Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обновленный Hyundai Grand Santa Fe уже в продаже

Hyundai Santa Fe 2018: обзор нового поколения кроссовера

Hyundai Santa Fe — это прекрасный образец прогресса автомобильной индустрии. За 18 лет производства этот кореец превратился в стильный и представительный семиместный автомобиль с идеальной европейской внешностью, огромным багажником и обилием электронных систем.

Больше, мощнее и безопаснее, чем когда-либо — это обещание, данное производителем нового автомобиля, уже подтверждают специалисты, ознакомившиеся с обновленной моделью от Hyundai. Новый Santa Fe 4 поколения уже поступил в продажу на своей родине в Корее, а в России этот роскошный кроссовер в обновленном виде будет представлен на Московском международном автосалоне уже 29 августа.

Уникальным устройством, применяемым в Hyundai Santa Fe, является система контроля пассажиров в салоне. Датчики движения не позволят запереть автомобиль, если внутри него остался человек. Эта функция предусмотрена для нерадивых родителей, которые могут забыть или целенаправленно оставить в машине ребенка.

Вторая необычная система — это контроль обстановки вокруг автомобиля, она не позволяет раскрыть дверцу авто, если рядом проезжает другое транспортное средство. Система осуществляет не просто звуковое уведомление, а физически блокирует дверцу в ситуации, которая может спровоцировать столкновение.

Santa Fe 2018 — Внешний вид

Корейская компания показала новейший Santa Fe на ежегодном женевском мотор-шоу. Теперь у внедорожников и кроссоверов новая тенденция в дизайне — разделить головную оптику на пару сегментов и размазать ее по «лицу» автомобиля. Это стало практикой у итальянцев, американцев и французов, а теперь и корейцев. Хотя нечто подобное предложили в АвтоВАЗе в 1977 году с Нивой — узкие полоски ходовых огней с поворотниками на верхнем «этаже», а на нижнем расположена основная оптика. Конечно, у Хёндэ куда более обтекаемый округлый анфас.

Машина получила увеличенные габаритные размеры. Теперь длина стала больше на 50 мм (4750 мм), ширина на 16 (1896 мм), и немного увеличилась высота: плюс 5 мм (1680 мм). Снаряженная масса автомобиля, несмотря на увеличение размеров, сократится на десять процентов. Это стало возможно, благодаря внедрению большего количества сверхпрочных сталей и сплавов из алюминия.

Простора в салоне также ощутимо стало больше. Багажник также увеличился, он радует ёмкостью: 610 и 1715 литров с разложенным и сложенным задним креслом, то есть плюс 35 л и 25, соответственно. Также прибавка дорожного просвета до 195 миллиметров (то есть плюс 10 мм) порадует любителей офф-роуда.

Кузов стал жестче на 15%, а шумоизоляцию производители предусмотрели гораздо лучше, чем у конкурентов.

Фасад кузова получил внушительную трапецию радиаторной решетки, уже упомянутый двухуровневый головной свет, новый бампер и капот с импозантным рельефом. Трапеция радиаторной решетки по задумке дизайнеров должна напомнить автолюбителям о потоке расплавленного металла в мартеновских печах, ведь компания Hyundai является единственным автопроизводителем с собственной металлургией и очень гордится этим.

По бокам обновленного Santa Fe взгляд притягивают большие вырезы колесных арок, а также зеркала заднего вида на крепких опорах, вздымающаяся подоконная линия и дизайнерские выштамповки и ребра. Арки получили подчеркнутое и выразительное очертание с помощью черных пластиковых накладок, которые идут под дополнительными подштамповками. Корма автомобиля выделяется значительных размеров бампером со стильной насадкой выхлопных труб и обновленными фарами, оформленными с применением модного приема визуального соединения.

Santa Fe 2018 — Интерьер

При знакомстве с интерьером обновленного Hyundai Santa Fe можно узнать в нем элементы авто предыдущего поколения, но при ближайшем рассмотрении становятся заметны эволюционные изменения и здесь. Интерьер салона, свойственный люксовым моделям автомобилей, радует сочетанием рельефов, структур и материалов.

Интерьер кроссовера добротно выполнен и в то же время вполне нейтрален, как и ожидалось, ибо Санта Фе — это не про удивительную роскошь и престижность, а про удобство и безопасность авто для семьи. Особенно отметим пару идей: создавать ощущение и чувство новизны, гарантировать максимально возможный функционал. Что насчёт второго момента — то нет никаких сомнений. Здесь присутствует и новомодный инфотейнмент, который может быть снабжён опционным 8.1-дюймовым монитором, в котором есть поддержка Apple CarPlay и также Андроид Авто. Далее, и на месте «приборки» в дорогом исполнении, настраиваемый монитор (в базовые версии вошли привычные плоские аналоговые шкалы). Этот список дополняют также две двенадцативольтовых розетки, беспроводная зарядка (стандарт Qi) и проекционный монитор, который может вывести на лобовое стекло еще одно 8.1-дюймовое изображение. Климат-контроль остался аналоговым, предусмотрен также подогрев рулевого колеса.

Корейский автопроизводитель решил пойти в русле современной моды в стремлении добиться новизны. Это видно из того, что передняя панель обзавелась монитором мультимедиа, который пришлось водрузить на самый верх. В результате, он там, особенно если учесть округлые формы и поворотные регуляторы по бокам, выглядит весьма чужеродно. Такое ощущение, что его вырезали из панели для того, чтобы освободить место под блок климатической установки и беспроводной зарядки. Правда, плюс в том, что выводимое изображение получается на уровне глаз и не придется их опускать, чтобы, скажем, проверять карту навигации. Это и есть новое корейское пресловутое удобство с функционалом. Как и ожидалось, с технической точки зрения новый «Фе», как и раньше, во многом схож или идентичен с соплатформенным Kia Sorento.

Изготовитель встроил в обновленный кроссовер систему Blue Link, дающую возможность управления не только машиной, но и конкретными ее возможностями. Автолюбителей-меломанов порадует множество динамиков в салоне, от 12 до 24 штук в зависимости от комплектации.

Обновленный Хёндэ Санта Фе приобрел множество ультрасовременного оборудования и электронных ассистентов, среди которых автоматическое торможение, авто переключение дальнего света на ближний, удержание в полосе, система предупреждения фронтальных столкновений, система контроля «мертвых зон», помощь при спуске и трогании в гору.

Кресла с двухступенчатым подогревом и дефлекторы обдува на каждом ряду позволят путешествовать с комфортом в любых погодных условиях. Салон стал более просторным, а сиденья второго ряда расположены немного выше, чем в предыдущей модели. Выше стала и сама крыша, в комплектации High-Tech доступен люк, по факту представляющий собой гигантское панорамное стекло практически на всю крышу. Сиденья третьего ряда легко опускаются, увеличивая объем багажника.

Santa Fe 2018 — Технические характеристики

В приводе Хёндэ Санта Фе инженеры установили полностью электрическую муфту, это заметно увеличит скорость реакции при пробуксовке и сделает кроссовер еще более проходимым. Одной из важнейших отличительных особенностей авто стала новая восьмиступенчатая автоматическая коробка, две дополнительные передачи которой ощутимо уменьшат потребление топлива. Обращает на себя внимание и новая система полного привода H-trac. Это усиленная и доработанная, по сравнению с Genesis, трансмиссия.

Линейка силовых установок нового «кросса» особо не удивила новизной. Так, на корейском рынке для него по-прежнему будут предлагаться те же два турбодизельных двигателя: 2 и 2,2-литровые. Их мощность 186 л.с. и 203, соответственно. И двухлитровый турбобензиновый семейства T—GDi, мощностью 235 сил. Все они четырёхцилиндровые. А вот для некоторых рынков европейских стран, к примеру, в Швейцарии, где впервые и был показан европейский вариант внедорожника — с «линейкой» двигателей и вовсе состоящей из одного единственного силового агрегата: наиболее мощного турбодизеля: 2,2-литрового. Причина кроется в том, что V-образный 3,5-литровый мотор на шести цилиндрах пока корейцы не довели до строгого экологического «евростандарта» Евро-6. И в придачу, этот мотор обладает потенциально низкой популярностью у европейских покупателей.

Текущая предлагаемая для российского рынка моторная линейка чуть разнообразнее. Помимо того самого 2,2-литрового турбодизеля, в России под капотом Santa Fe может быть ещё и четырёхцилиндровый 2,4-литровый атмосферный «бензинник». Также будет предлагаться трехлитровый «атмосферник» V6, который является прерогативой удлинённой модификации Grand Santa Fe с семиместным салоном. А для Америки как раз авто снабжают бензиновой 3,5-литровой «шестёркой».

Поиск по меткам: Последние новости о Hyundai grand santa fe

3 октября 2019, 10:10

Итоги авторынка в сентябре: кто пришел и кто ушел?

В сентябре 2 модели покинули российский рынок, сразу 6 — получили обновления и уже поступили в продажу, еще 8 — обзавелись новыми опциями, а на 10 новинок начался прием заказов. Кроме того, на российский рынок вернулась одна марка сразу с тремя моделями.

23 сентября 2019, 16:32

Hyundai Grand Santa Fe покинул российский рынок

Кроссовер Hyundai Grand Santa Fe, который выпускался на калининградском заводе «Автотор», покинул российский рынок: дилеры полностью распродали остатки автомобилей. Вместо него будет продаваться совершенно новый трехрядный кроссовер Hyundai Palisade.

2 октября 2018, 13:23

Итоги российского авторынка в сентябре 2018 года: кто пришел и кто ушел?

В сентябре одна модель ушла с рынка, одна – объявила о своем скором уходе и еще одна – потеряла несколько модификаций. 5 новинок поступили в продажу, а одна модель получила российские ценники и комплектации.

27 сентября 2018, 11:00

Рейтинг полноразмерных внедорожников и кроссоверов по стоимости владения

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование стоимости владения семиместных автомобилей в средней ценовой категории сегмента SUV D – полноразмерные кроссоверы и внедорожники. Исследование охватывало столичные регионы: Москву и Санкт-Петербург, включая Московскую и Ленинградскую области.

21 сентября 2018, 13:23

Hyundai Grand Santa Fe покинет российский рынок

Кроссовер Hyundai Grand Santa Fe покинет российский рынок по завершении продаж дилерских остатков. Вероятно, это произойдет уже до конца октября, пишет «Российская газета». Поставки модели в автосалоны и ее производство на калининградском заводе «Автотор» завершены.

1 февраля 2018, 15:35

Hyundai повысил цены на пять моделей

Вслед за остальными автопроизводителями корейский Hyundai поднял цены на свои седаны и кроссоверы в диапазоне от 0,4% до 2,4%. Как отметили специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» по результатам проведенного мониторинга цен, удорожание коснулось пяти моделей и затрагивает автомобили 2018 года выпуска.

5 декабря 2017, 12:13

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

Отправляемся в литературно-этнографическое путешествие по Западной Сибири, от Сургута до Тобольска. В помощь нам – кроссоверы Hyundai, все четыре модели!

31 октября 2017, 08:55

Hyundai привезла в Россию лимитированную серию Grand Santa Fe

Российские дилеры Hyundai начали продажи лимитированной серии полноразмерного кроссовера Hyundai Grand Santa Fe. Модель оснащена специальным сетом опций и доступна с новым цветовым решением отделки салона.

6 июля 2017, 17:04

Hyundai объявил о спецпредложениях на покупку Santa Fe Premium и Grand Santa Fe в июле

В июле покупатели кроссоверов Hyundai Santa Fe Premium и Grand Santa Fe могут сэкономить значительную сумму благодаря промоакции, которую запускает «Хендэ Мотор СНГ». Как сообщает пресс-служба компании, до 31 июля 2017 года на данные модели распространяется скидка 100 000 рублей.

28 сентября 2016, 08:51

Объявлен прайс-лист на обновленный Hyundai Grand Santa Fe

Компания «Хендэ Мотор СНГ» объявила цены на новый Grand Santa Fe. Кроссовер будет представлен на российском рынке тремя основными комплектациями: Family, Style и High-Tech, а также пакетами опций Advanced.

Обновленный Hyundai Santa Fe 2020 — характеристики, комплектация

Рестайлинговый Hyundai Santa Fe 2020 уже на подходе. Названы основные обновления, технические характеристики, комплектация, параметры и фото. В конце статьи видео-обзор обновленного Хендай Санта Фе 2020.

Сегодня на автомобильном рынке представлено 4-ое поколение кроссовера Hyundai Santa Fe. Несмотря на то, что последняя генерация была представлена 2 года назад, автомобиль пережил плановый рестайлинг и готовится к официальной премьере. Наверное, самым нестандартным обновлением кроссовера стала смена платформы, которую ранее никто не проводил. По словам автолюбителей это больше похоже на смену генерации, нежели на небольшие доработки.

Читать еще:  Автомобильный гороскоп на неделю с 10 по 16 декабря

В компании саму платформу называют полностью новой и относят её к 3-ему поколению. Благодаря смене платформы, производитель заговорил о значительном улучшении производительности агрегата, повышении управляемости и безопасности кроссовера. К тому же в дальнейшем новый Hyundai Santa Fe смогут сделать электрическими. По всей вероятности обновленный Хендай Санта Фе станет первым кроссовером в Европе и мире, построенным на данной платформе.

Если говорить о более заметных изменениях Hyundai Santa Fe во внешнем виде, то новинка отличается широкой решеткой радиатора, которая напрямую зависит от интерьера автомобиля. Так же фронтальная часть автомобиля выделяется новой оптикой и вертикальными Т-образными LED ходовыми огнями. В основе кроссовера лежат 20″ легкосплавные диски, с новым дизайном. Вслед за передней частью, дизайнеры Хендай Санта Фе 2020 пересмотрели корму. В частности это новая графика, с выделенными секторами и тонкая светодиодная линия, соединяющая фонари между собой. Такой же отражатель в виде светодиодной линии расположился на всю ширину заднего бампера. Соответственно и задняя пластиковая защита была доработана.

Салон нового Хендай Санта Фе 2020 доработан по-своему. Центральную часть панели занял большой дисплей мультимедийки на 10,25″, а панель приборов теперь полностью цифровая, на базе 12,3″ цветного дисплея. Как и полагается для современных автомобилей, рычаг трансмиссии заменили на «шайбу», добавив несколько дополнительных кнопок для управления коробкой передач. Благодаря таким доработкам, водителю доступна система Terrain Mode, позволяющая выбрать режим передвижения кроссовера. Что касается технических характеристик обновленного Hyundai Santa Fe 2020, то их пообещали приоткрыть ближе к старту продаж новинки. В Европе они запланированы на сентябрь 2020 года. Вероятней всего под капотом могут быть новые агрегаты, так как платформа будет новой.

Видео-обзор обновленного Хендай Санта Фе 2020:

Новый Hyundai Grand Santa Fe 2017 в России: цены и комплектации

Обновленный флагманский южнокорейский кроссовер Hyundai Grand Santa Fe 2017 модельного года уже до конца текущего года появится в дилерских центрах РФ. Предварительно же известны цены и комплектации нового Hyundai Grand Santa Fe для российского рынка.

Так, купить новый Гранд Санта Фе в России можно будет с выбором из двух моторов и трех модификаций. Стартовая цена — 2,424 млн рублей — и это печальная новость в свете того, что дорестайлинговый кроссовер можно было купить на 200 тыс. дешевле: от 2,214 млн рублей.

В чем отличия? Новый «Гранд» отличается по новым бамперам, пересмотренной решеткой радиатора, новой головной оптике и, как всегда, новым колесным дискам. В интерьере — новые материалы отделки и слегка переработанная приборная панель.

Под капотом отличий не предвидится: обновленный визуально Hyundai Grand Santa Fe 2017 модельного года в России получил уже знакомые прежде моторы:

  • 2,2-литрвовый турбодизель (200 л.с.)
  • 2,0-литровый бензиновый V6 (249 л.с.)

В комплекте — уже известный 6-диапазонный «автомат» и полный привод.

Комплектации Hyundai Grand Santa Fe следующие: Family, Style и High-Tech. Компоновка салона остаётся той же (7 мест), меняется лишь оснащение кроссовера. Напомним, что самый скромный Grand Santa Fe Family стоит теперь 2,424 млн рублей и оснащается дизельным мотором.

Так, в «базе» кроссовер получил:

  • комплекс подушек безопасности (пара фронтальных, боковые передние, шторки для задних пассажиров),
  • системы ABS и EBD, ассистент начала движения на спуске и в гору,
  • система стабилизации с 2-ступенчатым отключением (в комплекте и система управления стабилизацией),
  • подогрев передних кресел,
  • датчики давления в шинах,
  • 2-зонный «климат»,
  • датчики света и дождя,
  • электропривод водительского кресла,
  • подключение доп. оборудования через USB и AUX,
  • мультимедийный руль,
  • система удобного складывания третьего ряда сидений,
  • классические пропорции складывания второго ряда (40:20:40),
  • рейлинги на крыше,
  • камера заднего вида,
  • мультимедийная система и пр.

Для последующих комплектаций (Style и High-Tech) доступен опциональный пакет безопасности Advanced за 80 тыс. рублей, включающий в себя систему автоматического экстренного торможения, систему отслеживания разметки, интеллектуальный дальний свет и систему круиз-контроля.

Топовая модификация с бензиновым V6 (но без доп. опций) Grand Santa Fe High-Tech обойдется уже в 2,774 млн рублей.

В российском офисе Hyundai Motor Company отмечают, что на семиместный кросс Hyundai Grand Santa Fe в нашей стране приходится порядка 20% продаж от общего объёма семейства Santa Fe.

Ближайшими конкурентами обновленного Hyundai Grand Santa Fe как и прежде будут большие кроссоверы с тремя рядами сидений, например, Kia Sorento Prime, Nissan Pathfinder или Honda Pilot.

Hyundai Grand Santa Fe (Хендай Гранд санта фе)

Обновленный Hyundai Grand Santa Fe изменился довольно существенно, особенно это заметно по передней части автомобиля — он получил новый капот и фары, новый бампер и решетку радиатора с добавившейся планкой, вертикальные секции светодиодных ходовых огней, хромированные вставки в оформлении. Сзади нововведения заметны по иному оформлению блоков фонарей и также добавившемуся хрому.

В целом автомобиль приобрел более солидный внешний вид и весьма заметно отличается от обычного Santa Fe — это сделано для того, чтобы хотя бы визуально дистанцировать Grand от 5-местной версии. Разумеется, удлиненная версия отличается доработкой силовых элементов кузова. А кроме того, Grand Santa Fe имеет более высокий уровень оснащения в базовой комплектации: начальная версия Family примерно соответствует третьей по уровню комплектации Dynamic обычного Santa Fe.

Итак, в комплектации Family обновленный Grand Santa Fe предложит: шины 235/60 R18 на легкосплавных дисках, ксеноновые фары, противотуманные фары, рейлинги, зеркала с подогревом и электроприводом, подогрев зоны стеклоочистителей, тонированные стекла сзади; кожаный салон, электроподогрев передних и задних сидений, электропривод водительского кресла по 12-ти направлениям, двухзонный климат-контроль с системой ионизации воздуха (+дефлекторы обдува пассажиров второго ряда), аудиосистему с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, СD/MP3-плеер с радио, 6 динамиков, Bluetooth, панель приборов Supervision с цветным TFT-дисплеем. Комплектация Style включает навигацию с 8-дюймовым экраном, интеллектуальный электропривод багажной двери, кнопку запуска двигателя, премиальную аудиосистему с десятью динамиками, подсветку наружных ручек, электропривод сиденья пассажира, память настроек для двух водителей (сиденье и внешние зеркала). В комплектации High-Tech — адаптивные фары, шины 235/55 R19, панорамная крыша и шторки на окнах задних дверей, вентиляция передних сидений, отдельный кондиционер для пассажиров третьего ряда.

Двигателей у обновленного Grand Santa Fe, как и прежде, два: дизельный 4-цилиндровый 2,2 CRDi и бензиновая «шестерка» 3,0 GDI Lambda II, сменившая 3,3-литровый мотор. Дизельный двигатель модернизирован по сравнению с предшественником — теперь он выдает максимальную мощность 200 л.с. (ранее было 197 л.с.), а крутящий момент поднялся с 436 Нм до 440 Нм. Эти вроде бы незначительные изменения сделали дизельный вариант быстрее: время разгона сократилось с 10,3 до 9,9 сек. Расход снизился с 10,3 до 10,1 л/100 км (в городском режиме). 3-литровый бензиновый двигатель располагает той же мощностью, что и прежний 3,3-литровый (в российской спецификации она ограничена на «налоговом» уровне 249 л.с.), а крутящий момент уменьшился до 306 Нм (прежняя модификация выдавала 318 Нм). От этого немного пострадали динамические характеристики: разгон до 100 км/ч увеличился с 8,8 сек. до 9,2 сек. Зато улучшилась экономичность — расход в городском цикле снизился с 14,6 до 14,1 л/100 км. Трансмиссия, как и раньше, вариантов не предусматривает: только 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» и полный привод.

Схема подвески «Гранда» аналогична Santa Fe: McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади. Однако настройки подверглись изменениям, чтобы, с учетом увеличенной колесной базы, сохранить необходимую управляемость и маневренность. Автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом, дисковыми тормозами (передние вентилируемые), электроусилителем рулевого управления с изменяемым передаточным отношением. Несмотря на наличие полного привода, Grand Santa Fe скорее предназначен для сложных дорожных условий, нежели для бездорожья — дорожный просвет невелик (180 мм), а по сравнению с оригинальной версией колесная база растянута на дополнительные 100 мм. Зато больше свободного пространства для пассажиров в салоне, а объем багажного отделения варьируется от 176 литров при трех рядах сидений до 634 л. с двумя, и до 1842 л. в 2-местном варианте (у 5-местного Santa Fe — 585/1680 литров).

Из систем безопасности Grand Santa Fe в комплектации Family предлагает системы ABS + EBD, комплекс ESC + VSM (cистема стабилизации с двухступенчатым отключением и система управления стабилизацией), систему помощи при экстренном торможении, а также фронтальные подушки для водителя и пассажира, передние боковые подушки и шторки для трех рядов. Комплектация Style повышает безопасность за счет наличия коленной подушки водителя, системы мониторинга слепых зон. Пакет опций «Advanced», доступный для комплектаций Style и High-Tech, включает систему автоматического экстренного торможения, интеллектуальный дальний свет и круиз-контроль, систему слежения за разметкой.

Рестайлинг позволил Grand Santa Fe усилить позиции на рынке. Автомобиль стал дороже предшественника, но отчасти это компенсируется удачным дизайном, более современной начинкой и повысившимся уровнем оснащения. Дизельная модификация, предлагающая сбалансированный набор характеристик, пользовалась высоким спросом и раньше, но теперь дизельный «Гранд» стал еще живее.

Просто пришло время: тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe

Большие универсалы с мощным мотором и полным приводом, именуемые у нас кроссоверами, отчего-то пользуются гораздо большей популярностью, чем обычные универсалы. Но в движении – жизнь. И компания Hyundai представила рестайлинговую версию своего самого большого кроссовера – Grand Santa Fe. И, нужно отметить, дело не обошлось лишь новыми фарами и бамперами.

Вроде как к высокому клиренсу в комплекте идет статус успешности, в то время как если большой багажник не подкреплен полным приводом, то в комплекте к нему полагается только звание «колхозника» и немного превосходствующие взгляды владельцев «престижных» седанов. Но сейчас не о кузовных вкусах соотечественников, а о том, что нам предлагают корейские автомобилестроители.

Большой Санта, маленький Санта

Шагая рано утром по пустой Москве к Ленинградскому вокзалу, откуда мы отправлялись на тест-драйв новинки, я встретил несколько Santa Fe на парковках и попытался внимательно запомнить их облик, чтобы через несколько часов найти отличия в рестайлинговой версии без подсказок презентации.

Признаться, большие (да и маленькие) корейские (и не только корейские) кроссоверы не попадают в сферу моих жизненно-автомобильных интересов. «Недовнедорожники», «перелегковушки», способные занимать много места на парковке и неспособные к передвижению по бездорожью, страшнее того, что появляется весной во дворах наших домов. Словом, пришлось наверстывать упущенное.

Легкий экскурс в уже историю: стрейч-версия Santa Fe, получившая приставку «Grand» появилась в модельной линейке Hyundai в 2012 году. Разумеется, главный рынок сбыта (а значит, и основные пожелания при создании модели) – США, где такие машины считаются среднеразмерными.

Главное отличие «длинной» версии – третий ряд сидений, увеличенная колесная база и некоторая разница в комплектациях. Дорестайлинговый аппарат предлагался на российском рынке с двумя моторами – турбодизелем, объемом 2,2 л, мощностью 197 «сил» и бензиновым мотором, рабочим объемом 3,3 л, который выдавал 249 л. с. Безальтернативно оба агрегата комплектовались только шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Автомобиль предлагался в четырех комплектациях, самая простая из которых – Active – предлагалась только с бензиновым мотором, средние – Family и Style – с обоими агрегатами, а топовая версия High Tech – только с турбодизелем.

Что нового-то?

Коли уж речь пошла о содержимом подкапотного пространства, о нем и продолжим. Вернее, начнем изучение обновленного «большого санты». Здесь слово «рестайлинг» окончательно теряет свой смысл. Когда дело касается изменения технической начинки, это уже не просто «внешний стиль», а очень даже «модернизация».

Читать еще:  Нужно ли повышать возраст выдачи водительских прав

Машина 2017 модельного года сохранила уже известный турбодизельный рядник. По сравнению с прошлой модификацией, его мощность выросла на три «силы» до круглой цифры 200, которые достигаются на тех же, что и раньше, 3 800 об/мин, а крутящий момент вырос, хоть и тоже незначительно – с 436 до 440 Нм, но «полка» момента теперь доступна в более широком диапазоне – 1 750-2 750 об/мин. Словом, и без того тяговитый двигатель стал еще немного эластичнее. Дизель разгоняет тяжелую машину до «сотни» почти так же быстро, как и бензиновый агрегат – за 9,9 секунды, а в графе «расход топлива» производитель указывает скромные 7,8 л/100 км в смешанном цикле.

А вот в стане бензиновых моторов дело обстоит совсем иначе. Вместо 3,3-литрового агрегата теперь Grand Santa Fe предлагается с трехлитровым атмосферным V6. Мотор схож с тем, что ставили на дорестайлинговую версию, но, по сути, это совершенно иной агрегат. Максимальная мощность двигателя ограничена на отметке 249 л. с. при 6 400 об/мин.

Как вы понимаете, это не фактическая «максималка». Мощность была ограничена для того, чтобы «вписать» автомобиль в льготный налоговый сегмент, который, как известно, заканчивается аккурат на отметке «250». Крутящий момент бензинового мотора составляет 306 Нм при 5 300 об/мин. Если запаса по мощности хватило даже для того, чтобы ее немного «урезать», то крутящий момент, зависящий непосредственно от объема мотора, немного снизился по сравнению с предшественником. Двигатель 3,3 развивал 218 Нм при тех же оборотах. Однако фактически эта разница совершенно незаметна.

Не секрет, что прошлое поколение Grand Santa Fe показало не лучшие результаты на краш-тестах в сравнении с базовой короткой моделью. При модернизации инженеры учли недоработки. Обновленный «санта» имеет модернизированную силовую структуру кузова, в которой использованы сверхвысокопрочные стали. По уверению производителя, пассивная безопасность выросла. В топовых версиях автомобиль имеет семь подушек безопасности, включая коленную для водителя.

Однако понимая, что гораздо интереснее заглянуть в салон, чем в силовую структуру кузова, на этом и закончим о «железках» и посмотрим, что же изменилось внутри.

Дизель или бензин?

Нам довелось прокатиться на обеих версиях автомобиля как на бензине, так и на дизеле. Динамика машин весьма схожа, разве что дизель, располагая более «размазанным» по оборотам моментом, разгоняется уверенно с самых низов, а бензиновый мотор на низах несколько задумчив, но к верхам «просыпается» и наверстывает упущенное. Конечно, выбор между бензином и дизелем в глобальном плане – вопрос «религии», особенно когда «движки» столь схожи по отдаче. Однако дизель выглядит предпочтительнее по расходу топлива и эластичности, тем более в городских условиях.

Город, лТрасса, лСмешанный, л
10,16,47,8

Акустический комфорт обоих моторов на высоте – шумы двигателя практически не проникают в салон. Да и вообще, за шумоизоляцию корейцам можно ставить крепкую четверку с плюсом. Им даже удалось победить «непобедимый» в восточном полушарии шум колес! В машине действительно тихо. Разве что на дизельной версии после 140 км/ч появлялась легкая вибрация на втором ряду сидений. Возможно, это «косяк» конкретного экземпляра – больше никто из коллег, катавших другие автомобили, на подобное не жаловался.

Город, лТрасса, лСмешанный, л
14,18,410,5

Про жесткость и мягкость

Поработали инженеры Hyundai и над ходовой частью кроссовера. Во-первых, теперь машины комплектуются не только 19-дюймовыми дисками, но и 18-дюймовыми – на начальных комплектациях. На мой взгляд, ничем, кроме внешней эстетики, тяга к низкопрофильной резине совершенно не оправдана. Автомобиль, претендующий на хоть какую-то внедорожность, должен обладать шинами с более высоким профилем, нежели 55%. К тому же, низкопрофильная резина здорово портит комфорт на плохой дороге. Инженеры Hyundai поработали над подвеской – обновленный Grand Santa Fe получил менее жесткие, пружины, но низкопрофильные колеса свели на нет все старания «подвесочников».

Автомобиль неплохо «проглатывает» мелкие и средние неровности, но очевидно, что на более высоком профиле резины уровень комфорта был бы на голову выше, причем без объективной потери в управляемости и «чувстве руля». В этом отношении машины начальных версий на колесах 235/60 R18 оказываются более комфортными, чем более дорогие 235/55 R19. Та же история, что у барышень с высокими каблуками: чтобы быть красивой, приходится терпеть некоторую стесненность.

Удобства

Но вернемся в салон. Теперь на выбор предлагается три варианта расцветки обивки: черный, бежевый и серый. В топовой версии, сохранившей название High Tech, есть панорамная крыша, подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев сидений второго ряда (и почему эту опцию не внедрили все автопроизводители для российского рынка?), автопарковщик, фары головного света с функцией «заглядывания в поворт» и те самые 19-дюймовые диски.

Обновленный Hyundai Grand Santa Fe: назвался грандом

Если глаза — зеркало души человека, то фары — отражение автомобильной сути. Отныне у Гранда светодиодные фары и дневные ходовые огни — именно по ним теперь проще всего узнать длиннобазную версию. В задних фонарях тоже появились светодиоды, а в «юбке» — два отверстия по краям для выхода патрубков выхлопной системы. Кроме того, изменился передний бампер, благодаря чему длина автомобиля сократилась на мизерные 10 мм. Вот и все внешние отличия от предшественника.

Внутри изменений и того меньше: большой тачскрин в центре передней панели и подретушированные приборы.

Важнее то, что Grand Santa Fe значительно прибавил в плане активной безопасности. Отныне его электронная начинка включает системы автоматического торможения, мониторинга слепых зон, слежения за разметкой и, наконец, умный круиз-контроль. Адаптивные фары корректируют пучок света в зависимости от угла поворота колес и переключают дальний свет на ближний при разъезде со встречкой в темное время суток. В стесненных условиях помогают камеры кругового обзора и система автоматической параллельной парковки.

В подвеске изменений практически никаких. Да и нужны ли они? По разбитым дорогам Новгородской области Grand Santa Fe вез меня вполне уверенно, охотно глотая неровности. Время от времени случались и пробои, но на таких колдобинах это немудрено. В Старорусском районе видавшие виды фуры снижали ход до 20 км/ч, а я смело шел на обгон. Требовать от кроссовера большего грешно. Это не вседорожник, даже несмотря на наличие межосевой блокировки и системы помощи при спуске. Клиренс-то скромный — всего 180 мм. Не порезвишься.

У Grand Santa Fe другие добродетели. Например, можно отправиться в дальний путь всемером. Увеличенная на 205 мм по сравнению со стандартной машиной длина (колесная база растянулась на 100 мм) не превратила машину в микроавтобус, но ехать можно. Да и багажник побольше, чем в базовой машине (+49 л). Есть розетка на 220 В для бытовых нужд. А задняя дверь открывается автоматически при приближении хозяина.

А что ж я о моторах молчу? Бензиновый 3,0-литровый мотор V6 (249 л.с.) от седана Genesis — вот главная новость! Он пришел на смену прежнему двигателю V6 3.3 — и не уступает ему по тягово‑скоростным характеристикам. Жаль, что поездить на бензиновой машине не удалось.

И ладно! Дизель представляется мне лучшим вариантом для тяжелого, большого автомобиля, рассчитанного на длительные поездки, — именно на таком Grand Santa Fe я и рассекал по городам и весям. Бывалый турбодизель рабочим объемом 2,2 л благодаря иным настройкам развивает теперь 200 л.с. (+3 л.с.). Он заметно экономичнее бензинового мотора: в городе требует 10,1 л на сотню против 14,1 л у V6. А проигрыш в спурте до 100 км/ч мизерный — каких-то 0,7 секунды.

Обновленный Grand Santa Fe появится на рынке в сентябре. Цены не утверждены, но, как объяснили мне в представительстве компании, исходить нужно из того, что Grand будет в среднем на 15% дороже обычного Santa Fe. Значит, можно ориентироваться на 2 300 000–2 500 000 рублей. То есть примерно по 1000 рублей за литр багажного пространства.

Кто захочет платить по такой ставке? Посмотрим. Прежде доля Грандов не превышала 15% в общем объеме продаж, и не факт, что в этом раскладе что-нибудь изменится.

Hyundai Grand Santa Fe – «на 7 мест»

Хендай Гранд Санта Фе (2012-2018) цены и комплектация. Технические характеристики «Grand Santa Fe» (DM), фото и обзор.

Большой и просторный кроссовер «Grand Santa Fe» (способный вместить до семи пассажиров) «встал на конвейер» в конце 2012 года, но только в 2013-ом добрался до Европы – где премьера полноприводного и вместительного кроссовера пришлась на Женевский автосалон (на котором, между делом, было объявлено и о планах его продаж в России)… а, собственно до рынка РФ он добрался только в самом начале 2014 года.

Увеличенный в размерах «Grand» построен на единой базе с «обычным Santa Fe» 3-го поколения (который, к слову, вышел летом 2012 года).

Первоначально «Гранд-модификация» предназначалась лишь для североамериканского рынка (где популярность больших семейных кроссоверов к тому моменту снова начала расти), но затем руководство корейского автопроизводителя «решилось на смелый шаг» – подготовило европейскую версию «семиместника» (которая и представлена на нашем рынке, но для России этот автомобиль (в отличие от Европы) представлен не только в «дизельном», но ещё и в «бензиновом» исполнении).

К 2016 году «корейский семиместник», следом за «пятиместником», подвергся рестайлингу – в целом все изменения пришлись на «точечные корректировки внешности».

Внешний вид кроссовера «Гранд Санта Фе» исполнен в общей дизайнерской концепции модельного ряда «Хендай». Форма кузова немного «вытянута» и ещё более визуально удлиняется выштамповками на боковинах – заставляя автомобиль, образно «устремляться вперед со скоростью реактивного истребителя».

Спереди «Grand» суров и сосредоточен, основная оптика и «сопла» противотуманок – «пристально всматриваются в дорогу, не отвлекаясь ни на какие посторонние вещи», что подчеркивает высокий уровень безопасности, заложенный производителем в свой новый кроссовер («пять звезд» от «Euro NCAP» – тому свидетельство).

От «пятиместного Santa Fe», более «семейный вариант» в исполнении «Гранд» отличается не только профилем бокового остекления, но и иными задними фонарями, а также видоизмененной формой противотуманок.

Кроме того, существенные отличия, конечно же, кроются и в габаритах автомобиля. Длина семиместного «Santa Fe» (увеличена на 225 мм) достигла отметки 4915 мм, ширина составляет 1885 мм (+5 мм), высота подросла до 1685 мм (+10 мм), а колесная база (удлинена на 100 мм) тут составляет 2800 мм.

Подобное увеличение позволило существенно нарастить полезный объем багажника: при «двухрядной/пятиместной раскладке» он равен 634 литра, а его максимальный объём (когда 2 и 3 ряд пассажирских мест сложены) достигает 1842 литра; но вот «в режиме максимальной пассажировместимости» – для поклажи остаётся лишь 176 литров объёма.

Салон кроссовера Хендай Гранд Санта Фе полностью повторяет «интерьерные решения» пятиместного собрата, но пространство для ног пассажиров второго ряда немного выросло – что положительно скажется на комфорте во время длительных поездок.

Третий ряд сидений, конечно же, не так просторен как первые два – он более подходит для детей, даже несмотря на специальную «нишу» в потолке, позволяющую уместиться рослым пассажирам.

Второй и третий ряд сидений, как уже было отмечено, легко складываются – давая возможность перевозить очень габаритные грузы (практически превращая кроссовер в массивный «фургон-универсал»).

Технические характеристики. Если для Европы кроссовер Hyundai Grand Santa Fe поставляется с единственным дизельным агрегатом, то для России корейцы также предлагают еще и мощный бензиновый двигатель.

  • Условно «основным» считается именно «дизель» – четырехцилиндровый турбированный мотору с рабочим объемом 2,2 литра (2199 см³). Данный агрегат уже известен по пятиместному варианту – оснащается системой впрыска Common Rail третьего поколения, электронным турбокомпрессором, а также охладителем системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Мощность турбодизеля достигает отметки 200 л.с. (147 кВт) при 3800 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на 440 Н•м при 1750-2750 об/минуту.
    Как и на «менее вместительном собрате», семиместный кроссовер с дизельной установкой под капотом комплектуется 6-ступенчатой автоматической КПП, специально разработанной для третьего поколения кроссоверов «Santa Fe». О скоростных качествах «дизеля» производитель заявляет, что разгон до 100 км/ч займёт 9.9 секунды, а максимальная скорость составит 201 км/ч. Средний расход топлива в смешанном режиме заявлен на уровне 7.8-литров.
  • Что касается бензинового двигателя, то его вполне именовать «флагманским» (во-первых он мощнее, а во-вторых бензиновые варианты дороже) – это V-образный шестицилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 3,0 литра (2999 см³). При этом мощность двигателя, оснащенного системой непосредственного впрыска топлива нового поколения, составляет 249 л.с. (при 6400 об/мин), а максимальная тяга в 306 Н•м (при 5300 об/мин). Работает он в паре всё с той же 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
    У бензинового «Grand Santa Fe» динамические характеристики несколько лучше (в сравнении с дизельным) – разгон с 0 до 100 км/ч происходит за 9.2 секунд, а максимальная скорость – 207 км/ч. Средний расход топлива в смешанном режиме заявлен на уровне 10.5-литров.

Схема подвески семиместного кроссовера аналогична пятиместному. Спереди используется независимая система со стойками типа МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади применяется многорычажная система с двойными рычагами. Отличия заключаются в увеличении жесткости некоторых элементов – что просто необходимо, так как изменилась масса и колесная база автомобиля. Кроме того, «российская» подвеска «семиместника» имеет иные настройки – отличные не только от пятиместного собрата, но и от американской версии кроссовера – в результате машина имеет более плавных ход, менее чувствительна к неровностям и получила улучшенную управляемость при маневрировании в сложных дорожных условиях.

Цены и комплектации. Российским потребителям Hyundai Grand Santa Fe в 2017 году предлагается в трех вариантах «укомплектованности» – «Family», «Style» и «High-Tech».

  • За базовую комплектацию, доступную исключительно с дизельным двигателем, минимально просят 2 424 000 рублей. В ее функционал входят: шесть подушек безопасности, кожаная отделка, ABS, EBD, HAC, DBC, ESC, VSM, двухзонный «климат», би-ксеноновые фары, круиз-контроль, мультимедийный комплекс с 5-дюймовым экраном и шестью динамиками, камера заднего вида, датчики дождя и света, подогрев передних и задних сидений, приборная панель Supervision, задние парковочные датчики и тьма иного современного оборудования.
  • За автомобиль в версии «Style» придется выложить от 2 654 000 рублей (доплата за бензиновый мотор – 50 тысяч рублей), а «топ-модификация» обойдется в сумму от 2 754 000 рублей. Среди привилегий последней числятся: электронный «ручник», электропривод передних кресел и багажной двери, бесключевой доступ и запуск двигателя, система панорамного видеообзора, мониторинг «слепых» зон, аудиосистема с 10-ю колонками, панорамная крыша, 19-дюймовые колеса, трехзонный «климат» и многое другое.

Отзывы

В Россию без колебаний. Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe

Дороги в Новгородской области еще хуже, чем во Владимире, где, по словам местного мэра, асфальт «не приживается, потому что земля его отторгает». Не иначе, в каждое полнолуние с пьедестала у деревни Парфино сам собой съезжает танк КВ-1с, давит дорожное полотно тяжеленными траками и расстреливает его из пушки. Тем не менее, подвеска обновленного Hyundai Grand Santa Fe позволяет мчать по «танковым» следам с приличной скоростью. И это не единственное изменение обновленного кроссовера – но оно самое важное.

Семейство Santa Fe изначально оснастили слишком нежной подвеской. Стоило съехать с асфальта, как она переставала держать удары, а на волнах раскачивала кузов. В прошлом году пересмотрели настройки младшего кроссовера, теперь очередь дошла до старшего. В Hyundai при обновлении учли пожелания российских клиентов. Впрочем, недовольны были не только они, поэтому с обновленной подвеской машины будут поставляться и на другие рынки. В США настройки кроссоверов по-прежнему будут мягче, а в Европе – жестче.

Результат ощутим, достаточно съехать с трассы М10. Колебания и пробои удалось почти победить, пусть и не до конца, но по дорогам, изобилующих ямами и волнами, Grand Santa Fe на 19-дюймовых колесах едет вполне уверенно. В особенности дизельная версия: она тяжелее бензиновой, поэтому подвеска у нее настроена еще жестче. Впрочем, разница с поведением бензиновой машины проявляется там, где глубина и количество ям приобретают угрожающий характер. Корейские подвесочники большее внимание уделили плохим дорогам, но даже в кошмарном сне им не мог присниться настолько разбитый асфальт. В менее экстремальных условиях дизельная и бензиновая машины ведут себя практически одинаково.

Помимо более внедорожной подвески, «Гранду» не хватало элементарной узнаваемости. В Южной Корее самый большой кроссовер марки Hyundai носит отдельное имя Maxcruz, но в Европе и России продается как Grand Santa Fe – маркетологи сочли необходимым подчеркнуть родство с популярным среднеразмерным кроссовером. Платформа у машин действительно общая и внешне они похожи — более крупный кроссовер гарантированно можно отличить по более широкому третьему окошку. Но различий наберется куда больше — и в размерах, и в оснащении. Grand Santa Fe — отдельная модель, хотя ее название может ввести в заблуждение.

Это более крупный по всем направлениям автомобиль: он длиннее на 205 мм, на 5 мм шире и на 10 мм выше. Преимущества «Гранда» перед соплатформенной моделью хорошо ощутимы на втором ряду: за счет иной крыши здесь выше потолок, а прирост в колесной базе (100 мм) позволил высвободить дополнительное место для ног. Выигрыш в объеме багажника незначителен – плюс 49 л, но в подполье есть дополнительные складные сиденья.

Обычный Santa Fe конкурирует с Kia Sorento, Jeep Cherokee и Mitsubishi Outlander. «Гранд» играет в трехрядной лиге Ford Explorer, Toyota Highlander и Nissan Pathfinder. Более высокий статус модели подчеркивают бензиновый двигатель V6 и расширенный в сравнении с младшей моделью статус. Фактически Grand Santa Fe занял место Hyundai ix55/Veracruz – внедорожного флагмана линейки Hyundai.

Но в прошлом году обычный Santa Fe обновился, и вместе с впечатляющим набором опций, в числе которых были адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора и автопарковщик, получил приставку Premium. Это внесло дополнительную путаницу в иерархию машин. Избавить от нее призвано обновление Grand Santa Fe, цель которого – добавить модели премиальности и подчеркнуть ее самостоятельность.

Кроссоверы теперь сильнее различаются внешне. Самое заметное отличие «Гранда»– вертикальные светодиодные секции в больших хромированных скобках, пришедшие на смену аляповатым закорючкам противотуманок. Если машину разглядывать пристально, обнаруживаешь более высокие скулы переднего бампера, вытянувшуюся по ширине трапецию нижнего воздухозаборника, крохотные решеточки под фарами, более тонкие планки облицовки радиатора. Все эти, казалось бы, малозаметные штрихи в совокупности удивительным образом придают облику кроссовера завершенность и строгость. Как будто решетке радиатора как раз не хватало пятой планки, а фонарям – светодиодной прорисовки.

Изменения в салоне те же, что и у младшего «Санты», обновившегося в прошлом году – три цвета (черный, серый и бежевый), а также легкомысленные вставки под углепластик. Управление аудиосистемой Infinity поменялось – вместо одной большой шайбы появились две маленькие ручки. Впечатляющий список новых опций практически полностью дублирует оснащение обновившегося в прошлом году Santa Fe Premium. Из эксклюзивных опций – биксеноновые фары с интеллектуальным переключением дальнего света, да тканевая обивка стоек в салоне. Оснащение «Гранда» изначально богаче: только у него по-прежнему есть шторки на окнах задних дверей и отдельный кондиционер для задних пассажиров.

Самое удивительное, что пульт управления последним расположен в багажнике и доступ к нему имеют только пассажиры третьего ряда. На даже такой эксклюзивной функцией взрослых на галерку не заманить – спинка сидений здесь низка, а подушка очень короткая. Средний диван можно сдвинуть вперед, высвободив немного места для ног, но потолок выше не сделаешь.

Помимо подвески, инженеры доработали и силовую структуру кузова Grand Santa Fe, чтобы повысить его жесткость. В первую очередь это сделано, чтобы пройти американские краш-тесты страхового института IIHS c небольшим перекрытием, но в то же время благоприятно повлияло на ездовые качества. Характер машины остался подчеркнуто легковым, в нем нет расхлябанности, присущей большим кроссоверам и внедорожникам.

Бензиновый Grand Santa Fe с V-образной «шестеркой» с распределенным впрыском в России особой популярностью не пользовался – большинство машин у нас продавали с турбодизелем. Чтобы привлечь внимание к первому варианту, Hyundai предложила новый V6, позаимствованный у китайского рынка. У него меньший объем (3,0 против 3,3 л) и непосредственный впрыск, что должно сделать его экономичнее. Судя по паспортным данным, экономия вышла небольшая: в городе агрегат сжигает на 0,3 л меньше, а на трассе – на одну десятую литра. Средний показатель и вовсе не изменился – 10,5 литра. Согласно данным бортового компьютера, машина расходует 12 с небольшим литров.

Новый мотор развивает те же 249 л.с., выгодные с налоговой точки зрения, но пиковый крутящий момент у него меньше, что не могло не сказаться на динамике. До 100 км/ч кроссовер разгоняется за 9,2 с — на полсекунды медленнее, чем с прежней «шестеркой».

Турбодизель 2,2 л, наоборот, немного прибавил в мощности и моменте, кроме того, увеличился его рабочий диапазон. В динамике он теперь хуже бензиновой версии – 9,9 с до «сотни», на педаль акселератора откликается быстрее, а впечатляющий крутящий момент позволяет легко выходит на обгон фур.

Дизельный мотор – значимое преимущество Grand Santa Fe в сегменте. Причем, такая машина заметно дешевле бензиновой: сейчас за дорестайлинговый Grand просят от 2 184 000 до 2 574 000 руб., тогда как единственная версия с прежней атмосферной «шестеркой» объемом 3,3 л стоит от 2 494 000 рублей.

В схожей ценовой категории и Kia Sorento Prime, но при тех же моторах – «четверке» 2,2 л и V6 объемом 3,3 л – он теснее и немного дороже. Остальные конкуренты предлагаются только с бензиновыми моторами, в основном V6 объемом 3,5 литра. Самый доступный из всех — Nissan Pathfinder российской сборки, который стоит от 2 460 000 рублей.

Прайс-лист обновленного Grand Santa Fe пока не объявлен, но есть основания предполагать, что автомобиль поднимется в цене, и ему есть, куда расти. Уже известно, что базовая комплектация машины станет богаче, а сам автомобиль теперь смотрится дороже.

Обновление сделало кроссовер Grand Santa Fe более заметным и лишенным серьезных недостатков. Еще более убедительным стал дизельный вариант. Для полного комплекта машине не хватает разве что звучного имени. Это понимают и в Hyundai – следующий внедорожный флагман компания планирует запустить под премиальным суббрендом Genesis.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×