Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание автомобильного кондиционера

Обслуживание автомобильного кондиционера

Мы перечислим несколько простых правил, которые помогут избежать больших проблем.

Самое простое и самое главное – чистота. Посчитайте, сколько раз за год вы моете свой автомобиль? А как часто вы промываете радиаторы? Мало кто уделяет этому важнейшему моменту внимание. А зря. Дорожная грязь, скрепленная тополиным пухом, может так забить радиаторы вашего автомобиля, что они совершенно перестанут пропускать воздушный поток. Не поленитесь по весне взять картонку, расстелить ее перед машиной, встать на колени и с фонариком заглянуть в воздухозаборные отверстия бампера. Весьма вероятно, что вы будете удивлены. Не дожидайтесь жары, устраняйте проблему.

Нередко бывает так, что грязи снаружи вроде не видно, но на самом деле она в виде стены из пуха и пыли есть между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения двигателя. Вычислить такую грязь можно по косвенным признакам. Кондиционер работает как-то не так. Когда вы едете по трассе – холодит прекрасно. Но стоит встать в пробке, кондиционер не холодит.

Как обслужить автокондиционер

  • мойка радиатора
  • чистка испарителя
  • контроль давления
  • замена салонного фильтра

Далеко не на всех машинах радиаторы можно промыть без разборки, порой они так закрыты, что и разглядеть-то их едва удается. Чтобы подобраться к грязным радиаторам, часто приходится снимать бампер и вентиляторы. Если вы не хотите заниматься этой грязной работой самостоятельно, мы с радостью вам поможем.

Нередко отказывает дополнительный вентилятор кондиционера. Это тоже нарушает отвод тепла от радиаторов. Опасность грязи и нерабочих вентиляторов в том, что в системе сильно повышается рабочее давление. Это ведет к преждевременной поломке компрессора кондиционера. Общее правило таково: если вы чувствуете, что в пробке кондиционер хуже холодит – удостоверьтесь в чистоте радиаторов, в правильной работе вентиляторов, либо не откладывая поезжайте к специалистам. До устранения проблемы кондиционером лучше не пользоваться.

Следующая частая причина проблем с кондиционером в автомобиле – утечки хладагента. Хотя бы иногда осматривайте трубки, шланги, радиатор и компрессор кондиционера. Если вы увидите на них масляные подтеки или запотевания, это тревожный симптом, свидетельствующий, скорее всего, об утечке фреона.

Если кондиционер у вас вышел из строя в конце лета или осенью – не откладывайте ремонт до следующей весны, так как на долго не работавшем кондиционере количество болячек увеличивается.

Не слушайте всякие глупости про то, что кондиционер надо “перезаправить” или “заменить фреон”. Вас просто хотят обмануть. Первый признак, что с кондиционером что-то не так – он плохо холодит. Если кондиционер в вашем автомобиле хорошо холодит на всех режимах – ничего “перезаправлять” не надо.

2 раза в год меняйте салонный фильтр, если он у вас есть. Если фильтра нет – раз в 5 лет желательно помыть испаритель кондиционера.

И еще – если вам обслуживали кондиционер, всегда после этого проверяйте, накрутили ли вам на место пластмассовые колпачки на заправочные порты. Если даже колпачки потерялись, замотайте порты хотя бы изолентой или другими подручными материалами, чтобы внутрь не попадала грязь.

Если у вас зашумел подшипник шкива компрессора кондиционера, постарайтесь не ездить так, а как можно быстрее подшипник поменять. Иначе лишитесь всего компрессора.

Обслуживание автомобильного кондиционера

Сотрудничество Обучение Отзывы

+7 (925) 506-16-19

г.Москва, Остаповский проезд, д. 5

ДИАГНОСТИКА + ЗАПРАВКА
кондиционера 1999 руб.

РЕМОНТ
компрессора кондиционера

Автокондиционеры от А до Я

Основные направления нашей деятельности:

  • обслуживание и ремонт систем автомобильных кондиционеров,
  • продажа оборудования и инструментов для ремонта автокондиционеров,
  • оптово-розничная продажа запасных частей и расходных материалов для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров,
  • подготовка специалистов автосервиса по программе «Диагностика, заправка и ремонт автомобильных кондиционеров

Услуги, предоставляемые в наших техцентрах:

  • установка автокондиционеров
  • диагностика и заправка автомобильных кондиционеров
  • дезинфекция испарителя, замена фильтра салона;
  • промывка системы автокондиционера ,
  • ремонт компрессора автомобильного кондиционера
  • ремонт и обслуживание рефрижераторов
  • ремонт и обслуживание автобусных кондиционеров
  • аргонная сварка алюминия.

Стремясь соответствовать высоким европейским стандартам наша компания постоянно развивается и совершенствуется, в том числе это касается и некоммерческой деятельности — мы являемся членами, основанного в 1981 году Европейского сообщества сервисов по обслуживанию автомобильных систем автокондиционирования. Это всемирная некоммерческая ассоциация, специализирующаяся на развитии систем автомобильного кондиционирования, путем создания обучающих программ (за счет использования информации на региональном, национальном и международном уровнях). Если на Вашем автомобиле неисправен автокондиционер или Вы являетесь сотрудником автосервиса, и желаете организовать новое направление деятельности или приобрести запчасти или расходники — обращайтесь, мы всегда будем рады Вам помочь.

С уважением, Ворцепнев Александр, генеральный директор ООО «Автоматика».

Ремонт автомобильных кондиционеров

В наших техцентрах Вы можете выполнить диагностику и ремонт автокондиционера любой сложности. Работы по ремонту автокондиционеров — сводится к устранению выявленных в процессе диагностики неисправностей автомобильного кондиционера.

Спецпредложение по заправке автокондиционеров

Большинству автолюбителей наверняка известен тот факт, что если в системе автокондиционера недостаточно хладагента – эффективность его работы падает или автокондиционер совсем перестает работать.

Заправка автомобильных кондиционеров

В 70% обращений к нам автолюбителей – в процессе диагностики выявляется незначительная (5-15%) недостача хладагента в системе.

Ремонт компрессора автокондиционера

Ремонт компрессора автокондиционера это возможность сэкономить до 90% стоимости нового компрессора. Зачем менять компрессор, если можно его отремонтировать?

Замена подшипника муфты компрессора

Зашумел подшипник компрессора кондиционера?
У нас всегда в наличии оригинальные подшипники производства NSK, NACHI, NTN, FKC (Япония)

Замена фильтра салона и автомобиля

О том, что пора менять фильтра салона, к сожалению, многие начинают задумываться, только когда в салоне появляется неприятный запах при включении автомобильного кондиционера.

ЗАПРАВКА И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ

Ремонт и заправка автокондиционеров – наш профиль с 1995 года. Мы убеждены в том, что заниматься обслуживанием автомобильных климатических систем должны специалисты-холодильщики. Дилетантский подход может привести к выходу кондиционера из строя и , затем, к дорогостоящему ремонту. Здесь мы расскажем, зачем кондиционер заправлять, какие при этом могут быть подводные камни и как уберечься от “развода” на деньги.

Как вы можете прочитать в статье об устройстве автомобильного кондиционера, фреон в системе никуда не тратится, поэтому в идеальном случае кондиционер вообще не нуждается в заправке. Ведь работают же домашние холодильники много лет без всяких заправок! Почему же теперь едва ли не в каждом автосервисе существует услуга по заправке кондиционеров? Читая множество рекламных вывесок , люди поневоле начинают думать, что кондиционеру в авто иногда нужна заправка.

Фреон уходит из системы либо в случае утечки, либо в случае принудительной разгерметизации, например, при починке. Если у вас в машине перестал холодить кондиционер, это повод задуматься не о том, как его заправить, а о том, куда же утек фреон.
К сожалению, многие до сих пор пребывают в неведении и думают, что хладагент в кондиционере “заканчивается”. К слову, причин отсутствия холода может быть множество. И совсем необязательно, что это отсутствие хладона.
Часто по весне мы наблюдаем такую картину. Приезжает человек на автомобиле с просьбой заправить кондиционер. На наш вопрос, не хотите ли для начала сделать даигностику, нередко следует ответ: Никакая диагностика мне не нужна. Просто заправить. Дальше, при попытке закачать фреон в систему, под капотом слышится громкое шипение, на пол льется зеленое масло и машину окутывает фреоно-масляное облако. Выясняется, что за зиму прогнила какая-либо трубка (или радиатор, или шланг перетерся), и заправить ничего не получится. Человек очень удивляется и начинает спрашивать, что с этим можно сделать.

МАЗДА 6. ДИАГНОСТИКА ПОСЛЕ РЕМОНТА

Может оказаться и так, что ничего не шипит, не взрывается, а хладагента в кондиционере все равно нет. Так бывает в случаях, когда утечка маленькая. Бывают такие утечки, что газ уходит из системы в течение недель, или даже месяцев. Заправили кондиционер, он начал работать. Через какое-то время холод идет все хуже и хуже, пока кондиционер не перестает снова включаться. Кому-то такой заправки может хватить на целое лето, кому-то на недельку-другую, кому-то на день-два. Все зависит от размера утечки. В любом случае, если ваш кондиционер нуждается в периодической заправке – это свидетельство негерметичности системы. Согласитесь, логично устранить утечку, а не “черпать воду решетом”.
“Заправщики автокондиционеров”, которых расплодилось так много в последнее время, ставят перед собой цель лишь по-быстрому срубить деньжат в сезон, не напрягая собственный мозг чем-то более сложным, чем заправка кондиционера. Для нас на первом месте всегда остается ремонт кондиционеров в машине, заправка же – его завершающая процедура.

Как правильно производится заправка кондиционера?

Для этого совсем не обязательно иметь сложное оборудование. Автоматические заправочные станции на наш взгляд – палка о двух концах. На вид они красивые, но при этом довольно бестолковые устройства, рассчитанные на автослесаря, который в кондиционерах не очень разбирается . Кому-то так проще. Подключил станцию к машине, указал марку авто, и ушел курить. А станция сама там что-то делает. Результат вот только не всегда бывает предсказуем. Автоматические станции порой грешат перезаправкой или недозаправкой кондиционера, а также они совершенно точно не поставят диагноз вашему кондиционеру, если он не работает или работает неправильно. Без человека с опытом, увы, не обойтись.
Для заправки кондиционера, кроме специалиста, нужно иметь хотя бы минимум оборудования: манометричекую консоль, фреон в баллоне, инжектор для заправки масла, само масло, вакуумный насос и мерную колбу, либо электронные весы, на которые ставится баллон. Для диагностики потребуется еще электронный течеискатель и ультрафиолетовая лампа со специальными очками.
Вначале кондиционер вакуумируется. Вакуумный насос высасывает из системы попавший туда воздух, пары воды. После вакуумирования внутрь запускается контрольная доза фреона, обычно граммов 150-200. Вместе с ней можно заправить часть масла. После этого система “обнюхивается” электронным течеискателем на предмет утечек. Если утечек не обнаружено, заправляется остальной фреон вместе с остатками масла. В масло может быть добавлен ультрафиолетовый краситель, который в будущем поможет находить утечки с помощью ультрафиолетовой лампы.

Читать еще:  Тест на какой вы водитель

Каким фреоном заправляют автомобильные кондиционеры?

На всех машинах после 1993 года выпуска применяется хладагент R-134a. На старых авто до 1993 года использовался фреон R-12, таких машин почти уже не осталось и с каждым годом становится все меньше.
В современных машинах обычно от 450 до 1000 граммов фреона. Количество газа зависит от конкретного автомобиля, в автомобилях с двойный кондиционером фреона больше. Масла в системе, как правило, 200-300 граммов.
Перезаправка кондицинера, как и недозаправка, не допускается. То же касается и масла.
Какой фирмой выпущен фреон, совершенно не важно. Будь это американский “Дюпон”, или китайский газ. Все производство сегодня в любом случае расположено в Китае, разные только коробки. Поэтому искать “фирменный” фреон все равно, что накачивать колеса “бошевским” воздухом.

Заправить кондиционер сейчас могут едва ли не в каждом автосервисе. Люди понакупали себе автоматических заправочных станций, и занимаются «разливом» фреона направо и налево. Совершенно не понимая тонкостей устройства автомобильного кондиционера, они чаще всего не могут поставить правильный диагноз. На все у них один ответ — надо заправить. А уж если не заработало — извиняйте. Пройдите в кассу. Ремонт у них сводится обычно к замене всего подряд.
На нашем сайте мы простым доступным языком расскажем об устройстве автомобильного кондиционера, о том, почему и как он ломается, и как ремонтируется. Поделимся с вами нашим бесценным, с таким трудом накопленным опытом. Вы сможете сами стать немножко специалистами в автомобильных кондиционерах и вас уж точно не смогут ввести в заблуждение какие-нибудь безграмотные бракоделы с дилерской станции техобслуживания или с придорожного автосервиса. Единственная просьба — при размещении наших текстов, кстати, зарегистрированных в РАО, указывайте, пожалуйста, первоисточник.

Если вы захотите отремонтировать или заправить кондиционер вашего автомобиля — милости просим! Мы можем восстановить ваш автомобильный кондиционер из ЛЮБОГО состояния!

Техническое обслуживание автомобильных кондиционеров

От обычного бытового холодильника, кроме конструктивных особенностей автомобильный кондиционер отличается тем, что различные его части подвергаются большей вибрации при эксплуатации автомобиля

По данным «Союза автомобилистов России», на наших дорогах свыше 3 миллионов машин сегодня оснащены кондиционерами уже в базовой комплектации. При этом прирост количества автомобилей с кондиционером составляет ежегодно до 15% от общего количества продаж автомобилей в нашей стране.

От обычного бытового холодильника, кроме конструктивных особенностей автомобильный кондиционер отличается тем, что различные его части подвергаются большей вибрации при эксплуатации автомобиля. Соединительные узлы и уплотнители со временем изнашиваются и начинают пропускать хладагент в атмосферу. В результате кондиционер перестает работать. Разумеется, что существует естественная диффузия газа, однако степень ее настолько мало влияет на работу кондиционера, что говорить о существенном расходе хладагента не приходится. Поэтому прежде чем заправлять кондиционер его нужно протестировать на возможные источники утечки и их устранить.

Кроме заполнения кондиционера фреоном, важно заменить в нем и масло. Выбор масла для кондиционера напрямую зависит от марки хладагента, поскольку при работе они смешиваются. Например, если кондиционер работает на фреоне R-134а, масло для него не может быть минеральным. В противном случае или кондиционер перестанет работать, или в нем быстро образуются хлопья, которые забьют практически все агрегаты этого устройства. В результате – критическая поломка.

Как и в случаях с моторными маслами, в маслах для автокондиционеров важна степень их вязкости. В кондиционерах, выпущенных до 1992 года, используется фреон марки R-12, и он требует только минерального масла (например, Suniso 5G). После 1992 года стали производить кондиционеры, заправляемые фреоном R-134а, которые заправляют такими марками синтетических масел как Suniso PB-100, Nevadа PAG-46 и PAG-150 и др.

Немаловажным фактором при выборе масла для кондиционера, является климатические условия его работы. В настоящее время для фреона R-134а применяются полиалкилгликольные масла PAG, которые по степени вязкости делятся на три типа: PAG46 — 46мм2/с при 40 C; PAG100 — 100мм2/с при 40 C и PAG150 — 100мм2/с при 40 C.

Для продления срока службы кондиционера и увеличения межремонтного интервала можно использовать специальные добавки к маслам, такие как Универсальная добавка к маслам INDIGO.

Также мы рекомендуем вместе с заправкой кондиционера провести профилактические тесты и осмотр его основных устройств: компрессора, конденсатора, испарителя, и других элементов. В противном случае вам придется заправлять автокондиционер все чаще и чаще. Кроме этих проблем существуют и другие «подводные камни» при работе кондиционера. Например, в него может попасть вода и воздух. Это со временем приводит к поломке кондиционера или к перебоям в его работе. Поэтому заправку фреоном необходимо осуществлять только в автосервисах, отказавшись от услуг кустарных малоизвестных мастерских, в которых подчас нет ни соответствующего оборудования, ни квалифицированного персонала.

Мы не будем подробно останавливаться на самом процессе заправки кондиционера. Отметим только, что очень важно заполнить его фреоном полностью, избегая его недостатка или, наоборот, перезаправки. В первом случае вы рискуете преждевременным выходом из строя своего кондиционера из-за недостатка масла в компрессоре, поскольку масло переносится в компрессор фреоном. Во втором, ввиду перезаправки внутри кондиционера возникает повышенное давление, что также ведет к износу компрессора. В обоих случаях результат один – кондиционер перестает «холодить», и в конце концов ломается.

Кондиционер следует заправлять не реже, чем один раз в год, а в некоторых случаях, если кондиционер использовался интенсивно, раз в полгода. Обслуживание и заправку кондиционера нужно проводить только в автоцентрах, где есть соответствующее оборудование и квалифицированные специалисты.

Техническое обслуживание автокондиционеров

Повторное обращение после ремонта или заправки автокондиционера – бесплатно!

  • В 2020 году действует акция на полную заправку с диагностикой автокондиционера всего за 1500 рублей!
  • Бесплатная диагностика кондиционера авто при заправке!
  • Диагностика кондиционера 100 руб — можно без заправки!
  • Отправьте заявку с сайта, и получите скидку 5%!

Сделали ремонт трубок кондиционера Renault в конце мая 2019 года. После была выполнена заправка автокондиционера.

Узнайте сейчас подробнее по телефону +7 (901) 380-61-63

  1. Диагностика автокондиционера включает в себя визуальный осмотр радиатора кондиционера, целостности магистрали автомобильного кондиционера (то есть трубки высокого и низкого давления) и фильтра осушителя.
  2. Заправку (желательно производить раз в три года).
  3. Продувку радиатора (производится раз в год после тополиного пуха и/или перед жарой). При высокой температуре воздуха в следствии малого охлаждения радиатора кондиционера в системе повышается давление, и компрессор кондиционера работает при максимальной нагрузке.
  4. Подключение станции,
  5. Наличие фреона в системе автокондиционера.
  6. Включение муфты.
  7. Уровень давления при работе кондиционера.
  8. Включение и выключение вентилятора охлаждения радиатора кондиционера.

После проведения этих процедур со 100 процентной точностью говорим диагноз – почему кондиционер не работает.

Одна из наших работ: ремонт компрессора автокондиционера на Хендай Солярис.
Больше работ можно посмотреть по ссылке тут.

Диагностика утечки автокондиционера

В зависимости от времени проведения последней заправки (если менее 6 месяцев назад – это плохой знак), проводим ряд процедур направленных на поиск утечки фреона. Они включают в себя: детальный осмотр системы А/С, осмотр течи электронным течеискателем.

Если это не приносит результатов, то требуется заправка автокондиционера с ультрафиолетом.

Ультрафиолет с маслом циркулирует по системе, и в месте утечки выходит наружу, образовывая зеленоватое пятно.

Если кондиционер в автомобиле начинает неэффективно работать повторно, обращаетесь к нам. Мы с помощью ультрафиолетовой лампы найдем течь. Повторное обращение после заправки автокондиционера – бесплатно.

Цена обслуживания автокондиционера

Мы предлагаем выгодные цены на обслуживание автомобильных кондиционеров в Москве!

Точные цены уточняйте по телефону +7 (901) 380-61-63

Особенности эксплуатации автокондиционера

Любой современный автомобиль должен отвечать требованиям по комфорту и надежности. Автомобильный кондиционер — важный прибор, позволяющий водителю всегда чувствовать себя комфортно. Из за стремительного развития производства автомобильных кондиционеров, удалось сильно снизить стоимость этой опции. На сегодняшний день наличие кондиционера в автомобиле является скорее правилом нежели исключением, как это было пятнадцать лет назад, когда системы охлаждения воздуха салона стояли лишь на дорогих авто.

На что способны автокондиционеры ? Средний автомобильный кондиционер может без труда понизить на десять градусов температуру в салоне. Если же измерять наружную температуру на открытой площадке, то разница может достичь двадцати градусов. Наиболее предпочтительны для установки в автомобиле системы климат –контроля, так как позволяют поддерживать заданную температуру в салоне , охлаждают, нагревают, поддерживают оптимальную влажность и очищают воздух в автоматическом режиме, анализируя показания внешних и внутренних датчиков, что избавляет водителя от необходимости ручной регулировки системы, а значит не отвлекает от управления автомобилем.

Автомобильный кондиционер — механизм довольно прихотливый, поэтому для избежания неполадок, требуется постоянно за ним следить. Важность периодического обслуживания иногда недооценивается, и некоторые владельцы авто обращаются в сервис, когда проблема уже имеет место. Как избежать сбоев и поломок кондиционера?

По мере эксплуатации кондиционера у владельцев возникает множество вопросов. Наиболее часто задаваемые из них — по поводу возникновения лужи под днищем во время и после работы кондиционера, а также для чего нужна дезинфекция систем кондиционирования.

Процесс появления влаги под днищем можно описать следующим образом. В момент прохождения потока воздуха через эвапаратор (испаритель) кондиционера ввиду разницы температур из него конденсируется влага (явление аналогичное выпадению росы). Скапливаясь на внешних стенках испарителя, эта влага через специальные дренажные отверстия выводится под днище автомобиля. Здесь важно знать, что чем жарче температура воздуха за бортом, тем большее количество влаги будет испаряться, и тем объемнее будет лужа под днищем.

Однако основной неисправностью всех систем, которые длительное время не были в работе, является разрушение манжеты вала компрессора. Если она долгое время не смазывается маслом, то усыхает и приклеивается к валу, при включении всей системы вращается вместе с ним. Это довольно быстро приводит ее в негодность. При разрушении манжеты компрессора хладагент и компрессорное масло вытекают из системы. Самой элементарной и действенной профилактикой неисправностей является запуск системы кондиционирования в работу на пять — десять минут каждый месяц, причем при любой погоде. Это позволяет равномерно распределить компрессорное масло по всей системе и не дает засохнуть и затвердеть манжетам. Постепенно, а особенно летом, ребра охлаждения конденсатора забиваются пылью и грязью. При этом происходит уменьшение потока воздуха, который проходит через конденсатор и радиатор системы охлаждения, что является причиной их перегрева. Регулярная чистка оребрения предотвращает появление этой проблемы.

Читать еще:  Как заменить ремень ГРМ своими руками

Другой источник неприятностей, вызванный отсутствием должного обслуживания — пробки в дренажной трубке испарителя. При возникновении пробок конденсат, которые стекает по испарителю, не уходит из поддона и скапливается в нем. Это влечет за собой понижение способности системы по регулировке влажности воздуха. Для кондиционера идеальным сроком проведения технического обслуживания является 1 год. При постоянном проведении работ по обслуживанию и диагностике системы большинство неисправностей выявляется и нейтрализуется еще до того, как они успеют перерасти в проблему.

Кроме обслуживания элементов, в которых наиболее часто возникают проблемы, рекомендуется ежегодно проводить проверку всей системы целиком. Проверка включает в себя слив хладагента, проверку системы утечки, вакуумирование системы и заправку необходимым количеством хлад-агента и компрессорного масла. Не имеет смысла откладывать решение проблем на лето, потому что за зимнее время небольшая утечка в состоянии перерасти в замену компрессора, осушителя и промывку системы. А это гораздо дороже, чем ремонт, к примеру, того же конденсатора.

Автомобильный кондиционер сильно сушит воздух. Проходя через теплообменник, воздух осушается. Пересушенный воздух способен оказывать раздражающее воздействие на слизистые оболочки гортани, трахеи и легких. Поэтому не рекомендуется постоянно использовать кондиционер для людей, страдающих респираторными заболеваниями. Оседая на стенках теплообменника, влага имеет свойство притягивать и накапливать частицы пыли, сажи, гари, создавая идеальную среду для развития бактерий, грибков, плесени и т.п. Как раз это в большей степени является причиной простуды, нежели перепад температуры, вызванный включением кондиционера. Неприятный запах в салоне Вашего автомобиля – это тоже следствие накопившейся грязи в системе кондиционирования, вызывающий приступы аллергии и другие заболевания.

Именно поэтому специалисты сервисных центров рекомендуют хотя бы раз в год проходить процедуру дезинфекции систем кондиционирования воздуха. Сама процедура не зайнимает много времени. Раствор, содержащий химические соединения, и эффективно удаляющий накопившиеся бактерии и микроорганизмы, прогоняют по системе. В результате чего сохраняется долговременный эффект защищенности от микробов.

  • Акции! и скидки в нашем автосервисе!
  • Примеры работ
  • Отзывы
  • Кузовной ремонт: полная покраска автомобиля
  • Кузовной ремонт: полировка автомобиля
  • Кузовной ремонт: локальная покраска автомобиля
  • Запчасти для автомобиля

Обслуживание автомобильного кондиционера

Обслуживание автокондиционера и системы климат-контроля в автомобилях отечественного и импортного производства .

Мы готовы выполнить эту работу быстро,качественно,в кротчайшие сроки и по приемлемым для вас ценам! Отнесемся к работе используя опыт многих лет,исключив все ошибки,взяв все это на вооружение,вы получите отличный результат нашей работы!Также мы даем гарантию на все виды работ.Мы предлагаем обслуживание спецтехники,обслуживание и заправку рефрежираторов,холодильных установок на базе газель,заправляем установки термокинг,погрузчики и различную спецтехнику.

Отношение в работе наших специолистов: подход к любому автомобилю,как к своей собственной машине. С полной ответственностью и вниманием,выполняя работу без спешки и суеты,но в поставленные сроки.Принимая во внимание сложность работ,взвешивая все за и против.Используя опыт накопленный годами.Исключая все ошибки сделанные ранее,мы отремонтируем ваш автомобиль,приведем его в надлежайщее техническое состояние.

Автомобильному кондиционеру или системе климат-контроля необходимо ежегодное ,межсезонное техническое , профилактическое обслуживание, обязательно следует подготовить к предстоящей интенсивной эксплуатации в весенне-летний период , чтобы не делать это в разгар летнего сезона, когда все мастера заняты, а стоимость их услуг возрастает в разы но только не у нас,так же когда жарко создается очередь или нехватка времени поэтому позаботьтесь об этом заранее!Мы не убеждаем вас делать это ,мы предлагаем вам ездить с комфортом ,беречь свои нервы и здоровье и дышать с комфортом в салоне вашего автомобиля,также не дышать пылью с дорог,и держать салон машины в чистоте.При этом иметь здоровый климат в салоне вашего автомобиля!

Позвонив по телефону: тел: (342) 247-78-79, сот: 8-909-109-99-95 вы можете записаться на удобное для вас время для обслуживания вашего автомобиля или приехать по адресу Автосервис «Лидер» г.Пермь мы готовы обслужить ваш автомобиль в нашем автосервисе , где вас встретит наш специалист, который проведет ряд технологических,профилактических работ связанные с обслуживанием:проверит давление хладагента в системе, натяжение приводного ремня и его состояние, герметичность трубопроводов и радиатора-испарителя и т.д. Если предварительный осмотр показал,что все в порядке, значит ваш кондиционер будет работать и дальше без всяких на то причин. В случаях обнаружения какой-либо неисправностей будет сделан необходимый профессиональный ремонт ,произведено техническое обслуживание ,замена необходимых запчастей и т.д.Так же мы можем предложить обслуживание спецтехники с выездом нашего специалиста по городу и всей территории пермского края.Мы стараемся делать все возможное для того чтобы вы были довольны нашей работой ,мы работаем для вашего комфорта и безопасности,для нас важен положительный результат и ваше доверие!Мы также хотим слышать ваши отзывы,о нашей работе и наших специалистах ,тем самым будем извлекать наши ошибки!Мы стараемся улучшить качество наших услуг!

Но исправная работа автокондиционера не является гарантией чистого воздуха в салоне вашего автомобиля. Дело в том, что в глубине

системы кондиционирования зачастую образуется патогенная микрофлора, состоящая из болезнетворных микроорганизмов. Вместе с ними в салон может попадать и неприятный запах, выделяемый продуктами жизнедеятельности бактерий и грибов,что неблагоприятно может влиять на ваше здоровье, также на климатическую обстановку в салоне вашего автомобиля.Что ведет к неприятным последствиям связанные со здоровьем и нахождением в салоне машины.Мы можем вам в этом помочь!Сделаем все чтобы вам легко дышалось.

Субстратом для развития вредоносных микроорганизмов в системе кондиционирования является влажная поверхность радиатора-испарителя. он имеется у любого кондиционера. В радиаторе-испарителе хладагент переходит из жидкого агрегатного состояния в газообразное, а сам процесс сопровождается отбором тепла у проходящего через испаритель воздуха. В результате чего на холодной металлической поверхности выпадает конденсат, который улавливает микрочастицы самого различного происхождения, содержащиеся в воздухе.Основное колличество этой пыли является органикой. Она то и является подпиткой для развития болезнетворных бактерий и плесени от которых появляются различные болезни,аллергические реакции.

О наличии колоний вредоносных микроорганизмов внутри системы кондиционирования, прежде всего, свидетельствует характерный нехороший запах при включение автокондиционера. Иногда этот запах настолько неприятен, что в салоне автомобиля очень некомфортно находиться при закрытых окнах.
Но запах – это только одно из самых безобидных проявлений патогенной микрофлоры автомобильного кондиционера. По-настоящему вредными для здоровья являются сами микроорганизмы, поселившиеся во влажной жиже на стенках воздуховодов и поверхности радиатора-испарителя. Регулярные «ингаляции» такими бактериальными аэрозолями приводят к легионеллезу – заболеванию легких, вызванному особым видом бактерий, живущих в системах кондиционирования. Появляется риск развития пневмонии, бронхита, гайморита, отита и других заболеваний, либо спровоцировать данные заболевания,если есть предрасположенность к подобным диагнозам.Чтобы предотвратить подобные явления необходимо своевременно заботиться о чистоте автомобильного кондиционера и системы климат-контроля.

Как следить за чистотой автомобильного кондиционера и системой климат- контоля.

Прежде всего, необходимо проводить ежегодную профилактическую обработку антисептическими средствами. Дезинфекция радиатора-испарителя и воздуховодов может проводиться двумя способами – химическая обработка и механическая очистка. Что из этого более эффективно и удобно для выполнения?

Механическую очистку производят нечасто, поскольку для этого необходимо произвести довольно трудоемкую разборку климатической установки. Чтобы подобраться к логову болезнетворных микроорганизмов потребуется разобрать такую сложную сборочную единицу, как торпедо. Однако без механической очистки нельзя обойтись, если автомобильная система кондиционирования не обрабатывалась химически более трех лет. Такая необходимость также возникает в случае, если в системе отсутствовал фильтр салонного воздуха.

Химическая обработка испарителя производится без разборки торпедо. К местам скопления бактерий через воздуховоды подается специальные антисептические составы, предназначенные для дезинфекции кондиционеров. Такие препараты продаются в автомагазинах, но они также имеются и на станциях обслуживания. Однако не все препараты одинаково хороши. Многие специалисты рекомендуют использовать Terosept – препарат, который способен защитить систему кондиционирования сроком до 1 года. Если обрабатывать им систему в начале каждого сезона, то механическая очистка может никогда не понадобиться.

Помимо профессиональной дезинфекции автомобильных кондиционеров, некоторые работы может выполнять и сам автовладелец. Для этого существуют спреи-очистители, например HygieneSpray от немецкой компании Henkel. Содержимое баллончика должно попасть на поверхность радиатора-испарителя. Для этого необходимо установить баллон на пол между пассажирским сидением и торпедо, активировать распыление и включить климатическую установку на полные обороты в режиме рециркуляции воздуха. Препарат не только уничтожит микробы и грибки внутри системы, но и оставит на поверхности испарителя антибактериальную пленку, которая предотвратит дальнейшее развитие микробов и плесени.По способам обработки можете проконсультироваться у наших специолистов.В зависимости от того,в каком состоянии находится ваш автомобиль или точнее климатическое оборудование, они дадут вам нужные рекомендации по обработке.

Порядок технического обслуживания кондиционера

Как и любая другая система автомобиля, автокондиционер требует периодического обслуживания. Контроль его состояния и проведение профилактических работ не только продлевают срок службы климат-системы, но и повышают эффективность и комфорт ее использования. В рамках технического обслуживания автомобильных кондиционеров выполняют следующие работы.

Проверка герметичности системы. В первую очередь трубопроводы и соединения проверяют на наличие механических повреждений, трещин, течей. Система должна быть полностью герметичной — в противном случае после дозаправки хладагент вытечет из нее, и кондиционер не будет работать. Если при проверке выявлены утечки, их устраняют.

Читать еще:  Замена радиатора кондиционера

Дозаправка хладагентом. Даже полностью исправная климат-система за год может терять небольшое количество хладагента. Это не обязательно связано с нарушениями герметичности. Хладагент может испаряться через пористые материалы элементов кондиционера. Такие «потери» часто возникают, если в холодное время года автокондиционер вообще не включается. Если количество хладагента в системе является недостаточным, при обслуживании выполняют дозаправку.

Чистка конденсатора. Вместе с наружным воздухом на ребра охлаждения конденсатора могут попадать насекомые, пыль и пыльца, грязь. Из-за этого эффективность работы климат-системы снижается, радиатор и конденсатор могут перегреваться. Чтобы такие проблемы не возникали, ребра регулярно очищают, промывая их водой и продувая.

Контроль состояния дренажной трубки. При работе автокондиционера на его испарителе скапливается влага. Она отводится под днище автомобиля по дренажной трубке. Если трубка оказывается забитой, вода будет застаиваться в поддоне испарителя. Это может становиться причиной появления грибка, плесени. Из-за постоянного застоя воды поступающий в салон через дефлекторы воздух будет иметь неприятный запах. При обслуживании дренажную трубку осматривают. Если она забита, на ее внутренних стенках есть отложения, ее очищают.

Антибактериальная обработка испарителя. На поверхности испарителя может накапливаться пыль и грязь, образовываться плесень и т.п. При работе кондиционера их частицы вместе с воздухом будут попадать в салон. Часто это становится причиной появления неприятного запаха, вызывает аллергию у водителя или пассажиров. Антибактериальная обработка испарителя убирает такие отложения с его поверхности и обеспечивает поступление чистого воздуха в салон. Она выполняется с помощью специальных антисептических средств. Рекомендуется проводить такую обработку не реже, чем раз в полгода.

Замена салонного фильтра. Фильтр задерживает содержащиеся в воздухе частицы пыли, пыльцы растений, а также насекомых, мелкий сор и т.п. Если фильтр оказывается загрязненным, эффективность работы кондиционера снижается, а в салон авто поступает загрязненный воздух. Со временем из-за накопившихся в нем отложений при включении автокондиционера в салоне может появляться неприятный запах. Состояние салонного фильтра регулярно контролируют, осматривая его. Замену выполняют по мере загрязнения. При нормальной эксплуатации она проводится раз в полгода или реже.

Проверка состояния климат-системы. Проводится не реже, чем 1 раз в год, даже при нормальной работе автокондиционера. При такой проверке выполняется ряд мероприятий: осмотр комплектующих и узлов, проверка на наличие течей, вакуумирование и дозаправка хладагентом, долив или замена компрессорного масла.

Регулярный запуск кондиционера. Даже в холодное время года, когда необходимости использовать автокондиционер нет, его периодически включают на 3-5 минут. Достаточно 1-2 таких включений в месяц, чтобы убедиться в исправности системы. Кроме того, при каждом включении уплотнительные элементы, прокладки и уплотнительные кольца смазываются маслом, что помогает сохранить их в нормальном состоянии. Без такой смазки они быстро выйдут из строя, в результате чего герметичность системы нарушится. Также при периодическом включении автокондиционера маслом смазывается манжета вала компрессора. Без смазки она усыхает, перестает прокручиваться на валу и вращается вместе с ним при пуске климат-системы. Это приводит к ее полному разрушению и последующей утечке масла и хладагента.

Если необходимость в обслуживании автокондиционера возникает зимой, не нужно откладывать визит в сервис на лето. Любые возникающие неполадки, проблемы необходимо устранять сразу же. В противном случае небольшая утечка хладагента за несколько месяцев может превратиться в серьезную неисправность.

Заказать техническое обслуживание автомобильного кондиционера вы можете в нашем автосервисе «Автоцентр 37». Мы гарантируем высокое качество сервиса, предлагаем выгодные цены, выполняем работы по ТО в сжатые сроки.

Обслуживание автомобильного кондиционера

Статья о том, как правильно обслуживать автомобильный кондиционер. Обнаружение неисправностей устройства и их устранение. В конце статьи — видео о том, как заправить автокондиционер своими руками.

Содержание статьи:

  • Устройство кондиционера и принцип работы
  • Признаки возможных неисправностей и их устранение
  • Промывка кондиционера
  • Диагностика утечки
  • Уход за компрессором
  • Основные нюансы обслуживания автокондиционера
  • Снижение действия коррозии
  • Заправка
  • Видео о заправке автомобильного кондиционера своими руками

Кондиционер в современном автомобиле – давно уже не роскошь, но верный помощник водителю для сохранения комфорта, здоровья и хорошего настроения. Не стоит даже пытаться переоценить его возможности, особенно когда знаешь, что кондиционер способен окунуть в приятную прохладу даже тогда, когда летом за окнами машины настоящий ад.

Зимой от кондиционера тоже польза – благодаря ему в салоне не запотевают стекла. Однако, как и любое другое устройство, он нуждается в грамотном обслуживании, чтобы пользоваться им можно было максимально долго.

Устройство кондиционера и принцип работы

Принцип работы автомобильного кондиционера напоминает таковой обычного холодильника, но устройство у него несколько иное, и от холодильника существенно отличается.

Роль хладагента в кондиционере выполняет фреон. На сегодня самая распространенная его формула – R-134a. Система кондиционера герметична. В ней содержится масло, перемешанное с жидким фреоном.

Эта система довольно сложна по своему устройству и состоит из следующих узлов:

  • ресивер-осушитель;
  • терморегулирующий вентиль;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • компрессор;
  • вентилятор.

Все эти составляющие элементы имеют между собой соединительные коммуникации в виде трубок.

Стабильное давление в системе – условие ее качественной работы. Контроль давления осуществляется электронным блоком управления, в который входят специальные датчики.

Опытные автовладельцы знают, что самой распространенной причиной ремонта автокондиционеров является утечка фреона. Он имеет свойство довольно быстро проникать наружу через щели и даже микротрещины, которые могут возникать в трубах, уплотнителях и радиаторе. Поэтому владельцу автомашины нужно проверять давление в системе не реже одного раза в год.

Признаки возможных неисправностей и их устранение

Если вы вдруг обнаружили плохую вентиляцию воздуха в салоне машины, или заметили, что температура в результате работы кондиционера снижается слишком медленно, и, плюс ко всему, еще и появились неприятные запахи – значит, пора бить тревогу. Если вовремя не заметить всего этого, то в дальнейшем работа с кондиционером может обойтись вам весьма дорого.

Начнем с вентиляции. Плохая вентиляция может возникнуть в результате забившегося салонного фильтра — его желательно менять через каждые 15000 км. Кроме того, недостаточную вентиляцию может вызвать слабое натяжение ремня компрессора. При обнаружении этой неисправности ремень необходимо заменить.

Неприятный запах в кабине автомобиля может появиться в том случае, если в системе охлаждения застоялся воздух, и по этой причине в нем появились плесень, бактерии и другие микроорганизмы.

Чтобы этого не случилось, используйте антибактериальные средства (купить их можно в любом автомагазине), а также регулярно запускайте систему и таким образом проветривайте ее.

Промывка кондиционера

Промываем кондиционер специальным химическим препаратом, который необходимо ввести через воздухозаборник. Таким способом можно промыть все внешние и внутренние детали системы.

Этими же химическими средствами проводится дезинфекция всех доступных поверхностей системы. Если такую профилактику проводить регулярно и вовремя, неприятных запахов не будет.

Диагностика утечки

Важно: не забывайте, что ревизия кондиционера обязательно должна предполагать диагностику возможной утечки.

Самые уязвимые места системы – это шланги, трубки и места их соединения. Именно там могут появиться трещины. Утечку обнаруживаем с помощью специального индикатора, который заранее добавляем в состав. При этом необходимо знать, что разгерметизация системы обязательно потребует последующую замену ресивера-сушителя.

Уход за компрессором

Больше всего материальных затрат потребует выведенный из строя компрессор — его поломка может обойтись в 50 и более тысяч рублей. Обнаружить неисправность компрессора можно при наличии сильного шума, который издает подшипник шкива.

Не тяните с устранением этой проблемы — ликвидировать неисправность необходимо как можно быстрее. Как только услышите посторонние шумы в компрессоре, сразу же отключайте кондиционер. В противном случае вам придется заново промывать всю систему, выполнять замену масла, монтировать новый ресивер-осушитель и вентиль терморегуляции.

Если компрессор не работает при плюсовой температуре (на улице), можно рассматривать две причины: проблемы с электрикой кондиционера (если это так, нужно делать подробную диагностику) и низкое давление внутри системы (зачастую в результате утечки).

Основные нюансы обслуживания автокондиционера

Грамотное обслуживание кондиционера обеспечивает его долговечную службу и отсутствие поломок. В профилактических целях необходимо запускать устройство не только летом, но и зимой, пусть даже и ненадолго. Это делается для того, чтобы проверить, не вышел ли он из рабочего состояния.

Для этого сначала необходимо включить электропечь и как следует нагреть салон. Это делается для того, чтобы кондиционер включился. Если в кабине температура нулевая или ниже, кондиционер может не заработает. После нагревания салона машины включите кондиционер. Если система начнет выдувать холодный воздух – кондиционер работает.

Однако это не единственный признак функционирования кондиционера. Показателем его работы может быть и тахометр: если с включением кондиционера скорость вращения коленвала увеличилась, значит, все в порядке.

Снижение действия коррозии

Для того, чтобы значительно приостановить влияние коррозии, необходимо зимой, увы, мыть пространство под капотом. Каким бы трудоемким и неприятным ни казалось это мероприятие, особенно в холодное время года, его польза огромна, поэтому пропускать эту процедуру не желательно.

Заправка

Если попытаться провести аналогию между автокондиционером и обыкновенным холодильником, то сразу в глаза может бросается такая разница: в холодильниках все соединения держатся на сварке, а в кондиционере связующую роль играют резиновые уплотнители, которые весьма уязвимы.

Поэтому заправку кондиционера нужно стараться осуществлять не чаще одного-двух раз в год. При этом надо использовать специальное оборудование, а лучше обратиться к квалифицированным специалистам станции техобслуживания. Неверные действия в процессе заправки могут обойтись слишком дорого.

Ну, и, наконец, самый важный совет — обязательно контролируйте уровень охлаждающей жидкости как в радиаторе, так и в двигателе. Неисправность автомобильного кондиционера приводит к чрезмерному расходу топлива. Успехов вам и безопасной дороги!

Заправка авто кондиционера своими руками:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector