Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли ПДД для сегвеев и гироскутеров?

Нужны ли права на электротранспорт?

Гироскутеры, сигвеи, моноколеса, электросамокаты, электровелосипеды и электроскутеры классифицируются как электротранспорт и все чаще встречаются на городских улицах. В каких случаях владельцам перечисленных транспортных средств требуется водительское удостоверение и нужно ли оно?

Гироскутеры

Гироскутер с позиции Правил дорожного движения – это двухколесный транспорт, оснащенный электрическим мотором и развивающий скорость не более 25 км/ч. По этим критериям он попадает под две категории:

  • велосипеды;
  • мопеды.

Гироскутер, у которого мощность электродвигателя не превышает 250 W, а скорость – 25 км/ч, приравнивается к велосипедам. Права для управления в этом случае не нужны.

Если максимальная скорость, заявленная производителем, составляет 25-50 км/ч, а мощность двигателя превышает 250 W, то для управления гироскутером, как и для управления мопедом, нужно водительское удостоверение категории «М». Перемещение возможно только по проезжей части с соблюдением действующих ПДД – поездки по тротуарам запрещены.

Сигвеи

Сигвей – двухколесный транспорт, оснащенный электромотором. Он отличается от гироскутера наличием руля, за который держится пользователь во время движения.

Для этого вида электротранспорта действует та же классификация, что и для гироскутеров:

  • скорость до 25 км/ч и мощность двигателя до 250 W – права не нужны;
  • скорость 25-50 км и мощность мотора 0,25-4 кВт – сигвей приравнивается к мопеду. Для езды на нем нужны водительские права.

Моноколесо

Моноколесо – средство передвижения, укомплектованное электрическим мотором, управление им основано на переносе веса тела. Моноколесо не подпадает под категории транспортного средства, так как имеет одно колеса – транспорт предполагает наличие двух и более колес.

Водительское удостоверение для передвижения на нем не требуется.

Электровелосипед

Электрические велосипеды – двух- или трехколесный транспорт, укомплектованный электромотором. Максимальная мощность мотора – 250 W.

Есть и ограничения по скорости: мотор отключится, как только электробайк достигнет 25 км/ч. Права на велосипеды и электрические велосипеды не нужны – в ПДД на этот счет ничего не сказано, хотя на рынке уже появились модели велосипедов с моторами мощностью 500-750 В.

Электросамокаты

Та же путаница и с электрическими самокатами. Еще в начале 2019-го депутаты Госдумы обсуждали вопрос поправок в действующую редакцию ПДД.

Законодатели сформулировали основные положения, обсудили их и включили в законопроект. Он приравнивает владельцев электрических самокатов к пешеходам и разрешает передвижение по тротуарам и другим пешеходным зонам с ограничением максимальной скорости до 20 км/ч.

Пешеходам права не нужны, но и выезжать на автомобильные дороги им запрещено.

Если же электросамокат-внедорожник, развивает скорость до 50-80 км/ч, оснащен мощным двигателем, то ПДД классифицируют его как мопед или мотоцикл (в зависимости от технических характеристик). В этом случае водительское удостоверение обязательно:

  • категория «М» — для электроскутеров и мопедов;
  • категории «А», «А1» — для мотоциклов и легких мотоциклов соответственно.

Как получить?

Для получения водительского удостоверения категорий «М», «А», «А1» нужно:

  1. Пройти медицинскую комиссию и получить разрешение с отметками в бланке.
  2. Пройти обучение в автошколе (теория + практика).
  3. Сдать внутренний экзамен.
  4. Сдать теоретический экзамен и вождение в МРЭО.
  5. Получить водительское удостоверение.

Вождение с правами категорий «М» и «А1» разрешено с 16 лет. Если учащемуся на момент поступления в автошколу исполнилось 18 лет, выгоднее получать удостоверение категории «А» — «М» и «А1» откроются автоматически.

Движение на гироскутерах и сигвеях будет регламентировано ПДД

Использование гражданами гироскутеров, сигвеев, моноколес и другого личного электротранспорта, возможно, будет регулироваться правилами дорожного движения. Необходимость корректив законодательства по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова проработает МВД в рамках плана по снижению аварийности на пешеходных переходах. ГИБДД вместе с экспертами также рассмотрит вопрос об усилении санкций для пешеходов-нарушителей.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов дал ряд поручений по итогам публичного обсуждения плана по снижению аварийности на пешеходных переходах. По данным ГИБДД, с начала 2017 года в России произошло 33,6 тыс. наездов на пеших граждан, из них 19,6 тыс. ДТП — по вине водителей. В тексте поручения речь идет об ответственности пешеходов, нарушающих ПДД. Штраф составляет 500 руб., а для случаев, когда гражданин пьян,- 1,5 тыс. руб. Для водителей, не уступающих дорогу пешеходу, штраф составляет 1,5 тыс. руб., при этом Госдума уже приняла закон, повышающий санкцию до 1,5-2,5 тыс. руб. (еще не вступил в силу). Шувалов поручил МВД и «Открытому правительству» вместе с «экспертными организациями» выяснить, целесообразно ли «установить одинаковую ответственность» для пешеходов и водителей. «По статистике мы видим, что часть ДТП случается по вине пешеходов, грубо нарушающих ПДД, поэтому предлагаемые меры необходимы, прежде всего, для их собственной безопасности, не говоря уже о других участниках движения»,- пояснил представитель Игоря Шувалова.

Другое поручение касается новых видов электротранспорта — сигвеев, гироскутеров и моноколес. Использование таких транспортных средств не регулируется, при этом они активно участвуют в движении, особенно в крупных городах, пояснил представитель Игоря Шувалова. МВД, Минтранс и «Открытое правительство» должны «проработать вопрос определения статуса» граждан, использующих «современные технические средства передвижения», представив предложения в Белый дом. Эксперты дискутируют: разрешить ли движение на гироскутерах и сигвеях только в парках или приравнять двухколесные транспортных средств к велосипедам, поясняет представитель Шувалова. «Предупредим любителей разного «рода страшилок»: речь не идет о введении каких-либо запретов,- отмечает собеседник. — Нужно отрегулировать этот вопрос законодательно, введя определенные правила или рекомендации».

Еще одно поручение вице-премьера посвящено «успокоению движения» на улицах. Речь идет о мерах «технического характера», направленных на снижение скорости перед пешеходными зонами (с такой инициативой выступил Минтранс): «зебрах», лежачих полицейских, островках безопасности, приподнятых над поверхностью переходах, знаках ограничения скорости, объяснил представитель Игоря Шувалова. «Результатом должны стать рекомендации для регионов по снижению смертности среди пешеходов»,- отметил он. Минтранс вчера уже опубликовал 75-страничную инструкцию с методами по «успокоению движения». Помимо этого, МВД с «Открытым правительством» будут обсуждать, обязать ли пешеходов и водителей использовать «световозвращающие элементы» (на одежде) в темное время суток не только на трассе за городом.

Комментируя усиление санкций для пешеходов, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что достаточно довести уровень штрафов до 1–1,5 тыс. руб. «Пешеходы стали безответственней себя вести на дорогах после повышения штрафов для водителей в 2013 году,- говорит он.- Выходят на проезжую часть, не смотрят, нацепив на голову наушники и глядя в телефоны». Глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов говорит, что 40% нарушителей-пешеходов — это пенсионеры и подростки, для которых и действующий штраф чувствительный, а 1–1,5 тыс. станет серьезной нагрузкой.

Нужны ли права на гироскутер в России

Ставший популярным электротранспорт называют по-разному: сигвей, гироскутер и т.д. Они могут отличаться по конструкции, но схожи в одном – передвигаться на них может лишь один человек. Поэтому многие воспринимают их как несерьезные средства, допустимые даже для детей. Из-за этого возникает вопрос: какие права нужны на гироскутер, и что представляет собой этот транспорт с позиции ПДД.

Что такое гироскутер

Это транспортное средство, не оснащенное рулем, имеющее два колеса. Для поездки на нем требуется обеспечивать движение за счет переноса массы тела. Средство обладает электродвигателем и датчиками, поддерживающими равновесие автоматически. Поэтому управление им происходит настолько легко, что этим занимаются даже дети.

Стоимость гироскутера примерно аналогична расценкам на качественные велосипеды. Предназначен данный электротранспорт для ускоренного передвижения в городских условиях. Запас хода, как правило, составляет до 30 километров. Двигаются эти устройства со скоростью около 10 километров в час.

Определение с точки зрения ПДД

Как следует из ПДД, транспортное средство, оснащенное двумя колесами и приводимое в движение управляющим лицом при помощи мускульной силы, в том числе имеющее электродвигатель не мощнее 0,25 кВт и предельную скорость до 25 км/ч, является велосипедом. В качестве исключения, не подпадающего под данное определение, указаны инвалидные коляски.

Если мощность электродвигателя находится в пределах 2,25-4 кВт, а предельная скорость передвижения составляет 25-50 км/ч, то транспортная единица представляет собой мопед.

Таким образом, большинство гироскутеров – это велосипеды, с точки зрения дорожных правил. Однако при их продаже, особенно через интернет, мощность двигателя не указывается. Поэтому нередки ситуации, когда после покупки выясняется, что гироскутер технически является мопедом.

Нужны ли права на это средство

Нужны ли права на гироскутер с учетом изложенного? Если он является мопедом, исходя из характеристики двигателя, для его управления необходимо наличие водительского удостоверения, как минимум категории М. Многие обладатели гироскутеров не знают об этом. За управление этим средством при отсутствии прав может быть наложен штраф в сумме от 5 до 15 тысяч рублей. В случае, если гироскутером управляет ребенок, родители могут быть оштрафованы на 30 тысяч рублей.

На сегодняшний день сотрудники ГИБДД массово не проверяют, имеются ли у участников движения права на гироскутер. Но это вопрос времени, поскольку электротранспорт встречается на улицах все чаще.

На что еще нужно обратить внимание

  • Если гироскутер относится к категории мопедов, при управлении им следует соблюдать ПДД, предназначенные для данного вида транспортных средств.

Это означает, что передвигаться можно только по проезжей части, в оговоренных ситуациях – по обочинам дорог. Движение по велосипедным дорожкам и тротуарам запрещается.

  • Это касается всех модификаций гироскутеров, двигатель которых имеет мощность свыше 0,25 кВт.

При покупке транспортной единицы с меньшим значением, потребуется соблюдать требования ПДД, разработанные для велосипедистов. В данном случае права на гироскутер в России не требуются.

  • Самая значительная проблема, связанная с электротранспортом, состоит в том, что при покупке большинство людей не подозревают о том, что фактически приобретают электрический мопед (и, соответственно, не знают о необходимом наличии водительского удостоверения для его использования).

Но даже в том случае, если покупатель предупрежден, он должен помнить, что передвигаться ему разрешено только по проезжей части. Такое движение может быть довольно опасным, особенно при отсутствии значительного опыта управления гироскутером. К сожалению, большинство продавцов умалчивают о данном факте.

Чтобы избежать неприятной ситуации, следует изучить все характеристики гироскутера перед приобретением.

Желательно выбрать средство с менее мощным двигателем, чтобы при передвижении быть приравненным к велосипедистам. Этого будет достаточно, поскольку при поездке по тротуарам и пешеходным зонам вряд ли получится разгоняться сильнее 15 км/ч.

Изменения в ПДД для моноколес, гироскутеров, сегвеев и электросамокатов

Новые правила для средств индивидуальной мобильности в ПДД

Знаете, что такое «средства индивидуальной мобильности», они же СИМ? Навряд ли, ведь этот термин пока слишком молод и мало кому известен. Его Министерство транспорта только-только планирует внедрить во всеобщие Правила дорожного движения; соответствующие обсуждения начались на сайте нормативно-правовых актов (текст проекта), где обнародован проект изменений в ПДД. Документ разрабатывался в тесной кооперации с Госавтоинспекцией.

Давайте немного покопаемся в гуще законодательных событий и выберем самые важные изменения, которые вводятся в ПДД, в нашем любимом формате «Вопрос/Ответ».

ВОПРОС/ОТВЕТ

Термин СИМ что это такое?

«Средство индивидуальной мобильности» – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Как видно, в категорию средств, улучшающих мобильность, попадают не только электросамокаты, разнообразные сигвеи с гироскутерами, но и вполне привычные нам обычные роликовые коньки, самокаты и скейтборды, то есть транспортные средства на мускульной тяге.

Читать еще:  Как правильно заправлять автомобиль

Велосипеды тоже подпадут под термин «СИМ»?

Нет, как мы видим в пояснительной записке к проекту, в которой расшифровывается новый вводимый термин, велосипеды не подпадают под это определение. Их законодатели решили не трогать, поскольку в Правилах уже есть подробное объяснение, что такое велосипед:

«Велосипед» транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Инвалидные коляски, как видно, также не входят в понятие «СИМ».

Зачем вводится новое понятие?

Для порядка. Думаем, только очень невнимательный человек не видел в Сети и в СМИ темы с обсуждением аварий и происшествий с участием гироскутеристов и другой электрической братии.

Людей сбивают, люди калечатся, получают травмы и становятся участниками судебных разбирательств. В суды подают как автомобилисты, с которыми сталкиваются электросамокатеры, так и пешеходы, на которых нет-нет да наезжает двухколесная братия и сами скутеристы.

Но самое прискорбное в том, что как такового участника дорожного движения «водитель электросамоката или моноколеса» пока в законодательной природе просто не существует! Это большой пробел. Это путает суды, в результате чего выносятся неточные решения и затягиваются разбирательства.

Решение заключается в проработке нюансов использования подобных средств передвижения.

Смогут ли ездить электросамокаты по тротуарам?

Да, смогут. Но при этом устанавливается преимущество пешеходов во всех случаях совмещенного движения с лицами, использующими для передвижения СИМ.

С какой максимальной скоростью можно будет передвигаться по тротуару на СИМ?

Законодатель ограничивает максимальную скорость таких средств 20 км/ч во всех случаях передвижения по тротуару и других местах, где присутствуют пешеходы. Также предложено установить максимальную скорость движения не более 20 км/ч в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях.

То есть разгоняться более 20 км/ч будет нельзя?

Если это не запрещено знаками, то можно. Например, по правому краю проезжей части дорог.

Если за рулем электросамоката ребенок, как он должен вести себя, где ехать?

Все зависит от возраста ребенка. Законодатель разделил водителей на три возрастные группы:

дети в возрасте до 7 лет;
дети и подростки от 7 до 14 лет;
лица старше 14 лет.

В первом случае дети могут передвигаться на велосипедах и СИМ по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), пешеходным зонам;

Во втором – должны двигаться по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов), если едут на электрическом транспортном средстве:

В третьем – установлено:

что лица старше 14 лет, использующие для передвижения СИМ, должны двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон; при отсутствии указанной инфраструктуры возможно движение по тротуарам и пешеходным дорожкам; при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек разрешается движение по обочине; движение по правому краю проезжей части дорог допускается только на дорогах, имеющих ограничение максимальной скорости 60 км/ч, и для средств индивидуальной мобильности, соответствующих определенным техническим требованиям

Что это за технические требования для выезда на проезжую часть?

СИМ должен быть оборудован электродвигателем, тормозом, звуковым сигналом. Для выезда на проезжую часть у электросамоката должны быть световозвращатели: белого цвета – спереди, оранжевого или красного цвета – с боковых сторон, красного цвета – сзади, а также фара белого цвета спереди, которую нужно включать или выключать в сумерках или в темноте.

Можно ли выезжать на дорогу далее обочины или правой части полосы?

Нет, нельзя. Повторим, что движение разрешено по правому краю проезжей части дорог и допускается только на дорогах, имеющих ограничение максимальной скорости 60 км/ч. То есть на полосу и в междурядье заезжать на скутерах нельзя.

На электроскутерах – только по городу?

Да. Часть дорог, кроме дорог районного значения, улиц и дорог местного значения, а также проездов закрыта для скутеристов. На автомагистралях и дорогах вне населенных пунктов (там в основном ограничение 90 км/ч) на СИМ ездить по закону будет нельзя.

Вернее как, если есть на участке ограничение в 60 км/ч – можно, если нет – уже нельзя. Вот и предполагается, что на скутерах будут рассекать по городам, по спальным районам – там безопаснее. Впрочем, это и логично: кто на электросамокате поедет за город по грибы?

А если выпил — за руль самоката на электричестве — ни-ни?

Да, это запрещено!

«24.12. Запрещается использование для передвижения средства индивидуальной мобильности лицу, находящемуся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.».

Какие-то новые дорожные знаки будут вводиться?

Это тоже предусмотренно законодателем. Из новых дорожных знаков появятся:

3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;

новые дорожные знаки (таблички) 8.27 «Лица на средствах индивидуальной мобильности», 8.28 «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

Штрафы новые будут для водителей сигвеев, гироскутеров и электросамокатов?

Пока о штрафах речь не идет. Лишь о внесении изменений в ПДД и фиксации в законе нового типа транспорта.

Сегодняшняя редакция ПДД приравнивает пользователей таких устройств к пешеходам, максимальное наказание для которых – 1,5 тыс. руб. за нарушение ПДД в состоянии опьянения.

Необходимо ли одевать защитную экипировку?

Об этом в поправках ничего не сказано собственно как и не сказано в законе относительно необходимости одевать шлем велосипедистам. Штрафа за это не будет, а зря!

Нужны ли ПДД для сегвеев и гироскутеров?

На улицах можно встретить все больше колесных средств передвижения на электрической тяге. Эти транспортные средства используются для катания, но иногда и на проезжей части можно увидеть сегвей или гироскутер. Электрические же самокаты вообще частные гости на дорогах в летний период.
В данной статье мы рассмотрим вопрос, нужны ли права на сегвеи, гироскутеры и другие колесные транспортные средства на электрической тяге.
Каждое из рассматриваемых транспортных средств рассчитано на передвижение одного человека в режиме катания, а не для передвижения по проезжей части. Посмотрим, как к передвижению на сегвеях и гироскутерах относятся действующие правила дорожного движения, и главный вопрос – нужны ли права для езды на сегвее или гироскутере.

Виды индивидуальных средств передвижения с электромотором

Вы наверняка встречали на улицах сигвеи и гироскутеры. Обычно их можно взять напрокат в местах массового отдыха горожан. Эти аппараты могут развивать приличную скорость, они различаются по мощности и техническим характеристикам.

Сегвей — транспортное средство на двух крупных колесах, оборудованное рулем. Наиболее мощное из рассматриваемых в данной статье. Максимальная скорость до 50 км/ч. В некоторых странах используется для перемещения полицейский нарядов при патрулировании в пешеходной зоне.

Гироскутер – по сути площадка для ног наподобие скейтборда, оборудованная двумя небольшими колесами. Не оснащается рулем. Управляется наклоном тела или отдельной ноги. Скорость передвижения и мощность невысокие.

Моноколесо – устройство аналогично гироскутеру, однако колесо крупное, оно одно, и находится между площадками для ног. Управление также происходит наклоном тела вперед и в стороны.

Электрический самокат – классический самокат с электронной тягой. Обычно не имеет сиденья. Размер колес небольшой. Максимальная скорость до 50 км/ч.

Учитывая невысокую стоимость данных транспортных средств, количество их постоянно увеличивается.

Как ПДД рассматривают сегвеи, гироскутеры и т.п.

На конец 2020 года специальных определений и категорий для вышеуказанных транспортных средств в правила дорожного движения не внесено. А значит, классифицировать их можно только по существующим категориям ТС. Процитируем ПДД:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Итак, если транспортное средство не подпадает под определение вышеуказанных транспортных средств из ПДД, оно точно не требует водительских прав. То есть моноколесо, не имеющее двух колес, водительских прав для езды точно не требует.

Однако и разрешения на езду по тротуарам и пешеходным зонам у водителей таких транспортных средств нет. Для движения безрельсовых транспортных средств предназначается проезжая часть:

ПДД РФ: «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Как же классифицировать сегвеи, электросамокаты, гироскутеры? Эти транспортные средства имеют два колеса и электрический двигатель, следовательно, могут рассматриваться как велосипеды, или мопеды, в зависимости от мощности электродвигателя и максимальной конструктивной скорости.

  • Если мощность электродвигателя менее 0,25 кВт, а максимальная скорость ниже 25 км/ч, такое транспортное средство рассматривается как велосипед.
  • Если мощность электродвигателя более 0,25 но менее 4 кВт, а максимальная скорость ниже 50 км/ч, такое транспортное средство рассматривается как мопед.
  • Если максимальная конструктивная скорость транспортного средства выше 50 км/ч, оно с точки зрения ПДД будет являться мотоциклом при любом установленном двигателе.

Таким образом, когда ГИБДД решит навести порядок в движении рассматриваемых нами транспортных средств, оно будет отталкиваться прежде всего от их паспортных характеристик. При это правилами дорожного движения не предусматривается обязанность для водителей таких транспортных средств (кроме мотоциклов) документы на них. Видимо это и является главной причиной того, что сотрудники ГИБДД не пытаются наладить передвижение сегвеев, гироскутеров и электрических самокатов в соответствии с ПДД. Кроме того, движение этих транспортных средств по проезжей части значительно увеличит количество пострадавших в ДТП, ведь водитель не защищен конструкцией транспортного средства.

На практике мощность выше 0,25 Квт имеют лишь некоторые сегвеи и электросамокаты. Максимальная их скорость также ограничена обычно 50 км/ч. Следовательно, мощные сегвеи и электросамокаты рассматриваются ПДД как мопеды, и не могут двигаться по пешеходным зонам и тротуарам. А вот гироскутеры имеют двигатель мощностью менее 0,25 кВт, поэтому подпадают под класс велосипедов, и они на тротуарах желанные гости, при этом допускается и их движение и по велодорожкам, и по краю проезжей части.

Читать еще:  Обзоры популярных моделей Dodge

Если Ваше транспортное средство имеет электродвигатель мощностью выше 0,25 кВт, оно по действующим на 2020 год ПДД относится к мопедам. Это значит, что для управления им нужно действующее водительское удостоверение категории М (либо любой другой категории). Если сотрудник ГИБДД остановит при управлении таким сегвеем или гироскутером лицо без прав, он вправе привлечь его к ответственности и выписать штраф за езду без прав, который составляет до 15 000 рублей. Если транспортное средство принадлежит родителям, и они передают его ребенку «покататься», родителям грозит штраф за передачу управления лицу без прав, штраф по данному нарушению составляет 30 000 рублей.

Где можно ездить на сегвеях и электрических самокатах

Поскольку, как мы ранее выяснили, многие рассматриваемые средства передвижения принадлежат к классу мопедов, на них распространяются все те же требования ПДД, что и для мопедов. Для маломощных гироскутеров действуют правила велосипедов:

ПДД РФ: 24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Нужны ли права на гироскутер и его аналоги?

Электротранспорт сегодня набирает бешенную популярность. Увидеть человека на сигвее или гироскутере можно даже в небольших провинциальных городках, для них это тоже уже не экзотика. Только вот у наших читателей возник вопрос: не нужны ли случайно на электроскутер (гироскутер) водительские права?

Заглянем в ПДД и поищем там ответ.

Портативный электротранспорт

Все эти на первый взгляд игрушки можно назвать портативным электротранспортом. Взял подмышку и пошел. Но давайте копнем глубже и рассмотрим их определения.

Сигвей – электрическое транспортное средство с двумя колесами по бокам и рулем велосипедного типа.

Гироскутер – электрическое транспортное средство в виде горизонтальной планки с двумя колесами по бокам и без руля, управление происходит путем баланса веса тела водителя.

Моноколесо – одноколесное электрическое транспортное средство с системой управления «самабалансировка».

Все эти средства передвижения оснащены электродвигателями, всевозможными датчиками равновесия. Этот транспорт развивает скорость до 50 км/ч и даже выше, средней скоростью считается 15 км/ч. Судя по скоростному режиму – это вовсе не игрушки.

Кто ты: пешеход или водитель?

Теперь рассмотрим, к какому же виду транспортных средств можно отнести гироскутер, моноколесо и сигвей?

По ПДД этот электротранспорт можно приравнять к велосипедам, к мопедам и мотоциклам. Но в определениях этих транспортных средств говориться, что у них минимум 2 колеса, значит моноколесо не попадает ни в одну категорию ТС, описанных в ПДД. Права на него точно не потребуют.

А где на них разрешено ездить – не понятно. На проезжую часть выезжать опасно, на велосипедных дорожках не разрешено, на тротуаре создается опасность для пешеходов. Одно точно, раз моноколесо транспортное средство, то управляя им нужно соблюдать ПДД.

Относительно сигвеев и гироскутеров нужно смотреть на максимальную мощность. Их можно отнести и к велосипедам, и к мопедам, и к мотоциклам.

Нужны ли права — зависит от мощности

Гироскутер и сигвей будет приравнен к велосипеду, если его максимальная скорость не превышает 25 км/ч, соответственно мощность электромотора не более 0,25 кВт. Права на такое транспортное средство не нужны. Но ПДД соблюдать нужно.

Гироскутер и сигвей будет приравнен к мопеду, если он развивает скорость не более 50 км/ч, следовательно, его электродвигатель не мощнее 4 кВт.

На сигвей нужны будут мотоциклетные права, если его мощность выше 4 кВт и максимальная скорость выше 50 км/ч.

На практике большинство сигвеев и гироскутеров обладают мощностными характеристиками мопедов, значит на них нужны права как минимум категории М. Сейчас ее автоматически проставляют всем владельцам автомобильных и мотоциклетных категорий при замене прав.

Если Ваш электротранспорт мощнее 4 кВт, то права нужны уже категории А1 или А, в зависимости от точных характеристик. Но сигвеев до 11 кВт я не встречал в интернете, поэтому хватит и подкатегории А1.

Штраф за управление сигвеем без прав

Управление мощным сигвеем или гироскутером без водительских прав может повлечь наложение административного штрафа в размере 5-15 тыс. рублей (часть 1 статьи 12.7 КоАП). Если сигвеем или гироскутером управляет несовершеннолетний без водительских прав, то его родителей могут оштрафовать на 30 тыс. рублей за передачу права управления лицу, не имеющему ВУ (часть 3 статьи 12.7 КоАП).

С мопедами более или менее порядок навели – детей за рулем скутеров и мопедов не видно на дорогах. С увеличением числа гироскутеров и сигвеев на тротуарах сотрудники ГИБДД возьмутся и за их водителей.

В ряде зарубежных стран сигвеи и гироскутреы приравнены законом к мопедам со всеми вытекающими отсюда последствиями: номерные знаки, световые приборы, водительские права обязательны (Германия, Дания, Япония, Нидерланды, Швецария). Где-то считаются велосипедами (Швеция), а где-то запрещены до внесения в закон поправок (Англия, Австралия).

Не забывайте…

Сейчас заказать такой транспорт в интернет очень просто, поэтому при покупке гироскутера или сигвея не забывайте уточнить мощность электротранспорта. Чтобы потом не оказалось сюрпризом, что на него нужны водительские права.

И помните, сигвей и гироскутер не игрушка, управляя ими нужно соблюдать ПДД, чтобы не создавать опасность другим участникам дорожного движения, пешеходам и себе. Либо используйте как в Англии, в пределах частной территории.

Удачи в управлении транспортными средствами, будь то сигвей или огромный джип!

Автор: Дмитриев Виталий, дата публикации: 07.10.2016 г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Нужно ли получать водительские права владельцу гироскутера

Разнообразные средства передвижения с электронным управлением, не так давно появившись на улицах наших городов, быстро перестали быть экзотикой. Модные «игрушки», изначально покорившие сердца юного поколения, получили популярность и у взрослых людей. Они увидели возможность отлично провести свободное время, а также быстро добраться в нужное место.

Полезны или опасны гироциклы

С первого взгляда устройства кажутся игрушкой, однако, фактически любое являются портативным автономным электротранспортом. Вместе с увеличением их количества появились проблемы, связанные с использованием устройства для передвижения по тротуарам.

Многие из них утверждают, что их водителям необходимо получать права на гироскутер и регистрировать портативный электротранспорт в ГИБДД. Отправить его на проезжую часть невозможно по нескольким причинам. Передвижение по дороге крайне опасно для водителей портативного электротранспорта.

Важно, что ГИБДД гироскутер сегодня не считает транспортным средством. В Правилах дорожного движения водители подобных видов электротранспорта включены в категорию пешеходов.

Существуют определенные технические характеристики устройств, исходя из которых, их относят к транспортным средствам. Именно по характеристикам, можно определить, является ли гироскутер транспортным средством. Поскольку существует несколько разновидностей портативного электротранспорта, следует говорить о каждом отдельно.

Виды индивидуального электротранспорта

Индивидуальные средства передвижения, снабженные аккумуляторами и электродвигателями, появившиеся среди нас, имеют различный внешний вид. Разнообразие технических характеристик, позволяет каждому поклоннику автономного электротранспорта выбрать подходящую модель.

Несмотря на внешние различия, все модели объединяет имеющаяся у них система балансировки, позволяющая водителю уверенно себя чувствовать на внешне неустойчивом средстве передвижения. Не менее важно, что каждый из видов электротранспорта предназначен для использования только одним человеком – место для пассажира не предусмотрено.

Разделяются они на следующие виды:

  • сегвей – наиболее мощное из всех транспортных средств данной категории, оснащенное двумя колесами, чаще пневматическими. Для удобства управления на сегвее установлен руль, напоминающий велосипедный;
  • гироскутер состоит из площадки и двух колес. Представлены модели с жесткими шинами, пневматическими, с находящейся внутри камерой, и бескамерными. Управляются данные модели наклоном тела водителя;
  • моноколесо – отличается наличием одного колеса, по бокам которого находятся небольшие платформы для размещения водителя. Управление осуществляется переносом массы тела водителя.

Управлять такими устройствами просто, чтобы освоить любое из них понадобится минимум времени. Стоимость зависит от множества факторов – мощность, размер колеса, наличие дополнительного оборудования. Основное предназначение индивидуального электротранспорта – быстрое передвижение по городу. В некоторых странах используется полицейскими.

Можно ли считать гироскутер полноценным транспортным средством

Если изучить действующие ПДД, то ответить на вопрос – нужны ли права на гироскутер, однозначно невозможно. Учитывая мощность некоторых устройств, имеющих электродвигатель более 0,25 кВт, их можно отнести к мопедам, для управления которым необходимо получение прав.

Если гироскутер снабжен менее мощным двигателем, то логично ассоциировать устройства с велосипедами, для которых предназначены велодорожки и край проезжей части. Разрешается велосипедистам езда по тротуарам, но так, чтобы не причинить вреда пешеходам.

Однако в правилах указано, что при езде на велосипедах и мопедах запрещается ездить, не держась за руль. В управлении транспортом должна участвовать хотя бы одна рука. Каким же образом можно позиционировать гироскутеры, отталкиваясь от их мощности, если в конструкции отсутствует руль.

Сигвеи, снабженные рулем, вполне можно отнести к мопедам. Поэтому вполне возможно, что грядущие изменения ПДД их затронут. Сигвеи придется регистрировать в ГИБДД и получать права.

Что же касается вопроса – гироскутер это транспортное средство или нет? Ответить на него пока сложно. Все зависит от того, насколько эксперты, разрабатывающие изменения ПДД, подойдут к этой проблеме разумно.

Нужны ли права на гироскутер, моноколесо, сегвей?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про электрические транспортные средства, которые получили широкое распространение за последние несколько лет.

Указанному электротранспорту присваивают разнообразные названия: гироскутер, моноколесо, сегвей и другие. Они соответствуют различным типам конструкции. Однако объединяет их одна общая черта. Все эти транспортные средства предназначены для передвижения только одного человека.

В связи с этим сложилось впечатление, что гироскутеры представляют собой игрушки, которыми могут пользоваться даже дети. Рассмотрим, чем является сегвей с точки зрения ПДД и нужны ли для его использования водительские права. Приступим.

Сегвей, гироскутер, моноколесо

В первую очередь рассмотрим, что представляют собой электрические транспортные средства:

А. Сегвей — двухколесное транспортное средство, для управления которым используется руль, похожий на велосипедный.

Б. Гироскутер — двухколесное транспортное средство, не имеющее руля. Управление происходит путем переноса массы тела.

В. Моноколесо — транспортное средство с единственным колесом. Управляется переносом массы тела.

Все перечисленные транспортные средства имеют электрический двигатель, а также оснащены специальными датчиками, которые автоматически поддерживают равновесие. Т.е. управлять перечисленным транспортом довольно просто, обычно с этим без проблем справляются дети 10-12 лет. Минимальная стоимость указанных транспортных средств сравнима со стоимостью велосипеда.

Электрические транспортные средства в первую очередь предназначены для быстрого передвижения по городу, они имеют запас хода в несколько десятков километров. Величина зависит от конкретной модели. Скорость передвижения составляет несколько десятков километров в час.

Сегвей, гироскутер, моноколесо с точки зрения ПДД

Итак, с точки зрения ПДД перечисленные транспортные средства могут быть отнесены к велосипедам, мопедам и мотоциклам:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Читать еще:  Новый Hyundai ix35 2017

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

В первую очередь хочу обратить Ваше внимание, что все перечисленные типы транспортных средств предусматривают наличие как минимум двух колес. Поэтому моноколесо с точки зрения ПДД ни в одну из перечисленных категорий не попадает.

Не знаю, радоваться или нет обладателям моноколес. Они не попадают ни в одну из перечисленных категорий, поэтому должны соблюдать общие правила дорожного движения, предназначенные для всех транспортных средств. Т.е. моноколеса должны ездить исключительно по проезжей части.

Перейдем к рассмотрению сегвея и гироскутера. Указанные транспортные средства имеют 2 колеса, поэтому в зависимости от своих характеристик могут считаться и велосипедами, и мопедами, и мотоциклами.

1. Гироскутер является велосипедом, если мощность его двигателя не превышает 0,25 кВт, а максимальная скорость не превышает 25 км/ч.

2. Сегвей является мопедом, если мощность его двигателя составляет от 0,25 до 4 кВт, а максимальная скорость не превышает 50 км/ч.

3. Сегвей является мотоциклом, если его максимальная скорость превышает 50 км/ч.

Как видите, в данном случае решающее значение имеет мощность электрического двигателя сегвея или гироскутера. На практике подобные транспортные средства продают через интернет и мощность двигателя на странице зачастую не указывают. Это ведет к тому, что только получив товар его счастливый владелец обнаруживает, что мощность электродвигателя составляет в районе 500 Вт, т.е. транспортное средство относится к мопедам. Это вполне стандартная ситуация, т.к. большинство гироскутеров и сегвеев на практике действительно относятся к мопедам.

Кроме того, есть некоторые модели, которые способны развивать скорость более 50 км/ч. Они вообще относятся к мотоциклам.

Нужны ли права на моноколесо?

Поскольку моноколесо не попадает ни в одну из существующих категорий транспортных средств, водительское удостоверение для управления им не нужно.

Нужны ли права на гироскутер и сегвей?

Большинство гироскутеров и сегвеев по техническим характеристикам относятся к мопедам, т.е. для управления ими потребуется водительское удостоверение категории М или любой другой категории.

К сожалению, многие участники дорожного движения не понимают, что покупают мопед. Управление гироскутером или мопедом лицом, не имеющим прав, повлечет штраф в размере 5 000 — 15 000 рублей. Если же родители передают управление гироскутером ребенку, не имеющему прав, они получат штраф в размере 30 000 рублей. Так что имейте это в виду.

Пока что никто из читателей о наложении штрафа за управление гироскутером или сегвеем не писал, однако это дело времени. В ближайшее время сотрудники ГИБДД доберутся и до сегвеев.

Кроме того, хочу отметить, что водители сегвеев и гироскутеров должны соблюдать требования ПДД для мопедов. Т.е. они могут двигаться исключительно по проезжей части, и в некоторых случаях по обочине. По тротуарам и пешеходным дорожкам гироскутерам ездить нельзя.

Примечание. Выше рассматривались модели гироскутеров, имеющие мощность двигателя более 0,25 кВт. Если на практике Вам попадется модель, имеющая меньшую мощность, то использовать ее будет нужно в соответствии с ПДД для велосипедистов. Соответственно, для управления гироскутером малой мощности водительское удостоверение не потребуется.

В заключение хочу еще раз отметить, что самая большая проблема гироскутеров и сегвеев заключается в том, что покупатели зачастую не знают, что они покупают электрический мопед, для управления которым требуется водительское удостоверение. При этом езда на подобных транспортных средствах по правилам (по проезжей части) может быть весьма опасной. Однако продавцы об этом умалчивают, а гироскутеры, сегвеи и моноколеса тем временем получают широкое распространение.

11-й батальон ДПС: нужны ли права на гироскутер, моноколесо, сигвей?

Электрические транспортные средства получили широкое распространение за последние несколько лет. Электротранспорту присваивают разнообразные названия: гироскутер, моноколесо, сигвей и другие. Они соответствуют различным типам конструкции. Однако объединяет их одна общая черта: все эти транспортные средства предназначены для передвижения только одного человека.

В связи с этим сложилось впечатление, что гироскутеры представляют собой игрушки, которыми могут пользоваться даже дети.

Чем же является сигвей с точки зрения ПДД РФ и нужно ли для его использования водительское удостоверение, разъясняет заместитель командира 11 батальона ДПС Владимир Романов.

Сигвей — двухколесное транспортное средство, для управления которым используется руль, похожий на велосипедный.

Гироскутер — двухколесное транспортное средство, не имеющее руля. Управление происходит путем переноса массы тела.

Моноколесо — транспортное средство с единственным колесом. Управляется переносом массы тела.

Все перечисленные транспортные средства имеют электрический двигатель, а также оснащены специальными датчиками, которые автоматически поддерживают равновесие. Т.е. управлять перечисленным транспортом довольно просто, обычно с этим без проблем справляются дети 10-12 лет. Минимальная стоимость указанных транспортных средств сравнима со стоимостью велосипеда.

Электрические транспортные средства в первую очередь предназначены для быстрого передвижения по городу, они имеют запас хода в несколько десятков километров. Величина зависит от конкретной модели. Скорость передвижения составляет несколько десятков километров в час.

С точки зрения ПДД перечисленные транспортные средства могут быть отнесены к велосипедам, мопедам и мотоциклам:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Все перечисленные типы транспортных средств предусматривают наличие как минимум двух колес. Поэтому моноколесо с точки зрения ПДД ни в одну из перечисленных категорий не попадает, и водительское удостоверение для управления им не нужно. Обладатели моноколес должны соблюдать общие правила дорожного движения, предназначенные для всех транспортных средств. Т.е. моноколеса должны ездить исключительно по проезжей части.

Сигвей и гироскутер имеют 2 колеса, поэтому в зависимости от своих характеристик могут считаться и велосипедами, и мопедами, и мотоциклами.

Гироскутер является велосипедом, если мощность его двигателя не превышает 0,25 кВт, а максимальная скорость не превышает 25 км/ч.

Сигвей является мопедом, если мощность его двигателя составляет от 0,25 до 4 кВт, а максимальная скорость не превышает 50 км/ч.

Сигвей является мотоциклом, если его максимальная скорость превышает 50 км/ч.

В данном случае решающее значение имеет мощность электрического двигателя сигвея или гироскутера. На практике подобные транспортные средства продают через интернет и мощность двигателя на странице зачастую не указывают. Это ведет к тому, что только получив товар его счастливый владелец обнаруживает, что мощность электродвигателя составляет в районе 500 Вт, т.е. транспортное средство относится к мопедам. Для управления ими потребуется водительское удостоверение категории «М» или любой другой категории. Это вполне стандартная ситуация, т.к. большинство гироскутеров и сигвеев на практике действительно относятся к мопедам, а есть некоторые модели, которые способны развивать скорость более 50 км/ч. Они относятся к мотоциклам.

Управление гироскутером или мопедом лицом, не имеющим прав, повлечет штраф в размере 5000 — 15000 рублей. Если же родители передают управление гироскутером ребенку, не имеющему прав, они получат штраф в размере 30000 рублей.

Отметим, что водители сигвеев и гироскутеров должны соблюдать требования ПДД для мопедов. Т.е. они могут двигаться исключительно по проезжей части, и в некоторых случаях по обочине. По тротуарам и пешеходным дорожкам гироскутерам ездить нельзя.

Если Вам попадется модель, имеющая меньшую мощность, то использовать ее будет нужно в соответствии с ПДД для велосипедистов. Соответственно, для управления гироскутером малой мощности водительское удостоверение не потребуется.

Покупатели зачастую не знают, что они покупают электрический мопед, для управления которым требуется водительское удостоверение. При этом езда на подобных транспортных средствах по правилам (по проезжей части) может быть весьма опасной.

Разумеется, остановить технический прогресс невозможно, но нельзя упускать из виду и то, что меняется не только техника, меняется дорожно-транспортная ситуация. В условиях интенсивного движения, особенно в городах и на пригородных автодорогах, двухколёсные средства передвижения под управлением лиц, не получивших специальную водительскую подготовку, не знающих Правила дорожного движения, не имеющих элементарных навыков безопасного поведения, становятся источником смертельной опасности.

Обстоятельства, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, по опыту предыдущих лет, различны, но предпосылка всех этих трагедии одна: роль водителя транспортного средства исполнял ребенок – тот, кто не соблюдал правила и на дорогу выезжать не должен был. Благие, но абсолютно неразумные поступки родителей, подаривших своим детям дорогие механические игрушки, принесли в семьи не радость, а огромное, непреходящее горе.

Подобные дорожно-транспортные происшествия являются жестоким по своей наглядности, а потому очень убедительным подтверждением того, что на дороге не может быть разных правил движения и разных требований к его участникам.

Большое значение имеет грамотность поведения на дорогах самого ребёнка и его родителей. Именно поэтому небезразличные к жизни детей взрослые: педагоги и инспекторы ГИБДД проводят разъяснительную работу, и напоминают, что при вождении двухколёсного транспорта необходимо следить за его исправностью и не стоит забывать о неукоснительном соблюдении правил и об обязательном использовании защиты и шлема во время поездок.

Заместитель командира 11 батальона 1 полка ДПС (северный)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector