Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры BYD и тест

Новый кроссовер BYD Tang: 4,5 секунды до «сотни»

В России компания BYD прославилась откровенно убогим микрокаром Flyer и копией старой Короллы под индексом F3, после чего поставки машин были прекращены. Но в Китае BYD активно развивается и делает ставку на гибриды и электромобили. Еще три года назад на местный рынок вышел флагманский суперкроссовер BYD Tang с 500-сильным силовым агрегатом и впечатляющей динамикой. Однако покупатели его приняли прохладно — не в последнюю очередь из-за унылого дизайна в стиле старого Лексуса RX. Теперь этот недостаток исправлен: к производству готов Tang второго поколения.

А он и правда красив! Хотя это заслуга не китайцев, а нанятого ими Вольфганга Эггера, бывшего шеф-дизайнера компаний Alfa Romeo и Audi, создавшего, например, красивейшее купе Alfa Romeo 8C. Он уже успел поработать над компактвэном BYD Song Max, а новый Tang почти не отличается от прошлогоднего концепта Dynasty. Cтрогая пластика боковин, хищный взгляд фар, трапециевидная решетка радиатора. За такой дизайн уже не стыдно, а в подтверждение этому на корме нанесена полная расшифровка названия компании: Build Your Dreams, «построй свои мечты». В подобном стиле будут выглядеть все будущие автомобили марки.

По размерам новый Tang по-прежнему почти повторяет Lexus RX: длина — 4870 мм, ширина — 1940 мм, высота — 1720 мм. Из-за компоновки с поперечным расположением двигателя колесная база относительно невелика: 2820 мм. При этом BYD уже «в базе» имеет семиместный салон и необычную архитектуру передней панели.

В команде создателей кроссовера явно не нашлось единого мнения об ориентации дисплея медиасистемы, поэтому в итоге его сделали поворотным: хочешь — ставь горизонтально, а хочешь — поворачивай вручную на 90 градусов. При этом на тачскрине сосредоточено управление не только «музыкой», но и климатической установкой. Приборы виртуальные, есть камеры кругового обзора, электропривод передних сидений и множество других элементов оснащения.

А вот технически новый Tang повторяет прежнюю модель. Под капотом установлен двухлитровый бензиновый турбомотор (205 л.с., 320 Нм), а в шестиступенчатый преселективный «робот» встроен электродвигатель (150 л.с., 250 Нм): этот тандем приводит передние колеса. Точно такой же электромотор установлен на задней оси. Суммарная отдача силовой установки — 505 л.с. и 820 Нм!

Иные настройки и улучшенная аэродинамика позволили уменьшить паспортное время разгона до 100 км/ч с 4,9 до 4,5 с, причем этот параметр увековечен отдельным шильдиком на корме. За уверенную остановку отвечают тормоза Brembo, но в том, что шасси с независимой задней подвеской настроено в соответствии с динамическими возможностями машины, все же есть сомнения. Есть и чисто электрический режим: полностью заряженного аккумулятора (его можно подключать к розетке) хватит на 80 км пробега.

Понятно, что с таким зарядом BYD Tang не может быть дешевым: даже кроссовер первого поколения сейчас стоит минимум 42 тысячи долларов, а новый наверняка еще подорожает. Но, скажем, Lexus RX даже в базовой версии китайцам обойдется в 67 тысяч. А позже появится упрощенный Tang без электромоторов и с одинокой двухлитровой турбочетверкой мощностью 190 л.с.: такая версия окажется куда доступнее. Выход же гибрида на внутренний рынок состоится в июне.

Обзор BYD F3 / Бид Ф3

История создания и развития автомобилей BYD F3 / Бид Ф3!

BYD F3

Китайский легковой автомобиль BYD F3 был представлен на Шанхайском автосалоне в апреле 2005 года. На российском рынке модель дебютировала в 2007 года в рамках автовыставки «Мир автомобиля 2007». Чуть больше года понадобилось для разработки и выпуска в производство данной модели. Её появление на рынке вызвало настоящий переворот – менее чем за год на дорогах Китая появилось более 55 тысяч BYD F3, что подняло общий объем продаж BYD Auto более чем в 4.5 раза.

Этот седан С класса (габаритные размеры 4533x1705x1490 мм) изначально создавался с прицелом на внешний рынок, а следовательно с учетом вкусов европейцев. За основу был взят автомобиль Toyota Corolla Altis, широко известный в Юго-Восточной Азии.

Экстерьер отличают хромированные молдинги, дверные ручки и решетка радиатора гармонируют с легкосплавными дисками. Салон BYD F3 отличается достойным уровнем сборки, отделкой из материалов светлых тонов. Эргономика водительского места на должном уровне. Нарекания может вызвать только нехватка регулировки рулевой колонки по высоте. Задний ряд сидений рассчитан в большей степени на пассажиров небольшого роста, для более высоких пространства над головой может быть недостаточно.

Однако на заднем ряду, кресла которого складываются в соотношении 70:30, есть все атрибуты комфорта: выдвижной подлокотник, пепельница, установлен светильник. В пути пассажиров развлекает аудиосистема с CD-чейнджером, о комфорте заботится система климат-контроля, а работе водителя помогает парктроник. Устройство салона BYD F3 в целом скоромное, но добротное, отличается продуманной организацией. Обзорность хорошая, за исключением того, что боковые зеркала очень приближают объекты.

BYD F3 оснащается четырехцилиндровым шестнадцатиклапанным бензиновым двигателем объемом 1,6 л., мощностью 100 л.с. при 6 00 об/мин. Этот силовой агрегат, созданный компанией Mitsubishi, отличается умеренным аппетитом до 7-10 л. топлива на 100 км. Но что бы быстро разогнать автомобиль нужно постоянно крутить двигатель и часто переключать передачи нечёткой механической коробки передач, а также рулевое управление автомобиля не радует высокими показателями информативности. С небольшими неровностями ходовая справляется уверенно и не создает дискомфорта в салоне. Особенно легко и незаметно гасятся толчки от всевозможных бугорков и заплат. Но на более крупных, например «лежачем полицейском», сказывается излишняя упругость – задок машины подбрасывает. Тормозит автомобиль хорошо, благодаря дисковым тормозам на всех колёсах, ABS не дремлет и срабатывает вовремя. И все же спокойно и плавно на BYD F3 ездить можно и нужно, так как именно такой тип езды и предусматривает данная модель.

Модель седана BYD F3 представлена в трех вариантах комплектации: BYD F3 1.6 MT GLX-i, 1.6 MT G-i, 1.6 MT GL-i. Двигатель сочетается только с пятиступенчатой механической КПП.

Базовая модификация включает: салон в велюровой отделке, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, гидроусилитель руля, ABS с EBD, фронтальные подушки безопасности, центральный замок с ДУ, ремни безопасности с предна-тяжителем. Кроме того, защиту пассажирам обеспечивает усиленный кузов с расположенными на нем энергопоглощающими зонами. Более дорогие модификации комплектуются полным пакетом систем безопасности, имеют отделку салона кожей с деревянными вставками (топовая модификация), CD-проигрыватель, система климат-контроля, парктроник. За доплату предлагается навигационная система и люк с электроприводом.

27 декабря 2007 года в лаборатории Дмитровского полигона (ФГУП НИЦИАМТ) был проведен краш-тест автомобиля по методике EuroNCAP. По результатам теста BYD F3 набрал 10,2 балла из 16 возможных.

Просторный салон, огромный список опций, достойное качество исполнения в сочетании с более чем доступной ценой — вот причины по которым F3 стал бестселлером в Китае.

BYD Flyer

BYD Flyer — фото 1

BYD Flyer — фото 2

BYD Flyer — фото 3

BYD Flyer — фото 4

BYD Flyer — фото 5

Технические характеристики BYD Flyer

Модельный год2001
Тип кузоваХэтчбек
Длина, мм3600
Ширина, мм1467
Высота, мм1470
Количество дверей5
Количество мест5
Объем багажника, л128
Страна сборкиКитай

Модификации BYD Flyer

BYD Flyer 0.8 MT

Максимальная скорость, км/ч119
Время разгона до 100 км/ч, сек25.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 3796
Мощность, л.с. / оборотах40/5000
Момент, Н·м / оборотах62/4500
Расход комби, л на 100 км6.0
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

Одноклассники BYD Flyer по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев BYD Flyer

BYD Flyer, 2003 г

На своем BYD Flyer отъездил 22000 км с декабря 2006. Брал базовую комплектацию. Успел побывать в ДТП. Езжу на 92-м и все в порядке. Едет, как вепрь. Очень маневренный. Посадка высокая. Ездил по всяким дорогам, защитой картера задевал всего пару раз (проходимость просто удивляет). На больших скоростях 110-120 BYD Flyer ведет себя довольно таки уверенно от встречного автомобиля не шатает. В начале были проблемы с регулировкой холостого хода, глох на светофорах. Затем эта напасть исчезла сама собой. Облупился передний бампер. Причем начал облупляться с юбки. В сколы попадала вода и они расползались. Прикрыл нижнюю юбку резиновым молдингом от 10-ки — облупливание прекратилось. Царапину на заднем бампере своевременно замазал восковым карандашом. Думал временно, но пока еще езжу, царапину не видно и в размерах не увеличивается. Через несколько месяцев в переднюю правую часть въехал сосед. Передний бампер принял удар на себя. Противотуманник остался целым. Фара в дребезги. Помялся капот. Внутренняя несущая консоль бампера сдвинулась влево, скомпенсировав удар. Машина стояла на ручнике, от удара сдвинулась на 15 см. Крыло не задело, лонжерон не повело. Запчасти пришли в течение недели. Бампер покрасили без проблем. По крайней мере, не облупливается. В салоне BYD Flyer довольно таки уютно и комфортно, особенно сзади. Печка работает превосходно. В сильные морозы лобовое и заднее стекло постоянно чистые. Чего нельзя сказать о боковых стеклах, но боковые зеркала видно хорошо. Заметил такую вещь, что при включении забора воздуха из салона BYD Flyer стекла запотевают больше и если в салоне влажно, то запотевание увеличивается в любом случае. Поэтому следует следить за конденсатом под ковриками. Заднюю полку сделал самостоятельно, причем все кто видят ее говорят, что выглядит лучше родной. От машины просто в восторге.

Достоинства : резвый. Маневренный. Удобный автомобиль.

Недостатки : незначительные.

BYD Flyer, 2002 г

Проехала уже 35 тыс. км, езжу почти 2 года. Единственная серьезная поломка была у этой машины — это трамблер, из-за него BYD Flyer встал на перекрестке в час пик в центре Москвы, машина ехать отказалась совсем, хорошо, что хорошая изоляция и мне не слышно было, что про меня все говорили в округе. Через 2 часа меня оттуда эвакуатор вытащил. Заменили трамблер сразу по гарантии, даже за эвакуатор дилер денег не взял. Расход бензина нормальный, на трассе, как и заявлено изготовителем — 4 литра, в городе — 6 (даже если печка включена или кондиционер). Тосол новый залила только через год, окна потеют в сырую погоду, но поняла, как от этого избавляться: включаю при заводе печку с кондиционером и воздух, чтобы с наружи шел. Потом кондиционер отключаю и нормально, если появляется запотевание, опять кондиционер включаю (тем более время от времени кондиционер даже зимой нужно включать иначе летом в жару будете в очереди на СТО стоять). Вот несколько дней назад поменяла ремень генератора, т.к. ослаб, и в машине стал слышен свист, но попросила его поменять, итак уже 35 тыс. отъездил. Что чинилось несколько раз, так это проводка, из-за которой указатели на табло отказывались работать. Как-то раз контакт отошел и машина показывала, что бензина нет, и при этом визг подняла, хорошо, что не громкий. Задние стойки на окнах ржавеют весной, но это не страшно можно самим покрасить, чтобы машина быстро нагревалась достаточно картонку поставить у радиаторной решетки, кузов хороший у машины, но все равно на всякий случай «антикор» сделала. А так в принципе машина нормальная, бегает, макс. скорость 130 км/ч, но все равно максимальными скоростями баловаться на BYD Flyer нельзя часто, мотор не рассчитан для такого.

Читать еще:  Как правильно организовать гаражное пространство

Достоинства : управляемость. Вместительность. Легкость в управлении.

Недостатки : проводка.

BYD Flyer, 2006 г

Машина с конца октября 2006 года. Из Дмитрова каждый день мотаюсь в Москву на работу, на данный момент пробег 30 тыс., что могу сказать за год 2 раза была в авариях, 1 раз боковая на перекрестке, 2 раз на светофоре. Все по порядку: косметика начала сыпаться сразу, облупились бампера, передний и задний вдогонку, красить было безнадежно, так как к этому времени у меня был разбит и передний бампер и задний. Звонила дилеру, а бамперов нет, поехала в Нижний Новгород там и купила как ни странно. Начались проблемы, пластик твердый никак краска с ним дружить не хотела, что делать — пришлось шкурить и красить, остались царапины внутренние под краской. А что делать, не кататься же с не крашенным. Дальше проблемы с центральным замком, перестали работать стеклоподъемники, проблемы с холодами начались с печкой, как мне объяснили — там была пробка. Зимой леденеет лобовое стекло по бокам, водителю не очень удобно. По ходовой к BYD Flyer претензий, в общем-то, нет, единственное — на 20 тыс. засвистел подшипник в ступице. Ладно, расскажу про «бутерброд». Оказалась между старым Опелем и ВАЗ 12 модели. Впереди был Опель, от удара у него чуть треснул бампер, у меня же: бампер в дребезги, вмятина на капоте, креплением передней решетки под капотом пробило радиатор, который в последствии пришлось менять. Зад ВАЗ 12 поврежден бампер, вмятина на капоте, у меня бампер задний, спасла запаска в багажнике, боковые стойки повело, стояла при ремонте на растяжке. Так что делайте выводы. Но при всех этих проблемах продолжаю ездить, расход бензина радует, на другой бы машине семейный бюджет по швам. Хочу менять только на следующий год и то под вопросом, в общем, все недостатки исправлены можно в путь, что будет дальше — расскажу позже.

Достоинства : цена. Экономичность. Удобство езды.

Недостатки : сборка. Качество металла.

BYD Flyer, 2006 г

Машина полностью предназначена для управления девушками, с нежностью и осторожностью. Едет BYD Flyer при этом прекрасно, для города очень хороша и приёмиста. За эти деньги она полностью себя оправдывает. Но есть вещи, за которыми надо ухаживать и вовремя. Если не тянуть с обслуживанием, то всё работает прекрасно. Запчасти просто нужно уметь искать, проблем с ними не возникло. Да, не сразу купишь, надо ждать, но только то, что не является расходником. А уж если горит, подобрать от «Сузуки Свифт» 88 года. Минусы спрятаны в подвеске, её нужно модернизировать для наших дорог. Всё можно решить просто амортизаторами. И главное вовремя, а не ждать пока, что-то вырвет. После покупки, заменили сцепление и вилку с лапкой. Уже на тот момент лапку переваривали прошлые владельцы, и результат мертвая корзина. И вот у кого же такие кривые руки и жадный кошелёк. Пластик в салоне не очень, но кто помнит, в оке просто утеплитель с кожзамом и ничего по 15-20 лет служит. Скрипы есть, но если взять и разочек пройтись по резинкам и замкам, то всё в порядке. Там подклеил, тут подмазал. И в салон вода не попадает, и скрипов нет. В общем, всё зависит от ухода за ней. А обозлённых на BYD Flyer понимаю, но вот надо было понимать, что это не Лексус и не роскошь, а средство передвижения.

Достоинства : отличное и недорогое средство передвижения.

Недостатки : подвеска.

BYD Flyer, 2006 г

Владею BYD Flyer семь лет. До покупки «Флаера» не знал вообще, что такая марка существует, так как китайский автопром не рассматривал никогда. Я просто выскажу свое мнение. Отработал он за это время на 200 процентов. До нее вторая машинка в семье была Ока. Продали и перекрестились. Подыскивали что-нибудь типа Матиса и увидели это чудо китайского автопрома. Первое что удивило, это эластичность хода и простор на задних сиденьях. Внешний вид. В общем, взяли за 110 тысяч. Будь что будет. За пять лет, она выучила ездить жену, сына и невестку. Теперь я ее мучаю два года: охота — рыбалка. Высота позволяет. В общем, тачка с мотором — по хозяйству. За все время поменяны помпа, все ремни, колодки, подшипники на генераторе и на ступицах. Также рулевые наконечники два раза (слабое место), аккумулятор, термостат, резина, трос ручника, подрулевой переключатель (сплавился). Ручка двери («приколхозил» с десятки). Масло и фильтра не считаю. И все. Запчасти брал в магазине. Не скажу что дорого. Что-то сразу, что-то ждал, но не больше десяти дней. Поначалу дуло с дверей (проклеил дверным уплотнителем). Расход от 5 до 7 литров. Мотор конечно слабоват, но ездить можно. В общем машинкой доволен. Продавать не собираюсь. Умрет, если не реанимирую — похороню с почетом. Всем удачи.

Достоинства : выносливость. Клиренс. Экономичность.

Недостатки : слабый мотор.

BYD Flyer, 2006 г

Автомобиль вполне нормальный, кроме исполнения некоторых деталей, где-то упрощено, а где-то просто сделано по-дурацки, и т.д. Клиренс у BYD Flyer высокий. Позволяет ездить не боясь по нашим дорогам. Для своей цены BYD Flyer напичкан всякими полезными мелочами и не мелочами. ЭСП на все 4-е двери, центрозамок, противотуманки, кондиционер, не хватает ЭУРа, есть возможность установки мультимедиа 2 DIN. Запчасти — если в городе имеется магазин, то хорошо, если нет — то приходится заказывать из Китая, идут месяца 1.5 — 2, что удручает.

Достоинства : юркая, городская машина, но с высоким клиренсом можно и по проселочной дороге скакать. Подвеска самая упрощенная, что делает ее ремонтопригодной, мягкая.

Недостатки : наличие и дороговизна запчастей не радует. Некоторые расходники меняются только в сборе. Кренится в поворотах. Сложно продать ибо боятся люди Китая.

Обзор тест-драйва: BYD F3

BYD F3 – это компактный 4-дверный 5-местный седан, выпускаемый китайской компанией BYD Auto с 2005 года. Внешний вид данной модели спереди очень напоминает Тойота Королла девятого поколения, а сзади — Honda Fit Aria.

Обновленный F3 отличается просторным салоном, приличным полезным объемом багажного отделения и достаточно экономными двигателями.

автовладельцев снова купят это авто!

  • 65% Дорожные тесты
  • 39 % Надежность
  • 73 % Удовлетворенность водителей

Несмотря на то, что данная модель не может считаться самой стильной или спортивной, в ее внешнем виде все очень гармонично и сдержанно — нет ничего лишнего.

Компания БИД стремительно развивается и увеличивает объемы продаж своих автомобилей, благодаря отличному соотношению их цены, уровня комфорта и технических характеристик.

Модель Ф3 идеально подойдет как для городских, так и для загородных поездок.

Впечатления от езды

Одним общим существенным недостатком всех моделей BYD F3 является дребезжащий звук при резком ускорении и езде на высоких скоростях. Причины могут быть разные: неисправности ходовой части, дефекты соединений клапанов цилиндра или и то, и другое. Однако, во время спокойной езды на невысоких и средних скоростях двигатель работает достаточно тихо, и в салоне отсутствуют посторонние звуки. Передачи переключаются плавно, рычаг очень удобно лежит в руке. Нужно отдать должное подвеске, которая обеспечивает довольно приличную обработку неровных поверхностей, и клиренсу (17 см), позволяющему передвигаться не только по ровным дорогам, но и по небольшому бездорожью.

Как мы тестировали BYD F3

При вхождении в повороты присутствует ощутимый крен кузова, но эта проблема весьма распространена среди автомобилей данного типа, потому не является недостатком одного лишь Ф3.

Что касается безопасности, пассажиры и водитель защищены прочными боковыми панелями и противоударными балками, поглощающими энергию ударов в случае столкновения. Кроме того, все сиденья оснащены трехточечными ремнями безопасности. Тормозная система состоит из передних вентилируемых дисковых и задних дисковых тормозов, которым помогает антиблокировочная система и электронная система распределения тормозных усилий. Данные функции предотвращают блокировку колес в случае экстренного торможения.

Подробнее о BYD F3

Экстерьер

Дизайн экстерьера BYD F3 практически полностью копирует внешний вид Тойота Королла: форма кузова и некоторые конструктивные элементы настолько похожи, что многим будет сложно заметить между ними хоть какие-нибудь отличия.

На передней части кузова размещается черная радиаторная решетка с двумя поперечными перекладинами, отделанная хромом, противотуманные фары и галогенные головные фары прожекторного типа. В дизайне имеются выгодные акценты в виде корпусных линий, проходящих по бокам, хромированных дверных ручек и боковых зеркал, окрашенных в цвет кузова. Основными цветами, используемыми для покраски кузова, являются белый, черный, бежевый и красный.

Дополнительно можно установить люк на крыше с двумя режимами регулировки и солнцезащитное лобовое стекло.

Габариты БИД Ф3 средние: длина автомобиля составляет 4,53 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,49 м, колесная база – 2,6 м.

Интерьер

Конструкция салона F3 довольно консервативная и маловыразительная. Приборная панель выглядит как вариант конца 90-х годов с крошечными дисплеями и цифровыми часами. В центре встроены двойные аналоговые манометры, отображающие информацию о скорости и частоте вращения двигателя. Также, выводятся данные о расходе топлива, температуре и других показателях.

Читать еще:  Как правильно ездить в пробке

В отделке салона в основном используется твердый пластик, и лишь двухцветное решение приборной панели несколько разбавляет будничный интерьер. Обивка сидений выполнена с использованием материалов, по качеству похожих на кожу, что, конечно, улучшает общий вид салона.

Внутри BYD F3 достаточно пространства для размещения пятерых взрослых людей, но центральное сиденье заднего ряда все же больше подойдет для ребенка.

Автомобиль спроектирован с учетом международных стандартов комфорта, обеспечивая, таким образом, незабываемый опыт езды для водителя и пассажиров.

Базовая комплектация

БИД Ф3 доступен в трех вариантах комплектаций — GL-i, GL-X и GL-Xi. Все модели в стандартной комплектации имеют: 4-спицевый руль, стереосистему, кондиционер, окна и боковые зеркала с электроприводом, трехточечные ремни безопасности, литые диски с шинами 195/60 R15, гидроусилитель руля, дисковые тормоза, галогенные передние и светодиодные задние фары.

Дополнительное оборудование

В качестве дополнительного оборудования для BYD F3 доступны: улучшенные кожаные сиденья, подушки безопасности для водителя и пассажиров, третий стоп-сигнал, вспомогательные передние противотуманные фары и модернизированная аудиосистема.

Под капотом

Для BYD F3 на выбор доступны три бензиновых двигателя, работающие в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

1.5-литровый рядный 4-цилиндровый агрегат, мощностью 99 лошадиных сил и крутящим моментом 134 Нм/4000 об/мин, расходует в смешанном цикле по официальным данным 6,3 л топлива на 100 км. Разгон до 100 км/ч занимает 12,3 секунд. Еще один доступный двигатель, объемом 1.5 л, имеет мощность 106 лошадиных сил и крутящий момент 4500 об/мин. Ускорение 0-100 км/ч происходит за 10 секунд.

1.6-литровый агрегат (100 л.с.) по своим рабочим характеристикам практически полностью соответствует 1.5-литровому двигателю с 99 «лошадьми»: показатели расхода топлива и разгона до 100 км/ч одинаковые. Отличается только количество оборотов в минуту – 4500 для двигателя, объемом 1.6 л.


Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

BYD F3 по следам классиков

Начнем с начала. Машина довольно-таки большая. Пожалуй, даже немного переросла некоторых одноклассников С-класса. Внутри, соответственно, места тоже немало и впереди, и сзади. Хотелось бы особенно отметить здоровенный задний диван и приличное пространство до передних сидений – есть где разместить ноги и комфортабельно устроиться возможно даже втроем. Вдвоем, понятно, еще удобнее, можно даже откинуть подлокотник. Внешне F3 достаточно симпатичен, несколько старомоден с точки зрения последних дизайнерских тенденций, хотя головная оптика и задние фонари очень понравились. С обтекаемостью тоже все нормально – на большой скорости нет свиста ветра, с дороги не сдувает воздушной волной от встречных «КамАЗов».

Toyota у меня у самого, поэтому эти буковки, пиктограммы узнаю из миллиона. Блокировка дверей, дизайнерские решения, внутри все идентично с автомобилями этого старейшего японского производителя. Управление светом, омывателем, все такое же. Ну что ж, работу китайские товарищи ведут в правильном направлении. Салон, в отличие от других китайских моделей, весьма строг, ничего лишнего, никаких вольностей и на передней панели, и на центральной консоли. Немного выбивается из общей композиции многофункциональный дисплей, правда, только тогда, когда его включишь. Слегка не гармонирует своей по-детски жизнерадостной расцветкой с черным кожаным салоном и алюминием центральной консоли. Кстати, на этом дисплее (к тому же сенсорном) завязано множество функций – и навигация, и телевизор, и DVD-проигрыватель, и Bluetooth. Подушки безопасности, ABS и EBD также присутствуют.

В остальном, конечно, дизайн достаточно старый, органы управления тоже. С другой стороны, минусом я это не считаю. Все на месте, все удобно, Toyota и 10 лет назад делала комфортабельные машины, а мода – вещь переменчивая. Лично я за ней не гонюсь, самое важное – удобство и «ездовые дисциплины». Честно говоря, если была бы такая возможность, я бы приобрел себе новый автомобиль позапрошлого модельного ряда – ту же Toyota или Nissan. Раньше не было всей этой электроники типа ESP. Поэтому, если разрабатывалась машина, то серьезно занимались и настройкой подвески, и конструкцией, и развесовкой, а аэродинамика и тогда была на уровне. Сейчас же делают автомобиль с учетом того, что, в случае чего, ESP вмешается, ABS и т. п. Подтормозятся нужные колеса, вплоть до полной остановки, «придушится» двигатель, а об удовольствии от вождения бюджетных моделей уже никто не думает. Хочешь удовольствия – копи деньги, в миллион пока можно уложиться, если брать класс «B». Раньше Nissan Sunny в кузове N14 был с независимой подвеской сзади, ее современный преемник – Nissan Almera Classic – уже с балкой и механизмом Скотта-Рассела, убрали даже стабилизатор поперечной устойчивости впереди, сэкономили.
А теперь поговорим о езде на герое нашего романа – BYD F3. Занять удобное положение за рулем удалось довольно быстро, все регулировки механические, руль в норме, рычаг МКПП под рукой. Передач пять. Схема переключения стандартно «тоетовская». Мотор неплохо тянет и на низах, и на верхах, заявленные 100 «лошадей» ощутимо присутствуют. Руль не сказать что очень размазанный, обратная связь есть, хотя околонулевая зона велика и хотелось бы побольше четкости. Подвеска переварит все. Ни на крупных неровностях, ни на мелких тряска не досаждает. Крены в поворотах есть, но опрокидывание F3 не грозит. Вообще, BYD настроен на комфортную езду, это ясно с первой минуты. Хотя мотор хорош, тянет уверенно, и если опрокидывание нам не грозит, можно попробовать и похулиганить.

Климат-контроль работает, музыка играет, машина быстро едет, а то, что не удалось погонять как следует, так предназначение у BYD другое. Честно говоря, несмотря на все плюсы подвески, до Toyota при езде F3 явно не дотягивает. Не хватает четкости, что ли? Слегка она расхлябанная. Ощущение такое, что великоваты неподрессоренные массы, но опять некритично. Звук мотора довольно необычен, но снова без негатива.

Тест-драйв BYD new F3: Конкретный разговор

Поэтому мы решили придирчиво отнестись к нему в целом и проверить, устранены ли отдельные неудобства.

Поводом для ожидания чего-то этакого послужил ключ от автомобиля. А точнее – красивая лакированная метка. Более тонкий намек на то, что машина оснащена системой бесключевого доступа и запуска мотора, и придумать сложно. И это притом, что наше авто представлено начальным уровнем оснащения. Впрочем, тем самым конкретный BYD new F3 сразу убил другие мои надежды – опробовать роботизированную коробку с двумя сцеп­лениями. Она заменила 4-ступенчатый «автомат» на F3 предыдущего поколения и предлагается для новинки как альтернатива «механике» в более дорогом оснащении. Вот только заполучить такую машину до официальной презентации в Украине оказалось сложно.

BYD new F3 2013 г.

бензиновый объемом 1,5 л (107 л. с.).

5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями DCT.

GL и GS.

от 127 990 грн.*

BYD F3 2005 г.в.
Предшественник пока продолжает продаваться по цене от 107 990 грн.*
«АЦ» № 34’2006, № 12’2012, № 20’2013.

Форма и содержание

Внешний вид BYD new F3 произвел хорошее впечатление. Качество сборки и ранее не вызывало нареканий, но теперь образ седана более целостный, а не собирательный, как ранее. К тому же сегодня в моде как раз более рубленые формы и элементы, а не зализанные и плавные обводы, характерные для этого авто предыдущего поколения. Его ин­терьер повторял Toyota Corolla девятой генерации. В new F3 сразу отмечаю сходство интерьера с салоном десятого поколения «Короллы». Жаль, что при этом некоторые недочеты, отмеченные нами ранее, так и не исправили.

Наружные зеркала остались такими же узкими, а срезанные верхние края ограничивают обзор перспективы. И если хочешь иметь хороший обзор назад, каждый раз, проезжая задом вблизи низких помех и вплотную к бровкам, приходится вытягивать шею или опускать зеркала.

Рулевая колонка по-прежнему регулируется только по углу наклона, а диапазон ее перемещения мал и смещен вниз. Учитывая высокое расположение кресла и минимальное количество его регулировок, удобно я так и не сел. Или тянешься к баранке, или сильно сгибаешь левую ногу, выжимая и отпуская педаль сцепления.

Спокойный вариант

Если хочешь ехать активно и не выпадать из ритма потока, то работать с коробкой приходится постоянно. Стоит при перестроении в соседний ряд чуть сбавить ход – как BYD new F3 уже не разгоняется или делает это очень слабо. Во время теста хэтчбека F3R в прошлом году этот силовой агрегат показался более эластичным. Сейчас же при каждом замедлении лучше перейти на передачу ниже. Но сильно крутить мотор особого смысла нет, так как на «верхах» он довольно громкий, а ускоряется седан все равно спокойно. При этом расход топлива растет. У нас маршрутный компьютер в таком режиме езды показывал около 8,0 л на 100 км, а в километровых пробках и 8,7 л. Впрочем, нам предоставили автомобиль, как говорится, в «полиэтилене», и возможно, после соответствующей обкатки реакции мотора и его расход топлива изменяться в лучшую сторону.

Да и покупатель подобного седана скорее всего будет ездить размеренно. В таком случае, когда держишь двигатель в районе 2000–2500 об/мин, его почти не слышно за шелестом зимних шин по сухому асфальту, а показатель потребления­ горючего начинает опускаться к 7,0 л на 100 км. В таком режиме езды порой слышен трансмиссионный гул, однако динамика приемлемая. У рычага ощущается легкость хода, но передачи включаются мягко и без толчков.

Подвеска BYD new F3 даже на внушительных ямах и глубоко утоп­ленных люках отрабатывает без пробоев. Езду нельзя назвать очень комфортной, так как неровности ощущаются и заметно дрожание пластика в салоне, но жестких ударов на кузов ходовая не пропускает. Такие настройки ходовой отчасти компенсируют слабую чувствительность рулевого управления и валкость машины – не приходится высматривать каждую выбоину на дороге, и от резкого маневра, чтобы ее объехать, порой можно ­отказаться.

Движение вперед

При сравнении двух поколений этого авто заметен прогресс последователя самой популярной модели BYD в Украине. Только в начальном уровне оснащения не видны кардинальные улучшения эргономики. Возможно, они есть в более дорогой версии. В ней как минимум водительское кресло имеет больше регулировок. К тому же может устанавливаться более современная трансмиссия с двумя сцеплениями, которая берет на себя процесс переключения передач.

Читать еще:  Новая Тойота Королла

Тест-драйв BYD Flyer 2007 года

Byd Flyer

Обладателем BYD Flyer / Би Уай Ди Флайер можно стать примерно за скромные $6000. К конкурентам можно отнести Daewoo Matiz / Дэу Матиз, но его цена будет выше — порядка $7500.

В ГОРОДСКИЕ ДЕБРИ.

Автомобили из Китая сегодня не редкость на наших дорогах. Большие пикапы, часто встречающиеся на дорогах, уже не вызывают столь пристального интереса, как раньше, когда они были редкостью и встречались на улицах в единичных экземплярах. Но вот на маленькие автомобили (в ряду их и стоит наш подопечный) внимание все же еще обращают, пытаясь узнать в небольшом автомобильчике знакомую марку.

Небольших размеров автомобиль китайской компании BYD Auto / Би Уай Ди Авто с летучим названием BYD Flyer / Би Уай Ди Флайер выглядит современным автомобилем. Да, он, в принципе, простоват в своих формах, но вот головная оптика и повторители поворота на зеркалах заднего вида очень скрашивают автомобиль и придают ему свою долю шарма.

А что же внутри? Передняя панель BYD Flyer / Би Уай Ди Флайер выполнена из светлого пластика с элементами декора под алюминий, качество которого оставляет желать лучшего. Центральная консоль выглядит достойно, здесь располагается магнитола и блок управления кондиционером. Приборы здесь смотрятся неплохо, и их читаемость на уровне, только вот при движении в темное время суток подсветка ярко синего цвета очень раздражает и сильно напрягает глаза. Очень понравилось большое количество всевозможных ниш для мелочи. Здесь есть и небольшой бардачок, и подлокотник с открывающейся крышкой весьма немаленьких размеров, и также присутствуют карманы в передних дверях; есть здесь и еще две своеобразные ниши, в которых очень комфортно может расположиться небольшой зонт, а находятся эти ниши одна под рулем, а другая — симметрично у переднего пассажира. Места в BYD Flyer / Би Уай Ди Флайер вполне хватает для четырех седоков. Расположиться за рулем не составит труда, хотя минимум настроек кресла и малый их диапазон не дадут большой свободы выбора. Высокому водителю здесь придется трудновато — не хватит регулировки. Зато места для ног задних пассажиров предостаточно.

Заводим. Включаем первую передачу. Не включается! Что такое? Все ясно, арка переднего колеса глубоко входит внутрь салона и затрудняет выжим педали сцепления. Возможно, хрупкой девушке это обстоятельство и не будет помехой. На дороге BYD Flyer / Би Уай Ди Флайер чувствует себя неплохо. Довольно резвый разгон для мотора объемом 0,8 литра. Хороший обзор, позволяющий без проблем совершать маневры в плотном городском потоке. Подвеска у BYD Flyer / Би Уай Ди Флайер достаточно комфортна и не напрягает пробоями. В целом этого автомобиля вполне достаточно, чтобы перемещаться по городу и не тратить при этом крупных финансов на заправку, так как расход здесь очень скромный — при интенсивной езде он составляет не более 6 литров на сотню.

Хотелось бы отметить низкое качество отделки.

Автомобили BYD

BYD: заход номер 2

Китайская марка BYD была на нашем рынке не долгое время и не нашла ярых поклонников, да и ничем не зацепила. Обычные стандартные машины, седан F3 и странного вида хетчбек Flyer. Цены адекватными назвать нельзя — существенно выше чем продукция автоВАЗа, а если разобраться то и платить особо не за что. Но для большинства китайских производителей — наш рынок — своего рода плацдарм к другим рынкам, ведь если продукт не пошел у нас, о Европе и говорить не стоит.

Китайцы учатся на своих ошибка довольно быстро. И думается, что BYD пришли в этот раз с более точным планом. Во первых они выводят новую модель — кроссовер, наиболее востребованный сегмент авторынка, а во вторых кроссовер этот самых что ни на есть отечественных масштабов: от носа до кормы 4,8 метра.

Амбициозный кроссовер из Китая. BYD S6

Кроссовер BYD S6 начал выпускаться не так давно – с 2011 года, но сразу уверенно ворвался на китайский рынок. В течение первого года продаж в Китае было реализовано порядка ста тысяч этих авто, а новая модель была названа самым качественным китайским кроссовером.

Молодой автомобильный бренд BYD AUTO не стал останавливаться на достигнутом, и в 2012 году BYD S6 прочно обосновался в Украине, а в 2013 году китайцы намерены покорить и российских автолюбителей. Производители BYD S6 скромно намекают, что их детище вполне может побороться за популярность с европейскими монстрами автопромышленности в России.

Новый BYD F3: достоинства и недостатки (с 2011 года выпуска)

Впервые мир узнал о компании BYD в 1995 году. Тогда BYD, в основном, производила аккумуляторные батареи для многих устройств. А на автомобильном рынке о компании BYD узнали в 2003 году, когда она приобрела завод «Qingchuan», на то время обанкротившийся, и на его мощностях было налажено производство автомобилей.

Почти сразу же компания BYD достигла немалых успехов благодаря выпуску модели BYD Flyer, ставшая настоящим лидером продаж в Китае из-за доступной цены и высококачественному исполнению. Но на создании автомобиля BYD Flyer компания BYD не остановилась и сконцентрировалась на разработке и создании новой модели, которой и стала BYD F3.

Автомобиль BYD F3 дал возможность компании BYD заявить о себе на европейском рынке благодаря тому, что автомобиль хорошо оснащен, обладает доступной ценой, а его качество находится на уровне мировых стандартов качества автомобилей.

Тест-драйв BYD F0 (с 2011 года выпуска)

Совсем недавно на российском рынке появились автомобили китайского производителя BYD, однако популярность данной марки растет все больше и больше.

Первое появление

Автомобиль BYD F0 был впервые продемонстрирован в Пекине в 2008 году и представляет собой компактный малолитражный городской автомобиль. Изначально модель демонстрировалась под названием F1, однако этот товарный знак является собственностью Formula 1, поэтому автомобилю пришлось сменить название. BYD F0 является представителем наиболее востребованного класса автомобилей – класса компактных городских автомобилей.

Инженеры китайской компании утверждают, что они разрабатывали данный автомобиль с нуля на протяжении трех лет. Но с первого взгляда несложно заметить, что он очень похож на автомобиль японско-французского производства Toyota Aygo. Салон на вид тоже слегка напоминает более известные модели автомобилей. Салон данного автомобиля четырехместный, а кроме этого имеется небольшой багажный отсек.

BYD E6

Электрокары становятся всё популярнее и привычнее. А регулярно повышающиеся цены на топливо являются дополнительным аргументом в пользу машин на батарейках. Только вот запас хода – не их сильная сторона. И, казалось бы – раз крупнейшие автомобильные концерны до сих пор не выпустили электрокара с хорошим запасом хода, значит – китайцам это тем более, вряд ли это удастся. Но они выпустили BYD E6, давайте проверим его и сделаем свои выводы.

Представители компании BYD, известной больше как производитель электроники (ноутбуки, мобильники) и аккумуляторов для неё, заявляют, что их электромобиль может осилить расстояние, которое конкурентам и не снилось – до 300 км на 1 зарядке. Смысла сомневаться в этом нет – в китайском городе Шэньчжэнь уже больше года таксистами активно используется 500 экземпляров этой модели.

Конечно же, для выявления всех достоинств и недочётов BYD E6 нужно проводить длительный тест-драйв. Но и недолгое общение с китайцем позволило сделать определённые выводы об этой пусть даже молодой, но стремительно развивающейся новинке. Выданный для теста экземпляр мы разгоняли до максимальной скорости. Кстати 140 км/час для электрокара это весьма неплохо. Есть режимы ECO и Sport.

Переключившись на спорт, разгон до первой сотни займёт не более 12 секунд и даже меньше. После 100 км/час мотор набирает обороты уже не так стремительно. Ещё надо помнить о том, что запас хода сокращается быстрее при интенсивной работе с педалью газа. Ну, это в спорт-режиме. В режиме ECO машина становится довольно ленивой. Но и запас хода в этом случае уменьшается медленно.

На BYD E6, как и на другом электрокаре, лучше ехать неспешно. Стихия таких автомобилей – города, и уж только после них шоссе с режимом «педаль в пол». И хотя в крутых поворотах наш электромобиль кренится неслабо, всё же с неровностями подвеска обрабатывает легко, словно рассчитана на отечественные дороги. Придерживаться заданной траектории E6 легче за счёт своего веса более 2 тонн.

Как многие уже догадались, такой внушительный вес у автомобиля в основном за счёт тяжеленных аккумуляторов. И хотя они выпирают на десятку сантиметров, производитель уверяет, что дорожный просвет составляет минимум 13,8 см. При этом модель свою зовут кроссовером, что не вяжется с данными. Мы сделали вывод, что это скорее минивэн. Считайте – грузовой отсек большой (385-1000 литров), для ног и головы пространства достаточно.

Что касается отделки салона BYD E6, то чувствуется, что работа китайцев над своими ошибками была проведена тщательно. Есть незначительные косяки, но вообще всё довольно качественно. Хотелось бы лишь более удобной эргономики. Нельзя не сказать про время заправки. Обычно у машин на батарейках на это уходит около 8 часов. Здесь же полная зарядка от бытовой розетки занимает 6 часов.

А если заправляться на специализированных заправках, то это 40 минут, из которых за первые 10 минут восстанавливается половина заряда!). Напомню здесь же, что запас хода у героя этого обзора значительно больше, чем у других его «одноклассников». Ещё подзарядка аккумуляторов происходит при торможении. Далеко новая, но весьма полезная технология.

Число циклов зарядки-разрядки BYD E6 составляет 2000, что на самом деле немало. В заключении ещё кое-что интересное. Когда стартуешь и едешь, не наблюдается никаких шумов от мотора или переключения передач. Подвывающий звук, как в троллейбусе, здесь слышен, но он здесь значительно тише. Из-за того, что здесь нет передач, разгон происходит плавно.

Что касается оснащения, то здесь имеются прибамбасы, необходимые для современного автомобилиста. Камера заднего вида, хорошая акустика Infinity, климат-контроль, подушки и другие системы безопасности. Но главное в E6 то, что можно раз и навсегда перестать беспокоиться о стоимости топлива.

Ориентировочная стоимость BYD E6:

  • Россия: 1 600 000 рублей.
  • Украина: 421 000 гривен.
  • Китай: 50 000 долларов.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector