Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ограничения для автомобилей с евро номерами

Куда девать автомобиль на еврономерах без растаможки в Украине

В бедных постсоветских странах все еще в ходу представители роскошного автопрома времен СССР. Копейки, семерки, Москвичи, ВАЗы, ЛАЗы и прочее барахло, которое примет разве что автовыкуп https://topvykup.com.ua/harkovskaya/kharkov/, бодро колесят по необъятным просторам нашей родины. Многие водители хотели бы обновить автопарк, но ситуация с зарплатами такова, что их мечты исполняться нескоро, возможно, в следующей жизни. Поэтому, совершенно не удивительно, что после начала массовой эмиграции с нашей страны в Польшу народ вдруг увидел, что в соседней стране продаются неплохие машины по практически копеечным ценам, и сделал соответствующие выводы.

Стать в Европе обладателем хорошенького Фольксвагена или BWM по цене пары месячных местных зарплат — дело совершенно обычное и доступное каждому. Естественно, удержаться от такого соблазна не смог практически никто, поэтому все граждане, которые прожили в другой стране хотя бы полгода, быстро пересели на автомобили с местной регистрацией. Но ездить на родину проведывать родственников и родителей нужно, поэтому все такие машины начали неоднократно пересекать государственную границу с Украиной. И вдруг оказалось, что нет законодательства, которое бы регулировало оборот авто с иностранными номерами — путем нехитрых манипуляций можно счастливо проездить всю жизнь на евробляхе и не пытаться купить местный ржавый Москвич по цене полугодичной зарплаты.

Ловкие водители начала массово покупать автомобили в ЕС и смело ездить на них по Украине, ведь единственное ограничение со стороны закона было такое — раз в 3 месяца пересечь границу с Европой. В страну потекли сотни тысяч, если не миллионы автомобилей с заграницы и тут депутаты поняли, какой огромный куш проходит мимо их карманов. Ведь за грамотную растаможку каждого такого авто можно срывать по 3 000 — 5 000 долларов! Учитывая то количество евроблях, которое завелось в стране к концу 2018, это были бы миллиарды долларов!

Законотворцы быстро поняли, что так продолжаться не должно. За считанные месяцы были разработаны законы, запрещающие ездить на европейских номерах по стране без прохождения процесса растаможки. Но цена такого «счастья» оказалась, ожидаемо, слишком высокой, поэтому люди просто не могут больше ездить на еврономерах. И для сотен тысяч водителей встал вопрос — куда девать такие машины?

Автовыкуп — помощь сбыть евробляху

Дилемма с продажей машины с европейскими номерами настигла многих людей. Им необходимо либо разобрать машину на запчасти, либо поставить ее в гараже до лучших времен, либо уезжать в ЕС и там спокойно ездить и жить дальше. Но как быть, если требуется продать такую машину на родине, когда требуются деньги или просто надо освободить место в гараже? Вариантов не так много — пытаться продавать авто по частям через доски объявлений или же обратиться в хороший автовыкуп, к примеру, «ТопВыкуп» по адресу https://topvykup.com.ua/.

Почему использовать автовыкуп выгодно? Вот лишь некоторые причины:

  • Здесь принимают самые разные автомобили, даже если они слишком старенькие, на иностранных номерах, битые после ДТП или «утопленники». Вы можете с помощью автовыкупа превратить любой автохлам в какое-то количество денег;
  • Выкуп позволяет получать порой до 90% от рыночной стоимости транспортного средства. Все зависит от марки и модели, года выпуска, исправности и общего состояния машины. Если Вы пригнали с ЕС отличную иномарку в идеальном состоянии, то за нее можно получить очень неплохие деньги.

Также помните, что работа с автовыкупом позволяет получить денежки быстро, а не ждать месяцами, пока кто-то откликнется на Ваше объявление на OLX. Буквально за 1-2 дня Вы избавляетесь от авто и получаете кэш себе в карман.

Продажи автомобилей в России вернулись в сентябре к росту

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в сентябре выросли на 3,4% по сравнению с аналогичном периодом прошлого года до 154 409 шт., говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В этом году положительные результаты продаж автомобилей были лишь в январе (+1,8%), марте (+4%) и июне (+6,8%). В остальные месяцы наблюдалось падение, максимальное -72,4% в апреле. Самыми продаваемыми в сентябре остались бренды «Автоваза» Lada (рост продаж на 12%), а также Kia (6%), Hyundai (15%), Renault (5%) и Volkswagen (12%).

Сентябрь традиционно удачный месяц для авторынка, комментирует Томас Штэрцель, председатель комитета автопроизводителей АЕБ. Впервые в этом году крупнейшие игроки смогли показать результаты выше средних по рынку, продолжает он: падение в годовом выражении оказалось менее значительным и составило 13,9% по итогам третьего квартала. По мнению Штэрцеля, на рост рынка повлиял ряд факторов: отложенный спрос, ослабление рубля, снижение туристической активности россиян и меры государственной поддержки автопрома.

Ограничения в туризме на фоне пандемии коронавируса действительно подтолкнули многих россиян потратить средства, отложенные на поездку, на автомобиль, согласна руководитель автомобильного сектора Deloitte Татьяна Кофанова. Суммы в 100 000 – 200 000 руб вполне бы хватило на первый взнос за автомобиль в кредит, говорит она. Личный автомобиль сейчас воспринимается как безопасная возможность доехать до магазина, работы, перевезти детей, продолжает эксперт.

На рост продаж больше повлияло снижение курса рубля, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: по отношению к евро рубль подешевел на 16% с 1 июля по 1 октября, в том числе на 5% в сентябре. Автомобили скупали, опасаясь повышения цен, считает он.

Рост продаж автомобилей с сентябре подтверждают автодилеры. В сентябре были поставки новых автомобилей и были выдачи автомобилей, законтрактованных в июле-августе, так как автомобильные заводы возобновили работу после пандемии, пояснил Денис Петрунин, генеральный директор ГК «Автоспеццентр». Но продажи сдерживает дефицит, он есть по всем брендам, добавил он: более позитивная ситуация по Skoda, Kia и Hyundai – машины этих марок пришли в последних числах сентября и склады начали наполняться.

Продажи выросли на фоне обеспокоенности покупателей из-за колебаний валютных курсов, говорит председатель правления группы «Авилон» Андрей Павлович. По его словам, массовом сегменте рост продаж брендов Hyundai и Volkswagen обеспечили госпрограммы «первый и семейный автомобиль».

Возрос интерес покупателей к китайским брендам, добавлил Петрунин: например, по бренду Haval отмечается рост на 66% по итогам 9 месяцев по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Спрос объясняется доступной ценовой политикой, продолжает он: стоимость кроссовера Haval начинается от 1,15 млн руб.

АЕБ второй раз за год пересмотрел свой прогноз продаж автомобилей в Росси на более позитивный. По итогам 2020 г продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизятся на 13,5%, или до 1 552 000 штук.

В январе АЕБ допускал падение авторынка на 2,1% по сравнению с 2019 г. ‒ примерно до 1,72 млн машин. Но в июле прогноз был пересмотрен на более негативный: предполагалось, что продажи упадут на 23,9%, или до 1,3 млн автомобилей.

Сейчас ассоциация предполагает, что положение рынка в четвертом квартале будет относительно стабильным, и надеется на отсутствие серьезных ограничений деловой активности, несмотря на ухудшение эпидемиологической ситуации в стране.

Прогноз по итогам года сделать затруднительно, поскольку невозможно предположить развитие ситуации с коронавирусом, но можно утверждать, что падение рынка составит не менее 15-20%, говорит Кофанова. Прогноз «ВТБ Капитала» консервативен и пока пересматривается не будет – минус 18%, говорит Беспалов.

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • HBR Россия
    • Как потратить
    • Ведомости&
    • Карьера
    • Конференции
    • Практика

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Ограничения для автомобилей с евро номерами

    • Главная
    • Блог
    • ПДД штрафы
    • Что такое ПТС — зачем нужен и кто выдает
    • Новинки мира авто
    • Новости автомобильного рынка
    • Популярное
    • Двигатель
    • Кузов
    • Салон
    • Система охлаждения
    • Трансмиссия
    • Фильтры
    • Шины и диски
    • Электрооборудование

    Что такое ПТС — зачем нужен и кто выдает

    Паспорт транспортного средства — история автомобиля. Новички-водители зачастую уделяют этому документу недостаточно внимания. При этом назначение документа вызывает вопросы даже у опытных водителей. В статье подробно разберем, как выглядит ПТС и какие существуют нюансы его переоформления.

    Паспорт транспортного средства

    Как выглядит ПТС

    ПТС имеет устойчивую форму. Строгий регламент — залог прозрачной передачи авто при продаже. Документ печатают на шаблонных синих бланках. За изготовление ПТС отвечает государственное предприятие «Госзнак».

    Кто выдает техпаспорт:

    • Таможенный контроль (при пересечении границы);
    • ГИБДД (замена документа);
    • Предприятие (оформление при производстве).

    Форма документа регламентирована. На бланке присутствуют уникальные знаки отличия, которые защищают его от подделки.

    Содержание ПТС включает 24 пункта:

    1. VIN — идентификационный номер. Шифр из семнадцати символов раскрывает заводские характеристики ТС;
    2. Марка и модель ТС. Допускают наименования латиницей и кириллицей;
    3. Целевое направление эксплуатации (грузовой, мотоцикл и проч.);
    4. Категория, к которой относят ТС;
    5. Год производства;
    6. Сведения о двигателе (номер и модель);
    7. Информация о шасси, раме;
    8. Кузов. В зависимости от страны производства он может совпадать с VIN или иметь индивидуальные значения (США);
    9. Цвет кузова;
    10. Мощность (л.с.);
    11. Объем двигателя (Куб. см);
    12. К какому типу двигателей относится;
    13. Максимальная допустимая масса;
    14. Масса без учета нагрузки;
    15. Страна производства;
    16. Экологический класс ТС;
    17. Экспортная страна;
    18. Данные из таможенной декларации;
    19. Ограничения при таможенном контроле;
    20. Собственник ТС;
    21. Адрес правообладателя;
    22. Орган, выдавший паспорт;
    23. Адрес органа;
    24. Дата оформления паспорта.

    Если ТС находилось в собственности нескольких владельцев, в техпаспорте отмечают всех. Кроме того, в техпаспорт помещают информацию о всех модификациях внешнего вида и изменениях технических свойств авто. Если на руках дубликат паспорта, это также указывают в истории ТС.

    Основное внимание сотрудники ГИБДД и таможни уделяют номерам, выбитым на кузове и двигателе.

    Это пока единственный достоверный способ идентифицировать автомобиль. Поэтому номера должны быть четкими, не затершимися, не перебитыми.

    Зачем нужен ПТС

    Техпаспорт — элемент обязательной регистрации транспортного средства. Законодательство регулирует такую форму взаимодействия контролирующих органов и собственников. Система противодействия угонам и нелегальным сделкам становится эффективнее. Особое внимание уделяют безопасности. Транспорт, не прошедший достаточный контроль качества и безопасности, не допускается до движения по дорогам. Он представляет угрозу участникам дорожного движения.

    Функции ПТС:

    • Усиление безопасности дорожного транспорта;
    • Регуляция сделок с ТС в правовом поле;
    • Контроль экспорта ТС и их качества.
    • Транспортные средства, на которые необходим паспорт:
    • Автомобили всех типов кузовов;
    • Прицепы;
    • Шасси в составе комплектующих ТС.

    Как получить ПТС

    Покупая авто на вторичном рынке, новый собственник получает техпаспорт вместе с ТС. История автомобиля влияет на его стоимость. Поэтому, если перед покупателем копия ПТС, ему следует узнать причины замены.

    История автомобиля влияет на его стоимость

    В случае пересечения границы на незарегистрированном транспорте техпаспорт выдают при прохождении таможенного контроля. Оказавшись на таможне, владелец ТС предоставляет исчерпывающую информацию об авто и документы, которые ее доказывают.

    В заявление помещают страну производства, марку, модель и обстоятельства покупки. Также к запросу прикладывают иностранный техпаспорт, на основе которого сформируют новый документ.

    Одним из определяющих пунктов получения ПТС на таможне — сертификат Евро-4 и выше. Этот документ подтверждает соответствие автомобиля экологическим стандартам РФ. В противном случае, эксплуатация ТС на территории России будет запрещена.

    На данный момент действует упрощенная схема получения техпаспорта на таможне. Процесс подачи документов проходит в удаленном режиме. Собственник заполняет необходимые поля специальной формы, которая соответствует пунктам содержания ПТС. На таможне проходит только сверка реальных и предоставленных данных. Таможенный работник распечатывает подготовленный шаблон. Это значительно экономит время.

    Для автомобилей, ввозимых из Беларуси, действует льготная система прохождения таможни. В уже имеющемся ПТС ставят лишь печать, что контроль пройден. Новый документ оформлять не требуется.

    Если ранее автомобиль имел таможенные ограничения, владелец их снимает, подав заявление на месте.

    Замена ПТС

    Техпаспорт меняют или восстанавливают. Для этого нужны конкретные основания. Самая банальная — закончилось место для имен собственников ТС. Другие популярные причины: кража, потеря ПТС, документ пришел в негодность. Основанием для замены становится смена фамилии. В этих случаях запрашивают дубликат техпаспорта.

    Дубликат ПТС: особенности

    Дубликат — законная копия паспорта. Она заменяет аннулированный ПТС в правовом поле. В замененном ПТС оговаривают производство дубликата, ставят печать и указывают причину.

    Важно: информацию по дублированию паспорта ТС вносят в поле «Особые отметки». Все сведения, вносимые сюда, заверяют печатями.

    ПТС — не показывают сотрудникам при просьбе предъявить документы. Строго говоря, даже при смене фамилии вовсе необязательно сразу идти за дубликатом. Техпаспорт понадобится при желании продать ТС. После регистрации основным документом становится Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Его показывают сотрудникам ДПС.

    Риски приобретения авто с дубликатом

    Первым сигналом к пониманию, что перед вами копия, станет орган, выпустивший паспорт. Если это отделение ГИБДД, значит собственник показывает дубликат.

    Если основанием замены назначают потерю, а дата выдачи «накануне» — это повод для скепсиса. Популярная ситуация: продавец утверждает, что один владел ТС, но в реальности машина была корпоративной, и ее на жалели.

    Иная схема. На машину заняли в банке. Техпаспорт находится в хранилище кредитующего, так как авто в залоге. Мошенник подает заявление в ГИБДД об утрате паспорта. Сотрудники не имеют доступа к закрытым сведениям по залогам и не могут провести проверку. Владелец оказывается с «чистым» ПТС на руках, продает авто и пропадает. А вот банк за машиной все равно придет.

    Риск покупки автомобиля с дубликатом ПТС

    Если вы встретились с ситуацией, когда продают авто с дубликатом паспорта, перепроверьте информацию в нем с данными ГИБДД. Самой простой и быстрый способ — на любом посту ДПС. Как правило, сотрудники проводят эту простую процедуру по просьбе.

    Существует портал Федеральной нотариальной палаты. Сюда банки передают информацию об автомобилях в залоге. Такой способ — подстраховка и не дает 100% гарантий. Не все банки выкладывают данные в открытый доступ.

    Восстановление ПТС

    Дубликат выдают в день обращения. Исключением являются два случая: кража и необходимость дополнительных проверок. Если установлен факт кражи ПТС, прокуратура заведет уголовное дело. Пока его не закроют, техпаспорт не выдадут владельцу автомобиля. Во втором случае процесс инициации дубликата может растянуться до 30 дней.

    Регистрация машины после получения ПТС

    После покупки нового авто в салоне собственнику необходимо подъехать в отделении ГИБДД, где ему оформят СТС. С собой обязательно берут договор купли-продажи. Сотрудник осмотрит авто, сверит информацию в паспорте с автомобилем и проведет регистрацию.

    Список документов для регистрации:

    1. Заявление;
    2. Чеки об оплате госпошлины за номера и регистрацию;
    3. Право собственности;
    4. Паспорт владельца авто;
    5. Техпаспорт;
    6. Страховой полис.

    В некоторых случаях требуются дополнительные документы. Например, доверенность, если документы подают третьи лица. За внесение правок в уже имеющийся паспорт платят дополнительную пошлину.

    Заключение

    ПТС — важный документ, который, однако, необходим только два раза: при покупке и продаже. В остальное время он хранится дома. Он не имеет срока годности и заменяется дубликатом без проблем. Однако копия невыгодна обеим сторонам сделки. Покупатель не доверяет продавцу, а тот в свою очередь не может доказать «чистоту» своего автомобиля.

    Разбираемся с плюсами и минусами покупки автомобиля из Армении

    Последние пару лет все чаще на наших дорогах встречаются автомобили с армянскими номерами, особенно в южных регионах, и это наталкивает на мысль о масштабной миграции к нам жителей сей республики.

    На самом же деле, напротив: это наши соотечественники стали чаще наведываться к подножию Арарата — не только ради тамошних восхитительных пейзажей, коньяка или гастрономических радостей, но и с целью приобретения подержанных иномарок.

    И понять их можно. Во-первых, это выгодно. Все дело в таможенных пошлинах: несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны пока остались отличия от российской таможенной системы с запредельными платежами, особенно на «непроходные» по нашему законодательству экземпляры старше пяти лет. Например, растаможка десяти-двенадцатилетнего хита армянских продаж, минивэна Toyota Alphard из Японии с мотором 2.4, обойдется в $1300, а у нас — более чем в $14000. Разница на порядок! Правда, с праворульными автомобилями есть нюанс: с весны 2018 года их ввоз в Армению запрещен — и найти можно только растаможенные ранее экземпляры. Зато по сей день без проблем можно разжиться другим эксклюзивом — от леворульных Porsche, BMW и Мерседесов из Японии с малыми пробегами и в поразительном для своего возраста состоянии до американских масл-каров. Причем на выходе, к примеру, семилетний Chevrolet Camaro SS с мотором 6.2 будет дешевле, чем одна только его растаможка в России!

    Та же тенденция и с экономией на расходах при дальнейшем содержании. Полис ОСАГО обойдется в те же деньги, что и автомобиль с российским учетом. А вот если ежегодный налог, скажем, на тот же Chevrolet Camaro SS в Москве составит около 64 тысяч рублей, то в Ереване — вдвое меньше. И если у нас налог не зависит от возраста автомобиля, то в Армении чем старше машина, тем он меньше (после пяти и до десяти лет снижается на 10% ежегодно).

    Еще один нюанс — армянские номера (как и любые иностранные) «невидимки» для камер на все и вся, которые плодятся у нас как грибы после дождя. По крайней мере, пока нет единой базы. И заплатить за парковку в Москве машины с армянскими номерами не получится.

    А во-вторых, Армения — единственный член ЕАЭС (куда также входят Белоруссия, Казахстан и Киргизия), законодательство которого совершенно официально дает возможность гражданину России стать полноправным владельцем автомобиля и поставить его на учет на себя. С армянскими номерами. Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию и без каких-либо ограничений передвигаться только на машинах, изначально попавших в Армению до октября 2014 года (именно тогда был подписан договор о присоединении страны к ЕАЭС). Иначе при пересечении российской границы надо было оформлять временный въезд — как, например, сейчас для машин из Абхазии. Однако осенью 2017 года и это ограничение сняли. Тогда, после вступления в силу изменений в постановление «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», автомобили, зарегистрированные в странах — членах ЕАЭС, получили право находиться на территории России без регистрации сколько угодно. И стало возможным покупать автомобиль, ввезенный в Армению и растаможенный хоть год, хоть двадцать лет назад.

    Или вовсе запретят старые грузовики

    Минпромторг хочет с 2021 года увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. В министерстве уточняют, что инициатива касается только коммерческого транспорта. Сейчас на федеральном уровне такие ставки установлены только исходя из мощности двигателя, но регионы могут дифференцировать ставки по году выпуска или классу. При этом депутаты предлагают вовсе запретить эксплуатацию коммерческого транспорта ниже классов Евро-0 и Евро-1. Таких, по данным ГИБДД, как минимум 468,2 тыс. машин по всей России, без учета автомобилей, по которым нет данных об экологическом классе (2,6 млн штук грузовиков).

    Минпромторг в ближайшее время отправит Минтрансу предложение резко увеличить с 2021 года базовую ставку транспортного налога для автомобилей Евро-3 и ниже, сообщил замглавы министерства Александр Морозов в ходе совещания по развитию городского электрического пассажирского транспорта. В Минтрансе воздерживаются от комментариев.

    Ее количество, по оценке Минпромторга, превышает 3 млн штук. Такая техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ, считают там, а предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду.

    Этот налог — региональный. Сейчас базовые ставки транспортного налога устанавливаются на федеральном уровне исходя из мощности двигателя. Также НК РФ разрешает регионам устанавливать дифференцированные ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а «также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса».

    «Давайте скажем «нет» через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти»,— сказал он (цитата по ТАСС).

    По данным ГИБДД на конец 2018 года (последние актуальные данные), в РФ зарегистрировано почти 60,6 млн транспортных средств. Из них легковых автомобилей (всего 47,4 млн машин) класса Евро-0 — 2,1 млн штук, первого — 651,5 тыс. машин, второго — 2,6 млн машин, Евро-3 — 4,8 млн машин. При этом экологический класс не установлен у 14,3 млн автомобилей. Грузовиков в РФ зарегистрировано 6,5 млн штук. Из них для 2,6 млн машин не установлен экологический класс. К Евро-0 относятся 397,2 тыс. автомобилей, Евро-1 — почти 89 тыс. машин, Евро-2 — 576,8 тыс. штук, Евро-3 — 1 млн машин.

    В КамАЗе “Ъ” сказали, что концерн против какого-либо запрета на эксплуатацию автомобилей низкого экологического класса. «Мы за экономические меры стимулирования вывода из эксплуатации таких грузовиков и создания условий безболезненного перехода эксплуатантов техники на более высокий экологический класс,— поясняют там,— а что это будет — вопрос обсуждения экспертного сообщества и заинтересованных ведомств». В КамАЗе добавляют, что поддерживают инициативу Минпромторга. В группе ГАЗ говорят, что правительство не может не реагировать на факт стремительного устаревания парка и решает проблему безопасности пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов.

    «Соллерс» также поддерживает инициативу повышения ставки транспортного налога на коммерческие автомобили класса Евро-3 и ниже, говорят в компании. Сейчас процент выбытия старого автопарка в коммерческом сегменте очень низкий — 3% в год, тогда как нормальный уровень выбытия составляет не менее 7%, поясняют там. В результате доля машин старше 10 лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объема и остается критически высокой, что представляет собой и экологическую (объем загрязняющих выбросов), и экономическую (эксплуатация автопарка в серой зоне) проблему, отмечают в «Соллерсе». Кроме того, при использовании в частных перевозках устаревший автопарк ещё и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров, заключают в концерне.

    “Ъ” подсчитал, сколько машин не пустят в центр Москвы и Санкт-Петербурга из-за грязного выхлопа

    С точки зрения безопасности подобные инициативы, направленные на то, чтобы так или иначе ограничить эксплуатацию «старых» автомобилей, верные, считает директор по маркетингу автодилера «Авилон» Андрей Каменский. Но он отмечает, что государству необходимо поддержать собственника, на которого ложится дополнительная нагрузка. Подобную идею непросто реализовать без специальных стимулирующих программ, которые бы помогли способствовать обновлению автопарка, поясняет господин Каменский: это может быть возобновление ранее доказавших свою эффективность госпрограмм по обновлению автомобильного парка, в рамках которых автовладельцы при сдаче старой машины получали бы скидку на новую.

    «У Минпромторга всегда была позиция, что обновления парка нужно добиваться стимулирующими мерами, но вместе с тем министерство само же похоронило наиболее эффективную меру — программу обновления парка, а без неё с этой задачей они никогда не справятся»,— добавляет он.

    Нерастаможенное авто на иностранных номерах: штраф и конфискация машины

    За езду на автомобиле без растаможки в Украине владелец машины с иностранной регистрацией должен заплатить штраф в сумме 420 000 гривен (размер штрафа равен 300 % обязательного таможенного платежа). При этом полиция имеет право забрать авто на иностранных номерах и доставить его на штрафплощадку — для последующей конфискации в доход государства.

    Такое решение принял Высший административный суд Украины и теперь все нижестоящие (районные) суды будут придерживаться аналогичной позиции. Это значит, что водители машин без украинской регистрации стали «вне закона», а суммы штрафов за ввоз в Украину и управление авто с иностранными номерами составляют сотни тысяч гривен. Размер штрафа зависит от стоимости машины, которая пригнана из-за границы — были случаи, когда штраф превышал 1 млн грн.

    Конечно, из всего сказанного выше бывают исключения, давайте рассмотрим их подробнее.

      Схемы ввоза и последующего использования авто из Европы без растаможки:
  • «на иностранца»
  • «вечный транзит»
Читать еще:  От чего зависит цена на бензин в России

Автоюристы все чаще рекомендуют схему «вечного транзита». Законодательство Украины, регламентирующее порядок и процедуру привлечения к административной ответственности водителей нерастаможенных машин, содержит один существенный недостаток, позволяющий ездить на автомобиле с иностранными номерами без ограничений во времени и сроках (без перспектив оплаты повторных штрафов). Эта схема называется «вечный транзит» и принцип её действия заключается в пробелах украинского законодательства.

Водитель один раз оплачивает штраф за езду на нерастаможенном авто в сумме 8500 грн., однако после этого закон не обязывает вывозить машину на иностранных номерах за границу. Другими словами, в случае составления протокола и вынесения постановления о наложении штрафа — можно продолжать пользоваться авто. Повторно привлечь водителя к админответственности по той же статье действующее законодательство уже не позволяет. Таким образом, заплатив один раз административный штраф, появляется возможность ездить по Украине на «вечном транзите» бесконечно долго. Исключение составляют случаи, когда полицейские забрали на штрафплощадку нерастаможенный автомобиль (вернуть его будет сложно).

    Страны, откуда чаще всего завозят нерастаможенные автомобили в Украину:
  • США (американские номера)
  • Литва (литовские номера, LT)
  • Польша (польские номера, PL)
  • Латвия (латвийские номера, LV)
  • Венгрия (венгерские номера, H)
  • Германия (немецкие номера, D)
  • Румыния (румынские номера, RO)
  • Болгария (болгарские номера, BG)
  • Приднестровье (приднестровские номера)
    • Пункты пропуска через границу, где ввозят машину с иностранным номером:

    • Ягодин (авто из Польши)
    • Шегини — Медыка (Польша)
    • Грушев — Будомеж (Польша)
    • Краковец — Корчова (Польша)
    • Угринов — Долгобичув (Польша)
    • Смильница — Кросценко (Польша)
    • Гребенне — Рава-Русская (Польша)
    • Новые Ярыловичи — Новая Гута (Белоруссия)
    • порт «Одесса» / «Южный» / «Трансинвестсервис»

    Покупка и продажа нерастаможенных авто

      Правила, которые нужно знать, если хотите купить или продать нерастаможенный автомобиль в Украине:
    Читать еще:  Самые надежные аккумуляторы 2018
  • переоформление машин с европейскими номерами на нового собственника невозможно, поэтому сделка купли-продажи не гарантируется и не защищается государством
  • при оформлении нерастаможенного авто на гражданина Украины (любым способом), новому владельцу грозят штрафные санкции за нарушение ст. 485 Таможенного кодекса
  • ответственность за незаконное использование автомобиля на иностранных номерах несет лицо, которое ввезло машину на территорию Украины в режиме транзита или временного ввоза
  • 7 online консультации по “ Нерастаможенное авто на иностранных номерах: штраф и конфискация машины ”

    Верховная Рада Украины должна принять новый закон про растаможку евроблях за 500 долларов (300 $ — для старых авто до 2000 года выпуска). Платите государству эту сумму госпошлины, машина проверяется на угон по базе Интерпола и, в случае отсутствия розыска, дается украинская регистрация и номерные знаки. Это совсем не сложно.

    Нерастаможенная евробляха въехала на территорию Украины пару лет назад, сейчас был выписан штраф в размере 8500 гривен (оплачен). Теперь могут наложить штрафные санкции в сумме 170 тыс. грн.

    Евробляха заехала в Украину год назад, а сейчас нужно делать перезаезд. Однако «иностранец», который пересекал границу на машине — пропал.

    Здравствуйте. Несколько месяцев назад я купил иномарку, но не растаможил её. Продавец (посредник) обещал помочь оформить украинские номера и поставить автомобиль на учет. Главная проблема — несоответствие нормам Евро-5 (по статистике, это касается 99 % машин в Украине). За границу не выезжал, «пересичку» не делал. Вместо этого брал справку с СТО (что авто в ремонте) и один раз бралась справка из поликлиники об открытии больничного листа. Машина оформлена по стамбульской схеме (не конвенция), на молдавских номерах, пригнана из Грузии.
    Можно ли законно растаможить авто при указанных обстоятельствах?

    Консультация юриста

    Ответ на этот вопрос — ниже.

    Интересует ситуация с евро номерами и последние новости. Депутаты приняли новый закон о нерастаможенных машинах (законопроект №5567), который запрещает эксплуатировать авто с европейской регистрацией в Украине. И как поступать дальше? Сейчас можно спокойно ездить 1 год на польских, литовских и других европейских номерах. В этом году нужно вернуть машину в Европу, поскольку законно легализовать автомобиль на иностранных номерах на территории Украины нельзя.

    Автовладельцы, которые не успели растаможить евробляху, теперь обязаны платить штраф в сумме 170 тысяч гривен за эксплуатацию автомобиля на еврономерах.

    Ввоз и вывоз автомобилей и комплектующих

    Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через границу любым способом, подлежат таможенному декларированию в письменной форме*.

    * За исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств — членов Таможенного Союза, временно вывозимых с таможенной территории Таможенного Союза и обратно ввозимых на такую территорию.

    Под транспортными средствами для личного пользования подразумеваются:

    • Легковые автомобили и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей
    • Квадроциклы, снегоходы и иные легковые транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования
    • Мотоциклы, мопеды, мотороллеры
    • Моторные транспортные средства для перевозки не более 12 человек, включая водителя, и/или для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн.

    К товарам для личного пользования не относятся:

    • Тракторы, моторные транспортные средства специального и промышленного назначения
    • Прицепы для перевозки автомобилей
    • Двигатели внутреннего сгорания (за исключением двигателей для водных судов)

    Правила вывоза автомобилей и комплектующих

    Автомобили, относящиеся к категории товаров для личного пользования и вывозимые любым способом за пределы таможенной территории Таможенного Союза, освобождаются от уплаты таможенных платежей. При этом с таких транспортных средств могут взыматься таможенные пошлины/налоги согласно законодательству государства, в которое ввозится транспортное средство.

    При временном вывозе допускаются техническое обслуживание и ремонт транспортных средств для личного пользования, потребовавшихся при их нахождении за пределами таможенной территории Таможенного Союза.

    Правила ввоза автомобилей и комплектующих

    Уплата таможенных пошлин/налогов

    С момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска транспортного средства в свободное обращение, у декларанта возникает обязанность по уплате таможенных платежей. Оплатить их нужно до выпуска транспортного средства в свободное обращение. Ввозные таможенные пошлины, налоги исчисляются по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного Союза .

    Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей:

    • Транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории государства — члена Таможенного Союза, временно вывозимые за пределы Таможенного Союза и обратно ввозимые на таможенную территорию Таможенного Союза любым способом
    • Транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию Таможенного Союза иностранными физлицами любым способом на срок не более одного года
    • Транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые физлицами государств — членов Таможенного Союза любым способом на срок не более шести месяцев

    До истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза транспортные средства для личного пользования могут быть заявлены для выпуска в свободное обращение. При этом необходимо будет задекларировать транспортное средство, а также уплатить таможенные пошлины/налоги по ставкам, предусмотренным для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение.

    • Не более одного автомобиля и прицепа, находящихся в собственности физических лиц, признанных беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающих (переселяющихся) в государство — член Таможенного Союза на постоянное место жительства.

    Главное условие — ввоз таких транспортных средств на таможенную территорию Таможенного Союза из страны предыдущего проживания должен осуществляться не позднее18-ти месяцев с даты прибытия на ПМЖ в государство — член Таможенного Союза. Такие автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на них в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия на новое ПМЖ)

    • Не более одного автомобиля и прицепа, полученные физлицом – гражданином Таможенного Союза в наследство за пределами таможенной территории Таможенного Союза.

    Запасные части, необходимые для ремонта временно ввезенных физическими лицами на таможенную территорию Таможенного Союза транспортных средств, могут временно ввозиться с освобождением от уплаты таможенных пошлин/налогов на срок, не превышающий срока временного ввоза таких транспортных средств (6-12 месяцев).

    Топливо, находящееся в баках, предусмотренных конструкцией транспортных средств для личного пользования, может ввозиться (или вывозиться) физическими лицами на таможенную территорию (с таможенной территории) Таможенного Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов.

    Ограничения по использованию транспортных средств для личного пользования

    Транспортные средства для личного пользования могут использоваться на таможенной территории Таможенного Союза физическими лицами, осуществившими их ввоз. Передача прав пользования и/или распоряжения иным лицам допускается только:

    • при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов по ставкам, предусмотренным для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение. Выпуск таких транспортных средств в свободное обращение осуществляется в том таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо, которому передаются права пользования и/или распоряжения

    • для вывоза транспортных средств с разрешения таможенного органа в случае, если такой вывоз не может быть осуществлен декларантом по причине смерти, тяжелой болезни физического лица, осуществившего ввоз, или иной объективной причине

    Ввоз автозапчастей

    Ввоз автозапчастей (комплектующих) ничем существенно не отличается от ввоза других товаров для личного пользования – без уплаты таможенных платежей на таможенную территорию Таможенного Союза можно ввезти товары общим весом до 50 килограммов. Но есть и исключения:

    • Ввоз б/у шин в РФ запрещен. Что касается новых, то раз в год можно провозить через таможенную границу Таможенного Союза один комплект летней или зимней резины. При этом необходимо подтвердить наличие автомобиля у физлица, декларирующего шины.
    • Физлицам запрещено ввозить в РФ бензиновые двигатели, а вот дизельные — можно.

    Оформление паспорта транспортного средства

    Выдача таможенными органами Российской Федерации паспортов транспортных средств (ПТС) является дополнительной функцией, возложенной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств» в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте.

    Таможенными органами ПТС выдаются на все транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации как из иностранных государств (не являющихся государствами-членами Таможенного союза), так и из Республики Беларусь или Республики Казахстан.

    Таможенные органы при выдаче ПТС осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, представленной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), а в случае ее отсутствия рекомендуют заинтересованным лицам подтверждать экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия, выдаваемыми органами по сертификации, аккредитованными Ростехрегулированием.

    В соответствии с требованиями специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» , с 1 января 2010 года введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, соответствующий экологическому классу 4.

    В соответствии с пунктом 70 Положения в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента, ПТС не выдается.

    Соответствие экологического класса транспортного средства производится на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия или «Одобрениях типа транспортного средства» или «Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям», которые размещены на сайтах ФТС России в разделе «Информация для участников ВЭД» и Ростехрегулирования в разделе «Технические регламенты».

    Обязательное страхование

    С 1 января 2009 года таможенные органы осуществляют контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности при въезде транспортных средств в Российскую Федерацию, а также при выезде транспортных средств из Российской Федерации в другие государства, в которых применяются международные системы страхования ( пункт 1 статьи 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ).

    Принимая во внимание, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не установлен запрет на въезд (выезд) на территорию (с территории) РФ транспортных средств, владельцы которых не исполнили обязанность по страхованию своей гражданской ответственности, таможенные органы не наделены полномочиями запрещать въезд или выезд таких транспортных средств.

    Читать еще:  Иммобилайзер – что это такое и для чего он нужен в машине

    В случае непредставления соответствующих документов (страхового сертификата «Зеленая карта» или страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства) либо несоответствия действительности информации, в них указанной, такие транспортные средства пропускаются на территорию Российской Федерации. Их владельцам рекомендуется приобрести необходимые документы в страховых организациях, которые вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности в соответствии с выданным разрешением (лицензией).

    Новые правила для иностранных машин

    Итак, если вы владеете автомобилем с иностранными номерами, будьте осторожны: в силу вступают новые требования, предъявляемые к иностранным автомобилям. Теперь уже нельзя будет совершить нарушение и остаться безнаказанным, а также остаться «в тени», если отсутствуют российские номера. Ряд нововведений предполагает ответственность со стороны владельцев машин с нерусскими номерами. Какие именно нововведения и ограничения вводятся в закон, выяснили наши автоинструкторы.

    Нововведения в законе

    На данный момент машин с иностранными номерами достаточно много, и их передвижение нужно как-то регламентировать. Поэтому в правительстве рассмотрели поправки к закону о машинах с иностранными номерами. До текущего момента иностранные номера на автомобиле означали некую свободу действий, в частности, освобождение от штрафов, которые могли последовать за нарушения на дороге. Это касалось в основном фиксации нарушения с помощью технических средств.

    Ведь иностранные номера в российской базе не числились, и отправлять постановление было некуда. Но теперь и иностранные номера попадут в базу ГИБДД.

    Также помимо занесения в базу иностранных номеров автомобиля, владелец такой машины должен будет постоянно возить с собой таможенные документы, чтобы предъявить их по первому требованию. Временный ввоз иностранных машин разрешается на срок не более года. То есть, если вы иностранец, то вы можете ездить со своими номерами. Причем за рулем можете сидеть только вы сами. Но если вы являетесь русским гражданином и ездите на машине с иностранными номерами, то это будет считаться нарушением.

    Правила владения автомобилем с иностранными номерами

    Инструкторы по вождению рассмотрели также информацию о мерах наказания и правилах владения иностранными автомобилями. Так, например, выяснилось, что уже налажен канал обмена сведениями между таможней и ГИБДД. Последние будут получать информацию о растаможенных авто, чтобы «пробивать» по базе правомерность владения автомобилем. Также с помощью данной информации можно будет рассылать штрафы водителям, нарушившим правила на автомобилях с иностранными номерами. Теперь наказания за нарушение будет не избежать. Причем, за нарушение может последовать не только штраф, но и конфискация автомобиля.

    Если вы нарушили правила дорожного движения, либо водите по доверенности, либо закончился срок таможенного документа, и все это на машине с иностранными номерами — готовьтесь к штрафу и конфискации автомобиля. К тому же вас могут проверить на правомерность покупки, и если выяснится, что сделка не является правомерной, то готовьтесь к наказанию.

    И даже те, кто ездит по правилам, в случае нарушения ПДД, не уйдут от ответственности. Теперь неважно, иностранные номера у машины или русские — штрафы за нарушения получат все.

    Что касается владением машин с иностранными номерами, то теперь это стало более невыгодным делом. Поэтому проще оформить номера той страны, в которой вы проживаете и честно управлять автомобилем, в том числе по доверенности. Если вы все же вынуждены по каким-либо причинам ездить на автомобиле с иностранными номерами, то главное – чтобы причины эти были законны, а также были в порядке все документы, подтверждающие право управления автомобилем с иностранными номерами. Если же что-то не в порядке — наказания вам не избежать.

    Видеоматериал на тему новых правил для иностранных машин:

    Желаем вам избегать трудностей с оформлением автомобиля!

    Скачки «Евро»: на каких машинах запретят ездить в России

    Чиновники готовят дорожную карту проекта по введению в городах «чистых» зон, в которые будет запрещен въезд автомобилей ниже определенного экологического класса. В прошлом году были разработаны и утверждены новые дорожные знаки, обозначающие начало и конец зон с ограничением экологического класса механических транспортных средств, а также дополнительная табличка с указанием экологического класса, которая может применяться, например, для ограничения зоны парковки. Ввести ограничения могут уже в 2019 году.

    Ни зоны, въезд в которые будет ограничен, ни сами экологические требования пока четко не определены — проектом занимается целый ряд ведомств, включая МВД, Минтранс, Минпромторг и Минприроды. А предложения по введению «чистых» зон должны исходить от правительств Москвы и Санкт-Петербурга. По предварительной информации, речь идет об улицах исторических центров городов, жилых массивах, парковых зонах и зонах около естественных лесных массивов и водоемов.

    Именно в такие зоны будет запрещен въезд неэкологичного транспорта с уровнем токсичности выхлопа ниже «Евро-3» или «Евро-4». Причем на первом этапе, как пояснили в дептрансе Москвы, ограничения коснутся только грузового транспорта и автобусов и лишь потом распространятся на владельцев легковых автомобилей.

    Нарушителей будут отслеживать при помощи камер видеофиксации — устройство будет снимать въехавший в зону автомобиль, а в центре обработки информации будут проверяться данные из базы. Если экологический класс машины не соответствует разрешенному, владелец получит штраф.

    Сейчас специальных экологических штрафов не существует, а за нарушение требований «зеленых» знаков можно выписать лишь 500 руб. по части 1 статьи 12.16 КоАП за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, либо 1000–1500 руб. по части 2 той же статьи, если водитель совершил запрещенный знаком левый поворот. Наконец, штраф для грузовиков по части 6 статьи составляет 500 руб., но в Москве и Санкт-Петербурге за это же возьмут 5000 рублей.

    Случаи парковки в запретной для машины зоне описываются частями 4 и 5 статьи 12.16 и предусматривают штраф 1500 руб. (либо 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге). Однако к осени МВД и Минтранс могут подготовить поправки о введении отдельного штрафа за нарушения экологических зон, сумма которого, по некоторым сведениям, может достигнуть 10 тыс. рублей.

    Сейчас в России действуют нормы «Евро-5», и все продающиеся на территории страны новые автомобили отвечают именно этим требованиям. Однако их доля в общем парке сравнительно невелика. Всего в России зарегистрировано чуть меньше 45 млн машин, средний возраст которых колеблется от 9 лет в Татарстане до 20 лет на Дальнем Востоке, а в целом по стране составляет больше 13 лет.

    По оценкам экспертов агентства «Автостат», экологический класс «Евро-5» в России имеют лишь 16% легковых автомобилей. В мегаполисах этот показатель чуть выше: 35% в Москве и 30% — в Санкт-Петербурге. 28% всех автомобилей выполняют нормы «Евро-4», а больше половины парка соответствуют «Евро-3» и ниже. Почти 30% автомобилей не отвечают даже нормам «Евро-2», а это — от 13 до 14 млн условно «грязных» машин. Впрочем, точных цифр не существует, поскольку множество зарегистрированных в России автомобилей вовсе не имеют в документах указания на имеющийся экологический класс.

    С «чистотой» коммерческих машин, отмечает «Автостат», дело обстоит хуже. Даже в сегменте легких коммерческих автомобилей, которых зарегистрировано более 4 млн, уровню «Евро-2» не соответствуют 45% машин, а из 3,7 млн грузовиков «грязными» являются 65%.

    В Европейском союзе начальные требования «Евро-1» были введены в июле 1992 года. Именно тогда производители начали отказываться от карбюраторных двигателей и переходить на системы впрыска топлива, которые могли надежно поддерживать правильный состав топливной смеси. Тогда же начали появляться каталитические нейтрализаторы, дожигающие несгоревшие остатки топлива в выхлопной системе.

    С начала 1996 г. Европа перешла на более строгие нормы Евро-2, которые потребовали точных систем распределенного впрыска топлива. Четыре года спустя были введены нормы Евро-3, ради которых двигатели стали оснащать системами двойной диагностики выхлопа и быстро прогревающимися катколлекторами, поскольку новый регламент требовал скорейшего выхода системы нейтрализации на рабочие режимы.

    Введенные в 2005 г. нормы «Евро-4» потребовали установки электронных педалей газа для более оптимальной работы систем впрыска. Еще более строгие нормы «Евро-5», которые были введены в сентябре 2009 г., обеспечивали более долгий пробег автомобиля без снижения экологических параметров. Наконец, с 2015 г. в Европе действует самый строгий на сегодня регламент «Евро-6», который накладывает очень серьезные ограничения на дизельные двигатели и требует для них дополнительного использования мочевины в системе нейтрализации выхлопных газов.

    Производители заранее готовились к вводу норм «Евро», поэтому в случае с автомобилями, ввезенными в Россию из-за границы, можно предполагать соответствие определенным нормам в зависимости от года выпуска. То есть все европейские модели с 1996 г. отвечают «Евро-2», с 2000 г. — «Евро-3», с 2005 г. — «Евро-4», а 2009 г. — «Евро-5». Почти одновременно аналогичные стандарты вводились в США и Японии.

    Но в случае с иностранными автомобилями, официально продававшимися в России, следует ориентироваться на график ввода евро-стандартов именно в нашей стране, поскольку производители поставляли машины с двигателями, адаптированными под актуальные условия. В России стандарт «Евро-2» был принят лишь осенью 2005 года. С 2008 г. все новые машины должны были соответствовать «Евро-3», «Евро-4» ввели в 2013 г., а с 2016-го действует «Евро-5».

    Например, «грязным» является Ford Focus первого поколения, который выпускался во Всеволожске с 1998 по 2005 г. с двигателями «Евро-2» объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Машины второго поколения для России уже оснащались моторами «Евро-4». Другой популярный вариант — Toyota Corolla. Двигатели «Евро-4» у Corolla появились в 2004 г. на популярной в России модели девятого поколения (E120). Моторы «Евро-5» появились на машине десятого поколения (E140).

    Еще два бестселлера вторичного рынка Kia Rio и Hyundai Solaris представлены в основном моделями двух предыдущих поколений образца 2011 и 2016 гг. соответственно, поэтому выполняют нормы «Евро-4» и «Евро-5». Более старые Kia Rio, как и Hyundai Accent таганрогской сборки, имели в России двигатели «Евро-2».

    Российские автомобили переходили на евро-стандарты в строгом соответствии с российским законодательством. «Грязными» можно считать все карбюраторные «Жигули», «Нивы» и «Самары». Системы впрыска топлива впервые появились на «Самарах» в 1994 г., но официальный переход на «Евро-2» завод произвел с начала 2006 г., полностью прекратив производство карбюраторных моделей.

    С 2008 г. все модели Lada соответствуют «Евро-3», а нормы «Евро-4» АвтоВАЗ выполняет с 2011 г., немного опережая государственный график. При этом на Lada Priora с самого начала выпуска в 2007 г. устанавливались двигатели «Евро-3», а позже и «Евро-4». Семейство Lada Granta изначально имело моторы не ниже «Евро-4». Все автомобили, выпускающиеся с конца 2015 г., соответствуют нормам «Евро-5». Это же касается внедорожников Chevrolet Niva.

    Данные об экологическом классе вносятся в паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС) начиная с 2008 г., однако обязательным это стало лишь в 2011 году. По оценкам «Автостата», в России эксплуатируется около 20 млн автомобилей старше десяти лет, а это значит, что существенная часть парка не имеет никаких данных об экологическом классе.

    Попытаться определить экологический класс самостоятельно можно на сайте Росстандарта в разделе сведений о выданных Одобрениях типа транспортного средства (ОТТС) и портале Федеральной таможенной службы, однако там в основном хранится информация только о действующих ОТТС и актуальных моделях автомобилей.

    Также определить класс можно, используя специализированные каталоги или интернет-сервисы по трехзначным кодам комплектации (Pr. Code), которые указываются на наклейках в сервисной книжке и самой машине, например под панелью приборов или в нише запасного колеса. К примеру, в случае с автомобилями концерна Volkswagen нормам «Евро-5» могут соответствовать коды 7MG, 7MM или 7MV, а «Евро-4» — 0GG, 7GH или ZIT.

    Вписать экологический класс в ПТС можно в ГИБДД, получив соответствующий документ в аккредитованной компании, предоставляющей услуги автомобильной экспертизы. Специалисты установят экологический класс, руководствуясь информацией официальных каталогов и баз данных за сумму в несколько тысяч рублей.

    В случае если документально подтвердить экологический класс не удается, придется проводить полноценный комплекс сертификационных испытаний, стоимость которого составит десятки тысяч рублей.

    При этом Минпромторг недавно пообещал разработать упрощенный порядок присвоения класса для старых машин, при котором класс, скорее всего, будет присваиваться, исходя из года выпуска и страны происхождения автомобиля. Процедура должна заработать осенью, но информации о том, каким именно образом можно будет вписать экологический класс в документы, пока нет.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector