Обзор Volvo XC90 2018 - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Volvo XC90 2018

Кроссовер Volvo XC90 пережил скромное обновление

Пять лет назад большой кроссовер Volvo XC90 открыл новую главу в истории марки и стал первой моделью на модульной платформе. Теперь пришло время планового обновления, но оно оказалось на редкость скромным. Например, снаружи отличить машину 2020 модельного года от прежней версии сможет лишь наметанный глаз: появилась новая решетка радиатора с вогнутыми прутьями да слегка изменились бамперы. А у версии R-Design «гриль» стал чуть более трехмерным.

Интерьер визуально и вовсе прежний, хотя перемены все же есть. Например, к версиям с четырьмя (роскошная версия Excellence), пятью и семью посадочными местами добавлен шестиместный вариант. У него два раздельных кресла на втором ряду и стандартный двухместный диван третьего ряда — такая конфигурация часто встречается у кроссоверов в Америке и Китае. А еще по примеру кроссовера Range Rover Velar появилась возможность заказать Volvo XC90 с обивкой сидений дорогой шерстяной тканью.

Медиасистема отныне поддерживает не только функцию Apple CarPlay, но и Android Auto. Расширен набор электронных ассистентов: у нового кроссовера XC60 заимствована система удержания в полосе Oncoming Lane Mitigation, а помощник Cross Traffic Alert теперь может не только предупредить о возможном столкновении при выезде с парковки, но и автоматически остановить машину.

Бензиновые турбочетверки на модификациях T5 (250 л.с.) и T6 (310 л.с.) остались нетронутыми: они потеряли по 4—10 л.с. еще в прошлом году из-за перехода на новые эконормы Euro 6d-TEMP. Подзаряжаемый гибрид T8 Twin Engine в европейской спецификации по-прежнему имеет пиковые 390 л.с., но теперь у него появилась новая тяговая батарея: емкость выросла с 10,4 до 11,6 кВт∙ч при неизменных размерах, а максимальный пробег на чистой электротяге увеличился с 36 до 45 км по циклу WLTP.

Младшая дизельная версия D4 (190 л.с.) ушла в отставку еще в прошлом году, а на смену модификации D5 пришел новый вариант B5. Литерой «B» в компании Volvo отныне будут обозначать «мягкие» гибриды, их выпуск — часть стратегии электрификации всех моделей, которую шведы объявили пару лет назад. Переход на B-версии обещает снижение реального расхода топлива на 15%.

Под капотом Volvo XC90 B5 — прежний дизель 2.0 (235 л.с., 480 Нм), но теперь ему в помощь отрядили электрический стартер-генератор, который выдает 14 л.с. и 40 Нм. Он помогает основному мотору в первые секунды разгона, а подзарядка тяговой батареи происходит во время рекуперативного торможения. Из-за этого все семейство XC90 теперь имеет электронную педаль тормоза, у которой нет механической связи с тормозной системой: электроника сама варьирует степень участия рекуперации и традиционных тормозов. Позже в гамме должны появиться бензиновые модификации B5 и B6, а потом мягкогибридные версии появятся и у других моделей Volvo.

Производство обновленных кроссоверов Volvo XC90 на шведском заводе Торсланда начнется в мае. В Европе продажи начнутся до конца второго квартала, но в России машины появятся во второй половине года. Кстати, XC90 второго поколения уже нашел 320 тысяч покупателей по всему миру, а в России, по данным Авторевю, продано 8500 машин.

Тест драйв Volvo XC90 –
«Volvo XC90 II. Не прощаемся»

О Volvo XC90

Вольво ХС90

Впечатления от Volvo XC90 II в эпоху санкций и дауншифтинга

“Да всё понятно, у меня друг машину вообще продал”, – говорит таксист, наблюдая, как я перекладываю вещи из своего автомобиля в его желтое такси. – Тоже надоели драки во дворе за место: он внутри Садового живет”. Как в “Бумере-2”, помните? “Жопу поднял – место потерял”.

Мир, как мы его знаем, подходит к концу, пел БГ. Автомобильный мир –так точно. Новости последних месяцев: «На российском рынке не останется автомобилей дешевле миллиона рублей”; “Правительство попросили ввести платный въезд в Москву”, “Планируется снижение «бесплатного» порога превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч»; «Платная парковка в московских дворах» (единственное, что пока не подтвердилось).

Похоже, за нас взялись всерьез. Плюс агрегаторы такси, плюс каршеринг. Плюс состояние экономики в целом. И как результат – автовладелец становится исчезающим видом, во всяком случае, задача, похоже ставится именно так. А владение автомобилем становится роскошью, хобби, причудой – немного вычурной и очень дорогостоящей. И это та реальность, тот фон, на котором сегодня, в феврале 2019-го, автомобильному журналисту нужно что-то рассказывать о том, как в автомобиле удобно, как он едет и как рулится. Да какая разница, как, –если он все равно будет ездить со скоростью в диапазоне от 60 до 90 км/ч или вообще стоять у подъезда? И не думайте, что это проблемы только столичного ЦАО.

В августе четырнадцатого

Казалось бы, при чем тут Volvo XC90 II? А при том, что его продажи в России растут. Пусть не так, как у всемирного «Автомобиля года-2018» XC60 II, показавшего в этом январе рекордные 427% роста по сравнению с январем-2018, и не как у горячей новинки XC40 (плюс 100% – от нулевой, впрочем, базы). Но все же плюс 74,2% – и это спустя целых пять лет после мировой премьеры в Стокгольме в августе 2014-го. И это на общем нерадостном фоне.

Что нового и кому сегодня можно рассказать о Volvo XC90 II? Такого, чего еще не поняли за несколько лет его российские владельцы? А вот что и вот кому: например, рассказать владельцам прежнего поколения XC90 о том, чего они лишены. Потому что 2014 год стал не только годом рождения нового поколения шведских автомобилей, но и рубежом, который отделил многих лояльных поклонников бренда в России от нового XC90. Спасибо «черному вторнику» декабря 2014-го: тогда флагманский кроссовер Volvo второго поколения в рублях стал дороже первого в два раза или даже больше. А чем дальше, тем дороже обойдется «вольвоводу», мечтающему о новом поколении, лояльность любимому бренду: его предыдущий автомобиль на вторичном рынке все дешевле. И чем больше растет цена вопроса, тем острее, собственно, сам вопрос: оно того стоит? Широкими мазками, стараясь на повторять уже сказанного за пять лет жизни второго поколения XC90 на российских дорогах: что получает при переходе на новую линейку владелец первого поколения?

Если коротко – он получает совершенно другой автомобиль, построенный на абсолютно новой платформе, в нем нет ничего от прежнего. Начиная с внешности. Дизайн – дело вкуса, в августе 2014-го в Стокгольме при явлении нового XC90 автомобильному журналистскому народу некоторые недоумевали: прежний был выразительнее, этот похож как-то сразу на все. Но, как говорится, прошли годы, а XC90 II по-прежнему выглядит актуально. И, кстати, посмотрите-ка на только что вышедший BMW X5, никого не напоминает?

Айпад с омывателем

Про один из главных хитов на XC90 II, огромный «айпад» посередине приборной панели, пожалуй, все, что можно, за пять лет рассказали. Но сегодня, особенно в сравнении с аналогичными решениями других брендов, становится понятно, насколько у тачпада в Volvo XC90 II дружественный в целом интерфейс. Конкретный пример, не буду сейчас называть автомобиль: чтобы выключить раздражающее звуковое сопровождение маршрута в навигаторе, надо глубоко-глубоко залезть в меню. В Volvo XC90 II это делается «кнопкой» на первом же уровне.

Непривычным покажется владельцу первого поколения XC90 усилитель руля ¬– электрический, с переменным усилием, легкий на парковке при маневрировании и тяжелеющий на скорости, обратная связь есть, но положение колес все-таки не понимаешь. А вот тому, кто в Volvo XC90 II додумался увести жиклеры омывателя лобового стекла с кромки капота и вывести их прямо в поводки щеток – дружные аплодисменты владельцев прежнего XC90, уставших доливать омывайку и даже отключающих омыватели фар. Расход жидкости теперь минимальный.

С точностью до километра и рубля

Про электронных помощников, из которых в прежнем XC90 был только пассивный круиз-контроль, а в Volvo XC90 II их – целая армия. Есть такая стандартная инвектива: все эти ассистенты мешают управлять автомобилем, чувствовать себя полноценным водителем, с ними становишься попкой-дураком за рулем. Что сказать? Если цель – драйв, ж-ж-ж, б-з-з-, то – да. Но: вот я сейчас еду в Volvo XC90 II по Ярославке, в руках лежит подогреваемое рулевое колесо (приливы на нем сформованы так, что руки автоматически занимают оптимальное положение «без десяти два»). «Баранка» сама чуть подруливает, поддерживая траекторию между нарисованными на асфальте разделительными, активный круиз-контоль держит заданную скорость, притормаживает и разгоняет XC90 II вместе с потоком. Да, еще один важный помощник: ограничитель максимальной скорости с точностью до 1 км/ч. Почему важный? Потому что это сейчас, как было сказано в начале, бесплатные плюс 20 км/ч. А скоро будет плюс 10 км/ч. Но явно недалек тот день, когда штрафы будут приходить за превышение плюс 1км/ч. И вот тогда возможность доверить автопилоту утомительную функцию соблюдения скорости, точной, как в аптеке, окажется просто бесценной. Хотя почему бесценной ¬– какой там будет штраф к тому времени?

Синдром пониженной усталости

И вот я ловлю себя на том, что из-за всей этой помощи, из-за того, что мне не нужно контролировать столько всего, как раньше, – я меньше устаю за рулем. И это очень важно, по-моему. Признанный автоэксперт и гуру Михаил Подорожанский, только купив электромобиль Tesla, рассказывал:«Я на ней съездил на Дмитровский полигон, вернулся в Москву – и вдруг понял, что не устал: нет вибраций и шума двигателя». То есть, даже для такого гонщика, ценителя скорости и драйва, как Подорожанский, оказалось важной возможность не устать при вождении в «гражданском» режиме. В Volvo XC90 II на первый план выходит именно это, еще не до конца оцененное, свойство.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Land Rover Discovery
(универсал 5-дв.)

Mercedes-Benz GLE
(универсал 5-дв.)

Toyota Land Cruiser
(универсал 5-дв.)

Как это проявляется? Да именно так: съездишь привычным маршрутом за город и обратно – и вдруг понимаешь, что совсем не устал, что просто не заметил дорогу, хотя она была сложнее обычного из-за снегопада. Преодоление того же самого расстояния становится гораздо меньшей проблемой. Там, где на XC90 I едешь 90 км/ч и чувствуешь: да, скорость, – на XC90 II вдруг обнаруживаешь на приборном щитке цифру 110 и думаешь: правда? А можно было бы и прибавить. Привычный поворот с подъемом и одновременным трамплином, который на прежнем поколении XC90 проходится максимум на 60-70 км/ч, на XC90 II с пневмоподвеской легко преодолевается на 90 км/ч без каких-либо затруднений. На трамплине автомобиль «хватается»за дорогу, никакой раскачки, и ощущение безопасности, конечно, совершенно иное.

Сесть по-человечески

Владельцы прежних XC90, вы думаете, что привыкли к удобным сиденьям, но вы ничего не знаете о комфорте. В XC90 II вместо сидений –какие-то 3D-манекены: анатомические, мультиконтурные. Выраженные боковые валики подушки – где надо, твердые, где надо пухлые, выезжающий подколенный валик, регулировка поясничного подпора, очень убедительная боковая поддержка, регулируемая под спину водителя любой ширины, ¬– ну и, конечно, подогрев-вентиляция-массаж нескольких видов. «Ложка дегтя» – нижняя часть, говоря, по-жигулевски, «бороды»: она в XC90 II немного шире, чем стыкующийся с ней центральный тоннель. Поэтому когда едешь на автопилоте и правая нога не на педали акселератора, а в естественно расслабленном положении, этот твердый выступ ощутимо упирается в колено. Ну и еще, в автомобиле прежнего поколения, выходя из-за руля, было удобно хвататься за ручку на передней стойке. В XC90 II эта ручка «переехала» на место над дверным проемом, над головой водителя – «легковая» схема, а не «внедорожническая».

Нам не по дороге

Ну что? Кроссовер остался кроссовером. Мокрый снег – чуть выше нижней кромки переднего бампера, режим Offroad – до предела задрана пневмоподвеска, и XC90 II, в общем, сдается, как сделал бы это и XС90 I. Засаживать автомобиль не хочется, но предел у него виден. Внедорожник бы в этой ситуации проехал дальше. Заодно уж о разнице трансмиссий. «Восьмиступка» на XC90 II по сравнению с «пятиступкой» или «шестиступкой» первого «девяностика» – конечно, другой уровень эволюции, как и муфта Haldex нового поколения. Большая эластичность, выше быстродействие, а как результат – если прежний XC90 и на асфальте, и вне дорог демонстрировал отчетливо «переднеприводное» поведение, то у XC90 II этот эффект сглажен, полный привод “схватывается” быстрее и ощущается как постоянный. Впрочем, это на асфальте, – если съехать на заснеженную грунтовку и «прохватить», переднеприводная все-таки природа обнаружится.

Без лишних движений

Садясь на задний ряд в XC90 II, вспоминаешь как владельцам прежнего поколения говорили: не думайте, что это внедорожник, автомобиль построен на платформе седана S80, у вас, в сущности, комфортабельный люксовый универсал, просто с высоким клиренсом и подключаемым полным приводом. Но если слова про комфорт для задних пассажиров XC90 I звучали как издевательство, то в XC90 II на заднем ряду – просто нирвана¬: подушка гораздо длиннее, чем в прежнем, места для ног при этом с избытком, да еще и наклон спинки регулируется.

И вообще, все эти приятные мелочи, вроде открывания багажной двери «без рук». Вместо привычного для владельца XC90 I упражнения при закрывании двери багажника – испачкать руку, нажав на дверь снаружи, или тянуть ее вниз за внутреннюю ручку, выдергивая руку в последний момент, чтоб ее не откусило, ты подходишь к багажнику, нагруженный сумками, проводишь ногой под задним бампером – и дверь багажника сама поднимается, тебе не надо ставить груз в грязную снежную жижу, чтобы потом тащить эту грязь в багажник. Бесключевой доступ – ну не надо тебе, отпирая автомобиль, нашаривать в кармане ключ.

Изгнание из рая

Звучит по-дурацки, но именно все эти приятные мелочи и формируют ощущение в целом. И когда тебя из этого комфортного рая выгоняют, когда ты сдаешь XC90 II в пресс-парк и возвращаешься в свой автомобиль ¬– хороший! – начинается «ломка», и возникает желание в нем все функции XC90 II воспроизвести, повторить и установить. А заодно и восьмиступенчатую АКПП, и регулируемую пневмоподвеску, и эти мощные тормоза. Так может, просто пересесть на XC90 нового поколения? Не просто. Главная проблема покупки XC90 II с 2014 года никуда не делась: две цены прежнего, если не три – тестовый экземпляр потянул на 5 646 100 рублей. И даже спуск по Volvo-лестнице на ступеньку или на две (XC60, даже XC40) проблемы не решает. Без обид, Volvo XC90 II, ты здесь не при чем. Искренне твой, с надежой на встречу на вторичном рынке.

Тест-драйв самого дорогого Volvo. Теплоэлектровоз с расходом 2,1 литра

Volvo XC90 T8 Excellence. Это, пожалуй, один из самых дорогих гибридов и уж точно самый дорогой автомобиль в гамме Volvo. 135 тысяч долларов! Да за такие деньги он должен питаться «святым бензиновым духом». И электричеством. С последним так и есть, а вот насчет первого мы проверим — ведь производитель обещает средний расход всего… 2,1 литра на «сотню»!

Plug-in-гибрид — тема для меня не новая. Неделю я провел за рулем Mitsubishi Outlander PHEV. У Volvo XC90 T8 принципиальная схема аналогичная. Передние колеса приводятся в движение бензиновым мотором. Здесь он двухлитровый и выдает 320 лошадиных сил. Задние колеса вращаются при помощи электромотора, который питается от батареи емкостью 9,4 кВт · ч. Все это хозяйство может работать как вместе, так и по отдельности. Суммарная отдача силовой установки — 400 лошадиных сил и 640 Нм. Разгон до 100 км/ч — за 5,8 секунды. Впечатляюще.

Но почему так дорого?

Потому что даже просто топовый Volvo XC90 T8 стоит немало. Но у нас на тест-драйве — комплектация Excellence. Это тот случай, когда говорят — есть все и даже немного больше. И я предлагаю начать знакомство с задних сидений. Здесь они раздельные, с индивидуальными настройками, количество которых не уступает передним креслам. И как же здесь комфортно! Выходить не хочется — здесь очень уютно и удобно. Кресла просто шикарные. Тем более, что я сразу обнаружил холодильник и два хрустальных бокала для шампанского в держателях.

Читать еще:  Самые быстрые внедорожники

Хрустальные бокалы прозрачно намекают, что это автомобиль для пассажиров?

Есть еще отдельный пульт управления микроклиматом, на подголовниках передних кресел — платформы для установки планшетов. В багажнике обнаружились мягкие подставки для ног. Задний VIP-пассажир может управлять передним креслом. Ах да! Еще в люксовом кроссовере за 150 тысяч долларов нет доводчиков дверей. Снова намек на то, что владельцу не о чем беспокоиться? Закрывать двери будет наемный водитель, видимо. Замечу еще, что за подголовниками задних кресел установлена стеклянная перегородка, которая изолирует пространство багажника от пассажиров. Так что ни о какой семиместности в этой комплектации речь не идет.

Своя атмосфера

Volvo XC90 — очень атмосферный автомобиль, со своим особым настроением, которое передается водителю и пассажирам. Я сел за руль — и почувствовал какое-то умиротворение. Словно нашел свой дом, где могу полностью расслабиться и не думать о том, что происходит снаружи. Кому-то может показаться, что для такой цены интерьер не слишком роскошен. Но кожа здесь — великолепной выделки, дерево — теплое и натуральное. Клавиш и кнопок — минимум. Основное управление выведено на экран мультимедийной системы.

Даже такой искаженной картинки BirdView достаточно, чтобы уверенно ориентироваться в пространстве

Кто-то может заметить, что по нынешним временам размер экрана маловат для флагманского кроссовера. К примеру, новый Volkswagen Touareg вообще замахнулся на 15 дюймов. На это можно возразить, что многих устраивает тот же iPhone с диагональю экрана 4,7 дюйма при всеобщей тяге к почти фаблетам. Вопрос в экосистеме и грамотной организации интерфейса. А как раз с этим у Volvo полный порядок.

Тихий, но мощный

Чтобы завести автомобиль, нужно повернуть по часовой стрелке хрустальный барабанчик на центральном тоннеле. Но при этом ни один звук не выдает готовности автомобиля к движению. А все потому, что по умолчанию Volvo XC90 T8 «просыпается» в режиме Hybrid. Начинает движение… Нет, отчаливает от причала автомобиль в заднеприводном режиме на чистой электротяге и в полной тишине. Если продавить педаль газа посильнее — в работу включится бензиновый двигатель, который работает в связке с восьмидиапазонным «автоматом» и вращает передние колеса.

В режиме чистой электротяги можно проехать до 40 км на скорости не выше 120 км/ч

Кроме режима Hybrid, можно выбрать еще Constant AWD (полный привод), Pure (экологичное вождение на чистой электротяге), Individual (персональные водительские предпочтения), Power (спортивное вождение), Off Road (неровная дорога). Последний режим ввиду скоротечности теста пришлось проигнорировать, но очевидно, что для сурового бездорожья автомобиль не создан. С индивидуальными настройками я тоже не стал экспериментировать. В режиме Pure особой надобности нет — он нужен лишь там, где проезд разрешен только экологически чистым авто. У нас таких запретов пока нигде нет. В итоге за весь тест-драйв я использовал два режима — Hybrid и Power. Различия между ними — существенные.

Экономлю как могу

Раз уж у меня подзаряжаемый гибрид, то первая точка, куда я направляюсь, — это зарядный терминал на АЗС «Белоруснефть». Все как обычно. Припарковался, пошел к оператору, взял карточку для активации, запустил. И снова к оператору — но уже за кофе и хот-догом. Есть только одна проблема. Бортовое зарядное устройство имеет мощность всего 3 кВт (у Tesla, к примеру, от 10 до 22 кВт). Дабы не засорять эфир уроками по электротехнике, скажу только, что именно бортовое зарядное устройство ограничивает скорость пополнения батареи. В итоге что от бытовой розетки, что от терминала Volvo XC90 T8 будет заряжаться примерно 3,5 часа. Все дело в том, что батареи небольшой емкости нельзя заряжать большими токами.

Обратите внимание на время зарядки, которое высчитывает бортовой компьютер. С 13 до 40 км — полтора часа

В общем, удел подключаемого гибрида — это зарядка от обычной или трехфазной розетки у дома и офиса. Приехал на работу — подключил. Вернулся домой — подключил. Или заряжаться в движении при рекуперативном торможении. Крупицы, но они тоже позволяют экономить топливо. Поехали дальше. В городском потоке хватает электродинамики, хотя двигатель выдает всего 87 «лошадок» на две тонны веса. Да и спешить за рулем этого лайнера как-то совсем не хочется. Хочется наслаждаться тишиной и покоем. Селектором АКП я выбрал режим максимальной рекуперации, но он все же не такой мощный, как в той же Tesla, которая при сбросе газа едва не встает колом. Но если заранее отпускать педаль газа, то получается и топливо экономить, и электричество «собирать».

А теперь я расскажу, как можно ездить с расходом 2,7 литра на «сотню». Для этого нужно, чтобы батарея заряжалась до полного каждые 100 км. И не от двигателя, а от розетки. Потому что иначе в городе выходит примерно 11 литров. Что для 400-сильного двухтонного кроссовера все равно хорошо.

Ну что ж, настала пора попробовать режим Power, когда и ДВС, и электромотор работают с максимальной отдачей. У-у-ух! Спасибо, верю в заявленные 5,8 секунды разгона до «сотни». При нажатии педали газа в пол огромная махина приседает на задние колеса и с миллисекундным промедлением бросается вперед. Ну и ничего, что под капотом здесь беснуется двухлитровая «четверка», а не могучий V8. Звук мотора может и не мелодичный, но и докучливым его не назовешь. В салон проникает лишь сдержанное рычание.

В режиме Power зажимаются пневмоподвеска и рулевое управление. Это не придает особой спортивности, но делает реакции автомобиля чуть живее и острее. Но с полным пониманием того, что Volvo XC90 — это в первую очередь про комфорт. Кстати, о пневмоподвеске. Она умеет поднимать машину до 267 мм на бездорожье, а на асфальте позволяет вольно обходиться со спящими полицейскими и трамвайными путями, несмотря на огромные 21-дюймовые колеса.

Сам себе пилот

В части безопасности, особенно активной, Volvo XC90 если не впереди планеты всей, то уж точно где-то на передовой. Здесь есть все электронные ассистенты, которые только можно представить. Но я заметил, что система удержания полосы движения на нашей разметке чувствует себя не очень уверенно, автомобиль ерзает от одной полосы к другой. А вот несанкционированное пересечение разметки (без поворотника) активирует рулевое управление, которое довольно ощутимо стремится вернуть автомобиль назад.

Кроме того, Volvo XC90 умеет самостоятельно «толкаться» в пробках, тормозить перед препятствиями и пешеходами и вообще максимально заботится о безопасности водителя и пассажиров.

Сколько бы я ни рассказывал о впечатлениях за рулем и всяких гибридных штучках, Volvo XC90 T8 Excellence не об этом. Как ни крути, но нет иного смысла платить за раздельные задние кресла, если ты не имеешь возможности потягивать там холодное шампанское. Не детские же напитки хранить в холодильнике! Так что XC90 T8 Excellence — это в первую очередь статус и скромное обаяние буржуазии. Представительский кроссовер? Почему бы и нет. А как там все крутится — владельца, по идее, не должно интересовать. И гибридность здесь не только для того, чтобы воздать почести экологической истерии. Просто при наличии в гамме только двухлитрового мотора бороться в динамике и мощности с конкурентами, имеющими V8, очень сложно. А гибридный привод позволяет соблюсти приличия и «выстреливать» до 100 км/ч менее чем за шесть секунд. Главное — не расплескать шампанское.

Тест-Драйв Volvo XC90 T8: гибридный флагман

В холодной и снежной Швеции, как ни странно, сравнительно недавно начали выпускать вседорожники, хотя универсалы повышенной проходимости Volvo известны давно. Первенец Volvo XC90 появился в 2002 году. Автомобиль получился настоящим долгожителем, ведь его выпускали 12 лет. С 2015 года в производстве находится второе поколение ХС90. Парадоксально, но самым «горячим» вариантом в линейке является заряжаемый гибрид Volvo XC90 T8.

Дизайн Volvo XC90 по-скандинавски сдержанный. У вседорожника длинный капот, короткие свесы кузова и малые углы наклона тоненьких стоек крыши. Традиционная перечеркнутая решетка радиатора декорирована хромом. Полностью светодиодные фары украшены Т-образными ходовыми огнями – это визитная карточка моделей шведской марки (их называют «молотом Тора»). Бамперы и пороги украшены серебристыми накладками. Гибридную версию можно узнать по 20-дюймовым легкосплавным дискам. Пятая дверь прикрыта спойлером, а в задних стойках размещены узкие фонари.

Новый Volvo XC90 второго поколения — автомобиль немаленький. Он достигает 4950 мм в длину и 2008 мм в ширину при колесной базе в 2984 мм. Версия Т8 довольно-таки тяжелая – 2384 кг. Продиктовано это не только крупными размерами вседорожника, но и наличием литий-ионных батарей.

В отделке салона сочетаются кожа и алюминий, а селектор трансмиссии инкрустирован натуральным хрусталем. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, а педали получили металлические накладки. Внутри господствует лаконичный скандинавский стиль. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Показания приборов выводятся на 12,3-дюймовый дисплей. Его конфигурация изменяется: можно, например, вывести карту навигационной системы. Данные проецируются и на лобовое стекло.

Центральная панель Volvo XC90 немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает огромный 9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Она заведует практически всем: от спутниковой навигации до климат-контроля. Именно поэтому традиционных кнопок здесь осталось немного – всего восемь.

Передние сиденья – мягкие и комфортабельные, но при этом их боковая поддержка на высоте. Они оснащены электроприводом (в том числе и регулировкой поясничного подпора), а у рулевой колонки очень широкий диапазон настроек по высоте и вылету. Предусмотрена и функция подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Поскольку вместо маленький рычажок электромеханического стояночного тормоза, то освободилось больше места для подлокотника с боксом внутри. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направления, тем не менее есть и камеры кругового обзора.

На втором ряду Volvo XC90 T8 места для ног и над головой в избытке, а салон достаточно широкий, чтобы здесь поместились трое. К тому же, у кресел есть горизонтальная регулировка. Третий ряд рассчитан на взрослых среднего роста. Задние сиденья установлены несколько выше, чем передние, чтобы пассажиры могли любоваться дорогой через лобовое стекло.

Объем багажника в обычном состоянии равен 314 л, с пятью сиденьями – 692-721 л (в зависимости от положения кресел второго ряда), а двумя – 1951 л. Места для запасного колеса не нашлось, ведь под полом установлен электромотор. Поэтому есть только ремкомплект для шин. Пятая дверь оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия – реагирует на движение ногой под бампером.

На редакционный тест была предоставлена версия Inscription с системой доступа без ключа, четырехзонным климат-контролем, электропакетом, датчиками света и дождя, панорамной крышей, мощной аудиосистемой Alpine с 10 динамиками, связью Bluetooth, адаптивным круиз-контролем, спутниковой навигацией, Wi-Fi. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации, контроля давления в шинах, технологии соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и автоматического торможения.

Двигатель заводится поворотом джойстика на центральном тоннеле. Гибридная силовая установка Volvo XC90 T8 состоит из 2,0-литровой 320-сильной бензиновой «четверки» (она оснащена одновременно турбиной и механическим компрессором) и 88-сильного электромотора. Суммарная мощность составляет 408 л. с., а крутящий момент просто огромен – 640 Н∙м. Тяги в среднем диапазоне оборотов более, чем достаточно. Особенно вся мощь ощутима при обгоне в спортивном режиме Power: если хорошенько нажать на педаль акселератора, то буквально вдавливает в сиденье. Разгон до 100 км/ч занимает 5,6 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. Это показатели на уровне спортивных купе. При этом у бензинового двигателя весьма спокойный характер, да и работает он тихо.

Еще тише становится, если выбрать полностью электрический режим Pure, в котором вседорожник способен проехать до 43 км. Заявленный расход топлива (2,8 л/100 км в смешанном цикле) рассчитан как раз с учетом, что 43 из этих 100 км автомобиль преодолеет на электротяге. Аккумуляторную батарею на 10,4 кВт∙ч можно подзарядить от домашней сети за 7 часов.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает очень плавно – практически незаметно. Хотя быстрыми переключения передач не назовешь.

На бездорожье гибрид Volvo XC90 чувствует себя на удивление уверенно. Полный привод можно включить принудительно: бензиновый мотор вращает передние колеса, а электрический – задние. Пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс до 267 мм, а на крутых спусках помогает система Hill Descent Control. Вседорожнику под силу и броды глубиной 45 см.

На асфальте пневмоподвеска также очень кстати, ведь она неплохо сглаживает дорожные неровности. Впрочем, сильно мягким новый Volvo XC90 не назовешь – езда довольно упругая. Зато такие настройки ходовой позволили добиться малых кренов в поворотах. Предусмотрены спортивный и комфортный режимы, хотя разница между ними небольшая. Рулевое управление точное, но при этом слишком легкое и не самое информативное. Сцепление с дорогой очень хорошее. У вседорожника очень качественная шумоизоляция: на больших скоростях в салоне очень тихо и сторонние звуки не беспокоят.

Конечно, новый Volvo XC90 T8 недешевый – стоит 2,5 млн. гривен. Однако большинство заряжаемых гибридов этого класса стоят еще больше, тем более, не стоит забывать, что Т8 – флагман в линейке ХС90.

Тест-драйв: Volvo XC90

Свершилось то, о чем так долго говорили… да нет, уже даже и не говорили – настолько долго мы ждали этого момента. У нас в руках ключ от нового флагмана Volvo, а старый XC90 наконец-то обрел покой. Он правил долгие двенадцать лет – по календарю автомобильных империй это много, очень много. Как правление Елизаветы Второй по календарю григо­рианскому. Конечно, для Volvo это были не самые простые и сытые годы. Но дело не только в финансовых и организационных проблемах, сдерживавших рождение наследника. XC90 первого поколения нравился людям. Он не пытался поразить их воображение пафосной отделкой. Не тратил евро и килограммы на избыточную для большинства покупателей проходимость. Не стал жертвовать комфортом ради столь же бесполезной гонки лошадиных сил и показателей на Ринге. И пространством ради нелепой моды на силуэт купе у внедорожника. Список его дос­тоинств был лаконичным, но емким: просторный салон, многофункциональность, комфорт и безопасность.

Целеустремленность, с которой Volvo достигает поставленных задач, импони­рует людям – и даже в последние годы XC90 хорошо покупали (особенно в Штатах). Хотя от его пластиковых кнопок и монохромных дисплеев уже тянуло нафталином.

И среди соперников XC90 не было равных в безопасности. Недавно он с легкостью прошел американский краш-тест, который двенадцать лет назад даже не был еще изобретен! В Швеции, где XC90 раскупался на ура, за эти годы в нем погиб всего один (!) человек, когда пару лет назад внедорожник вылетел с дороги. Вот что получается, если исследовать реальные аварии и конструировать автомобиль так, чтобы он защищал людей на дорогах, а не просто проходил краш-тесты.

Кстати, главный инженер Volvo Петер Мертенс считает, что новый XC90 смог бы предотвратить даже ту единственную катастрофу. Он оснащен первой в мире системой, которая минимизирует последствия схода автомобиля с дороги. Она еще до удара надувает подушки безопасности, подтягивает ремни, а специальная деформирующаяся вставка в каркасе сиденья снижает риск компрессионного перелома позвоночника при жестком приземлении в кювете.

Что ж, король умер. Да здравствует король? Но это не похоже на продолжение династии. Скорее на революцию или, как минимум, на дворцовый переворот. Кроме имени, в новом XC90 нет ничего от старого – шведы даже не удержались и повернули стрелочку на эмблеме. Как символ новой, самостоятельной жизни. Забудьте о союзах и альянсах. Теперь у Volvo своя, разработанная с нуля платформа SPA, свои силовые агрегаты и новый, “цифровой” подход к управлению автомобилем.

И, конечно, внешность. Кажется, будто новый XC90 шагнул на дороги прямо со съемочной площадки студии Marvel или Lucas Films. Особенно когда он в исполнении R-Design и матовой окраске. На чем-то подобном ездят или летают герои их фантастических фильмов-комиксов. Хотя это впечатление несколько обманчиво, его создают большие (20 или 21 дюйм!) колеса, решетка радиатора и фары со светодиодными “молотами Тора”. На самом деле новичок, с прямоугольным силуэтом и большими окнами, открытый и дружелюбный. Не верится? Загляните в салон!

Читать еще:  Что в автомобиле можно отремонтировать самостоятельно

Дизайн интерьера еще несколько лет назад назвали бы “скандинавским”, но нынче это тренд без границ. Здесь светло и уютно. Чистые линии, но мягкие углы. Роскошные, но не броские материалы. Большие дисплеи и очень мало кнопок. И здесь все удобное. Удобны анатомически выверенные сиденья Volvo. Даже третий ряд вполне годится для взрослого ростом чуть ниже среднего, а для детей и бабушек (хотя последним будет трудно выходить из автомобиля с достоинством) вообще как раз. У сидений второго ряда откидываются спинки, и они регулируются дальше-ближе. И даже со стоящим третьим рядом багажник – как у среднего хэтч­бека. А если нужно больше места, то все сиденья и подголовники складываются, нужно только легонько потянуть за рычаг.

Перед глазами водителя 12,3-дюймовый жидкокристаллический щиток приборов, и картинку на нем можно настроить по своему вкусу. Например, вывести туда фрагмент карты и навигационные подсказки. Хотя мы, признаться, не уделяли ему пристального внимания. Зачем, если самую необходимую информацию прямо на лобовое стекло выводит проектор?

Но главный герой интерьера – 9-дюймовый тачскрин в центре панели с единственной, как у смартфона, кнопкой Back. Через него управляется почти все, что есть в XC90, от климат-контроля и аудиосистемы до ­страхующей водителя электроники и настроек шасси. Разрешение высокое, меню логичные и с возможностью настройки “под себя”. В арсенале все интуитивные жесты: тач, свайп и пинч. Можно будет загружать новые приложения и работать с Apple Carplay и Android Auto. Дисплей реагирует не на прикосновение, а на то, что разби­вается инфракрасная сетка над его поверх­ностью. Поэтому он видит даже длинные ногти или руку в перчатке. Правда, дисплей все равно быстро заляпывается (в комплекте идет даже специальная тряпочка), а если машина наезжает на ухаб, палец промахивается мимо пункта меню. И не будет ли этот “суперкомпьютер” глючить?

Не монстр Нюрбургринга, но повороты проходит четко

Каркас нового кузова почти полностью сделан из высокопрочных и ультравысокопрочных сталей. Габариты выросли, но его вес не увеличился, а жесткость на кручение достигла 24000 Нм/град. Подвески – из алюминия, спереди вместо “МакФерсона” теперь двухрычажка, сзади – многорычажная схема с поперечной композитной рессорой. А на дорогих версиях – пневмоподвеска по кругу, позволяющая изменять дорожный просвет.

И XC90 – это только начало. В будущем году дебютируют сделанные на этой же платформе седан и универсал S90 и V90, а еще через год – более компактные S60, V60 и XC60.

Land Rover Discovery

Им наверняка будут впору и новые стопроцентно вольвовские двигатели – бензиновые и дизельные. Однако для XC90 они могут показаться слишком скромными. Хватит ли турбированных “четверок”, чтобы конкурировать с немецкими конкурентами? Но что есть, то есть – платформа SPA предполагает только четыре цилиндра. А самой мощной станет гибридная версия Т8 с бензиновым двигателем и электромотором, приводящим задние колеса.

Однако 80 процентов российских покупателей, по прогнозам, выберут версию D5 – с двухлитровым дизелем мощностью 225 л.с. Красная зона на тахометре, начинающаяся с 5000 об/мин, намекает на горячий характер, но это лукавство. Крутить мотор “в звон” удовольствия мало – еще и потому, что этот звон диссонирует с низким уровнем остальных дорожных шумов. И тяга спадает раньше – два литра объема, как ни крути, обеспечивают дизелю довольно узкий рабочий диапазон. А 8-ступенчатый автомат хорош, но не рекордсмен по скорострельности. Впрочем, на динамику двухтонной машины жаловаться грех, паспортный разгон до сотни – менее восьми секунд.

Гибрид T8 Twin Engine

У гибрида четкое “разделение труда”: бензиновый двигатель с турбиной и нагнетателем вращает передние колеса, электромотор приводит задние. Вместе получается 400 л.с. и 640 Нм! Вместо кардана в центральном туннеле поместилась батарея, которую можно заряжать не только на торможении, но и на парковке – от розетки. Ее заряда, как говорят, хватит на 40 км чисто “электрической” (т.е. спокойной) езды

У бензинового T6 тот же объем (говорят, что блоки и даже головки унифицированы), но помимо турбокомпрессора есть еще приводной нагнетатель! В таком варианте мотор развивает 320 л.с. (будет еще версия Т5 – без компрессора), и запас тяги под педалью есть практически всегда. А при размеренной езде и потребляет турбомотор не кардинально больше топлива, чем дизель. Единственная претензия к нему – невыразительный звук. Впрочем, инженеры Volvo еще собираются поработать над его голосом…

Каким вышло новое шасси с поперечной рессорой, мы не узнали. А “пневматический” XC90 на дороге бесстрастен. Высокий автомобиль почти не кренится в поворотах. Недостаточная поворачиваемость присутствует, однако для почти пятиметрового автобуса излишней ее не назовешь. Он едет, куда скажешь, как верный семейный седан. Но без водительского кайфа. Наверное, потому, что руки чувствуют некоторую “синтетику” рулевого управления. И перевод шасси в спортрежим лишь делает руль тяжелее, а проезд неровностей – жестче. Или, может, мы просто сами перегрелись, когда электроника (мы ее сглазили, и она все-таки сглючила!) врубила нам печку на полную скандинавскую мощь?

А еще нам удалось прокатиться на гибриде Т8, хотя его серийное производство начнется позже. Вот лучший XC90! Если зарядить батарею “под горлышко” и аккуратно давить на акселератор, можно доехать до работы в тишине и уюте, как максимум потратив паспортные 2,5 л/100 км. Но скорее всего так вы не поедете. Потому что гибридный силовой агрегат – это уже пиковые 400 сил и 5,9 с до 100 км/ч. Он валит! И при этом укладывается в 10-11 л/100 км – по крайней мере, пока окончательно не высажена батарея. А главное, едет Т8 интереснее остальных версий – его поворачиваемость ближе к нейтральной, и на педаль газа он реагирует быстрее. Разве что “рекуперативные” тормоза требуют привычки…

В России на новый XC90 уже принято более 700 заказов – все-таки у производителей “премиума” дела идут лучше, чем у остальных. Но легкой жизни у новичка не будет, это точно. Ему важно продержаться до осени – тогда подоспеют и топовый T8, и начальные версии с дефорсированными моторами, и даже с передним приводом. А пока выбор проще – либо дизель D5 (от 3 270 000 руб.), либо бензин Т6 (от 3 773 000 руб.). Мы голосуем за второй вариант, примкнув к 20-процентному меньшинству покупателей.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ И ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Отзывы автовладельцев о Volvo XC90 полноразмерный кроссовер

Общий рейтинг

Общие плюсы и минусы

Комфорт, Надежность, Дизайн салона, Вместительность салона, Безопасность, Информативность, Ходовые качества, Качество сборки, Электроника, Подвеска

Стоимость ТО, Цена, Маневренность, Расход топлива

  • По дате
  • По популярности
  • Самые обсуждаемые
  • Самые полезные

Автомобиль, который не умеет разочаровывать

Шведское качество и надёжность
Шведское качество
Небольшой отзыв о Volvo XC90
Опыт со шведским автопромом
Мой Мышонок XC90
Девочковый взгляд на Вольво
2 года с Volvo XC90
Женский взгляд на Volvo XC90

Поделитесь впечатлениями
о вашем авто

Смотрите актуальные предложения Volvo XC90 по цене от 4 584 900 Р.

Поделитесь впечатлениями
о вашем авто

Похожие модели

Land Rover Range Rover Velar NCAP

Какие плюсы Volvo XC90 называют его владельцы?

Для владельцев Volvo XC90 в первую очередь ассоциируется с надежностью. Модификации представлены бензиновым и дизельным двигателем, а также гибридным вариантом, который позволяет снизить расход топлива до рекордных 2,7 л на 100 км. Мощность мотора достигает 376 л. с. Для разгона до 100 км/час необходимо всего 5,6 секунд. Не остается без внимания и дизайн авто. Его кузов строгий и элегантный, подчеркивает статусность водителя.

Отзывы о Volvo XC90 в помощь покупателю

Владельцы модели называют такие ее особенности:

  • хорошая маневренность на трассе, но при разворотах могут возникнуть трудности из-за большого радиуса;
  • салон авто не просто красивый, он выполнен из натуральных материалов – дерева, кожи, железа;
  • обслуживание дорогое, но качественные комплектующие не потребуют ремонта долгие годы.

Отзывы о Вольво ХС90 от реальных водителей вы уже сейчас сможете найти на нашем сайте.

  • Лучшие авто
  • Индекс цен
  • YouTube Autospot
  • Отзывы
  • Блог
  • Подарки и акции
  • Отзывы об автосалонах
    Москвы
  • Календарь новинок
  • Страхование
  • Сотрудничество
  • Личный кабинет дилера
  • О нас
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Бренды
  • Дилеры

Нужна помощь? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов.
Перезвоним через 15 минут.

Представлен долгожданный Volvo XC90 II поколения

Большой кроссовер Volvo XC90 1 дебютировал в далеком 2002 году на мотор-шоу в Детройте. С тех пор автомобиль неоднократно обновлялся, но все пережитые им изменения носили незначительный характер.

В первой половине 2013 г шведский автопроизводитель провел рестайлинг практически всех своих моделей, за исключением самых свежих, а также кроссовера XC90, который спустя двенадцать лет наконец-то получил полноценного преемника. Презентация Вольво ХС90 2018 в новом кузове состоялась в Швеции в августе четырнадцатого, а мировая премьера модели прошла в рамках Парижского автосалона в начале октября. Прием заказов стартовал еще раньше.

Комплектации и цены Volvo XC90 2020

Прайс от 25.01.2020Цена
2.0 (249 л.с.) T5 Momentum AWD AT84 030 000
2.0 (249 л.с.) T5 Momentum 7 seats AWD AT84 120 000
2.0 (249 л.с.) T5 Inscription AWD AT84 355 000
2.0 (249 л.с.) T5 Inscription 7 seats AWD AT84 445 000
2.0D (235 л.с.) D5 Momentum AWD AT84 459 000
2.0D (235 л.с.) D5 Momentum 7 seats AWD AT84 549 000
2.0 (249 л.с.) T5 R-Design AWD AT84 556 000
2.0 (249 л.с.) T5 R-Design 7 seats AWD AT84 646 000
2.0D (235 л.с.) D5 Inscription AWD AT84 784 000
2.0D (235 л.с.) D5 Inscription 7 seats AWD AT84 874 000
2.0 (320 л.с.) T6 Inscription AWD AT84 975 000
2.0D (235 л.с.) D5 R-Design AWD AT84 985 000
2.0 (320 л.с.) T6 Inscription 7 seats AWD AT85 065 000
2.0D (235 л.с.) D5 R-Design 7 seats AWD AT85 075 000
2.0 (320 л.с.) T6 R-Design AWD AT85 176 000
2.0 (320 л.с.) T6 R-Design 7 seats AWD AT85 266 000
2.0h (407 л.с.) T8 Inscription 7 seats AWD AT86 068 000
2.0h (407 л.с.) T8 R-Design 7 seats AWD AT86 266 000

AT8 — автомат 8-ст., AWD — полный привод, D — дизель, h-гибрид

Как уже неоднократно сообщалось ранее, в основу новой модели Вольво ХС90 2018-2019 легла модульная платформа SPA (Scalable Product Architecture), которая позволила сократить массу автомобиля на 125 кг (в базовой пятиместной версии авто весит 1 945 кг), даже не смотря на то, что вседорожник получился несколько крупнее предшественника.

Дизайн Volvo XC90 2020 года выполнен в новом фирменном стиле компании, разработанным Томасом Ингенлатом и обкатанном на представленных ранее нескольких концептах. Чистые линии боковин, решетка радиатора, T-образные вставки в головной оптике, которые получили название «Молот Тора» и обновленная эмблема позже перекочуют на другие модели производителя.

Габаритная длина Вольво XC90 2018 увеличилась до 4 950 мм (+ 127), а величина колесной базы прибавила 143 миллиметра — до 2 984. Ширина модели выросла до 2 008 мм (+ 73), а высота сократилась до 1 775 (- 9). Стандартный дорожный просвет (клиренс) автомобиля равен 237 мм, но при наличии пневмоподвески его можно поднять до 267 миллиметров.

Правда, в последнем случае он будет удерживаться лишь до тех пор, пока скорость движения не превышает 30 км/ч. Кроме того, для облегчения погрузки / разгрузки автомобиль можно опустить на 50 миллиметров. Объем багажника заявлен на уровне 1 899 л, но это с учетом контейнера в подполье.

Еще в конце мая 2014-го шведы рассекретили интерьер нового внедорожника, который стал самым роскошным за всю историю марки. В отделке использованы натуральные кожа и дерево, а селектор коробки передач в топовой гибридной модификации сделан вручную из хрусталя от компании Orrefors.

Центральная консоль на новом Вольво ХС90 2020 модельного года практически лишена кнопок. Управление всеми функциями вынесено на большой 9,5-дюймовый цветной сенсорный экран с интерфейсом Sensus, поддерживающим голосовые команды, а также интеграцию со смартфонами Apple и на базе ОС Android. Панель приборов также выполнена полностью электронной.

Кроме того, для внедорожника разработали новые эргономичные кресла с более тонкими спинками, что позволило увеличить свободное пространство для ног пассажиров. На втором ряду установлены три раздельных кресла с возможностью регулировки наклона спинки, а третий ряд (опциональный) готов принять людей с ростом до 170 см.

Передние кресла Comfort, входящие в базовое оснащение new Volvo XC90 2 поколения, имеют регулировки боковин, длины подушки и поясничного подпора, а за доплату их можно оснастить функциями вентиляции и массажа. В стандартное оснащение входят также четырехзонный климат-контроль, проекционный дисплей на лобовом стекле и система кругового обзора.

Аудиосистему для автомобиля разработала британская фирма Bowers & Wilkins. Она доступна в трех вариантах: базовом с шестью колонками и усилителем мощностью 52 ватта, промежуточном с 12 динамиками и 224-ваттным усилителем, а также топовым — с 12-канальным усилителем HARMAN мощностью 1 400 Ватт, комбинацией из 19 динамиков и интегрированным в структуру кузова сабвуфером с воздушным охлаждением.

Разумеется, шведы оснастили Volvo XC90 2017-2018 самыми современными системами безопасности, ряд из которых являются инновационными. Например, автомобиль уже в базе имеет функции автоматического торможения при проезде перекрестка (Auto brake at intersections) и предотвращения схода с дороги (Run-off road protection).

Также для внедорожника доступны система полностью автономной парковки без участия водителя, возможность распознавания объектов в темноте и пробочный автопилот Queue Assist. При возникновении риска удара сзади автоматически активируются преднатяжители ремней безопасности (ими оснащены все семь кресел) и активнее начинают мигать стоп-сигналы.

Плюс автомобиль способен противостоять опрокидыванию, подтормаживая одно из колес и уменьшая тягу двигателя, а в случае его неизбежности надуваются боковые шторки безопасности. В компании называют набор систем безопасности нового XC90 самым полным и сложным в отрасли.

В качестве силовых агргеатов для Вольво ХС 90 II предлагаются исключительно четырехцилиндровые турбомоторы нового семейства Drive-E. Это два бензиновых движка Т5 (254 л.с., 350 Нм) и T6 (320 л.с., 400 Нм), а также два дизельных: D4 (190 л.с., 400 Нм) и D5 (225 л.с., 470 Нм). Сочетаются все они в паре с 8-диапазонным автоматом, привод на топовых версиях полный, а модификация D4 может быть переднеприводной.

На вершине гаммы расположилась гибридная версия T8 TwinEngine, включающая 2,0-литровую 320-сильную бензиновую «четверку» Drive-E с непосредственным впрыском топлива, компрессором и турбонагнетателем, а также электромотор мощностью 87 л.с. (240 Нм), передающий тягу на заднюю ось.

Суммарная отдача такой установки составляет порядка 407 «лошадей» и 640 Нм крутящего. При этом исключительно на электротяге Volvo XC90 Plug-in-Hybrid способен преодолеть около 43 километров. Разгон до сотни такой версии занимает 5,6 секунды, а средний расход в смешанном цикле заявлен на уровне 2,1 л/100 км. Кроме того, водитель может выбрать один из пяти режимов работы силовой установки: Pure, Hybrid, Power, Off Road и Individual.

Производство Вольво ХС90 в новом кузове стартовало в январе 2015-го, но прием заказов на него начался уже в начале сентября. Первая партия из 1 927 машин (в честь года основания фирмы) получила эксклюзивное исполнение First Edition. Такие версии доступны только с топовыми движками D5 и T6, в богатой комплектации Inscription, дорогой отделкой салона и накладками на порогах с индивидуальным номером автомобиля. Позже выяснилось, что всю партию раскупили всего за 47 часов.

Сколько стоит

В первое время на российском рынке были доступны машины с двухлитровыми дизельным (225 л.с.) и бензиновым (320 л.с.) движками семейства Drive-E. Стоимость базовой пятиместной модификации составляет 3 759 000 рублей (доплата за 7-местную модификацию 90 000 руб). Дизельный вседорожник обойдется покупателям минимум в 4 119 000 р, а цена Volvo X90 2020 в топовом исполнении с гибридной установкой начинается от 5 469 000 р. При этом многочисленные и далеко не дешевые опции способны увеличить конечный ценник еще почти на миллион.

Читать еще:  Как навсегда избавиться от страха управления автомобилем

R-Design

Спустя месяц после презентации нового Volvo XC90 шведский автопроизводитель анонсировал для автомобиля пакет R-Design, который включает небольшой аэродинамиечкий обвес, иное оформление салона и эксклюзивные колесные диски, доступные диаметром на 20 и 22 дюйма.

Снаружи Volvo XC90 R-Design можно распознать по другой решетке радиатора, переоформленному переднему бамперу, хромированным патрубкам выпускной системы, а также серебристым корпусам зеркал заднего вида и рейлингами на крыше аналогичного цвета.

В салоне автомобиля установлены спортивные кресла, иной руль, подсвечиваемые накладки на порогах с надписью R-Design, а также выполненные в особом дизайне педали, коврики и рычаг КПП. Плюс для данной версии немного изменили графику в мультимедийной системе. Заказать такой внедорожник можно с октября, а первые клиенты получили свои машины в мае пятнадцатого. У нас за такую просят минимум 4 300 000 руб.

Volvo XC90 T8 Twin Engine

Комплектации и цены XC90 T8 Twin Engine

Новый Volvo XC90 T8 Twin Engine

Премиум-внедорожник Volvo XC90 T8 Twin Engine Turbo появился на российском рынке в сентябре 2018 года. Автомобиль привлек внимание не только премиальным статусом, но и необычной ходовой особенностью.

Роскошь в деталях

Автомобиль стал более универсальным и прогрессивным в ходовой части, но новая система не повлияла на экстерьер и интерьер машины. Перед вами все тот же всеми любимый XC90, но теперь это не один автомобиль, а три совершенно разных. Внешняя и внутренние концепции полной эргономики, простора и комфортабельности остались. Такой же вместительный багажник, такой же строгий, премиальный образ и тот же технологичный салон, с набором самых современных опций.

Революционный двигатель

Инженеры Вольво оснастили машину гибридной силовой установкой. Режим работы двигателя можно переключить с привычного топлива на полностью электрическую подпитку. Кроме того, этот внедорожник единственный из класса Plug in Hybrid, который выпускается в семиместной версии.

Мощность двигателя Вольво ХС90 Т8 Twin Engine составляет 407 лошадиных сил. По этому параметру автомобиль не уступает кроссоверам со стандартными двигателями. С зарядкой аккумулятора гибрида не возникнет никаких проблем. Он оснащен стандартным разъемом для подключения штекера и заряжается от домашней сети.

Мультимедиа

Итоги испытаний EURO NCAP

Volvo – первый автопроизводитель, который смог превзойти критерии, применяющиеся Euro NCAP при испытаниях систем автономного торможения AEB City и AEB Interurban. В числе передовых решений для предотвращения столкновений – City Safety. Система устанавливается в современных автомобилях в качестве стандартного оснащения.

Помощь при парковке 360°

Ассистент визуальной помощи при парковке 360° – важнейшая технология для реализации основной стратегии Volvo Cars: уже к 2020 году люди не должны погибать в новых автомобилях Volvo. Единая система обеспечивает водителю круговой обзор на 360°. Полный контроль пространства вокруг автомобиля дает возможность оценить потенциальные угрозы, которые без внешнего обзора просто невозможно было бы заметить. В новой модели эта передовая функция уже доступна!

Системы обмена информацией

В этом году Volvo Cars продемонстрировала новые технологии в сфере обмена данными между автомобилями. Презентация состоялась на крупной международной выставке мобильных систем Mobile World Congress. Новая технология позволяет в режиме реального времени предупреждать водителей об аварийном торможении транспортных средств по ходу движения и на опасных участках дороги.

Мощь интеллекта

Шведский бренд Volvo известен своими разработками в сфере безопасного управления автомобилем. В случае с Volvo XC90 T8 Twin Engine инженерам концерна удалось вывести защищённость водителя, пассажиров и пешеходов на беспрецедентный уровень. Автомобиль любой модификации оснащается внушительным количеством мониторинговых, управляющих и адаптивных функций, каждая из которых отвечает за свой сегмент комплекса безопасности. В частности, автомобиль оборудован системой City Safety, которая отслеживает появление людей или животных на пути следования автомобиля и помогает избежать столкновения с ними.

Инженеры компании продемонстрировали свое видение автомобиля будущего. Вы можете наслаждаться классической ездой с меньшим расходом горючего, включить полностью электрический режим вождения или испытать всю мощь автомобиля с обоими режимами сразу.

Представьте себе автомобиль, который движется на большой скорости, но дым из его выхлопной трубы не идёт. В электрическом режиме вы не вредите окружающей среде, ведь машина больше не выбрасывает в атмосферу продукты сгорания топлива. Многие автоконцерны считают, что будущее за электрокарами.

Hybrid

Это плавный и энергоэффективный режим вождения. В основном, автомобиль движется за счет горючего топлива, но использует его намного меньше, ведь к процессу подключается электрическая часть силовой установки. Такая конфигурация позволяет ездить быстрее, чем в Pure при минимальном загрязнении окружающей среды.

Power

В этом режиме двигатель работает на полную мощность, что обеспечивает максимальное ускорение и головокружительную динамику, за которую автолюбители отдают предпочтение T8. Если вы часто передвигаетесь по загородным трассам, вы оцените данную функцию.

В новой версии XC90 Twin Engine многие найдут черты по нраву. Он может быть кем угодно: экологичным и надежным семейным автомобилем, премиальным внедорожником, отражающим статус владельца, и даже молниеносным междугородним чартером. Все зависит от ваших потребностей, выбранного режима вождения и конфигурации кресел.

Продажа в Inchcape

Официальный дилерский центр Volvo Inchcape одним из первых начал распространять новую версию внедорожника в России. У нас он продается во всех доступных комплектациях, цветах и стилистических типах. Наши мастера одни из первых изучили особенности гибридного двигателя и научились правильно его обслуживать.

Купите превосходный Volvo XC90 T8 Twin Engine 2019-2020 года у нас по специальной цене. Позвоните по телефону +7 (495) 785-01-10, чтобы записаться на тест-драйв, или заполните форму во всплывающем окне. Наш менеджер с вами свяжется, расскажет подробнее об автомобиле, о программах кредитования и страхования.

Volvo XC90 T8 Excellence: Неброская роскошь

Дела у компании Volvo (купленной в 2010 г. холдингом Zhejiang Geely) в глобальном масштабе идут все лучше и лучше: взрывной рост продаж в Китае, солидное увеличение в США и Европе; за первые семь месяцев 2018 г. поставки выросли еще на 14,5% по сравнению с годом ранее и составили 368 570 автомобилей. На этом фоне российский рынок для шведов становится все менее значимым (в России за восемь месяцев этого года Volvo продала 3628 машин – почти столько же, что и годом ранее): Volvo увеличивает производство, но многие новые модели по-прежнему в дефиците, и зачем в этом случае заморачиваться с омологацией новых моделей для России (где продажи ничтожны по сравнению с ключевыми рынками), когда можно отправить эти машины в страны, где спрос на них превышает предложение? Но московский офис Volvo не дает гетеборгской штаб-квартире забыть о России: летом было объявлено, что в нашей стране будет продаваться подзаряжаемый гибрид Volvo XC90 T8 в топ-версии Excellence, и в конце августа эта машина появилась в пресс-парке. «Ведомости» немедленно взяли ее на тест.

Эффект Porsche

Внешне T8 Excellence почти не отличается от стандартного XC90 – понять, что перед вами автомобиль в 2 раза дороже обычного XC90, можно лишь по неброским шильдикам Excellence и Т8 да колесам с дисками диаметром 21 дюйм, обутым в покрышки Pirelli Scorpion Verde. Этим Volvo похожа на Porsche: у немецкого производителя тоже двукратный разрыв в цене между моделями 911 Carrera и 911 Turbo S, но визуальную разницу между купе способен разглядеть только специалист или фанат марки.

Зато внутри T8 Excellence – другой, еще более стильный и шикарный Volvo. Мы не назовем его «автомобилем для наемного водителя», потому что за рулем этот гибридный кроссовер дарит кучу эмоций (об этом ниже), но рассказ начнем все же с задних сидений.

В задней части салона T8 Excellence, как в лимузине, только два отдельных кресла, разделенных массивным боксом-подлокотником. Кресла – с индивидуальными электрорегулировками, подогревом, вентиляцией и массажем. В подлокотнике – удобные и прочные на вид раскладывающиеся столики из полированного алюминия, отделанные кожей.

Эффект Maybach

Но главная фишка люксового кроссовера прячется в баре-холодильнике, оборудованном между спинками задних сидений. Это бокалы под шампанское, созданные специально для Volvo шведским производителем хрусталя Orrefors. До сих пор самые удобные бокалы для шампанского нам встречались в Maybach: там они были серебряные и прищелкивались металлическими лапками в нишах подлокотника. Шведы пошли дальше – они сделали бокалы только с ножками, без подставок – и в таком виде они надежно фиксируются в холодильнике или в подлокотнике – пластиковыми зажимами в хрустальных же «подстаканниках» с подсветкой. Если автомобиль резко ускорится или затормозит в тот момент, когда пассажир будет разливать шампанское, оно прольется в эти самые подстаканники, а не на светлую кожу кресел. Отличное решение – одновременно стильное и функциональное!

Но видно, что шведы еще только начинают играть в высшей люксовой лиге: ниши в баре и в подлокотнике сделаны под стандартную бутылку шампанского, а вот, например, Krug, который разливает свой Grande Cuvee в винтажные бутылки большего диаметра, в эти ниши не поместится. Тем не менее за наш традиционный шампанский тест T8 Excellence заслужил пятерку.

Эффект Rolls-Royce

Кресла T8 Excellence обшиты кожей Nappa не просто с перфорацией (как на более простых модификациях XC90), а еще и с рисунком. Мы разглядели в этом узоре и кубики, и снежинки (шведский ответ «бриллиантовой» прострочке кресел Bentley?).

Еще одна фишка интерьера люксового Volvo – джойстик АКПП, заменивший классический рычаг в обычном ХС90: джойстик выполнен из полированного алюминия и хрусталя (!) той же фирмы Orrefors, да еще и с подсветкой! Справедливости ради скажем, что такая хрустальная рукоятка – привилегия не только Excellence, но всех гибридных ХС90 T8. Что не делает ее менее эффектной.

По умолчанию силовая установка T8 запускается в режиме Hybrid – в нем при заряженной батарее работает только электродвигатель, а четырехцилиндровый бензиновый подключается в движении. Всего у T8 шесть режимов поездки: Constant AWD (полный привод), Pure (экологичное вождение), Hybrid (повседневное использование), Individual (персональные водительские предпочтения), Power (спортивное вождение), Off Road (неровная дорога). В режиме Pure работает преимущественно электромотор, и только при интенсивном ускорении ему на помощь приходит ДВС. Но когда водитель убирает ногу с педали газа, бензиновый мотор отключается и в салоне T8 Excellence вновь наступает тишина. И тут проявляется выявленный нами в прошлом году «эффект Rolls-Royce Phantom VIII»: в машине так тихо, что становится слышно, как шуршит кожа рук водителя при соприкосновении с кожей, которой обшито рулевое колесо.

Rolls-Royce представил первый в истории марки внедорожник

И в этой тишине можно наслаждаться музыкой Bowers & Wilkins. Аудиосистема, установленная в XC90, заслужила у нас восторженные оценки еще в 2015 г. при тесте дизельной версии кроссовера. А в гибридном автомобиле она звучит еще лучше. Настолько, что в движении даже можно оценить нюансы исполнительского мастерства Андреса Сеговии, классика акустической гитары.

Эффект Volvo

В пятницу вечером, полностью зарядив аккумуляторную батарею (при зарядке от бытовой розетки для этого требуется чуть больше трех часов), я выехал из редакции домой, решив двигаться только в режиме Pure. В начале движения бортовой компьютер показал мне запас хода на электротяге в 35 км, но очень быстро перестроился на 40 км. И это оказалась честная цифра: когда я миновал 28 км от редакции до дома, на приборной панели высвечивался запас хода в 12 км. При том что энергию я не экономил: естественно, были включены фары (уже стемнело), но также работали климат-контроль, bluetooth-соединение (оно довольно мало ест в масштабах машины), навигация и даже (как выяснилось позже) холодильник, плюс я регулярно активировал массаж водительского сиденья. Средняя скорость движения составила 36 км/ч, а расход топлива – 1,1 л/100 км. Утром, когда я завел автомобиль, бортовой компьютер показал мне запас хода на электротяге в 14 км, так что я еще сумел съездить в режиме Pure на рынок и обратно (8 км). На этом пути я ни разу не разгонялся в пол, средняя скорость составила 23 км/ч, однако бортовой компьютер, к моему удивлению, показал расход бензина аж 2,0 л/100 км.

Volvo XC90: Планшетный внедорожник

Тем не менее можно констатировать: если иметь офис и жилье в Москве (и возможность подзаряжать XC90 T8 и там, и там) на этом кроссовере вполне можно передвигаться, не отказывая себе в комфорте, на электротяге с минимальным расходом бензина. Но у нас за неделю теста получилось зарядить батарею только четыре раза, так что средний расход топлива за 420 км пробега по августовской Москве и области составил 9,0 л/100 км при средней скорости 32 км/ч. Что разительно контрастирует с заявленным производителем средним расходом 2,5 л/100 км. Очевидно, при замерах шведы брали идеальные условия, когда батарея полностью заряжена, электроприборы выключены, да еще и водитель не любит быстрой езды.

Эффект подсознания

Разгоняется XC90 T8, когда в деле участвуют электромотор и бензиновый двигатель, очень и очень азартно – в заявленный разгон до 100 км за 5,8 с мы охотно верим.

Еще XC90 T8 способен ввергнуть своего водителя в стресс. Но не на большой, а на очень маленькой скорости – речь идет об использовании функции полуавтономного управления Pilot Assist II. Она способна не просто поддерживать расстояние до впередиидущего автомобиля – с адаптивным круиз-контролем мы уже хорошо знакомы, – но и может замедлять Volvo вплоть до полной остановки, если дорожный поток тормозит, и затем вновь начинать движение. Мы тестировали Pilot Assist II на Третьем транспортном кольце на скоростях до 80 км/ч – подсознательно страшно, но все работает. Вот поток автомобилей движется с разрешенной скоростью, но вдруг начинает тормозить; замедляется и XC90: 70 км/ч, 50, 30. Впереди идущая машина все ближе, правую ногу, занесенную над педалью тормоза, уже сводит – тормозить самому или довериться искусственному интеллекту? Фу, Volvo остановилась сама!

Volvo станет первым поставщиком для роботакси Uber

Причем Pilot Assist II запрограммирован таким образом, что если Volvo останавливается на несколько секунд, то, когда поток приходит в движение, машина остается неподвижной и, чтобы тронуться, водителю нужно самому нажимать на газ – это сделано сознательно, чтобы человек за рулем не расслаблялся и сохранял контроль над дорогой. Да, это еще не настоящий автопилот, но прогресс уже большой, так что верим и в то, что к 2025 г. автопилот у Volvo может появиться.

Дорого или нет

Volvo XC90 T8 Excellence продается в России в единственной комплектации по цене 8,51 млн руб. То есть это самый дорогой серийный Volvo в истории. И при этом, парадоксальным образом, T8 Excellence – один из самых дешевых среди люксовых автомобилей, предлагающий своим владельцам выпить охлажденного шампанского из фирменных бокалов. Помимо Volvo, холодильниками и бокалами для шампанского автомобили комплектуют еще несколько производителей – и почти все эти машины дороже: Audi A8 (стоимость базовой комплектации плюс «шампань-опция» – от 6,07 млн руб.), Bentley Flying Spur (от 12,5 млн руб.) и Bentley Mulsanne (от 21,9 млн руб.), BMW 730i (от 4,96 млн руб.), Mercedes-Maybach (от 9,5 млн руб.), Range Rover LWB SVA (от 12,9 млн руб.), Rolls-Royce Ghost (от 21,2 млн руб.) и Phantom (от 38,5 млн руб.).

Конечно, плавностью хода XC90 T8 Excellence соперничать с лимузинами не может, хоть и оснащен пневмоподвеской, – у лимузинов она очевидно более продвинутая. Плюс на плавность хода самого дорогого Volvo влияют низкопрофильные 21-дюймовые колеса. И от такого роскошной комплектации, как Excellence, подсознательно ждешь доводчиков дверей – но их нет: ни водительской, ни пассажирских. Дело в том, что для XC90 доводчики дверей не проектировались изначально. У Excellence есть еще более эксклюзивное исполнение: трехместный салон с подставкой для ног вместо переднего пассажирского сиденья, но в Россию поставки такой версии пока не планируются.

В тест-драйве участвовали Олег Зинцов и Кирилл Харатьян.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector