Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли запретить регистрировать грузовики на себя

Нужно ли запрещать старые машины

В Госдуме предложили запретить эксплуатацию старого автотранспорта в России. Такие рекомендации были направлены в Минтранс и в Минпромторг. Разбираемся, нужно ли вводить какие-либо ограничительные меры.

Фото: ТАСС/Александр Саверкин

Пора на пенсию?

Инициатива была направлена в Минтранс и в Минпромторг зампредом комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфией Когогиной. Она предложила проработать вопрос о запрете использования автомототранспортных средств, «достигших предельных сроков эксплуатации». В письме не уточняется, о каких именно машинах идет речь – коммерческих или частных – и какое наказание могут понести их владельцы. Однако позднее в СМИ появилась информация, что предложение касается только коммерческого транспорта.

В министерствах инициативу уже получили и начали прорабатывать. При этом в Минпромторге добавили, что стимулировать к избавлению от старого транспорта нужно другими способами.

Также в министерстве добавили, что государство уже сегодня реализует меры поддержки обновления транспорта. В частности, речь идет о программе льготного автокредитования и автолизинга, стимулирования спроса на газомоторную технику и электротранспорт.

В комитете Госдумы по транспорту заявили, что в нынешних экономических условиях подобные нововведения в отношении легковых автомобилей недопустимы.

Первый зампред комитета Виталий Ефимов подчеркнул, что многие владельцы старых авто используют их для поездок на дачи либо для заработка, причем зачастую это единственный источник дохода. «Если машины старые, то претензии к ним могут быть две: одна есть во всем мире – это экология, а вторая – их исправность. Но исправность не зависит от количества лет этой машины», – сказал он.

Однако запретительные меры поддержал производитель грузовых автомобилей «КамАЗ». Представитель компании Олег Афанасьев подчеркнул, что обновление парка грузовиков позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах, так как сейчас более 50 процентов парка грузовиков старше 10 лет.

Положительно к инициативе отнеслось и российское подразделение Nissan. «Этот вопрос необходимо детально обсуждать и, безусловно, мы поддерживаем введение ограничений на эксплуатацию автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации», – сказал PR-директор Nissan и Datsun в России Роман Скольский.

В свою очередь, директор по маркетингу и PR «ММС Рус» (официальный дистрибьютор Mitsubishi в России) Илья Никоноров отметил, что предложение нуждается во всестороннем обсуждении и имеет как плюсы, так и минусы. По его словам, запретительные меры выгодны автопроизводителям и помогут более быстрому обновлению автопарка, но могут стать ударом для простых автомобилистов, если это их коснется.

Нужен ли запрет?

Фото: ТАСС/Руслан Шамуков

Автоэксперт Михаил Колодочкин считает, что, если речь идет о некоммерческом транспорте, то старые машины «нужно выбрасывать», однако запретительные меры ситуацию не исправят.

«Для чего нужен старый автомобиль, который капает на дорогу, имеет экологический класс «минус Евро-5″, который плохо тормозит и вообще может развалиться на дороге? При этом, если отъехать километров на 300 от Москвы или Санкт-Петербурга, то таких автомобилей появляется огромное количество. Конечно, людям зачастую просто не на чем ездить там, где плохо работает общественный транспорт, – им просто некуда деваться», – пояснил он в разговоре с Москвой 24.

В свою очередь, глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев указал на то, что инициатива может привести к серьезным последствиям в обществе, если коснется легковушек.

«Депутаты не назвали условия, при которых они хотят вводить запрет: экологический класс, возраст, пробег. Это все нужно обсуждать», – пояснил он Москве 24.

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

По его словам, следует не запрещать, а стимулировать граждан к покупке новых автомобилей.

С ним согласен и автоэксперт Игорь Моржаретто, который в разговоре с телеканалом Москва 24 выступил против запретительных мер регулирования в отношении некоммерческого транспорта.

«Понятна забота людей об экологии, потому что слишком много старых машин колесят по нашим улицам, понятна забота о безопасности, потому что в старом авто в случае ДТП, как правило, люди больше страдают. Но, во-первых, я не понимаю, что значит предельный срок службы авто, такого понятия нет. А, во-вторых, кого объявить старым: у нас в среднем возраст авто в стране 12,5 лет и не потому, что мы любители ретро, а потому что население небогатое», – пояснил он.

При этом автоэксперт Колодочкин подчеркнул, что если предложенные нововведения относятся только к коммерческим транспортным средствам, то такая инициатива не вызывает вопросов.

«Если речь идет о коммерческом транспорте, а тем более, общественном транспорте, то его нужно периодически обновлять, без вопросов. В любой точке России должен ездить нормальный общественный транспорт, более-менее новый», – заключил он.

Новые правила для грузовиков: что изменилось и как с этим жить

С 1 февраля в Москве расширилась зона грузового каркаса. Улицы, по которым запретили ездить грузовикам, появились в Южном и Юго-Западном округах столицы. Причем эти правила распространяются даже на некоторые модели пикапов. Ранее зоны грузового каркаса были введены на территориях Северного, Северо-Восточного, Восточного и Юго-Восточного округов. Штраф за нарушение этих правил составляет 5 тыс. рублей.

Улицы районов города делятся на два типа: жилые зоны и грузовой каркас. В жилых зонах запрещается движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны, за исключением тех, которые заняты обслуживанием предприятий или жителей внутри района. По улицам грузового каркаса движение грузовиков разрешается без ограничений.

Право проезда по улицам грузового каркаса имеют водители грузовиков, которые проживают или работают в зоне, обслуживают предприятия на территории зоны. Съезжать и возвращаться на грузовой каркас необходимо с ближайшего к месту назначения перекрестка. Грузовики разрешенной максимальной массой менее 2,5 т могут двигаться без ограничений.

Движение грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн запрещается с 06:00 до 22:00 по всей территории города Москвы, включая МКАД. На легких машинах грузоподъемностью более 1 тонны в тот же период времени запрещено въезжать в пределы столичного Третьего кольца, включая само ТТК.

Улицы, на которых действуют запреты или ограничения для грузовиков, обозначаются комплектом дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено», табличек 8.4.1 «Вид транспортного средства» и 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы», а также табличек 8.3.1/8.3.2/8.3.3 «Направление действия».

Кроме того, схема улиц грузового каркаса, по которым разрешен проезд грузового транспорта, опубликована на официальной карте Единого транспортного портала Москвы.

У водителя грузовика должны быть при себе водительское удостоверение с соответствующей категорией, регистрационные документы на транспортное средство, страховой полис, путевой лист, документы на перевозимый груз, а в случае проживания в данном районе — документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства.

В конце прошлого года в «Яндекс.Навигатор» была добавлена функция построения маршрутов для грузовиков в Москве с учетом грузового каркаса. Для этого нужно включить в приложении специальную настройку.

«Если точка назначения находится за пределами каркаса, «Навигатор» предупредит, где кончается «грузовой каркас», и напомнит, что дальше нужно специальное разрешение. После запуска навигация по «грузовому каркасу» будет работать в тестовом режиме. Строить маршруты для грузовиков можно только с интернетом. Если связь ненадолго пропала, а потом появилась, приложение перестроит маршрут уже по каркасу», — рассказали в пресс-службе компании.

1. Ленинский проспект
2. Мытная ул.;
3. Люсиновская ул.;
4. Павловская ул. от ул. Павла Андреева до д. 8;
5. Подольское шоссе;
6. Дербеневская набережная;
7. Павелецкая набережная;
8. Даниловская набережная;
9. Симоновский Вал ул.;
10. Велозаводская ул.;
11. Сайкина ул.;
12. проспект Андропова;
13. Новоданиловская набережная;
14. Нагатинская набережная от Даниловского моста (ж/д) до пересечения с проспектом Андропова;
15. Нагатинский бульвар;
16. 1-й Нагатинский проезд;
17. Проектируемый проезд № 1809;
18. Высокая ул.;
19. Садовники ул.;
20. Академика Миллионщикова ул.;
21. 2-й Нагатинский проезд;
22. 3-й Нагатинский проезд;
23. Большая Тульская ул.;
24. ТТК;
25. Новоданиловский проезд;
26. Трофимова ул.;
27. Коломенский проезд;
28. Нахимовский проспект;
29. Варшавское шоссе;
30. Каширское шоссе;
31. Каширский проезд;
32. Старокаширское шоссе;
33. Проектируемый проезд № 3664;
34. 1-й Варшавский проезд;
35. Проектируемый проезд № 3692;
36. Проектируемый проезд № 1250;
37. 2-й Варшавский проезд;
38. 2-й Котляковский переулок;
39. Котляковская ул.;
40. Котляковский проезд;
41. 1-й Котляковский переулок;
42. Москворечье ул. от пересечения с Котляковским проездом до пересечения с Пролетарским проспектом;
43. Колобашкина ул.;
44. Маршала Шестопалова ул. от пересечения с Каширским шоссе до пересечения с ул. Москворечье;
45. Проектируемый проезд № 6214;
46. Проектируемый проезд № 5159;
47. Кантемировская ул. от пересечения с Проектируемым проездом № 5159 до пересечения с Пролетарским проспектом;
48. Пролетарский проспект;
49. Кавказский бульвар от пересечения с Пролетарским проспектом до пересечения с Промышленной ул.;
50. Бакинская ул.;
51. Липецкая ул.;
52. Тарный проезд;
53. Проектируемый проезд № 1250;
54. Промышленная ул.;
55. Деловая ул.7;
56. Проектируемый проезд № 6414;
57. Проектируемый проезд № 5109;
58. Дорожная ул.;
59. Проектируемый проезд № 262;
60. Проектируемый проезд № 257;
61. 1-й Дорожный проезд;
62. Днепропетровский проезд от пересечения с Варшавским шоссе до пересечения с ул. Дорожная;
63. Проектируемый проезд № 5102;
64. Старопокровский проезд;
65. 1-й Дорожный проезд;
66. Подольских Курсантов ул.;
67. Мелитопольская ул.;
68. Проектируемый проезд № 5450;
69. Булатниковская ул. от пересечения с ул. Никопольская до пересечения с Проектируемым проездом № 5450;
70. Никопольская ул.;
71. Ступинский проезд;
72. Проектируемый проезд № 5449;
73. Газопровод ул.;
74. Проектируемый проезд № 4578;
75. Россошанская ул.;
76. Россошанский проезд;
77. 3-й Дорожный проезд;
78. Кирпичные Выемки ул.;
79. Проектируемый проезд № 4579;
80. Мосстройпуть ул.;
81. Проектируемый проезд № 4628;
82. Проектируемый проезд № 5108;
83. Элеваторная ул.;
84. Касимовская ул.;
85. Ряжская ул.;
86. Бирюлевская ул.;
87. Загорьевская улица от пересечения с Бирюлевской улицей до пересечения с Липецкой ул.;
88. Михневская ул.;
89. Лебедянская ул. от ул. Михневская до пересечения с Липецкой ул.;
90. Элеваторный переулок;
91. Донбасская ул.;
92. Педагогическая ул.;
93. Михневский проезд;
94. Загорьевский проезд;
95. Ягодная ул.;
96. Бесединское шоссе;
97. Борисовские пруды ул. от пересечения с Каширским шоссе до пересечения с Хордовым проездом;
98. Проектируемый проезд № 1819;
99. Хлебозаводский проезд;
100. Проектируемый проезд № 2147А;
101. 5-я Кожуховская ул.;
102. Дуговая ул.;
103. 6-я Радиальная ул.;
104. Проектируемый проезд № 6631;
105. Проектируемый проезд № 892;
106. Проектируемый проезд № 6630;
107. Проектируемый проезд № 5453;
108. Красный Луг ул.;
109. Бойчука ул.;
110. Канатчиковский проезд;
111. 4-й Загородный проезд;
112. Свержевского ул;
113. Загородное шоссе
114. 2-й Тульский пер.;
115. Нагатинская ул.;
116. Коломенское ш.;
117. Балаклавский проспект;
118. Севастопольский проспект;
119. Хордовый проезд (участок со стороны д. 21 по Братеевской ул. и д. 18 по ул. Борисовские Пруды);
120. Проектируемый проезд № 4902;
121. 2-я Покровская ул.;
122. Проектируемый проезд № 259;
123. Проектируемый проезд № 6443;
124. Проектируемый проезд № 6444;
125. Проектируемый проезд № 6445;
126. Зеленые Горы ул.;
127. Проектируемый проезд № 714;
128. Проектируемый проезд № 891;
129. Проектируемый проезд № 439;
130. Проектируемый проезд № 5402;
131. МКАД;
132. Проектируемый проезд № 4423.

1. Ленинский проспект (участок от МКАД до ул. Обручева);
2. Профсоюзная ул.,
3. Проспект 60-летия Октября;
4. Нахимовский проспект;
5. Ломоносовский проспект;
6. Балаклавский проспект;
7. Обручева ул.;
8. ТТК;
9. 5-й Загородный проезд;
10. Б. Черемушкинская ул. (участок от 5-го Загородного пр. до ул. Свержевского);
11. Каховка ул. (участок от Севастопольского просп. до ул. Наметкина);
12. Наметкина ул. (участок от ул. Каховка до Профсоюзная ул.);
13. Хлебобулочный проезд;
14. Научный проезд;
15. Проектируемый проезд № 6666;
16. Севастопольский проспект;
17. Айвазовского ул.;
18. Ясногорская ул.;
19. Тарусская ул.;
20. Голубинская ул. (участок от ул. Тарусская до пр. Карамзина);
21. проспект Карамзина (участок от пр. № 5063 до Голубинской ул.);
22. Проектируемый проезд № 5063;
23. МКАД.

Нужно ли запретить регистрировать грузовики на себя

Статья-рассуждение о том, нужен ли запрет регистрации грузовиков на частное лицо. Ситуация и перспективы. В конце статьи — интересное видео зимнего дрифта грузового автомобиля!

Содержание статьи:

  • Текущая ситуация
  • Юридические тонкости и последствия в долгосрочной перспективе
  • Реализация законопроекта и устранение юридических противоречий
  • Видео зимнего дрифта грузовика

Ухудшение общеэкономической ситуации в стране порождает необходимость увеличения налоговой базы, а также повышении доходной части бюджета за счёт введения новых акцизов, штрафов и сборов. Зачастую деятельность, проводимая в этом направлении, может иметь гораздо больше негативных последствий и усилить социальную напряжённость.

Одним из таких предложений является инициатива по запрету регистрации грузовых транспортных средств полной массой свыше 5 тонн частными лицами. Попробуем разобраться в причинно-следственных связях, обусловливающих подобные поправки в законодательство.

Текущая ситуация

Автотранспортный бизнес – достаточно доходная сфера деятельности, особенно если он ориентирован на развивающиеся направления экономики, будь-то сельское хозяйство или строительство. Однако постоянный рост цен на топливо, увеличение штрафов и введение платного проезда существенно ударили по этому направлению.

В существующем законодательстве имеется рад послаблений в части штрафов. Например, за перегруз для юридических и физических лиц: для первых его сумма составляет 200-300 тысяч рублей, а для вторых – 3-5 тысяч, аналогичным образом дела обстоят и с налоговой базой. Всё это в совокупности с ухудшением состояния бизнеса в России привело к массовому уходу транспортников в теневую сферу.

Читать еще:  Как сэкономить на КАСКО

Автомобили переоформляются на частных лиц и предпринимательская деятельность фактически нигде не афишируется. Это наносит серьёзный ущерб доходной части бюджета, ввиду чего законотворцы вместо разработки эффективных механизмов контроля приняли самое простое решение – запретить частникам владеть грузовой техникой, если она не предназначена для официального использования в бизнесе.

Об активном рассмотрении столь спорной инициативы заявил глава комитета Государственной Думы по транспорту Евгений Москвичев. В качестве аргументов «за» приводятся статистические данные о том, что почти 70% аварий с участием грузового автотранспорта приходится на автомобили, зарегистрированные на частных лиц.

Последнее утверждение довольно спорное, оно апеллирует к таким популярным темам как безопасность на автомобильных дорогах и сохранение жизней простых людей, однако не имеет за собой никакой официальной статистики, да и с логической точки зрения не выдерживает никакой критики.

Частное лицо, владеющее грузовым автотранспортом, в отличие от крупного предприятия, прекрасно осознаёт, что его доходы напрямую увязаны с технической исправностью всего одной машины. Кроме того, являясь владельцем, в его собственных интересах тщательно следить за своей собственностью и принимать решение о ремонте и обслуживании не только основываясь на экономических показателях, но и практическом опыте.

К положительным моментам частной собственности можно отнести и гибкость организации ремонтных работ в части выбора исполнителя, поскольку никакого заключения долгосрочных контрактов на обслуживание здесь нет, и если качество работ не устраивает заказчика – вопрос решается оперативно.

Что же касается статистики по ДТП, то прежде чем принимать её за истину, следует сопоставлять данные по количеству зарегистрированного на частных и юридических лиц грузового автотранспорта.

Юридические тонкости и последствия в долгосрочной перспективе

Формально желание сделать легальным стремительно уходящий в теневой сектор экономики автотранспортный бизнес вполне логично и обоснованно, но механизм, используемый для этого, может иметь обратные результаты.

В качестве одной из основных причин, повлиявших на инициативу, называют перегруз автотранспорта частными владельцами, хотя этим злоупотребляют и официальные организации. Дело в том, что сохранить рентабельность и обеспечить конкурентоспособность перевозок в условиях удорожания топлива и введения оплаты за проезд можно за счёт повышения массы груза, что в конечном итоге и позволяет сократить транспортные издержки, как составляющий элемент в стоимости любого товара.

Теперь вернёмся к самому законопроекту, запрещающему регистрацию транспорта полной массой свыше 5 тонн частными лицами. Фактически это запрет на использование не только тяжёлых, но и среднетоннажных автомобилей, столь популярных в сельской местности.

Поскольку использование этих машин осуществляется сезонно, по мере возникновения необходимости, а также малым бизнесом, для которого легализация разовых перевозок нецелесообразна и убыточна, возрастёт повсеместное использование малотоннажных транспортных средств с прицепами и большим перегрузом, что существенно ухудшит безопасность на дорогах.

Стоит отметить, что введение законопроекта пока откладывается — дело в том, что регистрация грузового автотранспорта частными лицами с целью его коммерческого использования предусматривает приобретение специального патента, механизм выдачи которого пока не проработан.

Рассматривается и альтернативный вариант – ужесточение ответственности за совершённые правонарушения для частных лиц и доведение величины штрафов до уровня, установленного для организаций.

По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, как первый, так и второй механизм реализации концепции легализации коммерческих перевозок приведёт к устранению конкурентного неравенства в себестоимости услуг, но не изменению ситуации на дорогах.

Это подтверждают и слова председателя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, который, основываясь на имеющихся статистических данных, делает вывод о том, что перегруз и нарушение режима труда и отдыха свойственны всем транспортникам, вне зависимости от формы собственности, что обусловлено экономической необходимостью, а не ослабленным контролем данной сферы.

Многие эксперты принимают во внимание и общеэкономическую ситуацию, в которой осуществляется ужесточение ответственности и введение дополнительных административных барьеров. Дело в том, что если проанализировать опыт быстро развивающихся азиатских стран, то бурному росту их экономик как раз и способствовало упрощение законодательства и снижение налогов, зачастую в ущерб экологии или безопасности. Конечно, это неоднозначные механизмы, но вот ужесточение правовых норм в условиях кризиса, по мнению директора Института стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, может существенно снизить предпринимательскую активность.

Реализация законопроекта и устранение юридических противоречий

Если абстрагироваться от экономической составляющей предложенного законопроекта, то, фактически, Госдуме предстоит ратифицировать на законодательном уровне запрет на владение определённым видом движимого имущества рядовым гражданам. Ведь среднетоннажный транспорт далеко не всегда используется в коммерческих целях, в сельской местности это важный атрибут крупного личного подворья.

Что же касается доведения суммы штрафов до уровня, установленного для организаций, то этот ход фактически поставит крест на малом предпринимательстве, поскольку штраф в несколько сотен тысяч рублей автоматически будет приводить к банкротству организации или официально зарегистрированного предпринимателя.

Таким образом, для реализации вышеописанного законопроекта выбран неподходящий по экономическим аспектам момент. Более того, сам правовой акт нуждается в доработке и фактически является попыткой закрыть брешь в законодательстве, которая образовалась по причине неисполнения сопутствующих законов.

Видео зимнего дрифта грузовика:

Одна машина на двоих

Такие новшества устанавливают поправки ко второму чтению в проект закона о государственной регистрации транспортных средств, которые активно обсуждаются в Госдуме. Первое чтение закон прошел два года назад, а потом застрял.

Но, как сообщил «РГ» эксперт в области регистрации транспортных средств, в недавнем прошлом начальник отдела регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления ОБДД МВД России Борис Ионов, за это время сама регистрация сильно изменилась. Стало возможным ставить и снимать машину с учета в любом подразделении без привязки к месту жительства. Появилась возможность бронировать время оказания этой услуги через интернет.

Согласно законопроекту поставить машину на учет сможет и собственник, на которого регистрируется автомобиль, и владелец, то есть тот человек, который ею пользуется по разрешению хозяина. Владеть одним автомобилем смогут сразу несколько человек. И это будет вполне законно. Каждый из совладельцев будет прописан в регистрационном документе.

Нельзя будет зарегистрировать автомобиль на несовершеннолетнего гражданина и недееспособное лицо. Таким способом зачастую пользуются недобропорядочные хозяева техники, чтобы избегать уплаты налогов и уходить от ответственности на дорогах. Если машина зарегистрирована на ребенка, то штрафы с камер фотовидеофиксации попросту не будут направлены собственнику машины.

Зато законопроект дает другую возможность: автомобиль смогут зарегистрировать на себя родители или опекуны ребенка или недееспособного лица.

Также по инициативе ГИБДД обсуждается вопрос о введении запрета на регистрацию грузовиков и автобусов частными лицами. Ставить на учет такие машины смогут только юридические лица и предприниматели.Так будет установлен более жесткий контроль за этим транспортом.

— Большинство частных собственников таких машин не проводят технический осмотр перед выездом на работу, для них не обязателен предрейсовый контроль водителя, — поясняет Борис Ионов. — А недобросовестные организации, пользуясь такой возможностью, просто регистрируют свой транспорт на водителей и избегают ответственности. Тем более что штраф для водителя в десятки раз ниже, чем для юридического лица.

Еще одна серьезная новация — возможность покупки понравившихся регистрационных знаков. Проект закона предполагает возможность выбора регистрационных знаков. До сих пор у нас такого либерализма не было. У человека будет возможность получить регистрационный знак случайным образом, тогда ему необходимо будет только оплатить госпошлину. Он сможет выбрать себе понравившийся номер. Но за него придется поторговаться на аукционе. По сути, такой купленный на аукционе номер становится частной собственностью. Его можно потом продать, подарить, оставить в наследство. Но регулироваться все это будет постановлением правительства.

Если этот проект будет принят в ближайшее время, вступит в силу он не сразу. Авторы заложили полгода с момента его подписания. Он требует довольно существенных поправок в другие законы, например в Уголовный, Гражданский, Таможенный и Налоговый кодексы, закон о безопасности дорожного движения, а также принятия нескольких постановлений правительства.

Но главное не в этом, а в том, что закон должен упорядочить и упростить процедуру регистрации транспорта. Все функции регистрации этой техники предлагается передать в одни руки.

Сегодня транспорт регистрируется несколькими государственными органами: МВД (ГИБДД), минсельхозом в лице региональных инспекций Гостехнадзора и минобороны. В ГИБДД ставят на учет различные машины, мотоциклы, квадроциклы, трициклы, у которых объем двигателя более 50 кубических сантиметров и скорость выше 50 км/ч. То есть те агрегаты, которые могут ездить по дорогам общего пользования. Минобороны ставит на учет свой собственный транспорт. И отбирать у военного ведомства эту функцию никто не собирается. А вот с минсельхозом все гораздо сложнее. Инспекции Гостехнадзора сугубо региональные. Они ставят на учет тракторы, комбайны, бульдозеры, а также снегоходы и квадроциклы. Все, что относится к тракторной технике. Но так как эти инспекции с друг другом никак не связаны, то один и тот же трактор, квадроцикл или вездеход могут быть зарегистрированы сразу в нескольких регионах. Особо предприимчивые граждане этим пользуются, чтобы брать, например, автокредиты. Под один и тот же трактор их можно набрать почти в каждом регионе.

Кроме того, постановка на учет того же снегохода довольно сложна и может затянуться по времени. Например, если гражданин проживает в Москве, то ему, чтобы зарегистрировать свой снегоход, который стоит на даче, придется везти его практически в центр столицы. Это физически трудно. Проще его вовсе на учет не ставить. Тем более если владелец техники не выезжает на дороги общего пользования, поймать его довольно трудно.

Ведь инспектор Гостехнадзора не имеет права останавливать водителя такой техники. Это может сделать только сотрудник ГИБДД. С другой стороны у сотрудника ГИБДД нет возможности проверить регистрацию снегохода или квадроцикла, или того же трактора. Поэтому им приходится проводить совместные рейды.

Только за прошлый год на дорогах страны произошло 463 аварии с квадроциклами, в которых погибло 93 человека, 114 аварий со снегоходами, в которых погибло 29 человек, 786 ДТП с тракторами, в которых погибло 182 человека. Всего за прошлый год произошло две тысячи аварий со спецтехникой, в которых погибло более 400 человек.

В Комитете Госдумы по транспорту считают, что единый контроль за учетом транспорта упростит процедуру, сократит расходы на нее, сделает ее более удобной для граждан.

Одна из главных новаций проекта в том, чтобы сделать регистрацию быстрой, легкой, некоррупционноемкой и удобной процедурой. В конце концов она больше нужна государству, чем людям. Ведь учтенная техника — это налоговые поступления. Поэтому не совсем понятны нынешние ограничения. Почему нельзя поставить на учет, например, неисправный автомобиль, машину, которая не прошла техосмотр или с затонированными передними стеклами? Эксплуатировать ее на дорогах нельзя, но зачем отказывать в регистрации? Все эти пробелы в нынешнем законодательстве также устранят поправки в закон о регистрации транспорта.

«Зеленый» фургон

Российские власти намерены сделать грузовые автомобили, не отвечающие современным экологическим требованиям, объектами повышенного налогообложения. Об этом в феврале на совещании по развитию городского электрического пассажирского транспорта заявил замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов. По его словам, ведомство в ближайшее время планирует направить в Минтранс РФ предложение с 1 января 2021 года поднять базовую ставку транспортного налога на грузовики, отвечающие стандартам Евро-3 и ниже.

В свою очередь, глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев предлагает и вовсе запретить коммерческий автотранспорт с низким экологическим классом. «Давайте скажем нет через два года автомобилям с экологическим классом Евро-0 и Евро-1, которые работают на коммерческой основе! Давайте мы их в историю сдадим!» — призвал депутат.

Автопарк из прошлого

Стандарт Евро-1, в том числе для коммерческих автомобилей, был введен в странах Европы, США и Японии еще в 1992 году; спустя три года ему на смену пришел уже Евро-2. Россия примкнула к борьбе за экологичность автотранспорта 14 лет назад. В 2006 году был запрещен ввоз на территорию страны в том числе коммерческих автомобилей, не имеющих сертификат соответствия Евро-2, с 2010 года — без сертификата Евро-4. Четыре года назад в РФ было запрещено выпускать, а также ввозить грузовые автомобили с классом выбросов ниже Евро-5.

Новая идея ограничить (или вовсе запретить) использование грузовиков класса Евро-3 и ниже на первый взгляд выглядит логичным шагом на пути борьбы за экологичность транспорта в стране. Однако проблема в том, что парк грузовых автомобилей в России очень старый и попадающих под запрет машин очень много. По данным «Автостата», средний возраст российских грузовиков составляет около 20 лет, всего их в стране зарегистрировано 3,8 млн единиц. Из них 62,9%, или 2,36 млн штук, не соответствует даже самым базовым нормам выброса Евро-2. Только 4,4%, или 165,6 тыс. автомобилей, соответствует нормам выброса Евро-5. Нормам Евро-4 соответствует 13,3% автопарка грузовиков, Евро-3 — 10,9%.

Чуть лучше ситуация в секторе легких коммерческих автомобилей (LCV). Здесь ниже норм Евро-2 42,9% всего автопарка, более четверти машин соответствует Евро-4 и выше (см. таблицу). Таким образом, под повышенное налогообложение из-за выбросов уровня Евро-3 и ниже может попасть более 80% всех используемых в России грузовиков и 70% LCV.

Читать еще:  Как продать автомобиль быстро и не продешевить

«Да, Евро-5 был введен в России 1 января 2016 года, но многие автопроизводители еще год продолжали выпускать машины класса Евро-4 по ранее выданным бумагам, — отмечает Екатерина Григорьева, директор направления «Оценка и финансовый консалтинг» консалтинговой группы компаний SRG. — Таким образом, если запрещать автомобили ниже класса Евро-3 и уж тем более, глядя на Европу, запретить классы ниже Евро-5, то в этом случае будет заблокирована работа почти 100% грузовиков. А именно всех иномарок до 2009 года выпуска и всех отечественных грузовиков до 2017 года выпуска включительно». Очевидно, что предлагаемая экологическая реформа требует более плавного развития, считает эксперт.

Удар по бизнесу

По замыслу регулятора, нужно стимулировать пользователей коммерческих автомобилей приобретать новые современные и экологичные машины, однако это может стать непомерной нагрузкой на бизнес. «Сейчас самый дешевый «ГАЗ» стоит от 2 млн руб., «КамАЗ» — 4–7 млн руб., и такие суммы слишком велики для владельцев малого бизнеса. А если старый автомобиль будет запрещен к эксплуатации из-за несоответствия экологического класса, то владельцы не смогут его продать. Цена такой машины будет составлять где-то 9 тыс. руб. за тонну металлолома вместо рыночных 200–800 тыс. руб. за еще рабочую машину», — указывает Екатерина Григорьева. Повышение налога и запрет на эксплуатацию в первую очередь нанесут удар по индивидуальным предпринимателям и небольшим государственным автохозяйствам, особенно в регионах, добавляет она.

«У многих перевозчиков машина — единственное средство получения дохода, и денег на новую просто нет. Единственное, о чем они думают, — лишь бы ресурса грузовика хватало как можно дольше, поскольку с получаемого дохода нет возможности откладывать деньги на покупку новой машины», — соглашается Дмитрий Себостьян, коммерческий директор транспортной компании «ТранСфера-96». По его словам, если крупные компании смогут выполнять новые экологические требования, то для малого и среднего бизнеса это неподъемный груз. «Крупные транспортные предприятия выигрывают тендеры и получают работу сразу на целый год. Небольшие компании вынуждены перебиваться разовыми и непостоянными загрузками, что несет в себе большие риски и, в свою очередь, приводит к демпингу на рынке», — считает эксперт.

За последние пять лет маржинальность связанного с автоперевозками бизнеса сократилась практически на 65%. В таких условиях, говорит Дмитрий Себостьян, брать на себя лизинговые обязательства для малого бизнеса и ИП «подобно игре в рулетку». «Сюда нужно добавить незащищенность от произвола клиентов, передвижных пунктов весового контроля, ДПС, ужесточение использования тахографов, большие проценты по лизингу и нестабильность экономической ситуации, — продолжает коммерческий директор «ТранСферы-96». — В нынешних условиях ограничительные меры приведут только к усугублению и без того тяжелой ситуации для малого бизнеса».

Производители за экологию

Российские и иностранные автопроизводители приветствуют новые экологические инициативы, хотя и признают, что они станут нагрузкой для потребителей. «Это хорошее предложение для производителей, но не для покупателей: не все имеют возможность обновить парк техники, — отмечает Андрей Попов, директор департамента продаж грузовых автомобилей компании «ФАВ-Восточная Европа». — Впрочем, новые меры, несомненно, приведут к оживлению рынка и росту продаж грузовиков. При этом со стороны регулятора были бы полезны меры поддержки. Если государство решит стимулировать использование экологического транспорта — например, снизить утилизационный сбор или предоставлять доступные кредиты, то автопарки в России смогут быстро обновляться».

Недавно представители Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), объединяющей ведущих автопроизводителей, публично поддержали планы сделать коммерческий транспорт в стране более экологичным. «Эта проблема становится все более актуальной и в России: несколько крупных российских корпоративных клиентов уже интересовались у нас возможностью приобрести автомобили на альтернативных источниках энергии», — говорит директор по маркетингу и продажам малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz Мартин Пфаннкухен.

Mercedes-Benz предлагает несколько путей достижения высоких экологических норм, чтобы клиенты могли получить наиболее современные технологии и последние экологические разработки в одном автомобиле, продолжает Мартин Пфаннкухен. Всему модельному ряду компании в России и мире доступны технологии, позволяющие автомобилям соответствовать экологическому стандарту Евро-6. Они оборудованы рециркуляцией выхлопа (EGR), катализатором окисления и сажевым фильтром, а также избирательной каталитической нейтрализацией, в которой используется присадка AdBlue — водный раствор мочевины.

В перспективе же глобальная инициатива Ambition 2039 концерна Daimler нацелена на последовательную электрификацию всего модельного ряда Mercedes-Benz и достижения углеродной нейтральности. В частности, с прошлого года малотоннажное подразделение концерна предлагает серийный полностью электрический автомобиль eVito, а недавно запустило модель легкого грузовика eSprinter, добавляет Мартин Пфаннкухен.

В ожидании субсидий

Участники рынка согласны, что с вредными выбросами от неэкологичного автотранспорта надо что-то делать. Но, по мнению Романа Адонина, руководителя проекта по управлению транспортом «Леруа Мерлен Восток», существенно улучшить экологическое состояние российского грузового автопарка мог бы не только «кнут» в виде нового налогового бремени, но и «пряник», стимулирующий развитие в первую очередь более экологичного газового транспорта, который имеет большие перспективы в России, но пока страдает от несовершенной инфраструктуры.

Для улучшения экологической обстановки в стране подходящим решением могут стать газовые автомобили (на КПГ или СПГ) в разрезе тяжелых коммерческих автомобилей и электрические — в разрезе легких коммерческих автомобилей, используемые в основном в городской доставке, считает Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг компании FM Logistic. По его мнению, развитие газомоторной техники в России сталкивается с рядом сложностей. Речь о высокой стоимости первоначальных инвестиций, низком уровне развития инфраструктуры (в основном это недостаточное число автомобильных газонаполнительных компрессорных станций), небольшом пробеге грузовых автомобилей в стандартной комплектации на компримированном природном газе, а также отсутствии сертифицированных заводских тягачей на сжиженном природном газе. Улучшению экологической ситуации будут больше способствовать не столько ограничительные меры, сколько меры поддержки, которые будут связаны с субсидиями бизнесу, который использует экологичный тип транспорта, добавляет Эдуард Миронов.

Госсубсидии для приобретения новых автомобилей с ДВС или экологичной газомоторной техники могут стать эффективным инструментом решения проблемы вредных выхлопов грузового автотранспорта, согласен Олег Гребенько, заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA: «В решении данного вопроса может быть полезен опыт развитых стран, где уже отлажено экономическое стимулирование приобретения нового экологичного транспорта».

В некоторых европейских странах при покупке, например, легкого коммерческого автомобиля на газовом или электрическом ходу государство может компенсировать до 20% его стоимости, не считая льгот по налогообложению. Также в развитых странах сам бизнес стремится защищать природу. «Проблема экологичности грузового транспорта в России недооценена. Автотранспорт действительно наносит серьезный ущерб экологии», — говорит руководитель отдела логистики компании «Профхолод» Сергей Потапов. По его мнению, при этом нужны не только ограничительно-контрольные меры, необходимо развивать культуру осознанности в российской бизнес-среде. Деятельность компаний не должна ограничиваться извлечением прибыли, в их миссии должны быть и социально значимые цели. Западная бизнес-практика уже не раз доказала, что от их реализации бизнес может выиграть, резюмирует эксперт.

Всё о запрете на регистрационные действия в вопросах и ответах

Последнее время на рынке б/у Грузовой и Коммерческой техники, всё чаще стали выявляться случаи продажи Т/C с ограничениями – Запрет на регистрационные действия.

Исходя из этого, Поставщики делятся на два типа:

  • Добросовестные (Продажа техники «Очищенной», без Юридических проблем);
  • Недобросовестные (Продажа техники «Такая как есть», влечёт за собой проблемы при регистрации).

Что такое запрет на регистрационные действия авто?

Запрет регистрационных действий на машину – его ещё называют «ограничением на регистрацию транспортного средства» – это по сути и есть ограничение на использование автомобиля его собственником.

Кто накладывает запрет?

Вопреки логичному умозаключению, такой запрет накладывает вовсе не регистрационное отделение ГИБДД. Оно лишь исполняет запрет – то есть отказывает Вам на законных основаниях при обращении с соответствующим заявлением.

Инициатором запрета всегда выступают судебные приставы. Именно они направляют в ГИБДД официальное письмо об ограничениях на регистрационные действия с автомобилем. Поэтому именно приставы запрещают это делать.

Основанием для запрета у приставов выступает задолженность владельца имущества перед ними же. Ограничение регистрационных действий – мера обеспечения, применяемая, чтобы владелец не смог в будущем при переходе запрета в арест, отчудить (продать, подарить и т.п.) своё имущество третьим лицам.

Законно ли ограничение на прошлого владельца?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, когда владелец, действительно, становится прошлым. Всё очень просто – в момент подписания договора купли-продажи. Приставы, согласно, ФЗ «О судебном производстве», могут в рамках исполнительного делопроизводства по должнику в качестве обеспечительной меры накладывать запрет регистрации на его имущество, в том числе на автомобиль. Но если имущество последнему уже не принадлежит, то такое ограничение незаконно.

То есть, если запрет наложен приставами после перехода права собственности – даты (и времени при наличии) в договоре купли-продажи машины, то это неправомерно, и он подлежит отмене, так как наложен фактически на чужое имущество.

Как снять ограничение из-за старого хозяина авто?

Чтобы снять запрет регистрации машины, который неправомерно был наложен на прошлого владельца, нужно обратиться к приставу, его наложившему. Ошибочно будет обращаться в этим вопросом в ГИБДД, так как последние лишь проверяют по базе наличие ограничения и отказывают в регистрации при его присутствии в базе.

В Госавтоинспекцию обратиться придётся только в одном случае – если Вы ещё не успели поставить на учёт транспортное средство. В этом случае Вам дополнительно понадобится письменный отказ. Его и нужно получить после подачи письменного заявления на регистрацию.

Почему рекомендуем покупать технику в РБА+:

  • Предлагаем только проверенную технику.
  • Техника юридически чистая и без ограничений.
  • Представленная техника на сайте соответствует фотографиям.

Законодательные новеллы: что ждет автомобилистов в 2020 году

С 1 января 2020 года вводится запрет на передвижение новых машин без номеров. Теперь номера будут выдаваться изготовителями и дилерами прямо во время продажи машины вместе с ПТС и регистрационным талоном. Фирмы, которые возьмут на себя подобную обязанность, будут нести ответственность за искажение указанной на регистрационном номере информации. Транзитные номера перестанут выдавать.

После 4 августа 2020 года автомобиль нельзя будет зарегистрировать на детей, не достигших 16 лет, – владельцем машины сможет стать один из родителей. Кроме того, регистрация машины станет возможна по заявлению владельца, который, к примеру, не пользуется автомобилем и не желает платить за него налоги.

«Для рынка подержанных автомобилей практически ничего не изменится. Покупка новой машины, скорее всего, станет проще. Но это опять-таки со временем, потому что пока подзаконных актов нет. Возможно, автодилеры будут заказывать дополнительный сервис за деньги при постановке новых авто на учет», – предположил руководитель компании «Автовист» Олег Степанов.

(Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ)

После 8 июня 2020 года каждый техосмотр будут фотографировать с привязкой спутниковых координат и указанием времени. Все сделанные снимки передадут в ЕАИСТО – единую информационную базу хранения данных по техосмотру каждого автомобилиста страны. Таким образом, фальсифицировать процедуру будет практически невозможно. Все станции техосмотра, которые получат право проводить диагностику автомобилей и выдавать электронные диагностические карты, попадут в единый реестр. В любой момент на станцию сможет приехать полицейский и проверить соблюдение норм закона.

«Текущий рынок диагностических карт выглядит так: платите 1000 руб., и диагностическая карта у вас на почте. Проблема достаточно глобальная: на дорогах много автомобилей старше 10 лет, их техническое состояние не внушает доверия, поэтому они становятся потенциально опасными. Так что законодательная новелла вполне понятная, но пока не ясно, как она будет воплощаться в жизнь. Я думаю, техосмотр просто станет дороже. Будут, к примеру, брать не 1000 руб., а 2000 руб. или 3000 руб., и фотографировать автомобиль», – предположил Степанов.

(Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)

С 1 ноября 2020 года паспорта транспортных средств будут оформляться только в электронном виде. Бумажные ПТС продолжат действовать, но при желании их можно будет заменить на электронные. «Предполагается, что оформление бумажных ПТС будет возможно вплоть до ноября 2021 года. После указанной даты на всей территории ЕАЭС бумажные ПТС окончательно канут в лету», – сообщил юрист АБ КИАП КИАП Федеральный рейтинг группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Интеллектуальная собственность группа Комплаенс группа Налоговое консультирование группа Страховое право группа Уголовное право группа Антимонопольное право группа Банкротство группа Коммерческая недвижимость/Строительство группа Международный арбитраж группа ТМТ группа Трудовое и миграционное право группа Финансовое/Банковское право группа Корпоративное право/Слияния и поглощения Профайл компании × Алексей Гурин.

(решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.10.2019 № 178)

С 1 января 2020 года запрещается оставлять на стоянке внутри жилых дворов грузовой и коммерческий транспорт, а также автомобили такси и каршеринга. Это правило будет действовать в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Следить за его соблюдением смогут сами жильцы – правоохранители будут реагировать на их жалобы выписыванием штрафов от 1000 руб. до 5000 руб. Если наказание получат юридические лица, они смогут компенсировать финансовые потери за счет нарушителей, в том числе пользователей каршеринга.

«Предполагается, нововведения защитят интересы жителей домов, которым доставляет неудобства шум от паркующихся в ночное время фургонов, автобусов, газелей, малых и крупнотоннажных грузовиков. Кроме того, благодаря изменениям, парковочных мест во дворах должно стать больше. Хотя запрет на парковку на территории многоквартирного дома не распространяется на микроавтобусы, которые принадлежат частным лицам, не имеющим статус ИП», – отметила старший юрист АБ КИАП КИАП Федеральный рейтинг группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Интеллектуальная собственность группа Комплаенс группа Налоговое консультирование группа Страховое право группа Уголовное право группа Антимонопольное право группа Банкротство группа Коммерческая недвижимость/Строительство группа Международный арбитраж группа ТМТ группа Трудовое и миграционное право группа Финансовое/Банковское право группа Корпоративное право/Слияния и поглощения Профайл компании × Юлия Усачёва.

(приказ Минтранса от 17.05.2018 № 199)

С 1 июля 2020 года знак «Инвалид» будет закреплен за человеком, а не за его автомобилем. Информацию об инвалидности водителя внесут в общий федеральный реестр инвалидов на основании заявления, поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд, через портал госуслуг или МФЦ. Также планируется введение учета и нумерации знаков «Инвалид», благодаря чему сотрудники ГИБДД смогут проверить законность их установки по базе данных. Купить такой знак в магазине станет невозможно.

(Федеральный закон от 18.07.2019 N 184-ФЗ)

До 1 мая 2020 года юрлица и ИП, которые организуют детский отдых, должны подать сведения о себе в специальный реестр. Те, кто этого не сделают, после 1 июня не смогут оказывать соответствующие услуги под угрозой штрафа от 500 000 руб. до 1 млн руб.

Перевозка детей на автобусах станет возможна только с 6.00 до 21.00. При этом каждый автобус в обязательном порядке должен быть оснащен ремнями безопасности, системой слежения «ГЛОНАСС» и тахографом, а управлять этими автобусами смогут лишь водители со специальным разрешением на перевозку, чей непрерывный стаж составляет не менее 13 месяцев.

«Изменения направлены на то, чтобы обеспечить безопасность детей при передвижении на автобусах. Хоть поправки и носят довольно очевидный и формальный характер, они должны улучшить обстановку в области перевозки детей. Контроль за этим возлагается на сотрудников ГИБДД», – сообщил адвокат AVG Legal Игорь Апостол.

(Федеральный закон от 16.10.2019 № 336-ФЗ; Федеральный закон от 16.10.2019 № 338-ФЗ; постановление Правительства № 382)

С 1 февраля 2020 года состоится индексация тарифов системы «Платон» для грузовиков с разрешенной максимальной массой больше 12 тонн до 2,20 руб./км, с 1 февраля 2021 года – до 2,35 руб./км. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции. Предполагается, такой подход позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов за счет дополнительных средств. В госсистеме «Платон» зарегистрировано 1,2 млн транспортных средств. Объем поступлений в Дорожный фонд России за время её работы достиг 77 млрд руб. За счет этих средств уже отремонтировано свыше 2000 км дорог, восстановлено и построено более 30 мостов в 40 регионах страны.

(информация Минтранса; постановление Правительства от 29.06.2019 № 843)

Гражданам запретят использовать грузовики

Обзоры КонсультантПлюс

Верховный суд опубликовал обзор по коронавирусу № 1 и № 2

Что случилось?

Комитет Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию подготовил законопроект, запрещающий эксплуатицию в личных целях гражданами автомобилей с грузоподъемностью более 2,5 тонны. Журналисты выяснили, что документ уже направлен для ознакомления участникам рынка и органам, уполномоченным на контроль за транспортом. Если инициатива найдет поддержку, граждане не смогут использовать средние и тяжелые грузовики для перевозки грузов для личных и семейных нужд. Этот же документ вводит запрет на обслуживание грузовых перевозок иностранным гражданам.

Повышение безопасности и борьба с нелегальными перевозчиками

Участники рынка и эксперты в целом оценивают инициативу ТПП положительно. Так, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич, знакомый с содержанием документа, считает, что новые правила сделают отрасль более прозрачной и уберут из сферы грузоперевозок «серых» игроков. С ним соглашается глава фермерского хозяйства «Доброе поле» Ярослав Звягин, который отмечает, что отсутствие на рынке нелегальных перевозчиков будет способствовать повышению деловой и финансовой дисциплины легальных игроков. Ведь конкуренция станет честной, а условия равными.

Те же граждане, которые захотят использовать автомобили массой более 2,5 тонн, могут зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели и платить налоги. Фактически запрет коснется только тех владельцев грузовых автомобилей, которые возят коммерческие грузы под видом личных нужд и не платят налоги. Целью законопроекта является вывод таких частников из тени и усиление контроля за ними и их транспортом.

В настоящее время любой желающий гражданин, если ему позволяет материальное положение, может купить себе грузовик, например КАМАЗ, и осуществлять на нем коммерческую деятельность по перевозке грузов заказчикам. Никаких налогов такой частник не платит, а также не соблюдает требования режима труда и отдыха водителя. Более того, такие грузоперевозчики умудряются не регистрироваться в системе «Платон», так как осуществляют с клиентами наличные расчеты, и их сложно контролировать. Для огранизации логистики такие перевозчики используют специальные компании, оказывающие им диспетчерское сопровождение. В результате услуги таких нелегалов стоят дешевле, чем услуги перевозчиков, которые соблюдают все правила и платят налоги. Поэтому принятие инициативы только устранит несправедливую конкуренцию, но никак не повлияет на цены грузоперевозчиков.

Кстати, для контроля за перевозчиками грузов Минтранс планирует использовать специальный реестр. Частники в него не попадут, а его оператором будет как раз ТПП. Она же будет взимать плату с перевозчиков по тарифу, установленному Минтрансом.

Кроме того, владеть грузовым транспортом, как сообщили некоторые СМИ, запрещать гражданам никто не собирается, поскольку это бы ограничило право частной собственности. Физлица смогут покупать и продавать грузовики, а также сдавать их в аренду. Они не смогут их только эксплуатировать, если, конечно, законопроект ТПП дойдет до Госдумы и будет поддержан большинством депутататов.

Минпромторг планирует кардинально поднять налог на старые грузовики

Лента новостей

  • 02:33 США готовы оказать любую необходимую помощь Австрии после теракта в Вене
  • 01:20 Польша откладывает запрет на аборты из-за общенациональных протестов
  • вчера, 23:18 Число умерших в Москве пациентов с коронавирусом превысило семь тысяч
  • вчера, 23:00 Театр Ермоловой отменил все спектакли с Олегом Меньшиковым
  • вчера, 22:53 «Локомотив» дома сыграл 1:1 с мадридским «Атлетико»
  • вчера, 22:37 Суд в Милане оправдал Маркива по делу об убийстве Роккелли
  • вчера, 22:31 Эрдоган вводит новые ограничения в Турции из-за коронавируса
  • вчера, 21:51 Минпромторг опроверг введение внеплановых техосмотров
  • вчера, 21:20 Уровень угрозы терактов в Великобритании повышен до четвертого из пяти
  • вчера, 20:49 Лукашенко уволил посла, поддержавшего протесты
  • вчера, 20:21 Марадону после недели грусти госпитализировали с депрессией
  • вчера, 19:50 В РПЦ призвали россиян не заниматься изгнанием бесов
  • вчера, 19:25 Суд арестовал подозреваемого в убийстве «колбасного короля»
  • вчера, 19:21 Обвиняемый по делу о сбитом Boeing дал показания в суде
  • вчера, 18:51 У Александра Поветкина обнаружили коронавирус
  • вчера, 18:20 Минздрав обеспокоен ростом потребления антибиотиков при коронавирусе
  • вчера, 17:49 Пик заболеваемости коронавирусом может прийтись на середину ноября
  • вчера, 17:19 Сбербанк требует от Ozon миллиард рублей за расторжение договора
  • вчера, 16:50 МГУ поднялся в рейтинге лучших вузов мира
  • вчера, 16:21 «Пикабу» и «ЯПлакалъ» обязали хранить и передавать данные силовикам
  • вчера, 15:50 Умер один из создателей мультфильмов о Незнайке Владимир Шафранюк
  • вчера, 15:20 Объявлен кастинг актрис на космическую роль в фильме «Вызов»
  • вчера, 14:50 В России будет создан Федеральный центр по лекарственному обеспечению граждан
  • вчера, 14:20 Этери Тутберидзе утверждена тренером Евгении Медведевой
  • вчера, 13:50 В Новосибирской области приостанавливают медпомощь нековидным больным
  • вчера, 13:26 Полковника Черкалина оставили в СИЗО до конца января 2021 года
  • вчера, 13:20 «Вектор» подготовил две серии вакцины от COVID-19 для пострегистрационных испытаний
  • вчера, 13:09 Российский турист утонул у берегов Антальи
  • вчера, 12:50 Суд арестовал отставного полковника МВД за мошенничество на сумму 10 млн рублей
  • вчера, 12:50 Спецслужбы выявили легализовывавшую мигрантов ОПГ
  • вчера, 12:20 Оператор маркировки лекарств сделал ее в условиях пандемии бесплатной
  • вчера, 12:04 В Сочи пропал сооснователь проекта Skillbox Игорь Коропов
  • вчера, 11:46 В ночных заведениях Москвы будет проведена проверка QR-кодов
  • вчера, 11:12 Путин выразил соболезнования президенту и канцлеру Австрии в связи с терактом в Вене
  • вчера, 10:49 В России за сутки выявлено 18 648 заболевших COVID-19
  • вчера, 10:38 Россияне определили лучшие и худшие города для карьеры на удаленке
  • вчера, 10:04 Правительство упростило систему маркировки лекарств
  • вчера, 09:30 Палата представителей конгресса готова выбрать президента США при спорном голосовании
  • вчера, 08:56 Белоруссия на первом этапе планирует закупить 100 тысяч доз российской вакцины от COVID-19
  • вчера, 08:22 Twitter вновь отметил пост Трампа пометкой о возможной дезинформации
  • вчера, 07:48 Россия соболезнует Австрии в связи с терактом в Вене
  • вчера, 07:14 Правительство направит более 730 млн рублей на создание новых мест в школах
  • вчера, 06:40 Террористы в Вене совершили нападения в шести разных местах
  • вчера, 03:06 Террор в центре Вены: несколько человек погибли, многие получили ранения
  • вчера, 01:36 Федеральный канцлер Себастьян Курц осудил ужасные события в Вене
  • вчера, 01:25 Берлин призывает не поддаваться ненависти
  • вчера, 01:15 Макрон: «Мы, французы, разделяем боль австрийского народа»
  • вчера, 00:57 Две трети населения Словакии проверились на коронавирус за два дня
  • вчера, 00:45 Центральная часть Вены оцеплена
  • вчера, 00:39 Информация о захвате заложников в Вене не подтвердилась

Все новости »

Министерство хочет с 2021 года увеличить базовую ставку транспортного налога на коммерческие автомобили старше 15 лет

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС —>

Минпромторг готовит предложения по увеличению транспортного налога на коммерческую технику экологического класса «Евро-3» и ниже, сообщает «Интерфакс». В министерстве уточняют, что инициатива касается только коммерческого транспорта. К «Евро-3» относятся автомобили, которым от 15 до 20 лет, к «Евро-2» «Евро-1» «Евро-0» — еще старше. В ближайшее время Минпромторг обратится с предложением в Минтранс.

Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил вообще запретить через два года коммерческие автомобили класса «Евро-0» и «Евро-1». «Давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти», — сказал депутат.

Планы Минпромторга Business FM попросила прокомментировать участников рынка. Вот что говорит президент логистической корпорации «ЕМСТС» Владимир Елин.

— Транспортный налог составляет небольшую затрату по эксплуатации автомобиля, если он будет поднят не коренным образом, а не как это у нас бывает: в Москве стоянки сегодня 60 рублей, завтра 130 рублей на одном и том же месте. Если он будет высоким, то это будет проблема для рынка и значительные затраты для предприятий.

— Сколько в структуре расходов грузоперевозчика составляет оплата транспортного налога?

— Я думаю, что не более 1-2%. Учитывая не очень удачное экономическое состояние ближайших нескольких лет, выбытие старого транспорта выходит очень медленно. Если раньше многие меняли автомобили хотя бы в пять-семь лет, то сейчас многие не покупают. Вряд ли это будет стимулировать покупку нового транспорта. Но у нас же иногда принимают решения, не подумав стратегически обо всех компонентах этого решения.

— Еще хотят «Евро-0» и «Евро-1» запретить вообще. Это совсем старый парк или все-таки он тоже присутствует на рынке?

— «Евро-0», «Евро-1» как раз и стоило бы запретить или как-то выводить из строя, потому что даже по Москве видно, как едут автомобили 25-летней давности и коптят вовсю. Поэтому здесь это нормально, это общемировая норма вывода древнего транспорта с неэффективным экологическим циклом из оборота.

По данным ГИБДД на конец 2018 года, которые приводит «Интерфакс», в России всего было зарегистрировано 6,5 млн грузовиков. Из них «Евро-0» и «Евро-1» — около 500 тысяч машин, а «Евро-3» — 1 млн большегрузов. В то же время у более чем 2,5 млн большегрузов экологический класс не установлен вовсе.

Эксплуатация старых грузовиков для многих компаний — вынужденная мера, говорит исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина.

Ольга Федоткина исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики «Еще есть такой нюанс: точных данных о количестве таких транспортных средств нет, потому что есть такие транспортные средства, у которых в документах даже не указан экологический класс. Плюс, если мы говорим об экологии в целом, то огромное количество иностранных транспортных средств, которые приезжают сюда и осуществляют здесь какую-то деятельность или перевозку, идут транзитом. Люди же ездят на старых машинах, по большей части, не потому что они так выступают против нашей экологии, за загрязнение, а потому что нет возможности обновления парка».

Крупнейшие российские производители коммерческого транспорта — КамАЗ, ГАЗ и Sollers — поддерживают инициативу Минпромторга по повышению транспортного налога на автомобили экологического класса «Евро-3» и ниже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector