Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объем багажника VDA и SAE

Объем багажника КИА Спортейдж — сухой расчет

Сегодня мы хотим поговорить конечно об одном из самых популярных автомобилей в классе кроссоверов – Киа Спортейдж. В ПТС у данной машины написано, что класс кузова универсал. Постараемся проверить на сколько это так. Сравнивать будем следующие автомобили:

  • Sportage 3 поколения
  • Volkswagen Tiguan
  • Nissan Qashaqai
  • Toyota rav4

Данные автомобили, являются схожими, по техническим характеристиками, имеют примерно одинаковые габариты и ценовой диапазон.

Методы измерения объема

В основном используется два метода. Первый это VDA разработанный союзом немецких авто производителей. Данный метод предполагает заполнение багажного отсека параллепипедами размером 200х100х50 мм. Метод логичен, показывает реальную вместительность багажника, но не лишен недостатков. Если измерять в стандартных чемоданах, то их уйдет гораздо меньше.

Стандарт SAE – этот метод предложило «Сообщество автомобильных инженеров». Суть метода состоит в загрузке в багажник, сумок и чемоданов разного размера. Сначала укладываются большие чемоданы и только потом, багажник автомобиля заполняется маленькими сумкам.

Отлично понятно, что объем багажника по методу SAE меньше, нежели по VDA. Но метод SAE более близок к жизненным условиям.

Данные производителей

Объем багажника у Киа Спортейдж достигает 564 литра, а если сложить задние сиденья то получаем внушительные 1353 литра. Мое мнение, багажник у Спортейдж 3 поколения стал хуже. Складывании сидений не образует ровный пол, как было во втором поколении.

Volkswagen Tiguan в данном авто 470 литров. Складываем задние сиденья и получаем уже 1510 и еще есть опция которая позволяет сложить передние сиденье. Все сложенные сиденья образуют ровный пол и поверьте, выглядит это очень круто. Холодильник влезет легко.

Ну а что же у Ниссана, здесь у нас 410 и 1500 литров при сложенных сиденья. Изначально казалось, что у данного авто будет самый маленький багажник.

Toyota rav4, недавно получила рестайлинг. Колесо с двери ушло в багажный отсек, машине это определенно к лицу. Багажный отсек в комплектациях для РФ чуть поменьше 506 а не 547 литров. Связано это с полноценной запаской. При сложенных задних сиденьях мы имеем просто потрясающий результат 2000 литров.

Выводы

Киа Спортейдж проиграл, бился с достойными соперниками, но к сожалению в угоду дизайна автомобиля он стал не таким универсальным. Вспоминаю Споретйдж 2 го поколения с грустью, то была отличная рабочая лошадка. Третье поколение пошло по другому пути, он не создан для перевозки досок, стройматериалов, его стихия пару чемоданов и пакеты с продуктами.

Понравилось решение у Volkswagen Tiguan, логично, что в таком автомобиле можете сложить переднее сиденье и получится неплохое спальное место. Жаль что остальные производители авто на это не обращают внимание.

Наш победитель Toyota, один из самых больших багажников в классе, но и автомобиль почти вырос из этого класса.

Как измеряется объем багажника?

То, что объемы багажников машин указывают в литрах, мы привыкли. Но откуда эти самые литры там берутся? Туда воду наливают? И почему даже у одного автомобиля объем багажника на бумаге может быть разным? Суть – в методиках измерения: по одной багажник набивают чемоданами, а по другой – кубиками!

Еще одну методику измерения объема багажника – в мешках картошки – чуть было не ввел В.В. Путин во время памятного тест-драйва новой Lada Granta на «АвтоВАЗе». А что, все просто и понятно! Шутки-шутками, но «мешочный» метод вполне логичен. Потому что основана на вместимости по факту — сколько именно влезло. И такой метод используется в реальной жизни: так измеряют багажники в США, используя для этого стандарт J1100 американского Общества автомобильных инженеров, больше известного как SAE.

По американской методике, для этого используется мерный комплект из сумки для гольфа и нескольких дорожных ручных чемоданов, причем четко оговорены их размеры, класс и даже то, что находится внутри! Так, из заявленных в мерном стандарте шести чемоданов два – мужских, один размером 229х483х610 мм (его объем – 67,5 л), второй поменьше (178х356х533 мм, вмещает 33,8 л). Остальные четыре чемодана – женские: от большого «платьевоза» габаритами 229х406х660 мм до самого маленького размерами 165х330х457 мм (его объем – 6 л).

При замерах объема у седанов багажник заполняется до крышки. У хэтчбеков и универсалов – до багажной полки, а при сложенных задних сиденьях – до линии боковых окон. Если есть вертикальная защитная сетка, отделяющая салон от грузового отсека, то багажник загружается мерными блоками или чемоданами до крыши.

При измерениях все это чемоданное хозяйство загружают в багажник, начиная с самых больших и пытаясь впихнуть как можно большее количество. Если все влезло, а место осталось, то берут второй такой же набор. Если багажник и его «заглотил», в ход идут дополнительные измерительные коробки размером 152х114х325 мм. И так – до победного, пока грузить будет уже некуда. Суммарный объем загруженных чемоданов, сумок и коробок как раз и будет «литровой» вместимостью багажника по стандарту SAE.

Метод, скажем так, своеобразный — тем более, что при таком замере в багажнике непременно останутся какие-то неучтенные пустоты и укромные углы. Европейские же производители подходят к измерению багажников более педантично — чтобы весь полезный объем был учтен максимально полно. Конечно, идеальный для этого вариант – например, просто засыпать багажник горохом. Он проникнет и заполнит собой все, что можно, а потом останется только посчитать этот объем в литрах – выйдет точность, что называется, до горошины.

Для некоторых главное — не размер, а содержание. Видимо, именно в расчете таких людей Mercedes-Benz построил микроавтобус, багажник которого занят туалетом.

Но вместо гороха европейский стандарт DIN 70020 (им же, как весьма авторитетным и популярным, пользуются и азиатские компании), разработанный «Союзом немецких автопроизводителей» VDA, предписывает использовать стандартные блоки размером 200х100х50 мм. Объем каждого – как раз один литр. Причем стандарт предписывает использовать блоки определенной жесткости, чтобы при загрузке они не сминались, внося погрешность в измерениях. Сколько этих брусочков в багажник влезло – таков и объем багажника в литрах. И такими мелкими «кубиками», понятное дело, проще заполнить багажник, который подчас имеет сложную форму. Вот почему указанная в характеристиках вместимость по VDA практически во всех случаях заметно больше, чем по SAE.

Этим, кстати, объясняется и то, почему заявленный в характеристиках объем багажника может быть разным для одной и той же машины. Все просто: скажем, автомобиль сертифицированный в США по стандартам SAE, при продаже или экспорте в Европу перемеряется уже под местные нормативы. И в технических данных на такой автомобиль можно будет увидеть две разных цифры — когда, например, объем багажника Hyundai i40 по SAE равен 420 л, а по VDA — уже 485 л. Хотя Бог с ними, с этими цифрами. Лишь бы картошка влезла…

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Объем багажника VDA и SAE

То, что объемы багажников машин указывают в литрах, мы привыкли. Но откуда эти самые литры там берутся? Туда воду наливают? И почему даже у одного автомобиля объем багажника на бумаге может быть разным? Суть – в методиках измерения: по одной багажник набивают чемоданами, а по другой – кубиками!

В основе измерения лежит принцип вместимости по факту — сколько именно влезло. И такой метод используется в реальной жизни: так измеряют багажники в США, используя для этого стандарт J1100 американского Общества автомобильных инженеров, больше известного как SAE.

По американской методике, для этого используется мерный комплект из сумки для гольфа и нескольких дорожных ручных чемоданов, причем четко оговорены их размеры, класс и даже то, что находится внутри! Так, из заявленных в мерном стандарте шести чемоданов два – мужских, один размером 229х483х610 мм (его объем – 67,5 л), второй поменьше (178х356х533 мм, вмещает 33,8 л). Остальные четыре чемодана – женские: от большого «платьевоза» габаритами 229х406х660 мм до самого маленького размерами 165х330х457 мм (его объем – 6 л). Прописаны не только размеры сумки для гольфа (ее длина 1143 мм, диаметр 216 мм), но и то, что в ней должны лежать семь разных клюшек, три мяча и пара специальных ботинок размера 10,5.

При замерах объема у седанов багажник заполняется до крышки. У хэтчбеков и универсалов – до багажной полки, а при сложенных задних сиденьях – до линии боковых окон. Если есть вертикальная защитная сетка, отделяющая салон от грузового отсека, то багажник загружается мерными блоками или чемоданами до крыши.

При измерениях все это чемоданное хозяйство загружают в багажник, начиная с самых больших и пытаясь впихнуть как можно большее количество. Если все влезло, а место осталось, то берут второй такой же набор. Если багажник и его «заглотил», в ход идут дополнительные измерительные коробки размером 152х114х325 мм. И так – до победного, пока грузить будет уже некуда. Суммарный объем загруженных чемоданов, сумок и коробок как раз и будет «литровой» вместимостью багажника по стандарту SAE.

Читать еще:  Схема подключения вентилятора на радиаторе

Метод, скажем так, своеобразный — тем более, что при таком замере в багажнике непременно останутся какие-то неучтенные пустоты и укромные углы. Европейские же производители подходят к измерению багажников более педантично — чтобы весь полезный объем был учтен максимально полно. Конечно, идеальный для этого вариант – например, просто засыпать багажник горохом. Он проникнет и заполнит собой все, что можно, а потом останется только посчитать этот объем в литрах – выйдет точность, что называется, до горошины.

Для некоторых главное — не размер, а содержание. Видимо, именно в расчете таких людей Mercedes-Benz построил микроавтобус, багажник которого занят туалетом.

Но вместо гороха европейский стандарт DIN 70020 (им же, как весьма авторитетным и популярным, пользуются и азиатские компании), разработанный «Союзом немецких автопроизводителей» VDA, предписывает использовать стандартные блоки размером 200х100х50 мм. Объем каждого – как раз один литр. Причем стандарт предписывает использовать блоки определенной жесткости, чтобы при загрузке они не сминались, внося погрешность в измерениях. Сколько этих брусочков в багажник влезло – таков и объем багажника в литрах. И такими мелкими «кубиками», понятное дело, проще заполнить багажник, который подчас имеет сложную форму. Вот почему указанная в характеристиках вместимость по VDA практически во всех случаях заметно больше, чем по SAE.

Этим, кстати, объясняется и то, почему заявленный в характеристиках объем багажника может быть разным для одной и той же машины. Все просто: скажем, автомобиль сертифицированный в США по стандартам SAE, при продаже или экспорте в Европу перемеряется уже под местные нормативы. И в технических данных на такой автомобиль можно будет увидеть две разных цифры — когда, например, объем багажника Hyundai i40 по SAE равен 420 л, а по VDA — уже 485 л.

Объем багажника VDA и SAE: что это такое?

Автомобиль является отличным средством передвижения и замечательным средством для перевозки грузов. Багажное отделение автомобиля отвечает за максимально возможный размер груза. При покупке машины, которая в будущем будет достаточно много работать с перевозкой багажа, крайне важным показателем является объем багажного отделения.

Все непросто

Благодаря тому, что конструкции кузовов машин отличаются друг от друга, стандартный способ вычисления объема кузова путем простого перемножения линейных геометрических размеров не подходит. Для того, чтобы быть более или мене точными при сопоставлении размеров багажных отсеков разных автомобилей были придуманы две различные системы измерения объема:

  • европейская — VDA;
  • американская — SAE.

VDA — европейская система измерения объема багажника

Этот способ измерения был предложен немцами и его суть заключается в том, что подсчитывают сколько параллелепипедов размером 50?100?200 мм поместиться в багажнике автомобиля. Объём такого «кирпичика» и составляет один литр. Сколько их целых поместилось в багажник, такой у него и номинальный объем.

SAE — американская система измерения объема багажника

Американские специалисты пошли ещё дальше и вместо абстрактных параллелепипедов взяли за единицу своих измерений вполне реальные вещи: дорожные сумки, чемоданы, сумки для гольфа с определенным набором снаряжения и прочее. В зависимости от того, чего и сколько поместилось в багажник и рассчитывается его размер.

Что лучше

Сказать однозначно какой метод лучше оценивает багажное отделение нельзя. В случаях с седанами, американский метод показывает более приближенные к действительности результаты, которые кстати сказать являются несколько меньшими, чем литраж по VDA. К примеру, у Hyundai Grandeur 2014 года выпуска показатели объёма багажника такие — по SAE 461 л, а по VDA 546 л.

Однако, когда дело доходит до кузова хетчбек, то дело усложняется. При помощи SAE принято подсчитывать объем отделения при разложенных сидениях, в реальности же таким способом перевозки пользуются достаточно редко. В таких случаях измерение по европейским стандартам укажет более точное значение.

Для автомобилей с 5-дверным кузовом расчет делают по примитивной формуле (длина множится на ширину и высоту). Причем для универсалов — по потолок салона, для хэтчбеков — по верхнюю часть спинок передних сидений при сложенных задних.

На что обращать внимание

Если автомобиль покупается с целью частой перевозки грузов, то обращать внимание необходимо не только на объем багажника по любой из этих систем. Ключевыми являются и линейные размеры багажного отделения. Именно они могут стать основным ограничением при погрузке крупногабаритных грузов.

Kia Cerato

Объем двигателя (л)1.62.0
Тип двигателябензиновый
Мощность двигателя (л.с.)130150
Тип трансмиссии6MT6AT
Максимальная скорость (км/ч)200195205
Разгон 0-100 км/час, с10,111.69.3
Расход топлива комбинированный (л/100 км) ***6,56.87.2
Тип приводапередний
Название комплектацииComfortLuxePrestigePremiumPrestigePremium
Код моделиA7S4D2617A7S4D261FA7S42G61F
OCND397 / D460G430G433 / G524H294G434 / G525H295

Автомобиль будет ваш!

  • »Заявка на автомобиль
  • »Заявка на кредит
  • »Заявка на страхование

В наших автоцентрах действуют специальные сервисные программы

Почему багажник автомобиля измеряется в литрах

Вот как определяется, насколько большой багажник вашего автомобиля.

Наверное, для вас не секрет, что объем грузового пространства любого автомобиля измеряется в литрах. Но вы когда-нибудь задумывались о том, почему багажник и все грузовое пространство автомобилей измеряется в литрах? И если вы думаете, что для определения вместимости багажника вашего автомобиля на заводе инженеры наливали в него воду, то вы ошибаетесь. Все намного сложнее.

Также некоторые любознательные автолюбители наверняка знают, что объем багажника автомобилей, доступных на американском рынке, часто отличается от объема багажного пространства тех же автомобилей, которые продаются на европейском авторынке. Но как же так? Неужели одни и те же автомобили (модели) для разных рынков поставляются с разным размером грузового пространства? На самом деле, конечно, нет. Все дело в методиках измерения багажника автомобилей в США и в Европе. В итоге из-за разного способа замера объема багажника и существует разница между одинаковыми автомобилями. Давайте остановимся на этих методах измерения поподробнее.

Американский метод замера объема багажника

Итак, наверное, немного автолюбителей знают, что в Северной Америке действует единый стандарт SAE J1100, утвержденный Правительством США , по измерению объема грузового пространства легковых автомобилей.

Согласно разделу 2.4 данного документа объем багажника измеряется следующим образом:

  • Емкость багажника автомобиля измеряется с использованием имитируемого багажа, описанного в пункте 8.1 и надлежащим образом установленного, как указано в пункте 8.2, в багажном отделении, отделенном от пассажирского салона.

То есть согласно этому документу объем багажника измеряется в седанах, купе и некоторых спортивных автомобилях (в авто, в которых багажник представляет замкнутую зону).

Объем багажника хэтчбеков и универсалов определяется совершенно по-другому: с использованием измерений и математических расчетов по специальной формуле.

Что касаемо седанов, купе и спортивных автомобилей с отдельным багажником, отделенным от салона, для измерения, как мы уже сказали, используется имитируемый багаж. Для этого берутся специальные мерные предметы: сумка для гольфа и 6 чемоданов определенного размера.

Два чемодана мужские, четыре женских. Мужские чемоданы большие (один чемодан объемом 67,5 литров, другой 33,8 литров).

Четыре женских чемодана разных размеров (от маленького до большого).

Вот перечень имитируемого багажа для измерения объема багажника:

Для примера: подобный набор специального багажа выглядит вот так:

Помимо этого также дополнительно для измерения объема багажника применяются простые коробки из-под обуви, для того чтобы заполнить оставшееся пространство, в случае если в багажник поместился весь комплект чемоданов и сумки для гольфа.

Правда, эти коробки используются только в последнюю очередь. Дело в том, что если первый комплект багажа полностью вместился в багажник, то во время измерения объема грузового пространства специалисты пробуют загрузить второй комплект таких же чемоданов и сумки для гольфа. В итоге если после второго комплекта в багажнике остается свободное пространство, специалисты, осуществляющие замеры, и пытаются вместить в багажник картонные коробки.

Что и говорить, этот американский метод измерения объема багажника странный. Ведь с помощью такого имитирования багажа в любом случае остаются пустоты между чемоданами и стенками багажника, что не дает точных данных о реальном объеме багажника.

Также все зависит от того, как будут укладываться чемоданы и коробки в багажник, поскольку способ загрузки багажника напрямую влияет на то, сколько пустот в нем останется. Кстати, многие пустоты после загрузки чемоданов и сумки для гольфа нельзя заполнить коробками из-под обуви из-за их размера.

Не последнюю роль в загрузке багажника играет его правильная конструкция.

От конфигурации багажника и его внутренних размеров зависит, сколько чемоданов и других сумок войдет в багажник. Так что иногда объем багажника в литрах на самом деле не отражает истинную вместимость багажника. Ведь размер современных чемоданов, сумок и других возможных предметов, укладываемых в багажник, может не позволить все это вместить в грузовое пространство автомобиля. Вот почему американцы измеряют объем багажника с помощью имитации настоящего багажа. Как вы уже поняли, объем багажника в литрах вычисляется количеством помещенных в багажник предметов (сумки для гольфа, в которой находится необходимый набор предметов, начиная от ботинок для гольфа и заканчивая определенным количеством мячей, чемоданы и картонные коробки).

Читать еще:  Особенности автомобильной системы «старт

Как это делается? Очень просто. Объем в литрах каждого чемодана, сумки и коробки заранее известен (высчитывается на основании их габаритных размеров: длина, ширина и высота). В итоге, чтобы узнать объем багажника, специалисты суммируют объем всех размещенных в нем предметов.

Европейский метод замера объема багажника

Тем не менее надо признать, что этот метод замера объема багажника в США хоть и странный, но не лишен смысла. Более правильный по смыслу и по логике способ измерения багажника в автомобилях применяется в Евросоюзе.

При этом способе учитывается каждый миллиметр багажника. Каким же образом в Европе официально замеряется объем багажного пространства в транспортных средствах? Сейчас расскажем подробнее. Этот метод не менее интересный, как и способ, применяемый в США.

Для измерения объема багажника в Европе используется стандарт DIN 70020.

Берутся плотные коробки размером 200×100×50 mm³, объем которых составляет 1 литр. Чаще всего для заполнения грузового пространства автомобиля (багажника и салона машины с разложенными задними сиденьями) используются деревянные бруски данного размера, которые больше подходят для подобных тестовых загрузок автомобиля, поскольку под их тяжестью они не деформируются при загрузке в отличие от картонных коробок.

Кстати, этот метод измерения объема багажника был изначально применен Ассоциацией инженеров автомобильной промышленности Германии (Verband der Automobilindustrie, VDA). Затем он был включен в международный стандарт определения объема грузового пространства в транспортных средствах (Стандарт ISO 3832). Далее этот метод вошел в единый европейский стандарт DIN 70020, который изначально регулировал замеры различных габаритов автомобиля на территории Германии. Сегодня же по этому стандарту проходят сертификацию все автомобили, представленные на рынке Евросоюза.

В чем же метод замера прямоугольными брусками или коробками лучше американского способа замера объема багажника с помощью имитационного багажа? Как видите, европейский метод замера объема грузового пространства более точен, поскольку небольшого размера бруски позволяют загрузить багажник и задние сиденья практически без образования пустот.

Кстати, этот метод замера также позволяет лучше учитывать сложную конфигурацию багажников современных автомобилей. Ведь из-за новых платформ и в погоне за облегчением веса автомобилей многие автопроизводители усложнили внутреннюю структуру кузовов транспортных средств, что, конечно, отразилось на внутренней конфигурации багажника.

Эти два метода замера объема багажника, применяемые в Евросоюзе и Америке, в итоге и привели к тому, что объем багажника в автомобилях для американского авторынка существенно меньше, чем в тех же автомобилях, представленных на европейском рынке и прошедших сертификацию по европейским стандартам. Причем разница эта может быть довольно существенной. Например, если для американского рынка какой-нибудь автомобиль прошел сертификацию и замеры показали, что объем багажника составляет 500 литров, то при европейском методе замера, как правило, укажут, что объем багажника этой машины 570 литров. То есть разница между двумя стандартами может составлять 50, 60, 70 и даже 100 литров. И, как видите, это из-за способов замера грузового пространства.

Хотя и европейский метод все равно неточен, поскольку даже с небольшими брусками, коробками и т. п. остаются небольшие пустоты в багажном пространстве. В итоге, когда вы видите в технических характеристиках того или иного автомобиля объем грузового пространства, это не точный литраж. Особенно если речь идет об американском автомобиле или авто, предназначенном для рынка США.

7 маленьких хэтчей с большими багажниками

Когда небольшая с виду машина может похвастать внушительным объемом

Одни производители гонятся за объемами двигателей и количеством лошадиных сил. А другие в это время проектируют новые модели так, чтобы в багажник можно было вместить, как можно больше вещей.

Системы измерений

На данный момент существует два основных стандарта измерения объёма багажника: SAE (Society of Automotive Engineers — Американская ассоциацией автомобильных инженеров) и VDA (Verband fuer Deutsche automobilindustrie — Союз немецких автопроизводителей). Первый -максимально практичен. В испытуемый автомобиль стараются вместить стандартные чемоданы. Как только свободного места под еще один не остается, складывают объемы и получают результат.

VDA — европейский стандарт. Тут задний отсек заполняют «кубиками» размером 200×100×50 миллиметров. Именно столько занимает один литр. Заполнив весь отсек, блоки пересчитывают и получается объем. Это стандарт более точен в измерении, но меньше относится к реальности.

Не удивительно, что для одного и того же багажника данные SAE и VDA будут различные. И в европейской системе — она применяется и к автомобилям, продающимся в России, — показатели всегда будет больше.

Renault Sandero

Второе поколение Renault Sandero претерпело значительные изменения. Бюджетный хэтчбек был сильно переработан. Длина корпуса увеличилась на 60 миллиметров и теперь составляет 4080, а ширина немного уменьшилась — с 1746 до 1733 миллиметров.

Багажник при этом сохранил свою первоначальную вместительность. Его объем — 320 литров вместе с «активированным» задним рядом сидений. А без них (в разложенном состоянии) размер увеличивается почти в 4 раза и составляет 1200 литров. Другие машины в данной подборке не могут похвастаться такой разницей.

Kia Rio

Самое свежее на данный момент поколение Kia Rio производится с 2014 года. Хэтчбек на 20 миллиметров увеличили в длину и на 5 миллиметров в ширину. Это помогло выиграть для багажного отделения дополнительные 37 литров. Так что теперь вместительность составляет 325 литров. И это довольно маленький объем, даже если учитывать скромные габариты машины.

Со сложенными сидениями цифры тоже не впечатляют. В таком состоянии багажник немного не дотягивает до 1000 условных литров. «Киа» сможет вместить 980 «блоков» по версии VDA. Но тут имеется один неоспоримый плюс. Разложенные сидения образуют ровную площадку для груза, поэтому размещать перевозимые вещи будет гораздо удобнее.

Skoda Fabia

Чешский автоконцерн приступил к производству нового поколения «Шкоды» в 2014 году. Новая модель сделала еще один шаг для увеличения полезного пространства пассажиров и багажа. Салон удлинили на 8 миллиметров, а ширину увеличили аж на 21 миллиметр.
Хэтчбек представлен исключительно 5-дверной версией. При полном заполнении багажного отсека получается объем в 330 литров. Это на 15 литров больше, чем в модели предыдущего поколения. Надо сказать, не самый большой багажник для своего класса. Но сложив сидения его можно увеличить до 1150 литров. Хотя тут есть небольшая загвоздка. Дело в том, что в заднем ряду складывает только спинка, из-за чего получается высокая ступенька, которая не всегда удобна при перевозке больших вещей.

Mazda 3

Третье поколение «Мазды» презентовали летом 2013 года на автосалоне в Австралии. Изменили не только дизайн кузова, но и интерьер. От старой модели не осталось и следа — машину знатно перекроили.

Добавив в длину 5 миллиметров и 40 миллиметров в ширину, удалось увеличить объем багажника до 364 литров вместо 340. Цифры не кажутся впечатляющими, зато погрузка организована удобно.

Сложив задние сидения можно получить объем в 1263 литра. Заметим, в таком же состоянии в модель второго поколения вмещалось 1360 «литровых блоков».

SEAT Leon

Текущее (третье) поколение испанского бренда увидело свет в 2013 году на Женевском автосалоне. В модельном ряду «Сеата» представлен не только стандартный 5-дверный хэтчбек, но и первый за 15 лет 3-дверный SEAT Leon SC. Корпус этой версии на 33 миллиметра короче, а колесная база уменьшилась на 35 миллиметра.

Багажник в обеих моделях вмешает 380 литров, что является очень достойным результатом. Но разницу легко обнаружить, если сложить второй ряд кресел. В 3-дверной версии придется довольствоваться объемом 1150 литров, в 5-дверной можно вместить на 60 литров больше. При кажущейся небольшой разнице, дополнительный объем может сильно выручить при случае, и позволит без проблем взять в дорогу пару больших чемоданов.

Volkswagen Golf VII

Рестайлинговая версия, представленная осенью 2016 года, значительно прибавила в функциональности, стала безопаснее и комфортнее. Так, длина салона выросла до 1750 миллиметров, а ширина проема багажника теперь составляет 1023 миллиметра. Вырос и его объем — он составляет 380 литров вместо 350.

А вот при сложенных задних сидениях вместительность стала чуть меньше. Если в шестой версии можно было «запихнуть» 1305 литров, то сейчас максимально поместится 1270. Это компенсируются удобством для пассажиров второго ряда: расстояние между передними и задними сидениями увеличилось.

Peugeot 308

Второе поколение «француза» запущенно в производство в 2013 году. Помимо естественных эргономических и интерьерных улучшений, немного изменились высота и ширина автомобиля. По сравнению с первой версией, они стали немного меньше. А вот объем багажника — наоборот — вырос.

Изначально заявлялось, что автомобиль будет вмещать 470 литров, вместо 348. В реальности по стандарту VDA объем багажника составляет 432 литров, что тоже очень неплохо.

Вместимость со сложенными сидениями тоже выросла на 100 литров, и составляет 1309 литров. Возможно, Peugeot 308 не самый маленький хэтчбек в данной подборке, но однозначно самый вместительный.

Добавляйте «Свободную Прессу» в список ваших источников Google.News и Яндекс.Новости. Смотрите рейтинг наших статей в новостном агрегаторе MediaMetrics

Машины, которые дают больше шансов выжить в ДТП

Обновленная «Джетта»: экономия на всем и космический ценник

Знак «Ш», прелести липучек и штраф за «несезонку»

Автомобиль с хорошим багажником

На что обращать внимание при выборе практичной машины.

Читать еще:  Система голосового управления

Объем багажника в литрах стал в России предметом отдельного культа. С советских времен считается, что наши соотечественники обожают большие отсеки седанов, и чем больше багажник – тем лучше. Но стоит ли гнаться за объемом?

Как измеряют объем

Вообще, паспортный объем багажника для европейских машин вычисляется по так называемой системе VDA (стандарт DIN 70020): отсек заполняется деревянными параллелепипедами размером 50 х 100 х 200 мм и объемом ровно 1 л. Сколько вошло – таков и объем. Если у автомобиля складываются спинки задних сидений, указывается два объема: при поднятом втором ряде и при опущенном, причем, во втором случае – по потолок пассажирского отсека.

Для хетчей и универсалов паспортный объем VDA с поднятыми спинками второго ряда сидений измеряется по багажную полку, а не до потолка.

Уточним сразу, что для американских машин есть другой стандарт (SAE), и для седанов значение получается меньше европейского, а для хетчей и универсалов – большее, потому что измеряют по потолок отсека.

Впрочем, чаще всего мы имеем дело с объемом по системе VDA. Справедливо ли говорить, что чем больше объем, тем больше войдет?

Геометрическое неравенство

Само собой, вы не будете загружать реальный багажник брусками объемом 1 л. Вы положите туда сумку, корзину, бидон и канистру. Или сложенный велосипед. Реальная емкость багажника очень сильно зависит от его формы и пропорций, поэтому обращайте внимание на геометрию отсека. Скажем, у седана Ford Focus багажник и куцый, и форму имеет плоскую и удлиненную, в которую «рослый» крупногабарит попросту не войдет. У многих машин багажники портит слишком витиеватая форма, которая обеспечивает хорошие результаты при измерении объема по методу VDA, но осложняют пользование в реальной жизни. Выпирающие углы и лекальные обводы арок заставляют груз «топорщиться».

Багажники седанов имеют два типа механизмов открывания: более дорогой рычажный и более распространенный в виде кривых петель. Первый хорош тем, что не съедает дополнительного пространства отсека, хотя иногда зауживает проем. Второй более коварен: при закрывании крышки петли «въезжают» внутрь отсека, упираясь в поклажу или сминая ее. Например, с подобными проблемами сталкивались владельцы Renault Logan с его рекордным для класса, но не самым юзабельным отсеком.

Большое внимание нужно уделить размерам багажного проема. Опять же, при загрузке его мелочевкой это непринципиально, но как только дело доходит до столика с кухни, детского кресла или старой этажерки, размер проема обретает решающее значение. В качестве антигероя в этом случае можно назвать Peugeot 408: огромный багажник испорчен проемом в виде прямоугольной щели, куда невозможно положить ничего крупнее средней сумки. Такие багажники подходят разве что для перевозки мелочевки или забивания картошкой (и предпочтительно россыпью).

Немаловажна и высота кромки багажника – чем она больше, тем сложнее грузить что-то тяжелое. Особенно неудачна высокая кромка в сочетании с развитым порогом.

Вытянутый в длину багажник, как, например, у нового Ford Mondeo, тоже не слишком удобен из-за трудностей доступа в дальнюю часть отсека. В результате, реально используется лишь половина литража. Кстати, у «Мондео» есть еще одна необычная особенность: объем отсека зависит от типа запасного колеса: с более компактной запаской он составляет 516 литров, с полноразмерным колесом – 429 литров.

Вообще, погоня за большим отсеком нередко приводит к покупке не совсем той машины, которую вы искали. Если вы планируете возить не только сыпучие грузы, обращайте внимание на организацию отсека или рассмотрите альтернативы.

Меньше, да лучше

При прочих равных кузов седан имеет больший литраж, чем хетчбэк, но, как ни парадоксально, нередко вторые выигрывают у седанов по практичности. Во-первых, широкий проем облегчает манипуляции с громоздкими грузами и позволяет уместить то, что в седан не войдет «с порога». Во-вторых, при складывании сидений седан пригоден для перевозки в основном длинных и плоских грузов, а хетч – в том числе и крупногабаритов.

Конечно, отправляясь с семьей на юг, можно предпочесть чистый объем без учета трансформируемости и удобства погрузки. А вот в повседневной эксплуатации зачастую меньший литраж хетчей компенсируется большей эффективностью использования этих литров.

В поисках идеала

Есть ли багажники, которые совмещают плюсы и седанов, и хетчей? Ну, во-первых, это универсалы, задний свес и объем багажника которых зачастую равен таковым у седанов, а вот удобство погрузки – как у хетча.

Кстати, некоторые универсалы, в том числе кроссоверы (например, Opel Mokka), не имеют выступающего порога багажника, что очень удобно, когда нужно закинуть нечто тяжелое, вроде старого телевизора: опер его на кромку багажника и пропихиваешь внутрь. Кроме того, очень часто универсалы строятся на «растянутой» платформе, что увеличивает и вместимость задних сидений по сравнению с хетчами. Правда, в России легковые универсалы популярности не снискали: местные автосборщики их почти не делают, а импортируемые обычно дороги. Зато в виде кроссоверов универсалы набирают популярность год от года.

Есть и еще один недооцененный тип кузова – лифтбэк, помесь седана и хетчбэка. От первого – пропорции и объем багажника, от второго – широкая пятая дверь и удобство погрузки. В России главным апологетом литфбэков является марка Skoda, чьи модели – Octavia, Rapid и Superb – являются лидерами соответствующих классов как «по цифрам», так и по удобству погрузки. При этом почему-то считается, что россияне предпочитают седаны, и многие модели (тот же Ford Mondeo) в виде лифтбэка к нам не поставляются.

Минусы этого типа кузова – тяжелая пятая дверь, которую иной раз лень открывать, чтобы закинуть мелочевку, а также быстрая «разморозка» салона, когда грузишь багажник при холодной погоде. Такая же проблема характерна для хетчей и универсалов.

В любом случае, при выборе автомобиля по «багажному» критерию нужно сформулировать, что именно вы хотите в нем возить. Если урожай и всех родственников одновременно – вероятно, более вместительный седан подойдет лучше. Если же багажник будет использоваться для ежедневной поклажи, и раз в год – для переездов или подобных мероприятий, хетч положит седан на лопатки. К тому же он компактнее и удобнее при тесной парковке.

Почему даже у одинаковых машин может отличаться объем багажника и как он измеряется?

Показатель объема багажника в некоторых ситуациях может быть не настолько важен, а в других – решающим. Иногда производитель даже при больших габаритах автомобиля не может не акцентировать внимание на его впечатляющей цифре, невзирая на то, что только отдельные покупатели будут использовать заявленное количество кубометров целиком и полностью. Но вопрос в следующем: каков принцип получения официального показателя объема багажного отделения и почему у одинаковых моделей, выставляемых на продажу в разных странах, он может варьироваться?

Почему даже у одинаковых моделей авто объем багажника рознится?

В разных государствах несовпадения в представленных объемах багажника у одной модели – не редкость. Для примера возьмем авто Ford Focus, продаваемое в РФ и в США. В перечне характеристик для хэтчбека и седана в российском варианте указан объем отделения для багажа в литрах (316 литров и 421 соответственно). В американском варианте – объем багажника седана в пересчете на литры равен 374 литрам, а хэтчбека – 660. Выходит, что хэтчбеки Focus в Америке имеют вдвое больший багажник, чем российские.

Разумеется нет. В действительности в Европе (в частности, в России) и в США для расчета грузового объема применяются разные стандарты. В Америке измерение осуществляется по стандарту Сообщества автомобильных инженеров SAE (Society of Automotive Engineers) – J1100_200911 (размеры транспортных средств – Motor Vehicle Dimensions). На территории же Европы используется методика расчета в соответствии со стандартом DIN 70020, разработанным немецкой автопромышленной Ассоциацией VDA (Verband der Automobilindustrie).

В чем различия европейской и американской методик?

Отличие кроется в способе заполнения измеряемого багажного пространства. В США для расчета объема багажника используется не условный, а настоящий багаж, в состав которого входит зафиксированный набор различных чемоданов: женских (большой, дорожный, для платьев), небольшого мужского для 2-х костюмов и пары других, также сумка для гольфа с четко указанным перечнем содержимого. Завершают список небольшие коробки, заполняющие все оставшиеся полости после закладки основного багажа.

Окончательный расчет объема багажника по такой «стандартизации» производится путем последовательного наполнения от большего к меньшему, а оставшееся пространство разрешено заполнять мелкими дополнительными коробками. Причем, автопроизводители стали заполнять отделения для багажа пятидверных авто не до верхней кромки заднего ряда сидений, как должно быть, а под самую крышу. Европейский же стандарт предполагает наполнение багажного отделения до задней полки. Вот этим и объясняется, почему объем грузового пространства у хэтчбека Ford Focus в Америке вдвое больший.

Согласно европейского DIN, заполнение багажного объема осуществляется плоскими «кирпичами» объемом в 1 литр и размером 200х100х50 мм и итоговый объем равен числу вместившихся в багажнике блоков. В кузове седан в Ford Focus европейские блоки уложатся плотнее, и итоговый объем получится больше, а поэтому, и не стоит удивляться 374 литрам против 421 у одной и той же модели авто.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector