Отличия Toyota от других брендов - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличия Toyota от других брендов

Основные отличия моделей марки Toyota от автомобилей других брендов

Продукция концерна Toyota выгодно отличается от конкурентов. Их автомобили качественные, технологичные, надежные. В этой компании сложился особый подход ко всему, что связано с разработкой и производством машин. Toyota — это своя философия, где в основе лежит древний японский самурайский кодекс бусидо, некоторые постулаты которого пополняются в соответствии с современными реалиями.

Наш сайт подготовил обзор, в котором будут рассмотрены основные факторы, способствующие возникновению отличительных признаков, характерных для автомобилей этого японского производителя.

Консерватизм в производстве

О качестве машин марки Тойота можно слагать легенды. Здесь ключевую роль играет консерватизм, доля которого используется инженерами фирмы при разработках новых моделей.

Многие посчитают это утверждение в корне неверным, ведь это одно из самых передовых предприятий, ведущих исследования по многим современным направлениям. Однако, эксперты отмечают, что различные новшества и перспективные технологии, в компании внедряются практически в последнюю очередь.

Примером этого может послужить процесс внедрения алюминиевых блоков. Практически все крупные автопроизводители перешли на них, отказавшись от тяжелых, чугунных. В Toyota не стали спешить, так как смущали некоторые минусы конструкции: двигатель становился легче, но общий вес авто снижался незначительно; новые блоки сильнее перегревались, что сказывалось на эксплуатационных характеристиках.

В результате от алюминиевых блоков японцы не отказались, но ограничили внедрение, стараясь усовершенствовать их производство.

Подбор поставщиков

Автомобили этой японской марки производятся по всему миру. Поэтому нельзя говорить, что их качественность кроется только в мастерстве японских специалистов.

Одним из ключевых факторов успеха является способность Тойоты находить классных поставщиков комплектующих. К примеру, вся электронная начинка заказывается у Nippon DENSO. Эта японская корпорация славится своими свечами зажигания, стартерами, генераторами и т.п.

То же самое можно сказать про автоматические трансмиссии, поставляемые корпорацией Aisin. На протяжении десятилетий эти две компании сотрудничают друг с другом, способствуя взаимному развитию. АКПП производства Aisin работают без проблем десятилетиями.

Список таких поставщиков можно продолжить. Среди них невозможно найти фирму, которая выпускала бы некачественную продукцию или ее имя было бы связано с каким-нибудь скандалом. За этим японцы следят строго.

Налаживание сборки

Процессу сборки тоже уделяется много внимания. Он организован таким образом, что, если обнаруживается какой-то дефект или нарушение регламента, конвейер тут-же останавливается. Это может сделать любой сотрудник, выявивший проблему. Только после ее устранения процесс производства возобновляется.

Такой подход исключает любые нарушения и установку некачественных комплектующих при сборке.

Контроль качества

Тойота внедрила многоступенчатую схему контроля качества. В каждом цеху на финальном этапе осуществляются проверки собранных моделей по нескольким критериям. Устанавливают их соответствие нормам законодательства, безопасности, уровню выбросов и т.д.

К примеру, кузов каждой 20 машины проверяется по 500 контрольным точкам на соответствие: геометрии; внешнему виду; качеству ЛКП и т.д.

Внедрение инноваций

Инженеры Toyota проводят инновационные исследования по всем перспективным направлениям. Фирма постоянно самосовершенствуется, оформляет массу патентов на новые разработки. Этому способствует наличие собственного научно-исследовательского центра.

Известны случаи, когда разработки компании, опробованные на ее моделях, находили применение в машинах других автопроизводителей.

Двигатели

Качество двигателей марки Тойота известно по всему миру. Этому способствуют несколько факторов. Главными из них являются значительное финансирование всех разработок, связанных с силовыми установками и уникальный подбор всех деталей при разработке новых типов моторов. Они выбираются таким образом, чтобы обеспечить беспроблемную работу двигателя на протяжении длительного времени.

Фактор эксплуатации

Многие автолюбители могут сказать, что авто марки Тойота дороже своих аналогов. Может быть, но ненамного. Зато они выигрывают в стоимости содержания. Обслуживание и ремонт большинства машин, например, немецких брендов обходится значительно дороже.

Стоимость и адаптация

Машины рассматриваемого здесь японского автопроизводителя можно назвать народными. К этому располагает разнообразие их модельного ряда, в котором каждый поклонник марки может найти себе авто по средствам и предпочтениям. В этом бренд гораздо демократичнее большинства конкурентов.

Также стоит отметить, что компания Toyota всегда адаптирует свои модели под особенности того региона, в котором они будут эксплуатироваться. Примером этого может быть российский рынок сбыта, на который поставляются автомобили с увеличенным клиренсом, емкими аккумуляторами и соответствующим оснащением салона. Кроме того, эти машины устойчивы к резким изменениям климатических условий.

Чем автомобили Toyota отличаются от других брендов: топ отличий

Помимо этого, конструкция автомобиля такова, что вы можете использовать его длительно время, не прибегая к ремонту. Многие автомобилисты отмечают, что эта марка автомобиля превосходно ведет себя на отечественных дорогах.

конкурентные преимущества toyota Ход у автомобиля плавный, отсутствуют посторонние звуки и дребезжание, даже если приходится ехать по не очень качественным дорогам. Так что вы сможете почувствовать себя комфортно, как говорят отзывы о Тойота, вы будете словно плыть по воздуху.

Томсон и А. Стрикленд из Алабамского университета конкурентные преимущества toyota наличие успешной промежуточной стратегии — стратегии наилучшей стоимости. Автомобили производства Toyota неоднократно признавались лучшими по качеству.

Конкурентные преимущества toyota ультрамодной марки дорогих автомобилей Lexus во многом связана с её положительными оценками автовладельцев во влиятельном рейтинге J.

Зарубежный автопром поражает своими техническими новациями, как то концепт кары. Поэтому иностранные автопроизводители стараются построить заводы на территории Росси, чтобы цена автомобиля понизилась.

Если рассматривать общую ситуацию, то можно выявить следующую тенденцию: Затем, разочаровавшись в этой машине, планируют купить иномарку. Дальше два пути: А уже потом, встав на ноги покупают дорогой, качественный, зарубежный автомобиль.

Конкурентоспособность компании Тойота

Конкурентные преимущества toyota стоит подвести итоги продаж зарубежных автомобилей в году. Проанализировав данные, я сделала выводы, что победу в конкурентной борьбе на российском рынке среди иномарок одержал Ford шт.

Кризис года отразился на объёмах продаж: Неблагоприятная ситуация в банковском секторе в начале кризиса, повышение таможенных сборов на импортные автомобили и девальвация национальной валюты не могли не сказаться на объеме продаж всего автомобильного рынка, что выразилось в его более чем 50 процентном падении. На сентябрь года акционеры: Председатель совета директоров компании — Чемезов, президент — генеральный директор — Комаров. Авторизированный сервисный центр — организация, занимающаяся оказанием услуг по сервисной поддержке конкурентные преимущества toyota обслуживанию техники, оборудования и другой продукции.

Исследования конкурентных преимуществ toyota на рынке РК

Деятельность сервисных центров включает предторговый, гарантийный и послепродажный ремонт. Адам Смит — шотландский экономист, философ-этик; один из основоположников современной экономической теории.

Основные работы: Volvo входила в концерн Volvo, но в концерн Volvo продал её компании Ford. Подписание окончательного соглашения состоится в году.

Одной из таких марок является автомобиль Тойота. В нем вы будете чувствовать себя совершенно комфортно и уверенно.

При этом беспокоиться о сервисном обслуживании этой марки абсолютно нет необходимости. На территории нашей конкурентные преимущества toyota нынче совершенно нету проблем по поводу подбора запчастей для автомашины, и техническое обслуживание toyota доступно практически везде. Это чаще всего относится к технологиям, техническим процессам, которые трудно скопировать, в отличие от создания новых товаров.

Поэтому, если конкурентные преимущества toyota опасности, что конкурент не внедрит изобретение быстрее чем сама корпорация, то изобретение не патентуется, если же существует риск, что изобретение будет использовано конкурентом, его сразу же патентуют и конкурент вынужден лет ожидать, пока истечет срок монопольного права. Секреты производства тех или иных товаров не патентуются с тем, чтобы по истечении определенного срока не обнародовать технологию их изготовления.

Большими силами. Mazda 6 против Toyota Camry

В российском сегменте классических больших седанов, кажется, все давно ясно, но конкуренты Toyota Camry не сдаются. Хорошей альтернативой можно считать Kia Optima, неплохо продается Skoda Superb, стабильно крепки позиции VW Passat. Скукота? Тогда имеет смысл взглянуть на обновленную Mazda 6 — японская марка всегда делала машины с характером для людей, которым нравится ездить за рулем.

Понятно, что в массовом сегменте бороться с Camry будет тяжеловато, но тем, кому хочется взять автомобиль для езды с удовольствием, Mazda теперь предлагает задорный турбомотор объемом 2,5 литра. У Toyota таких нет, зато есть настоящий классический V6, уникальный для сегмента в целом. При этом нельзя сказать, что Camry предлагает самые доступные «двести плюс» лошадиных сил. Топовый мотор Mazda 6 развивает 231 л. с., но мощная Mazda, оказывается, продается дешевле.

Железобетонная репутация Camry настолько надежно построена на отменном соотношении цены и качества автомобиля, что до прямого сравнения цифр из прайс-листов дело доходит редко. А ведь расклад далеко не всегда в пользу бестселлера. Базовый Camry 2,0 мощностью 150 л. с. стоит 1 573 000 руб. против 1 498 000 руб. за аналогичную Mazda 6. Минимальная стоимость машин с двигателями 2,5 (181 и 192 л. с. соответственно) составляет 1 756 000 и 1 682 000 рубля.

За пресловутый V6 мощностью 249 л. с. Toyota просит минимум 2 324 000 руб., но и комплектация в этом случае будет гораздо богаче начальных. Ну а 231-сильная Mazda 6 в единственном столь же богатом исполнении стоит 2 244 000 руб. и по данным заводских характеристик превосходит конкурента почти по всем динамическим характеристикам. Кроме, пожалуй, тех, что не измеришь цифрами.

Toyota Camry с выходом машины восьмого поколения в 2017 г. радикально сменила имидж. Это больше не грубый чемоданообразный седан, который можно было представить лишь в черном директорском цвете или, например, в желтой расцветке такси. Она столь же велика, как и прежде, но углы и резкие грани сменили плавные воздушные линии, крыша стала ниже, а в потоке машин Camry больше не кажется слоном в посудной лавке. Хотя с этим огромным зевом облицовки радиатора и узкими техно-фарами все еще выглядит солидно и монументально.

Обновленную «шестерку», также представленную в 2017 г., готовили к продажам в России почти год, хотя видимых изменений в ней очень немного. Но это второй рестайлинг, и от оригинальной машины 2012 г. «шестерка» сейчас отличается уже ощутимо. Облицовка радиатора стала больше и визуально сползла ниже, почти приклеив оптику фар, а бампер окончательно наплыл на противотуманки — их роль теперь выполняют узкие полоски светодиодов. Линии боковин остались прежними, и в целом Mazda 6 все еще выглядит динамично и ярко. А еще она не кажется большой, хотя по габаритам с Camry — почти паритет.

Салон «шестерки» вполне можно назвать молодежным, потому что здесь все по нынешней минималистичной моде: крайне сдержанная панель, торчащий из консоли экран медиасистемы, еще классические приборы, но уже без былых колодцев, плюс очень аккуратный набор аналоговых рукояток. Материалы не кажутся дорогими, но всего вроде бы в меру, и, если нет претензий на обилие премиальной кожи, а спина не требует широких кресел с мягкой набивкой, в этом салоне должно понравиться.

Интерьер Camry, к счастью, тоже не разжирел, но в топ-версии выглядит и дорого, и богато, хотя местами и немного кондово. Дизайн панели с ровными поверхностями, переходящими в затейливый изгиб консоли, — на любителя, но кожа приятна на ощупь, оттенки подобраны неплохо, а вместо смешного пластикового псевдодерева использованы более затейливые фактуры, не навевающие тоску по девяностым. Качество самого крупного в гамме восьмидюймового экрана ниже среднего, как и подбор шрифтов. А по возможностям он превосходит медийку Mazda 6 — симпатичную, но пустоватую по части функционала и не слишком удобную в управлении.

Массивность линий салона Camry дарит ощущение простора, но по факту места здесь едва ли больше, а кресла уже не кажутся настолько диванными, как прежде. Посадка стала заметно собраннее, и не в последнюю очередь благодаря большим диапазонам регулировки руля.

Задним пассажирам Camry — раздолье, и это как раз тот автомобиль, в котором попытка положить ногу на ногу не станет формальной. Но не все идеально: стопы под передние кресла засунуть нелегко, а центральный тоннель стал больше из-за особенностей новой архитектуры. Mazda6 по ногам как минимум не хуже, но тоннель у нее столь же велик, а запас по высоте меньше даже с учетом очень низкой посадки.

Читать еще:  Красим литые диски

«Шестерка» короче Camry на символические 1,5 см, и можно предположить, что именно их изъяли из багажника. У Mazda меньше объем, а сам отсек понемногу уступает конкуренту по всем измерениям. Даже при сложенной спинке заднего дивана в Camry можно уместить почти двухметровый предмет, а Mazda примет длинномер сантиметров на десять короче. Но по части отделки багажник «шестерки» заметно лучше, а петли крышки аккуратно прячутся под обивку. Электроприводов нет ни у какой из машин.

Странным кажется другое: при в целом равных габаритах и близком наборе оборудования Camry почти на 100 кг тяжелее конкурента. И дело не только в более тяжелом моторе. При смене поколений Toyota потяжелела даже относительно себя прежней, поскольку японцы наконец решили по-настоящему уделить внимание шумоизоляции. Результат есть: Camry больше не воспринимается барабаном и в спокойных режимах едет уже по-настоящему солидно.

Mazda в этом смысле куда прозрачнее, даже несмотря на то, что после обновления шумоизоляции тоже прибавилось, кузов стал жестче, а шасси стало более виброизолированным. И прозрачным седан воспринимается именно в сравнении с Camry, а в отрыве от нее едет тоже весьма солидно и очень негромко. Но делать «шестерку» абсолютно тихой, видимо, и не планировали, потому что эту машину хочется чувствовать в полной мере.

Отличия Toyota от других брендов

Об оригинальных маслах и не только, часть 2

? Вопрос: Но ведь корпорации Toyota, Volkswagen, Mercedes-Benz, Renault, BMW, General Motors, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Subaru — это, по существу, сборочные заводы. Они не только сами не изготавливают масло, но они и автомобили-то собирают из компонентов, а то и целиком из узлов, производимых поставщиками. Откуда же берется оригинальное масло? Кто и где его изготавливает?

Ответ: Безусловно, автопроизводители не варят сами масла и спецжидкости. Так же, как не изготавливают сами шины, аккумуляторные батареи, свечи зажигания, фары, амортизаторы и т. д. Данные масла изготавливают по их лицензии профильные заводы. Вопрос «какое и где?» — требует выяснения в каждом конкретном случае. Например, в Европе масло для компании Mazda и Nissan изготавливает компания Total. Для Toyota в Европе — ExxonMobil, масло для внутреннего (domestic) рынка — японские заводы Idemitsu Kosan, Exxon Mobil Yugen Kaisya, экспортное (export, оно же «черная банка», оно же «сервисное») — на различных заводах как на территории Японии, так и в других странах. О том, где производится масло для российских брендов, Вы можете узнать здесь.

? Вопрос: Не переплачиваю ли я, покупая оригинальное масло, просто за бренд Toyota, GM или Nissan?

Ответ: Правильный вопрос. Но Вы же не думаете, что, покупая масло Mobil (Castrol, Shell, Eneos, Idemitsu), Вы не платите за название бренда на канистре? И еще большой вопрос, в каком именно случае с Вас берут «за имя» большую плату. Например, в Японии крупные нефтяные компании, изготавливающие оригинальные масла по контрактам, продают те же продукты под своим брендом значительно дороже (в Японии замена масла в авто часто происходит на сервисных станциях, совмещенных с АЗС, как эта станция Idemitsu). Да и масла под хорошо известными нам брендами Mobil и Castrol стоят в Японии существенно дороже оригинальных. То есть производители масел оценивают стоимость своего бренда выше, нежели брендов Toyota или Honda.

? Вопрос: Стоп. А почему тогда на нашем рынке оригинальные масла Toyota или Honda стоят дороже Mobil и Castrol?

Ответ: Ну, наверное, потому, что в Россию не поставляются официально масла известных брендов, изготовленные в Японии и для японского рынка. Только их есть смысл сравнивать по качеству с оригинальными маслами для внутреннего рынка Японии. Например, Mobil и Castrol для японского рынка в России появляются в продаже в 3-4 раза дороже, чем поставляемые через официальных дистрибьюторов. Возможно, потому, что по официальным каналам поставляются масла с других заводов. Например, с завода в Стамбуле (Турция).

К слову, и масел, произведенных на территории Японии, у нас практически нет. О том, где производятся и откуда поставляются на наш рынок масла «известных японских» брендов, а также о редких исключениях из этого печального правила мы расскажем позже и отдельно.

Без проведения анализа в аккредитованной лаборатории чисто логически можно предположить, что:

  • либо всемирно известные компании торгуют на огромном российском рынке ниже себестоимости, то есть себе в убыток — лично мне в это верится слабо, точнее, не верится вовсе
  • либо канистра и этикетка за рубежом непомерно дороже, что вряд ли — и внешне не отличить, и изготовлены там же
  • либо различается состав содержимого канистры — как раз на эту сумму.

? Вопрос: Какая разница, где именно произведено масло: в Турции, Финляндии, Франции, Японии или Бельгии? Главное — это бренд! Производитель гарантирует качество независимо от того, где расположен завод.

Ответ: «В теории нет различия между теорией и практикой, на практике — есть». Возьмем в качестве примера не масло отдельно, а автомобиль в сборе. Общеизвестно, что автомобили, произведенные в Японии, стоят на родине приблизительно в два раза дешевле, нежели когда они продаются в России. Логично было бы предположить, что сходная тенденция должна быть и с маслами. Вот только получится ли продать нашему несостоятельному населению импортное масло по европейским (или японским) ценам?
Если продолжить аналогию с автопромом, то там задачи «попадания в цену» «на крупном рынке в бюджетном сегменте» решаются двумя способами.
Либо это разработка абсолютно нового бюджетного авто, как поступила в свое время компания Renault, разрабатывая свой Logan под лозунгом «автомобиль за 6 000 евро». Выбирая недорогую сталь для кузовных элементов (отсюда «топорный» дизайн), отказываясь от ручек на дверях и прочих «излишеств». Но при этом в Европе он тоже продается, но уже под брендом Dacia, дабы не смущать владельцев Laguna и Megane.
Либо проведение на отдельных заводах «очень глубокой локализации» своей продукции, как поступили некоторые известные автопроизводители в Китае. Внешне автомобиль тот же, название осталось, потребителя греет «обладание автомобилем мирового бренда». Но уже нигде, кроме «целевого рынка», такой продукт продавать нельзя — например, европейский сертификат безопасности он уже не получит.

Возможно, именно этим путем и пошли крупные производители смазочных материалов, переводя целые заводы (например, заводы ExxonMobil в Стамбуле, Турция и Наантали, Финляндия) на снабжение исключительно «России и стран СНГ». И масло с этих заводов «почему-то» получается существенно дешевле, чем изготовленное для рынков Японии и Европы. И по странному совпадению подобные мероприятия (например, начало отгрузок на Россию из Турции, перевод производства в Россию) приводят к увеличению нареканий от автовладельцев на качество масла («почему-то стало сильно угорать», «не держит давление», «пошли парафиновые отложения», «застучали гидрокомпенсаторы» и т. д).

? Вопрос: Не все же производители «экономят на качестве» на своих заводах в «развивающихся странах»?

Ответ: Безусловно, не все. Более того, часто производитель прикладывает серьезные усилия, чтобы его продукция, производимая, например, в Китае, не воспринималась как второсортная. Вот только не всегда такие (даже искренние) усилия увенчиваются успехом.
Будем последовательны 🙂 и обратимся к опыту производства автомобилей компанией Toyota Motor. Точнее, к его итогам в 2009 году. В ушедшем году компания, всегда славившаяся качеством своих автомобилей, стала мировым рекордсменом по количеству отозванных машин для устранения дефектов. За 2009 год фирма провела девять сервисных кампаний, отправив в ремонт более 4,8 миллиона машин под брендами Toyota и Lexus. Вот яркий пример глобализации производства.
Отличились, в том числе, и заводы в Китае (в Гуанчжоу и Тяньцзине), где только разово из-за опасности возгорания было объявлено об отзыве 690 тысяч автомобилей Toyota Camry, Corolla, Vias и Yaris. Местного производства 🙂
Вот и получается, что «местоположение завода» всё же «имеет значение».

PS Тем временем ситуация продолжает развиваться и число отозванных автомобилей растет.

? Вопрос: Хорошо, а, например, масла Toyota различаются в экспортном и domestic варианте? Либо они идентичны?

Ответ: Различаются. И местом производства, и ассортиментом, и качеством, и оформлением банки, и ценой. И, по нашему мнению, это честно.

Все масла, поставляемые на внутренний рынок (domestic), изготавливаются только непосредственно на заводах в Японии, экспортные масла могут быть изготовлены на одном из заводов, например, в Индонезии. Кроме того, в ассортименте продукции, поставляемой на экспорт, есть позиции, которые никогда не появятся на рынке самой Японии: например, моторное масло с вязкостью SAE 20W50. Все масла для внутреннего рынка изготавливают на базовом масле III и IV группы, а экспортные масла — на минеральной базе I группы; также используются различные пакеты присадок. Моторные масла различаются классом качества по API: на внутренний рынок поставляется моторное масло SAE5W30 класса SM, а в экспортном варианте — SL. Для спецжидкостей и трансмиссионных масел там, где названия идентичны (например, Toyota Type T-IV), содержимое канистр различается по цвету и (по словам сервисменов) по запаху.

Естественно, что более качественный продукт отличается и чисто внешне, и стоит дороже. И у Вас в данном случае есть выбор, что именно приобрести.

? Вопрос: А существуют ли «экспортные модификации» других оригинальных масел? Например, изготовленных в Европе под брендами GM, Ford, Mazda, Nissan?

Ответ: Нет, нам о таких не известно. Вероятно, объемы их производства и реализации делают нецелесообразным формирование «экспортных линеек», а, возможно, это просто не соответствует политике автопроизводителей. Но для конечного потребителя причины не столь важны — важно, что качество так же идентично качеству продукции, поставляемой на рынки «развитых» стран.

Toyota и электромобили: что вообще происходит?

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Последние несколько лет из мировых автомобильных гигантов только Toyota спокойно относилась к электромобилям, делая ставку на гибриды и водород. В конце 2016-го компания сменила стратегию, все-таки решив уделять внимание электрокарам. Но лишь в последние полгода все начало обретать какие-то конкретные очертания: планы, соглашения, разработки – и, наконец, первые электромобили Toyota «новой волны». Чего ждать от Toyota? Теперь акцент на электрокары? А как же гибриды и водородные автомобили? В этом материале мы постараемся дать ответы на вышеозначенные вопросы.

От гибридов – к электромобилям. И обратно

Конец 1990-х годов. Во время начала «дизельного романа» европейских автопроизводителей, компания Toyota делает ставку на бензиново-электрический гибрид: дебютирует первое поколение модели Prius. Новинка была столь революционной, что привлекла к себе все внимание прессы – и другой важный дебют едва не потерялся в истории. Ведь примерно в те же годы появился первый электрический кроссовер Toyota RAV4 EV. Фактически история массовых электромобилей Toyota начинается еще в 1990-х годах, одновременно с гибридом Prius. Однако если последний выпускался многотысячными тиражами, то электромобиль RAV4 EV оказался мелкосерийной экспериментальной моделью. Вторая попытка выхода на рынок электромобилей датируется 2010-2014 гг., причем в одно время вышли сразу две электрические модели: RAV4 EV и iQ EV.

Одновременно с дебютом гибрида Prius в конце 1990-х, также появился и электромобиль Toyota RAV4 EV. Затем компания еще дважды изучала рынок электрокаров – уже в 2010-х, с моделями Toyota RAV4 EV и Toyota iQ EV.

Это к тому, что наработки по электромобилям Toyota ведутся уже четверть века: технологии создания электромобиля были, понимание сути электромобиля было. Похоже, не было уверенности в объеме продаж на только зарождающемся рынке электрокаров в начале XXI века. А еще – похоже, была уверенность в будущем водородных автомобилей.

Читать еще:  Как подключить телефон к автомобильной магнитоле

Toyota и водород: увлечение или реальность?

Разработки водородных автомобилей были особенно популярны на стыке тысячелетий: казалось, вот оно – будущее после ДВС. Экспериментальные модели существовали у каждого уважающего себя производителя. Один из самых известных водородных автомобиль того времени – модель Honda FCX Clarity. Однако всегда следует держать в памяти факт, что это были мелкосерийные автомобили, которые использовались для оттачивания технологий и накопления опыта. И лишь модель Toyota Mirai стала первым водородным автомобилем, который был относительно массовым. Итак, новая глава автомобильной истории началась в 2015 году – со стартом продаж водородного автомобиля Toyota Mirai.

Один вопрос: насколько интересная эта глава – и насколько успешна модель Mirai на рынке? Спустя пять лет было продано около 10 тыс. экземпляров: немало для водородного автомобиля, но немного по меркам автомобильного глобального рынка. Однако компания Toyota по-прежнему верит в водородные автомобили – и решается на запуск второго поколения Mirai, при этом кардинально перекроив модель: задний привод, 5-метровый седан, стильный и динамичный облик.

Первое поколение Toyota Mirai напоминало гибрид Prius: обтекаемый 5-дверный кузов, передний привод. Но второе поколение Mirai – это уже «почти Lexus LS»: динамичный облик, кузов седан, задний привод. Новинка создана при партнерстве с BMW – немцы хотят использовать водородные технологии в своих будущих автомобилях. Прообразом служит BMW i Hydrogen Next: электропривод на заднюю ось, мощность 274 кВт (373 л.с.), пара баллонов на 6 кг водорода, топливные ячейки и промежуточный тяговый аккумулятор.

Если рассмотреть конструкция водородного автомобиля внимательнее, то окажется, что это наполовину электромобиль. В том смысле, что для вращения колес аналогично используется электромотор, да и промежуточная аккумуляторная батарея присутствует (она сглаживает пики мощности при разгоне и позволяет накапливать электроэнергию при рекуперации во время замедлений). Глобальное отличие в том, что вместо основного тягового аккумулятора используются топливные ячейки (здесь в ходе химической реакции между водородом и кислородом вырабатывается электроэнергия) и бак с водородом. Вся эта конструкция служит лишь для того, чтобы иметь возможность «заправить» водородный автомобиль за 5-10 минут, что важно во время длительных поездок. При этом требуется инфраструктура со специальными водородными заправочными станциями и промышленное производство водорода (один из способов – электролиз, опять же с использованием электрической энергии). На этом фоне электромобиль, для которого «заправкой» может служить даже обычная бытовая розетка – это святая простота. А потому…

И все-таки электромобиль!

Итак, имея огромный опыт в производстве гибридов, располагая технологиями производства водородных автомобилей, сегодня Toyota открывает для себя «новое старое направление» – электромобиль.

Первенцы «новой волны» электрокаров Toyota построены на основе уже известных моделей Toyota C-HR и Lexus UX. Причем электрическая версия Toyota C-HR EV была заявлена для китайского рынка еще примерно год назад (также встречалась местное название IZOA), однако тогда ничего не было сказано о технических характеристиках. Электрокар Lexus UX300e дебютировал позже – в конце 2019 года – зато сразу были заявлены все характеристики: передний привод, электромотор 4KM мощностью 150 кВт (204 л.с.) с крутящим моментом 300 Нм, аккумулятор на 54,3 кВтч, запас хода 400 км (NEDC).

Электромобиль Lexus UX300e изначально ориентирован на Европейский рынок и дополнит гамму компактного кроссовера Lexus UX. Производитель заявил аккумулятор на 54,3 кВтч и запас хода 400 км по измерительному циклу NEDC – что составит около 300 км в реальности. Модель Toyota C-HR EV (IZOA), скорее всего, получит идентичную технику и максимально похожую.

Признаем: с точки зрения технических характеристик – это электрокары «сегодняшнего дня», но никак не «завтрашнего». Однако Toyota уже работает над электромобилями будущего. Согласно планам на ближайшие годы, в 2020-м должно быть выпущено 10 тыс. электромобилей, в 2021-м – уже 30 тыс. А в 2022 году году должны первые электрокары на основе твердотельных аккумуляторов, которые могут заряжаться за 5-10 минут. Их будет разрабатывать новая совместная компания, основанная Toyota и Panasonic: первые договоренности датировались еще 2017 годом, в 2020-м они стали реальностью. Причем компания Toyota явно перестраховывается и «не складывает все яйца в одну корзину» – также имеется договоренность с китайской компанией CATL о производстве и закупке аккумуляторов для электрокаров.

Да и в целом: взявшись за тему электромобилей, Toyota максимально привлекает других партнеров, чтобы ускорить процессы и снизить затраты на разработку. Помимо сотрудничества с Panasonic, также в процесс вовлекаются Denso, Mazda, BYD, другие компании – для разработки силовой электроники, электромоторов. В свою очередь, компания Toyota работает над модульной архитектурой e-TNGA, которая позволит создавать электромобили разных классов и типов: передний/задний/полный привод, аккумулятор на 50-100 кВтч, запас хода от 300 км до 500-600 км, электромоторы мощностью 80-150 кВт (максимум 300 кВт для моделей с полным приводом и двумя электромоторами).

Ближайшее электромобильное будущее Toyota: запуск десятка разных электрокаров – среди которых будут и легковые модели, и кроссоверы, и фургоны, и минивэны. К разработке привлекаются разные компании – как технологические партнеры, так порой даже конкуренты: к примеру, электромобиль Mazda MX-30 был создан на оригинальной технике, но не исключено, что в будущем электрокары Toyota и Mazda сильно породнятся.

В итоге: будущее Toyota – это гибрид, электромобиль, водородное авто?

Все вместе. Сегодня Toyota настолько масштабна и сильна, что может позволить себе одновременно вести несколько проектов «на будущее». Конечно, на протяжении ближайших лет приоритет по-прежнему будет отдан гибридам. Так, ориентиром служит отметка ежегодного производства 5,5 млн электрифицированных автомобилей, из которых около 4,5 млн составят гибриды (обычные и подзаряжаемые). Плюс небольшую долю обеспечат водородные автомобили (в основном, коммерческий транспорт). Но все-таки около 1 млн будут чистыми электромобилями. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что теперь электромобили присутствуют также и в планах Toyota. Осталось лишь воплотить эти планы в реальность – что мы сейчас и наблюдаем.

Отличия автомобилей для американского и европейского рынков

  • Прочитано: 26808
  • Дата: 25-01-2018, 14:45
  • Печатать

Многие наслышаны, что автомобили для рынка Северной Америки отличаются от европейских версий. Насколько эти отличия принципиальны, рассказывает представитель «Время Газа».

Отличия автомобилей для американского и европейского рынков
С точки зрения безопасности, требования к машинам давно выровнялись. Остались такие нюансы, как оранжевые указатели поворотов, обязательные для американского рынка, или предупреждающие надписи в салоне авто.

Второй момент – это, скорее, перестраховка автопроизводителей. Известно, что США – страна юристов, поэтому никто не хочет получить многомиллионный иск из-за отсутствия предупреждения о том, что дверь нельзя открывать на ходу, или иных подобных надписей, которые в глазах европейца выглядят неуместно, потому что противоречат здравому смыслу.

Какие авто любят американцы
Отличия существуют, и продиктованы они чаще предпочтениями покупателей. Например, десятка самых популярных машин Евросоюза состоит из автомобилей гольф-класса и ниже. В США такие модели в топ-10 не попадают. Тройка штатовских лидеров состоит из пикапов – Ford150, Chevrolet Silverado и Dodge RAM – с монструозными двигателями. Также в списке три среднеразмерных внедорожника и четыре седана D-класса.

Если продолжать тему агрегатов, то отметим, что американцы предпочитают большие моторы в сочетании с АКПП. Причем желательно, чтобы «автомат» являлся классическим гидротрансформатором, а не роботизированной трансмиссией. Не дай бог американский адвокат или фермер сочтут «робот» недостаточно адекватным, тогда какой-нибудь судья из города Санкт-Петербург штата Флорида выставит такой штраф, что автопроизводитель отправится по миру.

Цена автомобилей
Из-за неразвитости сети общественного транспорта за рулем в Штатах ездят все – от школьника старших классов до пенсионера. Последние предпочитают американские марки премиум-класса. Еще несколько лет назад средний возраст владельца Кадиллака составлял 78 лет. Сегодня бренд не афиширует такие данные. Вероятно, чтобы не отпугнуть покупателей помоложе.

Например, новая «Тойота Хайлендер» в автосалоне в США обойдется на $8000 дешевле, чем в Киеве. До введения льготной растаможки разница была ощутимее. Малолитражки отличаются в среднем на 10%. Именно по этой причине в последние месяцы возрос поток подержанных машин из-за океана, ведь разница в стоимости подержанных авто в Украине и Штатах не меньше. Наши автовладельцы не смущаются по поводу больших движков, потому что можно установить газ на авто и сэкономить порядка 15–20% на топливе. К слову, на пропане машины из Америки работают не хуже, чем европейские.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

Mazda традиционно делает ставку на управляемость, Toyota — на надёжность и комфорт. СХ-5 может похвастаться отличным атмосферным мотором и классическим «автоматом», а RAV4 получил новое шасси, которое должно позитивно сказаться на управляемости. Противоположности притягиваются. Mazda CX-5 и Toyota RAV4 такие разные, но всё-таки они вместе.

Совсем недавно Mazda претерпела едва заметный рестайлинг. Внешних изменений нет совсем, зато появилась топовая комплектация Executive. При этом важно помнить, что актуальная СХ-5 создана на платформе прошлого поколения разработки 2011 года. А вот Toyota изменилась кардинально: брутальный дизайн, которого у RAV4 никогда не было, более широкое шасси на архитектуре TNGA (точнее, её подвиде GA-K) с пониженным центром тяжести, новый мотор, вариатор со стартовой передачей, как в гидротрансформаторе… В общем, всё иначе. При внешнем осмотре характер автомобилей практически не проявляется. Скульптурно-округлая Mazda на деле оказалась достаточно жёсткой. От её форм подсознательно ждёшь плавности, но 19‑дюймовые колёса здорово испортили ей характер. СХ-5 нервно реагирует на любые дорожные мелочи, хотя само шасси по-прежнему очень приятное и в повороты, по гладкому асфальту она заезжает с огромным удовольствием.

RAV4 впервые в своей истории выглядит «по-мужски». Для полноты картины не хватает увеличенных зубастых «мудовых» колёс и шноркеля. Кажется, дизайнеры «Тойоты» решили заполнить нишу, которую им «подарил» Nissan, изменив брутальный стиль X-Trail T31 на корпоративно-аэродинамичный.

При всей смазливости «Мазды», больше внимания на дороге однозначно привлекает RAV4. На это играет новизна, яркие цвета кузова и интересные стилистические решения. Спереди это грустный смайлик радиаторной решётки, в профиль — трапециевидные колёсные арки, а сзади — обилие горизонтальных линий, которые визуально делают автомобиль заметно шире «Мазды», хотя их габариты очень близки.

Динамика

Мы не раз жаловались на достаточно скромную динамику Toyota на фоне прямых конкурентов близкой мощности. Это подтверждали и паспортные цифры, и наши многочисленные замеры. Теперь показатели практически выровнялись. Для этого у RAV4 подняли степень сжатия почти до уровня Mazda (13,0 против 14,0) и применили непосредственный впрыск топлива. Всё это не могло не сказаться на динамике, хотя формально мощность осталась как и у прошлого RAV4. Прибавьте к этому новый вариатор, у которого максимальное передаточное число реализовано не цепью, а гидротрансформатором. Результат — по динамике Toyota почти не уступает СХ-5.

Мы провели несколько параллельных стартов и померяли разгон комплексом RaceLogic. Mazda стабильно впереди, но к скорости 100 км/ч её отрыв — всего полтора корпуса. Для Toyota это колоссальный прогресс. Хотя тотальное стремление к вариаторам непонятно. По расходу топлива они не дают никакого преимущества, в динамике проигрывают. Разве что при спокойной езде вариатор немного комфортнее классического автомата. Разница в нюансах, а проигрыш — налицо. Любопытно, что и вариатор, и автомат поставляет оппонентам Aisin, который входит в состав «империи Toyota». Получается, «посторонняя» Mazda получает более быструю и совершенную коробку, нежели родной бренд. Вероятно, вариатор дешевле автомата, но на ценах RAV4, увы, это не сказывается.

Да, побывавшая у нас на тесте Mazda CX-5 стоила больше RAV4, но это объясняется значительно более дорогой отделкой и богатым набором опций, часть из которых недоступны для RAV4 даже с мотором 2,5 литра. Если постараться и подобрать сравнимые комплектации, RAV4 будет примерно на 150 тысяч рублей дороже.

Читать еще:  Король кастомайзеров Джордж Баррис

Бездорожье

Выбираться на реальное бездорожье на этих красавцах мы не стали, но испытали соперников на роликах, имитирующих идеально скользкий лёд и ситуацию, когда автомобиль ещё и провалился в небольшие канавы двумя колёсами по диагонали. И вот здесь новая тойотовская система полного привода с адаптивным распределением тяги между задними колёсами оказалась очень кстати. Вместо традиционной муфты в приводе задних колёс на RAV4 в комплектации «Престиж» используется более сложный дифференциал, который умеет распределять тягу между колёсами. Во многом благодаря ему Toyota справилась с искусственным бездорожьем играючи. Кроме того, у RAV4 есть настоящая внедорожная шайба Multi-TerrainSelect, которая позволяет более тонко настраивать силовой агрегат и электронику для борьбы с бездорожьем.

С двух роликов, которые имитируют диагональное вывешивание Mazda съехала с заметным усилием. Toyota справилась с роликами играючи, помогло активное распределение тяги между задними колесами.

Mazda подобных «игрушек» лишена. Вне асфальта вся надежда исключительно на клиренс в 200 мм и неокрашенные «юбки» бамперов. Полноприводная трансмиссия Mazda, увы, не любит долгих пробуксовок и уже через 5–7 минут нахождения в глубоком снегу или грязи выдаёт предупреждение о перегреве трансмиссии и отключает задние колёса.

Mazda немного практичнее — нижняя губа из черного пластика. Дорожный просвет у соперников одинаковый — по 200 мм.

Управляемость

А вот где мы точно ждали от CX-5 откровения, так это небольшая кольцевая трасса, которую мы построили из конусов. Скорость в пределах 100 км/ч, зато повороты есть самой разной крутизны.

Зная отличное маздовское шасси и выигрыш в разгонной динамике, я готов был отдать СХ-5 победу безоговорочно. Оба автомобиля оказались обуты в почти одинаковые зимние нешипованные покрышки Nokian. Сцепление «фрикционок» заметно слабее, чем у летних шин. Поэтому ехать можно смело, выжимая из машин максимум.

С первого же круга RAV4 поразил очень серьёзным запасом устойчивости. Там, где Mazda уже вовсю скользит, Toyota держится. При одинаковой ширине кузова у RAV4 заметно больше колея задних колёс, что позволяет значительно быстрее заходить в повороты. Кроме того, у Мазды ширина покрышек 225 мм, против 235 у RAV4. По тойотовской традиции руль малоинформативен, и потому выполнить быстрый манёвр без тренировки вряд ли получится. Но после нескольких «пристрелочных» попыток Toyota ощутимо обошла Mazda по времени круга, и это — главное откровение теста.

На фоне победы на извилистой скоростной трассе Toyota оказалась ещё и заметно комфортнее СХ-5 в повседневной жизни. RAV4 лучше проглатывает как мелкие дорожные стыки, так и большие ухабы. Подвеска на «Мазде» тоже непробиваемая, но Toyota заметно более комфортная. По уровню шумоизоляции между соперниками паритет. В СХ-5 немного лучше слышны шины, а в RAV4 — мотор.

Интерьер

В плане отделочных материалов Mazda в исполнении Executive — феерия! Мягкая светлая кожа, алькантара, вставки с деревянным шпоном и вентиляция передних кресел. Такого даже в более дорогих японских брендах ещё поискать. RAV4 на фоне CX-5 выглядит «бедной родственницей». Но и у Toyota есть свои изюминки. Все крутилки выполнены из мягкой резины и очень приятны на ощупь. Дизайнеры постарались выжать максимум красоты при крайне ограниченном бюджете. Будучи длиннее по габаритам, Toyota обладает более скромной базой. В RAV4 меньше центральный тоннель и шире диван. Но для двоих Mazda даёт немного больше места для ног. А вот багажники удивили. Toyota обещает 580 литров против 442 у СХ-5, а визуально разница не столь внушительная. Для наглядности мы замерили их трюмы стандартными кубиками и… барабанная дробь…в «Мазде» мы разместили ровно 442 литра, хотя между кубиками, разумеется, остаются зазоры. В RAV4 вошло всего на 12 литров больше. Так что при заявленном преимуществе в 138 литров фактически багажники у соперников одинаковые.

Mazda CX-5 от от 1 895 000 руб.

Кресла хороши во всем: мягкая кожа, вентиляция и память. Спидометр — экран и для лучшей читаемости у него минимум цветов. Экран мультимедиа мог бы быть крупнее, 4 камеры там едва размещаются. Багажник Мазды оказался больше, чем кажется.

Вождение

Драйв — давний синоним Мазды и СХ-5 не исключение. Это касается как шасси, так и очень хорошо настроенной связки мотор-коробка.

MINI Cooper S vs Toyota Corolla Hatchback

MINI Cooper S и Toyota Corolla Hatchback не являются прямыми конкурентами, это довольно разные городские автомобили, которые смогли достичь лидерства в своих классах. Единственное что их объединяет это то, что они прекрасно справляются с ролью семейного автомобиля.

Японский среднеразмерный автомобиль является очень массовым и популярным хетчбэком, который выбирают за надежность, качество сборки и вместительность. В то время как MINI Cooper S — самый компактный представитель авто марок, сочетающих высокую мощность и малые габариты. В Европе такие модели называют «карманными ракетами мегаполисов». Это небольшие машины, оснащаемые спортивными подвесками и нестандартными форсированными моторами, которые, обладая резкими и жесткими реакциями, остаются удобными и практичными при использовании в городской среде.

Динамика

Секрет быстрого передвижения MINI Cooper S по городу заключается не только в малых габаритах, но и в его мощности. Он срывается с места, и за 6,9 секунды разгоняется до «сотни» на 3,9 секунды обгоняя Corolla, а быстрый набор скорости обеспечивает автомобилю отличную динамику. Мощность силовой установки MINI Cooper S на 28% больше, чем у японского хетчбэка – 192 л.с. против 134. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость, у британца она составляет 235 км/час, а у Corolla Hatchback – 196 км/час.

Управляемость

MINI Cooper S дает возможность насладиться не только прекрасной динамикой, но и отменной управляемостью. Цепкая подвеска и точные реакции в сочетании с компактными размерами позволяют уверенно преодолевать узкие развязки путепроводов на таких скоростях, о которых водители Toyota Corolla могут лишь мечтать. Рулевое управление острое, а сам автомобиль крепко держится за дорожное полотно. Подвеска британца максимально сбалансирована — она по-спортивному жестковата, и в то же время даже в условиях города, среди неровностей асфальтового покрытия не оставляет и намека на дискомфорт.

Toyota Corolla Hatchback на дороге прямолинейна и предсказуема. Производители постарались сохранить баланс в подвеске между комфортом и управляемостью, поэтому даже на крупных неровностях машина не потревожит водителя и пассажиров тряской и шумом.

Салон

Особенность MINI Cooper S в том, что внутри он выглядит даже лучше, чем снаружи. Компакт позиционируется как машина для успешных людей, поэтому по качеству внутренней отделки он может поспорить даже с автомобилями классом выше. Продуманный интерьер автомобиля, выполненный из дорогих материалов, настраивает на приятную езду. Рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и вылету, узкая консоль, крупный спидометр, спортивные передние кресла, обилие отделки «под хром», металлические накладки на педалях — главные отличия серии Cooper S от других моделей MINI.

Внутренняя эргономика Corolla Hatchback лучше, чем у многих «одноклассников». Японские конструкторы предусмотрели удобную посадку, хороший обзор, износостойкие качественные материалы, простой и понятный алгоритм управления мультимедийным центром. Единственное, что разочаровывает – это навигационная система со скудной графикой и ограниченным функционалом, вводить конечный пункт назначения приходится долго и не очень удобно.

Дизайн

Представленные автомобили выполнены в разных стилях. MINI Cooper S воплощает яркий сплав классического ретро-стиля с точно расставленными спортивными акцентами, сквозь которые явно прослеживаются узнаваемые черты первых моделей британского бренда. Экстерьер Corolla Hatchback создан по совершенно другому рецепту. Японские дизайнеры сделали ставку на максимальный охват аудитории, потому дизайн автомобиля сдержанный и не выделяющийся, рассчитанный на среднестатистического покупателя.

Что предпочтительней?

Toyota Corolla Hatchback стоит выбрать, если вы ищете качественную вместительную машину для городской среды с достойным техническим наполнением и современной внешностью. Если же вам нужен компактный спортивный автомобиль гольф-класса, который имеет неподражаемую харизму, отличается от окружающих по стилистике, и в то же время будет выигрывать по мощности, динамике, надежности и многим другим показателям – MINI Cooper S однозначно подойдет.

Логотип и бренд – в чем разница?

  • Маркетинг

Предприниматель и графический дизайнер Химаншу Кханна в своем блоге объяснил, в чем разница между логотипом и брендом.

Apple или Samsung, Nike или Adidas, Coca-Cola или Pepsi – эти противостояния существовали всегда. Люди постоянно спорили друг с другом по поводу преимуществ того или иного бренда. Но какая же отличительная черта может заставить людей так яро отстаивать свою позицию?

Coca-Cola и Pepsi начинали с похожих логотипов. И все же Coca-Cola всегда была брендом, вызывающим эмоции. Pepsi же, напротив, ассоциировалась с энергией, музыкой и иногда юмором. Samsung ссылалась на использование телефона как полностью функциональный ПК, а Apple выступала в качестве инновационного бренда.

Фото: Medium. Логотипы в 40-х.

Бренды, не технологии, являются принципами организации глобального бизнеса; они отвечают все более важным потребностям человека в 21 веке – быть частью общества и получать эмоциональное вознаграждение; из-за глобализации бренды нужны людям для того, чтобы взаимодействовать с миром и чувствовать себя хорошо. – Уолли Олинс

Какова разница?

Бренд – это человек, а логотип – его одежда! – Ваибхав Гера

Эти два понятия не могут отличить не только основатели компаний, акционеры или студенты, а практически все, включая даже дизайнеров.

Одно из главных отличий – это цена. Логотип стоит $5, а бренд – $5000. Разница также и во времени. Дизайнеры могут нарисовать вам логотип менее чем за 24 часа. На развитие бренда же уйдет как минимум год.

Фото: Medium. На сайте Fiverr вы сможете выбрать логотип за $5.

Кроме того, создание логотипа – процесс, который очень легко автоматизировать. Google предложит вам десятки инструментов для генерации гипотетического логотипа. С брендом все иначе – над ним должны работать люди.

И это все? Конечно, нет.

Люди как бренды

Представьте, что вы приходите на совещание с четким намерением – закрыть сделку на $10 млн. Генеральный директор тщательно подготовился к встрече. Он собрал о вас и вашей компании информацию, знал, как развеять ваши сомнения и ответить на вопросы. Через двадцать минут вы закрыли сделку и у вас осталось время пообщаться о жизни.

Позже вечером вы хотите поделиться радостными новостями с друзьями и рассказать о том, как вас впечатлил генеральный директор. Вы не знаете, с чего начать. Вы ищите в Google его фотографию и показываете ее. Затем описываете его личность – уровень артикуляции и четкий подбор слов. Вы также упоминаете его рост, цвет глаз и одежду.

Фотография – это логотип; то есть визуальная идентификация. Описание – это бренд; то есть ментальная идентификация.

Элементы бренда

Существует множество элементов, которые могут быть собраны под эгидой бренда: название, логотип, формы, цвета, звуки, ценности, культура, восприятие, посылы, мнения, маркетинг и деятельность в социальных сетях.

Вероятно, это самый узнаваемый рингтон во всем мире. Даже если человек не видит устройство, но только слышит его, он все равно подумает о бренде Apple.

В Starbucks продается не лучший кофе в мире. Но в моем представлении Starbucks – всегда безопасное место. Место, где мне предложат неплохой кофе, где я смогу зарядить свой ноутбук и подключиться к вай-фаю, если не больше. И если мне не понравится кофе, бариста просто вежливо сделает мне другой напиток.

Все, что я себе представил – глубоко продумано, проанализировано и реализовано огромной командой Starbucks. Когда кампания, бариста или даже смс совершают ошибку, вся стратегия бренда, миллионы, потраченные на ее развитие, будут запятнаны для определенного клиента. Его представление о компании будет разрушено.

По сути бренд – это список невысказанных обещаний людей бизнеса людям мира.

Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector