Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные достоинства и недостатки АКПП

Основные достоинства и недостатки АКПП

Статья об основных плюсах и минусах автоматической коробки передач. Особенности использования коробки-автомат. В конце статьи — видео о 4 секретах замены масла в АКПП, о которых мало кто знает.

Содержание статьи:

  • Принцип действия АКПП
  • Преимущества коробки-автомат
  • Недостатки автоматической коробки передач
  • Видео о 4 секретах замены масла в АКПП

При выборе автомобиля многих покупателей терзают сомнения – какой коробке передач отдать предпочтение? Одни считают, что нет ничего лучшего, чем МКПП, другие же выбирают АКПП. Каждый вариант обладает плюсами и минусами. Однако большинство автопроизводителей оборудуют свои новые машины «автоматами». В этой статье будут рассмотрены достоинства и недостатки таких коробок.

АКПП – общий принцип действия

В Европе около 80% проданных автомобилей оснащены «автоматом». В США этот показатель еще выше. В нашей стране за 2015 год было продано 48% автомобилей с АКПП. При этом только 10% бюджетных машин оборудованы «автоматом», тогда как в премиум-сегменте таких автомобилей 80%. Из этого следует, что АКПП очень популярна во всем мире, поэтому автомобилистам нужно больше узнать об особенностях этой коробки.

Прежде чем перейти к рассмотрению плюсов и минусов АКПП, нужно разобраться в нюансах устройства и работы автоматической коробки, так как это влияет на ее преимущества и недостатки.

В АКПП скорости переключаются без участия водителя (в автоматическом режиме). «Сердце» автомата – гидравлический трансформатор. Именно коробку с этим устройством можно по праву назвать автоматом. Так уж сложилось исторически. Первая АКПП появилась в 30-е годы прошлого столетия. Естественно, современные «автоматы» сильно отличаются от коробок середины прошлого века, однако принцип их действия остался прежним.

Любая АКПП состоит из следующих элементов:

  1. Гидравлического трансформатора, который передает усилия с мотора к ведущим колесам. Это основной элемент любого «автомата».
  2. Планетарной передачи, которая передает крутящий момент силовой установки к разным деталям коробки.
  3. Фрикционной муфты, переключающей передачи при получении сигнала от электронного блока управления.
  4. Обгонной муфты, предохраняющей детали АКПП от ударов, толчков и защищающей фрикционную муфту от вибрации при переключении передач.
  5. Соединительных механизмов (различных валов, барабанов и шестерен).

Гидравлический трансформатор включает центробежный насос, соединенный с коленвалом мотора, и турбину, соединенную с коленвалом коробки. Эти элементы, работая совместно, выполняют функции сцепления.

На ранних моделях АКПП переключение передач полностью зависело от положения педали акселератора, но на современных коробках за это отвечает электронных блок. Естественно, положение педали газа важно, однако электронный блок дополнительно обрабатывает информацию от различных датчиков и принимает соответствующие решения о переключении скоростей.

Когда водитель нажимает на «газ», крутящий момент мотора передается на гидротрансформатор. Электронный блок обрабатывает имеющиеся сведения и включает необходимую передачу.

Когда мы разобрались в общем устройстве и принципе работы «автомата», можно переходить к рассмотрению его достоинств и недостатков.

Основные преимущества АКПП

Вот основные плюсы автоматической коробки передач:

    Комфортность управления автомобилем. Водитель машины с «автоматом» может полностью сконцентрироваться на управлении авто, а не думать постоянно о переключении скоростей. Коробку-автомат очень любят начинающие водители и представительницы слабого пола, так как при управлении автомобилем им не нужно постоянно думать о переключении передач и сосредотачивать свое внимание на рычаге коробки. В результате, они меньше отвлекаются и утомляются. Кстати, в сложных дорожных ситуациях и вечных пробках мегаполисов даже опытные водители благодарят «автомат».

Повышение безопасности движения. Этот пункт следует из предыдущего. Поскольку водителю меньше приходится отвлекаться на переключение скоростей, он сосредотачивается полностью на дорожной обстановке, что снижает вероятность возникновения аварии.

Комфортность езды. Все новички знают, как трудно трогаться с места на машинах с «механикой». Этой проблемы нет у АКПП. Автомобиль с «автоматом» плавно трогается и плавно останавливается, так как за это отвечает электроника. Правда, водителю придется немного привыкнуть к педали тормоза. Поначалу машина будет «клевать носом», и пассажиры в ней будут махать головой и валиться. Однако со временем водитель привыкнет, и езда на автомобиле будет комфортной.

Снижение износа мотора. «Автомат» предотвращает перегрузки силовой установки и ходовой части машины по причине ошибок водителя. Естественно, этот факт повышает срок эксплуатации двигателя и снижает вероятность дорогостоящих ремонтных работ. Риск перегрузить двигатель практически сведен к нулю, так как АКПП самостоятельно подбирает нужную передачу и время ее переключения. Только не стоит забывать об использовании качественного моторного масла.

Пассивная безопасность. Машина с коробкой-автомат не заведется, если положение рычага будет отличаться от «Р» или «N». Естественно, это предотвратит «прыжок» авто вперед либо назад, если водитель оставит рычаг в положении «D» либо «R».

У всех автомобилистов случались ситуации, когда они забывали, что машина стоит «на скорости» и запускали мотор. Это приводило к «прыжку» автомобиля вперед, что могло вызвать аварию. С «автоматом» такого не случится.

Кроме того, автовладелец не сможет вытащить ключ, пока не поставит рычаг в положение «Р». Владельцы автомобиля с «механикой» периодически оставляют машину на «нейтрале», забывая включить стояночный тормоз. Естественно, их машина может покатиться и ударить другое авто.

  • Лучшая проходимость автомобиля. Благодаря специальным программам повышается проходимость машины по песку и снегу. Ведь «автомат» передает крутящий момент мотора к колесам плавно, часто также включается функция «антибукс», предотвращающая пробуксовку ведущих автоколес. Также исключена возможность произвольной остановки силовой установки.
  • Как видите, АКПП имеет множество достоинств. И может сложиться впечатление, что коробка-автомат просто идеальна, но и в этом механизме есть множество минусов.

    Основные недостатки АКПП

    Вот главные минусы коробки-автомат:

      Цена автомобиля. Машина с коробкой-автомат стоит примерно на 1000-2000 долларов дороже, чем авто с «механикой». Речь идет о среднем ценовом сегменте. Если же говорить о более дорогих авто, то на них в основном устанавливают АКПП, что также повышает их первоначальную стоимость. МКПП устанавливают либо на модели в базовой комплектации, либо на спорткары.

    Повышенный расход топлива. В городском цикле машины с «автоматом» расходуют на 10-15% больше горючего, чем авто с «механикой». Водителю необходимо следить за показаниями датчиков. При движении по трассе расход примерно одинаковый.

    «Автомат» требует тщательного ухода. Особенно это относится к замене масла. Масло в АКПП необходимо менять чаще, чем в МКПП (примерно каждые 70 тысяч километров пробега). При этом дополнительно меняется масляный фильтр. Масло в «автомате» используется не только для смазки трущихся деталей, но и для передачи крутящего момента в трансформаторе. Отсюда и высокие требования к замене масла.

    Если водитель не будет своевременно менять масло, элементы коробки будут изнашиваться быстрее, что приведет к дорогостоящему ремонту.

    АКПП очень дорого ремонтировать. «Автомат» — более сложный с технической точки зрения механизм, чем «механика». Поэтому для его ремонта нужны квалифицированные специалисты и специальное оборудование. Далеко не каждая СТО сможет выполнить ремонт АКПП. Кроме того, в такой коробке много технологичных деталей, которые стоят очень дорого. Следует также отметить, что самостоятельно починить АКПП не получится.

    Снижение динамических показателей и максимальной скорости автомобиля. Для разгона машины потребуется больше времени. Именно поэтому на всех спорткарах установлена «механика». Однако для среднестатистического водителя разница не будет столь существенной.

    Низкий КПД. АКПП отличается достаточно низким коэффициентом полезного действия, отбирая приблизительно 10% мощности мотора.

    Есть нюансы использования авто с АКПП зимой. В сильный мороз нужно тщательно прогревать машину, а также отказаться от резкого старта. Если автомобиль застрянет в сугробе, то раскачать его, как машину с «механикой», не получится. Водителю придется самому вытаскивать автомобиль. Машине с АКПП сложнее передвигаться по гололеду. Хотя многие современные «автоматы» имеют «зимний режим».

    Невозможность завести автомобиль «с толкача» при разрядке АКБ. Поскольку в авто с АКПП нет жесткой связи мотора и трансмиссии, не удастся запустить двигатель простым вращением колес. При буксировке машины с «автоматом» мотор все равно не заведется. Автомобиль с АКПП можно завести лишь с помощью стартера. Мало того, буксировать неисправный автомобиль следует крайне осторожно. Авто с АКПП не стоит тащить больше 40 километров. При этом скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч. В противном случае масло перегреется, и коробка рассыплется прямо на глазах. В таком случае лучше вызвать эвакуатор, это поможет сэкономить на ремонте АКПП намного больше, чем вы заплатите за эвакуатор.

    «Автомат» весит больше, чем «механика» (примерно на 20-30 кг). Это увеличивает вес самого автомобиля.

  • На авто с АКПП не получится выполнить определенные приемы контраварийного вождения (силовое скольжение, управляемый занос, прием «газ-тормоз»). Тормозить в драйвовом режиме тоже не выйдет.
  • Подведем итоги

    Автомобиль с коробкой-автомат подойдет людям, для которых комфорт важнее, чем стоимость машины. АКПП отличается высокой надежностью и при надлежащем уходе и грамотном управлении исправно прослужит очень долго.

    Автоматическая коробка подойдет для машин, которые в основном используются в городе с его постоянными пробками и светофорами. АКПП сохранит водителю его нервы, ведь ему не придется постоянно переключать передачи.

    Мало того, большинство современных автомобилей оборудованы «автоматом», поэтому водителям так или иначе придется привыкать к этой коробке. Возможно, скоро абсолютно все новые машины будут оборудованы именно автоматической коробкой передач.

    Видео — 4 секрета замены масла в АКПП:

    Преимущества и недостатки автоматической коробки передач

    Преимущественное большинство автовладельцев убеждено, что коробка автомат – это идеальное решение всех проблем. Что механика – это прошлый век и можно про нее забыть.

    Стоит отметить, что люди, делающие такие выводы, имеют небольшой опыт в этой сфере. АКПП имеет свои плюсы и минусы. В данной статье мы разносторонне оценим автоматическую коробку передач. После прочтения, неопытные автовладельцы будут больше разбираться в непростых автомобильных вопросах. Начнем с плюсов.

    Возможность уделять внимание тому, что происходит на дороге

    Нередко механика требует от водителя пристального внимания. Постоянные мысли о том, где какую передачу включить, не позволяют максимально сконцентрироваться на процессе дорожного движения. Рассеянное внимание может стать причиной серьезной аварии. Некоторым автовладельцам управление на механической коробке дается без труда, а есть те, кому лучше приобрести автомобиль с АКПП и ездить в безопасности.

    Отсутствие проблем при начале движения

    Каждый водитель помнит, как было непросто сдавать в автошколе «горочку». Определенному типу водителей начало движения дается тяжелым трудом. Для таких автовладельцев автоматическая коробка передач – палочка-выручалочка. И в горочку без проблем, и с места. Это хорошее преимущество для такого типа людей. Нет третьей педали – нет проблем!

    Плавность в движении

    Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, имеют особую плавность в движении. Это преимущество ощутимо при движении на сложном участке дороги. В условиях снега или грязи проходимость транспортного средства будет гораздо лучше.

    Несмотря на различные плюсы автоматической коробки передач, у нее есть и минусы. Ниже рассмотрим некоторые из них .

    Автоматы чаще ломаются

    Из-за более сложного механизма АКПП более часто подвергаются различным поломкам. Если МКПП можно попытаться отремонтировать своими руками, то в автомат лучше вообще не лезть.

    Повышенный расход топлива

    Для любителей экономии коробка-автомат не самый подходящий вариант. Только представьте, расход топлива у АКПП выше, чем у МКПП на 1-2 литра на 100 км. Это серьезный удар по кошельку.

    Проблемы при буксировке

    Любой автомобиль может неожиданно сломаться. Автомобили на АКПП не исключение. Буксировка транспортного средства на механике совершенно безвредна, а вот автоматическая коробка передач может неожиданно накрыться при буксировке. Надо знать определенные правила буксировки автомобиля на АКПП.

    Минусы автоматической коробки передач не настолько серьезные, чтобы совсем отказаться от автоматов, но стоит задуматься, какой тип коробки передач лучше подходит именно вам. Данный обзор был написан с целью расширения кругозора современных автовладельцев в сфере автоматических коробок передач. Желаем вам удачи при эксплуатации автомобиля с АКПП.

    Плюсы и минусы механической коробки передач

    Наряду со всеми современными типами двигателя и коробки передач, все еще выгодно выделяется простота механики. Она обладает определенным набором как преимуществ, так и недостатков, а также заслуживает особого внимания наряду как с давно привычным автоматом, так и более современными — бесступенчатой и роботизированной КПП.

    Механическая коробка передач: простота и надежность

    Устройство механической коробки передач весьма простое, поэтому авто с МКПП имеют цену ниже, чем другие. Она состоит из:

    • Картера, содержащего основные части КПП, и прикреплен к другому картеру — сцепления, который непосредственно крепится непосредственно к двигателю. Для правильной работы картер на половину заливают трансмиссионным маслом. Периодичность замены масла в МКПП зависит от частоты эксплуатации автомобиля, а также от его состояния.
    • Вращающихся валов КП.
    • Синхронизаторов, обеспечивающие плавное и комфортное переключение передач.
    • Механизма переключения передач, управляемый рычагом в салоне автомобиля.

    Все части механической коробки передач должны быть исправными, и обеспечивать удобное, плавное и комфортное переключение скоростей.

    Разница между АКПП и МКПП

    Основным отличием АКПП и МКПП является управление, его принципы, достоинства и недостатки. Кроме того, у этих двух вариантов коробок есть и другие различия, касающиеся технических характеристик и удобства эксплуатации авто.

    Читать еще:  Новый Nissan Murano в России, цена и фото

    Основные отличия:

    • Механическая КПП имеет легкий вес, простую конструкцию, за счет чего обеспечивается простота в обслуживании и ремонте. АКПП напротив — отличается внушительным весом, а также сложностью сервиса.
    • Принцип работы механической коробки передач и собственно самого «автомата».
    • Механическая коробка передач заводится без аккумулятора. Данный способ непрост, но в экстренных ситуациях может выручить водителя. «Автомат» же полностью зависит от электричества.
    • Сложность управления машин с механическими коробками передач часто отпугивают начинающих водителей, поэтому они отдают предпочтение АКПП.
    • Авто с механической коробкой переключения передач экономнее «автоматов». Они в среднем расходуют на 10% меньше топлива.

    Как показывает практика, принцип работы механической коробки передач, а также сложность управления заставляют отказываться от МКПП не только новичков, но и опытных водителей.

    МКПП: преимущества и недостатки

    Как и все устройства, механическая коробка передач отличается достоинствами и недостатками.

    К достоинствам относятся:

    • простота устройства, обслуживания и ремонта как всей коробки, так и ее деталей;
    • длительный срок эксплуатации;
    • экономия топлива;
    • высокий кпд;
    • быстрое увеличение оборотов двигателя;
    • легкий вес;
    • возможность запуска двигателя без аккумулятора;
    • буксировка авто на любые расстояния.

    Автомобили с «механикой» имеют ряд преимуществ, которые ценятся многими опытными водителями.

    К недостаткам механической коробки передач относятся:

    • сам принцип работы и управления представляет особую сложность для новичков, а также является фактором риска повреждения сцепления;
    • угроза перегрузки мотора при неправильном использовании КПП и некорректном переключении передач;
    • большой промежуток времени, необходимый для переключения с одной передачи на другую;
    • дискомфорт и усталость от частого использования.

    В большинстве случаев автомобили с «механикой» выбирают опытные водители, которые знают принципы управления данным вариантом коробки передач. Они отлично знают, на каком пробеге менять масло в МКПП, а также с легкостью справляются с регулярным переключением передач в режиме сложного городского движения.

    Автомобили с МКПП

    Для многих водителей, которые хотят привычную «механику» часто встает вопрос — можно ли поменять АКПП на МКПП? Ответ здесь неоднозначен, так как многие автоконцерны не выпускают модели с МКПП уже достаточно давно. Поэтому заменить комплектацию вряд ли получится, так как найти нужные детали будет попросту невозможно из-за отсутствия их производства. Именно поэтому всем любителям привычной «механики» лучше заранее позаботиться о покупке авто с МКПП.

    Автосалон ДОЛАВТО предлагает широкий выбор авто с механической КПП. У нас можно найти китайские автомобили с МКПП, причем это будут не только устаревшие модели. Многие современные «китайцы» в комплектации Basic и Comfort имеют именно МКПП. Мы предлагаем выгодную покупку современного авто, которое будет полностью соответствовать всем пожеланиям водителя.

    Вариатор, робот или АКПП: плюсы и минусы всех видов автоматов

    Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

    Покупая новую или б/у машину, украинский автомобилист неизбежно сталкивается с вопросом выбора типа автоматической КПП. Сегодня их становится все больше, и АвтоПортал решил рассказать о всех видах автоматов.

    В Европе углубляться в особенности конструкции автомобиля не принято – там больше обращают внимание на экономию топлива, которую дает та или иная КПП. В Украине же при выборе автоматических КПП первым делом задумываются о надежности и долговечности. В особенности это касается б/у авто.

    В этом материале мы буквально на пальцах расскажем о конструктивных особенностях автоматических коробок передач и приведем плюсы и минусы разных АКП.

    Гидротрансформаторная (классическая) АКП

    Такой тип автоматической трансмиссии отнюдь не прост, а придумали его гораздо позже, чем вариатор и робот. Правда, адаптировать его к автомобилю удалось раньше всего. Прогресс двух других «тормозило» отсутствие надежного способа управления процессом передачи энергии, другими словами – несовершенство электроники.

    Первые серийные образцы гидротрансформаторных трансмиссий появились в начале 40-х годов. Американцы впервые применили автоматические коробки передач Hydramatuc в автомобилях Oldsmobile. Первые АКП имели всего 3 передачи, а при огромном литраже американских моторов и очень дешевом топливе этих трех ступеней вполне хватало. Надо заметить, что одна передача была задней и трансмиссия, по сути, была двухступенчатой.

    Но, низкое КПД устройства, неважная динамика разгона и прочие минусы заставили совершенствовать АКП и позже передач стало больше. Гидротрансформатор же остался в роли сцепления, плавно передавая крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Такая схема классической АКП применяется и поныне, пройдя сложный путь эволюции и получив электронное управление процессами.

    С основным минусом классических АКП – низким КПД, а, следовательно, и повышенным расходом топлива — тоже научились бороться. На современных машинах гидротрансформатор служит лишь для того, чтобы плавно трогаться, а дальше передача жестко блокируется электроникой, предотвращая ненужные потери энергии.

    Помогает электроника и при переключениях. Современный автомат момент переключения выбирает точнее, учитывая загрузку автомобиля, стиль езды и даже рельеф местности (во многих АКП есть датчик уклона).

    С развитием компьютерных технологий появилась возможность выбирать алгоритм работы АКП: экономичный, спортивный, ручной, зимний… В современных гидравлических АКП стало гораздо больше ступеней, а сами коробки стали меньше и легче. Классические АКП по-прежнему незаменимы на больших и мощных автомобилях. Но и малолитражных они тоже устанавливаются. Главным образом, на недорогих моделях, которые агрегатируют почти «древними» 4-ступенчатыми АКПП. Примерами служат новые Lada Granta и Nissan Almera.

    Плюсы

    Минусы

    Топ 5 популярных автомобилей с классической АКП: Honda Civic, Nissan Note, Toyota Camry, KIA Sportage, Mitsubishi Pajero Wagon

    Вариатор

    Удивительно, но этот тип трансмиссии, где передача крутящего момента передавалась от одного конуса другому через ремень, появилась еще в средние века. Ее использовали мельники. Регулировали перемещение ремня вручную, да и нагрузки на сам ремень были небольшими, а потому приспособить эту систему к автомобилю долгое время не удавалось.

    Представить такую трансмиссию можно, если взять в качестве примера велосипед, у которого вместо набора звездочек стоят два конуса, а вместо цепи — ремень. Если с помощью той же электроники оперативно регулировать надежное перемещение ремня от конуса большого диаметра к конусу малого диаметра на одном конце передачи, то так же будет изменяться и передаточное усилие на другом конце, приводящем в движение колесо. Это и делает велосипедист, передвигая цепь с малой звездочки на большую.

    Вариатор вначале отлично зарекомендовал себя на маломощных транспортных средствах (например, на скутерах). А вот мощные двигатели быстро изнашивали ремень вариатора. Со временем, ему на смену пришла стальная наборная лента, да и конусы уже давно не используются. Хотя сам принцип передачи крутящего момента остался прежним. А вот для старта с места в большинстве случаев используется гидротрансформатор (есть вариаторы с мокрым сцеплением и др.). Так что потери энергии, хоть и в меньшем количестве, чем у классических трансмиссий, у вариатора есть.

    Современные вариаторы достаточно надежны и рассчитаны на весь срок службы автомобиля — так пишут в аннотациях. Правда, бывают случаи, когда выходит из строя блок управления – а эта «деталька» может стоить несколько десятков тысяч гривен. Правда, ее поломка – удел машин с вариаторами старой конструкции.

    Плюсом вариатора считается отсутствие ступеней, а потому нет прерывания подачи мощности на ведущую ось на протяжении всей поездки. Многие относят к минусам вариатора то, что двигатель монотонно гудит во время движения на одних и тех же оборотах. Но и этот момент современная электроника сглаживает, плавно меняя характер гула мотора в процессе движения.

    Вариатор гораздо экономичнее классической АКП, а отсутствие ступеней позволяет ему демонстрировать хорошую динамику. Проигрывает вариатор «классике» только во время старта, на первой десятке метров, но потом быстро отыгрывается, стоит ему выйти в зону рабочих оборотов.

    Плюсы

    Минусы

    Топ 5 популярных автомобилей с вариатором: Honda Jazz, Toyota Yaris, Subaru Impreza, Mitsubishi ASX, Nissan Teana

    Роботизированная АКП

    Робот появился как дешевая альтернатива АКП. Принцип работы у него такой же, как у обычной механики. Только выжимает сцепление и переключает передачи за водителя электронный помощник.

    Следовательно, главная проблема таких АКП – большая нагрузка на узел сцепления. Далеко не все знают, что на светофорах нужно переводить селектор такой АКП в нейтраль, так сцепление прослужит дольше.

    Другой нюанс этой трансмиссии – несогласованность действий робота с желаниями водителя. Например, вливаясь в поток, водитель хочет прибавить газу на той же второй передаче, на которой едет, а вместо плавного разгона получает кидок вперед (будто от замедления), а уж потом (спустя некоторое время) – резкий набор скорости. Так происходит потому что алгоритм работы роботизированной КПП идентичен «механике» — нельзя просто давить на педаль газа, ее нужно и отпускать для переключения. Второй метод борьбы с рваным разгоном — переход в ручной режим управления. Так что такая коробка передач требует привыкания и определенных навыков обращения с ней.

    Кроме своей невысокой цены, такой «автомат» привлекает неплохой топливной экономичностью. Роботы популярны на небольших машинах, класса А; В, реже С.

    Роботы весьма надежны, если не считать нюансы со сцеплением. Могут возникнуть неполадки с управляющей электроникой.

    Плюсы

    Минусы

    Топ 5 популярных автомобилей с роботизированной АКП: Peugeot 107, Fiat 500, Peugeot 208, Lancia Ypsilon, Citroen C4,

    Преселективная АКП (с двойным сцеплением)

    В отличие от примитивного первого варианта роботизированной трансмиссии, эта версия представляет собой не одну, а уже две роботизированных коробки, собранные в один блок. По этой причине они имеют два сцепления и два вторичных вала, каждый со своим набором шестерен. Первичных валов тоже два, но один проходит сквозь полый второй.

    Эта начинка позволяет иметь включенными две передачи, но одно из сцеплений остается всегда «выжато». Получается, что при разгоне, для включения следующей передачи нужно всего лишь отсоединить одно сцепление и включить другое. Это происходит синхронно, всего за 0,1 с.

    Такая АКП позволяет не только быстро разгоняться и на все сто использовать мощность мотора, она еще и экономит топливо, так как не «ленится» постоянно переключаться и имеет солидный набор передач (не меньше 6-ти). Да и разрыва потока мощности при переключениях почти не чувствуется.

    Так что плюсов у этой трансмиссии много, а минус один – стоимость. Причем дорогими получаются как сама АКП, так и ее ремонт. А претензий к первым версиям было достаточно. Сейчас такие коробки стали намного надежнее, что, впрочем, во многом зависит от их производителя.

    Но Porsche, Mercedes, Audi, Volkswagen – все используют этот тип АКП. А в ближайшем будущем, как пророчат эксперты, основными типами трансмиссии станут вариаторная и робот с двумя сцеплениями. Остальные, скорее всего, превратятся в экзотику и будут устанавливаться на каких-то специфических автомобилях.

    Пока конструкция преселективной АКП еще недостаточно отработана и случаются неудачные версии, потому говорить о ее среднем ресурсе еще рано. Но последние версии таких трансмиссий запросто выхаживают более 200 тыс. км пробега и это далеко не предел.

    Плюсы

    Минусы

    Топ 5 популярных автомобилей с преселективной АКП: Volkswagen Polo, Audi A3, Mercedes-Benz B-Class, Ford Mondeo, Volkswagen Passat

    Резюме

    Подводя итог, покупателю нового авто можно посоветовать:
    — вариатор, если речь идет о машинах малого класса (А, В, С);
    — робот с двумя сцеплениями для машин от С-класса и выше;
    — классическую гидромеханику для внедорожников, регулярно выезжающих «месить грязь».

    Ресурс любой АКП зависит от ее конструктивных особенностей, производителя и условий эксплуатации. Ведь загубить дорогую автоматическую коробку можно очень быстро, если игнорировать здравый смысл и рекомендации производителя.

    В случае с рынком подержанных машин, автомат требует внимания и консультации специалиста, независимо от его конструкции. Как правильно эксплуатировать тот или иной автомат, а также какие есть методы продления их службы — читайте в нашем следующем материале.

    Преимущества и недостатки АКПП

    Выбирая автомобиль на покупку или в прокат, большинство людей терзает весьма насущный вопрос – а какую же коробку передач предпочесть? И многие из них считают за лучшее коробку автомат, да и многие автопроизводители оснащают свои новые транспортные средства именно «автоматами».

    Механизм действия АКПП

    Принцип работы заключается в дальнейшем:

    • Раскручивание двигателя осуществляется посредством маховика, на котором зафиксирована ведущая турбина. Именно она приводит к вихреобразному движению эксплуатационную жидкость, которая с помощью трения и вязкости запускает ведомую турбину. А поскольку отсутствует жесткая механическая связь, это позволяет им вращаться с разнообразной частотой.
    • Основное усилие распространяется на первичный вал автомата, где посредством системы шестеренок изменяется передаточное число. За счет фрикционных муфт активируются все необходимые секции, которые обеспечивают оптимальный режим функционирования двигателя. Чтобы снизить рывки и ударные нагрузки в авто, используются обгонные муфты.
    • Гидравлическая система (состоит из кольцевого исполнительного цилиндра) управляет работой фрикционов. Посредством гидропривода сжимается фрикционный пакет, который активизирует секцию из шестеренок.
    • Давление масла создается посредством специального гидронасоса. Золотникам, перемещение которых осуществляется посредством соленоидов, принадлежит роль управления гидроприводами. Если же речь идет о классической автоматической коробке передач, то у соленоидов присутствует гидравлический привод. В подобной вариации управление совершается посредством акселератора и центробежного регулятора давления.
    Читать еще:  Причины поломки глушителя и способы ремонта

    Сами передачи переключаются за счет кнопок либо селектора. Шофер выбирает определенный рабочий режим коробки, затем активизируется программа. Посредством соленоидов открываются необходимые клапаны и осуществляется передача крутящегося момента непосредственно от самого двигателя авто к трансмиссии.

    Основные плюсы АКПП

    И вот основные преимущества «автомата»:

    • Комфортно управлять своим авто. Это позволяет шоферу целиком и полностью сфокусироваться на управлении автомобилем. АКПП очень нравится начинающим водителям и, конечно же, прекрасным барышням, поскольку нет никакой нужды систематично думать о переключении передачи и фокусироваться на рычаге. В конечном итоге, никому не приходится отвлекаться и утомляться.
    • В разы повышается безопасность движения. Водитель не отвлекается на переключение скоростного режима, сосредоточен полностью на дороге, следовательно, риск возникновения аварийной ситуации в разы минимизируется.
    • Комфортабельность передвижения. Начинающие водители прекрасно знают, как тяжело тронуться на авто с «механикой». А вот у АКПП такая проблематика полностью отсутствует. На автомашине с «автоматом» вы будете останавливаться и трогаться очень плавно.
    • Понижается износостойкость мотора. АКПП не допустит наступления перегрузки как ходовой части, так и силовой установки вследствие ошибки шофера. В результате возрастает эксплуатационный срок двигателя, а также минимизируется риск дорогостоящего ремонта.
    • Пассивная безопасность. Авто с АКПП вы не сможете завести, если рычаг будет находиться в положении, отличающемся от «N» или «Р». Разумеется, это не допустит «прыжка» транспортного средства назад либо вперед.
    • Наилучшая проходимость машины. За счет специальных программ возрастает проходимость авто по снежной и песчаной поверхности.

    Как видно, АКПП обладает целым рядом плюсов. Но все же она не так идеально и этот механизм имеет свои слабые стороны.

    Минусы АКПП

    К ключевым недостаткам можно отнести:

    • Ценовой сегмент машины. Автомобиль с «автоматом» будет стоит дороже машины с «механикой».
    • Высокий топливный расход. При городской езде авто с «автоматом» будет расходовать на 15% больше бензина, чем машина с «механикой».
    • АКПП запрашивает более тщательный уход. В частности, это касается замены масла, а также масляного фильтра. Если же пренебрегать этой мерой, составные части коробки начнут быстро изнашиваться и это повлечет за собой дорогостоящие ремонтные работы.
    • Ремонт «автомата» обойдется в копеечку. Это весьма сложный механизм, так что для проведения ремонтных работ необходимы высококвалифицированные специалисты, а также специальная оснастка.
    • Низкий КПД.
    • Невозможно завести авто «с толчка», если разрядилась аккумуляторная батарея.
    • Автомобиль с АКПП весит больше, чем с «механикой».

    Авто с АКПП подойдет тем водителям, для которых комфорт превыше всего. Ведь такая машина характеризуется высочайшей надежностью, а если ухаживать за ней надлежащим образом и грамотно управлять, то она будет служить вам на протяжении длительного времени.

    Автоматическая коробка передач: плюсы и минусы

    При выборе нового или подержанного автомобиля потенциальный владелец должен обращать внимание не только на то, какой ДВС на нем установлен, но и какой коробкой передач оборудовано то или иное транспортное средство.

    Дело в том, что каждый из видов трансмиссии имеет как плюсы, так и минусы. С учетом ряда особенностей можно предположить, во сколько водителю обойдется эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт или замена коробки передач. Далее мы рассмотрим, какие преимущества и недостатки имеет коробка автомат.

    Плюсы коробки автомат

    Итак, не только от двигателя, но и от коробки передач напрямую будет зависеть, как автомобиль разгоняется с места, насколько плавно переключаются передачи и т.д. Также удачное сочетание двигателя и коробки в ряде случаев позволяет добиться экономии топлива и удобства в движении.

    Гидромеханическая АКПП работает на основе планетарной передачи с использованием гидротрансформатора. Также при пользовании автоматом не нужно иметь определенных навыков, как на механике МКПП.

    Основные плюсы АКПП:

    • удобство в управлении (автомобиль с автоматом оснащен селектором и двумя педалями – педалью акселератора и педалью тормоза, педаль сцепления отсутствует);
    • за процесс переключения скоростей отвечает электроника (автоматический выбор передаточного числа с учетом скорости автомобиля и степени нажатия на педаль газа происходит без прямого участия водителя);
    • переключение скоростей происходит практически без разрыва потока мощности (при помощи приводимых гидравликой многодисковых фрикционных муфт или ленточных тормозов);
    • надежная защита двигателя и ходовой части автомобиля от перегрузок (защиту осуществляет такой узел автоматической трансмиссии, как гидротрансформатор);
    • специальные программы, которыми оснащены многие современные автоматы, позволяют улучшить движение автомобиля по бездорожью или по снегу в зимнее время года;
    • автоматическая коробка передач имеет больший запас проходимости (обусловлено это плавностью изменения величины крутящего момента от ДВС);

    Недостатки автоматической трансмиссии

    При всех своих достоинствах АКПП, как и любой другой агрегат, также имеет также свои недостатки.

    Основные минусы АКПП:

    • дорогостоящее техническое обслуживание (АКПП довольно сложный агрегат, требующий квалифицированного обслуживания и соблюдения правил эксплуатации);
    • повышенный расход топлива (расход топлива на автомате по сравнению с механикой в среднем на 10 процентов выше);
    • более медленный разгон по сравнению с автомобилями, оборудованными МКПП при равных объемных и мощностных характеристиках ДВС (гидротрансформатор АКПП «забирает» часть мощности ДВС);
    • трудности при буксировке (буксировка при выключенном двигателе может нанести вред коробке, поскольку вызывает масляное голодание всех механизмов АКПП);
    • отсутствие возможности завести автомобиль «с толкача» (если двигатель не запущен, то передача крутящего момента на ведущие колеса отсутствует).

    Главным минусом коробки автомат являются повышенные требования к условиям эксплуатации и качеству технического обслуживания. Неправильная эксплуатация коробки может привести к быстрому износу и полному выходу агрегата из строя.

    Основные рекомендации по эксплуатации АКПП:

    • перед поездкой АКПП нужно прогревать, дальнейшее движение на автомате должно быть плавным (агрессивный и рваный стиль езды влияет на зазоры в муфтах фрикционных дисков, планетарных шестернях и в самом дифференциале).
    • нельзя принудительно переключать рычаг АКПП на скорости с повышенной передачи на пониженную передачу (возможен выход из строя АКПП);
    • противопоказана буксировка других автомобилей или прицепов с таким же или большим весом (выход из строя АКПП и тормозных лент);
    • нельзя допускать перегрева коробки автомат (при длительной пробуксовке АКПП работает в режиме экстремально высоких температур, как следствие, происходит перегрев коробки и сгорание фрикционов);
    • на автомате крайне нежелательно дрифтовать (автоматическая коробка не способна выдержать столь долгую пробуксовку);
    • не следует допускать масляного голодания механизмов АКПП (нужен постоянный контроль уровня и качества трансмиссионной жидкости ATF).

    Начинать движение на автомобиле, оснащенном АКПП, необходимо плавно, без резкого нажатия на педаль газа. Режим должен быть выбран при помощи селектора заранее.

    Если автомобиль с АКПП забуксовал, необходимо перестать газовать, после чего перейти в режим пониженных передач. В случае, когда это не позволяет преодолеть препятствие, тогда лучше отказаться от попыток выехать своим ходом и обратиться за помощью.

    Также нельзя переводить селектор АКПП в режим «R» (движение задним ходом) до полной остановки автомобиля, до окончательного прекращения движения автомобиля включать режим «P», газовать в режиме «N» и сразу включать режим «D».

    Что в итоге

    С учетом вышесказанного становится понятно, что коробка автомат обеспечивает максимальный комфорт при езде и достаточно надежна (особенно если сравнивать АКПП с вариатором CVT).

    По этой причине при выборе автоматической коробки передач следует обращать внимание не только на сильные, но и на слабые стороны данного агрегата. Как правило, грамотная эксплуатация позволяет значительно снизить затраты как во время обслуживания, так и при последующем ремонте АКПП.

    Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

    Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

    Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

    Режим O/D АКПП: что означает овердрайв, для чего нужна кнопка overdrive на АКПП. Как пользоваться режимом овердрайв на автомобиле с автоматической коробкой.

    Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

    Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

    Вам с ручкой или без? Плюсы и минусы механики и автомата

    Давным-давно (но не в прошлую пятницу), когда я работал над талмудом про угоны автомобилей, мне на глаза попалось вот такое сообщение — так сказать, из раздела «Их нравы». Цитирую:

    «Двое вооруженных подростков из американского штата Джорджия ограбили мужчину, забрав его бумажник и ключи от Хонды Аккорд. Однако угнать ее не смогли потому, что никогда в жизни не видели коробку с ручным переключателем скоростей! Единственным, что они сумели заставить работать, было радио».

    Арест

    — Михаил Владимирович! А что, неужели с механикой достать не получилось?

    Тут уже в ступоре оказался я. Коллега не шутил — он совершенно искренно не понимал, как можно добровольно «ездить на автомате»? Правда, впоследствии он все-таки «сменил ориентацию», хоть и был спортсменом до мозга костей. Но тогда его поддержал и другой коллега — тоже «гонщик». Дескать, хочу, чтобы я управлял машиной, а не машина мною!

    Лично мне такие доводы кажутся надуманными. Конечно, можно перевалить на водителя ручное управление всеми механизмами — были же когда-то автомобили с ручным управлением опережением зажигания. Но это было сделано все-таки по бедности: сегодня подобные решения уместны разве что для аттракциона. Автопром, как мне кажется, свой выбор тоже сделал. Во всяком случае, условная ценовая планка, за которой царит только автомат, опускается все ниже. Но А- и В-классы пока что допускают «плюрализм» мнений — тут есть и механика с ручками, и автоматы. Солярисы, Логаны, Рио — мало ли…

    Механика или автомат

    Попробуем собрать воедино все плюсы и минусы механических коробок и автоматов. Уточним сразу — в основном речь пойдет о самых доработанных и самых массовых на сегодня гидромеханических автоматах. Именно такие коробки по-прежнему устанавливают на престижные и дорогие машины. С роботами и вариаторами разберемся в отдельном материале.

    Механическая коробка передач
    • Мучения для новичков, не умеющих правильно пользоваться сцеплением и трогаться с места (двигатель может заглохнуть), а также выбирать нужную передачу
    • В момент троганья на подъеме автомобиль у многих водителей откатывается назад
    • Сильная утомляемость водителя при движении в условиях городских пробок — постоянные переключения и т.п.
    • Простота конструкции в сравнении с автоматами. Относительная дешевизна ремонта
    • Довольно большой ресурс: работает себе и работает
    • Простота пуска мотора при севшей АКБ. Возможен пуск «с толкача»
    • Как правило, меньший расход топлива по сравнению с автоматом: отсутствуют потери в гидротрансформаторе
    • Меньшая стоимость автомобиля
    • Возможность для водителя почувствовать себя эдаким повелителем автомобиля
    • Отсутствие проблем с буксировкой на любые расстояния
    • Больше возможностей выбраться из грязи враскачку: ручная коробка позволяет гораздо быстрее переключаться. Автомат же в таком режиме скоро перегреется

    Пробуксовка в грязи

    Трогаться в горку

    Автоматическая коробка передач
    • Автомобиль заведомо дороже такого же, но с ручкой
    • Ремонт влетит в копеечку. Если ручная коробка — это, грубо говоря, набор шестеренок, то автомат — это еще и фрикционы с соленоидами и мозгами. Да и специалистов по ремонту гораздо меньше
    • Расход топлива, как правило, выше: гидротрансформатор требует жертв.
    • Проблемы с буксировкой на большие расстояния: масляный насос, как правило, стоит на первичном валу. Во время буксировки он не работает, и наступает масляное голодание.
    • Если села батарея, то «с толкача» машину не пустить
    • Ресурс, как правило, уступает долговечности механической коробки передач: деталей здесь гораздо больше, причем компанию шестеренкам составляют капризные фрикционы.
    • Автомат нуждается в прогреве, а греется при этом медленнее двигателя. Он же не является источником тепла!
    • Хуже динамика разгона и выше расход (в классе недорогих автомобилей)
    • Рай для новичков: нет сцепления, и не надо ничего постоянно переключать
    • Автомобиль при троганье в горку никогда не попятится назад: блокировка предусмотрена конструкцией.
    • Автомобиль никогда не заглохнет даже у новичка
    • У водителя меньше шансов неумелыми действиями причинить коробке вред
    • Оптимальную передачу выбирает автомат — ошибка водителя исключена
    • Не так тяжело двигаться в пробках
    Читать еще:  DongFeng H30 Cross

    Пробки

    Что касается рассуждений о том, что кому-то хочется активно управлять машиной, то я их, в принципе, понимаю. И с ужасом жду момента, когда из автомобиля вовсе исчезнет руль — за ненадобностью. Потому что с этого момента моя автомобильная жизнь окончательно прекратится. Усаживаться в кресло водителя, чтобы читать книжку или спать, я не стану. Впрочем, я, конечно же, забегаю вперед. Но не очень далеко.

    Устройство и принцип работы классической АКПП

    С развитием автомобилестроения и выпуском новых видов трансмиссий вопрос, какая коробка передач лучше, становится все более актуальным. АКПП – что это такое? В этой статье разберемся с устройством и принципом работы автоматической коробки передач, узнаем, какие виды АКПП существуют и кто придумал АКПП. Проанализируем достоинства и недостатки разных видов автоматических трансмиссий. Познакомимся с режимами работы и управления АКПП.

    1. Что такое АКПП и история ее создания
    2. История изобретения
    3. Плюсы и минусы АКПП
    4. Устройство автоматической трансмиссии
    5. Принцип работы и срок службы АКПП
    6. Управление АКПП
    7. Заключение

    Что такое АКПП и история ее создания

    Автоматическая коробка передач, или АКПП, представляет собой трансмиссию, обеспечивающую выбор оптимального передаточного числа в соответствии с условиями движения без участия водителя. Это обеспечивает хорошую плавность хода автомобиля, а также комфорт при движении для водителя.

    В настоящее время существует несколько видов автоматической КПП:

    В данной статье все внимание будет уделено классическому автомату.

    История изобретения

    Основу автоматической трансмиссии составляет планетарная коробка передач и гидротрансформатор, впервые изобретенный исключительно для нужд судостроения в 1902 году немецким инженером Германом Фиттенгером. Далее в 1904 году братья Стартевенты из Бостона представили свой вариант автоматической КПП, имеющий две коробки передач и напоминающий чуть доработанную механику.

    Первая серийная автоматическая коробка передач GM Hydramatic

    Автомобиль, оснащенный планетарной коробкой передач, впервые увидел свет под маркой Ford Т. Суть коробки заключалась в плавном переключении скоростей за счет двух педалей. Первая включала повышающую и понижающую передачи, а вторая – заднюю.

    Эстафету приняла компания General Motors, которая в середине 1930-х годов выпустила полуавтоматическую трансмиссию. Сцепление в автомобиле еще продолжало присутствовать, а планетарным механизмом управляла гидравлика.

    Приблизительно в это же время компания Крайслер доработала конструкцию коробки гидромуфтой, а вместо двухступенчатой коробки стал использоваться овердрайв – повышающая передача с передаточным числом менее единицы.

    Первую в мире полностью автоматическую КПП в 1940 году создала все та же компания General Motors. АКПП представляла собой сочетание гидромуфты с четырехступенчатой планетарной коробкой с автоматическим управлением посредством гидравлики.

    Сегодня известны уже шести-, семи-, восьми- и девятиступенчатые АКПП, производителями которых являются как автоконцерны (KIA, Hyundai, BMW, VAG), так и специализированные компании (ZF, Aisin, Jatco).

    Плюсы и минусы АКПП

    Как и любая коробка передач, автоматическая трансмиссия имеет как плюсы, так и минусы. Представим их в виде таблицы.

    Плюсы АКППМинусы АКПП
    1. Плавное и автоматическое переключение скоростей, создающее комфорт для водителя.1. Сложность конструкции.
    2. Отсутствие необходимости в периодической замене сцепления.2. Высокая стоимость самой коробки.
    3. Хорошая динамика за счет возможности ручного переключения скоростей.3. Высокая стоимость ее обслуживания.
    4. Автомат может подстраиваться под стиль вождения водителя (адаптироваться).4. Более низкий КПД и повышенный расход топлива в сравнении с механикой.

    Устройство автоматической трансмиссии

    Устройство АКПП достаточно сложное и состоит из следующих основных элементов:

    • гидротрансформатор;
    • планетарный механизм;
    • блок управления АКПП (TCU);
    • фрикционные муфты;
    • обгонная муфта;
    • гидроблок;
    • ленточный тормоз;
    • масляный насос;
    • корпус.

    Гидротрансформатор представляет собой корпус, заполненный специальной рабочей жидкостью ATF, и предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Фактически он заменяет сцепление. В его состав входят насосное, турбинное и реакторное колеса, блокировочная муфта и муфта свободного хода.

    Колеса оснащены лопастями с каналами для прохода рабочей жидкости. Блокировочная муфта необходима для блокировки гидротрансформатора в конкретных режимах работы автомобиля. Муфта свободного хода (обгонная муфта) необходима для вращения реакторного колеса в противоположную сторону. Более подробно про гидротрансформатор можно почитать здесь.

    Планетарный механизм АКП включает в себя планетарные ряды, валы, барабаны с фрикционными муфтами, а также обгонную муфту и ленточный тормоз.

    Механизм переключения скоростей в АКПП достаточно сложен, и, по сути дела, работа трансмиссии состоит в выполнении некоторого алгоритма включения и выключения муфт и тормозов посредством давления жидкости.

    Планетарный ряд, точнее блокировка одного из его элементов (солнечная шестерня, саттелиты, коронная шестерня, водило), обеспечивает передачу вращения и изменение крутящего момента. Элементы, входящие в планетарный ряд, блокируются при помощи обгонной муфты, ленточного тормоза и фрикционных муфт.

    Пример гидравлической схемы АКПП

    Блок управления АКПП может быть гидравлическим (уже не применяется) и электронным (ЭБУ АКПП). Современная гидромеханическая трансмиссия оснащается только электронным блоком управления. Он обрабатывает сигналы датчиков и формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства (клапаны) гидроблока, обеспечивающие работу фрикционных муфт, а также управляющие потоками рабочей жидкости. В зависимости от этого жидкость под давлением направляется в ту или иную муфту, включая определенную передачу. TCU также управляет блокировкой гидротрансформатора. При неисправности блок TCU обеспечивает функционирование КПП в “аварийном режиме”. Селектор АКПП отвечает за переключение режимов работы КПП.

    В автоматической коробке применяются следующие датчики:

    • датчик частоты вращения на входе;
    • датчик частоты вращения на выходе;
    • датчик температуры масла АКПП;
    • датчик положения рычага селектора;
    • датчик давления масла.

    Подробнее про датчики АКПП можно почитать тут.

    Принцип работы и срок службы АКПП

    Время, необходимое на переключение скорости в АКПП, зависит от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. Система управления вычисляет нужные действия и передает их в виде гидравлических воздействий. Гидравлика перемещает муфты и тормоза планетарного механизма, тем самым происходит автоматическое изменение передаточного числа в соответствии с оптимальным режимом двигателя в данных условиях.

    Одним из главных показателей, влияющих на эффективность работы автоматической трансмиссии, является уровень масла, который нужно регулярно проверять. Рабочая температура масла (ATF) составляет около 80 градусов. Поэтому для того, чтобы избежать повреждений пластиковых механизмов коробки в зимний период, перед движением машину необходимо прогревать. А в жаркое время года, наоборот, охлаждать.
    Охлаждение АКПП может осуществляться охлаждающей жидкостью или воздухом (с помощью масляного радиатора).

    АКПП в разрезе

    Наибольшее распространение получил жидкостный радиатор. Температура atf, необходимая для нормальной работы двигателя, не должна превышать 20% от температуры в системе охлаждения. Температура охлаждающей жидкости не должна превышать 80 градусов, за счет этого и происходит охлаждение atf. Теплообменник соединен с внешней частью корпуса масляного насоса, к которой крепится и фильтр. При циркуляции масла в фильтре происходит его контакт с жидкостью охлаждения через тонкие стенки каналов.

    Кстати, автоматическая трансмиссия считается очень тяжелой. Вес АКПП составляет около 70 кг (если она сухая и без гидротрансформатора) и около 110 кг (если она заправленная).

    Для нормального функционирования АКПП необходимо и правильное давление масла. От этого во многом зависит срок службы АКПП. Давление масла должно быть на уровне 2,5-4,5 бар.

    Ресурс коробки-автомат может быть различен. Если в одном автомобиле трансмиссия может прослужить только 100 тысяч км., то в другом – порядка 500 тысяч. Это зависит от эксплуатации автомобиля, от регулярного контроля за уровнем масла и его замены вместе с фильтром. Продлить ресурс АКПП возможно также используя оригинальные расходные материалы и своевременно обслуживая КПП.

    Управление АКПП

    Управление автоматической трансмиссией осуществляет селектор АКПП. Режимы работы автоматической трансмиссии зависят от перемещения рычага в определенное положение. В автомате доступны следующие режимы:

    1. Р – Parking. Используется при парковке. В данном режиме механически блокируется выходной вал трансмиссии.
    2. R – Reverse. Используется для включения передачи заднего хода.
    3. N – Neutral. Нейтральный режим.
    4. D – Drive. Движение вперед в режиме автоматического переключения скоростей.
    5. M – Manual. Режим ручного переключения скоростей.

    В современных автоматических трансмиссиях с большим числом рабочих диапазонов могут использоваться дополнительные режимы работы:

    • (D), или O/D— овердрайв – «экономичный» режим движения, при котором возможно автоматическое переключение на повышающую передачу;
    • D3, или O/D OFF— расшифровывается как “отключение овердрайва”, это активный режим движения;
    • S (либо цифра 2) — диапазон пониженных передач (первая и вторая, либо только вторая передача) , «зимний режим»;
    • L (либо цифра 1) — второй диапазон пониженных передач (только первая передача).

    Схема режимов АКПП

    Также имеются и дополнительные кнопки, характеризующие режимы работы АКП:

    • кнопка Sport, или Power — переключение передач происходит на более высоких оборотах двигателя;
    • кнопка Winter, или Snow — движение с места происходит со второй или третьей передачи;
    • кнопка Shift lock (шифт лок) — возможность разблокирования селектора при остановленном двигателе.

    В некоторых коробках есть режим “кик даун” (kick-down). Режим “кик даун” предполагает резкое ускорение транспортного средства путем переключения на пониженную передачу. В некоторых случаях режим “кик даун” запрещен при отключении режима овердрайв.

    Заключение

    Автоматическая КПП занимает достойное место среди известных коробок передач и составляет конкуренцию привычной механике. Разнообразие режимов движения, а также плавное переключение передач позволяют водителю наслаждаться комфортным вождением.

    Минусы и плюсы автоматических коробок передач

    При выборе нового автотранспортного средства, нередко возникают сомнения — какой же все-таки коробке передач отдать свое предпочтение? Многие настаивают на механике, а кому-то по душе автомат. Не забывайте, что и тот и другой вариант имеет свои преимущества и недостатки. В данной статье будут рассмотрены положительные и отрицательные стороны автомобилей с автоматической коробкой передач.

    Одним из основных отличий автоматической коробки передач от механической, является стоимость, которая обуславливается сложностью конструкции.

    Достоинства АКПП

    • Самым первым и основным плюсом автоматической коробки передач является простота в эксплуатации автомобиля. Комфортность и легкость в использовании авто, позволяет водителю в большей степени сконцентрироваться на управлении транспортным средством. Особенно это удобно для жителей мегаполисов, где дорожные трафики являются привычным делом для водителей. Новоиспеченные водители также не теряют свою сосредоточенность от дороги, тем самым не создают аварийных ситуаций.
    • Риск перегрузить двигатель автомобиля снижен к нулю, потому что автоматическая коробка сама выбирает оптимальную передачу и момент ее переключения.
    • Безопасность на более высоком уровне. Например, невозможность вытащить ключ из зажигания, не поставив рычаг передачи в положение парковки.
    • Проходимость автомобиля намного лучше с автоматической коробкой передач, т. к. она оснащена различными дополнительными функциями, которые позволяют лучше передвигаться по снегу, песку, льду и т. п. Это влечет за собой снижения риска ДТП, например, в гололед. В морозную погоду необходим более тщательный прогрев автомобиля.

    На первый взгляд может показаться, что автоматические коробки передач идеальны и имеют лишь преимущества, но это не так, недостатки также имеются.

    Недостатки АКПП

    В свою очередь, минусом автоматической коробки передач, является дорогое обслуживание и ремонт, в случае неисправности. Использование специального трансмиссионного масла, которое необходимо для коробок автомат тоже влечет немалые материальные расходы.

    • Также имеются некоторые ограничения в эксплуатации, дабы избежать поломок коробки передач. Например, буксовать на автомобиле с коробкой автомат, строго запрещено, это повлечет к стопроцентной поломке автомата. Тормозить в режиме «драйв» тоже категорически запрещено, так как чревато нежелательными последствиями.
    • Классическая версия автоматической коробки передач берёт разгон гораздо медленнее, чем механическая.
    • Расход топлива автомобиля с автоматической коробкой передач выше, чем на таком же транспортном средстве с механикой. Да и вес автомобиля с коробкой автомат значительно больше.

    Вышеуказанные параметры относятся именно к классическим вариантам автоматических коробок передач, ведь на сегодняшний день существуют новые автоматы и вариаторы, которые не уступают, а в некоторых случаях даже превосходят показатели механических коробок передач.

    Если вы приобретаете подержанный автомобиль с автоматической коробкой передач, то тут необходима обязательная консультация специалиста по данному вопросу.

    Механическая коробка автомат на сегодняшний день остается более практичной и идеально подходит именно для городского режима эксплуатации. Но автомобильное искусство прогрессирует, и если сравнить первые модели автомобилей с автоматическими коробками передач с последними, можно четко увидеть разницу в качестве.

    С каждым днем автоматические коробки передач становятся лучше, качественнее, надежнее, их совершенствуют и добиваются лучших результатов, в сравнении с предыдущими. Выбор всё же остается за покупателем автомобиля!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector