Обзор китайца DFM AX7
Тест-драйв Dongfeng AX7. Большой «китаец», который бросит вызов Geely Atlas
Что-то в последнее время громкими премьерами нас радуют в основном китайские товарищи: то Geely запустит сборку Atlas в Беларуси, то Zotye огорошит планами производства электрокаров, то Haval не постесняется выйти на бой с непревзойденной Toyota… И вот очередная премьера: китайский кроссовер Dongfeng AX7, с виду похожий на Hyundai Santa Fe, но по цене «топовых» Renault Kaptur.
Внешнее сходство с Hyundai Santa Fe не признак копирования: по конструкции AX7 больше похож на Honda, а двигатель — французский
Кто такой?
В Беларуси бренд Dongfeng (сокращенно — DFM), в отличие от тех же Lifan или Geely, практически неизвестен, но у себя на родине он считается одним из лидеров автоиндустрии. Так, в 2016 году предприятиями этого концерна было выпущено почти 3 миллиона автомобилей. Правда, непосредственно моделей DFM выпустили только 700 тысяч, а все остальное — это продукция совместных предприятий, с европейскими и японскими производителями.
Именно это сотрудничество и позволило DFM создать довольно гармоничный и грамотно спроектированный кроссовер: конструкцию шасси они «подсмотрели» у японцев, но почему-то остановились исключительно на переднеприводных версиях. Двигатель взяли у концерна PSA — двухлитровая атмосферная «четверка» мощностью 140 лошадиных сил устанавливалась, к примеру, на Citroen C5. Автоматическая 6-диапазонная трансмиссия тоже из старых знакомых — Aisin. В общем, конструктивно здесь все правильно, без «особенностей», присущих старым китайским моделям. Однако стоит эта правильность недешево!
Никакой «китайщины»: DFM AX7 выглядит отлично, но и стоит соответственно
Недешевый «китай»
Тенденции таковы, что доступными моделями в последнее время китайцы не радуют, и DFM AX7 — не исключение. Базовая версия Comfort к нам пока не поставляется, поэтому все начинается с версии Premium (куда же без него!) с 2-литровым бензиновым 140-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой», которая стоит 39 тысяч белорусских рублей. Более богатая версия Prestige с 6-диапазонным «автоматом» оценивается в 40 800 рублей, а топ-версия Luxury, также на «автомате», стоит уже 44 200 белорусский рублей. Дороже, чем полноприводный Kaptur в топ-версии с «автоматом», но чуть дешевле, чем Geely Atlas 4WD — притом что AX7 полноприводным быть не может в принципе.
Даже базовый AX7 оснащен неплохо, но полный привод данному кроссоверу не положен ни в одной из комплектаций
Базовая комплектация отнюдь не бедная: светодиодные ходовые огни и задние фонари, противотуманные фары, электрозеркала с обогревом, «литье», электропакет, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, кондиционер, ABS, система стабилизации, фронтальные подушки безопасности и т.д. В комплектации Premium добавляются такие приятные мелочи, как бортовой компьютер, подогрев передних сидений, кожаная обивка, климат-контроль, и — шторка в багажнике! Почему-то базовой версии, если верить прайс-листу, она не полагается.
Ну, а «топ» укомплектован соответственно: здесь есть люк, электроприводы передних кресел, система бесключевого доступа, боковые подушки и оконные «шторки», датчики парковки и камера заднего вида, а на «литье» будет даже запасное колесо! В общем, оснащение неплохое. А как DFM AX7 сам по себе, в целом?
За дизайн интерьера — крепкая «четверка», а вот материалы отделки можно было бы и побогаче выбрать
Ладно скроен, крепко сшит?
Солидные размеры AX7 лучше всего ощущаются внутри — вокруг тебя много «воздуха», эта машина явно понравится людям высокого роста и плотной комплекции. Что даже удивительно, поскольку китайские авто обычно как раз и раздражают тем, что рассчитаны на людей ростом под 150−160 см.
Понравится AX7 и эстетам: хорошо подобрана фактура материалов (хотя пластик местами мог бы быть и побогаче), вполне уместными выглядят псевдодеревянные накладки и хромированные окантовки. Дизайн тоже интересный, без вычурности и странных решений. Хотя нет, странные решения есть — кнопка запуска двигателя выглядит пришельцем из 80-х годов прошлого века. И расположена она на центральной консоли — не сразу и сообразишь, как запустить мотор. Но это, скорее, просто дело привычки, а вот если говорить о недостатках, то обязательно нужно упомянуть отсутствие регулировки руля по вылету. Хотя и без нее можно устроиться вполне удобно.
Непонятно, с кого снимали «мерки» китайцы, но салон огромен — места хватит даже баскетболистам и сумоистам
Пересаживаясь назад, понимаешь, что AX7 реально создан для великанов. Не знаю, с кого снимали мерки инженеры Dongfeng, но мне с моими 180 см на заднем ряду очень вольготно — ноги можно вытянуть почти полностью, благо передние кресла стоят высоко, и над головой места с запасом. Есть центральный подлокотник с подстаканниками, а если его убрать, вполне можно посадить и третьего пассажира — места по ширине хватает, а центральный тоннель в салоне фактически отсутствует, поэтому никакого дискомфорта не будет.
Багажник удобный — с розеткой, карманами и большой нишей в подполье. Но для складывания сидений нужно поднимать подушку, а затем складывать спинку
Полезный объем багажника в обычном виде составляет 565 литров, но здесь явно не учтено то пространство, что имеется под фальшполом — вокруг запасного колеса можно уложить довольно много поклажи, причем не только мелкой. Удобно! А вот складывать задние сиденья, чтобы получить максимальные 1585 литров — неудобно, поскольку для этого нужно поднимать подушку сиденья, и лишь потом опускать спинку.
А ты не гонщик: 140 л.с. и «автомат» предполагают размеренный стиль вождения, но это не раздражает
В описании AX7 на сайте дилера указано, что под капотом может находиться 2,3-литровый 171-сильный двигатель — но, увы, в прайс-листе такой модификации пока нет. А есть только 140-сильная версия, в нашем случае — с 6-диапазонным Aisin, которая разгоняется с места до 100 км/ч за 13,1 секунды. Раздражает?
Нисколько: в городском потоке мы не чувствуем себя самыми медленными, за что спасибо «автомату», с его быстрыми и своевременными переключениями. И если вы не зациклены на том, чтобы быстрее всех вырваться со светофора или обгонять по 4 фуры в один прием, то DFM вас вполне устроит — тот же Atlas 2.4 едет примерно так же. Хотя при этом он заметно тише — в AX7 более отчетливо слышны и шлепки покрышек, и аэродинамические шумы.
Но претензии вызывают не динамика или шумоизоляция, а настройка подвесок — такое ощущение, что их доводили до толка на идеальных немецких автобанах. Пока дорога почти ровная, AX7 тоже почти идеален — он хорошо слушается руля, азартно рулится в поворотах, позволяет держать высокую скорость на виражах. Но как только появляются ямы и стыки, возникают и претензии: жестковато и шумновато. Хотя это начинает обращать на себя внимание только на трассе или на совсем уж плохой дороге. В обычных городских условиях DFM AX7 ведет себя нормально, без претензий. А что будет на бездорожье?
Дорожный просвет 190 мм, небольшие свесы и система стабилизации и тягового контроля в базовом оснащении позволяют нам смело съезжать с асфальта и даже проезжать вот такие, не очень сложные препятствия. Но если с канавой и диагональным вывешиванием AX7 справляется играючи, то на грунтовке, где мы обычно оцениваем энергоемкость подвесок, снова начинаются вопросы и претензии. Причем те же, что и на асфальте — громковато и жестковато.
Да, кроссовер позволяет ехать 70−80 км/ч по грунту, и энергоемкость у подвесок оказывается достаточной, чтобы нормально держать удар, однако удовольствия этот процесс не приносит. Тот же Atlas, и уж тем более Kaptur, в этих условиях ощущаются более комфортными, тихими и мягкими.
Не идеал, но в целом неплох — будь DFM AX7 дешевле конкурентов, он мог бы иметь успех
Ну что, подведем итоги. Сможет ли DFM как-то вмешаться в борьбу за лидерство в сегменте кроссоверов? Конечно нет: неизвестный бренд, отсутствие «вкусных» цен и каких-то ярких преимуществ над соперниками — с таким набором это нереально. Но будь цена меньше, хотя бы процентов на десять, это был бы уже совсем другой разговор, ведь и внешне, и внутри AX7 весьма хорош, по запасу пространства в салоне у него конкурентов практически нет.
И ездовые качества в целом устроят большинство потребителей. Да, есть некоторые проблемы с настройкой подвески, но проявляются они только в определенных режимах, и вряд ли кто-то будет гонять на своей машине по ямам. Так что дилеру есть над чем задуматься: снижение цен наверняка приведет к увеличению спроса.
DFM AX7: Еще один хороший китаец
Внешне автомобиль немного напоминает Honda C-RV, особенно спереди, только с другим логотипом. По низу передних дверей имеется подсветка — высвечивается логотип «Дуньфана» в виде «Ока Саурона».
Обзорность хорошая. Боковые зеркала большие и информативные. В салоне довольно просторно. Места много как на переднем ряду, так и на заднем, так и в багажнике. Кресла удобные, даже боковая поддержка вполне на уровне. Материалы отделки в большинстве своем радуют — много где мягкий пластик, жесткий только там, где его особо не видно и можно только ощутить — например, в бардачке или центральном подлокотнике. Кстати, недры последнего скрывают в себе даже потайной отсек — руку можно засунуть далеко-далеко вглубь, под подстаканники — кажется, что еще чуть-чуть, и наткнешься на коробку передач.
В плане комплектации все очень неплохо. В наличии кожаный салон, электрорегулировки с памятью настроек водительского сиденья, подогрев передних сидений, четыре автоматических электростеклоподъемника (не поскупились), круиз-контроль, доступ без ключа и запуск движка кнопкой, зеркальца с подсветкой в солнцезащитных козырьках, USB-входы и розетки 12В, в торце центрального подлокотника есть даже розетка 220В, электроскладывание зеркал, неплохая мультимедийка, хорошая камера заднего вида. Имеется даже очечник с фетровой прокладкой внутри. И электронный ручник. Все по-взрослому. На что можно посетовать, так это на то, что нет навигации, нет электрооткрывания багажника и руль регулируется только по углу наклона, регулировки по вылету нет.
Из любопытного — при включении задней передачи боковые зеркала умеют наклоняться вниз — а вот какое из них будет опускаться, зависит от того, на что установлен переключатель электрорегулировки этих самых зеркал — если на водительское, то оно и будет опускаться, если на пассажирское — то оно опустится, а если переключатель стоит по центру — то ни одно из зеркал опускаться не будет.
Еще любопытный момент — бесключевой доступ в машине есть, но работает он только от водительской двери — только в ее ручке имеется маленькая кнопка. А вот ни в задних, ни даже в двери переднего пассажира, такой кнопки нет — и бесключевой доступ не работает.
Габариты машины. Длина — 4 690 мм. Ширина — 1 850 мм. Высота — 1 727 мм. Колесная база — 2 712 мм. Дорожный просвет — 190 мм. Диаметр разворота — 11,4 метра (немного великоват для таких габаритов).
Максимальную мощность в 140 л.с. установленный здесь мотор от PSA развивает при 6 000 об./мин. Максимальный крутящий момент в 200 Нм он выдает при 4 000 об./мин.
Багажник — 565 литров. Увеличивается до 1 572 литров. Под полом — полноразмерная запаска. В багажнике имеется розетка 12В (правда, она так глубоко расположена, что когда тянешься к ней что-нибудь включить, неизбежно испачкаешься о задний бампер, если он грязный). Для нормального (почти в ровный пол) складывания спинок задних сидений нужно сложить, подняв вперед, сами сидушки (принцип, чаще всего встречающийся в «Тойотах») — это не очень удобно, так как а) требует лишних действий, б) скрадывает пространство между передним и задним рядом, куда в других случаях можно тоже что-нибудь нужное впихнуть.
Вес машины (снаряженный) — 1 625 кг.
Максимальная скорость — 180 км/ч. При этом прикольно, что автомобиль умеет (и не только умеет, но и постоянно это делает) сам намекать, что не надо ездить слишком быстро — при превышении порога в 120 км/ч в машине срабатывает зуммер, который не утихает, пока не замедлишься. Стоит отметить, что у нас кое-где официально можно ехать 130. А как отключить сигнал, неизвестно.
Динамические характеристики производителем не приводятся. По итогам замеров во время теста, получилось 12 секунд до сотни.
Бензин — можно 92-й, но рекомендован все же 95-й. Бак — 61 литр. Заявленный производителем расход — 8,7 литра на сотню в смешанном цикле. По итогам теста у нас получилось около 10-10,5 в городе по пробкам, еще чуть больше, если постоянно «зажигать», 8,5-9 литров в смешанном режиме и меньше 8 литров по трассе. Очень неплохо, на мой взгляд.
В машине очень радует а) подвеска, б) неожиданно хорошая шумоизоляция. Подвеска достаточно мягкая, уверенно глотает любые неровности, на сильных слегка потряхивает, но собранно и без дискомфорта — чувствуется, что колеса там внизу работают и напрягаются, но в салоне при этом спокойно и комфортно. Управляемость на небольших скоростях совершенно нормальная — ничего выдающегося, но и придраться тоже особо не к чему. А вот резко маневрировать на средней и высокой скорости на этом автомобиле не рекомендуется — этому не способствуют длинный и неинформативный руль, а главное — крайне поздно срабатывающая система стабилизации. При резких маневрированиях кроссовер очень легко уходит в занос.
Не совсем привычные настройки работы педалей газа и тормоза, и к той, и к той нужно какое-то время привыкать. Педаль тормоза схватывает только на половине хода, сначала вообще не тормозит, а потом начинает зарывать машину в стоп. Ее всегда приходится продавливать почти до конца, чтобы добиться эффективного замедления. Что касается газа, то им нужно работать очень плавно — машина сначала норовит сорваться с места, а потом разгон быстро куда-то пропадает, и педаль газа тоже нужно довольно активно давить, чтобы этот самый разгон вернуть. Но в целом, если к педалям приноровиться, а это происходит довольно быстро, то динамические характеристики машины не расстраивают.
Кроссовер Dongfeng AX7 предлагается на российском рынке только с одним мотором, двухлитровым бензиновым на 140 л.с., только с передним приводом и только с автоматической коробкой передач от Aisin. Две комплектации — победнее Prestige и побогаче Luxury. Цена — 1 130 000 и 1 280 000 соответственно. Отличаются комплектации не очень сильно — в той, что победнее, нет следующих опций, наличествующих в той, что побогаче — нет боковых передних подушек безопасности и занавесок безопасности, нет люка, нет шторки багажника, нет бесключевого доступа и пуска мотора кнопкой, нет заднего парктроника, нет электропривода складывания зеркал, нет памяти настроек водительского сиденья, нет камеры заднего вида. А также в более дешевой версии 17-е колесные диски вместо 18-х, тканевый, а не кожаный салон и кондиционер вместо климат-контроля. Вот и все отличия.
Краткий итог. DFM AX7 — еще один очень неплохой автомобиль из Китая, который попался к нам на тест, и пожалуй лучший в этом сегменте кроссоверов (если брать только китайские, конечно). Он даже лучше всех моделей Haval, кроме большого Haval H9. Плюсы этой машины — хорошая укомплектованность, отсутствие глюков по мультимедийной и вообще электронной части, очень достойная подвеска, невероятно хорошая для техники из КНР шумоизоляция, довольно приятная экономичность. К минусам могу отнести плохую антенну, не обеспечивающую качественного приема радио, и не особенно комфортные настройки работы педалей газа и тормоза.
Видео тест-драйв ДФМ АХ7 от Carsguru
«Середнячок» Dongfeng AX7
Донг Фенг АХ7 (2020-2021) цены и комплектация. Обзор DFM AX7 с техническими характеристиками и фотографиями.
Среднеразмерный городской кроссовер Dongfeng AX7 был официально продемонстрирован в апреле 2014 года – на автосалоне в Пекине, а чуть позже его представили российской публике – в рамках Московского мотор-шоу.
Паркетник получил удачный дизайн, солидные габариты и качественный салон… а «взгромоздился» он, вопреки ожиданиям, не на платформу от «первого Nissan Qashqai», а на «собственную» архитектуру DFMS (но на самом деле, это – купленная на законных основаниях и основательно перекроенная «хондовская тележка»).
В Поднебесной продажи пятидверки начались еще в 2014-м, однако до России она «доехала» лишь почти спустя три года – в конце июля 2017-го.
Внешне Dongfeng DFM AX7 выглядит привлекательно, аккуратно, взвешенно и актуально… и не «выедает глаза» сродни большому количеству китайских моделей. Однако в целом его образ можно назвать «собирательным» – в нем прослеживается масса «до боли знакомых» дизайнерских решений.
Напыщенный передок со сложносочиненной оптикой, хромированным «щитом» решетки радиатора и мощным бампером, динамичный силуэт с покатой крышей, поднимающейся ближе к корме подоконной линией и правильными росчерками колесных арок, симпатичная корма со светодиодными фонарями и трапециевидными наконечниками выхлопных труб – снаружи автомобиль хорош собой и гармоничен.
Это – SUV, как уже было отмечено, среднеразмерного класса с соответствующими габаритными размерами: 4690 мм в длину, 1727 мм в высоту и 1850 мм в ширину. Колесная база у «китайца» занимает 2630 мм, а дорожный просвет составляет 190 мм.
Интерьер Dongfeng AX7 выглядит стильно, строго и совершенно эргономично – все органы управления находятся в нужных местах и в зоне досягаемости. Массивную переднюю панель в центральной части возглавляет 7-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, под которым располагаются предельно понятные блоки управления мультимедийными и климатическими функциями. Не вызывают нареканий ни четырехспицевый мульти-руль с рельефными приливами, ни современная комбинация приборов с парой стрелочных циферблатов и цветным дисплеем борткомпьютера.
Одно из достоинств среднеразмерного SUV – внутренний простор: даже сзади без особых проблем смогут расположиться трое взрослых пассажиров.
Однако сами сиденья точно не назовешь «эталоном для подражания»: передние кресла имеют слабовыраженный боковой профиль и недостаточную набивку, а задний диван демонстрирует плоские очертания и чрезмерную мягкость.
С практичностью у Dongfeng AX7 проблемы отсутствуют – при пятиместной раскладке в его грузовой отсек (кстати, практически правильной формы) можно уложить 565 литров багажа. Задний диван складывается парой неравных секций, в результате чего полезный объем «трюма» возрастает до 1572 литров. В подпольной нише уложены инструменты и полноразмерная запаска.
На российском рынке для Донг Фенг AX7 заявлен один-единственный бензиновый двигатель – это рядный четырехцилиндровый «атмосферник» концерна PSA рабочим объемом 2.0 литра с распределенным впрыском топлива, 16-ю клапанами и варьируемыми фазами газораспределения. Он генерирует 140 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 200 Н•м доступной отдачи при 4000 об/минуту, а трудится вскладчину с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом» и исключительно переднеприводной трансмиссией.
В зависимости от модификации, кроссовер способен максимально разогнаться до 180-185 км/ч, а расход бензина в комбинированных условиях у него составляет 8-8.7 литров на каждую «сотню» пробега.
В основе Dongfeng AX7 находится переднеприводная архитектура DFMS с поперечно установленным силовым агрегатом. Паркетник обладает полностью независимой подвеской со стойками МакФерсона спереди и многорычажной конструкцией сзади (в обоих случаях – с поперечными стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами).
На всех колесах «китайца» установлены дисковые тормозные механизмы (на передней оси – вентилируемые), работающие вскладчину с ABS и EBD, а его реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем управления.
На российском рынке Dongfeng DFM AX7 предлагается в четырех комплектациях – «Comfort», «Prestige», «Premium» и «Luxury».
За машину 2017 года в базовом исполнении дилеры просят как минимум 990 000 рублей, а в ее оснащение входят: две подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, EBD, ESC, HSA, TCS, кондиционер, мультимедийная система, «музыка» с шестью динамиками, электростеклоподъемники всех дверей, мультифункциональный руль, легкосплавные колеса и некоторое другое оборудование.
За кроссовер с АКПП (версия «Prestige») придется заплатить не менее 1 149 000 рублей, а «топовый» вариант «Luxury» стоит от 1 249 000 рублей.
«Полный фарш» может похвастать: боковыми подушками и шторками безопасности, «круизом», камерой заднего вида, климат-контролем, датчиками парковки, подогревом передних кресел, бесключевым попаданием в салон и запуском мотора, кожаной отделкой сидений и прочими «фишками».
Обзор DFM AX7
Конкуренция на российском рынке бюджетных кроссоверов не собирается спадать и DFM AX7, попадая как раз в этот востребованный сегмент, не остается безликим «одним из многих», а выделяется и по дизайну, и технически. Китайский кроссовер с французскими корнями способен предложить богатое оснащение за доступную цену и, что не менее важно, проверенную надежность своих агрегатов и горячую оцинковку наиболее уязвимых частей кузова.
Экстерьер
Лицо кроссовера скроено при участии специалистов Italdesign по современной моде: крупная решетка радиатора с контрастными хромированными полосами, визуально делающими машину шире, прищур фар со встроенными ходовыми огнями на светодиодах, сходящиеся в переднем направлении ребра на капоте. Линия крыши отчетливо скошена к корме, что несколько контрастирует с установленными на ней рейлингами: подобный оспортивленный дизайн не вяжется с сугубо утилитарными элементами, да и сам вопрос размещения груза на наклонной крыше спорен.
Сзади дизайн АХ7 типичен и лишен однозначной узнаваемости, но в целом сработан без огрехов: машина лишена откровенно бросающихся в глаза недочетов или эклектики. Небольшие вставки из черного пластика по аркам, порогам и низам бамперов практичны, но не выпячивают «внедорожность» машины — тем ссию только на переднем приводе, и является стопроцентным паркетником. Конечно, он может похвастаться приличным дорожным просветом, но его стихией все равно остается город.
Интерьер
Китайский кроссовер с японским характером
Рискованных экспериментов с эргономикой и дизайном здесь решили не проводить: все органы управления на понятных и логичных местах. Разве что дисплей мультимедиа поднят непривычно высоко — на него проще переносить взгляд, сохраняя контроль за дорогой, но тянуться придется не туда, куда привыкаешь при обычном размещении головного устройства в центре панели.
В представленных на нашем рынке комплектациях кардинально отличаются приборные панели: если в более доступной (Prestige) она лишена аналогового спидометра (информация о скорости выводится на монохромный центральный экран), то в топовой Luxury панель более традиционная и удобная для восприятия.
Бюджетность машины, в целом прорисованной довольно-таки дорого, выдает обивка — либо тканевая, либо из экокожи. Но зато сами сиденья удобны, причем водителю предлагают электрорегулировки с памятью настроек, а задний «диван» тем более не страдает недостатком места — во многом это заслуга растянутой колесной базы, которая для своего класса у AX7 рекордна (2712 мм). Закинуть ногу на ногу на заднем сиденье бюджетного кроссовера? Да, здесь это возможно. Причем для заднего ряда доступна даже штатная розетка на 220 В от встроенного инвертора.
Мультимедиа
«Музыкальная» составляющая в обеих комплектациях идентична — это головное устройство с сенсорным 7-дюймовым экраном и шесть динамиков, создающие в совокупности не самую плохую звуковую сцену. На этот же экран выводится информация от камеры заднего вида. Основные функции экранного меню продублированы кнопками.
Головное устройство поддерживает Bluetooth, но рассчитано подключение в основном на использование громкой связи — поддержки протоколов передачи аудио высокого качества наподобие aptX нет. Так что смартфон с библиотекой треков логичнее подключать по AUX.
Технические характеристики
Для России машина предлагается только с одним сочетанием двигателя и трансмиссии: двухлитровый бензиновый мотор, прекрасно показавший себя на Peugeot 407 и Citroen C5, сблокирован с шестиступенчатым автоматом Aisin. В результате 140-сильный двигатель, сохраняя умеренный расход топлива, позволяет машине перемещаться с должной динамикой, особенно при использовании ручного выбора передач.
Подвеска классическая — спереди «МакФерсон», сзади — многорычажка. Настройки у нее специфичны — при минимальной загрузке ощутима зажатость, намекающая на то, что просторный салон и большой багажник нужно использовать по назначению: после загрузки автомобиль приобретает плавность хода, демонстрируя достаточную энергоемкость подвески.
Статьи и обзоры
Показывать только:
DongFeng AX7 с пробегом 100! Заржавел? Развалился? Донгфенг вам! Dizzlike Channel (Видео)
- От voronz5
- 1 Сен 2020
Dongfeng AX7 — Большой автомобиль для всей семьи. Завел и Поехал (Видео)
- От Дунфэн
- 9 Янв 2020
АвтоВзгляд: Что лучше: дешевый KIA Sportage или дорогой «китаец» DFM AX7
- От Sergey Pitersky
- 14 Авг 2019
Как вы думаете, рассматривают ли владельцы корейских машин альтернативу в качестве китайских? Последние ведь сильно шагнули вперед. Правда, с ростом их качества выросли и цены. В свете этого, крайне любопытно будет сравнить «лоб в лоб» популярный кроссовер KIA Sportage в относительно недорогой комплектации с характерным представителем племени уже совсем не дешевых SUV из КНР — Dongfeng AX7.
Поменял Аркану на DongFeng AX7 Семья в шоке! Dizzlike Channel (Видео)
- От Ramzes2.90
- 17 Ноя 2019
DongFeng AX7 все косяки за 3 месяца (Видео)
- От Ser
- 3 Июл 2019
Китайские кроссоверы 2018: обзор, сравнение, рейтинг. DRIVENN.ru (Видео)
- От StoXs
- 25 Мар 2018
Обзор китайского кроссовера DongFeng AX7. МАД (Видео)
- От Kors
- 23 Апр 2019
Обзор автомобиля Dongfeng AX7 (Видео)
- От Kors
- 10 Апр 2019
DongFeng DFM AX7. Первые впечатления. Stereo Drive (2 Видео)
- От Дунфэн
- 15 Июн 2018
В этом видео поделюсь первыми впечатлениями от китайского автомобиля DongFeng DFM AX7. Первый кроссовер от крупного китайского производителя коммерческого транспорта. Построен из деталей шасси Honda CR-V третьего и четвертого поколения. Двигатель RFN от PSA и японская 6-ти ступенчатая автоматика разработки Aisin.
Продолжение смотри ниже:.
Тесты DFM AX7 от Максима Сергеева (5 Видео)
- От Admin
- 19 Сен 2017
Еще обзорчик DFM AX7. 18+ (Видео)
- От Алексей В
- 4 Фев 2019
Кроссовер с Алиэкспресс. AcademeG (Видео)
- От Дунфэн
- 26 Дек 2018
Китайский Dongfeng AX7 VS Chevrolet Niva. Автопряник (Видео)
- От Sergey Pitersky
- 23 Дек 2018
Советы мастеров: стоит ли покупать китайский автомобиль (Видео)
- От Kors
- 21 Дек 2018
Полный шок от китайского авто. Автопряник (Видео)
- От Kors
- 5 Сен 2018
«. Мелочь, а приятно. и это Китай агага. » Прикольное изложение мелочей АХ7 от Тульского менеджера ) :
Dongfeng AX7
DFM AX7 — флагман Dongfeng Motor на российском рынке. Этот высокотехнологичный проходимый внедорожный автомобиль является собственной разработкой компании. Кроссовер представляет то сочетание комфорта, управляемости и изысканности образа, которое можно назвать идеальным. В конструкции использованы компоненты, выполненные известными мировыми производителями, что в сочетании с электронным оборудованием и доступной ценой обеспечивает DFM AX7 высокую популярность среди автолюбителей.
Силовые характеристики
Основной силовой агрегат DFM AX7 – технологичный двигатель 2.0 от PSA Peugeot Citroen мощностью 140 л.с. Максимальный крутящий момент достигает показателя 200 Нм. Современные технологии, такие как многоточечный впрыск топлива Magneti Marelli и система изменения фаз газораспределения на впуске, работают на экономичность и позволяют сократить расход топлива до 8,7 литров на 100 км в смешанном цикле. Двигатель работает от бензина марки АИ-95, проверенный ресурс превышает 3,5 млн. км. В пару к двигателю предложен 6-диапазонный автомат Aisin AT6 от японского бренда Aisin AW – лидера данного сегмента. Дополнительно реализована система Quickshift, позволяющая переключать скорость незаметно и практически моментально. Опция Error proofing защищает водителя от негативных последствий при некорректной работе с КПП. Продуманные конструктивные особенности в виде независимой подвески всех колес и рекордного в этом классе дорожного просвета 190 мм наделяют DFM AX7 всеми качествами настоящего внедорожника, способного преодолеть любые препятствия.
Проверенная безопасность
DFM AX7 оснащен установками и системами, позволяющими водителю чувствовать уверенность при езде по неидеальным дорогам и в сложных погодных условиях:
Материал кузова – высокопрочная сталь, в боковых дверях дополнительно применены силовые брусья. Обращаем внимание, что наличие той или иной опции для конкретной комплектации нужно уточнять дополнительно.
Особенности экстерьера и интерьера
Классические черты кроссовера в экстерьере DFM AX7 дополнены яркими спортивными элементами: обвесы в нижней части кузова, легкосплавные диски, рейлинги, контуры капота, плавно переходящие в решетку радиатора. Противотуманные фары исполнены в одном стиле с передним бампером, практически образуя с ним единое целое, делая зону распределения света максимально широкой. С «изюминкой» оформлены даже выхлопные трубы, которые имеют необычную прямоугольную форму.
Изящество внешнего образа продолжено и в деталях интерьера. Салон оформлен с применением материалов высокого качества с высокой степенью звукоизоляции и звукопоглощения. Передняя панель удобна для водителя. Просторный салон обеспечивает комфортное размещение пассажиров. Задние кресла складываются, втрое увеличивая объем багажника (до 1572 л).
Уверенность управления
Высокотехнологичное оснащение салона создает комфорт в деталях, обеспечивает удобство управления во всех ситуациях так, чтобы ничто не отвлекало водителя от дороги. Особая панорамная камера формирует полноценный круговой обзор, для уверенного движения задним ходом предусмотрена камера заднего вида. Круиз-контроль позволяет выбрать и зафиксировать удобный скоростной режим. Управление системой мультимедиа и блоком телефона происходит с рулевого колеса. В салоне установлен 7-дюймовый дисплей, обеспечивающий доступ к многочисленным функциям в одно касание.
Комплектации и цены
Кроссовер Dongfeng DFM AX7 представлен в двух комплектациях: Prestige 6AT и Luxury 6AT. Вариант Prestige, помимо базовых опций, предусматривает круиз-контроль, обогрев зеркал, использование кожи в отделке руля и рычага переключения передач. В топовой версии добавлены боковые подушки безопасности, электрический микролифт, бесключевой доступ, камера заднего вида и при необходимости – люк в крыше. Внедорожник выпускается в четырех цветах, среди которых есть классические черный и белый.
В автосалоне «Автостиль» в Санкт-Петербурге Вы можете купить или заказать автомобиль DFM AX7 в любой из возможных комплектаций и цветовой гамме. Мы являемся дилерами марки Dongfeng, поэтому предлагаем нашим клиентам официальные цены и весь перечень дополнительных услуг: гарантия, сервисное обслуживание, тест-драйв. Работаем по программе Trade-in и помогаем с оформлением кредита в банках-партнерах.
Тест-драйв DFM AX7: отгадай, кто я?
Автомобиль на тест-драйве «Автодел»: DFM AX7
Двигатель: 2.0 CVVT (PSA RFN 10LH3X), 140 л.с. (6000 об/мин), 200 Нм (4000 об/мин), АИ95, Евро-5.
Трансмиссия: Aisin 6АТ (TF70-SC семейства F21 G2), передний привод.
Габариты (ДхШхВ, мм): 4690х1850х1727
Колесная база (мм): 2712
Дорожный просвет (мм): 190
Снаряженная масса / разрешенная масса (кг): 1625 / 1925
Шины и диски: 225/60 R18
Объем топливного бака (л): 61
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Luxury от 1 249 000 руб.
Производство автомобиля: Китай, Ухань
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км
Межсервисный пробег: первичное 2500, далее 10 000 км или 1 раз в год
О выходе среднеразмерного кроссовера DFM AX7 на российский рынок говорили давно – совсем как большевики о революции. Он шёл из Китая на наш рынок аж три года, начиная с 2014-го, когда был презентован на Пекинском автосалоне под названием Dongfeng Fengshen AX7. Таким двойным названием в Китае снабжают легковые пассажирские автомобили изготовления Dongfeng Motor Corporation — одного из четырех крупнейших в Китае автопроизводителей, который выпускает более трех миллионов единиц техники в год. И, справедливости ради, следует отметить, что в этих миллионах легковые пассажирские автомобили занимают весомое, но далеко не первое место.
Примечательна компания Dongfeng Motor Corporation тем, что имеет давние глубокие связи с французским Peugeot-Citroen. Но это не единственные партнеры китайского автогиганта. Менее давние, с 2003-го года, но вполне прочные отношения у компании есть с японскими Honda и Nissan, с корейским KIA, а c 2013-го года и еще с одним французом — Renault. Помимо этого, Dongfeng водит дружбу с премиальным Infiniti, а также бесславно пропавшим с нашего рынка тайваньским Luxgen и малоизвестной у нас Venucia.
В России от «Фэншен» открестились сразу же и оставили «Дунфэн», или просто – «Ди Эф Эм», хотя в народе марку тут же ласково окрестили «Дуняшей». На наш рынок с легковыми автомобилями компания выходит осторожно: в модельном ряду есть доступный DFM H30 CROSS, а вот бюджетный седан S30 – эдакий китайский то ли Peugeot, то ли Citroen – у нас не пошёл и больше не поставляется. И вот, наконец-то, появился и AX7. Несколько запоздало – впервые показали его нам тогда же, когда и китайцам, в 2014-м году. Но, несмотря на тернистый долгий путь, он всё же прорвался к нашему покупателю.
Куда попал DFM AX7?
Главное преимущество DFM AX7 – это габариты. Весьма просторный автомобиль, и, если сравнивать его с конкурентами того же размерного ряда, предложение на AX7 выглядит очень заманчиво: по цене всерьез с ним может конкурировать только китайский же Haval H6.
Четыре предлагаемых комплектации DFM AX7 варьируются по цене от 990 000 рублей в базе до 1 249 000 в топе – разница в цене логично обоснована приростом по опциям. Однако цветовое предложение бедненькое: всего четыре цвета — белый перламутр, серебро, коричневый и черный металлики.
Сравнительный тест-драйв корейского KIA Sportage и китайского DFM AX7
Автолюбители, подумывающие о покупке машины от популярных у нас бюджетных корейских марок, даже не посмотрит в сторону еще более бюджетных китайских аналогов. Почему — выяснил портал «АвтоВзгляд» на примере весьма востребованного в России кроссовера KIA Sportage и новичка отечественного авторынка «паркетника» DFM AX7.
Для начала скажем, что редакция портала «АвтоВзгляд» выбрала для сравнения максимально схожие по своим характеристикам модели. Поскольку DFM AX7, как и подавляющее большинство китайских SUV, имеет исключительно переднеприводную трансмиссию, в качестве оппонента ему мы взяли на тест KIA Sportage с аналогичным типом привода. Обе машины оснащены 6-ступенчатым «автоматом» и 2-литровыми моторами. Только мощность китайского агрегата равна 140 л.с., а корейского — 150 л.с. При этом Sportage в «стартовой» комплектации стоит 1,55 млн рублей, а AX7 — 1,33 млн. Разница достаточно существенная — порядка 220 000 «деревянных», или почти 17% стоимости «китайца». Хотя, с другой стороны, если ты наскреб 1,3 млн, вполне можно отыскать еще пару сотен тысяч. Тем более когда речь идет об автокредите.
Что касается внешности «азиатов», то тут вряд ли получится однозначно присудить пальму первенства одному из них. Так, экстерьер Sportage, при всем его корейском происхождении, однозначно обладает собственным стилем и дизайнерскими решениями без явных заимствований у конкурентов. Это обстоятельство уже давно является неоспоримым фактом для всей линейки KIA с ее фирменной «улыбкой тигра» на фальшрадиаторной решетке. Дизайнеры же AX7 пока еще не набрали «политического веса», достаточного для создания уникального облика своих машин. Пока они, как и их корейские коллеги пару десятилетий назад, не видят ничего зазорного в том, чтобы «переосмысливать» идеи стилистов других марок. Глядя на передок AX7, сложно избавиться от ощущения, что над автомобилем висит транспарант: «Хочу быть VW Tiguan». Причем — предыдущего поколения. Впрочем, надо отдать должное: подражание немецким мэтрам автодизайна одарило AX7 хоть и не уникальным, но вполне симпатичным экстерьером.
Фото: Вячеслав Василенко
Перебираясь из салона KIA Sportage за руль DFM AX7, ощущаешь острый приступ ностальгии. Примерно так, как выглядит сейчас изнутри китайский кроссовер, лет 20 назад смотрелись предки нашего «корейца». «Теплые» вспоминания навевают гулкий пластик, простоватые формы кнопок-переключателей на центральной консоли, оформление приборной доски, шрифты на мониторчике «мультимедийки» и прочее. На фоне китайского конкурента интерьер современной Sportage радует добротным пластиком, вполне европейским оформлением всех мелочей, современной «приборкой» и остальным антуражем. Разница в уровне дизайна и качестве материалов чувствуется сразу. Однако можно спокойно плюнуть в глаза тому, кто презрительно сморщит губу в отношении AX7. При большей «дешевизне» отделки салона он все равно вполне эргономичен и добротно исполнен. Человека, которому степень мягкости пластика и стилистические изыски малоинтересны, китайский кроссовер вполне устроит.
Сравнивая похожие авто, автор этих строк прибегает к стандартному тесту. В обеих машинах я регулирую водительское кресло так, чтобы было максимально удобно сидеть, а затем измеряю расстояние между его спинкой и кромкой заднего дивана. По этому расстоянию можно объективно сравнить реальное пространство для ног задних пассажиров в одном и другом транспортном средстве. Это важно для любого авто, которое покупается в семью. По итогам замеров выяснилось, что у задних пассажиров Sportage пространства для размещения коленок меньше, чем в AX7, примерно на 70 мм. Это вполне объяснимо отчасти тем, что колесная база «китайца» длиннее примерно на 40 мм. Где китайцы взяли 30 дополнительных миллиметров свободы для ног сидящих сзади — не совсем понятно, но факт остается фактом.
Что касается оснащения всякими опциями, то нельзя не отметить: «базовый» Sportage очень неплохо ими «упакован». Из существенного, у него, пожалуй, нет только «тач-скрина» на центральной консоли — в отличие от AX7. Тем не менее в обеих машинах можно слушать радио и подключать через разного типа разъемы те или иные носители данных. Да, в «начальном» Sportage нельзя связать телефон и машину по блютус, а в меню мультимедийной системы AX7 такая возможность присутствует. Однако воспользоваться ею мне так и не удалось: мой смартфон китайский кроссовер так и не «увидел», как я ни старался. Может, просто заглючил?
С точки зрения внешнего дизайна, DFM AX7 (слева) и KIA Sportage (справа) вполне стоят друг друга. Фото: Вячеслав Василенко
У Sportage и AX7 под капотами бензиновые атмосферные моторы примерно одинаковой мощности, а «автоматы» — шестиступенчатые. Поэтому разгон до сотни с места, по ощущениям, примерно одинаков. В этом вопросе приходится полагаться исключительно на свои чувства, поскольку KIA на своем официальном сайте сообщает о примерно 10 секундах «до сотни», а DFM аналогичную информацию не афиширует. Будем считать, что в динамической номинации машины примерно равны. На обеих можно довольно бодренько «вваливать» по городу в рамках ПДД. Замечу, что китайский «автомат» — стоит чуть посильнее нажать на педаль газа — немедленно переключает передачи так, чтобы мотор работал в диапазоне выше 3000 об./мин. Видимо, таким образом китайские инженеры пытались улучшить динамику машины. Автоматическая КП конкурента в этом смысле более спокойная, хотя и позволяет при необходимости «отжечь» — в режиме кик-дауна.
Но как только дело доходит до маневрирования и езды по реальному асфальту — с его швами на эстакадах, выбоинами и лежачими полицейскими, немедленно понимаешь «кто есть кто» в паре наших испытуемых. В умении делать подвеску и рулевое управление китайцам пока еще очень далеко до своих азиатских соседей. Руль у AX7 кажется практически компьютерным джойстиком по сравнению с обратной связью, обеспечиваемой баранкой Sportage. А чтобы Sportage накренился в повороте так же, как AX7, на скорости 40 км/ч, «корейца» придется разогнать как минимум до 70–80 км/ч. Да и на неровности асфальта кроссовер KIA обращает намного меньше внимания, чем его китайский собрат.
Суммируя впечатления от KIA Sportage и DFM AX7, можно сказать так. Отдав предпочтение первому и расставшись с дополнительными 220 000 рублей, вы получаете фирменный, не заимствованный дизайн, более добротные материалы отделки салона и более современный общий вид интерьера, а также на порядок лучшее рулевое управление и подвеску. Но при этом придется отказаться от большего объема салона и пространства для ног задних пассажиров.
Обзор китайца DFM AX7
За 1,2 миллиона он предлагает просторный салон и богатую комплектацию, но есть и проблемы
Кроссовер DFM AX7 импортируется в Россию и при этом значительно дешевле близких по формату кроссоверов местной сборки
Фото: Артем Краснов
Сложное название — Dongfeng? Да, непривычное, но в конце концов смирились же мы с Hyundai и к «феньгу» привыкнем, тем более легковые машины компания брендирует аббревиатурой DFM. Их кроссовер AX7 неплохо выглядит, потому что дизайном занималась компания ItalDesign, но есть у него и другие козыри, впрочем, как и недостатки.
Длина машины — почти 4,7 метра
Фото: Артем Краснов
Китайцы, как и 20 лет назад корейцы, пытаются заманить россиян на известный трюк — предлагают много автомобиля за умеренные деньги. На бумаге у AX7 всё действительно очень складно — соотношение характеристик и цены по меркам «нормальных марок» беспрецедентны.
В России Dongfeng больше известен как производитель грузовиков, и модель AX7 — их первый кроссовер
Фото: Артем Краснов
Он крупнее «корейцев» вроде KIA Sportage или Hyundai Tucson и сопоставим скорее со SKODA Kodiaq. Это чувствуется на втором ряду, который бедноват, но просторен.
Формально на втором ряду почти не к чему придраться, но субъективного ощущение качества — средненькое, несмотря даже на кожаный салон с эффектной прострочкой
Фото: Артем Краснов
Багажник объёмом 565 литров не рекордный (у Kodiaq на 100 литров больше), но вполне достаточный. Под полом есть полноразмерная запаска
Фото: Артем Краснов
DFM AX7 предлагается сразу с двухлитровым мотором (140 л. с.) и шестиступенчатым «автоматом», а цена в хорошей комплектации с кондиционером, системой стабилизации, электропакетом, подушками безопасности, магнитолой и так далее начинается от 1,229 миллиона рублей, что ближе к куда более компактной Hyundai Creta. Для сравнения, тот же Kodiaq 1.4 TSI получается этак на 400 тысяч дороже. Осталось выяснить, в чём подвох.
Интерьер приятен глазу, а расположение большинства кнопок логично. Настроение снижает качество пластика и запах
Фото: Артем Краснов
В салоне стоит типичный для китайских автомобилей запах клея и дешёвых пластмасс, который, как убеждают меня чайнофилы, выветрится месяца через три.
Кожаные кресла в топовой комплектации Luxury имеют неплохой профиль
Фото: Артем Краснов
Посадка водителя не безнадёжная, но и до идеала далеко — сидишь высоко, подтянуть руль поближе нельзя, колено упирается в центральную стойку, в общем, компромисс. Правда, сиденье довольно удобно: оно не только оснащено электроприводами, но и имеет вполне выраженный профиль с поясничным подпором.
Стык пластиков разных фактур: снизу жёсткий (более тёмный), сверху — упругий, но всё равно недорогой. Кнопка пуска двигателя — атрибут топовой комплектации за 1,329 миллиона рублей
Фото: Артем Краснов
Пластик довольно грубый, причём в некоторых местах он пытается косить под кожу и давится под пальцем, но особенного шика всё равно не получается: качество «выделки» интерьера отстаёт от задумки итальянских дизайнеров, создававших его облик.
Центральная консоль: сверху мультимедийная система (без навигации), снизу — управление однозонным климат-контролем
Фото: Артем Краснов
Картинка с камеры заднего вида довольно детальная, но экран сильно бликует
Фото: Артем Краснов
Можно придираться к дешёвому звуку магнитолы, подслеповатым приборам и работе климат-контроля, который дует холодом, даже когда индикатор показывает 24 градуса. С другой стороны, ничего не хлябает, не вываливается и, главное, работает.
Кроссовер неплохо держит прямую
Фото: Артем Краснов
На ходу, как ни странно, придирок меньше, потому что едет AX7 примерно так, как должен ехать довольно крупный кроссовер. Он хорошо держит прямую, а на руль хоть и реагирует с ленцой, но не настолько, чтобы возникло чувство онемения.
Если вы ездили на других кроссоверах, особенной привычки к AX7 не потребуется
Фото: Артем Краснов
В одном месте дорожники закрыли часть полосы, пустив машины по довольно крутой трапеции: попытка перестроиться резче вызвала ощутимые крены и запаздывания реакции, но к этому можно приспособиться.
На этой дороге AX7 показал неожиданный норов: ездить с отключенной системой стабилизации на нём не стоит
Фото: Артем Краснов
Зато на грунтовой и относительно ровной дороге AX7 удивил внезапной остротой, потому что задние колёса начинают скользить раньше передних, а угол заноса подрезает система стабилизации. На зыбких покрытиях он почти азартен: подобный же эффект встречается, например, у Lada Vesta и X-Ray.
Подвеска комфортная, но ей не всегда хватает энергоёмкости