Почему Tesla терпит убытки? - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему Tesla терпит убытки?

Tesla терпит рекордные убытки

Несмотря на рост оборота компании Tesla, ее убытки в третьем квартале 2017 года достигли рекордных 619 миллионов долларов. После сообщения об этом акции производителя электромобилей рухнули почти на 5 процентов.

Убытки производителя электромобилей Tesla достигли в третьем квартале 2017 года рекордного уровня. Как сообщил концерн после закрытия биржи в среду, 1 ноября, потери составили 619 миллионов долларов (533 миллиона евро) — больше чем когда-либо в течение одного квартала.

Контекст

Будущее наступило: самоуправляемые автомобили в Германии

Илон Маск превратил Tesla в самого ценного автостроителя США

Маленький, но быстрорастущий производитель электромобилей обогнал по рыночной капитализации гиганта General Motors. Эйфорию на бирже подогревает предстоящее начало продаж Model 3. (11.04.2017)

Автостроители объединились ради сверхбыстрой зарядки электромобилей

Немецкие компании BMW, Daimler, Volkswagen и американская Ford создают совместное предприятие по строительству зарядных станций вдоль важнейших автомагистралей Европы. (29.11.2016)

За аналогичный период предыдущего года прибыль составила 22 миллиона долларов.

Оборот растет, производство отстает

В то же время оборот автомобилестроителя вырос почти на 30 процентов — до 3 миллиардов долларов, что превзошло прогнозы аналитиков.

Глава компании миллиардер Илон Маск признал, что целей по объему производства нового бюджетного электромобиля Model 3 достичь не удалось — вместо запланированных 1500 машин в третьем квартале были собраны лишь 260 единиц. Сроки увеличения выпуска до 5000 автомобилей в неделю были сдвинуты с декабря текущего года на первый квартал 2018 года.

После сообщения об убытках Tesla стоимость ее акций упала почти на 5 процентов.

«Электрическая революция» в автопроме

Доля рынка в Норвегии — почти треть

Мировой лидер в области электромобильности — Норвегия. Благодаря масштабной программе господдержки здесь уже 28 процентов регистрируемых новых легковых машин имеют чисто электрический или гибридный двигатель. К этой станции быстрой зарядки в городе Моссе подключена японская модель Nissan Leaf — с 2010 года самый продаваемый в мире электромобиль.

«Электрическая революция» в автопроме

Самый большой спрос — в Китае

Крупнейшим рынком электромобилей еще в 2015 году стал, обогнав США, Китай. В 2016 году продажи вновь выросли более чем в два раза. Причем лидируют не зарубежные, а многочисленные местные производители, предлагающие растущий выбор бюджетных моделей. Китайские автолюбители очень увлечены новой технологией, а государство их поддерживает: оно хочет снизить загазованность в городах-миллионниках.

«Электрическая революция» в автопроме

Магазин заманивает бесплатной зарядкой

«Зарядиться солнцем» предлагают бесплатные электрозаправки, которые устанавливает теперь на парковках своих супермаркетов ведущий немецкий дискаунтер Aldi. Маркетинговый расчет очевиден: пока электромобиль подзаряжается, его владелец закупается. А электричество поступает прямо с крыши магазина, где ритейлер установил солнечные батареи.

«Электрическая революция» в автопроме

Почтальон подъедет бесшумно

На электрическую тягу переходят в Германии не только легковые, но и коммерческие автомобили. Компания StreetScooter принадлежит немецкому почтовому концерну Deutsche Post DHL, специально разработала для него минифургон для развоза посылок и весной 2016 года начала его серийное производство. С 2017 года почтальоны будут ежегодно получать по 10 тысяч таких служебных машин.

«Электрическая революция» в автопроме

BMW рассчитывает на богатых китайцев

В премиум-сегменте в борьбу за богатых китайских автомобилистов включился немецкий концерн BMW. Весной 2016 года он представил на автосалоне в Пекине — помимо обновленной компактной модели BMW i3 с электрическим мотором — спортивный гибрид BMW i8, стоящий в Германии 130-145 тысяч евро. В начале года баварский автостроитель провозгласил стратегический поворот в сторону электромобильности.

«Электрическая революция» в автопроме

Илон Маск и его Tesla

Пока в премиум-классе самый популярный в мире электромобиль — продаваемая с 2012 года Model S американской компании Tesla Motors. Ее возглавляет харизматичный милллиардер Илон Маск, одержимый идеей электромобильности. В 2017 году калифорнийский завод Tesla должен начать серийный выпуск электромобиля среднего класса. Model 3 будет стоить 35 тысяч долларов. На нее уже поступило 400 тысяч заказов.

«Электрическая революция» в автопроме

Volkswagen обещает 30 новых моделей

Радикальный стратегический разворот совершил в 2016 году крупнейший автостроитель Европы Volkswagen. До 2025 года он разработает 30 моделей электромобилей и гибридов. Принципиально новая платформа для автомобилей с электромотором I.D. уже готова. Производство на ее основе начнется к 2020 году. Аналог VW Golf сможет проехать без подзарядки до 600 километров и будет стоить как и бензиновая модель.

«Электрическая революция» в автопроме

Google готовится стать автостроителем

И мировой автопром, и IT-компании серьезно занялись темой автономного вождения. Один из первопроходцев в этой области — Google. Сначала американский интернет-гигант экспериментировал с японской моделью Toyota Prius — первым в мире серийным автомобилем с гибридным двигателем. А к концу 2014 года представил собственный электромобиль без руля и педалей. И продолжает экспериментировать.

«Электрическая революция» в автопроме

Автономное вождение от Nissan

Вполне возможно, что Google и Apple в конце концов предпочтут сосредоточиться на разработке софта для автономного вождения — а собственно автостроение предоставят тем, кто занимается этим уже более ста лет. Например, французско-японскому концерну Renault-Nissan. Его глава Карлос Гон в начале 2016 года демонстрировал разработки своей фирмы именно в калифорнийской Кремниевой долине.

Удастся ли компании выправить ситуацию

Пока Tesla Roadster летит к Марсу, ее создатель Илон Маск терпит рекордные убытки. Американский производитель автомобилей завершил первый квартал с самым большими потерями в истории компании — убытки составили почти $710 млн. Илон Маск поспешил заверить инвесторов, что в этом году Tesla все же станет прибыльной. Предприниматель подчеркнул, что дополнительных вложений это не потребует.

В чем проблема компании? Прежде всего, в отсутствии инфраструктуры для электромобилей, считает ведущий аналитик управляющей компании «Горизонт» Владимир Рожанковский.

«Подразумевается, что это резервная машина для тех, кто живет в собственном доме, оборудованном специализированной высоковольтной зарядкой. Когда я разговаривал с одним из покупателей такого автомобиля, он мне сказал, что вообще-то владение им — это «головная боль». По его словам, Tesla он купил просто как игрушку, запасной автомобиль, потому что на нее смотрят, и это приятно. Получилось так, что Илон Маск продает игрушки, а собирался продавать серьезные машины и исправлять экологию в Америке, даже получил под это грант от американского правительства, — напомнил Владимир Рожанковский. — Мне кажется, здесь концептуальная проблема, и решения у нее нет, так как нет инвестора, который мог бы вложиться в инфраструктуру по строительству заправочных станций для электромобилей. Даже нет разговоров о том, что им мог бы стать тот или иной человек. Очень сильно в Tesla рассчитывали на китайцев — они хотели в этот проект войти, — но потом, все просчитав, передумали. Мое глубокое ощущение, что без строительства инфраструктуры, заправочных электрических станций, у компании Tesla весьма незавидное будущее. Ей уготована судьба ее мобиля».

По словам Илона Маска, Tesla сделала большой шаг в производстве бюджетного электрокара Model 3. Еще большие надежды миллиардер возлагает на следующий автомобиль в линейке — Model Y, который широкая публика увидит только во втором полугодии.

О том, что новые модели Tesla выйдут на рынок и покажут хорошие результаты, говорить рано, уверен главный редактор портала Auto.Mail.ru Денис Смольянов.

«То, что основная ставка сделана на третью модель сейчас, это правда. Маск задерживает начало массового производства уже много месяцев. По моему мнению, с каждым месяцем, даже с каждой неделей, автомобили Tesla теряют свое конкурентное преимущество, — подчеркнул он. — На данный момент «вау-фактор» постепенно уходит, потому что все больше производителей вплотную подошли к серийному производству электромобилей, красивых, дорогих, крутых. И речь идет не о каких-то китайских компаниях, а о таких брендах, как Porsche, Mercedes-Benz, BMW, Audi. Jaguar, например, уже начал серийное производство своего электромобиля-кроссовера. И когда у покупателя есть большой выбор среди электромобилей, хороших, современных, сделанных действительно премиальными брендами, когда салон машины отделан кожей, когда за рулем человек чувствует то, что я называю «запахом денег», не очень понятно, почему он должен выбирать Tesla, которая стоит в России 10-12-15 млн руб.».

Илон Маск также обещал к концу этого года подыскать место для нового завода. Там будут собирать электрические внедорожники Model Y.

Олег Кузнецов: Остров неудачи. Почему Тесла терпит убытки

Олег Кузнецов: Остров неудачи. Почему Тесла терпит убытки

В апреле «Информация» опубликовала статью о неожиданных изменениях в штате Теслы. Согласно опубликованным данным, Илон Маск взял личный контроль над производственным процессом тренеров Модели 3, исключая Дага Филда в качестве вице-президента по развитию.

Маска сама восприняла публикацию очень негативно, критикуя автора в Twitter. Он ответил, и перед тысячами последователей произошла оживленная дискуссия. В результате репортер предложил интервью бизнесмену, но был категорически отвергнут. «Привет, мне нужно строить автомобили, — сказал Муск.

Этот скандальный случай — это лишь один из многих случаев, с которыми Тесла и Илон Муск лично занимались, по крайней мере, в прошлом году. И все эти скандалы являются одновременно причиной и последствием недавних неудач Теслы, включая выпуск модели 3. Но давайте начнем с самого начала.

Первоначально была шкала

Первоначально была поставлена ​​Тесла. перед большой целью. Его основатели — Мартин Эберхард и Марк Тарпеннин — не просто хотели построить электромобили. Нет, они стремились превратить транспортный сектор в целом, перевести все автомобили на электроэнергию и тем самым уменьшить зависимость от «нефтяной иглы», ».

Очень амбициозные проекты, которые требуют не только больших денег. Необходимо рассмотреть и найти эффективные решения многих глобальных проблем. Одним из первых среди них является отсутствие необходимой инфраструктуры. В мире они просто не производят такое большое количество литий-ионных батарей для массового строительства электромобилей.

Именно по этой причине Тесла даже построил собственный завод по производству батарей («Gigafabrika» — ред.). Однако принудительная мера, требующая дополнительных вливаний средств от компании, позже стала одной из причин того, что стоимость первого автомобиля Tesla Roadster превысила 100 000 долларов. вместо запланированных 85 000.

Читать еще:  Новый кроссовер Ford EcoSport 2018

Тесла также должен был создать сеть сервисных станций. обеспечить клиентов комфортным использованием автомобилей. И опять же, это представляет дополнительную нагрузку на бюджет компании. Затем Тесла пошел еще дальше, заявив, что все его зарядные станции могут свободно использоваться. Сначала такая возможность была представлена ​​водителям Tesla, а затем всем владельцам электрических транспортных средств в целом.

Эта страсть к масштабу, кстати, является одной из главных проблем Теслы. Общество не теряет времени ни на что: ни в планах, ни в способах их реализации.

В одной из самых последних и самых известных биографий Ilon Mask «Elon Musk: Tesla, SpaceX и поиски фантастического будущего» подробно описывается процесс производства Тесла родстер. Как упоминалось выше, он затянулся и превысил первоначальный бюджет наполовину. Разум доказал прозаичность. Тесла Мартин Эберхард, тогдашний генеральный директор купил дорогие запчасти для разработки, которые также были доставлены из разных частей мира. Например, панели кузова были сделаны во Франции, электрические двигатели приходили из Тайваня и так далее.

Когда Муск (тогдашний председатель совета директоров и главный инвестор компании) был ознакомлен с этими отходами, немедленно уволил Эберхарда со своего поста. И Тесла вошла в сложную экономику, но, несмотря на это, он не смог снизить стоимость развития до ожидаемой цифры и, в конечном счете, у него оказалось мало денег. К тому времени 2008 год уже прошел, а вместе с ним и финансовый кризис, который не позволил Тесле привлечь дополнительные средства.

Следует отметить, что сам Илон Маск сильно усложнил первоначальный дизайн родстера Тесла. Он хотел большего комфорта и необходимости менять сиденья и двери. Он настоял на корпусе из углеродного волокна, а также попросил открыть двери Roadster, нажав пальцем на электронные датчики, вместо того, чтобы использовать ручку. Конечно, это интересный фри, но вопрос в том, нужны ли они. Компания должна была обеспечить мир надежным и практичным электромобилем, а не своего рода супер-героем, как «Batmobile».

Мы можем предположить, что все это сделано для достижения общественности и привлечения большего внимания. И что, но Илон Маск может привлечь внимание. Вспомните хотя бы свою долю с запуском электрического родстера в космосе. Это мощный, впечатляющий и отличный звук, который отвлек внимание общественности от того факта, что Тесла закончил с потерей $ 1,96 миллиарда в 2017 году.

Интересно отметить, что тактика «больше диапазон широк, тем лучше, — продолжает Илон Муск. Таким образом, электрические автомобили Tesla Model S и Tesla Model X, выпущенные после Roadster, имеют больше оборудования и оснащены панорамными окнами. В панорамном лобовом стекле модели X осторожно входите в панорамную крышу. Но такое решение требует тщательного изучения.

Стекло является хрупким материалом, и необходимо обеспечить максимальную устойчивость и безопасность пассажиров в чрезвычайной ситуации. Для этого проводится ряд испытаний, главным из которых является изучение «поведения» стеклянной панели при опрокидывании автомобиля. И это, опять же, время и деньги, которые Тесла имел при запуске модели Тесла X, были исчерпаны.

И не забудьте «крылья чайки» (хотя Тесла использует термин «Сокол-крыло» — «крыло сокола» — ред.). — открываются автоматические двери. Такое новшество вынудило компанию разработать ультразвуковые датчики, способные «видеть» металл, поскольку дизайнеры считают стандартную внешнюю сенсорную систему непривлекательной. Эти двери также заставили инженеров улучшить и укрепить структуру крыши автомобиля, чтобы обеспечить большую безопасность в случае столкновения.

И снова возникает вопрос: для чего? В панорамном стекле или в «крыльях» нет острой практической необходимости. Да, красиво, да, футуристично, но долго и дорого! Но это объясняет, почему Тесла так долго теряет деньги и не может быть «выгодой».

Даже модель Tesla Model 3, первый доступный электрический автомобиль марки, не была классной. Вероятно, это также вызвало задержку в ее публикации и, как следствие, финансовые проблемы компании.

Автомобиль, среди прочего, оснащен скрытыми дверными ручками. Это выглядит круто извне, но в повседневной жизни это не очень практично, поэтому производители используют такие ручки для автомобилей с ограниченным тиражом (например, Aston Martin Vantage — ред.). И Tesla реализовала аналогичное решение в серийном автомобиле. Почему, по-видимому, это круто. Потому что так, по мнению Илоны Маск, машина будущего должна выглядеть.

Но мы не должны забывать, что оно всегда будет использоваться на дорогах настоящего и что оно должно соответствовать потребностям настоящего момента.

Скандалы, сюжеты, расследования

Все недостатки, описанные выше в работе Теслы, еще более усугубляются почти непрерывным потоком негативной информации.

Таким образом, весной компания вывела 123 000 своих автомобилей из-за проблемы с одним из компонентов рулевого управления с усилителем. В то же время произошло еще два события: было проведено январское расследование с участием Tesla Model S, а рейтинговое агентство Moody’s понизило кредитный рейтинг от общества до B3 с негативным прогнозом.

После этого, действие Тесла упало на 8% за один день. А в апреле падение составило 21%.

Ряд увольнений негативно сказался на репутации компании и стоимости ее акций. Из Теслы идут как менеджеры и сотрудники. Так, только в сентябре, Сара О’Брайен, вице-президент по связям с общественностью, Габриэль Толедано, глава отдела кадров, и главный бухгалтер Буффай Дейв Мортон покинули компанию. Джастин Макани, вице-президент по финансам и международным операциям, ушел в октябре. Такие изменения персонала говорят о дисбалансе внутри компании.

И, наконец, поведение самой Илоны Маски. Например, твит его апрельского дурака о банкротстве Теслы или позже, августовского — о намерении купить ту же Теслу и сделать ее частной. Очень странные заявления на стороне, вы даже можете подумать, что Илон Муск, кажется, особенно пугает инвесторов. Но, скорее всего, это было частью плана.

Таким образом, в конце лета средства массовой информации объявили о возможной продаже Теслы суверенному фонду Саудовской Аравии (Public Investment Fund, ] PIF ). Затем Маска опровергла их, сказав, что это были только разговоры, не более того. Может быть, так, но тот факт, что предприниматель действительно думает об изменении собственности на бизнес, подтверждает, например, его письмо сотрудникам компании. Предприниматель объясняет, что переход на частную модель освободит компанию от спекуляций о стоимости акций и позволит ей более эффективно сосредоточиться на своей работе.

И в СМИ и распространяли так часто неудовлетворенную новость по отношению к Маску, инвестору. иметь работу Тесла. Это, по крайней мере, доказывает, что он серьезно подумывал о том, чтобы сделать Теслу частной.

А потом?

Как вы знаете, частный твит Mask не вызвал много проблем для инвесторов, но также привлек внимание Комиссии США. по названиям. Она провела расследование, в ходе которого маска была признана мошенником и оштрафована. Он также потеряет место председателя совета директоров. Как это повлияет на Теслу?

Нельзя ожидать больших проблем. Скептики утверждали, что без маски у руля действий Теслы все рухнет немедленно. Снижение цен фактически произошло после объявления решения Комиссии, но ситуация стабилизируется. На данный момент цена акций еще выше, чем в первом полугодии. И тот факт, что Муск больше не занимает должность директора, не означает, что он больше не сможет продолжать участвовать в деятельности компании и развивать производство автомобилей.

Наконец, тот факт, что Маска оставляет свою позицию руководства, становится плюсом. Длительное финансовое положение компании говорит о том, что она сама не в состоянии что-либо восстановить. Ей нужны новые сильные стороны и новые лица, которые не будут отвлекаться на скандалы с журналистами или руководством другой компании (Илон Маск, помимо Tesla, также продолжает развивать SpaceX).

ФБР обещает обществу еще много проблем. . Бюро расследований подозревает Теслу в заблуждении инвесторов.

Синтез

Я должен отдать дань уважения компании Tesla, которая действительно произвела революцию в автомобильной промышленности. Это доказало, что электромобили действительно могут конкурировать с традиционными автомобилями и что отказ от нефти в транспортном секторе реален.

Tesla Roadster был первым электромобилем, сочетающим в себе как огромные технические возможности, потрясающий дизайн и комфорт (конечно, здесь, на любителях, но пристрастие Теслы к минимализму n & 39 — это не каждый вкус — авт.). Его публикация заставляла других автопроизводителей уделять больше внимания электромобилям. Все эти Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV и другие появились после запуска рев.

Но, чтобы попытаться приблизить будущее, Тесла и Илона Маска не могут забыть настоящее. В конце концов, классный электрический автомобиль — это не автомобиль, который может быстро ускорить и предложить панорамный вид. Будет спокойным, когда он сможет долго ездить без подзарядки, он будет двигаться эффективно даже в условиях бездорожья и не создаст проблем с обслуживанием для владельца. И для этого вам нужно много работать. И едва через год или два, как сказал Муск, когда он пообещал начать продажи родстера Тесла.

PR, PR, но не забывайте о осторожности. В конце мы говорим о глобальных глобальных изменениях, и они никогда не случаются быстро.

Олег Кузнецов, партнер Kreston GCG

Tesla снова терпит крупнейший квартальный убыток

Лента новостей

  • 04:41 Онищенко перечислил места возможного инфицирования коронавирусом
  • 03:46 Главврач горбольницы Махачкалы отстранен от должности
  • 02:33 США готовы оказать любую необходимую помощь Австрии после теракта в Вене
  • 01:20 Польша откладывает запрет на аборты из-за общенациональных протестов
  • вчера, 23:18 Число умерших в Москве пациентов с коронавирусом превысило семь тысяч
  • вчера, 23:00 Театр Ермоловой отменил все спектакли с Олегом Меньшиковым
  • вчера, 22:53 «Локомотив» дома сыграл 1:1 с мадридским «Атлетико»
  • вчера, 22:37 Суд в Милане оправдал Маркива по делу об убийстве Роккелли
  • вчера, 22:31 Эрдоган вводит новые ограничения в Турции из-за коронавируса
  • вчера, 21:51 Минпромторг опроверг введение внеплановых техосмотров
  • вчера, 21:20 Уровень угрозы терактов в Великобритании повышен до четвертого из пяти
  • вчера, 20:49 Лукашенко уволил посла, поддержавшего протесты
  • вчера, 20:21 Марадону после недели грусти госпитализировали с депрессией
  • вчера, 19:50 В РПЦ призвали россиян не заниматься изгнанием бесов
  • вчера, 19:25 Суд арестовал подозреваемого в убийстве «колбасного короля»
  • вчера, 19:21 Обвиняемый по делу о сбитом Boeing дал показания в суде
  • вчера, 18:51 У Александра Поветкина обнаружили коронавирус
  • вчера, 18:20 Минздрав обеспокоен ростом потребления антибиотиков при коронавирусе
  • вчера, 17:49 Пик заболеваемости коронавирусом может прийтись на середину ноября
  • вчера, 17:19 Сбербанк требует от Ozon миллиард рублей за расторжение договора
  • вчера, 16:50 МГУ поднялся в рейтинге лучших вузов мира
  • вчера, 16:21 «Пикабу» и «ЯПлакалъ» обязали хранить и передавать данные силовикам
  • вчера, 15:50 Умер один из создателей мультфильмов о Незнайке Владимир Шафранюк
  • вчера, 15:20 Объявлен кастинг актрис на космическую роль в фильме «Вызов»
  • вчера, 14:50 В России будет создан Федеральный центр по лекарственному обеспечению граждан
  • вчера, 14:20 Этери Тутберидзе утверждена тренером Евгении Медведевой
  • вчера, 13:50 В Новосибирской области приостанавливают медпомощь нековидным больным
  • вчера, 13:26 Полковника Черкалина оставили в СИЗО до конца января 2021 года
  • вчера, 13:20 «Вектор» подготовил две серии вакцины от COVID-19 для пострегистрационных испытаний
  • вчера, 13:09 Российский турист утонул у берегов Антальи
  • вчера, 12:50 Суд арестовал отставного полковника МВД за мошенничество на сумму 10 млн рублей
  • вчера, 12:50 Спецслужбы выявили легализовывавшую мигрантов ОПГ
  • вчера, 12:20 Оператор маркировки лекарств сделал ее в условиях пандемии бесплатной
  • вчера, 12:04 В Сочи пропал сооснователь проекта Skillbox Игорь Коропов
  • вчера, 11:46 В ночных заведениях Москвы будет проведена проверка QR-кодов
  • вчера, 11:12 Путин выразил соболезнования президенту и канцлеру Австрии в связи с терактом в Вене
  • вчера, 10:49 В России за сутки выявлено 18 648 заболевших COVID-19
  • вчера, 10:38 Россияне определили лучшие и худшие города для карьеры на удаленке
  • вчера, 10:04 Правительство упростило систему маркировки лекарств
  • вчера, 09:30 Палата представителей конгресса готова выбрать президента США при спорном голосовании
  • вчера, 08:56 Белоруссия на первом этапе планирует закупить 100 тысяч доз российской вакцины от COVID-19
  • вчера, 08:22 Twitter вновь отметил пост Трампа пометкой о возможной дезинформации
  • вчера, 07:48 Россия соболезнует Австрии в связи с терактом в Вене
  • вчера, 07:14 Правительство направит более 730 млн рублей на создание новых мест в школах
  • вчера, 06:40 Террористы в Вене совершили нападения в шести разных местах
  • вчера, 03:06 Террор в центре Вены: несколько человек погибли, многие получили ранения
  • вчера, 01:36 Федеральный канцлер Себастьян Курц осудил ужасные события в Вене
  • вчера, 01:25 Берлин призывает не поддаваться ненависти
  • вчера, 01:15 Макрон: «Мы, французы, разделяем боль австрийского народа»
  • вчера, 00:57 Две трети населения Словакии проверились на коронавирус за два дня
Читать еще:  Новый Mercedes All Terrain

Все новости »

Отмечается, что это уже пятый подряд квартал, когда компания фиксирует рекордные для нее финансовые потери

Американская компания Tesla по итогам первого квартала 2018 года, зафиксировала убытки в размере почти 710 млн долларов. Об этом свидетельствует опубликованная в среду ее корпоративная отчетность, передает ТАСС.

Как отмечает газета «Уолл-стрит джорнэл», это уже пятый подряд квартал, когда компания фиксирует рекордные для нее финансовые потери. Так, в третьем и четвертом кварталах 2017 года, убытки Tesla составили соответственно 619 млн и 675 млн долларов. По итогам первых трех месяцев 2017 года она потеряла 330 млн долларов.

Вместе с тем, издание подчеркивает, что Tesla превзошла ожидания аналитиков. Они прогнозировали, что компания сообщит о еще более значительных потерях.

Tesla также представила данные, согласно которым в конце апреля она собрала примерно 2,27 тыс. своих новых электромобилей Model 3. Ранее в компании рассчитывали, что уже к концу 2017 года их будут выпускать еженедельно по 5 тыс.

Tesla начала сборку Model 3 в июле 2017 года, однако столкнулась с трудностями в наращивании производства. Цена на Model 3, которая представляет собой бюджетную версию более дорогих Model X и Model S, начинается от 35 тыс. долларов. В своей базовой комплектации машина способна проехать без подзарядки около 350 км. Ее максимальная скорость составляет 210 км/ч, время разгона до 100 км/ч занимает примерно 5,6 секунды.

Компания Tesla терпит рекордные убытки: главное

Компания обновила рекордный показатель убытков за квартал.

2 августа компания Tesla отчиталась о рекордных убытках, которые во втором квартале этого года составили 717,5 миллионов долларов. При этом, компания терпит рекордные убытки на протяжении последних нескольких месяцев, что связано с тем, что ей не удалось выйти на показатели производства электрокаров Model 3, на которые она рассчитывала, и другими проблемами, которые коснулись компании. Вместе с тем, основатель Tesla Илон Маск уверен, что им удастся выйти на прибыль уже в следующем квартале, а позже перейти на самофинансирование.

С чего все началось

О рекордных убытках Tesla впервые заявила по итогам четвертого квартала 2017 года. Тогда компания потеряла 675 миллионов долларов, за аналогичный период 2016 года убытки компании составили 121 миллион долларов. Вместе с тем, финансовые показатели Tesla в 2017 году оказались лучше, чем ожидали аналитики. На котировках акций компании публикация отчетности практически не отразилась.

На встрече с инвесторами Маск признался в том, что у компании возникли проблемы с производством батарей для Model 3. «Мы на более глубоком уровне ада, чем ожидали», — заявил тогда бизнесмен. Интересно, что незадолго до этого совет директоров Tesla лишил Маска зарплат и бонусов, разработав систему вознаграждения для него, которая расписана на 10 лет. За это время Tesla должна стать одной из самых дорогих компаний на рынке. В конечном итоге капитализация компании должна составить 650 миллиардов долларов, то есть, Маск должен увеличить ее стоимость почти на 600 миллиардов.

Свой предыдущий антирекорд компания побила по итогам первого квартала 2018 года. Тогда убытки Tesla составили 709,6 миллионов долларов. По сравнению с первым кварталом 2017 года выручка Tesla выросла на 1%. Первый квартал 2018 года производитель электромобилей начал с 3,96 миллиарда долларов на счетах, а закончил с 3,22 миллиарда долларов.

Что еще случилось

В апреле издание The Economist писало о том, что компания стоит на пороге финансового кризиса. Цена акций Tesla падала с февраля, в основном после того, как 23 марта автомобиль Tesla под управлением автопилота врезался в разделительный барьер на шоссе в Калифорнии, что привело к смерти водителя и возникновению вопросов относительно безопасности системы полуавтономного вождения.

28 марта судья в штате Делавер дал ход иску, поданному акционером Tesla против Маска и совета директоров по поводу предполагаемого нарушения обязательств, связанного с изъятием 2,6 миллиарда долларов в пользу SolarCity – компании, которая развивает солнечную энергетику и управляется двоюродными братьями Маска. А 29 марта Tesla заявила об отзыве 123 тысяч электрокаров, которые могут быть подвержены коррозии болтов, что может повлиять на процесс управления и парковки. Подобные отзывы являются распространенной практикой среди производителей автомобилей. Но в случае с Tesla это усиливает ощущение того, что она гораздо лучше справляется с развитием новых впечатляющих технологий, чем с производством собственных машин.

Кроме того, издание подчеркивало, что проблемы компании могут быть связаны со стремлением Маска полностью автоматизировать процесс производства, отказавшись от проверенных методов, которые используются другими компаниями.

В мае в аварии Model S во Флориде погибли два подростка, электрокар на большой скорости врезался с бетонную стену и загорелся. Tesla заявила, что маловероятно, чтобы автомобиль двигался под управлением автопилота. А в июне норвежский фонд благосостояния объемом триллион долларов поддержал идею уволить Илона Маска с поста главы совета директоров компании. Вместе с тем, другие акционеры компании проголосовали против такого предложения и Маск продолжит совмещать пост генерального директора и председателя совета директоров Tesla.

Tesla отчиталась о прибыли пятый квартал подряд и начала запуск системы продвинутого автопилота для своих электромобилей

Американская компания Tesla выпустила финансовый отчет за третий квартал 2020 года. В нем указано, что по итогам квартала компания получила прибыль — впервые в истории Tesla компания не терпит убытки в течение пяти кварталов подряд.

По итогам квартала выручка Tesla составила 8,77 млрд долларов, а прибыль — 331 млн долларов. При этом The Verge отмечает, что прошедший квартал принес производителю электрокаров прибыль не за счет основной деятельности: компания получила 397 млн долларов за счет продаж ZEV-кредитов другим автопроизводителям. Речь идет о средствах, которые компания получает от конкурентов, продающих машины с ДВС. Такие сделки позволяют автопроизводителям соответствовать требованиям некоторых штатов и стран к экологичности машин.

Подводя итоги квартала, глава Tesla Илон Маск назвал его лучшим в истории компании, пишет РБК.

Напомним, ранее в Tesla сообщили, что компания по итогам третьего квартала отгрузила 139,3 тыс. электромобилей, превзойдя ожидания аналитиков и побив предыдущий рекорд в 112 тыс. отгруженных машин, установленный в четвертом квартале 2019 года. При этом общий объем производства за квартал составил 145 тыс. электромобилей. Согласно отчету компании, электромобили Model S и Model X были выпущены и отгружены в количестве 17 тыс. и 15,2 тыс. соответственно, а для электрокаров Model 3 и Model Y эти показатели составили 128 и 124,1 тыс.

По итогам трех кварталов компания отгрузила в общей сложности 318,3 тыс. машин, несмотря на окончившийся небольшим скандалом простой завода во Фримонте (штат Калифорния) во втором квартале из-за ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса. Ранее в Tesla прогнозировали объем поставок в 500 тыс. электрокаров по итогам 2020 года. Таким образом, чтобы достичь этого показателя, компании потребуется установить новый рекорд по объему отгрузок в четвертом квартале. Тем не менее, в недавнем письме сотрудникам Маск подтвердил, что план отгрузки 500 тыс. машин за 2020 год остается в силе.

Tesla начала запуск системы продвинутого автопилота

На днях в Tesla также объявили о начале установки на электромобили компании системы FSD. Речь идет об анонсированной в прошлом году системе, расширяющей возможности автопилота Tesla. В частности, она позволит электромобилям ездить по заданному маршруту с минимальным вмешательством водителя.

Как уточнил Илон Маск, обновление FSD будет устанавливаться постепенно. В компании пояснили, что на первом этапе его получит небольшая группа владельцев Tesla, участвующих в программе тестирования новых функций электромобилей компании. Более широкий релиз обновления может состояться в конце года.

FSD beta rollout happening tonight. Will be extremely slow & cautious, as it should.— Elon Musk (@elonmusk) October 20, 2020

Очередной убыток Tesla нипочем: акции снова в плюсе

11 февраля 2016 , Россия 24

Читать еще:  Что должно быть в автомобильной аптечке?

Производитель электрокаров Tesla Motors терпит убытки 11 кварталов подряд.

Пока миллиардер Элон Маск мечтает покорить Марс, его компания Tesla Motors, производящая электромобили, снова в убытке. По итогам IV квартала еще и выручка оказалась ниже прогнозов рынка.

Производитель электрокаров Tesla Motors терпит убытки 11 кварталов подряд. В очередном отчетном IV квартале скорректированный убыток составил $0,87 на акцию. Выручка составила $1,75 млрд, что выше на 59% в сравнении с аналогичными показателями прошлого года, но убыток также вырос с 13 центов год назад.

Аналитики, опрошенные Bloomberg, ожидали, что скорректированная прибыль составит $0,10 при выручке в $1,81 млрд.

Впрочем, акции после закрытия торговой сессии подросли на 10% из-за оптимистического прогноза по поставкам автомобилей на текущий год.

В 2016 г. Tesla Motors планирует поставить на рынок модели Model S и Model X в количестве 80-90 тыс. штук. Прогноз аналитиков — примерно 79 тыс.

За IV квартал Tesla отгрузила 17 478 авто. Глобальные поставки выросли на 76% в годовом сравнении. В текущем квартале компания планирует отгрузить 16 тыс. электроседанов.

Всего за прошлый год акции компании просели на 34%. Аналитики обеспокоены задержками в производстве новых моделей, что заставляет сомневаться и в способности компании оправдать ожидания по поставкам авто.

Адам Джонс (известный своими «бычьими» настроениями в отношении компании Маска) из Morgan Stanley понизил целевые цены по бумагам Tesla на 26% до $333 за акцию из-за опасений слабых продаж Model X и Model 3.

«Мы планируем сгенерировать положительный свободный денежный поток и выйти на прибыльность не по GAAP по итогам текущего года», — сообщается в заявлении компании.

Пока, судя по показателям, траты надо снижать. Операционные расходы не по GAAP выросли с прошлого квартала на 18%, достигнув $429 млн. В 2016 г. операционные расходы увеличатся еще на 20% в связи с выходом Model 3, сообщают в Tesla Motors.

В сентябре 2015 г. Элон Маск анонсировал бюджетный электромобиль Tesla Model 3. Машину покажут в конце марта, тогда же начнут принимать предварительные заказы, а поставки начнутся во второй половине 2017 г.

Стало известно, что цены на новый электрический седан будут начинаться от $35 тыс. Продажи автомобиля начнутся в США. В этой стране действует несколько программ налоговых вычетов для желающих приобрести электрокары. Благодаря этому цены на новинку в ряде штатов будут ниже $35 тыс.

При разработке автомобиля Tesla приняла решение отказаться от использования платформы Model S. Кузов нового электрокара будет преимущественно стальной. Аккумуляторы для машины будут производиться на новом заводе Gigafactory. Благодаря этому Tesla Motors надеется значительно снизить стоимость батарей. По предварительным данным, с новыми аккумуляторами модель сумеет преодолеть до 320 км без подзарядки. Другие подробности пока держатся в секрете.

Tesla: чрезмерно завышенные ожидания остаются в силе

Как мы и прогнозировали в предыдущей статье — Tesla удалось вновь показать квартальные результаты лучше ожиданий Уолл-Стрит. Акции компании продолжают раскупать в расчете на будущие результаты, а значит шансы на дальнейший рост сохраняются. Давайте в очередной раз изучим деятельность производителя и решим для себя — является ли рост котировок на 530% за последние 12 месяцев обоснованным.

Tesla является второй компанией в секторе по размеру EV (enterprise value) — $296 млрд: первая место занимает Toyota — $320 млрд. При этом, по размеру рыночной капитализации Tesla ($307 млрд) является явным лидеров в секторе: она не только дороже Toyota (второе место в списке) почти в два раза, но и стоит больше чем три ближайших конкурента (Toyota — $172 млрд, Volkswagen — $87 млрд и Daimler — $48 млрд).

Все крупные производители в той или иной степени вложились в разработку электроавто и все они пока терпят убытки. Главным вопросом является — с какой скоростью BEV (battery electric vehicle) будут замещать авто с двигателем внутреннего сгорания? На данный момент их доля в глобальных продажах не превышает 2%, однако ожидается, что к 2030 году эта цифра увеличится до 10%, а еще через десять лет достигнет 20%. Иными словами, какого-то серьезного “рывка” не будет: преимущество бензина все еще неоспоримо, аккумуляторные батареи все еще плохо работают в регионах с холодным или жарким климатом, да и сейчас ведутся активная дискуссия на тему того, что BEV не настолько безопасны для окружающей среды, как думали ранее — все это вынуждает пересматривать оптимистичные прогнозы. Складывается ощущение, что пока инвесторы более склонны доверять прогнозам от JPMorgan — 60% от общих продаж уже к 2030 году. Принимая во внимание текущую динамику, в такие цифры верится с трудом.

На Tesla приходится большая часть продаж BEV — $26 млрд, вследствие чего компания сильнее других производителей зависит от динамики рынка. В том случае если инвесторы разочаруются в сегменте, то акции компании могут рухнуть также быстро как и росли.

Прогноз от аналитического центра xCriticalTesla является второй компанией в секторе по размеру EV (enterprise value) — $296 млрд: первая место занимает Toyota — $320 млрд. При этом, по размеру рыночной капитализации Tesla ($307 млрд) является явным лидеров в секторе: она не только дороже Toyota (второе место в списке) почти в два раза, но и стоит больше чем три ближайших конкурента (Toyota — $172 млрд, Volkswagen — $87 млрд и Daimler — $48 млрд).

Все крупные производители в той или иной степени вложились в разработку электроавто и все они пока терпят убытки. Главным вопросом является — с какой скоростью BEV (battery electric vehicle) будут замещать авто с двигателем внутреннего сгорания? На данный момент их доля в глобальных продажах не превышает 2%, однако ожидается, что к 2030 году эта цифра увеличится до 10%, а еще через десять лет достигнет 20%. Иными словами, какого-то серьезного “рывка” не будет: преимущество бензина все еще неоспоримо, аккумуляторные батареи все еще плохо работают в регионах с холодным или жарким климатом, да и сейчас ведутся активная дискуссия на тему того, что BEV не настолько безопасны для окружающей среды, как думали ранее — все это вынуждает пересматривать оптимистичные прогнозы. Складывается ощущение, что пока инвесторы более склонны доверять прогнозам от JPMorgan — 60% от общих продаж уже к 2030 году. Принимая во внимание текущую динамику, в такие цифры верится с трудом.

На Tesla приходится большая часть продаж BEV — $26 млрд, вследствие чего компания сильнее других производителей зависит от динамики рынка. В том случае если инвесторы разочаруются в сегменте, то акции компании могут рухнуть также быстро, как и росли.

УБЫТКИ — ВСЕ НОВОСТИ

По предварительным оценкам, ущерб от неспокойной недели в республике уже превысил 100 миллионов долларов.

Туристический сезон в этом году из-за коронавируса провалился. В результате сфера недосчиталась десятков миллионов долларов.

Дордой является крупнейшим вещевым рынком Центральной Азии. На нем трудятся более 150 тысяч человек.

На знаменитом озере Иссык-Куль в Кыргызстане хорошая погода. Солнечно, безветренно и вода как парное молоко. Но отдыхающих в этом сезоне почти нет. Границы страны закрыты из-за коронавируса.

Непросто положение и у кинотеатров страны. Общий ущерб составил около 40 миллионов долларов.

Из-за закрытых границ местные заводы терпят убытки. Проблемы есть даже у лидеров отрасли, об этом заявил вице-премьер страны Юрий Назаров.

Владельцы клубов недовольны: другие отрасли возобновили работу, люди не соблюдают режим самоизоляции, а фитнес-клубы обещают обеспечить безопасность.

Рестораторы на самоизоляции, бизнес терпит убытки.

На республику обрушились сначала проливные дожди, а потом снегопад. В итоге хлопок придется сеять заново. Пострадали не все культуры: дехкане уже собирают огурцы и клубнику.

Для бизнеса мировой карантин – и потрясение, и возможность перезагрузки. Многие компании перепрофилируют свои производства.

От финансовых организаций этого сегодня потребовал Национальный банк страны.

Без белых шуб пережили зиму и растения в ботаническом саду. Количество снежных дней сотрудники могут перечислить по пальцам.

В минувшем году национальная железная дорога перевезла больше 300 тысяч контейнеров. Больше половины из них приходится на маршрут из Китая в Европу.

Больше всех пока теряет сам Китай. В стране продлили новогодние каникулы, стоит производство, проблемы в сельском хозяйстве.

Как утверждают специалисты, если коронавирус победят в скором времени, турфирмы в нормальный график работы вернутся только к маю.

Больше всех потерял изобретатель Илон Маск. На карантин закрыли недавно появившийся завод Tesla в Шанхае.

Гостиницы на берегу самого большого пресноводного озера были забронированы на несколько месяцев вперед. Но все туристические планы смешала эпидемия.

В Минсельхозе прогнозируют, что урожай в 2019 году будет в два раза меньше прошлогоднего.

С резким сокращением туристического потока эксперты связывают обесценивание национальной валюты – лари.

Туристическая индустрия терпит убытки из-за сокращения числа туристов из России.

По оценке Национальной администрации туризма страны, вероятный ущерб для экономики страны от сокращения турпотока из России составит почти 710 миллионов долларов.

Больше половины из 250 бизнес-объектов в Арыси разрушено, еще пять не восстановить.

Гости отказываются ехать в разрушенный наводнением регион Керала.

Температурные рекорды нанесли Европе непоправимый ущерб. Люди и животные умирают, растения засыхают. Убытки предварительно оценивают в десятки миллиардов евро. Многие фермеры на грани разорения.

Согласно докладу Европейской Ассоциации производители овощей и фруктов потеряют до 50% урожая.

Из-за недосыпов и усталости часть рабочего дня используется неэффективно, и производительность труда высокими показателями не отличается.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector