Нужны ли антигели для дизеля? - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли антигели для дизеля?

Для чего нужен антигель в автомобилях с дизельным мотором

Наступает холодное время года и владельцы автомобилей с дизельными двигателями превращаются в искателей. Каждый сталкивается с проблемой плохого запуска утром и густотой дизельного топлива в минусовую температуру. Пожалуй, именно этот фактор можно считать основным недостатком такого вида силовой установки. Однако, прогресс не заморожен и каждый год специалисты выводят новые способы, которые позволяют решать самые разные проблемы дизелей.

Для начала напомним о существовании зимнего дизельного топлива, которое начинает замерзать при критических минусовых температурах. Однако, такое топливо можно встретить не везде, а подпольно покупать не хочется. Но есть и альтернативный вариант — присадки для дизеля, которые все знают как антигели. Рассмотрим, что это за вещество, какие функции выполняет и когда применяется.

Антигель — это специальные депрессорные присадки, которые делают топливо более устойчивым к замерзанию при минусовых температурах. При помощи таких средств, дизельные двигатели намного проще запускаются по утрам, даже если на улице отмечается приличный мороз. Для тех, кто не знает, приведем пример, как вообще меняется дизель зимой. При понижении температуры, топливо начинает мутнеть, после чего в его составе образуются частицы похожие на гель, превращающиеся в парафин. Ни для кого не секрет, чем вреден для мотора последний компонент. Парафин может забивать все фильтрующие элементы, систему, в результате водитель может столкнуться с необходимостью проведения капитального ремонта.

Как действует антигель. Когда присадка добавляется в топливо, она моментально растворяется, после чего ищет кристаллы и нейтрализует их самостоятельно. В итоге, частицы не увеличиваются и не забивают важные системы в двигателе. Некоторые мелкие частицы постепенно просто рассасываются, в результате увеличивается текучесть топлива. Подводя итоги, можно сказать, что антигель способствует не только снижению температурного порока застывания, но и улучшает фильтрацию. Заметим, что ни один антигель не предотвратит помутнение дизеля. Дело в том, что присадка начинает работать только после того, как в топливе образовались частицы.

Как применять антигель. Особое внимание стоит уделять рекомендуемой дозировке. Если не соблюдать это правило, можно не только не получить желаемого эффекта, но и нанести вред силовой установке. Специалисты приводят целый ряд рекомендаций по применению антигеля:

Заливать антигель нужно при плюсовой температуре;

Максимального эффекта можно добиться, если залить средство до того, как топливо помутнеет, в противном случае придется прогревать жидкость, чтобы средство равномерно распределилось;

Придерживаться рекомендаций по дозировке при смешивании;

Не рекомендуется разбавлять антигель бензином по рекомендациям других водителей;

Применять нужно только антигели для дизеля;

Перед покупкой средства проверить сертификаты.

Итог. Антигель — незаменимая вещь для дизельных моторов в зимний период. Средство позволяет снизить температурный порог замерзания и улучшает фильтрацию.

Дизельный антигель концентрат Diesel Fliess-Fit K Liqui Moly

Замерзание дизельного топлива

Самая большая опасность, которая может подстерегать владельца автомобиля, залившего летнее топливо вместо зимнего, – замерзание топлива.

При снижении температуры в бутылке, куда залито дизельное топливо, образовались хлопья парафина.

Парафин вместе с топливом попадает в фильтр и забивает его.

Как работает антигель

С наступлением холодов, каждый владелец дизельного автомобиля задается вопросом, заведётся его автомобиль? Связано это с особенностями эксплуатации двигателя на дизельном топливе.

Если владелец дизельного автомобиля хочет исключить сюрпризы, связанные с запуском в мороз, ему необходимо придерживаться определенных правил.

Правило первое: исключить попадание летнего топлива в зимний период. Это позволит значительно снизить риск замерзания дизельного топлива.

Правило второе: использовать специальные присадки (антигели).

Если в морозы в баке оказалось летнее дизельное топливо, с присадкой завести дизельный двигатель будет проще.

Почему так происходит, необходимо более пристально рассмотреть процесс замерзания дизельного топлива.

Дизельное топливо замерзает не так, как в вода: топливо превращается в кашу из кристаллов парафина, между которыми плавают более легкие компоненты. Зимой они кристаллизуются и забивают топливный фильтр, магистрали, оседают на элементах топливного оборудования и т.д.

Задача антигеля (депрессорной присадки) – не растворить парафин, а понизить температурный предел, при котором кристаллы парафина начнут слипаться. Именно поэтому нет никакого смысла заливать присадку в уже замерзшее топливо: все равно не поможет, двигатель не запуститься в мороз! Кристаллы парафина никуда не денутся и не распадутся.

Антигель действует посредством обволакивания твердеющих на холоде частичек парафинов в дизельном топливе, не давая образовываться крупным сгусткам. Дизельный антигель поддерживает топливо в жидком состоянии, обеспечивая его подачу в двигатель и прохождение через фильтры в морозную погоду. Уменьшает температуру застывания дизельного топлива в мороз. Улучшает смазку топливной аппаратуры. Абсолютно безопасен для двигателя, так как не содержит химических растворителей.

Так же зимой дизельное топливо может помутнеть. На помутневшем топливе дизельный двигатель можно завести и он вполне может работать, так как образовавшиеся кристаллы размером всего 1–2 мкм свободно проходят сквозь топливный фильтр с размером отверстий около 4 мкм. При этом в помутневшем топливе кристаллы парафина, несмотря на свою видимость, не срастаются в более крупные образования и не меняют свойств топлива. Помутнение топлива начинается раньше, чем застывание. Для летнего дизтоплива температура помутнения –5 ºС, температура застывания – 10 ºС, для зимнего –25 и – 35 ºС Применение антигеля, сдвигает точку помутнения и замерзания в сторону еще более низких температур. Обеспечивая тем самым надежный запуск дизельного двигателя в мороз.

Застывание же топлива происходит при более низкой температуре.

Правило третье: Применять антигель, необходимо каждый раз, при заправке. на незастывшем топливе.

Diesel Fliess-Fit K Liqui Moly — лучший!

В многочисленных независимых тестах показывает лучшую температуру застывания. А форма выпуска в концентрированной форме позволяет владельцам дизельных автомобилей сэкономить.

Уменьшает температуру застывания дизельного топлива в мороз. Улучшает смазку топливной аппаратуры. Абсолютно безопасен для двигателя, так как не содержит химических растворителей.

Правильное и своевременное применение антигеля Diesel Fliess-Fit K от компании Liqui Mol, позволяет уверенно запустить двигатель в мороз, и исключить не предвиденные расходы на эвакуатор и дорогостоящий ремонт.

Диаграмма, демонстрирующая степень снижения температуры застывания летнего дизельного топлива после применения антигеля (депрессорной присадки).

Для чего нужен антигель для дизельного топлива

Дизельное топливо (ДТ) сегодня считается одним из самых популярных за счет дешевизны использования и высокого уровня КПД. Примерно 35% всех автомобилей в мире ездит именно на данном горючем и это при учете того, что от него уже пытаются не один десяток лет избавиться. Для нормализации данного горючего в условиях низких температур используются специальные вещества – антигели, которые предотвращают резкое загустение жидкости в условиях зимы. Купить дизельное топливо с антигелем можно у компаний в нашем каталоге, больше информации можно узнать по телефону у соответствующих консультантов.

Свойства антигеля

Антигелем называется класс топливных присадок, использующиеся с целью улучшения температурных характеристик горючего. Если упростить, то он необходим для предотвращения загустевания топлива при отрицательных температурах. В своем обычном виде ДТ при отрицательной температуре достаточно быстро загустевает, что может стать причиной выхода из строя топливного насоса, который попросту не сможет выдержать такие нагрузки. Также большая густота влияет на распыление воздушно-топливной смеси форсунками, что влечет за собой увеличение использования горючего и уменьшение его сгорания.

Большая опасность для автомобиля на ДТ – заправка дизельным топливом летней марки вместо зимней, что может стать причиной появления всех вышеописанных проблем из-за банального замерзания горючего. Процесс замерзания ДТ не такой, как в воде – в ДТ растворены легкие парафины, которые при положительных температурах окружающей среды благополучно растворяются при сгорании, в случае с зимой парафины кристаллизуются, что ведет к забиванию топливного фильтра, всех магистралей и цилиндров. В сильные морозы решить проблему можно прогревом автомобиля, но это часто не удается и в этом случае помогает антигель.

Антигель устраняет не только застывание, но и помутнение ДТ. Для летних марок ДТ помутнение начинается с -5, а застывание с -10 градусов Цельсия. При помутнении мотор все еще работоспособен, а при застывании практически нет. Основная задача антигеля – снижение температурного предела, при котором кристаллы парафина будут слипаться. Добавлять антигель в уже замерзшее топливо бесполезно – парафин не раствориться. Стоит понимать, что антигель не снижает температуру помутнения, но значительно снижает, на 10-24 градуса, температуру застывания.

Дизельное топливо сегодня с антигелем существует таких типов:

  • сополимеры этилена с полярными мономерами – сегодня занимают большую часть рынка;
  • полиолефинового типа – менее распространенный вариант присадки;
  • с полиметакрилтаными присадками – одни из самых эффективных антигелей, созданных простой технологией, что обусловлено относительно низкой ценой;
  • с неполимерными присадками – антигель с самой низкой эффективностью при введении в ДТ в чистом виде, однако часто используется в составе с другими присадками для улучшения общего качества горючего.

Антигели подбираются с целью улучшить качество летних марок ДТ, часто они используются на заправках для удешевления конечной стоимость горючего (летние марки дешевле, а при использовании антигеля все равно выходят доступнее, чем зимние). Купить дизельное топливо оптом целесообразно через наш каталог в разных компаниях, стоит лишь выбрать оптимальный вариант, позвонить их консультантам и оформить заявку.

Антигель

Антигель используется с целью излечения автомобиля от проблемы холодного запуска, которые могут возникнуть, если залить в автомобиля ДТ теплых марок. В лучшем случае автомобиль не заведется, в худшем – будет работать, что станет причиной быстрого износа элементов топливного насоса и даже цилиндров. Говоря о форсунках, может наблюдаться проблема деформации головки иглы-распылителя, что приведет к необходимости их замены. Заливать антигель возможно при температуре помутнения, тогда он обволакивает парафин и не дает ему слипаться в еще большие частицы, которые могут привести к трудностям в работе ДВС.

Какие функции выполняет антигель

Антигель – не только присадка для предотвращения застывания ДТ. Так, она выполняет и ряд следующих функций:

  • не позволяют образовываться ледяным пробкам которые могут навредить магистралям и другому оборудованию автомобили;
  • значительно снижает температуру застывания горючего – вплоть до -45 градусов Цельсия;
  • позволяет быстро запускаться мотору в условиях низких температур, что в разы упрощает эксплуатацию машины в зимнее время;
  • защищает фильтр горючего от закупоривания;
  • улучшает общее качество дизельного топлива;
  • способствует удалению конденсата из бака горючего;
  • дополнительно смазывает все основные элементы мотора – от форсунок до ТНВД.

Антигель имеет в своем составе спирт, поэтому рекомендован для использования во всех современных моторах автомобилей, работающих на ДТ. Получить более развернутую консультацию о свойствах этого вещества можно в соответствующих компаниях.

Как использовать антигель

Антигель — депрессорная присадка, которая используется для улучшения качества горючего, но для ее применения существует также целый свой правил, среди которых:

  • Заливать вещество стоит при положительных температурах окружающей среды, максимум, что допустимо – залив при температуре помутнения в -5 градусов Цельсия. В случае с загустевшим топливом все сложнее – для начала следует прогреть автомобиль, а затем уже добавлять присадку – при другом алгоритме эффекта не будет.
  • Дозировка антигеля указана производителями этого вещества на баночке – этим указаниям нужно следовать беспрекословно, даже если автолюбитель имеет опыт в ремонте автомобилей на протяжении 10 лет.
  • Не стоит смешивать антигель с бензином – хоть и снижается температура фильтрации, но, при этом, бензин станет расслаиваться, что может стать причиной неизвестного исхода.
  • Дизельному горючему нужны дизельные антигели – всякие сомнительные средства на основе спиртов приобретать не нужно, даже если это порекомендовал мастер на СТО.

Расход диз топлива при использовании антигеля снижается в зимнее время значительно, что можно считать еще одним преимуществом.

Где купить и цены

Приобрести антигели для ДТ само дизельное топливо (Москва) можно по выгодной цене, выбрав компании в нашем каталоге. Многие из них являются крупными оптовыми поставщиками горючего разного типа для грузового и легкового автомобильного транспорта. Преимуществами сотрудничества с ними являются:

  • возможность поставки больших объемов ДТ и присадок к ним;
  • стабильно умеренные цены на всю продукцию;
  • наличие сертификатов соответствия и гарантии;
  • доставка в любой уголок столицы нашим грузовым транспортом;
  • возможность самовывоза топлива.
Читать еще:  Регулировка привода (педали) сцепления

Лучшее дизельное топливо можно приобрести в компаниях, чьи предложения публикуются в нашем каталоге – их менеджеры подберут состав горючего под нужды предприятия или заправочной станции, учитывая сезонность. Цена дизельного топлива зависит от заказанного объема, марки, расстояния доставки и многого другого. Узнать больше информации о работе комапний, доставке и оплате можно по указанным в каталоге телефонам у консультантов.

Нужны ли антигели для дизеля?

Статья об антигелях для дизельного топлива — классификация и принцип действия, особенности. В конце статьи — видео про антигель для дизеля.

Содержание статьи:

  • Особенности дизельного топлива
  • Классификация антигелей
  • Принцип действия антигеля
  • Выводы
  • Видео про антигель для дизельного топлива

Антигель (депрессорная присадка) представляет собой незамерзающую жидкость, повышающую морозостойкость нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, смазочных материалов и др.). Соответственно, антигелевые жидкости (присадки) применяются и для дизельных двигателей.

Более того, антигели более актуальны именно для дизельных моторов, так как в зимнее время дизельное топливо ведет себя совсем иначе, как бензиновое – оно начинает густеть, затруднять запуск двигателя и создавать серьезные проблемы топливному насосу высокого давления (ТНВД), а также форсункам, распыляющим дизтопливо. В результате этого ТНВД и форсунки начинают работать в режиме повышенного износа и могут преждевременно и неожиданно выйти из строя.

Технологически проблема выглядит следующим образом: в дизтопливе имеются тяжелые углеводороды, которые при низких температурах начинают преобразовываться в отдельные гелевые субстанции, в виде геля. И чем ниже температура, тем больше эти субстанции превращаются в парафин, который засоряет фильтр тонкой очистки и, естественно, блокирует доступ топлива в цилиндры двигателя.

Особенности дизельного топлива

Дизельное топливо бывает летним, зимним и арктическим. Кроме этого, дизтопливо обладает определенными «температурными» свойствами:

    Температура помутнения. При достижении температуры помутнения в дизельном топливе начинается процесс образования нерастворимых микрочастиц льда и воды, в результате чего топливо мутнеет.

Предельная температура фильтрации. При этой температуре дизтопливо становится вязким и в нем образуются парафиновые кристаллы, закупоривающие поры в фильтрах очистки топливной системы.

  • Температура застывания. При ее достижении произойдет кристаллизация углеводородов, в результате чего дизтопливо лишится текучести и перестанет циркулировать по топливным магистралям.
  • Для летнего дизельного топлива «температура помутнения» и «предельная температура фильтрации» составляет -5°С. «Температура застывания» — от -10°С.

    Для зимнего дизельного топлива (в умеренной климатической зоне) «температура помутнения» составляет -25°С, «предельная температура фильтрации» составляет -35°С. Для холодной климатической зоны — дополнительно на -10°С градусов больше.

    Для арктического дизтоплива «температура помутнения» составляет -35°С, а «предельная температура фильтрации» -45°С. «Температура застывания» составит -55°С.

    Важно! Образование парафина в дизельном топливе приводит к выходу из строя всех фильтрующих элементов и всей топливной системы, что влечет за собой большие расходы на ремонт.

    Стоит отметить, что параметры температур застывания и помутнения техническим регламентом не нормируются. А испаряемость дизельного топлива, согласно тому же техническому регламенту, может быть одна и та же в любых климатических условиях.

    Температура предельной фильтрации представляет собой условный температурный порог рабочего состояния двигателя. Ниже этой температуры топливная система теряет работоспособность, и двигатель перестает работать.

    Классификация антигелей

    Дизтопливные антигели классифицируются по их химической природе:

    • Полиолефиновые;
    • Конденсационные (неполимерные);
    • Полиметакрилатные.

    Как правило, антигелевый состав включает в себя: облегчающую запуск двигателя присадку, ароматические алифатические углеводороды и сополимер этилена с винилацетатом. Дополнительно в составе многих антигелей имеются компоненты, предотвращающие образование новых отложений в системе смазки и разрушающие ранее образованные отложения.

    Есть нарекания и к конденсационным (неполимерным) антигелям — эти депрессорные присадки зарекомендовали себя как малоэффективные.

    Полиметакрилатные антигели становятся все более популярными. На данный момент они считаются самыми эффективными, и сложностей при их использовании пока не возникало.

    Принцип действия антигеля

    По принципу действия депрессорные присадки (антигели) можно разделить на два типа:

      Препятствующие срастанию кристаллов парафина. В данном варианте молекулы присадки оседают на парафиновых кристаллах и не дают им разрастаться до критических размеров.

  • Способствующие кристаллизации парафиновых образований, но с образованием сгустков нужной формы, не препятствующих проходу топлива через фильтр тонкой очистки.
  • В обоих вышеуказанных вариантах число парафиновых кристаллов уменьшаться не будет, но зато их размеры будут «контролироваться» в нужных пределах, достаточных для прохода топлива через фильтры.

    Также следует помнить, что для того, чтобы антигель выполнял свои функции, необходимо следовать определенным правилам:

      Используйте антигель только при положительной температуре (не ниже 0°С). Наибольший эффект достигается, когда дизельное топливо смешивается с антигелем до помутнения.

    Не разбавляйте антигель бензином. Такое разбавление, конечно, может понизить предельную температуру фильтрования, но не решит проблему расслоения дизтоплива.

    Приобретайте только дизельные антигели, так как только они смогут предотвратить замерзание дизтоплива.

    Пользуйтесь только сертифицированными и желательно проверенными депрессорными средствами.

    Строго выполняйте требования инструкции к антигелю и соблюдайте дозировку.

  • Периодичность использования антигеля выбирайте индивидуально, с учетом объективной необходимости.
  • Выводы

    Итак, использование депрессорных присадок (антигелей) — это ни что иное, как попытка сделать из летнего дизельного топлива зимнее «в домашних условиях». А предлагаемые в продаже антигели являются аналогами заводских присадок, которые используются при производстве дизтоплива в промышленных масштабах.

    Повысить только температурные свойства дизтоплива достаточно просто, с помощью соответствующих присадок-антигелей. Однако это не сделает из летнего дизтоплива зимнее, так как это разные вещества, отличающиеся не только присадками, но и фракционно-групповым составом. Именно поэтому себестоимость производства настоящего качественного и действительно зимнего дизтоплива стоит существенно дороже, чем обычного.

    При этом, возникает вполне закономерный вопрос — зачем использовать антигели, если и так есть специальное зимнее дизтопливо, в котором не должно быть проблем, устраняемых антигелями? И здесь причин для использования антигелей может быть две: отсутствие, а также низкое качество зимнего дизтоплива.

    Мировой топливный рынок сильно зарегламентирован, и в нем не принято допускать вольности. Но в России ситуация несколько отличается: на словах все так же строго, но на деле часто эксплуатируется такое понятие как «устранение административных препятствий для развития бизнеса». В результате нормативные документы порой изменяются в сторону ослабления требований и в ущерб качеству. Не говоря уже о том, что нередки случаи, когда на автозаправках летнее дизтопливо продают как зимнее.

    Также не стоит забывать и о российской специфике, при которой продается огромное число низкокачественных подделок антигелей, наносящих существенный вред двигателю.

    Заключение

    Если вы все же решили использовать антигели для дизеля, то лучше это делать в межсезонье, начиная с глубокой осени, когда уже не понятно, каким дизтопливом торгуют — еще летним или уже перешли на зимнее.

    Важно знать, что депрессорные средства годятся лишь в качестве профилактики, когда дизельное топливо еще не поменяло свое агрегатное состояние. Что же касается производителей как топлива, так и автомобилей, то некоторые из них прямо не рекомендуют делать из своего автомобиля маленький «нефтеперерабатывающий заводик», и экспериментировать без крайней необходимости, пытаясь сделать из летнего дизельного топлива качественное зимнее — дизельные моторы очень чувствительны к качеству дизтоплива.

    Видео про антигель для дизельного топлива:

    Как выбрать антигель для дизеля?

    — ВМПАВТО, скажите, чем накормить мою детку, чтобы она завелась?

    Не поверите, но и такие вопросы мы тоже получаем время от времени. С наступлением холодов многие водители дизельных автомобилей, тягачей и спец.техники начинают задумываться о том, что делать, чтобы обезопасить свой автомобиль в зимнее время года.

    Много лет нас просили разработать по-настоящему интересную, работающую и недорогую зимнюю присадку для дизельного топлива, которая бы обеспечивала легкий запуск. И наконец, мы создали Супер Антигель.

    Для чего нужен Супер Антигель?

    Дизельное топливо (ДТ) – более экономичное и экологически чистое, чем бензин. ГОСТ 305–82 разделяет ДТ на три вида: летнее (до -10 0 С), зимнее (до -35 0 С) и арктическое (до -55 0 С).

    Они отличаются по многим показателям. Но один из наиболее чувствительных – предельная температура фильтруемости, иначе говоря, прокачиваемости топлива в системе. Это самый первый барьер, с которым сталкивается дизельное топливо при понижении температуры. При снижении температуры парафины в топливе кристаллизуются, образуют хлопья и забивают топливный фильтр. Фильтр прекращает выполнять свою роль и препятствует прохождению солярки.

    Рис: Забитый парафинами фильтр

    Таким образом, вероятность того, что автомобиль не заведется при температуре ниже -15 0 С, высока даже на зимнем топливе. Именно в таких случаях и нужен антигель. Он улучшает низкотемпературные характеристики топлива, препятствуя его сгущению и кристаллизации парафинов при минусовой температурах. Однако поскольку он не обладает свойством размораживания, добавлять его необходимо заблаговременно при каждой заправке.

    В том случае, если случай замерзания топлива все-таки случился, то самый безопасный выход из этой ситуации — обогрев автомобиля в теплом гараже в течение 4-5 часов. После того, как топливо вернется в свое исходное агрегатное состояние — залить антигель.

    Как выбрать правильный антигель?

    Как уже стало понятно, в первую очередь необходимо обращать внимание именно на температуру фильтруемости или кристаллизации парафинов, указанную в характеристиках присадки.

    Второе по важности значение имеет температура застывания топлива, при которой солярка замерзает полностью и представляет серьезную проблему для владельца.

    Мы выбрали 3 марки антигеля, популярные за границей, и заказали независимое исследование в Северо-Западном центре экспертиз, в котором изучили влияние добавки на улучшение низкотемпературных характеристик летнего и зимнего топлива. В испытании приняли участие присадки:

    1. Антигель «Arctica Express» американской компании Power Service. Марка широко известна и популярна в Соединенных штатах.
    2. Присадка в дизельное топливо «Антигель DFA-39» от польской компании K2. Бренд очень популярен в странах восточной Европы и средней Азии.
    3. «ANTIGEL+» концентрат для дизельного топлива ХАДО, популярный в странах СНГ.

    А также присадка Супер Антигель от компании РМ, входящей в группу компаний ВМПАВТО. Нам открылись интересные результаты.

    Практически ни один из испытуемых продуктов не подтвердил заявленных производителем характеристик.

    Рис. Зависимости температуры застывания (ТЗ) дизельного топлива при использовании антигелей.

    Испытание доказало, что Супер Антигель снижает температуру застывания летнего дизельного топлива на 20 0 С, а зимнего — на 12 0 С. Что эффективнее остальных участников эксперимента. Говоря конкретно, температура застывания зимнего топлива снижается с -40 0 С до -52 0 С, что сравнимо с условиями арктической зимы.

    Супер Антигель

    Arctica Express

    «Антигель DFA-39» от польской компании K2

    ANTIGEL+ концентрат для дизельного топлива ХАДО

    А вы знали?

    Некоторые присадки, обеспечивающие хорошую фильтруемость топлива, могут давать заметные отложения на подогревателе. В составе Супер Антигеля не содержатся подобные компоненты. Он безопасен для подогревателей и топливной системы в целом.

    В заключение

    В России не существует регламента, обязывающего АЗС переходить на зимнее топливо по достижении некоего температурного режима. Фактически шанс заправиться неподходящим топливом в переходный период составляет 50х50 процентов. Поэтому лучше предупредить возможную проблему, чем решать ее. Применение антигеля значительно обезопасит двигатель и гарантирует своевременный запуск автомобиля в зимних и демисезонных условиях.

    Антигели для дизтоплива — помощники или вредители?

    KUL_5337

    Популярность антигелей во многом порождена прорехами в законодательстве. Как не было обязательных требований к сезонности применения летней и зимней солярок, так и нет. Значит, дизелистов снова ждет зимняя сказка о том, как морозным утром потратить полдня на поиск эвакуатора и теплого бокса. Впрочем, профилактические средства известны — антигели, или, по-научному, депрессорные присадки к дизельному топливу.

    Читать еще:  Масло для двигателя, советы по выбору

    КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

    Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:

    температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;

    предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;

    температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд. Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних топлив она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше —15 °C, для зимнего — не выше —20 °C, для арктического — не выше —38 °C.

    Tabl1

    Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.

    Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.

    Народный антигель

    Когда-то разработали простой способ превращения летнего топлива в зимнее — плеснуть в бак керосин. Даже пропорции известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И всё — солярка перестает замерзать, мотор пускается на морозе. Казалось бы, вот оно, решение!

    Увы, не всё так просто. Во‑первых, керосин имеет низкое цетановое число — не выше 35 единиц, тогда как у дизельного топлива оно, как требует действующий Технический регламент, не должно опускаться ниже 51 единицы. Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива и, следовательно, пусковые свойства мотора, расход топлива, мощность. А еще — дымность отработавших газов, жесткость работы мотора и соответственно его ресурс. Легко посчитать: добавка 20% керосина в кондиционное топливо снижает цетановое число с исходных 51 до 47. А это уже много — ведь умная программа управления современным дизелем с системой common rail настроена на совершенно определенные параметры топлива.

    Замерзло

    Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин лишь мешает работе смазывающих присадок, вводимых в дизельное топливо. Они импортные, а потому дорогие, и производители дизтоплива добавляют минимум таких присадок — только бы соблюсти требования Технического регламента касательно смазывающей способности. Плеснете немного керосина, и этот параметр неизбежно окажется ниже допустимого предела. Заметим также, что керосин невыгоден: он втрое дороже солярки.

    Депрессоры — не для депрессии

    А насколько эффективно антигели улучшают низкотемпературные свойства солярки? И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность?

    Для теста мы закупили восемь разных антигелей. Руководствуясь принципом импортозамещения, искали отечественные — таких набралось семь (надо признать, что при изготовлении некоторых из них используются импортные компоненты). За весь остальной мир выступил американский препарат Hi-Gear Diesel Antigel.

    Astrohim

    Astrohim1

    Примерная цена — 150 руб.

    Объем обрабатываемого топлива — 60–120 л

    Заявлено обеспечение текучести ДТ до температуры —57 °C! Но это — на зимнем топливе и при максимальной концентрации препарата. Полученные нами результаты выглядят скромнее.

    + Дешевый состав, который работает по своему основному назначению. Цетановое число и смазывающую способность ухудшает в минимальной степени.

    — Сравнительно невысокая эффективность. Точная дозировка сложна.

    Важный момент: для испытаний брали летнее топливо, заведомо свободное от заводских депрессоров, — в противном случае эксперимент был бы некорректным. Заполняем восемь емкостей купленными антигелями строго согласно рекомендациям производителей — и везем в сертифицированную лабораторию. Там определяем изменение низкотемпературных свойств (температуры помутнения, фильтруемости и застывания), цетановое число и смазывающую способность.

    Expert

    Expert1

    Примерная цена — 110 руб.

    Объем обрабатываемого топлива — до 60 л

    Фильтруемость топлива препарат улучшил отлично, а температуру замерзания понизил несущественно. Цетановое число опустил больше других — практически на единичку. Зато есть возможность дозировки — вот только нужна ли она при расчетном объеме обрабатываемого топлива до 60 литров?

    + Доступная цена при хорошей эффективности понижения главной температуры — фильтруемости.

    — Снижение цетанового числа самое большое — остерегайтесь передозировки!

    Нужно ли применять присадки в дизель?

    Несмотря на постоянное совершенствование, современным дизельным двигателям присущи недостатки. Процесс сгорания дизтоплива более «грязный», чем у бензина. При сгорании солярки, образуется сажа и сопутствующие нагары, которые ухудшают распыление топлива и оно начинает сгорать еще «грязнее». Это нормальный процесс, заложенный особенностями конструкции двигателя и самого топлива. Для выполнения современных экологических норм, сам двигатель обвязывают дополнительными системами, улучшающими экологию. Это клапан EGR, призванный снизить концентрацию окислов азота, и сажевый фильтр, из названия которого все становится понятно.

    Клапан EGR работает следующим образом: часть отработавших газов, клапан отправляет во впускной коллектор, тем самым снижая температуру в камерах сгорания. В результате снижается концентрация окислов азота, но есть и негатив. Во впускной коллектор попадают несгоревшие остатки топлива и масла, обеспечивая усиленное нагарообразование на впуске и на клапанах. Причем, чем больше пробег, тем больше проблема.

    Сажевый фильтр 90% времени работает в режиме накопления сажи. Как только сажевый фильтр заполнился, блок управления должен включить режим прожога. Ключевое слово здесь «должен», так как для активации прожога должно быть сочетание нескольких условий, а именно: автомобиль должен быть в движении и на средних оборотах или выше, иначе блок управления прожог не включит. В условиях городских пробок прожог становится невозможным и сажа накапливается в сажевом фильтре сверх всякой меры, забивая фильтр полностью. Избавиться от загрязнений можно меняя детали на новые, что очень дорого, но есть и другой путь, путь профилактики.

    Нужно ли применять присадки в дизель? Каждый решает этот вопрос самостоятельно. Кто-то пользуется услугами официальных сервисов, тратит время и деньги. А люди, понимающие суть процессов и желающие сэкономить пользуются присадками. Присадки в дизель способны избавить не только от перечисленных проблем, но и продлить срок службы двигателя.

    Старый пример прошлого десятилетия: с появлением норм ЕВРО 4 в дизтопливе ограничили содержание серы, а сера – смазывающий компонент. В результате некоторые производители столкнулись с повышенным износом топливной аппаратуры. Проблема, в конце концов, была решена совершенствованием конструкций топливной аппаратуры и введением дополнительных смазывающих компонентов в дизельное топливо. Но пока готовили решение, несколько мировых производителей, такие как Land Rover & Jaguar и KIA, рекомендовали и даже бесплатно выдавали прошедшим очередное обслуживание автовладельцам присадки в дизтопливо для снижения износа ТНВД.

    Компания Liqui Moly, основанная в 1957 на родине Рудольфа Дизеля уже более полувека выпускает самые разные присадки в дизельное топливо, как комплексные, так и узкого специального назначения. Какие проблемы способны решить присадки в дизель?

    Первая и самая распространенная – запуск в морозную погоду. Такова природа дизтоплива, при понижении температуры образуются кристаллы парафина, забивающие топливный фильтр. Избавляет от этого присадка Diesel Fliss Fit — «антигель», выпускаемый компанией Liqui Moly. Молекулы антигеля предотвращают рост кристаллов парафина, что улучшает фильтруемость дизельного топлива при отрицательных температурах. Иначе говоря, без «антигеля» нормальная эксплуатация в мороз невозможна.

    Проблема вторая – низкое цетановое число дизельного топлива. Цетановое число характеризует характер сгорания, чем оно выше, тем быстрее и плавнее происходит воспламенение, тем мягче и мощнее работает двигатель. Дизельное топливо с высоким цетановым числом производить дорого, поэтому производители топлива часто экономят. Повысить цетановое число дизельного топлива поможет любая присадка Liqui Moly универсального действия, например, Langzeit Diesel Additiv, артикул 2355 или Speed Diesel Zusatz, артикул 1975.

    Третья проблема – загрязнения форсунок. Симптомами загрязнения будут перерасход топлива, дымление, потеря приемистости, попадание солярки в масло. Последнее особенно опасно для двигателя, потому, что происходит разжижение масла и возможен выход двигателя из строя. Liqui Moly Diesel Spulung эффективно борется с загрязнением форсунок.

    Четвертая проблема – «сухое» топливо ЕВРО 4-6. Если из дизтоплива удалить соединения серы, то такое топливо специалисты называют «сухим». Только крупные нефтяные компании добавляют смазочные присадки в дизель, более мелкие производители такой возможности не имеют, поэтому защита двигателя перекладывается на плечи самого автовладельца. Специально для защиты от износа Liqui Moly выпускает две присадки, Diesel Schmier-Additiv, артикул 7504, для классических ТНВД (их осталось в эксплуатации мало) и Diesel Systempflege, артикул 7506 для современных систем впрыска высокого давления Common Rail.

    Пятая проблема – загрязнение сажевого фильтра. Облегчает прожог (регенерацию) сажевого фильтра присадка Diesel Partikelfilter Schutz, артикул 2298. Эта присадка добавляется в топливный бак, при её сгорании образуются активные вещества, которые выносятся в сажевый фильтр и работают как катализатор, позволяя накопившейся саже сгорать при более низкой, чем обычно температуре.

    Ответ на вопрос «нужно ли применять присадки в дизель?» совершенно очевиден. Присадки позволяют устранять недостатки топлива, корректировать условия эксплуатации, сохранять экологию и продлевать ресурс самого двигателя. Нужно ли это — решать самому автовладельцу.

    Что такое антигель и как он работает. Нужная информация, читай

    В зимнее время, когда наступают сильные морозы, дизельное горючее, на котором достаточно часто работают автомобили, начинает вести себя вовсе не так, как бензин. Эту проблему ощущают все владельцы авто с дизельными двигателями. Оно категорически густеет, что затрудняет запуск, даже могут выйти из строя ТНВД (топливный насос высокого давления) и форсунки которые распыляют топливо …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Что такое депрессорная жидкость и как происходит ее работа?
    • Рекомендации по использованию антигеля + ВИДЕО
    • Стоимость и как разбавить
    • Безопасность частого применения антигеля

    Вся проблема кроется в том, что в составе солярки есть тяжелые углеводы, при низких температурах они сказывают негативное влияние на работу автомобильного мотора. Так, при сильных морозах дизельное топливо начинает мутнеть, в нем образовываться незначительные вкрапления, что имеют вид геля. Если морозы стают еще сильнее, этот гель превращается в парафин, забивающий фильтр вместе со всей системой подачи топлива.

    Чтобы не столкнуться с такими проблемами, владельцы транспортных средств с дизельными моторами должны знать, что такое антигель и как он работает.

    Что такое депрессорная жидкость и как происходит ее работа?

    Антигель – специальная депрессорная присадка, что снижает температуру, при которой дизельное топливо начинает замерзать. Также она снижает и предельно возможную температуру, при которой осуществляется фильтрация солярки.

    Благодаря использованию на своем автомобиле такого вещества запуск его двигателя даже при достаточно сильных морозах будет происходить гораздо легче.

    Действие депрессорной смеси сводится к следующему: — вещество обволакивает кристаллы парафина, которые образовались в топливе. В результате такого обволакивания предотвращается дальнейший рост этих частиц. Также при этом постепенно будет уменьшаться связь между отдельными кристаллами геля, вскоре она вовсе пропадет, что приводит к повышению текучести такой разновидности автомобильного топлива.

    В результате подобного воздействия антигель — повышает фильтрацию горючего, повышая таким образом максимальную температуру его застывания.

    Однако необходимо учитывать, что даже самые эффективные и качественные присадки не способны предотвращать помутнение горючего во время снижения температуры – все такие вещества начинают действовать только после появления кристаллов, что и является основной причиной появления помутнения.

    Если же топливная система авто уже закупорена кристаллами парафина, то использование такой присадки не приведет к положительному результату. Основная цель его применения – предотвратить образование геля и парафина, но никак не разрушать их.

    В таком случае поможет только специальный размораживатель дизеля, который по своему составу похож на антигель, с разницей в концентрации, которая намного выше. Такой продукт может не только разрушить парафин, но и избавиться ото льда, который образовался в топливной системе.

    Читать еще:  Электромобиль qiantu k50

    Рекомендации по использованию антигеля

    Применяя для дизельного двигателя депрессорную присадку, для достижения максимального эффекта следует придерживаться таких рекомендаций:

    • Вводить такое вещество в горючее нужно при положительной температуре. Самой высокой эффективности удается достичь при смешивании такого вещества с соляркой до начала ее помутнения. В противном же случае придется прогревать топливо для разрушения образовавшихся частиц геля.

    • Смешивая солярку и вещество присадки, необходимо строго придерживаться указанных на упаковке пропорций и советов.
    • Не рекомендуется добавлять депрессорную жидкость в бензин. Конечно, это приведет к снижению предельной температуры его фильтрации, но никак не будет влиять на расслоение.
    • Чтобы при сильных морозах солярка не расслаивалась и не замерзала, использовать нужно только специальный антигель для дизельного топлива. В таком случае удастся не только сделать эксплуатацию двигателя более легкой, но еще и снизит стоимость ремонта двигателя.
    • Приобретать депрессорную присадку, как и дизельное горючее, следует только в самых проверенных и надежных поставщиков, в качестве продукции которого не придется сомневаться.
    • Перед самым использованием вещество следует на несколько часов поставить в теплое место.

    • Частота применения депрессорных присадок зависит от состояния мотора автомобиля и эксплуатационных требований.

    Следуя таким простым рекомендациям, можно полностью сохранить работоспособность двигателя, работающего на солярке, в неплохом состоянии даже при самых сильных морозах.

    Небольшое видео с применением антигеля, все наглядно смотрим.

    Стоимость и как разбавить

    Если говорить о том – выгоден ли этот состав вообще? То, конечно же — ДА! Раньше мучились с дизельным топливом зимой — сейчас таких проблем нет. Да и стоимость не такая огромная, банки в 250 – 300 мл., хватает примерно на 240 литров топлива, чем больше «тара» — тем больше экономия.

    Средняя стоимость варьируется в пределах – 250 рублей (за 300 мл) и около 500 рублей (за варианты 700 – 1000 мл). Как видите не так то и много. Зато практически все морозы нипочем. Просто садимся с утра – запускает двигатель, практически также без проблем, как и бензин.

    Безопасность частого применения антигеля

    Что же относится к вопросам безопасности использования депрессорных автомобильных присадок, то в случае полного следования рекомендаций и инструкций от производителя они не нанесут никакого вреда двигателю транспортного средства.

    Большое количество специалистов различных компаний-производителей занимаются производством такого автомобильного продукта, так как удобство его применения, качество и надежность полностью оправдывают его частое использование.

    Хочется отметить, что многие производители топлива уже на АЗС добавляют антигель в дизель, так что интересуйтесь этим – а то получится «масло – масленое», то есть в дизель с присадками добавите еще одни, что по сути не зачем.

    НА этом все, вот такая вот статья получилась, думаю было интересно читайте наш АВТОБЛОГ.

    (2 голосов, средний: 5,00 из 5)

    Похожие новости

    Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и СШ.

    Одоранты. Что это такое и зачем они нужны природному газу

    Присадки в бензин. Для повышения октанового числа, очистки инжек.

    Что такое антигель для дизельного топлива и какой лучше выбрать? 4 полезных совета

    Использование дизельных автомобилей на территории России характеризуется определенными особенностями. Они напрямую связаны с погодными условиями. По причине резкой смены температуры в зависимости от сезона топливо застывает и парафинизируется. Чтобы избежать этого, стоит использовать специальный антигель для дизельного топлива. Перед тем как использовать продукт, стоит рассмотреть вопросы, что такое антигель и как его правильно применять.

    Как влияет низкая температура на дизельное топливо

    Все виды современного дизельного топлива можно охарактеризовать как максимально экономичное и чистое с экологической точки зрения.

    Производители предлагают несколько видов топлива такого плана.

    1. Летнее — до минус 10 градусов.
    2. Зимнее — до минус 35 градусов.
    3. Арктическое — до минус 55 градусов.

    Каждый вид дизельного топлива отличается по определенному количеству показателей. Среди них самым чувствительным является максимальная температура фильтруемости/прокачиваемости топлива в системе. Это самое основное препятствие, с которым сталкивается стандартное дизельное топливо в процессе снижения температурного режима.

    В холодное время года парафины, присутствующие в топливе, начинают кристаллизироваться, образуют большое количество хлопьев и серьезно забивают топливный фильтр. Данная деталь автоматически прекращает выполнять свою основную роль и превращается в серьезный барьер на пути движения солярки.

    При образовании всех перечисленных выше факторов появляется прямая вероятность того, что транспортное средство не заведется при температуре, которая опускается ниже отметки в -15 градусов. Именно в таких ситуациях и может потребоваться антигель.

    Что такое антигель для дизельного топлива и зачем он нужен

    Антигель – это специальная депрессорная присадка, снижающая температуру, при которой топливо начинает кристаллизироваться. Одновременно с этим состав снижает предельно возможную температуру, при которой происходит фильтрация солярки.

    Основным предназначением подобного состава является общее улучшение низкотемпературных характеристик топлива, защита от сгущения и кристаллизации в нем парафиновых частичек. Благодаря применению антигеля запуск автомобиля даже при самых сильных морозах будет происходить на порядок легче.

    Если топливо все же замерзло, самым безопасным выходом в данной ситуации будет обогрев авто в теплом помещении на протяжении как минимум 4-5 часов. Как только топливо приобретет свое исходное состояние, нужно залить антигель.

    После вливания состава в топливный бак вещество быстро обволакивает кристаллы парафина. В результате предотвращается дальнейшее увеличение подобных частиц. Еще одним направлением действия состава является уменьшение связи между кристаллами вещества, которая постепенно совсем пропадает. Все это приводит к значительному повышению общей текучести топлива.

    Как использовать антигель для дизельного топлива

    Прежде чем описать правила применения антигеля, стоит отметить, что даже самые качественные составы не в состоянии предотвратить процесс постепенного помутнения горючего, характерного для сниженного температурного режима. Подобные присадки начинают действовать только после образования кристаллов, которые и становятся причиной появления мутности.

    Если же топливная система уже серьезно закупорена кристаллами парафина, применения такой присадки не даст положительного результата. Причина в том, что антигель может предотвратить образование парафина, но не в состоянии разрушить его. В этом случае потребуется использовать уже совершенно иные составы.

    Чтобы в процессе использования депрессорной присадки достигнуть положительного результата, стоит придерживаться важных рекомендаций:

    • вводится состав в топливо только при положительной температуре. Оптимальной эффективности можно добиться при смешивании компонента с соляркой до того, как произойдет ее помутнение. Иначе придется предварительно прогревать топливо, чтобы разрушить образовавшиеся частицы геля;
    • в процессе смешивания солярки и вещества присадки потребуется строго придерживаться обозначенных в инструкции советов и пропорций;
    • настоятельно не рекомендуется добавлять жидкость в бензин. Это приведет к снижению уровня температуры, но при этом не окажет никакого влияния на расслоение;
    • чтобы предотвратить замерзание солярки при сильном морозе, стоит использовать специальный антигель, предназначенный для дизельного топлива. Использование геля не просто сделает легкой эксплуатацию двигателя, но также снизит стоимость ремонта устройства;
    • покупать присадку, как и само горючее, требуется только у проверенных и надежных поставщиков. Важно убедиться в качестве продукции;
    • перед использованием состава нужно на несколько часов поставить в теплое место.

    Периодичность употребления присадок прямо зависит от общего состояния двигателя, а также от установленных эксплуатационных требований. Если следовать всем представленным выше советам и рекомендациям, можно сохранить оптимальную работоспособность двигателя. Даже при достаточно сильных минусовых температурах мотор прослужит максимально долгое время.

    Как выбрать правильный антигель для дизельного топлива

    Решение вопроса, как выбрать антигель для дизеля, обязательно должно сопровождаться комплексным подходом. Основным критерием выбора определенной депрессорной присадки является максимально качественное выполнение составом своей основной функции, связанной с обеспечением оптимальной текучести при сильном морозе. Существует еще несколько важных критериев выбора, на которые нужно опираться, покупая антигель. Вот несколько самых основных.

    1. Важны вид и концентрация входящих в состав базовых компонентов.
    2. Особого внимания заслуживает нижняя температурная граница. От нее зависят условия применения антигеля, текучесть дизельного топлива, соответственно, работа двигателя.
    3. Важны экологичность присадки и ее состав.
    4. Не стоит покупать антигель разных неизвестных фирм. У продавца обязательно нужно запрашивать сертификат качества и соответствия.

    Выбирая антигель того или иного производителя, можно опираться на многочисленные отзывы пользователей, а можно провести самостоятельное тестирование. Для этой цели нужно налить небольшое количество топлива в литровую бутылку и поставить ее на несколько часов в морозильную камеру. Вытащив емкость, требуется посмотреть, какую структуру приобрело вещество.

    Если солярка превратилась в гель, стоит дать ей полностью растаять и потом добавить немного антигеля. После этого бутылка снова помещается в морозилку, и по прошествии нескольких часов проверяется эффект.

    Примеры антигелей для дизельного топлива, представленные на рынке

    На современном рынке присутствует большое количество качественных антигелей. Среди них есть несколько самых популярных составов, каждый из которых характеризуется своими уникальными характеристиками и свойствами.

    Liqui Moly

    Это известный немецкий концерн, который постоянно удивляет широким ассортиментом автомобильной химии. В линейке продуктов есть депрессорная присадка Diesel Fliess-Fit, которая эффективно обволакивает частицы парафинов в топливе, препятствуя образованию крупных сгустков. Одновременно с этим вещество гарантирует отсутствие замерзания воды, которая содержится в горючем. За счет этого получается добиться полного отсутствия в составе кристаллов льда, что способны закупорить топливные провода.

    Присадка в состоянии обеспечить оптимальную фильтрацию дизельного топлива при температуре выше минус 31 градус. Благодаря этому средству автомобиль можно завести даже в самых суровых зимних условиях.

    Стоимость вещества на один литр составляет 6 рублей. При желании можно приобрести концентрат в небольшой емкости. Он немного сложнее в процессе дозирования, но позволяет снизить стоимость обработки до трех рублей.

    «Астрохим»

    Если нет желания тратить большое количество средств на нормализацию состава солярки, можно отдать предпочтение продукции от производителя «Астрохим». Присадка от данной компании содержит в своем составе уникальный комплекс из нескольких видов органических спиртов, разработанный немецким концерном BASF.

    Благодаря данным спиртам антигель в состоянии поддерживать солярку в необходимом жидком состоянии при достаточно низкой температуре.

    По заявке производителя, соединение топлива с концентрированным составом позволит завести машину при температуре, достигающей 57 градусов ниже нуля. Именно по этой причине присадка этой фирмы обязательно должна присутствовать в багажнике автомобиля, который эксплуатируется в суровых зимних условиях.

    Отечественная присадка оценивается примерно в 3 рубля за литр обработанного топлива. Если же приобрести состав в специальной жестяной канистре, ее стоимость уменьшится до 1,5 рублей.

    Diesel Antigel

    Качественный состав от американского производителя, позволяющий с минимальными тратами улучшить общие характеристики используемого топлива. В процессе обработки летнего горючего можно получить предел застывания, который составляет 27 градусов. Если же добавить вещество в зимний дизель, данный показатель может достигать температуры 51 градуса ниже нуля.

    Данные результаты подтверждены многочисленными проверками и тестами, что позволяет профессионалам рекомендовать приобретение присадки многочисленным автолюбителям из России, вынужденным эксплуатировать авто в достаточно низкотемпературном режиме.

    В отличие от представленного выше вещества, данная присадка может быть добавлена в топливный бак без угрозы поломки мотора. Если говорить о стоимости, то антигель вполне можно оценить по стоимости от 0,7 до 2,5 рублей за один литр обработанного топлива.

    Если интересует вопрос, как выбрать антигель для дизельного топлива и какой лучше, стоит рассмотреть один из перечисленных выше вариантов. Это самые популярные и доступные по стоимости составы, которые в состоянии защитить и продлить время работы автомобильного двигателя.

    Итоги

    Антигели и современные депрессорные присадки в дизельное топливо – это доступное и удобное решение для предотвращения застывания дизельного топлива при отрицательном температурном режиме. Действие антигеля начинается в тот момент, когда солярка густеет и запускается процесс формирования кристаллизированной парафиновой массы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector