Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли налоговые льготы для гибридов и электрокаров?

Нужны ли налоговые льготы для гибридов и электрокаров?

Статья о транспортном налоге в России и за рубежом, о налоговых льготах для электрокаров и гибридов. В конце статьи — видео об электрических автомобилях в РФ.

Содержание статьи:

  • Транспортный налог
  • Назначение налога в бюджете
  • Европейский опыт
  • Видео об электромобилях в России

Российское правительство уже не первый год размышляет над стратегией развития электрического и гибридного транспорта в стране.

Привычная мера наших чиновников – ввести запреты и ограничения. Но в данном случае Минтранс рекомендует не спешить и осуществлять нововведения постепенно, стимулируя автомобилистов пересаживаться на «зеленый» транспорт.

Одним из таких стимулов может выступить нулевой транспортный налог.

Транспортный налог

Он находится в подчинении региональной налоговой базы, каждый субъект самостоятельно рассчитывает его величину, порядок и сроки уплаты. Под его действие попадают абсолютно все транспортные средства, даже водные и воздушные, зарегистрированные на территории России в установленном порядке.

При расчете налоговой ставки учитываются такие технические параметры:

  • мощность двигателя (наиболее важный параметр);
  • категория автомобиля;
  • год выпуска автомобиля;
  • срок эксплуатации;
  • повышающий коэффициент для автомобилей, относящихся к предметам роскоши.

Еще в 2009 году правительство пообещало упразднить данный налог и ввести вместо него акцизы на топливо. В действительности же российские автолюбители получили и то, и другое.

По идее, с гибрида следует взимать плату только за бензиновый мотор. Например, в ПТС у гибридного Lexus RX400H мощность указана в 211 л.с., тогда как на самом деле она составляет 272 л.с. Таким образом, производитель документально показывает именно бензиновый двигатель, делая электрический «бесплатным».

Если рассматривать вопрос с такой точки зрения, то владельцы той же Toyota Prius платят налог неправильно. Совокупная мощность обоих двигателей составляет 101 л.с., что обеспечивает категорию налога от 100 до 150 л.с. Однако если разобраться, то электрическая часть составляет 29 л.с., а бензиновая — всего лишь 72 л.с. Тогда и транспортный налог должен быть обоснованно меньше.

Если владельцу пойти на принцип и обратиться в экспертную компанию, получить техническое заключение по мощности двигателей и произвести замену ПТС на основе этого документа, то можно в разы снизить уплачиваемый налог. Вот только мало какой собственник пойдет на такие хлопоты и дополнительные расходы.

Назначение транспортного налога в бюджете

Хотя уже не впервые озвучивается предложение об обнулении налога, депутаты прекрасно понимают, что нанесут тем самым удар по региональному бюджету. В идеале назначение транспортного налога – формировать дорожный фонд, чтобы ремонтировать дороги и строить новые. Но так как жесткого контроля за использованием собранных средств нет, власти могут направить их на закрытие более насущных проблем в регионе.

Не понятно, почему Россия не хочет перенять зарубежный опыт, где транспортный налог включают в цену на топливо. Такая мера проста и логична: кто много ездит – много платит. К тому же это колоссальная экономия ресурсов, материальных и трудовых, ведь не надо содержать отдельный штат людей, занимающихся расчетом налога с последующей рассылкой уведомлений автовладельцам. Административная работа перестанет быть нужной и сэкономит не одну тысячу казенных рублей на заработной плате всем этим офисным работникам.

К сожалению, в нашей стране все всегда сложно и запутанно. Например, государство практически не контролирует топливный рынок, не знает точных до литра цифр бензина произведенного, затем проданного, а также контрафактного. Хотя по официальным документам всё, скорее всего, сходится идеально. Поэтому если у нас включить налог в стоимость литра бензина, эта стоимость моментально взлетит в заоблачные дали. Тогда как в Америке и Европе власти могут отчитаться за каждую каплю топлива, которое никому и в голову не придет разбавлять водой, как у нас.

В итоге россияне имеют абсолютно несостоятельную систему начисления и взимания транспортного налога с последующим нецелевым его расходованием. Поэтому наклейки типа «я плачу налоги – где мои дороги» при таком непрозрачном налогообложении вполне оправданы.

Европейский опыт

Соседние страны побольше нашего ратуют за повышение экологической безопасности в стране, а потому стараются стимулировать своих граждан на приобретение электрокаров и гибридов. Как это выглядит на практике?

Австрия

Освобождает электрокары от ежемесячного транспортного, а также топливного налога.

Бельгия, Франция, Дания, Нидерланды, Латвия

Автомобили, выпускающие в атмосферу не более 50 г углекислого газа на каждый километр, не платят регистрационный налог. Электрокары облагаются наименьшим годовым налогом.

А во Франции дополнительно предоставляют бонусы при покупке нового электромобиля для личного пользования:

  • при выбросах в пределах 60-110 г/км идет скидка в 750 евро;
  • при выбросах 20-60 г/км — скидка 1000 евро;
  • при выбросах менее 20 г/км — скидка 6000 евро.

Чехия

Гибриды и электрокары, приобретенные в личных, не коммерческих целях, освобождены от транспортного налога.

Германия, Италия

Немецкие электрокары на 10 лет со дня первой регистрации освобождены от ежегодного налога, итальянские – на 5 лет.

Греция

Освобождает электрические и гибридные автомобили практически ото всех выплат: налога на регистрацию, на роскошь, а при объеме двигателя до 1,5 литров — еще и от ежегодного налога.

Венгрия

Снимает с электрокаров регистрационный налог и годовой сбор. Корпоративные автомобили также освобождаются от налога.

Ирландия

Также избавляет от регистрационного налога, но на сумму, не превышающую 5000 евро на электромобили, и на сумму не более 2500 евро — на подключаемые гибриды. Для стандартных гибридных аппаратов и иных альтернативных моделей скидка достигает размера не более 1500 евро. А покупатель нового транспортного средства в зависимости от автодилера может получить бонус до 5000 евро.

Только электрические машины платят наименьшую ставку транспортного налога.

Португалия, Словакия

Португальские гибриды платят только четверть регистрационного налога, словацкие — половину, а электромобили освобождены полностью и от него, и от ежегодного взноса.

Испания

Основные регионы страны снизили транспортный налог для электрокаров и прочих экономичных автомобилей на 75%.

Швеция

Помимо освобождения от налога корпоративных автомобилей и ежегодного сбора на все экологичные машины сроком на 5 лет, шведское правительство предлагает бонусы за покупку нового транспортного средства:

  • при выбросах в пределах 1-50 г/км — 2200 евро;
  • при отсутствии выбросов — 4400 евро.

Подытоживая…

Автовладельцы всего мира обязаны платить за комфорт передвижения на личном транспорте, который портит дороги и окружающую среду. Но если большинство система налогообложения пытается продумать максимально гибкие и справедливые коэффициенты, то в России отталкиваются от наиболее нелогичного показателя – мощности мотора.

Смешно слышать об охране окружающей среды и «зеленом» транспорте, когда налог, если совсем откровенно, не учитывает ни возраст машины, ни ее категорию, ни уровень выхлопа, а только мощность. То есть владелец доисторической развалюхи, уже не вписывающейся ни в одни стандарты и загрязняющей воздух черными клубами дыма, будет платить меньше, чем обладатель спорткара.

Министерство транспорта уверяет, что вопрос будет решаться деликатно и вдумчиво, чтобы постепенно подвести автовладельцев к новшествам. Уже сейчас многие города получили задание разработать программу ограничений для автомобилей разных категорий и назначений. Скорее всего, первыми в «черный список» попадут грузовики, которым ограничат въезд в центры городов.

Понимают ли чиновники, чего они хотят добиться? Как будет восполняться и без того «дырявый» бюджет? Простимулируют ли такие меры российских водителей к приобретению экологичных автомобилей, для которых в стране нет абсолютно никакой инфраструктуры? Одно ясно точно — разговоры об экологии пока так и остаются пустыми.

Видео об электромобилях в России:

Электромобили в Европе: налоговые льготы, бесплатные парковки, подзарядка на заказ

На дорогах Украины ежегодно появляется все больше электромобилей. Эта тенденция характерна для всех европейских городов. Насколько же популярна новая технология в странах ЕС и сколько новых электрокаров ежегодно выезжают на автодороги?

Хотя общие цифры на рынке электрокаров в странах ЕС по сравнению с обычными автомобилями пока не достаточно высокие, но интерес заметно растет, а инфраструктура — расширяется. По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, в прошлом году количество зарегистрированных в ЕС электромобилей выросла вдвое. Так, согласно отчету, в течение 2015 года в Евросоюзе было зарегистрировано около 146 161 электрокаров по сравнению с 69 996 таких авто в 2014 году.

Лидером называют Нидерланды. Здесь в течение 2015 года поставили на учет 43 441 авто (в сравнении с 14 805 в течение 2014 года). Далее следуют Великобритания (28 715 авто; в 2014 — 14 608), Германия (23 481 авто; в 2014 — 13 118), Франция (22 867 авто; в 2014 — 12 497).

Среди стран, которые не являются членами ЕС, но входят в Европейскую экономическую зону, выделяется Норвегия, где в прошлом году зарегистрировали свыше 33 тысяч электрокаров.

Более того, если взглянуть на статистику с точки зрения доли электрокаров на рынке продажи авто, то здесь топ-5 стран несколько другой. По данным Европейской обсерватории альтернативного топлива, Норвегия является абсолютным лидером. Здесь, в 2015 году доля электрокаров (как полных электрокаров, так и гибридного типа) на рынке составила более 23%. На втором месте со значительно низким показателем — Нидерланды — 9,9%. Далее идут Исландия — 3,9%, Швеция — 2,5%. На пятом месте-Дания — 2, 4%.

В то же время, в Германии, которая считается страной с самым большим автомобильным рынком Европы, доля продаж электрокаров составила 0,8%.

Для поощрения покупателей и увеличения спроса на электрокары европейские страны применяют разнообразные стимулы, в том числе и финансовые. Во многих странах покупатели могут рассчитывать на налоговые льготы или субсидии.

Так, в Норвегии, по информации местной ассоциации электромобилей, начиная с 90-х годов, осуществили целый ряд поэтапных шагов, чтобы сделать покупку электромобиля более привлекательной. Например, для электрокаров отменили импортный и ежегодный регистрационный сбор, ввели нулевую ставку НДС, отменили налог для корпоративных авто. Водителям электрокаров разрешили не платить за платные дороги и предоставили право пользоваться полосами для городского транспорта.

В Нидерландах покупатели электромобилей освобождаются от уплаты налога при регистрации (BPM) и сбора за пользование дорогами (MRB).

Правительство Германии обещает покупателям субсидии в 4 тысячи евро при покупке электромобиля и 3 тысячи при покупке гибрида. Франция предлагает “эко-бонусы” покупателям транспорта с низкими выбросами — до 6 300 евро.

По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, различные налоговые поощрения также существуют в Греции, Австрии, Великобритании, Португалии и других странах.

Еще один важный аспект стимулирования спроса на электромобили — это развитие удобной инфраструктуры, при помощи которой владелец может без проблем зарядить автомобиль. Например, в Нидерландах практически на каждом подземном паркинге можно найти несколько мест, специально отведенных под электромобилей, где можно не только припарковать, но и зарядить свое авто. Кроме того, в городах можно найти большое количество отдельных зарядных станций, расположенных прямо на улицах. Например, в Гааге — городе с населением чуть более 500 тыс. человек — насчитывается около 500 станций зарядки, еще 500 местная власть планирует установить в течение ближайших лет. Водитель электрокара может припарковать автомобиль и с помощью собственного кабеля присоединить к станции. Оплатить заправку можно с помощью карты-абонемента.

Интересным в этом плане — опыт Амстердама. Местная власть подошла к вопросу по принципу “где нет электромобилей — не нужны заправки, но и где нет заправок — там нет автомобилей”. Так что теперь каждый владелец электромобиля может направить онлайн запрос об установке станции зарядки. Кроме того, местные специалисты анализируют, как и когда наиболее активно используются зарядные станции, чтобы оптимизировать инфраструктуру. Так заправки появляются в местах, где это наиболее удобно для пользователей. Кроме того, город предоставляет субсидии для приобретения электромобилей службам доставки, такси, службам пассажирских перевозок.

В центральной части британской столицы, где находятся основные туристические достопримечательности, владельцы электрокаров могут рассчитывать на бесплатную парковку в определенных местах, а также бесплатную 4-х часовую зарядку автомобиля. Жители района также не должны платить за разрешение на парковку.

В общем, одним из серьезных факторов увеличения количества автомобилей можно назвать сознательную политику многих европейских стран, направленную на увеличение количества электромобилей на дорогах. В некоторых странах обсуждаются и крайне амбициозные планы — так, в Норвегии презентовали предложение Национального транспортного плана, по которому все новые автомобили до 2025 года должны иметь нулевой уровень выбросов, а в голландском парламенте поддержали предложение начиная с 2025 разрешать продажу исключительно автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Немецкое правительство запускает программу, благодаря которой надеется увеличить количество электромобилей на дорогах практически в десять раз, доведя их количество до полумиллиона.

Читать еще:  Самые технологичные японские автомобили

Марина Гонта, Гаага

Владельцев электромобилей предлагают освободить от налога

В Саратове владельцев электромобилей просят освободить от транспортного налога. С соответствующей инициативой выступил депутат облдумы от ЛДПР Станислав Денисенко. Он считает, что это будет способствовать развитию современного вида транспорта и позволит улучшить экологическую обстановку в регионе. Депутаты расходятся в оценке инициативы, характеризуя ее как «интересную» и «популистскую». Эксперты отмечают, что рост количества электромобилей необходимо стимулировать развитием инфраструктуры, а не снижением ­налогов.

Депутат Саратовской областной думы Станислав Денисенко (ЛДПР) предлагает снизить ставку транспортного налога для автомобилей на электрической тяге (электромобилей) до 0 рублей. Соответствующую инициативу он внес в комитет по налогам и бюджету регионального парламента. Сейчас электрокары облагаются налогом по тому же принципу, что и автомобили с двигателем внутреннего ­сгорания.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что он разработан «в связи со стремлением автомобильной промышленности перейти на экологические виды транспорта».

Сейчас в Саратовской области зарегистрировано всего восемь электромобилей. По мнению Станислава Денисенко, для развития рынка таких транспортных средств необходимы меры государственной поддержки, к которым относятся налоговые льготы. «Принятие законопроекта позволит стимулировать развитие не только рынка электромобилей, но и будет способствовать развитию соответствующей инфраструктуры»,— считает автор законопроекта.

Станислав Денисенко уточнил, что инфраструктура для обслуживания электромобилей в регионе на сегодняшний день на нулевом уровне. «Стоимость этих транспортных средств на сегодняшний день достаточно высока. Как я узнавал у владельцев, они заряжают свои электрокары прямо от розетки в доме. Но как быть, если ты оказался в центре города, а заряд уже на исходе? В Саратове с этим ничего сделать нельзя,— пояснил господин Денисенко.— Но за электромобилями — будущее, и мы стремимся к тому, чтобы наш город поскорее стал экологически более чистым и приблизился к самым развитым городам».

Депутат облдумы Николай Семенец («Единая Россия») назвал инициативу коллеги «интересной». «Но нужно посмотреть мотивировку, нужно обратиться к опыту других регионов — успешен он или нет. Будем изучать»,— пообещал господин Семенец.

Заместитель председателя комитета по бюджету, налогам, промышленности и собственности, где инициатива в настоящее время находится на рассмотрении, Николай Бушуев назвал законопроект популистским. «У этой инициативы нет перспектив. Гибридные автомобили и электрокары — это средство передвижения очень богатых людей. То, что мы освободим их от транспортного налога, фактически ни на что не повлияет. Перспективы у этой инициативы появятся только, если мы изыщем возможности установить зарядные устройства, от которых могли бы подпитываться не только электрокары, но и мопеды, мотоциклы, скутеры, хотя бы на одной улице. Но это не сейчас, не через год и даже не через три»,— ­пояснил он.

По словам господина Бушуева, предложение имеет смысл вводить тогда, когда электромобилями начнет интересоваться большее количество граждан с меньшим уровнем дохода, а пока они стоят дорого, интерес к ним небольшой.

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что увеличить количество электротранспорта в регионе можно за счет развития инфраструктуры для заправки и обслуживания. «Если ее недостаточно, то понятно, что это снижает интерес покупателей к его приобретению гораздо в большей степени, чем необходимость платить налог. Заправочные станции для электромобилей должны быть расположены на большинстве дорог региона, и если говорить об экологии, то логично, что получать электроэнергию они должны из соответствующих источников»,— считает он. «Когда граждане и компании увидят, что на дорогах регионах стало больше электротранспорта, есть необходимая инфраструктура для его эксплуатации и обслуживания, то тогда и станут больше приобретать его, возможно, что тогда и следует отменить транспортный налог для него»,— полагает господин Баранов.

Власти США намерены отменить налоговые льготы для электромобилей

Правительство США может отобрать у покупателей электромобилей налоговый кредит в размере $7,5 тысяч. Нынешние усилия Дональда Трампа по реформированию налоговой системы могут свести на нет новые технологии в стране, пишет Bloomberg.

Конгресс США может всерьез рассмотреть отмену налоговых льгот на покупку электромобилей в рамках общей реформы американской налоговой системы, которую грозится провести Дональд Трамп.

Сейчас продажи электромобилей субсидируются на федеральном уровне: на первые 200 тыяч проданных автомобилей действует налоговый вычет в размере $7,5 тысяч. После того, как этот порог будет превышен, вычет сохраняется в полном объеме до конца текущего квартала и еще в течение трех месяцев. Покупатели в последующих двух кварталах могут претендовать уже на половину вычета, а в течение еще полугода — на четверть. После этого субсидия прекращает действовать.

В принципе, и без всякого Конгресса скидки могут скоро лишиться покупатели Tesla, Nissan и GM — самых популярных на данный момент марок, выпускающих электромобили. Причем, Tesla достигнет порога, в первую очередь: по данным IHS Markit, компания продала 127 тысяч Model S и Model X. Учитывая желание Илона Маска выпускать по 10 тысяч новой Model 3 в неделю, отметку в 200 тысяч выпущенных автомобилей Tesla пройдет уже в 2018 году.

Сам Илона Маска в ежеквартальном отчете перед акционерами в среду заявил, что Tesla уже продала 250 тыс. автомобили с момента основания.

80% трудоспособных россиян не готово для работы на современных рынках

GM, вероятно, будет следующей. По данным IHS на август, автопроизводитель продал 126 тысяч гибридов Chevrolet Volt, 12 тысяч электромобилей Chevy Bolt EV и 7 тысяч Chevy Spark EV. Для налоговой системы все эти модели считаются одним автомобилем. Тем временем, Nissan продал уже 112 тысяч электромобилей Nissan Leaf.

Спрос на электромобили в США почти полностью держится на одних субсидиях, считают эксперты, опрошенные Bloomberg. Например, в штате Джорджия в 2015 году отменили налоговый вычет на электромобили в размере $5 тысяч, после чего продажи упали с 1,4 тысяч в месяц до 100 штук. Другие штаты, наоборот, стараются компенсировать попытки федерального правительства подрезать поддержку: в апреле в Нью-Йорке стала действовать скидка в размере $2 тысяч, а в Техасе — $2,5 тысяч, тоже этим летом. Всего в 11 штатах действует система субсидий, которая варьируются от $1 тысячи до $5 тысяч.

«Сейчас рынок электромобилей не зависит от естественного спроса, — говорит президент консалтинговой компании CarLab Эрик Нобл. — Если вы отмените налоговый кредит, то либо производитель „съест“ его, либо продаст меньше транспортных средств».

Получив гражданство Саудовской Аравии, робот София раскритиковала Маска

Однако 200 тысяч электромобилей — это слишком низкий порог для такого молодого рынка. Крупные автопроизводители могут столкнуться с жесткой конкуренцию со стороны более молодых компаний, на которые будет распространяться налоговый вычет. GM все еще теряет по $9 тысяч на каждом проданном Chevy Bolt, а в Tesla уже «закопаны» $10 млрд, а прибыли она не дождется еще много лет.

Учитывая 400 тысяч предзаказов с внесенными депозитами на Tesla Model 3, скорее всего, в 2018 году все выпущенные автомобили будут распроданы. Однако дальше у Илона Маска могут возникнуть проблемы, считает аналитик сайт Kelley Blue Book Ребекка Линдланд.

Впрочем, глава Tesla уверен, что к 2023 году его компания будет выпуска 2,5 млн электромобилей в год.

«Amazon не конкурирует с банками, а меняет всю финансовую систему»

«Сейчас многие покупатели дорогих Model S и Model X не нуждаются в налоговых вычетах, так как достаточно богаты, чтобы позволить себе полную стоимость, доходящую порой до $100 тысяч в люксовой комплектации, — говорит она. — Но у покупателей Model 3 такое желание, скорее всего, возникнет, и могут начаться проблемы».

В GM тратят огромные усилия на лоббирование продления системы налоговых вычетов. По словам представителей компании, она тесно работает с Конгрессом и администрацией Трампа.

Правда, экологи последнее время снова переключились на обычные автомобили, требования к которым (по эмиссии) также грозится снизить Белый дом. Учитывая, что 99% американцев все еще ездят на ДВС, гораздо эффективнее сделать бензиновые автомобили более экологичными, нежели бороться за столь хрупкое электрическое будущее, считают они.

Из-за перепроизводства энергии немцы получат деньги обратно

Скептики в отношении электромобилей часто утверждают, что их распространение не снижает выбросы CO2, а лишь переносит их на стадию производства машин и электричества для них. В результате в атмосфере якобы оказывается даже больше парниковых газов, чем при использовании ДВС. Новое европейское исследование доказывает, что это не так.

Могут ли АЗС исчезнуть из-за электромобилей

На первый взгляд Берген не кажется передовым городом в области транспорта. Однако уже около 20% автомобилей во втором по величине городе Норвегии являются электрическими, пишет Financial Times. В относительном выражении это больше, чем где-либо. Поэтому многие компании, особенно операторы АЗС, пристально изучают опыт Бергена с целью понять, как может измениться их бизнес.

«За последний год к нам приезжает все больше гостей из различных частей света, – приводит издание слова Кристины Бу, генерального секретаря Норвежской ассоциации электромобилей. – Компании приезжают в Норвегию учиться».

К 2040 г. около 57% продаваемых в мире автомобилей будут электрическими, по оценкам Bloomberg New Energy Finance. Норвегия преодолела эту отметку еще в марте 2019 г. Но другие страны пока далеки от этого. В США на долю электромобилей пока приходится только 2,5% рынка, а в Великобритании – 3,4%, пишет FT. При этом люди нечасто меняют машины, что сдерживает рост продаж электромобилей. Согласно IHS Markit, средний возраст автомобилей в США равен 11,8 года.

Британия хочет запретить продажу автомобилей с выхлопными газами к 2035 году

Но власти различных стран и городов намерены изменить ситуацию. Например, норвежское правительство хочет прекратить продажу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2025 г. и для этого предоставляет налоговые льготы на покупку электромобилей. Великобритания намерена запретить продажу бензиновых, дизельных и гибридных автомобилей к 2035 г. Хотя для этого потребуются значительные субсидии, считают участники отрасли. В 2019 г. британское правительство выделило дополнительно 2,5 млн фунтов ($3,25 млн) на установку более 1000 зарядных станций.

Как минимум четверть АЗС по всему миру могут закрыться к 2035 г., если их бизнес-модель значительно не изменится, говорится в исследовании Boston Consulting Group (BCG). При наихудшем сценарии под угрозой окажутся 80% станций. Такое мнение разделяет гендиректор британской Pod Point Эрик Фэйрберн, чья компания продает зарядные станции для электромобилей. По его словам, шансы выжить останутся только у АЗС, находящихся возле автомобильных трасс и торговых центров.

Электро идет на обгон

В августе 2019 г. АЗС в Великобритании впервые оказалось меньше, чем станций для зарядки электромобилей – 8396 против 9199, по данным Energy Institute и Zap-Map. Причем последние появились в стране только в 2012 г., а количество АЗС уменьшилось почти на 80% с 1970 г. Почти на всех АЗС в стране, расположенных вдоль автотрасс, теперь есть и пункты зарядки электромобилей.

Бу из Норвежской ассоциации электромобилей считает прогнозы BCG «немного преувеличенными». Хотя новые АЗС в Норвегии стали появляться реже на фоне роста популярности электромобилей, признает она. Как утверждает директор американского Fuels Institute Джон Эйкбергер, спрос на жидкое топливо будет сохраняться как минимум до 2070-х гг.

Большинству АЗС прибыль приносит продажа еды, напитков и сигарет, а не топлива. По данным Национальной ассоциации автозаправочных станций США (NACS), продажа топлива обеспечивает только 38% прибыли американских АЗС. «Более 60% людей останавливаются на АЗС, чтобы передохнуть, а не заправиться, – утверждает сооснователь британской Euro Garages Зубер Исса (цитата по FT). – А на трассах таких скорее 80–85%».

Читать еще:  Обзор Citroen C1 2018

Каким будет новое десятилетие: зеленая энергетика вместо углеводородов

Канадская Alimentation Couche-Tard называет Норвегию своей «лабораторией» после покупки в 2012 г. крупнейшей в стране сети АЗС у нефтегазовой компании Statoil (ныне Equinor). На некоторых станциях в Скандинавии она заменила бензоколонки зарядными станциями для электромобилей, а также установила последние возле жилых домов и офисов в Норвегии. Именно дома или на работе большинство норвежцев обычно заряжают свои электромобили, а станциями на АЗС пользуются только в долгих поездках, отмечает Бу. Поэтому в будущем Couche-Tard также планирует использовать АЗС в качестве автомоек, автосервисов и пунктов хранения посылок.

Нефтяные гиганты Total, Royal Dutch Shell и BP тоже думают о трансформации своего бизнеса и инвестируют в зарядные станции. Total в январе 2020 г. объявила о планах установить до 20 000 таких станций в Нидерландах. BP в июне 2018 г. приобрела британскую сеть зарядных станций Chargemaster, у которой на тот момент было 6500 точек для зарядки электромобилей. Годом ранее Shell купила нидерландскую NewMotion, у которой тогда было свыше 30 000 зарядных станций в Западной Европе.

Транспортный налог — 2020. Кто и почему может не платить

Транспортный налог обязаны выплачивать как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль. Налог привязан к мощности автомобиля, поэтому сумма для разных категорий отличается. Транспортный налог платится в региональную казну: в разных областях и субъектах страны действуют и разные коэффициенты, а также льготы по освобождению от налога. Какие категории граждан в 2020 году могут не платить транспортный налог?

Водители, имеющие автотранспорт мощностью до 70 л. с., не платят транспортный налог. От транспортного налога освобождены легковые автомобили, которые выданы инвалидам через органы соцзащиты (мощность такого ТС не должна превышать 100 лошадиных сил). Также от налога освобождается сельскохозяйственная техника — тракторы, молоковозы, комбайны, машины для перевозки и внесения удобрений и ветеринарной службы. Транспортный налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы (но только за одно транспортное средство). Также государство может в индивидуальном порядке снизить налог владельцам машин, доход которых не превышает прожиточный минимум.

Для многих категорий граждан сумма налога снижается или отменяется уже региональными властями. Это касается и пенсионеров. В одних городах пенсионеры полностью освобождены от уплаты транспортного налога, в других — граждане платят половину суммы сбора или получают скидку. Налоговики учитывают мощность двигателя автомобиля и рассчитывают льготную сумму налога.

В Москве, например, как и в ряде других регионов страны, на освобождение от уплаты налога на транспорт может рассчитывать один из родителей ребенка-инвалида. В многодетных семьях с тремя и более детьми льгота на транспортный налог предоставляется одному из родителей, но только на одно транспортное средство. Пользоваться льготой можно до достижения одного из детей совершеннолетия. От налога также в зависимости от региона освобождаются матери-одиночки.

Транспортный налог не платится за автомобили, которые используют службы защиты граждан: полиция, скорая помощь и МЧС. А также дорожно-ремонтные службы. От транспортного налога в регионах также могут освободить организации, которые обслуживают детсады, школы, перевозят пассажиров общественным транспортом (но не такси), помогают инвалидам на некоммерческой основе. Если автомобиль организации не облагается транспортным налогом, его владелец должен заявить о своем праве. Льгота выдается либо на один, либо на три года и обновляется после окончания срока действия.

Местные власти всегда самостоятельно устанавливают, кто имеет право не платить транспортный налог: это могут быть частные лица или организации. Полный перечень категорий граждан, освобожденных от налога на транспорт, предоставляют сотрудники местного отделения инспекции Федеральной налоговой службы.

Федеральным законом от налогообложения транспортных средств освобождаются автомобили, находящиеся в розыске в связи с их угоном. Освобождение действует с месяца начала розыска машины до месяца ее возврата владельцу. Факт кражи транспортного средства подтверждается предоставлением в налоговую службу документа из МВД. Если машину смогли найти, то полиция сообщает об этом в ФНС и уплата транспортного налога возобновляется.

Транспортный налог для электромобилей отменен не везде. На данный момент есть льготы только в ряде регионов. В Москве (с ноября 2019 года и до 2024 года) и Московской области владельцы электрических машин полностью освобождены от транспортного налога.

Такая же норма действует в Калуге и Калужской области, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской Республике, а также в Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях при условии, что мощность электродвигателя меньше или равна 150 лошадиным силам, а также в Курской области, если мощность электрокара не превышает 200 лошадиных сил. Эти льготы касаются только электрических транспортных средств, оснащенных исключительно электродвигателем, владельцы гибридных машин под данную категорию не попадают.

С 1 января 2020 года в Ростовской области владельцев газомоторной техники на природном газе полностью освобождены от уплаты транспортного налога. В Белгородской, Свердловской, Иркутской областях, Коми и Камчатском крае транспортный налог для машин на метане снизили в два раза.

Кроме того, преференции для владельцев автотранспорта на природном газе действуют в Ленинградской области, Санкт-Петербурге, Владимирской, Калининградской, Кировской, Калужской, Костромской, Кемеровской, Нижегородской, Курганской, Новосибирской, Сахалинской, Смоленской, Челябинской, Ярославской областях, а также в Забайкальском крае, Чувашии, Ханты-Мансийском автономном округе, Адыгее и Башкортостане.

Электрокаршеринг и налоговые льготы. Москва поддерживает экологически чистый транспорт

Электротранспорт расширяет свое присутствие на улицах Москвы. К 210 электробусам, нескольким сотням частных электрокаров, тысячам электровелосипедов и электросамокатов сегодня добавились 30 электромобилей каршеринга.



Сервис предлагает крупнейший оператор московского каршеринга «Яндекс.Драйв».

По данным оператора, пробег без подзарядки электрокаров Nissan Leaf составляет 270 км. Перемещаться на машине можно по всему городу и за его пределами, но вернуть машину нужно обязательно внутри Садового кольца.

Конечно, это еще не массовый полноценный сервис, скорее эксперимент. Но хорошее начало – это половина дела.

Вспомним, что обычный каршеринг в 2015 году тоже начинался всего со 100 машин. Сегодня в парке 9 операторов находится 24 750 автомобилей на любой вкус и кошелек: эконом и бизнес-класс, с детскими креслами, фургоны, ретро и множество других. Всего за 4 года число машин выросло в 250 раз. Из аутсайдера Москва превратилась в лидера по размеру парка каршеринга среди городов мира.

В системах каршеринга зарегистрировалось порядка 1 млн человек. А число поездок выросло с нескольких сотен до 175 тысяч ежедневно.

Каждая машина в среднем совершает 7-8 поездок в сутки, заменяя примерно 180 тыс. личных авто.

Драйвером развития сервиса выступает частный бизнес, который вложил в развитие каршеринга свыше 15 млрд рублей.

Поддержка города тоже очень важна – без льгот на пользование платными парковками каршеринг вряд ли появился бы в центре или тарифы были бы гораздо выше нынешних вполне доступных и демократичных цен. Сегодня приняли еще одно решение. Размеры бюджетных субсидий при покупке электромобилей для использования в каршеринге или такси будут увеличены в 2 раза по сравнению с размерами субсидий при покупке традиционных автомобилей.

Как все новое и необычное, каршеринг вызывает много споров и противоречий. Я тоже считаю, что операторы должны лучше контролировать допуск к управлению, чтобы за рулем не оказывались подростки или водители, лишенные прав.

Но, по большому счету, каршеринг сделал жизнь многих москвичей проще и удобнее. А теперь – с появлением электрокаров – он начнет вносить свой вклад и в улучшение экологии Москвы.

Поэтому – в добрый путь.

P.S. Резонный вопрос: «Почему только каршеринг? Если мы хотим массового появления электротранспорта на улицах города, нужно поддерживать и владельцев частных электрокаров».

Отвечаю — Владельцы электромобилей имеют право на бесплатную парковку. А в ближайшее время мы внесем в Московскую городскую Думу проект закона об освобождении электромобилей от уплаты транспортного налога.

Почему за рубежом количество электромобилей исчисляется сотнями тысяч, а в России тысячами? Как снизить их стоимость, и является ли наличие зарядных станций определяющим? Что необходимо, чтобы изменить ситуацию, и нужен ли России частный электротранспорт?

Презентация Tesla Model S у Парк Инн отель в Мурманске. Фото: Bellona

В 70-х годах была такая популярная песня «автомобили, автомобили буквально все заполонили». И, действительно, автомобили заполонили наши города и дороги. Но совсем недавно мировые автомагистрали стали заполонять электромобили, которые в нашей стране никак не желают появляться в сколь-нибудь заметном количестве.

Который год подряд в мире отмечается увеличение темпов роста личного электрического транспорта. По данным Центра исследований солнечной энергии и водорода Баден-Вюртемберг (Centre for Solar Energy and Hydrogen Research Baden-Württemberg – ZSW), на конец 2018 в мире насчитывалось порядка 5,6 млн электрических и гибридных автомобилей. Это на 64% больше, чем в конце предыдущего года.

Самое большое количество пришлось, как не удивительно, на Китай – 2,6 млн, второе место принадлежит США – 1,1 млн. Если взять европейские страны, то по Норвегии сегодня колесит порядка более 195 000 электромобилей и 95 000 гибридов, по Германии – 142 000.

Электромобили Tesla во время автопробега в Мурманской области/ Фото: Анна Киреева

Оглядываясь на эти цифры, стоит помнить, что с появлением концерна Tesla сам рынок автомобилей сильно изменился – появилось такое понятие как отложенный платеж. Период ожидания составляет от года до двух, а лист ожидания по всему миру просто огромен.

Российская статистика не утешительна: согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 июля 2018 года в России насчитывалось всего 2 530 электромобилей. Тем не менее, по сравнению с началом 2017 года (920 шт.) это хороший рост. Если говорить об объемах рынка, то по итогам 2018 года в России было продано 144 новых электромобиля, что на 51,6% больше, чем в 2017 году (95 шт.).

Гораздо лучше выглядит объем рынка электромобилей с пробегом: в 2018 году он составил 2 239 единиц. Этот результат в 2,1 раза больше, чем в 2017 году (1049 шт.).

Photo: photo: yandex.ru

Зачем пересаживаться на электромобиль?

Подобный вопрос от российских автовладельцев можно услышать довольно часто несмотря на то, что сам электротранспорт уже снял многие вопросы и сомнения. Те, кто хоть раз проехали в современном электромобиле, смогли оценить его комфорт и бесшумность, а любители быстрой езды не могли не насладиться мгновенным разгоном. Автомобили Tesla бьют рекорды по безопасности во всех краш-тестах, а опыт электромобилистов из арктических стран, например, Норвегии, показал, что в сильные морозы электромобили заводятся гораздо проще, чем авто с двигателями внутреннего сгорания.

Но, конечно, основная цель всех стран, правительства которых стремятся пересадить автовладельцев в электрокары – это улучшение экологической обстановки в крупных городах, а значит, и здоровья их жителей. По разным данным, именно на автомобильные выхлопы может приходиться до 90% выбросов в городах.

Кнутом, пряником и собственным примером

В каждой стране выбраны различные методы стимулирования. Началось все с так называемого «пряника» в виде бесплатных парковок, зарядок, въездов и выездов из городов, выделенных полос движения, отсутствия транспортных налогов, таможенных пошлин, прямых субсидий при покупке электрического авто, налогового вычета и многих других приятных моментов.

Не обошлось и без «кнута»: большинство европейских стран официально объявило дату полного запрета на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В частности, Норвегия планирует ввести такой запрет в 2025-м, Швеция – в 2030-м, Великобритания изначально планировала в 2040-м, но решила ввести запрет на 8 лет раньше. Кроме того страны постепенно запрещают въезд в центр своих столиц и крупных городов на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания.

Китай, помимо прочего, решил, что правительство страны и представители правящей партии должны поощрять покупку и использование электромобилей, в том числе и собственным примером. Рост доли возобновляемых источников энергии и числа так называемых «автомобилей новой энергии», которые выбрасывают в атмосферу значительно меньше загрязнений – один из шагов на пути к «прекрасному Китаю».

Читать еще:  Как оформить автомобиль

Также к 2020 году в Китае (преимущественно в густонаселенной восточной части страны) планируется построить сеть зарядных станций, которая способна обеспечить энергией до 5 миллионов электрических автомобилей.

Но вернемся к России, где с 2012 года реализуется всероссийская программа развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Были даже ожидания, что, в связи с этим, к 2020 году в нашей стране может насчитываться порядка 200 000 электромобилей.

Фото: Bellona

К сожалению, программа реализуется крайне медленно, поэтому сегодня в России зарядная инфраструктура развивается, в основном, с помощью энтузиазма отдельных компаний и организаций. Так, в частности, произошло в Мурманске, где экологическое Объединение Bellona у отеля Парк Инн Полярные Зори в 2017 году установило первую и пока единственную зарядную станцию.

Тем не менее, несмотря на высокую стоимость электромобилей, нерешенную проблему с зарядной инфраструктурой, а также отсутствие каких-либо серьезных льгот для электромобилистов, число продаваемых электромобилей в нашей стране в прошлом году выросло вдвое.

Кто покупает электрокары?

По словам владелицы электромобиля Tesla Model S, председателя Ассоциации развития Электромобильного беспилотного подключенного Транспорта и Инфраструктуры (Санкт-Петербург) Ии Гордеевой, российских владельцев электрокаров можно условно разделить на две категории.

Первая и сама многочисленная – жители Дальнего Востока. Они привозят японские праворульные электромобили с пробегом, чтобы сэкономить. Например, стоимость подобного Nissan Leaf будет начинаться от 600 000 рублей.

«БЕЛЛОНА» уже сообщала, что во Владивостоке несколько лет назад прошла уникальная для России акция протеста: владельцы электромобилей вышли на демонстрацию не с политическими или социальными лозунгами, а с требованием установить в городе зарядные станции, как того требует Постановление Правительства.

Вторая группа электромобилистов, по словам Гордеевой, состоит из людей, которые очень интересуются технологиями и машинами.

«Электромобилисты сидят на большом количестве форумов, это отдельная субкультура. У них свои правила, своя жизненная позиция. Если ты приехал на зарядку, ты всегда начнешь общаться с тем, кто там уже заряжается», – рассказала она Беллоне.Ру.

«Нам нужна господдержка»

Конечно, первым препятствием на пути широкого распространения электромобилей является их стоимость. Так, Nissan Leaf в России стоит порядка 2-3 млн руб., что сопоставимо (только по стоимости – уровни автомобилей совершенно разные) с Tesla Model 3, MBW i3 стоит около 4,5 млн рублей, Jaguar I-Pace – 7 млн, Tesla Model S – до 8-9 млн в зависимости от модели и комплектации.

Ия Гордеева

По словам Гордеевой, сейчас электромобили не могут быть веянием моды для обеспеченных людей, как это случилось пару десятилетий назад с мобильными телефонами, поскольку пользоваться столько дорогим «гаджетом» до сих пор некомфортно: нет уверенности в возможности его зарядить за пределами крупных городов, нет сервисных и дилерских центов. «Сейчас это, скорее, развлечение, а не мода», – считает она.

Наличие инфраструктуры – вторая проблема россиян, которые задумываются о покупке электромобилей, но не всегда определяющая.

«Посмотрите на Петербург. Сейчас количество зарядных станций тоже выросло до 50-ти, но количество электромобилей не увеличивается. Поэтому формировать систему зарядной инфраструктуры нужно одновременно с системой государственной поддержки для владельцев таких авто, без этого не обошлось ни в одной стране мира», – уверена Гордеева.

Сегодня в некоторых городах и регионах есть признаки такой поддержки, например, где-то электромобилисты не платят транспортный налог, где-то для них сделаны бесплатные парковки. Но это «капля в море».

Даже робкие попытки законодательно ввести льготы для электрических машин заканчиваются неудачно. Осенью 2018 года депутаты Мурманской областной Думы рассматривали законопроект о нулевом транспортном налоге для владельцев электромобилей и гибридов (в Мурманской области зарегистрирован 1 электромобиль). Однако правительство Мурманской области посчитало, что данный законопроект не соответствует критериям бюджетной и социальной эффективности.

По словам Ии Гордеевой, ситуация довольно быстро может измениться в лучшую сторону, если государство сделает несколько шагов: отменит ввозные пошлины для электромобилей (сегодня они составляют 48% для новых автомобилей и 16% для подержанных), выделит субсидии на покупку электромобилей для частных лиц, разрешит возврат 13% подоходного налога при покупке электрокаров.

Неплохо было бы обязать компании с госучастием закупать электромобили в свой автопарк – для этого может быть установлена обязательная норма. Движение по выделенным полосам и бесплатная парковка тоже бы помогли, как показывает опыт Евразийского Союза.

Эксперт уверена, что вопрос, что должно быть первым – курица или яйцо, зарядная инфраструктура или электромобили, уже снят.

«Электромобильный транспорт и инфраструктура для него должны развиваться вместе», – уверена она.

Как растаможить электромобиль в Украине: куда идти, кому платить

08.05.2019, 15:41 7.7k Перегляди

Повышение требований к содержанию вредных веществ в выхлопных газах автомобильного транспорта приводит к заметному росту цен на обслуживание традиционных бензиновых авто.

Поэтому всё больше автомобилистов, в том числе и украинских, выбирают машины, которые работают не на бензине и даже не на газовом топливе, а на электричестве.

Использование электромобилей сокращает не только выбросы в атмосферу, но и расходы на топливо.

Поездка на электрокаре обходится в Украине в несколько раз дешевле, чем на бензиновом транспортном средстве.

Но покупать такую машину дорого – и одним из способов решения проблемы является покупка экологичного авто за рубежом и его ввоз через границу.

Отношение украинского законодательства к ввозу электрокаров

До осени 2018 года в Украине действовал законопроект №3251, позволявший провозить через границу электрические авто без оплаты таможенного сбора.

Льготные тарифы должны были действовать до конца прошлого декабря.

После этого предполагалось удерживать по 1 евро акцизного сбора с 1 кВт-ч производительности автомобильного аккумулятора.

Результатом могло стать повышение стоимости электрического транспорта на 15-20% и соответствующее снижение спроса на них в Украине.

Второй проект предусматривал снятие льгот только с гибридных автомобилей и коммерческих электрокаров (автобусов и грузовиков). В то время как легковые машины с электромотором могли пересекать границу беспрепятственно. За транспорт с гибридными силовыми агрегатами пришлось бы платить от 100 евро и выше – в зависимости от объёма мотора.

Однако, несмотря на слухи, принятый 05.11.2018 Закон Украины №9260 показал, что правительство страны придерживается политики увеличения количества электрокаров на украинских дорогах. «Нулевую» ставку акцизного сбора при перевозке электромобилей продлили на 5 лет, что позволяет рассчитывать на повышение спроса в этом секторе авторынка.

Законопроект, касающийся льготных ставок на ввоз электрического транспорта в Украину, позволяет владельцам «зелёных» авто не оплачивать НДС и акциз до 2022 года.

Не исключено, что в дальнейшем сроки будут увеличены. Норма была принята вместе с другими законопроектами так называемого «бюджетного пакета». Закон №9260 поддержало 236 народных депутатов Верховной Рады.

Теперь, в соответствии с украинским законодательством, при ввозе электромобиля в страну не придётся платить 16,8% НДС и акцизного сбора в 1 евро 1 кВт-ч аккумулятора.

Таможенная пошлина на такие авто отменена ещё в 2015 году.

Единственный сбор, от которого не освобождаются владельцы экологичных авто – отчисления в Пенсионный фонд в размере 4,8% при регистрации автомобиля.

Инструкция по ввозу электрокара в Украину

Избежать проблем с оформлением электромобиля в Украине и прохождением таможни поможет соблюдение определённых правил уже на этапе покупки.

Отправляясь за рубеж за сравнительно выгодной по цене машиной с электрическим мотором, будущему владельцу стоит позаботиться о правильном оформлении сделки.

Лучший вариант – покупка авто в официальном дилерском центре, позволяющая рассчитывать на полную легальность и быстрое оформление.

Покупая электрокар у частного лица, оформлять бумаги и заверять типовой контракт у нотариуса придётся самостоятельно.

После завершения сделки автомобиль понадобится снять с учёта.

Обычно с этим не возникает проблем – хотя, так же как и для общения с покупателем и нотариусом, не помешает хорошее знание местного языка или хотя бы английского.

После снятия с учёта новый владелец получает временную страховку и транзитные номера.

Теперь осталось добраться до границы и пройти процедуру растаможивания.

Правила прохождения и необходимые документы

Оформление ввоза электрокара в Украину выполняется на таможне, при въезде на территорию страны.

Применяются два способа растаможки – на юридическое лицо с возможностью дальнейшей перепродажи и на физлицо, ввозящего электромобиль для личного использования.

Для ввоза требуется приготовить оригиналы и копии следующих документов:

  • бланка заявления о таможенной очистке авто, выдаваемого на таможенном посту и заполняемого владельцем;
  • таможенной декларации (в 2 экз.);
  • документов, подтверждающих право собственности на ТС и его цену (договора купли-продажи или дарения, счёта-фактуры, инвойса);
  • страхового полиса, полученного при покупке;
  • техпаспорта на транспортное средство;
  • документов владельца – паспорта, загранпаспорта, ИНН.

При наличии полного комплекта правильно заполненной документации владелец авто может рассчитывать на быстрое оформление заявки на предварительную декларацию.

При прохождении таможни электрокар должен быть обязательно снят с учёта, иметь страховку и подтверждение прохождения ТО.

Если этих документов нет, транспортное средство ввозится в Украину на эвакуаторе.

Завершающий этап

Последний этап растаможки электромобиля завершается в одном из сервисных центров МВД.

Срок завершения процедуры – 10 дней с момента въезда в страну.

Для полного оформления автовладельцу понадобятся акт досмотра, техпаспорт на авто, выписка из предварительной декларации.

После завершения оформления автомобиль пропускается таможенной службой.

Владельцу останется только поставить его на учёт и пользоваться, так же как любым другим транспортным средством.

Несколько причин купить электромобиль

Популярность электромобилей растёт не зря – преимуществ у их использования больше по сравнению с выбором бензинового транспорта.

А заметный недостаток только один – высокая цена электрического авто.

Самые выгодные по цене модели обходятся в 1,5-2 раза дороже аналогов, работающих на традиционном топливе.

К минусам относят меньшую скорость и запас хода, но для автомобилистов, почти не выезжающих за пределы города, эти недостатки нельзя назвать критичными.

Список главных причин купить электромобиль за рубежом и привезти его в Украину:

  • минимальные размеры таможенного сбора;
  • снижение вредных выбросов в атмосферу;
  • возможность использовать для зарядки обычную электросеть (переходники для большинства электрокаров идут к ним в комплекте);
  • невысокий уровень шума во время поездки;
  • использование функции экстренного торможения с помощью электромагнитного тормоза.

Сравнивая расходы на заправку электромобиля и авто на бензине, можно сделать выводы о снижении расходов на поездку более чем в 10 раз.

Так, на преодоление 100 км пути на бензиновом транспорте придётся потратить от 200 до 400 грн., в зависимости от модели и режима поездки.

Электрокар проедет такое же расстояние, израсходовав около 10 кВт и оплатив 17 грн. при зарядке от своей розетки.

Даже, если заправляться в дороге на сертифицированных электростанциях, поддерживающих технологию быстрой зарядки, цена поездки оказывается в 4-5 раз меньше по сравнению с бензиновым автомобилем.

Дополнительные причины для покупки после изменения законодательства

«Нулевой» акциз на ввоз электрокаров в Украине ещё больше повысит их популярность, чем падение себестоимости.

Каждый покупатель авто за рубежом сможет сэкономить приличную сумму:

  • для б/у Nissan Leaf экономия составит около 1000 евро;
  • для BMW i3 – около 6000 евро;
  • для Tesla Model S 100D – до 20000 евро.

Благодаря отсутствию акцизного сбора количество электрокаров должно заметно увеличиться. А планы украинского Министерства инфраструктуры предусматривают повышение доли электромобилей на дорогах страны до 15% к 2020 году.

Для достижения цели ведомство собирается снижать налог на прибыль для автодилеров и возмещать часть потраченной суммы покупателям.

К 2025-2026 году в Украине должны открыться собственные предприятия по сборке экологичного транспорта – производителям тоже будут предоставлены льготы на покупку земли до 2028 года.

Предполагается и отмена сборов на ввоз деталей к электротранспорту и шестимесячная отсрочка оплаты НДС.

Выводы

Покупка электромобиля за рубежом не принесёт владельцам таких же проблем, как ввоз в страну бензинового транспорта.

Расходы на растаможку в 2019 году практически отсутствуют – оплатить придётся только взнос в Пенсионный фонд.

Хотя обычные правила на ввоз в страну транспорта по-прежнему действуют, требуя от владельца сбора всех необходимых документов, соблюдения правил оформления покупки и порядка прохождения таможни.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector