Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Лада Иксрей

Обзор LADA XRAY и XRAY CROSS: комплектации и цены

В свое время LADA XRAY был настоящим прорывом. Уставшие от традиционного внешнего вида детищ «АвтоВАЗа» автомобилисты были приятно удивлены пополнением ассортимента. Сначала стильный Vesta, позже мир увидел XRAY и XRAY CROSS. С появлением моделей компания вышла на новый уровень. Теперь машины отечественного производства покупали не только из-за из сравнительной бюджетности, но и привлекательного дизайна.

LADA XRAY

Внешне новый LADA XRAY довольно впечатляющий. Спереди сразу же бросается в глаза новая прожекторная оптика и видоизмененная решетка радиатора. Экстерьер стал более выразительным за счет выштамповок, оригинальных элементов дизайна и необычных переходов. Стали чуть крупнее наружные зеркала. Все это, с одной стороны, придает автомобилю модный динамичный характер, но в то же время он выглядит солидно и основательно.

Под капотом у LADA XRAY устанавливаются два типа двигателя: 1,6-литровый агрегат мощностью 106 лошадиных сил, и мотор объемом 1,8 литра, выдающий до 122 «лошадок». Работают они в паре с пятисутпенчатой «механикой» или «роботом».

Уже в базовом исполнении Standart, стоимостью от 609 900 рублей, будущего владельца ждет очень даже неплохой набор опций. Во всех версиях уже установлена система ЭРА-ГЛОНАСС, антиблокировочная система с электронным распределением тормозных усилий, вспомогательного торможения, электронного контроля устойчивости, антипробуксовочная, помощи во время старта на подъеме. Уже с завода все модификации комплектуются штатным иммобилайзером и охранной сигнализацией. Также имеются две подушки безопасности спереди.

А вот в плане опций комфорта будущего владельца ждет не такой богатый набор. Обивка салона выполнена из ткани, имеются стеклоподъемники на передних дверях. Рулевое колесо с гидроусилителем регулируется по вертикали. Настройка водительского кресла по высоте не предусмотрена, как и аудиосистема — есть только аудиоподготовка. Уже в базовой на заднем ряду сидений установлены два подголовника, в топовых — три. Также его можно разложить в пропорции 60/40.

В предтоповом исполнении Luxe под капотом у авто также два вида моторов . Версия с 1,6-литровым двигателем обойдется минимум в 763 900 рублей, а с 1,8-литровым — 788 900 рублей. Коробка передач только механическая. Для большего комфорта можно выбрать модель с «роботом», однако, доступен он только в самой продвинутой комплектации Luxe Prestige. В версии Luxe добавляются противотуманки, на колесах красуются 16-дюймовые легкосплавные диски, а ручки дверей выполнены в цвет кузова. Рулевое управление в этой версии уже с электроусилителем.

В салоне сразу видны изменения — обивка сидений из ткани и экокожи, водительское кресло регулируется по высоте, для пассажира предусмотрен противосолнечный козырек. Места выхода в передних дверях оснащены подсветкой. На заднем «диване» теперь три подголовника. Все двери оборудованы электростеклоподъемниками. Передние сидения, наружные зеркала и лобовое стекло оборудованы подогревом. В этом исполнении уже устанавливается климат-контроль, датчики дождя и света, а также задний парктроник. Кнопками на руле можно управлять функциями аудиосистемы с 4 динамиками. Полноценная мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном доступна только в максимальной комплектации Luxe Prestige. К слову, как и круиз-контроль.

LADA XRAY CROSS

LADA XRAY CROSS выглядит мощнее и обладает большей проходимостью. Это обеспечивается увеличенным до 215 мм клиренсом. Также автомобиль оснащен пластиковым защитным обвесом черного цвета. На дверях и порогах он образует восходящую линию, за счет чего автомобиль визуально поднимается еще выше.

Все во внешнем виде автомобиля говорит о том, что он предназначен для успеха в любой среде — будь то условия мегаполиса, или загородная дорога не самого лучшего качества. Рельеф боковин кузова в фирменном «Икс-стиле» продолжается на переднем бампере уникальной формы. А хромированные линии молдингов добавляют автомобилю более спортивный вид. Дневные ходовые огни выполнены из светодиодов. Во всех комплектациях на крыше установлены рейлинги, а на колеса украшают 17-дюймовые легкосплавные диски.

Для всех комплектаций доступна только одна пара двигатель-трансмиссия — 1,8-литровый мотор, выдающий мощность до 122 лошадиных сил, и пятиступенчатая «механика».

В базовом исполнении Classic набор инструментов безопасности практически не отличается от хэтчбека LADA XRAY: также имеет набор вспомогательных систем, две подушки безопасности спереди, сигнализация и иммобилайзер. Обивка сидений также в начальной комплектации также выполнена из ткани, сидение водителя по высоте не настраивается. Во всех версиях руль с электроусилителем регулируется в двух плоскостях. Стеклоподъемники с электроприводом только на передних дверях.

Хоть отличия экстерьера максимальной комплектации Luxe Prestige от более простых исполнений практически не заметны, внутри будущего владельца ждет богатый набор опций, повышающих комфорт и удобство при вождении. Противотуманные фары обзавелись функцией подсветки при повороте — она автоматически включается, когда колеса поворачиваются на 60 градусов.

Салон отделан кожей, установлена светодиодная подсветка интерьера, а также мест входа и выхода спереди. В центральном подлокотнике имеется бокс для хранения вещей. Также под пассажирским сидением установлен выдвижной ящик, куда можно сложить вещи.

Как и в топовом исполнении хэтчбека XRAY, кроссовер XRAY CROSS оборудуется мультимедийной системой с 7-дюймовым тач-скрином, мультифункциональным рулевом колесом, климат- и круиз-контролем, камерой заднего вида и другими функциями. А вот подогрев сидений теперь есть и на заднем «диване». Также для пассажиров сзади теперь предусмотрена розетка на 12V и USB.

LADA XRAY и XRAY CROSS станут отличным вариантом для тех, кто хочет приобрести комфортный автомобиль с хорошей вместимостью и проходимостью. Обладая довольно стильным внешним видом, обе модели будут отлично смотреться на фоне пейзажа мегаполиса. Но при этом они также прекрасно справятся с загородным бездорожьем, полностью оправдывая слоган рекламной компании: «Свой в любой среде».

Рвал с места на Lada Xray Cross на вариаторе: тест-драйв

Евгений Хомяков 27 сентября 2019 12:25

Наконец-то нам удалось поездить на новой Lada Xray Cross с автоматической коробкой передач вариатор. Ощущения реально неоднозначные

В наши руки на целый день попала новенькая Lada Xray Cross с коробкой вариатор. Да, теперь на наши «Лады» начали устанавливать и такую коробку. Роботизированная коробка своего клиента, скажем так, не нашла. Роботизированная коробка заметно плохо отрабатывала свою задачу, постоянно «тупила» и с рывками разгоняла машину. Автоматическую коробку передач устанавливали и продолжают устанавливать на Lada Granta, тут претензий практически нет. Разве что малое количество передач — их всего 4. Соответственно, на высоких скоростях двигателю становится работать тяжелее, расход топлива увеличивается.

В этом плане заметно выигрывает вариатор, так как это, по сути, бесступенчатая коробка передач. Переключение передач происходит практически «безболезненно» для автомобиля. Разгон плавнй и без рывков. Вариатор — это простой механизм. Его основа — это два конусообразных шкива и ремень между ними. Этот механизм допускает бесконечное множество передаточных отношений, из-за чего и можно считать эту коробку «бесступенчатой». В экономии машины на такой коробке выигрывают. Как и наша Lada Xray Cross.

В машину установили «японскую начинку»: коробка вариатор от фирмы Jatco и силовой агрегат HR16 мощностью в 113 лошадиных сил, с объемом в 1,6 литров. Двигатель чуть слабее, чем на «Иксрее Кросс» с двигателем 1,8 литров, который мы тестировали еще в марте. Опять же, речь идет об экономии и комфорте передвижения по городу и на дальние расстояния.

Говорят, что рвать с места на автомобиле с коробкой вариатор нельзя: ремень растянется или порвется. Мы катались на автомобиле с раннего утра до позднего вечера. Каждый наш старт был жесткий, с пробуксовкой даже иногда. Рвали с места, — как это и говорится. И, знаете, ничего не произошло. Ничего не порвалось. Автомобиль заметно проигрывает в динамике, он не спешит. Если выжать «тапку» в пол, то он секунды полторы подумает, а затем начнет ехать. Пластика двигателя также не отличается выдающимися качествами. При скорости 60 км/час пытаемся раскрутить двигатель — разгоняется дальше он не особо спеша. Зато плавно и без дерганий. Это и есть изначальная задача машины с вариатором.

А вот о бездорожье — это отдельная тема. На обычной Lada Xray Cross была шайба Lada Ride Select, она позволяла выбрать режим езды: «снег», «грязь», «песок». Еще был спортивный режим. Они все реально работали, на бездорожье в режиме «грязь» создавалась некая имитация блокировки межосевого дифференциала. На самом же деле просто тормозные колодки регулировали пробуксовку колес. Немного, но помогало. Автомобиль был на механической коробке передач, соответственно, на бездорожье ему было комфортнее. Кстати, клиренс у автомобиля не изменился — прежние 210 — 215 мм. Но на вариаторе мы крайне не советуем залазить в грязь, вариатору будет трудно, пробуксовка в таких количествах на нем не желательна.

Из этого следует извлечь, что обычная Lada Xray Cross и Lada Xray Cross на вариаторе — автомобили разных задач. Вторая нацелена на более комфортную езду, неспешную и вальяжную. Иногда возможен выезд на легкое бездорожье. Внимание, легкое!

В нашей «примерочной» — новейший отечественный хэтчбек Лада XRAY с двигателем 1.6 (110 л.с.)

Лада XRAY на платформе В0 концерна Renault пойдет в продажу с 14 февраля, но мы взяли на «примерку» предсерийную машину с двигателем H4M альянса Renault-Nissan (1,6 л, 110 л.с.), механической коробкой и топ-уровнем оснащения: климат-контроль, навигатор, камера заднего вида и прочие опции. Цена такого хэтчбека — 698 тысяч рублей, машина с новым мотором 1.8 (122 л.с.) и «роботом» на 25 тысяч дороже. А базовый XRAY (1,6 л, 106 л.с.) оценивается в 589 тысяч.

Илья Хлебушкин

Обозреватель Авторевю
Рост 182 см
Водительский стаж 26 лет
Ездит на автомобиле BMW X3

Мне тебя сравнить бы надо с Ладою Калиною… Да какое там, наша редакционная Калина рядом с новым родичем как-то вмиг состарилась и вконец поблекла. А вот симпатичный мне братец Sandero — повод для раздумий. Кого бы я теперь выбрал, Stepway или. Как-как, Хрей?

Да уж, позови меня тихо по имени… Давненько, со времен «примерки» унылого запорожского седанчика ЗАЗ Chance, я так не спотыкался от вопроса «На чем ты сегодня?». Вазовцам не откажешь как минимум в смелости: взять да и выдать нашему острому на язык народу такой вот креатив на букву «ха».

Но по поводу «икс-фейса» я зубоскалить не буду. Хмуриться не надо, Лада! Новое личико свежее простенькой мордашки донора Sandero. Главное — не смотреть в профиль: уж больно негармоничны маленькие арки и колесики на фоне бескрайних пустынных боков.

Читать еще:  Новый лимитированный выпуск Lada 4×4

Лучше сразу внутрь. Лада и тут кладет «француза» на лопатки, даже несмотря на обилие общих родимых пятен: рычажки, кнопочки, мягкотелые сиденья со «слепыми» клавишами обогрева на боковине. Монолит передней панели на вид мне приятней, вестовские руль и блок климатики удобней, сзади чуть просторней, а в раздавшийся багажник так и хочется положить побольше груза — хотя бы для того, чтобы утихомирить громыхающий на каждой ямке фальшпол.

С такой форой до чистой победы Лады над Sandero в моем рейтинге потенциальных спутников рукой подать. Но это влюбляешься-женишься на внешности, а жить-то придется с характером. И я его узнаю! Выжимаю безвольную педаль сцепления, помешиваю кашу рычагом коробки и пытаюсь наладить взаимопонимание с не склонной к общению баранкой. Мотор, конечно, в плюс: более шустрый ниссановский 1.6 заметно взбодрил даже увальня Renault Duster. Но с чего это XRAY так потряхивает на неровностях? А ведь настройки подвески — это последнее, что мне хотелось бы поменять в Sandero.

Посему — ничья. Остается одно: собираясь связать себя узами с Ладой или Sandero, я бы повнимательней посмотрел на цифры в брачном договоре.

Сергей Знаемский

Обозреватель Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 15 лет
Ездит на автомобиле Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI

Над седой «бэ-ноль» платформой тучно Лада нависает, на носу ее фамильном гордо реет икс широкий.

Рей, икс, рей! Учи нас новому пониманию прекрасного. Хотя порою мне кажется, что Стива Маттина в Тольятти посетило весьма саркастичное провидение — и для фирменного перекрестия радиаторной решетки нарочно выбран самый двусмысленный графический символ. Ростральный икс — универсальный наш эвфемизм, путеводный тотем национального курса. Что происходит? Кто виноват? Что делать? Икс реет, икс знает.

И я иксрею. Веду Ладу по январской Москве, топчу хлипкие педали, нащупываю дорогу пустым рулем, расталкиваю шатким рычагом муфты синхронизаторов — и дивлюсь, насколько иной энергией заряжен XRAY по сравнению с Вестой. Она цельна и позитивна, а этот — полный икс, сплошная неопределенность. То ли хэтч, то ли кроссовер. То ли будет полный привод, то ли нет. И цена: с какой стати XRAY настолько дороже Весты?

«Паркетник» Lada XRAY

Лада Х-Рей (2020-2021) цены и комплектация. Обзор хэтчбека XRAY с техническими характеристиками и фотографиями.

В середине декабря 2015 года – «наконец-то свершилось» – в Тольятти стартовал конвейерный выпуск нового «высокого» хэтчбека Lada XRAY – предсерийная версия которого впервые была представлена в конце августа 2014-го (в рамках выставки Moscow Off-Road Show, для ограниченного круга лиц в лице представителей дилеров марки). Чуть позже (в ноябре) уже широкая публика смогла ознакомиться с новинкой – тогда и был представлен ее финальный вариант.

Но настоящий фурор тольяттинский автогигант произвел еще в августе 2012 года на международном Московском автосалоне, представив общественности концептуальный кроссовер XRAY Concept, который не только задал новый дизайнерский тон в развитии бренда «Lada», но и послужил предвестником для одноименной товарной машины.

В очередной раз автомобиль блеснул перед публикой в Москве в августе 2014-го с приставкой «Concept 2», став гораздо ближе к серии. Что из этого получилось – уже всем известно.

Внешне Lada XRAY смотрится привлекательно, современно и модно, а все благодаря новой фамильной «оболочке». Высоколобый передок хэтчбека выполнен в запоминающемся «X-стиле» с хромированными «зигзагами», доходящими до красивой оптики с интегрированными цепочками светодиодных ходовых огней.

Бока пятидверки венчают узнаваемые X-образные выштамповки, а сильно наклоненное ветровое стекло, короткие свесы и покатая крыша добавляют ее силуэту толику динамичности. Корма «Х-Рея» выглядит аккуратно и подтянуто за счет стильных фонарей сложной формы, компактной крышки багажника и бампера с мощной накладкой из некрашеного пластика.

Высокий хэтчбек B-класса, выполненный в стиле SUV – именно так позиционируют Lada XRAY на «АвтоВАЗе».

Длина автомобиля составляет 4164 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1570 мм при 2592-миллиметровом расстоянии между колесными парами. Дорожный просвет у него «щеголяет» весьма кроссоверной величиной – 195 мм в «походном» состоянии (при полной загрузке – порядка 170 мм).

Интерьер Лады XRAY имеет взрослый и весьма благородный, но, самое главное, современный вид. «Инструментарий» незатейлив по архитектуре, но информативен на деле – приборы помещены в три «колодца», а с правой стороны красуется дисплей бортового компьютера. Красивое рулевое колесо с четырехспицевым дизайном обладает выраженным рельеф, а в «топовых» версиях несет клавиши управления мультимедийными функциями.

Передняя панель «икс-рея» в центральной части заключает на себе 7-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса, окруженного оригинальными дефлекторами вентиляции. Ниже базируется миниатюрный блок «климата», который визуально воспринимается несколько «голо». Но это все в «насыщенных» комплектациях, в то время как более доступные решения выглядят проще – простая магнитола и кругляши обычной «печки» или кондиционера.
Убранство «внедорожного» хэтчбека отделано преимущественно жесткими, но текстурными пластиками, а сиденья облачены в приятную ткань.

Спереди на Lada XRAY установлены симпатичные кресла с вялой боковой поддержкой и выпуклой подушкой, но с большими диапазонами регулировок. Хэтч обладает приличным числом мест для размещения мелочевки: в дверях – объемные карманы с подстаканниками, под пассажирским сиденьем – выдвигающийся бокс, а под центральной консолью – пара ниш и еще несколько подстаканников. Задний диван грамотно спрофилирован и предлагает седокам достаточный запас пространства, но не более того.

В стандартном состоянии грузовой отсек «икс-рея» рассчитан на перевозку 376 литров багажа, а при сложенном заднем диване – 1382 литров. При этом получается совершенно ровная площадка, а под фальшполом скрывается небольшое «подполье». На самом дне лежит полноценная 15-дюймовая «запаска», хотя стандартно автомобиль оснащается колесами R16.

Технические характеристики. Для Lada XRAY подготовлено три четырехцилиндровых бензиновых «атмосферника», отвечающих экологическим запросам «Евро-5», которые стыкуются с двумя вариантами коробок передач и переднеприводной трансмиссией.

  • Начальный вариант – 1.6-литровый мотор ВАЗ-21129 с 16-клапанным ГРМ и многоточечной технологией питания, производительность которого насчитывает 106 «лошадей» при 5800 об/минуту и 148 Нм вращающего потенциала при 4200 об/минуту. Ему в тандем отведена 5-скоростная реношная «механика» JH3. С места до 100 км/ч такая машина устремляется за 11.9 секунды, а максимально набирает 170 км/ч. В смешанном цикле езды расход топлива достигает 7.5 литров на каждую «сотню».
  • Средний – 16-клапанный агрегат альянса Renault-Nissan с внутренним индексом HR16DR объемом 1.6 литра, оснащенный цепным приводом ГРМ, блоком цилиндров из алюминия и распределенным впрыском. Пиково «четверка» выдает 114 «кобыл» при 6000 об/минуту и 153 Нм производимой тяги, реализуемой при 4400 об/минуту. Она сочетается все с той же «ручной» коробкой, обеспечивая «икс-рею» 171 км/ч «максималки» и стартовый бросок до «первой» сотни за 10.3 секунды. Паспортный аппетит – 6.9 литров бензина в комбинированных условиях.
  • «Топовой» установкой считается 1.8-литровый двигатель ВАЗ-21176, генерирующий 122 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 173 Нм вращающего момента при 4000 об/минуту, в закромах которого присутствуют распределенный впрыск топлива и 16-клапанный ГРМ. Коробок передач ему положено две – 5- ступенчатые «механика» или «робот». С «автоматизированной» трансмиссией XRAY покоряет первой трехзначное число на спидометр по истечению 10.9 секунд, а набор скорости прекращает по достижению 183 км/ч, в среднем «поедая» 7.1 литров горючего в смешанном режиме.

Базой для «Х-Рея» служит переднеприводная платформа «B0», позаимствованная у партнеров Renault-Nissan. Передняя ось «высокого» вазовского хэтчбека укомплектована независимой подвеской со стойками типа McPherson, а задняя ось – полунезависимой архитектурой с балкой кручения.
Рулевой механизм пятидверки имеет реечное строение с интегрированным электрогидравлическим усилителем управления. На колесах спереди монтированы вентилируемые «блины» тормозной системы, сзади – барабанные устройства.

Комплектации и цены. Конвейерное производство Lada XRAY стартовало 15 декабря 2015 года, а на прилавках дилерских центров товарные машины появились 14 февраля 2016-го. В 2017 году на российском рынке для Лады XRAY предусмотрено три основные комплектации – «Optima», «Luxe» и «Exclusive»:

  • Базовое исполнение оценено в сумму 599 900 рублей. За эти деньги в список оснащения входят: две передние подушки безопасности, иммобилайзер, бортовой компьютер, дневные ходовые огни, ABS с EBD, функция стабилизации (ESV), технология помощи при старте в гору, электрогидравлический усилитель руля, система ЭРА-ГЛОНАСС, два электростеклоподъемника, «музыка» с четырьмя динамиками и 15-дюймовые диски. Автомобиль в версии «Оптима», но с пакетом «Advance» стоит от 660 900 рублей, а дополнительно он «щеголяет»: кондиционером, подогревом передних кресел, охлаждаемым вещевым ящиком, мультифункциональным рулем, задними электростеклоподъемниками, легкосплавными колесами и наружными зеркалами с электроприводом и обогревом.
  • Хэтчбек в «люксовом» исполнении предлагается по цене от 710 900 рублей, а среди его особенностей числятся: противотуманные фары, обогрев ветрового стекла, задние датчики парковки, однозонный «климат», литые диски колес размерностью 16 дюймов, а также датчики дождя и света.
  • «Топовую» пятидверку не купить дешевле 805 900 рублей, а ее «привилегиями» являются: усиленная тонировка задних стекол, мультимедийный центр с 7-дюймовым экраном, навигация, камера тыльного обзора и аудиосистема с шестью динамиками.

Отзывы

Инстинкт самолюбования: первый тест-драйв нового LADA XRAY Cross Instinct

Стресс — один из мощных возбудителей инстинктивных реакций. И появление новой богатой комплектации у LADA Xray Cross можно считать очередным сочинением АВТОВАЗа на тему топ-версий. Но менять шило на мыло не стали, а подошли к вопросу более основательно и с фантазией.

Внешне опознать особую версию вседорожника не сложно. Для этого достаточно взглянуть на крышу и кожухи боковых зеркал — они черные — и повышают ценность автомобиля, равняя его с более дорогими иномарками, где двухцветный окрас давно в тренде. Трудно сказать, как эта комбинация смотрится в других цветах кузова. Но с «красным сплавом» черный цвет весьма гармонирует. Для невнимательных же по кузову и на внутренних деталях производитель наклеил шильдики с надписью Instinct. А если лень читать, то ищите антенну в виде акульего плавника на крыше и смотрите на колесные диски — они должны быть двухцветными.

Климат-контроль, подогрев руля, лобового стекла, переднего и заднего рядов сидений, комбинированная обивка кожзамом, охлаждаемый бардачок, датчики дождя и света, усиленная тонировка задних боковых стекол, а также системы безопасности и множество других опций перекочевали в топ-версию из комплектации Luxe Prestige.

Изюминкой же новой комплектации стала информационно-развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, камерой заднего вида и он-лайн сервисами от «Яндекс» с бесплатной подпиской на полгода. И это новшество стоит рассмотреть подробнее.

Читать еще:  FAW Oley 2017

Забирать тестовый автомобиль я приехал с разряженным телефоном. А между тем в кармане лежал список, куда нужно было заехать после посещения дилера. И наличие в мультимедийной системе привычной отечественной навигации с пробками, подсказками и прочим функционалом стало для меня спасением.

— Алиса…, — командую я системе, сообщая адрес, куда надо ехать. А она покорно выполняет команду, и ищет локацию в навигаторе. Как всегда, удобно. Причем если на смартфоне я никогда не включаю 3D-режим просмотра карты, то на большом экране удобнее использовать именно этот формат.

— Алиса, поставь приятную музыку, — продолжаю я. И снова система распознает мою речь, переводя звук в буквы на экране, и в колонках, с глубокими басами и довольно приличным качеством, зазвучал мой заказ.

Вообще появление столь умной мультимедиа в Xray Cross я полностью приветствую. Сразу вспоминаю Ford с его SYNC, для общения с которым предварительно нужно было выучить целый толмут команд. Причем выговаривая их, ни в коем случае нельзя было менять порядок слов. Да и к дикции система была чувствительна. А здесь — лепи от вольного — Алиса все стерпит и поймет. А еще споет, расскажет детям сказку, выдаст прогноз погоды, курс валют, да и вообще станет настоящим помощником и секретарем, который и скорость движения проконтролирует, и нужного абонента по громкой связи наберет.

Отель на колесах: тест-драйв нового Opel Zafira Life

Самоизоляция в автомобиле: длительный тест-драйв Tоyota RAV4 с мотором 2.0 AWD

Пожалуй, единственное, чего не хватает данной системе — быстродействия при управлении руками и безальтернативность управления громкостью на руле. Ну и дизайн интерфейса мог бы быть поинтереснее, чем просто белый экран с пиктограммами приложений.

В остальном Xray Cross Instinct не отличается от рядового «Кросса». Если мы говорим про водительское кресло и кресло переднего пассажира, то удобства в них, пожалуй, больше, чем в сиденьях более простецкой «Гранты», чьи спинки, скорее, выталкивают своего седока, нежели принимают. Здесь же есть боковая поддержка, широкие подушки и, пусть механические, но регулировки по всем направлениям.

Центральная панель управления — удобна. В соответствие с логикой кнопки и «шайбы», отвечающие за работу и регулировку систем, расположены поэтажно. Разве что всем ручкам климатической установки не хватает благородства в работе — при прокручивании пальцами ощущается дешевизна поворотного механизма.

Для хранения вещей между креслами установлен подлокотник с неглубоким боксом, есть полка в нижней части передней панели, два подстаканника и огромных размеров перчаточный ящик. А пассажирам заднего ряда доступны небольшие ниши в дверных картах и вшитые карманы спинок впередистоящих кресел. Сюда же выведено управление подогревом сидений и USB-порт. Не хватает разве что подлокотника. Да и бутылки с водой пассажирам галерки придется держать в руках.

​Помните героиню Шерон Стоун из фильма «Основной инстинкт», и то, как сексуально она размахивала ногами, демонстрируя их стройность и не только? Видеосалоны 90-х были забиты пацанами пубертатного возраста под завязку. Так вот: на заднем ряду Xray Cross у актрисы вряд ли получилось бы так изящно перекинуть ногу на ногу — межкресельного пространства для подобных упражнений маловато, даже несмотря на то, что у «Иксрея» в версии Cross, в отличии от рядовой, задний ряд сдвинут на 25 мм назад. А вот доехать из Москвы, например, до Тулы секс-символ девяностых вполне бы смогла. Да и мне с ростом в 186 см вполне удобно, хотя и спинки поставлены, как мне кажется, чересчур вертикально.

Объем багажника LADA Xray Cross составляет 315 литров, что по меркам класса — норма. Однако вазовцы пошли дальше, продумав и организовав его пространство не хуже чехов из Skoda.

Помимо розетки на 12В и различных крючков, на которые навешиваются как сумки, так и всевозможные делители пространства, сюда установили извлекаемый пол. С помощью него можно как расширить вместимость багажного отделения, так и спрятать под ним то, что не должны видеть другие. Подобное решение позволило не только прибавить удобства багажнику, но и убрать ступеньку, образующуюся при сложенных спинках заднего ряда. При таком раскладе вы получаете до 1514 литров пространства с практически ровным полом, что эргономично при загрузке и выгрузке габаритного груза.

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Обозреватель «Движка» поездил на новой Lada XRAY Cross по Крыму с целью выяснить, стоят ли отличия «кроссовой» версии вазовского хэтчбека от стандартного автомобиля той доплаты, которую за них просят.

Что собой представляет XRAY Cross?

По сути — масло масляное: это «внедорожная» версия и без того «приподнятого» хэтчбека XRAY. Клиренс стал еще выше: 215 мм — это больше, чем у иных кроссоверов! Кроме того, «Кросс» получил черный защитный пластиковый обвес: накладки на колесные арки и пороги плюс молдинги на дверях. На крыше у «кроссового» хэтчбека — рейлинги и антенна типа «акулий плавник».

Как он выглядит?

Пожалуй, более гармонично и эффектно, нежели стандартный XRAY. Повлияли, видимо, и высокий дорожный просвет, и 17-дюймовые колеса, и бамперы иного дизайна.

Каков он внутри?

На вид — симпатичен, но на ощупь — ожидаемо простоват. Пластик — жесткий и гулкий, кроме того, при долгой езде по неровным дорогам (а для каких же еще предназначен «высокий» хэтч с приставкой Cross к названию?) что-нибудь рано или поздно начинает поскрипывать или побрякивать.

Насколько в нем удобно и просторно?

К удобству посадки особых претензий у нас не возникло: высокий водитель ростом за 190 cм устраивается за рулем не идеально, но в целом удобно — колени баранку не подпирают. Позади, правда, места остается уже мало, но ребенок 9–10 лет усядется без проблем. В общем, для семейного использования XRAY Cross подойдет вполне!

Что у него под капотом?

Тестовый XRAY Cross был оснащен силовым агрегатом в составе двигателя 1,6 литра, 113 л. с., альянса Renault-Nissan и бесступенчатой автоматической трансмиссии. Последним словосочетанием на АвтоВАЗе именуют вариатор Jatco JF015E со встроенными гидротрансформатором и планетарным редуктором. Подобная конструкция призвана обеспечить плавную и комфортную работу силового агрегата как при старте на подъеме, так и в переходных режимах.

Как он едет?

В городе — и впрямь исключительно плавно и комфортно! И взаимосвязь педали газа и мотора близка к прямой: как нажал — так и поехал. Но на шоссе, а тем более на серпантинах наподобие того, что ведет от Ялты к Севастополю, возможностей силового агрегата порой не хватает. Особенно если дорога идет на подъем. Двигатель приходится активно «крутить», что естественным образом сказывается на топливной экономичности. Оснащать же автомобили со 113-сильным «рено-ниссановским» двигателем механической коробкой передач АвтоВАЗ не планирует.

Как он управляется?

Для «внедорожного» хэтчбека с 215-миллиметровым клиренсом — весьма и весьма достойно! На извилистых дорожках XRAY Cross пусть и не азартен, но вполне предсказуем. Был бы еще руль «попрозрачнее» — было бы совсем хорошо, а то при малых углах поворота он кажется немного «ватным». Впрочем, возможно, что это издержки установки на автомобиль зимних фрикционных шин, при том что ездили мы при плюсовой температуре и главным образом по мокрому асфальту.

Что у него с плавностью хода?

Порядок! К мелким неровностям автомобиль ожидаемо чувствителен (на 17-дюймовых-то «лаптях»!), зато средние он фильтрует так, что дорога кажется ровнее, чем есть на самом деле. Да и крупные колдобины ни разу не вызвали тех ударов, к которым мы подсознательно готовились, не успев пару раз как следует оттормозиться перед ними. В общем, приставка Cross в случае с «Икс-Рэем» вполне оправданна!

А что с шумоизоляцией?

Вот тут уже есть к чему придраться. Про гулкий пластик в салоне мы уже упоминали. Добавим к этому довольно шумно работающую подвеску и не самый тихий мотор с цепным приводом ГРМ. Уровень аэродинамических шумов оценить не удалось, так как на протяжении всего дня теста на юго-западном побережье Крыма практически постоянно дул шквалистый ветер, порывы которого так и норовили сбросить машину в Черное море. Но в любом случае «тихоней» XRAY Cross не назовешь.

Сколько он стоит?

Стартовая цена хэтчбека Lada XRAY Cross с мотором 1,6 литра, 113 л. с., и вариатором — 854 900 рублей за автомобиль в комплектации Classic с пакетом Optima. Самый «навороченный» XRAY Cross оценен в 979 900 рублей (комплектация Luxe + пакет Prestige).

Как он оснащен?

Базовый XRAY Cross имеет две подушки безопасности, сигнализацию, систему ЭРА-ГЛОНАСС, задние дисковые тормоза, систему ESC и электронного ассистента при старте на подъеме, светодиодные ходовые огни, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, электростеклоподъемники передних дверей, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. В пакет опций Optima (стандартный для автомобиля в версии AT, что была у нас на тесте) входят кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, мультифункциональное рулевое колесо и аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, 4 динамика, антенна типа «акулий плавник»).

Топовый XRAY Cross серийно оснащается климат-контролем, подогревом руля, задних сидений и лобового стекла, датчиками дождя и света, кожаной отделкой руля и рычага коробки передач, комбинированной обивкой сидений (ткань и экокожа), USB-розеткой для задних пассажиров.

Каков итог?

В целом новый XRAY Cross воспринимается как весьма цельный и добротный продукт, который к тому же полностью оправдывает приставку «Кросс» к названию: по геометрической проходимости он даст фору многим компактным кроссоверам, а по умению настраивать подвеску для наших дорожных реалий вазовские инженеры могут давать мастер-классы многим зарубежным коллегам. Но простоватый на ощупь (хотя и вычурный на вид) интерьер и не самая выдающаяся даже по меркам класса B+ шумоизоляция кажутся не менее весомыми аргументами против.

Так что тест-драйвом у дилера перед покупкой советуем не пренебрегать, а по возможности — проехать еще и на версии с мотором 1,8 литра, 122 л. с., и «механикой»: судя по тому, как едет Vesta SW Cross с таким силовым агрегатом, оптимальной версией XRAY Cross вполне может оказаться именно 1,8-литровая! Тем более что только для нее доступны система выбора режимов вождения Lada Ride Select и электронная блокировка дифференциала EDL.

Только для ленивых. Тест-драйв самой навороченной LADA X-RAY Cross с вариатором

LADA XRAY Cross получила версию с вариатором. И мы на ней покатались. Впечатления — благоприятные. Это современный японский агрегат, который на «АвтоВАЗе» настроили под свои потребности и особенности. Чем же хорош XRAY Cross с вариатором? Отвечаем на самые важные вопросы.

Читать еще:  Почему глохнет двигатель автомобиля

Не буду описывать все нюансы кросс-хетчбэка. Подробный тест-драйв Lada XRAY Cross мы проводили в Казахстане. Сейчас остановлюсь на особенностях версии с вариатором.

Только для Cross-а

Вариатор будет доступен только для версии Cross. Обычный XRAY, как и прежде, будет предлагаться с автоматизированной коробкой передач, состыкованной с 1,8-литровым мотором. Это связано с техническими особенностями и различиями двух автомобилей. Оказывается, для Cross на стадии проектирования заложили возможность установки именно вариатора. В обычный хетчбэк X-RAY этот агрегат не встанет: нужно слишком глубокое вмешательство в конструкцию. Двигатель — альянса Renault/Nissan серии H4M. При объеме 1,6 литра он развивает 113 л. с. Кстати, вариатор стыкуется только с этим двигателем. Другие варианты невозможны.

Он японский, но со своими настройками

Вариатор здесь японской фирмы Jatco серии JF015E. Это довольно современный и сложный агрегат: в составе трансмиссии есть гидротрансформатор и двухступенчатый планетарный редуктор. Несмотря на то, что силовой агрегат (двигатель плюс вариатор) уже устанавливается на многие модели альянса, на «АвтоВАЗе» его перекалибровали и настроили под свою модель. Белорусы к вариатором относятся настороженно, опасаясь за надежность. Но инженеры проекта уверяют, что с проблемами справились. На тестовых машинах вариатор без проблем выходил 200 тысяч км. Для борьбы с перегревом теплообменник вывели в радиатор охлаждения.

— А что с маслом? Нужно ли его менять, если завод заявляет, что масло залито на весь срок службы автомобиля? И какой вообще этот срок службы? — интересуюсь я у главного инженера проекта.

Оказывается, срок службы автомобиля — это гарантийный период, то есть 100 тысяч км. А потом — нужно контролировать состояние масла, для этого предусмотрен щуп. Если масло в плохом состоянии — лучше его поменять. По идее, в гарантийный период этой проверкой должны заниматься на сервисе. У покупателя голова болеть не должна.

Плавно и неспешно

В салоне все привычно и на местах. Только между креслами возвышается рычаг вариатора. Режимы стандартные — P, R, N, D. Есть и ручной режим, где можно выбрать одну из семи виртуальных передач. Спортивного режима нет. Ну и не надо, поеду так.

Завожу двигатель, перевожу рычаг в Drive и жму на газ. XRAY Cross плавно трогается с места. В самом начале движения реакции на нажатие педали газа нелинейные — обороты растут сильнее, чем скорость. Дальше — лучше. Но все равно — ни о какой резкости речь не идет. Вариатор делает все подчеркнуто неспешно. С главной проблемой вариаторов, когда мотор выходит в зону максимального момента и зависает там, а автомобиль набирает скорость за счет изменения передаточного отношения шкивов, здесь справились. Но в определенных режимах вариаторная сущность проявляется — обороты падают, а скорость растет.

А еще Jatco не любит ситуаций, где сначала водитель разгоняется, потом резко тормозит и снова жмет педаль газа в пол. После нажатия газа наступает томительная пауза, а за ней следует подхват. Но после дня езды начинаешь понимать вариатор и логику его работы.

На трассе ситуация двоякая. С одной стороны, CVT обеспечивает экономию топлива и тишину в салоне. На скорости 110 км/ч двигатель работает на 2200 об/мин. А расход — в районе шести литров на сотню. При 90 км/ч можно ехать с расходом 5,5 литра. Это замечательно. Но с обгонами уже сложнее. Но тут дело не только в вариаторе, но и в мощности двигателя. Все же 113 л. с. — это необходимый минимум для кроссовера на 17-дюймовых колесах.

Минус бездорожье?

После установки вариатора клиренс не изменился. Здесь все те же 215 мм под передним подрамником. Оказывается, установку вариатора планировали еще на стадии проектирования, поэтому он прекрасно поместился в отведенное ему пространство над подрамником. А вот шайба Lada Ride Select из салона исчезла. Она позволяла менять настройки противобуксовочной системы в зависимости от условий движения. И даже пыталась имитировать блокировку переднего дифференциала. На самом деле эффект от системы весьма условный, поэтому большой потерей назвать это сложно. Куда более важно, что вариатор хорошо защищен от перегрева, а сам автомобиль имеет отличные геометрические параметры проходимости. То есть будет хорошо ехать по сложному рельефу, но с твердым покрытием.

Брать или нет?

Если вам всенепременно нужен автомобиль с двумя педалями — то однозначно да. Доплата за вариатор на XRAY Cross будет относительно небольшой. Эта трансмиссия на голову выше любой автоматизированной коробки передач с одним сцеплением. С вариатором LADA XRAY Cross стала тише, экономичнее и удобнее при ежедневной городской эксплуатации.

А еще XRAY Cross является самым оснащенным автомобилем в гамме LADA. Мультимедийная система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, есть подогрев передних и задних сидений, а также рулевого колеса и лобового стекла. Климат-контроль, круиз-контроль тоже доступны. Есть датчики света и дождя, камера заднего вида, полный набор электронных ассистентов. Цены стартуют с отметки 26 566 рублей за версию Classic с пакетом Optima. Топовая версия Prestige с пакетом Comfort потянет почти на 30 500 рублей.

LADA XRAY Кроссовер

Яркий, узнаваемый дизайн, впечатляющий стиль, высокая проходимость и приспособленность к различным дорожным условиям – все это компактный и динамичный кроссовер LADA XRAY. За рулем этого автомобиля вы будете себя уверенно чувствовать и на скоростной трассе, и в городских «джунглях», и на снежной дороге.

Отличительной особенностью машины является ее высокая и комфортная посадка. За счет этого авто одинаково уверенно себя чувствует в разных дорожных условиях. Ему присущи такие черты, как превосходная управляемость, динамичный мотор, проходимость и великолепная шумоизоляция.

Безопасность – превыше всего

Благодаря функции ESC (курсовой устойчивости) активная безопасность LADA X RAY находится на высочайшем уровне. Интеллектуальная система управления дает возможность избежать заноса автомобиля, а также базируется на ряде дополнительных факторов:

  • даже при экстренном торможении система антиблокировки тормозов позволяет водителю сохранить контроль над управляемостью автомобиля;
  • усилитель экстренного торможения дает возможность максимально эффективно замедлить движение авто за счет повышения давления в тормозной системе;
  • благодаря использованию противобуксовочной системы машина способна быстро стартовать даже по скользкому покрытию;
  • усилия между осями распределяются равномерно, что предотвращает заносы.

Помимо системы активной безопасности в LADA XRAY отлично реализована пассивная безопасность, включая крепления ремней, подушку безопасности и блокировку задних дверей.

Технические характеристики

Модель предлагает своим покупателям три вариации моторов, и в зависимости от потребностей в мощности и динамике, каждый автовладелец может выбрать для себя наиболее подходящий тип. Объем двигателя составляет 1,6 и 1,8 литра, количество лошадиных сил находится в пределах от 106 до 122. Для наиболее мощного мотора предлагается автоматизированная трансмиссия (АМТ), для двух других вариантов – сочетание механики и автомата по своему функционалу.

Из прочих особенностей модели можно также выделить:

  • оцинковку наружных панелей кузова с обеих сторон;
  • антикоррозийное покрытие днища;
  • увеличенный клиренс (до 195 см.);
  • оптимальную для разных дорожных условий высоту профиля шин;
  • энергоемкую подвеску;
  • надежную электронику.

Все это делает LADA X RAY отличным выбором, если вы ищете надежный и качественный кроссовер, демонстрирующий хорошую проходимость и приспособленность к самым разным условиям.

Преимущества покупки в дилерском центре в Питере

Компания LADA ФОРСАЖ является официальным дилером в СПб, поэтому приобретенные у нас автомобили получают полноценную гарантию и качественное сервисное обслуживание даже по завершении гарантийного срока. Кроме того, нашими преимуществами являются:

  • возможность лизинга или покупки в кредит;
  • быстрое оформление страховки прямо в салоне при покупке;
  • цены ниже, чем у конкурентов;
  • гибкая система скидок;
  • широкие возможности для корпоративного сотрудничества.

Если вы ищете возможность выгодной покупки какой-либо модели LADA в Санкт-Петербурге, обращение в компанию LADA ФОРСАЖ станет для вас наиболее выгодным решением.

Видео тест драйв и обзоры Лада Х рей 2016 года

Тест драйвы серийного Лада Х рей

Большой тест драйв Икс Рея от Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова на официальной презентации 28 января 2016 года в Сочи.

Видео обзор Лада Х рей с двигателем 1.8 литра 122 л.с. с «роботом» от Елены Лисовской (канал «Лиса Рулит»)

Первый видео тест драйв Лады Х рей от программы «Автовести», выходящей на канале «Россия 24». Ведущий: Павел Блюденов. В тесте учавствует предсерийный автомобиль, в котором есть некоторые недочеты. Это расширенная версия обзора на 48 минут.

Если обобщить все что сказано в видео тест драйве Xray, автомобиль получился добротный, во многом благодоря наследственности и заимствованию от Рено. Правда у этой приемственности есть и обратная сторона — ориентировочная стоимость базового Икс Рея обозначена в 600 тысяч рублей, что достаточно дорого для отечественного автомобиля.

Интересный тест драйв и мнение о Lada Xray от ведущей популярного канала Лиса Рулит Елены Лисовской. Видео длится 29 минут, автор рассказывает о всех плюсах и минусах автомобиля.

Видео обзор Икс Рея от журнала АвтоРевю:

Еще один обзор от «Авторевю» который демонстрирует всю беспомощность Х рея на снегу из-за не отключаемой антипробуксовочной системы. Из 10 автомобилей учавствовавших в тесте только Икс Рей не справился с тестом (этот момент в конце видео). В Тольятти обещают сделать функцию отключения системы в ближайшее время.

Сравнение Х рей с его братом по платформе BO и потенциальным конкурентом Renault Sandero Stepway от журнала «Авторевю»:

Обзор от другого авторитетного издания: новый хэтчбек тестируют в «За рулем»:

Видео тест драйв Лада Х рей Кросс 4х4

Полноприводный Лада Х рей Кросс 4х4 пока не представлен, поэтому видео пока нет.

Видео концепта Lada Xray

Официальное промо видео концепта Лады Икс Рей, по этому обзору можно судить как изменился автомобиль от концепта к серийному воплощению.

Красивое видео новых концептов от АвтоВаза: Lada Xray, Lada Vesta и спортивная Lada Vesta WTCC.

Старт производства Икс Рей — 15 декабря 2015 года. Соответственно полный тест драйв и обзор нового Лада Х рей появится уже в начале 2016 года, когда и планируются первые продажи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×