Обкатка нового автомобиля - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обкатка нового автомобиля

Как правильно обкатать новый автомобиль, советы для ДВС, АКПП и МКПП

Это процесс, когда новые детали узлов двигателя, трансмиссии и т.д. «притираются» друг к другу, работают в щадящих условиях при комфортной температуре, чтобы обеспечить в будущем надёжное функционирование всего автомобиля в целом.

Если обкатка выполнена неправильно, то в дальнейшем владельца может ждать целый ворох проблем – от повышенного износа деталей и увеличения расхода топлива до выхода из строя механизмов и поломки автомобиля.

Правильная работа новой трансмиссии и тормозной системы

Для владельцев МКПП и АКПП советы, как правило, не отличаются ничем. Различается лишь механизм – в АКПП, кроме диска сцепления обкатываемого в МКПП, «шлифовке» подвергаются и фрикционные диски в паре с гидроусилителями. Первые 500-700 км. пробега автомобиля – это езда на средних оборотах, без частого переключения передач.

Не нужно пытаться с места испытать нрав автомобиля, сваливаясь в режим отдачи («Kick Down»). Требуется мягко и плавно трогаться, не нагружать автомобиль лишней нагрузкой (прицепы, тяжёлые грузы, множество пассажиров). Крайне нежелательно вращать коленчатый вал выше 5500 об/мин.

Чтобы обкатать тормозные колодки, нужно в течение первых 200 км. пробега тормозить мягко и плавно, чтобы на колодках стёрся верхний слой, а поры дисков забились им до зеркального состояния.

Как правильно обкатывать двигатель?

Двигатель – основной узел автомобиля, который требует повышенного внимания. При обкатке проверяется работа поршневой группы, системы впрыска, узлов зажигания и т.д. Чтобы правильно подготовить новый мотор к будущим нагрузкам, нужно соблюдать рекомендации:

  1. Период обкатки современного мотора – 1000-1500 км. В течение этого периода не стоит нагружать систему выше 3500 об/мин.
  2. Минимизировать холостой ход и полностью убрать «перегазовку» на месте. Высокие обороты на холостом ходу вредят сильней, чем такие же обороты под нагрузкой.
  3. Старайтесь обкатывать двигатель на загородных трассах. На 3000 об/мин происходит максимальное прижатие компрессионных колец к стенкам цилиндров. Если чувствуете, что автомобиль ведёт себя спокойно, допускается на 5-10 секунд плавно поднять обороты до 4500 об/мин.
  4. Полная обкатка всех узлов мотора занимает около 7-10 тыс. км. Эта цифра для тех, кто стремится из машины выжимать максимальные обороты, гонять на треках и ставить рекорды на трассе.

Как видно, процедура обкатки автомобиля – комплексный процесс, затрагивающий одновременно целый ряд узлов. От его правильного проведения зависит техническое состояние машины и её надёжность на дороге. При правильном следовании рекомендациям всю процедуру можно провести правильно, и быть полностью уверенным в автомобиле в дальнейшем.

Советы по обкатке нового автомобиля

Несмотря на большое количество достижений в техническом плане, утверждение о том, что купленный новый автомобиль стоит правильно обкатать, не утратило своей актуальности.

Среди автомобилистов ходит немалое количество мифов о том, что современные модели автомобилей в процедуре обкатки уже не нуждаются. Так кто же прав?

Необходимость обкатки. Несмотря на наличие больших успехов в автомобилестроении, значительных изменений в конструкции практически нет. В новых машинах цилиндры и поршневые кольца по-прежнему не идеально подходят друг к другу, а для их полной притирки требуется определенное время. Тормозная система не дает возможности полного развития требуемого усилия торможения, амортизаторы поначалу достаточно жесткие, а в коробке переключение передач также требуется определенное время для притирки деталей. Новая резина, которая была установлена на заводе, также не имеет возможности обеспечить достаточное сцепление с дорожным покрытием с начала своего использования.

Это становится причиной того, что на сегодняшний день даже наиболее современные модели автомобилей должны проходить обкатку на протяжении нескольких тысяч километров. Она заключается в аккуратном его использовании, без превышения рекомендуемых параметров скорости, оборотов двигателя, и в аккуратном вождении.

Единственное утверждение, которое уже было признано устаревшим — необходимость приезда на нулевое ТО после пробега в несколько тысяч километров для замены масла и воздушного фильтра. В большей части современных автомобилей в этом нет необходимости. Причиной становится качество и свойства современных моторных масел, заливаемых в заводских условиях. Многие из них имеют возможность сохранения полезных свойств даже при экстремально длительных пробегах.

Обкатка автомобиля без повреждения мотора и коробки передач. Первой, и наиболее важной причиной необходимости бережного использования автомобиля, становится обкатка двигателя и коробки передач. С этой целью на протяжении первых нескольких тысяч километров пробега не стоит давать сильную нагрузку на двигатель, давая возможность притирки цилиндрам и поршневым кольцам. Во избежание вождения с чрезмерно большой скоростью на протяжении первых 2 тысяч километров пробега, оптимальным количеством оборотов станет 4500 для бензинового мотора, и 3500 для дизельного.

Кроме того, на протяжении первых нескольких тысяч километров пробега не стоит допускать резкого нажатия педали газа при низких оборотах мотора. Стоит как можно более часто ехать накатом, чтобы мотор работал в режиме холостых оборотов, несмотря на то, что при этом значительно повысится расход топлива. Задачей водителя становится обеспечение снижения трения в цилиндрах машины. Причиной становится выделение большого количества тепла при трении, что приводит к повреждению свежей поверхности стенок цилиндров.

Амортизаторы и пружины. Начало работы новых амортизаторов и пружин в машине не будет слишком эффективным. Поэтому на протяжении первых нескольких тысяч километров стоит избегать ям, выбоин и тяжелых грузов для перевозки.

Система торможения. На протяжении первых 300 километров пробега не стоит выполнять резкое торможение, чтобы дать возможность притирки всех деталей. Кроме того, вначале для осуществления торможения потребуется немного большее усилие, чем предусмотрено производителем.

Итог. На протяжении первых двух-трех тысяч километров стоит эксплуатировать автомобиль крайне осторожно, чтобы избежать повреждения деталей и дать им возможность притирки.

Вопросы и ответы

Руководство по эксплуатации можно приобрести в любом официальном дилерском центре Geely.

Утерянную сервисную книжку можно восстановить, обратившись в официальный дилерский центр Geely, предоставив следующие документы: заявление для восстановления сервисной книжки, свидетельство о регистрации и общегражданский паспорт. Учитывая, что для восстановления штампов о прохождении периодического технического обслуживания надо обращаться в тот центр, который проводил данные работы. Рекомендуем для восстановления сервисной книжки обратиться к дилеру, у которого Вы обслуживаетесь.

Размеры резины, одобренные компанией Geely, приведены в разделе «Технические характеристики» руководства по эксплуатации Вашего автомобиля.

Замену колесных дисков производитель рекомендует проводить на сервисно — техническом обслуживании у официального дилера Geely.

Установка на автомобиль дисков и резины не соответствующего размера может привести к износу шин, оказать отрицательное влияние на управляемость и состояние подвески автомобиля. Неисправности, возникшие в результате эксплуатации автомобиля с неправильной размерностью колес (диски и резина), не являются гарантийными.

Данные расхода топлива определяются производителем, при соблюдении условий установленных Директивой ЕС 80/1268 (в редакции 93/116/ЕЕС). Эти данные определяются при стендовых испытаниях в лабораторных условиях, существенно отличающихся от реальных условий эксплуатации.

При реальной эксплуатации автомобиля потребителем на расход топлива влияют нижеперечисленные факторы:

  • использование кондиционера
  • давление в шинах (низкое давление увеличивает расход)
  • загрузка автомобиля (чем больше нагружен автомобиль, тем больше расход)
  • стиль вождение (спортивный стиль езды увеличивает расход)
  • дорожные и погодные условия (ухабистая дорога, грязь, слякоть, снежная каша увеличивают расход)
  • длительное движение на скорости более 110 км/ч

Для обеспечения приработки движущихся деталей двигателя, увеличения срока их эксплуатации, повышения эксплуатационных характеристик двигателя и улучшения экономичности рекомендуем проводить обкатку нового автомобиля.

  • обкатка осуществляется в течении первых 1000 км пробега
  • перед поездкой проверьте уровни масла в двигателе, охлаждающей жидкости и топлива
  • не допускайте резкого ускорения, трогания с места при полностью нажатой педали акселератора
  • обороты двигателя не должны превышать 3000 об/мин.
  • избегайте резких торможений и ускорений в течение первых 300 км пробега
  • своевременно переключайте передачи для исключения перегрузки двигателя (не допускайте движения при слишком малых оборотах двигателя)
  • после завершения обкатки предоставьте Ваш автомобиль для проведения периодического ТО.

Рекомендуем перед зимним сезоном:

  • заменить моторное масло на зимнее, рекомендуем моторные масла по классификации API SG и с вязкостно-температурными характеристиками классификация по SAE:
  • 5W-30 (зимнее масло),
  • 5W-40 (всесезонное масло),
  • 10W-30 и 10W-40 (всесезонные масла для регионов с температурой в зимней период не ниже –25°С)
  • полностью зарядить аккумуляторную батарею (ток зарядки от 2А до 5А)
  • проверить состояние свечей зажигания
  • проверить температуру замерзания охлаждающей жидкости
  • залить незамерзающую жидкость в бачок омывателя лобового стекла
  • проверить состояние щеток стеклоочистителя, при необходимости заменить на новые
  • установить зимнюю резину
  • проверить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля. При наличии сколов или других повреждений произвести ремонт до наступления холодов.

В зимний период:

  • используйте только качественное зимнее топливо
  • без необходимости не оставляйте автомобиль на длительной стоянке с поднятым рычагом «стояночного тормоза», для исключения примерзания тормозных колодок к тормозным барабанам. Для стоянки в зимний период включите первую или заднюю передачу для автомобилей с механической КПП (кроме автомобилей, на которых установлена сигнализация с автозапуском) или переведите селектор в положении «Р» для автомобилей с автоматической КПП
  • периодически обрабатывайте личинки замков дверей антиобледенительной жидкостью
  • обработайте уплотнительные резинки дверей смазкой на основе силикона
  • полезно иметь скребок и щетку для очистки автомобиля от снега и наледи
Читать еще:  Как отремонтировать сгнившие двери и другие части кузова машины

Автомобиль, приобретенный у официального дилера, может обслуживаться в любом официальном дилерском центре Geely.

Для сохранения лакокрасочного покрытия рекомендуется:

  • Регулярно мыть свой автомобиль.
  • Предпочтительно использовать ручную или бесконтактную мойку.
  • Не рекомендуется мыть автомобиль после длительной стоянке под солнцем.
  • Использовать автокосметические средства содержащие воск (полироли). Восковое покрытие помогает предотвратить прилипание грязи и реагентов, используемых для обработки дорожного полотна, к лакокрасочному покрытию.
  • По возможности, сразу после обнаружения удалять — смолу деревьев, следы насекомых, птичий помет, химически-активные и технические вещества.
  • Как можно скорее проводит ремонт лакокрасочного покрытия в случае его повреждения (сколы, царапины и т.д.)

Ассортимент, стоимость и сроки поставки аксессуаров и дополнительного оборудования Вы можете узнать в отделе запасных частей у официальных дилеров Geely.

Обслуживание и обкатка нового автомобиля УАЗ

Торгующая организация обязана продать автомобиль после проведения работ по предпродажной подготовке с соответствующей отметкой в сервисной книжке. Перечень работ по предпродажной подготовке:

  1. Удалить внешнюю консервацию и вымыть автомобиль.
  2. Проверить соответствие номеров товарно-сопроводительной документации паспортным данным автомобиля.
  3. Проверить наличие эксплуатационной документации, инструмента, комплектующих изделий и принадлежностей. Установить комплектующие изделия и принадлежности на место.
  4. Проверить уровни и при необходимости довести до нормы:
    — охлаждающую жидкость в расширительном бачке;
    — жидкость в бачках гидропривода тормозов и сцепления;
    — жидкость в бачке омывателя стекол;
    — масло в картере двигателя;
    — масло в агрегатах.
  5. Проверить уровень и плотность электролита. При необходимости довести до требуемой температурно-климатической нормы.
  6. Проверить и при необходимости отрегулировать:
    — натяжение ремня вентилятора;
    — свободный ход педалей тормоза и сцепления;
    — давление воздуха в шинах;
    — систему холостого хода с контролем содержания вредных веществ в отработавших газах.
  7. Проверить крепление колес.
  8. Проверить состояние и крепление рулевого управления и подвески, обратив особое внимание на затяжку гайки сошки и контргаек рулевых тяг. Контргайки рулевых тяг с левой резьбой имеют метку в виде надрезов на ребрах шестигранника. Убедиться, что контргайки правильно (до упора в регулировочный штуцер и трубы тяг) и тщательно затянуты.
  9. Проверить работу:
    — стеклоподъемников, замков дверей;
    — приборов освещения, звуковой и световой сигнализации;
    — замков ремней безопасности;
    — стеклоочистителей и омывателей стекол.
  10. Проверить состояние лакокрасочного покрытия кузова. Повреждения устранить.
  11. Пробным выездом проверить работу систем, механизмов, приборов. Обнаруженные дефекты и неисправности устранить.

Примечание. При заправке системы охлаждения жидкостью, из-за наличия воздуха в отопителе, пусковом подогревателе и соединительных шлангах, часть жидкости, которая должна заполнить систему, перетекает в расширительный бачок. При этом уровень жидкости в нем повышается примерно на 100 мм выше метки «Мин». После пуска двигателя жидкость вытесняет оставшийся в системе воздух, и поэтому уровень жидкости в верхнем бачке радиатора снижается. Но при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 80-90 °С объем жидкости в системе охлаждения увеличивается примерно на 0,6 литра. При охлаждении двигателя такой объем жидкости перетечет из расширительного бачка в радиатор. Через 2-3 цикла прогрева и охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке установится на 3-4 см выше метки «Мин», а в верхнем бачке радиатора на 10-15 мм ниже отверстия горловины. На автомобилях УАЗ-3962, УАЗ-39621 и УАЗ-2206, имеющих по два отопителя, всю норму заправки жидкости залить без пуска двигателя невозможно. Поэтому, заполнив охлаждающей жидкостью как радиатор, так и расширительный бачок на 10-15 мм ниже их горловин, нужно пустить двигатель, а после уменьшения уровня жидкости в верхнем бачке радиатора долить в него 0,9-1,0 литра охлаждающей жидкости. После этого нужно закрыть пробку радиатора. Через 2-3 цикла прогрева и охлаждения уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке установится на 3-4 см выше метки «Мин», а в верхнем бачке радиатора на 10-15 мм ниже горловины радиатора. наверх Обкатка нового автомобиля

Срок службы автомобиля, а также его надежность и экономичность работы в значительной степени зависят от приработки деталей в начальный период эксплуатации. В это время от водителя требуются повышенное внимание и особый уход за новым автомобилем. Продолжительность обкатки установлена в 1000 км пробега. Необходимо соблюдать на период обкатки следующие указания:

  1. Не начинать движение на автомобиле с непрогретым двигателем и не давать работать холодному двигателю с большой частотой вращения.
  2. Не превышать номинальной величины нагрузки на автомобиль.
  3. Избегать движения по тяжелым дорогам (глубокая грязь, песок, крутые подъемы и т.п.).
  4. Не превышать максимально допустимых скоростей движения:
    — на прямой передаче . 45-50 км/ч;
    — на третьей передаче . 30 км/ч;
    — на второй передаче . 20 км/ч;
    — на первой передаче . 12 км/ч.
  5. Не заменять в двигателе и агрегатах масла, залитые на заводе.
  6. Следить за температурой тормозных барабанов и в случае значительного их нагревания регулировать тормоза в соответствии с указанием раздела «Тормоза».
  7. Следить за температурой ступиц колес и при значи-тельном их нагревании ослабить затяжку подшипников.
  8. Следить внимательно за состоянием всех креплений автомобиля. Тщательно следить за соединениями трубопроводов, при обнаружении течи масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей устранять ее.

наверхОбслуживание автомобиля после обкатки

  1. Подтянуть гайки головки блока цилиндров двигателя.
  2. Заменить масло в картере двигателя*.
  3. Заменить масло в картерах коробки передач, раздаточной коробки, переднем и заднем мостах с промывкой агрегатов веретенным или индустриальным маслом** с кинематической вязкостью при 50°С не более 14.
  4. Проверить уровень смазки в картере рулевого механизма и при необходимости долить.
  5. Выполнить работы ТО-2 (порядок и периодичность работ по ТО см. в разделе «Техническое обслуживание») , за исключением пунктов 10, 17 (раздел «Второе техническое обслуживание»). Операции 7, 15, 24 выполнить без разборки агрегатов.
  6. Смазать узлы автомобиля согласно таблице смазки автомобиля (в объеме поз. 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14, 14, 17, 19, 20, 25)
  7. Подтянуть гайки стремянок рессор.

* Согласно таблице смазки
** Масло для промывки заливать в количестве не менее 75% от нормы заправки

Советы по обкатке нового автомобиля

Как провести обкатку автомобиля, чтобы это было эффективно и безопасно?

Приобретение машины сопровождается взрывом эмоций у владельца. Неважно, первая это модель или очередная. Наслаждение от выбранного дизайна, особенностей работы и хода. И, неизменно, требуется провести обкатку машины. Вот только как сделать это грамотно и умело? И в чем, собственно, заключается этот процесс?

Обкатка приобретенной машины — это специальная манера езды, которая дает внутреннему механизму заработать на полную силу. Во время движения можно также выявить дефекты или исключить их. Составляющие части мотора, детали коробки передач притираются между собой и получают возможность для слаженной работы. Водитель в это время привыкает к особенностям работы основных элементов машины, учится рассчитывать управление.

На всех ли автомобилях нужна обкатка?

Наверняка вы встречались с мнением о том, что некоторые модели не нуждаются в этой процедуре. Вам могут рассказать, что на заводе проводится обкатка производителем. На самом деле, на производстве машину проверяют только на предмет неполадок. Если вы хотите, чтобы машина работала без сюрпризов, лучше провести эту несложную манипуляцию. Это поможет избежать неприятностей и лишних трат во время эксплуатации.

Что дает правильная обкатка?

Если последовать всем правилам и грамотно привести машину в нормальное функциональное состояние, можно достигнуть таких результатов:

  • сглаживаются изъяны и шероховатые участки заводских деталей;
  • взаимоподвижные детали притираются друг к другу;
  • внутренняя поверхность механизма очищается от мелких частичек и заводской стружки;
  • совершенствуется система торможения, притираются колодки и диски;
  • улучшается состояние покрышек;
  • мгновенно проявляются недостатки механизмов.

Вопрос относительно обкатки каждый водитель решает самостоятельно. Но быть уверенным в приобретении — огромный бонус. К тому же, этот процесс не вызывает никаких сложностей.

Как подготовить машину к обкатке?

Прежде чем начать “объезжать” автомобиль, необходимо проверить следующие детали:

  • проверьте количество масла в двигателе;
  • запаситесь тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • проверьте нормальное давление в шинах;
  • пополните запасы топлива;
  • исключите протекание смазки.

Как грамотно рассчитать обкатку?

Когда все моменты улажены, необходимо продумать план обкатки. Сколько километров и за какое время необходимо провести за рулем для того чтобы проверить функциональность машины?

Важно ориентироваться не на время, а на километраж. Оптимальное расстояние — около 3000 километров. Его следует менять, в зависимости от марки и модели машины. Для некоторых автомобилей достаточно 1000 км, а для других — около 5000 км. Возьмите на заметку, что для мотора, работающего на дизеле, это расстояние нужно умножить на два.

Как правильно “объездить” автомобиль?

Чтобы процедура принесла максимальную пользу для машины, необходимо соблюдать определенные правила:

Правила для автомобиля на “механике”

  • начинайте движение максимально плавно и так же постепенно наращивайте обороты;
  • вовремя включенная низкая передача снижает нагрузку на двигатель;
  • не допускайте “холостой” работы мотора;
  • следите, чтобы скорость вращения коленчатого вала не достигала максимальной скорости при запуске автомобиля;
  • не используйте 4, 5 и 6 передачи на первой 1000 км;
  • первую 1000 км необходимо проехать на скорости 90 км/ч;
  • меняйте передачи вовремя и плавно;
  • во время обкатки не следует резко тормозить, буксировать, совершать резкие подъемы;
  • выбирайте слабо загруженную трассу с хорошим покрытием.
Читать еще:  Обзор McLaren 600LT 2018

После обкатки моторное масло собирает в себе осевшие частицы металла и стружку. Необходимо поменять его по завершении.

Как обкатать машину на “автоматике”

  • необходимо разогреть коробку передач. Так масло достигает нужной консистенции;
  • нейтральная передача не должна работать во время движения. Иногда это случается, так как
  • снижается давление масла;
  • не обкатывайте машину на оживленных городских улицах;
  • в машине не должно быть тяжелого груза;
  • смените масло после обкатки.

Общим правилом для автомобилей, независимо от коробки передач, является необходимость обращения в автосервис после первой 1000 км. Составляйте план нагрузок на двигатель, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации. Особенно следует обратить внимание на рекомендации по замене масла и скорости оборотов коленчатого вала.

Обкатка нового автомобиля: сколько км и как правильно обкатывать новый авто

Сошедшие с конвейера автомобили поражают своей новизной, оригинальным дизайном кузова, блеском лакокрасочного покрытия и техническим совершенством всех без исключения узлов, агрегатов и деталей. Современный автомобиль готов к длительной эксплуатации, однако для минимизации прииска случайной поломки и увеличения срока его работы, подвижные элементы двигателя, ходовой части, трансмиссии, должны приработаться и притереться, а именно – пройти обкатку.

Что собой представляет обкатка

Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.

Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой. Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов.

Преимущества обкатки

Чтобы проверить функциональное состояние машины важно подвергнуть ее тщательному тестированию. Для этого рекомендуется проводить обкатку всех новых автомобилей, в ходе которой можно достигнуть значимых результатов:

  • произвести притирку подвижных элементов многих узлов;
  • сгладить шероховатости и изъяны отдельных деталей и узлов;
  • очистить смазочную систему и двигатель от грязи и различных элементов стружки после заводской сборки;
  • добиться притирки тормозных колодок;
  • обнаружить имеющиеся дефекты и производственный брак.

Основные правила обкатки

Нарушение правил обкатки автомобиля может привести к непредвиденным последствиям, но зато можно получить гарантию, что машина прослужит долго. Чтобы все прошло точно, нужно следовать следующим правилам:

  • заправить авто качественным топливом;
  • проверить давление в шинах;
  • не допускать продолжительной работы мотора в холостом режиме;
  • контролировать уровень моторного масла, наличие охлаждающей жидкости и тормозной смеси;
  • удостовериться, что не подтекает смазка;
  • первая тысяча километров пробега в период обкатки выполняется на скорости менее 90 км/ч, также не рекомендуется пользоваться 4-6 передачей;
  • плавно и своевременно переходить на соответствующую пониженную или повышенную передачу (в инструкции по эксплуатации авто приводится таблица с допустимой скоростью для каждой передачи);
  • на протяжении периода обкатки обороты двигателя для бензиновых моторов не должны превышать 3 000 об/мин, а для дизельных моторов этот показатель составляет от 1 200 об/мин. до 2 500 об/мин.;
  • избегать большой нагрузки на автомобиль (продолжительная езда «под горку» либо буксирование прицепа или других машин);
  • запрещается практиковать агрессивный стиль вождения, сопряженный с экстренным торможением и резкими ускорениями;
  • обкатку желательно проводить вне ритма городского движения, на автомагистралях с качественным и ровным покрытием.

Сколько километров длится обкатка

На этот счет каждый специалист имеет, однако все сходятся в одном – первые 1,5 тысячи километров являются наиболее важными в обкатке. Именно на них должны неукоснительно соблюдаться автомобиля. Для остального километража правила не столь строгие. Однако для каждой марки авто, пробег индивидуальный – от 2 000 до 5 000 километров. Этот показатель во многом определяется типом двигателя, если это дизельный движок – рекомендуемый пробег необходимо умножать на два.

Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)

При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов.

  1. Первый этап должен иметь протяженность около 500 километров. Рекомендуется двигаться предельно равномерно, тем самым обеспечивая минимальные нагрузки на трансмиссию и двигатель. Это не составит труда – достаточно отправиться за город: первые 50 км нужно преодолевать со скоростью в пределах 40-50 км/час на третьей передаче, после чего прибавлять до скорости 60-70 км/час и повысив передачу до четвертой передачи проехать в таком режиме еще 100-150 километров.

Каждые новые 100 километров на спидометре авто рекомендуется увеличивать скорость автомобиля на 10 км/час, при этом продолжать двигаться на четвертой передаче. К концу поездки скорость должна составлять 90-100 км/час. В этот период движения в гору, равно как и агрессивные разгоны следует избегать. В том случае, когда это невозможно, необходимо постепенно снизить скорость и включить пониженную передачу – автомобилю будет значительно легче справиться с нагрузкой.

  1. На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
  2. Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
  3. На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.

Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.

Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.

Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя.

Обкатка нового автомобиля: зачем нужна и как правильно провести обкатку

Было время, когда автомобили, подобно бегемотам, были всеядными и неприхотливыми – употребляли любой бензин, любое масло. Они издавали грохот, дымили, но двигались. Но всё проходит, и современный легковой автомобиль может обладать такими качествами, как быстроходность, комфортабельность, надёжность лишь при условии точного выполнения всех предписаний инструкции по эксплуатации.

Следует неукоснительно соблюдать сроки технического обслуживания, регулярность замены масел и других жидкостей, указанных заводом изготовителем. Увы, далеко не все автомобилисты следуют предписаниям инструкции, даже иногда её сознательно нарушают, нанося тем самым автомобилю неминуемый вред.

Особые споры среди автолюбителей вызывает обкатка нового автомобиля. Многие полагают, что обкатывать автомобиль совершенно не нужно, поскольку все его детали и узлы успевают притереться во время заводских тестов и потом, в процессе транспортировки.

На самом деле это полная ерунда. Это слишком короткий срок, чтобы в новом автомобиле все успело приработаться. Иногда в инструкции к автомобилю можно встретить слова, что специальная обкатка автомобилю не требуется. Из чего многие и заключают, что обкатка не нужна совсем.

На самом же деле имеется в виду то, что обкатка нового автомобиля происходит в процессе его нормальной, совершенно обыденной эксплуатации. Очень многие водители ездят в режиме обкатки всю жизнь :). Не верите, судите сами.

Итак, как же правильно провести обкатку нового, современного автомобиля?

Чтобы ваш автомобиль много лет находился в хорошем состоянии, нужно соблюдать инструкцию, как самый важный закон, особенно в первые 1500 километров пробега. Считается, что это оптимальное для обкатки значение.

Хотя, по опыту эксплуатации, например, автомобиля Opel Astra J, с движком 1.6 Turbo, мощностью 180 лошадиных сил, могу вас заверить, что полная обкатка проходит примерно 4500 километров пробега. Это очень сильно заметно по расходу бензина, который по достижении обозначенной цифры уменьшается процентов на 30.

Читать еще:  Самые популярные автомобили в США

Есть всего три правила, которые следует соблюдать при обкатке:

  • не допускать работы двигателя со слишком высокой, более 3500 об/мин частотой вращения коленчатого вала
  • не следует продолжительное время ездить с постоянной скоростью – как большой, так и малой
  • длительная работа двигателя на холостых оборотах относится к работе с повышенной нагрузкой, поэтому следует избегать продолжительной работы в этом режиме

Как видите, ничего сложного. Как это обеспечить в реальной жизни? Очень просто. Не нужно строить из себя Шумахера и гонять в режиме «газ в пол». Разгоняйтесь и тормозите плавно. Плавное торможение помимо щадящей работы двигателя обеспечивает еще и притирку тормозных колодок, что в будущем обеспечит вам более надежную и эффективную работу тормозов.

Следите за показаниями тахометра. Вовремя переключайтесь на повышенную передачу. Про торможение двигателем пока забудьте. Для новой машины это слишком опасный режим эксплуатации.

А с другой стороны, в соответствии с условиями движения, следует своевременно переходить на низшую передачу, дабы не допускать перегрузок двигателя при низкой частоте вращения коленчатого вала.

Постоянная скорость автомобиля продолжительное время возможна, по сути, только на трассе при использовании круиз-контроля, поэтому на новом автомобиле не пользуйтесь этой замечательной функцией.

Как видите, обкатка двигателя, по сути — это обычная аккуратная эксплуатация авто, потому производители и говорят, что специальной обкатки не требуется.

Но все же очень полезно для первых 500 километров пути автомобиля выбрать хороший, погожий денек и специально покататься по загородному шоссе, вдали от пробок.

Вот и все условия. Строгое их соблюдение позволит машине избежать различных, преждевременных поломок и поспособствует продлению срока эксплуатации авто.

Берегите себя и своего «железного коня» на дорогах.

Обкатка машины. Особенности эксплуатации автомобиля с нулевым пробегом

Вы купили автомобиль. Причём не какой-нибудь там секонд-хенд, а буквально вчера (ну, может быть, чуть ранее…) сошедшее с конвейера транспортное средство. Радость от приобретения вызывает некую эйфорию, и в мыслях вы уже мчитесь на предельной скорости куда-то к горизонту. И вдруг — стоп, вся эта драйверская идиллия рушится до основания. Причина банальна — к горизонту вам уже вроде бы можно, а вот на полной скорости нельзя. И дело здесь не только в конструктивно неподкупных камерах автоматической фиксации нарушений. На пути ваших фантазий встала… обкатка.

Нужна ли обкатка современному автомобилю?

Переходим от фантазий к фактам и чтению инструкций. Так вот, сегодня существует устойчивое мнение, что технический уровень продукции главных автомобильных концернов настолько высок, что большинство современных моделей не нуждается в соблюдении обкаточного режима и с первых километров готово к полноценной эксплуатации. Не скрою, некая технологическая платформа под этим мнением имеется. Более того, автомобиль, который на десятом километре большого жизненного пути (пробега) развил максимально возможную для этой модели скорость, скорее всего, не встанет посреди дороги с заклинившим двигателем.

Но тут самое время заглянуть в мануал (так обычно называют техническое руководство, прилагающееся к каждому автомобилю) и прочитать о допустимых режимах эксплуатации на первых 1500–3000 километров пробега. И поверьте, все эти ограничения и специальное «постобкаточное» ТО придуманы не просто так. Именно от тщательности проведения обкатки в дальнейшем во многом зависит «судьба», «здоровье» и «долголетие» автомобиля. Каким бы современным и технически совершенным он ни был. Более того, если фирма-производитель официально заявляет, что выпущенный ими автомобиль в обкатке не нуждается, то нужно понимать: они просто посчитали (скорее всего, вполне обоснованно) что вред, наносимый новому автомобилю неоптимальными режимами работы, настолько незначителен, что не стоит пугать неподготовленного покупателя какими-то там обкаточными режимами. Но мы-то с вами знаем. А потому для нового автомобиля режим нужен если не «обкаточный», то хотя бы «щадящий». Или, говоря другими словами, даже если производитель не требует придерживаться жёстких правил обкатки, некоторые ограничения всё-таки лучше соблюдать.

Чего не любит новый автомобиль?

Вопреки достаточно широко распространённому мнению, двигатель нового автомобиля не стоит вводить в «большую жизнь» путём длительной работы на одних оборотах. Дело в том, что в ходе такой обкатки мотора происходит «узкоспециализированная» притирка деталей. Впоследствии, когда обкатанный таким образом силовой агрегат начинают эксплуатировать в нормальном режиме, происходит его вторичная приработка (и, соответственно, дополнительный износ) с учётом принципиально изменившихся условий.

Также в период обкатки следует избегать резких разгонов и работы двигателя на оборотах, близких к максимальным (в инструкции чаще всего указаны допустимые обороты в зависимости от пробега), а также движения «в натяг», то есть с достаточно большой нагрузкой на минимальных оборотах.

Есть мнение, что работа двигателя в период обкатки, да и после неё, наиболее оптимальна в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов. И даже называется оптимальная «обкаточная скорость» — 90–110 км/ч. Но справедливо оно лишь отчасти. Характеристики современных моторов (да и автомобилей в целом) настолько разные (я уж не говорю про разницу между бензиновыми и дизельными двигателями), что вот так огульно указать цифры общего «правильного» диапазона было бы не совсем правильно. Можно сказать более общими словами: стрелка тахометра по возможности должна перемещаться в средней части рабочей зоны шкалы, а «нужная» скорость будет зависеть от общего передаточного числа трансмиссии и внешнего диаметра ведущих колёс.

К особо тяжёлым условиям эксплуатации и, соответственно, обкатки следует также отнести движение в условиях больших городов с их рваным ритмом и бесконечными пробками, а также частые и непродолжительные поездки, в ходе которых двигатель просто не успевает выйти на нормальный рабочий режим.

Но, как говорится, не мотором единым — в процессе обкатки следует по возможности избегать и резких торможений (конечно, если речь не идёт о торможении экстренном). Дело в том, что на протяжении первых нескольких сотен километров идёт «приработка» не только мотора и трансмиссии. Одновременно «учатся» слаженно работать вместе и многочисленные детали тормозных механизмов.

Читайте также
Льготный автокредит: инструкция по применению

В период обкатки не стоит увлекаться использованием «грузовых» возможностей машины (пусть даже и в оговорённых технической характеристикой пределах). Что же касается буксировки прицепа — в целом ряде инструкций буксировка не обкатанным автомобилем напрямую запрещена.

Ну и наконец, главное — помните, что правильная обкатка автомобиля после его приобретения способна продлить срок службы основных узлов и агрегатов машины, сделав их работу надёжней и экономичней. А неправильная — способна… не продлевать. Выбор за вами.

Обкатка нового автомобиля

Взаимодействие между активными компонентами нового автомобиля в начале его использования всегда гораздо выше, чем при обычных условиях дальнейшего использования. Обкатка нового автомобиля значительно влияет на срок его эксплуатации, рабочую надежность и экономию автомобиля, поэтому обязательным является строгое соблюдение правил обкатки при управлении новым автомобилем.

ПРАВИЛА ОБКАТКИ ДО 1000 KM

X Запрещается управлять автомобилем на максимальной скорости;

X Запрещается управлять автомобилем на скорости более 130 км/ч;

X Рекомендуется избегать управления автомобилем на максимальной скорости, установленных для различных передач.

ПРАВИЛА ОБКАТКИ ОТ 1000 KM до 1500 KM

Вы можете постепенно увеличивать скорость до максимальной или ездить на максимально разрешенной скорости двигателя после первых 3000 км пробега.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ПЕРИОДА ОБКАТКИ

Для переключения на следующую передачу как только стрелка тахометра достигает красного поля, при этом включение следующей передачи должно осуществляться вручную.

Рекомендуется избегать максимальных скоростей двигателя, если в этом нет необходимости. Переключение на следующую передачу как можно раньше помогает экономить топливо, снижать рабочий шум и уменьшать загрязнение окружающей среды.

Во время движения автомобиля, слишком низкая скорость двигателя также нежелательна. Необходимо переключаться на другую передачу в зависимости от скорости оборотов.

Если автомобиль успел остыть, не позволяйте двигателю работать на максимальной скорости, независимо от того, находится ли авто в режиме холостого хода или включенной передачи.

В начале использования автомобиля, новые шины имеют плохое сцепление с поверхностью земли. Следовательно, даже новые шины также требуют обкатки. В течение первых 100 км, скорость автомобиля должна быть низкой, а управление должно быть очень осторожным.

Тормозной диск также требует обкатки, поскольку тормоза не имеют идеального эффекта трения до прохождения 200 км. Если тормозная система в этот период работает плохо, разрешается с большей силой надавливать на педаль тормоза. Такая практика должна применяться каждый раз, как приходится менять диск тормозов или тормозные накладки.

Как только новое авто прошло общее расстояние в 800 км, необходимо повторно затянуть гайки колес. Автомобиль, на котором менялись колеса или чьи гайки колес ослаблялись, также рекомендуется повторно затянуть гайки до соответствующего крутящего момента после прохождения автомобилем расстояния в 800 км.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОБКАТКИ

Видео

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector