Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности эксплуатации ремня генератора

Когда следует менять ремни привода вспомогательных агрегатов и что влияет на их износ?

Поликлиновые ремни широко используются для передачи крутящего момента в ряде различных компонентов: компрессоре кондиционера, генераторе или насосе гидроусилителя. Из-за уменьшения рабочего объема двигателей и повышения их экологических показателей ремни дополнительного оборудования работают сегодня в гораздо более тяжелых условиях, чем несколько лет назад. Какова периодичность замены этих ремней и от чего зависит их износ?

Поликлиновые ремни преимущественно используются в приводе вспомогательных агрегатов двигателей внутреннего сгорания. В гибридных автомобилях таких ремней нет, здесь компрессор кондиционера или генератор приводятся в движение независимыми электродвигателями. Учитывая, что в настоящее время количество эксплуатируемых автомобилей с ДВС превышает количество гибридных, производители стремятся упростить обслуживание этих систем (что, к сожалению, не эквивалентно увеличению срока службы). Поэтому многие новые автомобили оснащаются так называемой «серпантинной системой», когда один поликлиновый ремень одновременно приводит в движение несколько компонентов. Ремни работают по направляющим роликам, обгонным муфтам генераторов, а также гасителям крутильных колебаний коленчатого вала. Важным элементом служит натяжитель, который поддерживает постоянно заданное натяжение. При этом очень важно установить ремень именно правильной длины. Одной из самых распространенных ошибок, допускаемых СТО, является слабое натяжение, возникающее в результате установки слишком длинного ремня.

«Каждый ремень подлежит периодической замене, а о его неисправности в первую очередь можно судить по характерному свисту. Периодичность замены всегда определяет производитель транспортного средства. Как правило, она составляет приблизительно 100 000 км, но напрямую зависит от условий эксплуатации: у автомобилей, работающих в тяжелых условиях (например, эвакуатор, такси или автомобили с прицепами) это значение существенно ниже. В старых автомобилях можно было подтянуть ремень привода вспомогательных агрегатов вручную. Сегодня, когда за это отвечают автоматические натяжители, при появлении любого признака износа поликлинового ремня следует заменить его новым», — советует Томаш Охман из компании SKF.

Во время эксплуатации ремни подвергаются износу: резиновые элементы стираются, а сама резина может затвердевать и крошиться. Дополнительную опасность представляют любые химические вещества, например, очистители или отработанное моторное масло, которое может снижать прочность резины при попадании. Неблагоприятное влияние оказывают и погодные условия. Ремни привода вспомогательных агрегатов обычно не имеют защитного покрытия, поэтому мороз или, например, грязь могут ускорить разрушение материала, из которого они сделаны. На износ ремня влияют также неправильно установленные или изношенные шкивы.

«Однако свист ремня привода вспомогательных агрегатов не всегда означает износ только этого компонента. Это может свидетельствовать о неисправности любого из устройств, которые приводят его в движение. Ремень начинает проскальзывать по ролику из-за перегрузки. Повышенное сопротивление, которое ремню приходится преодолевать, обычно возникает из-за неисправного генератора (например, его подшипника), низкого заряда АКБ или из-за электрической системы. Учитывая это, необходимо проводить визуальный осмотр всех элементов и устройств, а также тщательно проверять исправность их работы. В сервисных бюллетенях SKF этому уделено особое внимание», — подчеркивает Томаш Охман.

Несвоевременная замена ремня привода вспомогательных агрегатов может привести к его разрыву во время движения. В этом случае размер ущерба будет зависеть от конструкции двигателя. Если оборвавшийся поликлиновый ремень отвечал за приведение в движение насоса охлаждающей жидкости, продолжение поездки может привести к необратимым последствиям. При отсутствии надлежащего охлаждения двигатель быстро перегреется и это приведет к дорогостоящему ремонту. В случае обрыва (отдельного) приводного ремня генератора заряда аккумулятора хватит на несколько километров поездки.

«Во многих компактных двигателях один поликлиновый ремень может приводить в движение несколько устройств. Из-за этого используются шкивы меньшего размера, которые устанавливаются близко друг к другу. В результате увеличиваются углы изгиба ремня, что существенно усложняет условия его работы. А это значит, что помимо регулярных проверок и своевременной замены весомый вклад в исправную работу ремня вносит использование высококачественных деталей. Например, поликлиновых ремней SKF, создание которых ведется в тесном сотрудничестве с производителями транспортных средств. Новый поликлиновый ремень стоит относительно недорого. А потому мы рекомендуем менять ремень при замене привода ГРМ, при которой этот компонент все равно нужно демонтировать», — заключает Томаш Охман.

SKF является ведущим мировым производителем и поставщиком подшипников и подшипниковых узлов, систем смазывания, мехатроники, уплотнений, оборудования для мониторинга состояния и сопутствующих изделий, а также предоставляет сервисные услуги, инженерный консалтинг и технические тренинги. Представительства компании SKF располагаются в более чем 130 странах, а всего в мире работает около 17 000 компаний-дистрибьюторов продукции SKF. В 2018 году годовой объём продаж компании SKF достиг 85 713 000 000 шв. крон, а количество штатных сотрудников составило 44 428 человек. www.skf.ru

® SKF зарегистрированный товарный знак SKF Group.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

— Какая функция у ремня привода вспомогательных агрегатов?

Несмотря на свое название, ремень привода вспомогательных агрегатов играет важную роль в работе автомобиля – без него невозможно надежное обеспечение автомобиля электрической энергией. Кроме того, от клинового/поликлинового ремня могут приводиться насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, водяная помпа или вентилятор системы охлаждения двигателя.

В процессе эксплуатации приводной ремень подвергается износу. С течением времени он теряет изначальные свойства, требуя своевременной замены. И если с отсутствием кондиционера в случае обрыва ремня еще можно было бы смириться, то при внезапном отказе усилителя руля может возникнуть аварийная ситуация! Поэтому состояние поликлинового или клинового ремня необходимо обязательно контролировать. Не стоит дожидаться его обрыва.

— Как часто нужно менять ремень привода вспомогательных агрегатов?

Ремень привода вспомогательных агрегатов обычно не имеет фиксированного срока службы. Регламентом определен лишь интервал для периодической проверки ремня. Ведь система привода вспомогательных агрегатов может находиться в разных условиях эксплуатации, поэтому замена компонентов производится при обнаружении дефектов в процессе осмотра – посторонних шумов, изломов или трещин ремня, его загрязнения или повреждения, неисправностей роликов и натяжителей. Контроль состояния обычно производят каждые 30 или 60 тысяч километров пробега автомобиля.

— Как подобрать новый ремень?

Для правильного подбора продукции компания Bosch рекомендует пользоваться единым онлайн-каталогом запчастей Bosch Automotive Catalog, где подходящие компоненты можно подобрать по марке, модели, году выпуска и модификации автомобиля.

— Современные технологии производства и преимущества компонентов Bosch

Применение высококачественных синтетических материалов при производстве ремней Bosch позволяет добиться надежной работы системы привода и длительного срока эксплуатации. В исследовательских центрах ученые и разработчики применяют самые современные полимерные основы, а также разрабатывают методы соединений различных структур в единой внешней форме. Bosch выпускает и поликлиновые, и коническо-зубчатые ремни, которые обеспечивают высокий коэффициент трения и передачу требуемого крутящего момента. Двигатели современных автомобилей становятся все более и более компактными. Отражая эту тенденцию, производители все чаще отказываются от натяжителей в системах привода вспомогательных моторных агрегатов, предпочитая использовать высокотехнологичные поликлиновые ремни с эластичной основой. Они стали подходящим техническим решением и используются во многих современных моделях автомобилей.

Как компания, имеющая непосредственные контакты с разработчиками двигателей и автопроизводителями, Bosch располагает самыми актуальными данными о технических требованиях к приводным системам. Именно поэтому характеристики ремней Bosch четко соответствуют заводским параметрам.

С учетом специфики эксплуатации автомобилей принимается во внимание температурная и химическая устойчивость материалов, которые применяются при изготовлении ремней. Компоненты Bosch работают в самых жарких климатических условиях экватора так же надежно, как и в полярных широтах. В последних поддержание энергетического баланса автомобиля – первостепенная задача для ремонтников СТО. Долгие годы эксплуатации по всему миру приводные ремни Bosch подтверждают свои лучшие качества. Кроме того, ремни Bosch соответствуют самым высоким требованиям износостойкости. Этим обеспечивается бесперебойная работа системы привода вспомогательных агрегатов на протяжении длительного времени.

— Клиновый или поликлиновый ремень и генератор – важнейшие компоненты единой системы

Говоря о ремне привода вспомогательных агрегатов, нельзя не отметить еще один компонент приводной системы – генератор. Современные генераторы – это устройства, работающие в тесном взаимодействии со всеми электронными системами. Сегодня, открыв капот многих автомобилей, вы увидите там генератор Bosch. В зависимости от модели применения, эти устройства адаптированы для работы в сетях 12 или 24 вольт. Это дает возможность расширить рынок и охват продукции не только для легковых, но и грузовых авто и спецтехники. Большое внимание конструкторы также уделяют унификации генераторов применительно к различным линейкам двигателей. Как системный поставщик, Bosch также обеспечивает широчайший ассортимент запчастей для мастерских, занимающихся ремонтом генераторов.

Производство генераторов позволяет компании Bosch предлагать потребителям ремни, лучшим образом отвечающие требованиям системы привода – будь то легковой автомобиль или грузовая техника.

— Рекомендации специалистов сети Бош Авто Сервис по проверке и замене ремня

При осмотре системы привода вспомогательных агрегатов в первую очередь следует обратить внимание на ослабление сил трения – провисание ремня, попадания смазки на шкивы и ремень, попадание абразива и т. д. Следует обратить внимание на компоненты приводной системы, если наблюдается повышенная шумность или свист ремней, часто проявляющийся после запуска двигателя в холодное время года.

Компания Bosch выпустила специальный постер, наглядно демонстрирующий типы повреждений ремня, при которых необходима его замена, с указанием возможных причин появления неисправностей и способов их решений.

При замене ремня внимательно ознакомьтесь с конфигурацией системы привода. Полезным будет на всякий случай сфотографировать или, например, зарисовать схему правильного расположения ремня.

Чтобы снять старый ремень, необходимо ослабить его натяжение. В современных приводных системах обычно используется автоматический натяжитель, который обеспечивает правильное натяжение ремня. Но встречаются и системы, в которых оно регулируется вручную. Также все чаще применяются системы без натяжителя, в которых используются эластичные поликлиновые ремни. Следует отметить, что если в оригинальной комплектации установлен эластичный ремень, то его нельзя заменить обычным, и наоборот. Кроме того, установка таких ремней должна производиться с помощью специальных приспособлений, например Bosch Elastic Tool Kit 1.0 и Elastic Tool Kit 2.0.

Перед монтажом нового ремня рекомендуется сравнить его с демонтированным, чтобы убедиться в точности подбора и полной совместимости с другими компонентами привода. Также необходимо уделить внимание проверке состояния роликов, натяжителей и других компонентов привода. Если какие-то из них неисправны, это может повлиять на работу всей системы. Например, если изношены или не работают должным образом подшипники генератора, компрессора кондиционера или обводных роликов, это может привести к ускоренному износу и быстрому выходу нового ремня из строя. При необходимости следует осуществить замену неисправных компонентов.

Во время монтажа нового ремня необходимо обеспечить его правильную установку и натяжение. При этом очень важно не допускать использование неподходящего инструмента, чтобы не повредить шкивы агрегатов приводной системы. Деформация или перекос шкивов приведут к быстрому износу ремня, повышенным вибрациям и появлению посторонних шумов. Натяжение ремня следует отрегулировать в соответствии с типом натяжителя и инструкциями производителя.

Правильный подбор компонентов и квалифицированную замену ремня помогут провести на ближайшей станции сети Бош Авто Сервис. Вся необходимая информация по замене ремня доступна сервисным специалистам в программном обеспечении Bosch ESI[tronic], которое используется совместно с диагностическим оборудованием Bosch.

Замена приводного ремня автомобиля

Приводной ремнь — причина выхода их из строя и особенности замены.

Доступные цены, профессиональные услуги автосервиса в СПб

Замена приводного ремня – одна из важных операций, которая многим может показаться простой и доступной. Прежде чем заниматься проверкой работоспособности этого элемента и его заменой самостоятельно или при участии кустарного мастера, стоит 10 раз подумать!

Используются эти элементы для передачи крутящего момента насосам, вентилятору охлаждения автомобиля, генератору. Любое навесное оборудование имеет значение в общей системе обеспечения движения, комфортности управления и безопасности. Его отказ недопустим!

Приводной ремень, его назначение и типы

Что такое приводной ремень автомобиля? Это один из элементов ременной передачи. С его помощью и за счет сил трения или сил зацепления передается крутящий момент двигателя на конструкционные элементы авто. Данный вспомогательный компонент обеспечивает работоспособность разнообразного навесного оборудования силового агрегата. На моделях последних поколений его много. Это водяная помпа, кондиционер, генератор, гидроусилитель.

Существует массовое заблуждение, касающееся самого приводного ремня, а не только его замены. Состоит оно в том, что в процессе передачи участвуют зубчатые и клиновидные ремни, а ремень ГРМ к данной категории (приводных) ремней не относится. Он туда входит. В зависимости от модели автомобиля в нем может использоваться несколько приводных ремней. Существует всего 3 их типа. Это ремень:

ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма, как правило, зубчатый, но отдельные модели ТС имеют свои особенности), требующий постоянной проверки и плановой замены по регламентам производителя;

клиновый (ручейковый), передающий крутящий момент на навесное оборудование;

поликлиновый (плоский) вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя).

Второй и третий тип приводных ремней обеспечивают работу вспомогательного оборудования, требует не меньшего внимания, чем ремень ГРМ. Предусмотрена плановая замена всех категорий изделий. Проходите проверку регулярно, чтобы не пропустить момент выхода из строя этих элементов. Они отвечают за охлаждение, зарядку аккумулятора, кондиционер и многое другое.

Читать еще:  Выбираем средства для мойки стекол автомобиля

Приводной ремень состоит из кордшнура (обычно выполняется из прочных анидных волокон) и резиновой основы, которая формирует сечение ремня. К сожалению, из-за специфики своей работы (механических нагрузок) приводной ремень подвергается сильному износу с течением времени.

За состоянием этих элементов конструкции необходимо регулярно следить, осуществляя проверки во время технического обслуживания автомобиля. Изношенность видна при визуальной оценке. На поверхности ремня видны трещины и потертости. Они становятся причиной появления посторонних звуков при движении – скрипов и свиста.

Замена всех типов приводных ремней является обязательной процедурой для любых автомобилей. Проводится она в соответствии с рекомендациями производителя, с учетом особенностей эксплуатации и реального состояния собственно ремня.

БАЗОВЫЙ ПРАЙС

Замена приводного ремня на автосервисе в СПб

Услышали характерные звуки под капотом? Не откладывайте визит в PERSONA autoservice, потому что это признак ослабления натяжения, проскальзывания ремня на шкивах. При возникновении скрипов и свистов насторожитесь: в скором времени один из приводных ремней может оборваться.

Если посторонние шумы исчезают и появляются периодически, обратите внимание на условия их возникновения. В Северном регионе и Ленобласти в частности из-за повышения влажности могут возникнуть аналогичные временные явления, не связанные с износом ремня.

Продолжаете ездить, не реагируя на постоянные посторонние звуки? Помните: вы рискуете лишиться некоторого функционала автомобиля. При серьезном износе, приводной ремень оборвется. В момент разрыва достаточно громко слышен хлопок. Далее навесное оборудование отказывает.

В среднем ремень генератора меняется один раз на 70-90 тысяч км пробега. Замена ремня ГРМ в России рекомендуется чаще — после 40-50 тысяч км пробега. Это теория. Обратите внимание на то, что цифры условны уже потому, что ресурс приводных ремней изменяется не в пробеге, а в часах. Почему? Потому что ремни работают даже на стоянках при включенном двигателе, в пробках.

Несмотря на то, что современные изделия имеют довольно продолжительный срок службы, поскольку выпускаются из качественного и надежного сырья, с применением новых технологий, средний срок службы их ограничен в среднем 25 тысячами часов работы. На продолжительность ресурса приводных ремней влияет:

  • их изначальное качество (часто на ненадежных сервисах подсовывают контрафакт);
  • условия хранения изделий на складах (срок годности напрямую зависит от соблюдения климатических характеристик помещения);
  • безответственность мастера при предыдущей замене (нарушение технологии установки приводного ремня);
  • условия эксплуатации автомобиля, включая климатические.

Подберем для вас приводной ремень по техническим характеристикам (длина, толщина, тип). Мы предлагаем только сертифицированные и качественные изделия (оригинальные, аналоговые), которые хранятся при строгом соблюдении условий.

Проведенная нашими мастерами замена любых приводных ремней (кондиционера, гидроусилителя, генератора) помогает наладить работу навесного оборудования, вернуть в штатный режим функционирование многих систем автомобиля.

Рекомендуем регулярно проверять состояние приводных ремней, особенно после эксплуатации авто при повышенных нагрузках или в сложных условиях. Замена приводных ремней в PERSONA autoservice проводится с четким соблюдением всех регламентов автобренда.

Получите предварительную консультацию мастера и запишитесь на удобное для вас время. Это избавит вас от долгого ожидания. Не забывайте регулярно проходить техническое обслуживание, чтобы не столкнуться с проблемами на дороге, вдали от сервисного центра.

Свист ремня генератора

Виды ремней

Ранее автомобили оснащались лишь одним ремнем, он приводил в движение только генератор. В процессе совершенствования двигателей, увеличивалось количество силовых установок которые необходимо приводить в движение, например гур и компрессор. В комплексе это называется навесное оборудование. В 21 веке уже никого не удивить что навесное состоит минимум из 3 агрегатов!

Для передачи механической энергии от двигателя к генератору в автомобилях используются клиновые и поликлиновые ремни, вторые более популярны. Разберемся с каждым типом и рассмотрим их внешний вид.

Клиновый ремень

Ремень имеющий трапецевидное сечение и напоминающий форму клина, заостренный с одной и расширяющийся с другой стороны. Данный тип обеспечивает более производительную работу механизмов и делает передачу наиболее компактной.

Поликлиновый ремень

Ремень имеющий на внутренней стороне продольные полосы, напоминающие клинья, название получил с греческого «поли» — что означает множество. Данный тип является очень гибким и обладает отличной тяговой способностью.

Ремённая передача и ее особенности

Ремённая передача — это передача механической энергии при помощи приводного ремня. Данная конструкция имеет сильные стороны среди которых большой ресурс, доступность обслуживания и бесшумность работы. Ремень очень прочный и гибкий, это позволяет проложить его между множеством элементов навесного оборудования и привести в движение.

Однако имеются и слабые стороны!
Требовательность привода к правильному расположению элементов, чувствительность к агрессивным воздействиям и качеству поверхности шкивов. По мере износа или повреждений, подвижные части испытывают дополнительные сложности в процессе вращения, прежде всего это сказывается на передающем моменте. Свист возникает когда противодействующее усилие слишком велико.

Почему появляется свист

В 90% случаев виной всему трение ремня о шкивы в момент проскальзывания. Когда ремень не может передать механическую энергию шкиву генератору, он просто проскальзывает, издавая неприятный визг.

Большинство автомобилистов совершает грубую ошибку! Запомните, необходимо искать не причины появления неприятного звука, а причины вызывающие проскальзывания ремня!

Расположим в хронологическом порядке 5 основных причин проскальзывания:

  • попадание в механизм влаги, грязи и технических жидкостей;
  • сильный износ приводного ремня;
  • приводной ремень плохого качества;
  • слабое либо чрезмерное натяжение ремня;
  • несоосность шкивов — выделяют параллельную и угловую несоосность;

Общие причины появления неприятного звука

Ниже мы более подробно разберем общие причины возникновения неприятного звука. Специфические причины рассматривать не будем, они присущи для конкретных моделей автомобилей.

Общие — зависят от внешних факторов и неисправностей.

Ресурс исчерпан

Ничего не вечно, в том числе ремень армированный прочными нитями. Ремённая передача передает огромную энергию и работает с переменными нагрузками. С временем происходит растяжение ремня, износ его поверхности, расслоение резины, на него негативно влияют факторы окружающей среды.
Средний ресурс варьируется от 40000 до 60000 километров, однако многое зависит от условий в которых эксплуатируется автомобиль.

Грязная поверхность

Чистота поверхности привода — это один из наиболее важных факторов влияющий на срок службы ремня. Если привод покрылся коррозией, в него попадает пыль или грязь, все это выступает в роли некого абразива уменьшающего сцепные свойства и срок службы.

Наиболее пагубное воздействие оказывают технические, едкие жидкости. Резина очень чувствительна к ним. Процесс старения и разрушения ускоряется, помимо этого снижается сила трения, из за чего ремень может проскальзывать и издавать неприятный звук.

Расположение навесного

Минимальное отклонение от правильного расположения шкивов, относительно друг друга, пагубно повлияет на пятно контакта ремня. Отклонения бывают: вертикально-угловыми, горизонтально-угловыми, параллельными. В такой ситуации ремень будет проскальзывать издавая свист.

Натяжение ремня

Если ремень затянули недостаточно туго — он провиснет и будет проскальзывать. Если его перетянули — возникнет потеря сцепления, потому что крутящий момент будет преобладать над силой трения.

Состояние подшипников

Подшипники выполняют следующую роль:

  • предотвращение осевых смещений;
  • центровка подвижных частей;
  • снижение трения.

Если подшипник неисправен проявляется следующее:

  • перекосы и выступы шкивов;
  • подклинивание;
  • издавать неприятный «визг».

Состояние шкивов и валов

В процессе эксплуатации изнашиваются шкивы, валы, роторы, это происходит менее интенсивнее в сравнении с подшипниками. Следы выработки в наибольшей степени сказываются на сцепных свойствах поверхности.

Выработка появляется в местах контакта с подшипниками, возникает люфт который не всегда удается устранить даже полной заменой опорных элементов.

Большая нагрузка

Если ремень имеет недостаточное натяжение, причиной свиста может служить одновременное включение энергопотребителей таких как фары, обогрев либо вентиляция сидений, радио, компрессора кондиционера. В совокупности они оказывают сильную нагрузку на генератор, который работает на пределе своих возможностей.

На холодную

Свист ремня на холодном двигателе обусловлен излишним натяжением ремня, либо загустевшей смазкой низкого качества. Обе причины создают дополнительное сопротивление вращению вала, по мере прогрева двигателя проблема исчезает.

Дождь и слякоть

Попадание влаги на поверхности шкивов, не создает никаких негативных последствий для передачи, это считается нормой! Однако, если для передачи механической энергии недостаточно сцепных свойств, попавшая в механизм вода играет роль смазки, из за которой приводной ремень проскальзывает. Если вы слышите свист, скорее всего рабочая поверхность изношена!

Способы устранить проблему

Для устранения неприятного звука, в первую очередь необходимо выполнить следующие действия:

  • проверка правильного натяжения ремня;
  • очистка от грязи рабочей поверхности;
  • визуальный осмотр и оценка состояния ремня;
  • очистка шкива;
  • визуальный осмотр шкива на наличие повреждений;
  • проверка состояния подшипников навесного.

Часть рекомендация вы можете выполнить самостоятельно. Для проверки подшипников и отклонения шкивов, вы можете обратиться к мастерам СТО. В большинстве случаев данных мер вполне достаточно для предотвращения свиста.

Если неисправностей не обнаружено, ремень продолжает свистеть, попробуйте восстановить эластичность изделия.

Для смазки недопустимо использовать жидкости на основе нефтепродуктов!
На рынке представлено множество средств в виде спрея, например Liqui Moly Keilriemen-Spray, Hi-Gear Belt Dressing или Verylub. Данные средства повышают эластичность ремня, очищают рабочие поверхности и защищают от попадания влаги.

На заметку! Если после использования специальных средств свист исчез, скорее всего виной всему ремень.

Последствия которые могут возникнуть

Неприятный звук нельзя игнорировать, это неисправность которая может повлечь за собой еще большие проблемы.

  • возрастает интенсивность износа ремня;
  • возрастает износ подшипников навесного;
  • ремень может порваться в самый непредвиденный момент;
  • из строя может выйти помпа системы охлаждения.

Игнорируя данную проблему, вы не сможете предугадать когда ресурс ремня достигнет критического, а это может повлечь куда большие неприятности.

Подборка видео

Ремень гидроусилителя: основа надежной работы ГУР

В большинстве современных колесных транспортных средств применяются гидроусилители рулевого управления, основу которых составляет насос с ременным приводом. О том, что такое ремень гидроусилителя, каких типов бывают ремни и как они устроены, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

Что такое ремень гидроусилителя руля?

Ремень гидроусилителя руля (ремень ГУР, приводной ремень ГУР) — элемент системы гидроусилителя рулевого управления колесных транспортных средств; бесконечный (замкнутый) ремень, посредством которого осуществляется привод масляного насоса ГУР от шкива коленчатого вала двигателя или иного навесного агрегата.

Многие современные автомобили оборудуются гидроусилителем руля (ГУР), который создает дополнительный момент на управляемых колесах для облегчения управления транспортным средством. Необходимое усилие на исполнительном механизме ГУР создается за счет давления рабочей жидкости, поступающей от специального насоса. Как правило, насос ГУР вместе с другими агрегатами устанавливается непосредственно на силовом агрегате, а его привод строится по традиционной схеме — с помощью клиноременной передачи от шкива коленчатого вала или другого навесного агрегата.

Основу клиноременной передачи составляет ремень гидроусилителя, который решает одну ключевую задачу — обеспечение бесперебойной передачи крутящего момента от шкива коленвала или иного агрегата на шкив насоса ГУР во всем диапазоне оборотов двигателя (в том числе и на переходных режимах) и в любых условиях эксплуатации. Данный ремень в зависимости от типа привода гидроусилителя играет большую или меньшую роль в обеспечении работоспособности двигателя и управляемости автомобилем, но в любом случае при износе или повреждениях он должен без лишних задержек меняться на новый. А перед покупкой нового ремня гидроусилителя следует разобраться в существующих типах этих деталей, их конструкции и особенностях.

Типы, устройство и особенности ремней ГУР

Привод насоса гидроусилителя руля может строиться по различным схемам:

  • С помощью общего ремня привода навесных агрегатов двигателя;
  • С помощью индивидуального ремня от шкива коленчатого вала двигателя;
  • С помощью индивидуального ремня от шкива другого навесного агрегата — водяной помпы или генератора.

В первом случае насос ГУР включен в единый привод навесных агрегатов с общим ремнем, в простейшем варианте ремень охватывает генератор и водяную помпу, на автобусах и грузовиках насос ГУР может иметь общий привод с воздушным компрессором; в более сложных схемах в привод включается компрессор кондиционера и другие агрегаты. Во втором случае используется отдельный короткий ремень, который передает крутящий момент непосредственно от шкива коленвала на шкив насоса ГУР. В третьем случае крутящий момент сначала подается на водяную помпу или генератор со сдвоенным шкивом, а от этих агрегатов через отдельный ремень на насос ГУР.

Для привода насоса гидроусилителя используются различные по конструкции и размерам ремни:

  • Гладкие клиновые ремни;
  • Зубчатые клиновые ремни;
  • Поликлиновые (многоручейковые) ремни.

Гладкий клиновой ремень — простейшее изделие, которое находит самое широкое применение на отечественных автомобилях и автобусах. Такой ремень имеет трапециевидное сечение, его узкая грань выполнена плоской, широкая — радиусной (выпуклой), что обеспечивает равномерное распределение усилий внутри ремня при его изгибе.

Зубчатый клиновой ремень — тот же клиновой ремень, в котором на узком основании выполнены поперечные насечки (зубья), повышающие гибкость изделия без потери прочности. Такие ремни могут использоваться на шкивах меньшего диаметра и нормально работать в широком интервале температур.

Читать еще:  Dodge Challenger SRT8 392

Поликлиновый ремень — плоский и широкий ремень, на рабочей поверхности которого выполнено от трех до семи продольных клиновых борозд (ручьев). Такой ремень имеет большую площадь контакта со шкивами, чем обеспечивается надежная передача крутящего момента и снижается вероятность проскальзывания.

Гладкие и зубчатые клиновые ремни применяются в индивидуальных приводах насоса ГУР от коленчатого вала и в приводах насоса, объединенных с приводом воздушного компрессора или иного агрегата. Приводы на основы клиновых ремней наиболее часто используются на отечественной технике, а также на автобусах и коммерческих автомобилях азиатского производства. Поликлиновые ремни с большим количеством ручьев (6-7) наиболее часто применяются в общих приводах навесных агрегатов силового агрегата, значительно реже ремни такой конструкции, но с меньшим числом ручьев (всего 2-4), встречаются в индивидуальных приводах насосов ГУР от коленвала или другого навесного агрегата. Приводы с поликлиновыми ремнями наиболее часто используются в легковых автомобилях иностранного производства.

Ремни гидроусилителя имеют несложную конструкцию. Основу ремня составляет несущий слой в виде кордшнура из синтетического волокна (полиамидного, полиэфирного или иного), вокруг которого отформирован сам ремень из вулканизированной резины различных сортов. Гладкие и зубчатые клиновые ремни обычно имеют дополнительную защиту наружной поверхности в виде оплетки из тонкой оберточной ткани в два-три слоя. Для идентификации ремня на его широком основании может наноситься маркировка и различная вспомогательная информация.

Резиновые клиновые ремни гидроусилителей для отечественной техники должны соответствовать стандарту ГОСТ 5813-2015, они могут изготавливаться в двух исполнениях по ширине (узкого и нормального сечения) и имеют стандартизированный ряд размеров. Поликлиновые ремни изготавливаются по различным международным стандартам и собственным стандартам автопроизводителей.

Вопросы выбора и замены ремня гидроусилителя

В процессе работы силового агрегата все ремни изнашиваются и со временем требуют замены, это в полной мере относится и к ремню гидроусилителя. Замену данного ремня следует выполнять в сроки, рекомендованные автопроизводителем, либо (что бывает чаще) при его износе или повреждениях. Обычно о необходимости замены ремня гидроусилителя свидетельствует ухудшение работы ГУР на всех режимах эксплуатации автомобиля. Также ремень обязательно подлежит замене при обнаружении на нем трещин, чрезмерном растяжении и, конечно же, при его обрыве.

На замену следует выбирать ремень того же типа, что был установлен на автомобиле ранее. Для новых транспортных средств это должен быть ремень определенного каталожного номера, а по истечению гарантийного срока можно использовать любые ремни с подходящими характеристиками — типом (клиновой, поликлиновый), сечением и длиной. Если ремень насоса ГУР имеет натяжной ролик, то необходимо приобрести сразу и эту деталь вместе с крепежом. Оставлять старый натяжитель не рекомендуется, так как это может привести к интенсивному износу или повреждениям нового ремня.

Замену ремня гидроусилителя следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. На двигателях с индивидуальным приводом насоса ГУР и без натяжителя достаточно ослабить крепление насоса, снять старый ремень, установить новый и выполнить натяжение ремня за счет правильного крепления насоса. Если в таком приводе предусмотрен натяжной ролик, то в первую очередь демонтируется он, затем снимается ремень, на его место ставится новый, а затем монтируется новый натяжитель. В двигателях с общим приводом навесных агрегатов замена ремня производится аналогично.

В ряде случаев работа по замене ремня может осложняться необходимостью выполнения дополнительных операций. Например, на многих двигателях сначала необходимо снять ремень привода генератора, а затем выполнять замену ремня насоса ГУР. Это следует учитывать и сразу готовить соответствующий инструмент.

Важнейшее значение при замене ремня гидроусилителя имеет обеспечение его правильного натяжения. При чрезмерном натяжении ремня детали будут испытывать высокие нагрузки, а сам ремень растягивается и в короткие сроки изнашивается. При слабом натяжении ремень будет проскальзывать, что выразится в ухудшении работы ГУР. Поэтому необходимо тщательно выполнять приведенные в инструкции рекомендации, и, если тесть такая возможность, использовать специальный инструмент для обеспечения нормального натяжения.

При правильном выборе и замене ремня гидроусилитель будет обеспечивать комфортное управление автомобилем в любых дорожных условиях.

Особенности эксплуатации ремня генератора

Статья о том, как правильно диагностировать и использовать ремень генератора автомобиля — советы и рекомендации. В конце статьи — видео про износ ремня генератора.

Содержание статьи:

  • Диагностика ремня генератора
  • Свист ремня
  • Недостаточное натяжение
  • Использование автохимии
  • Ремень генератора – особенности выбора
  • Видео про износ ремня генератора

Ремень генератора – это тонкое эластичное кольцо, необходимое для передачи крутящего момента от коленчатого вала к генератору. В результате автомобиль получает электрическую энергию, которая питает системы транспортного средства. Чтобы ремень эксплуатировался длительное время, его изготавливают из специальной резины разных сортов, накладываемой на несколько слоев капронового корда.

Диагностика ремня генератора

Причин выхода из строя генератора может быть несколько, начиная от самой простой – высокая нагрузка на узел, заканчивая эксплуатацией машины в условиях повышенной влажности, при интенсивных перепадах температур. Для выявления проблем с ремнем генератора нужно своевременно провести диагностику. Это визуальный осмотр.

Износ эластичного передатчика определит водитель без опыта. Повреждения, расслоения структуры, торчащие нити корда, неравномерный износ контактной поверхности, вырванные части – все это свидетельства необходимости замены комплектующей.

Свист ремня

При запуске двигателя автомобиля появляется свист, что говорит о некорректной работе генератора. Чаще всего проблема кроется непосредственно в повреждениях структуры ремня, некачественных материалах, используемых для производства, или накопившейся грязи на его поверхности. Также стоит осмотреть подшипники, шкив, роликовый механизм натяжения ремня.

Во время осмотра запчастей стоит обратить внимание на наличие трещин на поверхности ремня, а также на степень его натяжения. В большинстве случаев именно недостаточное натяжение является причиной появления неприятного звука – свиста. Наличие грязи, толстого слоя пыли, различной жидкости, смазочных материалов также могут спровоцировать появление раздражающего звука.

Устраняется проблема покупкой новой оригинальной детали, которая гарантирует комфортную эксплуатацию автомобиля в течение определенного времени. Но если же причина была в загрязнении, то лучше всего самостоятельно очистить ремень от жидкости или какой-либо смазки.

Некоторые автовладельцы отмечают появление свиста в зимнее время. Когда при минусовой температуре резина становится твердой, ремень теряет эластичность. По мере прогрева узлов двигателя звук начинает утихать. Автомобили, где помимо ременного привода присутствует натяжной ролик, при износе подшипников также издают раздражающий писк.

После визуального осмотра и подтверждения проблемы, связанной с ремнем генератора, следует проверить механическую часть. Начинать стоит с натяжителя, который на каждом транспортном средстве имеет индивидуальные параметры и отличается конструктивно. Наиболее распространенный вариант – скоба, регулирующая уровень натяжки. Если проблема обнаружена, то можно приступать к замене ремня на новый.

Недостаточное натяжение ремня

Слабое натяжение в несколько раз снижает КПД генерирующего устройства, из-за чего не вырабатывается электрический ток нужной силы. Недостаточное натяжение приводит к быстрому выходу из строя или разрыву ремня генератора. Поэтому нужно ориентироваться на данные, заявленные производителем машины при регулировке натяжения, или использовать рекомендации опытных мастеров, чтобы не платить дважды за потраченное время и материалы.

Если в автомобиле установлена скобовая конструкция натяжения, то причиной износа эластичной ленты может быть выход из строя ролика. Чтобы убедиться в правильности диагноза придется полностью снять ремень, осмотрев его на внешние несоответствия, повреждения, наличие люфта. Если причина в этом, необходимо заменить узел. Также рекомендуется проверить шкивы на предмет искривления, подшипники относительно оси движения.

Использование автохимии

Если несвойственный звук ремня в автомобиле не имеет постоянного характера и продолжительности, и внешний осмотр ничего не выявил, то причина кроется в некачественном материале. В таком случае для профилактики стоит использовать специальные присадки – кондиционеры-натяжители в виде баллончиков с распылителем. После обработки ремня этими составами он становится более подвижным, эластичным.

Ремень генератора — особенности выбора

Ремни – это сменные запчасти, которые не поддаются восстановлению и ремонту. Поэтому чтобы избежать неприятных ситуаций в дороге, необходимо следить за их состоянием. Рекомендуется возить в машине запасной ремень генератора для замены в случае разрыва. Это потребует применения отвертки и приложения физической силы.

При выборе ремня генератора необходимо учитывать:

  • длину;
  • профиль (высота);
  • ширину;
  • толщину.

Эти параметры не стандартные, точные значения указываются производителем автомобиля в технической документации. Важно, чтобы ремень генератора им соответствовал, иначе снизится эффективность работы агрегата, будет нанесен ущерб нескольким системам автомобиля, сократится срок эксплуатации запчасти. Важную роль тут также играет интенсивность нагрузок. Частые поездки ускоряют износ ремня.

Еще один важный момент – производитель. Рекомендуется устанавливать оригинальные ремни. Под словом «оригинальные» подразумевается полное соответствие рекомендациям производителя по геометрическим, техническим, технологическим параметрам. Аналогами называются запчасти, подходящие только по размеру. Они делятся на качественные и низкокачественные. Определяющий фактор тут – материалы, используемые для производства. Экономия в данном случае оборачивается еще большими расходами, поэтому рациональным решением станет покупка оригинального ремня генератора. Это избавит на длительное время от проблем с электропитанием автомобиля.

Видео про износ ремня генератора:

Ремень генератора — предназначение в автомобиле, виды ремней, особенности и замена

Одним из ключевых узлов современного автомобиля является генератор, который вырабатывает электрическую энергию. Для работы генератора крутящий момент от коленвала передается на ротор при помощи специального ремня. Он относится к категории расходных материалов авто и не подлежит ремонту, только замене.

Предназначение

Ремень генератора предназначен для передачи вращения коленвала к генератору, а также другим узлам и агрегатам. В современном авто вращение коленвала используют, кроме генератора, гидроусилитель руля, компрессор, помпа и другие.

Передача вращения вала двигателя ременным способом одна из самых простых и надежных. Но, срок службы приводного ремня ограничен рядом конструктивных особенностей. Поэтому необходимо контролировать его состояние и своевременно производить замену.

Виды ремней

Особенности конструкции двигателя приводят к тому, что ремни бывают тоже разные. В частности, меняться может размер ремня генератора и его форма. Также от конструкции зависит и цена изделия.
Размер зависит от конкретной модели автомобиля, и далеко не все ремни являются взаимозаменяемыми.

  • клиновидные;
  • зубчатые;
  • поликлиновые.

Клиновидные ремни самые простые. Они устанавливаются в различных моделях ВАЗ и других отечественных автомобилях. Название связано с трапециевидной формой изделия. Такой ремень способен передавать огромные усилия и выдерживать большие нагрузки. Однако, он не предрасположен к перегибам и его использование ограничено одним или двумя узлами.

Зубчатые ремни представляют собой разновидность предыдущего типа с поперечными канавками. Такая конструкция обладает повышенной точностью передачи и может использоваться в работе ГРМ.

Поликлиновые ремни на своей рабочей поверхности имеют несколько продольных бороздок. По своей конструкции они напоминают несколько клиновидных ремней. Обладают большей гибкостью и используются для обеспечения крутящим моментом несколько агрегатов. Схема установки таких ремней зависит от конструкции автомобиля.

Особенности и проблемы

Приводной ремень имеет сложную структуру, которая призвана обеспечивать его основные качества — гибкость, долговечность, износоустойчивость. Основным материалом для изготовления ремней служит специальная резина (в некоторых случаях другие материалы), армированная полимерными нитями — очень прочными и эластичными.

Основными проблемами, связанными с использованием ременных передач, является обрыв, расслоение, провисание или же износ. Такое, чтобы ремень порвался, происходит довольно редко. В основном это связано с клином одного из элементов, на который передается усилие от коленвала. Как правило, чаще всего выходит из строя подшипник генератора и происходит обрыв.
Расслоение ремня возникает за счет нарушения геометрии всей конструкции.

Замена ремня генератора позволяет избежать многих проблем, в том числе сильного износа и провисания, когда он свистит, проскальзывая на шкивах.

Замена и обслуживание

Обслуживание привода генератора сводится к регулярной проверке натяжения ремня путем нажатия на указанном в инструкции расстоянии. Также проводится визуальный осмотр на предмет расслоения или других видов разрушения. Это позволит своевременно отрегулировать натяжной ремень генератора с помощью ролика натяжителя и избежать многих проблем в дальнейшем.

Замена ремня производителем регламентирована при пробеге в 50-60 тысяч километров. Установить ремень грм можно своими силами в любой автомобиль, имея определенный опыт и смекалку. По крайней мере самостоятельная замена будет стоить вам гораздо дешевле услуг СТО.

Как и где купить

Наша компания занимается оптовой продажей ремней грм для автомобилей, посмотреть ассортимент вы можете здесь.

Сделать заказ вы можете по телефону:

  • +7 (9871) 661-616 (Viber, WhatsApp)
  • +7 (9608) 343-344

или отправить заявку на сайте

Вы можете запросить прайс-лист на автозапчасти по всем заводам. И мы проконсультируем вас!

  • Автозапчасти ВАЗ
  • Автозапчасти ГАЗель, Волга, УАЗ, ЗИЛ
  • Автозапчасти КАМАЗ, МАЗ, МТЗ, ЯМЗ
  • Автозапчасти для иномарок

Ремень генератора — виды, признаки износа и замена

Еще ничего более простого и действенного не придумали, для передачи крутящего момента от коленчатого вала к ротору генератора, чем ремень. Казалось бы, что особенного в этом куске резины с впаянными в нее полимерными нитями? Но разрыв этого на первый взгляд незначительного элемента влечет за собой не только невозможность зарядки аккумулятора и обесточивание многих узлов авто, но и возможность полной остановки машины. Так как заряд аккумулятора в основном рассчитан на запуск авто, а функционирование всей электросети обеспечивает работа генератора. Чтобы избежать таких нюансов следует знать основные типы этого изделия, ресурс его службы, возможные признаки, указывающие на его износ, и как происходит замена ремня генератора своими руками.

Читать еще:  Logan MCV Stepway 2017

Конструктивные особенности и виды

Разнообразие конструкций двигателей повлекло за собой не меньшее количество видов, ремней привода навесных агрегатов и схем их правильного расположения.

Для лучшего соприкосновения с узлами они делаются различных форм внутренней поверхности и подразделяются на три вида:

  • зубчатые – изделия с разнообразным шагом поперечного профиля, обладающие высокой точностью передаточного момента;
  • поликлиновые (ручейковые) с продольно расположенными ребрами, обладающие большей надежностью;
  • клиновые – трапециевидного сечения, где рабочими являются боковые стороны, не предназначенные для обратного изгиба.

Для каждого из этих видов, соответственно, производители рекомендуют и срок эксплуатации, который может варьироваться в пределах 50-70 тысяч километров пробега авто.

Разные автомобили – различная схема установки

В более ранних моделях машин использовалось прямое соединение привода генератора со шкивом двигателя без всяких изгибов, но в современном автомобиле зачастую используют ременную передачу для подачи крутящего момента на приводы нескольких устройств: кондиционера, помпы, компрессора кондиционера, генератора и других агрегатов. И пролегая между этими узлами ремень, может выписывать причудливые конфигурации и изгибы, вот этот узор и называется – схема правильной установки. У запасливого автолюбителя этот рисунок всегда должен быть под рукой, чтобы если случиться в дороге разрыв, не мучиться, морща лоб, вспоминая, как произвести замену ремня привода генератора. Ну и, естественно, желательно возить на всякий непредвиденный случай запасной комплект.

Признаки, указывающие на износ ремня

Перед тем как освещать способы и методы замены, коснемся возможных признаков, указывающих, что это время подошло:

  • при внешнем осмотре, при выключенном двигателе, наблюдаются потеря эластичности, трещины, небольшие разрывы и разлохмаченные бока, явный признак близкого выхода из строя;
  • ослабление натяжки ремня, вследствие его растяжения или поломки натяжного ролика;
  • заметный свист при запуске двигателя, увеличении оборотов или включении электроприборов, причина может крыться в плохом натяжении ремня или заклинивании одного из приводов, задействованных в схеме. Это может быть как привод компрессора или генератора, так и выход из строя подшипника муфты кондиционера или подшипника натяжного устройства;
  • появление сигнала на датчиках, свидетельствующие о снижении зарядки аккумулятора или работоспособности самого генератора.

Не следует забывать и о плановой замене этого изделия в пределах его срока эксплуатации.

  • Варианты замены ремня генератора

    Для проведения работ, когда требуется замена ремня генератора, не нужно особых навыков и знаний, назвать такую работу простой нельзя, но и ничего сверхординарного в ней нет. Изначально следует отсоединить массу от аккумулятора, и разобраться какие детали, защитные кожухи или другие узлы препятствуют доступу к ремню и генератору.

    Если в автомобиле привод генератора напрямую соединен со шкивом вала двигателя, то здесь все очень просто, так как в этом случае натяжка производится болтами крепления самого генератора, плюс дополнительный фиксирующий болт. Освободив пространство для свободного доступа к ремню и генератору, откручиваются вышеописанные болты, и ослабляется натяжение ремня.

    Смотрите видео по теме:

    В другом варианте, где от ремня зависит функционирование не только генератора, но и кондиционера, помпы и других узлов, работа по замене ремня генератора слегка усложняется. Возможно, придется снимать переднее колесо защиту крыла и картера, чтобы получить доступ к ремню, натяжному устройству и проводам задействованных агрегатов.

    Сняв все мешающие детали, ослабляем ремень:

    • если натяжение происходит за счет ролика, то ослабляем болт или гайку фиксирующие ролик;
    • если эту функцию выполняет пружинный натяжитель, то тот же результат достигается простым воздействием на ролик, в нужном направлении.

    Сняв ремень желательно провести диагностику натяжного механизма, если его состояние вызывает сомнения, то заменить и его. Также осмотрев ремень, стоит обратить внимание на характер повреждений, и выяснить из-за чего они образовались. Часто выход из строя различных механизмов может спровоцировать его износ и разрыв.

    Нелишним станет сравнение старого и нового ремня: длина, ширина количество зубьев (ручейков) и т. д. Бывают прецеденты несовпадения по некоторым параметрам, казалось бы, фирменного изделия.

    Установка нового ремня должна проходить в той же последовательности и по имеющейся схеме расположения, для конкретного автомобиля.

    Смотрите видео по теме:

    После окончания работ следует отрегулировать силу натяжения, для этого имеются соответствующие приспособления и приборы: ППНР-100, Optikrik и другие всевозможные устройства, или можно проверить «вручную, на глаз». В этом случае от воздействия рукой, ребро натянутого ремня должно с усилием изгибаться на девяносто градусов.

    Окончательный результат работы можно проверить, заведя машину с открытым капотом и включив максимальное количество электроприборов, тем самым дав нагрузку на привод генератора. Если не возникло проскальзывания ремня, свиста или других различимых шумов, значит, установка и натяжка выполнена правильно.

    Как устранить свист ремня генератора

    Иногда проблемы автомобиля можно определить на слух. Одна из самых частых неприятностей – свист ремня генератора. В некоторых ситуациях, подобный характерный звук – один из симптомов неправильной работы всего узла. Сегодня ремень генератора один из немногих способов передачи вращения коленвала к валу генератора и получения электрической энергии. Изнашивание и проблемы ремня генератора могут привести к полной остановке работы автомобиля в неподходящий момент.

    • Что такое ремень генератора, его назначение и особенности
    • Диагностика проблемы ремня генератора
    • Низкая эластичность, загрязнение и попадание жидкостей
    • Неровная линия шкивов
    • Проблемы с натяжением, замена ремня
    • Проблема ролика
    • Износ ремня и другие причины

    Что такое ремень генератора, его назначение и особенности

    Ремень генератора можно отнести к категории самых уязвимых элементов в конструкции автомобиля. Больше всего последствий доставляют даже не поломки основных узлов, а пренебрежение контролем над смазочными материалами, техническими веществами, уходом за фильтрами и пыльниками, и ремнем генератора.

    На сегодняшний день принцип работы ремня генератора считается одним из самых надежных и простых способов связи работы коленвала и генератора. Обусловлено это простой технической конструкцией и низкими производственными затратами.

    Эластичная лента, при разрыве или чрезмерном износе может обездвижить транспортное средство. Чтобы избежать подобной проблемы, лучше не пренебрегать своевременным осмотром и заменой ремня генератора.

    При работе двигателя на ремень приходится очень большая нагрузка. Поэтому хорошая деталь должна соответствовать всем показателям качества: геометрические характеристики, материал изготовления, сертификация.

    Для изготовления используют высокопрочную резину (или же другой эластичный материал), которая армируется полимерными нитями и прокладывается изнутри многослойной матерчатой базой. Благодаря сложной структуре ремень обеспечивает отличное сцепление со шкивами и роликами, не теряя при этом эластичности.

    Для обеспечения лучшей цепкости ремни имеют разную форму:

    • Клиновые. Связывают один или два элемента, предназначены для обратного перегиба. В разрезе имеют трапециевидную форму, выдерживают очень большие нагрузки.
    • Зубчатые. В некоторых случаях подобный ремень генератора может заменить ремень ГРМ. Обладает отличной точностью передачи момента движения. В структуре имеет поперечные прорези.
    • Поликлиновые. Визуально отличаются наличием продольных борозд и значительно большей шириной.

    Диагностика проблемы ремня генератора

    Главным признаком того, что с ремнем генератора что-то не так является специфический свист. Чаще всего обнаружить его можно в момент повышенной нагрузки на электрические системы автомобиля.

    Ничего критического или катастрофического нет в том, что ремень начал свистеть. Тем не менее, игнорировать появление нехарактерных звуков нельзя. К примеру, если свист усиливается при увеличении оборотов – ремень ослаб и непосредственно генератор работает хуже, чем должен и отдает зарядку не в полной мере.

    Значительно хуже, если свист не исчезает при изменении нагрузки на электрику. Постоянный шум может говорить о необходимости срочного ремонта или замены. Чтобы окончательно удостовериться в этом, ремень необходимо осмотреть:

    1. Визуально лента должна быть целой, без потертостей и трещин.
    2. На ремне и шкивах не должно быть следов смазки и технических жидкостей.
    3. Уровень натяжения должен быть в норме.
    4. Линия двух шкивов расположена без смещений.

    Иногда при осмотре невозможно обнаружить проблему, поскольку с виду ремень в идеальном состоянии. Однако это не означает, что проблемы нет.

    Иногда звук от ремня генератора проявляется в холодное время года. Ремень излишне жесткий, в связи с чем не справляется с передачей вращающего момента. При подобной ситуации свист постепенно исчезнет, по мере прогрева двигателя.

    Если у ременного механизма транспортного средства предусмотрен натяжной ролик, то водителям необходимо следить за состоянием подшипника. Его износ провоцирует неприятный писк, избавиться от которого можно заменой детали.

    Низкая эластичность, загрязнение и попадание жидкостей

    Для правильной и максимально эффективной работы ремня генератора, он должен быть абсолютно чист. Наличие грязевых комков оказывает сильную нагрузку на ремень, когда мешает ему равномерно двигаться и поддерживать натяжение. Если при осмотре было обнаружено налипание грязи и пыли – можно рискнуть очистить ленту самостоятельно. Возможно, с использованием бензина или дополнительных средств. Если очистить ремень не удалось – расходник придется менять.

    Подобная схема действует, если на ремне обнаружена жидкость. Чаще всего для продолжения исправной работы достаточно удалить капли влаги или технических веществ с поверхности ремня.

    Обратная ситуация возникает из-за постоянного или регулярного воздействия автомобильных шампуней, воды, моющих средств и химикатов. Постоянно контактируя с полимерной структурой ремня, они высушивают и способствуют растрескиванию его поверхности. Чтобы обезопасить процесс работы автомобиля, ремень генератора можно обработать защитной жидкостью. Ее задача – поддерживать эластичные свойства материала и улучшать его работоспособность.

    Лучше всего прибегнуть к этой мере в целях профилактики, чтобы увеличить ресурс элемента в 1,5–2 раза. Выпускают подобные средства в виде аэрозоля.

    Неровная линия шкивов

    Следующей причиной возникновения свиста ремня является несоосность шкивов. Для правильной работы шкивы генератора и валы двигателя должны находиться на одной линии.

    Чтобы провести диагностику проблемы, необходимо при помощи линейки замерять уровень шкивов. Элементы считаются соосными лишь в том случае, если между поверхностью линейки и шкивов нет зазоров. Исправить подобную проблему можно устранив деформацию крепления навесной детали при помощи рихтовки или просто заменив шкив.

    Если проверить соосность не получается из-за нестандартной лицевой поверхности или крепления, то шкивы необходимо открутить. Между фланцами необходимо протянуть нить или струну. Далее прикладываем линейку к фланцу и, если элементы параллельны – два шкива находятся на одной оси.

    Проблемы с натяжением, замена ремня

    Автолюбители говорят, что в 90% случаев причиной возникновения нехарактерного свиста является недостаточное или избыточное натяжение ремня. За степень натяжения отвечает специальная скоба, а узнать норму для каждого конкретного автомобиля можно в техническом паспорте транспортного средства.

    Слабое натяжение ремня генератора на порядок снижает КПД генератора, из-за чего он не генерирует ток необходимой силы. Корме того, этому сопутствует быстрое изнашивание ленты. С другой стороны, слишком сильное натяжение увеличивает риск разрушения подшипников.

    Чтобы подтянуть ремень генератора необходимо открутить гайку, которая соединяет генератор и кронштейн. Нижнюю гайку нужно ослабить на несколько оборотов. Контролировать и изменять натяжение ремня, можно немного двигая генератор от блока цилиндров. После всех манипуляций гайки закручивают и проводят проверку – перед запуском двигателя включают несколько потребителей энергии (фары или печка). Если работа выполнена правильно – свист исчезнет.

    Для замены ремня необходимо повторить те же действия, только двигать генерирующее устройство необходимо пока ремень не снимется со шкивов. После замены двигателю нужно дать несколько минут поработать, чтобы ремень правильно встал на свое место.

    Проблема ролика

    Если визуально все детали находятся в норме, а натяжение отстроено правильно, то, возможно, проблема кроется в механических частях. Свист ремня генератора вызывает люфт или износ натяжного ролика, если он предусмотрен конструкцией.

    Для проверки необходимо провести осмотр периферийного пространства и снять ремень. Сам ролик необходимо испытать на люфт, в идеале – его быть не должно. Если же проблема крылась в натяжном ролике – его необходимо заменить.

    Износ ремня и другие причины

    Кроме самых распространенных причин, неприятные звуки из-под капота могут вызывать и проблемы с подшипниками, муфтами или шкивами. Исправить ситуацию поможет замена проблемной детали и своевременный техосмотр в дальнейшем.

    Если упустить плановую замену ремня генератора, риск заглохнуть посреди дороги будет расти с каждым днем. Ремень может потерять свои эластичные свойства, потрескаться или разорваться. Ускорит этот процесс низкое качество ленты.

    Чтобы избежать проблем с приводным ремнем и эффективно устранять последствия неполадок, лучше заранее узнать больше о проблеме. Помогут в этом наглядные ролики:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector