Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему BlaBlaCar стал в Украине платным?

Сервис BlaBlaCar стал платным для пассажиров

12 Октября 2018

С 2014 года, когда сервис BlaBlaCar стал функционировать в Украине, он стал весьма популярным как среди водителей, так и среди пассажиров, ведь как для первых, так и для вторых это очень удобно и выгодно: водители могут «отбить» свои затраты на топливо , а пассажиры могут комфортно, удобно и дешево путешествовать в нужные им места.

Популярны поездки с помощью BlaBlaCar и за границу, особенно в Польшу. Поскольку сотни водителей ежедневно пересекают украинскую-польскую границу, они не против взять с собой попутчиков и сэкономить на расходах на топливо.

Да и сами пассажиры, путешествующие в Польшу, часто выбирали для этого именно BlaBlaCar, ведь такие поездки стоят значительно дешевле, чем билет на поезд в Польшу или, тем более, авиабилет.

Ранее BlaBlaCar был абсолютно бесплатным сервисом, где каждый желающий (как водитель, так и пассажир) мог зарегистрироваться и забронировать себе поездку. Однако теперь сервис сообщил о введении платных опций для пассажиров.

Платные опции для пассажиров в сервисе BlaBlaCar

С 10 октября 2018 BlaBlaCar для пассажиров стал платным. Об этом сообщается на официальном сайте сервиса. Теперь для того, чтобы пользоваться BlaBlaCar, пассажирам необходимо будет приобрести доступ к сервису. Пассажиры смогут приобрести доступ к сервису как заранее, так и непосредственно перед бронированием поездки.

Фактически, вы сможете бесплатно ознакомиться с предложениями поездок от водителей, но чтобы забронировать саму поездку, вам придется приобрести доступ к сервису BlaBlaCar.

Сколько теперь стоят услуги BlaBlaCar для пассажиров?

Сервис BlaBlaCar с 10 октября предлагает два варианта платного доступа для пассажиров:

  • на 1 день (стоимость — 49 грн)
  • на 1 месяц (стоимость — 59 грн).

Таким образом каждый сможет для себя выбрать оптимальный пакет. Если вы редко путешествуете и вам нужно забронировать поездку только один раз, тогда вы сможете приобрести доступ к сервису на 1 день за 49 грн. Если же вы путешествуете довольно часто, тогда оптимальным для вас будет приобретение доступа к BlaBlaCar на 1 месяц за 59 грн.

При этом поездки на короткие дистанции (до 120 км) останутся для пассажиров бесплатными.

Возможность бесплатного пользования сервисом BlaBlaCar для пассажиров

Кроме того, BlaBlaCar предусмотрел возможность пассажирам определенное время пользоваться сервисом бесплатно.

Собственно, право бесплатного пользования сервисом получат пассажиры, зарегистрированные в BlaBlaCar с самого начала его существования в Украине и пассажиры, которые зарегистрировались в сервисе после 10 октября 2018.

Специально для пассажиров, пользующихся BlaBlaCar с самого начала его существования в Украине, сервис предлагает 3 месяца бесплатного доступа. Для того, чтобы активировать 3-месячный бесплатный доступ к сервису, пассажирам необходимо забронировать поездку до 5 ноября.

По завершении этого срока доступ для таких пассажиров станет так же платным.

Что касается тех пассажиров, которые присоединились к BlaBlaCar после 10 октября 2018, то для них сервис дарит 1 месяц бесплатного доступа, после чего BlaBlaCar для них станет платным.

Станет ли BlaBlaCar платным для водителей?

На данный момент сервис для водителей, как и раньше, остается бесплатным. Услуга публикации поездок на BlaBlaCar для водителей остается неизменной — платить за нее не нужно и размещения предложения поездки будут оставаться бесплатными.

Как сообщается на официальном сайте BlaBlaCar, за доступ к сервису платят только пассажиры перед бронированием поездки.

Как возник сервис BlaBlaCar: краткая история

Идея создания сервиса для совместных поездок впервые появилась у француза Фреда Мазелли в 2004 году. Парень хотел отпраздновать Рождество вместе с родными, которые жили за городом, но у него не было ни автомобиля, ни билета на поезд. Ему пришла в голову идея поехать с одним из водителей, который и так едет в нужном для парня направлении, а взамен разделить с ним расходы на топливо.

Через два года Мазелли основал собственный сайт, где водители и пассажиры могли бы связаться друг с другом для совместной поездки.

Следовательно, сервис BlaBlaCar (Блаблакар), который впервые заработал во Франции в 2006 году, быстро распространился в других странах Европы, в частности в Италии, Португалии, Польше, Нидерландах, Люксембурге и Бельгии. В конце 2015 BlaBlaCar развернулся в Латинской Америке: в Мексике и Бразилии.

На рынок Украины BlaBlaCar вышел в начале 2014 года, купив успешный украинский стартап «Подорожник». С тех пор сервис стал одним из самых популярных способов путешествий по Украине и Европе среди украинских пассажиров и сегодня сообщество BlaBlaCar насчитывает более 4 миллионов украинцев.

BlaBlaCar в Украине станет платным

Крупнейший в мире райдшеринговий сервис BlaBlaCar начинает процесс монетизации в Украине.

Об этом сообщили в пресс-службе компании.

С ноября пассажирам будет доступен небольшой бесплатный период, после чего потребуется выбрать один из двух вариантов доступа: на 1 день за 49 грн или на 1 месяц за 59 грн. При этом бронирование мест в поездках на короткие дистанции до 120 км останется бесплатным.

Оплатить доступ к бронированию можно будет на сайте или в мобильном приложении BlaBlaCar. Компенсировать транспортные расходы водителю можно будет наличными, как раньше.

Для владельцев автомобилей BlaBlaCar остается бесплатным. Как и прежде, они смогут публиковать свои предложения о поездках с указанием стоимости места, количества свободных мест и дополнительных параметров — времени и места отправления, размера багажа.

Итоговая стоимость поездки для пассажира будет сопоставимой с ценами за билет на автобус или поезд.

Отметим, что недавно BlaBlaCar удалось стать прибыльным.

BlaBlaCar — крупнейшее в мире сообщество автомобильных попутчиков. По состоянию на сентябрь 2018 года сообщество BlaBlaCar превышает 65 млн человек в 22 странах мира, ежеквартально больше 20 млн человек совершают поездки с BlaBlaCar. Количество пользователей, которые пользуется BlaBlaCar на мобильных телефонах, превышает 30 млн.

На рынок Украины BlaBlaCar вышел в начале 2014 года, купив украинский стартап Подорожники.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Материалы, отмеченные значками

публикуются на правах рекламы.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Использование материалов сайта возможно с соблюдением Правил пользования сайтом и использования материалов сайта. Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство «Інтерфакс-Україна», не подлежат дальнейшему воспроизведению и / или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства «Інтерфакс-Україна». Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА “Українські Новини”, в каком-либо виде строго запрещены, гиперссылка на логотип «Українські Новини» обязательна. Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше. Материалы, в тексте (после текста) которых содержится запрет на полную републикацию (перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование), или материалы, доступ к которым является платным, разрешается использовать частично. Объем использования не может превышать 25% от общего объема текста. Такое частичное использование разрешается исключительно при наличии гиперссылки в конце текстовых материалов с подписью: «Полную версию читайте на nv.ua».

© 2014 — 2020, ООО «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «МЕДИА-ДК». Все права защищены.

Почему BlaBlaCar стал в Украине платным?

Статья о сервисе BlaBlaCar в Украине — история вопроса, почему БлаБлаКар стал в Украине платным. В конце статьи — видео о мошенничестве на BlaBlaCar.

Содержание статьи:

  • Суть изменений
  • Немного истории
  • В чём причина монетизации
  • Проблемы BlaBlaCar в Украине
  • Советы клиентам сервиса
  • Хорошие новости
  • Видео про мошенничество на BlaBlaCar

Разработчики популярного в сети Интернет ресурса для поиска попутчиков в поездках BlaBlaCar объявили об изменении правил работы сервиса. Теперь услуги BlaBlaCar в Украине стали платными. Переход на новый этап начался 10 октября.

Суть изменений

Прежде всего, разработчики подчеркнули, что для самих водителей сервис останется бесплатным. А вот пассажирам придётся раскошелиться: доступ к ресурсу для них будет стоить 49 гривен на один день, или 59 гривен на месяц. Бронирование длительных поездок будет платной, но за бронирование короткой поездки до 120 км платить не нужно.

Если пользователь BlaBlaCar был зарегистрирован до вступления изменений в силу, он может продолжать бесплатно пользоваться услугами сервиса на протяжении трёх месяцев. Активировать этот доступ необходимо до 1 ноября 2018 года. Если подтверждение регистрации до этой даты не будет произведено, пользователь автоматически получает статус ранее не зарегистрированного.

Новые пользователи, прошедшие регистрацию на ресурсе, получают один месяц бесплатного бронирования. Далее им придётся приобретать платный доступ.

Оплачивать доступ к ресурсу можно либо на сайте, либо в мобильном приложении. Оплатить транспортные расходы водителю автомобиля, как и прежде, можно наличными.

Немного истории

BlaBlaCar – французский сервис, который распространён в большом количестве стран. Основан сервис в 2006 году, его основатель – Фредерик Маззелла.

Важным преимуществом BlaBlaCar перед автостопом заключается в том, что и водитель, и пассажиры могут заранее распланировать своё путешествие, выбрать машину, попутчиков. Голосование на трассе – вещь непредсказуемая и даже опасная. В случае оформления поездки через интернет-сервис риски существенно ниже.

В 2018 году компания отчиталась о том, что она работает в двадцати двух странах Европы, Азии и Латинской Америки, её услугами пользуется более 65 миллионов пользователей. В украинской сети он появился в начале 2014 года и к сегодняшнему моменту является одним из наиболее быстро растущих направлений французского сервиса.

По итогам первых трёх кварталов 2018 года работа BlaBlaCar в Украине признана прибыльной. Руководители компании отметили, что эта прибыльность достигнута впервые с того момента, как сервис пришёл в украинскую сеть. Аналитики BlaBlaCar прогнозируют, что на конец 2018 года услугами компании воспользуются около 50 миллионов пассажиров, что на 40 процентов превышает показатели прошлого года.

В чём причина монетизации

BlaBlaCar – огромная корпорация, которая в существенной мере контролирует трафик междугородних пассажирских перевозок. Изначальное декларирование цели компании – создание условий, выгодных и пассажирам, и водителям – обеспечила популярность услуге. Это, без сомнения, существенный плюс для пользователей сервиса.

BlaBlaCar – это прекрасный пример так называемой уберизации экономики. Слово происходит от названия интернет-сервиса поиска такси, в своё время созданного в США. Данный термин обозначает применение цифровой площадки для организации сделок между поставщиком услуг и его клиентом напрямую, минуя посредников. На самом деле, в словах «минуя посредников» кроется подвох: при уберизации посредник никуда не девается, его роль берёт на себя владелец электронной площадки.

Таким образом, деятельность BlaBlaCar в направлении монетизации своих услуг в Украине вполне закономерна и объяснима: это те самые средства, которые посредник (хозяин сервиса) желает получить и получает за свои услуги.

Тут стоит сказать о том, что уберизация – не такое уж безобидное явление для экономики. По сути, этот процесс уводит рыночные сегменты в тень, лишая их влияния общественных механизмов регулирования. «Убер» вполне может устанавливать собственные правила игры.

Если перевести это теоретизирование в сферу BlaBlaCar, то получается, что сферу междугородних перевозок страны начинает контролировать зарубежная компания.

Проблемы BlaBlaCar в Украине

Интересно, что по словам самих руководителей компании BlaBlaCar, Украина – это первая страна, где их детище дало сбой. Случилось это ещё в 2016 году, когда пользователей сервиса всколыхнула новость об исчезновении водителя, взявшего попутчиков. Ни в одной из тех 22 стран, в которых на тот момент работал сервис, таких инцидентов не случалось.

Естественно, тут же возникли вопросы у украинских пользователей системы: насколько безопасно ездить с BlaBlaCar? Вопросы к безопасности сервиса периодически возникают и в других странах, где функционирует служба, но там таких вопиющих случаев пока не было.

Монетизацию сервиса владельцы компании считают также одной из мер повышения уровня безопасности BlaBlaCar. По мнению разработчиков, оплата услуг служит дополнительным подтверждением личности и должна повысить градус доверия между водителем и пассажиром.

Ещё одной мерой повышения безопасности владельцы службы называют технологию подтверждения личности при помощи официальных документов. Эту меру BlaBlaCar также планирует внедрить в ближайшее время.

Советы клиентам сервиса

На сегодняшний день, владельцы сервиса советуют своим клиентам соблюдать следующие меры безопасности:

  • все условия поездки лучше оговаривать заранее, вплоть до того, с какой максимальной скоростью будет ехать водитель;
  • маршрут поездки лучше описать как можно более подробно;
  • обязательно договориться о багаже;
  • обсудить, допустимо ли в дороге курение;
  • не назначать посадку-высадку в безлюдных местах;
  • оговорить форс-мажорные ситуации, например, как будет оплачиваться непредвиденный ремонт в случае поломки;
  • в дальней дороге лучше ехать с одним-двумя незнакомыми между собой попутчиками;
  • перед поездкой лучше оставить близким информацию о своём путешествии, марке автомобиля, пункте назначения.

Перед поездкой нужно обязательно проверить документы! Если информация в документах удостоверения личности отличается от заявленных на сайте сервиса, от поездки лучше отказаться.

Хорошие новости

Монетизируя сервис, владельцы службы не могли не предложить ряд опций, которые призваны несколько «подсластить пилюлю» пользователям системы.

Не так давно компания вошла в положение пользователей, которые проживают в небольших городках и селениях, в пригородах мегаполисов, в стороне от основных магистралей и транспортных артерий страны. Теперь водителям разрешено отклоняться от оговоренного основного маршрута.

Читать еще:  Как настроить зеркала в автомобиле

До недавнего времени BlaBlaCar рекомендовал пассажирам договариваться с водителем о встрече в точке маршрута в центре города или на выезде из него. Водитель не имел права отклоняться от заявленного маршрута. Теперь ситуация изменилась: пассажир указывает точный адрес «точки А» и «точки Б», а сервис выбирает водителей, которые могут сделать небольшое разумное отклонение от своего пути, чтобы привезти попутчика туда, куда ему необходимо. Эти точки будут ложиться в качестве дополнительных точек заявленного водителем маршрута.

Как бы то ни было, ставший платным сервис пока по-прежнему пользуется большим спросом со стороны украинских авто-путешественников. Стоимость услуг пока не выглядит очень большой, да и мягкие условия вступления монетизации в силу пока не дают в полной мере оценить последствия решения руководителей компании. Во что выльется процесс монетизации услуг BlaBlaCar в Украине – покажет ближайшее время.

Видео про мошенничество на BlaBlaCar:

Добро за деньги: Почему BlaBlaCar стал платным

Крупнейший сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar стал платным в России и на Украине. И, судя по возмущению в сети, многих наших граждан этот факт задел за живое. Царьград выяснил, что на самом деле представляет собой BlaBlaCar и почему его популярность в России вызывает тревогу

«BlaBlaCar запускает платные опции в России» — рассылку с таким заголовком получили сегодня все российские пользователи крупнейшего сервиса для поиска попутчиков. В ней авторы сообщили, что теперь каждый потенциальный пассажир должен будет купить подписку на месяц за 199 рублей либо на один день – за 149 рублей. Платными станут поездки на расстояние 120 км и более. При этом взимать деньги за них будут только с пассажиров, а для водителей сервис остается бесплатным.

Этот факт, кстати, возмутил любителей путешествовать на попутках.

«@BlaBlaCarRU собирается ввести платную подписку для пассажиров. Не для тех, кто зарабатывает на этом сервисе, гоняя на микроавтобусе в рейсы, нееее!», — пишет в Twitter пользователь с ником «Дизайнер».

«Всё, #blablacar, пока. Сколько на этом наваривают водители — нет, надо списать деньги с пассажиров за возможность бронить поездки», — возмущается @YourPalestine.

Наверное, все, кто часто пользуется сервисом, хоть раз попадали на водителей микроавтобусов и маршруток, которые используют BlaBlaCar для наживы, набирая много пассажиров за довольно приличную сумму с каждого. При том, что изначальная концепция сервиса состояла в том, что водитель может лишь частично покрывать свои транспортные расходы за счет попутчиков, а не получать от своих поездок прибыль.

Из-за частоты подобных историй в 2017 году компании даже предъявили обвинение в организации регулярных нелегальных коммерческих перевозок, а в июле 2018-го этот вопрос поднимался Минтрансом.

Стоит отметить, что монетизировать поездки именно для пассажиров в России компания планировала еще два года назад. Тогда ее представитель Сергей Авакян-Ржевский уточнял, что сервисный сбор может составить до 20% стоимости поездки. При этом в ряде европейских стран подобные сборы уже установлены.

Фото: www.globallookpress.com

Но разберемся, что собой представляет BlaBlaCar. Большинству из нас он представляется удобной платформой, позволяющей значительно экономить на междугородних поездках. Но вместе с тем это крупнейший в мире международный онлайн-сервис, которым пользуются десятки миллионов человек. В 2006 году его основал француз Фредерик Маззелла, впоследствии сервис появился в 22 странах Европы, Северной и Латинской Америки и Азии. В Россию он пришел в 2014 году, и за первые 10 месяцев работы в нем зарегистрировались около 1 млн российских пользователей.

В нашей стране BlaBlaCar стал фактическим монополистом в сфере междугородних перевозок. Единственного конкурента в этой сфере – BeepCar, запущенного Mail.Ru Group в 2017 году – французская компания выкупила в августе этого года.

Итак, BlaBlaCar – это огромная компания, представленная в 22 странах мира, а в России фактически контролирующая сферу междугородних перевозок. Она создает условия, которые выгодны пользователям (водителям и пассажирам), так как они экономят деньги – это обеспечивает сервису популярность. С другой стороны, постепенная монетизация поездок приносит существенный доход самой компании. Так, в 2015 году Business Insider оценил ежегодную выручку BlaBlaCar в $72 млн.

По сути, мы имеем дело с одним из двигателей «уберизации» экономики. Это понятие обозначает использование бизнесом цифровой платформы для проведения прямых сделок между клиентами и поставщиками услуг в обход посредников.

Фото: Sharaf Maksumov / Shutterstock.com

Само понятие образовано от названия американской компании Uber, создавшей мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси. Отличие от обычных такси в том, что водителем Uber может быть любой желающий, а сделки между водителем и пассажиром заключаются напрямую. Прибыль от этих сделок идет сразу в карман водителю, и лишь определенный процент (около 20%) перечисляется Uber. За счет этого функционирование сервиса оказывается выгодно и пользователю, и владельцу.

Но здесь есть опасность. Все эти «уберы» с помощью цифровых платформ и осуществления сделок без посредников выводят определенный сегмент рынка из-под контроля общепринятого регулятора, уводя его в тень и устанавливая там свои правила игры. В случае с BlaBlaCar это сфера междугородних перевозок. Вместо государства ее у нас начинает всеохватно контролировать глобальная компания, притом даже не российская.

Достаточно представить простую ситуацию: накаляется политическая обстановка, к примеру, между Россией и Францией, отношения двух стран ухудшаются, и Франция вводит в отношении России санкции. Блокируется BlaBlaCar, и множество людей, привыкших им пользоваться регулярно, сталкиваются с проблемами. А здесь уже можно вообразить, к примеру, общественные волнения, протесты и так далее.

Пока это, конечно, звучит скорее фантастично, но вот более реальный пример. Тот же самый Uber в некоторых странах наделал много шума из-за его возросшей популярности. Пассажиры все чаще выбирали его вместо обычных такси, и тут уже против популярного сервиса восстали таксисты – они просто остались без работы.

Кроме того, водители Uber не платили налоги со своей деятельности, что также безмерно злило таксистов и напрягало органы власти. В итоге ряд стран, среди которых Канада, Бразилия, Франция, Германия, Испания и другие, столкнулись с забастовками таксистов, судами и даже жестокими нападениями на водителей. Кто гарантирует, что Россию не ждут подобные проблемы в случае с BlaBlaCar?

indetrip.ru

Рубрики

  • Страны
  • Виза самостоятельно
  • Медицинская страховка
  • Авиа-гид
  • Аренда жилья
  • Аренда автомобиля
  • Отдых с детьми
  • Полезная информация
  • Взять с собой

Полезно

  • Рейс задержали или отменили — что делать?
  • 5 самых популярных агрегаторов по бронированию авто

Последние обновления

  • Сеул: что посмотреть и чем заняться. Часть 1
  • Куршская коса 2020: полная информация
  • Как выбрать и купить тур дёшево? Делимся секретами и личным опытом
  • Искусство онлайн — лучшие музеи и театры мира не выходя из дома
  • Как выбрать и купить медицинскую страховку для путешествия

  • Posted in
    • Полезная информация

Сайт БлаБлаКар (BlaBlaCar) – бюджетно в любой город Европы

  • 19 Июн 2020
  • 6 комментариев
  • поделиться

Интернет не только накормил человечество неограниченной порцией информации, но и подарил абсолютно новую социальную среду, где люди открыты, дружелюбны и активны. Поэтому если раньше бюджетное путешествие ассоциировалось исключительно с поездкой на электричке загород, то теперь можно ткнуть пальцем в любую точку Европы или России, а потом используя формулу трех «С» воплотить в реальность даже самые смелые мечты.

Итак – первая «С» — это low-Cost – бюджетные авиалинии, вторая — Couchsurfing – бесплатное жилье в любой точке мира, и третье — BlaBlaCar – возможность недорого покататься по региону.

Автостоп XXI века

Французский сервис Bla Bla Car окончательно перевел автостоп в новое тысячелетие. Теперь нет нужды простаивать часами на пыльной дороге, в надежде приблизиться к цели поездки на несколько километров, чтобы там опять стоять и ловить другую попутку. Да и об огромных фурах, куда и залезть в приличном платье сложно и опасно – тоже лучше не вспоминать, дальнобойщики остались наедине с дорогой. К тому же испещренная автобанами Европа, уже не так дружелюбна к стопперам, ведь им попросту нельзя появляться на скоростных трассах.

Вездесущий кризис и платные автобаны заставляют водителей задумываться о том, чтобы разделить расходы на дорогу еще с кем-то. Для этого и существует BlaBlaCar, где каждый автомобилист может разместить объявление о том — куда и когда он едет, сколько человек может взять с собой, допустим ли большой багаж и какое вознаграждение за это хочет.

Официально сервис работает в 22 странах: Россия, Украина, Франция, Испания, Португалия, Италия, Германия, Англия, Польша, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Чехия, Хорватия, Венгрия, Румыния, Словакия, Сербия, Турция, Индия, Мексика и Бразилия.

Что выигрывает водитель

Естественно, в первую очередь водитель, регистрируясь на сервисе «БлаБлаКар», стремится сэкономить на бензине и разделить свои траты с третьей стороной. Людям, по той или иной причине, часто приходится перемещаться из точки А в точку Б. Иногда даже по нескольку раз в неделю или каждый день. Поэтому попутчики – отличное решение, чтобы сэкономить на горючем.

Европейские автобаны – мечта любого водителя. Идеальные скоростные шоссе, без пробок и выбоин… Однако проезд по ним платный. И тут, опять же, на помощь могут прийти попутчики, которые в равной части готовы оплатить проезд по платному участку дороги.

Третья причина — сугубо социальная, именно она вынесена в название сайта. Некоторые просто любят поговорить.

Что получает пассажир

  1. Возможность добраться до нужного города в определенные сроки. По старой традиции билеты на поезд по «горячим» направлениям в последний момент купить просто невозможно. Отечественные водители об этом знают, поэтому зачастую цена проезда на блаблакар мало отличается от цены на автобус. Следует всегда перезванивать и уточнять цену поездки.
  2. Возможность в два, а то и в три раза сэкономить на поездке. Поезда в Европе – удовольствие не из дешевых. Автобусы, в принципе, тоже. Исключение только лоу-кост компании, но недорогие билеты нужно покупать заблаговременно.

Главный плюс предложений – в доступности. Автобусы и поезда в Европе зачастую дороже чем самолеты, а если ехать нужно срочно, то времени искать акционные предложения перевозчиков нет. Например, из Рима в Неаполь железнодорожный билет стоит в среднем 15-30 евро, а на машинке вас домчат за 7-10 евро, а то и меньше!

Однако собираясь в путешествие, нужно вначале уточнить популярность сервиса блаблакар, в той или иной стране. Так, например, если в Испании, Италии, Португалии водители очень любят попутчиков, то в зажиточных скандинавских странах люди предпочитают путешествовать в одиночку. К сожалению в Норвегии, Швеции и Дании найти попутку – довольно сложно. А если повезет, то скорее всего водитель будет таким же туристом, как и вы.

Сайт БлаБлаКар — как пользоваться

Зарегистрироваться на сайте проще простого — можно использовать аккаунт фейсбука или вконтакте. Это будет лучшим доказательством вашей «настоящести», ведь пользоваться сайтом могут только подтвержденные пользователи, с настоящими контактными данными. Таким образом, ресурс гарантирует безопасность водителей и пассажиров.

После регистрации нужно просто ввести название пункта А и пункта Б и выбрать оптимального «водилу». В первую очередь стоит обратить внимание на рейтинг водителя, поскольку каждый кто с ним путешествовал уже оставил свой отклик. Водитель в свою очередь указывает можно ли в машине курить, рад будет животным или нет и насколько он любит или не любит поговорить (bla – не очень разговорчивый, blabla – иногда люблю поговорить, blablabla – сами понимаете «блаблабла»)))).

Выбрав в списке подходящего водителя, вы можете написать ему или ей сообщение. Если у водителя нет автоматического подтверждения поездки, то ответ все равно как правило приходит очень оперативно, поскольку водитель получает уведомление на телефон. После того, как вы отправили запрос – вам будет доступен номер телефона вашего попутчика и вы сможете уточнить детали и договориться о месте встречи. Некоторые опытные пользователи сразу присылают вам jps-координаты. Но на всякий случай, если вам не хочется тратить деньги в роуминге, уточните номер машины (цвет и марка автомобиля написана сразу в профайле водителя).

Оплата

В большинстве стран вы можете рассчитываться с водителем наличными. Но например в Польше, вам предварительно нужно будет уплатить небольшую комиссию – онлайн. А вот во Франции, Бельгии, Нидерландах, Испании, Португалии, Германии, Англии, Италии – оплата с комиссией сайта происходит полностью онлайн (как в убере). Хотя, созвонившись с водителем, вы можете договориться об оплате наличными.

Еще и автобусы

Недавно в сервисе появилась возможность приобрести билет на автобус. Теперь по выбранному направлению вы видите не только все возможные попутки, но и автобусы. Билет можно купить прямо на сайте или в приложении BlaBlaCar.

«Только для женщин»

BlaBlaCar старается уделять как можно больше внимания безопасности пассажиров. Поэтому теперь для безопасности и комфорта пассажиров прекрасного пола появилась опция «Только для женщин». С помощью этой функции можно запланировать поездку, где и водитель, и все пассажиры — женщины.

Сложности перевода

Теперь немного о подводных камнях.

  • Не смотря на то, что сервис набирает популярности, есть регионы, где совершенно нет шанса поймать машину . Во-первых, довольно сложно найти подвозку на короткие дистанции. Мало, кто будет искать попутчиков на десятиминутную поездку. Оптимальное расстояние – 2-3 часа, или больше. Также перед путешествием, планируя свой маршрут проверьте активность региона. Так, например если в Андалузии сервис невероятно популярен и в день у вас есть минимум десяток вариантов, то из Каталонии уехать можно разве что в Мадрид (а в направлении Франции – совершенно пусто).
  • В Испании, Италии, Франции – не очень дружат с английским , поэтому попробуйте вести переписку на родном языке водителя с помощью переводчика, при этом упомянув, что в телефонной беседе вы не сможете говорить на понятном ему языке. Поэтому связь лучше держать через смс или другие текстовые приложения.
  • Скрупулезно отнеситесь к месту встречи , гугл-карта поможет рассмотреть окрестности и вы сможете назначить встречу «слева от входа в макдональдс». Если вы даже на карте не понимаете, где предстоит встретиться – объясните это водителю и возможно он предложит более удобное место. И никогда, никогда. не соглашайтесь встретиться на автостоянке.
Читать еще:  Перетяжка сидений своими руками

Кто, если не Блаблакар: можно ли ездить еще дешевле

Год назад самый крупный мировой онлайн-сервис поиска попутчиков BlaBlaCar стал платным для российского пользователя. Удалось ли найти ему замену или лишние траты при поиске бюджетных поездок все же неизбежны, и стоит смириться?

Долгий путь к прибыли

Французский сервис BlaBlaCar появился на свет в далеком 2006 году. За 12 лет присутствия на международном рынке он стал рентабельным только в сентябре 2018 года. По данным компании, в начале 2019 года число российских пользователей BlaBlaCar достигло 20 млн человек — на 5 млн больше, чем до введения платности сервиса. Россия занимает первое место по количеству пользователей этого французского онлайн-приложения.

В России сервис работает более четырех лет, и вплоть до октября прошлого года официально никак не монетизировался.

Сейчас при бронировании поездок от 120 км пользователю нужно оплатить доступ:

— стоимость подписки на день составляет 149 рублей,

— на месяц — 199 рублей.

С весны BlaBlaCar начал внедрять идентификацию по паспорту и оплату поездок только онлайн.

Поэтому введение платы за проезд было вполне ожидаемым решением. Тем не менее короткие поездки останутся для россиян бесплатными, плюс водителям за использование BlaBlaCar по-прежнему платить не нужно.

BlaBlaCar — крупнейший мировой сервис для путешественников, желающих найти попутчика и сэкономить на поездке в авто. На этой площадке сходятся две заинтересованные стороны: водители, отправляющиеся в другой город или даже страну, которые хотят сэкономить на бензине, и пассажиры, ищущие способы путешествовать бюджетно. Сумму проезда сервис рассчитывает сам: она составляет примерно 120 рублей за 100 км. Однако водители могут повысить стоимость поездки, но ненамного: в сервисе установлены “границы разумного”, за пределы которых выходить нельзя.

Сервис позиционирует себя как некоммерческий: по словам разработчиков, деньги, полученные водителем за поездку, не являются его доходом, а идут на покрытие топливных расходов.

(Цены на карте — эквивалентны сидячему месту в поезде по этим направлениям)

Угроза сверху

Кроме разработчиков сервиса, на деньги пользователей может претендовать государство.

В августе прошлого года правительство Москвы заявило о желании взять под контроль сервисы BlaBlaCar и другие приложения совместных поездок. Столичный департамент транспорта предложил законопроект, согласно которому пассажиры должны оплачивать расходы на поездку только по безналичному расчету, чтобы облегчить взимание налогов с таких платежей. В частности, департамент транспорта города Москвы представил законопроект о карпулинге, в котором предложил признать его услугой, с которой должны взиматься налоги. Какой именно процент должен перечисляться государству, в проекте не указано. Пока что инициатива развития не получила.

В поиске вариантов

Год назад BlaBlaCar выкупил BeepCar – практически идентичный сервис карпулинга, разработанный Mail.ru Group. Тогда же компания Яндекс анонсировала карпул-приложение “Яндекс.Попутка”. Тестовый режим должен был запуститься в Ростовской области и Красноярском крае, а в случае успеха «Яндекс» хотел запустить проект и в других городах. Однако до конца 2018-го проект закрыли из-за отсутствия интереса пользователей.

Существует несколько зарубежных аналогов BlaBlaCar, но эти приложения локальны — работают в пределах одной страны.

Например, в Испании среди путешественников популярен сервис Amovens.

За поездку попутчиком из Мадрида в Барселону — а это 600 км пути — будьте готовы выложить 27 евро. Для сравнения, поезд обошелся бы в 40-50 евро. Кроме того, с помощью Amovens можно взять машину напрокат.

Еще один сервис — британский Liftshare — за 200 км поездки попросит с вас примерно 20 фунтов, примерно на треть дешевле, чем поездом.

ВКонтакте или автобусом

Если вы планируете поездку по России, попутчиков можно отыскать в тематических группах “ВКонтакте”. Но этот вариант подойдет все же для авантюрных путешественников, желающих почувствовать дух автостопа.

Во-первых, механизм поиска машин, следующих по нужному вам маршруту, в соцсети не настроен. Поэтому многочисленные предложения и просьбы подвезти из пункта А в пункт Б выкладываются пользователями бесперебойно, из-за чего страница группы выглядит как бесконечная доска объявлений.

Во-вторых, из-за отсутствия системы рейтингов для водителей и пассажиров нет никакой гарантии, что ваш попутчик будет сохранять адекватность на протяжении всего пути.

Но если каршеринг по каким-то причинам вам не подходит, а путешествовать самолетом или поездом нет возможности, есть более безопасный и традиционный вариант: автобусные туры.

Сегодня рынок автобусных перевозок предлагает пассажиру максимально комфортные условия. Туалет, просторные кресла, розетки, телевизор и даже мини-кафе на борту — все это стало почти обязательным элементом современного автобуса дальнего следования.

Среди самых популярных перевозчиков — компании Ecolines, Flixbus и Eurolines.

По сравнению с сервисами карпула, автобусные путешествия, в среднем, обойдутся дороже в два раза. Кроме того, автобусы делают транзитные остановки по пути, чтобы донабрать пассажиров, поэтому такие путешествия длятся дольше, чем на обычном легковом авто.

Зато без неприятных сюрпризов: заключая договор с крупным перевозчиком, вы хотя бы уверены в профессионализме водителя. Наконец, автобусные компании периодически предлагают скидки: особенно легко купить билет подешевле, если отслеживать цены заранее. Может случиться так, что поездка на автобусе обойдется дешевле, чем на попутке. BlaBlaCar тоже зашел на автобусный рынок. Недавно стало известно о покупке французской компанией российского сервиса продажи билетов на междугородние автобусы Busfor.

Busfor объединяет больше 7000 автобусных операторов, продает каждый месяц больше 700 000 билетов и является одним из лидеров рынков России и Украины. Busfor сохранит свой бренд и мобильное приложение, но его база билетов будет интегрирована в платформу BlaBlaCar.

BlaBlaCar в Украине станет платным. Что еще может измениться в сервисе в нашей стране

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar в Украине станет платным для пассажиров. Об этом сегодня сообщили в компании. Теперь пассажирам придется оплачивать либо день, либо месяц пользования сервисом.

Что изменилось

С ноября 2018 года BlaBlaCar в Украине вводит платное бронирование поездки. Дневной доступ к сервису будет стоить 49 грн, а месячный – 59 грн. Сервис давно взимает комиссию во Франции, Бельгии, Испании, Великобритании, Италии, Чехии, Хорватии, Венгрии и в других европейских странах, где длительно работает. В Турции, Индии, Мексике и Бразилии оплату ввели в 2017 году.

Поездки протяженностью менее 120 км останутся бесплатными. Новые условия не распространяются на водителей – они по-прежнему могут пользоваться сервисом бесплатно.

Активные пользователи получат 3 месяца бесплатной услуги, а новичкам предоставят льготный месяц.

Расчет с водителями остается неизменным – наличкой. Хотя не исключено, что скоро в Украине введут онлайн-оплату, как в большинстве стран из тех 22, где работает BlaBlaCar.

Платные услуги ввели в связи с ростом популярности BlaBlaCar. 80 % водителей находят пассажиров для своей поездки.

Как BlaBlaCar появился в Украине

На рынок Украины BlaBlaCar вышел в начале 2014 года, поглотив местного конкурента – стартап «Подорожники», который создавался как альтернатива общественному транспорту.

Команда «Подорожников» во главе с сооснователем Алексеем Лазоренко занялась развитием BlaBlaCar в Украине. За четыре года работы сервисом воспользовались более чем 4 млн пользователей.

Ребрендинг и нововведения

В начале 2018 года сервис провел глобальный ребрендинг: изменили логотип и фирменный стиль. Также усовершенствовали алгоритм поиска. Пассажирам из небольших населенных пунктов, находящихся в стороне от основных магистралей, стало проще искать попутку.

Также BlaBlaCar появился на Картах Google как один из способов доехать в нужный пункт. Украина стала первой страной, где появилась такая опция.

Чего можно ожидать от BlaBlaCar

Помимо поиска попутки в BlaBlaCar функционируют дополнительные приложения. В Украине сервисы недоступны, но, учитывая интерес компании к украинскому рынку, возможно, они тоже вскоре у нас заработают.

  • Автомобиль в лизинг (пока работает только во Франции) – чем больше водитель будет совершать поездок посредством сервиса, тем меньше будет платить.
  • Страховое направление – в некоторых странах пользователям BlaBlaCar предлагают дополнительные страховки, которые покрывают определенные риски, включая забытые вещи и поломки в дороге.
  • BlaBlaLines – специальный сервис для поездок на короткие дистанции, например из пригорода в центр. Приложение работает только во Франции.

Руководители компании обещают, что данные сервисы появятся и в Украине, это только вопрос времени.

Пропавший пассажир

Самый громкий скандал в Украине, связанный с BlaBlaCar, произошел в 2016 году. Тогда по дороге из Львова в Киев исчез 25-летний львовянин Тарас Позняков. Он работал помощником судьи и имел отношение к «Правому сектору».

Тарас подобрал пассажиров и вез их в направлении Киева. Потом его машину со следами крови в салоне нашли на обочине. Расследование по делу еще длится, а Тараса не нашли до сих пор.

онлайн-попутки | BlaBlaCar может стать платным до конца года. Интервью с CEO

Руководитель BlaBlaCar в Украине Алексей Лазаренко — о заработках и инвестициях, проверках водителей, нелегальных маршрутках и популярных маршрутах

Алексей Лазаренко — генеральный директор BlaBlaCar в Украине. Пять лет он руководил этим сервисом не только в Украине, но и в России. Затем локальный менеджмент появился в каждой из стран.

С 2010 года Алексей с друзьями — Олегом Сербиным, Виталием Островским и Андреем Бондарем — развивали локальный сервис Podorozhniki.com, альтернативу общественному транспорту. Он помогал попутчикам находить друг друга, в том числе по городу. Стартап подписал партнерство с крупными мероприятиями, такими как Казантип, Global Gathering и активно набирал клиентов.

В 2014 году французский BlaBlaCar вышел на наш рынок и купил проект ребят. По разным оценкам — от $1 млн до $3 млн.

LIGA.net поговорила с Алексем Лазаренко о показателях компании в Украине, решениях проблем с безопасностью поездок, переходе на платную модель и водителях на luxury машинах.

О ЗАРОБОТКАХ, КОНКУРЕНТАХ И ПЕРЕХОДЕ НА ПЛАТНУЮ МОДЕЛЬ

— Абсолютно разный сервис, разный масштаб, но ДНК сохранилась. У BlaBlaCar был некий стереотип, что в постсоветских странах люди более замкнуты, чем в Европе. И никто никого к себе в машину пускать не будет.

Но поколение, на которое ориентировался сервис Подорожники, формировалось в эпоху открытой информации и интернета. И как оказалось, в каком-то смысле эти люди имели намного больше общего с европейцами, чем с людьми из Советского Союза.

Для BlaBlaCar наш и российский рынки были очень интересны. Это 200 млн человек, которые активно перемещаются между городами с подходящей для сервиса географией. Выход к нам подтвердил тот факт, что сервис может расти не только в рамках европейской ментальности.

Сегодня мы готовимся праздновать в Украине 5 млн пользователей. А начинали с десятков тысяч. После успеха в нашей стране BlaBlaCar запустился в Турции, Индии, Мексике, Бразилии. В мире у нас уже более 70 млн пользователей. И Украина — один из самых быстрорастущих регионов.

— Сколько из этих 5 млн — водители?

— 37%. При этом больше половины пассажиров имеют права. Это говорит о том, что мы оптимизируем использование автомобильного транспорта.

— Вы пробовали вводить платную подписку в конце прошлого года. Как она пошла?

— Сейчас сервис в большинстве стран присутствия монетизирован. Во Франции, например, взимается определенный сервисный сбор при бронировании каждой поездки исходя из ее стоимости. Для водителя это все бесплатно.

— В России перевозчики подают на BlaBlacar в суд. Как обстоят дела у нас?

— Безусловно, сервис растет, и у традиционных перевозчиков могут возникать к нам вопросы. Но в Украине подобных претензий не было. Более того, в Украине спрос со стороны коммерческих перевозчиков был одним из самых высоких в мире.

Мы блокировали десятки тысяч таких профайлов. Но в конце концов осознали, когда пообщались с пользователями, что многим не так уж и принципиально ехать в машине или микроавтобусе, или даже большом автобусе.

Предлагая несколько транспортных альтернатив на одной платформе, мы увеличим количество мест отправления и прибытия, доступных временных рамок и комфорта. Такое решение позволит BlaBlaCar стать глобальным маркетплейсом для совершения междугородних поездок по автодорогам и удовлетворить более широкий спектр потребностей пассажиров.

Каждый сможет найти для себя оптимальный вариант поездки (по времени и месту отправления, размеру багажа, наличию wi-fi, для поездки большой компанией и т.д.)

Читать еще:  Топ-5 доступных внедорожников с самым высоким клиренсом

— Busfor, Flixbus — ваши конкуренты?

— Да, безусловно. Но напрямую в лоб мы с Busfor пока что не конкурируем. Они занимаются автобусными перевозками. Мы пока что сосредоточены на поездках peer-to-peer, а это разные пользователи

— Uber?

О ПРОВЕРКАХ ВОДИТЕЛЕЙ, ТРАГИЧНЫХ СЛУЧАЯХ И НЕЛЕГАЛЬНЫХ МАРШРУТКАХ

— Какие пять самых популярных направлений в Украине?

— Киев-Одесса, Киев-Львов, Львов-Краков, Киев-Харьков. Киев-Чернигов. Популярны поездки в Днепр, Черкассы, Ровно. Есть еще фактор сезонности. В летний период растет Одесса, в зимний, на Рождество — Львов. Кстати, уже около 20% поездок происходят прямо до двери. Стало больше водителей. И найти такого, который выезжает из твоего района или проезжает мимо, становится все легче.

Никто до BlaBlaCar не предлагал междугородние поездки от двери до двери, и, кажется, вряд ли кто-то сможет в ближайшее время, поскольку это требует огромной ликвидности и фрагментации, которая формируется годами или огромными инвестициями.

— Есть распространенное мнение, что BlaBlaCar является помощником для нелегальных перевозчиков. Он собирает людей в маршрутки без документов.

— Это слишком громкое заявление. Конечно же, BlaBlaCar не является драйвером таких перевозок. Мы блокируем нелегальных перевозчиков довольно-таки много. У нас есть алгоритмы, которые неплохо научились идентифицировать таких парней.

Но BlaBlaCar пришел к выводу, что можно построить более широкую платформу. Мы все-таки приняли решение идти в сторону автобусов, как я упоминал раньше. В частности во Франции была анонсирована сделка с одним из крупнейших автобусных перевозчиков. С ним мы будем идти и в другие страны Европы. В Украине тоже будет возможность бронировать автобусные перевозки.

— Будете ли делать идентификацию этих перевозчиков? Чтобы они загружали документы в систему.

— Безусловно, это так и происходит. Но в Украине этот процесс еще не запущен. Сейчас мы в процессе подготовки. В России проверка документов уже идет. Могут публиковать свои маршруты коммерческие перевозчики, которые подтвердили легальность своей деятельности. Подобное будет и в Украине уже скоро.

Были неприятные случаи, когда водители BlaBlaCar прощались с жизнью из-за опасных попутчиков. Как вы отреагировали?

— Это единичные случаи за всю историю BlaBlaCar во всех странах. И безусловно, когда происходят какие-то инциденты, мы взаимодействуем с пострадавшими и правоохранительными органами. Ведем себя максимально открыто. Нет ни одного инцидента, на который бы мы закрыли глаза.

— У вас будет какой-то секьюрити чек?

— Более эффективной проверки, чем отзывы и рейтинги, пока что не существует. Важно понимать, что человека, который задумал что-то плохое, не остановит практически никакая проверка. Но наша площадка — все же не место для таких вещей, поскольку очевидно, что остаться незамеченным не удастся.

К тому же опция ID-чека у нас уже запущена во многих странах.

В Украине есть с этим технические сложности. Например, у МВД нет открытых API, по которым можно было идентифицировать валидность паспорта и его владельца по номеру. Практически во всех странах это есть. Мы ищем локальное решение, и уже есть определенные идеи.

— Какие причины есть, когда вы отказываете в сервисе водителю или пассажиру? Блокируете аккаунт?

— Все очень банально. Например, если пассажир пожаловался на опасное вождение. Если человек регулярно бронирует поездки и не приходит, тоже блокируем. Блокируем за жалобы, если человек занимается систематической коммерческой деятельностью (извозом), а не просто подвозит людей.

— А потом они приходят под новыми аккаунтами?

— В том числе. И мы снова их блокируем. Играть постоянно в кошки-мышки нет смысла. И мы скоро предложим коммерческим перевозчикам формат взаимодействия.

ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ, ПОПУЛЯРНЫХ МАШИНАХ И СРЕДНЕМ ЧЕКЕ

— Сколько вы инвестировали в Украину?

— Сколько людей в команде?

— У нас небольшая команда — 5 человек. Это маркетинг и коммуникации. Во Франции — разработка. Служба поддержки работает из Варшавы.

— Сколько вообще совершается поездок?

— В Украине это несколько десятков тысяч в день. К примеру в период новогодних праздников водителями было предложено для бронирования порядка 1 млн мест. На Пасху — около полумиллиона. И практически все они были забронированы.

— Средняя стоимость поездки?

— А если в общем рынок поездок оценить, который вы создали?

На каких машинах возят попутчиков блаблакарщики?

— Volkswagen — на первом месте. Также в топ вошли Renault, Opel, Daewoo, Skoda, Ford.

— Сколько у вас в системе машин из сегмента luxury?

Интервью / Николя БрюссонСооснователь и гендиректор Blablacar

Cооснователь и гендиректор крупнейшего в мире сервиса поиска автомобильных попутчиков Blablacar Николя Брюссон рассказал в интервью RNS о впечатлениях от работы на российском рынке, о планах по введению комиссии и интеграции автобусных перевозок.

Blablacar работает в 22 странах, включая Россию. Российский рынок отличается от других?

Россия – важный для нас рынок по двум причинам. Во-первых, это был первый рынок, где мы начали работать помимо Европы. И для нас стало сюрпризом, что в позапрошлом году Россия стала для нас номером один по количеству пользователей.

И второе – Россия была контрольной точкой для запуска сервиса в странах, где транспортная структура рынка отличается от Франции или Германии. В этих странах самую большую долю рынка занимают железнодорожные перевозки, люди привыкли к очень быстрому перемещению между городами на поездах. И поездки по автодорогам были для них новшеством. Можете себе представить, буквально 6-7 лет назад ни один француз не стал бы покупать билет на автобус или пользоваться карпулингом. Для России – это не новость, люди ездят на автобусах на дальние расстояния здесь довольно давно.

Сколько пользователей Blablacar в России сейчас?

Близко к 25 млн человек, по всему миру – 85 млн.

Это аккаунты или реальные люди, использующие сервис?

Это аккаунты. Но чтобы получить аккаунт, нужно зарегистрироваться, верифицировать свой мобильный телефон, подтвердить электронную почту. Так что это не просто один клик. У нас есть цифры, сколько людей реально используют сервис, но мы их не раскрываем.

Меняется ли как-то отношение французских инвесторов к России?

Наши инвесторы не только французы. Есть французы, есть американцы, британцы, шведы, русские, испанцы. Поэтому когда мы с ними разговариваем, мы обращаемся к международной панели. Некоторые из них, такие как Vostok New Ventures, Excel, Index ранее уже инвестировали в Россию. С дипломатической точки зрения, отношения Франции и России всегда были вполне хорошие. Франция является одним из крупнейших торгово-экономических парнеров для России. Наш президент Макрон даже упоминает Blablacar как пример французской компании, работающей в России.

Как оцениваете деловой климат?

Люди постоянно спрашивают по поводу делового климата в России. Я могу сказать, что пока что у нас нет сложностей с работой здесь в смысле ведения бизнеса, возможности нанимать людей, масштабировать бизнес.

В октябре прошлого года Blablacar в России запустил платную подписку на поездки протяженностью больше 120 км. Этот эксперимент длился около месяца. Почему вы решили отменить подписку?

Год назад мы просто тестировали эту услугу. Когда-нибудь нам все-равно нужно будет монетизировать этот рынок. Мы уже ввели сервисный сбор во Франции, Германии, Испании, да почти во всей Европе. Это наша модель. В прошлом году мы тестировали эту модель в России: смотрели, что работает, что нет, как реагируют люди, могут ли они оплатить, правильные ли платежные системы у нас подключены. У нас тогда не было всех платежных систем, которые бы хотелось иметь.

Другими словами, сервис Blablacar в России станет платным?

Введем ли мы комиссию за бронирование поездки? Да, конечно. И это произойдет не через 5 лет, а в ближайшие месяцы и годы. Мы постоянно тестируем систему.

У вас уже есть договоренности с банками или платежными системами?

Платежные системы – это совсем не проблема. У нас есть уже все системы, которые нам нужны. Вопрос за координацией, мы должны убедиться в том, что продукт хороший. И что мы охватываем этой оплатой по возможности много людей.

Вы собираетесь ввести только комиссию или подписку? Или оба варианта?

Может быть, и оба. Если мы поймем, что часто пользующиеся сервисом люди хотят подписку на месяц или полгода, мы можем предоставить ее. Но это лишь еще один способ взимания комиссии за бронь. Ты покупаешь целый пакет таких броней. Но и сейчас пассажиры не путешествуют бесплатно через Blablacar. Они платят за поездку. Добавив комиссию за бронь, мы радикально не поменяем сути.

В этом году появится комиссия?

Этот год почти закончился. Так что нет, в этом году точно не введем.

Вы развиваете Blablalines для поездок на короткие расстояния во Франции, вы также недавно объявили о покупке сервиса продажи билетов на автобусы Busfor. Как трансформируется ваш сервис, можете ли вы в итоге прийти к бизнес-модели такси?

Нет. Мы никогда не станем сервисом такси. В рамках нашей стратегии мы делаем две вещи. Во-первых, мы хотим превратить Blablacar в мультимодальную платформу, то есть когда перевозка осуществляется минимум двумя видами транспорта. В частности, мы постепенно внедряем автобусные перевозки в Blablacar, и позднее – хотим предлагать комбинированные поездки. Во Франции мы могли бы добавить в эту платформу еще поезда. Надо посмотреть на эту возможность на других рынках.

Когда интегрируете сервис Busfor и как он будет работать?

Мы закрыли сделку в конце ноября, после ее одобрения Федеральной антимонопольной службой России. 4 декабря начали интеграцию продуктов. На этой неделе мы запустили продажи билетов на автобусы на платформе Blablacar на части маршрутов в России с возможностью оплаты онлайн. По сути у нас на сайте появился огромный список автобусных перевозчиков — 7 тыс. перевозчиков. Они ездят в страны Восточной Европы и СНГ, например, по России, Украине и в Польшу. Раньше пассажиры должны были покупать билеты в кассе автовокзала.

Если смотреть, на какой стадии мы находимся сегодня и к чему мы придем через 2 года, то от чисто карпулингового сервиса с отсутствием бронирования онлайн мы превратимся в мультимодальную платформу, где все транзакции совершаются и отслеживаются онлайн.

За сколько вы приобрели Busfor?

Мы не будем сообщать цену, но в России для нас это третье приобретение после «Подорожников» и Beepcar, который был своего рода конкурентом. Общая сумма инвестиций в России с 2014 года, включая эти приобретения, превышает 100 млн евро.

В начале этого года вы ввели добровольную идентификацию пользователей вашей площадки в России по паспорту. Эффективна ли эта мера? Станет ли она обязательной?

Мы видим быструю адаптацию к этой мере. Уже порядка 1,5 млн людей поделились данными своего паспорта с момента введения. По поводу обязательной проверки по паспорту – это зависит от регулятора. Я думаю, что для внедрения этих требований нужно время. Введение новых механизмов верификации также будет зависеть от регулирования. Мы должны соблюдать закон.

Кстати, при покупке билета на автобус все пассажиры в обязательном порядке указывают свои паспортные данные уже сейчас, это требование действующего законодательства.

Пользователи Blablacar сталкивались с криминалом в поездках. Будете ли вводить дополнительные меры безопасности для пользователей сервиса?

Пожалуй, запуск онлайн-платежей на платформе будет той самой дополнительной мерой безопасности, потому что потребует указания номера банковской карты и прохождения верификации платежа.

Сейчас в России активно разрабатывается законопроект о регулировании карпулинга. Вы участвуете в этой работе? Как относитесь к предложенным ограничениям?

Мы начали вести диалог с российскими властями более 2-х лет назад. Работаем очень конструктивно. Но нужно понимать, что неправильно было бы возлагать на Blablacar задачу проверки всех водительских документов. Нужно также понять, какие ограничения нам нужны. Как компания мы считаем, что нужно отслеживать брони, а вот способ, которым оплачена поездка — не так важен. Ограничить максимальную плату за поездку, — да, тоже имеет смысл. Ограничить количество поездок – и это тоже. Но нужно найти правильные цифры. Если это карпулинг, то ты не должен совершать более 2 поездок в день.

Как вам кажется, в России регулирование жестче, чем в других странах?

Нет, сегодня регулирование только вводится. Хорошо, что в России правительство интересуется нашим мнением по этому вопросу. Во Франции регулирование чуть более конкретно. В целом это тот же путь, но Россия движется, может быть, чуть быстрее, чем Франция. При этом во Франции, например, правительство сейчас рассматривает вопрос, как можно субсидировать некоторые короткие совместные поездки, которые осуществляются через сервис.

Планируете провести IPO в ближайшее время?

Мы не будем проводить IPO в ближайшем будущем. Мы только что купили несколько новых компаний, нужно интегрировать их. Вы бы узнали об IPO, потому что если компания готовится к размещению, почти за год все знают. Так что мы не собираемся выходить на биржу в 2020 году.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector