Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не включается (работает) магнитола в машине хотя питание на ней есть

Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.

Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

  • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
  • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает «заикаться», появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
  • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

Особенности установки автомагнитол

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.

  1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Например, в «Жигулях» или «Самарах», независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.

  • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
  • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.


Типовая схема подключения автомагнитолы

Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм 2 . В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.

Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

  • FL – передний левый,
  • FR – передний правый,
  • RL – задний левый,
  • RR – задний правый.

При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа «тюльпан» – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с «массой» автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.

Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Кстати, примерно после получаса такой «камасутры» вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.

Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».

Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками

Лада веста не включается магнитола

Магнитола (мультимедийная система – ММС) автомобилей Лада – первый шаг АвтоВАЗа в направлении штатной мультимедии, ранее подобных устройств завод не производил. Вместе с широкой функциональностью ММС имеются и недостатки, которые мы будем решать вместе в этой статье.

В отличии от иномарок, штатная ММС Лада может быть доработана. Для расширения возможностей магнитолы ее прошивают. Эта процедура не всегда заканчивается благополучно, иногда после прошивки магнитола не загружается, а зависает на логотипе «LADA». Решение проблемы:

  • Убедитесь что в USB порт ничего не вставлено.
  • Попробуйте отключить питание ММС (снять клемму аккумулятора) на 5 минут.
  • Создать в корне USB пустой файл explorer.txt. После перезагрузки должен загрузиться рабочий стол WinCE.
  • Попробуйте отформатировать SD карту в другую файловую систему (FAT32/exFAT/FAT) и перепрошить магнитолу заново.
  • Используйте для прошивки магнитолы другую SD карту.

Были замечены неисправности в работе штатной навигации – не ищет спутники. Либо появляется ошибка: «Application MMC.exe encountered a serious error must shut down». Либо экран магнитолы стал белым при этом радио работает. Либо наоборот пропала подсветка или звук ММС. Либо при попытке соединить ММС iPhone или iPad, оба устройства распознали друг друга, но музыка не играет и магнитола зависла. Во всех случаях пробуем:

  • перезагрузить ММС.
  • отсоединить клеммы аккумулятора на 5-10 минут..
  • попробовать прошить ММС стоковой (оригинальной) прошивкой.
  • сбросить ММС к заводским параметрам.

Чтобы сделать хард-ресет ММС (сброс к заводским настройкам), когда нет возможности зайти в настройки, нажимаем кнопку Power и удерживаем ее секунд 15, после чего все настройки ММС должны сброситься.

Магнитола видит файлы на USB-Flash, но не воспроизводит их. Возможно, ММС не поддерживает формат аудио или видео файлов (см. характеристики),

Если ММС не включается. Потребуется снять магнитолу и проверить предохранитель на тыльной стороне устройства и надежность соединения разъемов с проводами.

Некоторых автолюбителей беспокоит, что ММС сильно греется. Это нормальная ситуация.

Это далеко не все проблемы ММС. Некоторые неисправности могут быть браком, в этом случае придется обратиться по гарантии к дилеру. В случае самостоятельного ремонта магнитолы, рассчитывать на гарантию не следует.

Некоторые возможности, которые помогут в решении проблем:

  • перейти на рабочий стол – удерживайте НАСТРОЙКИ в течении более 15 секунд; выход на рабочий стол в ММС со встроенной навигацией (инструкция для пользователей сайта): _x000D_ Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • перезагрузить магнитолу (reset) – для Лада Калина 2/Приора – удерживать 15 секунд на кнопку питания, для Лада Гранта удерживать 15 секунд кнопку громкости).

В некоторых случаях решить проблемы помогает установка штатной прошивки (для Гранты/Калины/Приоры или для Весты).

А вы сталкивались с глюками штатной ММС? Удалось ли вам их решить самостоятельно или для решения проблем пришлось обратится по гарантии? Напомним, к ММС можно подключить усилитель и сабвуфер.

Всем доброго здравия!
Сегодняшний «девайс» получился очень быстро и очень спонтанно, но просто накипело…
Едешь, такой, наслаждаешься музыкой, подъехал к магазину/куда-нибудь, высадил жену, ждешь…
Заглушил авто, музыка продолжает работать… и кондиционер, почему-то (никто не знает — почему?), продолжает работать! О-как! Заметил это сразу, но накипело сегодня.
Чтобы его выключить, надо перевести ключ в положение 0 (или покрутить ручку вентилятора), а потом, чтобы музыка продолжала работать (а мобильник — подзаряжаться) в положение АСС. И вот тут и засада — кондиционер-то выключается… вместе с музыкой… Она (музыка), конечно, опять включается при положении ключа в АСС, но, блин, я не выдержал!
По дороге домой думал, как это исправить. То, что необходимо удерживать напряжение на шине АСС магнитолы в течение 3 секунд — это понятно. Непонятно — как это сделать, ничего не разбирая (и, особенно, не вынимая ММС — ибо было реально влом…).
Пришел домой, внимательно изучил схему (соответствие схем с реальным авто — это отдельная тема — к счастью, та схема, что есть у меня полностью (то, что проверялось) соответствует действительности) и понял, что сделать это можно всего лишь имея доступ к предохранителям монтажного блока. Причем, как удержать АСС в течение 3 секунд, так и удержать основное питание (думаю, 3 секунд тоже будет достаточно — запуск двигателя, как показал осциллограф, занимает 1.2 сек +-).
«На коленках» делаю схему с диодом, конденсатором и предохранителем, вытаскиваю F24 и вставляю туда эти «сопли»… 30 секунд. — 1000мкФ… Значит, для 3 секунд надо 100мкФ. Перепаиваю, проверяю — 3 сек!
В принципе, результатом я УЖЕ был удовлетворен (ну только вместо «соплей» сделать что-то нормальное), но, «раз пошла такая пьянка», решил тем-же самым способом удержать питание и на основном проводе питания ММС. Проверять не стал, т.к. принцип тот-же, только конденсатор побольше надо!
Короче, Sprint Layout …

Тут сразу 2 платы — для силового (слева) и АСС (справа) сигналов.
Конденсатор для АСС — 100мкФ 25В, для силового — 4700мкФ 25В.
Диод: АСС — 1N4007 (диод Шотки тут не нужен, отключение ММС происходит при падении напряжения на шине АСС до 2.8В), для силового — MBR20100 (выпаял из старого компьютерного БП). Хотя обе платы разведены под MBR, в ту, что справа я впаял обычный диод.

«Папы» и «мамы» — обычные автомобильные разъемы (по-моему, такие в большом количестве используются в ВАЗ2110).

Советы для автомобилистов

Флагман отечественного автомобилестроения – Лада Веста по внешнему виду и внутреннему оснащению ничем не уступает иномаркам своего класса. Но это только с виду, а в процессе эксплуатации многие владельцы сталкиваются с теми или иными мелкими неполадками. Одна из них – неработающая автомагнитола. О ней и пойдет речь в этой статье.

Читать еще:  Рейтинг самых лучших GPS навигаторов для автомобиля: рекомендации как выбрать, сравнительная таблица

Причины и способы устранения

С первой проблемой и второй проблемой может столкнуться разве что новичок, у которого это первый автомобиль, и он еще не прочитал инструкцию к нему. Дело в том, что штатное подключение стереосистемы подразумевает ее работоспособность только при включенном зажигании. То есть сел в авто, завел двигатель (или просто повернул ключ в замке), включил музыку. Это сделано с целью экономии заряда АКБ. Но если вас такой расклад не устраивает, то обратитесь к электрикам, которые быстро сделают устройство “независимым”.

Следующая проблема – еле заметная индикация на дисплее. Такое происходит исключительно в холодную погоду, при минусовой температуре. Проблема легко решается путем прогрева салона и в течение 15 минут все приходит в норму. Трудно назвать это неисправностью, скорее всего, это особенность дисплеев.

Случается так, что при кратковременном нажатии на кнопку включения, устройство не откликается. В такой ситуации совет простой – удерживать клавишу в течение нескольких секунд. Возможно, это единичные случаи, связанные с конкретным аппаратом, но все же такое иногда встречается.

В некоторых ситуациях автомагнитола может дать программный сбой и не реагировать на попытки ее включить. Для этого на передней панели предусмотрен сброс настроек (reset). Рядом с кнопкой включения имеется отверстие, в котором расположена клавиша сброса. Для ее активации нужно аккуратно нажать чем-то острым и удерживать несколько секунд. Иногда это помогает “реанимировать” магнитолу.

Предохранители магнитолы в Лада Веста отвечют не только за работоспособность аудиосистемы, но и за другие потребители. Если имела место перегрузка то, возможно, они просто перегорели. Поэтому, если магнитофон отказывается включаться, имеет смысл проверить целостность предохранительных элементов. Они находится в блоке, который расположен в левой нижней части панели приборов (см. фото):

Необходимо вынуть деталь и проверить. Если предохранитель перегорел, то замените его на аналогичный из комплекта (F36 (15А) и F24 (5А)). Если предохранители будут перегорать в дальнейшем — обязательно обратитесь в сервис. Имеет место короткое замыкание, а значит есть угроза возгорания.

Если ничего из предложенных вариантов не помогло, возможно, аудиосистема просто вышла из строя. В таком случае придется задуматься о ремонте девайса или его полной замене на другую модель.

Сообщества › Электронные Поделки › Форум › Нужна помощь по магнитоле…

Здравствуйте! Извините, если не в то сообщество написал, но реально нужна помощь(

Магнитола FUSION FUS-1000U, Китай, но работать-то она должна!

Сижу, слушаю музыку, вдруг раздается хлопок и пропадает звук. Ещё через несколько секунд потухла и сама магнитола. Отключаю питание, включаю, нажимаю на кнопку магнитолы — не работает. Заменил предохранитель — не работает…

Снял крышку — на плате валяется взорвавшийся конденсатор… Выпаял, впаял новый — не работает, даже не включается. Проверил цепи вольтметром — даже при выключенной магнитоле с подключенным питанием везде напряжение 6.5-7.1 вольта, хотя выпрямитель выдает 12.5 вольт. Проверил сопротивление между плюсом и минусом — 31.8 кОм, не знаю, даёт это что-либо или нет…

Прочитал, что может стоять диод параллельно питанию для защиты от КЗ. На плате заметил 1N5401. Это он? И что может быть ещё?

Помогите, пожалуйста, советом, где искать неисправность в первую очередь? В электронике я шарю слабо… Заранее благодарен!

Просто так конденсатор не взорвётся. Ну, раз работала, то переполюсовка исключена. Значит, напряжение питания было выше нормы. Начинать нужно с этого…

От чего вы её питали?

Тот же самый выпрямитель, я ставил напряжение на 13.5 вольт…

Вот и я думаю, так просто ничего бы не случилось…

Что это за «выпрямитель»?

Ну не знаю, не разбирал) Наверное, как обычно, понижающий трансформатор и диодный мост с переменным резистором на выходе)

Блин. Это адптер в розетку, или что-нибудь посерьёзнее? Откуда эта приблуда?

Ну типа, только покрупнее адаптера. Давно уже у нас. Ещё дед в свое время пользовался.

Скорее всего, у него на выходе вольт 18-20 было. Китайский конденсатор на 16 В продержался не долго.

Ну как недолго… месяц почти) слушал каждый день по два-три часа… А напряжение регулируется от 12.5 до 15 вольт и максимальный ток 1.5 ампер. Если надо, фото внутренностей выпрямителя выложу.

Лучше измерьте напряжение на его выходе при отключенной магнитоле и приподключенной.

Уже измерял… При отключенной 12.5 вольт, при подключенной — около 7 вольт

Я предполагаю, что сгорел выходной усилитель мощности. Такая большая микросхема, прикрученная винтами к корпусу.

Я понял. Попробовать откусить ноги, по которым подается плюс?

Я предполагаю, что сгорел выходной усилитель мощности. Такая большая микросхема, прикрученная винтами к корпусу.

Но я так не думаю… Как я понял, весь ток должен идти через предохранитель. Но на магнитоле есть напряжение даже если она без предохранителя!

Если вы говорите, что «на выходе блока питания» напряжение при подключенной магнитоле снижается до 7 В, значит магнитола его наружает сильно.

Усилитель мощности по питанию подключен напрямую. Там нет как такового «выключателя питания». Он всё время под напряжением. Значит он и коротит.

Значит, на УМЗЧ ток мимо предохранителя идет?

Там два провода питания. Красный и жёлтый. Они у вас должны быть соединены вместе на +. Предохранитель только в одном из проводов.

Так. Предохранитель походу на красном проводе. На жёлтом значит память.

Но без предохранителя магнитола должна быть обесточена. А на неё ток идет.

Там два провода питания. Красный и жёлтый. Они у вас должны быть соединены вместе на +. Предохранитель только в одном из проводов.

Кстати, примерно за 2 дня до этого нельзя было прибавлять звук выше 20 (максимум 43) — в динамиках начинался гул, заглушающий всю музыку, и исчезал только, если выключить магнитолу или совсем убрать звук. Это может быть связано с причиной поломки?

Гул… Теперь всё ясно. Ваш выпрямитель сгорел. Он выдавал не постоянное напряжение, а пульсирующее (или вообще, переменку). Можно предположить, что в нём пробило регулирующий транзистор, и всё полное напряжение с диодного моста пошло на выход (а электролиты в нём собственные маленькой ёмкости и высохли от времени — отсюда и пульсация — гул, тестер измеряет действующее занчение, которое для синусоидальной формы ниже на корень из 2, по отношению к пиковому, т.е. 12,5 Vrms = 17,5 Vp). Конденсатор в магнитоле при низком токе потребления сглаживал пульсации, а при прибавлении громкости, ток потребления выростал, и «гул вылезал наружу». Какое-то время конденсатор «продержался», а потом… ну вы сами видели и слышали.

Так что у вас с «выпрямителя» явно шло напряжение выше нормы. Естественно, в магнитоле многое грелось в первую очередь УМЗЧ. Так что в первую очередь найдите нормальный блок питания. А потом ищите что сгорело ещё. Могли сгореть какие-нибудь ключи (транзисторы) или стабилизаторы, через которые питание поступает на другие узлы магнитолы.

Я сегодня выпаял стабилитрон L7805CV (5 вольт), который сильно грелся без нагрузки. Напряжение пришло в норму(значит, УМЗЧ не виноват). Можно попробовать подать +5 вольт и минус от компьютерного USB? Минус надо объединить?

7805 — это интегральный стабилизатор. Лучше замените на новый, а то вдруг ещё больше дыма будет.

Ок, спасибо. И ещё. На микросхему УМЗЧ питание вообще не идёт! Ни на st-by, ни на 6 и 20 ноги (у меня YD7388). 5 вольт я пока не подавал. Магнитола заработала после выпайки стабилизатора. Экран работает, кнопочки щёлкают, картинка меняется. Но звука нет. Может ли от этих 5 вольт питаться какой-нибудь звуковой процессор, управляющий питанием усилителя?

Может, конечно. Те же standby могут зарождаться из этих 5 В.

А вот, входное напряжение (12 В) должно обязательно присутствовать на УМЗЧ всё время. Если его нет, посмотрите цепи от «питательного разъёма» до этой микрухи.

Проследить цепи очень сложно — плата двухсторонняя(

Почему магнитола не читает флешку

В практике автолюбителей часто бывают ситуации, когда магнитола не видит флешку через USB вход. Рассмотрим основные причины и методы определения источника такой проблемы.

А также рассмотрим как и в каком формате форматировать флешку для автомагнитолы.

Магнитола в машине с USB входом

На большинстве современных автомагнитол есть вход USB для чтения аудиофайлов с флэшки. Такой способ хранения и воспроизведения звуковой информации более надежен, помехозащищен, информативен и удобен с точки зрения потребителя, чем CD и DVD-диски.

Многие производители постепенно отказываются от дисковых накопителей в пользу USB и других электронных средств хранения информации.

Вместе с тем у способа воспроизведения посредством USB-порта есть один принципиальный недостаток: некоторые флэшки различные автомагнитолы отказываются читать. Причем, очень часто встречается ситуация, когда одну и ту же флэшку одна магнитола читает без проблем, а другая напрочь отказывается ее «видеть».

Почему магнитола не читает флешку в машине

Основными причинами того, что автомагнитола не видит флешку USB, являются:

1. Отсутствие поддержки автомагнитолой файловой системы, в которой форматирована флэшка.

Большинство автомагнитол до 2010 года выпуска поддерживают файловые системы USB-носителя FAT32. Если магнитола еще более древняя, то она может поддерживать только файловую систему FAT16.

Новые автомобильные магнитолы, особенно штатные, могут иметь поддержку файловой системы NTFS, причем, если носитель форматирован в более «древнюю» с их точки зрения FAT32, могут возникать проблемы при чтении аудиоинформации.

Если нет достоверных сведений на магнитолу (технических характеристик), какую файловую систему поддерживает драйвер USB-порта, во многих случаях приходится последовательно переформатировать флэшку в FAT32, затем в NTFS, соответственно, записывать на нее пробные аудиофайлы.

Сделать это можно только при помощи компьютера (ноутбука, нетбука). Для этого следует щелкнуть правой кнопкой по подключенному к компьютеру съемному диску (флешке), выбрать в контекстном меню строку «форматирование»

и далее соответствующую файловую систему.

2. Невозможность чтения аудио файлов, занесенных в папки со сложной иерархией. Такой «болезнью страдают автомобильные магнитолы до 2000 года выпуска и недорогие FM-трансмиттеры.

Если плей-лист имеет вложенные папки, например, типа корневой каталог — русские песни — народные — бабкина, то, возможно, в некоторые отдаленные от корневого каталога папки войти не удастся.

Поэтому на магнитолах до 2000 года выпуска лучше записывать аудио файлы в корневой каталог, тем более, что с помощью компьютера нетрудно сформировать и переписать любой плей-лист.

3. Превышение требований по емкости флэш-носителя. Со временем емкости USB-носителей стремительно увеличиваются. Флэшки до 8 Гб, как правило, читают все автомобильные магнитолы. Что касается установки более емких носителей, следует проверить, какой объем включительно поддерживает магнитола, установленная в вашей машине.

4. Неправильные (скорее всего, русифицированные) имена аудиофайлов и папок. В лучшем случае, что делают большинство нерусифицированных магнитол, — пишут имена аудио файлов в виде русских иероглифов, в худшем – отказываются их читать.

Видео — почему флешка не работает в машине и как её форматировать:

Если имена папок записаны на русском языке, возможен отказ доступа в эти папки. В любом случае, если в автомобиле установлена нерусифицированная модель магнитолы, лучше при формировании плей-листа на флэшке переименовать файлы и папки на английские литеры.

5. Невозможность чтения аудио файлов, записанных в других форматах, связанных с отсутствием соответствующих кодеков. Многие аудио файлы могут иметь различное происхождение: скачаны из интернета, записаны с DVD, отправлены друзьями. В связи с этим их форматы могут отличаться.

Каждая автомобильная магнитола имеет набор кодеков, которые определяют типы воспроизводимых аудио файлов. При покупке магнитолы на этот факт необходимо обратить внимание. Как правило, стандартный набор включает наиболее распространенные форматы mp3 и wav. Хорошие магнитолы поддерживают большинство известных форматов.

Но, если в наследство осталась магнитола в годах, а запись имеет музыкальную ценность, ее всегда можно перекодировать с помощью специальных программ-конверторов на компьютере.

6. Программные сбои магнитолы, часто встречаемые в мультимедийных комплексах с интернет-подключением в случае заражения вирусом. Сейчас нередки случаи, когда даже магнитолы, подключенные к интернет, начинают майнить. При этом её ресурсы ограничиваются практически в ноль. Даже привычным кодекам не хватает быстродействия, и аудио файл тормозит или вообще не воспроизводится. Такой же эффект можно получить, подхватив какой-нибудь вирус, даже с музыкальной флэшки.

Совет: проверяйте флэшки на вирус (хотя бы простейшим антивирусником), перед тем, как устанавливать ее в магнитолу.

7. Технические неполадки (повреждение USB-разъема, драйвера, проблемы по шине питания). Такие неполадки часто встречаются, когда USB-разъем магнитолы пытаются использовать для зарядки автогаджетов.

Помните: в большинстве автомагнитол USB-разъем предусмотрен только для установки исправной флэшки (если дополнительное назначение не оговорено в технических характеристиках магнитолы).

8. В автомагнитолах (либо флэшках) сомнительного происхождения есть еще одна причина — «ни с того ни с сего». Флэшки, на которых записана информация в совершенно идентичных форматах с одинаковой файловой системой и объемом, одна читается, другая – нет. В этом случае приходится индивидуально подбирать флэшки под магнитолу, и ничего не поделаешь.

Как расшифровать код ошибки и исправить её

Некоторые «умные» автомобильные магнитолы сообщают на дисплей информацию, что им конкретно не нравится в USB-носителе.

Например, такие коды ошибок:

  • ERROR 23 – несоответствие файловой системы FAT32 или NTFS;
  • ERROR-PROTECT – отсутствие в магнитоле кодека Windows Media;
  • CHECK USB – ошибка по питанию USB-порта;
  • ERROR 19 – кириллица в именах файлов, сложная иерархия, отсутствие соответствующего кодека и т.д.

О других типах и кодах ошибок можно получить информацию в руководстве по эксплуатации автомобильной магнитолы определенной марки.

Ошибка 19 на магнитоле Пионер: флешка не читается

Видео — как исправить ошибку 19 на магнитоле Пионер, когда она не видит флешку:

Как записать музыку на флешку для автомагнитолы: общие советы

Используйте флэшку объемом не более 8 Гб.

Наиболее распространенный формат флешки для автомагнитолы FAT32.

Записывайте аудио файлы в корневой каталог, в крайнем случае, в папки, которые расположены прямо в корневом каталоге.

Читать еще:  Самые необычные дороги мира

Формат файлов – wav или mp3.

Имена файлов и папок переводите на латиницу (если они имели кириллический вид).

Не используйте старые флэшки, тем более, сомнительной исправности. Ими вы можете выпалить порт.

Проверяйте флэшку на вирус (конечно, если вы вставляете ее в современный мультимедийный комплекс).

Не заряжайте гаджеты от автомагнитолы (не используйте USB-разъем не по прямому назначению).

Основные точки подключения сигнализации с автозапуском, какие при этом есть нюансы.

На что следует обращать внимание и по каким параметрам следует выбирать флешку (карту памяти) для видеорегистратора.

Если запотевают стекла в машине изнутри http://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/zapotevayut-stekla-v-mashine-iznutri-chto-delat.html что можно делать в этом случае.

Видео — распространенная ошибка 19 на магнитоле Пионер (флешка не читается) может быть решена через настройки:

Почему не включается (работает) магнитола в машине хотя питание на ней есть

  1. Не включается
  2. Отключается при работе
  3. Не работают кнопки
  4. Не работает сенсор или дисплей

Автомобильная магнитола — это сложное устройство, в котором могут возникать неисправности. Разные причины приводят к тому, что не включается магнитола.

Не включается

Одна из причин, по которой не работает магнитофон в машине, хотя питание есть, — это перегорание предохранителя. Это может произойти из-за перегрузки, вызванной длительным прослушиванием музыки на большой громкости или коротким замыканием в акустической проводке. В результате этой неисправности магнитола отказывается включаться.

Для устранения проблемы следует вынуть устройство и извлечь предохранитель. Его номинальный ток составляет 5 или 7,5 А. Поскольку по внешнему виду нельзя точно определить, цел ли предохранитель, исправность этой детали проверяется посредством тестера или мультиметра.

Если автомагнитола была подключена через автомобильный монтажный блок, то также в нем следует проверить целостность предохранителей.

Следующая причина, по которой магнитола не включается, — это обрыв или перетирание проводов питания. Также мог отойти контакт в штатной колодке из-за загрязнения или ослабления соединителей. Чтобы устранить эту неполадку, следует внимательно осмотреть проводку и коннекторы. Особое внимание обращается на соединение ресивера с массой или кузовом автомобиля. Оборванные провода следует заменить и подсоединить как можно надежнее.

Клеммы на коннекторе необходимо тщательно очистить от грязи и надежно обжать плоскогубцами.

Неправильное присоединение тоже приводит к тому, что не включается магнитола в машине. Для устранения этой проблемы следует внимательно осмотреть проводку. Определить провода, идущие от аккумулятора, можно при помощи контрольной лампы. Проводка к динамикам нередко делается двухжильными кабелями.

Чтобы выполнить правильное подсоединение, положительный полюс питания от аккумулятора подводится к красному и желтому проводам автомагнитолы, а отрицательный — к черному. Голубой провод должен подключаться к активной антенне или усилителю. Если «плюс» от аккумулятора подведен к красному проводу, а к желтому — от замка зажигания, то аудиоустройство не включится, пока ключ не будет повернут.

Если все соединения сделаны правильно, то проигрыватель включится при нажатии на кнопку.

Другая распространенная причина, по которой перестала работать магнитола, — это внутренняя неисправность аудиоустройства. Микросхемы усилителя и контроллера перегорают из-за скачков напряжения в бортовой сети, вызванных неисправностью генератора. Иногда дисплей магнитолы светится, а звук отсутствует. В этом случае ресивер подлежит замене или ремонту. Работа генератора проверяется в автосервисе.

Отключается при работе

Бывает так, что магнитола отключается во время работы. Эта неполадка может быть вызвана плохим или ненадежным контактом в цепи питания, который время от времени отходит при быстром движении по неровной дороге, что приводит к неожиданному отключению. Для устранения неполадки надо присоединить провода питания автомагнитолы более надежно. Подсоединение минусового провода автомагнитолы к кузову автомобиля осуществляется таким образом:

  1. Найти ближайшую к магнитоле шпильку
  2. Очистить ее от грязи и краски.
  3. Взять кусок провода с клеммой, имеющей отверстие подходящего диаметра.
  4. Один конец присоединить к минусовому выводу магнитолы
  5. Надеть клемму на шпильку и надежно прикрутить ее.

Ненадежное закрепление автомагнитолы на приборной панели тоже приводит к сбоям в работе вплоть до отключения. Другая причина внезапного отключения — это встроенный в магнитолу защитный таймер. Он применяется для того, чтобы избежать разряда аккумулятора на машине, если устройство случайно осталось включенным, и не нажимались никакие кнопки в течение заданного времени. Чтобы справиться с этой неполадкой, надо просто включить магнитолу вновь.

Не работают кнопки

Эта неисправность вызывается плохим контактом или неаккуратной установкой передней съемной панели головного устройства. Не работают кнопки из-за естественного износа или западания, спровоцированного активным использованием устройства. Эта неполадка появится тем скорее, чем сильнее давить на кнопки. Если энкодер регулятора громкости износился, то управление будет происходить неправильно. Громкость при повороте ручки по часовой стрелке уменьшается вместо того, чтобы возрастать, увеличивается произвольными скачками или не увеличивается вовсе.

Для устранения этой неисправности следует аккуратно снять переднюю панель и протереть контакты на ней и самой магнитоле, а затем поставить ее на место. При установке следует убедиться в том, что панель плотно и ровно встала на свое место, а защелка — защелкнулась. Для замены изношенных или запавших кнопок можно отдать панель в радиоэлектронную мастерскую. Независимо от состояния головного устройства нельзя прикладывать чрезмерные усилия при нажатии на кнопки и сенсор, а также при вращении регулятора громкости, чтобы продлить срок службы органов управления.

Не работает сенсор или дисплей

Внутренняя неисправность автомагнитолы приводит к тому, что не работает дисплей. Мог отойти шлейф, соединяющий дисплей с головным устройством. Эта неполадка устраняется только в сервисном центре. Не следует самостоятельно ремонтировать дисплей, чтобы не причинить большего вреда.

По той же причине не работает сенсор на магнитоле. Если это устройство оснащено пультом управления, то с помощью последнего можно включать, выключать и выполнять другие операции. Неаккуратная установка передней панели с дисплеем или сенсором тоже приводит к некорректной работе этих компонентов автомагнитолы.

Ставим магнитолу в авто своими руками

Что понадобиться

В начале стоит внимательно изучить отверстие под автомагнитолу. Осмотреть крепежные пазы, узнать наличие стандартного коннектора ISO либо его отсутствие. После нужно выбрать тип устанавливаемой магнитолы. Условно все устройства делят на две группы:

Встраиваемого типа. Такие модели оснащают съемной панелькой для предотвращения кражи. Хотя есть старые аппараты, где передняя панель не снимается. Здесь выбор практически неограничен. От простых и дешевых магнитол, до дорогих «голов» с выдвигающимся мини-экраном для навигации и просмотра DVD.

Стационарного типа. Они сделаны заводом изготовителем специально под конкретную модель авто. Стоит уточнить, что некоторые модели машин, особенно до 2000-х годов могли выпускаться без магнитол в базовых версиях. В более дорогих комплектациях их устанавливали. Именно с этих машин можно достать магнитолу в хорошем состоянии, если в вашем авто ее нет либо она сломана.

Теперь подготовим оставшиеся инструменты и материалы:

  • острый нож (плоскогубцы);
  • изолента и отвертка (не всегда нужны);
  • провода к динамикам (в некоторых авто они проложены изначально, даже при отсутствии штатного головного устройства);
  • мультиметр (понадобиться только при отсутствии штатного разъема).

Далее ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу. В ней есть полный список рекомендаций по подключению. Получив максимум вводной информации можно переходить к установке магнитолы в автомобиль.

Подключаем магнитолу разными способами

Установка магнитолы предполагает подключение нескольких базовых проводов: колонок, антенны и питания. Они могут быть коммутированы в одном гнезде или подключены самостоятельно, через индивидуальные схемы или разъемы. Рассмотрим базовые подключения всех разъемов от простого к сложному.

Подключение магнитолы фишкой ISO

Современные машины подключаются к магнитоле при помощи стандартизированной коннектора ISO. Потребуется просто защелкнуть фишку в гнездо устройства. Это легко и быстро — справиться даже девушка. Так подключают стерео систему, питание и стандартную антенну.

Установка активной антенны

Можно самостоятельно установить активную антенну в авто. Она понадобится, если основная антенна сломана или ее сигнал не достаточно сильный. Покупную антенну монтируют в свободной зоне лобового стекла, после подключают провод питания (красный, реже синий) кабель к ISO. Провод ноля (черный кабель) крепят на кузов автомобиля, ближе к антенне.

  • Как правильно установить автомобильную антенну

Когда проделаете данную операцию, останется только вставить провод сигнала. Обычно на его конце находится коннектор типа DIN type. Это старый разъем, который можно встретить еще на советских телевизорах. Производители аудиосистем отказываются от использования такого громоздкого штекера. Поэтому фирмы проектируют собственные антенные разъемы. Подключить стандартный штекер DIN в такое гнездо можно при помощи переходника. Его можно найти в магазине радиодеталей или авторынке.

Подключение по проводам

Предполагается, что в авто нет выведенной коннектора ISO. Такие варианты встречаются на старых иномарках и большинства отечественных машин. Для подключения нужно докупить разъём ISO самостоятельно. Она продается практически в любом автомагазине (или идёт в комплекте с автомагнитолой).

Провода к фишке заводятся согласно цветовой схеме. Они стандартизированы и подписаны. Но стоит соблюдать некоторую осторожность. Лучше свериться еще раз с инструкцией пользователя, т.к. разные производители могут обозначать выходы по-своему. Выходящие провода из машины можно прозвонить мультиметром, чтобы знать наверняка, что куда идет.

Подключение питания магнитолы

Устройство подключают к электропитанию автомобиля посредством фишки ISO. В таком случае провода от аккумулятора заводят в соответствующие разъемы на коннекторе. Существует несколько типов коммутации питания: напрямую к аккумулятору или через замок зажигания.

Более подробно об этих способах будет рассказано ниже, где рассмотрим полную цветовую раскладку ISO.

Подробное описание ISO
Питание в обход замка зажигания

Допускается возможность соединения проводов питания ACC и +12 В. В этом случае, магнитола будет работать постоянно. Например, при стоянке машины с выключенным мотором можно будет слушать музыку. Данный способ не рекомендуется для автомагнитол с большим потреблением тока.

Дополнительные разъемы
Есть ли нюансы

Бывает, что производители могут затруднить процесс установки магнитолы в машину. К таким, например, относится компания Pioneer. Часто встречается нарушенный цветовой порядок, по которому подключают головное устройство.

Чтобы сделать правильно и наверняка, стоит внимательно изучить инструкцию по подключению ресивера и только после приступать к установке.

Почему не читает флешку магнитола и как решить проблему

Хорошо известно, что автомагнитола традиционно является основным устройством в автомобиле в списке периферийного оборудования для развлечения водителя и пассажиров. Как правило, именно музыка в машине позволяет водителю безопасно совместить процессы управления ТС и прослушивания аудиоконтента.

Данное решение доступное, универсальное, простое, компактное, вместительное и удобное. При этом самой распространенной является проблема, когда магнитола не видит флешку или карту памяти, а также перестает ее читать. Давайте подробнее рассмотрим причины, по которым автомагнитола не читает флешку, а также что можно сделать в подобной ситуации.

Магнитола не воспроизводит музыку с флешки или не видит накопитель: почему так происходит

Начнем с того, что современные автомагнитолы являются достаточно сложным устройством. Также не стоят на месте и накопители flash. Объем памяти USB флешек постоянно увеличивается, физические размеры становятся меньше, другие характеристики (например, скорость чтения) также изменяются.

Если же флешка раньше нормально работала, также рабочей является и сама магнитола, тогда для начала можно попробовать выполнить простейшую проверку аппаратной и программной части.

Вполне очевидно, что поверять нужно отдельно:

  • накопитель;
  • магнитолу;

Если же музыкальные файлы без проблем воспроизводятся на других устройствах, тогда флешка рабочая. В свою очередь, это говорит о том, что проблема в магнитоле. В случае, когда после подключения заведомо исправного накопителя флешку не видит или нет воспроизведения, следует обратить внимание на следующее:

  • USB разъем на магнитоле может быть поврежден;
  • внутри магнитолы возможен обрыв проводки;
  • не работает плата или микросхема, которая управляет USB на магнитоле и картами памяти;
  • вышли из строя кнопки управления, отвечающие за выбор и переключение режима воспроизведения c внешних источников;

Кстати, магнитолу нужно параллельно проверить не только на воспроизведение с USB, но и в других режимах (проигрывание дисков, радио и т.д.). Вполне может оказаться, что магнитола не работает не только при воспроизведении с флешки.

Так или иначе, выше были рассмотрены основные «аппаратные» проблемы как флешек, так и магнитол. Однако не следует забывать, что флешка в магнитоле может не работать и по причине программного сбоя как проигрывателя, так и носителя.

Магнитола видит накопитель, но музыку не воспроизводит

Часто бывает так, что флешка определяется в магнитоле, однако музыка все равно не играет. В том случае, если аппаратная часть в норме (при подключении накопителя устройство определяется, могут быть видны папки и треки), но воспроизведения нет, тогда дело в программном сбое.

Еще пользователь может столкнуться с тем, что при подключении флеш накопителя появляется надпись error. Например, ошибка 23 на магнитоле или ошибка 19 (магнитола Пионер). Так или иначе, если вставленная флешка в магнитолу распознается, но не работает, это говорит о том, что с «железом» все в порядке. И это хорошо, так как серьезный ремонт с привлечением специалистов обычно не требуется.

После окончания форматирования низкого уровня при помощи сторонних программ, необходимо также сделать форматирование стандартными средствами Windows. Также желательно изучить руководство к магнитоле, подобрав рекомендуемый формат файловой системы (FAT, FAT32, NTFS) для форматирования накопителя.

Еще добавим, что когда подбирается новая флешка в автомагнитолу, при выборе нужно заранее изучить, какой тип и объем карты памяти или накопителя поддерживает сама магнитола. Например, флешка в машину на 64 гигабайта не будет работать, если магнитола рассчитана на поддержку носителей в формате FAT с объемом до 2GB.

В такой ситуации потребуется или менять накопитель на подходящий вариант, или магнитолу. Чтобы избежать возможных сложностей, нужно изучить инструкцию к магнитоле, после чего также должна быть изучена инструкция к носителю. В результате правильно подобранная флешка для машины будет полностью подходить к магнитоле и с воспроизведением не должно возникать никаких проблем.

Когда нужна перепрошивка магнитолы и как выполняется

Магнитолы нового поколения (особенно процессорные) отличаются достаточно сложным устройством и расширенным функционалом. С одной стороны, устройство получает большое количество опций и возможностей, а с другой нуждается в развитом программном обеспечении.

Читать еще:  Иридиевые свечи зажигания — достоинства и недостатки

Если просто, ПО магнитолы осуществляет управление аппаратными средствами. На деле, в том случае, когда программное обеспечение на магнитоле устаревает или дает сбой, устройство перестает читать флешку, а также воспроизводить музыку с дисков и т.д.

Для перезагрузки обычно достаточно снять переднюю панель магнитолы, под которой находится соответствующая кнопка с надписью reset. Так как кнопка утоплена внутрь для защиты от случайного нажатия, нажать на нее можно при помощи шпильки, скрепки и т.д.

Если перезагрузка не помогает, тогда потребуется установить новую прошивку для магнитолы. Для этого следует изучить инструкции производителя, как прошить магнитолу той или иной модели, откуда скачать ПО, как его установить и т.д.

Кстати, если флешка для магнитолы, с которой ранее воспроизводилась музыка, подходит по объему памяти для загрузки ПО, тогда эту флешку вполне можно использовать для установки прошивки. Также, предварительно скопировав данные с флешки на компьютер, необходимо полностью очистить и отформатировать накопитель.

Как правило, сама процедура перепрошивки в общих чертах выглядит следующим образом:

  • скачанный файл с прошивкой для магнитолы нужно переместить в память накопителя, после чего можно переходить к установке прошивки, следуя инструкции производителя магнитолы;
  • вставив флешку с прошивкой в магнитолу, требуется выполнять все указания, прописанные в руководстве по эксплуатации магнитолы;
  • после установки ПО магнитола перезагружается и начинает работать на новой прошивке;

Если ранее проблемным оказалось ПО магнитолы, тогда устройство после переустановки или обновления программного обеспечения будет работать абсолютно нормально, магнитола должна читать флешки и т.д.

Советы и рекомендации

Как показывает практика, если флешка не работает при подключении к магнитоле, тогда в большинстве случаев имеются проблемы с накопителем. Бывает и так, что накопитель работает на ПК, однако магнитола его не видит. В этом случае следует убедиться в том, что накопитель совместим с магнитолой, а также попробовать отформатировать флешку.

Если же проблемной оказывается сама магнитола, «жесткая» перезагрузка также часто позволяет решить проблему. Параллельно можно перепрошить устройство, особенно если имеется обновленная версия программного обеспечения.

Дело в том, что современное оборудование сложное, то есть отремонтировать магнитолу в домашних условиях без соответствующего оборудования зачастую попросту невозможно. Правильным решением будет обращение в сервисный центр, который выполняет все работы с гарантией. На деле, качественный ремонт однозначно будет намного дешевле нового устройства.

Что в итоге

Как видно, рассмотренные выше действия в ряде случаев позволяют добиться необходимого результата. Если же накопитель по той или иной причине полностью вышел из строя, всегда можно купить флешку для музыки в машине по доступной цене.

Напоследок отметим, что на первый взгляд проблема может показаться масштабной, но на самом деле все не так критично. Если ремонт получается слишком дорогим, причем неполадки связаны только с USB разъемом, можно попробовать AUX вместо флешки или FM трансмиттер в качестве замены. Данные решения также имеют свои преимущества даже по сравнению с традиционными накопителями, хотя по ряду причин используются менее активно.

AUX: что это такое, выход Аукс и кабель AUX. Подключение по AUX: проводное и беспроводное. Преимущества и недостатки подключения AUX, AUX Bluetooth.

Выбор динамиков 16 см в машину: на какие динамики обращать внимание и на какие колонки 16 см лучше купить, рейтинг автоакустики. Рекомендации и советы.

Как настроить сабвуфер в автомобиле. Настройки усилителя: частота, фаза, Gain, сабсоник и т.д. На что обратить внимание при настройке саба, рекомендации.

Как выбрать колонки в машину: виды автоакустики, особенности динамиков для автомобиля. Компонентная акустика или коаксиальная, овалы или сабвуфер.

Как сделать короб для сабвуфера самому: ящик для саба своими руками. Самостоятельное изготовление «стелс» саба в крыло. Советы и рекомендации.

Установка сабвуфера в машину: как выбрать сабвуфер, схема установки саба в машине. Подключение сабвуфера через усилитель или без усилителя, рекомендации.

Бесперебойная работа магнитолы

Toyota Town Ace Noah 1999

  • Друзья автомобилисты! Сегодня я хочу поделиться с Вами одной очень нужной «штучкой» для магнитолы (которую Вы можете сами спаять и поставить). Я уверен, что каждый автомобилист сталкивается с такой ситуацией: сидишь в машине, кого то ждешь, слушаешь магнитолу. И вот приходит человек, садится в машину. Ты заводишь двигатель и в момент включения стартера магнитола отключается на секунду и начинает грузиться снова, на что уходит время, тем более если магнитола с навигацией. Это происходит при переводе ключа «зажигание — стартер» (будь то ключ или кнопка старт-стоп). У кого кнопка старт-стоп, есть ещё одна проблема (как у меня), когда подъезжаешь к дому, слушая магнитолу (например за кем то), но человек ещё не вышел, нажимаешь кнопку «стоп», двигатель глохнет и отключается магнитола. Чтобы её включить, нужно нажать кнопку 1 раз (то соответствует положению ключа АСС) и магнитола начинает загружаться по новой. На это тоже уходит время. Затем человек выходит, ты заводишь двигатель и магнитола снова перезагружается. Так вот, чтобы исключить этот провал в питании магнитолы, нужно сделать следующее. Покупаем конденсатор и диод. Диод любой, 1 Ампер достаточно, а конденсатор нужен на 16 Вольт, а вот емкость конденсатора (микрофарад) нужно для каждой магнитолы свою (зависит от мощности магнитолы). Тут очень сложно угадать. Я взял конденсатор на 3 300 мкФ. Что в итоге оказалось очень много для моей магнитолы. Магнитола после обесточивания работает на конденсаторе 35 сек. Это ооочень много. Поэтому я перепаял конденсатор на 480 мкФ, что дает возможность работать магнитоле при прекращении питания около 5-8 сек. Это то, что нужно. Если магнитола с навигацией, то я думаю, что нужен конденсатор примерно на 2 000 — 2 500 мкФ. Общая стоимость конденсатора и диода около 25 рублей

    Итак, а теперь подробно. Вот схема

    Надеюсь на ней всё понятно. Минусовой провод не режется, а просто зачищается, чтобы к нему можно было прикрутить минус от конденсатора, а плюсовой режется и в разрыв прикручиваем два провода от нашей схемы (главное знать вход и выход). Вы поймете как. Главное не перепутайте минус и плюс на конденсаторе при подключении к проводам + и — , в противном случае конденсатор взорвется (придется покупать новый). На конденсаторе всегда показан минус, плюс не рисуют. Ну что, паяем детали

    а вот подробно, что где

    Самое важное, правильно припаяйте диод. Диод пропускает ток в одном направлении. Обычно на диоде нанесена белая полоска. Так вот, ток диод пропускает со стороны где нет полоски к нарисованной полоске, а не пропускает со стороны полоски. Вот чтобы было понятно

    Далее снимаем облицовку магнитолы

    затем откручиваем магнитолу

    отключаем все штекера

    Далее находим провод + и -. Обычно это красный и черный

    На всякий случай проверяем с помощью тестера или лампочки, так ли это? Провода можно пока не резать, а подключиться к колодке

    лампочка не горит, значит питания нет, включаем первое положение ключа или кнопки и вот результат

    как видим всё верно! Теперь режем красный провод, а черный немного зачищаем, чтобы к нему можно было прикрутить минус от конденсатора

    Далее прикручиваем нашу пайку

    и немного прикручиваем изолентой к чему нибудь (чтобы не болталось при движении машины)

    Ставим магнитолу назад

    и проверяем. Вот режим АСС включен (кнопка нажата 1 раз), работают часы, регистратор и соответственно магнитола

    . А вот мы выключаем режим АСС, а магнитола продолжает работать около 5 сек (как Вы видите часы не горят и не работает регистратор). Кроме этого, при включении стартера, магнитола продолжает работать на конденсаторе и перезагруз её не происходит. Надеюсь Вы сделаете себе такую же штуку. Всем удачи. Если что не понятно — пишите, объясню.

    Не подключайте iPhone к выходу для iPod в машине!

    Когда я переходил с Android на iPhone в 2011, делал осознанный выбор в пользу закрытой операционной системы с урезанным списком возможностей, но абсолютной стабильностью.

    Но к 2018 все изменилось. Год за годом iOS обрастает новыми полезными и не сильно функциями, за которыми уже тянется целый прицеп багов. Так, например, пару недель назад стало известно, что систему на любом iPhone можно убить всего лишь одним символом.

    Я же столкнулся со смертью приложения Apple Music после подключения iPhone к выходу для iPod в автомобиле. Если вам дорого время, не рекомендую наступать на те же грабли.

    Выход для iPod убивал мой Apple Music три раза

    В сентябре 2017 я купил себе Toyota Corolla конца 2010 года почти в полной комплектации. В реалиях украинского юга тачка не сильно дорогая в обслуживании, она на автомате, нормально едет и неплохо выглядит. Не разочаровался.

    Под специальной крышкой в нижней части центральной консоли здесь спрятан USB с отметкой iPod, AUX и прикуриватель. Bluetooth и современный медиаплеер с цветным экраном не предусмотрены.

    Почти сразу после покупки я вставил в слот для CD поворотную магнитную держалку Spigen для своего iPhone, который и стал центром музыкального мира в моем авто.

    Смартфон Apple подключал к машине через выход для iPod. Аудиосистема подхватывала управление Apple Music, у которого есть родственные связи с музыкальными плеерами компании, и тачка по факту становилась док-станцией для iPhone.

    Треки в медиатеке при этом можно было переключать и с центральной консоли, и с руля. Все просто и удобно — по крайней мере, сразу мне так показалось.

    Все работало хорошо, но через пару дней такого использования приложение «Музыка» на моем iPhone с установленной iOS 11.2 beta 1 просто перестало открываться. При этом я не мог даже зайти в его параметры в «Настройках» системы.

    Удаление и переустановка приложения из App Store не дали положительного результата. Проблема повторилась и после отката на финальную iOS 11.1, а на днях — на тестовой iOS 11.3.

    Это может происходить из-за различий API

    К сожалению, мне не удалось получить вменяемых комментариев по этому поводу после обращения к службам поддержки Apple и Toyota или найти ответ на русскоязычных или западных сайтах и форумах.

    Тем не менее, я предполагаю, что ошибка может случаться из-за различий в API современного Apple Music и музыкальной системы, которая вряд ли затачивалась даже под первый iPhone.

    Производители авто слишком медлительны, поэтому наверняка тестировали ее только с iPod.

    Но Toyota от меня этого даже не скрывала — на экране магнитолы хорошо заметна надпись iPod. Ни о каких iPhone или iPad речи даже не идет.

    Перепрошить встроенную магнитолу, чтобы решить эту проблему — фантастика. Это не Tesla с обновлением ОС по воздуху, а автомобиль, которому в конце прошлого года стукнуло целых 7 лет.

    Предполагаю, что в развитых странах с куда более высоким уровнем дохода на таких развалинах владельцы современных iPhone просто не ездят, поэтому в западных СМИ для бага места не нашлось. А среди русскоязычных IT-блогеров, вероятно, повезло только мне.

    Скорее всего, при переключении треков через магнитолу авто она посылает в Apple Music какие-то устаревшие команды, которые приложение на iPhone просто не понимает.

    Проблема решается только сбросом iPhone

    Единственным решением оказался полный сброс iPhone и его настройка как нового устройства. Вот инструкция.

    Сделать резервную копию устройства после такой смерти Apple Music нельзя — она виснет на середине процесса и не продолжается часами. Если нет более менее свежего бэкапа, поможет только настройка с нуля. Вот наш полный тематический гайд по сохранению данных.

    Основная проблема в перепрошивке iPhone для меня в данном случае — длительность.

    Сейчас в памяти устройства у меня занято почти 100 ГБ, и большинство из этого — игры, программы и музыка, которые будут загружаться через интернет. Это не меньше 3-4 часов.

    Проблема повторялась у меня уже три раза, поэтому в сумме из моей жизни можно смело вычеркнуть целый рабочий или выходной день.

    Как я использую Apple Music в автобиле

    Временным решением проблемы оказалась покупка кабеля 3,5 на 3,5 мм для подключения iPhone к AUX в авто. Тогда же я решил перепрыгнуть с Apple Music на Deezer, но последний не оправдал ожиданий.

    При использовании AUX через аудиосистему машины можно слушать не только музыку. В данном случае можно играть, смотреть фильмы или YouTube, запускать аудиокниги и подкасты.

    Но я лишился управления воспроизведением через кнопки на руле и магнитоле. Вместо них получил еще и переходник 3,5 на Lightning в iPhone 7.

    Решил элегантно выйти из ситуации. Для этого нашел Bluetooth-свисток компании Ugreen, который у меня постоянно подключен к AUX и USB-выходу iPod для питания. Так я избавил автомобиль от лишних проводов в салоне.

    В прикуриватель при этом засунул обычную металлическую зарядку от Xiaomi на два USB для экстренного питания пары iPhone.

    К сожалению, кнопки управления после этих манипуляций не заработали, но я лишился разбросанных кабелей Lightning, и результат меня устроил.

    Теперь iPhone висит на держателе в центре консоли, и я легко переключаю треки в Apple Music через него.

    С чем еще может повториться проблема

    Предполагаю, что проблема с Apple Music может повториться при подключении iPhone через переходник 30-pin на Lightning к старым музыкальным системам, которые работали как док-станции для iPod — Apple iPod Hi-Fi и аналогам.

    Советую не рисковать своим временем и вместе с ними использовать беспроводные адаптеры вроде Ugreen (о нем шла речь выше) или AUX.

    Если вы столкнулись с аналогичной проблемой, обязательно напишите в комментариях версию iOS, а также модель и год выпуска вашего авто или другого прибора.

    Скорее всего, баг будет проявляться только со старыми девайсами, которые были заточены под плееры Apple или старые iPhone.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector