Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Kia Sorento Prime 2018

Prime’альный KIA Sorento

КИА Соренто Прайм (2015-2020) цены и комплектация. Технические характеристики «Sorento 3 Prime» (UM) и обзор с фотографиями.

Kia Sorento Prime – полноприводный SUV среднеразмерной категории с намеком на «премиум» и, по совместительству, флагман «кроссоверной линейки» южнокорейского автопроизводителя, сочетающий в себе презентабельную внешность, качественный и вместительный салон, богатое оснащение и хорошие «ездовые» характеристики…

Его основная целевая аудитория – семейные люди (с одним или несколькими детьми) с достатком выше среднего, которые любят путешествия и отдых на природе…

Вседорожник третьего поколения с внутризаводской маркировкой «UM» был впервые представлен в конце августа 2014 года – на специальном мероприятии в Сеуле, а уже в октябре состоялся его полномасштабный дебют – на подиумах Парижского автосалона…

До российского рынка автомобиль добрался лишь в начале июля 2015-го – получив «калининградскую прописку» и приставку «Prime» к имени (которая не просто «отдаляет» этот кроссовер от модели второй генерации (не покинувшей нашу страну), но также подчеркивает его «стремление к премиальному классу»).

Осенью 2017 года, в рамках мотор-шоу во Франкфурте, перед широкой аудиторией предстал рестайлинговый SUV – ему немного «облагородили» внешность, подкорректировали салон и расширили перечень доступного оборудования… Но главные изменения случились с «корейцем» в техническом плане: ему отделили 8-диапазонный «автомат», а для российского рынка (куда он добрался в феврале 2018-го) – еще и новый флагманский мотор.

Снаружи Kia Sorento Prime выглядит привлекательно, монументально и современно, а в его экстерьере чувствуется взвешенный подход к каждой детали и отсутствуют противоречивые дизайнерские решения (тем самым пятидверка полностью оправдывает свой «флагманский статус»).

Спереди автомобиль грозно взирает на мир насупленной фасеточностью светодиодных фар (в «базе» они – галогеновые), с которыми соседствуют «фамильная» решетка радиатора и массивный бампер.

В профиль кроссовер демонстрирует гармоничный и солидный (чему способствуют и немаленькие размеры), но при этом ничуть не тяжеловесный вид, подчеркнутый выразительными боковинами, ниспадающей крышей и крупными вырезами колесных арок.

Ну а крепкий тыл, увенчанный изящными LED фонарями и рельефным бампером с одним овальным патрубком выхлопной системы, удачной завершает облик пятидверки.

Кроме того, Kia Sorento Prime предлагается в «оспортивленной» модификации GT Line, которую визуально можно распознать по светодиодными противотуманками в виде четырех «кубиков льда», декоративным металлическим порогам, красным тормозным суппортам и шильдикам «GT Line» на крышек багажника.

Это – среднеразмерный кроссовер, который насчитывает 4800 мм в длину, 1685 мм в высоту и 1890 мм в ширину. Колесная база простирается у автомобиля на 2780 мм, а его дорожный просвет насчитывает весьма скромные 185 мм.

«Боевая» масса пятидверки варьируется от 1750 до 2032 кг (в зависимости от варианта исполнения).

Интерьер является одной из сильнейших сторон Kia Sorento Prime – он красив, удобен, предельно логичен и по-европейски добротен. Передняя панель машины отличается минимальным количеством кнопок: информационно-развлекательными функциями здесь завидует 7- или 8-дюймовый сенсорный экран, ниже которого располагается образцово-показательный блок «микроклимата». Водитель наблюдает на своем рабочем месте четырехспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом и «нарядную» комбинацию приборов с крупным спидометром (в «топовых» версиях – виртуальным) по центру.

Убранство автомобиля качественно скроено исключительно из приятных материалов – мягкие пластики, вставки «под алюминий» (с металлизированным напылением), глянцевый декор и натуральная кожа.

В исполнении «GT Line» в салоне вседорожника дополнительно появляются расширенная отделка деталей хромом, подрулевые лепестки переключения передач и красная обивка сидений.

По умолчанию «апартаменты» Kia Sorento Prime – пятиместные. На первом ряду установлены удобные кресла с развитой анатомией, оптимальной жесткостью наполнителя, большим количеством настроек и подогревом (в дорогих комплектациях – еще с вентиляцией и памятью), а на втором пассажирам предоставлен царский простор и комфортабельный диван с полным набором регулировок. В виде опции для SUV доступна «галерка» с отдельным блоком кондиционера и подстаканниками, которая рассчитана на людей ниже 180 см.

При пятиместной раскладке объем багажника у кроссовера составляет 660-1732 литра, а при семиместной – 124-1662 литра. Сиденья двух задних рядов складываются, образуя практически ровное «лежбище». Полноценное запасное колесо у автомобиля подвешено под днищем, на улице.

На российском рынке рестайлинговый Kia Sorento Prime предлагается с тремя силовыми установками на выбор:

  • Базовый вариант – атмосферная бензиновая «четверка» GDI семейства Theta-II объемом 2.4 литра, выполненная из алюминия, с рядным строением, непосредственным впрыском топлива, переменной геометрией впускного коллектора, 16-клапанным ГРМ и электрическим фазовращателем, развивающая 188 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 241 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
  • За ним по иерархии следует алюминиевый четырехцилиндровый дизель CRDi на 2.2 литра, оснащенный турбонагнетателем с настраиваемой рабочей частью, аккумуляторным «питанием», 16-ю клапанами и балансирным валом, который производит 200 л.с. при 3800 об/минуту и 441 Нм пикового потенциала при 1750-2750 об/минуту.
  • Возглавляет силовую гамму бензиновый 3.5-литровый «атмосферник» V6 семейства Lambda с распределенным впрыском горючего, 24-клапанным ГРМ и двойной системой регулировки фаз газораспределения на выпуске и впуске, генерирующий 249 л.с. при 6300 об/минуту и 336 Нм вращающей тяги при 5000 об/минуту.

Двигатели сочетаются исключительно с автоматическими коробками передач: первый – с 6-ступенчатой, а оставшиеся два – с 8-диапазонной. Стандартно автомобиль оснащается полноприводной трансмиссией с электрогидравлической муфтой, перебрасывающей (при необходимости) до 50% момента на задние колеса.

«Первая сотня на спидометре» покоряется среднеразмерному кроссоверу спустя 7.8-10.5 секунд, а его «максималка» составляет 195-210 км/ч.

Бензиновые версии пятидверки «уничтожают» от 8 до 10.4 литров горючего в комбинированном режиме, а дизельные – порядка 6.2 литров.

В основе Kia Sorento третьего поколения находится модернизированная платформа предшественника, а силовая структура его несущего кузова на 53% состоит из высокопрочных сталей. Автомобиль оснащен полностью независимыми подвесками: спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади – многорычажная архитектура («по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

Базово «кореец» снабжен реечным рулевым управлением с электрическим усилителем, закрепленным на валу (в виде опции он может быть размещен на рейке). Все колеса кроссовера наделены дисковыми тормозами (на передней оси – с вентиляцией), установленными совместно с ABS, EBD и прочими «примочками».

Рестайлинговый Kia Sorento Prime в 2018 году реализуется на российском рынке в шести комплектациях – «Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Premium» и «GT Line».

За базовый автомобиль со 188-сильным мотором и переднеприводной трансмиссией дилеры минимально хотят получить 1 849 000 рублей. Его функционал объединяет: восемь подушек безопасности, тканевую отделку салона, простую аудиосистему с шестью динамиками, ABS, ESC, BAS, TSA, систему ЭРА-ГЛОНАСС, круиз-контроль, передние и задние парктроники, двухзонный климат-контроль, электростеклоподъемники всех дверей, датчик света, 17-дюймовые легкосплавные колеса, подогрев обоих рядов сидений и некоторое другое оборудование.

Полноприводный кроссовер с тем же двигателем стоит от 1 999 900 рублей, вариант с дизельной «четверкой» продается минимум за 2 299 900 рублей, за модификацию с V6 придется выложить от 2 529 900 рублей, а «топовая» версия обойдется в сумму от 2 699 900 рублей. Что касается пятидверки в «оспортивленном» исполнении «GT Line», то ее стоимость стартует с отметки 2 719 900 рублей.

«Полный фарш» может похвастать: адаптивными светодиодными фарами, 19-дюймовыми «катками», панорамной крышей, кожаной отделкой, люком с электроприводом, мониторингом слепых зон, технологией автоматической парковки, мультимедийным комплексом, премиальной «музыкой» с восемью колонками, камерами кругового обзора и «тьмой» иных «примочек».

Обновленный Kia Sorento Prime: тест на карельских дорогах

Это у нас в России кроссовер Kia Sorento третьего поколения с приставкой Prime и индексом UM появился пару лет назад, а на самом-то деле ему уже четвертый год. Посему — пора планово освежиться вежеталем.

Отныне Kia Sorento Prime смотрит на мир насупленной фасеточностью адаптивных светодиодных фар, взявших на себя к тому же миссию боковой подсветки поворотов (прежде этим заведовали секции в бампере). А обычные галогенки в начальной версии Comfort обзавелись эффектной подводкой из росчерков диодных ходовых огней понизу. Широко распахнутые прежде глаза противотуманных фар сузились до маленьких линзованных зрачков, а у GT-обвешанных и дорогих версий, напротив, таращатся похожим на кубики льда крупным четырехдиодьем. Когда разом включаешь все эти гирлянды, Kia за малым не смахивает на новогоднюю елку!

Полностью окрасились багрянцем полумесяцы задних диодных фонарей — похоже на Audi Q5. Глянца, гламура и фактурности добавила решетка радиатора в фирменном tiger-стиле: ее теперь делают по технологии горячей штамповки.

Из заднего бампера торчит выхлопной патрубок, а в салоне новый четырехспицевый руль — по мне, прежняя трехспицевая баранка с круглой ступицей на версии GT Line была куда уместней.

Следом за Kia Rio у Sorento Prime появилась и мультимедийная система с платформами Apple CarPlay и Android Auto, умеющая общаться со смартфонами iOS и Android. У начальных версий, правда, простенькая семидюймовая, для пользования картами предполагающая наличие шнурочка и навигации в смартфоне. Полноценным восьмидюймовым ­медиацентром можно любоваться только начиная с предтоповой версии Prestige, причем сработана система AVN 5.0 с функцией отображения информации о пробках и четырьмя камерами кругового обзора AVM (Around View Monitor) компанией ­Harman/­Kardon. От нее же и аудиосистема с восемью динамиками, сабвуфером и технологией объемного звучания Quantum Logic Surround 3D. Не скажу, что акустическая картина поражает воображение, но звучит прилично.

А главные замены игроков — в технике. Конфигурацию сохранили лишь наиболее доступные кроссоверы с «непосредственным» бензиновым мотором 2.4 GDI (188 л.с.) и шестиступенчатыми «автоматами» — да и у тех ради снижения потерь модифицированы масляный насос и гидротрансформатор.

На боковине переднего кресла в версии GT Line появились клавиши управления им с задних сидений

А вот флагманская шестицилиндровая версия новая. Точнее, наполовину забытая старая. Ведь мотор 3.3 с индексом G6DF уступил место агрегату 3.5 серии G6DC из того же семейства Lambda, который прежде использовался… на Kia Sorento и Hyundai Santa Fe второго поколения для американского рынка! Причем значение имеет только размер (если быть точным, то разница 130 «кубиков»): оба атмосферника с обычным распределенным впрыском отличаются разве что ходом поршней одинакового диаметра (92х83,8 мм против 92х87 мм). Старший, понятное дело, чуть тяговитей (на 18 Нм), но и его мощность также программно уменьшена с заокеанских ­280—290 л.с. до вписывающихся у нас в выгодную налоговую категорию 249 л.с.

Шестицилиндровый мотор 3.5 второго поколения серии Lambda — старый конь образца 2009 года

С такого флагманского Sorento Prime я и начал. Рычание «шестерки» бодрое, однако как на духу: разница 0,4 секунды, по сравнению с прежним мотором, в разгоне до «сотни» неуловима. Да и та, бьюсь об заклад, не в последнюю очередь заслуга действительно нового восьмиступенчатого «автомата», недавно дебютировавшего на седане Cadenza. Прямая передача теперь не пятая, а шестая, а общий силовой диапазон (то есть отношение низшей передачи к высшей) увеличен. И отрадно, что характер коробки остался ненавязчивым. Кстати, все Kia Sorento Prime у нас по-прежнему будут исключительно двухпедальными полноприводниками с муфтой Magna Dynamax.

Настройки режимов движения Drive Mode Select отныне представлены в расширенном ассортименте: помимо экологичного, комфортного и спортивного, теперь есть еще дополнительная позиция Smart. Классная штука! Компьютер сам (в первую очередь ориентируясь на глубину и скорость перемещения педали акселератора) переключается между основными предустановками Eco, Comfort и Sport. И почти всегда угадывает! Разве что после монотонного движения по трассе при выходе на обгон задремавшая было в Eco-режиме система даже с вдавленной в пол педалью переключается в Sport не прямиком, а заходя сперва в Comfort. Отсюда и ожидание напрасное. Надеюсь, инженеры избавят нас от лишних телодвижений: сделать это ­программно несложно.

Отлично поладил новый восьмиступенчатый «автомат» и со знакомой 200-сильной дизельной «четверкой» 2.2. Выбирай я Kia Sorento Prime для себя, на этой парочке и остановился бы. Не радикально проигрывая в динамике, дизель лишь глухо ворчит, а не кричит при разгонах. И уж точно кладет на лопатки бензиновый V6 по экономичности: у меня вышло 8 л/100 км против 14 л/100 км.

Новый восьмиступенчатый «автомат» с более компактным масляным насосом и упрощенной системой клапанов весит на 3,5 кг меньше прежней шестиступки

А вот от версии GT Line я теперь не отказался бы и с дизелем (ее также предлагают с мотором 3.5). Ибо отныне только в GT-версии доступен ­электроусилитель руля R-MDPS с электродвигателем не на валу, как у прочих версий, а на реечном механизме: реакции с ним чуть более точные, дорожных вибраций поменьше, а обратная связь еще прозрачней. Впрочем, и с «обычным» рулем Sorento Prime не промах: на прямой похвальная стабильность — и упрашивать вписаться в поворот не приходится.

Вдобавок Sorento Prime GT Line оснастили увеличенными передними тормозными дисками (размерности 340×30 мм вместо 320×28 мм). А я бы еще посоветовал поработать и над устойчивостью к перегреву задних тормозов! После нескольких веселых километров по укатанной снежной грунтовке под Петрозаводском (а надо сказать, что Sorento Prime так и подначивает задать угла и в скольжении под тягой он послушен, как лошадка на выездке) ­задние тормоза пусть и не загорелись, но попахивали изрядно. Традиция, однако? Ведь даже с отключенной ESP продолжает бдеть электронный помощник АТСС (Advanced Traction Cornering Control), не только контролирующая распределение тяги системой полного привода, но и подтормаживающая в поворотах заднее внутреннее колесо. Чуть не перетрудилась!

И не знаю, как на корейских, а на карельских дорогах с их гребенкой и буграми даже на нежестких «липучках» Nokian кроссовер умудряется собирать с дороги мелочовку и грубовато докладывать о ямках побольше. А на шишкастой грунтовке замыкания задней подвески на отбойники докучают больше, чем скромность дорожного просвета: под стальной защитой я намерил лишь чуть больше 16 см. Так что системе самовыравнивания у задних амортизаторов я бы предпочел их более прогрессивную характеристику: вначале бы поподатливей, а потом и помускулистей. Уж с тяжелыми 19-дюймовыми колесами версий Premium и GT Line — так точно («в базе» идут 17 дюймов с шинами более комфортного 65-го профиля).

И еще надеюсь, что в Kia не промахнутся с ценой, которая будет объявлена ближе к началу продаж в феврале. Ведь один UM хорошо, а модернизированный второй — и того лучше. Но не в последнюю очередь дела у Sorento Prime пока хороши благодаря большей доступности: за восемь месяцев 2017 года от дилеров ­уехали 3616 автомобилей. А ближайший преследователь Ford Explorer отстает более чем вдвое — 1434 экземпляра.

Kia Sorento Prime 2018*

KIA Sorento 2018 KIA Sorento 2018 спереди KIA Sorento 2018 сбоку KIA Sorento 2018 сзади KIA Sorento 2018 интерьер KIA Sorento 2018 руль KIA Sorento 2018 салон KIA Sorento 2018 оптика KIA Sorento 2018 оптика

Соренто 2014 Kia Sorento сзади Kia Sorento сбоку Kia Sorento салон Kia Sorento салон Kia Sorento задний ряд Kia Sorento задний салон Kia Sorento задний детали Kia Sorento

  • 79
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Читать еще:  Модельный ряд автомобилей ЗАЗ

всего мнений: 30 просмотров: 9 936

ОБЗОР KIA SORENTO PRIME 2018

  • КлассSUV E1
  • Сборка Россия
  • Платформа Hyundai-Kia Y (Y3/Y4)
  • Привод передний / полный
  • Двигатели2 бенз. +1 дизель
  • КПП 6 АКПП / 8 АКПП
  • Варианты 11 комплектаций
  • Цена1 849 900-2 779 900 рублей
  • от ≈32 500$

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Sorento Prime 2018

2780185

ДВИГАТЕЛИ РЕСТАЙЛИНГОВОГО КИА СОРЕНТО ПРАЙМ 2018

188 / 6000

Компания KIA представила обновленный кроссовер KIA Sorento 20 июля 2017 года в Южной Корее. В России новое авто продается под названием KIA Sorento Prime с конца года. Рестайлинг подправил внешность, позволил модернизировать салон, представил 8-ступенчатую коробку передач, разработанную инженерами Kia-Hyundai (заменит 6 АКПП).

ВНЕШНИЙ ВИД КИА СОРЕНТО 2018

Изменения во внешности КИА Соренто Прайм носят чисто символический характер. Корейский среднеразмерный SUV разжился полностью светодиодными фарами головного света и противотуманками с 4 светодиодными глазками в модернизированном переднем бампере, а также нарядной фальшрадиаторной решеткой, перелицованным задним бампером с двухствольным патрубком насадки выхлопной трубы и модернизированными светодиодными габаритными фонарями с отменной графикой. В арсенал модели добавились 19-дюймовые легкосплавные диски с новым дизайном. Установка иных бамперов увеличила габаритную длину кузова обновленного кроссовера Kia Sorento (Kia Sorento Prime) до 4800 мм. На крыше кроссовера вмонтирован рейлинг, позволяющий перевозить дополнительный груз.

ИНТЕРЬЕР

Интерьер в большей степени подвергся модернизации. Панель в салоне приобрела консоль и козырек над сенсорным дисплеем. Такая конструкция защищает экран от попадания прямых солнечных лучей. Имеется специализированный дисплей, который отвечает за мультимедиа и отличается удобным интерфейсом. На рулевом колесе появились кнопки, позволяющие управлять климат – контролем, кондиционером и медийной системой. Увеличено пространство внутри автомобиля за счет изменения расположения кресел. Сидения оснащены системой подогрева, боковой поддержкой и функцией анатомического строения тела. Задние сидения могут сдвигаться и складываться, а пороги кроссовера подсвечиваются. В семиместной версии третий ряд спокойно вмещает двух взрослых, а также является любимым местом для детей. Дверь багажного отделения оснащаемая электроприводом (опция) открывается автоматически без помощи рук (датчики улавливают сигнал от брелка, если владелец находится рядом с задней частью авто в течении нескольких секунд). При необходимости возможно изменять высоту подъема двери. Основная модернизация произошла благодаря новой комплектации, которая включает в себя: климат и круиз – контроль; удобную платформу для зарядки телефонов; современную мультимедийную систему (Apple CarPlay и Android Auto). Внедорожник обзавелся комплексом систем безопасности Drive Wise, среди которых значатся системы слежения за “слепыми” зонами, рядностью движения и усталостью водителя, функция предупреждения фронтальных столкновений, автоматическое переключение дальнего света на ближний, а также помощник при выезде с парковки задним ходом, который информирует о наличии движущихся машин.

МОТОРЫ

Разработчики внесли весомые изменения и снабдили Киа Соренто Прайм 2018 8-ступенчатой коробкой передач. Новая 8-ступенчатая трансмиссия на 3,5 кг легче 6-ступенчатого «автомата», оснащается компактным масляным насосом и упрощенной системой клапанов. Ее использование позволило не только немного сократить расход топлива и уровень выбросов CO2 (со 172 до 159 г/км), но также оснащение двигателя позволило на 35% повысить показатели за счет соотношения нижней передачи к высокой. К прежним Eco, Normal и Sport присоединился интеллектуальный, подстраивающийся под стиль конкретного водителя. Такая же коробка ставится теперь и на бензиновый 200-сильный вариант. Предлагаются модели с передним и полным приводом, на российских рынках поступили в продажу переднеприводный и полноприводный экземпляры с двигателями 2.4 GDI с 188 лошадьми и 3.5 MPI с 249 лошадиной силой, а также будут предложены дизели 2.2 CRDI с мощностью 200 лошадиных сил.

ОБЗОР ОБНОВЛЕННОГО КИА СОРЕНТО ПРАЙМ ВИДЕО

Взялся за ум. Тест-драйв Kia Sorento Prime

Нововведение называется Smart, и тот факт, что прежде подобного корейцы не предлагали, вызывает искреннее удивление. Оставить выбор алгоритмов работы агрегатов на откуп электронике производители предлагали и раньше, но тонкая подстройка двигателя и шасси водителю была не видна, поэтому он сам то и дело тянулся к селектору, чтобы включить то экономичный, то комфортный, то спортивный режимы в зависимости от настроения и дорожных условий.

У обновленного Sorento Prime предусмотрен тот же самый набор, но переключениями вручную заниматься уже не обязательно: прижал порезче акселератор — машина собралась и перешла в режим полной отдачи, поехал расслабленно — начала экономить топливо, а в стандартном режиме езды разом перестала беспокоить водителя как экологичной задумчивостью, так и спортивной резкостью.

Smart — это отдельный алгоритм, который не требует обращения к «шайбе» режимов и работает вполне последовательно и понятно. А для тех, кому все-таки мало физических ощущений, на обновленном дисплее приборов сделали специальный раздел с наглядной демонстрацией стиля езды и визуализацией работы электроники. Глядя на движения графических ползунков, сразу понимаешь, что при обгоне точно включится Sport, а неспешно тащиться за грузовиком Sorento Prime будет исключительно в Eco. Кстати, сам Sport здесь не агрессивный и не заставляет двигатель подолгу гудеть на пониженных передачах. А экономичный режим не стремится превратить кроссовер в овощ и снижает его активность весьма умеренно.

C новым бензиновым мотором V6 3,5 л, которым заменили прежний V6 3,3 л, можно обойтись и без игр с режимами. Здесь те же 249 «налоговых» сил, но на низких оборотах тяга чуть лучше, а у 8-ступенчатого «автомата», которым заменили прежний 6-диапазонный, на 30% более широкий диапазон передаточных чисел.

«Сотня» у топ-версии теперь получается почти на полсекунды быстрее и удобнее настолько, что лепестки ручного переключения начинаешь воспринимать как ненужный атавизм типа регулировки скорости вращения вентилятора «климата». Электроника точно сделает лучше, тяга будет богатой и объемной, но не взрывной, и по заснеженным карельским дорогам топовый Prime пойдет быстрым круизным лайнером, которому не чужды ускорения и маневры.

Кстати, лепестки на руле кроссовера есть только в версии GT-Line — чуть более яркой, строго пятиместной и с некоторыми отличиями по части управляемости. Подвеска у нее отличается разве что более мощными тормозами, а вот рулевое другое. Суть в том, что усилитель руля у GT-Line установлен на рейке, а не валу, что сулит больше чувствительности и отзывчивости. Отличия в нюансах, но на скользких дорогах GT-Line воспринимается чуть более цельным и легковым, тогда как машина со стандартным рулем вроде бы требует на долю больше внимания водителя. Впрочем, через полчаса езды вполне свыкаешься и с таким.

Машина с простым рулем в исполнении Premium досталась нам с дизелем, и это явно более спокойный вариант не только из-за расположения механизма усилителя. 200-сильный мотор везет без ярких эмоций, хотя в добротной тяговитости ему не откажешь. И 8-ступенчатый «автомат», который с дизелем работает еще нежнее, здесь как нельзя кстати. А еще тут можно принципиально не выключать режим Smart, поскольку настройки электроники в случае с дизелем действительно имеют значение. В итоге именно такой вариант кажется оптимальным со всех сторон, хоть и не провоцирует ехать на всю катушку.

Кроссовер массой чуть больше 2 тонн в любом случае управляется вполне адекватно, и некоторой расплатой за это становится плотная подвеска. На резких стыках дороги задним пассажирам становится немного некомфортно — во всяком случае, с 19-дюймовыми колесами. А вот с системой поддержания уровня багажника вне зависимости от нагрузки задние седоки уже почти не жалуются на тряску и тычки на неровностях. У GT-Line такой опять-таки нет — приоритет явно в сторону драйва. Интересно, найдутся ли эстеты, который решат заказать дизельный Prime в исполнении GT-Line?

Версия GT-Line может сочетаться как с дизелем, так и с бензиновым V6, но в качестве семейного явно стоит рассматривать именно дизельный вариант в версиях попроще. Кроме того, у дорогого GT-Line не может быть семи мест, а ведь именно трехрядный салон всегда был одним из рыночных преимуществ Sorento Prime. Прежний Sorento в семиместном исполнении не предлагается, и отчасти поэтому немного проигрывает рынок более дорогому наследнику — по результатам 2017 г. Prime символически опередил предшественника по продажам.

Обновленная машина только подчеркивает более высокий статус Prime даже при том, что видимых изменений немного. Весь набор — это светодиодная оптика, противотуманки в виде кристаллов льда, легкая коррекция бамперов и красивые соты задних фонарей. Но стиль и материалы не в пример лучше, чем у классического Sorento: руль, теперь четырехспицевый, отделан приятной кожей, графика дисплеев вполне современна. После обновления Prime предлагается уже с четырьмя вариантами двухцветной отделки, а у багажника появилась функция дистанционного открывания, как у машин Hyundai. Так что достаточно постоять у кормы несколько секунд, и электропривод поднимет крышку.

Под полом багажника прячется небольшой органайзер, а «запаска» убрана под днище. Большую часть подполья занимают сложенные креслица третьего ряда, которые раскладываются одним движением. Один нюанс — на третий ряд можно зайти только с правой стороны. Богатого убранства галерка лишена, но компактно разместиться тут все-таки можно, особенно если чуть сдвинуть вперед средний ряд.

Части дивана второго ряда двигаются по отдельности, и пожертвовать продольной регулировкой пассажиры могут без стеснения — места здесь с запасом, а пол абсолютно ровный. Предусмотрены USB-порты для зарядки гаджетов, есть подогрев частей сидений, а вот отдельной климатической установки для задних пассажиров нет даже в топовых версиях.

Вот полный привод на все версии Sorento Prime ставится по умолчанию, хотя внедорожником машину все равно не назвать. Величина дорожного просвета едва превышает 180 мм, а распределением момента ведает обычная электронно-управляемая муфта. Даже с учетом того, что она работает на опережение, не позволяя колесам лишних пробуксовок, лезть в серьезные дебри на Sorento Prime не стоит. И выбор двигателя в этом случае тоже особенно не стоит — любой из агрегатов достаточно тяговит для преодоления уклонов, которые позволяет пройти геометрия машины.

Нюанс заключается в том, что раньше машины с бензиновым V6 и дизелем в одинаковых комплектациях не отличались по цене, поэтому топ-версии люди брали вполне охотно, даже несмотря на более существенный расход топлива. Новые акцизы вполне могут сделать бензиновый вариант более дорогим, и спрос логично вернется к дизельной модификации. Кроме того, всегда остается вариант с четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 188 л.с. и прежней 6-ступенчатой коробкой, хотя искушенного водителя такой вряд ли порадует, даже несмотря на сходную с дизельной версией динамику.

Цен на обновленный автомобиль пока нет, а на складах дилеров полно дорестайлинговых машин, и с желанием купить одну из базовых версий нет необходимости ждать новых прайс-листов. Во всяком случае, материалы отделки будут столь же приятными, привод — полным, а базовый набор силовых агрегатов не поменяется и с началом продаж модернизированных версий. Вторая по счету комплектация Luxe имеет вполне приличный набор оборудования, оснащается комфортными 17-дюймовыми колесами и стоит лишь чуть больше 2,2 млн рублей.

Наш тест-драйв обновленного Kia Sorento Prime

Самым популярным автомобилем в классе больших 7-местных кроссоверов является Kia Sorento Prime, а недавно в салонах дилеров появился рестайлинговый вариант, который отличается не только изменениями во внешности и интерьере, но и по технической части. Вот и посмотрим, что из себя представляет обновленный вариант машины и чем Prime покорил потребителя.

Prime – в буквальном переводе означает «главный», главный, самый крупный и солидный, флагманский кроссовер в гамме марки Kia. Поэтому ему по статусу положены все самые современные инженерные решения, самые передовые наработки компании Kia и самое продвинутое оснащение. Гармоничной и привлекательной внешностью создатели не обделили автомобиль с самого начала, поэтому рестайлинг затронул только косметические решения. В прежний контур вписаны новые фары – адаптивные светодиодные с функцией подсветки поворотов. В новом бампере теперь другие противотуманные фары, тоже светодиодные – кубики, поделенные на четыре секции. Решетка радиатора, которую делают теперь методом горячей штамповки, получила новый рисунок внутреннего наполнения, который, впрочем, никак не поменял общего ощущения от восприятия автомобиля. А задние светодиодные фонари стали полностью красными. Кстати, аэродинамика у Прайма очень хорошая для кроссовера, Cx составляет всего 0,33. Ну а каркас кузова и без того был весьма жесткий на кручение, кузов на 52,7% выполнен из высокопрочных сталей.

В конструкции полноприводной трансмиссии никаких существенных изменений не предусмотрено, так же, как и в конструкции подвески. Поскольку Prime известен своими неплохими ходовыми качествами и почти образцовой для крупного кроссовера управляемостью. Рулевое управление, как и прежде, оснащено электроусилителем с системой FlexSteer с тремя режимами работы: нормальный, комфортный и спортивный. В максимальной комплектации доступны 19-дюймовые колеса, как на нашей тестовой машине.

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,4 л и мощностью 188 л.с. остался без изменений, как и агрегатирующийся с ним 6-ступенчатый «автомат, у которого модернизированы лишь масляный насос и гидротрансформатор, ради снижения потерь на трение. То же самое касается и 200-сильного турбодизеля объемом 2,2 л, пережившего рестайлинг без изменений, но он сочетается уже с новым 8-ступенчатым «автоматом». Такая же трансмиссия устанавливается и на флагманскую версию машины с новым двигателем V6 объемом 3,5 л, который заменил прежний мотор объемом 3,3 л. Правда, новым этот двигатель является только на российском рынке, он устанавливался и ранее на американском варианте Sorento Prime, Для нас его дефорсировали с 280 до 249 л.с., чтобы вписаться в более выгодную налоговую категорию.

В интерьере изменений не много, он и так вполне современный, комфортный и эргономичный. Спереди бросается в глаза лишь новая 4-спицевая» баранка», которая перекликается дизайном с прежней 3-спицевой. Но это новшество из разряда «шило на мыло». Обновленная коммуникационная система с 8-дюймовым экраном совместима со смартфонами основных платформ. Четыре видеокамеры кругового обзора и аудиосистема с восемью динамиками и сабвуфером, технологией объемного звучания имеют знаменитую марку Harmann/Kardon. Звучит прилично, но не более того. Пакет опций в нашей дорогой комплектации Прайма предполагает кроме камер кругового обзора еще адаптивный круиз-контроль, системы распознавания знаков ограничения скорости, предупреждения о столкновении, слежения за разметкой и слепыми зонами. Предлагаются адаптивная задняя подвеска, удерживающая неизменный дорожный просвет независимо от загрузки, статус поддерживается наличием шторок на стеклах задних дверей, панорамной крыши со сдвижным сегментом, передних кресел с многоступенчатым обогревом и вентиляцией, беспроводной зарядки для мобильный устройств. Отделочные материалы – мягкая пластмасса, кожа и матовый алюминий, конечно, не премиального уровня, но вполне приличного качества.

Но гораздо важнее то, что общий уровень эргономической проработки достаточно высок. Нигде не давит, не трет, ничего не раздражает, все удобно, продумано и комфортно. Водительское кресло, обшитое плотной кожей, имеет электрорегулировки в 14 направлениях, регулировку поясничного подпора и длины подушки, имеет вполне удобный профиль и внятную боковую поддержку. Оно, правда, больше подходит для людей плотного телосложения, но удобно устроиться в нем сможет любой. Ожидаемый простор во всех направлениях на диване второго ряда, спинки раздельно регулируются по наклону. А подушки перемещаются в продольном направлении на 270 мм. Двум пассажирам по краям гарантирован полный комфорт, а единственное, что может помешать третьему пассажиру по центру, это жесткая секция спинки, за которой находится выдвижной подлокотник с подстаканниками.

Читать еще:  Преимущества и недостатки нового Toyota Highlander IV 2017

А вот что оказалось неожиданным, так это достаточно просторный третий ряд сидений, даже для взрослого человека. Дело в том, что Sorento Prime самый компактный, если можно так выразиться, в своем классе больших 7- местных кроссоверов – «всего» 4,8 м в длину, все аналоги под пять метров и более. Не смотря на это, в Прайме я, с ростом 183 см, разместился в третьем ряду неплохо и даже с небольшим запасом места перед коленями. А если чуть сдвинуть средний диван вперед, так и вовсе здорово! Можно, конечно пожелать большего места над головой и подушку повыше. Зато есть собственный блок климат контроля и подстаканники. Настоящая проблема в другом – в удобстве посадки-высадки. Слабое звено здесь даже не недостаточность ширины проема или алгоритм складывания сидений, а сила, которую нужно прилагать, чтобы сложить впереди стоящее кресло, сдвинуть его вперед и выбраться. Без посторонней помощи, скорее всего, не получится. Механизм тугой и работает не оптимально. Даже находясь снаружи автомобиля сдвинуть сиденье вперед непросто, требует твердой мужской руки, женщине точно не справиться.

Крышка багажника оснащена электроприводом. Отсек порадовал простором, но огорчил отсутствие 12-вольтовой розетки. Такие мелочи сейчас бывают даже в малолитражках, к слову, по салону их расположено несколько. В 7-местной конфигурации объема багажного пространства хватит на пару средних сумок. Если третий ряд сидений сложить, а делается это из багажника без проблем, то пространство возрастает до кубометра. А если и диван среднего ряда сложить, объем удваивается, образуется площадка длиной 1,9 м, пригодная для ночлега. В подполье – отсек для вещей, органайзер для автопринадлежностей и крепление для багажной шторки. А запасное колесо расположено под днищем.

На тестовой машине 200-сильный турбодизель и на шоссе он никаких сюрпризов не преподнес. Тихий, тяговитый достаточно экономичный. Динамики хватает, и с новым 8-ступенчатым «автоматом» получился вполне сыгранный тандем. В штатных режимах движения никаких проблем, достаточно быстрые, адекватные и незаметные переключения, что вверх, что вниз. Только при старте заминка. Система настройки режимов движения Drive Mode Select кроме экологичной, комфортной и спортивной получила еще одну позицию – Smart, которая пытается адаптироваться под различные условия движения, анализируя глубину и скорость перемещения педали акселератора. В целом, довольно успешно. Но выходить на обгон, лучше заранее подстегнув «автомат» и двигатель пинком по акселератору. Как, впрочем, и вне режима Smart.

На хорошем покрытии подвеска демонстрирует комфортность в сочетании с плотностью и хорошей управляемостью. Рулевое управление радует информативностью, адекватной, прозрачной обратной связью и достаточным реактивным усилием. Хороша обзорность, шумоизоляция и тормоза без проблем. Что еще нужно? Кати и радуйся. Словом, в шоссейных дисциплинах Прайму можно поставить и пятерку. А вот что касается грунтовок и бездорожья… Энергоемкости уже не хватает, да и клиренса тоже. Тем более, что от заявленных паспортных 185 мм в реальности имеется на пару сантиметров меньше. В результате, Прайм даже в самых безобидных ситуациях цепляется в колее защитой днища, даже там, где большинство моноприводных бюджетных малолитражек проехали бы свободно. Вот уж, воистину, как раз тот случай, когда подходит фраза: «я бы тут на своей «девяточке» спокойно проехал»… На кочках подвеска нередко замыкается до отбойников, за рулем не чувствуешь должной уверенности и приходится ехать крадучись. Тяжелые 19-дюймовые колеса с низким профилем здесь тоже не на пользу. Жаль, что Sorento Prime не так терпим к качеству грунтовок, как хотелось бы для настоящего кроссовера. В остальных вездеходных дисциплинах Prime ведет себя как любой среднестатистический кроссовер с поправкой на массу и размеры.

Несколько энергичных заездов по скошенному полю, и двигатель уже начинает греться и просить передышки. А что если автомобиль завязнет в снегу или грязи и потребуется интенсивно побуксовать вперед, назад, на высоких оборотах? Так что Sorento Prime на бездорожье не боец и не только по причине скромной геометрической проходимости. Уж больно нежная конструкция, без запаса прочности и живучести… Это большой, вместительный и комфортный туристический автомобиль, но никак не вездеход.

Но, в целом, сочетание потребительских качеств и цены у Sorento Prime весьма привлекательны, этим и обусловлен его успех. Свыше 5000 автомобилей в год – это очень хороший показатель в классе полноразмерных кроссоверов. Цены на новый Prime стартуют от 1 млн 850 тысяч за базовый полноприводный автомобиль с 4-цилиндровым бензиновым мотором и 6-ступенчатым «автоматом». Дизельный кроссовер с 8-ступенчатым «автоматом» стоит от 2,3 млн, а с двигателем V6 – от 2,53 млн. Наша тестовая машина с дизелем и в максимальной комплектации Premium стоит 2,7 млн. Максимальный ценник составляет 2 млн 780 тысяч рублей за кроссовер с двигателем V6 и с пакетом GT Line.

Обновленный Kia Sorento Prime — тест-драйв ЗР

Бросаю взгляд на новый бампер и подретушированную решетку радиатора, распахиваю дверь — и берусь за новый четырехспицевый руль. «Квартирка» — с евроремонтом! Везде мягкий пластик, на выбор четыре варианта обивки сидений, а не два, как раньше. Аудиосистема — Harman Kardon, по центру — 8-дюймовый сенсорный экран. У климат-контроля появился отдельный дисплей, на который выводятся настройки температуры.

В паре с базовым бензиновым мотором 2.4 GDI (188 л.с.) семейства Theta II теперь трудится модернизированный 6-ступенчатый автомат второго поколения, с доработанным гидротрансформатором. Дизель 2.2 CRDi (200 л.с.) нам тоже знаком, но его пара — 8-ступенчатая коробка собственной разработки: у нее те же габариты, что и у 6-ступенчатой, а масса снижена на 3,5 кг. Передаточные числа чуть «сблизили», что позволило улучшить динамику.

На смену бензиновому мотору объемом 3,3 литра пришла 3,5‑литровая V‑образная «шестерка» MPI. Это мотор семейства Lambda второго поколения, дефорсированный под налоговыгодные 249 л.с. С ним тоже агрегатируется восьмиступка.

Sorento Prime в самой мощной и богатой версии GT Line я и взял — с красными суппортами и тормозными дисками увеличенного диаметра (340 мм против стандартных 320 мм). У него более острое рулевое управление R‑MDPS с электроусилителем на рейке и подрулевые лепестки коробки передач. Подножки смотрятся богато, но ставить ногу неудобно, а обтереть штаниной — легко. GT Line теперь идет только в пятиместном исполнении.

Мне в помощь — знакомая система Drive Mode Select (DMS), у которой наряду с привычными режимами движения Comfort, Eco и Sport появился новый — Smart: машина подстраивается под манеру вождения. Поехал быстрее — DMS переходит в Sport, катишь спокойно — переключится в Eco.

Думаю, скоро этот режим получат и другие Kia.

Подвеска конструктивно не изменилась и унаследовала слабости предшественницы: на грунтовке вытряхивает из меня душу, а из Sorento Prime — весь премиум, притом что на асфальте плавность хода отличная.

Планы чиновников поднять с 2018 года акцизы на автомобили мощнее 200 л.с. заставляют пересмотреть прайс-листы. В 2016‑м Prime обогнал по продажам обычный Sorento, который дешевле. А за десять месяцев 2017 года было продано 4925 машин — Prime занял 5,6% сегмента. Продажи в сегменте падают, а Prime идет вверх.

А что касается премиума… Еще бы шажок! По части отделки и работы силовых агрегатов Sorento Prime уже может тягаться с дорогими «японками», но до «немцев» еще ехать и ехать.

Хорошая звукоизоляция, бодрый восьмиступенчатый автоматЖестковат на грунтовке

БРАТЬЯ? КУЗЕНЫ!

Некоторые дизайнерские решения обновленный Sorento Prime позаимствовал у концепткара Kia Telluride (на фото справа), показанного в Детройте в 2015 году. Еще больше общего с экспериментальной машиной имеет китайская версия Прайма, известная в Поднебесной как Kia KX7 (слева). Этот кроссовер дебютировал в 2016 году и продается только на китайском рынке. С нашим Праймом его роднит техническая начинка и пропорции, но кузовные панели у KX7 оригинальные. Машину собирают в Китае на совместном предприятии Dongfeng Yueda Kia.

Kia Sorento Prime 2.2 CRDi (7 мест)

Длина / ширина / высота / база 4800 / 1890 / 1690 / 2780 мм
Объем багажника (VDA) 142–605 л
Снаряженная масса 2032 кг
Двигатель дизельный, P4, 16 клапанов, 2199 см³; 147 кВт/200 л.с. при 3800 об/мин; 441 Н·м при 1750–2 750 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 9,4 с
Максимальная скорость 203 км/ч
Топливо/запас топлива ДТ/71 л
Расход топлива: смешанный цикл 6,5 л/100 км
Трансмиссия полный привод; А8

Kia Sorento Prime 2.4 GDI (5 мест)

Длина / ширина / высота / база 4800 / 1890 / 1690 / 2780 мм
Объем багажника (VDA) 660 л
Снаряженная масса 1849 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2359 см³; 138 кВт/188 л.с. при 6000 об/мин; 241 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 10,5 с
Максимальная скорость 195 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/71 л
Расход топлива: смешанный цикл 9,2 л/100 км
Трансмиссия полный привод; А6

Kia Sorento Prime 3.5 MPI (7 мест )

Длина / ширина / высота / база 4800 / 1890 / 1690 / 2780 мм
Объем багажника (VDA) 142–605 л
Снаряженная масса 1981 кг
Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 3470 см³; 183 кВт/249 л.с. при 6300 об/мин; 336 Н·м при 5000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 7,8 с
Максимальная скорость 210 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/71 л
Расход топлива: смешанный цикл 10,4 л/100 км
Трансмиссия полный привод; А8

Тест-драйв Kia Sorento Prime 2018: способ встать на ступень повыше

Алексей Филиппов 25 февраля 2018 18:43

Что изменилось с нашей последней встречи?

Первое появление «Киа Соренто Прайм» стало сигналом японцам и немцам о том, что пора пересматривать взгляды на автомобилестроение. Корейцы уже на пороге и готовы отхватить кусок малинового пирога, принесенный фрау на рождество. Как? Да им и серьезных усилий прилагать не нужно, особенно сейчас, когда вышло обновление кроссовера, где штрихи дизайнеров и конструкторов коснулись небольших деталей, которые в первой версии всё еще говорили о том, что Kia – это дешево.

Снаружи всё говорит о солидности

В первую очередь оптика. Сам блок-фары не изменил своей геометрии. Узкие и вытянутые, зализанные на крыло фары теперь оснащены LED-зрачком, который в состоянии сам заглядывать в повороты и корректировать угол освещения. Разумеется, речь идёт про версию Premium и выше. Выше, кстати, не только звезды, но и GTLine. С новой начинкой фары выглядят намного привлекательней и солиднее. Теперь они не бликуют лопухами рассеивателей, а заглядывают прямо в нутро тремя зрачками. Чернённый хром на выразительной фальшрешетке радиатора – уже не вырывающая глаза деталь, а сдержанный элемент с укрупнёнными сотами. В России любят хром на машинах, но всё должно быть в меру. Это, как раз, история про Prime. Обновка сделала переднюю часть машины массивной и деловитой.

Вовсе убранными оказались блестящие обводки противотуманных фар. Светодиодные пиксели теперь выглядывают из черной ниши и выглядят очень хорошо. Если оглянуться на дорестайл, то прежний вариант зияет фингалом под глазом мужчины. И даже если он менеджер среднего звена и одеть его в пиджак, серьезно воспринимать такого человека будет сложно. Собственно, я и не воспринимал, особенно в том цвете, котором был тестовый автомобиль. Правда, я так и не понял, то ли грань на бампере стала менее острой, то ли Gravity Blue так скрадывает детали при дневном освещении.

Сзади, разумеется, тоже есть на что посмотреть. Светодиодные фонари получили рисунок из светящихся линий, который, почему-то сравнивают с Hyundai Santa Fe. Но эту историю можно допустить, так же как и фонарное сходство Kia Rio и Hyundai Solaris. Но чтобы найти его, надо иметь неплохую фантазию и определенные симпатии к определенным автомобилям. Лично я не пытался увидеть донора и не увидел. Ни днём, ни вечером Sorento Prime спутать с чем-либо будет сложно, и тут дело не только в оптике, сколько в комплекции и очертаниях машины. Геометрия оригинальная, и если закрыть шильдик «Киа» наседающего сзади в пробке водителя можно ввести в замешательство и осадить. Большая тёмная машина с красивой оптикой? Значит внутри серьезные люди. Но это не наш случай.

Словно у бабушки в гостях

Лично у меня салон воспринимается не просто визуально и тактильно. Я пытаюсь понять настроение машины и оценить, комфортно ли мне в ней. Скачав, предварительно на телефон питерский релиз «День первый», я приготовился к испытаниям сопрягая телефон с 8-ми дюймовой мультимедиа. В такой ситуации лучше готовиться к худшему, но телефон нашел Prime, и вот уже Harman Kardon льёт в мои уши сок, бухтя сабвуфером, размещенным в левой стенке багажника. Звук, конечно, что надо и это неплохое начало.

Разрозненные блоки мультимедиа и климатической установки понятны и массивны. Вообще салон машины полностью принимает проекцию экстерьера Sorento Prime – все крупное, доступное и массивное. Даже мультимедийная голова, не такая уж и большая, но за счет лапухов-воздуховодов выглядит как солидный музыкальный центр годов 2003-2005. Климатическая установка уже привычна своей компоновкой и снизу ее поддерживают кнопки управления не климатом, но различными подогревами: руль, кресла. На случай поездок по летнему черноморскому побережью есть и вентиляция передних кресел. Учитывая, что здесь обивка из кожи, то и подогрев и вентиляция необходимы в зависимости от времени года.

Концептуальная гипертрофированность передалась и щитку приборов. Центральный колодец с цветным дисплеем забирает на себя всё внимание и остальные четыре индикатора остаются номинальными. Мне кажется, что в условиях современных технологий эту же температуру можно заменить парой лампочек: одна из которых, загорается при прогреве до рабочей температуры, вторая при перегреве. Но это всё лирика, конечно.

Водительское кресло, имеющее 14 электрорегулировок и память на двух человек не позволяет только сдвинуть ближе к центру боковую поддержку, но именно этого мне не хватало. Видно, что автомобиль рассчитан на тех, кто меньше 190 см и значительно крупнее в талии и плечах, это отражается на ширине спинки (боковые поддержки ощущались лишь в крутых поворотах) и на регулировках подушки сидения: атаманка выдвигается вперед, но угла её поднятия чуть-чуть не хватало. Поэтому пришлось целиком поднимать кресло. И это сказалось на посадке и комфорте расположения за рулём. Подлокотник в двери оказался внизу и моё желание вальяжно развалиться, облокотившись обеими руками, столкнулось с перекосом спины и банальным дискомфортом. Ладно, нет, так нет.

Несмотря на отсутствие теплых объятий кресла, сидеть в нем приятно. Рельефная сидушка и спинка не вызывают желания выскочить из-за руля после длительной поездки по не совсем ровным дорогам.

Сзади места предостаточно. Здесь, как и во всех машинах, предусматривающих третий ряд кресел, сидения скользят на салазках и блещут диапазоном откидывания спинки. «Потяни за веревочку» и третий ряд кресел будет приведен в боевую готовность, вынырнув из пола.

Читать еще:  Как избавиться от плохого запаха в салоне автомобиля

Маршрут ограничивается дорогами

Kia Sorento Prime как был кроссовером, так им и остался. Это, если говорить грубо, корейский ответ японцам, создавшим когда-то Toyota Hilander. О последнем мои знакомые владельцы отзывались, лишь как о раздутом универсале без оглядки на бездорожье, несмотря на V6 и полный привод.

Здесь история аналогичная. В основной своей массе во время движения преобладает передний привод и задняя тележка автоматически подключается, когда машина понимает, что ей нужна помощь «со стороны». Весь процесс распределения усилий между колёсами красиво отражается в центральном дисплее – бегают различные индикаторы. В Prime присутствует имитация межосевой блокировки, но выдавая ключи от машины в салоне мне однозначно дали понять, что для бездорожья машина не годиться и рисковать не стоит. Честно говоря, не очень и хотелось. Prime всем своим деловитым видом показывает, что его стихия в городе и на трассах. Может он курсировать и по сельской местности, но удовольствия от таких поездок будет примерно такое же, как ехать в кузове ГАЗ-53 по пашне. Подвеска тут не отличается большими ходами, от того и прилично подтянута. На одной из «волн» на дороге, левая передняя стойка максимально растянулась, сопроводив эту процедуру увесистым ударом в кузов, да таким, что стекло чуть не вылетело. Скорость я сбавил в итоге.

Дизельный 200-сильный двигатель творит с этим кроссовером чудеса. Я не удивлюсь, если мне через неделю пришлют пару писем счастья, потому что пару раз я опомнился, когда стрелка достигла сотни при ограничении 70, отлеживаемым комплексами. 8-ступенчатый гидротрансформатор незаметно перебирает передачи и при внезапно появившейся необходимости ускориться, «Прайм» делает это без лишних раздумий. Даже когда в такие минуты на спидометре 120-140 километров в машине не повисает молчаливая пауза, как в том же Toyota Prado.

С оглядкой на немцев

Мне «Киа» импонирует больше, нежели Hyundai хотя бы потому, что они рисуют свои машины с оглядкой на немцев, а не на японцев, как это делают последние. И вот если сейчас посмотреть на внешность Prime, то видна законченность модели и ее сбалансированность и лаконичность. Здесь нет лишних элементов и граней, выступающих деталей – одно перетекает в другое.

В салоне тоже есть что-то от Европы. Когда я ездил на Prime, то долго не мог понять, где я видел такой декор карты передних дверей. Уже потом, когда сидел в офисе, вспомнил, что видел эту историю в Audi A6.

А вот с точки зрения электронного оснащения, Kia Sorento Prime выходит на несколько корпусов вперед в спринте с Audi, BMW и Mercedes. Это не говорит о том, что немцы хуже оснащены, нет. Просто за 2,7 миллиона, которые стоит тестовый «Прайм», они будут гораздо беднее, если не сказать, что голые.

Тест-драйв Kia Sorento Prime: Как изменился большой кроссовер

Модель получила переработанные бамперы, всю оптику, другую решетку радиатора, новые дизайны колесных дисков 17-19 дюймов и два новых оттенка окраса кузова — темно-коричневый цвет Rich Espresso и насыщенный темно-синий Gravity Blue.

Нельзя сказать, что обновленный Sorento Prime изменился кардинально, новые штрихи дизайнеров смогут заметить лишь поклонники марки и те, кто пристально следит за автомобильными новинками.

Но и отрицать объективные вещи вряд ли стоит — машина внешне стала привлекательнее. Особенно спереди. В богатых версиях адаптивные светодиодные фары сменили ксенон, а с модификации Prestige из LED-элементов сделаны еще и задние фонари.

Изменения коснулись и салона: появились новый четырехспицевый руль, теперь другая рукоять у селектора коробки, иной блок климат-контроля. Приборная панель сохранила дизайн, но центральный «колодец» стал цифровым. «Приборка», кстати, понравилась, вся важная и нужная информация быстро находится и легко читается.

В базовой версии у кроссовера 7-дюймовый монитор, а начиная с комплектации Prestige — 8-дюймовый. В мультимедийку добавили Apple CarPlay и Android Auto. В нашей версии у автомобиля была встроенная навигация, отражающая информацию о пробках в реальном времени, и четыре камеры кругового обзора. Аудиосистема с восемью динамиками, сабвуфером и технологией объемного звучания Quantum Logic Surround 3D компании Harman/¬Kardon, конечно, не поражает воображение, но звучит очень прилично.

Поменялся блок климат-контроля (добавили экран с индикацией), а рядом с селектором «автомата» разместился целый набор клавиш (начиная от парктроника и заканчивая кнопкой изменения режима электроники).

Салон Kia Sorento Prime стал доступен в четырех вариантах оформления, а не в двух, как ранее: черном, коричневом, черно-сером и черно-бежевом. Но здесь главное даже не количество, а качество: придраться не к чему. Везде мягкий пластик и приятная на ощупь кожа.

Говорить о количестве жизненного пространства Sorento Prime даже странно. Его как и раньше много как спереди, так и сзади. После обновления ничего не изменилось. На втором ряду у пассажиров есть стандартный для сегодняшнего времени набор: центральный подлокотник, шторки на окнах, разъемы USB для мобильных устройств и персональные дефлекторы обдува.

Наша тестовая машина была семиместной, но зачем нужно покупать именно такой вариант — не очень понятно. Уместиться на двух последних креслах могут разве что дети — да и то с трудом. Слишком уж мало места для ног. Плюс ко всему — у вас практически не будет багажника. Нет, для поездки в продуктовый магазин может и хватит, но для семьи он, конечно, окажется маловат.

Так что лучше оставить свой выбор на пятиместной версии кроссовера, где объем багажного отделения составляет 660 литров, а при сложенном втором ряде его можно довести и до 1732 литров. Тогда даже с перевозкой крупногабаритных вещей у вас не будет проблем. Нам, например, удалось разместить в багажнике плиту — она отлично вошла как по ширине, так и по высоте.

Еще один момент. Корейские компании всегда славились богатством оснащения своих машин. Вот и Sorento Prime получил кучу всевозможных помощников и зимний пакет, который в России очень кстати. Странно другое. Почему у машины, которая стоит 2,6 млн рублей, нет обогрева лобового стекла, а только подогрев в зоне стоянки стеклоочистителей? При этом у Kia Rio, бюджетной модели марки, обогрев лобового стекла есть. Какой-то парадокс, не иначе. Как и то, что большой кроссовер не получил дистанционного запуска двигателя.

В России автомобиль предлагается с уже известным поклонникам корейского бренда бензиновым 2.4 GDI (188 л.с.) и дизельным 2.2 CRDI (200 л.с.), а также более мощным 3.5 MPI, выдающий 249 л.с. Последний идет в паре с новой 8-ступенчатой трансмиссией — так же, как и дизельный вариант. А вот более скромный бензиновый двигатель сочетается с модернизированной 6-ступенчатой АКП.

У нас на тесте был дизельный Sorento Prime. Но сначала хотелось бы остановиться не на двигателе, а на коробке. Это новый агрегат. И он очень и очень хорош. Да, можно говорить о том, что он легче шестиступенчатой автоматической трансмиссии предшественника и у него больше силовой диапазон. Это все так. Но главный плюс его в другом: во время движения вы вообще не будете обращать на него внимание. Никаких пауз и подтупливаний, «коробка» работает четко и плавно, всегда выбирая нужную передачу.

С двигателем на тяжелом топливе большой SUV нельзя назвать динамичным. Разгон до «сотни» составляет больше 9 секунд. Но, с другой стороны, есть сомнения, что большая часть потенциальных клиентов Sorento Prime будет ориентироваться именно на разгон.

Хотя и им Kia есть что предложить. Машина с бензиновым мотором 3,5 литра разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды. Есть и минус — за скорость придется платить — расход у этого движка до уровня паспортного (10,4 литра) вряд ли достижим. У нашей дизельной машины, например, он составил 12,3 литра (учитывая вес корейского SUV — результат, кстати, очень даже неплохой).

Мотор 2.4 GDI отлично тянет на низких оборотах, а на высоких он уже не такой азартный. Для мегаполисов (а именно здесь и живет целевая аудитория Sorento Prime) как раз дизель, на мой взгляд, является лучшим выбором из всего, что предлагают корейцы. Аутсайдером в плотном городском потоке машин вы не будете, да и на трассе обгоны транспорта с выездом на встречную полосу не станут большой проблемой.

Очень понравился новый режим работы управляющей электроники — Smart. Суть в том, что теперь вам не нужно включать Eco, когда вы, например, стоите в жесточайшей пробке. Или переводить «шайбу» в спорт, когда от двигателя потребуется максимальная мощность. Автомобиль теперь сам подстраивается под ваш стиль вождения и дорожные условия. Если вы едете медленно — он экономит топливо (при этом самая машина не превращается в овощь), начинаете активно работать акселератором — тут же в вашем распоряжении все 188 л.с., которые есть под капотом машины.

Кстати, управляется Sorento Prime весьма неплохо — так, как и должен вести себя кроссовер массой чуть больше двух тонн. А вот подвеска понравится не всем. На стыках пассажиры как спереди, так и сзади будут ощущать легкий дискомфорт. На хороших же дорогах машина ведет себя отлично.

Kia позиционирует Sorento Prime как автомобиль для семьи. И он полностью справляется с этой ролью: это большой, комфортный, качественно сделанный кроссовер, который не заставит вас усомниться в том, что выбор был сделан правильно. На него приятно смотреть, в нем приятно находиться. У него продуманный, просторный и качественный салон, плюс широкий выбор двигателей на любой вкус. Кореец идеально подойдет на роль единственного автомобиля в семье.

Но на нашем рынке у него хватает конкурентов. Один из главных соперников — Skoda Kodiaq. Не так давно, кстати, чехи объявили цены на локализованные машины, которые многих порадовали. Kodiaq теперь можно купить от 1 339 000 рублей — раньше он стоил от 2 000 000 рублей. Kia же продает Sorento Prime от 1 749 900 (за машину 2017 года выпуска) и за 1 849 900 рублей (за автомобиль 2018 модельного года). Правда, уже в базе корейцы предлагают гораздо больше опций, чем чехи. В любом случае — битва между Sorento Prime и Kodiaq будет очень интересной.

Новый Kia Sorento Prime 2018 — небольшой рестайлинг кроссовера

Серия автомобилей Киа пополнилась новым кроссовером Kia Sorento Prime, этот автомобиль был презентован в Южной Корее в конце июля этого года.

О модернизациях, которые претерпел автомобиль 2018-2019 модельного года будет рассказано в обзоре, представлены основные характеристики, фото, дизайн салона и внешнее оформление.

Дизайн автомобиля

Совершенство и модификации внешнего вида авто можно заметить невооруженным взглядом. На сегодня Киа Соренто Прайм выглядит царственно и отлично подойдет автолюбителям любых возрастных категорий.
Передняя часть кузова приобрела современный облик и оснащена узкими светодиодными огнями, между фонарями располагается хромированная радиаторная решетка, которая органично вписывается в дизайн авто.

С задней стороны расположена дверка багажного отделения, которая оборудована автоматическим механизмом открывания (можно открывать без рук посредством датчиков на брелоке).

Место миниатюрной конструкции занял объемный, мощный бампер со встроенными противотуманными фарами. На бампере также располагаются воздухозаборники, которые придают конструкции в целом величественность и мощность.

С боковых сторон установлены большие колесные арки. Которые позволяют устанавливать диски большого диаметра. На крыше кроссовера вмонтирован рейлинг, позволяющий перевозить дополнительный груз.
В целом перемены внешнего вида Киа Соренто Прайм осовременили и усовершенствовали модель.

Салон обновленного Соренто Прайм

Если перемены внешнего дизайна можно охарактеризовать, как косметические. То интерьер салона претерпел кардинальные изменения. Салон стал намного свободнее и теперь в нем можно расположиться удобно, ничто ногам не мешает. Однако, стоит заметить, что третий ряд все равно несколько тесноват и людям с большой комплекцией лучше располагаться на переднем или заднем сиденье.

Третий ряд – идеальный вариант для детей. Особых излишков и декоративных элементов в салоне автомобиля не появилось. В зависимости от цены и пожелания заказчиков салон может быть отделан кожей, пластиком или качественным тканевым покрытием.

Панель в салоне приобрела консоль и козырек над сенсорным дисплеем. Такая конструкция защищает экран от попадания прямых солнечных лучей.

Руль несколько изменился по внешним признакам и функционалу. На руле расположились удобные кнопки, с помощью которых управлять устройством стало проще, а соответственно и легче. Такие кнопки позволяют управлять климат – контролем, кондиционером и медийной системой.

Сидения оснащены системой подогрева, боковой поддержкой и функцией анатомического строения тела. Задние сидения могут сдвигаться и складываться, а пороги кроссовера подсвечиваются.

Размеры кузова Kia Sorento Prime

Автомобиль Kia Sorento Prime обладает следующими габаритными размерами:

  • длина кузова – 4,780 метров;
  • высота – 1,685 метров;
  • ширина – 1, 890 м;
  • объем колесной базы – 2780 миллиметров.

Комплектации нового Sorento Prime

Основная модернизация произошла, благодаря новой комплектации, которая включает в себя:

— Фальшрадиаторная решетка;
— Диски из легких сплавов (19 дюймов);
— Светодиодное освещение;
— Модернизированные зеркала заднего вида с подогревом;
— Климат и круиз – контроль;
— Удобная платформа для зарядки телефонов;
— Современная мультимедийная система (Apple CarPlay и Android Auto).

Технические характеристики Киа Соренто Прайм

Разработчики внесли весомые изменения и снабдили Киа Соренто Прайм 8 – ступенчатой коробкой передач. Оснащение двигателя позволило на 35 процентов повысить показатели за счет соотношения нижней передачи к высокой.

Предлагаются модели с передним и полным приводом, на российских рынках поступили в продажу переднеприводный и полноприводный экземпляры с двигателями 2.4 GDI с 188 лошадьми и 3.5 MPI с 249 лошадиной силой, а также будут предложены дизели 2.2 CRDI с мощностью 200 лошадиных сил.

Цена Kia Sorento Prime 2018-2019

ВерсияЦенаДвигательКоробкаПривод
2.4 GDI Classic1 849 900дизель 2.4 188 л.с.6ст. АКПпередний
2.4 GDI Comfort1 999 900дизель 2.4 188 л.с.6ст. АКПполный
2.4 GDI Luxe2 119 900дизель 2.4 188 л.с.6ст. АКПполный
2.2 CRDi Luxe2 299 900дизель 2.2 200 л.с.8ст. АКПполный
2.4 GDI Prestige2 289 900дизель 2.4 188 л.с.6ст. АКПполный
3.5 MPI Prestige2 529 900бензин 3.5 249 л.с.8ст. АКПполный
2.2 CRDi Prestige2 469 900дизель 2.2 200 л.с.8ст. АКПполный
3.5 MPI Premium2 759 900бензин 3.5 249 л.с.8ст. АКПполный
2.2 CRDi Premium2 699 900дизель 2.2 200 л.с.8ст. АКПполный
3.5 MPI GT Line2 779 900бензин 3.5 249 л.с.8ст. АКПполный
2.2 CRDi GT Line2 719 900дизель 2.2 200 л.с.8ст. АКПполный

Видео тест Киа Соренто Прайм 2018-2019:

Фото нового Kia Sorento Prime 2018:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector