расти, двигаться дальше, занимать высокие рейтинги среди автошкол СПБ, а отзывы — поднимают настроение!

    Документы для получения категории А, если есть Б

    Какие документы нужны для автошколы в 2019 году:

    • паспорт;
    • водительское удостоверение и талон к нему;
    • чек об оплате госпошлины;
    • медицинская справка.

    Для старта обучения достаточно паспорта и первого взноса.

    Свидетельство автошколы для получения прав категории А, если есть Б

    После прохождения курса каждый ученик получает свидетельство об окончании автошколы и допускается к экзамену в ГИБДД

    Цена получения прав категории А, если есть Б

    Цена получения прав категории А, если есть Б, значительно ниже. Стоимость складывается из обучения в автошколе и госпошлины. К экзамену допускаются водители, прослушавшие курс лекций, получившие медицинскую справку.

    В нашей автошколе можно получить права дёшево, оформить рассрочку, подготовиться к теоретическому экзамену частично онлайн. В Петербурге это предлагают ещё не все. Также мы приглашаем вас на бесплатное первое вождение в автошколе, чтобы провести своё тестирование, познакомиться с преподавателями теории и инструкторами.

    Предпенсионерам

    В соответствии с федеральным законом № 350-ФЗ для сохранения и соблюдения прав граждан в законодательство Российской Федерации вводится понятие предпенсионный возраст.

    Льготы и гарантии людям предпенсионного возраста

    Для граждан предпенсионного возраста сохраняются льготы и меры социальной поддержки, ранее предоставляемые по достижении пенсионного возраста: бесплатные лекарства и льготный проезд на транспорте, скидка на оплату капремонта и других жилищно-коммунальных услуг, освобождение от имущественного и земельного налогов и прочие.

    С 2019 года для предпенсионеров также вводятся новые льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, и дополнительные гарантии трудовой занятости. В отношении работодателей предусматривается административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или отказ в приеме их на работу по причине возраста. За работодателем также закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.

    Право на большинство предпенсионных льгот возникает за 5 лет до нового пенсионного возраста с учетом переходного периода, то есть начиная с 51 года для женщин и 56 лет для мужчин. С 2019 года и далее правом на льготы пользуются женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше.

    Пятилетний срок также актуален, когда при назначении пенсии учитываются одновременно достижение определенного возраста и выработка специального стажа. Это прежде всего относится к работникам опасных и тяжелых профессий по спискам №1, №2 и др., позволяющим досрочно выходить на пенсию. Наступление предпенсионного возраста и права на льготы в таких случаях возникает за 5 лет до возраста досрочного выхода на пенсию при соблюдении одного из условий: выработка требуемого льготного стажа, в случае если человек уже прекратил работу по соответствующей специальности, либо факт работы по соответствующей специальности.

    Например, водители общественного городского транспорта при наличии необходимого спецстажа (15 или 20 лет в зависимости от пола) выходят на пенсию в 50 лет (женщины) или 55 лет (мужчины). Это значит, что границы наступления предпенсионного возраста будут установлены для женщин-водителей начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет.

    Предпенсионный возраст врачей, учителей и других работников, у которых право на пенсию возникает не с определенных лет, а при выработке специального стажа, наступает одновременно с его приобретением. Так, школьный учитель, который в марте 2019 года выработает необходимый педагогический стаж, начиная с этого же момента будет считаться предпенсионером.

    Для тех, у кого пенсионный возраст с 2019 года не поменялся, тоже есть право на предпенсионные льготы за 5 лет до выхода на пенсию. Например, у многодетных мам с пятью детьми оно возникает начиная с 45 лет, то есть за 5 лет до обычного для себя возраста выхода на пенсию (50 лет). При определении статуса предпенсионера в подобных случаях учитываются два фактора. Во-первых, основание, дающее право на досрочное назначение пенсии – им может быть необходимое количество детей, инвалидность, стаж на вредном производстве и пр. А во-вторых, непосредственно возраст назначения пенсии, от которого отсчитывается пятилетний период предоставления льгот.

    Исключением, на которое не распространяется правило 5 лет, являются налоговые льготы. Они предоставляются по достижении прежних границ пенсионного возраста. Для большинства россиян это 55 или 60 лет в зависимости от пола, а в случае с досрочно выходящими на пенсию людьми – ранее этого возраста. Например, для северян, которые по прежнему законодательству выходят на пенсию на 5 лет раньше всех остальных, предпенсионным возрастом для получения налоговых льгот соответственно является 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.

    Подтверждение предпенсионного статуса

    Начиная с 2019 года Пенсионный фонд России запускает новый сервис информирования, через который предоставляются сведения о россиянах, достигших предпенсионного возраста. Эти данные используются органами власти, ведомствами и работодателями для предоставления соответствующих льгот гражданам.

    Благодаря сведениям Пенсионного фонда России самому предпенсионеру не нужно получать документ, подтверждающий право на льготы, – достаточно просто подать заявление в ведомство, предоставляющее льготу, где уже будет вся необходимая информация. К примеру, граждане предпенсионного возраста освобождены от уплаты имущественного налога на жилье и земельного налога с шести соток земли. Для того чтобы воспользоваться льготой, достаточно просто подать заявление в налоговый орган, специалисты которого самостоятельно сделают запрос в ПФР для подтверждения предпенсионного статуса заявителя.

    Аналогичное взаимодействие у ПФР налажено с центрами занятости, которые с 2019 года предоставляют предпенсионерам повышенное пособие по безработице и занимаются программами профессионального переобучения и повышения квалификации предпенсионеров.

    Данные ПФР передаются в электронной форме по каналам СМЭВ, через Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) и электронное взаимодействие с работодателями.

    В личном кабинете на официальном сайте ПФР работает электронный сервис, позволяющий заказать справку об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.

    Справку в формате PDF и XML можно получить за несколько секунд. Для этого необходимо войти в Личный кабинет при помощи пароля и логина учетной записи после регистрации на Едином портале государственных услуг , выбрать в разделе «Пенсии» вкладку «Заказать справку (выписку): об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста», после чего указать орган, куда предоставляются сведения, — Федеральная налоговая служба России, орган государственной власти РФ в области содействия занятости населения, работодатель. При желании сформированную справку можно получить на электронную почту, сохранить, распечатать, а также просмотреть в разделе «История обращений».

    В ГИБДД предложили усложнить получение водительских прав и добавить категории

    На сайте regulation.gov.ru опубликован проект масштабной реформы, связанной с получением водительских прав разных категорий.

    На данном этапе проект федерального закона, который получил название «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» по вопросам допуска к управлению транспортными средствами», находится в стадии публичного обсуждения и проходит проверку на антикоррупционную составляющую. Однако уже сейчас опубликованный текст проекта позволяет судить, насколько серьезно проработали в ГИБДД существующую систему получения водительских прав и в целом подготовки водителей.

    Так, например, предлагается усложнить получение прав на вождение мотоцикла. Категорию А можно будет открыть, научившись перед этим водить мотоцикл малой мощности (А1). Права категории А1 (легкие мотоциклы с двигателем объемом до 125 куб. см) и категории М (мопеды с двигателем до 50 куб. см) можно будет получить в 16 лет, а категории А (общая категория для всех мотоциклов) — только с 20 лет. При этом даже достигшим 20 лет в течение 2 лет необходимо будет ездить на маломощном тяжелом мотоцикле, для этого будет введена новая категория А2.

    Что касается вождения легковых автомобилей, то здесь намечается даже некоторое послабление существующего возрастного ограничения. Сейчас, сдав экзамены на права категории B 17 лет, юным автомобилистам приходится целый год ждать, пока им разрешат сесть за руль. В новом проекте заложена несколько иная схема. Согласно ей, начинающему водителю, не достигшему 18 лет, можно будеть доверить управление транспортным средством, но при условии, что его будет сопровождать более опытный автомобилист.

    Как пишет «Коммерсант», данное нововведение взято из зарубежной практики: «Вождение в сопровождении для 17-летних было введено в Австрии — в качестве сопровождающего лица выступает близкий родственник, квалифицированный водитель с большим стажем вождения, не имеющий серьезных нарушений. Когда такую систему ввели в Австрии, то выяснилось, что эта категория водителей — самая безопасная, так как под присмотром родителей ездят все очень аккуратно и постепенно набираются необходимого опыта».

    Что касается вождения грузовиков и автобусов, здесь тоже предлагается ряд изменений. Так, например, невозможно будет получить права категорий С (грузовики массой от 3,5 т) и категории D (автобусы с 8 и более местами), не имея опыта вождения легковой машины в течение 1 года. При этом при осутствии стажа минимальный возраст для получения таких прав тоже предлагают повысить: для грузовиков — с 18 до 21 года, для автобусов — с 18 до 24 лет.

    «Лицам, сдавшим экзамены на право на управление транспортными средствами категории DЕ на сочлененном автобусе, предоставляется право на управление транспортными средствами данной категории только на сочлененном автобусе», — в проекте закона содержится целый ряд положений подобного типа для разных категорий водительских прав.

    В федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предлагают также внести целый блок, касающийся прав, выданных за границей, а также их обмена — по истечении срока их действия. Так, например, обмен иностранных удостоверений категорий С и D на российские будет происходить только после обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД. Граждане Белоруссии, Казахстана, Киргизии, как и сейчас, смогут пользоваться национальными правами, получать российские им не потребуется.

    Национальное водительское удостоверение, не соответствующее требованиям международных договоров Российской Федерации, а также выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи составлены на русском языке.

    Если предлагаемые изменения будут приняты, закон вступит в силу в течение года после его официального опубликования.

    Автор: Виктория Лобода , источник: АВТОСТАТ

    Пора допустить школьников к рулю — хуже не будет!

    За повышение возраста выдачи в/у

    Доводы тех, кто говорит о необходимости повышения возраста выдачи водительского удостоверения, как правило, сводятся к одному утверждению. Его, в частности, поддерживает главный психиатр России Зураб Кекелидзе:

    «До 21 года у человека инстинкт самосохранения не работает. У него нет чувства опасности, поэтому он не чувствует и недостаточно внутренне ощущает, к чему это может привести».

    Весьма спорное утверждение. Впрочем, сегодня в России на самые ответственные водительские категории действуют ограничения не только по возрасту, но и по количеству лет, проведенных за рулем. Например, чтобы водить автобус, его шофер не может быть моложе 21 года, — это во-первых. Кроме того, водительский стаж должен составлять не менее трех лет — это во-вторых. По закону, лиц, у которых опыт вождения менее трех лет, даже не допускают к обучению и сдаче на права категории «Д».

    В Думе можно услышать и такое оправдание повышения возрастного ценза для получения водительского удостоверения. Мол, 18-летние, не научившись толком ездить, садятся за руль. А отсутствие хороших дорог, помноженное на недостатки обучения в автошколах, приводит к росту числа аварий. Как возраст водителя влияет на качество дорог, не объясняют. А разве отвратительные дороги не результат неумелого хозяйствования? По той же логике, если дороги будут хорошими, то можно и вовсе обойтись без обучения?

    Почему-то никто не обращает внимание на тот факт, что если поднять возраст для выдачи водительского удостоверения до 21 года, то рискует остановиться вся армия, куда, как известно, призывают как раз с 18 лет, — ведь тогда идея подготовки военных водителей станет противозаконной.

    А может, лучше снизить возраст выдачи прав?

    Надо давать дорогу молодым. Молодые легче постигают премудрости вождения, им легче даются пункты Правил и теоретические и практические экзамены. Многие великие автогонщики начинали знакомство с автомобилем с молодых ногтей. Говорят, что Шумахер сел за руль карта чуть ли не в четырехлетнем возрасте. Да что там далеко ходить — победителем зимней Гонки звезд «За рулем» 2007 года стал 17-летний Тимур Садрединов, который, заметим, накатывал мастерство не один год задолго до знаменательного в своей спортивной карьере события.

    Сказать по правде, я ездить за рулем начал с 13 лет, со взрослыми, разумеется. Первые километры накрутил на Первой детской автотрассе. Была такая на третьей Песчаной улице в Москве, где ездили школьники, начиная с пятого класса. В июльском номере «За рулем» за 1964 год воспитанники трассы попали даже на обложку журнала.

    Убежден, что чем раньше человек сядет за руль, тем безопаснее будет на наших дорогах, тем раньше войдут в его плоть и кровь не только навыки управления автомобилем, но и понятия ответственности за соблюдение правил дорожного движения, за соседей по потоку, за жизни сидящих в машине людей.

    Периодически в МВД РФ рассматривается возможность снижения минимального возраста для получения водительских прав с 18 до 16 лет. При этом в случае выдачи водительского удостоверения молодым людям 16-летнего возраста для них предполагается ряд ограничений, таких, например, как запрет на выезд на дороги с интенсивным движением. При этом водить автомобиль можно будет лишь в присутствии совершеннолетних, имеющих водительское удостоверение. Подобная практика уже существует в других странах, в частности европейских.

    Мировой опыт

    По статистике, водители во многих странах мира молодеют. В США с 14 лет разрешают садиться за руль в штатах Аляска, Арканзас, Айова, Канзас, Северная и Южная Дакота, Висконсин и Вайоминг, с 17 лет выдают водительские удостоверения в Нью-Джерси. Для стимулирования чувства ответственности в ряде штатов Америки и ряде других государств, таких как Канада, Австралия, для молодых водителей введены более жесткие наказания за нарушение правил дорожного движения.

    В 15 лет права можно получить на Северных Марианских островах и в Сальвадоре. В 16 лет помимо упоминавшихся штатов США за руль позволяют садиться многие страны: Сенегал, Мексика, Пуэрто-Рико, Колумбия, Израиль, Филиппины, Франция, Исландия, Норвегия, Словения, Швеция, Остров Мэн, Македония, некоторые штаты Австралии, Новая Зеландия, Гуам, Американское Самоа, Эстония.

    17-летний порог получения водительского удостоверения установлен в Мозамбике, Зимбабве, Багамских островах, Тринидаде и Тобаго, Аргентине, Индонезии, Малайзии, Венгрии, Исландии, Ирландии, Италии, Люксембурге, Словакии, Великобритании, Косово, Сербии, на Фиджи.

    Похоже, что с идеями выдавать права в 21 год кто-то у нас хочет найти особый путь развития для страны, противоречащий логике, мировой практике и здравому смыслу.

    • 10 вопросов, ответы на которые важно знать молодым водителям, вы найдете в этой публикации.
    Читать еще:  Рейтинг самых лучших GPS навигаторов для автомобиля: рекомендации как выбрать, сравнительная таблица
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector