Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры популярных моделей Dodge

Dodge

Dodge — история марки:

Dodge практически запатентовал «мускулистый» автомобиль. Он не знал, что станет одним из ведущих автомобильных производителей Америки, и что лишь взглянув, например, на модель Charger, в частности, 66-ю и 67-ю, у людей будет падать челюсть от удивления. John Francis и Horace Dodge Elgin делали велосипеды в 1901 году, когда они решили перенести свою компанию Dodge Brothers Bicycle & Machine Factory в Детройт, штат Мичиган.

Перед тем, как несколько лет спустя Cadillac обогнал Dodge в разработке двигателей, братья поставляли запчасти автомобилей для многих производителей. Раннее вовлечение в процесс производства автомобилей привело их к открытию собственного бизнеса, «встав в очередь» за большим признанием и популярностью. Основав Dodge Brothers Motor Vehicle Company в 1914 году, они стали на шаг ближе к прилавку.

Первые автомобили Dodge заимствовали некоторые особенности Ford Model T, но опередили последних в плане зажигания и других усовершенствованиях, предназначенных для облегчения вождения. Одним из основных преимуществ, предложенных Dodge, был плавный, электрический старт, а не вяло классический. Созданные для среднего класса, автомобили быстро получили коммерческий успех, главным образом из-за умного сочетания надежной прочности, улучшений в двигателе и элементов стиля.

К 1917 году Dodge произвел достаточно автомобилей, чтобы начать расширения в других автомобильных областях. Казалось, что производство грузовиков было тем, что они могли бы успешно взять на себя, и вскоре появилось подразделение грузовиков Dodge. Эти грузовики были использованы в американской армии во время Первой мировой войны, после которой они продолжали использоваться в качестве промышленного транспорта.

Братья Dodge продали свой бизнес Dillon, Read & company за поразительно крупную сумму в 146 миллионов долларов, будучи наибольшим количеством денег в истории, выплаченным в то время. Dillon управлял компанией Dodge только в течение 3 лет, передав новое приобретение для Chrysler Corporation 31 июля 1928 года.

В связи с финансовыми завоеваниями Chrysler некоторых европейских автомобильных групп, таких как British Rootes group и French Simca, Dodge появился в Европе в 60-х годах. Легкие промышленные автомобили продавались там под другим брендом. Dodge 50 series довольно хорошо приняли в Великобритании, и он стал любимым автомобилем для военных и коммунальных операций.

1977 год принес распад европейского подразделения Chrysler и прилегающего к нему филиала Dodge. Завод Dodge, а также некоторые права на использование названия, были приобретены Renault, который возобновил производство грузовых автомобилей Dodge. Тем не менее, Renault использовал имя Dodge только до 80-х годов, когда он отказался от прав на название. Только завод остался в его владении.

Dodge в настоящее время входит в группу DaimlerChrysler и он известен своими грузовиками, а не «мускулистыми» ретро-автомобилями, которые пользовались популярностью в течение 60-ых и 70-ых годов. Так же как и любой другой американский автопроизводитель, в свое время Dodge заработал огромный успех с запуском моделей Charger и Coronet, и это лишь некоторые из многих.

Что касается текущего состояния компании, то грузовые автомобили приносят основную прибыль, что составляет 78% дохода подразделения. Все еще интенсивно внедряясь в Европу, Dodge сумел заполучить таких же клиентов, у которых пользовался успехом еще в 70-х годах, выпуская серии убого-выглядящих шумных укротителей дорог, таких как Nitro и Caliber.

Dodge Dart

Dodge Dart: любимый компакт американцев
Теперь задумайтесь на секунду… разве есть в Америке человек, который в то или иное время не ездил на Dodge Dart? Последней машиной моего дедушки был бордовый Dart Swinger с белой виниловой крышей. У моего хорошего друга был автомобиль 1972 года, который ездил до тех пор, пока не проржавел. Пожалуй, одной из самых популярных моделей от Chrysler был «Дарт» (и его коллега Plymouth Valiant). Этот автомобиль был неимоверно успешным и хорошо сделанным и служил для многих целей многим людям. На протяжении всего периода выпуска модели с 1960 по 1976 год «Дарт» был доступен почти с любым двигателем от Chrysler, начиная с экономичного 170го наклонного двигателя, заканчивая громадным 440м.

Dodge Dart 1960 года

Представленный в 1960м Dart пережил несколько странных изменений в стиле и размере прежде чем окончательно принять форму настоящего компакта в 1963. «Дарт» должен был конкурировать на рынке с Chevy II, Corvair, Ford Falcon и Rambler American. Модель стала сразу же успешно продаваться в Америке и оставалась популярной до последнего выпуска автомобиля с конвейера. Когда Corvair сдулся, а Falcon затмил Mustang, Dart процветал, предлагая различные виды отделки, двух- и четырёхдверные модели, кабриолеты и универсалы.

Dodge Dart 1967 года

В 1967м «Дарт» подвергся крупному рестайлингу, и «Крайслер» представили свой самый новый компакт. Его позиционировали как «самый большой компакт в Америке» и предлагали с доступными 12 стилями кузова с одной 111-дюймовой колёсной базой и с расстоянием между передними колёсами на 2 дюйма шире. Большая доля популярности «Дарт-а» припадала на возможность выбрать из множества стилей, различных опций комфорта и нескольких двигателей.
Можно было выбрать «практичный» Дарт с 170м V6 двигателем, нераздельными сидениями и резиновими ковриками. Dart 270 был более стильным и предлагал больше опций комфорта, а Dart GT шёл с базовыми спортивным ковшевыми сидениями и опционной консолью.
Для 1967 года были доступны несколько двигателей: 170й, 225й V6 и 273й V8 с двух- или четырёхкамерным карбюратором. В 1968 выбор моторов увеличился в пользу больших и мощных единиц, что было связано с развитием эры маслкаров.
273й сняли, и его место занял проверенный 318й двигатель от «Крайслер-а». Модели Dart GT и GTS можно было оборудовать новым 340м движком и, что невероятно, 383 Magnum-ом с одним четырёхкамерным карбюратором (только для GTS).

Dodge Dart Swinger 1969 года

В 1969 мир увидел Dart Swinger – ориентированный на молодого покупателя недорогой, мощный хардтоп с раздельной системой выпуска и другими усовершенствованиями. Swinger воспользовался идеей от Plymouth Roadrunner – недорогого мощного автомобиля для молодёжи. Swinger с КПП от Hurst, шершневыми полосами и 340м двигателем получил мгновенное признание на улицах.
В 1970 Dodge взял пример с Mustang, Camaro и Firebird и выпустил Challenger. Новый участник на рынке пони каров повлиял напрямую на список опций Dart. Кабриолет и 383й двигатель сняли с производства. Самая низкая цена на хардтоп Dart была на 37 долларов больше, чем на двухдверный хардтоп GT 1963 года.

KUNST! Американская легенда по имени Dodge Charger

Dodge Charger был одним из самых мощных автомобилей своего времени. И одним из самых красивых.

Что такое крутящий момент, объяснять американцам не надо. Вот когда есть у машины 8 цилиндров и литров рабочего объёма — вот это момент! Когда тяги столько, что можно трогаться с холостых, а чтобы резко ускориться по ходу движения, не надо включать пониженную передачу — вот это момент! А всякие там 1,6 — это так, генератор крутить или кондиционер. На худой конец, можно на газонокосилку поставить.

Да, американцы всегда любили грубую силу, и на этот раз речь о машинах. А пик этой любви пришёлся на шестидесятые и начало семидесятых годов — в эпоху расцвета . Вот в то время никто не жадничал ни с объёмом, ни с крутящим моментом, ни с мощностью. Много в ту пору было машин для настоящих мужиков — грубых, неотёсанных, но очень, очень мощных. И одной из самых известных стал Dodge Charger.

Этот автомобиль стал принципиально новой моделью для марки. В середине Dodge конкурировал в основном с бюджетными Ford, Chevrolet и Plymouth, что решительно не устраивало крайслеровских боссов: они хотели превратить марку в соперника более престижного и спортивного Pontiac. Вполне логично — у Крайслера уже была «доступная» марка Plymouth, а вот дорогого спортивного бренда — нет. Именно для цели потеснить Pontiac в своей рыночной нише и был создан Charger.

Прототип Charger разительно отличался от всех остальных моделей Dodge. Более того, он стал поворотной точкой в истории марки — с появлением серийной модели автомобили Dodge превратились из скромных трудяг в настоящих спортсменов.

Первый прототип представили публике в 1965 году. Это был среднеразмерный автомобиль с модным тогда кузовом фастбэк (нечто среднее между хэтчбэком и купе), как у Ford Mustang и Plymouth Barracuda. Необычен был интерьер — вместо двух диванов спереди и сзади стояли «одинарные» кресла, разделённые высоким центральным туннелем. К моменту премьеры прототипа дизайн-проект серийного автомобиля уже был утверждён, но, показывая «концепт» на выставках, представители Dodge скромно говорили: «Ну… Если людям он понравится, возможно, мы запустим его в производство». Издевались одним словом — ведь с самого начала было понятно, что он точно всем понравится. Так и случилось — потенциальные покупатели проявили большой интерес к машине и начали требовать от Chrysler’а запуска в серию. До народных волнений и митингов с транспарантами «Дайте нам Charger!», конечно, не доходило, но шумиха поднялась приличная.

Нет-нет, не подумайте, что Dodge Charger первого поколения забыли сделать фары. Они есть, просто в выключенном состоянии они прятались, «маскируясь» под решётку радиатора.

И автомобиль, пошедший в серию на следующий год, практически не отличался от прототипа — разве что широченная решётка радиатора была немного другой, с открывающимися фарами. Даже интерьер остался тем же. Ну, а поскольку Charger с самого начала был , то одной внешности ему было мало — нужны и мощные двигатели. Вот с , а с моторами у Mopar проблем не было — на автомобиль ставились только двигатели V8 мощностью 230, 260, 335 и 425 л.с. Последний — легендарный Hemi, без сомнения самый известный мотор эпохи . Который, кстати, на деле развивал почти 500 л.с., намного больше заявленной цифры. Конкуренты о таком и мечтать не могли. Правда, и стоил он немало — к базовой цене в $3122 он добавлял ещё тысячу, но позже появился не намного менее мощный, но куда более дешёвый мотор 440 Magnum. И он стал основным оружием Charger на улицах.

Конечно, такой концентрации Dodge Charger на улицах Америки шестидесятых
не было. Но модель была действительно популярной.

Чтобы продажи шли как надо, Charger с самого начала стал участвовать в любимом американском развлечении — гонках по овалу, то есть в серии NASCAR. Правда, поначалу выступления были довольно бледными, и причина была… во внешности! На максимальной скорости на красивый покатый задок автомобиля действовала немалая подъёмная сила, что делало его управление не только сложным, но и просто опасным. Оставалось утешать себя тем, что машина и так продавалась неплохо, а вне трека даже собрала пару титулов «спортивного автомобиля года». А уже потом проблему решили, установив на машину спойлер. Чтобы NASCAR разрешили переделку, в Dodge быстро добавили его в список опций для дорожной версии. Это сделало Charger конкурентоспособным, но выиграть кубок он всё же не смог.

В те годы в Америке внешность автомобиля радикально менялась каждые два года. И спустя пару лет после начала производства Charger выглядел уже так.

Правда, всего через год после выпуска Charger уже надоел американцам, и продажи упали в два раза. Пришлось в срочном порядке переделывать внешность. И в была представлена новая версия с обновлённым внешним видом. «Пасть» решётки радиатора стала ещё шире и агрессивнее, обводы кузова — динамичнее. От кузова фастбэк отказались в пользу более традиционного хардтопа. Но Charger от этого нисколько не потерял, даже наоборот — смотрелся намного, намного круче! А поскольку задние стойки остались очень сильно наклонёнными, со стороны сложно было заметить, что машина — никакой не фастбэк. Американцы посоветовались и решили, что машина им нравится — продажи увеличились в 6 раз. И это притом, что непобедимые моторы Hemi помогали Чарджеру побеждать только на . А в NASCAR с ним (опять!) сыграла злую шутку аэродинамика — инженеры Dodge в погоне за классной внешностью снова наступили на те же грабли. Грабли, правда, на этот раз выглядели немного — задок поднимало не так сильно, а вот аэродинамическое сопротивление было очень высоко — машине банально не хватало скорости.

Такому антикрылу позавидует любой стрит-рейсер. И, тем не менее, это никакой не тюнинг, а вполне серийная модель Charger Daytona.

Когда шишки зажили, в Dodge перестали думать о том, как совместить красоту с обтекаемостью, и пошли другим путём. И решили делать для гонок совсем другие автомобили. Сначала подумали ограничиться небольшими переделками и сделали Charger 500 с более обтекаемым передком и большим наклоном заднего стекла. Чтобы машину допустили до гонок, пришлось сделать 500 таких же дорожных автомобилей, которые безнадёжно растворились в десятках тысяч общих продаж. Но это было только начало — поняв, что таким образом можно выставить на старт всё что угодно, в Dodge совершенно обнаглели. И сделали настоящего монстра — Dodge Charger Daytona. Это был Charger 500, которому спереди приделали огромный обтекаемый нос, а сзади — не менее огромное антикрыло. И опять, чтобы автомобиль получил омологацию для гонок, необходимо было выпустить 500 дорожных машин. За счёт аэродинамического «обвеса» они были заметно тяжелее и медленнее при разгоне, зато на скоростной трассе им не было равных. Они первыми в NASCAR развили скорость 200 миль в час (320 км/ч). В 1969 году Charger Daytona доминировали на трассе, а их пилоты постоянно оккупировали весь подиум. А на следующий год к ним присоединились пилоты «братской» компании Plymouth на аналогичной модели Superbird. За 1970 год автомобили Mopar (Dodge и Plymouth) выиграли 80% гонок. Такая наглость, правда, не сошла им с рук, и на следующий же год чиновники NASCAR «наградили» их настольно серьёзными ограничениями по мощности двигателей, что претендовать на они уже не могли. И тогда Dodge и Plymouth сосредоточились на гонках с их новыми моделями Challenger и Barracuda. Но это уже другая история.

Charger третьего поколения был выпущен уже под конец эры .

В 1971 году появился Charger третьего поколения. Он был меньше и отличался более плавными и элегантными формами. Количество предлагаемых версий было велико как никогда — был и бюджетный Charger, и люксовая версия SE (Special Edition), и спортивная R/T (Road and Track), и бюджетно-спортивная , в которой из опций было лишь самое главное — мощный мотор и спортивная подвеска. А у версий с двигателем Hemi была ещё одна «фишка» — воздухозаборник на капоте, выдвигающийся при нажатии специальной кнопки в салоне. Правда, 1971 год стал закатом эпохи , и моторы были дефорсированы ограничений на токсичность выхлопа. Кроме того, это был последний год, когда на Charger ставился двигатель Hemi — в в Dodge решили не перестраивать его под новые требования, что привело бы к неизбежной потере мощности, а уйти красиво, непобеждёнными. Несмотря на то, что в последующие годы мощность двигателей всё падала и падала, Charger третьего поколения стал самым успешным. За 1973 год было продано более 100 тысяч автомобилей — рекорд для модели.

Читать еще:  Обзор Hyundai Accent 2018

В 1975 появился Charger следующего, четвёртого поколения. Но назвать его настоящим Чарджером язык не поворачивается — к тому моменту уже окончательно умерли, и новая модель была лишь переделкой роскошного крайслеровского купе Cordoba. К спорту не имевшей никакого отношения.

О новом седане Charger и его праве носить имя великого предка можно долго спорить. Но чем он точно похож на своего «дедушку», так это наличием мощных двигателей.

А вот современный Charger, построенный на платформе Chrysler 300C — это интересно. И хотя, когда он только был представлен, поклонники модели были недовольны им, надо признать, что он удался. И пусть у него не две, а четыре двери, зато у него задний привод, отличная внешность и… Hemi под капотом. А это главная деталь, превращающая обычный автомобиль в . И в этом смысле Charger — достойный преемник.

Минивэны Крайслер

Американская автомобилестроительная компания Chrysler существует на рынке с 1925 года. На сегодняшний день она на сто процентов принадлежит итальянскому Фиату, а ее годовой оборот составляет приблизительно 55 миллиардов долларов.

Продукция Крайслер не очень хорошо знакома российским автомобилистам, однако, стоит отметить, что Chrysler — это группа компаний, в которую входят такие подразделения:

  • Dodge;
  • Ram;
  • Jeep и другие.

Они ведут независимую коммерческую политику, тем не менее, многие модели авто можно увидеть как под эмблемой Крайслер, так и Рэм или Додж. Jeep же занимается исключительно производством внедорожников и кроссоверов.

В данной статье на Vodi.su постараемся разобраться, какие же минивэны выпускает эта известная компания, немного остановимся на характеристиках и ценах.

Chrysler Pacifica

Абсолютно новая модель, которая была представлена широкой общественности в начале 2016 года в Детройте. По своим характеристикам авто является американским ответом на популярную японскую модель Toyota Sienna. Предшественник же Крайслер Пацифика — другой минивэн компании под названием Chrysler Town & Country.

Несмотря на свою короткую историю существования, автомобиль уже успел понравиться американской публике по целому ряду причин:

  • машина с честью прошла серию краш-тестов IIHS, получив максимально высокую оценку Top Safety Pick+;
  • за 10 месяцев Pacifica побила все рекорды продаж, догнав своего конкурента Toyota Sienna — продано было более 35 000 штук, таким образом минивэн занял 20% американского рынка больших семейных авто;
  • минивэну удалось пробиться в финал конкурса «SUV года 2016».

На самом же официальном сайте компании Крайслер минивэн, без ложной скромности, называют лучшим выбором 2017 года на основе количества просмотров объявлений о продаже. Стоит также сказать, что по американским меркам данное авто нельзя назвать слишком дорогим: в базовой комплектации оно стоит от 28 тысяч долларов, что по сегодняшнему курсу соответствует сумме в примерно 1,5-1,6 миллионов рублей. Правда, на данный момент модель официально в России не продается.

Есть также гибридная модель, которая будет стоить от 41 тысячи USD, то есть примерно 2,25 млн. рублей.

  • более современный экстерьер спортивного типа для активных людей;
  • вмещает 7 человек, задний ряд сидений можно убирать, общий объем салона составляет 5663 литра;
  • мощный 3,6 литровый 6-цилиндровый двигатель на 287 л.с.;
  • гибридная версия оснащается бензиновым мотором на 248 л.с. и электродвигателем, расходует гибридный двигатель 3,5 литра на 100 км, что совсем неплохо для двухтонного минивэна;
  • все авто комплектуются 9-диапазонной автоматической трансмиссией.

Автомобиль имеет передний привод. Есть информация, что скоро появится полноприводная Пацифика. Длина минивэна составляет целых 5171 мм, а высота 1382. Надеемся скоро увидеть это авто в продаже, чтобы получить возможность на собственном примере оценить его качество и технические характеристики.

Chrysler Grand Voyager

Гранд Вояджер — это удлиненная версия Chrysler Voyager. Dodge Caravan и Plymouth Voyager являются полными копиями этой модели. Выпускается минивэн с 1988 года и в целом приобрел хорошие отзывы и репутацию. Хотя по уровню безопасности он не дотягивает до описанной выше модели. Краш-тесты Euro NCAP Вояджер в среднем сдал на 4 звездочки из пяти.

Обновленные модели 2016 года можно приобрести в салонах дилеров Крайслер по цене от 2,9-3 миллиона рублей. Авто продается в нескольких комплектациях: на 7 или 8 мест. Благодаря функции Stow ‘N Go салон можно легко модернизировать, убирая или добавляя сидения.

  • 283-сильный бензиновый мотор объемом 3.6 литра;
  • 6-скоростная автоматическая коробка передач с функцией Autostick (возможность переключения на ручное управление);
  • до ста километров в час разгоняется за 9,5 секунды, максимальная скорость 209 км/час;
  • в городе потребляет до 16 литров бензина, а по трассе не более восьми литров.

Общая длина кузова достигает 5175 миллиметров, оснащается 17-дюймовыми дисками, спереди и сзади стоят дисковые тормоза. Способна брать на борт до 800 кг полезного веса. Общий вес укомплектованного минивэна составляет 2,7 тонны.

Включены все системы безопасности и помощи при управлении: подушки, активные подголовники, круиз-контроль, ABS, EBD, помощь при экстренном торможении Brake Assist, курсовая устойчивость ESP. Есть также противоугонные системы Brake/Park Interlock, благодаря которым автомобиль невозможно завести во время стоянки. В разных комплектациях предлагаются мультимедийные и развлекательные устройства, вплоть до встроенных мониторов на задних стенках сидений.

Chrysler Town & Country

Крайслер Таун энд Кантри — это предшественник Крайслер Пацифика. Выпуск велся с 1982 по 2014 год. Позже эту модель сняли с производства, и было высказано решение запустить вместо нее кроссовер Премиум-класса. Однако данным планам не было суждено сбыться.

Этот минивэн идеально подходит для поездок всей семьей, так как рассчитан на 7 или 8 посадочных мест: 2+3+2 или 2+3+3. Есть варианты как с передним, так и с полным приводом. Последнее обновление автомобиль пережил в 2010 году, в результате чего в облике появились такие изменения:

  • бампера стали более массивными;
  • увеличилась решетка радиатора, ее снабдили горизонтальными хромированными планками;
  • дизайнеры немного изменили передние и задние фонари, сделали их больше и более обтекаемыми;
  • даже в базовой комплектации салон получил кожаную отделку;
  • приборный щиток и циферблаты выполнены в ретро стиле.

Большим новшеством стала система трансформации салона Swivel ‘n Go, благодаря которой стало возможным сидения второго ряда разворачивать на 180 градусов. По техническим же характеристикам Chrysler Town & Country полностью соответствует предыдущей описанной нами модели. Под капотом устанавливается 3.6 литровый двигатель на 283 лошадиных силы. В городском режиме требуется 15-16 литров бензина, за городом — 8-10 в зависимости от условий передвижения.

Стоит отметить, что модель Chrysler Town & Country является одной из самых успешных, так как за 25 лет ее производства было продано более 12 миллионов экземпляров по всему миру. Даже б/у авто выпуска 2010-2014 годов в США стоит в пределах 12-28 тысяч долларов. В России же цены на автомобильных сайтах колеблются в пределах от 600 тысяч до 1,5 млн. рублей. Но за авто в хорошем состоянии даже такие деньги заплатить не жалко, так как оно идеально приспособлено для поездок всей семьей на большие расстояния.

Обзор модельного ряда наиболее популярных пикапов. Часть 2.

Dodge RAM 3500

RAM 3500 — флагман производственной линии пикапов компании Dodge. Как и подобает «королю», RAM 3500 по ряду выдающихся характеристик превосходит как своих «младших братьев», так и множество других пикапов. Нет лучше автомобиля, если Вы предпочитаете кемпинг или захотите поехать на морское побережье и взять с собой яхту. Недаром производитель позиционирует RAM 3500 как «top towing Ram truck», т.е. самый сильный тягач из всех пикапов серии RAM. У RAM 3500 хромирована не только окантовка решетки радиатора, как у младших моделей, но и сама решетка. В модификации DRW (со сдвоенными задними колесами) расширители колесных арок вынесены в стороны от кузова, что выглядит очень эффектно. Имеется еще несколько отличий, идентифицирующих RAM 3500. Но главная «изюминка» прячется внутри — это 6,7-литровый турбодизельный двигатель, который создает оптимальный крутящий момент и возводит этот автомобиль в ранг «короля» пикапов Dodge. Компания Dodge представляет огромное количество модификаций своих автомобилей, и не составит труда выбрать тот, который придется по вкусу именно Вам. Сориентироваться при выборе Вашего RAM помогут профессионалы «Пикап-Центра».

Dodge Ram SRT-10

Этот автомобиль зачастую только внешне имеет вид пикапа, тогда как внутри спрятан настоящий спорткар. Двигатель объемом 8,3 литра позаимствован у суперкара Dodge Viper. Это огнедышащее сердце имеет 10 цилиндров и мощность более 500 л.с. Тут в пору задуматься не только об аэродинамическом сопротивлении, но и о керамических тормозах, об углепластиковых легкосплавных материалах, об электронных системах ESP. Но рецепт американского суперпикапа заключается в ином подходе. Тут нет ни ESP, ни трэкшн-контроля, а в стандартной для RAM подвеске просто укоротили пружины. С чудовищным крутящим моментом в 750 ньютон/метр изо всех сил борется механика, а не традиционный для американского рынка гидротрансформатор. Вот он рецепт: в небольшой пикап вставлен самый мощный двигатель. Вся власть сконцентрирована в Ваших руках, все зависит от Вашего мастерства. В Dodge RAM SRT-10 нет ни одного компромисса, а есть мощность и сила, управлять которыми предстоит только Вам.

Ford F-150

Самый популярный и самый безопасный, самый массовый и самый доступный — это все о Ford F-150. Самый продаваемый пикап в США в течение 26 лет, а в Канаде уже более 38 лет. Многолетнее пребывание в верхних строчках продаж в Северной Америке сделало этот автомобиль культовым. Последние 20 лет модель удерживает лидерство по продажам среди всех типов и классов автомобилей в Новом Свете. Собранный руками творцов компании Ford, F-150 остается образцом пикапостроения для всех автопроизводителей. Почему вкусы миллионов людей сошлись именно на этом автомобиле? Причина успеха очевидна: гениальные технические решения, воплощенные в этом произведении автоискусства, сделали его самым «демократичным» пикапом в мире. Сочетание простого функционального салона, подключаемого переднего привода и прочного кузова, а также компромисс между сдержанной агрессивностью и элегантной чистотой линий делают этот автомобиль красивым и безупречным.

Ford F-250

Ford F-250, впервые появившись в далёком 1953 году, до сих пор переживает обновления и рейстайлинги — последние случились в 2004 году. F-250 стал выглядеть солидней: увеличились его грузоподъемность и размеры. Новая решётка радиатора ведет этот могучий «танкер» вперёд и наводит страх на других участников дорожного движения. 6,4-литровый двигатель, привод 4×4 и пятиступенчатая коробка с режимом буксировки способствуют достижению желаемых целей. F-250, как истинный американец, не обходится без кожаной обивки салона, круиз-контроля, электростеклоподъемников, гидроусилителя руля — словом, без всех атрибутов комфорта пассажиров и водителя. С пассивной безопасностью у Ford тоже всё в порядке: фронтальные подушки безопасности, ABS и ремни для всех пассажиров в комплекте. Над этой моделью самый популярный производитель пикапов поработал честно и добросовестно. Автомобили легендарной фордовской F-серии, как хорошее вино, с годами становятся всё лучше. F-250 — произведение автоискусства, проверенное временем и постоянно пополняемое технологическими изысками прогресса. Опыт, накопленный фордовскими инженерами, и проверенная временем платформа «ставят» невидимое клеймо качества на этот автомобиль.

Ford F-350

В 1903 году Генри Форд не мог представить, чего достигнет автомобильная промышленность, отцом-основателем которой он являлся. Самый первый коммерчески успешный конвейер, который он создал, до сих пор является фундаментальным звеном при производстве автомобилей его компанией. Сегодня Ford Motor Company занимает третье место по выручке среди автомобильных компаний и двенадцатое — в списке крупнейших мировых корпораций. Ford F-350 — образцовый продукт коммерчески успешной компании Ford. Внешне F-350 выглядит устрашающе: мускулистые формы кузова вкупе с вынесенными в стороны арками колёс создают образ огромного хищного зверя. F-350 производится с 6,4-литровым двигателем V8 мощностью 350 л.с. Вы всегда будете чувствовать запас мощности в педали газа. На сегодняшний день F-350 — самый дорогой пикап компании Ford. В комплектацию Lariat входят: автоматический двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, спутниковое радио, регулировка педального узла, фронтальные подушки безопасности; даже ковровое покрытие совпадает с цветом салона. Но главный атрибут — это его сдвоенные задние колёса, которые смотрятся в высшей степени эффектно. F-350 — лидер пикапов Ford как по цене, так и по содержанию. В нём реализован весь вековой опыт компании по производству «автомобилей для всех», и Генри Форд, придумавший этот лозунг, гордился бы этим шедевром.

Honda Ridgeline

В Honda Ridgeline есть набор потребительских качеств, которые так необходимы покупателю, и именно это позволило Ridgeline завоевать титул лучшего внедорожника на автосалоне 2006 года в Детройте. Что это за качества? Во-первых, дизайн автомобиля: рубленые линии кузова, агрессивный прищур фар и немалые габариты придают ему вид крупного хищника, с которым трудно поспорить в силе и мощи. Во-вторых, просторный салон: такое впечатление, что находишься не в автомобиле, а у себя дома на диване. Все внутри салона дарит ощущение дорогого автомобиля. Раздельный климат-контроль позволит Вам чувствовать себя комфортно в любое время года, а такую приятную вещь, как подогрев передних сидений, Вы оцените по достоинству в наши холодные зимы. В-третьих, техническое совершенство: в данном автомобиле Honda реализовала свою фирменную технологию VTEC — электронная система фаз газораспределения. Эта система максимально эффективно управляет работой двигателя мощностью 247 л.с. Помимо нее в технический арсенал автомобиля включили ABS, систему курсовой стабилизации Traction Control, систему экстренного торможения и еще много разных электронных новинок, посредством которых создатели позаботились о Вашей безопасности и сделали управление автомобилем приятным и комфортным. О безопасности нужно сказать отдельно. Ridgeline — первый четырехдверный автомобиль в кузове пикап, завоевавший 5 звезд безопасности от национальной администрации по безопасности дорожного движения США в боковых и лобовых крэш-тестах. Эта компетентная и авторитетная организация отдала первое место Ridgeline в тестах на статическую и динамическую стабильность, то есть перед Вами еще и самый непереворачиваемый пикап, что немаловажно и фантастично одновременно, учитывая его размеры. В результате соединения этих качеств создан цельный и гармоничный автомобиль, идеально подходящий для потребителя.

Hummer H2 SUT

Этот автомобиль не нуждается в представлении, его узнает каждый. Машина стала символом Америки. Недаром ее «старший брат» успешно прошел службу во многих горячих точках мира. Уникальный автомобиль, созданный по заказу армии США и ставший ее визитной карточкой, имеет ряд непревзойденных показателей: понижающие передачи, постоянный полный привод, уникальная подвеска, система поперечной устойчивости, противобуксовочная и антиблокировочная системы. Донором для этого автомобиля стал H1, а жесткий армейский регламент требовал довести техническое совершенство автомобиля до высочайшего уровня. Внутри Вы найдете все, что Вам необходимо: круиз-контроль, климат-контроль, обогрев сидений, кожаный салон. В Hummer H2 Вы чувствуете себя уверенно, мало кто не уступит Вам полосу на дороге. Недаром в клуб обладателей этого авто входят: Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Стивен Спилберг, Джордж Лукас, Андре Агасси. Hummer выбирают сильные мира сего. Сила бескомпромиссна, именно она является главным достоинством Hummer.

Читать еще:  Как выправить вмятину без покраски

Nissan Titan

В древнегреческой мифологии титаны — гиганты, вступившие в борьбу с богами. Действительно, емкое название подобрали разработчики для своего детища. Фары, залезающие на капот, который сползает своей массой на решетку радиатора, и выпуклая задняя часть кузова визуально создают гигантский облик. Грубая сила прячется в стальной оболочке этого исполина. Внутри него -5,6-литровый двигатель V8 мощностью 317 л. с. Как и все японское, Nissan Titan переполнен современными разработками: есть система управления клапанами, система динамического контроля, датчик давления в шинах и многое другое для обеспечения Вашей безопасности и комфорта за рулем. Тормоза с антиблокировкой и электронным распределителем тормозного усилия, полный привод с блокировкой дифференциала, пониженные передачи — благодаря всему этому Nissan Titan справляется с функцией боевой машины по преодолению любого типа бездорожья, сам прокладывает маршруты, а не только следует проложенным. Titan собрал множество наград от различных организаций и автоизданий: Приз стратегического видения 2007, Самый привлекательный пикап, по версии J.D. Power’s APEAL Study, Лучшая покупка, по версии Consumers Digest. Третий год подряд Titan возглавляет рейтинг Автотихоокеанского Обзора как Лучший потребительский выбор. Все награды, собранные Nissan Titan, — свидетельство того, какой титанический труд вложили разработчики в создание этого автомобиля.

Авторские права на материал принадлежат ООО «Пикап Центр». Перепечатка запрещена. © 2009

Dodge Challenger — обзор поколений

Dodge Challenger – легендарный автомобиль марки Dodge, что входит в состав концерна Chrysler. Это истинный представитель Мuscle Сar, который, наряду с другой популярной моделью – Dodge Charger – должен был составить достойную конкуренцию таким «зубрам» сегмента как Ford Mustang, Mercury Cougar и др.

Основные данные
ПроизводительChrysler Corporation
Годы производства1970—1974
КлассMuscle car
Тип кузова2-дв. купе 2-дв. кабриолет
Компоновкапереднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна4859 мм
Ширина1933 мм
Высота1293 мм
Колесная база2794 мм
Характеристики
ДвигательChrysler LA 318 V8 (5,2 л.) Chrysler Slant-6 225 (3,7 л.) Chrysler LA 340 V8 (5,6 л.) Chrysler LA 340 V8 Six Pack (5,6 л.) Chrysler LA 360 V8 (5,9 л.) Chrysler B 383 V8 (6,3 л.) Chrysler RB 426 V8 Hemi (7,0 л.) Chrysler RB 440 V8 Magnum (7,2 л.) Chrysler RB 440 V8 Magnum Six Pack (7,2 л.)
Трансмиссия3-ст. автоматическая
3-ст. механическая
4-ст. механическая

Предыстория

После наступления энергетического кризиса, резко взвинтившего цены на топливо, маркетологи Dodge поняли, что необходим более дешевый и доступный автомобиль, чтобы конкурировать с другими моделям.

Однако они не учли того, что эпоха Мuscle Сars заканчивалась, чему способствовала масса факторов, проявившихся в первой половине 70-х:

  1. Удорожание бензина;
  2. Рост стоимости страховых взносов;
  3. Пересмотр методов и критериев измерения мощности двигателей, резко сокративший их номинальные показатели;
  4. Ужесточившийся контроль над производителями, которые необоснованно завышали характеристики своих силовых агрегатов.

Этот комплекс причин и обусловил тот факт, что спустя 4 года после запуска в серию производство Dodge Challenger было свернуто.

I поколение – 1970-1975 гг

Экстерьер

Разработку дизайна Dodge Challenger поручили Карлу Камерону, который ранее руководил созданием популярного Dodge Charger. Тем не менее, новая модель не являлась простым повторением «Чарджера», так как примером послужил Plymouth Barracuda.

Длинная передняя часть выделялась круглыми фарами головной оптики и радиаторной решеткой, окруженными хромированной полосой, а также небольшим передним бампером, тоже блестящим. Капот получился длинным, с названием Dodge на передней кромке. Внушительные передние крылья тоже добавляли образу автомобиля мощи и серьезности.

Через всю боковину проходила изогнутая штамповка, корма же оказалась типичной для остальных Muscle Сars – с сильно наклоненной крышей и среднего размера крышкой багажника.

На выбор предлагалось 2 кузова – кабриолет и купе.

Модификации

Их всего было четыре:

  • Challenger Six;
  • Challenger V8;
  • Challenger T/A;
  • Challenger R/T.

Двигатели

К Dodge Challenger предлагалась впечатляющая линейка силовых агрегатов – целых 9 единиц! Это были:

  • Chrysler Slant-6 225 – объемом в 3,7 литра, с 6-ю цилиндрами рядной компоновки и мощностью в 145 л. с.;
  • Chrysler LA 318 V8 – 230-сильный, 5,2-литровый мотор;
  • Chrysler LA 340 V8 – двигатель с отдачей в 275 л. с.;
  • Chrysler LA 340 V8 Six Pack – мотор в 290 л. с.;
  • Chrysler LA 360 V8 – бензиновый, 6-литровый агрегат с 2-камерным карбюратором;
  • Chrysler B 383 V8 – его объем равнялся 6,2 литрам, а мощность достигала 335 л. с.;
  • Chrysler RB 426 V8 Hemi – фирменный, 7-литровый силовой агрегат, с 425 л. с. и тягой в 664 Нм крутящего момента;
  • V8 Magnum – 7,2-литровый, 375-сильный мотор с отдачей в 375 л. с.;
  • V8 Magnum Six Pack – это 390-сильный двигатель, объемом в 7,2 литра с 3-мя 2-камерными карбюраторами.

На выбор у Dodge Challenger было представлено 3 типа коробок передач. Это 2 механические трансмиссии – 3-ступенчатая и 4-ступенчатая, а также одна 3-диапазонная автоматическая коробка.

Интерьер

Салон автомобиля во многом повторял интерьер Dodge Charger. Приборная панель также включала в себя 4 больших шкалы приборов – с тахометром, спидометром, а еще показателями температуры и уровня топлива. В целом эргономика была неплохо продумана, анатомические кресла оказались очень удобными, тем более что шли они с удлиненными спинками.

Задний диван тоже был комфортен, да и места вполне хватало. Особенно роскошно салон выглядел с белой обивкой сидений – Мuscle Сar сразу обретал благородство и стать.

II поколение – 2008-современность

Основные данные
ПроизводительChrysler Corporation
Годы производства2008-н.д.
КлассMuscle car
Тип кузова2-дв. купе 2-дв. кабриолет
Компоновкапереднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна5020 мм
Ширина1920 мм
Высота1450 мм
Колесная база2950 мм
Характеристики
ДвигательSOHC V6 214 (3,5 л.) (2009-2010) Pentastar V6 220 (3.6 л.) (2011-н. д.) HEMI V8 345 (5.7 л.) (2009-н. д.) HEMI V8 370 (6.1 л.) (2008-2010) HEMI V8 392 (6,4 л.) (2011-н. д.)
Трансмиссия4-ст. автоматическая 42RLE (2009) 5-ст. автоматическая W5A580 (2008-2014) 8-ст. автоматическая 845RE (2014-настоящее время) 6-ст. механическая Tremec TR6060 (2008-настоящее время)

Экстерьер

Представление широкой публике второго поколения Dodge Challenger прошло 6 февраля 2008 года сразу в двух автосалонах – в Philadelphia International Auto Show (Филадельфия) и в Chicago Auto Show (Чикаго).

Создан современный Dodge Challenger в кузове 2-дверного купе, причем в его образе можно проследить ретро нотки, которые напоминают о старой модели. Додж II поколения намного длиннее и выше. Перед также венчают 4 фары головной оптики, с большой радиаторной решеткой между ними. Массивный, но почти не выходящий вперед передний бампер, оснащенный небольшим воздухозаборником, длинный капот и внушительные крылья сразу создают впечатление огромной мощи. Дизайн передней части агрессивен, Challenger будто бы вгрызается в асфальт.

Мощный профиль с тем же фирменным изгибом, проходящим через всю боковину, и широкими задними стойками впечатляет. А породистая корма, с длинными задними фонарями и двойным выхлопом, сразу выделяет образ авто из толпы. Последний штрих – огромные, 5-спицевые колесные диски.

Двигатели

Силовые агрегаты Dodge Challenger полностью отвечают образу брутального и стильного Мuscle Сar:

  • SOHC 3.5 V6 – самый «слабый» из списка. Его мощность равняется 250 л. с. на 6 500 оборотах, а тяга составляет 339 Нм крутящего момента на 4 000 оборотах.
  • Hemi V8 5,7 – 376-сильный, бензиновый мотор, выдающий 548 Нм крутящего момента.
  • Hemi V8 6,1 – мощность данного силового агрегата равна 425 л. с. но достигаются они только в верхнем диапазоне оборотов (на 6 200 оборотах). Крутящий момент достигает 569 Нм на 4 800 оборотах.

На автомобиль устанавливается 4 типа коробок передач. Это одна «механика» (с 6-ю передачами) и три АКПП – 4-, 5- и 8-диапазонные. Не совсем ясна мысль конструкторов, ставящих 4-диапазонную АТ, в настоящее время являющуюся явным анахронизмом.

Интерьер

Салон выполнен строго и со вкусом – ничего лишнего, только необходимые указатели. Торпедо сверкает 4-мя эффектными колодцами, в которых на белом фоне расчерчены спидометр, тахометр и другие шкалы. Зеркала расположены непосредственно на дверях, что позволило сделать передние стойки тоньше и улучшить обзорность.

В салоне не найти дизайнерских изысков, зато эргономика продумана отменно. Руль предельно удобен и информативен, данные с приборной панели считываются моментально, переключатели и клавиши на центральной консоли расположены грамотно и не отвлекают от дороги, дефлекторы обдува быстро создают уютную атмосферу. Гоночные кресла, с выраженными валиками боковой поддержки, четко фиксируют тело в крутых виражах. Центральный подлокотник достаточно широк, чтобы пассажиры не мешали друг другу.

Сам дизайн торпедо выполнен в покатом стиле и смотрится очень современно, а роскошные кресла (особенно в комбинации кожи и замши Alcantara) наделяют внутренний мир изысканным стилем и спортивным духом.

Версии

Автомобиль выпускался в различных модификациях, что отличались и техническими показателями, и дизайнерским подходом. Версии Dodge Challenger:

  • Dodge Challenger SE Rallye;
  • Dodge Challenger SE;
  • Dodge Challenger SRT8;
  • Dodge Challenger R/T;
  • Dodge Challenger SRT8 392;

Обзоры моделей автомобилей Dodge / Додж

Узнайте истории создания и этапы развития автомобилей Dodge / Додж!

Выберите модель автомобиля Dodge:

  • Dodge 600
  • Dodge Aspen
  • Dodge Avenger
  • Dodge Caliber
  • Dodge Caravan
  • Dodge Challenger
  • Dodge Charger
  • Dodge Dakota
  • Dodge Dart
  • Dodge Daytona
  • Dodge Durango
  • Dodge Intrepid
  • Dodge Journey
  • Dodge Magnum
  • Dodge Neon
  • Dodge Nitro
  • Dodge Ram 1500
  • Dodge Stratus
  • Dodge Viper

История марки Dodge

Американцы Джон и Горейс Додж основали собственную фирму в 1914 году, на которой одними из первых начали производство автомобилей с цельнометаллическими кузовами. «Компания братьев Додж» в 1914 приступила к выпуску собственного автомобиля. Небольшая фирма, занимавшаяся ранее производством комплектующих для заводов Форда и «Олдс Мотор», впитала все технологические новинки того времени, в том числе фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, впрочем без успеха).

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года — а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни.

К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после «Форда»), но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания пошла на спад. Уже в 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшим силу Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора. Прочные автомобили «Додж» с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные автомобили.

В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации «Крайслер» и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler. Сегодня, наряду с легковыми автомобилями, под маркой Dodge изготовляются также внедорожники, минивэны и пикапы. Логотип «Dodge» регулярно менялся, но чаще всего (как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала. баранья голова. Как считают некоторые специалисты, «виной» тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана.

Завод Dodge в Аргентине был продан в 1980 году Volkswagen. Существовал ряд дочерних и совместных — с долевым участием Dodge — компаний, выпускавших грузовые Dodge в Великобритании, Индии, Австралии и Турции. Однако, в рамках курса на консолидацию, проводимого фирмой Chrysler эти фирмы вышли из сферы влияния этой американской корпорации.

В составе корпорации Chrysler Dodge выделяется своим спортивно-внедорожным имиджем. Легковая программа Dodge полностью копирует таковые от Chrysler и Plymouth, зато внедорожники фирмы выпускаются лишь под одной маркой. Может быть, благодаря этому факту, а также несомненной внешней привлекательности моделей Dakota, Durango и Ram, имя Dodge ассоциируется с внедорожниками и, конечно же, спортивный суперавтомобиль (родстер) Viper, выпускающийся и как спортивное купе.

Dodge Caravan, переднеприводный минивэн с поперечно расположенным двигателем, появился в модельной программе Chrysler в 1984 году и произвел настоящую революцию на автомобильном рынке. Концепт был уникальным и в то же время настолько практичным, что в короткое время завоевал большое количество поклонников. В Европу автомобиль поставляется под именем Chrysler Voyager. Наряду с Jeep Grand Cherokee модель является самым продаваемым «американцем» на европейском континенте. Dodge Caravan соответствует аналогичным моделям Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager.

Разработка «Dodge Viper» (или «Chrysler Viper» в Европе — по имени родительской компании для «Dodge») духовного наследника Cobra, была санкционирована президентом корпорации «Chrysler» Бобом Лутцем (Bob Lutz) в 1989 году. Прототип новой модели стал звездой на международном автосалоне в Детройте в 1989 году. Окончательный вариант модели «Viper RT10» был готов в 1991 году. Выпустив спортивную модель Viper GTS, концерн Chrysler продемонстрировал свое намерение активно участвовать в автоспорте. На Детройтском автосалоне 2000 г. был показан прототип Viper GTS/R с 500-сильным мотором V10, развивающим максимальную скорость около 320 км/ч.

Концерн Chrysler, выпустив в январе 1992 года автомобили Dodge Intrepid, заставил многих изменить свое отношение к американским автомобилям. Рестайлинг пять лет спустя сделал его отличным от аналога Concord в модельном ряду Chrysler. Современные модели дополняет спортивная комплектация Intrepid FVT. В модельном же ряду Dodge — Intrepid является единственным автомобилем высокого класса.

Dodge Neon преемник Shadow, переднеприводный седан Golf-класса, впервые был представлен во Франкфурте-на-Майне в 1993. Параллельная модель марки Plymouth Neon. В Европе под маркой Chrysler. Самый дешевый автомобиль в производственной программе фирмы, быстроходный и комфортабельный (под лозунгом «для молодых»). В январе 1999 в Детройте — новая версия с измененным дизайном передней части и модифицированной подвеской.

Двухместное переднеприводное купе Dodge Avenger впервые было представлено зимой 1994, дебютировало одновременно с Chrysler Sebring и является его конструктивным аналогом.

Dodge Stratus, переднеприводный седан с поперечно расположенным двигателем (преемник модели Spirit). Впервые в качестве прототипа был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. Весь облик машины поражает цельностью и законченностью, и не зря этот автомобиль, только под маркой Chrysler, довольно успешно продается в Европе. Премьера новых моделей Stratus 2001 модельного года состоялась на автосалоне в Чикаго зимой 2000 г. С появлением новинки решено отказаться от названия Avenger.

Высокомощный и крупногабаритный многоцелевой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) Dodge Durango с отключаемым полным приводом (преемник модели Ramcharger) впервые был представлен в Детройте в январе 1997. Этот комфортабельный джип с мощным V-образным восьмицилиндровым мотором может составить серьезную конкуренцию популярному «Гранд Чероки».

Очень успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые грузовым отделением, и завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в 1996 году. С 1997 года в свет выходит второе поколение Dodge Dakota. Созданный на жесткой лонжеронной раме, автомобиль конкурирует с грандом жанра Ford F-150. Агрессивный мощный кузов с выразительными подштамповками на дверях и боковых панелях ясно говорит о характере автомобиля.

Только в США и Канаде по итогам 1999 г. было произведено 1561,4 тыс. различных моделей Dodge. Около 1080 тыс. единиц из них составили пассажирские модели Neon, Stratus, Avenger, Intrepid, Caravan, Durango и Viper.

Существенное обновление производственной программы Dodge в 2001 году. Появление новые моделей Stratus и Stratus Coupe (вместо Avenger), минивэны Caravan/Grand Caravan, а также несколько спортивных модификаций под индексом R/T. А также обновление вседорожника Durango.

На автосалоне в Чикаго дебютировал полноразмерный пикап Dodge Ram нового поколения. Ram предыдущего поколения появился в 1993 году и стал настоящим откровением в стилистике и формообразовании полноразмерных пикапов. До сих пор он носит неофициальное звание самого привлекательного и стильного легкого грузовика в США. Неоднократно модернизировавшиеся с тех пор пикапы Ford и Chevrolet так и не смогли превзойти Dodge по красоте и лаконичности дизайна.

Dodge Grand Caravan: самый популярный в Америке минивэн снимают с производства

Компания FCA не раз грозилась «убить» Dodge Grand Caravan, но высокий спрос продлевал его конвейерную жизнь. Теперь же модель уходит окончательно и бесповоротно: эта неделя последняя, когда американские покупатели могут заказать Grand Caravan, после чего завод в канадском Виндзоре исполнит все эти заказы и снимет минивэн с производства.

В лучшие годы, а именно в середине 90-х, Dodge Caravan, по данным ресурса CarSalesBase, находил в США по 300 тысяч покупателей ежегодно. Затем его стали теснить внедорожники и кроссоверы, и к 2007 году, когда дебютировало нынешнее пятое поколение минивэна, спрос упал примерно до 200 тысяч. В первый полный год продаж, 2008-й, Grand Caravan (короткой версии без приставки Grand в пятом поколении не было) разошёлся тиражом 123 749 шт., в последующие годы ещё меньше, и уже в 2011-м стали поговаривать о скорой отставке этой модели. Но в 2012-м спрос неожиданно вырос до 141 468 единиц и продлил жизнь минивэну. Впоследствии, глядя на метания кривой продаж, FCA ещё как минимум дважды намеревалась снять Grand Caravan с производства, но каждый раз передумывала. Таким образом, ветеранская модель благополучно дотянула до наших дней.

В прошлом году Dodge Grand Caravan разошёлся в США тиражом 122 648 экземпляров, что на 15% меньше, чем в 2018-м, но такой результат всё равно обеспечил ему первое место в увядающем классе MPV. Второе место — у Honda Odyssey (99 113 шт.), третье — у Chrysler Pacifica (97 705 шт.), четвёртое — у Toyota Sienna (73 585 шт.), пятое — у Kia Sedona (15 931 шт.). Других минивэнов на американском рынке сейчас нет.

В феврале американские СМИ сообщили о завершении производства Dodge Grand Caravan в мае этого года, но на сей раз жизнь ему продлила пандемия коронавирусной инфекции COVID-19: карантин не позволил вовремя изготовить заказанные дилерами машины, и сейчас завод FCA Windsor всё ещё «штампует» эти минивэны. Заметим, что по итогам первого квартала этого года Grand Caravan снова стал самым продаваемым минивэном в США — реализовано 24 931 шт. против 24 525 экземпляров Chrysler Pacifica и 16 390 Honda Odyssey.

Но конец всё-таки неизбежен и близок: по данным журнала Autoblog, дилеры получили от FCA уведомление прекратить приём заказов на Grand Caravan до конца мая. При этом на потребительском сайте для заказа доступны только минивэны 2019 модельного года (хотя фактически произведённые в 2020-м), так как FCA не стал тратиться на адаптацию модели к актуальным экологическим нормам и повторную сертификацию. На данный момент минимальная цена на Dodge Grand Caravan составляет 27 040 долларов. Силовой агрегат только один: 3,6-литровый атмосферный Pentastar V6 (291 л.с.) в паре с 6-ступенчатой «гидромеханикой» 62TE, передающей всю мощность на передние колёса.

Понятно, что покупателей в Dodge Grand Caravan прежде всего привлекала цена, и специально для таких бережливых клиентов FCA в прошлом году запустила бюджетную версию Chrysler Pacifica под названием Voyager. Стартовая цена на этот минивэн составляет всего 26 985 долларов, тогда как за Пасифику, которая, к слову, недавно пережила рестайлинг и обзавелась полным приводом, нужно выложить минимум 34 045 долларов. Honda Odyssey стоит сейчас от 30 790 долларов, Toyota Sienna — от 31 640 долларов, Kia Sedona — от 27 600 долларов.

В общем ясно, что к концу года семейство Pacifica/Voyager вырвется в лидеры класса, и вряд ли новая Toyota Sienna, представленная на прошлой неделе, сможет им помешать. А в линейке Dodge, вероятно, минивэна больше не будет, хотя FCA пока не делала по этому поводу никаких официальных заявлений.

История и обзор модели Dodge Charger

Авторизация

Выберите нужную модификацию

История и обзор модели

И AW томобиль, пошедший в серию, практически не отличался от прототипа — разве что широченная решётка радиатора была немного другой, с открывающимися фарами. Даже интерьер остался тем же. Ну, а поскольку Charger с самого начала был масл-каром, то одной внешности ему было мало — нужны и мощные двигатели. Вот с чем-чем, а с моторами у Mopar проблем не было — на AW томобиль ставились только двигатели V8 мощностью 230, 260, 335 и 425 л.с. Последний — легендарный Hemi, без сомнения самый известный мотор эпохи масл-каров. Который, кстати, на деле развивал почти 500 л.с., намного больше заявленной цифры. Конкуренты о таком и мечтать не могли. Правда, и стоил он немало — к базовой цене в $3122 он добавлял ещё тысячу, но позже появился не намного менее мощный, но куда более дешёвый мотор 440 Magnum. И он стал основным оружием Charger на улицах.

Чтобы продажи шли как надо, Charger с самого начала стал участвовать в любимом американском развлечении — гонках по овалу, то есть в серии NASCAR. Правда, поначалу выступления были довольно бледными, и причина была… во внешности! На максимальной скорости на красивый покатый задок AW томобиля действовала немалая подъёмная сила, что делало его управление не только сложным, но и просто опасным. Оставалось утешать себя тем, что машина и так продавалась неплохо, а вне трека даже собрала пару титулов «спортивного AW томобиля года». А уже потом проблему решили, установив на машину спойлер. Чтобы NASCAR разрешили переделку, в Dodge быстро добавили его в список опций для дорожной версии. Это сделало Charger конкурентоспособным, но выиграть кубок он всё же не смог.

Правда, всего через год после выпуска Charger уже надоел американцам, и продажи упали в два раза. Пришлось в срочном порядке переделывать внешность. И в 1968-м была представлена новая версия с обновлённым внешним видом. «Пасть» решётки радиатора стала ещё шире и агрессивнее, обводы кузова — динамичнее. От кузова фастбэк отказались в пользу более традиционного хардтопа. Но Charger от этого нисколько не потерял, даже наоборот — смотрелся намного, намного круче! А поскольку задние стойки остались очень сильно наклонёнными, со стороны сложно было заметить, что машина — никакой не фастбэк. Американцы посоветовались и решили, что машина им нравится — продажи увеличились в 6 раз. И это притом, что непобедимые моторы Hemi помогали Чарджеру побеждать только на дрэг-рейсинге. А в NASCAR с ним (опять!) сыграла злую шутку аэродинамика — инженеры Dodge в погоне за классной внешностью снова наступили на те же грабли. Грабли, правда, на этот раз выглядели немного по-другому — задок поднимало не так сильно, а вот аэродинамическое сопротивление было очень высоко — машине банально не хватало скорости.

Когда шишки зажили, в Dodge перестали думать о том, как совместить красоту с обтекаемостью, и пошли другим путём. И решили делать для гонок совсем другие AW томобили. Сначала подумали ограничиться небольшими переделками и сделали Charger 500 с более обтекаемым передком и большим наклоном заднего стекла. Чтобы машину допустили до гонок, пришлось сделать 500 таких же дорожных AW томобилей, которые безнадёжно растворились в десятках тысяч общих продаж. Но это было только начало — поняв, что таким образом можно выставить на старт всё что угодно, в Dodge совершенно обнаглели. И сделали настоящего монстра — Dodge Charger Daytona. Это был Charger 500, которому спереди приделали огромный обтекаемый нос, а сзади — не менее огромное антикрыло. И опять, чтобы AW томобиль получил омологацию для гонок, необходимо было выпустить 500 дорожных машин. За счёт аэродинамического «обвеса» они были заметно тяжелее и медленнее при разгоне, зато на скоростной трассе им не было равных. Они первыми в NASCAR развили скорость 200 миль в час (320 км/ч). В 1969 году Charger Daytona доминировали на трассе, а их пилоты постоянно оккупировали весь подиум. А на следующий год к ним присоединились пилоты «братской» компании Plymouth на аналогичной модели Superbird. За 1970 год AW томобили Mopar (Dodge и Plymouth) выиграли 80% гонок. Такая наглость, правда, не сошла им с рук, и на следующий же год чиновники NASCAR «наградили» их настольно серьёзными ограничениями по мощности двигателей, что претендовать на что-либо они уже не могли. И тогда Dodge и Plymouth сосредоточились на гонках Trans-Am с их новыми моделями Challenger и Barracuda. Но это уже другая история.

В 1971 году появился Charger третьего поколения. Он был меньше и отличался более плавными и элегантными формами. Количество предлагаемых версий было велико как никогда — был и бюджетный Charger, и люксовая версия SE (Special Edition), и спортивная R/T (Road and Track), и бюджетно-спортивная Super-Bee, в которой из опций было лишь самое главное — мощный мотор и спортивная подвеска. А у версий с двигателем Hemi была ещё одна «фишка» — воздухозаборник на капоте, выдвигающийся при нажатии специальной кнопки в салоне. Правда, 1971 год стал закатом эпохи масл-каров, и моторы были дефорсированы из-за ограничений на токсичность выхлопа. Кроме того, это был последний год, когда на Charger ставился двигатель Hemi — в 1972-м в Dodge решили не перестраивать его под новые требования, что привело бы к неизбежной потере мощности, а уйти красиво, непобеждёнными. Несмотря на то, что в последующие годы мощность двигателей всё падала и падала, Charger третьего поколения стал самым успешным. За 1973 год было продано более 100 тысяч AW томобилей — рекорд для модели.

В 1975 появился Charger следующего, четвёртого поколения. Но назвать его настоящим Чарджером язык не поворачивается — масл-кары к тому моменту уже окончательно умерли, и новая модель была лишь переделкой роскошного крайслеровского купе Cordoba. К спорту не имевшей никакого отношения.

Современный Charger, построен на платформе Chrysler 300C. И хотя, когда он только был представлен, поклонники модели были недовольны им, надо признать, что он удался. И пусть у него не две, а четыре двери, зато у него задний привод, отличная внешность и… Hemi под капотом. А это главная деталь, превращающая обычный AW томобиль в масл-кар. И в этом смысле Charger — достойный преемник.

Dodge Charger — гроза AW тобанов
Не знаю, как у вас, а у меня при виде этого AW томобиля начинает учащаться дыхание, со всеми вытекающими последствиями… Итак, встречаем одно из лучших средств на этой планете по выбросу адреналина — Dodge Charger!

Немного предыстории:
1 января 1966 г. на американском рынке появился dodge charger; огромный даже по тем временам для популярной компоновки 4/2 (четыре места, две двери), AW томобиль все-таки отличался изящностью, присущей творениям Детройта. Широкие задние стойки, вытянутый силуэт с мрачной и зловещей решеткой (сдвоенные фары закрывались створками с электроприводом), все это придавало AW томобилю неповторимую чисто американскую красоту…

И все-таки несмотря на свои габариты charger смело претендовал на звание спортивного AW томобиля. Покупателям предлагались на выбор 11 вариантов мотора. Правда первые две рядные шестерки с объемом 3245 и 3688 куб. см. соответственно развивающие 101 и 145 л.с. мягко говоря, не очень подходили этому AW томобилю. Другое дело остальные моторы: V- образные восьмерки самый слабосильный, из которых объемом 5212 куб.см. развивал мощность в 230 л.с.

Для неуравновешенных водителей, любящих, когда адреналин стекает в ботинки, предлагались моторы серии HEMI. Эти монстры (получившие по одной из версий свое название из-за сферического типа камер сгорания) имели объем 7212 куб. см. и отдавали 375 -390 л.с. С таким табуном под длинным капотом, Сharger мог поспорить с именитыми брендами Италии, разгон до 160 км/ч занимал всего лишь 13 секунд. А первую сотню charger разменивал за 6 секунд…

Но при всем этом великолепии Dodge Charger оставался типичным американским AW томобилем — валким, с малоинформативным управлением и традиционными барабанными тормозами. Правда, за небольшую доплату был возможен вариант установки дисковых тормозов на передней оси. Вскоре вслед за этой дополнительной опцией Dodge приобрел усиленную подвеску с увеличенными в диаметре стабилизаторами поперечной устойчивости, что сразу же сказалось на управляемости AW томобиля в лучшую сторону.
Учитывая постоянную тенденцию Детройта отшлифовывать свои творения, Dodge Charger практически каждый год изменялся, шесть вариантов расцветки салона, шестнадцать заводских цветов окраски кузова (включая серебристый металлик, требующий качественной доводки кузова, естественно за деньги заказчика). Со временем из производственной гаммы были исключены моторы мощностью 290 и 335 л.с. стандартный трехступенчатый AW томат по желанию мог заменяться 4-ступенчатой механикой…

В 1968 году увидела свет версия R/T (Road and Track). На эту модель устанавливали только HEMI… Немного позже, уже в 1970 году, была разработана серия «Индианаполис 500» с характерной закругленной кормой. 1973 год принес AW томобилю новые безопасные бампера, небольшие изменения в салоне (с точки зрения безопасности салон стал оснащаться инерционными ремнями безопасности) и более расширенную цветовую гамму, включающую в себя цветные полосы, подчеркивающие внешний вид AW томобиля. Еще в этом же году руководство решило оставить только два восьмицилиндровых двигателя мощностью 150 и 240 л.с.

1974 год стал финальным в производстве… Репутация спортивного AW томобиля была сведена практически к нулю «благодаря» смещению акцента к безопасности и роскоши. Окончательно Dodge Charger добил нефтяной кризис…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector