Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Kia Rio 2015

Отзыв владельца KIA Rio (КИА Рио) 2015 г.

KIA Rio , 2015 г.в.

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.6 л, Бензин , АКПП , 123 л.с.

Приобретен: Июнь 2015 г.

Пробег: 13,000 км

Привод: Передний

Здравствуйте всем! Мое первое впечатление об автомобиле после тест-драйва в дилерском центре КИА, после продажи своего автомобиля типа Газели, итак:

1. Очень маленький, как детская игрушка.
2. Резвый двигатель с АКПП и двигателем 1.6
3. Багажник вполне большой, т. к. влезло 4 колеса 15R.
4. Салон вместительный, если ваш рост не превышает 180 см, что бы за вами могли нормально сесть.
5. Зимние опции прилагались.

Выбор стоял между Ниссаном Альмера и Хенде Солярис/КИА Рио, ну а Фольксваген Поло я не рассматривал.

Что понравилось: не берут доплаты за цвет авто и в цвет кузова окрашены зеркала и дверные ручки. Относительно экономный расход зимой с автозапуском в городе заявлен 9.4 на 100 км.

Все минусы, которые говорят и показывают в Ютубе — все это правда. Свет слабый. Пробивает подвеску заднию. Дорогу держит на шипах по асфальту плохо (страшно ехать более 85км/ч), летом немного интереснее держит дорогу. и самый на мой взгляд это очень маленький топливныей бак всего 40 литров.

Плюсы

Резвый двигатель и автомат
Просторный салон и вместительный багажник
Малый раход бензина, несмотря на автомат

Минусы

Фары плохо освещают дорогу
Подвеска пробиваема
Маленький топливный бак

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Причина выбора — дизайн кузова, размер автомобиля. Могу дать один совет: если вы возите воздух и себя, тогда в самый раз. Установите желательно сигнализацию с автозапуском и замените амортизаторы на каябовские.

Эксплуатация

Запровляюсь 95 топливо. Едит отлично, масло залил рекомендован салоном Кия, марку не помню. На зиму, резину установил шипы бриджстоон. На пульт сигнализацию заменил обычные батареи на акумулаторные, обычных батареек не хватает 3-4 месяца.

Эксплуатация

Хотел дополнить, мой рост 170 см. Если за мной усадиться мой брат или сын 190- 195см им не очень комфортно… есть 2 варианта или мне двигаться, так что бы было неудобно ехать, или сесть справа подвинув переднего. Не покупайтесь на эту рекламу, будет кому неудобно.

Эксплуатация: 14,000 км

И вот наступил следующий год 2016. C того времени я проехал чуть больше 1000 километров, да действительно для меня это машина была как игрушка, но проехав почти 14 тысяч километров, я не жалею об своем выборе автомобиля.

Масло не есть, антифриз никуда не уходит, сигнал автомобиля меня устраивает, потому что я редко эту функцию использую! Посторонних скрипов, сверчков и тому подобное не замечаю, буду ждать весны может что-то и заскрипит. Печка работает на пять из пяти возможных, через пять минут работы авто запуска машина уже теплая, можно ехать, а если будет включен обогрев руля (будет горячим). АБC работает отлично, резина бридж на шипах держит на дороге с покрытием льда довольно неплохо.

ТО и всё прочие я буду проходить самостоятельно без помощи дилеров (салона КИЯ). Техцентрам я не доверяю, вечно у них дороже в разы.

По затратам: была покупка резины бридж + шиномонтаж.

Эксплуатация: 19,347 км

Прошла зима, весна, можно сказать что уже лето — 16 мая 2016 года. Ездил недавно в город Липецк, почти туда и обратно, получилось 980 км. Расход получился по компьютеру 8.9 литров, но в реале получилось 6-7 литров. При скорости 110 км/ч.

Тест драйв KIA Rio –
«Грамотная работа»

О KIA Rio

КИА Рио

Модель Kia Rio за время своего производства обновлялась не раз. Но только последнюю модернизацию можно назвать полноценным фейслифтингом, потому что теперь изменения можно заметить невооруженным глазом

Все прежние изменения Kia Rio в основном заключались в улучшении эксплуатационных характеристик модели. Так, поначалу владельцев не устраивала работа шасси – автомобиль раскачивался и рыскал на высокой скорости, а при загрузке подвеску пробивало на безобидных неровностях. Представители Kia даже затрудняются сказать, сколько раз меняли настройки ходовой части. Я лично помню, как сначала подвеска Rio была слишком мягкой, потом, наоборот, чересчур жесткой. И после того, как я ездил на этом автомобиле последний раз, шасси еще подвергалось доработкам.

Но сейчас, при фейслифтинге, никаких изменений в ходовую часть не вносили, так как, по словам конструкторов, они уже нашли оптимальные настройки. Что ж, скоро проверим. Организаторы тест-драйва, который проходил в Ставропольском крае, специально для этой цели проложили маршрут по дорогам самого разного качества – от гладких магистралей до разбитого асфальта.

А теперь посмотрим, какие обновления автомобиль получил. Фейслифтинг в переводе с английского означает «подтяжка лица». Следовательно, у Kia Rio преобразилась передняя часть, хотя изменения коснулись и «кормы», и боковин кузова.

В первую очередь обращаешь внимание на перепроектированную решетку радиатора с 3d-структорой ячеек, а также на новый бампер, который получил «противотуманки» измененной формы и светодиодные ходовые огни. Изменилась и начинка фар. Задние фонари обзавелись светодиодами и новыми отражателями. Поменялась форма заднего бампера. Отличить обновленный автомобиль от старого можно и при взгляде сбоку – благодаря хромированной окантовке вокруг окон и новым декоративным элементам на крыльях. Поменяли и дизайн колесных дисков.

Линейка силовых агрегатов осталась прежней. В первую очередь это, конечно же, самый мощный в классе 123-сильный 1,6-литровый агрегат, с июня 2014 г. комплектующийся 6-диапазонным «автоматом». Также для этого двигателя предлагается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Второй двигатель 1,4-литровый мощностью 107 л.с. Он агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой» либо с 4-диапазонным «автоматом». Цены на модификацию с 1,4-литровым силовым агрегатом начинаются с отметки 539 900 рублей. Более мощная 1,6-литровая версия стоит минимум 609 900 рублей.

Продажи седана стартовали в апреле, хэтчбек появится в салонах летом. Гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 150 000 км. Поскольку Kia Rio делают в России, на него распространяются программы, направленные на стимулирование продаж новых автомобилей. Это значит, что по программе Тrade-in покупатель получит выгоду в 40 000 рублей, а по программе утилизации – 50 000 рублей.

Внутренний мир

Есть обновления и в салоне. Прежде всего стоит отметить новый дизайн рулевого колеса. Но главное, наконец-то баранку стало возможно регулировать не только по высоте, но и по вылету (правда, только в дорогих комплектациях) – именно этого мне не хватало раньше. Теперь же я смог устроиться за рулем идеально удобно. Геометрия расположения сиденья, руля и педалей меня полностью устроила. И кресло, вроде бы ничем не выделяющееся, в долгой дороге мне понравилось, я себя отлично чувствовал даже после нескольких часов пути. Разве что боковой поддержки ему не хватает.

Качество отделки салона в Kia Rio и раньше было на высоте, и сейчас оно как минимум хуже не стало. Пластик хоть и жесткий, но выглядит, как мягкий, детали подогнаны точно, а козырек приборной панели в дорогих версиях отделан кожзаменителем. Вообще, интерьер кажется намного более дорогим, чем есть на самом деле.

На центральной консоли обращает на себя внимание измененный дизайн мультимедийной системы и блока «климата» – выглядит более престижно, чем раньше. Еще одно важное, по мнению создателей автомобиля, изменение касается экрана на приборной панели: теперь на нем всегда отображается температура воздуха за бортом, в то время как у дорестайлинговой версии ее нужно было искать в дебрях меню. В целом же, как и раньше, эргономика претензий не вызывает. Разве что пожурю ступенчатую регулировку наклона спинки кресла и слишком короткий центральный подлокотник.

А еще Kia Rio является лидером по оснащению в своем классе. Так, теперь он может быть оборудован обогревом лобового стекла и форсунок омывателей. Имеется и обогрев рулевого колеса, а также бесключевой доступ в салон (эти две опции были и до обновления). Интересно, что соплатформенник Hyundai Solaris может быть оборудован так же, как и Rio, за исключением обогрева форсунок омывателей лобового стекла – эта опция для него пока не предлагается.

Задний диван, чтобы компенсировать нехватку пространства над головой из-за низкой крыши, расположен практически на полу, из-за чего приходится сидеть с задранными коленками. При этом головой я в потолок не упираюсь (рост 180 см), но на подголовник откинуться уже не могу, потому что макушка упирается в ниспадающую крышу. Зато для ног места достаточно. Подушка у дивана, правда, коротковата. Словом, двое пассажиров могут здесь ехать в целом комфортно.

Багажное отделение не изменилось. Оно имеет приемлемый объем, а при раскладывании заднего дивана образуется ступенька. Под полом – полноценное запасное колесо. На внутренней стороне крышки отсека сделана удобная ручка для ее закрытия.

Проверка на прочность

На тест были предоставлены самые мощные, 123-сильные модификации Kia Rio с автоматической и механической коробками передач. Для начала решаю опробовать версию с «механикой». Первым делом отмечаю абсолютно плавную работу двигателя на холостых оборотах. Можно подумать, что я забыл его завести. Сцепление информативное, передачи переключаются четко. Двигатель великолепен. Он отличается ровной и мощной тягой практически во всех режимах движения – часто для обгонов даже не требуется переход на пониженную передачу. При этом силовой агрегат радует приятным звуком и практически не повышает «голос» на высоких оборотах. Отлично работают и тормоза – к ним совсем не нужно привыкать.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Рулевое управление тоже понравилось. Баранка совершает около трех оборотов от упора до упора, и ее информативности хватает в большинстве ситуаций. Разве что на высокой скорости хотелось бы немного более четкого «нуля», но в целом управлять автомобилем легко и приятно. Седан реагирует на действия рук водителя хоть и не молниеносно, но адекватно и предсказуемо.

Курсовую устойчивость на высокой скорости нарушают лишь мощные порывы бокового ветра, который в предгорьях Кавказа дует часто. Когда же ветра нет, автомобиль хорошо держит прямую, причем не только на ровном шоссе, но и на разбитой волнистой дороге. Никаких рысканий и раскачки, присущих моделям прошлых лет выпуска, нет и в помине. Но если раньше этого удавалось добиться с помощью излишне зажатой подвески, то теперь, как и обещали, шасси настроено оптимально.

Под колесами асфальт в заплатках, выбоинах и трещинах, а я умудряюсь спокойно держаться на хвосте у Toyota Land Cruiser, который «валит» по этой дороге совсем не по-детски. Нас в машине четверо, а подвеска «глотает» все неровности «не поперхнувшись». То есть шасси имеет отличную энергоемкость, но при этом совсем не жесткое. Блеск! И даже седоки заднего дивана не жалуются, хотя там все же пожестче, чем спереди. С шумоизоляцией тоже порядок, хотя нешипованные шины Nokian совсем не тихони.

Пересаживаюсь на модификацию с автоматической коробкой передач. И здесь мне, в принципе, все нравится. «Автомат» переключается плавно и незаметно, а тяги двигателя хватает даже при затяжных обгонах. Но по сравнению с «механикой» автомобиль не столь резво разгоняется и на нажатие педали акселератора реагирует медленнее. Был бы здесь спортивный режим. Но его, к сожалению, не существует. Впрочем, можно переключать передачи и вручную, но особого удовольствия это не доставляет.

К тому же версия с «автоматом» едет жестче. Правда, дело здесь не в коробке передач, а в том, что именно эта конкретная машина оказалась оснащена 16-дюймовыми колесными дисками, в то время как у предыдущей протестированной мной версии диски были 15-дюймовыми. Разница заметна прежде всего на мелких неровностях.

В общем, мой выбор – модификация с механической коробкой передач и 15-дюймовыми колесами. А вердикт по автомобилю следующий: обновленный Kia Rio отлично приспособлен для российских дорог, имеет беспрецедентный в своем классе уровень оснащения, а благодаря фейслифтингу стал выглядеть современнее.

Видео обзор Kia Rio III рестайлинг 2015-2016 годов выпуска

Что изменилось в КИА Рио 2015 (KIA Rio)? — полный обзор и отзыв владельца (ч.3)

Описание видео Киа Рио 3 поколение

Сегодня — полный обзор KIA Rio 2015! Изменения во внешности, в салоне, в технике и под капотом. Рассмотрим багажник в подробностях и сравним с предшественником! А поможет мне в этом — владелица дорестайлинговой машины! Поехали!

Говорит и показывает Михаил Кульдяев.

Всегда рад вашим лайкам и комментариям! Обязательно подписывайтесь на канал! Впереди ещё много всего полезного 😉

Вступайте в группу Вконтакте и голосуйте за выбор тестируемых автомобилей: https://vk.com/public_clickoncar

И, конечно же, сегодня невероятно актуальны репосты. Если хотите помочь каналу — репостните то, что вам нравится.

Фотографии с тестов: http://instagram.com/clickoncar
Наш Твиттер — ретвиттер: https://twitter.com/clickoncar
Мы в Facebook: https://www.facebook.com/Clickoncar
Одноклассникам на заметку: http://odnoklassniki.ru/group/52448068108353

Конкуренты

Еще похожие обзоры для Kia Rio III

2015 Kia Rio 1.4 Comfort. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Kia Rio III (2015-2016)

Тест драйв Kia Rio 2015 1.6 АКПП 123 л.с. + разгон 0-100

Kia Rio III (2015-2016)

Lada VESTA против KIA Rio. Игорь Бурцев

Kia Rio III (2015-2016)

Тест-драйв Киа Рио 2015 (Kia Rio). 5Atmosphere.

Kia Rio III (2015-2016)

Переходный Рио. Тест-драйв Kia Rio. 2015 про.Движение Киа

Kia Rio III (2015-2016)

2015 Kia Rio Prestige. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Kia Rio III (2015-2016)

KIA Rio 2015 — тест-драйв InfoCar.ua (Киа Рио)

Kia Rio III (2015-2016)

Киа Рио 2015 Рестайл 1.6 л. 123 л/с. 6АКПП Premium

Kia Rio III (2015-2016)

Еще обзоры в кузове Седан B класс

Тест-драйв и обзор Hyundai Solaris 2017 // АвтоВести Online

Hyundai Solaris II (2017-2018)

Тест-драйв FAW Oley

Hyundai Solaris После 50.000 км пробега.Anton Avtoman.

Hyundai Solaris I (2014-2015)

Тест драйв Polo Sedan 110 л.с. (НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ)

Volkswagen Polo V (2015-2016)

завел и поехал ваз 2110

Тест драйв Ford Fiesta 2015 — 2016 1.6 120 л.с. Powershift

Ford Fiesta VI (2012-2016)

Lada Vesta, Lada XRAY и Datsun miDO: зимний тест

VW POLO SEDAN 2015 — Большой тест-драйв

Volkswagen Polo V (2015-2016)

Об автомобиле Kia Rio III (Киа Рио 3 поколение)

Kia Rio (Киа Рио) — третье поколение переднеприводного седана B-класса. Автомобиль построен на платформе Hyundai Accent (Solaris) и адаптирован к эксплуатации в условиях нашей страны. Премьера модели для рынка СНГ состоялась 18 августа 2011 года в Москве.

Учитывая реалии нашей страны, создатели седана Рио увеличили дорожный просвет автомобиля до 160 мм, сохранив длину колесной базы на уровне 2570 мм, установили пластиковую защиту картера двигателя, обработали кузов и днище антикоррозийным покрытием, увеличили мощность отопительной системы, а также заменили аккумулятор на более емкий (48 Ач), дабы не возникало проблем с запуском двигателя в сильный мороз.

Под фальшполом 500-литрового багажного отсека Киа Рио скрыта полноразмерная запаска, а в качестве подвески седана корейские инженеры использовали стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и скручивающуюся балку сзади.

Rio в кузове седан доступен в нескольких комплектациях, но даже базовую можно считать неплохой. Так, стандартным оборудованием для автомобиля является антиблокировочная система (ABS), две подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с 4 динамиками и USB-портом, а также русифицированный бортовой компьютер. За дополнительную оплату можно рассчитывать на дополнительные подушки безопасности, подогрев руля, поддержку протокола Bluetooth, климат-контроль и многое другое.

Для Рио предусмотрено два бензиновых двигателя одинаковой рядной 4-цилиндровой архитектуры, но разного объема — 1,4 и 1,6 литра. Первый мотор выдает 107 л. с. при 6300 об/мин, второй — 123 «лошадки» при той же частоте вращения коленвала. Оба работают как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 4-диапазонным «автоматом», потребляя в смешанном цикле от 5,9 до 6,5 литров на 100 км. Самая быстрая версия седана получилась из комбинации 1,6-литрового двигателя с «механикой». До 100 км/час она разгоняется за 10,3 секунды, а максимальная скорость составляет 190 км/час.

Читать еще:  Обзор Nissan Murano 2016

Производство седана Kia Rio стартовало в России летом 2011 года на заводе под Санкт-Петербургом. На китайском рынке автомобиль известен под именем К2.

Тест-драйв Киа Рио

Обновленный KIA Rio сохранил надежность, высокий уровень безопасности и комфорта, но при этом получил еще более харизматичную внешность. Кроме того, автомобиль превосходно адаптирован к нашим условиям эксплуатации – как к дорожным, так и к климатическим, о чем упоминается в отзывах владельцев. Уже базовая версия автомобиля отличается функциональным оснащением: в машине есть все, что может понадобиться Вам в пути. Рио предназначен для покорения городских дорог, но и на бездорожье он станет надежным партнером.

Компактный, практичный и стильный KIA Rio I поколения производится с 2000 года. II поколение авто появилось в 2005 году, III поколение – в 2011 году. Модели IV поколения были представлены в 2016 году.

Новый KIA Rio выпускается в двух вариантах кузова – седан и хэтчбек.

Эксперты официального дилера KIA Favorit Motors провели тест-драйв КИА Рио, в ходе которого оценили ходовые характеристики авто, а также выделили его ключевые преимущества. В представленном видео принимает участие автомобиль в кузове хэтчбек.

Технические характеристики

Даже модели в кузове седан отличаются довольно компактными размерами: длина авто составляет 4400 мм, ширина – 1740 мм, высота – 1470 мм. Колесная база равна 2600 мм. Хэтчбеки характеризуются еще более миниатюрными габаритами. Такие размеры делают авто маневренным и устойчивым, позволяют легко парковаться в стесненных условиях, обеспечивают просторным салоном: на заднем ряду сидений будет комфортно трем пассажирам.

Объем багажника седанов – 480 л. У хэтчбеков этот показатель меньше – 360 л. Кресла второго ряда складываются в пропорции 60х40 – Вы сможете взять с собой все необходимое, в том числе длинномеры: например, лыжи или сноуборд для активного уикенда. В багажном отделении, под фальшполом, предусмотрено полноразмерное запасное колесо с набором необходимых инструментов – оно выручит в форс-мажорных обстоятельствах.

Клиренс Рио стандартен для городских авто – 160 мм. Этого достаточно, чтобы легко преодолевать небольшие препятствия в мегаполисе или неровности на легком бездорожье.

КИА Рио оборудуется бензиновыми двигателями двух видов:

  • объемом 1,4 л и мощностью 100 л.с.;
  • объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с.

В паре с моторами работает 6-скоростная механика или 6-ступенчатая коробка передач автомат.

Все автомобили в модельном ряду оборудованы приводом на передние колеса.

Силовые агрегаты отличаются экономичным расходом топлива. Например, в смешанном цикле модели потребляют от 5,7 до 6,6 л бензина на 100 км пути. Наименьший расход топлива демонстрируют авто с 1,4-литровым мотором и МКПП.

Седаны и хэтчбеки способны разгоняться до 193 км/ч (версия с 1,6-литровым двигателем и МКПП), а для разгона до 100 км/ч автомобилям понадобится 10,3 с.

Главным героем видео тест-драйва KIA Rio является машина с 1,6-литровым 123-сильным агрегатом.

Комплектации

Автомобили доступны в 5 комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium.

Базовая модификация Classic оборудована подушками безопасности, набором систем активной безопасности (ABS, HAC, ESC, VSM, ESS) и системой «ЭРА-Глонасс». Автомобиль полностью ориентирован на максимальный комфорт вождения: кондиционер создает благоприятный микроклимат, электроусилитель руля чутко реагирует на Ваши движения, а эргономичное кресло позволит удобно расположиться на водительском месте. В моделях предусмотрен электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал. Их корпуса, а также дверные ручки и бампер окрашены в тон кузова.

Версия Comfort порадует подогревом руля, который регулируется по вылету и высоте. Руль и селектор КПП отделаны кожей. Авто оснащены электроприводом задних стеклоподъемников, дистанционным управлением центральным замком и управлением аудиосистемой на руле.

В авто комплектаций Luxe, Prestige и топовой версии Premium установлена система климат-контроля, а выразительный внешний вид передней части моделей подчеркивают лаконичные противотуманные фары.

Модификация Comfort и последующие версии оборудованы подогревом рулевого колеса и передних сидений, а комплектации Prestige и Premium – электрообогревом лобового стекла и подогревом форсунок стеклоомывателя. Эти опции будут по достоинству оценены Вами в холодное время года. Еще одно отличие премиальных модификаций – линзованная оптика, оснащенная функцией подсветки поворотов. Внутреннее пространство автомобилей оформлено при помощи эффектного глянцевого пластика и стильных хромированных деталей.

KIA Rio Premium также порадует мультимедиа-системой, оборудованной 7” тачскрином, навигацией и камерой заднего вида.

Машины всех версий полностью подходят для эксплуатации в наших условиях. Они оснащены аккумулятором повышенной емкости (60 Ач), 4,6-литровым бачком омывающей жидкости, брызговиками, обогревом боковых зеркал, а днище и кузов авто обработаны антикоррозийным составом.

Экстерьер и дизайн

Внешность KIA Rio – это синтез современности, стиля, силы и спортивной динамики.

Дизайнеры марки внесли ряд изменений в переднюю часть автомобиля. Головная оптика приобрела «растянутую» форму, что сделало взгляд авто слегка «прищуренным», а бампер стал более массивным и получил сложную архитектуру. Он немного выдвинут вперед, что вносит в облик модели нотки брутальности.

Завершает образ фирменная радиаторная решетка «улыбка тигра» и широкий нижний воздухозаборник. Новинка отличается расширенным лобовым стеклом, что обеспечивает самый большой угол обзора в своем классе.

Если смотреть сбоку, то Вы обязательно увидите плавные, обтекаемые линии и интересные детали, подчеркивающие динамичность модели: например, хромированную подоконную линию, стальные 15” диски, изящные дверные ручки, которые могут быть выполнены в тон кузова или под хром.

В задней части авто также видны следы кардинальных изменений. Массивная светодиодная оптика приобрела оригинальный рисунок, а светоотражатели получили форму бумеранга. Задние фары объединены перемычкой на манер кроссовера Спортейдж, что подчеркивает спортивный характер авто.

Интерьер и функционал

Внутреннее пространство лаконично, функционально и эргономично. О том, что интерьер продуман до мельчайших деталей, говорит множество мест для хранения: бокс внутри подлокотника, карманы в дверях, которые способны вместить компактный зонт или бутылку с водой. Дизайнеры не забыли и про подстаканник.

Пространство трансформируемое. На задних креслах предусмотрены рычаги, которые позволяют легко сложить их.

Приборная панель приобрела новый дизайн: большие колодцы приборов позволяют легко считывать информацию, а красная подсветка еще раз говорит о решительном спортивном темпераменте. Все органы управления расположены под рукой. Руль – трехспицевый многофункциональный: на нем предусмотрено управление климат-контролем и иными системами. Колесо оборудовано приливами для правильного хвата. Передняя панель развернута к водителю. Обратите внимание на селектор КПП, выполненный на «яхтенный» манер, – оригинальная и атмосферная деталь.

Салон просторный: за счет более высокой и менее покатой крыши, чем в седане, садиться в хэтчбек максимально комфортно. На сиденьях второго ряда будет удобно и двум, и трем пассажирам.

При оформлении салона использованы высококачественные прочные материалы: в версиях Classic, Comfort, Luxe и Prestige сиденья обиты темной тканью, а в модификации Premium – искусственной кожей.

Порадует владельцев Рио и функционал автомобиля:

  • Система бесключевого доступа позволяет Вам открыть авто и запустить мотор без использования ключа.
  • Мультимедиа-система AVN задает настроение Вашей поездки.
  • Apple CarPlay дает возможность использовать iPhone без ущерба безопасности.
  • Навигация с сервисом TomTom помогает построить грамотный маршрут с учетом пробок.
  • Камера заднего вида гарантирует беспроблемную парковку даже в стесненных условиях.

Безопасность

Инженеры позаботились и о безопасности водителя и пассажиров. В авто предусмотрены подушки безопасности, а также ремни с преднатяжителями, активные подголовники, которые призваны защитить шею от травм при ДТП, а также целый набор полезных систем:

  • Задние датчики парковки помогут маневрировать на парковке и предупредят о препятствии.
  • HAC не даст авто откатиться назад при начале движения на подъеме.
  • ESS самостоятельно задействует аварийную сигнализацию, если Вы резко нажали на педаль тормоза.
  • SSC исключит вероятность заноса.

Отметим также, что кузов Рио более чем на 50% состоит из высокопрочной стали AHSS. Чтобы обеспечить безопасность детей, в седанах и хэтчбеках предусмотрена система ISOFIX, позволяющая надежно закрепить автокресло.

Итоги тест-драйва

В движении автомобиль ведет себя послушно, легко и уверенно входит в повороты, а благодаря хорошо настроенной подвеске неровности почти не ощущаются. Передачи переключаются плавно. Кресло водителя с большой подушкой позволяет удобно разместиться человеку любой комплекции. Особое преимущество хэтчбека – отличный угол обзора, что возможно благодаря широкому лобовому стеклу и высокой посадке.

Шумоизоляция – на достойном уровне. При движении по трассе можно спокойно разговаривать – Вам ничто не помешает.

Компактные размеры, тяговитые двигатели, которые обеспечивают превосходную для этого класса динамику, лаконичный и функциональный салон, способный к трансформации, и, конечно же, стильный экстерьер – обзор КИА Рио ответил на вопрос, почему модели приобрели популярность в России. Не забудем добавить к этому адаптацию авто к нашим условиям эксплуатации и «теплые» опции, а также гарантию на машины, которая составляет 5 лет или 150 000 км пробега.

Приобрести обновленный KIA Rio Вы можете в автосалонах у официального дилера KIA Favorit Motors. На официальном сайте компании представлено полное описание модели с фото.

Тест-драйв Kia Rio: европейское признание

Если Kia Rio производства завода Hyundai Motor Manufacturing Rus (Санкт-Петербург) больше напоминает модель Optima, то «кореец» выполнен в стиле остальной легковой линейки Kia, от малыша Picanto до фешенебельного Quoris, поэтому он воспринимается как более дорогой и типично европейский автомобиль. Фирменный нос тигра радиаторной решетки словно сморщился от удовольствия, а широкий заборник в бампере растянулся в довольной улыбке. Причем улыбка эта непростая – она скрывает воздушные шторки, сродни тем, что использует BMW.

У корейского Kia Rio есть опции, недоступные для машин российского производства

Kia Rio
В акции «Автомобиль года в Украине 2013» стал победителем в номинациях «Легковой автомобиль малого класса» и «Соотношение цена/качество». Тест-драйв можно найти в АЦ №21’2012.
Машины российского производства предлагаются с 1,4-литровыми (107 л.с.) и 1,6-лит­ро­выми (123 л.с.) бензиновыми моторами по цене от 317 100 грн.*
*На 08.06.2015 г.

Kia Rio 2015 г.
Бензиновые силовые агрегаты:
• 1,2 л (84 л.с.), 5-ст. МКП
• 1,4 л (109 л.с.), 6-ст. МКП/4-ст. АКП
Комплектации:
• base
• mid
• top
Минимальная стоимость:
• 315 000 грн.*
*На 08.06.2015 г.
Kia Rio корейского производства доступен не только с кузовом седан, но и в виде 3- и 5-дверных хэтчбеков.

Уровнем выше
Материалы отделки в салоне далеко не бюджетные, а качество сборки не вызывает нареканий. Так было и раньше, но салон корейского Rio выглядит интереснее – хотя бы за счет оригинальных клавиш обогрева и вентиляции. Они есть независимо от того, установлен в авто кондиционер либо климат-контроль, как в самой богатой версии top, или нет.


Панель приборов Supervision топовой версии. Расход топлива вполне соответствует заявленному в городе, но по сегодняшним меркам он высоковат


Подогрев руля был и раньше, а вот задний парктроник добавился


Настоящим украшением торпедо стали оригинальные клавиши


Разъемы AUX та USB, розетка на 12 В есть в Kia Rio во всех комплектациях

Европейский подход отражен и в лучшем оснащении – во всех версиях корейских Kia Rio есть системы стабилизации и помощи при трогании в гору, боковые шторы безопасности, датчики давления в шинах и детские замки.

Водительское кресло привычно регулируется по высоте. Вот только нельзя поменять профиль в районе поясницы: сидишь с немного проваленной спиной или откидываешься назад сильнее, чем хотелось бы. Но размещаешься за рулем все равно удобнее, ведь тут колонка настраивается не только по углу наклона, но и по глубине. Да и боковая поддержка у передних кресел получше будет.


Компактным сиденьям не помешает регулировка поясничного подпора, а вот боковая поддержка кресел улучшилась


Автомобиль корейского производства ниже, но глубокая посадка позволяет комфортнее разместиться на втором ряду человеку среднего роста

Для коленей пассажиров второго ряда и раньше в Kia Rio места хватало, но пересев назад, я уже не заметил, что потолок давит на голову, поскольку посадка комфортная и глубокая. Диван съел часть багажника? Ведь его объем стал на 111 литров меньше. Определенные неудобства может создать и то, что на крышке нет кнопки и открыть ее теперь можно только из салона или с ключа.


«Воздушные шторки» передних бамперов формируют плоские воздушные потоки в арках передних колес


Колесная база и длина корейской и российской машин одинаковы. Но передний свес у новинки на 10 мм короче, а задний настолько же длиннее

Игра на понижение
В Kia Rio корейского производства появился 1,2-литровый 84-сильный мотор. Но с ним авто существенно теряет в динамике. А вот с топовым 1,4-литровым двигателем в 109 л.с. до 100 км/ч этот автомобиль разгоняется на 2 секунды быстрее, хотя с «автоматом» он живее всего на 0,2 секунды. Впрочем, седан Kia Rio, по всей видимости, выберут люди, которые оценят то, насколько удобнее с автоматической трансмиссией ездить в городской толчее. Если же захотелось драйва, то можно перейти в ручной режим. Главное – не забывать толкать рычаг вперед-назад, ведь на кикдаун АКП уже не реагирует.


В отличие от «автоматов» российских Rio рычаг в корейских машинах ходит по прямой и позволяет не просто ограничивать верхнюю ступень, а переключать передачи самостоятельно

При спокойной езде коробка работает аккуратно и ты практически не обращаешь внимания на то, что она имеет всего четыре передачи. Разве что расход топлива высоковат и плавности при переключении вниз «автомату» не хватает. Наш средний тестовый результат оказался 8,4 л. Но как только начинаешь ездить резче и перестаешь покидать пределы города, то расход топлива доходит до 10 л на 100 км. При мягком нажатии на педаль газа машина неспешно набирает ход на высшей ступени, но на подъемах и при ускорениях тяги уже не хватает. Резко продавливаю акселератор, и коробка грубовато перескакивает на пару ступеней вниз, а мотор на высоких оборотах громко голосит.


Бензиновый 1,4-литровый мотор корейского Rio (на фото) мощнее – 109 л.с. (+2 л.с.) и тяговитее – 137 Нм (+2 Нм). Появился также 84-сильный 1,2-литровый агрегат, а вот 1,6-литровый 123-сильный двигатель для этой модификации авто не предлагается


Багажник стал меньше на 111 л. Скла­ды­ваю­щиеся в пропорции 60:40 спинки заднего дивана есть во всех версиях


С внутренней стороны крышка багажника имеет обивку, но нет ручки

На Rio российского производства установлены 15-дюймовые диски с покрышками 185/65. Наш же седан катается на более тяжелых колесах с 16-дюймовыми дисками и шинами 195/55, но ведет себя похоже. На неровной дороге он заметно раскачивается, зато с высоким комфортом проезжает залатанные участки, брусчатку и лежачих полицейских. Но грубые стыки, выбоины и трещины, трамвайные и железнодорожные пути колеса проходят со стуком, а при торможении на неровностях рано срабатывает ABS. Да и опасные участки приходится проезжать осторожнее, ведь дорожный просвет «корейца» на 1,5 см меньше.


Бардачок корейского седана имеет функцию охлаждения и гораздо более вместительный. В него легко помещаются бумаги формата А4, и еще место рядом остается

Зато грубые неровности уже не отдаются на руле, так как новые авто оборудованы не гидравлическим, а электрическим усилителем. Он создает приятную упругость в поворотах, что не сильно повышает информативность, но управляешь машиной легко и естественно, а она хорошо слушается руля.

Общие черты
Если в дизайне автомобилей разного производства разница существенная, то поведение у них схожее. Kia Rio корейской сборки легкий и послушный в управлении, его мотор тихий и покладистый, пока не начинаешь требовать от машины большего. Тогда и валкость кузова появляется, и культура работы силового агрегата падает. С аналогичными моторами и коробками новый для нас Rio дороже, но ведь выглядит он лучше и оснащен богаче.


На корме бросаются в глаза даже не новые фонари, а то, что номер перекочевал на бампер и крышка багажника гладкая. В сравнении с российским аналогом корейский седан немного ниже (-15 мм), но шире (+20 мм)

Резюме

Кузов и комфорт

Дизайн собранной в Корее машины не только симпатичнее, но и функциональнее. Хорошая шумоизоляция моторного отсека. Даже на более низкопрофильных шинах Rio демонстрирует высокий комфорт хода.

Читать еще:  Привычки водителя, убивающие машину

Силовой агрегат и динамика

Двигатель объемом 1,4 л стал чуть мощнее и тяговитее. С ним седан разгоняется немного лучше российского собрата. Культурная работа мотора на низких и средних оборотах. Более цивилизованный алгоритм работы «автомата» с ручным переключением.

Финансы и оснащение

Расширенная комплектация. Уже в базе есть системы стабилизации, помощи при трогании в гору, полный набор подушек безопасности, сигнализатор о непристегнутых ремнях, датчики давления в шинах, детские замки, бескаркасные дворники Aero Blade. Среди опций – круиз-контроль, задний парктроник, датчик света и др.

Тест-драйв обновленного KIA Rio 2015: Герой нашего времени – модный и современно оснащенный.

Самой популярной моделью бренда KIA с 2011 года стабильно остаётся КИА Рио. И, тем не менее, разработчики не стоят на месте и предлагают потребителю рестайлинг популярной модели. В салонах дилеров обновлённый автомобиль KIA Rio появится уже 1 апреля 2015 года.

KIA Rio выпускается на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом по полному циклу. И так как эта модель разрабатывалась для России, то разработчики старались учесть нюансы эксплуатации в наших условиях . И, кажется, успешно – с 2011 года в России продано более 300 тысяч автомобилей КИА Рио.

Протестировать обновлённый Рио бренд КИА предложил на дорогах Северного Кавказа с возможностью проехать по лермонтовским местам: Пятигорск, Кисловодск, Карачаевск, Черкесск. Наша группа должна была вылететь из солнечного и тёплого (о чудо!) в тот момент Санкт-Петербурга в Минеральные Воды.

Прогноз погоды не предвещал солнца, а только снег и облачность. Надежда увидеть горы таяла на глазах. Пятигорск был засыпан снегом, и шли разговоры об изменении маршрута, но решили оставить старый план и не напрасно. Сначала долго ехали по малонаселённой равнинной местности, а потом начали забираться в горы. Когда поднимались все выше к перевалу Гамбуши, сквозь тучи начали проглядывать кусочки голубого неба, и, неожиданно, появилось солнце! Облака отступили, открывая сначала близкие холмы, а потом мы увидели настоящие снежные горы и хоть не полностью, но мы увидели Эльбрус!
Доехать почти до Эльбруса на KIA Rio – впечатляет!

Но вернусь к самому автомобилю. Что изменилось?

Новый облик авто от Петера Шрайера, главного дизайнера Kia Motors .

Спутать обновленный Рио и предшественника сложно – появилась новая решетка радиатора, изменилась форма переднего и заднего бамперов, новые очертания у решётки воздухозаборника. Добавили немного «хрома» в нижней обводке боковых стекол и решётки воздухозаборника. Получилось неплохо.

Новый Rio получил модную «линзованную» оптику головного освещения . Выразительно вздернутые противотуманные фары в виде запятых, заменили на два раздельных световых прибора — светодиодные дневные ходовые огни и классические противотуманные фары. Это в сочетании с воздухозаборником изменило впечатление от автомобиля. Из улыбающегося немного припухлого Rio стал немного «серьезнее» и чуть стройнее.

Новые декоративные элементы на передних крыльях изменились и стали гармонично сочетаться со стилем основных и противотуманных фар, а повторители указателей поворота перекочевали в зеркала заднего вида.

Изменения коснулись и задних фонарей — теперь в них используются светодиоды. С новой конструкцией и отражателями световой рисунок стал более модным и запоминающимся.

Обновились и колёсные диски. Дизайн 15 и 16 дюймовых легкосплавных дисков приближен к классическому, придя на замену предыдущим в стиле «техно», которые были, возможно, выразительнее, но нравились не всем покупателям.


Новый дизайн интерьера
.

Первое, на что обратил внимание, изменения рулевого колеса. Блестящая металлическая вставка заменена на матово-серую, добавлены дополнительные элементы управления громкой связью и мультимедиа.
Материал рулевого колеса изменился, оставшись в меру мягким и приятным по тактильным ощущениям и нескучно объемным.

Рулевая колонка.

Теперь регулировка возможна не только по высоте, но и по вылету, как говорится мелочь, но очень приятная и необходимая. Ведь посадка водителя сильно меняется в зависимости от стиля вождения, дорожной обстановки и комплекции самого водителя, и регулировка позволяет настроить удобное и правильное расположение рук, что сказывается на комфорте и безопасности управления автомобилем.

Изменился дизайн управления климатом и мультимедиа. Ощущение, что органы управления немного повзрослели, и добавилось солидности и престижа старших братьев. Это впечатление подтверждает верхняя планка панелей приборов, которая получила декоративную прострочку.

На приборной панели появилось постоянное отображение температуры за бортом, для российских условий эксплуатации вещь явно полезная.

Удобство и дополнительные опции.

Появился электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок стеклоомывателя. Вместе с подогревом передних сидений, зеркал и даже руля (всё это входит в пакет «тёплые опции») KIA Rio неплохо подготовлен к русской зиме.
Кроме того, для Rio стал доступен датчик света, управляющий автоматическим включением фар, в обшивке задних дверей появились карманы под мелочи, обновился ключ-брелок.

Головной свет.

При обновлении фары поменялись кардинально. Из обычного отражателя Kia Rio получил линзованную стильную оптику. Тем не менее, переключение на дальний режим освещения, практически не добавляет яркости и видимости на дороге. Тут, конечно, может сказываться не совсем чистое стекло фар — омывателя, к сожалению, в опциях нет. Видимо, одна лампочка в фаре на дальний и ближний свет, это мало. И, конечно, не хватает ксеноновых фар.


Какие ощущения от горных дорог Кавказа и обновленного RIO ?

Подвеска.

При текущем обновлении модели, по словам инженеров, подвеска изменениям не подверглась. Но за последнее время были внесены некоторые улучшения в выпускаемую версию, не дожидаясь времени обновления. Пожалуй, действительно больше улучшать некуда. Подвеска ведет себя замечательно. Движение комфортное. Мы проехали более 300 км по Кавказским дорогам, включая горные, которые не блещут ровностью и хорошим покрытием. Rio показал себя с этой стороны замечательно. Складывалось ощущение, что едешь не на седане B класса, а на приличном кроссовере. Не было неровностей и ям, с которыми не справлялась бы подвеска.


Шумоизоляция.

Не знаю, были ли изменения при обновлении, но по-моему для данного класса автомобиля акустический комфорт находится на достаточно высоком уровне. Конечно, камушки по колесным аркам стучат достаточно громко (было несколько моментов, когда мы проезжали участки с ремонтом дороги), но аэродинамический шум и шумы от колес совершенно не мешают разговаривать с пассажиром при скорости 120 км/ч.

Двигатель.

Представленные для теста автомобили были оснащены хорошо зарекомендовавшими себя надёжными бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1.6 л.и мощностью 123 л.с. с шестиступенчатыми механической или новой автоматической коробками передач.
К двигателю никаких нареканий нет – достаточно тихий, мощности для данного автомобиля массой 1150 кг более чем достаточно.

Трансмиссия.

Мне на тест достался KIA Rio с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Не могу сказать, что остался полностью доволен настройкой КПП. Такое впечатление, что есть небольшое несогласование работы двигателя и трансмиссии. Проявляется это на некоторых режимах, например, при резком ускорении есть небольшая задержка переключения на понижающую передачу в момент, когда автомат должен перекинуть через ступень. При этом на других режимах все работает предсказуемо и адекватно нагрузке и скорости.
Я прокатился в режиме ручного переключения передач. Получил большое удовольствие от динамики мотора и комфорта при выборе режима работы АКПП.
Возможно, данная особенность объясняется тем, что программу новой 6-ти ступенчатой АКПП настраивали на европейский мотор, и просто не успели полностью адаптировать под российский двигатель с немного другими характеристиками. Надеюсь, инженеры этот небольшой недостаток исправят в ближайшее время, так как прошивка АКПП не затрагивает изменений в «железе».

Выводы:

Несмотря на незначительные недостатки, скорее особенности автомобиля данной ценовой категории, у обновленной модели есть все шансы остаться лидером. Мы получаем комфортный современный семейный автомобиль, с модным дизайном и максимально возможным оснащением для данного класса.
Автомобиль производится в России, соответственно на него распространяются программы, направленные на стимулирование продаж новых авто. Так по программе trade-in покупатель сможет получить выгоду до 40 тыс. руб., а по программе утилизации – 50 тыс. руб.

Добавим к этому привлекательные условия заводской гарантии – 5 лет или 150.000 км пробега.
КИА Рио можно смело рекомендовать начинающим автолюбителям как первое транспортное средство, которое не разочарует, и позволит с достоинством влиться в большую семью автомобилистов.

Нам останется только дождаться 1 апреля, когда будут объявлены цены на обновленную модель, и надеяться, что сильного повышения цен не будет, и компания Kia немного уменьшив рентабельность, сможет предложить такие же конкурентные цены, как качество и оснащение Kia Rio.

Отдельно хочется выразить признательность организаторам тест-драйва за интересный маршрут и удобство работы.

Текст: Сергей Корнильев

Фото: Сергей Корнильев, KIA

Краткие технические характеристики:

Двигатель:

мощность — 123 л.с.

Коробка передач:

Комплектации и цены:

Будут объявлены 1 апреля 2015 года.

Конкуренты в классе:

Hyundai Solaris, VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Renault Logan

Киа Рио 2015 – с претензией на лидерство

Южнокорейский седан Kia Rio уже не первый год сохраняет за собой статус одной из самых успешных моделей из числа представленных на отечественном рынке. По итогам прошедшего 2014 года по количеству реализованных в России экземпляров (около 93.5 тыс.) автомобиль занял уверенное 3-е место, уступив лишь традиционным лидерам – Lada Granta и Hyundai Solaris. Всего же с момента старта продаж третьего поколения в 2011 году Рио разошелся по всей стране тиражом более 300 тыс. единиц. Главными составляющими успеха модели, на которую, кстати, изначально не возлагалось больших надежд, стали дизайн и цена.

Начало кризисного 2015 года стало непростым для целого ряда моделей, серьезно потерявших в российских продажах. Киа Рио, в отличие от многих других участников рынка, сумел отстоять позиции, сохранив показатели января-февраля на уровне прошлогодних. Это во многом стало возможным благодаря сдержанной ценовой политике корейского производителя, не стремящегося к резкому повышению цен на свои автомобили. Дополнительно же подогреть интерес автолюбителей к модели должен старт продаж рестайлинг-версии седана, намеченный на 1 апреля 2015 года. Обновление коснулось, главным образом, внешнего вида и салона автомобиля, а вот техническое оснащение изменилось незначительно. Заметим, что мы сейчас ведем речь о седане Киа Рио, который чуть более популярен у потребителей, нежели хэтчбек, а потому подвергся омоложению первым. Дебют обновленной пятидверки состоится в июне.

Традиционно начнем наш обзор с указания габаритных размеров автомобиля. Седан Киа Рио 2015-2016 в новом кузове, как и предшественник, имеет длину 4377 мм, ширину 1700 мм и высоту 1470 мм. Колесная база автомобиля составляет 2570 мм. Дорожный просвет сохранился на прежнем уровне – 160 мм.

Ключевые изменения во внешности сверхпопулярного корейского автомобиля находятся в передней части. Обновленный Киа Рио обзавелся иными по форме и наполнению головными фарами, видоизмененным передним бампером с интегрированными прямоугольниками противотуманок и светодиодными полосками дневных ходовых огней, новой решеткой радиатора с трехмерной структурой. На крыльях автомобиля по-прежнему красуются фирменные «жабры», правда, слегка подправленные и щедро декорированные хромом. Указатели поворота уже привычно встроены в боковые зеркала.

Вмешательство в дизайн кормы рестайлинг-версии седана стало не столь масштабным. Задние фонари получили иные секции и теперь в топовых комплектациях могут оснащаться светодиодной оптикой. Бампер слегка видоизменился, а светоотражатели, ранее располагавшиеся на диффузоре, сменили «место прописки», переместившись вверх, на окрашенную часть.

Давая оценку новой внешности Киа Рио 2015-2016, надо признать, что все произведенные изменения экстерьера выглядят более чем уместными. Автомобиль смотрится свежо и стильно, в тоже время, добавив в солидности благодаря применению линзовой оптики и LED-технологий. Литые колесные диски с эксклюзивным дизайном подводят черту по списком обновлений экстерьера, становясь своеобразной вишенкой на торте, именуемом новый Киа Рио.

Переместившись в салон седана, получаем возможность оценить изменения во внутреннем убранстве. Все корректировки, что называется, точечные, однако чрезвычайно приятные и полезные. Конечно, одним из главных достижений стоит считать появление недоступной ранее возможности регулировки рулевой колонки по вылету. Вот уж действительно нужная вещь, позволяющая более тонко подстроить водительское место под седока любой комплекции. Само рулевое колесо, надо сказать, тоже изменилось и, кажется, в лучшую сторону. Форма «баранки», по ощущениям, стала более удачной, а расположение кнопок и переключателей – эргономически более выверенным. Что касается передних кресел, то и здесь нареканий минимум – профиль посадочных мест близок к оптимальному, разве что боковая поддержка могла быть ощутимее.

Передняя панель нового Киа Рио 2015-2016 в ходе рестайлинга также не осталась без внимания дизайнеров. И если комбинация приборов была лишь слегка подретуширована, в целом сохранив свою конфигурацию, то оформление центральной консоли изменилось весьма существенно. Переработке подвергся интерфейс мультимедийной системы, а также блок управления климатической установкой. Пользоваться и тем, и другим девайсами вполне удобно. Пожалуй, единственным аспектом, не затронутым в процессе обновления интерьера, являются материалы отделки. Используемые в новом Киа Рио пластики не отличается от прежних и кажутся слегка жестковатыми, однако с учетом всех нововведений со знаком плюс на этот недостаток можно закрыть глаза, тем более что подгонка всех элементов традиционно близка к идеальной.

Грузовые возможности пережившему рестайлинг Киа Рио передались от предшественника в нетронутом виде. Багажное отделение седана при исходном положении задних сидений готово принять до 500 литров поклажи. Доступ к грузовому отсеку обеспечивается с помощью рычага, расположенного в салоне рядом с креслом водителя, либо посредством ключа. Кнопка на крышке багажника появляется лишь в топовой комплектации.

Новинка от Kia готова порадовать покупателя целым рядом опций, которых не встретишь в прайс-листах многих конкурентов «корейца». Среди них, помимо уже упомянутой светодиодной оптики, значатся обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, датчик света, кнопка запуска/остановки двигателя. Пожалуй, новому Киа Рио не хватает лишь штатной навигации, которая присутствует, например, в том же Рено Логан.

Вдоволь налюбовавшись новым внешним видом седана и познакомившись с его интерьером, можно переходить и к техническим особенностям автомобиля. Хотя здесь как таковых изменений практически нет. Инженеры Kia решили оставить линейку силовых агрегатов в прежнем виде, небезосновательно посчитав ее актуальной. Покупателю предлагается два бензиновых мотора – 1.4-литровый агрегат мощностью 107 л.с. и 1.6-литровый двигатель с отдачей 123 л.с.

Младший мотор может агрегатироваться либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-диапазонным «автоматом». Для более мощного 123-сильного двигателя подготовили два других варианта трансмиссии – 6-ступенчатую «механику» и «автомат» с таким же количеством передач. Стоит отметить, что топовый силовой агрегат комплектуется новыми типами трансмиссий, которые начали устанавливаться на автомобиль с лета 2014 года. Поэтому сказать, что технически Киа Рио совсем не обновлялся с момента начала продаж, мы не можем.

Автомобиль, основной целевой аудиторией которого является молодежь, тем не менее не обладает какими-то выдающимися динамическими характеристиками. Лучшие скоростные показатели демонстрирует седан с мотором 1.6 литра и 6-ступенчатой механической КПП – рубеж в 100 км/ч покоряется ему за 10.3 секунды. Максимальная же скорость такой модификации ограничена 190 км/ч. При этом на больших скоростях Киа Рио ведет себя предсказуемо, уверенно обрабатывая повороты и не допуская сильных кренов кузова. Достаточно энергоемкая подвеска седана, скомпонованная из передних стоек МакФерсон и задней полузависимой балки, легко скрадывает небольшие неровности дорожного полотна, капитулируя только при обработке действительно больших колдобин.

Подводя некоторый итог нашим изысканиям, можно предположить, что перспективы у нового Киа Рио 2015-2016, ставшего пусть и не намного, но все же лучше своего предшественника, весьма радужные. Конечно, многое будет зависеть от ценника, который с учетом кризисных явлений наверняка изменится в сторону увеличения. Вопрос в том, насколько ощутимым будет подорожание. Конкуренты у корейской модели все те же – Hyundai Solaris, Nissan Almera, Renault Logan, Volkswagen Polo.

Комплектации и цены

Седан Киа Рио 2015-2016 модельного года начал продаваться в России с 1 апреля 2015 года. Минимальная цена на четырехдверку составляет 601 900 рублей, максимальная – 871 900 рублей. Доступные комплектации: Comfort, Luxe, Prestige и Premium.

Цены на седан Киа Рио:

МодификацияComfortComfort КондиционерComfort Теплые опцииComfort АудиоLuxePrestigePremium
1.4 107 л.с./5МТ601 900631 900651 900
1.4 107 л.с./4АТ691 900
1.6 123 л.с./6МТ671 900701 900771 900
1.6 123 л.с./6АТ711 900741 900811 900871 900
Читать еще:  Самые красивые автомобили моделей подиума

Хэтчбек Киа Рио появился в продаже чуть позже – в середине мая 2015 года. Цены на пятидверную версию начинаются с отметки в 631 900 рублей, так как отсутствует начальное исполнение Comfort без кондиционера. В остальном стоимость и комплектации автомобилей в кузовах седан и хэтчбек идентичны.

KIA Rio: Лакомый кусочек

Доступная цена. Привлекательный дизайн. Корейское происхождение. Он становился лучше от поколения к поколению. И уже давно успел покорить сердца многих россиян и россиянок — этот автомобиль несколько лет входит в тройку самых продаваемых машин на отечественном рынке. Имя счастливчика, которого хотят массы, — KIA Rio.

Его тест-драйв обязательно нужно начинать с описания экстерьера. Вы спрашиваете почему? Всё очень просто. Дизайном занимался сам Петер Шрайер — невероятно талантливый автомобильный кутюрье. Сотворив очередной шедевр, он помог KIA ударить потенциальных покупателей в слабое место. Как показывает практика последних лет, они всё чаще стремятся приобрести красивое транспортное средство, закрывая глаза на многие другие факторы, в том числе, на ходовые характеристики, функциональность салона, время ускорения до 100 км/ч и прочее.

Но что же всех так привлекает? Характерная передняя часть с радиаторной решёткой, выполненной в фирменном стиле «улыбка тигра». Вытянутая головная и задняя оптика, L-образные противотуманные фонари и стремительные линии кузова. Багажник, который органично сочетается с кормой. Впрочем, мастерство господина Шрайера и его команды трудно передать словами, поэтому рекомендую обратить пристальное внимание на фотографии. Не кажется ли вам, что Rio выглядит гораздо интереснее других представителей сегмента B? Разумеется, родственный Hyundai Solaris мы в расчёт не берём.

Увидев Rio, клиент оглушён яркой и современной внешностью модели. Любой менеджер в дилерском центре смело может брать его тёпленьким. Но на всякий случай в KIA решили перестраховаться и добить ценой. В 2012 году машину третьего поколения (именно такую мы сегодня тестируем) можно было приобрести по цене от 469 000 рублей. Очень соблазнительная цифра, не так ли? Особенно, если конкурентами выступают только знакомые до боли «Лады» и успевший набить оскомину Renault Logan. В общем, аудитория (маркетологи считают, что 70% составляют мужчины-холостяки в возрасте до 35 лет) завоевана.

Повнимательнее приглядимся к интерьеру. Особой экономии не ощущается, несмотря на бюджетный статус седана. Посторонних запахов нет. Пластик отделки жёсткий, однако выглядит весьма прилично. Панели плотно пригнаны друг к другу и не скрипят во время движения, зазоры между ними на загляденье ровные. Несмотря на механические регулировки, настройка сидений не составляет никакого труда. Они радуют плотной набивкой и хорошо фиксируют бёдра. Тем не менее, спинка как бы толкает водителя сзади, поэтому поездки на большие расстояния вряд ли доставят удовольствие. Центральный подлокотник имеется, но он неудобный. За счёт увеличенной на 7 см колёсной базы пассажиры заднего ряда уже вряд ли упрутся куда-то коленями. Если не брать в расчёт плоскую спинку «дивана», им должно быть комфортно.

Приборная панель, разделённая на три внушительных циферблата-колодца, выглядит весьма симпатично. С информативностью нет проблем ни у занимающего центральное место спидометра, ни у тахометра. Правда, последний при удобной посадке частично перекрывается ободом руля. К кнопкам магнитолы нет претензий, как и к блоку управления микроклиматом. Разве что вентилятор можно поругать за шумность. Он гудит самым неделикатным образом даже на первой скорости.

Багажное отделение вмещает 500 литров, доступ к нему открывает рычажок в салоне. Не рекорд класса, конечно, но показатель достойный. «Плюшкины», дачники и семейные люди оценят. Проём грузового отсека широк, при желании его полезный объём легко увеличить с помощью складывания спинок задних сидений. Они трансформируются и целиком, и по частям. Ещё один плюс в том, что крышка багажника при открытии сразу устремляется вверх и не норовит упасть на голову, как в старых добрых «Жигулях». Под полом лежит полноразмерное запасное колесо.

Если говорить об оснащении, «база» бедновата, но в самой дорогой комплектации Rio может похвастать необычайно продвинутым оборудованием, нехарактерным для B-класса — системой стабилизации, бесключевым доступом в салон, шестью подушками безопасности, 16-дюймовыми колёсными дисками вместо 15-дюймовых.

Осмотр в статике окончен, поехали. Недочёты начинают всплывать с переключения на вторую передачу. Кисть приходится выгибать не самым удобным образом, поскольку рычаг пятиступенчатой «механики» расположен слишком близко к водителю. Аналогичная ситуация возникает, когда дело доходит до «четвёртой». Зато ходы рычага умеренные, с чёткостью переключений проблем не возникает.

Под капотом установлен 1,6-литровый 123-сильный атмосферный агрегат. Проверенная временем бензиновая «четвёрка» тянет весьма неплохо, позволяя лихачить на трассе. Потенциал двигателя в большей степени раскрывается на высоких оборотах. Его пыл можно слегка охладить, только если вы предпочтёте версию с четырёхскоростным «автоматом». Гидротрансформатор даёт небольшие и абсолютно некритичные задержки.

Альтернативой выступает 107-сильная 1,4-литровая модификация. Такое содержимое моторного отсека больше подходит для размеренной езды в черте города. Вы не уедете со светофора первым — движок оживает только когда стрелка тахометра доходит до 2000 об/мин. После 120 км/ч машина ускоряться уже вообще не хочет.

Пожалуй, тяги не хватает обоим двигателям, которые позволяют рассчитывать на 135 и 155 «ньютонов». После 140 км/ч корма начинает слегка «гулять» по полосе в любом случае. Вроде бы ничего критичного, но приходится постоянно подруливать, а это со временем утомляет. Поэтому скоростной режим лучше соблюдать, хотя бы отчасти придерживаясь ПДД. Кроме того, не придётся слушать посторонние шумы в салоне. Например, гул в районе передних стоек.

В крутых поворотах Rio вряд ли сможет доставить удовольствие искушённому ездоку. Боковая поддержка передних сидений не справляется, заставляя покрепче ухватиться за руль. Он не даёт хорошей обратной связи на виражах, поэтому траекторию движения частенько приходится корректировать. «Баранка» пустовата и в околонулевой зоне. Но всё это вовсе не значит, что у автомобиля сплошные проблемы с управляемостью. Для простого обывателя она вполне себе адекватная, как и модернизированная ходовая часть.

На прежних генерациях Rio на неё было много нареканий, поэтому производителям волей-неволей пришлось что-то изобретать, выпуская в свет машину третьего поколения. Недовольные покупатели вынудили KIA поставить более жёсткие задние амортизаторы, чтобы предотвратить раскачку кузова на средних и малых скоростях. Ну что ж, корейцам удалось решить проблему, тестовый седан в этом плане непогрешим — да здравствуют новые демпфирующие элементы.

При форсировании разбитого асфальта, лежачих полицейских и трамвайных путей подвеска показала, что обладает хорошим запасом энергоёмкости. Благодаря 160-миллиметровому дорожному просвету удалось без последствий преодолеть даже пару-тройку грозных с виду высоких бордюров. Дополнительной страховкой от них выступала пластиковая защита днища.

Быть может, в динамике KIA Rio вызывает неоднозначные впечатления. Корма на высокой скорости подтанцовывает, обратная связь по рулю могла быть и получше. Но в целом это неплохой и доступный автомобиль с привлекательным кузовом, который отлично подойдёт для ежедневных поездок на работу. Даже сейчас, несмотря на скачки евро и доллара, этот «кореец» — лакомый кусочек.

Дешевый «кореец»: обзор KIA Rio

Содержание

  • Из истории
  • Исходные характеристики
  • Комплектации
  • Плюсы и минусы
  • Стоимость
  • Мнения об автомобиле
  • Проблемы при покупке KIA Rio

Корейские компании все больше и больше отвоевывают авторынок у конкурентов. Одна из популярных бюджетных машин — KIA Rio. Только в 2017 году в России было продано почти 100 тысяч автомобилей. Модель отличается хорошим оснащением и современным внешним видом при весьма доступной цене.

В чем же секрет такой популярности? Неужели в машине нет никаких изъянов? Давайте разбираться!

Из истории

«Рио» начинает свою историю еще с 2000 года. Именно тогда было выпущено первое поколение. Автомобиль не произвел большого фурора, став обычным утилитарным вариантом в бюджетной ценовой категории.

В 2005 году вышло второе поколение. Над моделью уже поработали немецкие дизайнеры, и внешность получилась более агрессивной и интересной. Были доступны версии бензиновые 1.4, 1.6 литров и даже дизельный 1.5 л. Получился неприхотливый бюджетный авто, отвечающий требованиям покупателей.

Настоящую популярность получил «Рио», построенный на базе Hyundai Solaris. Это было уже третье поколение, стартовавшее в 2011 году.

В 2017 году стартовало четвертое поколение популярного седана. Но мы остановимся подробней именно на третьей версии — наиболее известной на вторичке.

Исходные характеристики

Модель отличается яркой «молодежной» внешностью. Оснащается машина двумя бензиновыми двигателями:

  • 1,4 л 107 л.с. Доступны коробки 5-МКПП, 4-АКПП;
  • 1,6 л 123 л.с. С коробками 6-МКПП или 6-АКПП.

Первый потребляет в городском режиме 7-8 литров на сотню в зависимости от типа КПП. А более мощная версия — около 10 литров бензина.

По кузову доступны версии как седан, так и универсал. Но седаны более популярны. Подвеска спереди типа МакФерсон — это самая распространенная и простая конструкция. Сзади — обычная «балка». Поэтому ожидать отличной управляемости и комфорта от проезда по кочкам от модели не стоит.

Комплектации

«Рио» выполнен в четырех основных вариантах: Comfort, Luxe, Premium, Prestige.

В самой базовой в машине нет ничего интересного. Ни кондиционера, ни полного электропакета. С кнопки работают только передние стеклоподъемники. Но подушек безопасности все-таки две: водителя и переднего пассажира. Двигатель возможен только 1.4 л. Сделано все для максимальной доступности авто для покупателей.

В старших комплектациях простой утилитарный автомобиль имеет следующие опции:

  • Подушки безопасности водителя, переднего пассажира, оконные «шторки» и боковые подушки;
  • Кожаный руль с управлением мультимедиа и обогревом;
  • Обогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя;
  • Климат-контроль;
  • Мультимедиа с USB;
  • К ABS добавляется система ESC;
  • Бесключевой доступ;
  • Задние парктроники.

Вот и все удобства. Нет даже такой распространенной опции, как кожаный салон. Но качество ткани отличается от стандартной. Используется легко очищаемая ткань как на сиденьях, так и на внутренней отделке дверей.

Плюсы и минусы

Чтобы получить бюджетное авто, производители удешевляют качество деталей и материалов. Это неизбежно приводит к определенным недовольствам покупателей, особенно если модель вышла неудачной в техническом плане. Давайте разбираться по порядку.

  • Небольшой расход топлива. Для 1.4 л всего 8 л по городу, для 1.6 л — 10 литров;
  • Крепкая, долговечная и дешевая в ремонте подвеска. Стойка стабилизатора — 390 руб. Шаровые опоры — по 330 руб. за штуку, а нижний передний рычаг — 2500 руб.;
  • Надежная простая АКПП. Кроме замены масла, не требует частого ремонта;
  • Надежность узлов и агрегатов. Автомобиль, как правило, не нуждается в их замене или ремонте;
  • Большой багажник (500 л);
  • Просторный салон. Передние водитель и пассажир не мешают друг другу локтями, а сзади могут разместиться три пассажира средней комплекции.

Автовладельцы относятся к этой машине снисходительно. Простая, надежная — за такую бюджетную цену ей готовы прощать некоторые огрехи, которые неизбежно должны быть в таком ценовом сегменте.

  • Жесткая подвеска. Плохо компенсируются неровности дороги, возникает «тряска»;
  • Двигатель 1.4 л слабоват, особенно для трассы из-за короткой пятой передачи МКПП. На обгон идти иногда опасно;
  • Плохая шумоизоляция. На большой скорости по трассе спокойно с собеседником не поговорить;
  • «Кожа» на руле и КПП плохого качества — быстро облазит;
  • Небольшой дорожный просвет 16 см;
  • Плохое качество пластика салона. Он твердый и легко царапается;
  • Вентилятор печки работает шумно на высоких оборотах.

С таким перечнем вполне можно спокойно «жить» и радоваться купленному автомобилю. Ничего критичного нет — основное недовольство складывается из вполне ожидаемых вещей. Устранив их, производитель неизбежно увеличил бы стартовую цену на модель.

По версии знаменитого теста Euro NCAP, KIA Rio получила максимальные 5 из 5 звезд, что редко встречается в этом ценовом сегменте.

Стоимость

На вторичном рынке относительно свежую, практичную иномарку 2013-2014 годов выпуска можно приобрести за 500-550 тысяч рублей. Это наверняка будет средняя комплектация с «автоматом». Но, доплатив 20-30 тысяч, можно претендовать уже на повышенный уровень комфорта комплектации «Престиж».

Мнения об автомобиле

Для большей объективности мы взяли комментарии «из первых уст». У людей, которые на данный момент владеют «Рио» и, вероятно, столкнулись уже с какими-то сложностями.

Сергей. Москва. KIA Rio 2012 г.в., 1.6 л, АКПП:

«Машина всем хороша. Удобно разбирается задний ряд сидений — увеличивается пространство для перевоза груза. Экономичная в плане расхода топлива. Минусов не обнаружил. Ничего не менялось из серьезных агрегатов, только расходники, фильтры, колодки и жидкости».

Евгения. Екатеринбург. KIA Rio 2015 г.в., 1.4 л, АКПП:

«Брали новой из салона. Уже успели с мужем проехать 80 тысяч километров. Машинка очень комфортная, тем более за такие деньги. Продавать даже не собираемся. Из поломок я не помню, чтобы были какие-то серьезные с большими тратами. Дороже всего, наверно, обошлась покупка зимних шин. Остальное раз в 5-6 месяцев в сервисе чинят и все».

Геннадий. Муравленко. KIA Rio 2011 г.в., 1.6 л, МКПП:

«Покупал специально неприхотливый к морозам автомобиль для такси. У нас на севере до -45 градусов бывает. Общий пробег 250 т. км. Из них мой пробегал где-то 180 за 3 года. Один раз зимой не завелась, крутит и не схватывает. Причину так и не обнаружил. ТО делаю сам в гараже, поэтому обходится вообще в копейки. Из самых больших поломок — моторчик печки меняю каждый год. Зимой «крутит» печка с утра до ночи на высоких оборотах. Но машина при этом теплая».

Как мы видим, владельцы своими машинами довольны, нарекания касаются лишь работы печки у водителя из города с очень холодным климатом.

Проблемы при покупке KIA Rio

Мы проанализировали отчеты Автокода, чтобы узнать о типичных проблемах. За последний месяц через сервис было проверено 32771 машин этой модели.

По результату анализа чаще всего встречаются машины с ДТП. На втором месте по популярности — неоплаченные штрафы. Но наиболее серьезные проблемы, как правило, связаны с использованием автомобиля в качестве такси. Тут можно встретить и большие пробеги, и ДТП ввиду очень частого использования машины. Не исключены и залоги.

Почти полный набор неприятностей, которые можно ожидать при покупке машины. Судите сами:

У машины было ДТП в 2017 году. С сентября 2018 года на авто действуют ограничения ГИБДД. А также данный экземпляр эксплуатировался в качестве такси. Этот вариант не то, что бы не стоит покупать – его невозможно купить ввиду наложенных ограничений.

Подведем итоги анализа базы данных Автокода. Из 35 просмотренных отчетов:

  • 16 машин с ДТП;
  • 4 с неоплаченными штрафами;
  • 2 работало в такси;
  • 2 имели проблемы с несовпадающими пробегами (скрученными);
  • 1 машина в залоге (лизинг).

25 из 35 моделей KIA Rio имеют те или иные недостатки. Это более 70% от числа проверенных. А значит, при покупке на вторичке попасть на такую машину у вас большие шансы.

Если вы нацелились на покупку KIA Rio, то обязательно учитывайте, что машина может быть с повреждениями. Об этом зачастую не любят рассказывать продавцы. Чтобы не купить «кота в мешке» — проверяйте машину перед покупкой. Через сервис Автокод можно получить отчет по одному лишь госномеру. Его можно увидеть в объявлении или узнать у покупателя. А дальше, после изучения отчета — уже решать вам, стоит ли тратить время на осмотр конкретного экземпляра.

KIA Rio получился очень удачным как с технической стороны, так и с ценовой политики. Это не бизнес-класс, поэтому сверхъестественного от него ожидать не приходится. Однако свою стоимость он отрабатывает по полной программе. Не зря его используют в такси. Но, как мы видим из анализа — б/у автомобили, в той или иной степени, имеют свои недочеты, которые лучше выявлять перед покупкой, а не в процессе эксплуатации.

Автор: Максим Голенецких

А что вы думаете о KIA Rio? Оставляйте свои комментарии после статьи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector