Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нюансы ночного вождения автомобиля

Вождение автомобиля в темное время суток — ночью

В последнее время люди стремятся вырваться на выходные из города на дачу, поэтому трассы на выезд из Москвы в пятницу вечером превращаются в одну сплошную пробку. Невзирая на все опасности ночного вождения, люди отправляются после работы в путь. Тут и подстерегают автолюбителей все опасности езды в темноте. Ведь можно сдать на права, уверенно чувствовать себя за рулем, но теряться в темное время суток. Ведь по программе автошкола предоставляет учебную езду в основном в светлое время суток, а вождение автомобиля в темное время суток занимает не так много часов, и новички, успешно прошедшие обучение в автошколе, плохо представляют себе все нюансы вождения по трассе в темное время суток.

Во-первых, следует учитывать физиологическую составляющую: ночью организм человека требует сна, особенно тяжелыми с этой точки зрения считаются предутренние часы, с трех до семи. Водитель уставший, внимание рассеяно, концентрации никакой, а если еще и трасса полупустая, то вполне можно уснуть от монотонности. Во-вторых, ночью ухудшается видимость. Если трасса освещена, то ехать легче. Однако при плохом освещении вполне можно не заметить пешехода в темной одежде, велосипедиста, а они, к сожалению, не всегда соблюдают предписанные им правила. В темноте все контуры размыты. Сложно определяется расстояние до другого транспортного средства. Особенно сильно идет искажение восприятия красного цвета (все красные огни видятся дальше, чем они действительно расположены, это надо иметь в виду при вождении ночью).

12 % всех ночных ДТП случается из-за ослепления. Дело в том, что человеческий глаз не так быстро реагирует на изменение освещенности. При резкой смене участков освещенных и темных человек может на некоторое время полностью ослепнуть (пока не произойдет аккомодация зрачка и глаз не привыкнет). Это очень опасно. При вождении ночью скорость необходимо держать ниже, чем днем. Сбрасывайте скорость и при смене участков освещенности. Не стоит забывать, что с возрастом светопропускная способность роговицы глаза снижается, поэтому молодые лучше видят в темноте. Так что людям пожилым следует рассчитывать свои силы, если они планируют ночные поездки.

На степень видимости сказывается и чистота лобового стекла и фар. Если стекло в разводах, то свет от встречных машин рассеивается и видимость затрудняется. Фары перед поездкой необходимо отрегулировать. Надо уважать других автомобилистов и вовремя переключаться с дальнего света на ближний на трассе. Некоторые автомобилисты советуют использовать ночью специальные очки-«антиблики» (желто-рыжие стекла со специальной полосой), говорят, что они облегчают нагрузку на глаза. Кто-то устанавливает съезжающую шторку на заднее стекло. Она защищает от ослепления фарами сзади. Тонировка же автомобиля, наоборот, не способствует улучшению видимости ночью. Бывалые автомобилисты советуют еще регулировать интенсивность освещения панели приборов, дабы глаза не так уставали. Не рекомендуется предпринимать ночные поездки тем, кто еще плохо знает габариты своего авто (только купил новый автомобиль, или только закончили автошколу, что бы получить права, или авто чужое), так как в темноте контуров транспортного средства не видно и водитель ориентируется только по своим личным ощущениям. Не рискуйте, лучше отложите поездку. И тренируйте глазомер, при вождении ночью он играет немаловажную роль. В целом же, с опытом вождение автомобиля ночью может стать вполне комфортным. Тем, кто привык, даже нравятся ночные поездки по знакомой дороге. А что бы освежить правила дорожного движения (ведь они с некой периодичностью меняются), рекомендуем пройти билеты ПДД онлайн.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

При езде на автомобиле по ночам существенно повышается вероятность ДТП. По статистике, в темное время суток опасность столкновения с другой машиной или наезда на пешехода и велосипедиста в несколько раз выше, чем днем. Поэтому если куда-то нужно выехать ночью, лучше сделать такси по Москве: водители службы выходят на смену отдохнувшими, и риски снижаются.

Если ночной поездки не избежать, стоит принять все необходимые меры для обеспечения полной безопасности на дороге.

Для начала нужно подготовить автомобиль. Главный враг водителя на ночной дороге – ограниченность обзора. В таких условиях нужно обеспечить максимальную видимость. Для этого нужно проверить на наличие неполадок все элементы, отвечающие за безопасное движение машины в условиях темноты. Это касается прежде всего световых приборов (фары, указатели поворотов, стоп-сигналы). Фары должны быть отрегулированы, чтобы освещаемый ими участок дороги был максимально широк.

Далее надо проверить исправность стеклоочистителей, удалить грязь со стекол и зеркал бокового вида.

Безопасность ночной езды зависит и от манеры вождения. Прислушавшись к следующим советам, вы сможете значительно минимизировать риск возникновения различного рода неприятностей.

В ночную поездку надо отправляться отдохнувшим, хорошенько выспавшимся. Рассеянность, невнимательность, отсутствие концентрации и повышенная сонливость может привести к трагическим последствиям. Пусть даже накануне днем поспали пару часов: биологические часы сложно обмануть, ведь организм не привык бодрствовать ночью. Побороть заторможенность помогут такие меры. Можно включить энергичную музыку, приоткрыть окно для притока свежего воздуха и во время остановок выпивать чашку горячего чая и съедать бутерброд.

Одно из главных правил ночной езды – грамотное использовать фар автомобиля. К примеру, дальний свет фар включают только если в зоне видимости нет других машин. При появлении встречных надо включать ближний.

При остановке на обочине обязательно включают габаритные огни, чтобы остальные участники дорожного движения смогли увидеть ваше авто и проанализировать ситуацию.

В условиях ограниченной видимости скорость движения составляет более 50 км/ч при включенном ближнем свете фар и 90 км/ч – при дальнем.

Стоит помнить, что в темноте расстояние до предметов кажется визуально больше, поэтому водитель обязан следить за соблюдением дистанции.

При движении по незнакомой дороге в качестве ориентира можно использовать разделительную полосу или обочины. Распространен прием «следования за лидером».

Всегда, независимо от времени суток, надо соблюдать главное правило – доброжелательно относиться к другим участникам дорожного движения: будь это велосипедист, мотоциклист или пешеход, который в одиночестве стоит на обочине, пытаясь вызвать такси в аэропорт.

Как не вляпаться на авто ночью: 5 советов по вождению в темноте

Движение в ночное время — трудное дело. Как выжить ночью, если дорога не освещена и не видно разметки? Если плохо видно дорогу на ближнем свете, многие считают, что нужно включать дальний свет. Но тогда встречная машина с ослеплённым водителем превращается в угрозу. Однако если выполнять несколько рекомендаций, есть все шансы не вляпаться в темноте: 5 советов по вождению авто ночью помогут водителям остаться целыми и невредимыми.

Как подготовить автомобиль

Пониженной называется видимость дороги менее, чем на 300 метров в условиях сумерек, при дожде, снегопаде или тумане.

Главное количество непогожих дней приходится на осень и зиму, поэтому тем, кто эксплуатирует транспортное средство круглый год, желательно подготовить автомобиль к этим сезонам.

Помогут следующие шаги:

  • замена резиновой вставки на дворниках, так как расход резинки зимой больше;
  • полировка стёкол фар и установка новых лампочек в фары и задние фонари — старые лампочки послужат в качестве запасных;
  • проверка и регулировка корректора фар;
  • замена стекла при сильных потёртостях и трещинах на лобовом стекле;
  • обработка ветрового стекла средством «антидождь».

Кроме того, необходимо научиться управлению авто в ночное время суток, чтобы не попасть в ДТП.

Нюансы ночного вождения

Подготовиться и избежать неприятностей помогут правила поведения на дороге в ночное время. Чтобы не повредить автомобиль при наезде на внезапное препятствие или стать участником столкновения, необходимо:

  1. Соблюдать скоростной режим при езде на ближнем свете. Фары выхватывают из темноты препятствия неожиданно. При скорости выше 60 км/ч шанс не сбить человека составляет 98%. При движении с более высокой скоростью тормозной путь окажется больше зоны видимости. Чем менее знакома дорога, тем меньше должна быть скорость. Кроме того, существует риск попадания в яму или внезапного появления пешехода.
  2. При проезде перекрёстков с мигающим ночным режимом светофора не забывать, что пешеходный переход становится нерегулируемым. Пешеход получает преимущество, а одетый в тёплую одежду человек становится хуже видим для водителя. При движении по главной дороге нужно заранее снизить скорость и два раза переключить ближний свет на дальний. Таким перемигиванием обозначается появление на пересечении проезжих частей.
  3. Переключать дальний свет на ближний за 150−300 м и на вершине подъёма. Не включать дальний в отместку встречному водителю за то, что слепит. Два ослеплённых водителя — это уже аварийная ситуация. При встречном разъезде не смотреть на фары, а прищурить глаза и смотреть направо вниз, ориентируясь по разметке или бордюру
  4. Двигаться, пристроившись за идущим впереди автомобилем. Вероятность того, что между авто возникнут неожиданные препятствия, равна нулю. В дальних поездках периодически менять лидера — водители не любят, когда у них висят на хвосте.
  5. Если навстречу движется один огонёк, это может оказаться мотоцикл или автомобиль, у которого светит только правая фара. Надо увеличить боковое расстояние при разъезде, сбросить скорость и приготовиться к торможению.

Управление в ночное время отличается тем, что у человека за рулем нарушается представление о пространстве.

Появление объектов в зоне внимания происходит внезапно и требует большего времени для распознавания.

Особенности вождения машины в темное время суток

Как правильно управлять автомобилем ночью?

Планируя длительную поездку, не стоит рассчитывать на то, что в ночное время вы сможете преодолеть то же расстояние, что и днем, за более короткое время. Статистика утверждает, что большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно в ночное и вечернее время, как на улицах городов, так и на трассах междугороднего сообщения. Многие водители ошибочно считают, что из-за меньшей интенсивности движения транспортных средств в ночное время можно спокойно и быстро проехать достаточно большой отрезок дороги.

Не стоит забывать, что в ночное время от водителя требуется максимальная осторожность, бдительность и внимание, и что эти качества притупляются именно ночью, так как с наступлением сумерек организм нуждается в отдыхе.

Статистика ночных аварий

Статистика говорит о том, что в среднем 50% ДТП от их общего числа происходит в сумерках и ночью. Это говорит о том, что в ночное время езда всегда гораздо опаснее.

Управлять автомобилем в это время очень сложно. И даже если вы — первоклассный водитель с большим опытом, вы не всегда сможете предвидеть поведение на дорогах молодых и неопытных автолюбителей, которых в наше время предостаточно.

Происшествия на ночных и вечерних дорогах отличаются значительной тяжестью, очень часто заканчиваются летальными исходами. Это такие ДТП, как столкновение автомобилей (часто лобовые), наезды на пешеходов. Цифры 40-60% аварий в ночные и предрассветные часы, подтверждает и статистика зарубежных стран. В США в это время суток происходит больше 53% ДТП, а для 56% людей пострадавших в них, зафиксирован смертельный исход. Институт дорожной безопасности Швеции сообщает, что третья часть всех ДТП в этой стране случается ночью и из них 21% приходится на наезд на пешеходов.

Читать еще:  Как подключить магнитолу к замку зажигания чтобы она работала когда он выключен

Немецкими службами зафиксировано ночных аварий в 2-3 раза больше, чем в дневное время. Во Франции из 1000 дорожно-транспортных происшествий смертельный исход пострадавших в дневное время составляет 47 случаев и 83 ночью.

Причины повышенной аварийности в темное время суток

Достоинством ночной дороги, если можно так выразиться, является относительно небольшое количество автомобилей. Однако это как раз является тем отрицательным фактором, который приводит к тому, что водитель может расслабиться, увеличить скорость, частично потерять бдительность, что и может стать причиной аварии. Но если вы собрались в поездку ночью, вам следует хорошо отдохнуть, выспаться и подготовить соответственно ваш автомобиль, а также никогда не пренебрегать правилами дорожного движения. Проверьте работу фар машины в разных положениях, очистите их и лобовое стекло от грязи. В ночное время при недостаточно хорошей видимости грязное стекло ухудшает обзор дороги, а также рассевает свет фар идущих на встречу машин. Не забудьте включить подсветку панели и переключатель внутреннего зеркала в ночной режим.

Хотим мы того или нет, но ездить в темное время суток нам приходится, особенно зимой. День очень короткий, а работаем мы иногда долго. Поэтому специалисты призывают автомобилистов своевременно выполнять такие манипуляции:

— включать ближний свет, как только стемнеет, чтобы каждый участник движения мог видеть машину;
— при необходимости остановки включать габаритные огни и съезжать на обочину дороги.

Самым опасным фактором на ночных городских дорогах и трассах считается плохой обзор. При больших скоростях в местах плохой видимости довольно сложно оценить любую возникающую дорожную ситуацию. Вывод один – придерживаться оптимальной скорости.

Ослепление водителя светом от фар автомобиля, идущего навстречу — еще один из основных и важных нюансов ночной езды. Ночные обгоны, пешеходы и другие препятствия (повозки, дорожная техника), разъезды со встречным транспортом, плохое дорожное покрытие и освещение, ночные дожди и снегопады – все это немаловажные факторы, которые необходимо учитывать при поездках в темное время суток.

Как вести себя на ночных дорогах

Проезжая часть дороги ночью освещается фарами машины на дистанцию приблизительно 100 метров в длину и на 15 метров в ширину. За пределами этой освещенной полосы практически ничего не видно. Поэтому почти 15% ночных аварий происходят при разъезде со встречным автомобилем — в этот момент видимость становится гораздо хуже, так как водителя ослепляет свет фар идущего навстречу автомобиля. Максимально видимость теряется на расстоянии 25-30 метров. При внезапной смене освещения человек практически ничего не видит, его зрение восстанавливается спустя примерно 20 секунд. За это время автомобиль, движущийся со скоростью 30 километров в час, проходит около 200 метров. Поэтому ослепление водителя так опасно. Избежать этого фактора или снизить его можно путем своевременного переключения фар с дальнего света на ближний. Помешать нормальному ночному разъезду дальний свет может с расстояния 250-300 метров. Это и есть критическое расстояние для переключения, хотя правила дорожного движения требуют не менее 150 метров.

Кроме того, специалисты рекомендуют при ночном разъезде не смотреть на свет фар встречных авто, а сосредоточить свое внимание на обочине. Если ослепление произошло, снизьте скорость или остановитесь, и, убедившись в отсутствии препятствия на обочине, постарайтесь съехать на нее. Когда глаза привыкнут к ночному освещению, продолжайте движение.

Особенно необходимо быть внимательным при ночном разъезде на поворотах — здесь нужно снизить скорость, не смотреть на свет фар, а при движении с ближним светом больше внимания уделять правой стороне дороги (при повороте налево), ориентируясь на обочину, столбики или растения, освещаемые фарами вашего автомобиля.

Схема переключения света фар и выбор скорости движения при обгоне

Приближаясь к обгоняемому автомобилю, необходимо переключить свет фар на расстоянии 150-200 м, чтобы не произошло ослепление водителя впереди идущего автомобиля через зеркало заднего вида. Дальний свет можно включать, когда ваш автомобиль поравняется с обгоняемым авто. Действия водителя обгоняемого автомобиля будут правильными тогда, когда он при приближении вашего автомобиля включит ближний свет, снизить скорость движения и примет вправо. Так он должен двигаться, пока обгоняющий автомобиль не удалится от него на расстояние 150-200 метров.

Что касается скорости движения, то в ночное время нужно быть предельно осторожным, так как тормозной путь должен быть в пределах видимости света фар. На хорошем дорожном покрытии и длительном прямом отрезке дороги в темное время суток на дальнем свете фар можно ехать со скоростью не больше 80 километров в час. На ближнем – не более 45 км/час. Если дорога представляет собой извилистую траекторию, скорость движения желательно снизить и двигаться за впереди едущим автомобилем, не прибегая к обгонам или другим маневрам.

Пешеходы и неблагоприятные климатические условия

В сумерках и в ночное время суток большое количество аварий происходит в результате непредвиденного появления на дороге или обочине пешеходов. В сумраке люди неправильно оценивают расстояние до движущейся машины и ее скорость, спешат перейти улицу или дорогу. Чаще в аварию попадают люди в нетрезвом состоянии. Темные одежды и неадекватность поведения ставят водителя в трудно разрешимую ситуацию. Такие ДТП в большинстве случаев заканчиваются наездом на пешехода.

Довольно аварийноопасными считаются недостаточно освещенные места, и водитель, проезжая их, должен выбрать такую скорость, чтобы можно было уйти от столкновения путем объезда или торможения. Опасными местами для водителя в темное время могут быть, например, автобусные и троллейбусные остановки, места пешеходных переходов. Уверенность пешехода в том, что он хорошо освещен светом фар и водитель сможет вовремя остановить машину, приводит порой к плохим последствиям.

Немало хлопот доставляют водителям и неблагоприятные погодные условия. Ночной дождь превращает покрытие дорог в своеобразное зеркало. Блики от водной пленки ослепляют не меньше, чем свет фар, стекла внутри автомобиля запотевают, уменьшается обзор, водитель не может правильно реагировать на создаваемую на дороге обстановку. О движении в темное время суток зимой можно временно забыть во избежание попадания в ДТП.

Гололедица, обильные снегопады, морозы и метели настолько усложняют ситуацию на дорогах не только ночью, но и днем, что лучше всего в такие дни воспользоваться общественным транспортом. Ну а если необходимость совершить поездку в таких условиях неизбежна, будьте предельно внимательны. Не думайте, что на фоне белого снега видимость улучшается. Это не так, и увидеть идущего на обочине пешехода вы сможете только на расстоянии 30-40 метров.

В любых условиях водитель должен уметь правильно выбрать скорость движения, и тогда аварий на дорогах станет меньше. Собираясь в дорогу в ночное время, помните, что в бардачке вашего автомобиля всегда должны быть запасные лампочки для всех осветительных приборов. Берите в дорогу шоколадные конфеты и термос с горячим кофе или другие бодрящие и тонизирующие напитки. Но если вас начинает одолевать сон, не старайтесь побороть его во время движения — становитесь и отдохните, и только потом продолжайте движение.

Маршрут. Зимнее вождение. Ночной город

Ваш маршрут

Из чего состоят слагаемые успеха вождения? Зависят они от многих факторов. Но «первые шаги» на пути к профессиональному поведению на дороге водитель делает именно в автошколе. Опыт инструктора поможет обрести необходимые знания и умения.

Ежедневный маршрут: вместе с автошколой

Как не растеряться в нескончаемом потоке машин, перекрестках со сложными поворотами по дороге на работу? Наша автошкола обладает значительной базой средств и глубоким багажом знаний инструкторов для обучения вождению с нуля. Автомобилисту предоставляется уникальная возможность разработать с инструктором ваш собственный маршрут от дома до работы, от дома до загородной «фазенды», проработать его до автоматизма. Дорога на работу в жутких кочках и вас пугает ухабистый путь? Не мудрено, для новичка и ямка покажется пропастью. Можно ли вообще научиться двигаться по такой дороге «с препятствиями»? На уверенное вождение по кочкам, ухабам, ямам уйдут годы. Но если отработать путь в автошколе с квалифицированным учителем. Наша школа предоставляет комплекс занятий, который поможет побороть страх и отработать ежедневные сложные маршруты. К тому же, проработка нюансов с инструктором сведет к минимуму топливные затраты и драгоценное время сэкономить поможет.

Зимнее вождение

Как быть, если на зимней дороге заносит? В какую сторону лучше повернуть руль, в сторону ли заноса? Наряду с хрустальной красотой снега, множество «скользких» нюансов дарит зимняя дорога. Обучение зимнему вождению в нашей автошколе предоставляет шанс автомобилисту отработать профессиональное мастерство, избежать ДТП, сократить расходы на ремонт своего четырехколесного любимца.

Что дадут уроки в нашей автошколе?

  1. Новички, пришедшие в автошколу, легко справятся со страхами перед зимней дорогой. Мы научим владеть ситуацией в условиях сильного гололеда, не терять управление. Ограничение видимости не будет большим препятствием после наших уроков.
  2. Водитель научится грамотно стартовать, запуская двигатель. Для запуска двигателя в -35 градусов компетентные инструкторы обучат некоторым секретам, чтобы дорога зимой не стала сплошным стрессом.
  3. Как перемещаться по ледяному спуску, как выехать со стоянки и из гаража, как не нанести вред пешеходам и автомобилю – эти и многие другие вопросы мы рассматриваем на наших уроках.
  4. Максимальное торможение и ускорение в условиях зимы без заносов на дорожном полотне водитель усвоит четко с нашими инструкторами.

Пройдите обучение в нашей автошколе, и зимняя дорога станет удовольствием!

Ночной город

Ночь – не всегда приятное время для сновидений, иногда звезды ночного неба застают нас в пути. Отличается ли ночная дорога от дневной? Разумеется, да. Здесь масса нюансов, которые не приведут к штрафам, к ДТП и поломке авто. Благодаря нашим урокам, водитель почувствует комфорт ночной трассы, не испытывая стрессов.

Секреты ночного вождения

  • Риск попадания в неприятные истории снизится, если не заниматься «лихачеством».
  • Ослепляет свет приближающейся машины? Лучше смотреть правее фар встречной машины.
  • Дальний свет перед приближающимся авто лучше выключить дабы не ослеплять водителя, затем снова включить, когда сровняетесь с машиной.
  • Для рассмотрения плохо освещенного предмета, рекомендуется не смотреть прямо на него.
  • Синхронно снижать скорость научат наши инструкторы в ночном режиме.
  • Держите в чистоте ветровое стекло, иначе он будет рассеивать видимость.

Множество нюансов, секретов и тайн умелого вождения скрывает ночное дорожное полотно. Но если пройти уроки в нашей автошколе, ночной путь «озарится» правильными знаниями и подарит массу положительных эмоций.

Габаритная подготовка

Куда «смотрят» колеса вашего авто, как едет автомобиль – цель наших упражнений на уроках в автошколе. Это называется габаритной подготовкой. Определенные упражнения помогают прочувствовать все движения автомобиля.

Какие знания приобретет водитель в ходе наших уроков?

  1. Водитель не будет постоянно думать о руле, габаритах авто, о педалях, концентрируя на них внимание.
  2. Автомобилисту будет легко двигаться вперед или задним ходом.
  3. Любые виды парковок у гипермаркетов, в местах повышенного скопления людей окажутся ему под силу.
  4. Водитель научиться чувствовать боковое расстояние между движущимися рядом автомобилями.
  5. Автоинструкторы поделятся опытом для сдачи экзамена в ГИБДД.
  6. Мы научим настроить грамотно зеркала при движении вперед и назад.
  7. Водитель сможет уверенно разгоняться и останавливать авто в нужный момент.
Читать еще:  SsangYong Tivoli 2017

Упражнения на чувства габаритов научат не бояться автомобиля, чувствовать расстояние между вашим авто и другими машинами, скрывающимися из вида, вы сможете строить дальнейшие действия, исходя из этого. Наша автошкола развеет все сомнения и страхи перед дорогой.

  • Автошкола
  • Акции/Гарантии
  • Цены
  • Расписание
  • Мотоклуб
  • Наши кадры
  • Отзывы
  • Галерея
  • Контакты

Мы будем рады личному знакомству!

На базе нашего объединения работает мотоклуб, где вы можете найти единомышленников, получить дополнительный опыт и поделиться своими знаниями, а также приобрести запчасти на Ваш мотоцикл.

Дружим с Центром красоты и здоровья «Very Well»

По вопросам качества обучения просьба обращаться по т. 8-9272-04-04-04. Самарский областной АВТОМОТОКЛУБ Сведения об образовательной организации Адрес: г. Самара , ул. Пензенская, д. 20, Тел.: +7 (846) 247-43-50

Особенности вождения автомобиля ночью

Многие водители думают, что вождение в ночное время намного проще, чем днем. В доказательство ставят факт, что транспорта, велосипедистов и пешеходов в темную пору суток меньше. Ко всему этому летом вместе с сумерками приходит желанная прохлада. Но так ли все хорошо на самом деле? Есть ли темная сторона медали? Давайте разбираться.

Вождение ночью: опасности

Конечно, отсутствие большого скопления транспорта на дороге ночью делает езду приятнее. Но темная пора суток коварна, особенно, сумерки и рассвет. Именно в час, когда солнце зашло, но темнота не наступила, или солнце еще не вышло, водитель может быть обманут освещенностью. В это время кажется, что обзор отличный, потому бдительность человека за рулем снижается. Кстати, по мировой статистике, половина аварий совершается именно на рассвете или в сумерках.

Езда в ночное время опасна из-за таких факторов:

  • Нарушение биоритма человека (организм привык спать и автоматически снижает затраты на поддержание внимания).
  • Плохая видимость (просто представьте себе неосвещенную трассу ночью).
  • Яркое освещение встречного авто (встречные водители не всегда реагируют на приближающуюся машину, и забывают выключать дальний свет).

Человеческий организм устроен так, что ночью хочется спать. Биоритм никто не отменит, даже если вас ждет ночной путь. В этом заключается еще одна опасность в дороге – водитель может попросту уснуть за рулем. Особенно риск велик, если вы едете в одиночестве, если стаж вождения невелик. Обзор человека за рулем ограничивается освещенностью фар и уличных фонарей, а это небольшое расстояние. При таких условиях трудно адекватно оценить ситуацию на дороге.

Как снизить риски езды в ночное время?

Наилучшим предостережением ночных путешествий для начинающих водителей есть отсрочка пути до утра. При дневном свете ехать безопаснее, хоть и не всегда удобно.

Если вы планируете ехать в дорогу ночью, то позаботьтесь о хорошем отдыхе накануне. Уставшим садиться за руль не стоит. Для снижения рисков в ночное вождение всегда учитывайте следующие пункты:

  • Скорость, с который движется ваш автомобильный ряд и ваша машина, в частности.
  • Соблюдение дистанции между вами и другими участниками дорожного движения.
  • Яркость освещения фар (не забывайте выключать дальний свет, если видите приближающийся автомобиль).

Превышать допустимую на участке дороги скорость не стоит, особенно в темную пору. Ночью видимость автомобилиста ограничивается освещением фар, а это приблизительно 100 метров при дальнем свете. Если к этому факту добавить мокрый асфальт, дождь, туман или другие осадки, то обзор дороги снижается наполовину. Потому оптимальная скорость передвижения ночью должна быть не более 60 км в час.

Плохая видимость может стать причиной аварии. В темноте водитель не может разглядеть предметы на дороге и целостность покрытия трассы. Упавшее дерево, пешеход, ямы и ухабы очень трудно объехать, если заметить их в последний момент. Повышенная скорость не сопутствует резкому торможению, потому ее нужно постоянно держать на контроле.

Контролировать нужно и дистанцию с другими автомобилями на дороге. Если расстояние с машиной, едущей впереди 1-2 метра, то можно не успеть вовремя среагировать на стоп-сигналы, перепутав их с габаритными огнями. Поэтому держите дистанцию «с запасом».

Если вы видите встречный автомобиль с яркими фарами, то постарайтесь прижаться к обочине.

Поездки ночью могут быть опасными, но если ехать аккуратно и взять с собою попутчика, то путешествие может принести массу позитива. Правильному вождению вас научат опытные инструкторы нашей автошколы.

5 нюансов вождения в ночное время которые должен знать каждый автомобилист

Среди автолюбителей не утихают споры по вопросу вождения авто в темное время суток. Одни водители считают, что в ночная езда связана с многочисленными опасностями, поэтому лучше воздержаться от поездок. Другие уверены в том, что после заката Солнца передвигаться по дорогам гораздо удобнее, так как в этот период трассы не загружены, а участниками движения являются только профессионалы. Отчасти правы и те, и другие. Принимать решение о возможности/невозможности ночных поездок должен каждый водитель сам для себя. Однако, если приходится управлять машиной ночью, и любители, и профессионалы не должны забывать о некоторых особенностях передвижения в темное время суток.

Подготовка водителя

Чтобы ночные поездки были безопасными, водителю необходимо проверить остроту зрения в лечебном учреждении. Это особенно важно, когда у человека при наступлении сумерек могут возникнуть проблемы с распознаванием предметов. Возможно, для передвижения по ночным дорогам понадобятся специальные очки или же, врач вообще запретит ночное вождение. Чтобы в ходе движения у водителя не возникало желание заснуть за рулем, к ночной поездке необходимо подготовиться, выполнив следующие мероприятия:

  • Хорошо выспаться днем.
  • Взять в дорогу баночку с холодным кофе или другие продукты, содержащие кофеин.
  • Подготовить аудиокассеты с энергичной музыкой или аудиокнигами.
  • Проинструктировать своих пассажиров о необходимости выполнения определенных действий на случай проявления признаков сонливости водителя.

Подготовка авто

Автомобилю, так же как и водителю, необходима соответствующая подготовка. Перед ночной поездкой следует убедиться в исправности и штатном функционировании всех осветительных приборов, стеклоочистителей, подсветки приборной панели. При выявлении неполадок, их следует немедленно устранить. В случае необходимости регулировки фар, эту операцию не стоит откладывать на более поздние сроки.

Особенности управления в ночное время

Независимо от остроты зрения, в темное время суток каждый водитель видит только хорошо освещенную часть дороги протяженностью около 100 м и шириной 15 м. Находящиеся за границей этих пределов объекты и люди могут остаться незамеченными! Для обеспечения безопасности движения в темное время суток, каждый управляющий автомобилем человек, независимо от имеющегося у него водительского стажа и опыта ночного вождения, обязан учитывать следующие особенности.

Встречный разъезд. При приближении двух движущихся навстречу друг другу автомобилей на расстояние 250-300 м, водители обязаны переключить дальний свет на ближний. Смотреть на фары приближающегося транспорта категорически запрещено! В ходе встречного разъезда глаза водителей обоих движущихся навстречу друг другу автомобилей могут на некоторое время потерять чувствительность даже в том случае, когда перед сближением на этих авто был включен ближний свет. Поэтому во время встречного разъезда необходимо смотреть не на встречный автомобиль, а немного в сторону обочины. Это позволит избежать кратковременного ослепления.

В том случае, когда ослепление произошло, необходимо остановить авто на обочине и дождаться полного восстановления зрения. При выполнении поворота налево водитель должен заранее подготовиться к вероятному ослеплению.

  • Обгон. В случае необходимости обогнать впереди движущийся автомобиль, водитель обязан переключить свет фар с дальнего на ближний при приближении к нему не более, чем на 150-200 м. Это предотвратит ослепление водителя обгоняемой машины через зеркала заднего вида. Включить дальний свет можно после того, как два авто поравняются.
  • Скорость передвижения. Ухудшение условий дорожной видимости приводит к увеличению времени реакции на дорожную ситуацию, поэтому скорость движения в ночное время должна быть не высокой. Специалисты по безопасности не советуют ехать в темное время суток с включенным дальним светом фар быстрее 80 км/ч, с ближним –более 40 км/ч.
  • Препятствия. В ходе езды в условиях недостаточной видимости водитель должен находиться в постоянной готовности к неожиданному возникновению на его пути пешеходов или иных препятствий. Чтобы вовремя реагировать на них, необходимо ехать с пониженной скоростью и включенным светом фар.
  • Остановка автомобиля. Любая остановка машины в ночное время опасна. Во время непродолжительной стоянки водитель не должен выключать огни габаритных огней. Если возникла необходимость ремонта на не освященной части дороги, водитель обязан на расстоянии 25-30 м от автомобиля установить светоотражающий знак аварийной остановки или мигающий фонарь красного цвета.

После маневра, водитель обогнанного автомобиля, напротив, обязан выключить дальний свет фар, чтобы не ослепить выехавшего вперед коллегу через зеркала заднего вида его автомобиля. Знание рисков, возникающих при вождении автомобиля в ночное время суток, позволит водителю заранее продумать свои действия в ходе возникновения нестандартной ситуации и, тем самым, обеспечить личную безопасность и сохранить жизнь и здоровье своих пассажиров.

Нюансы ночного вождения автомобиля

Даже водители с большим опытом вождения предпочитают отказываться от ночных поездок. Но что, если она неизбежна? Тогда нужно обязательно знать, как правильно управлять машиной в такое время и что делать, чтоб максимально обезопасить себя от возможной аварии.

Требования к автомобилю

В случае ночных поездок важно, чтоб авто было полностью исправным и соответствовало всем правилам дорожного движения. Так, согласно ПДД в вашей машине должны обязательно присутствовать:

  • рабочее освещение;
  • исправные поворотники, стоп-сигналы и габаритные огни;
  • подсветка номера авто;
  • функционирующая звуковая система.

Как видите, это вроде бы очень просты правила, которые должны выполняться как само собой разумеющиеся, однако некоторые водители на практике не придерживаются их. Обратите внимание и на нижеприведенные рекомендации, они не записаны в учебниках, но улучшат безопасность и комфорт ночных поездок:

    • Чистые стекла, причем все: заднее, боковое, лобовое. Так вам будет лучше видно ситуацию на дороге с разных сторон, ну и к тому же такие окна меньше зеркалят.
    • Наличие всех необходимых жидкостей: масло, тормозная жидкость и пр. Все должно быть заполнено до требуемых параметров, ведь наливать все это в дороге, да и еще при плохом освещении – занятие не из приятных. Купить автолампы в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине можно на сайте 130.com.ua.
  • Дворники

– а кто сказал, что этой ночью не пойдет дождь? Прогноз погоды? Но ведь он может ошибаться, поэтому дворники должны быть исправными и вообще присутствовать в автомобиле.

  • Запасное колесо – попадете в увлекательное приключение и, если его не окажется, вы можете угодить в яму и пробить шину. Придется стоять ночью на дороге и просить помощи других водителей, которые не особо отзывчивы, а особенно ночью.

«Старички»-водители могут ухмыльнуться с посылом: у нас и так все работает, а за 5 лет вождения я еще ни разу не попадал в аварии. Но кто сказал, что в следующую поездку будет все хорошо? Поэтому проверить все перед выездом в ночное время – это залог безопасной езды.

Читать еще:  Лучшие кроссоверы для покупки в 2016 году

Требования к водителю

Самое важное звено в безопасной и комфортной поездке ночью – это сам водитель, который по физиологическим законам должен сладко спать в мягкой постели, а не раскатывать по ночному городу. Но бывают исключения, которые могут быть совершенно безопасными, если придерживаться таких рекомендаций:

  • Один час едем, 10 минут отдыхаем. Эффективное правило для дальних поездок. Так вы сможете не устать в дороге и быстро доехать до пункта назначения.
  • Забыли о спокойной музыке, которая выполняет роль колыбельной: вы быстрее заснете, чем доедете.
  • Пассажир на переднем сиденье должен разговаривать с вами, а не спать. Будете смотреть на него и на подсознательном уровне захочется спать еще больше.
  • Кофе, энергетики, вода – это лишний повод остановиться в туалет, чем какой-то эффект против усталости.
  • Не нужно много кушать: с полным желудком захочется развалиться на диване, ну никак не сидеть за рулем.

Водитель с силами и энергией на поездку – это залог комфортной и быстрой поездки. Если вы заранее знаете, что ночью вам придется не спать, сделайте сон час в дневное время.

Типы дорог: что нужно знать

Такой фактор играет важную роль в безопасном передвижении. Все типы дорог можно разделить на 4 общие группы. Рассмотрим каждую из них, специфику поездок на них:

  • Городское движение. Рекомендуем передвигаться ближе к центру, поскольку пьяные граждане могут «выпасть» на дорогу и попасть под колеса вашей машины. Понижайте скорость и увеличивайте дистанцию, ведь неответственных водителей с полным отсутствием логики сейчас очень много.
  • Крупные магистрали. Поездка по таким дорогам наиболее безопасна. Одно из главных условий – это соблюдение скоростного режима. Рекомендуем особенно соблюдать интервал движения.
  • Второстепенные дороги между населенными пунктами. Тут советуем снижать максимально скорость и не гнать вперед лошадей. Качество дорог зачастую сложнее и переменно: кусок хорошей, кусок ужасной. Поэтому для сохранности своего же авто лучше выбрать спокойный темп.
  • Проселочные направления. Тут вас может настигнуть множество проблем, т. к. и днем ездить по таким дорогам не рекомендуется. Как правило, дорога ужасная, поэтому вы можете попасть в различные ямы.

Конечно, если нужно будет ехать даже по плохой дороге, вы отправитесь в путь. Но соблюдение рекомендаций позволит вам улучшить комфорт поездки и, конечно же, ее безопасность.

Если есть возможность избежать ночной поездки – пользуйтесь ею. Лучше отправиться в путь ранним утром. И, кстати, если такой тип поездок вы выбираете из-за экономии времени, то спешим вас разочаровать – так думает большинство водителей, поэтому скорость передвижения в назначенный пункт может вообще не отличаться от дневной поездки.

Материалы по теме

Когда осень подходит к концу, и холодная погода напоминает нам, что скоро зима, наступает самое время вспомнить о праздниках, которые приходятся на этот период — Международный мужской день, День вооруженных сил Украины, Новый год, Рождество, Старый новый год, День святого Валентина. Праздников немало, и к каждому из них надо хорошенько подготовиться.

Сохранность автомобиля — это главное желание автомобилистов, когда они оставляют машину на ночь. В данной статье рассмотрим самые популярные места парковки в ночное время суток.

Как правильно парковать автомобиль? Парковка автомобиля не всегда простой процесс, в данной статье вы узнаете несколько советов о том, как научиться сдавать назад.

Существует множество способов развода автомобилистов, от самых простых и заканчивая сложнейшими схемами. Рассмотрим некоторые из них, чтобы знать, как защитить машину от мошенников.

Как снизить расход топлива в автомобиле? Этим вопросом все время задаются многие автомобилисты, порождая различные мифы. В этой статье мы развеяли некоторые из них.

Многие автомобилисты моют свои машины самостоятельно, но не все знают как это делать правильно. В этой статье мы рассмотрим как самостоятельно помыть машину на мойке самообслуживания.

Вождение в темное время суток

Вождение в темное время суток связано со многими трудностями и опасностями для водителя. Важно подготовиться к ночной поездке заранее, строго следовать выбранному маршруту и придерживаться рекомендаций опытных автовладельцев.

Особенности вождения ночью

Некоторые водители утверждают, что вождение в темное время суток нравится им больше, чем дневные поездки. И это можно обосновать несколькими причинами:

малым количеством автомобилей на дороге;

низкая вероятность попасть в ДТП;

редко встречаются сотрудники полиции.

Обычно по вечерам предпочитают выезжать опытные водители, которые ведут себя предсказуемо. Они не создадут аварийных ситуаций на дороге. Но на самом деле о безопасности ночных поездок говорить сложно.

Некоторые особенности вождения в темное время суток связаны с опасностями:

плохая видимость;

усталость водителя;

возможность встретить пьяных или неопытных водителей.

Ночью снижается видимость. Если в черте города работают фонари, то в сельских местностях они установлены не везде. Даже дальний свет не поможет увидеть все выбоины на шоссе.

Организм человека устроен именно так, что ночью он требует отдыха, а активность проявляет днем. Поэтому вождение в темное время суток может быть небезопасным из-за усталости водителя. Не стоит пытаться побороть сонливость, пить кофе или энергетические напитки. Лучше позволить себе 3-4 часа сна, и только после этого садиться за руль.

Ночь любят не только опытные водители, но еще и пьяные или начинающие. Они стараются выбирать время суток, когда редко можно встретить сотрудников полиции. И из-за этого возрастает вероятность создания аварийной ситуации на дороге.

Независимо от того, как себя чувствует водитель или как он относится к вечерним поездкам, иногда ему придется садиться за руль ночью. Поэтому важно знать все правила поведения на дороге в сумерках.

Подготовка к поездке

Выезжать ночью на автомобиле можно только после тщательной подготовки. В первую очередь она касается самого водителя. Если ему регулярно приходится ездить по ночам, то важно выполнить несколько пунктов:

проверить зрение;

заранее выспаться;

подготовить средства, не дающие уснуть в дороге.

Частое вождение в темное время суток приводит к тому, что зрение ухудшается. Лучше заранее проверить его у окулиста. Врач может выписать специальные капли, очки или контактные линзы. Но если диагностированы заболевания типа диплопии, то от ночных поездок придется полностью отказаться.

Не только зрение влияет на безопасность вечернего вождения. Перед выездом водитель должен внимательно прислушаться к своему организму. Если он чувствует усталость или сонливость, а поездку можно отложить, то лучше отдохнуть. Нескольких часов сна хватит для того, чтобы восстановить силы.

Но если поездка срочная, то придется подготовить некоторые средства, не дающие уснуть. В этом помогут энергетические напитки или кофе. Хотя ими лучше не злоупотреблять. Можно поставить в автомобиле громкую музыку, включить аудиозапись развлекательного, юмористического шоу. А еще лучше взять с собой в дорогу попутчика. С общительным пассажиром уснуть не получится даже при сильном желании, а время в пути пройдет незаметно.

Автомобиль, как и его владелец, также нуждается в подготовке к поездке. Перед выездом его нужно осмотреть: обязательно должны быть целыми лампы фар. Их необходимо очистить от грязи и поставить под правильным углом. Положение фар зависит от габаритов автомобиля. Чем тяжелее его задняя часть, тем ниже должны быть опущены лампы.

Следует проверить и работу стеклоочистителей – они не должны просто размазывать грязь и влагу по стеклу. На зеркале с автоматическим затемнением (если оно есть) нужно включить ночной режим. Обычное зеркало достаточно установить немного выше стандартного положения. Так удастся защитить глаза от света автомобилей, которые будут ехать сзади.

Возможные опасности

Во время ночных поездок водитель сталкивается с такими опасностями, которые не встречаются днем. Из-за них можно стать виновников или участником ДТП:

микросон;

маленький диапазон освещения дороги;

снижение внимания и концентрации.

Так как ночью организм чаще всего спит, даже отдохнувший водитель может отключаться на несколько секунд или минут, не замечая этого. Такое состояние называется микросном. Но этого времени достаточно, чтобы попасть в аварию. Важно создать такие условия, при которых уснуть не получится – помогут громкая музыка, собеседники.

Ночью радиус освещенности дороги уменьшается. Обычно видно только те участки, на которые светят фары или фонари. А также проблему на дороге создает дальний свет других автомобилей. Неопытные водители держат его включенным постоянно, хотя он ослепляет владельцев встречного транспорта. Лучше не смотреть на проезжающие по встречной полосе машины, иначе зрение ухудшится.

Концентрация внимания вечером снижается. Становится хуже и реакция человека на внешние раздражители. Из-за этого моментально среагировать на опасную ситуацию или быстро принять верное решение трудно. Водитель должен быть предельно внимателен во время ночных поездок.

Рекомендации автовладельцам

Для всех владельцев авто установлены общие правила вождения в темное время суток. Их необходимо строго соблюдать. Правила касаются нескольких аспектов вождения:

контроля скорости;

дистанции между машинами;

использования световых сигналов;

включения дальнего света.

Если во время дневной поездки водитель может ускоряться до максимально допустимого предела, то ночью так делать запрещено. Стабильную скорость автовладелец должен определить индивидуально, учитывая габариты и возможности машины, длину тормозного пути.

Этот показатель можно рассчитать самостоятельно – он зависит от длины света фар. Ближнего хватает на 30-50 м дороги, дальний освещает до 100 м. Учитывается ближний свет, его минимальный показатель нужно умножить на два. То есть при охвате 30 м дороги водитель может развить скорость максимально до 60 км/ч.

Если ехать с включенным дальним светом, то используются ограничения отдельного участка. Разгонять автомобиль можно до разрешенной на этой части дороги скорости. Но вождение в темное время суток начинающего водителя опасно тем, что не сразу заметны препятствия – ямы, животные, упавшие деревья. Не исключено ночью и появление пешеходов в неположенном месте или в нетрезвом состоянии. Перед таким препятствием нужно сбросить скорость до легко контролируемого темпа.

Так как габаритные огни другого автомобиля в вечернее время легко спутать с включенными поворотниками, то можно врезаться в такую машину. Чтобы этого избежать, достаточно соблюдать дистанцию между автомобилями.

После яркой вспышки света зрение будет восстанавливаться около 10 секунд. А при заболеваниях глаз время увеличивается в 4 раза. Опытные водители советуют не смотреть на фары встречных автомобилей. А во время разъезда нужно прикрыть один глаз. Открытый будет восстанавливаться в то время, как заранее закрытый уже сможет четко увидеть ситуацию на дороге. Самому переходить на дальний свет можно только при соблюдении дистанции – не менее 150 м до ближайшей машины.

Перед разъездом со встречным авто водителю лучше прижаться к обочине или перестроиться в правый ряд. А когда слепят дальним светом сзади, то можно посигналить нарушителю. Если он продолжает держать дальний свет включенным, то лучше пропустить его вперед.

Заключение

Согласно статистике, 50% всех ДТП случается именно ночью, поэтому этот период нельзя считать безопасным. Если придерживаться правил и выполнять рекомендации, то можно передвигаться в темное время суток без риска попасть в аварию. Водителям нужно только слушать свой организм и осторожно обращаться с автомобилем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector